+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ту 154 авиакатастрофа 25 декабря: 25 декабря 2016 года произошла авиакатастрофа Ту-154 над Чёрным морем, унесшая жизни 92 человек

0

Минобороны России назвало причину крушения Ту-154 в Сочи

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, EPA

Подпись к фото,

На борту самолета находились 92 человека, в том числе артисты хора ансамбля имени Александрова, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка и девять сотрудников федеральных телеканалов

Причиной крушения Ту-154 министерства обороны России, который разбился в декабре 2016 года под Сочи, направляясь в Сирию, могла стать ошибка командира самолета из-за нарушения пространственной ориентировки. Такой результат расследования, проведенного военным ведомством.

«По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки — ситуационной осведомленности командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям», — говорится в сообщении министерства обороны. Оно было опубликовано вечером в среду по итогам расследования крушения Ту-154.

Авиакатастрофа произошла 25 декабря 2016 года. На борту находились 92 человека, в том числе 65 участников ансамбля песни и пляски имени Александрова и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Артисты направлялись выступать на российской военной базе Хмеймим в Сирии. Все находившиеся на борту погибли.

Минобороны в своем заявлении по итогам расследования опровергает ранее звучавшие версии о возможных причинах падения самолета в Черное море сразу после взлета с сочинского аэродрома, где Ту-154 совершил промежуточную посадку.

«Не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействие внешних факторов», — подчеркивается в заявлении.

Проводившая расследование комиссия также не обнаружила нарушений центровки самолета или распределения в нем пассажиров. Вес перевозимого самолетом груза составлял всего 152 кг, сказано в заявлении по итогам расследования.

  • Крушение военного Ту-154 над Черным морем: возможные версии
  • Катастрофа Ту-154 минобороны в Сочи: что нам известно?
  • СКР допросил очевидца, снявшего на видео падение Ту-154 в Сочи

Расследование авиакатастрофы завершено. Помимо военных в нем принимали участие эксперты Межгосударственного авиационного комитета, концерна «Туполев», а также министерств транспорта и промышленности.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Ранее версию, озвученную министерством обороны, сообщали СМИ. Еще в марте газета «Комммерсант» писала, что расследование склоняется к версии о том, что пилот самолета в момент крушения пребывал в дезориентированном состоянии.

Через ​несколько секунд после отрыва от хорошо освещенной взлетной полосы в Адлере и пересечения также подсвеченной береговой линии пилот «будто попадает в черную дыру», рассказывал изданию близкий к расследованию источник.

«Потеряв ориентиры на земле после взлета, пилот стал управлять машиной, ориентируясь не на приборы, а на собственные ощущения. Во всяком случае, по мнению участников расследования, лишь иллюзорное восприятие действительности могло заставить опытного летчика направить машину в смертельное пике с креном в 55 градусов», — писал «Коммерсант».

Издание при этом ссылалось на реконструкцию событий, которую провели участники расследования. Из нее следовало, что командир Ту-154, опытный пилот Роман Волков, «вместо того чтобы продолжать набор высоты, неожиданно отправил его в пике».

Эксперты объясняли подобное поведение летчика тем, что при при выходе самолета в воздушное пространство над ночным морем инстинкт самосохранения подталкивает к тому, чтобы больше доверять не показаниям приборов, а «ориентироваться на команды своего вестибулярного аппарата».

В таком состоянии пилот «оказывается во власти собственных иллюзий», рассказывал «Коммерсант», уточняя, что по статистике из-за пространственной ориентировки происходит каждая десятая авиакатастрофа в мире.

Крушение Ту-154 под Сочи — РТ на русском

  • Песков: власти Польши не смотрят правде в глаза в ситуации вокруг крушения Ту-154

    Польские власти отказываются смотреть правде в глаза и признавать трагическим происшествием крушение Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским под Смоленском, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

  • Родственники жертв катастрофы Ту-154 под Сочи обратились в ЕСПЧ

    Родные жертв сочинской авиакатастрофы 2016 года обратились в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Об этом сообщил Игорь Трунов.

  • «Относимся негативно»: в Кремле оценили намерение Польши арестовать диспетчеров по делу Качиньского

    В России негативно относятся к намерению Польши арестовать трёх российских авиадиспетчеров, дежуривших в момент крушения Ту-154 под Смоленском, при котором погиб польский президент Лех Качиньский.

    Об этом заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков. Он подчеркнул, что Москва не будет выполнять требование Варшавы о выдаче диспетчеров, если таковое поступит. Польская сторона подозревает россиян в умышленном провоцировании авиакатастрофы. По мнению официального представителя МИД России Марии Захаровой, польская сторона, которая ранее согласилась с выводами МАК о произошедшем, выполняет некий политический заказ. В Госдуме отметили, что российская сторона проигнорирует «бредовые идеи» польских чиновников.

  • «Сложные метеоусловия»: спасатели ищут пилота пропавшего над Чёрным морем Су-27

    Над акваторией Чёрного моря при проведении плановых полётов пропал самолёт Су-27. По предварительным данным, истребитель упал в море. Через некоторое время после крушения появилась информация о том, что в районе поисков зафиксировали сигнал радиомаяка, однако позднее в Минобороны сообщили, что эти данные не подтвердились.

    Спасательная операция продолжается, однако она проходит в сложных метеоусловиях.

  • «В прямом эфире сказал, что моего друга больше нет»: коллеги вспоминают пассажиров Ту-154, разбившегося под Сочи

    Рано утром 25 декабря 2016 года самолёт Минобороны России Ту-154, выполнявший рейс Москва — Сочи — Латакия, упал в Чёрное море почти сразу после взлёта. На его борту были восемь членов экипажа и 84 пассажира. Все они погибли. В третью годовщину авиакатастрофы RT попросил корреспондента НТВ Михаила Чебаненко, сотрудника фонда «Справедливая помощь» Татьяну Петрову, а также художественного руководителя ансамбля им. А.В. Александрова Геннадия Саченюка рассказать о тех, кого у них забрала трагедия.

  • «Никакого взрыва на борту быть не могло»: СК поделился подробностями крушения самолёта Качиньского под Смоленском

    Версия о взрыве на борту Ту-154 не подтвердилась, заявили в СК РФ. По запросу со стороны Варшавы российские и польские следователи проводят дополнительный осмотр обломков самолёта, разбившегося под Смоленском в 2010 году. В катастрофе погибли 96 человек, в их числе президент Польши Лех Качиньский, политические, общественные и религиозные деятели. По словам представителя СК Светланы Петренко, к трагедии привело решение экипажа заходить на посадку в условиях отсутствия видимости, не обращая внимания на сигналы системы раннего предупреждения близости земли.

  • Польша продлила следствие по делу о крушении Ту-154 под Смоленском

    Следствие по делу о крушении польского президентского лайнера Ту‑154 под Смоленском продлено до конца 2018 года, сообщила пресс-секретарь генеральной прокуратуры Польши Эва Бялик.

  • Новый фонд Доктора Лизы начнёт свою работу 20 февраля

    Новый фонд Доктора Лизы (Елизаветы Глинки) начнёт свою благотворительную деятельность с 20 февраля. Об этом рассказала журналистка Александра Красногородская.

  • Агент сообщил, что девушка хоккеиста «Адмирала» была на борту разбившегося в Подмосковье самолёта

    Агент Шуми Бабаев сообщил, что девушка защитника клуба Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) «Адмирал» Сергея Ильина Дарья Толмасова была на борту самолёта, потерпевшего крушение в Подмосковье.

  • «Версия подтверждения не нашла»: СК заявил об отсутствии доказательств взрыва на борту польского Ту-154

    В Следственном комитете РФ не нашли подтверждений информации о взрыве на борту польского президентского авиалайнера Ту-154, потерпевшего крушение под Смоленском в 2010 году. Тогда погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский. Версию о взрыве озвучила польская правительственная комиссия, хотя ранее Варшава и Москва пришли к заключению: авиакатастрофа произошла из-за того, что самолёт опустился ниже дозволенного минимума.

    В Госдуме и Совфеде считают, что новые выводы могут быть продиктованы политическими мотивами. Как в России отреагировали на заявления Польши — в материале RT.

  • В США прошла церемония памяти о погибших в авиакатастрофе Ту-154 в Сочи

    Пресс-секретарь постпредства России при ООН Фёдор Стржижовский заявил, что в США прошла вторая церемония в память об артистах ансамбля имени Александрова и всех пассажирах и членах экипажа, погибших в авиакатастрофе 25 декабря 2016 года в Сочи.

  • Год со дня крушения Ту-154 над Сочи: RT вспоминает жертв трагедии

    Следственный комитет РФ исключил версию взрыва на борту Ту-154, который потерпел крушение 25 декабря 2016 года над Сочи. Тогда погибли все 92 человека, находившиеся на борту. RT вспоминает жертв трагедии.

  • RT показал фильм «Жёны» о трагедии Ту-154

    RT показал документальный фильм «Жёны» режиссёра Алёны Сурановой. Картина рассказывает о трёх женщинах, мужья которых погибли при крушении самолёта Ту-154 в районе Сочи 25 декабря 2016 года.

  • Более 380 экспертиз: следствие исключило взрыв на борту потерпевшего крушение Ту-154

    Результаты экспертиз по делу о крушении самолёта Минобороны России Ту-154 в Сочи позволяют полностью исключить версию взрыва на борту воздушного судна. Об этом сообщили в Следственном комитете РФ. Трагедия над Чёрным морем произошла год назад — 25 декабря 2016-го. Все 92 человека, находившиеся на борту самолёта, погибли. О новых деталях в расследовании авиакатастрофы — в материале RT.

  • СК: данные следствия по крушению Ту-154 в районе Сочи позволяют исключить версию взрыва

    Результаты экспертиз по уголовному делу о крушении самолёта Минобороны Ту-154 в декабре 2016 года полностью исключили версию взрыва на борту.

  • Россия Авиакатастрофа на Черном море: виновата ошибка пилота в Крыму скорбят по погибшим в авиакатастрофе

    Российские следователи говорят, что Декабрьская катастрофа авиалайнера Ту-154 в Черном море, унесшая жизни 92 человек, скорее всего, произошла из-за ошибки пилота.

    Военный самолет направлялся в Сирию с участниками музыкального ансамбля имени Александрова, когда 25 декабря упал в море.

    Анализ полетных данных свидетельствует о том, что пилот потерял ориентацию и игнорировал приборы, полагая, что самолет слишком резко набирает высоту.

    Усталость считалась причиной.

    В отчете Минобороны России говорится, что причиной «могло стать нарушение пространственной и ситуационной осведомленности командира звена, что привело к его ошибкам».

    В отчете подчеркнуто, что нарушений правил заправки топливом не обнаружено, а также не было никаких признаков внешнего фактора в крушении. Это конец официального расследования.

    Самолет Туполева вылетел сегодня утром с военной авиабазы ​​Чкаловский под Москвой и дозаправился в аэропорту Адлера под Сочи.

    Катастрофа произошла, когда самолет поднимался из Адлера по пути на российскую авиабазу Хмеймим под Латакией в Сирии.

    Российская газета «Коммерсант» сообщает, что все улики указывают на то, что майор Роман Волков страдал «соматогравитационной иллюзией» — состоянием, которое может повлиять на чувство равновесия пилота при резком ускорении или торможении.

    Эксперты, которых цитирует газета, сообщили, что майор Волков уже плохо себя чувствовал на земле — у него были проблемы с посадкой самолета на правильную взлетно-посадочную полосу.

    По мере того, как самолет набирал высоту, он начал отдавать экипажу бессвязные указания и толкнул штурвал вперед, отправив самолет в крутое пикирование, сообщает «Коммерсантъ».

    Самолет терял высоту со скоростью 6-8 метров в секунду (20-26 футов в секунду) и сработала сигнализация. Но затем пилот совершил резкий маневр, от выполнения разворота на правый борт с креном 10 градусов до крена 53 градуса влево.

    На 70-й секунде полета самолет упал всего на 90 м (295 футов) над водой и пикировал со скоростью 20 м/с.

    Он развалился при ударе, ударившись о поверхность на скорости 540 км/ч (336 миль/ч) с 50-градусным креном, и все находившиеся на борту погибли.

    Жертвы авиакатастрофы российского самолета

    Официальный список пассажиров и экипажа (на русском языке)

    Ансамбль Александрова — официальный хор Вооруженных сил России — должен был дать новогодний концерт в Хмеймиме.

    На борту также находились девять журналистов, восемь солдат, два государственных служащих и восемь членов экипажа.

    Среди пострадавших была Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза, исполнительный директор благотворительной организации «Справедливая помощь» и первый лауреат Государственной премии России за достижения в области прав человека.

    Катастрофа со смертельным исходом 25 декабря 2016 года в Черном море недалеко от Сочи

    Это первое фото 35-летнего пилота Романа Волкова, который находился за штурвалом российского военного Ту-154, когда он упал в Черное море.

    В Кремле говорят, что в смертельном крушении мог быть виноват опытный пилот.

    Друзья сказали, что отец троих детей жил своей работой и много раз раньше летал в Сирию.

    Обломки предположительно разбившегося самолета на борту спасательного катера.

    Это последняя известная фотография обреченного самолета Ту-154Б-2, сделанная в московском аэропорту перед вылетом в Сочи.

    Спасатели выгружают фрагменты и останки лодки, найденной на месте крушения самолета Ту-154Б-2 под Сочи, Россия, 25 декабря 2016 г.

    The Wall Street Journal 
    Текст: ОЛЬГА РАЗУМОВСКАЯ погибло 92 человека.

    «Насколько нам известно, теракт не является одной из основных возможностей катастрофы», — сказал г-н Соколов. «Мы изучаем либо техническое состояние [самолета], либо ошибку пилота».

    Президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву возглавить комиссию по расследованию причин крушения пассажирского самолета Ту-154, потерпевшего крушение в воскресенье в Черном море недалеко от города Сочи. Катастрофа унесла жизни более 60 участников Ансамбля Александрова, официальной армейской исполнительской группы, которая летела в Сирию, чтобы развлекать российские войска.

    Г-н Соколов сказал, что авиаэксперты и Следственный комитет, главный следственный орган России, продолжат расследование причин катастрофы. Министр транспорта доложил о первых выводах комиссии по расследованию авиакатастрофы г-ну Медведеву в понедельник.

    В понедельник в России был объявлен официальный день траура. Жители Москвы и других городов возложили цветы к импровизированным мемориалам в память о жертвах.

    Спасательные работы все еще продолжались, части фюзеляжа самолета оказались под водой. Павел Попов, заместитель министра обороны России, сообщил, что за первые 24 часа поисково-спасательной операции было извлечено 11 тел и 154 фрагмента самолета.

    По данным российских военных, в операции принимали участие 45 кораблей, пять вертолетов и беспилотники.

    «Думаю, сегодня тот день, когда мы сможем обнаружить самолет на дне Черного моря», — заявил в понедельник главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев, сообщает информационное агентство «Интерфакс».

    Г-н Бондарев сказал, что бортовой самописец или «черный ящик» самолета находился в хвостовой части самолета и, вероятно, не поврежден, так как оказалось, что самолет ударился о воду нижней частью фюзеляжа, сообщает «Интерфакс».

    Большинство тел, вероятно, все еще находятся внутри самолета, заявил губернатор области, где произошло крушение, Вениамин Кондратьев.

    В понедельник московские судмедэксперты начали сбор образцов у семей погибших для проведения генетического тестирования с целью выявления жертв авиакатастрофы, сообщает «Интерфакс».

    Гибель участников популярного военного ансамбля, известного за пределами России как Хор Красной Армии, вызвала бурю эмоций.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта