Катастрофа российского самолета Ту-154 на Украине (2006)
https://ria.ru/20210822/aviakatastrofa-1746504706.html
Катастрофа российского самолета Ту-154 на Украине (2006)
Катастрофа российского самолета Ту-154 на Украине (2006) — РИА Новости, 22.08.2021
Катастрофа российского самолета Ту-154 на Украине (2006)
22 августа 2006 года под Донецком (Украина) потерпел катастрофу самолет Ту-154М авиакомпании «Пулковские авиалинии», выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург. РИА Новости, 22.08.2021
2021-08-22T01:01
2021-08-22T01:01
2021-08-22T01:01
справки
украина
ту-154
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/14/1746519586_0:125:2730:1661_1920x0_80_0_0_10c2530c6b57a31c0b80665b944014b4.jpg
22 августа 2006 года под Донецком (Украина) потерпел катастрофу самолет Ту-154М авиакомпании «Пулковские авиалинии», выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург. При крушении погибли все 170 человек, находившиеся на борту: 160 пассажиров, в том числе 45 детей младше 12 лет, и десять членов экипажа. Среди погибших был 101 житель Санкт-Петербурга. Пять пассажиров имели двойное гражданство – российское и ряда других стран. На борту находились два гражданина Германии и по одному Франции, Финляндии и Нидерландов. Разбившийся под Донецком самолет находился в рабочем состоянии. Ресурс лайнера, выпущенного в 1992 году, составлял 30 тысяч часов, а самолет налетал 24 тысячи 215 часов, причем, после последнего ремонта – девять тысяч 189 часов.Командир экипажа налетал более девяти тысяч часов, из которых три тысячи в качестве командира экипажа. Самолет Ту-154 вылетел из аэропорта в Анапе в 15.05 и по расписанию в 17.45 должен был совершить посадку в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге. Полет проходил в сложных метеоусловиях при наличии зон грозовой деятельности, а также зон градообразования и турбулентности. Когда после взлета в Анапе самолет зашел в зону ответственности украинских диспетчеров, из-за ухудшения погодных условий экипаж запросил разрешение пройти в 20 километрах восточнее от установленного курса. Диспетчеры дали согласие на проход по этому коридору.В этом случае Ту-154 обошел зону грозовой деятельности справа без изменения высоты. В дальнейшем в районе Донецка самолет снова встретился с грозовыми очагами. Высота облачности достигала 13-15 километров. Экипаж решил обойти грозовой фронт с набором высоты, но лайнер попал в зону действия града, вошел в плоский штопор (режим, при котором самолет падает практически плашмя), из которого уже не удалось выйти, и упал с высоты 11 тысяч метров.Экипаж терпящего бедствие Ту-154 успел подать четыре сигнала SOS – три на высоте 11 тысяч 700 метров в 15.25 и один – на высоте три тысячи метров в 15.27, после чего последовала еще одна неразборчивая фраза и связь с самолетом пропала. Лайнер исчез с экранов радаров Харьковского районного центра обслуживания воздушного движения в 15.30. Немедленно в зону падения самолета вылетел вертолет МЧС Украины, задействованный в системе поиска и спасения. Обломки лайнера были найдены в труднодоступном районе возле населенного пункта Сухая Балка, в 45 километрах от Донецка, вдали от жилых домов. После падения самолет загорелся. На месте катастрофы работали сотрудники МЧС, МВД, Минздрава, Службы безопасности Украины, «Укртелекома» (всего 332 человека и 59 единиц техники) и МЧС России. Спасатели МЧС РФ (30 специалистов МЧС РФ, в их числе спасатели отряда «Центроспас», а также психологи) с тремя аварийно-спасательными автомобилями и необходимым оборудование прилетели в район трагедии из Москвы поздно вечером 22 августа, а на следующей день под Донецк прибыла колонна Южного регионального Центра МЧС России – 14 единиц техники и 110 спасателей. В районе катастрофы сильный дождь и гроза осложняли работу спасательных вертолетов. Территория вокруг места падения самолета была оцеплена. Работы на месте аварии проводились круглосуточно, без остановки. Тела погибших были отправлены в Россию. Администрация Петербурга и авиакомпания, которой принадлежал разбившийся самолет, взяли на себя все расходы по организации их похорон. Президент РФ Владимир Путин своим указом объявил 24 августа 2006 года днем траура в стране. Рядом с местом крушения самолета Ту-154 в Донецкой области были установлены памятный камень и крест. В 2007 году здесь открыли мемориал, посвященный памяти погибших. Он представляет собой стелу в виде обломка крыла самолета с бортовым номером разбившегося Ту-154, гранитного креста и плит, на которых высечены имена всех погибших в трагедии. В Санкт-Петербурге в саду Аничкова дворца в память о погибших в авиакатастрофе под Донецком детях посадили Аллею Жизни из вечнозеленых туй. Расследование катастрофы самолета проводилось технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Оно было завершено в феврале 2007 года. Согласно официальному сообщению МАК, причиной катастрофы самолета стали неправильные действия экипажа. Когда в Донецкой области самолет, следуя на высоте 11600 метров, приблизился к мощному грозовому фронту, пилоты, рассчитывая уйти от «болтанки», запросили у диспетчера другой эшелон, и поднялись еще на 300 метров, где скорость самолета упала с 470 до 420 километров в час. Нос воздушного судна начал раскачиваться вверх-вниз, а экипаж и пассажиры ощутили возросшие перегрузки. Увидев, что автопилот не справляется с погодными условиями, командир экипажа отключил автоматику и сам взялся за штурвал. Рассчитывая уклониться от молний, он заложил крутой вираж вправо и потянул штурвал на себя, задирая нос машины.Сигнализация Ту-154 предупредила о превышении допустимого угла атаки (угол наклона крыла самолета к направлению потока воздуха), и командир начал обратные действия: резко перевел машину из правого разворота в левый и отдал штурвал, а через секунду снова попытался набрать высоту. От этих маневров самолет оказался почти в вертикальном положении. За 12 секунд Ту-154 поднялся до высоты 12800 метров и замер, поскольку два из трех его двигателей заглохли. После этого лайнер сорвался в плоский штопор и разбился. В заключении отчета МАК говорилось о недостаточной подготовке экипажа и причины этого – «в Руководстве по летной эксплуатации самолета Ту-154М и программах подготовки экипажей отсутствовали необходимые рекомендации по особенностям пилотирования в продольном канале и использование механизма электротриммирования». По данным МАК, у пилотов не было возможности отработать навыки пилотирования самолета в штурвальном режиме на больших высотах и углах атаки «из-за отсутствия пригодных для этого тренажеров». По факту крушения российского Ту-154 под Донецком были возбуждены уголовные дела в РФ и на Украине.На месте катастрофы Ту-154 работала совместная российско-украинская следственная группа в составе 17 следователей из Украины и десяти – с российской стороны. Следственные действия в соответствии с международными договоренностями велись украинской стороной. Украинская комиссия после объявления результатов расследования МАК быстро завершила свое расследование. В октябре 2007 года в России Следственное управление закончило расследование уголовного дела. Вся ответственность за катастрофу была возложена на командира воздушного судна. Правоохранительные органы основывались на акте МАК.В ноябре 2007 года расследование возобновили для дополнительных следственных действий. В январе 2008 года его завершили. В связи со смертью членов экипажа уголовное дело было прекращено 12 июня 2009 года. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
украина
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/14/1746519586_0:0:2730:2048_1920x0_80_0_0_9907c0d7f5caee6ed7791d4b9a117527. jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, украина, ту-154, россия
Справки, Украина, Ту-154, Россия
22 августа 2006 года под Донецком (Украина) потерпел катастрофу самолет Ту-154М авиакомпании «Пулковские авиалинии», выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург.
При крушении погибли все 170 человек, находившиеся на борту: 160 пассажиров, в том числе 45 детей младше 12 лет, и десять членов экипажа. Среди погибших был 101 житель Санкт-Петербурга. Пять пассажиров имели двойное гражданство – российское и ряда других стран. На борту находились два гражданина Германии и по одному Франции, Финляндии и Нидерландов.
Разбившийся под Донецком самолет находился в рабочем состоянии. Ресурс лайнера, выпущенного в 1992 году, составлял 30 тысяч часов, а самолет налетал 24 тысячи 215 часов, причем, после последнего ремонта – девять тысяч 189 часов.
Командир экипажа налетал более девяти тысяч часов, из которых три тысячи в качестве командира экипажа.
Самолет Ту-154 вылетел из аэропорта в Анапе в 15.05 и по расписанию в 17.45 должен был совершить посадку в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге.
Полет проходил в сложных метеоусловиях при наличии зон грозовой деятельности, а также зон градообразования и турбулентности. Когда после взлета в Анапе самолет зашел в зону ответственности украинских диспетчеров, из-за ухудшения погодных условий экипаж запросил разрешение пройти в 20 километрах восточнее от установленного курса. Диспетчеры дали согласие на проход по этому коридору.
В этом случае Ту-154 обошел зону грозовой деятельности справа без изменения высоты. В дальнейшем в районе Донецка самолет снова встретился с грозовыми очагами. Высота облачности достигала 13-15 километров.
Экипаж решил обойти грозовой фронт с набором высоты, но лайнер попал в зону действия града, вошел в плоский штопор (режим, при котором самолет падает практически плашмя), из которого уже не удалось выйти, и упал с высоты 11 тысяч метров.
Экипаж терпящего бедствие Ту-154 успел подать четыре сигнала SOS – три на высоте 11 тысяч 700 метров в 15.25 и один – на высоте три тысячи метров в 15.27, после чего последовала еще одна неразборчивая фраза и связь с самолетом пропала.
Лайнер исчез с экранов радаров Харьковского районного центра обслуживания воздушного движения в 15.30.
Немедленно в зону падения самолета вылетел вертолет МЧС Украины, задействованный в системе поиска и спасения. Обломки лайнера были найдены в труднодоступном районе возле населенного пункта Сухая Балка, в 45 километрах от Донецка, вдали от жилых домов.
После падения самолет загорелся.
На месте катастрофы работали сотрудники МЧС, МВД, Минздрава, Службы безопасности Украины, «Укртелекома» (всего 332 человека и 59 единиц техники) и МЧС России.
Спасатели МЧС РФ (30 специалистов МЧС РФ, в их числе спасатели отряда «Центроспас», а также психологи) с тремя аварийно-спасательными автомобилями и необходимым оборудование прилетели в район трагедии из Москвы поздно вечером 22 августа, а на следующей день под Донецк прибыла колонна Южного регионального Центра МЧС России – 14 единиц техники и 110 спасателей.
В районе катастрофы сильный дождь и гроза осложняли работу спасательных вертолетов.
Территория вокруг места падения самолета была оцеплена. Работы на месте аварии проводились круглосуточно, без остановки. Тела погибших были отправлены в Россию. Администрация Петербурга и авиакомпания, которой принадлежал разбившийся самолет, взяли на себя все расходы по организации их похорон.
Президент РФ Владимир Путин своим указом объявил 24 августа 2006 года днем траура в стране.
Рядом с местом крушения самолета Ту-154 в Донецкой области были установлены памятный камень и крест. В 2007 году здесь открыли мемориал, посвященный памяти погибших.
Он представляет собой стелу в виде обломка крыла самолета с бортовым номером разбившегося Ту-154, гранитного креста и плит, на которых высечены имена всех погибших в трагедии.
В Санкт-Петербурге в саду Аничкова дворца в память о погибших в авиакатастрофе под Донецком детях посадили Аллею Жизни из вечнозеленых туй.
Расследование катастрофы самолета проводилось технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Оно было завершено в феврале 2007 года. Согласно официальному сообщению МАК, причиной катастрофы самолета стали неправильные действия экипажа. Когда в Донецкой области самолет, следуя на высоте 11600 метров, приблизился к мощному грозовому фронту, пилоты, рассчитывая уйти от «болтанки», запросили у диспетчера другой эшелон, и поднялись еще на 300 метров, где скорость самолета упала с 470 до 420 километров в час. Нос воздушного судна начал раскачиваться вверх-вниз, а экипаж и пассажиры ощутили возросшие перегрузки. Увидев, что автопилот не справляется с погодными условиями, командир экипажа отключил автоматику и сам взялся за штурвал. Рассчитывая уклониться от молний, он заложил крутой вираж вправо и потянул штурвал на себя, задирая нос машины.
Сигнализация Ту-154 предупредила о превышении допустимого угла атаки (угол наклона крыла самолета к направлению потока воздуха), и командир начал обратные действия: резко перевел машину из правого разворота в левый и отдал штурвал, а через секунду снова попытался набрать высоту. От этих маневров самолет оказался почти в вертикальном положении. За 12 секунд Ту-154 поднялся до высоты 12800 метров и замер, поскольку два из трех его двигателей заглохли. После этого лайнер сорвался в плоский штопор и разбился.
В заключении отчета МАК говорилось о недостаточной подготовке экипажа и причины этого – «в Руководстве по летной эксплуатации самолета Ту-154М и программах подготовки экипажей отсутствовали необходимые рекомендации по особенностям пилотирования в продольном канале и использование механизма электротриммирования». По данным МАК, у пилотов не было возможности отработать навыки пилотирования самолета в штурвальном режиме на больших высотах и углах атаки «из-за отсутствия пригодных для этого тренажеров».
По факту крушения российского Ту-154 под Донецком были возбуждены уголовные дела в РФ и на Украине.
На месте катастрофы Ту-154 работала совместная российско-украинская следственная группа в составе 17 следователей из Украины и десяти – с российской стороны. Следственные действия в соответствии с международными договоренностями велись украинской стороной.
Украинская комиссия после объявления результатов расследования МАК быстро завершила свое расследование.
В октябре 2007 года в России Следственное управление закончило расследование уголовного дела. Вся ответственность за катастрофу была возложена на командира воздушного судна. Правоохранительные органы основывались на акте МАК.
В ноябре 2007 года расследование возобновили для дополнительных следственных действий. В январе 2008 года его завершили. В связи со смертью членов экипажа уголовное дело было прекращено 12 июня 2009 года.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Специальная военная операция на Украине
Российские силы практически блокировали Артемовск
Популярное
«Не доставайся же ты никому»: Запад уничтожит Украину обедненным ураном
Ирина Алкснис
Россия и Китай приступили к монтажу нового миропорядка
Дмитрий Косырев
Федеральная налоговая служба пришла по душу топ-блогеров
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Специальная военная операция на Украине
«От этого пострадают все». Что сулит новая помощь Украине
Специальная военная операция на Украине
«Там совершенно иное оружие». Кто разбивает цитадель ВСУ под Донецком
Хорошие новости
Специальная военная операция на Украине
«Памятник человеческому зверству». Что на самом деле произошло в Хатыни
Массовые аресты и избиения. Что началось во Франции
Рекомендуемое
Туризм
Такого вы еще не ели! Самые необычные и вкусные гастросувениры России
Культура
Дина Корзун: Россия всегда была моим домом, у меня нет другого гражданства
Религия
«Отчаянный шаг». Украинцы неожиданно ответили Зеленскому
«На верной стороне истории». О чем договорились Путин и Си Цзиньпин
Культура
Уважать себя заставила: чем известна новый директор Пушкинского – Лихачева
«Нас не боятся». В США больше не хотят победы Киева
Наука
«Это работает». Ученые открыли способ мгновенно протрезветь
Туризм
Плати за границей. Какие страны принимают карты «Мир» и выдают свои
Культура
Как хорошо вы знаете русскую поэзию?
Сербия не предала Россию из-за редкого таланта
Дмитрий Бавырин
Америка сошла с рельсов и летит под откос
Сергей Савчук
Путин и Си продолжат «великий поход»
Петр Акопов
В США короновали Овечкина.
Футбол
В память о трагедии: «Зенит» и «Фенербахче» сыграют благотворительный матч
Хоккей
«Айлендерс» обыграли «Торонто», Сорокин стал второй звездой матча
Хоккей
«Колорадо» продлил контракт с тренером Беднаром, принесшим Кубок Стэнли
Футбол
Де Брёйне будет новым капитаном сборной Бельгии
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашенияВойти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
АвиакатастрофаРоссия: что за история с Ту-154?
Основные моменты истории
В результате авиакатастрофы в Черном море остались обломки
Та же модель, что и в авиакатастрофе 2011 года, в результате которой погиб президент Польши
Москва Си-Эн-Эн —
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_451B5A35-1363-BDD9-DF07-350CC203DECD@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Самолет Туполев Ту-154, разбившийся с 92 людьми на борту, был одной из самых известных моделей России.Самолет, на борту которого находились 84 пассажира и восемь членов экипажа, исчез с радаров в воскресенье утром по местному времени после взлета из аэропорта Адлера недалеко от Сочи, российского города на Черном море, сообщает государственное информационное агентство РИА Новости.
Фотография Туполева Ту-154, того самого самолета, который исчез в воскресенье утром после взлета недалеко от Сочи, Россия.
AFP/Министерство обороны России/Getty ImagesСамолет, который сначала вылетел из Москвы, направлялся на российскую авиабазу Хмеймим в Латакии, Сирия, где страна имеет большое военное присутствие, для концерта в канун Нового года, сообщил источник российскому государственному информационному агентству ТАСС.
По данным министерства обороны, в сентябре самолет прошел плановое техническое обслуживание, и им управлял опытный пилот.
Так что за история с самолетом?
Ту-154 — российская рабочая лошадка, самолет, ставший синонимом авиаперевозок в Советском Союзе и после его распада в 1991 году.
Первая модель поступила на вооружение в 1972 году, а в 1986 году подверглась некоторой модернизации с добавлением новых двигателей для снижения расхода топлива.
Его можно узнать по трем двигателям сзади, он похож на своего западного современника Boeing 727.
Однако форма Ту-154 может ввести в заблуждение, поскольку это прочный и надежный самолет, который использовался во всех условиях взлетно-посадочной полосы и приземления.
В последние годы большинство компаний сняли с производства этот самолет, но он остается неотъемлемой частью российских вооруженных сил.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_8C357E1B-8DC4-2800-5688-35178A9C9CC3@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Они часто используются для перевозки высокопоставленных лиц, таких как официальные лица и журналисты, из Москвы в Сирию.На фото самолет Ту-154 (ТУ-154).
АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ/AFP/AFP/Getty ImagesКонкретно этот самолет был изготовлен в 1983 году и имел налет 6689 часов, по данным Минобороны, которое цитирует ТАСС.
Российские спасатели осматривают обломки польского правительственного самолета Туполев Ту-154, разбившегося в апреле 2010 года.
НАТАЛЬЯ КОЛЕСНИКОВА/AFP/AFP/Getty ImagesТу-154 участвовал в ряде аварий со смертельным исходом, хотя многие из них произошли из-за плохой погоды.
Самая известная авария самолета произошла в апреле 2010 года, когда в Смоленске разбился самолет с президентом Польши Лехом Качиньским, в результате чего погибли все 96 человек на борту.
В авиакатастрофе обвинили не самолет, а ошибку пилота.
Иранец стоит рядом с обломками самолета Ту-154 Каспийских авиалиний на месте крушения недалеко от города Казвин, к северо-западу от Тегерана, 16 июля 2009 г.
БЕХРУЗ МЕХРИ/AFP/AFP/Getty ImagesВ июле 2009 года все 168 человек на борту Ту-154 погибли, когда их рейс из Ирана в Ереван, Армения, потерпел крушение в провинции Казвин в Иране.
Крест над обломками на месте крушения российского самолета Ту-154 в Сухой Балке, 40 км от украинского города Донецк/
ГЕНЯ САВИЛОВ/AFP/AFP/Getty ImagesВ августе 2006 года 170 человек погибли, когда Ту-154, принадлежащий Пулковским авиалиниям, упал недалеко от Донецка, Украина, вскоре после того, как пилот сообщил о пожаре на борту и сильной турбулентности.
Крушение Ту-154М в Новгородском: 170 погибших
Дата и время: 22 августа 2006 г., 15:39 LT
Тип воздушного судна:
Туполев ТУ-154
Оператор:
Регистрация:
RA-85185
Фаза полета:
Рейс
Тип полета:
Регулярный коммерческий рейс
Выжившие:
№
Сайт:
Равнина, Долина
Расписание:
Анапа — Санкт-Петербург
MSN:
91A-894
год:
1991
Номер рейса:
ФВ612
Расположение:
Новгородское
Донецкая область
Страна:
Украина
Регион:
Европа
Экипаж на борту:
10
Потери экипажа:
10
Пассажир на борту:
160
Погибшие:
160
Другие погибшие:
Всего погибших:
170
Налет самолета:
24215
Обстоятельства: 900:05 90:04 Самолет вылетел из аэропорта Анапа в 15:05 местного времени и набрал заданную высоту 11700 метров. В связи с наличием впереди штормовой погоды экипажу было разрешено изменить свой маршрут и изменить курс, чтобы избежать грозового района с СВ до 15 км. Самолет столкнулся с сильной турбулентностью и поднялся с 11 961 метра до 12 794 метров за 10 секунд, достигнув сверхкритического угла атаки 46 ° со скоростью, упавшей с 350 км / ч до нуля, что привело к остановке всех трех двигателей. Экипаж смог отправить краткое сообщение, после чего самолет вошел в неуправляемый спуск в плоском штопоре. На высоте 3300 метров экипаж сообщил УВД, что управление полностью потеряно. Самолет упал в степи, расположенной недалеко от Новгородского, примерно в 45 км к северо-западу от Донецка. Он был полностью разрушен ударными силами и пожаром после аварии, все 170 пассажиров погибли.
Возможная причина:
Причиной авиационного происшествия стала потеря управления в ручном режиме полета после выхода самолета на закритический угол атаки, вызвавшая сваливание с последующим переходом в плоский штопор и столкновение с землей с большой вертикальной скоростью.