+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ту 134 чертежи: Чертежи Ту-134 — Чертежи — Avsim.su

0

Пассажирский самолет ТУ 134: технические характеристики, фото, угон

Ту-134 — сверхзвуковой реактивный авиалайнер, который разрабатывался для пассажирских перевозок малой или средней дальности в 1960-х гг. Проект принадлежит КБ Туполева. Впервые авиалайнер поднялся в свой испытательный полет в 1963 году. Серийно, самолет выпускался с 1966 по 1984 гг. для отечественного предприятия «Аэрофлот» и зарубежных авиакомпаний. За это время было выпущено 852 лайнера различных модификаций.

Содержание

  1. Технические характеристики
  2. Вес самолета
  3. Скорость самолета
  4. Чертеж самолета
  5. Межремонтный ресурс
  6. Аэродинамика Ту-134А (Бехтир)
  7. Время разбега самолета
  8. Угон в 1983 году
  9. Пассажирский самолет
  10. Кабина пилотов
  11. Салон
  12. Можно ли купить?
  13. Интересные факты

Технические характеристики

Самолет Ту-134 (дьявол небес) способен без дозаправки преодолевать расстояния до 2 тыс. км, и набирать высоту соответствующую 12 км. Пассажиро-вместимость машины варьируется от 60 до 80 человек (в зависимости от модели). В самолетах, действующих на международных маршрутах, салон разделён на классы, и соответственно вмещает меньше пассажиров, чем внутренние перевозчики.

Вес самолета

В зависимости от модификации вес ТУ-134 изменялся. Так, масса пустой базовой проектной модели с застекленным носом была всего 29 000 кг. При этом его взлетный и посадочный вес соответствовал 43 000 кг, а максимальный взлетный — 45 т. Но уже первая серийная модификация Ту-134А имеет взлетный вес 47 000 кг, что позволяло машине поднять в воздух почти 20 т груза. У модернизированного Ту-134Б конструкторы еще снизили массу пустого самолёта, и тем самым увеличили грузоподъемность машины.

Скорость самолета

Скорость первых моделей Ту -134 не превышала 780 км\ч, но вскоре параметры крейсерской скорости модификации А были повышены до 850 км\ч.

Современный Ту-134Б-3 мог развить скорость до 880 км\ч, причем максимальная возможность машины составляет 1000 км/ч.

Для сравнения крейсерская скорость Боинга 737-500, выпущенного в конце 80-х, — 807 км\ч.

Чертеж самолета

Межремонтный ресурс

В 2002 г. Роскосмос и Минтранс РФ утвердили срок службы российских авиалайнеров. Так для Ту-134 и его модификаций А и Б, которые эксплуатируются отечественными предприятиями, был установлен межремонтный ресурс в количестве 8 тысяч летных часов на 5 тысяч полетов сроком на 9 лет (решение n 24.9-113ГА).

Аэродинамика Ту-134А (Бехтир)

В 1977 г. выходит пособие для авиационных вузов В.П. Бехтира «Практическая аэродинамика самолета Ту-134А». В учебнике подробно и доступно изложены геометрические и компоновочные выкладки самолета. Автор анализирует летные возможности машины, как для стандартных ситуаций, так и для внештатных (в случаях отказа двигателя или обледенения самолета).

Он подчеркивает, что именно инженерное решение разместить двигатели в хвосте фюзеляжа, на спец пилонах позволяла улучшить аэродинамические данные лайнера за счет применения «чистого крыла». А также свести к минимуму шумовые помехи в кабине летчиков и в салоне для пассажиров, и сократить нагрузку, оказываемую газовыми струями действующих двигателей на фюзеляж.

Время разбега самолета

На продолжительность взлета авиалайнера влияет масса самолета, аэродинамические особенности:

  • Ветер;
  • атмосферное давление;
  • влажность воздуха и прочие факторы.

Средняя цифра для ТУ-134 составляет 56 секунд при взлетной скорости 170 км\ч.

Угон в 1983 году

Попытка угнать Ту-134 произошла в 1983 г. в середине ноября. Преступники захватили самолет с целью побега из СССР. Однако благодаря профессиональным действиям экипажа, оказавшего сопротивление террористам, удалось выиграть время и посадить самолет в тбилисском аэропорту. Сидевший за штурвалом летчик Габараев, чтобы лишить преступников равновесия, начал резко маневрировать. В результате, нагрузка на основные несущие конструкции авиалайнера в 3 раза превысила технически допустимую. Во время маневров перегрузки достигали критического уровня +3.15 и −0.6G. Но самолет выдержал это испытание на прочность с честью. Пассажиры и пилоты были освобождены в результате штурма, мастерски проведенного спецназом.

Пассажирский самолет

Ту-134 – это узкофюзеляжный пассажирский авиалайнер, коммерческая эксплуатация которого началась уже в 1967 году. Первые же полеты показали, насколько эта машина надежна, устойчива и проста в обслуживании. Благодаря сочетанию таких нужных качеств Ту-134 уже через год после выхода в массовое производство приобрели германские и польские компании.

Кабина пилотов

Существует две основные модификации Ту-134 – это А и Б. Считается, что модель А имеет стеклянный нос, что обеспечивает экипажу колоссальный визуальный обзор, а самолеты типа Б – только «деревянный», то есть закрытый. На самом деле Ту-134А так же может иметь неостеклённую носовую часть. В кабине пилотов на таких моделях тесновато, и кресло штурмана расположено практически в проходе. Такое компромиссное решение приняли конструкторы с целью расширить багажный отсек, который располагается непосредственно за спиной штурмана. Там же находится и знаменитый «черный ящик».

Кабина Ту-134Б рассчитана на экипаж из 3-х человек, в отличие от модели «А», где предусмотрено 4 рабочих кресла.

Кабина любой модификации Ту-134 также состоит из нескольких перегородок, панелей управления, облегченной отделки стен и потолка, фанерных или выполненных из пенопласта багажных полок.

Взлет Ту 134. Вид из штурманской кабины.

Посадка Ту 134. Вид из кабины штурмана.

Салон

Двух классовый пассажирский салон является самым распатроненным модификации.

В салоне бизнес-класса Ту-134 более мягкие сиденья. Расстояние между креслами от 1 метра до 1,3, что позволяет раскладывать их почти до горизонтального положения, и при этом не нарушать комфорт сидящего позади пассажира. Места бизнес-класса расположены в первых 2-х рядах пассажирского салона. Наиболее привлекательными считаются кресла у иллюминаторов, которые обеспечивают отличный обзор пассажирам. А наименее удобными здесь являются места 2-го ряда, граничащие с проходом, так как расположены в непосредственной близости от подсобных помещений и туалета.

В салоне эконом-класса кресла расположены, как и в бизнесе по типу «2-2», и потому между ними находится широкий проход, не характерный для категории «эконом». Обычно в салоне 14 рядов, но счет начинается с 5. Так что первый ряд эконома расположен под №5, а последний – под №19.

Лучшие места эконом-класса Ту-134 расположены в рядах 5 и 13, так как располагают большим промежутком для ног по сравнению с другими креслами.

А самыми неудачными признаны места в 18 — 19 рядах из-за близости туалетных помещений.

Можно ли купить?

В настоящее время приобрести Ту-134 не составит труда. Если самолет в летной форме и еще пригоден для эксплуатации, его коммерческая стоимость от 1 млн. евро и выше. Так самолет модификации А-3 в исправном состоянии можно приобрести за 1,005,870 € или соответственно 1 200 000 $, 70 260 000 ₽.

Но нередко машину покупают с целью оборудования ресторана или развлекательного центра. Тогда ее стоимость заметно снижается, ведь покупатель приобретает практически лом. Для этого отлично подходят списанные машины.

Однако скоро эти самолеты станут раритетом. Сейчас эксплуатируются только 120 машин и 100 из них – в РФ. Предусмотрительно тематические музеи и исторические парки уже сегодня заботятся о приобретении легендарной «тушки» в свой арсенал.

За полувековую историю Ту-134 продемонстрировал надёжность и экономичность, соответствуя требованиям времени. И небольшие компании, выполняющие внутренние среднемагистральные рейсы, продолжают его использование. Ту-134 приобретают летные школы для учебных подъемов в воздух. Не только в гражданской авиации нашел применение лайнер, отдельные его модификации применяют в военной авиации. Используют Ту-134 и для частных пассажирских перевозок. Отечественные бизнесмены, ценящие свое время, в этом лайнере находят оптимальное соотношение цены, надежности и комфорта.

Интересные факты

О Ту-134 ходит много легенд, но, как всегда правда нередко бывает куда интересней. Несколько правдивых исторических фактов, связанных с этой машиной, и уже ставших легендой:

  1. Первый секретарь СССР, Никита Хрущев съездил во Францию. Там ему продемонстрировали последнее достижение парижских конструкторов самолет «Каравелла». И не просто показали, но и покатали. Хрущеву понравилось, и, вернувшись в Москву, он заказывает конструкторскому бюро имени Туполева аналогичную модель, но еще лучше. Так с легкой руки Никиты Сергеевича в 1963 г. состоялся первый полет «Ту-134».
  2. Однажды, во время проверочного полета в борт Ту-134 ударила шаровая молния, настолько мощная, что ее разряд едва не опрокинула самолет. Молния «вплыла» в кабину к пилотам и пролетела над головой одного из них, затем ярко вспыхнула, заиграла всеми цветами радуги и отправилась в салон, где и бесследно исчезла. Летчики отделались нелегким испугом, но борт посадили в штатном режиме. После осмотра самолета выяснилось, что некоторые детали немного оплавились, а обшивка самолета была испещрена еле заметными отверстиями, словно кто-то проткнул ее шилом.
  3. Ту-134 – это первый советский пассажирский самолет, который получил официальный международный сертификат.
  4. Лайнер Ту-134, действительно, легендарный: именно он регулярно пополнял элитный авиаотряд советского правительства. Престижней такого признания придумать сложно. Все самолеты выполнялись по индивидуальным заказам. Их комплектация продумывалась тщательно и согласовывалась на самом высоком уровне. Так, на личном самолете Л.И. Брежнева был установлен суперсовременный (по тем временам) связной комплекс «Татра», который позволял во время полета общаться с абонентом, находящимся в любой точке земли. Но министр обороны, маршал Гречко, по части технологичности переплюнул Леонида Ильича. На его личном самолете был установлен спутниковый связной комплекс «Карпаты», для которого в мире вообще не существовало темных пятен.
  5. Первые места в пассажирском салоне самолета установлены вперед спиной, так что человек, занимавший такое место, сидел лицом к остальным пассажирам, будто в поезде.
  6. Самолеты Ту-134, отлетавшие положенный срок и заслужившие почетный отдых, установлены в целом ряде российских городов как памятники отечественной авиации и инженерной мысли. Лайнеры можно увидеть в аэропортах Мурома, Ульяновска, Кишинева, Воронежа, Минска, Риги, Полтавы, Могилева и других городов.

Ту-134, сконструированный более полувека назад, и сегодня признан одной из самых надежных и бюджетных машин, а его аэродинамические возможности гораздо выше ряда более современных самолетов.

Поэтому до сих пор живая легенда Ту-134 находится на службе отечественной авиации и сдавать позиции не торопится.

Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета / Гражданские самолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф

После создания пассажирских самолетов Ту-104 и Ту-124 ОКБ А.Н. Туполева приступило к проектированию нового самолета с новой компоновочной схемой: двигатели в хвостовой части фюзеляжа. Такая схема силовой установки была успешно применена на французском пассажирском самолете «Каравелла». Толчком для создания самолета такой схемы стала реакция Н.С. Хрущева, совершившего полет на «Каравелле» весной 1960 г. По возвращении в Москву состоялась встреча с А.Н. Туполевым, где был поставлен вопрос о создании пассажирского самолета с аналогичной компоновкой по типу «Каравеллы».

Самолет Ту-134 — видео

Практически сразу же в отделе С. М. Егера началось предварительное проектирование новой машины, получившее обозначение по КБ — Ту-124А. Официальное начало работ по пассажирскому самолету Ту-124А инициировано постановлением правительства СССР № 826-341 от 1 августа 1960 г. Основные данные самолета должны быть такими: максимальная скорость — 1000 км/ч; практическая дальность полета — 1500 км; число пассажиров — 40 человек. В результате первоначальной проработки было решено строить новый самолет на базе Ту-124, проходившего в ту пору испытания. Эскизный проект Ту-124А был выполнен к началу апреля 1961 г., число пассажиров было увеличено до 46—56 человек, в зависимости от варианта. В ходе работы макетной комиссии (октябрь 1961 г.) требования к самолету изменились, число пассажиров было доведено до 65—70 человек, а практическая дальность — до 1500—3000 км.

Окончательный вид опытного Ту-124А — будущего Ту-134 сложился после достаточно длительного поиска оптимального варианта. Первый опытный самолет создавался на базе конструктивных элементов серийного Ту-124. Самые крупные изменения были по крылу, оно было практически новое с геометрической круткой по всему размаху, с сохранением силовой части крыла-кессона. Фюзеляж был удлинен на 660 мм, двигатели Д-20П-125 устанавливались на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, стабилизатор перемещен на вершину киля и имеет изменяющий угол установки. Основные стойки шасси убираются в специальные гондолы на крыле. Рабочие чертежи были сделаны в начале 1962 г. и переданы в опытное производство при ОКБ, где и было начато изготовление самолета. Работами на начальном этапе руководил Д.С. Марков, затем его сменил Селяков, перешедший в ОКБ из КБ В.М. Мясищева.

Опытный Ту-124А был собран в первой половине 1963 г. Первый полет выполнил экипаж во главе с летчиком-испытателем А.Д. Калиной 29 июля 1963 г. 9 сентября 1964 г. совершил первый полет «дублер» Ту-134. Пассажировместимость «дублера» была увеличена с 52 до 64 человек, а взлетная масса — с 38 до 42 т. С целью ускорения работ над самолетом Ту-134 «дублер» был передан в декабре 1965 г. на государственные испытания в НИИ ВВС. 14 января 1966 г. «дублер» потерпел катастрофу, погибло восемь человек. Первый полет с пассажирами на борту самолет Ту-134 совершил 9 сентября 1967 г. на линии Москва — Адлер. Серийный выпуск самолетов осуществлялся на Харьковском авиазаводе, всего там было построено 852 самолета Ту-134 различных модификаций.

Модификации

Ту-134А — самая массовая модификация, рассчитанная на 76 пассажиров, с увеличенной на 2,1 м длиной фюзеляжа. Двигатели Д-30 2-й серии;

Ту-134Б — вариант на 80 пассажиров с РЛС «Гроза-134». Стал первым в СССР пассажирским самолетом без штурмана;

Ту-134УБ-Л — учебная машина для подготовки летчиков дальней и морской авиации;

Ту-134СХ — специализированный сельскохозяйственный самолет.

Тактико-технические характеристики Ту-134Б

— Производитель: Харьковский авиационный завод
— Первый полёт: 29 июля 1963 года
— Начало эксплуатации: 1967 год
— Единиц произведено: 854

Экипаж Ту-134

— 3 человека

Вместимость Ту-134

— 80 пассажиров

Двигатели Ту-134

— два Д‑30‑III
— Тяга: 2 × 6930 кгс

Расход топлива Ту-134

— Расход топлива (взлётн. режим): 8454,6 кг/ч
— Расход топлива (крейсер. режим): 2062 кг/ч
— Расход топлива: 3182 кг/ч
— Удельный расход топлива: 45,2 г/(пасс.⋅км)

Размеры Ту-134

— Длина: 37,1 м
— Размах крыла: 29 м
— Высота: 9,02 м
— Диаметр фюзеляжа: 2,9 м
— Ширина салона: 2,61 м
— Высота салона: 1,96 м

Вес Ту-134

— Взлётная масса: 47,6 т
— Коммерческая масса: 9 т
— Посадочная масса: 43 т
— Запас топлива: 14,4 т

Скорость Ту-134

— Крейсерская скорость: 880 км/ч
— Длина ВПП: 2550 м

Дальность полёта Ту-134

— 2020 км

Эксплуатационный потолок Ту-134

— 10 100 м

Фото Ту-134

Кабина Ту-134

Самолет Туполев Ту-134 — чертежи, размеры, рисунки | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Туполев
  • Все картинки

Узнайте, как скачать этот материал

Telegram бот для поиска материалов

Покупка чертежей

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание

В архиве чертежи (картинки) с габаритными размерами

Содержание проекта

Туполев_Ту-134.png [ 15 КБ ]

Аналогичные материалы

Самолет Ту-77/Ту-12 (Россия) (1947 г. ) — чертежи, размеры, рисунки

Самолет Туполев Ту-104 — чертежи, размеры, рисунки

Самолет Туполев Ту-104 Верблюд — чертежи, размеры, рисунки

Самолет Туполев Ту-80 — чертежи, размеры, рисунки

Крейсер USS CA-134 Des Moines (Heavy Cruiser) (1948 г.) — чертежи, размеры, фотографии

Самолет Туполев Ту-128 — чертежи, размеры, рисунки

Крейсер USS CA-134 Des Moines (1950 г.) — чертежи, размеры, фотографии

Самолет Ту-82/Ту-22 (Россия) (1949) — чертежи, размеры, рисунки

Прочие материалы

Лола 280 — Лола — чертежи, размеры, фото автомобиля

Корабль Россия — Варяг [Броненосный крейсер] (1904 г.) — чертежи, размеры, фото

Крейсер HMS Penelope (1940 г. ) — чертежи, размеры, фотографии

Nissan Laurel SGL C33 (1990) — Nissan — чертежи, размеры, фото автомобиля

Les Editions Elodie Roux: Tu134, чертежи в 3-х проекциях

Les Editions Elodie Roux: Tu134, чертежи в 3-х проекциях
  •  

     

    Самолет
  •  

     

    Турбореактивный и турбореактивный
  •  

     

    Турбовальный, турбовинтовой и винтовентиляторный
  •  

     

    Бонус

Бесплатные функции Matlab Чертежи с тремя видами об авторе


Нажмите на название самолета, чтобы посмотреть его чертеж в трех проекциях.
 А300-600  Ан124  B737-800   B787-800   CitationXLS  DC8-61F 
 ЭМБРАЕР170 
 G150  Ил76 Ту124
А300-600СТ-Белуга Ан148  B737-800W-BBJ2   B787-900  Комета1  ДС8-62   ЭМБРАЕР175   G200  Ил86   Ту134  
 A300-B1  Ан225  B737-900  BAC111-200 Комета2  DC8-62F   ЭМБРАЕР190   G450  Ил96 Ту144
 A300-B2B4 
Ан72  B737-900W  Каравелла1 Комета3  ДС8-63   ЭМБРАЕР195  G550   L1011  Ту154М
 А310  Ан74  B747-100  Каравелла10B Комета4  DC8-63F  ERJ135 ГИИ Learjet40XR Ту204-100
 А318  ARJ21-700  B747-200  Каравелла12 Комета4B  ДС8-71  ERJ140 ГIII Learjet45XR Ту324
 А319  ARJ21-900  B747-300  «Каравелла3» Комета4C  DC8-71F  ERJ145 ГВ Learjet60XRТу334
 А320   B707-120   B747-400 Каравелла7 Конкорд  ДС8-72  ERJ145XR  Глобальный5000  MD11 Ту414
 А321   B707-320  B747-800Грузовой Челленджер300  CRJ100   DC8-72F   Сокол10   ГлобалЭкспресс MD12 VC10
 А330-200   B717   B747sp  Челленджер605 CRJ200  ДС8-73   Сокол20 ГВ MD17  VFW614 
 A330-200F   B720   B757-200  Челленджер850 CRJ700  DC8-73F  Сокол2000EX HS121Трайдент1  MD80  Як-242
 А330-300   B727-100   B757-300  ЦитированиеБраво CRJ900  ДС9-15   Falcon50EX  HS121Trident2E  MD87  Як-40
А340-200  B727-200  B767-200   Цитат CJ1  CV-880  ДС9-21   Сокол7X HS121Trident3B  MD90  Як-42
 А340-300   B737-100   B767-300   CitationCJ2  CV-990A  ДС9-32  Сокол900EX HS125-1B Меркурий Як-46-1
 А340-500   B737-200  B767-400  Цитат CJ3   ДС10-10   ДС9-41  Фоккер100 HS125-600 RRJ55 Як-48
 А340-600   B737-300   B777-200   CitationEncore   ДС10-30   DC9-51  Фоккер28-1000 HS125-700 RRJ75 Як-77
 А350-1000   B737-400   B777-200LR   ЦитатионЭксель   ДС8-20   До328ДЖЕТ  Фоккер28-2000 HS125-800 RRJ95
 А350-800   B737-500  B777-300  Цитата III  ДС8-30  Do428JET Фоккер28-3000 HS146-100 SN601Корвет
А350-900  B737-600   B777-300ER   ЦитатМустанг   ДС8-43   До528  Фоккер28-4000 HS146-200  СуперВК10 
 А380   B737-700   B777-Грузовой  ЦитатионСоверен   ДС8-55   До728  Фоккер70 HS146-300 Ту104
 A380F   B737-700W-BBJ  B787-300   CitationX   ДС8-61   До928   G100  Ил62 Ту110

Ту134 в 3-х проекциях / план 3 вьюс Ту134

Вы можете приобрести чертеж этого самолета в трех проекциях в векторном формате EPS
(файл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта