+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ту 144 авария: 45 лет назад в Ле-Бурже разбился советский Ту-144

0

45 лет назад в Ле-Бурже разбился советский Ту-144

45 лет назад в аэропорту Ле-Бурже упал, разрушившись в воздухе, новейший советский сверхзвуковой лайнер Ту-144. Об истории успеха, таинственной катастрофе и сложной судьбе этого самолета, вспоминает «Газета.Ru».

3 июня 1973 года близ аэропорта «Ле-Бурже» произошла авиакатастрофа, ставшая в один ряд с известнейшими авиационными крушениями XX века, некоторые из которых имели влияние на развитие мировой авиации.

Таким стало и крушение во время Парижского авиасалона советского сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144,

ставшего гордостью советского авиастроения еще в конце в 1960-х годов. Причиной такого признания было не только создание первого в мире сверхзвукового лайнера, но и по сути вырванная победа у главного и единственного конкурента – европейского Concorde, чей первый полет состоялся на 4 месяца позже.

Начало работ по самолету Ту-144 было положено в 1963 году, когда вышло постановление Совмина СССР о создании сверхзвукового пассажирского самолета. Для такого лайнера нужны были специальные двигатели со взлетной тягой 20 тонн, разработать которые взялось ОКБ Кузнецова.

В ОКБ Туполева и в ЦАГИ рассматривались десятки возможных вариантов аэродинамической компоновки, выбор пал на схему низкоплана-бесхвостки с составным треугольным крылом. Ту-144 должен был совершать крейсерский полет на скоростях, как минимум превышающих две скорости звука. Самолет должен был летать с крейсерской скоростью полета 2300-2700 км/ч, иметь практическую дальность полета на сверхзвуке с 80-100 пассажирами 4000-4500 км.

Ту-144 был первым самолетом, полностью спроектированным Алексеем Туполевым, сыном именитого конструктора Андрея Туполева. Так оказалось, что судьба этого самолета оказалась связана с одним из крупнейших в мире Парижским авиасалоном,

где состоялись триумфальный взлет и трагическое падение лайнера.

Мировой триумф состоялся в «Ле-Бурже» в 1971 году, когда миру впервые были продемонстрированы возможности Ту-144.

Это был год советских успехов в космосе и авиации – первая в истории мягкая посадка аппарата на Марс, запуск первой обитальной станции. ..

СССР делал все, чтобы затмить французского конкурента. «Его разработка началась в разгар противостояния между двумя политическими системами, — уверен специалист по советской авиации Илья Гринберг из Университета Буффало. – Ожидания были высоки. Весь СССР чрезвычайно гордился Ту-144, и советские люди не сомневались, что он превосходит Concorde. И он был так прекрасен!»

close

100%

Президент Франции Жорж Помпиду, посетивший хорошо охранявшийся советский лайнер, сказал «Прекрасный самолет».

Правда, улыбнувшись, он назвал таким же словом и французский Concorde.

Оба самолета сильно опережали свое время, и их близкое внешнее сходство порождало на Западе немало разговоров о том, что русские срисовали свой самолет у европейцев. Характерной особенностью Ту-144 стала опускающаяся перед пилотской кабиной носовая часть фюзеляжа, которая обеспечивала обзор на больших углах атаки при взлете и посадке.

Одно лишь это техническое решение делает несостоятельными утверждения о том, что советский Ту-144 был «списан» с европейского сверхзвукового конкурента – лайнера Concorde. Другим ноу-хау стало внедрение убирающегося в полете крылышка-стабилизатора, выдвигавшегося спереди фюзеляжа на режимах взлета и посадки.

«Дизайн «Ту» не был результатом шпионажа. Несмотря на внешнее сходство, это достаточно разные самолеты с большими отличиями», — считает Гринберг.

Ту-144 был немного больше и быстрее европейского самолета. В восторге от первой презентации была и западная пресса.

close

100%

«Конструкторы французско-европейского самолета признали сегодня, что советский конкурент тише и чище. Эксперты, наблюдавшие посадку Ту-144 в Ле-Бурже во вторник, говорят, что он видимо соответствует американским стандартам по шуму и не дымит, — писала New York Times. —

В отличие от него Concorde оставил два темных следа и грохочащий рев при взлете во время своего дебютного выступления».

В следующий раз на парижском авиашоу Ту-144 появился в 1973 году. Советский лайнер взлетел после демонстрационного полета Concorde, который прошел идеально, и советские пилоты решили показать ряд маневров, чтобы впечатлить публику.

Смертельный вираж

Накануне полета французская телекопания RTF попросила взять на борт своего корреспондента с камерой, однако им было отказано. При этом начальник испытаний Владимир Бендеров согласился взять на борт камеру и производить съемку.

Выполнив ряд маневров, самолет прошел на малой скорости над взлетной полосой в посадочной конфигурации, во время чего экипаж включил форсаж двигателей, начал набор высоты, убрал шасси и переднее крыло. Сделав на высоте 1200 метров горизонтальную площадку, самолет резко перешел в пикирование, максимальная величина тангажа при этом достигала 38 градусов. Самолет несся к земле. Была сделана попытка вывода из пикирования на высоте 750 метров при крене 40 градусов.

Уже через 5 секунд самолет стал разрушаться в воздухе – первым оторвалось правое крыло.

Позднее было установлено, что перегрузка до этого составляла 4,5-5G. Разрушение началось на высоте 280 метров при скорости 780 км/ч.

close

100%

Перед выволнением этой фигуры экипаж мог увидеть перед собой неожиданно появившийся самолет «Мираж» III – экипаж его должен был фотографировать советский лайнер в полете. Обломки Ту-144 упали на расстоянии 6500 метров от полосы на юге деревни Гуссенвилль, в результате 5 зданий были полностью разрушены.

На земле погибли 8 человек, раненых – 25. Весь экипаж, в том числе командир Михаил Козлов и второй пилот Валерий Молчанов, погибли.

Их останки были отправлены в Москву 9 июня, похороны состоялись 12 июня. Для расследования катастрофы была создана советско-французская комиссия. Поскольку найденный неповрежденным речевой самописец был не включен, а экспериментальные фоторегистраторы оказались в состоянии, не пригодном для чтения данных, для восстановления траектории полета пришлось использовать любительские кадры и съемку французского телевидения.

В заявлении комиссии говорилось, что к катастрофе могло привести нахождение в кабине самолета Владимира Бендерова с французской камерой, который был не пристегнут. Впрочем, материальных подтверждений этой гипотезе найдено не было.

На основании работы комиссии в газетах было опубликовано сообщение:

». ..Французские и советские специалисты единодушно пришли к заключению о том, что не было выявлено никакой ненормальности ни в конструкции, ни в общем функционировании самолета и его систем. Вмешательство человеческого фактора представляет собой, таким образом, наибольшую вероятность. С одной стороны, самолет «Мираж-3Р» находился вблизи самолета Ту-144.

Хотя расследование установило, что не было реальной опасности столкновения между двумя самолетами, для советского пилота это могло быть неожиданностью, и он мог внезапно произвести маневр для уклонения.

С другой стороны, член экипажа — руководитель летных испытаний находился в пилотской кабине самолета Ту-144 и не был привязан. Возможно, что последние эволюции самолета Ту-144 могли вызвать падение этого члена экипажа, вероятно, державшего кинокамеру, что происходило в условиях, вызывающих временную блокировку действий пилота.

Эта гипотеза не учитывает, однако, все отмеченные факты, и не было найдено никакого материального доказательства ни для того, чтобы ее подкрепить или опровергнуть. В этих условиях комиссия по расследованию и советские эксперты пришли к заключению,

что причины катастрофы должны быть объявлены не установленными, и дело закрыто».

Эти выводы вызвали много вопросов, намеки на виновность экипажа – возмущение специалистов. Дело было засекречено, доступ нему был закрыт. Все расходы по возмещению ущерба взяло на себя правительство СССР. Лишь в 90-е годы произошел новый всплеск интереса к французской трагедии, когда стали появляться новые свидетельства участников событий.

close

100%

«Два запланированных прохода над ВПП Ту-144 выполнил безупречно. Потом вместо захода на посадку стал заходить на третий проход, которого в задании не было. Я ожидал, что находящийся на КПП представитель нашей страны — начальник летной службы Минавиапрома Олег Иванович Белостойкий прекратит незапланированный проход и даст команду на посадку, но этого не произошло, — вспоминал Эдгар Крупянский, готовивший к вылету Ту-144 в Ле-Бурже. —

Самолет продолжил заход. Со стоявшим со мною рядом Никитой Толмачевым я поделился пришедшей мне мыслью, что нарушение задания ни к чему хорошему привести не может. Я, конечно, даже подумать не мог, что это обратится такой трагедией…

В отсеке упавшей кабины их было четверо: В.Н. Бендеров, В.М. Молчанов, М.В. Козлов, Г.Н. Баженов. Трупы были сильно обезображены,и опознать их было достаточно трудно. Я обратил внимание на то, что В.М. Молчанов был пристегнут к креслу через плечо, как это делается при выполнении фигур высшего пилотажа. Этим ремнем он был разрезан практически пополам. Двух остальных членов экипажа: А.И. Дралина и и Первухина, выкинуло из кабины при ее разрушении в воздухе, и их впоследствии нашли на улицах Гуссенвиля».

После катастрофы испытания Ту-144 в СССР продолжились, однако судьба самолета оказалась печальной. Лишь в ноябре 1977 года самолет начал выполнять регулярные пассажирские перевозки в Алма-Ату.

Рейсы выполнялись по расписанию до мая 1978 года,

когда под Егорьевском при выполнении испытательного полета разбилась машина под управлением Еляна.

Причиной стало возгорание топливопровода в двигательном отсеке, двое испытателей погибли. Эта катастрофа стала причиной приостановки, а затем – полного прекращения эксплуатации Ту-144 на пассажирских рейсах. Несмотря на то, что по результатам новых испытаний самолет Ту-144Д был рекомендован для полетов с пассажирами, после ряда происшествий программу было решено свернуть.

Создание, доводка и эксплуатация лайнера обошлись Советскому Союзу очень дорого. Настолько, что об этом даже вспомнил недавно президент России Владимир Путин во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи. Общаясь с молодежью, президент для примера вспомнил историю про председателя совета министров СССР Алексея Косыгина.

«Его спросили: «Сколько стоит советский сверхзвуковой гражданский самолет Ту-144?». Он ответил: «Об этом знает только один человек. Я. Но я никому не скажу», — сказал Путин.

В 1980-е годы несколько уже построенных Ту-144 продолжали использоваться в качестве летающих лабораторий, на них устанавливались мировые рекорды скорости и высоты полета.

В отличие от Ту-144 англо-французский Concorde эксплуатировался гораздо дольше, пока из-за катастрофы под Парижем в 2000 году и ряда инцидентов он не был снят с рейсов в 2003 году.

Катастрофа советского суперлайнера Ту-144 в Ле Бурже в Париже в 1973 г

https://ria.ru/20130603/940507105.html

Катастрофа советского суперлайнера Ту-144 в Ле Бурже в Париже в 1973 г

Катастрофа советского суперлайнера Ту-144 в Ле Бурже в Париже в 1973 г — РИА Новости, 01.03.2020

Катастрофа советского суперлайнера Ту-144 в Ле Бурже в Париже в 1973 г

Сорок лет назад, 3 июня 1973 года, на 30-м международном авиасалоне в Ле Бурже в Париже (Франция) во время демонстрационного полета взорвался в воздухе сверхзвуковой самолет Ту-144, после чего он развалился и упал на расположенные под ним жилые районы.

2013-06-03T09:30

2013-06-03T09:30

2020-03-01T10:31

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/94061/51/940615149_0:122:3280:1967_1920x0_80_0_0_6c82be4ed28eeb576bd5e79e27042240.jpg

париж

воронеж

центральный фо

весь мир

франция

европа

воронежская область

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/94061/51/940615149_613:0:3280:2000_1920x0_80_0_0_ae4d91544e327a0e7d84ba50a8cbfbb0.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, париж, воронеж, кб туполев, ту-144, россия

Справки, Париж, Воронеж, Центральный ФО, Весь мир, Франция, Европа, Воронежская область, КБ Туполев, Ту-144, Россия

3 июня 1973 года на 30-м международном авиасалоне в Ле Бурже в Париже (Франция) во время демонстрационного полета взорвался в воздухе сверхзвуковой самолет Ту-144, после чего он развалился и упал на расположенные под ним жилые районы.

В Советском Союзе созданием сверхзвукового самолета Ту-144 занималось конструкторское бюро академика Андрея Туполева. Созданию самолета предшествовали обширные теоретические и экспериментальные работы, включавшие многочисленные испытания в аэродинамических трубах и натурных условиях при полетах самолета-аналога. Была принципиально важна скорость проектируемого лайнера — 2500 или 3000 км/ч.

5 июня 1969 года на высоте 11 тысяч метров Ту-144 впервые преодолел звуковой барьер. Год спустя, в мае 1970 года, совершил полет на высоте 16,3 тысячи метров со скоростью 2150 км/ч. Серийное производство Ту-144 началось на заводе в Воронеже. «Аэрофлот», возлагавший на новый лайнер большие надежды, уже готовил крупный заказ на эту машину.

2 июня 1973 года тысячи посетителей авиасалона в пригороде Парижа Ле Бурже наблюдали за выходом на взлетную полосу второго серийного экземпляра Ту-144. Самолет совершил над Парижем свой первый демонстрационный полет, который прошел в нормальном режиме — никаких технических неполадок отмечено не было.

История создания Ту-144. Кадры из архива к 40-летию катастрофы в Ле Бурже

3 июня 2013, 09:00

Во второй день полетов, 3 июня 1973 года, взлет был произведен с ВПП 03 в 15:19 по местному времени. После взлета, выполнив ряд маневров, экипаж Ту-144 произвел заход на посадку на ВПП 03 и запланированный перед полетом проход над ней на низкой высоте и предельно малой скорости с выпущенными шасси и передним крылом. Затем на высоте около 190 метров экипаж на форсированном режиме работы двигателей перешел в крутой набор высоты, убрав шасси и переднее крыло. На высоте 1,2 тысячи метров самолет на некоторое время перешел в горизонтальный полет, а затем перешел в резкое пикирование. Через 4 секунды после перехода в пикирование на высоте 750 метров экипаж предпринял действия для вывода самолета из пикирования и попытался выпустить переднее крыло. При выводе из пикирования в течение 4 секунд возникла перегрузка до 4-4,5 единиц. На 5-й секунде после начала вывода из пикирования на высоте 280 метров при скорости полета 780 км/ч произошло отделение левого переднего крыла, которое ударило по основному крылу, пробив топливный бак. Самолет перешел в левое вращение и разрушился в воздухе в результате перегрузок, превысивших расчетные.  Объятые пламенем обломки упали на городок Гуссенвиль (Goussainville). Разброс обломков самолета располагался в зоне тысячи метров вдоль траектории полета и 500 метров перпендикулярно траектории полета. В результате падения частей самолета на город Гуссенвиль пять зданий были полностью разрушены, 20 получили повреждения. Среди лиц, находившихся на земле, было 8 погибших и 25 раненых.

Экипаж самолета в составе Михаила Козлова (командир), Валерия Молчанова (2-й пилот), Владимира Бендерова (руководитель испытаний), Анатолия Дралина (бортинженер), Георгия Баженова (штурман), Бориса Первухина (ведущий инженер по испытаниям) — погиб. Останки экипажа после судебно-медицинских исследований были отправлены в Москву 9 июня 1973 года. Похороны экипажа состоялись на Новодевичьем кладбище 12 июня 1973 года.

Для расследования катастрофы была создана комиссия, в которой принимали участие специалисты СССР и Франции. 

Расследование продолжалось более года. В результате комиссия установила, что все системы самолета были работоспособны. Точную причину катастрофы определить не удалось. Предположительно, перейдя на высоте 1,2 тысячи метров в горизонтальный полет, экипаж Ту-144 мог увидеть перед собой самолет-разведчик Mirage III R ВВС Франции, с борта которого производилось фотографирование полета Ту-144. Несмотря на то, что Mirage III выполнял полет тем же курсом и на большей высоте и реальной опасности столкновения с ним не было, экипаж Ту-144, не имея возможности визуально оценить направление полета Mirage III, предпринял резкий маневр уклонения. При этом находившийся в кабине не пристегнутый руководитель испытаний, стоявший с кинокамерой в руках, мог упасть и временно блокировать действия пилота.

Работы над совершенствованием самолета Ту-144 продолжались еще несколько лет. Было выпущено пять серийных самолетов; еще пять находились в процессе постройки. Разработана новая модификация — Ту-144Д (дальний). В ноябре 1974 года серийный Ту-144Д (бортовой номер 77105) поднялся в воздух, а спустя девять лет после своего первого полета, 1 ноября 1977 года, Ту-144 получил свидетельство летной годности. В тот же день были открыты пассажирские рейсы.

За свою недолгую эксплуатацию лайнеры Ту-144 перевезли 3194 пассажира. 31 мая 1978 года полеты были прекращены: на одном из серийных Ту-144Д возник пожар, и самолет потерпел катастрофу, разбившись при вынужденной посадке неподалеку от города Егорьевска в Московской области.

Катастрофы в Париже и Егорьевске привели к тому, что интерес к проекту со стороны государства уменьшился. С 1977 по 1978 год было выявлено 600 неполадок. В результате уже в 1980-х годах Ту-144 решено было снять с пассажирских рейсов, объяснив это «плохим влиянием на здоровье людей при переходе звукового барьера».

Тем не менее, четыре из пяти находившихся в производстве Ту-144Д все же были достроены. В дальнейшем они базировались в Жуковском и поднимались в воздух в качестве летающих лабораторий.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Крушение Ту-144 на Парижском авиасалоне

На прошлой неделе исполнилось 49 лет со дня крушения СССР-77102, второго серийного образца сверхзвукового Ту-144, на Парижском авиасалоне 1973 года. В результате крушения погибли все пассажиры самолета, а также несколько человек на земле, что серьезно подорвало репутацию самолета. Давайте посмотрим, как развивалась катастрофа.

История самолета до 1973 года

К моменту проведения Парижского авиасалона 1973 года Туполев Ту-144 находился в небе уже более четырех лет. Действительно, сверхзвуковой советский авиалайнер впервые поднялся в воздух 19 декабря.68, опередив своего франко-британского конкурента Aérospatiale/BAC Concorde более чем на три месяца. Он также первым достиг нескольких других вех.

Например, он впервые вышел на сверхзвук в июне 1969 года, на четыре месяца раньше Конкорда. Затем, в мае 1970 года, Ту-144 стал первым коммерческим реактивным самолетом, когда-либо достигшим скорости 2 Маха. Однако, несмотря на эти первые успехи, до ввода Туполева в эксплуатацию было еще далеко, и через несколько лет .

г. Таким образом, в 1973 г. Ту-144 еще находился на испытаниях. Несмотря на это, с его вводом в эксплуатацию на горизонте, Туполев начал строить серийные образцы этого типа, известного как Ту-144С.

Второй имел регистрационный номер СССР-77102 и впервые поднялся в воздух в марте 1972 года. Чуть более года спустя он совершил свой последний полет в Париже.

Самолет неоднократно демонстрировался в выходные дни Парижского авиасалона 1973 года. Фото: RuthAS через Wikimedia Commons

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Катастрофа в Париже

Катастрофа СССР-77102 произошла в воскресенье, 3 июня 1973 года, когда на авиашоу присутствовало около 250 000 человек. Time отметил, что ранее в тот же день Concorde провел собственную демонстрацию с Михаилом Козловым, летчиком-испытателем Ту-144, стремящимся превзойти французско-британский самолет. Сообщается, что он заявил: « Просто подождите, пока вы не увидите, как мы летаем, тогда вы увидите что-то

Однако стремление к соперничеству в конечном итоге привело к тому, что самолет загнали слишком далеко. Он совершил крутой набор высоты с работающими на полную мощность двигателями, но впоследствии вошел в сваливание. крутое пикирование, из которого его пилоты, к сожалению, не смогли восстановить полный контроль над самолетом.

Пытаясь исправить ситуацию, экипаж попытался выйти из пикирования, снова включив полную мощность двигателей. Напряжение, вызванное этим, привело к тому, что сверхзвуковая струя разорвалась в воздухе на высоте около 2000 футов.Первым упало его левое крыло, за ним быстро последовал хвост.0003

Обломки самолета упали в Гуссенвиле. Фото: Getty Images

Авиационная отрасль всегда полна новых разработок! Какие новости авиации вы проверите дальше?

Последствия и теории

В результате крушения погибли все шесть членов экипажа самолета, а также восемь человек на земле в Гуссенвиле. Именно сюда упали останки самолета, разрушив при этом несколько домов и ранив еще 60 человек. Авария нанесла ущерб репутации Ту-144, и в конечном итоге у него была очень ограниченная история коммерческой службы по сравнению с 27-летним периодом, которым наслаждался Concorde.

Вокруг крушения разгорелись споры, так как в некоторых сообщениях предполагалось, что маневры самолета носили уклончивый характер. В частности, предполагалось, что Ту-144, возможно, пытался избежать столкновения с французским реактивным самолетом Dassault Mirage, чтобы не сфотографировать его черты. Однако расследование в конечном итоге пришло к выводу, что риск столкновения между ними был минимальным.

Что вы думаете об этой аварии? Вы когда-нибудь были на Парижском авиасалоне? Дайте нам знать ваши мысли и опыт в комментариях.

Источник: Время

ТУ-144 SST: АВАРИИ: 01-2

ТУ-144 SST: АВАРИИ: 01-2


Номер воздушного судна 01-2
Текущая регистрация CCCP-77102
Серийная модель Ту-144С 004
Первый полет 20 марта 1972 г.
: Воронеж, СССР.
История регистрации Зарегистрирован как CCCP-77102 в авиакомпании «Аэрофлот — Советские авиалинии».
Текущее использование Разбился 3 июня 1973 года на Парижском авиасалоне.
Примечания

По результатам зачетных испытаний на 1-й предсерийной машине улучшена аэродинамика крыла в этот самолет и его площадь были немного увеличены за счет добавления новых законцовок крыла. Взлетный вес этого самолет достиг 195 тонн.

В 1973 году вылетел в Париж для участия в XXX Парижском авиасалоне в Ле Бурже. Аэропорт.

После того, как на заводе «ММЗ Опыт» были построены прототип и 1-й предсерийный самолет собранный в Жуковском, это был первый самолет, выпущенный на Воронежском авиационном заводе (ВАСО).


При нажатии на миниатюру открывается полное изображение
Через несколько минут после того, как она прибыла в аэропорт Ле Бурже, чтобы принять участие в Парижском авиасалоне 1973 года. На заднем плане «Конкорд» выполняет демонстрационный полет.

Copyright Aris Pappas-1973.

CCCP-77102 выставлен на рампе аэропорта Ле Бурже.

Copyright Aris Pappas-1973.

Самолет 01-2 выруливает на взлетно-посадочную полосу для нового демонстрационного полета.
Качество не очень, но пилота в кабине видно. Это был последний взлет этого великолепного самолета.

Авторское право Роберт Роггеман, 1973.

Пилот выполняет пролет на малой высоте, демонстрируя публике обтекаемый силуэт Ту-144С.

Авторские права Арис Паппас, 1973.

Исторический снимок, через несколько минут самолет разбился.

При нажатии на миниатюру воспроизводится видео


При нажатии на миниатюру открывается полное изображение
Одна из икон Ту-144, нос, упала в поле под Гуссенвилем. Не это ли крыло сломалось и породило трагедию?
Люди проходят под большим куском злополучного самолета. Некоторые районы Гуссенвилля были полностью разрушены ударом самолета.
Были собраны все обломки самолета, так как они были нужны для расследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта