+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ту 143: Ту-143 «Рейс» | это… Что такое Ту-143 «Рейс»?

0

Ту-143 на вооружении Украины + дополнительные фото сбитого.: militarizm — LiveJournal

?
Category:
  • Армия
  • Cancel
Беспилотники советской разработки Ту-143 Рейс состоят на вооружении отдельного полка БПЛА. Весной Минобороны Украины продемонстрировало эти аппараты:

Комплекс ВР-3 «Рейс» с БПЛА «Ту-143» предназначен для ведения тактической воздушной разведки на глубину в 60-70 км от линии фронта с использованием фото, телевизионной и радиационной бортовой аппаратуры. Он обеспечивает обнаружение площадных и точечных целей, инженерно-технических и других сооружений, а также слежение за состоянием радиационной обстановки по маршруту полета в условиях низкой облачности и характеризуется высокой скрытностью подготовки и пуска БПЛА с неподготовленных в инженерном отношении позиций, автономностью боевого применения, возможностью получения разведывательной информации в масштабе времени, близком к реальному.


Обеспечивает ведение разведки на глубину до 80 км в полосе шириной 10 Н (Н-высота полета) при оснащении фотоаппаратурой и 2,2Н при оснащении средствами телевизионной разведки. Ширина полосы радиационной разведки достигает 2Н. Время подготовки к пуску в стартовом положении — 15 мин., к повторному пуску — 4 часа.
В процессе полета производилась разведка по маршруту. Аэрофотосъемка на фотопленку производилась по всему маршруту полета. С целью получения оперативных разведданных производилась телевизионная разведка, дававшая уточненную информацию о состояние объектов дислокация которых была известна. Оба вида разведки — дневные. Интервалы фотографирования для фоторазведки устанавливались автоматически в зависимости от высоты полета, получаемой от АБСУ. Бортовая телевизионная аппаратура передавала телевизионное изображение местности по радиоканалу на землю. Одновременно с видеосигналом на землю передавались метки дальности, поступавшие от АБСУ, для привязки изображения к местности. Прием телеизображения на земле велся в пределах прямой видимости.

Разведывательное оборудование БПЛА может быть представлено панорамным аэрофотоаппаратом типа ПА-1 с запасом фотопленки 120 м, телевизионной аппаратурой типа И-429Б «Чибис-Б» и аппаратурой радиационной разведки «Сигма-Р» (информация последних может передаваться на наземный пункт управления по радиоканалу).
Операция посадки производилась в два этапа: останов двигателя, предполетный маневр («горка») и собственно посадка с помощью двухкаскадной парашютно-реактивной системы и шасси. Предполетный маневр выполнялся с целью создания условий для ввода в действие тормозного парашюта, который выпускался при снижении скорости в конце «горки». На 11 секунде после ввода тормозной парашют сбрасывался и вводился в действие посадочный парашют, который переводил БПЛА Ту-143 в режим вертикального снижения. По сигналу программного механизма системы посадки происходила последовательная перецепка посадочного парашюта, выпуск щупов и шасси. БПЛА переводился в горизонтальное положение и снижался на парашюте до момента касания земли щупами.
При касании земли щупами срабатывал твердотопливный тормозной двигатель мягкой посадки и вертикальная скорость снижения уменьшалась с 6 м/с до 2 м/с. В момент касания земли при обжатии амортизаторов опор ╚Рейс-Д шасси отстреливался посадочный парашют и тормозной двигатель, этим предотвращалось опрокидование самолета-разведчика за счет парусности парашюта.
Далее производился поиск места посадки и изъятие разведывательной информации и доставка БПЛА Ту-143 для последующей подготовки к повторному использованию.




Фото сбитого подразделением «Моторолы» Ту-143 сделаны Геннадием Дубовым (https://vk.com/id205292010). Впрочем, следов сбития незаметно — возможно аппарат произвел штатную посадку в нештатном месте из-за сбоя навигации.














Tags: ВВС Украины, Новороссия, Ту-143, Украина, война

Subscribe

  • Украинские Су-27 — от Союза к войне.
    Часть-1

    Первая, весьма скромная, попытка изучить украинские Су-27 была автором осуществлена в начале далекого 2014, в статье Военно-Воздушные силы Украины…

  • Порошенко закупил грузовики Leyland DAF для ВСУ

    Бывший президент Украины Петр Порошенко продолжает активную деятельность на поприще помощи ВСУ. Сложно сказать, проявление ли это бескорыстного…

  • Украинские Су-24 в войне — последний парад?

    Несмотря на относительно небольшое количество способных подняться в воздух самолетов, украинские Су-24 в войне с Россией принимают самое…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Previous
← Ctrl ← Alt

  • 1
  • 2

Next

Ctrl → Alt →

  • Украинские Су-27 — от Союза к войне.
    Часть-1

    Первая, весьма скромная, попытка изучить украинские Су-27 была автором осуществлена в начале далекого 2014, в статье Военно-Воздушные силы Украины…

  • Порошенко закупил грузовики Leyland DAF для ВСУ

    Бывший президент Украины Петр Порошенко продолжает активную деятельность на поприще помощи ВСУ. Сложно сказать, проявление ли это бескорыстного…

  • Украинские Су-24 в войне — последний парад?

    Несмотря на относительно небольшое количество способных подняться в воздух самолетов, украинские Су-24 в войне с Россией принимают самое…

НЕВСКИЙ БАСТИОН, NEVSKY BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТИВЕННОГО ОРУЖИЕ, ЗАРУБЕЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF DOMESTIC WEAPONS, FOREIGN MILITARY EQUIPMENT


27.05.2018

Штаб «ООС» сообщил о том, что 25 мая украинские военные сбили беспилотный летательный аппарат, принадлежащий Вооружённым силам ДНР.
«Вчера вечером, 25 мая, силами и средствами противовоздушной обороны Объединённых сил в полосе действий одной из механизированных бригад, обороняющейся на Волновахском направлении, был сбит вражеский беспилотный летательный аппарат (БПЛА), которым противник пытался вести разведку и в дальнейшем корректировать огонь по резервам бригад», — сказано в сообщении.
«Система противовоздушной обороны объединённых сил действует эффективно», — с пафосом добавили оккупанты.

Однако, как выяснилось, БПЛА оказался украинским аппаратом — Ту-141 «Стриж».
Об этом заявил заместитель командующего оперативным командованием ДНР Эдуард Басурин.
«Фейковые СМИ Украины распространили информацию об уничтожении нашего беспилотника, который по факту оказался украинским беспилотным аппаратом — Ту-141 „Стриж“», — сказал он.
rusvesna.su

07.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТАРТОВАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА СПУ-143 КОМПЛЕКСА «РЕЙС» С БЛА ТУ-143 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

Во время работы Международного военно-технического форума «Армия – 2018» можно было посетить Объединенный сектор Воздушно-космических сил, который является частью парта «Патриот». Здесь была представлена стартовую пусковую установку СПУ-143 комплекса «Рейс» (ВР-3) с БЛА Ту-143.
Комплекс ВР-3 «Рейс» с БПЛА Ту-143 предназначен для ведения тактической воздушной разведки на глубину в 60-70 км от линии фронта с использованием фото, телевизионной и радиационной бортовой аппаратуры. Он обеспечивает обнаружение площадных и точечных целей, инженерно-технических и других сооружений, а также слежение за состоянием радиационной обстановки по маршруту полета в условиях низкой облачности и характеризуется высокой скрытностью подготовки и пуска БПЛА с неподготовленных в инженерном отношении позиций, автономностью боевого применения, возможностью получения разведывательной информации в масштабе времени, близком к реальному.

СПУ-143 создана на базе тягача БАЗ-135МБ. С помощью СПУ-143 производились прицеливание и пуск самолета-разведчика. В транспортном положении БПЛА Ту-143 в СПУ-143 размещался на опорах. В СПУ-143 БПЛА Ту-143 перевозился с состыкованным СПРД-251.
Предстартовая подготовка, занимавшая около 15 мин, осуществлялась боевым расчетом СПУ-143. Непосредственно перед стартом запускался турбореактивный маршевый двигатель ТРЗ-117 с максимальной тягой 640 кгс, и беспилотный разведчик запускался с помощью твердотопливного ускорителя СПРД-251 под углом 15° к горизонту. Безопасное отделение СПРД-251 обеспечивалось специальным пиропатроном, срабатывавшим по падению давления газов в стартовом ускорителе.
Компанией «Туполев» еще в 2007 году были подготовлены и направлены в министерство обороны предложения по применению на модернизированных беспилотных летательных аппаратах (БЛА) Ту-143 и Ту-243 новых материалов. Помимо замены бортового (целевого) оборудования, предлагалось облегчение конструкции за счет применения композиционных материалов.
Находящиеся на вооружении беспилотные авиационные разведывательные комплексы создавались на базе технологий, которые уже морально устарели. Поэтому были подготовлены предложения по глубокой модернизации этих комплексов не только в части замены целевой нагрузки и бортового оборудования, но и самого летательного аппарата.

Уже в 2008 году было принято решение о модернизации находящихся на вооружении беспилотных комплексов воздушной разведки «Рейс» и «Рейс-Д», а так же объявлен конкурс на проведение модернизации стоящих на вооружении комплексов воздушной разведки «Рейс» и «Рейс-Д» с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) Ту-143 и Ту-243, соответственно. Однако, в проекте тематического плана ОАО «Туполев» на 2009 г. уже не предусматривалась тематика по модернизации стоящих на вооружении беспилотных комплексов воздушной разведки и наблюдения.
На вооружение комплекс «Рейс» был принят в начале 1970-х годов и получил широкое применение в строевых частях. В его состав входят разведывательный БПЛА Ту-143, стартовая пусковая установка, транспортно-заряжающая машина и контрольно-проверочное оборудование.
БЛА Ту-143 имеет стартовую массу 1230 кг. В составе силовой установки один маршевый двигатель тягой 640 кг и один твердотопливный ускоритель типа СПРД-251. Скорость полета – до 950 км/ч. Дальность – до 180-360 км.
Максимальное время полета 13 минут; глубина разведки – 70-80 км. Время подготовки к пуску – 15 минут, к повторному пуску – 4 часа. Ту-143 может использоваться до 5 раз.
В период с 1976 по 1989 г. выпущено 950 Ту-143. Подобной серийности не имел ни один «беспилотник» мира. Ранее на вооружении Советской Армии имелось до 25 эскадрилий с 12 БЛА каждая. Помимо советских вооруженных сил, комплекс ВР-3 «Рейс» состоял на вооружении в Болгарии, Сирии, Ираке, Румынии и Чехословакии.
Комплекс «Рейс-Д» был принят на вооружение в конце 1980-х годов и является дальнейшим развитием «Рейса», превосходя его по техническим характеристикам и эффективности.
Стартовая масса Ту-243 – 1600 кг. Скорость полета – 850-940 км/ч. Дальность полета – 360 км. Площадь, разведываемая за один вылет, – до 2100 кв. км.
ВТС «БАСТИОН», 07.05.2020

СТАРТОВАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА СПУ-143 КОМПЛЕКСА «РЕЙС» С БЛА ТУ-143 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

17. 07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК «РЕЙС» ИЗ СОСТАВА КОМПЛЕКСА ВР-3 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ показало беспилотный самолет-разведчик «Рейс» из состава комплекса ВР-3.
Беспилотный самолет-разведчик «Рейс» из состава комплекса ВР-3 предназначен для ведения воздушной разведки объектов противника в тактической глубине.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон высот полета 100-3000 м
Диапазон скоростей полета 870 – 965 км/ч
Продолжительность полета 13 мин
Глубина ведения разведки 75 км
Способ управления полетом автоматическое управление полетом
Тип целевой нагрузки фото/ТВ/радиационная
Количество применений БСР до 10
Взлетная масса 1410 кг
Длина 806 см
Размах крыла 224 см
Температурный режим работоспособности -50…+50 °С
Тип двигателя безфорсажный турбореактивный двигатель ТР3-117
Способ старта из самоходной пусковой установки с использованием стартового порохового ракетного двигателя
Способ посадки с помощью трехкаскадной парашютной системы и тормозного двигателя
Количество разворотов на траектории полета до 2
Количество программных изменений высоты полета до 5
Количество участков разведки до 2
Ширина полосы фотографирования (в долях высоты) 10Н
Ширина полосы телевизионной разведки 2,2Н
Диапазон измерения мощности гамма-излучения при радиационной разведке
(приведенной к уровню 1 м от поверхности земли) 5-1000 р/ч

ВТС «БАСТИОН», 17. 07.2020

БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК «РЕЙС» ИЗ СОСТАВА КОМПЛЕКСА ВР-3 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

13.04.2022

Были опубликованы кадры одного из сбитых украинских беспилотников под Харьковом.
10 апреля в ходе боев в Харьковской области наши военные затрофеили 2 танка Т-64БВ, а из ПЗРК было сбито два Су-24 ВВСУ, пытавшихся атаковать позиции ВС России, и 3 БПЛА.
На фото один из этих беспилотников: это старый советский Ту-141 «Стриж», аналогичный тому, что упал в Хорватии 10 марта (по другой версии, это Ту-143 «Рейс»). Такие БПЛА собирались на Харьковском авиационном заводе в 80-х годах. Из распознанных узлов: РЛС измерения скорости летательного аппарата ДИСС-7, система автоматической регистрации параметров полета САРПП-12ВМ.
«Судя по всему, “Байрактары” у Украины закончились. В связи с этим ВСУ пытаются прощупать российскую ПВО с помощью старых советских БПЛА — безрезультатно», — констатируют авторы Telegram-канала «РаZвед★ДоZор».
https://rusvesna.su/news/1649758559


СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА

16.04.2022
Российские средства противовоздушной обороны (ПВО) сбили украинский беспилотный летательный аппарат Ту-143 «Рейс». Об этом сообщил в пятницу официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.
«Российскими средствами ПВО в районе населенного пункта Октябрьский сбит украинский беспилотный летательный аппарат Ту-143 «Рейс», – сказал он.
«Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 132 самолета, 105 вертолетов, 245 зенитных ракетных комплексов, 457 беспилотных летательных аппаратов, 2 224 танка и других боевых бронированных машин, 251 установка реактивных систем залпового огня, 971 орудие полевой артиллерии и миномет, а также 2 123 единицы специальной военной автомобильной техники», – добавил Конашенков.
Ту-143 «Рейс» – советский тяжелый разведывательный БЛА, который был запущен в серийное производство в 1970-х годах и предназначался для выполнения различных видов разведки, в том числе радиационной. Для этого аппарат оснащался специальными датчиками, фото-, телевизионной и инфракрасной аппаратурой.
По данным открытых источников, длина БЛА превышает 8 м, размах крыльев – 2,24 м, а масса – 1 230 кг. Максимальная скорость Ту-143 «Рейс» составляет 950 км/ч, практический потолок – 1 000 м, дальность полета – 180 км.
ТАСС

СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА

04.07.2022

«Сегодня ночью на подлёте к Курску наши ПВО сбили два украинских беспилотника «Стриж». Благодаря грамотным действиям военных пострадавших нет.
К сожалению, иная ситуация в Белгороде. В результате атаки противника есть убитые и раненые среди жителей, разрушены дома мирных граждан. От себя лично, от всех курян выражаю соболезнования родным и близким погибших. Курская область скорбит вместе с вами», – сообщает губернатор Курской области Роман Старовойт в своем блоге t.me/s/gubernator_46.
Блог Военный Осведомитель сопровождает фотографии подписью «Обломки украинского БПЛА Ту-143 «Рейс» сбитого силами ПВО РФ на подлёте к Курску».
Минобороны РФ сообщило: «Сегодня ночью с трех часов до трех тридцати московского времени киевским режимом был совершён преднамеренный удар баллистическими ракетами «Точка-У» с кассетными боеприпасами и беспилотниками Ту-143 «Рейс» по жилым кварталам Белгорода и Курска, где нет никаких военных объектов.
Хочу подчеркнуть, данный ракетный удар целенаправленно планировался и был осуществлен против мирного гражданского населения российских городов.
Российскими средствами ПВО все три запущенные украинскими националистами по Белгороду баллистические ракеты «Точка-У» с кассетными головными частями уничтожены в воздухе. В результате поражения украинских ракет, обломки одной из них упали на жилой дом в городе.
Также российскими средствами ПВО на подлете к Курску были уничтожены два начиненных взрывчаткой украинских реактивных беспилотных летательных аппарата Ту-143 «Рейс».
ВТС «Бастион»

СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


ТАКТИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

ТУ-143 «РЕЙС» (ВР-3) И ТУ-243 «РЕЙС-Д» (ВР-ЗД)

После разработки беспилотных комплексов разведки оперативно-стратегического назначения Ту-123 «Ястреб» (ДБР-1) и Ту-139 «Ястреб-2» (ДБР-2) КБ завода «Опыт» (КБ А. Н. Туполева) приступила к работам по созданию беспилотных летательных аппаратов оперативного и тактического назначения. Учитывая опыт боевого применения и поступавшую информацию о проводимых на Западе разработках новых беспилотных аппаратов в Советском Союзе начались активные работы по созданию и совершенствованию БЛА. В КБ туполева первыми такими аппаратами стали: тактический разведывательный комплекс Ту-143 «Рейс» (ВР-3) и оперативно-тактический Ту-141 «Стриж» (ВР-2).
В 1976 году успешно прошел Государственные испытания и в 1982 году был принят на вооружение ВВС Советской Армии второй, выпускавшийся серийно, тактический беспилотный разведывательный комплекс ВР-3 “Рейс” с БЛА Ту-143 (ведущий конструктор проекта БЛА Г.М.Гофбауэр), сменивший в войсках комплекс разведки с БЛА типа Ла-17РМ.
Комплекс ВР-3 “Рейс” обеспечивает всепогодную разведку в любое время суток в условиях сильной ПВО; автономность на всех этапах применения; многократное использование БЛА; высокую мобильность – перевозка любым транспортом; перебазирование своим ходом на расстояние до 500 км.
Первый полет аппарат Ту-143, выполненный по аэродинамической схеме “утка”, совершил 1 декабря 1970 года. Для старта с наземной мобильной пусковой установки СПУ-143 (БАЗ-135СПУ) БЛА оснащен стартовым твердотопливным двигателем, который к концу работы на дальности 500-550 метров от ПУ обеспечивает разгон БЛА до скорости около 290 км/ч. Старт производится из многоразового пускового контейнера, расположенного под углом 15 градусов к горизонту. В качестве маршевого двигателя на аппарате используется ТРД ТР3-117. Бортовой комплекс разведки комплектуется аппаратурой в двух вариантах: фото и телевизионная аппаратура; фото и инфракрасная аппаратура. Применяются АФА ПА-1, телекамера “Чибис-Б”, аппаратура радиационной разведки “Сигма”. Стартовая масса БЛА – 1400 кг, максимальная скорость – 900-955 км/ч, дальность полета 170-190 км.
Для многократного использования Ту-143 оснащен посадочной парашютной системой с тормозной твердотопливной двигательной установкой, обеспечивающей приземление на трехопорное шасси с вертикальной скоростью до 6 м/с.

В состав комплекса ВР-3 “Рейс”, действующего в интересах армии, входит 12 БЛА Ту-143. Для транспортировки двух БЛА и заряжания СПУ в состав комплекса “Рейс” входит транспортно-заряжающая машина ТЗМ-143 (БАЗ-135ТЗМ) с подъемным краном. С помощью ДПЛА Ту-143 можно проводить разведку над территорией, удаленной до 75 км от линии соприкосновения войск. Разведка производится на семи участках, расположенных по трассе полета. Полет совершался со сменой высоты полета (15 вариантов программы с варьированием высоты полета от 100 до 2000 м), в том числе – с огибанием рельефа местности.
Серийное производство Ту-143 с двигателем ТР3-117 велось на Воронежском авиазаводе с 1973 до 1989 года, построено около 1000 экземпляров. Хранение аппаратов Ту-143 осуществляется в специальных контейнерах в гермоупаковках из прорезиненной ткани.

БЛА Ту-143 “Рейс” в ходе эксплуатации был усовершенствован. В 1980-е годы КБ завода «Опыт» (КБ А.Н. Туполева) провело глубокую модернизацию комплекса «Рейс», значительно улучшив его тактические возможности, комплекс получил название Ту-243 «Рейс-Д» (ВР-ЗД).
На выставках МАКС-95 и МАКС-97 в Жуковском был представлен модернизированный вариант БЛА – Ту-243 комплекса тактической беспилотной воздушной разведки “Рейс-Д”, который был принят на вооружение в 1982 году и выпускается серийно на Кумертауском авиационном производственном предприятие. Всепогодный комплекс предназначен для ведения днем и ночью воздушной разведки, доразведки целей и контроля за результатами стрельбы и бомбометания на глубину до 150 км от линии боевого соприкосновения.
Со второй половины 1990-х годов началась полномасштабная эксплуатация модернизированного комплекса в частях российской армии.
Эксплуатация комплекса с разведывательными аппаратами возможна в условиях противодействия ПВО противника, радиоактивного, химического, бактериологического загрязнения воздуха и местности.
В ходе проведения международного авиасалона МАКС-95 сообщалось о возможном приобретении БЛА российской нефтяной компанией для контроля за состоянием нефте-проводов.

Для старта аппаратов используется самоходная пусковая установка СПУ-243 (СПУ-143-4) на базе автомобиля БАЗ-135МБ. Перезаряжание пусковых установок производится подъемным краном, смонтированным на транспортно-заряжающей машине ТЗМ-243, осуществляющей перевозку двух аппаратов на открытой (зачехляемой) платформе. В состав комплекса входят контрольно-проверочный комплекс КПК-243 и пункт обработки и дешифровки информации ПОД-3Д.
Дальность действия комплекса доведена до 360 км. Навигационно-пилотажное оборудование обеспечивает полет аппаратов по заданной программе с точным выходом в район разведки и на участок посадки при завершении полета. Посадка аппарата осуществляется вертикально на парашютной системе на трехопорное убирающееся шасси.
БЛА Ту-243 создан в нескольких вариантах: фото-телевизионный (фото+ИК) разведчик; радиационный разведчик; мишень (с аппаратурой регистрации промаха) с размещением в сменном носовом контейнере соответствующей аппаратуры. Для проведения разведки на БЛА-фоторазведчике используются аэрофотоаппарат АП-402М и аппаратура инфракрасной разведки “Зима-М” либо АП-402М и телевизионная система “Аист-М”. Получение и регистрация разведывательной информации ведется в реальном масштабе времени на борту беспилотного самолета-разведчика (фото и ИК-информация записывается на бортовые накопители информации) и на наземном пункте приема, обработки и дешифрирования (информация, полученная по ИК и ТВ каналам транслируется по радиолинии). Принятый наземным пунктом сигнал записывается на постоянно движущуюся фотопленку шириной 19 см. Реально разведанный участок местности с координатами, привязанными к маршруту полета, просматривается оператором ПОД-3Д на экране через 30 секунд после пролета и в зависимости от важности полученной информации может передаваться для дальнейшего оперативного дешифрирования. Сроки получения развединформации о первом обнаруженном объекте при передаче по радиолинии – 10 минут, при доставке аэрофотопленки в пункт обработки ПОД-3Д – 20 минут. Точность определения координат объекта 60-70 метров, площадь местности, разведываемая за один полет – до 2100 квадратных километров.
В период с 1976 по 1989 г. выпущено 950 беспилотных летательных аппаратов Ту-143 и несколько десятков БЛА Ту-243. Подобной серийности не имел ни один «беспилотник» мира. Ранее на вооружении имелось до 25 эскадрилий с 12 БЛА каждая.
Комплекс ВР-3 поставлялся в страны Варшавского Договора, Монголию, в Ирак и Сирию, где они успешно были использованы для ведения разведки при боевых дейст¬виях в Ливане. После Чернобыльской катастрофы специалистами ОКБ им. А.Н.Туполева было предложено использовать комплекс “Рейс” для проведения радиационной разведки местности, но для воздушной разведки по ряду причин применялись только пилотируемые аппараты.
Мишенный комплекс, созданный на базе БЛА Ту-143 для проведения учебно-боевых стрельб управляемыми зенитными ракетами, имеет обозначение ВР-3ВМ, БЛА-мишень – М-143.

Компанией «Туполев» в 2007 году подготовлены и направлены в министерство обороны предложения по применению на модернизированных беспилотных летательных аппаратах (БЛА) новых материалов, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. «Одним из направлений модернизации беспилотных летательных аппаратов, помимо замены бортового (целевого) оборудования, является облегчение конструкции за счет применения композиционных материалов», – сказал собеседник агентства. Он пояснил, что речь идет о модернизации авиационных разведывательных комплексов с БЛА Ту-143 и Ту-243, значительное количество которых находится в войсках.
«Находящиеся на вооружении беспилотные авиационные разведывательные комплексы создавались на базе технологий, которые уже морально устарели. Поэтому предстоит глубокая модернизация этих комплексов не только в части замены целевой нагрузки и бортового оборудования, но и самого летательного аппарата», – сказал собеседник агентства.
В 2008 году было принято решение о модернизации находящихся на вооружении беспилотных комплексов воздушной разведки «Рейс» и «Рейс-Д». «В настоящее время объявлен конкурс на проведение модернизации стоящих на вооружении комплексов воздушной разведки «Рейс» и «Рейс-Д» с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) Ту-143 и Ту-243, соответственно», – сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, большие шансы на победу в конкурсе имеет компания «Туполев», являющаяся разработчиком БЛА. «Окончательный объем модернизации пока не определен. Все будет зависеть от финансовых возможностей заказчика», – сказал собеседник агентства. Он отметил, что, скорее всего, модернизация комплексов «Рейс» и «Рейс-Д» будет проведена по так называемому бюджетному варианту. «Подвести итоги конкурса планируется в конце марта», – сказал собеседник агентства. По его словам, в результате модернизации сроки эксплуатации беспилотных летательных аппаратов Ту-143 и Ту-243 будут продлены, как минимум, на 10 лет.

Украинские войска используют БЛА Ту-143 и Ту-141 в войне на Донбассе. Хотя БПЛА Ту-143 Рейс многоразового использования (5 вылетов), как видим, в ход уже пошли старые складские запасы с наспех замазанными красными звездами. В тоже время на приземлившемся летом в районе позиций отряда Моторолы Ту-143 была полная украинская окраска.

Ту-141 и Ту-143 имеют неплохие возможности по преодолению ПВО противника за счет своей скорости и возможности использования малых и больших высот. Однако их приборное оборудование устарело – для фотографирования используется фотопленка, аппарат должен вернуться в точку посадки, пленку надо изъять, доставить в лабораторию, проявить и дешифровать. Таким образом речь не идет о разведке в реальном масштабе времени и зазор от момента съемки до использования данных может значительным, что часто обесценивает результат разведки мобильных целей.
Хотя статистики о вылетах украинских Ту-141 и Ту-143 нету, видимо эксплуатация довольно интенсивная, переход на использование «краснозвездных» Ту-143 говорит об исчерпании аппаратов «первой очереди». Сколько Ту-143 было на хранении неизвестно, но думается их число тоже не безгранично.

Газета министерства обороны Украины «Народна армія» в январе 2015 года опубликовала интересную информацию об использовании украинской стороной в боевых действиях на Донбассе советских беспилотных комплексов воздушной разведки ВР-3 «Рейс», использующих реактивные беспилотные летательные аппараты Ту-143, и состоящих на вооружении отдельного полка БЛА, дислоцированного в Хмельницком.
До объявления перемирия в начале сентября ими была проведена разведка более 250 тысяч гектаров территории и более 300 объектов, включая 48 блок-постов и почти 150 объектов инфраструктуры (мостов, дамб, перекрёстков, участков дорог). Для более эффективного применения и увеличения радиуса использования этих беспилотников практиковалось выдвижение мобильных пусковых групп прямо к передовым позициям войск, с организацией охраны пусковых установок.
В статье утверждается, что сбоев за всё время применения они не имели. В то же время известно, что по крайней мере один используемый в комплексе БЛА Ту-143 совершил посадку на территории, находящейся под контролем повстанцев (1 августа 2014 г. под Шахтёрском) .
Сообщается, что уже в ходе боевых действий часть аппаратов Ту-143 была модифицированы силами полка путём установки на них современных цифровых камер. Это увеличило разведывательные возможности и скорость получения данных после вылета. Несмотря на всю архаичность этих БЛА, даже они стали ценным активом для украинской армии.
НАРОДНОЕ ВОССТАНИЕ ВОСТОКА И ЮГА УКРАИНЫ 2014

В начале февраля 2015 г. Игорь Плотницкий подчеркнул то, что был сбит реактивный беспилотник в районе Стаханова. К сожалению, он упал в том месте, где идут перекрестные бои и наши группы выехали на место падения этого летательного аппарата для его изъятия. Когда был Иловайский котел и ему подобное, разведгруппами Новороссии было изъято достаточное количество вооружения украинской армии, в том числе системы ПВО. Это одна из систем, которая называется „Оса”, которая способна контролировать наше воздушное пространство. Из 10 захваченных единиц нами 8 восстановлены и продолжается ремонт еще двух машин
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К33М3 ОСА-АКМ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стартовый вес, кг:
— Ту-143 1230
— Ту-243 1560 – 1600
Вес пустого Ту-243, кг 1150
Маршевый двигатель ТРД типа ТР3-117 тягой 640 кг
Стартовый двигатель РДТТ типа СПРД-251
Скорость полета, км/ч:
— Ту-143 до 950
— Ту-243 550 – 1000
Дальность полета, км:
— Ту-143 до 180 – 360
— Ту-243 до 360 (до 250 на высоте 50 м)
Глубина разведки, км:
— Ту-143 70 – 80
— Ту-243 110
Диапазон высот полета над уровнем земли, м 50-2000
Максимальная высота полета над уровнем моря, м 5000
Высота проведение разведки, м 200-1000
Максимальная продолжительность полета, мин. 13
Время подготовки к пуску, мин. 15
Время подготовки к повторному пуску, ч 4
Число применений одного БЛА до 5
Площадь, разведываемая за один вылет для Ту-243, кв. км до 2100

А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 24.11.2014 с дополнениями

Источники: Ганин С.М., Карпенко А.В., Колногоров В.В., Петров Г.Ф., «Беспилотные летательные аппараты». СПб: «Невский Бастион», 1999 г., 160 с., www.tupolev.ru, Рособоронэкспорт, Интерфакс-АВН, Кумертауское авиационное производственное предприятие, militarizm.livejournal.com, bmpd.livejournal.com и др.

• БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК «РЕЙС» ИЗ СОСТАВА КОМПЛЕКСА ВР-3 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
• СТАРТОВАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА СПУ-143 КОМПЛЕКСА «РЕЙС» С БЛА ТУ-143 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
• ТАКТИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТУ-243 «РЕЙС-Д» (ВР-ЗД) НА МАКС-99
• ТАКТИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТУ-243 «РЕЙС-Д» (ВР-ЗД) НА МАКС-97
• ОАО «ТУПОЛЕВ»
• БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ СРЕДНЕГО И МАЛОГО КЛАССА
• ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
• БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
• АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

беспилотный разведчик Ту-143 ’Рейс’ 1:72 Clear Prop

Марка
Туполев

Масштаб
1:72

Материал
Пластмасса

Состояние
Новый

лот № 5360146 Закрыт Siberian (29)

Текущая ставка:
1450₽ [ 0 ставок ]
Сделать ставку
Введите 1450₽ или более
Блиц-цена:
1600₽
Местонахождение:
Россия, Иркутская область, Иркутск
Доставка:

Личная встреча

Почта по тарифу почты
Возможно: международная отправка, объединение заказов .

Варианты оплаты:

Внимание, продавец не подтвердил свою личность. Не переводите предоплату, если не уверены в безопасности сделки.

Показать все лоты продавца (362)

  • Описание
  • Комментарии
  • Продавец
  • История

пластиковая сборная модель в масштабе 1:72. Производство украинской фирмы Clear Prop (cat.# 72004).

В комплект входят модель,декаль и инструкция по сборке и коробка. Модель полностью комплектна.Состояние идеальное, пластиковый пакет с литниками не вскрывался. 

Ту-143 «Рейс» &mdash советский разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Предназначен для ведения тактической маловысотной разведки в прифронтовой полосе путём фото- и телеразведки площадных целей и отдельных маршрутов, а также наблюдением за радиационной обстановкой по маршруту полёта. Входит в состав комплекса ВР-3. Всего в 1973-1979 гг. было выпущено около 950 аппаратов. Состоял на вооружении в СССР (затем в России, Украине и Беларуси), Чехословакии, Сирии,Ираке, Болгарии и Румынии.

ПРИ ОТСУТСТВИИ СТАВОК ОСТАВЛЯЮ ЗА СОБОЙ ПРАВО В ЛЮБОЙ МОМЕНТ СНЯТЬ ЛОТ С ТОРГОВ!!!

!!!ЕСЛИ ПОКУПАТЕЛЬ СОБИРАЕТСЯ ПРИОБРЕТАТЬ НЕСКОЛЬКО ЛОТОВ И ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ДОСТАВКОЙ, ТО ОН ПЕРВЫМ ВЫХОДИТ НА СВЯЗЬ И ИЗВЕЩАЕТ ОБ ЭТОМ !!!

ВЫКУП ЛОТА В ТЕЧЕНИЕ 7 ДНЕЙ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ АУКЦИОНА. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОСТАВЛЯЮ ЗА СОБОЙ ПРАВО НА ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ОТЗЫВА БЕЗ ДАЛЬНЕЙШИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ !!!

Форс-мажорные ситуации обсуждаемы 🙂

ПРИОБРЕТАЯ НЕСКОЛЬКО ЛОТОВ, ВЫ ЭКОНОМИТЕ НА ПЕРЕСЫЛКЕ!

Делая ставки на данный лот, по правилам настоящего аукциона, Вы тем самым подтверждаете приобретение данного лота на условиях Продавца и в соответствии с правилами проведения настоящего аукциона. Пожалуйста, прежде чем делать ставки — внимательно ознакомьтесь с условиями (см. раздел «Обо мне»)

!!! Претензии на утерю посылок принимаются только при условии страховки почтовых отправлений !!!

В противном случае за работу почты России ответственности нести не могу 🙁

Стоимость страховки почтового отправления в стандартную стоимость пересылки не включена !

Комментарии
Информация о продавце
Пользователь
Siberian (29)
Дата регистрации
21.10.2018
Был на сайте
04.10.2022 21:38:37
Местонахождение
Россия, обл Иркутская, г Иркутск
Рейтинг
35
Другие лоты продавца

1250₽

0 ставок

6д, 23ч 38м

Siberian (29)

Россия, Иркутская область, Иркутск

2100₽

0 ставок

6д, 23ч 38м

Siberian (29)

Россия, Иркутская область, Иркутск

1300₽

6д, 23ч 38м

Siberian (29)

Россия, Иркутская область, Иркутск

1200₽

0 ставок

6д, 23ч 38м

Siberian (29)

Россия, Иркутская область, Иркутск

950₽

0 ставок

6д, 23ч 38м

Siberian (29)

Россия, Иркутская область, Иркутск

1000₽

6д, 23ч 38м

Siberian (29)

Россия, Иркутская область, Иркутск

3100₽

0 ставок

6д, 23ч 38м

Siberian (29)

Россия, Иркутская область, Иркутск

1400₽

0 ставок

6д, 23ч 38м

Siberian (29)

Россия, Иркутская область, Иркутск

  • Ставки
  • Продажи
История ставок

Ставок не было

История продаж
ПользовательЦенаКол-воДата
alexand (9)1600₽122. 08.2022 00:15:51

Радуясь собственному несчастью – Почему Украина «отпраздновала» сбитый Россией собственный беспилотник Туполев Ту-143?

Война на Украине, кажется, бесспорно изменила законы современной войны. Что касается беспилотников, украинские войска доказали спектр операций, которые они могут проводить, что привело к «огромным потерям» для россиян.

В то время как турецкий ТБ-2 продолжает попадать в заголовки газет, находясь в авангарде наступления Украины на вражеские войска, несколько других дронов также набирают силу на поле боя, несмотря на то, что они не так эффективны, как ТБ-2.

Один такой беспилотник, Ту-143 Рейс, попал в новости после того, как Москва заявила, что его сбили. 15 апреля официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенко сообщил, что российские системы ПВО сбили украинский беспилотный летательный аппарат Ту-143 Рейс. Однако беспилотник, похоже, был сбит за несколько дней до объявления.

Несмотря на то, что это бюджетная система, которую российские оборонительные системы могут легко снести с неба, Украина, похоже, довольна результатами, достигнутыми с помощью этого беспилотника в бою. Эксперты считают, что эти устаревшие беспилотники используются для обнаружения систем ПВО противника.

#Украина: Украинский беспилотный самолет-разведчик Ту-143 «Рейс» сбит российскими войсками в #Харькове. Считается, что такие устаревшие беспилотники используются для выведения позиций средств ПВО противника. pic.twitter.com/Ix9FhOMe4N

— 🇺🇦 Ukraine Weapons Tracker (@UAWeapons) 12 апреля 2022 г.

Ту-143 Рейс

Ту-143 Рейс — разведывательный БПЛА, разработанный Советским Союзом. Его массовое производство началось в 1970-х годах. Дрон оснащен специальными датчиками, а также фото-, теле- и инфракрасными приборами.

Согласно данным из открытых источников, этот БПЛА имеет длину восемь метров и размах крыльев 2,24 метра. Он весит 1230 кг и развивает максимальную скорость 950 км/ч. БПЛА способен работать на максимальной высоте 1000 метров, а дальность полета составляет 180 километров.

Туполев Ту-143 Рейс

Однако Ту-143 Рейс — не единственный беспилотник советских времен, который Киев использует против своего противника. Другой беспилотник, Ту-141, привлек внимание в прошлом месяце, когда он потерпел крушение в столице Хорватии после перелета от границы Украины в Загреб.

После аннексии Крыма Россией в 2014 году Украина модернизировала эти беспилотники и привела их в рабочее состояние. Самолет, который больше похож на крылатую ракету, чем на стандартный беспилотник, запускается с помощью ракеты из своего трейлера и следует по заданному маршруту на околозвуковой скорости, собирая различные типы разведданных перед тем, как спуститься с парашютом.

Ту-141 «Стриж» — украинская модификация

Украина является единственным известным активным пользователем Ту-141, и его происхождение можно проследить до его предшественника, Ту-123, который впервые был испытан в 1960.

Эти беспилотники советской эпохи, судя по всему, выполняют множество критически важных функций для украинских вооруженных сил. Примечательно, что Киев, помимо обнаружения средств ПВО противника, также использует эти модели в качестве беспилотника-мишени и, возможно, в качестве приманки.

Понятно, что, будучи устаревшими системами, эти беспилотники, даже в случае успеха, могут считаться значительным достоянием Украины.

Хесус Роман, энтузиаст обороны, который говорил с EurAsian Times, сказал, что есть три правдоподобных объяснения использования Украиной устаревших беспилотников. Для начала он предположил, что эти беспилотники могут быть замаскированы под самолеты для саботажа российских систем ПВО.

Во-вторых, эти дроны могли быть отправлены под видом ТБ-2, и он считает, что авария дрона в Хорватии была результатом этого. Наконец, эти беспилотники могут использоваться для отслеживания российских систем ПВО, а затем врезаться в них, добавил он.

Украинский беспилотный разведчик Ту-143 Рейс был сбит российскими войсками в Харькове Украинские военные активы. Кроме того, различные разведывательные отчеты из открытых источников документировали миссии Москвы, связанные с беспилотниками, в ходе продолжающейся войны.

Кремль, с другой стороны, не отстает от Киева и также использует дроны для решения широкого круга задач. В прошлом месяце украинские силы захватили беспилотный летательный аппарат-мишень Eniksan E95M, который, как сообщается, предназначался для выведения украинских ПВО для наведения.

#Украина: Украинские силы обнаружили беспилотник-мишень Эникс Е95М в хорошем состоянии; предположительно использовался для вывода украинских ПВО на наведение. pic.twitter.com/iSbrqOE0Jr

— 🇺🇦 Отслеживание оружия Украины (@UAWeapons) 2 марта 2022 г.

Кроме того, в нынешней войне все чаще используются коммерческие дроны. Эти типы дронов используются обеими сторонами из-за их стоимости, продолжительности полета и дальности полета.

Роман отметил: «Во-первых, я знаю, что многие говорят об использовании украинскими подразделениями недорогих или COTS (коммерческих серийных) дронов для определения позиций и артиллерийского обстрела. К сожалению, в этом нет ничего нового. Это не ново ни для украинцев, ни для россиян».

«В то время как русские в основном полагались на проприетарные военные системы, у них есть «Орлан-10», хотя мы могли бы открыть дверь, если бы этот беспилотник действительно соответствовал западным стандартам, когда дело доходит до технологий… В любом случае, потому что у русских была Доктринальная концепция интеграции БПЛА и артиллерии это было легко и просто… это также относится к электромагнитному спектру (примером этого является атака Зеленополья с использованием РСЗО и Орланов, все они подключены к системам РЭБ)», — добавил он.

Далее он объяснил, что «у украинцев, с другой стороны, не было этой доктринальной истории с беспилотниками и артиллерией, поэтому им пришлось начинать с нуля… у них не было «промышленности» (не то чтобы у русских была великая индустрия), поэтому им пришлось начинать с нуля… вот почему они в конечном итоге использовали коммерческие дроны или дроны AliBaba или AliExpress, сильно модифицированные для их использования (например, БПЛА Лелека-100, но не единственный… иногда они так и делают). даже не модифицируйте их, как у DJI)».

Изображение файла: Владимир Путин и
Сергей Шойгу

Провал России?

На протяжении всего конфликта турецкие беспилотники наносили ущерб российским силам. ТБ-2, безусловно, стал серьезной проблемой для сил Путина. Этот беспилотник получил известность после уничтожения большого количества бронетехники и систем ПВО малой дальности в Сирии, Ливии, Нагорном Карабахе и, совсем недавно, на Украине.

Этот беспилотник также подозревается в причастности к недавнему потоплению 12 000-тонного флагмана России в Черном море, военного корабля «Москва».

Многие военные аналитики считают, что дронов можно остановить от нападения на сложную армию двумя способами. Первый вариант — уничтожить их с помощью ЗРК или истребителей.

Вторая стратегия заключается в использовании радиоэлектронной борьбы для прерывания или отключения радиоданных экипажа дрона с мобильной наземной станции управления.

Российские войска известны наличием большого количества многоярусных ЗРК малой, средней и большой дальности, а также мощными средствами радиоэлектронной борьбы. Однако специалисты выявили множество принципиальных недостатков в его системах и силах.

Ракетный комплекс «Панцирь» — Википедия

Майор Джон Спенсер (США в отставке), председатель отдела исследований боевых действий в городах Мэдисонского политического форума, заявил EurAsian Times: «Похоже, у России нет базовых технологий противодействия дронам. Многие аналитики считают, что они не могут использовать базовые методы для подавления этих дронов, потому что это будет мешать их связи».

Спенсер, который также считается одним из ведущих мировых экспертов по городским боевым действиям, далее сказал: «Похоже, русские не модернизировали свою сетевую/коммуникационную архитектуру. из-за этого они говорят по незащищенным каналам (которые часто перехватываются) и не могут глушить даже коммерческие беспилотники».

Между тем, Роман поднял другой вопрос: «У русских есть свое оружие, но их доктрина более жесткая… они не так быстро и хорошо адаптируются… это не в их военном прошлом… украинцы, на с другой стороны, прошли подготовку силами НАТО за последние 6-8 лет».

Он также заметил, что из-за алгоритма Твиттера удары российских БПЛА не получают широкой огласки, и что «на данный момент в Твиттере есть какая-то эхо-камера… Я думаю, что у русских (когда дело касается БПЛА) дела обстоят не очень хорошо». , но они тоже неплохие… просто в порядке».

Тем не менее, эффективность ТБ-2 до сих пор можно было приписать опыту его украинских операторов, а не неопытности российских войск и оперативным ошибкам, а не особенно отличительным характеристикам самого беспилотника.

Однако ожидается, что его влияние будет ограничено в ближайшие дни по мере улучшения прикрытия российской ПВО и появления средств радиоэлектронной борьбы вблизи линии фронта.

  • Свяжитесь с автором по адресу [email protected]
  • Следите за новостями EurAsian Times в Google News

Ракетоподобный беспилотник Ту-143 сбит на территории России недалеко от Украины – UAS VISION

Согласно заявлению одного местного чиновника, на западе России был сбит украинский реактивный беспилотник Ту-143 времен поздней холодной войны.

Первоначально разведывательный беспилотник Ту-143, также известный как Рейс, что в переводе с русского означает рейс, тесно связан с Ту-141, образец которого разбился в Хорватии в марте в результате странного и до сих пор необъясненного инцидента. о чем мы сообщали здесь. Сообщалось, что Ту-141 в Хорватии нес взрывную боеголовку, а появление в России аналогичного беспилотника теперь еще раз намекает на то, что Украина потенциально приспособила эти беспилотные летательные аппараты в качестве оружия мести.

Фотографии, на которых видно обломки хвостовой части Ту-143, сегодня утром опубликовал в российской службе мгновенных сообщений Telegram губернатор Курской области на западе России Роман Старовойт. Хотя детали, показанные на четырех изображениях, сильно изуродованы, они определенно принадлежат беспилотнику Ту-143. Рядом с фотографиями Старовойт разместила следующий текст:

«Доброе утро. Публикую фотографии дрона, который мы сбили прошлой ночью. В наше воздушное пространство влетел советский украинский Ту-141 Стриж. На месте обнаружения обломков работает Следственный комитет».

Несмотря на то, что дрон был ошибочно идентифицирован как более крупный Ту-141, он имеет повреждения, которые могут быть связаны с детонацией осколочной боеголовки ракеты класса «земля-воздух». что может произойти от осколков. Однако нет никакого способа подтвердить это. Также возможно, что дрон разбился преднамеренно или из-за какой-то неисправности, хотя уникальный характер видимых повреждений вызывает недоумение. Точное местонахождение обломков также не сообщается.

Кроме того, мы не можем с уверенностью сказать, что это был украинский беспилотник, хотя это тоже кажется вероятным. В конце концов, украинские Ту-143 ранее уже участвовали в российско-украинском конфликте, причем по крайней мере один экземпляр, как сообщается, был сбит российскими системами ПВО над Украиной в апреле.

Старовойт не стал выдвигать гипотезы о том, что последний украинский беспилотник делал над территорией России и выполнял ли он разведывательную или ударную задачу, или его присутствие предназначалось для срабатывания или дезориентации российских систем ПВО.

Списанный украинский Ту-143 Рейс выставлен в Киеве. Дрон имеет длину 26 футов 5 дюймов и размах крыльев 7 футов 4 дюйма.

Ту-141 и Ту-143 были разработаны во время холодной войны для выполнения тактических разведывательных задач, на них были установлены оптические камеры, а позднее также ТВ и инфракрасные датчики. Однако предполагается, что украинские беспилотники этих типов использовались в текущем конфликте для обнаружения российских наземных систем ПВО, выявления их присутствия, чтобы украинская авиация могла их избежать и/или атаковать. Быстроходные реактивные беспилотники, работающие над средствами ПВО России, также могут помочь просто подавить их, повысив шансы на выживание украинских самолетов.

Украинский Ту-143 взлетает со своей транспортно-пусковой установки БАЗ-135. свои собственные линии. Имея дальность около 125 миль по сравнению с примерно 650 милями у более крупного Ту-141, Ту-143 по-прежнему сможет выполнять односторонние миссии, чтобы поражать российские цели ближе к украинской границе, в том числе быть в состоянии покрыть большую часть Курская область с места старта недалеко от украинской стороны границы. Хотя эти беспилотники не очень точны, они, безусловно, могут быть нацелены на более крупный объект или инфраструктуру.

Источник: The Drive

 

Опубликовано в Отчет об авариях, Новости редактором. Leave a comment
Search by Category
Search by CategorySelect CategoryAccident ReportingAerial PhotographyAgricultureAIAircraft Propulsion & EnergyAnti-DroneApplications & Testing & ExperienceBusiness NewsBVLOSConstructionConsumer DronesControl Stations & Remote Video TerminalsDataData Links & CommunicationsDrone Light ShowsDrone RacingElectronic Sub-SystemsEventseVTOLFirst RespondersFlying CarsGeologyHAPSInspectionsInsuranceLaunchers & Recovery SystemsLaw EnforcementLeisureLighter Than AirMilitary UASNational AssociationsNewsNon- Военные и коммерческие UASOPAПатентыПолезная нагрузкаТрубопроводыЛинии электропередачПубликацииРадарНормативные вопросыУдаленный поиск IDRИсследованиеРобототехникаПрограммное обеспечениеSPRSwarmsВзлет и посадкаЦелиТехнологииИспытательные полигоныПривязанныйОбучениеТранспортБеспилотное воздушное таксиГородская воздушная мобильностьУтилитыUTMВидеоСВВПСистемы вооруженияРабочие группы
Follow

Ракетоподобный беспилотник Ту-143 сбит на территории России возле Украины

на западе России, по утверждению одного местного чиновника. Первоначально разведывательный беспилотник, Ту-143, также известный как Рейс, что в переводе с русского означает рейс, тесно связан с Ту-141, образец которого разбился в Хорватии в марте в результате странного и до сих пор необъяснимого инцидента, который мы сообщается здесь. Сообщалось, что Ту-141 в Хорватии нес взрывную боеголовку, а появление в России аналогичного беспилотника теперь еще раз намекает на то, что Украина потенциально приспособила эти беспилотные летательные аппараты в качестве оружия мести.

через Telegram

Фотографии, показывающие обломки хвостовой части Ту-143, были опубликованы сегодня утром в российской службе мгновенных сообщений Telegram губернатором Курской области на западе России Романом Старовойтом. Хотя детали, показанные на четырех изображениях, сильно изуродованы, они определенно принадлежат беспилотнику Ту-143. Рядом с фотографиями Старовойт разместила следующий текст:

«Доброе утро. Публикую фотографии дрона, который мы сбили прошлой ночью. В наше воздушное пространство влетел советский украинский Ту-141 Стриж. На месте обнаружения обломков работает Следственный комитет».

Несмотря на то, что беспилотник был ошибочно идентифицирован как более крупный Ту-141, он имеет повреждения, которые могут быть связаны с детонацией осколочной боеголовки ракеты класса «земля-воздух». могут быть осколками. Однако нет никакого способа подтвердить это. Также возможно, что дрон разбился преднамеренно или из-за какой-то неисправности, хотя уникальный характер видимых повреждений вызывает недоумение. Точное местонахождение обломков также не сообщается.

Списанный украинский Ту-143 Рейс выставлен в Киеве. Дрон имеет длину 26 футов 5 дюймов и размах крыльев 7 футов 4 дюйма. VargaA/Wikimedia Commons Разработанный примерно в то же время, Ту-141 Стриж значительно крупнее: его длина составляет 47 футов 0,25 дюйма, а размах крыла — 12 футов 8,5 дюйма. VargaA/Wikimedia Commons

Кроме того, мы не можем с уверенностью сказать, что это украинский беспилотник, хотя это тоже кажется вероятным. В конце концов, украинские Ту-143 ранее уже участвовали в российско-украинском конфликте, причем по крайней мере один экземпляр, как сообщается, был сбит российскими системами ПВО над Украиной в апреле.

Старовойт не стал выдвигать гипотезы о том, что последний украинский беспилотник делал над территорией России, выполнял ли он разведывательную или ударную задачу, и было ли его присутствие направлено на срабатывание или дезориентацию российских систем ПВО.

Расположение Курской области по отношению к границе с Украиной, с наложенным кругом, показывающим приблизительную дальность полета стандартного Ту-143 в один конец на расстоянии 125 миль. Google Earth

Ту-141 и Ту-143 были разработаны во время холодной войны для выполнения тактических разведывательных задач, на них были установлены оптические камеры, а позднее также ТВ и инфракрасные датчики. Однако предполагается, что украинские беспилотники этих типов использовались в текущем конфликте для обнаружения российских наземных систем ПВО, выявления их присутствия, чтобы украинская авиация могла их избежать и/или атаковать. Быстроходные реактивные беспилотники, работающие над средствами ПВО России, также могут помочь просто подавить их, повысив шансы на выживание украинских самолетов. 900:05 Украинский Ту-143, вид сзади в Музее ВВС Украины в Виннице. Георгий Чернилевский/Wikimedia Commons

Нечто подобное могло быть в случае с Ту-143, сбитым над Курской областью, когда один или несколько таких дронов, возможно, использовались в качестве ложных целей для прикрытия украинского удара по территории России. В прошлом поступали неподтвержденные сообщения о том, что украинские ударные вертолеты Ми-24 атаковали инфраструктуру на российской стороне границы, а ранее этим беспилотником-камикадзе был нанесен удар по российскому нефтяному объекту с использованием двух небольших винтовых беспилотных летательных аппаратов. Месяц также имеет все признаки украинской операции.

Тогда есть вероятность того, что сам Ту-143 участвовал в какой-то ударной миссии, что представляется наиболее вероятным объяснением. Хотя нет окончательного подтверждения того, что Ту-141 и Ту-143 были адаптированы в качестве односторонних ударных беспилотников, тот факт, что Ту-143, потерпевший крушение в Хорватии, очевидно, нес какую-то боеголовку, похоже, указывает на это.

Тот Ту-141 разбился в Загребе, столице Хорватии, 10 марта этого года. Министр обороны Хорватии впоследствии заявил, что в воронке от удара были обнаружены следы взрывчатых веществ и компоненты авиабомбы.

Снимки Ту-141, разбившегося в Загребе в марте:

В то время мы отмечали, что только Украина активно использовала более ранний Ту-141, восстановив беспилотники в строю после аннексии Крыма Россией в 2014 году. Но мы также отметили, что Россия могла изъять несколько Ту-141 из хранилища для использования в качестве ложных целей ПВО или для других, более скрытых задач, связанных с конфликтом на Украине. Россия действительно использует Ту-143 в качестве дронов-мишеней, поэтому то же самое относится и к беспилотнику, который прошлой ночью упал в Курской области.

Видео украинского Ту-143, предположительно сбитого пророссийскими силами на Донбассе после начала российско-украинской войны в 2014 году:

Загребский Ту-141 и как минимум один экземпляр который, предположительно, разбился в Крыму во время нынешнего конфликта, также, кажется, носил красную звезду советских времен. Это привело к некоторым предположениям, что это могли быть возвращенные в строй российские образцы. Однако более вероятно, что они недавно были сняты с долговременного хранения в Украине и еще не получили украинской маркировки, когда были утеряны. В качестве альтернативы, недавно нанесенные украинские знаки отличия могли быть стерты в авариях.

Ту-143 законсервирован в Киеве. Обратите внимание, как оригинальная советская маркировка на киле просвечивает через украинские опознавательные знаки, нанесенные позже. VargaA/Wikimedia Commons

Одновременно с публикацией Старовойта, показывающей обломки Ту-143, стали появляться неподтвержденные сообщения о возможном нанесении удара по российской авиабазе Курск-Халино, где базируется полк многоцелевых истребителей Су-30СМ «Фланкер» тип, который широко применялся в конфликте на Украине. На видео, размещенных в социальных сетях, виден столб дыма и звуки взрывов, которые, по утверждениям некоторых, исходили из района авиабазы. На данном этапе это не может быть подтверждено, равно как и неясно, был ли Ту-143 причастен к тому же инциденту.

Также до сих пор нет четкого ответа на то, как на самом деле был вооружен дрон «Загреб», хотя наиболее вероятным объяснением кажется удаление оригинального разведывательного оборудования и установка какой-то боеголовки внутри. Опять же, сохранение установки хотя бы для одного из парашютов, которые используются для безопасного приземления дрона, остается загадкой, если планировалась миссия в один конец. В целом, для начала, такие дроны во многом похожи на крылатые ракеты, и их адаптация для ударной миссии может не стать большой технологической проблемой. Помимо оснащения их осколочно-фугасной боеголовкой, потребуется запрограммировать их на прекращение полета в заданном районе.

В то время как беспилотник с бомбами, летящий из Украины в столицу другой страны НАТО, кажется необъяснимым, за исключением какой-то серьезной навигационной ошибки, перелет Ту-143 через границу в западную часть России явно принес бы гораздо больше смысл для киевского режима. Интересно, что по крайней мере на одной фотографии, впоследствии опубликованной в социальных сетях, виден спасательный парашют Ту-143. Он выглядит довольно маленьким, что позволяет предположить, что это тормозной парашют, предназначенный для замедления дрона до того, как раскроется основной парашют. С возможностью приземлиться в заранее определенной области, фактическое развертывание парашюта перед приземлением и детонацией также имеет некоторый смысл, поскольку это обеспечит определенную степень точности без значительных изменений.

Будучи примитивной крылатой ракетой, Ту-143 действительно может служить функциональным оружием возмездия, нацеленным на поражение российских военных и российской инфраструктуры в тылу. Имея дальность около 125 миль по сравнению с примерно 650 милями у более крупного Ту-141, Ту-143 по-прежнему сможет выполнять односторонние миссии, чтобы поражать российские цели ближе к украинской границе, в том числе быть в состоянии покрыть большую часть Курская область с места старта недалеко от украинской стороны границы. Хотя эти беспилотники не очень точны, они, безусловно, могут быть нацелены на более крупный объект или инфраструктуру. 900:05 Украинский Ту-143 взлетает с БАЗ-135. Министерство обороны Украины

Подобный рейд, похоже, также связан с растущим количеством сообщений об активности Украины за ее пределами. В недавнем отчете в Times of London описывается, как военнослужащие батальона «Шаман» (прозвище, данное 10-му отряду спецназа Украины) принимают участие в трансграничных диверсионных миссиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта