+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ттх су 35с: Истребитель Су-35 🔥 особенности, технические параметры, применение

0

Самолет Су-35: технические характеристики

Особенности конструкции истребителя Су-35

Чертежи Су-35 во многом схожи с предшественником — Су-27. Однако он имеет усиленную конструкцию планера, и не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка.

Двигатели

Двигатель Су-35 более мощный и современный, чем у предшествующей модификации. На этом самолете расположены два двигателя АЛ-41Ф1С, которые конструкционно отличаются разноплоскостным управлением вектора тяги. По сравнению с предыдущей моделью АЛ-41Ф1 эти двигатели отличаются упрощенной конструкцией, повышенной тягой и применением ЭМС управления.

Эти двигатели фактически являются двигателями пятого поколения. Эти механизмы позволяют развивать самолету сверхзвуковую скорость без использования форсажа, но электро-механическая система управления на них используется старого образца.

Двигатель АЛ-41Ф1С

Кроме того, Су-35 оснащен установкой ВГТД ТА14-130-35. Это вспомогательный двигатель, который кондиционирует кабину и отсеки самолета, а также обеспечивает электропитание. За счет использования этой установки расход топлива машины снижается.

Авионика

В кабине Су-35 расположены 3 дисплея для работы в многоэкранном режиме, а также голографический индикатор на лобовом стекле. Самолет оборудован передовой информационно-управляющей системой и РЛС «Н035 Ирбис» с эффективной ЭПР, способной обнаруживать цели на расстоянии до 400 км.

Вооружение

Вооружение Су-35 включает 12 подвесных узлов. Самолет способен нести до 8 тонн снарядов различного типа и назначения. Су-35 оснащается управляемыми ракетами типа «воздух-воздух» (до 12 шт. средней дальности или 6 шт. малой дальности), или «воздух-земля» (одна противокорабельная ракета большой дальности, или до 6 средней). Кроме того, поддерживается вооружение высокоточными боеприпасами (например, до 8 ракет КАБ-500КР(ОД)). Су-35 также способен нести до 6 неуправляемых ракет (С-25 или С-8). Пушечное вооружение представлено авиационной пушкой ГШ-30-1 на 150 снарядов.

Су-35 вооружение

Страницы

  • 1
  • следующая ›
  • последняя »

AVIC TL-8 Sky Dragon. Технические характеристики. Фото.

HTNA HY-B-15L. Технические характеристики. Фото.

Tri-R KIS TR-4 Cruiser. Технические характеристики. Фото.

Последние новости:

В США объявили о создании гиперзвуковой ракеты, которая летит со скоростью больше 80 МАХ

Россия перебрасывает в Сирию шесть истребителей МиГ-29

С-300 в Сирии приведены в боевую готовность. Фото

Последнее видео:

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте

Пустая Москва / Карантин / Видео

Далее

История создания СУ-35

Производство установочной партии Су-35 началось в 2006 году. Начало летных испытаний образца было намечено на 2007 год, однако сроки перенесли на 2008-й. Сборка первого опытного образца Су-35 была завершена на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина» к лету 2007 года, после чего российский истребитель су 35 был представлен общественности на международном авиасалоне МАКС-2007.

Первый полет опытного истребителя Су-35 состоялся в ЛИИ имени Громова года. Новый самолет пилотировал Сергей Богдан, летчик-испытатель РФ. года истребитель су 35 был представлен президенту РФ В. В. Путину при посещении им города Жуковский.

В июле 2008 года истребитель выполнил первый демонстрационный полет в Жуковском. 2 октября того же года с аэродрома КнААПО Комсомольска-на-Амуре поднялся в небо второй образец, который совершил 20 полетов. На март 2009 года было уже совершено 100 полетов.

В 2010 году Компания «Сухой» завершила предварительные испытания Су-35. Истребитель продемонстрировал отличные технические характеристики. года совершил первый полет новый серийный Су-35С («С» означает «серийный»).

года Минобороны получило шесть истребителей Су-35. В 2013 году ВВС получили еще 12 истребителей Су-35. С учетом поставленной партии авиапарк машин этого типа составил 22 единицы.

В феврале 2014 году боевой состав ВВС России пополнился еще 12 истребителями. До конца 2019 года Минобороны должно получить еще 50-60 таких самолетов.

Это интересно: Самолет Як-9 — фото, характеристики, вооружение

F-35 против Су-35

Технические характеристики истребителей, стоящих на вооружении, всегда были доказательством военной мощи государства. Сравнение последствий столкновения боевых самолетов, представляющих армии разных стран мира, носит спекулятивный характер, но избежать его нельзя, ведь именно конкуренция подстегивает конструкторов на создание более современных машин. Если сравнивать Су-35 с другими представителями поколения «4+» или «4++», будь то американское семейство F (16-я и 18-я модели) или французский Rafale, то по основному количеству «паспортных» данных превосходство российского самолета неоспоримо.

Достойным противником для Су-35 является F-35 – американский самолет пятого поколения, разработанный как более дешевая версия бескомпромиссного F-22. Эксперты не единожды отмечали, что по дальности полета, вооружению, скорости, маневренности и, наконец, цене российский истребитель превосходит американский. Но здесь есть один важный нюанс.

Дело в том, что сравнение Су-35 с перечисленными выше конкурентами абсолютно некорректно, так как российская машина относится к «тяжелым истребителям» по отечественной классификации и «истребителям завоевания превосходства в воздухе» – по западной. Что же касается машин F-16 и F-18 и Rafale, то они попадают под российский класс «легких» или «средних» истребителей, а в натовской классификации именуются «многофункциональными истребителями» или «бомбардировщиками». Следовательно, сравнивать эти машины нужно с российским самолетом Миг-29. Ну а истребитель F-35 вообще не должен участвовать в сравнении с Су-35, так как он относится не только к другому классу, но и к другому поколению.

Таким образом, правильнее всего было бы сопоставлять тактико-технические характеристики Су-35 с параметрами американского F-22. Хотя и это не совсем корректно из-за отличия в поколениях (все-таки «4++» это не 5). Впрочем, на этом поприще российская машина уступила бы первенство, что вполне логично. Кто действительно может посостязаться с F-22, так это самолет Су-57 (Т-50) – первый истребитель РФ пятого поколения, который пока что находится на стадии испытаний.

Су-35С – видео

https://youtube.com/watch?v=yu_lMsMFqzs

«Поколение 4++» является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристики истребителя вплотную приближены к характеристикам истребителя пятого поколения. За исключением технологии малой заметности и АФАР, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолётам 5-го поколения.

Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация). В 2006 году начато производство установочной партии Су-35. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года, однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года.Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.

Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.20 февраля 2008 года самолёт был представлен президенту Российской Федерации В. В. Путину и первому вице-премьеру В. И. Зубкову во время их посещения города Жуковский. 7 июля 2008 года Су-35 успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском. 2 октября 2008 года с аэродрома Комсомольска-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец, совершивший 20 полётов.

В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012 по 2015 год включительно. Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы.В июле 2010 года Компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманевренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с лётчиками ВВС России. 3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С.

ВВС России в 2013 году получили 12 новых истребителей Су-35С. Об этом 25 декабря заявил главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. С учетом уже поставленной партии общее количество самолётов такого типа в авиапарке России составило 22 единицы. 12 февраля 2014 года боевой состав военно-воздушных сил России пополнился 12 истребителями Су-35С, которые были формально переданы ВВС в декабре 2013 года. Самолёты поступили на вооружение 23-го истребительного авиационного полка (аэродром Дземги, Хабаровский край) из состава третьего командования ВВС и ПВО России. Торжественная церемония передачи 12 истребителей Су-35С прошла в среду в Комсомольске-на-Амуре на Авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина, где были произведены самолёты.

В ходе учений ВВО Приморского края 8—11 апреля 2015 года лётчиками Су-35 были произведены пуски ракет воздух-воздух. 9 мая 2015 4 Су-35 ВВО Приморского края участвовали в проводившемся в Москве параде, посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне. 16 июля 2015 «Сухой» передал 2 Су-35 Минобороны. 4 Су-35 были переданы ВКС России. По две машины 27 октября и 2 ноября 2015 (с красными бортовыми номерами “03”, “04”, “05” и “06”). На 10.02.2016 изготовлено 46 истребителей, из них 6 принимают участие в испытаниях в 929 Государственном лётно-испытательном центре в Ахтубинске, 6 находятся в 4 Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний в Липецке, 23 находятся на вооружении 23-го истребительного авиационного полка (Дзёмги, из них 4 в Сирии) и ещё 11 переданы 22-му истребительному авиаполку (Центральная Угловая).

Интересные факты о истребителе Су 35

В начале 90-х обозначение Су-35 присвоили Су-27М для показа на различных авиационных выставках , но самолёт не пошёл, и к своему названию «тридцать пятый» вернулся, когда его поднял в воздух в 2008 году лётчик-испытатель С. Богдан.

Благодаря РЛСО «Ирбис» Су-35 обнаруживает противника на удалении 400 км, при этом он ведёт 30 целей и может атаковать сразу восемь из них.

На четырёх подфюзеляжных точках крепления и восьми под крылом новый истребитель несёт вооружения до 8 тысяч килограмм.

Су-35 выполняет редкую фигуру высшего пилотажа – медленное вращение в горизонтальной плоскости без потери высоты, так называемый блинчик. Эта фигура вызвала неописуемый восторг и удивление на авиационном салоне во Франции. Фигуру такой сложности до сих пор не мог повторить ни один самолёт.

Особенности

Как уже говорилось, истребитель СУ-35 — это подвергнутый модернизации Су-27. Торможение самолета при посадке производится посредством отклонения в стороны рулей направления.

Самолет СУ-35С имеет двигатели АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги. Разработала двигатель научно-производственная . Двигатели соответствуют условиям, которые должны выполняться для самых современных истребителей. Хотя самолет имеет старую систему управления, она позволяет ему двигаться без форсажа со скоростью выше скорости звука.

Ресурс самолета составляет тридцать лет или 6000 летных часов.

История создания истребителя Су-35

Су-35 изначально является модификацией Су-27, разработка которого началась еще в шестидесятых годах прошлого столетия. После того как Су-27 успешно прошел испытания и завоевал доверие в качестве эффективной боевой машины, родилась идея на базе этого самолета разработать новый самолет: многоцелевой и более совершенный.

Тяжёлый истребитель Су-27

В 1982 году авиаконструкторы получили техническое задание. Новой машине полагалось уничтожать противника не только в воздухе, но и на земле. Для этого требовалось переработать многие элементы конструкции прототипа: установить новый радиолокатор, изменить систему управления вооружением, переработать планер.

В 1988 в воздух поднялся улучшенный прототип изначальной версии самолета под кодовым названием Т-10С. Однако эта машина не пошла в серийный выпуск. После распада СССР работа над новым истребителем приостановилась: ОКБ Сухого, пытаясь поддерживать свое существование, продолжала выпускать уже «обкатанные» модели самолетов для иностранных заказчиков.

Идея разработки многоцелевого истребителя вновь стала актуальной в середине девяностых. К разработчикам пришло понимание необходимости более глобальной переработки конструкции, однако название проекта решено было оставить прошлым: Су-35, или Су-35БМ («большая модернизация»).

Производство Су-35 на заводе КНААЗ

Первую партию новых Су начали собирать в 2006 году. Уже к 2007 году было завершено производство первого истребителя, который был представлен на авиасалоне МАКС-2007. В небо он поднялся только в следующем году, пилотировал его заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. После успешного испытательного полета производитель представил самолет президенту РФ.

Одной из особенностей Су-35 является укороченный разбег. В отличие от подавляющего большинства других летающих машин, для этой модели не требуется длительного разгона: самолет способен подняться в небо с места, осуществляя тем самым практически вертикальный взлет.

Производство Су-35 на заводе КНААЗ

Министерство Обороны высказало большую заинтересованность в новом истребителе. После подписания контракта на серийный выпуск, модели начали называться Су-35С, т. е. «серийный». В 2009 году был заключен контракт на поставку 48 машин для ВВС РФ, в конце 2015 года — еще на 50. На январь 2018 года сообщается о наличии 70 самолетах Су-35 на вооружении РФ.

На сегодняшний день Су-35 является самой совершенной военной техникой в ВВС РФ. Он ценен не только как эффективная боевая машина, но и как платформа для разработки истребителя новейшего, пятого поколения. На Су-35 тестировались многие элементы прототипа ПАК ФА, который обещает быть одним из самых грозных истребителей.

Перспективы модернизации

Учитывая перспективы активного развития мирового авиастроения можно основательно предположить, что нынешний облик Су-35С скорее всего не последний.

Истребители западного производства четвёртого поколения практически все прошли модернизацию по замене радиолокационных станций на современные аналоги и мультифункциональные фазированные антенные решётки. Таким образом новейшие РЛС и АФАР повышают эффективность по нахождению цели и разделяют их на количество сопровождающих самолётов.

Рассматривается интересная идея по установке в воздухозаборник функциональных радаров-блокеров, и установке дополнительного вооружения между воздушными каналами. Используемый двигатель «АЛ-41Ф1С» готов перейти в пятое поколение с незначительной доработкой. Перспективы Су-35С весьма завидны, помимо внутреннего рынка он вызывает нескрываемый интерес у потенциальных покупателей за рубежом.

Поколение

Су-35 относится к поколению 4++. Он был построен на базе истребителя 4 поколения. «Плюсы» после порядкового номера поколения означают значительные технические улучшения. Новый порядковый номер (5) не был присвоен этой модели в связи с тем, что она не совершила качественного «скачка» для перехода на следующий технический уровень (впрочем, сейчас не известно ни об одном полностью готовом проекте поколения 5).

Фактически двигатель и другие системы Су-35 уже позволяют считать его истребителем нового поколения. Однако использование некоторых устаревших элементов конструкции номинально не позволяют причислить самолет к новому классу военных машин.

Особенности Су-35

Конструкция исходного планера была усовершенствована и усилена, что позволило повысить срок эксплуатации самолета до 6000 полетных часов. В корпусе самолета применяются композиты и алюминиево-литиевые сплавы. Новые конструктивные решения дали возможность существенно поднять максимальную взлетную массу самолета.

На Су-35 была применена новая модель двигателей АЛ-41Ф1С, позволяющих набирать сверхзвуковые скорости без применения форсажа – свойство, характерное для 5-го поколения машин.

По своим летным характеристикам самолет превосходит все существующие истребители, относящиеся к 4-му поколению, такие как европейский «Рафаль» и американский F-16, и вплотную приближается к современным машинам 5-го поколения, состоящим на вооружении США (фото F-22 и фото F-35). Скорость, маневренность и дальность полета истребителя также превосходят имеющиеся аналоги.

Су-35 имеет РЛС Н035 Ирбис, при помощи которой он может обнаруживать воздушные и крупные надводные цели в пределах 400 км, а наземные – до 200 км. Количество одномоментно обнаруживаемых и сопровождаемых целей в сравнении с прототипом серьезно увеличено. Су-35 может одновременно сопровождать до 30 и обстреливать до 8 воздушных целей.

Самолет обладает развитыми средствами РЭБ.

Технические характеристики

  • Экипаж – 1 пилот.
  • Длина – 21,95 м.
  • Высота – 5,92 м.
  • Максимальная скорость – 1400 км/ч (вблизи земли) и 2500 км/ч (на высотах).
  • Дальность полета – до 4500 км. (с подвесными топливными баками).
  • Потолок – 20 км.

Фото Су-35 в полёте.Фото Су-35 (Су-35С).Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.

Сравнение с F-35

Производитель определяет СУ-35 как машину 4++, то есть обладающую рядом свойств, присущих пятому поколению. Возможность сбивать самолеты-стелс дает истребителю его сверхманевренность. У СУ-35 технические характеристики несколько иные.

Двигательная установка самолета дает возможность делать сложнейшие маневры. Пилотаж СУ-35 дает возможность выполнять и «кобру Пугачева», и «чакру Фролова».

Европейские эксперты с некоторой долей скепсиса относятся к сверхманевренности, считая, что в реальном бою малая заметность намного более важна, чем повышенная маневренность. Стелс – характеристика, которой истребитель обладает изначально. Многие эксперты считают, что соответствие требованиям малозаметности было главным требованием заказчиков F-35. Раз он обладает малой заметностью, ему не нужна высокая маневренность.

Однако, с другой стороны, несмотря на большое значение стелс-технологий для истребителя, она не является плащом-невидимкой. Знания о ведении воздушных боев постоянно обновляются. Военные и послевоенные самолеты первых поколений в качестве приоритетных задач использовали высоту, высокую скорость, маневренность и боевую мощь. У следующих поколений требования несколько изменились: главной стала скорость СУ-35, далее — маневренность.

Эксперты очень высоко оценили маневры, выполнявшиеся истребителем СУ-35 на авиасалоне в Париже. Однозначной победы в воздухе они, конечно, не означают, но траектория полета, которую невозможно предсказать, способна вызвать сбои программ наведения ракет неприятеля. При этом сам СУ-35 способен выпустить ракеты небольшой дальности с максимальной вероятностью поражения самолета неприятеля.

F-35 в максимальной степени является зависимым от своей малой заметности и старается избегать столкновений в ближнем воздушном бою («поножовщина» ему противопоказана). Ближний бой дает существенные преимущества СУ-35. Российская машина имеет большой арсенал вооружений, высокую дальность полета. Но главный конек СУ-35 — его сверхманевренность, о которой слагают легенды. Данная характеристика превратилась в визитную карточку этих самолетов. Стоимость СУ-35 для российских Вооруженных сил – примерно 40 млн долларов.

Вооружение истребителя бомбардировщика Су 37

  • Одна пушка – ГШ-301.
  • УР «воздух – воздух» средней и большой дальности – Р-27ТЭ, Р-27РЭ, Р-77.
  • УР «воздух – воздух» малой дальности – Р-73, Р-73М, Р-60М.
  • УР с различным наведением – Х-25, Х-29, Х-59.
  • Противорадиолокационные УР – Х-31, Х-58.
  • Противокорабельные УР – Х-31А, Х-35, Х-15.
  • Бомбы – 500 кг.
  • НУР – С-8, С-13, С-25.

Интересные факты о Су 37 лучшем в мире истребителе

19 декабря 2002 года недалеко от города Шатура разбился опытный экземпляр Су 37, лётчику-испытателю Ю. Ващуку удалось благополучно покинуть самолёт.

су 37

Конструкция двигателей с поворотными соплами разрешает Су 37 разворачиваться буквально вокруг хвоста и делать кульбит – поворот через хвост на 3600. При выполнении фигуры высшего пилотажа «кобра» машина замирает в воздухе с углом атаки 1500 и держится в таком положении 3-4 секунды, а потом выходит в максимально выгодное положение для атаки.

Су 37 с установленным БРЭО получил возможность наносить упреждающий удар даже по «незаметному» противнику.

Подсистема БРЭО с элементами искусственного интеллекта и автоматизация практически всего выполнения полёта разрешает выбирать цели и управлять боем в составе группы и применять соответствующую тактику.

Особенности Су-35С

Специалисты и эксперты по боевой истребительной авиации сходятся во мнениях о том, что главной особенностью, которую имеет военный самолет Су-35С является уникальный пилотажно-навигационный комплекс с новой боевой управляющей информационной системой (БИУС).

Два взаимозаменяемых вычислительных комплекса, средства коммутации, индикации и преобразования данных позволяют осуществлять вывод информации на электронные дисплеи управляющей системы (МФИ-35).

Для удобства пилотажа лобовое стекло фонаря пилотской кабины превращено в широкоугольный индикатор (ИКШ-1М). Полный набор информации в реальном времени пилот видит на приборных модулях боевой управляющей системы.

Управление системой, оценку информации и выдачу команд летчик осуществляет с помощью многофункционального пульта. Предназначенное изначально для прототипа многоцелевого самолета пятого поколения (ПАК ФА), управляющее ядро было успешно внедрено в конструкцию Су-35. Это позволяет использовать самолет в самых сложных боевых условиях.

Кабина пилота Су-35

Конструкция Су-35

Су-35С — наследник мировой славы лучших в мире боевых истребителей Су-27, Су-30МК, Су-33. От каждого из предшественников он взял частичку, только самое лучшее.

Планер

Классическая схема компоновки планера, которую впервые применили конструкторы ОКБ «Сухой» при разработке Т10-1 (первый прототип Су-27), вновь реализована в Т10БМ. Конструкторы отказались от применения ПГР. Значительное усиление элементов конструкции планера позволило поднять взлетный вес.

Также на фюзеляже Су-35 отсутствует тормозной щиток, ранее устанавливавшийся за кабиной пилота. Теперь эти функции будут выполнять отклоняемые рули направления. Увеличено количество подвесных элементов для дополнительных топливных баков и контейнеров РЭБ.

При изготовлении фюзеляжа применены материалы, с помощью которых удалось достичь эффективной площади рассеяния на уровне 0,7 м. Для сравнения, у многоцелевых истребителей, сконструированных по технологии Стелс, ЭПР составляет 0,3-0,4м.

Прочие конструктивные особенности планера:

  • более короткая в сравнении с Су-30 хвостовая балка;
  • крыло со сплошным флапероном по задней кромке, внешне похожее на плоскость корабельного Су-33;
  • уменьшенная площадь вертикального оперения.

Двигатели

Турбореактивный двухконтурный двигатель с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1С разработан для Су-35 конструкторским коллективом НПО «Сатурн» им.А.М.Люльки.

Характеристики:

  • количество — 2 шт.;
  • масса — 1520 кг.;
  • тяга: максимальная — 2х8800 кгс.;в режиме форсажа — 2х14500 кгс.;
  • вектор тяги: угол отклонения — ±15°; скорость отклонения — 60°/с. ;
  • ресурс: эксплуатационный — 4000 ч.; межремонтный — 1000ч.

Для кондиционирования кабины пилота и обеспечения сети постоянного тока на Су-35 применен газотурбинный двигатель ТА14-130-35. Мощность – 30 кВА.

«Изделие 117» — реактивный двигатель АЛ-41Ф1 для Су-35

Авионика

Для обеспечения постоянной боеготовности Су-35С в его конструкцию внедрен комплекс авионики пятого поколения. Кроме уже описанной выше боевой информационно-управляющей системы (БИУС), самолет оборудован мощным набором систем слежения и противодействия:

РЛС Н-035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) диаметром 0,9м. Она отслеживает воздушное пространство под углом 240°, производит обнаружение и целеуказание по 4 наземным и 30 воздушным целям. Дальность обнаружения объектов — от 90 до 450 км.;

РЛС Н-035 «Ирбис»

  • система предупреждения о ракетном нападении. С ее помощью пилот истребителя в полете может одновременно вести 4 цели, находящиеся на удалении до 80 км. ;
  • комплексы РЭБ контейнерного типа;
  • электрический привод управления силовой установкой. Он позволяет БИУС осуществлять полный контроль параметров сближения с целью;
  • обновленные системы навигации и радиосвязи, предупреждения от облучения.

Эксперт: сравнение истребителей пятого поколения в СМИ — это всегда фейк

Газета Daily Express призвала Британию «выйти из НАТО из-за истребителей Су-57». Так информацию интерпретировали российские медиа. Что произошло на самом деле — разбирался военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок.

«Путин не дает покоя Байдену угрозами реактивных истребителей», сообщила газета Daily Express. Российские СМИ растиражировали эту информацию. При этом упор делался даже не на самом материале, а комментарии читателя к тексту, опубликованном в Daily Express.

Почему российская армия не списывает ракеты 1979 года SS-19 Stiletto

Россия еще на один год продлила боевое дежурство ракет УР-100Н УТТХ, или SS-19 Stiletto. ..

19 октября 10:48

Приведем его полностью: «Нам нужно выйти из НАТО! Не понимаю, почему мы находимся в партнерстве с США, защищая Прибалтику, тем более что они в ЕС только и делают, что ругают нас! Есть ли вообще смысл защищать Германию и Volkswagen от русских?». Автор — Glyn 342.

Соотносить один единственный комментарий с содержанием текста Daily Express и редакционной политикой этой газеты, тем более выдавать его за мнение «авторов и экспертов британского издания», наверное, неправильно.

Теперь о материале в Daily Express. Ничего революционного и эксклюзивного в этом тексте нет. Тексты такого рода — со сравнением истребителей пятого поколения разных стран — периодически появляются на страницах тех или иных зарубежных газет и журналов. Отечественные авторы тоже иногда увлекаются такими сравнениями, но это явление в нашей стране не приняло столь массового характера, как в США.

Сравнивать Су-57 и F-35 при отсутствии их действительных характеристик, по меньшей мере, некорректно.

Мы сегодня детально не знаем не то что характеристик отечественного истребителя пятого поколения Су-57, мы даже толком не знаем тактико-технических характеристик F-35, хотя уровень открытости, связанный с зарубежными образцами военной техники, традиционно существенно выше, чем у нас.

К примеру, в современных и перспективных самолетах нет никакого смысла сравнивать скорость. Она, по большому счету, никого не интересует, как и высота полета. Сегодня самолеты-истребители уже не гоняются друг за другом, как в воздушных боях Первой и Второй мировых войн.

Что касается маневренности, то она, безусловно, вещь более сложная для анализа и сравнения. В определенных обстоятельствах маневренность истребителя имеет значение, хотя уже и далеко не такое решающее, как в прежние времена. В настоящее время маневренность не является критически важной характеристикой современного самолета пятого поколения.

Ключевым параметром для современного самолета является сочетание боевой нагрузки и дальности полета.

В конечном счете это выливается в радиус боевого применения, в пределах которого можно вести эффективный воздушный бой.

И именно этого сочетания — боевой нагрузки и дальности полета для самолетов пятого поколения — нигде в открытых источниках нет.
Одним из ключевых параметров, определяющих боевую эффективность истребителей пятого поколения, являются тактико-технические характеристики бортового радиолокатора. К примеру, важна не просто его предельная дальность работы, а дальность обнаружения тех или иных целей с вполне конкретными эффективными отражающими поверхностями.

Никто из специалистов, владеющих этой информацией, нигде и ни при каких обстоятельствах не обмолвится о подлинных характеристиках бортового радиоэлектронного оборудования.

«Американцы не уйдут с Востока»

Глава комитета по международным делам Государственной Думы, депутат Леонид Слуцкий в первом интервью…

16 октября 12:40

Что касается еще одной характеристики бортового радиолокатора современного истребителя, причем характеристики из разряда важнейших, — его помехозащищенности в сложных условиях радиоэлектронной обстановки — то и она в настоящий момент вообще никак и нигде не описана.

Никаких реальных цифр нет. Как и нет данных, какие материалы и в каком сочетании используются при создании антенного полотна.
Что касается радиолокационной заметности истребителей пятого поколения — еще одного ключевого параметра самолетов этого типа — то и ее толком никто не знает.

Несколько слов о возможностях оружия для боевых машин пятого поколения. И по этим параметрам, надо отметить, сегодня нет никаких точных сведений. Никто толком не знает реальных возможностей перспективных ракет класса «воздух-воздух» дальнего действия. По ракетам с инфракрасной головкой самонаведения какие-то тактико-технические характеристики предположить еще можно, но вот с радиолокационными системами наведения обстановка гораздо сложнее.

Наконец, есть еще один, но весьма важный факт. В настоящее время на оснащении ВВС США и их союзников (партнеров по кооперации F-35) насчитывается около 700 истребителей F-35. По советским меркам, это две воздушные армии.

В свою очередь, в Воздушно-космических силах России еще нет не то чтобы истребительно-авиационного полка, на вооружении которого бы имелись Су-57, нет даже эскадрильи, звена даже нет. И это тоже надо иметь в виду при сравнении боевых и оперативных возможностей сторон.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Биография автора:

Михаил Михайлович Ходаренок – военный обозреватель «Газеты.Ru», полковник в отставке.

Окончил Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище (1976),
Военную командную академию ПВО (1986).
Командир зенитного ракетного дивизиона С-75 (1980–1983).
Заместитель командира зенитного ракетного полка (1986–1988).
Старший офицер Главного штаба Войск ПВО (1988–1992).
Офицер главного оперативного управления Генерального штаба (1992–2000).
Выпускник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России (1998).
Обозреватель «Независимой газеты» (2000–2003), главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» (2010–2015)
.

Су-35С Flanker-E

Су-35С (Flanker-E+, по классификации НАТО) — глубоко модернизированный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, созданный с использованием технологий пятого поколения. Самолет предназначен для поражения воздушных, наземных и надводных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и находящихся на значительном удалении от аэродрома базирования. Этот авиационный комплекс отличается высокой маневренностью, широкой номенклатурой вооружения и интеллектуальной поддержкой экипажа.

Отличительными особенностями Су-35С являются новый комплекс БРЭО на базе цифровой информационно-управляющей системы, новая радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) с большой дальностью обнаружения воздушных целей и увеличенным количеством одновременно сопровождаемых огневых целей. . увеличенная мощность с управляемым вектором тяги (UHT). Эти двигатели соответствуют требованиям к силовой установке истребителя пятого поколения, поскольку позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Истребитель Су-35С представляет собой глубокую модернизацию Су-27. В отличие от Су-27М, он имеет новый усиленный планер и не оснащен передним горизонтальным оперением и тормозной колодкой.

Торможение при посадке осуществляется отклонением рулей в разные стороны. К 2018 году на вооружении ВКС РФ состояло более 60 истребителей С-35С.

Завершение испытаний многоцелевого истребителя Су-35С в полном объеме планируется в конце 2019 года. Заключительный этап государственных испытаний предполагает, в том числе, проведение мероприятий по оценке эффективности применения нового вооружения на сверхманевренных режимах. , взаимодействие бортовой аппаратуры и самолета в контуре АСУ ВКС. Су-35С, оснащённый двумя двигателями 117С с управляемым вектором тяги, сочетает в себе высокую манёвренность и возможность одновременного поражения восьми воздушных целей как управляемыми, так и неуправляемыми ракетами и комплексами вооружения. Самолет позиционируется как «поколение 4++ с использованием технологии пятого поколения». Минобороны РФ планировало закупить около 90 Су-35, которые постепенно станут основой российского истребительного флота.

Су-35С, относящийся к истребителям поколения 4++, способен летать со скоростью до 2400 километров в час и подниматься на высоту до 20 тысяч метров. Максимальная дальность полета самолета составляет 3600 километров, а с дополнительным топливным баком этот показатель можно увеличить на 900 километров. Сверхманевренность Су-35С обеспечивается новым двигателем с управляемым вектором тяги, позволяющим развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажных камер.

Примечательно, что при разработке Су-35С использовались высокие технологии, использованные при создании российского самолета пятого поколения Т-50 ПАК ФА. Например, у Су-35С экипаж состоит из одного пилота, а управление самолетом осуществляется без использования аналоговых приборов, вместо которых установлено всего два экрана, на которые выводится вся информация. Особое впечатление западных военных экспертов произвела на Су-35С современная радиолокационная система управления с фазированной антенной решеткой «Ирбис», которая позволяет самолету обнаруживать цели на расстоянии до 400 километров, а также сопровождать воздушные цели и поражать до восьми таких целей одновременно.

.

Су-35УБ (Учебно-боевой) — двухместный учебно-боевой вариант базового истребителя. Прототип двухместного учебно-тренировочного варианта, получивший обозначение Су-35УБ, совершил свой первый испытательный полет в Комсомольске-на-Амуре 7 августа 2000 г. синяя камуфляжная окраска.

Полковник Николай Баранов, бывший пилот Су-27, дал интервью телеканалу Russia Today 21 мая 2007 г. Баранова спросили о реакции России на постепенную замену США своих F-15 новыми истребителями F-22. Баранов сказал, что «ответ России на него уже есть, и мы говорили о таких самолетах, как Су-30 и Су-35. Эти модели также имеют элементы малозаметности. Если сравнивать F-22 с Су-27, Raptor, как F-22 называется в США, часто превосходит Су-27, но Су-30 и Су-35 превосходят F-22, в свою очередь, даже по элементам малозаметности.Как вы помните, именно технология малозаметности отличает F-22 от своего предшественника F-15,но почти все радары в России легко находят F-22.Так что думаю деньги потраченные на модернизацию F-15 были просто выброшены на ветер.

Что касается авионики то Су-30 и Су -35 может составить конкуренцию F-22 везде и в любой ситуации. Например, генерал-майор Харчевский провел в США 8 учебных воздушных боев и во всех одержал победу».

Первый летный образец многофункционального сверхманевренного истребителя Су-35 производства ОАО «КНААПО» был представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 21-26 августа 2007 г. что Венесуэла может стать первым покупателем истребителя Су-35. Венесуэла покупает 24 российских Су-30МК2. «Рособоронэкспорт» планировал приступить к детальным переговорам о поставках Су-35 после завершения поставок Су-30МК2. Сухой поставит Венесуэле 12 из 24 истребителей Су-30 до конца 2007 года в соответствии с контрактом.

Бразилии нужен многоцелевой истребитель для защиты национального воздушного пространства, а также для отслеживания контрабандистов в бассейне Амазонки и охраны морских нефтяных вышек страны. Тем не менее, он также хотел, чтобы многомиллиардный контракт оживил отечественную оборонную промышленность за счет собственного производства и максимально возможной передачи технологий.

Заявки на давно откладываемые закупки бразильскими истребителями FX BR истекли в конце 2004 года без решения правительства, номинально требующего нового раунда обновленных заявок. На фоне политических споров и трудностей с финансированием, а также слухов о том, что программа будет отложена на неопределенный срок, в январе 2005 г. новый министр обороны Бразилии Жос Аленка заявил, что решение будет объявлено до вывода из эксплуатации флота ВВС Dassault Mirage IIIEBR в декабре 2005 г.

В феврале 2006 года сообщалось, что министерство обороны Бразилии пересматривает решение об отказе от закупки истребителей FX BR ВВС и пытается организовать новую закупку с бюджетом в 2,2 миллиарда долларов. В отличие от предыдущей программы, министерство обороны не рассматривало процесс открытых торгов, а просто выбирало истребитель и заключало контракт на поставку от 36 до 42 самолетов. Бразильские источники указали, что Dassaults Rafale считался ведущим претендентом.

По состоянию на начало 2007 года ВВС Бразилии планировали приобрести 12-16 многоцелевых истребителей в рамках программы с бюджетом в 1,1 миллиарда долларов. Это рассматривается как преемник закупки FX BR. Министерство обороны не планировало открытых торгов, при этом основными претендентами были Rafale компании Dassault и Су-35 Су-35, а возможным третьим кандидатом был истребитель Eurofighter Typhoon. Dassault возглавляет группу французских компаний, которые приобрели долю в бразильской Embraer, которая собирала Mirage по лицензии. Сообщается, что ВВС Бразилии предпочли Су-35. Программа предусматривала закупку первой партии самолетов с поставками в 2012 г., а к 2020 г. последовали еще два заказа9.0003

В апреле 2009 года сообщалось, что Россия может разрешить Бразилии в будущем производить свои истребители пятого поколения по лицензии. «Мы обсуждаем с известной бразильской компанией Embraer передачу технологий и строительство мощностей для будущего лицензионного производства самолета, в том числе истребителя пятого поколения», — заявил заместитель директора Федеральной службы по военным делам Александр Фомин. -Техническое сотрудничество. Российский перспективный многоцелевой истребитель разрабатывается авиастроительной компанией «Сухой», входящей в состав российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), совместно с индийской компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в соответствии с предварительным межправительственным соглашением, подписанным в октябре 2007 года. свой первый полет до конца 2009 г..

В ноябре 2008 г. Россия и Бразилия подписали ряд соглашений о военно-техническом сотрудничестве, в которых особое внимание уделяется защите прав интеллектуальной собственности и технологических секретов. Соглашения облегчат передачу технологий и лицензионное производство российских самолетов в Бразилии, если Москва решит подписать контракт с южноамериканской страной.

Российский истребитель Су-35 участвовал в продолжающемся тендере на поставку более 100 истребителей ВВС Бразилии. «Мы активно участвуем в бразильском тендере, который был возобновлен. В нем участвовало более 100 истребителей. Россия подала заявку на участие в тендере со своим многоцелевым истребителем Су-35. но и передача технологий. Это было ключевым условием сделки, и Россия была готова его выполнить», — сказал Фомин.

До 2015 года ВВС России получат до 100 истребителей Сухого, сообщил официальный представитель Минобороны 1 января 2011 года. Три госконтракта с ОКБ Сухого на поставку истребителей уже подписаны, сообщил Владимир Дрик. В число самолетов, которые планируется отправить, входят 50 перспективных многоцелевых истребителей Су-35 Flanker-E, заявленных как «поколение 4++ с использованием технологий пятого поколения», более десяти перспективных многоцелевых истребителей Су-27СМ Flanker и пять многоцелевых истребителей Су-30М2 Flanker-C. поставляться. В ближайшие несколько лет ВВС России также получат двадцать пять новых истребителей-бомбардировщиков Су-34 Fullback, сообщил представитель.

Российский авиастроительный завод «Сухой» начал испытательные полеты своего первого серийного многоцелевого истребителя Су-35С Flanker-E, сообщила компания 3 мая 2011 года. Самолет вылетел с аэродрома Комсомольск-на-Амуре на Дальнем Востоке России, проведя один Полтора часа в воздухе отрабатывали двигательную установку и системы управления. После завершения испытаний Су-35 будет передан Минобороны России.

Авиастроительная компания «Сухой» передала ВВС России первые шесть истребителей Су-35С, сообщила компания 28 декабря 2012 года. Приемочные документы были подписаны представителями Минобороны на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре на Дальнем Востоке России. Холдинг «Сухой» выполнил свои обязательства по поставке этого типа самолетов по гособоронзаказу 2012 года, говорится в сообщении компании. В заявлении говорится, что в ближайшем будущем истребители вылетят на назначенную им базу.

В декабре 2015 года Минобороны России подписало пятилетний контракт с компанией «Сухой» на сумму более 60 миллиардов рублей на поставку 50 многоцелевых истребителей Су-35С для ВВС России. Соглашение как бы указывало на то, что самолет 5-го поколения Сухого ПАК-ФА не будет производиться в течение многих лет в количествах, позволяющих заменить снятые с производства самолеты Су-27. Контракт был заключен в последних числах декабря Минобороны, ОКБ Сухого и Объединенной авиастроительной корпорации. Контракт предусматривает поставку 50 многоцелевых самолетов Су-35С в 2016-2020 годах.

Первоначальный производственный план должен был быть подписан в апреле 2015 года при открытии авиасалона МАКС-2015, но из-за отсутствия четких бюджетных ассигнований на 2016-2018 годы было невозможно спланировать график производства и поставок. Подробности были установлены после подписания бюджета на 2016 год президентом Владимиром Путиным. В итоге соглашение было подписано в декабре 2015 года, его плановая стоимость превышает 60 млрд рублей. Вероятно, это не вся стоимость контракта, на поставку 50 самолетов до конца 2020 года9.0003

Так что значительное количество заказанных самолетов, принадлежащих к позднему 4-му поколению (русские говорят, что Су-35 — это поколение 4++), как бы однозначно указывает на то, что российские ВВС еще не рассматривали самолет ПАК-ФА как достаточно усовершенствованный и рентабельно приступить к фактической замене семейства истребителей Су-27 и его производных в течение ближайших пяти лет.

Это также отражает объявленное в начале 2015 года существенное сокращение заказов на самолеты Сухого ПАК-ФА. В июле 2015 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов объявил, что первый контракт будет сокращен до 12 самолетов, или одной эскадрильи.

Первый заказ на 48 экземпляров Су-35С был сделан в 2009 г. и выполнен в 2015 г. Контракт рассчитан еще на 50 самолетов в Россию. В 2015 году Сухой подписал контракт на 24 машины для Китая и вел переговоры по контракту на 12 машин для Индонезии, обеспечивающей долгосрочное производство Су-35.

Тактический истребитель Су-35 заполнит нишу истребителей нового поколения 4++ и пополнит парк старых и медленно модернизируемых истребителей Су-27. Введено в эксплуатацию 48 самолетов, которые будут поставлены до 2015 года. Есть все основания полагать, что контракт будет продлен после 2015 года. Су-35 станут временным решением перед вводом в строй истребителей пятого поколения ПАК ФА. силами ВВС России. Однако, учитывая огромное количество инноваций, внесенных ПАК ФА, потребуется время, чтобы этот самолет был полностью развернут и освоен. По состоянию на 2012 год планировалась закупка примерно 100 истребителей Су-35, чтобы относительно безболезненно завершить переходный период 2010-х годов.

1 февраля 2016 года официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков сообщил, что четыре истребителя Су-35С переброшены на авиабазу Хмеймим в Сирии. Ожидается, что боевые самолеты будут обеспечивать прикрытие бомбардировщиков Су-24, которые наносят авиаудары по боевикам ИГИЛ и Фронта Аль-Нусра в Сирии.

Размещение Россией четырех современных истребителей Су-35С в Сирии быстро попало в заголовки международных газет, а западные СМИ назвали Су-35 одним из самых опасных истребителей в мире», — сообщает российская газета «Российская газета». Газета упомянула немецкий журнал Stern, в котором говорилось, что Су-35С можно считать самым смертоносным истребителем в мире, кроме американского F-22 пятого поколения.Что касается летных характеристик, то Су-35 значительно превосходит по сравнению со своими конкурентами, сочетая в себе лучшие черты истребителя четвертого поколения и основные черты и свойства боевого самолета пятого поколения, по словам Стерна.

Журнал поддержала американская газета Washington Times, в которой говорится, что Су-35С значительно повысят способность России защищать свои самолеты в любом районе Ближнего Востока в свете сбитого Турцией российского бомбардировщика в Сирии в ноябре 2015 года. «Развертывание также посылает Турции сигнал о том, что в сочетании с зенитно-ракетной системой С-400 Россия может защищать свои самолеты в любом месте театра военных действий с помощью систем вооружения, равных или даже более мощных, чем у НАТО», — пишет газета. сказал.

Американский журнал по международным делам The National Interest, в свою очередь, процитировал высокопоставленного американского военного чиновника, заявившего, что он был весьма впечатлен Су-35С. «Это отличный самолет и очень опасный, особенно если они делают их много. Я думаю, что даже AESA [F-15C, оснащенный радаром с активным электронным сканированием] Eagle и [Boeing F/A-18E/F] Super Hornet у обоих были бы заняты руки», — сказал он.

Минобороны России в 2017 году получит десять новых сверхманевренных многоцелевых Су-35С, четыре Су-27 будут модернизированы до уровня Су-35. Об этом стало известно 09Март 2017 г., заместитель министра обороны Юрий Борисов. «В прошлом году мы подписали долгосрочный контракт на строительство Су-35С, в этом году планируем получить десять Су-35С, будем модернизировать до Су-35 появление четырех Су-27», — сказал он в ходе посещение Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина. Он высоко оценил характеристики Су-35С. «Отзывы летчиков, самолет замечательный, имеет уникальные летно-технические характеристики, прошел боевое крещение в Сирии, отлично себя показал», — сказал замглавы Минобороны.

100-й серийный многоцелевой истребитель Су-35С передан Министерству обороны РФ в составе завершающей партии самолетов этого типа в 2018 году. Передача состоялась в Комсомольске-на-Амуре, сообщает пресс-служба. Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили 11 декабря 2018 года. «В Комсомольском-на-Амуре филиале ПАО «Компания «Сухой» (входит в ОАК) состоялась торжественная передача самолетов Су-35С Минобороны России министерство было завершено, в том числе 100-м самолетом этого типа», — говорится в сообщении.

Минобороны России получило последние три многоцелевых истребителя Су-35С по пятилетнему контракту на поставку 50 таких самолетов. Об этом 25 ноября 2020 года сообщили в военном ведомстве. «Специалисты 485-го военного представительства Минобороны России приняли на вооружение три многоцелевых истребителя Су-35С поколения 4++. Самолеты перебазированы с завода в Комсомольске-на-Амуре на постоянные аэродромы ВКС России», — говорится в сообщении. министерство сказало. В военном ведомстве уточнили, что данная поставка завершает пятилетний контракт, по которому до конца 2020 года на боевое дежурство в составе ВКС России должно быть поставлено 50 самолетов Су-35С9.0003

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Су-35 Фланкер-Э Многоцелевой истребитель Сухого данные фото видео

и

Су-35 Многофункциональный истребитель

 
 

Описание

Технические характеристики

Технические характеристики

Подробный вид

Картинки — Видео

 

 а

Описание

Су-35 (кодовое обозначение НАТО: Flanker-E) — одноместный двухмоторный многофункциональный истребитель, разработанный и изготовленный российским авиапромом «Сухой». Предназначен для завоевания господства в воздухе и поражения воздушных и наземных целей при ведении автономных и групповых боевых действий, днем ​​и ночью, в метеоусловиях ПВП и ППП. Первый полет состоялся 19 февраля., 2008 г. Вслед за первым прототипом сейчас на конвейере КнААПО находятся еще два экземпляра Су-35. 18 августа того же года Министерство обороны России объявило о контракте на поставку 48 истребителей Су-35С (серийный) и 16 истребителей Су-27/30 к 2015 году. 14 октября 2010 года Сухой объявил, что первая серийная Генеральная сборка Су-35С завершена, и к концу года первый самолет будет передан Минобороны России. В мае 2011 года первый серийный образец Су-35С совершил первый полет. В 2009, Сухой подсчитал, что Су-35 будет производиться в количестве от 24 до 30 самолетов ежегодно с 2010 по 2020 год.

 
Варианты

Сухой Су-35УБ : Двухместный истребитель и учебно-тренировочный. Имеет более высокие вертикальные стабилизаторы и носовую часть фюзеляжа, как у Су-30.

Сухой Су-35БМ : Одноместный истребитель с модернизированной авионикой и различными модификациями планера. Су-35БМ неофициальное наименование

Сухой Су-35С : Российская локальная версия Су-35БМ

 
Технические данные
Назад меню
Дизайн

Су-35 — радикально модернизированный вариант самолета Су-27, значительно повысивший его боевую эффективность по воздушным, наземным и надводным целям. Для лучшей маневренности и взлетно-посадочных характеристик самолет снабжен уткой. По своей аэродинамической схеме Су-35 представляет собой неустойчивый триплан (крыло + горизонтальное оперение + утка). Шасси Су-35 усилено в связи с увеличением взлетно-посадочной массы самолета. Требуемые характеристики устойчивости и управляемости обеспечиваются четырехкратной дублирующей цифро-аналоговой системой дистанционного управления. Су-35 оснащен крылом новой разработки с увеличенной относительной толщиной. Модифицированы стойки основного шасси, а носовая стойка заменена усиленной двухколесной стойкой. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в полете.

Авионика

Кабина оборудована боковой ручкой управления самолетом и рычагами управления двигателями с тензометрической системой, реагирующей на давление рук пилота. Система индикации в кабине построена на широкоформатных цветных дисплеях. Спинка катапультируемого кресла КД-36Д-3,5Э имеет наклон в 30 градусов, что позволяет летчику выдерживать высокие перегрузки в воздушном бою.
Су-35 оснащен комплексной системой управления огнем и навигации в составе:
— многофункциональная многорежимная РЛС с ФАР нового поколения, способная обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей и одновременно поражать четыре из них;
– оптический локатор, сочетающий в себе функции тепловизора, лазерного дальномера и подсветчика цели;
— нашлемный целеуказатель;
— Оборудование РЭБ;
— интегрированная система данных;
— средства связи и пилотажно-навигационное оборудование;
— автоматическая система управления полетом.

Движение

Еще одним важным отличием Су-35 от предшественников из семейства Су-27 является использование в его силовой установке новых двигателей с увеличенной тягой. Эти двигатели, получившие обозначение 117С, разработаны НПО «НПО «Сатурн». Конструктивно двигатели представляют собой существенно модифицированные серийные двигатели АЛ-31Ф с применением технологий пятого поколения. Они используют новый вентилятор, новые турбины высокого и низкого давления и новую цифровую систему управления. Предусмотрено использование сопла векторной тяги. Модернизация позволила увеличить тягу двигателя на особом режиме на 16%, до 14 500 кгс. В максимальном бесгорелочном режиме она достигает 8800 кгс. По сравнению с современными двигателями АЛ-31Ф их возможности существенно вырастут, в 2-2,7 раза. Например, межремонтный период вырастет с 500 до 1000 часов (наработка до первого капитального ремонта составляет 1500 часов). Расчетный период будет варьироваться от 1500 до 4000 часов. Двигатели 117С будут производиться совместно Уфимским моторостроительным объединением и рыбинским НПО «Сатурн». Первые серийные двигатели 117С были поставлены на КнААПО в начале 2007 года для испытаний на первом опытном самолете Су-35.
Двигатели АЛ-31ФП с высоким запасом газодинамической устойчивости с системой управления вектором тяги, интегрированной с системой дистанционного управления. Это позволяет пилоту выполнять маневры на малых скоростях вплоть до почти нулевых значений без ограничений по углу атаки. Самолет способен выполнять самые современные и нетрадиционные пилотажные маневры, такие как «кобра», «хук» и др.

Вооружение

Вооружение Су-35 размещено на 12 узлах подвески и состоит из:
— РВ-АЕ, Р-27Р1, Р-27ЭР1. ракеты класса «воздух-воздух» Р-27Т1, Р-27ЭТ1, Р-73Э;
— ракеты класса «воздух-поверхность» Х-31А, Х-31П, Х-29Л, Х-29Т, Х-59М;
— неуправляемые и управляемые авиабомбы различного размера и назначения.
Самолет также оснащен встроенной пушкой ГШ-301 с боекомплектом 150 выстрелов.
Большое разнообразие вариантов вооружения, сложное оборудование и высокие летно-технические характеристики позволяют Су-35 выполнять самые разнообразные тактические задачи.
Основой вооружения Су-35 является новая радиолокационная система управления с фазированной антенной решеткой (Ирбис-Э). Обладает уникальными возможностями по дальности обнаружения целей. Это разработка В. В. Тихомирова научно-исследовательского института приборостроения. По конструкции это многоцелевая РЛС Х-диапазона с пассивной фазированной антенной решеткой (ФАР), установленной на двухступенчатом гидроприводе (по азимуту и ​​крену). Антенное устройство осуществляет сканирование электронно-управляемым лучом по азимуту и ​​углу места в секторах не менее 60°. Двухступенчатый электрогидравлический привод дополнительно механически поворачивает антенну на 60° по азимуту и ​​120° по крену. Так, при использовании электронного управления и механического доворота антенны максимальный угол отклонения луча возрастает до 120°. 9Радиолокационная система управления 0086 «Ирбис-Э» обнаруживает и сопровождает до 30 воздушных целей, сохраняя непрерывность наблюдения за космосом и поражая до восьми целей. Система обнаруживает, выбирает и сопровождает до четырех наземных целей в нескольких режимах картографирования с различным разрешением на дальности до 400 км, без остановки для наблюдения за воздушным пространством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта