Ту 154 авиакатастрофа 25 декабря: 25 декабря 2016 года произошла авиакатастрофа Ту-154 над Чёрным морем, унесшая жизни 92 человек
Минобороны России назвало причину крушения Ту-154 в Сочи
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, EPA
Подпись к фото,На борту самолета находились 92 человека, в том числе артисты хора ансамбля имени Александрова, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка и девять сотрудников федеральных телеканалов
Причиной крушения Ту-154 министерства обороны России, который разбился в декабре 2016 года под Сочи, направляясь в Сирию, могла стать ошибка командира самолета из-за нарушения пространственной ориентировки. Такой результат расследования, проведенного военным ведомством.
«По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки — ситуационной осведомленности командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям», — говорится в сообщении министерства обороны. Оно было опубликовано вечером в среду по итогам расследования крушения Ту-154.
Авиакатастрофа произошла 25 декабря 2016 года. На борту находились 92 человека, в том числе 65 участников ансамбля песни и пляски имени Александрова и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Артисты направлялись выступать на российской военной базе Хмеймим в Сирии. Все находившиеся на борту погибли.
Минобороны в своем заявлении по итогам расследования опровергает ранее звучавшие версии о возможных причинах падения самолета в Черное море сразу после взлета с сочинского аэродрома, где Ту-154 совершил промежуточную посадку.
«Не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействие внешних факторов», — подчеркивается в заявлении.
Проводившая расследование комиссия также не обнаружила нарушений центровки самолета или распределения в нем пассажиров. Вес перевозимого самолетом груза составлял всего 152 кг, сказано в заявлении по итогам расследования.
- Крушение военного Ту-154 над Черным морем: возможные версии
- Катастрофа Ту-154 минобороны в Сочи: что нам известно?
- СКР допросил очевидца, снявшего на видео падение Ту-154 в Сочи
Расследование авиакатастрофы завершено. Помимо военных в нем принимали участие эксперты Межгосударственного авиационного комитета, концерна «Туполев», а также министерств транспорта и промышленности.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Ранее версию, озвученную министерством обороны, сообщали СМИ. Еще в марте газета «Комммерсант» писала, что расследование склоняется к версии о том, что пилот самолета в момент крушения пребывал в дезориентированном состоянии.
Через несколько секунд после отрыва от хорошо освещенной взлетной полосы в Адлере и пересечения также подсвеченной береговой линии пилот «будто попадает в черную дыру», рассказывал изданию близкий к расследованию источник.
«Потеряв ориентиры на земле после взлета, пилот стал управлять машиной, ориентируясь не на приборы, а на собственные ощущения. Во всяком случае, по мнению участников расследования, лишь иллюзорное восприятие действительности могло заставить опытного летчика направить машину в смертельное пике с креном в 55 градусов», — писал «Коммерсант».
Издание при этом ссылалось на реконструкцию событий, которую провели участники расследования. Из нее следовало, что командир Ту-154, опытный пилот Роман Волков, «вместо того чтобы продолжать набор высоты, неожиданно отправил его в пике».
Эксперты объясняли подобное поведение летчика тем, что при при выходе самолета в воздушное пространство над ночным морем инстинкт самосохранения подталкивает к тому, чтобы больше доверять не показаниям приборов, а «ориентироваться на команды своего вестибулярного аппарата».
В таком состоянии пилот «оказывается во власти собственных иллюзий», рассказывал «Коммерсант», уточняя, что по статистике из-за пространственной ориентировки происходит каждая десятая авиакатастрофа в мире.
Крушение Ту-154 под Сочи — РТ на русском
Песков: власти Польши не смотрят правде в глаза в ситуации вокруг крушения Ту-154
Польские власти отказываются смотреть правде в глаза и признавать трагическим происшествием крушение Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским под Смоленском, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Родственники жертв катастрофы Ту-154 под Сочи обратились в ЕСПЧ
Родные жертв сочинской авиакатастрофы 2016 года обратились в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Об этом сообщил Игорь Трунов.
«Относимся негативно»: в Кремле оценили намерение Польши арестовать диспетчеров по делу Качиньского
В России негативно относятся к намерению Польши арестовать трёх российских авиадиспетчеров, дежуривших в момент крушения Ту-154 под Смоленском, при котором погиб польский президент Лех Качиньский.
«Сложные метеоусловия»: спасатели ищут пилота пропавшего над Чёрным морем Су-27
Над акваторией Чёрного моря при проведении плановых полётов пропал самолёт Су-27. По предварительным данным, истребитель упал в море. Через некоторое время после крушения появилась информация о том, что в районе поисков зафиксировали сигнал радиомаяка, однако позднее в Минобороны сообщили, что эти данные не подтвердились.
Спасательная операция продолжается, однако она проходит в сложных метеоусловиях.«В прямом эфире сказал, что моего друга больше нет»: коллеги вспоминают пассажиров Ту-154, разбившегося под Сочи
Рано утром 25 декабря 2016 года самолёт Минобороны России Ту-154, выполнявший рейс Москва — Сочи — Латакия, упал в Чёрное море почти сразу после взлёта. На его борту были восемь членов экипажа и 84 пассажира. Все они погибли. В третью годовщину авиакатастрофы RT попросил корреспондента НТВ Михаила Чебаненко, сотрудника фонда «Справедливая помощь» Татьяну Петрову, а также художественного руководителя ансамбля им. А.В. Александрова Геннадия Саченюка рассказать о тех, кого у них забрала трагедия.
«Никакого взрыва на борту быть не могло»: СК поделился подробностями крушения самолёта Качиньского под Смоленском
Версия о взрыве на борту Ту-154 не подтвердилась, заявили в СК РФ. По запросу со стороны Варшавы российские и польские следователи проводят дополнительный осмотр обломков самолёта, разбившегося под Смоленском в 2010 году. В катастрофе погибли 96 человек, в их числе президент Польши Лех Качиньский, политические, общественные и религиозные деятели. По словам представителя СК Светланы Петренко, к трагедии привело решение экипажа заходить на посадку в условиях отсутствия видимости, не обращая внимания на сигналы системы раннего предупреждения близости земли.
Польша продлила следствие по делу о крушении Ту-154 под Смоленском
Следствие по делу о крушении польского президентского лайнера Ту‑154 под Смоленском продлено до конца 2018 года, сообщила пресс-секретарь генеральной прокуратуры Польши Эва Бялик.
Новый фонд Доктора Лизы начнёт свою работу 20 февраля
Новый фонд Доктора Лизы (Елизаветы Глинки) начнёт свою благотворительную деятельность с 20 февраля. Об этом рассказала журналистка Александра Красногородская.
Агент сообщил, что девушка хоккеиста «Адмирала» была на борту разбившегося в Подмосковье самолёта
Агент Шуми Бабаев сообщил, что девушка защитника клуба Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) «Адмирал» Сергея Ильина Дарья Толмасова была на борту самолёта, потерпевшего крушение в Подмосковье.
«Версия подтверждения не нашла»: СК заявил об отсутствии доказательств взрыва на борту польского Ту-154
В Следственном комитете РФ не нашли подтверждений информации о взрыве на борту польского президентского авиалайнера Ту-154, потерпевшего крушение под Смоленском в 2010 году. Тогда погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский. Версию о взрыве озвучила польская правительственная комиссия, хотя ранее Варшава и Москва пришли к заключению: авиакатастрофа произошла из-за того, что самолёт опустился ниже дозволенного минимума.
В Госдуме и Совфеде считают, что новые выводы могут быть продиктованы политическими мотивами. Как в России отреагировали на заявления Польши — в материале RT.В США прошла церемония памяти о погибших в авиакатастрофе Ту-154 в Сочи
Пресс-секретарь постпредства России при ООН Фёдор Стржижовский заявил, что в США прошла вторая церемония в память об артистах ансамбля имени Александрова и всех пассажирах и членах экипажа, погибших в авиакатастрофе 25 декабря 2016 года в Сочи.
Год со дня крушения Ту-154 над Сочи: RT вспоминает жертв трагедии
Следственный комитет РФ исключил версию взрыва на борту Ту-154, который потерпел крушение 25 декабря 2016 года над Сочи. Тогда погибли все 92 человека, находившиеся на борту. RT вспоминает жертв трагедии.
RT показал фильм «Жёны» о трагедии Ту-154
RT показал документальный фильм «Жёны» режиссёра Алёны Сурановой. Картина рассказывает о трёх женщинах, мужья которых погибли при крушении самолёта Ту-154 в районе Сочи 25 декабря 2016 года.
Более 380 экспертиз: следствие исключило взрыв на борту потерпевшего крушение Ту-154
Результаты экспертиз по делу о крушении самолёта Минобороны России Ту-154 в Сочи позволяют полностью исключить версию взрыва на борту воздушного судна. Об этом сообщили в Следственном комитете РФ. Трагедия над Чёрным морем произошла год назад — 25 декабря 2016-го. Все 92 человека, находившиеся на борту самолёта, погибли. О новых деталях в расследовании авиакатастрофы — в материале RT.
СК: данные следствия по крушению Ту-154 в районе Сочи позволяют исключить версию взрыва
Результаты экспертиз по уголовному делу о крушении самолёта Минобороны Ту-154 в декабре 2016 года полностью исключили версию взрыва на борту.
Россия Авиакатастрофа на Черном море: виновата ошибка пилота в Крыму скорбят по погибшим в авиакатастрофе
Российские следователи говорят, что Декабрьская катастрофа авиалайнера Ту-154 в Черном море, унесшая жизни 92 человек, скорее всего, произошла из-за ошибки пилота.
Военный самолет направлялся в Сирию с участниками музыкального ансамбля имени Александрова, когда 25 декабря упал в море.
Анализ полетных данных свидетельствует о том, что пилот потерял ориентацию и игнорировал приборы, полагая, что самолет слишком резко набирает высоту.
Усталость считалась причиной.
В отчете Минобороны России говорится, что причиной «могло стать нарушение пространственной и ситуационной осведомленности командира звена, что привело к его ошибкам».
В отчете подчеркнуто, что нарушений правил заправки топливом не обнаружено, а также не было никаких признаков внешнего фактора в крушении. Это конец официального расследования.
Самолет Туполева вылетел сегодня утром с военной авиабазы Чкаловский под Москвой и дозаправился в аэропорту Адлера под Сочи.
Катастрофа произошла, когда самолет поднимался из Адлера по пути на российскую авиабазу Хмеймим под Латакией в Сирии.
Российская газета «Коммерсант» сообщает, что все улики указывают на то, что майор Роман Волков страдал «соматогравитационной иллюзией» — состоянием, которое может повлиять на чувство равновесия пилота при резком ускорении или торможении.
Эксперты, которых цитирует газета, сообщили, что майор Волков уже плохо себя чувствовал на земле — у него были проблемы с посадкой самолета на правильную взлетно-посадочную полосу.
По мере того, как самолет набирал высоту, он начал отдавать экипажу бессвязные указания и толкнул штурвал вперед, отправив самолет в крутое пикирование, сообщает «Коммерсантъ».
Самолет терял высоту со скоростью 6-8 метров в секунду (20-26 футов в секунду) и сработала сигнализация. Но затем пилот совершил резкий маневр, от выполнения разворота на правый борт с креном 10 градусов до крена 53 градуса влево.
На 70-й секунде полета самолет упал всего на 90 м (295 футов) над водой и пикировал со скоростью 20 м/с.
Он развалился при ударе, ударившись о поверхность на скорости 540 км/ч (336 миль/ч) с 50-градусным креном, и все находившиеся на борту погибли.
Жертвы авиакатастрофы российского самолета
Официальный список пассажиров и экипажа (на русском языке)
Ансамбль Александрова — официальный хор Вооруженных сил России — должен был дать новогодний концерт в Хмеймиме.
На борту также находились девять журналистов, восемь солдат, два государственных служащих и восемь членов экипажа.
Среди пострадавших была Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза, исполнительный директор благотворительной организации «Справедливая помощь» и первый лауреат Государственной премии России за достижения в области прав человека.
Катастрофа со смертельным исходом 25 декабря 2016 года в Черном море недалеко от Сочи
Это первое фото 35-летнего пилота Романа Волкова, который находился за штурвалом российского военного Ту-154, когда он упал в Черное море.
В Кремле говорят, что в смертельном крушении мог быть виноват опытный пилот.
Друзья сказали, что отец троих детей жил своей работой и много раз раньше летал в Сирию.
Обломки предположительно разбившегося самолета на борту спасательного катера.
Это последняя известная фотография обреченного самолета Ту-154Б-2, сделанная в московском аэропорту перед вылетом в Сочи.
Спасатели выгружают фрагменты и останки лодки, найденной на месте крушения самолета Ту-154Б-2 под Сочи, Россия, 25 декабря 2016 г.
The Wall Street Journal
Текст: ОЛЬГА РАЗУМОВСКАЯ погибло 92 человека.
«Насколько нам известно, теракт не является одной из основных возможностей катастрофы», — сказал г-н Соколов. «Мы изучаем либо техническое состояние [самолета], либо ошибку пилота».
Президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву возглавить комиссию по расследованию причин крушения пассажирского самолета Ту-154, потерпевшего крушение в воскресенье в Черном море недалеко от города Сочи. Катастрофа унесла жизни более 60 участников Ансамбля Александрова, официальной армейской исполнительской группы, которая летела в Сирию, чтобы развлекать российские войска.
Г-н Соколов сказал, что авиаэксперты и Следственный комитет, главный следственный орган России, продолжат расследование причин катастрофы. Министр транспорта доложил о первых выводах комиссии по расследованию авиакатастрофы г-ну Медведеву в понедельник.
В понедельник в России был объявлен официальный день траура. Жители Москвы и других городов возложили цветы к импровизированным мемориалам в память о жертвах.
Спасательные работы все еще продолжались, части фюзеляжа самолета оказались под водой. Павел Попов, заместитель министра обороны России, сообщил, что за первые 24 часа поисково-спасательной операции было извлечено 11 тел и 154 фрагмента самолета.
По данным российских военных, в операции принимали участие 45 кораблей, пять вертолетов и беспилотники.
«Думаю, сегодня тот день, когда мы сможем обнаружить самолет на дне Черного моря», — заявил в понедельник главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев, сообщает информационное агентство «Интерфакс».
Г-н Бондарев сказал, что бортовой самописец или «черный ящик» самолета находился в хвостовой части самолета и, вероятно, не поврежден, так как оказалось, что самолет ударился о воду нижней частью фюзеляжа, сообщает «Интерфакс».
Большинство тел, вероятно, все еще находятся внутри самолета, заявил губернатор области, где произошло крушение, Вениамин Кондратьев.
В понедельник московские судмедэксперты начали сбор образцов у семей погибших для проведения генетического тестирования с целью выявления жертв авиакатастрофы, сообщает «Интерфакс».
Гибель участников популярного военного ансамбля, известного за пределами России как Хор Красной Армии, вызвала бурю эмоций.