Прощание с «тушкой» | Национальный авиационный музей
Свидетелями примечательной сцены стали москвичи, гулявшие по ВВЦ в минувшую субботу. Самолет Ту-154, с середины 60-х годов красовавшийся перед павильоном «Космос», распиливали на кусочки и увозили в неизвестном направлении. Администрация объяснила, что еще неделя – и макет вполне мог бы рухнуть на одного из игравших под ним детей. Однако эксперты убеждены, что самолет разобрали в угоду коммерческим интересам застройщиков.
Субботним днем посетителей ВВЦ ожидал неприятный сюрприз. Прямо у них на глазах машина специальными клещами растаскивала на кусочки один из главных символов ВДНХ – макет Ту-154, десятилетиями стоявший у павильона «Космос». «Их не разбирали, не увозили, не убирали втихаря под покровом ночи, а именно рушили, в выходной, днем, при большом стечении народа, рушили то, что я знаю и люблю с детства, то, что для меня и для многих является одним из символов ВДНХ, этого приятного места, где когда-то можно было просто гулять, – рассказывает москвичка Ирина Смирнова. – Многие пожилые люди не могли смотреть, вытирали слезы, как будто какое-то существо, старое, но еще живое, терзали на их глазах».
Сейчас весь мусор, естественно, убран, а редкие в этот холодный и пасмурный день посетители ВВЦ неодобрительно качают головами: кажется, вскоре от главной выставочной площадки страны ничего не останется. «Этот самолет всегда был местом встреч, ориентиром для влюбленных, – рассказала «НИ» официантка кафе по соседству Евгения Курова. – Я его еще в три года запомнила, когда с родителями гуляла. Кому он мог мешать – ума не приложу».
Разрушенный Ту-154 – не только часть детских воспоминаний миллионов москвичей, но и важная веха в отечественном авиастроении. «Это уничтожение истории авиации, исторической памяти, научно-технического куража, когда нам казалось, что мы все можем. По-другому я это не могу расценивать, – поделился с «НИ» летчик-испытатель, заслуженный летчик России Александр Акименков. – Ту-154 – это шедевр инженерной мысли, эпохальный серийный самолет. Значительная часть перевозок до сих пор держится на нем».
Официальной причиной сноса самолета администрация ВВЦ назвала сильную изношенность конструкций и большую вероятность обрушения. «Оставлять его в том состоянии, в котором он был на момент демонтажа, просто опасно, – рассказала «НИ» главный специалист пресс-центра ВВЦ Анна Петрова. – Там постоянно играли дети, так что лучше уж пусть нас упрекают в разрушении самолета, чем в том, что крыло отвалилось и на ребенка упало. Думали перевезти его на задворки ВВЦ или на месте разобрать аккуратно, но это оказалось невозможным. Самолет оказался настолько изношенным, что стоило к нему прикоснуться, как он начал разваливаться».
Задолго до демонтажа макет хотели передать в какой-нибудь музей. «Мы вели разговоры о выкупе самолета еще в конце прошлого года, однако диалог с администрацией ВВЦ закончился ничем, – сообщил «НИ» сотрудник Музея техники Вадима Задорожного Артем Корнев. – У нас не хватало денег на транспортировку макета, да и места в музее маловато. Хотя получить такой экспонат было бы очень неплохо».
Впрочем, эксперты сомневаются, что Ту-154 мог настолько резко прийти в негодность. «Я был на ВВЦ в прошлом году и как раз проходил мимо этого самолета. Никакого аварийного состояния я там не заметил, его просто надо было перекрасить. На дюраль, конечно, влияет агрессивная окружающая среда, но не до такой степени. Ту-154 летают по 30 лет, в джунглях – что ему сделает столичный дождик или выхлопные газы? – пояснил «НИ» Александр Акименков. – Вспоминается случай, когда Никита Хрущев подарил Ил-18 Джавахарлалу Неру. Самолет поставили на одной из площадей Дели. А в Индии водятся особо озверевшие термиты, которые сгрызли все нутро самолета, да так, что он пришел в полную непригодность. Не думаю, что на ВВЦ настолько же агрессивная внешняя среда. А если она способна за год довести самолет до кошмарного состояния, то как же она тогда влияет на отдыхающих москвичей?»
Ирония заключается в том, что еще в конце апреля пресс-секретарь ВВЦ Олег Гладышев официально назвал слухами информацию о грядущем сносе Ту-154 и пообещал, что « макеты советских гражданских самолетов убраны не будут». «Тогда была проведена экспертиза, которая показала, что есть возможность самолет подремонтировать, – рассказала «НИ» Анна Петрова. – Мы провели еще одну проверку, которая выявила, что ремонту самолет, увы, не подлежит». Впрочем, эксперты считают, что экспертиза экспертизе рознь. «Скорее всего, ВВЦ станет полностью коммерческим проектом, – пояснил «НИ» председатель Комитета защиты москвичей Сергей Митрохин. – И вслед за «изношенными» самолетами на привлекательных территориях уберут и остальные памятники».
Есть и еще вопрос, который волнует местных жителей: что будет с макетами Як-42 и ракетой «Восток», которые пока еще держат оборону. Як-42, выкупленный компанией «Фрэш-Медиа», ожидает переселение на задворки ВВЦ, где его превратят в «инвестиционный проект». Ракету, как заверили «НИ» в пресс-службе ВВЦ, никто трогать не собирается. Однако гарантий, не повторят ли символы полета авиаконструкторской мысли судьбу несчастной «тушки», нет.
АННА СЕМЕНОВА,
ЛАРИСА БОЧАРОВА
«Новые Известия»
50 лет эксплуатации / Хабр
Современные перевозки с точки зрения архитектуры сети — это «колесо и спицы», а не сеть. За последние пару лет развитие технологий и инфраструктуры аэропортов поменяли экономику полётов так, что стало можно не завозить пассажиров в крупные хабы, а возить напрямую между небольшими и средними аэропортами. Ту-134 сделал нечто похожее ещё в 70-е годы в СССР. Ближнемагистральный самолёт связал небольшие аэродромы напрямую.
Это самая узнаваемая «тушка», поскольку произведено их было со всеми модификациями больше 850 единиц, в основном для стран соцлагеря. После окончания испытаний в 1964 году самолёт до сих пор находится в эксплуатации. Я бы хотела рассказать вам про то, почему он такой красивый с инженерной точки зрения, и показать фотографии условно-гражданского самолёта авиакомпании «Космос».
Ту-134А-3 авиакомпании «Космос»
Предыстория
Первым советским реактивным пассажирским самолётом был Ту-104, совершивший свой первый полёт в 1955 году и с 1956 года уже совершавший регулярные рейсы. Параллельно во Франции фирма Sud Aviation разработала SE210 Caravelle. Первый полёт «Каравеллы» состоялся тоже в 1955 году, а первый рейс с пассажирами – в 1959-м. Отличительной особенностью этого самолёта было необычное расположение двигателей – по бокам хвостовой части фюзеляжа на пилонах.
Картинка из Википедии, как выглядит Каравелла III
В 1955 году президент Юго-Восточного общества Франции по строительству самолётов Ж. Херайль предложил заключить контракт с СССР на поставку «Каравелл». Хотя в это время СССР уже готовился к серийному производству Ту-104, «Каравелла» была более совершенной с точки зрения оборудования, комфорта и экономичности. А ещё её покупка позволяла перенять передовые технологии Запада, особенно если бы получилось понаблюдать за производством, сборкой и испытаниями.
Переписка на эту тему велась до 1961 года, но сделка так и не состоялась. Но на этом история не закончилась.
В январе 1960 года Н.С. Хрущёв побывал с государственным визитом во Франции, и там его покатали на «Каравелле». Главу Советского Союза впечатлил низкий уровень шума и вибраций в салоне, поскольку в аналогичном советском самолёте Ту-104 двигатели находились в крыле у фюзеляжа и вибрация от них ощущалась в салоне сильнее, чем от двигателей на отдельных пилонах в хвосте «Каравеллы». Вернувшись, он встретился с Туполевым и дал указание начать работу над похожим самолётом.
Как раз в это время ОКБ Туполева дорабатывало ближнемагистральный Ту-124, похожий на уменьшенный Ту-104. Это был один из первых в мире пассажирских самолётов, оснащённых турбореактивными двухконтурными двигателями. Первый полёт Ту-124 совершил в марте 1960 года (эксплуатироваться начал с 1962-го). А постановление Совета министров СССР № 846-341, поручавшее ОКБ-156 создать новый БМС по типу Каравеллы, вышло 1 августа того же года. Чтобы упростить задачу, ОКБ решило делать новый самолёт на базе Ту-124. То есть Ту-124 устарел, ещё не выйдя в производство.
Новый самолёт получил обозначение Ту-124А. Фюзеляж с застеклённой штурманской кабиной почти целиком взяли от Ту-124. Двигатели разместили как на «Каравелле», но хвостовое оперение сделали Т-образным, а не крестообразным.
Вот так выглядят хвостовое оперение и двигатели на Ту-134.
Зачем переносить двигатели в хвост
У такого расположения двигателей было много плюсов:
- Аэродинамически чистое крыло.
Это позволило по-максимуму использовать размах крыла для размещения закрылков, повысив аэродинамическое качество крыла.
- Улучшенные характеристики боковой устойчивости и управляемости. Они достигались за счёт того, что крыло можно было поставить под нужным углом поперечного V.
- Гондолы двигателей и их пилоны при таком расположении работали как дополнительное горизонтальное оперение.
- Эффективность горизонтального оперения повысилась, так как оно оказалось вынесено из зоны скоса потока за крылом.
- Эффективность вертикального оперения тоже повысилась за счёт установки горизонтального оперения наверху.
- Разворачивающий момент, создаваемый тягой при отказе одного из двигателей, уменьшился.
- Улучшились условия для работы воздухозаборников двигателей. Теперь угол подхода воздушного потока к воздухозаборнику менялся не так сильно, как при размещении двигателя под крылом или у передней кромки.
- С точки зрения пожарной безопасности тоже стало лучше.
Двигатели, расположенные в хвостовой части фюзеляжа, удалены от топливных баков и пассажирского салона. Если двигатель загорится, пламя в полёте сдует назад, не зацепив силовых элементов конструкции самолёта. При аварийной посадке двигатели защищены крылом и фюзеляжем от удара о землю.
- Высокое расположение двигателей защитило их от попадания всякой грязи и воды при работе на земле. Во время руления двигатели защищены закрылками.
- Хорошие условия для подхода к двигателям. И возможность быстрой замены всей гондолы вместе с двигателем.
- Повышенная усталостная прочность конструкции самолёта. Так как на неё теперь меньше влияли пульсирующие нагрузки от реактивной струи двигателей и звуковые волны, создаваемые этими струями.
- Низкий уровень шума в салоне, так впечатливший Н.С. Хрущёва.
Без минусов тоже не обошлось:
- Потребовались дополнительные доработки и увеличение веса самолёта: 1) хвостовая часть фюзеляжа требовала усиления из-за нагрузок от двигателей; 2) вес крыла пришлось увеличить, так как двигатели теперь не разгружали его в полёте; 3) из-за переноса двигателей изменилась центровка, крыло пришлось двигать назад и усилить носовую часть фюзеляжа, чтобы компенсировать увеличившийся изгибающий момент.
- Усложнилось обслуживание хвостового оперения.
- Гондолы двигателей создавали дополнительное лобовое сопротивление.
- Из-за пикирующего момента от высоко расположенных двигателей скорость отрыва носовой стойки стала больше. Выросло усилие на штурвале.
Опытные образцы
СССР-45075
Основные узлы первого прототипа были изготовлены на Харьковском авиазаводе №135, где серийно выпускался Ту-124. Окончательная сборка самолёта с заводским номером № 00-00 проходила на московском машиностроительном заводе № 156. Борт получил регистрационный номер СССР-45075. Первые две цифры номера обозначали тип воздушного судна, где 45 соответствовало Ту-124, хотя ещё 20 февраля 1963 года приказом ОКБ Ту-124А переименовали в Ту-134.
Первый полёт опытного образца Ту-134 состоялся 29 июля 1963 года в Жуковском. Командиром экипажа был Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель А.Д. Калина, вторым пилотом – заслуженный лётчик-испытатель Е. А. Горюнов.
Пассажировместимость первого образца была до 56 человек с экипажем из 4-5 человек.
Заводские испытания закончились 6 ноября 1964-го. В 225 полётах первый прототип налетал 274 часа.
СССР-45076
Второй прототип № 00-01 СССР-45076 был собран летом 1964 года. Он был подлиннее, потяжелее, с дополнительными топливными баками и пассажировместимостью до 64 человек.
Первый полёт СССР-45076 состоялся 9 сентября 1964 года. Заводские испытания проводились с 20 февраля по 7 апреля 1965 года (36 полётов, 60 часов), а в июне того же года этот борт уже был представлен на международном авиасалоне Ле-Бурже. Сразу же после салона СССР-45076 выполнил полёты в Берлин, Варшаву и Прагу, чтобы получить заказы от зарубежных авиакомпаний.
В июле 1965 года заводские испытания СССР-45076 закончили, и борт передали на испытания в ГК НИИ ВВС. Во время испытаний 14 января 1966 года самолёт разбился из-за грубого нарушения правил производства полётов. При скоростях выше 0,84 М у Ту-134 наблюдалась обратная реакция по крену на отклонение руля направления, с чем был не знаком лётчик, проводивший испытания. Выведя самолёт на предельную скорость 0,86 М и отклонив руль направления на предельный угол 25 градусов, пилот создал сильный крен в непривычную сторону, который перешёл в скольжение на крыло и пикирование. Малая площадь рулей высоты не позволила вывести самолёт из пикирования. После этого случая было установлено эксплуатационное ограничение по скорости 0,82 М. А на самолёте установили пружинный механизм, ограничивающий отклонение руля направления в крейсерском полёте до 5 градусов.
Серийные образцы
Серийное производство Ту-134 началось в 1966 году.
21 июля 1966 года в воздух поднялся Ту-134 СССР-65602 – первый экземпляр с новыми двигателями Д-30 и взлётной массой 44 т. В номере опечатки нет, он правда начинался с СССР-65***, это уже Ту-134 харьковской сборки. Предыдущие два борта СССР-65600 и СССР-65601 облётывались в августе 1965-го, но на них ещё стояли старые двигатели Д-20П-125.
К октябрю СССР-65602 доработали, увеличив площадь стабилизатора на 30%. Такое решение было принято после катастрофы британского BAC 1-11. Причиной катастрофы была особенность схемы с двигателями сзади и горизонтальным оперением сверху – на больших углах атаки стабилизатор попадал в спутную струю от крыла, а выйдя из неё, попадал в спутную струю от мотогондол. После этого случая все фирмы, делавшие самолёты такой схемы, начали увеличивать горизонтальное оперение.
С 1977-го на серийных экземплярах появилась система автоматического захода на посадку АБСУ-134, позволявшая совершать посадку по метеоминимуму II категории ИКАО.
Все серийные экземпляры были построены на Харьковском заводе № 135. Серийное производство продолжалось до сентября 1984-го. Последний регулярный рейс Ту-134 совершил 21 мая 2019 года. Сейчас самолёт продолжает использоваться, но в служебных целях.
Экипаж
Экипаж за работой.
Экипаж самолёта состоит из четырёх человек:
- Командир воздушного судна. Сидит в кабине слева по полёту.
- Второй пилот сидит справа.
- Для штурмана оборудовано рабочее место в носу самолёта. Нос у Ту-134А прозрачный, чтобы штурман осуществлял визуальную ориентировку в полёте.
- Бортмеханик – размещается в проходе между сиденьями пилотов.
В кабине экипажа предусмотрено дополнительно рабочее место для бортрадиста (лоцмана) – в проходе между штурманом и пилотами.
Рабочее место штурмана.
В полёте пассажиров обслуживают два бортпроводника. Сиденья для них расположены в вестибюле экипажа, переднем вестибюле и в конце пассажирской кабины.
Кабина

Размещение элементов систем управления первого пилота. Слева скан книги «Самолет Ту-134. Конструкция и эксплуатация»
Приборная доска первого пилота. Слева скан книги «Самолет Ту-134. Конструкция и эксплуатация».
Средняя приборная доска. Слева скан книги «Самолет Ту-134. Конструкция и эксплуатация».
Верхний электрощиток кабины пилотов. Слева скан книги «Самолет Ту-134. Конструкция и эксплуатация».
Приборная доска второго пилота. Слева скан книги «Самолет Ту-134. Конструкция и эксплуатация».
Аварийно-спасательное оборудование
Аварийные выходы
Вот чем оборудовали самолёт на случай аварии:
- Надувной трап у входной двери. Аварийная высадка 72 пассажиров при помощи одного надувного трапа в идеальном случае занимала 3-4 минуты.
- Авизентовый жёлоб — если использовать надувной трап невозможно из-за пожара у входной двери.
- Спасательные канаты над всеми аварийными люками. Люков четыре, слева и справа над крылом. На спасательных канатах через каждые полметра сделаны узлы, чтобы не обжечься при спуске.
- Две аварийно-спасательные радиостанции в вестибюле экипажа.
- Пассажирские плоты на 12 человек, надувные лодки на 5 человек и индивидуальные спасательные жилеты для выполнения полётов над водными пространствами.
- Два аварийных топорика. На всякий случай.
Модификации
В процессе серийного выпуска появилось несколько модификаций:
Ту-134К
К — значит комфорт. На нём летало правительство СССР. И не только. На экспортных Ту-134К летали, например, правительства Венгрии и Ирака.
Ту-134А
Вариант Ту-134 с удлинённым фюзеляжем, увеличенной пассажировместимостью и расширенным передним багажным отсеком. Экипаж уменьшился на одного человека – убрали радиста, а за радиосвязь стали отвечать пилоты. В аварийно-спасательное оборудование добавили спасательные канаты у аварийных люков и форточек фонаря пилотов.
У Ту-134А, выпущенных до конца марта 1978-го, был посадочный щиток под фюзеляжем, позволявший заходить с глиссадой до 9 градусов. С появлением автоматических систем захода на посадку щиток стал не нужен, так как у автоматической глиссады угол 3 градуса.
У Ту-134А были свои модификации:
• Ту-134АК
Основное отличие от Ту-134А – дополнительная входная дверь со складным трапом перед левым двигателем. Впереди самолёта была пара салонов «для главного пассажира», в хвосте – общие салоны. В пилотскую кабину вернули рабочее место радиста.
Та самая дополнительная дверь со складным трапом.
Салон для очень важных пассажиров.
• Ту-134А-1 с радаром «Гроза-М134» вместо штурманской кабины
Выпускались только на экспорт. Такой Ту-134А летал с экипажем из трёх человек. Функции штурмана выполнял второй пилот. Советские лётчики не спешили отказываться от штурмана и даже на возвращённых самолётах с «Грозой» продолжали летать вчетвером.
• Ту-134А-2
На него поставили более экономичные двигатели Д-30-II (второй серии) с реверсом, что позволило отказаться от тормозного парашюта. В освободившееся место установили вспомогательную силовую установку ТА-8, разработанную специально для этого самолёта.
• Ту-134А-3 с двигателями Д-30-III
• Ту-134Б
Здесь метеорадар «Гроза-М134» был уже штатным оборудованием. Доработали и пилотскую кабину. У Ту-134Б тоже были модификации:
- Ту-134Б-1 увеличенной вместимости,
- Ту-134Б-3 с двигателями Д-30-III.
Не пассажирские модификации
Помимо пассажирских, были ещё созданы специализированные варианты Ту-134, такие как:
- сельскохозяйственный Ту-134СХ,
- транспортно-санитарный Ту-134ТС,
- учебно-штурманский Ту-134Ш,
- Ту-134УБЛ (учебный аналогичный Ту-134Б для обучения лётчиков)
- и ещё много других модификаций для различных задач.
Ту-134УБЛ, Вики.
Ещё интересное
- Первый опытный образец Ту-134 СССР-45075 в 1968 году стал экспонатом ВДНХ, а в 1977-м был установлен во дворе московского ПТУ № 164. И простоял там до 2013 года (в 2013 году распилен).
- У советских самолётов времён создания Ту-124А ещё не было реверсивных двигателей, поэтому в Ту-124А стоял тормозной парашют.
- На первом опытном образце Ту-134, как и на Ту-124, не было аварийных выходов. Два аварийных выхода появились впервые на предсерийных бортах СССР-65600 и СССР-65601. А вторая пара аварийных выходов появилась начиная с четвёртого серийного экземпляра СССР-65607.
- Электричество для «кухонных» приборов подключалось к бортсети с помощью выключателя на электрощитке штурмана. И отключалось при включении противообледенителя стабилизатора.
- В туалете Ту-134 есть иллюминатор.
- Оформление салонов выполнялось в четырёх цветовых вариантах: «солнечный» – в зеленоватых тонах; «северный» – в серо-голубых тонах; «мечта» – в голубых тонах; «бирюзовый» – в серо-кремовых тонах.
Источники: Самолет Ту-134. Конструкция и эксплуатация. В.А. Бороденко, Л.В. Коломиец. Журнал «Авиация и время» 2.2010. Журнал «Крылья родины» 11.1997. Часть фотографий без подписей мои, часть Milfgard.
Дайджест космических дат (16-31 мая)
16 мая
1946 год. Организовано НИИ реактивного вооружения, ныне Исследовательский центр имени М.В. Келдыша. После войны на базе НИИ-1 и еще раньше РНИИ и ГИРД предприятие стало специализироваться на создании приборов и компонентов ракетной техники. Среди известных разработок организации можно выделить фотометры и источники энергии для межпланетных станции «Венера», химические двигатели для ракета-носителя «Р-7» и комплекса «Буран-Энергия», ядерные установки и двигатели.
Макеты «Р-7», АМС «Венера-5», комплекса «Энергия-Буран» вы можете увидеть в нашем центре. Также на территории ВДНХ находится интерактивный музейный комплекс «Буран».
1957 год. Осуществлен первый запуск геофизической ракеты Р-2А. На фото — контейнер с приборами изучения атмосферы данной ракеты, представленный в нашем центре.
1960 год. Была продемонстрирована работа первого лазера. В космосе они выполняют множество функций: проводится лазерная локация, геофизические исследования лидарами, охлаждение различных камер, навигация лазерными гироскопами и даже уничтожение космического мусора.
На фото — контейнер лунохода с уголковыми отражателями для проведения лазерной локации Луны. Кстати, макет «Лунохода-2» вы можете увидеть в экспозиции павильона «Космос».
1969 год. Спускаемый аппарат автоматической межпланетной станции «Венера-5» вошел в плотные слои атмосферы Венеры.
1974 год. Запущен спутник «Интеркосмос-11».
2000 год. Произведен первый успешный запуск ракеты-носителя «Рокот». На фото представлен макет, который вы можете увидеть в центре «Космонавтика и авиация».
18 мая
1908 год. Родился Николай Пилюгин, советский конструктор в области систем управления КК и межпланетных аппаратов. Входил в состав совета Главных. На фото — стенд в павильоне «Космос», посвященный конструктору.
1969 год. Запущен американский космический корабль «Аполлон-10».
1991 год. Запущен космический корабль «Союз ТМ-12» с космонавтами Анатолием Арцебарским, Сергеем Крикалевым и первой гражданкой Великобритании в космосе Хелен Шарман. Во время этого полета космонавт Сергий Крикалев пережил распад СССР в полете и вернулся уже в Российскую Федерацию. Сергей Константинович — частый и всегда желанный гость нашего центра.
19 мая
1961 год. Автоматическая межпланетная станция «Венера-1» впервые сближается с другой планетой. Аппарат проходит в 100 000 км от Венеры и выходит на гелиоцентрическую орбиту. На фото — макет, представленный в центре «Космонавтика и авиация».
1971 год. Запущена автоматическая межпланетная станция «Марс-2». В нашем центре находится большое количество экспонатов, связанных с изучением Красной планеты.
20 мая
1908 год. Родился Николай Кривошеин, главный конструктор Центрального конструкторского бюро транспортного машиностроения. ЦКБ ТМ является головным предприятием Роскосмоса по созданию новых и модернизации существующих железнодорожных транспортных средств ракетно-космической техники.
1925 год. Родился Алексей Туполев, конструктор, который участвовал в проектировании таких самолетов как Ту-134. Участвовал в проекте космического комплекса «Энергия-Буран».
1977 год. Состоялся первый полет истребителя Су-27. На площади Промышленности ВДНХ установлен полноразмерный макет Су-27.
1978 год. Запущена автоматическая межпланетная станция «Пионер-Венера-1».
2010 год. К Венере запущена японская автоматическая межпланетная станция «Акацуки» с экспериментальным солнечным парусом.
21 мая
1941 год. Родился советский космонавт Анатолий Левченко. Он провел один полет на корабле «Союз ТМ-3», в рамках которого исследовал возможность управления комплексом «Буран» в период острой адаптации к невесомости. После открытия центра не забудьте зайти в «Зал славы» и узнать более подробно о космонавте.
1986 год. Запущен модифицированный космический корабль «Союз ТМ» в беспилотном варианте.
22 мая
1897 год. Константин Циолковский вывел основную формулу движения ракеты в свободном пространстве, названную впоследствии его именем. В нашем центре есть целый раздел, посвященный ученому.
1906 год. Братья Райт получили патент на свой летательный аппарат.
2012 год. Запущена американская ракета-носитель «Falcon 9» с частным космическим кораблем «Dragon». Впервые в истории совершен полет к МКС частного корабля.
23 мая
1914 год. Родился Константин Бушуев, советский конструктор ракетно-космической техники. С 1854 года являлся заместителем главного конструктора С. П. Королева. Он участвовал в разработках ракет-носителей семейства «Р-7», первых искусственных спутников, космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз» и автоматических межпланетных станций. Основное направление разработок — исследования прочности. В дальнейшем Константин Давыдович стал техническим директором проекта «Союз-Аполлон» и главным конструктором корабля «Союз-Т».
1979 год. Запущены спутники «Космос-1100» и «Космос-1101» в рамках создания военного орбитального корабля типа «Алмаз».
24 мая
1975 год. Запущен космический корабль «Союз-18» с космонавтами Петром Климуком и Виталием Севастьяновым.
25 мая
1889 год. Родился Игорь Сикорский, российский и американский конструктор вертолетов и самолетов. Он создал такие известные самолеты как С-21 «Русский витязь», С-22 «Илья Муромец» и первый в мире серийный вертолет R-4.
1931 год. Родился российский космонавт Георгий Гречко. В 1977 году он установил новый рекорд пребывания на орбите (96 дней), который был побит через год. Во время полета впервые был встречен Новый год в космосе. Гречко участвовал в первой долговременной экспедиции на станции «Салют-6». На фото — макет станции.
1967 год. Запущен спутник связи «Молния-1-05». Первый спутник связи, изготовленный в НПО прикладного машиностроения по чертежам ОКБ-1.
1980 год. Запущен космический корабль «Союз-36» с космонавтами Валерием Кубасовым и первым венгерским космонавтом Берталаном Фаркашем. Венгрия стала седьмой страной, запустившей человека в космос. В рамках экспедиции особо стоит отметить эксперимент по изучению уменьшения выделения организмом интерферона в невесомости. Это приводит к снижению иммунитета космонавтов.
2008 год. Американская автоматическая межпланетная станция Phoenix успешно высадилась на поверхность Марса.
27 мая
1948 год. Родился советский космонавт Александр Волков. Он совершил три полета в космос суммарной продолжительностью 391 день. Третий его полет стал последним для космонавтов из СССР.
2009 год. Запущен космический корабль «Союз ТМА-15».
28 мая
1962 год. Запущен спутник «Космос-5», задачей которого являлось изучение радиационной обстановки в околоземном пространстве после проведенного Соединенными Штатами высотного ядерного взрыва по программе «Starfish».
1971 год. Запущена автоматическая межпланетная станция «Марс-3». Полноразмерный макет станции вы можете увидеть в нашем центре.
29 мая
1919 год. Проведены наблюдения полного затмения Солнца, которые полностью подтвердили теорию относительности Альберта Эйнштейна.
30 мая
1934 год. Родился советский космонавт Алексей Леонов — первый человек, вышедший в открытый космос. Выдающемуся космонавту будет посвящен отдельный выпуск блога #КосмосИзДома. А узнать об истории его выхода в открытое космическое пространства из уст актера Максима Виторгана вы можете на сайте проекта «Легенды Космоса».
1966 год. Запущена американская автоматическая межпланетная станция «Сервейер-1» к Луне.
1966 год. Создан Совет по международному сотрудничеству в области исследования космического пространства при АН СССР («Интеркосмос»).
1971 год. Запущена американская автоматическая межпланетная станция «Маринер-9» к Марсу.
31 мая
1903 год. Опубликована первая часть книги Константина Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами». В нашем центре есть целый раздел, посвященный космическому теоретику.
1990 год. Запущен модуль станции «Мир», получивший название «Кристалл». Этот блок предназначался для исследований и выращивания кристаллов в невесомости. В проекте «МИР-Шаттл» сыграл ключевую роль. Именно к нему стыковались американские челноки.
Ту-144 ССТ : ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Подтверждена полная потеря Ан-225 — 04.![]() | |
После ухода российских войск с аэродрома Гостомель рота Антонова рабочие смогли получить доступ к объектам, где был припаркован Ан-225, и смогли убедиться, что самолет поврежден и не подлежит ремонту. Полностью исчезла передняя половина самолета, включая кабину. Центральная часть обгорела до такой степени, что правое крыло полностью отделился и покоится на земле, в то время как левое крыло все еще прикреплено к тому, что осталось от фюзеляжа. Часть основных стоек шасси имеет тоже сгорел. Единственное, что осталось целым, это задняя половина самолета и двойной руль направления, хотя он полностью дырявый от пуль. Этот статус делает практически невозможным восстановление самолета, фактически его приходится восстанавливать, а не ремонтировать. Только тот факт, что мы говорим
об исключительном самолете может заставить нас поверить в невероятные усилия, чтобы вернуть его в небо. |
Антонов Ан-225 Мрия уничтожен! — 27.02.2022 | Второй раз в истории этого сайта необходимо заострить внимание на самолете отличном от Ту-144 и в данном случае
это плохая новость. Антонов Ан-225 «Мрия», самый большой самолет в мире почти 30 лет, был уничтожен на аэродроме Гостомель, за пределами
Киев, во время боев, произошедших после вторжения России на Украину. Информацию подтвердил министр иностранных дел Украины.
Дмитрий Кулеба. Однако производитель самолета «Антонов» заявил, что, пока проверки не будут завершены, они не могут определить, является ли он
полностью разрушен или нет. |
Copyright Александр Бельтюков-2012. | Ан-225 «Мрия» (означает «Мечта») появился на свет в 1988 году, когда, как это ни парадоксально, обе страны входили в состав Советского Союза и как часть
советская космическая программа по запуску космического корабля «Буран». В некоторых других сообщениях указывается, что вторая недостроенная единица Ан-225, хранившаяся на аэродроме Святошино с 1990-х годов, также была уничтожена во время российской войны. вторжение. Если это правда, то возможность когда-либо снова увидеть это чудо инженерной мысли в полете становится практически невозможной. |
В Жуковском открыт памятник Ту-144 — 24.08.2019 | |
После долгих трудов и усилий памятник Ту-144 был открыт на пересечении улицы Туполева и Туполевского шоссе, всего в перед главным входом на авиабазу Жуковский. Мероприятие открыли мэр города Жуковский Юрий Прохоров и генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов. | Copyright ПАО Туполев-2019. |
CCCP-77114 выполняет свой последний полет — 08.10.2019 | Copyright Российская Авиация-2019. 10 августа 2019 года, накануне Международного авиационно-космического авиасалона МАКС-2019, Ту-144ЛЛ перерегистрирован как
CCCP-77114 был установлен в качестве памятника при въезде на авиабазу Жуковский, место, выбранное жителями в ходе всенародного голосования. Ранее
были собраны крылья, снятые для перевозки по дорогам, с помощью крана и нескольких гидравлических домкратов. |
Два больших крана были использованы для подъема самолета на вершину трех опор, специально построенных для поддержки недавно восстановленный Ту-144ЛЛ. Дождь и сильный ветер, хлеставший Жуковского в момент столь деликатной операции, не были помехой для это развиваться плавно. Следующим шагом станет превращение Ту-144ЛЛ в музей с благоустроенной территорией, красочным освещением, точкой продажи авиационных сувениров и публикаций, а также позволяет посещать самолет. |
CCCP-77108 возвращается к жизни! — 19.07.2019 | |
В этот день и спустя 15 лет коллектив под руководством доцента кафедры операционных приложений
Самарского государственного университета (СГАУ) В. Самолет был оснащен ГПУ Газ-66. Были испытаны переменный и постоянный ток. Холодный пуск ВСУ был сделан, каннары были развернуты и нос успешно опущен. Все системы работали нормально! |
Второй этап заключительного рейса для нового CCCP-77114 — 16.07.2019 | 900:14 Рано утром, во избежание интенсивного движения на шоссе, был начат второй и последний этап
транспортировка Ту-144ЛЛ с регистрационным номером CCCP-77114, недавно восстановленного в своей первоначальной окраске, до места ее окончательной демонстрации.![]() Copyright Артур Саркисян-2019. |
Первый этап завершающего рейса для нового CCCP-77114 — 07.15.2019 | |
Как и планировалось, Ту-144ЛЛ с заводским номером 08-2, недавно восстановленный в оригинальной окраске и с регистрационным номером CCCP-77114, перевезен
сегодня к главному входу в авиабазу Жуковский. Самолет отбуксировали назад через подъездную дорогу к базе, т.к. это облегчало
маневр для выхода на шоссе на следующий день. Оба крыла были разобраны в предыдущие дни, поскольку указанная подъездная дорога к базе недостаточно широка, чтобы вместить самолет. Как только он достигает его окончательное местоположение, крылья будут снова прикреплены, прежде чем самолет будет установлен в качестве памятника. |
Начало перевозки CCCP-77114 — 07.12.2019 | Copyright Валерий Федорович Ваньшин-2019. |
После завершения работ по перекраске Ту-144ЛЛ с заводским номером 08-2 он будет перемещен на свое окончательное местонахождение. Для этого необходимо разобрать отдельно перенесенные крылья на место, где самолет будет установлен как памятник. Процесс перемещения самолета планируется осуществить в два этапа; первый 15 июля перенесут на вход Жуковского авиа
базы, а второй на следующий день, когда, воспользовавшись часом меньшего движения по трассе, будет доставлен на кольцевую развязку, где будет
быть выставлены на обозрение. |
CCCP-77114 возвращается! — 30.06.2019 | После нескольких дней работы Ту-144ЛЛ с заводским номером 08-2 восстановил оригинальную ливрею Аэрофлота, с которой он улетел
завод почти 40 лет назад. Флаг Советского Союза и реестр CCCP-77114 вернулись к своему хвосту и типичной синей полосе.
снова мерцает вдоль его фюзеляжа. Это изображение, с которым с августа будущего года будет установлен памятник на развязке дорог возле р.
Жуковский авиабаза. Copyright Валерий Федорович Ваньшин-2019. |
Начало перекраски Ту-144ЛЛ номер 08-2 — 23.06.2019 | Ведутся работы по перекраске Ту-144ЛЛ. Во-первых, самолет был полностью засыпан землей. Тогда разные
цвета наносятся соответственно каждой зоне; стальной серый для живота и белый для крыльев, фюзеляжа и хвоста. Наконец, синяя полоса,
логотипы, новый регистр CCCP-77114 и советский флаг на хвосте будут окрашены. Copyright Валерий Федорович Ваньшин-2019. |
Подготовительные работы к окраске — 18.06.2019 | Леса начинают окружать Ту-144ЛЛ с заводским номером 08-2, который готовят к перекраске в оригинал Аэрофлот
ливрея. Copyright Валерий Федорович Ваньшин-2019. |
Вскоре RA-77114 станет CCCP-77114 — 06.07.2019 | |
Ту-144ЛЛ с регистрационным номером RA-77114 вот-вот станет памятником в Жуковском. Скоро его перенесут примерно на два километра в финальную часть. месте, но перед этим он будет перекрашен в оригинальную ливрею Аэрофлота. Самолет к этому готовился несколько лет и на прошлой неделе они переместил его в специальный сарай, где будет происходить чистка и покраска. То, что кажется счастливым концом для этого самолета, будет достигнуто благодаря сотрудничеству и работе многих волонтеров, которые помогали заботиться о самолете. |
Памятник легендарному Ту-144 в Жуковском — 29.05.2019 | |
Администрация города Жуковский сообщила, что памятник первому в мире сверхзвуковому пассажирскому самолету будет установлен установлен 7 августа. Самолет, который будет установлен на трех опорах на развязке дорог в районе авиабазы Жуковский, будет зарегистрирован как RA-77114.
Этот самолет был последним Ту-144, совершившим полет в 1999 году, когда он использовался в качестве испытательного стенда в рамках совместной программы с НАСА. До установки в качестве памятника
будет перекрашен в оригинальную ливрею Аэрофлота и восстановит свой первоначальный регистрационный номер CCCP-77114. |
CCCP-77107 выглядит великолепно! — 24.10.2017 | Ту-144С с регистрационным номером CCCP-77107 получил новый слой краски в качестве завершающего этапа внешней реставрации
самолет. Оригинальная ливрея, которую она носила во время своего первого полета в 1975 году, была перекрашена, включая советский флаг и CCCP-77107.
реестр. В отверстия, где стояли двигатели, поставили четыре красные крышки с белым конусом. Единственная разница с оригинальной ливреей
заключается в том, что название «Аэрофлот» и логотип компании не нарисованы, а фюзеляж выглядит белым, только с синей полосой. Copyright Kazanreporter.ru-2017. |
CCCP-77107 выполняет свой последний полет — 26.![]() | В этот день была завершена установка Ту-144С с регистрационным номером CCCP-77107 в ее новом доме в центре
Казань. Спустя 32 года на заднем дворе Авиационного института у этого чуда инженерной мысли начинается новая жизнь, она станет
Центральная часть музея, открытого для интерактивных впечатлений. Свой последний полет CCCP-77107 выполнила в присутствии ректора КАИ,
Альберт Гильмутдинов и восторженные студенты, размахивающие голубыми флагами. Copyright Kazanreporter.ru-2017. Для выполнения операции использовались два крана. Один из них был особенным, Liebherr LTM 1800, единственным
один в Поволжье способен поднять до 800 тонн. Еще до того, как самолет был поднят кранами, было ясно, что расстояние
между опорами основных стоек шасси было неправильно, то же самое произошло и с передними стойками шасси. |
Следующим шагом будет перекраска самолета. О ливрее, отличном от оригинального Аэрофлота, не думали, даже с советский флаг в хвосте, так как это время, которому он принадлежит. Вполне вероятно, что логотипы тех компаний, которые сотрудничают в реставрации будут добавлены. Планируется, что отреставрированная кабина с интерактивным музеем будет открыта для посетителей 31 декабря 2018 года в связи с празднованием к 50-летию первого полета опытного самолета Ту-144 с регистрационным номером CCCP-68001 на авиабазе Жуковский под Москвой. |
Они сделали это! CCCP-77107 собран вовремя для празднования годовщины — 05.![]() | Как и было обещано, Ту-144С с регистрационным номером CCCP-77107 был собран к празднованию 85-летия
основание КНИТУ-КАИ. Всего несколько недель назад это чудо техники было перевезено по частям на ее нынешнее место, чтобы надеть его.
выставить как памятник. Инженеры проделали фантастическую работу по обратному отсчету, прикрепив нос, крылья и хвост, и сегодня самолет готов.
одна работа в честь дня рождения КНИТУ-КАИ. Следующая цель — поднять его и поставить на вершину пьедестала, который будет
ее последний дом. Copyright Kazanreporter.ru-2017. |
CCCP-77107 успешно переехала на новое место — 15.04.2017 | В ночь на 15 апреля Ту-144С с регистрационным номером CCCP-77107 был перемещен на новое место в центре Казани,
этот самолет в течение последних 32 лет стоял во дворе Авиационного института Казанского национального исследовательского технического
Университет. Copyright Kazanreporter.ru-2017. Для перевозки по улицам Казани на маршруте 9 км использовался спецгрузовик в общей сложности это заняло шесть часов. Вся городская мебель была убрана для движения колонны и электрических проводов троллейбуса. были подняты сотрудниками роты в тех местах, где Ту-144 находился слишком высоко для прохода. Только на рассвете самолет приблизился к место, где были построены три бетонных пилона, которые служат пьедесталом для постоянной экспозиции CCCP-77107. |
11 мая следующего года КНИТУ-КАИ отметит 85-летие со дня своего основания, и в этот особенный день предусмотрено, что
самолет, по крайней мере, полностью собран, но из-за близости этого дня нет уверенности, что работы будут закончены. Очевидно, нос, крылья и хвост будут собраны на самолете, но этого не произойдет с четырьмя двигателями. Ни один из них не будет переустановлен, один будет выставлен рядом с самолетом, еще один останется в Авиационном институте и судьба оставшихся двух неизвестна, их скорее всего продадут. | После того, как самолет будет полностью собран и поднят на вершину пьедестала, где он будет выставлен, планируется восстановление
и перекрасить его. Этот Ту-144 сохранял работоспособность носовой части и оперения все время стоянки на заднем дворе института.
авиации, так что подождем, что в реставрацию включат, сделают их снова оперативными. Общий бюджет музейного проекта оценивается в 30 миллионов долларов.
рублей и планируется завершить к празднованию 50-летия первого полета Ту-144, которое состоялось 31 декабря 19 г. |
Сохранить последний Convair CV990 Coronado — 02.03.2017 | В исключительных случаях этот сайт хочет заострить внимание на самолете, отличном от Ту-144. Этот самолет является одним из последних
четыре Convair CV990 Coronado все еще существуют в мире. Этот бывший самолет Spantax с регистрационным номером EC-BZO припаркован на военной базе недалеко от
Аэропорт Пальма-де-Майорка (PMI), поскольку компания находилась в состоянии банкротства 30 лет назад. Остальные Coronados флота Spantax были списаны, но это
один был спасен, потому что находился внутри авиабазы. |
Группа энтузиастов добилась в 2010 году, что самолет был внесен в каталог как защищенный, но теперь эта защита находится под угрозой снятия
потому что военным властям нужно место, где он припаркован, и они попросили местные власти удалить его, чтобы получить разрешение на слом самолета. Если вы цените это чудо неба, вы можете подписаться на эту популярную подписку, чтобы сохранить самолет как «каталожный предмет». Любая другая помощь по восстановлению и обслуживанию самолета оценены и могут быть адресованы группе Save the Convair Coronado. |
Перевозка CCCP-77107 по улицам Казани — 26.11.2016 | |
Свежие изображения, опубликованные местными СМИ «Бизнес Газета Онлайн» показали, что перевозка Ту-144 с регистрационным номером CCCP-77107 вступает в завершающую стадию. На видео можно посмотреть как левое крыло послан через город Казань ночью и с очень важной охраной. Судя по этому видео, правое крыло уже отделено и перемещено на новое место, так что транспортировка фюзеляжа самолета
будет сделано в ближайшие недели. Это будет очень сложная операция, так как в точке полета самолет должен быть поднят над мостом на
с помощью крана грузоподъемностью 100 тонн. |
Выполняется проект по установке самолета CCCP-77107 на выставку — 21.10.2016 | Последние новости и фотографии, полученные из Казани, в центральной части России, указывают на то, что Ту-144С зарегистрированный CCCP-77107, который до сих пор хранился в Авиационном институте КАИ, будет выставлен в качестве памятника в Скоро центр города. Этот самолет стоял во дворе университета с 1985 года и со временем использовался как класс для студентов. По информации, предоставленной некоторыми местными газетами, носовая часть была демонтирована и перенесена на новое место несколько недель назад. |
Общая стоимость проекта оценивается в несколько миллионов рублей. Автор идеи Альберт Гильмутдинов, ректор КАИ два года назад. Он будет финансироваться КАИ, КАПО и Казанским ГипроНИИавиапромом при поддержке Президента. Татарстана, Рустам Минниханов. На изображении слева виден концепт того, как будет выглядеть памятник после завершения работ. Это ожидаемо
что самолет будет установлен на новом месте в конце 2017 года, к следующему лету будет перекрашен и открыт для посетителей
как интерактивный музей год спустя. | Перемещение самолета по городу будет очень сложной логистической операцией. После носа, крыльев, хвоста и двигатели были сняты, вес около 90 тонн и длина 50 м, это означает, что многие электрические установки, такие как общественное освещение, Линии электропередач троллейбуса, видеокамеры и светофоры должны быть сняты, чтобы обеспечить проезд самолета. Выбранное место для нового дома CCCP-77107 — территория между двумя корпусами КАИ в центре Казани. |
Перемещение Ту-144ЛЛ RA-77114 в пределах аэродрома Жуковский — 20.06.2016 | |
В рамках работ по установке Ту-144 с регистрационным номером RA-77114 в качестве памятника в г. Жуковском самолет был
переехал с места, где был размещен несколько лет назад, на новую должность. На видео виден Ту-144 с поднятой носовой частью и убранными утками в очень хорошем состоянии. Колеса, похоже, имеют правильное давление и гидравлические системы. основных стоек шасси, кажется, в порядке. Эти факты показывают нам, что в последние месяцы на этом самолете проводились некоторые работы по техническому обслуживанию. |
Особый выпуск МАКС-2015 — 29/08/2015 | Как и каждые два года, в 2015 году авиасалон МАКС вернулся на авиабазу Жуковский. Как и предыдущие выпуски, фантастическая коллекция
самолетов выставили на главной полосе, в том числе восстановленный Ту-144Д с регистрационным номером CCCP-77115, а компании из 65 стран мира показали свои
продукты в близлежащих павильонах. |
Этот выпуск МАКС был для меня особенным, потому что мне посчастливилось участвовать в нем, имея возможность увидеть последний Ту-144. завершено и идти на борт его. Когда вы находитесь рядом с ней, вы можете оценить фантастическую реставрационную работу, потому что она выглядит готовой к взлету. Внутри салона две отдельные зоны можно найти: на одном представлены места для пассажиров первого класса и туристов, а на другом — несколько панелей с информацией о проекте Ту-144. |
Работы по монтажу Ту-144 зарегистрированный RA-77114 как памятник — 08.05.2015 | Компания ООО «НИК» начала работы по установке Ту-144, бортовой номер RA-77114, в качестве памятника в Жуковском Проект
Мемориальная инсталляция Ту-144 разработана совместно ООО «НИК», организацией «Легенды авиации» и городскими властями Жуковского. |
Группа специалистов сейчас работает над оформлением выставки, как внешне, так и салоном самолета. Волонтеры НИК столкнулись с рядом технических проблем, в том числе с подготовкой самолета к покраске, предполагающей демонтаж проводки и датчиков расположенных на крыльях и фюзеляже, а также для слива топлива из бака и других частей самолета. | Copyright ООО НИК-2015. |
Сайту исполнилось 10 лет — 11.01.2013 | |
Сайт, посвященный Туполеву Ту-144 ССТ, первому совершившему полет сверхзвуковому авиалайнеру, отмечает свое десятилетие в сети. Большое спасибо всем им и всем посетителям этого сайта. |
Умер американский летчик-испытатель Ту-144ЛЛ К. Гордон Фуллертон — 21.08.2013 | |
Copyright NASA-1998. | Бывший летчик-испытатель Ту-144LL НАСА Гордон Фуллертон скончался в возрасте 76 лет в Ланкастере, штат Калифорния. Родился в Рочестере, штат Нью-Йорк, в 1936 году. Окончил среднюю школу US Grant High School в Орегоне и получил степень бакалавра.
наук и степень магистра наук в области машиностроения Калифорнийского технологического института, Пасадена,
Калифорния в 1957 и 1958 годах соответственно. Он поступил на службу в ВВС США в июле 1958 года, где прошел подготовку в качестве пилота-перехватчика F-86, а затем стал пилот бомбардировщика B-47. В 1966 году Фуллертон был выбран и служил членом летного экипажа пилотируемого орбитального корабля ВВС США. Лаборатория (МОЛ) до 1969. Когда программа закончилась, он поступил в НАСА и был направлен в Космический центр Джонсона НАСА в качестве астронавта. В 1977 году он был одним из двух мужчин, которые пилотировали прототип космического корабля «Энтерпрайз» во время захода на посадку и посадки. Тесты. Пять лет спустя был пилотом миссии STS-3 на борту космического корабля «Колумбия», а в 1985 году был командиром STS-51-F. Миссия Spacelab 2 с орбитальным аппаратом Challenger. | Имея более 16 000 часов налета, Фуллертон пилотировал 135 различных типов самолетов, включая полную квалификацию.
в Т-33, Т-34, Т-37, Т-39, Ф-86, Ф-101, Ф-106, Ф-111, Ф-14, Х-29, КС-135, С-140 и В-47. Фуллертон был одним из двух пилотов НАСА, которые летали на сверхзвуковом самолете Ту-144ЛЛ, использовавшемся в совместная программа высокоскоростных исследований Туполева, НАСА и других фирм США. Награжден медалью «За выдающиеся заслуги в обороне», медалью «За выдающиеся заслуги в обороне», Крестом за выдающиеся летные заслуги, Медаль НАСА за выдающиеся заслуги, медаль НАСА за исключительную службу и медаль НАСА за космический полет среди других наград и наград. |
Монетный двор Новой Зеландии выпускает памятные монеты Конкорд и Ту-144 — июль 2011 г.![]() | Монетный двор Новой Зеландии выпустил ограниченным тиражом в 15 000 экземпляров набор из двух монет с цветными памятные монеты серии Supersonic Jets. Номинал монеты – два новозеландских доллара. и отчеканены серебром. |
На аверсе монеты изображен портрет Ее Величества Королевы Елизаветы Рафаэля Маклуфа.
II. Полукруглая надпись имеет имя королевы, название NIUE, потому что монеты посвящены
остров, номинал монеты ДВА ДОЛЛАРА и год выпуска 2011. |
Выпущены памятные монеты Ту-144 — 05.![]() | ЦБ РФ ввел в обращение памятные монеты драгоценного металлов, отчеканенных в серии «История отечественной авиации» с рельефом самолета Ту-144. номинал монеты составляет один рубль и отчеканена из чистого серебра. |
Аверс: рельефное изображение герба Банка России — двуглавый орел с крыльями
вниз, а под ним полукруглая надпись БАНК РОССИИ, обрамленная кружком бус. Надписи вдоль
в ободке, разделенном точками, указан номинал монеты ОДИН РУБЛЬ и год выпуска 2011. |
Ту-144 откроет экспозицию статической экспозиции МАКС-2009 — 18.![]() | Официальный сайт МАКС-2009сообщает, что Ту-144 откроет статическую экспозицию экспозиции который состоится на авиабазе Жуковский 18-23 августа 2009 г. Как и в 2007 г. ожидается постройка последнего Ту-144Д, Самолет, зарегистрированный CCCP-77115, превращается в один из самых посещаемых на выставке. Экскурсию посетили более 15 000 человек. внутри самолета в прошедшем выпуске авиасалона МАКС. |
Клуб Героев Города Жуковского сообщает на своем сайте, что самолет будет выставлен с прежней внутренней конфигурацией чем два года назад, и предлагает спонсорам использовать самолет в качестве рекламы. Все средства будут использованы для полного реставрация самолета. У всех посетителей будет также возможность сделать пожертвование на восстановление этого прекрасного самолета. |
Умер летчик-испытатель Ту-144 Эльян Эдуард Васильевич — 04.![]() | |
Летчик-испытатель Ту-144 Эдуард Владимирович Елян скончался на 82-м году жизни. Родился в Баку (Азербайджан) 20 августа 1926 года. В период 1938-1944 гг. жил в Норильске, Москве и Свердловске. В 1944 году закончил учебу в Свердловской спецшколе ВВС. и принимал участие во Второй мировой войне. После войны работал летчиком-инструктором и летчиком-испытателем во многих учреждениях до 1958 года. В 1958 и 1960 годах был летчиком-испытателем ОКБ Сухого. В том же году перешел в ОКБ-Туполева, пока не вышел на пенсию. в 1982. Он был пилотом в историческом первом полете Ту-144 с регистрационным номером CCCP-68001 31 декабря 1968 года. После выхода на пенсию жил в Москве, а затем в г. Ростове-на-Дону. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени и Красной Звезды, медалями. Также был награжден
Дипломом Тиссанде от ФАИ в 1969 году. | Принимал очень активное участие во всех программах разработки Ту-144. Он был членом Совета делегация присутствовала на Парижском авиасалоне в день крушения Ту-144С с регистрационным номером CCCP-77102. После аварии объявлено: Эта авария была печальным примером, показывающим, как совпадение незначительной небрежности со стороны французской службы управления воздушным движением услуги привели к трагедии . Он также был на борту первого Ту-144Д с регистрационным номером CCCP-77111, когда совершил аварийную посадку в Егорьевск в 1978. В результате аварии Елян получил легкие травмы. В последние годы он очень активно участвовал во всех мероприятиях, направленных на спасение и восстановление двух последних Ту-144Д.
хранится на подмосковной авиабазе Жуковский. |
Ту-144Д на выставке МАКС-2007 — 21.08.2007 | Ту-144Д с регистрационным номером CCCP-77115 после многолетней стоянки на перроне авиабазы Жуковский был восстановлен благодаря Клубу Героев г. Жуковский, и в настоящее время является одним из самолетов, экспонируемых на авиасалоне МАКС-2007 до воскресенья, 26 августа. Она выглядит как в свои лучшие дни, потому что ее перекрасили в ливрею Аэрофлота. На этой странице Club вы можете ознакомиться с текущим состоянием последнего достроенного Ту-144 на авиасалоне МАКС-2007. |
CCCP-77115 будет экспонироваться на авиасалоне МАКС-2007 — 28.04.2007 | Клуб Героев
Город Жуковский сообщает на своем сайте, что планируется, что Ту-144Д с регистрационным номером CCCP-77115 будет в
на авиасалоне МАКС-2007, который пройдет на авиабазе Жуковский с 21 по 26 августа. Пассажирский салон будет разделен на две секции. Передняя половина первой секции будет иметь 6-8 посадочных мест для VIP-посетителей, экран с проектором для просмотра презентаций, кейс-бар и подставку для сувениры. Задняя половина будет для демонстрации и показов. Задняя часть также будет разделена. Передняя половина будет оборудована двумя рабочими местами, где будет смоделирован виртуальный полет в стратосферу, а на задней половине будет изображен пассажир салон Ту-144, каким он был на его регулярных рейсах. |
По окончании авиасалона МАКС-2007 и при полном восстановлении самолета предполагается, что останется
выставлен в качестве памятника в г. Жуковском. Будет назначена компания для контроля посещений, обслуживания
и эксплуатации памятника. Справа вы можете увидеть окончательное предложение по памятнику. |
Летающая лаборатория Ту-144ЛЛ также будет сохранена — 24.08.2006 | После общественного движения, в котором приняли участие многие русские ассоциации и учреждения, этот сайт может подтверждают, что Ту-144ЛЛ с регистрационным номером RA-77114 также сохранен и будет сохранен и выставлен в Москве. Предусмотренное место, где она будет установлена, пока не определено, но музей авиации, который будет будет создан в следующем году на Ходынском поле, в центре Москвы, является наиболее вероятным местом. Другое место может быть на ВДНХ, ВЦ Москвы. |
RA-77114 — уникальный самолет, потому что он был единственным Ту-144, переоборудованным в Летающую лабораторию. | Ее нынешнее состояние не очень хорошее, все приборы установлены при жизни как Летающие Лабораторию убрали, а оригинальное оборудование не вернули. Она тоже без двигателей. Когда этот проект станет реальностью и CCCP-77115 будет выставлен в виде памятника в Жуковском, Москва станет единственным городом мира, в котором сохранились три Ту-144. |
Ту-144Д зарегистрированный CCCP-77115 окончательно сохранен — 06.01.2006 | Последний достроенный Ту-144Д с регистрационным номером CCCP-77115 не будет утилизирован и будет выставлен на обозрение
город Жуковский в кратчайшие сроки. Самолет будет отреставрирован и поставлен на хорошо сохранившееся место. Наконец кажется, что усилия российских любителей авиации достойно завершили одну из самых важных частей своей авиационной истории. |
77115 вероятно спасен, но 77114 все еще в опасности — 04.13.2006 | |
После многочисленных контактов с разными лицами в России кажется, что Ту-144Д зарегистрирован
CCCP-77115 будет установлен в качестве памятника в городе Жуковский. Согласно этой информации, этот самолет до сих пор принадлежит
к АНТК Туполева и заключен договор на его реставрацию и размещение на площади в г.
Жуковский. Изображение справа — предложение по установке памятника Ту-144 в Жуковском. |
На другой стороне медали судьба Ту-144ЛЛ с бортовым номером RA-77114. Этот самолет был продана компании «Цветмет», связанной с ломом цветных металлов. Двигатели Кузнецов НК-321 сняты с производства. этот самолет после авиасалона МАКС-2005 и после многолетнего хранения под открытым небом его корпус кажется грязным, но мы не можем забудьте, что этот самолет претерпел дорогостоящую трансформацию в 350 миллионов долларов, когда его переоборудовали в летающий Лаборатория в 1996 лет, и она до сих пор является обладательницей 14 мировых рекордов. | Очевидно, что цена этого самолета больше, чем Ту-144, чем гора металла. |
Два самолета Ту-144 в опасности — 04.06.2006 | По информации Российское телевидение, два самолета Ту-144 с регистрационными номерами RA-77114 и CCCP-77115, припаркованные на подмосковной авиабазе Жуковский, имеют продана и скоро будет утилизирована. Этот сайт пытается связаться с разными лицами и организациями в России, чтобы сохранить как самолетов, потому что Ту-144 является очень важной частью мировой истории воздухоплавания. Нажмите на логотипы, чтобы увидеть историю обоих самолетов |
Работы по продвижению внутри Ту-144 в Музее Авто и Техники
в Зинсхайме — 15.![]() | Согласно отчету Auto & Technik Museum, Ту-144, выставленный в Зинсхайме, подвергается ряду внутренних модификаций, которые сравнивают его с до состояния Конкорда. На полу постелен новый ковер. Этот ковер очень прочный и имеет резиновую основу. снизу, чтобы вода и соль не могли повредить пол самолета. Также теперь все будет обтянуто оргстеклом, как в Конкорде. Причина в том, чтобы избежать что ничего нельзя украсть или повредить. Еще одним изменением является добавление еще нескольких мест, теперь посетители могут видеть и почувствовать, как это было в сверхзвуковом самолете. Эти сиденья не оригинальные сиденья Ту-144, они взяты с Мальва. Ту-134 на выставке также в Зинсхайме. Ожидается, что эти работы будут готовы к следующим выходным. |
Операторы Bizjet получают выгоду от того, что Россия сохраняет Ту-134
Каналы
Публикации
АИН
- Аварии
- Самолет
- Аэропорты
- УВД
- Авионика
- Интерьер кабины и электроника
- Чартерная и дробная
- Двигатели
- Окружающая среда
- ПФ
- Финансы, налоги, страхование
- Авиация общего назначения
- Техническое обслуживание и модификации
- Постановления и правительство
- Безопасность
- Безопасность
- Обучение
- Беспилотные летательные аппараты
- AINAlerts
- Перспектива воздушного транспорта
- Международные авиационные новости
- Путешественник бизнес-джета
- Путевые точки BJT
- БЖТонлайн
- Специальные отчеты
- Пилотные отчеты
- Опросы
- АЙТВ
- Фото
- Блоги
- Подкасты
- Вебинары
- Об AIN
- Свяжитесь с нами
- Календарь
- Реклама
- Мобильные приложения
- Репринты
- Подписаться
- Абонентские услуги
Деловая авиация
Владимир Карнозов
– 12 сентября 2019 г. , 7:01
Ту-134УБЛ компании «Космос-Эйр» взлетает на закрытии RUBAE 2019. (Фото Владимира Карнозова)
Несколько чартерных и корпоративных эксплуатантов до сих пор летают на региональных самолетах Туполев Ту-134 с VIP-салоном. Они выиграют от недавнего решения ВКС России оставить на вооружении производные модели специального назначения до 2023 года. Чтобы иметь возможность сохранить свои стареющие самолеты неповрежденными, военные уговорили Кремль поручить местной промышленности обеспечить ремонт и услуги по капитальному ремонту жизненно важных систем типа до вывода модели из эксплуатации.
Последний из 854 серийных самолетов был выпущен в 1989 году. Из них более 30 остаются в эксплуатации по всему миру, в том числе около дюжины в гражданских организациях. 21 мая этого года российская АЛРОСА выполнила последний регулярный рейс этого типа в стране, в результате чего Air Koryo и Sirian Air остались единственными авиакомпаниями в мире, которые все еще эксплуатируют Ту-134 на регулярных пассажирских маршрутах. Тем временем московская компания аэротакси Meridian, эксплуатирующая самолеты ACJ320, Gulfstream G450 и Challenger 605, продолжает эксплуатировать один Ту-134VIP (RA-65737). Кроме того, корпоративная авиакомпания Космос-Эйр имеет три таких самолета, один из которых РА-659.44, был замечен взлетающим из аэропорта Внуково, когда 13 сентября закрывалась выставка бизнес-авиации RUBAE-2019. Пара Ту-134VIP остается на вооружении кремлевского перевозчика «Россия».
Объясняя причину сохранения своих самолетов Ту-134VIP, генеральный директор компании «Меридиан» Владимир Лапинский и глава компании «Космос» Владимир Камынин заявили, что они незаменимы для чартерных перевозок в отдаленные пункты внутри России и в соседние страны Азии. Западные самолеты с их грубостью не могут безопасно эксплуатироваться или не разрешены местной администрацией. В то же время старый самолет не может конкурировать со специализированными бизнес-джетами на большинстве часто летающих маршрутов из-за высокого расхода топлива и уровня шума. Это побудило московскую компанию «Сириус Аэро», чартерную авиатакси и многолетнего эксплуатанта Ту-134VIP, заменить три таких самолета в 2018-2019 гг.с серией Challenger 601/850.
В свою очередь, генеральный директор Пермского моторного завода Сергей Попов сообщил АИН , что, хотя в 1992 году завод прекратил выпуск Соловьева Д30 III серии (построено 3050 экземпляров), газогенератор этого двигателя до сих пор выпускается для промышленного применения, таких как производство электроэнергии и перекачка природного газа. Так, для силовых установок стоящих на вооружении Ту-134 доступны новые детали. Кроме того, «Пермские моторы» хранят несколько бывших в употреблении, но все еще работающих двигателей в качестве замены или в качестве источника деталей, снятых с производства.
Copyright © 2022 AIN Media Group, Inc.
Все права защищены. | Условия использования | Политика конфиденциальности | Политика содержания
Туполев 134 в Хамхунг
16 мая 2012 года мы зарегистрировались на рейс JS4305 в аэропорт Хамхунг-Сондонк. |
Шикарно одет! P-814 — особенно красивый пример.
P-814 захлебнулся в Пхеньяне.
P-814 ждет загрузки.
Какой отличный выбор наземной техники, таких Air-Stairs больше не делают.
P-814 принимает группу любителей авиации в Пхеньяне.
Туполев построил легендарный планер.
Air Koryo Крупный план носовой части Ту-134Б P-814 в Пхеньяне, Северная Корея. Май 2012 г.
Наш водитель северокорейского Ту-134!
Рядом припаркованы , завернутые Ил-76М Р-912 и Ми-8 Ми-8 ‘108’.
Air Koryo Ту-134B P-814 в Пхеньяне, Северная Корея, 16 мая 2012 г., подготовка к утреннему вылету в Хамхын.
Шасси оснащено шинами низкого давления для обеспечения возможности эксплуатации с грунтовых аэродромов.
Самолет оснащен двумя двигателями Авиадвигатель Д-30 II.
Вернитесь в прошлое и окунитесь в прошлое, управляя авиалайнерами, которые в других странах были бы списаны более 30 лет назад.
Наш Туполев взревел ввысь.
Низкий подход над окраиной Хамхына.
Конечно, Я должен был нанести обычный визит в кабину экипажа.
Несравненная мистика и волшебство в полетах на советских самолетах.
A классический вид из кабины Ту-134Б.
Почему российские кабины всегда имеют голубую или зеленую окраску. Так легче и спокойнее для глаз, меньше контраста. Похоже на то, что раньше хирургические халаты были белыми, а теперь всегда синими или зелеными.
Ее переключатели и элементы управления, , отшлифованные прикосновением тысячи рук!
Кабина Ту-134, капсула безмятежных дней!
Р-814 отдыхает в Хамхунге, аэропорт Сондок.
Мистер Стив Киндер ждет своих товарищей перед терминалом в Хамхунге, аэропорт Сондок.
Хамхын гораздо более разнообразен с экономической точки зрения, чем большинство городов Северной Кореи, поскольку в Хамхыне много уникальных отраслей. Сельские районы Хамхына используются для сельскохозяйственных угодий и распределения продовольствия среди населения. Эти земли в основном состоят из рисовых полей, но в небольшой части выращиваются и другие культуры. Хамхын является важным центром химической промышленности КНДР. Это промышленный город, который служит крупным портом для внешней торговли Северной Кореи. Производство включает текстиль (в частности виналон), изделия из металла, машины, рафинированное масло и переработанные пищевые продукты.
Хотя до освобождения Кореи Хамхын имел крайне отсталую экономику из-за разрушительных действий японцев, впоследствии город быстро развивался, строились новые промышленные районы и освобождались от колониальных приобретений материалов. Большая часть тяжелого промышленного оборудования, используемого в других городах, построена в Хамхыне, и его производство способствует монументальному строительству зданий в рамках проектов, запущенных Рабочей партией.
Город был разрушен на 80–90% в результате налетов американской авиации во время Корейской войны (1950–1953 гг.)
P-814 спокойно ждет пассажиров.
Air Koryo Туполев Ту-134Б P-814, блестящий на перроне авиабазы Хамхын-Сондок, 18 мая 2012 г.
P-814 оснащен двумя двигателями Soloview D-30 с тягой 15 000 фунтов, оснащенными реверсорами тяги для сокращения посадочного пробега.
Выглядит как мобильная военная наземная силовая установка.
Наш нетронутый «Tup» терпеливо ждет в Hamhung, аэропорт Sondok.
Когда стоишь перед Туполева, ее классические линии так очевидны.
Air Koryo Туполев Ту-134Б Р-814, блестящий на перроне Хамхунг-Сондок, май 2012 г.
Использование лестницы увеличило опыт посадки в самолет — вы увидели самолет, услышали окружающие звуки, почувствовали запах самолета A и почувствовали себя частью процесса вместо того, чтобы проходить через стерильную трубу из комнаты в комнату.