45 лет назад в Ле-Бурже разбился советский Ту-144
45 лет назад в аэропорту Ле-Бурже упал, разрушившись в воздухе, новейший советский сверхзвуковой лайнер Ту-144. Об истории успеха, таинственной катастрофе и сложной судьбе этого самолета, вспоминает «Газета.Ru».
3 июня 1973 года близ аэропорта «Ле-Бурже» произошла авиакатастрофа, ставшая в один ряд с известнейшими авиационными крушениями XX века, некоторые из которых имели влияние на развитие мировой авиации.
Таким стало и крушение во время Парижского авиасалона советского сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144,
ставшего гордостью советского авиастроения еще в конце в 1960-х годов. Причиной такого признания было не только создание первого в мире сверхзвукового лайнера, но и по сути вырванная победа у главного и единственного конкурента – европейского Concorde, чей первый полет состоялся на 4 месяца позже.
Начало работ по самолету Ту-144 было положено в 1963 году, когда вышло постановление Совмина СССР о создании сверхзвукового пассажирского самолета. Для такого лайнера нужны были специальные двигатели со взлетной тягой 20 тонн, разработать которые взялось ОКБ Кузнецова.
В ОКБ Туполева и в ЦАГИ рассматривались десятки возможных вариантов аэродинамической компоновки, выбор пал на схему низкоплана-бесхвостки с составным треугольным крылом. Ту-144 должен был совершать крейсерский полет на скоростях, как минимум превышающих две скорости звука. Самолет должен был летать с крейсерской скоростью полета 2300-2700 км/ч, иметь практическую дальность полета на сверхзвуке с 80-100 пассажирами 4000-4500 км.
Ту-144 был первым самолетом, полностью спроектированным Алексеем Туполевым, сыном именитого конструктора Андрея Туполева. Так оказалось, что судьба этого самолета оказалась связана с одним из крупнейших в мире Парижским авиасалоном,
где состоялись триумфальный взлет и трагическое падение лайнера.
Мировой триумф состоялся в «Ле-Бурже» в 1971 году, когда миру впервые были продемонстрированы возможности Ту-144.
Это был год советских успехов в космосе и авиации – первая в истории мягкая посадка аппарата на Марс, запуск первой обитальной станции. ..
СССР делал все, чтобы затмить французского конкурента. «Его разработка началась в разгар противостояния между двумя политическими системами, — уверен специалист по советской авиации Илья Гринберг из Университета Буффало. – Ожидания были высоки. Весь СССР чрезвычайно гордился Ту-144, и советские люди не сомневались, что он превосходит Concorde. И он был так прекрасен!»
close
100%
Президент Франции Жорж Помпиду, посетивший хорошо охранявшийся советский лайнер, сказал «Прекрасный самолет».
Правда, улыбнувшись, он назвал таким же словом и французский Concorde.
Оба самолета сильно опережали свое время, и их близкое внешнее сходство порождало на Западе немало разговоров о том, что русские срисовали свой самолет у европейцев. Характерной особенностью Ту-144 стала опускающаяся перед пилотской кабиной носовая часть фюзеляжа, которая обеспечивала обзор на больших углах атаки при взлете и посадке.
Одно лишь это техническое решение делает несостоятельными утверждения о том, что советский Ту-144 был «списан» с европейского сверхзвукового конкурента – лайнера Concorde. Другим ноу-хау стало внедрение убирающегося в полете крылышка-стабилизатора, выдвигавшегося спереди фюзеляжа на режимах взлета и посадки.
«Дизайн «Ту» не был результатом шпионажа. Несмотря на внешнее сходство, это достаточно разные самолеты с большими отличиями», — считает Гринберг.
Ту-144 был немного больше и быстрее европейского самолета. В восторге от первой презентации была и западная пресса.
close
100%
«Конструкторы французско-европейского самолета признали сегодня, что советский конкурент тише и чище. Эксперты, наблюдавшие посадку Ту-144 в Ле-Бурже во вторник, говорят, что он видимо соответствует американским стандартам по шуму и не дымит, — писала New York Times. —
В отличие от него Concorde оставил два темных следа и грохочащий рев при взлете во время своего дебютного выступления».
В следующий раз на парижском авиашоу Ту-144 появился в 1973 году. Советский лайнер взлетел после демонстрационного полета Concorde, который прошел идеально, и советские пилоты решили показать ряд маневров, чтобы впечатлить публику.
Смертельный вираж
Накануне полета французская телекопания RTF попросила взять на борт своего корреспондента с камерой, однако им было отказано. При этом начальник испытаний Владимир Бендеров согласился взять на борт камеру и производить съемку.
Выполнив ряд маневров, самолет прошел на малой скорости над взлетной полосой в посадочной конфигурации, во время чего экипаж включил форсаж двигателей, начал набор высоты, убрал шасси и переднее крыло. Сделав на высоте 1200 метров горизонтальную площадку, самолет резко перешел в пикирование, максимальная величина тангажа при этом достигала 38 градусов. Самолет несся к земле. Была сделана попытка вывода из пикирования на высоте 750 метров при крене 40 градусов.
Уже через 5 секунд самолет стал разрушаться в воздухе – первым оторвалось правое крыло.
Позднее было установлено, что перегрузка до этого составляла 4,5-5G. Разрушение началось на высоте 280 метров при скорости 780 км/ч.
close
100%
Перед выволнением этой фигуры экипаж мог увидеть перед собой неожиданно появившийся самолет «Мираж» III – экипаж его должен был фотографировать советский лайнер в полете. Обломки Ту-144 упали на расстоянии 6500 метров от полосы на юге деревни Гуссенвилль, в результате 5 зданий были полностью разрушены.
На земле погибли 8 человек, раненых – 25. Весь экипаж, в том числе командир Михаил Козлов и второй пилот Валерий Молчанов, погибли.
Их останки были отправлены в Москву 9 июня, похороны состоялись 12 июня. Для расследования катастрофы была создана советско-французская комиссия. Поскольку найденный неповрежденным речевой самописец был не включен, а экспериментальные фоторегистраторы оказались в состоянии, не пригодном для чтения данных, для восстановления траектории полета пришлось использовать любительские кадры и съемку французского телевидения.
В заявлении комиссии говорилось, что к катастрофе могло привести нахождение в кабине самолета Владимира Бендерова с французской камерой, который был не пристегнут. Впрочем, материальных подтверждений этой гипотезе найдено не было.
На основании работы комиссии в газетах было опубликовано сообщение:
». ..Французские и советские специалисты единодушно пришли к заключению о том, что не было выявлено никакой ненормальности ни в конструкции, ни в общем функционировании самолета и его систем. Вмешательство человеческого фактора представляет собой, таким образом, наибольшую вероятность. С одной стороны, самолет «Мираж-3Р» находился вблизи самолета Ту-144.
Хотя расследование установило, что не было реальной опасности столкновения между двумя самолетами, для советского пилота это могло быть неожиданностью, и он мог внезапно произвести маневр для уклонения.
С другой стороны, член экипажа — руководитель летных испытаний находился в пилотской кабине самолета Ту-144 и не был привязан. Возможно, что последние эволюции самолета Ту-144 могли вызвать падение этого члена экипажа, вероятно, державшего кинокамеру, что происходило в условиях, вызывающих временную блокировку действий пилота.
Эта гипотеза не учитывает, однако, все отмеченные факты, и не было найдено никакого материального доказательства ни для того, чтобы ее подкрепить или опровергнуть. В этих условиях комиссия по расследованию и советские эксперты пришли к заключению,
что причины катастрофы должны быть объявлены не установленными, и дело закрыто».
Эти выводы вызвали много вопросов, намеки на виновность экипажа – возмущение специалистов. Дело было засекречено, доступ нему был закрыт. Все расходы по возмещению ущерба взяло на себя правительство СССР. Лишь в 90-е годы произошел новый всплеск интереса к французской трагедии, когда стали появляться новые свидетельства участников событий.
close
100%
«Два запланированных прохода над ВПП Ту-144 выполнил безупречно. Потом вместо захода на посадку стал заходить на третий проход, которого в задании не было. Я ожидал, что находящийся на КПП представитель нашей страны — начальник летной службы Минавиапрома Олег Иванович Белостойкий прекратит незапланированный проход и даст команду на посадку, но этого не произошло, — вспоминал Эдгар Крупянский, готовивший к вылету Ту-144 в Ле-Бурже. —
Самолет продолжил заход. Со стоявшим со мною рядом Никитой Толмачевым я поделился пришедшей мне мыслью, что нарушение задания ни к чему хорошему привести не может. Я, конечно, даже подумать не мог, что это обратится такой трагедией…
В отсеке упавшей кабины их было четверо: В.Н. Бендеров, В.М. Молчанов, М.В. Козлов, Г.Н. Баженов. Трупы были сильно обезображены,и опознать их было достаточно трудно. Я обратил внимание на то, что В.М. Молчанов был пристегнут к креслу через плечо, как это делается при выполнении фигур высшего пилотажа. Этим ремнем он был разрезан практически пополам. Двух остальных членов экипажа: А.И. Дралина и и Первухина, выкинуло из кабины при ее разрушении в воздухе, и их впоследствии нашли на улицах Гуссенвиля».
После катастрофы испытания Ту-144 в СССР продолжились, однако судьба самолета оказалась печальной. Лишь в ноябре 1977 года самолет начал выполнять регулярные пассажирские перевозки в Алма-Ату.
Рейсы выполнялись по расписанию до мая 1978 года,
когда под Егорьевском при выполнении испытательного полета разбилась машина под управлением Еляна.
Причиной стало возгорание топливопровода в двигательном отсеке, двое испытателей погибли. Эта катастрофа стала причиной приостановки, а затем – полного прекращения эксплуатации Ту-144 на пассажирских рейсах. Несмотря на то, что по результатам новых испытаний самолет Ту-144Д был рекомендован для полетов с пассажирами, после ряда происшествий программу было решено свернуть.
Создание, доводка и эксплуатация лайнера обошлись Советскому Союзу очень дорого. Настолько, что об этом даже вспомнил недавно президент России Владимир Путин во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи. Общаясь с молодежью, президент для примера вспомнил историю про председателя совета министров СССР Алексея Косыгина.
«Его спросили: «Сколько стоит советский сверхзвуковой гражданский самолет Ту-144?». Он ответил: «Об этом знает только один человек. Я. Но я никому не скажу», — сказал Путин.
В 1980-е годы несколько уже построенных Ту-144 продолжали использоваться в качестве летающих лабораторий, на них устанавливались мировые рекорды скорости и высоты полета.
В отличие от Ту-144 англо-французский Concorde эксплуатировался гораздо дольше, пока из-за катастрофы под Парижем в 2000 году и ряда инцидентов он не был снят с рейсов в 2003 году.
Катастрофа советского суперлайнера Ту-144 в Ле Бурже в Париже в 1973 г
https://ria.ru/20130603/940507105.html
Катастрофа советского суперлайнера Ту-144 в Ле Бурже в Париже в 1973 г
Катастрофа советского суперлайнера Ту-144 в Ле Бурже в Париже в 1973 г — РИА Новости, 01.03.2020
Катастрофа советского суперлайнера Ту-144 в Ле Бурже в Париже в 1973 г
Сорок лет назад, 3 июня 1973 года, на 30-м международном авиасалоне в Ле Бурже в Париже (Франция) во время демонстрационного полета взорвался в воздухе сверхзвуковой самолет Ту-144, после чего он развалился и упал на расположенные под ним жилые районы.
2013-06-03T09:30
2013-06-03T09:30
2020-03-01T10:31
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/94061/51/940615149_0:122:3280:1967_1920x0_80_0_0_6c82be4ed28eeb576bd5e79e27042240.jpg
париж
воронеж
центральный фо
весь мир
франция
европа
воронежская область
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/94061/51/940615149_613:0:3280:2000_1920x0_80_0_0_ae4d91544e327a0e7d84ba50a8cbfbb0.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, париж, воронеж, кб туполев, ту-144, россия
Справки, Париж, Воронеж, Центральный ФО, Весь мир, Франция, Европа, Воронежская область, КБ Туполев, Ту-144, Россия
3 июня 1973 года на 30-м международном авиасалоне в Ле Бурже в Париже (Франция) во время демонстрационного полета взорвался в воздухе сверхзвуковой самолет Ту-144, после чего он развалился и упал на расположенные под ним жилые районы.
В Советском Союзе созданием сверхзвукового самолета Ту-144 занималось конструкторское бюро академика Андрея Туполева. Созданию самолета предшествовали обширные теоретические и экспериментальные работы, включавшие многочисленные испытания в аэродинамических трубах и натурных условиях при полетах самолета-аналога. Была принципиально важна скорость проектируемого лайнера — 2500 или 3000 км/ч.
5 июня 1969 года на высоте 11 тысяч метров Ту-144 впервые преодолел звуковой барьер. Год спустя, в мае 1970 года, совершил полет на высоте 16,3 тысячи метров со скоростью 2150 км/ч. Серийное производство Ту-144 началось на заводе в Воронеже. «Аэрофлот», возлагавший на новый лайнер большие надежды, уже готовил крупный заказ на эту машину.
2 июня 1973 года тысячи посетителей авиасалона в пригороде Парижа Ле Бурже наблюдали за выходом на взлетную полосу второго серийного экземпляра Ту-144. Самолет совершил над Парижем свой первый демонстрационный полет, который прошел в нормальном режиме — никаких технических неполадок отмечено не было.
История создания Ту-144. Кадры из архива к 40-летию катастрофы в Ле Бурже
3 июня 2013, 09:00
Во второй день полетов, 3 июня 1973 года, взлет был произведен с ВПП 03 в 15:19 по местному времени. После взлета, выполнив ряд маневров, экипаж Ту-144 произвел заход на посадку на ВПП 03 и запланированный перед полетом проход над ней на низкой высоте и предельно малой скорости с выпущенными шасси и передним крылом. Затем на высоте около 190 метров экипаж на форсированном режиме работы двигателей перешел в крутой набор высоты, убрав шасси и переднее крыло. На высоте 1,2 тысячи метров самолет на некоторое время перешел в горизонтальный полет, а затем перешел в резкое пикирование. Через 4 секунды после перехода в пикирование на высоте 750 метров экипаж предпринял действия для вывода самолета из пикирования и попытался выпустить переднее крыло. При выводе из пикирования в течение 4 секунд возникла перегрузка до 4-4,5 единиц. На 5-й секунде после начала вывода из пикирования на высоте 280 метров при скорости полета 780 км/ч произошло отделение левого переднего крыла, которое ударило по основному крылу, пробив топливный бак. Самолет перешел в левое вращение и разрушился в воздухе в результате перегрузок, превысивших расчетные.
Объятые пламенем обломки упали на городок Гуссенвиль (Goussainville). Разброс обломков самолета располагался в зоне тысячи метров вдоль траектории полета и 500 метров перпендикулярно траектории полета. В результате падения частей самолета на город Гуссенвиль пять зданий были полностью разрушены, 20 получили повреждения. Среди лиц, находившихся на земле, было 8 погибших и 25 раненых.
Экипаж самолета в составе Михаила Козлова (командир), Валерия Молчанова (2-й пилот), Владимира Бендерова (руководитель испытаний), Анатолия Дралина (бортинженер), Георгия Баженова (штурман), Бориса Первухина (ведущий инженер по испытаниям) — погиб. Останки экипажа после судебно-медицинских исследований были отправлены в Москву 9 июня 1973 года. Похороны экипажа состоялись на Новодевичьем кладбище 12 июня 1973 года.
Для расследования катастрофы была создана комиссия, в которой принимали участие специалисты СССР и Франции.
Расследование продолжалось более года. В результате комиссия установила, что все системы самолета были работоспособны. Точную причину катастрофы определить не удалось. Предположительно, перейдя на высоте 1,2 тысячи метров в горизонтальный полет, экипаж Ту-144 мог увидеть перед собой самолет-разведчик Mirage III R ВВС Франции, с борта которого производилось фотографирование полета Ту-144. Несмотря на то, что Mirage III выполнял полет тем же курсом и на большей высоте и реальной опасности столкновения с ним не было, экипаж Ту-144, не имея возможности визуально оценить направление полета Mirage III, предпринял резкий маневр уклонения. При этом находившийся в кабине не пристегнутый руководитель испытаний, стоявший с кинокамерой в руках, мог упасть и временно блокировать действия пилота.
Работы над совершенствованием самолета Ту-144 продолжались еще несколько лет. Было выпущено пять серийных самолетов; еще пять находились в процессе постройки. Разработана новая модификация — Ту-144Д (дальний). В ноябре 1974 года серийный Ту-144Д (бортовой номер 77105) поднялся в воздух, а спустя девять лет после своего первого полета, 1 ноября 1977 года, Ту-144 получил свидетельство летной годности. В тот же день были открыты пассажирские рейсы.
За свою недолгую эксплуатацию лайнеры Ту-144 перевезли 3194 пассажира. 31 мая 1978 года полеты были прекращены: на одном из серийных Ту-144Д возник пожар, и самолет потерпел катастрофу, разбившись при вынужденной посадке неподалеку от города Егорьевска в Московской области.
Катастрофы в Париже и Егорьевске привели к тому, что интерес к проекту со стороны государства уменьшился. С 1977 по 1978 год было выявлено 600 неполадок. В результате уже в 1980-х годах Ту-144 решено было снять с пассажирских рейсов, объяснив это «плохим влиянием на здоровье людей при переходе звукового барьера».
Тем не менее, четыре из пяти находившихся в производстве Ту-144Д все же были достроены. В дальнейшем они базировались в Жуковском и поднимались в воздух в качестве летающих лабораторий.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Крушение Ту-144 на Парижском авиасалоне
На прошлой неделе исполнилось 49 лет со дня крушения СССР-77102, второго серийного образца сверхзвукового Ту-144, на Парижском авиасалоне 1973 года. В результате крушения погибли все пассажиры самолета, а также несколько человек на земле, что серьезно подорвало репутацию самолета. Давайте посмотрим, как развивалась катастрофа.
История самолета до 1973 года
К моменту проведения Парижского авиасалона 1973 года Туполев Ту-144 находился в небе уже более четырех лет. Действительно, сверхзвуковой советский авиалайнер впервые поднялся в воздух 19 декабря.68, опередив своего франко-британского конкурента Aérospatiale/BAC Concorde более чем на три месяца. Он также первым достиг нескольких других вех.
Например, он впервые вышел на сверхзвук в июне 1969 года, на четыре месяца раньше Конкорда. Затем, в мае 1970 года, Ту-144 стал первым коммерческим реактивным самолетом, когда-либо достигшим скорости 2 Маха. Однако, несмотря на эти первые успехи, до ввода Туполева в эксплуатацию было еще далеко, и через несколько лет .
г. Таким образом, в 1973 г. Ту-144 еще находился на испытаниях. Несмотря на это, с его вводом в эксплуатацию на горизонте, Туполев начал строить серийные образцы этого типа, известного как Ту-144С.
Самолет неоднократно демонстрировался в выходные дни Парижского авиасалона 1973 года. Фото: RuthAS через Wikimedia Commons
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Катастрофа в Париже
Катастрофа СССР-77102 произошла в воскресенье, 3 июня 1973 года, когда на авиашоу присутствовало около 250 000 человек. Time отметил, что ранее в тот же день Concorde провел собственную демонстрацию с Михаилом Козловым, летчиком-испытателем Ту-144, стремящимся превзойти французско-британский самолет. Сообщается, что он заявил: « Просто подождите, пока вы не увидите, как мы летаем, тогда вы увидите что-то .»
Однако стремление к соперничеству в конечном итоге привело к тому, что самолет загнали слишком далеко. Он совершил крутой набор высоты с работающими на полную мощность двигателями, но впоследствии вошел в сваливание. крутое пикирование, из которого его пилоты, к сожалению, не смогли восстановить полный контроль над самолетом.
Пытаясь исправить ситуацию, экипаж попытался выйти из пикирования, снова включив полную мощность двигателей. Напряжение, вызванное этим, привело к тому, что сверхзвуковая струя разорвалась в воздухе на высоте около 2000 футов.Первым упало его левое крыло, за ним быстро последовал хвост.0003
Обломки самолета упали в Гуссенвиле. Фото: Getty Images
Авиационная отрасль всегда полна новых разработок! Какие новости авиации вы проверите дальше?
Последствия и теории
В результате крушения погибли все шесть членов экипажа самолета, а также восемь человек на земле в Гуссенвиле. Именно сюда упали останки самолета, разрушив при этом несколько домов и ранив еще 60 человек. Авария нанесла ущерб репутации Ту-144, и в конечном итоге у него была очень ограниченная история коммерческой службы по сравнению с 27-летним периодом, которым наслаждался Concorde.
Вокруг крушения разгорелись споры, так как в некоторых сообщениях предполагалось, что маневры самолета носили уклончивый характер. В частности, предполагалось, что Ту-144, возможно, пытался избежать столкновения с французским реактивным самолетом Dassault Mirage, чтобы не сфотографировать его черты. Однако расследование в конечном итоге пришло к выводу, что риск столкновения между ними был минимальным.
Что вы думаете об этой аварии? Вы когда-нибудь были на Парижском авиасалоне? Дайте нам знать ваши мысли и опыт в комментариях.
Источник: Время
ТУ-144 SST: АВАРИИ: 01-2
ТУ-144 SST: АВАРИИ: 01-2Номер воздушного судна 01-2 | |
Текущая регистрация | CCCP-77102 |
Серийная модель | Ту-144С 004 |
Первый полет | 20 марта 1972 г.![]() |
История регистрации | Зарегистрирован как CCCP-77102 в авиакомпании «Аэрофлот — Советские авиалинии». |
Текущее использование | Разбился 3 июня 1973 года на Парижском авиасалоне. |
Примечания | По результатам зачетных испытаний на 1-й предсерийной машине улучшена аэродинамика крыла в этот самолет и его площадь были немного увеличены за счет добавления новых законцовок крыла. Взлетный вес этого самолет достиг 195 тонн. В 1973 году вылетел в Париж для участия в XXX Парижском авиасалоне в Ле Бурже. Аэропорт. После того, как на заводе «ММЗ Опыт» были построены прототип и 1-й предсерийный самолет собранный в Жуковском, это был первый самолет, выпущенный на Воронежском авиационном заводе (ВАСО). |
При нажатии на миниатюру открывается полное изображение |
Через несколько минут после того, как она прибыла в аэропорт Ле Бурже, чтобы принять участие в Парижском авиасалоне 1973 года.![]() | На заднем плане «Конкорд» выполняет демонстрационный полет. Copyright Aris Pappas-1973. | ||
CCCP-77102 выставлен на рампе аэропорта Ле Бурже. Copyright Aris Pappas-1973. | Самолет 01-2 выруливает на взлетно-посадочную полосу для нового демонстрационного полета. | ||
Качество не очень, но пилота в кабине видно. | Это был последний взлет этого великолепного самолета. Авторское право Роберт Роггеман, 1973. | ||
Пилот выполняет пролет на малой высоте, демонстрируя публике обтекаемый силуэт Ту-144С. Авторские права Арис Паппас, 1973. | Исторический снимок, через несколько минут самолет разбился. |
При нажатии на миниатюру воспроизводится видео |
При нажатии на миниатюру открывается полное изображение |
Одна из икон Ту-144, нос, упала в поле под Гуссенвилем. | Не это ли крыло сломалось и породило трагедию? | ||
Люди проходят под большим куском злополучного самолета. | Некоторые районы Гуссенвилля были полностью разрушены ударом самолета. | ||
Были собраны все обломки самолета, так как они были нужны для расследования.![]() 2019 © Все права защищены. Карта сайта |