+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ту 160 расход топлива: как Минобороны России возрождает производство легендарного бомбардировщика Ту-160 — РТ на русском

0

как Минобороны России возрождает производство легендарного бомбардировщика Ту-160 — РТ на русском

Советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 («Белый лебедь») считается лучшим в мире самолётом своего класса. В 1990-е годы эти бомбардировщики распиливали на металлолом под чутким руководством американских наставников. Удалось сохранить всего 16 машин. В 2015 году Минобороны РФ объявило о начале работ по возрождению легендарного ракетоносца — сейчас к выпуску готовится модернизированная модель Ту-160М2. RT выяснял, каким будет новый самолёт.

Российские вооружённые силы скоро получат новые сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160М2. Планируется, что серийный выпуск новой модификации знаменитого «Белого лебедя» начнётся после 2021 года. А первые опытные образцы новой машины появятся в 2019 году. Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу 2 июня сообщил, что первоочередные агрегаты Ту-160М2 уже запущены в производство. Эту информацию министр озвучил во время селекторного совещания в оборонном ведомстве.

Как сообщила в конце мая пресс-служба ПАО «Туполев», на Казанском авиационном заводе была начата сварка крупных элементов нового самолёта серии Ту-160.

  • Сергей Шойгу
  • globallookpress.com
  • © Kremlin Pool
Вернуть утраченное

Для нужд Минобороны ПАО «Туполев» должно произвести около 50 самолётов Ту-160М2 — этот объём закупок нового бомбардировщика ранее анонсировал замминистра обороны РФ Юрий Борисов. В настоящее время на вооружении ВКС России стоят десять самолётов Ту-160, произведённых ещё в советский период. Часть уникальных ракетоносцев была просто уничтожена в 1990-е годы. Оставшиеся после распада СССР на украинской территории машины были распилены в рамках программы США по «совместному уменьшению угрозы». Правда, часть самолётов Москва смогла получить у Киева в обмен на украинские долги за газ в 1999—2000 годах.

Кроме Ту-160, на вооружении ВКС России стоят стратегические бомбардировщики Ту-95 («Медведь»). Самолёт был разработан после Второй мировой войны, первый полёт Ту-95 совершил в 1952 году. До сих пор этот турбовинтовой самолёт удерживает лидерство среди машин своего класса и способен нести самые современные ракеты.

Также по теме

С прицелом на будущее: зачем России необходим новейший дальний бомбардировщик

Специалисты компании «Туполев» создали первый полноразмерный макет Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)….

Но технологии не стоят на месте, а военный арсенал нуждается в постоянном обновлении. Ту-160М2 должен со временем заменить самолёты, сконструированные ещё в прошлом веке. Параллельно идут работы над перспективным авиационным комплексом дальней авиации (ПАК ДА), в котором будут частично применены технологии Ту-160М2.

  

В работы по созданию Ту-160 в той или иной степени было вовлечено около 800 советских заводов и организаций. Чтобы разработать и запустить в производство новую модификацию самолёта, также необходима координация целого ряда предприятий. В марте 2016 года был дан старт программе переоснащения Казанскогоавиационного завода (КАЗ) им. С.П. Горбунова для разработки Ту-160М2.

Как пояснил СМИ заместитель гендиректора компании «Туполев» Валерий Солозобов, для работы над Ту-160М2 привлечены инженеры всех ведущих авиаконструкторских школ: Туполева, Сухого, Яковлева, Бериева, Микояна.

«Конструкторы в разных частях России заняты проектированием разных частей планера и крыла. Это поможет кардинально ускорить изготовление узлов и агрегатов «стратега» на современных станочных обрабатывающих центрах», — заявил Солозобов.

Венец советского ВПК

Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла (возможностью менять угол крыла к корпусу самолёта). Бомбардировщик может нести как ядерные, так и обычные снаряды, радиус поражения превышает 7000 км. Дальность его полёта без дозаправки — почти 14 000 км.

Ту-160 — самый мощный стратегический бомбардировщик, совокупная тяга его четырёх двигателей — 100 000 кгс, он может нести боевую нагрузку до 40 тонн. Для сравнения: мощность американского стратегического бомбардировщика B-52 — всего 61 680 кгс.

Новые модели стратегических бомбардировщиков разрабатываются в России с прицелом на будущее. Сегодня российские машины такого класса заметно опережают иностранные аналоги по большинству параметров. В конце 1990-х годов американская компания Northrop Grumman разработала многоцелевой бомбардировщик B-2 Spirit. Применение стелс-технологий позволило сделать машину менее заметной для радаров, чем Ту-160.

  • Американский бомбардировщик B-2 Spirit
  • © US Air Force / flickr

Однако цена B-2 Spirit — $2 млрд (в то время как один Ту-160 обходится в $250 млн) — обнулила достигнутое преимущество.  

В оборонном ведомстве РФ рассчитывают, что модификация Ту-160М2 будет вдвое эффективнее старой модели дальнего бомбардировщика. По словам главкома Воздушно-космических сил РФ генерал-полковника Виктора Бондарева, глубина модернизации ракетоносца достигнет 60%.

В частности, будет коренным образом обновлена авионика (электронная «начинка» самолёта). Конструкторы намерены реализовать интегрально-модульный принцип — элементы бортовой электроники будут взаимозаменяемыми. В случае выхода из строя одного компьютера его функции будут перераспределены между другими звеньями системы.

Самолёт будет оснащён принципиально новым комплексом радиоэлектронной борьбы. Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) оснастит Ту-160М2 бортовым комплексом «Гималаи», ранее поставленным для истребителей пятого поколения Т-50. «Белый лебедь» будет защищён от ракет ЗРК, а также от авиационных ракет.

Разработчики заявляют, что комплекс радиоэлектронной защиты укроет самолёт практически от 100% угроз.

Рассчитывать курс Ту-160М2 будет при помощи инерциальной навигационной системы БИНС-СП-1. Система, оснащённая тремя лазерными гироскопами и кварцевыми акселерометрами, определяет положение машины в пространстве с точностью до 100 м и может работать в любых широтах, включая арктические. 

Планируется, что новые двигатели НК-32-02 позволят поднять потолок полёта «Белого лебедя» до 22 км. Это позволит вывести бомбардировщик из радиуса действия американских ЗРК Patriot, дальность поражения которых не превышает 20 км.

Двигатели для самолётов линейки Ту-160 прежде производились на Куйбышевском моторостроительном заводе им. М.В. Фрунзе (сейчас это ПАО «Кузнецов»).

Самолёт «судного дня» и локальных конфликтов

Как пояснил в интервью RT военный эксперт Михаил Ходарёнок,Ту-160 не имеет равных ни по дальности полёта, ни по взлётному весу, ни по размеру, ни по вооружению.

«Но в авиации есть такой закон — когда подходит к концу установленный срок действия того или иного агрегата, его нужно менять. Продолжать поддерживать парк существующих стратегических бомбардировщиков нужно, но требуется и обновление. В принципе, Ту-160М2 будет новым самолётом, от изначального Ту-160 останется только планер. Пока будет готов перспективный комплекс дальней авиации, пройдёт ещё немало времени, а Ту-160М2 можно построить намного быстрее. Хотя и эту задачу простой назвать нельзя — чего только стоят работы по переносу бумажных чертежей 1970-х годов в электронный вид, который «понимают» современные станки», — рассказал эксперт.

Выпуск Ту-160М2 позволит обновить воздушный флот РФ до появления сверхсовременного ПАК ДА, на создание которого нужно на порядок больше времени и средств. Стратегическая авиация — один из самых эффективных видов оружия, поэтому затраченные на её модернизацию усилия более чем оправданны.

Как пояснил RT военный эксперт Виктор Мураховский, дальняя стратегическая авиация имеет целый ряд преимуществ, которые делают её актуальным и востребованным оружием. Для ракеты наземного базирования, например, нужно абсолютно точное целеуказание, кроме того, такие ракеты не могут соперничать по оперативности реакции с дальним бомбардировщиком.

«Ракету после пуска уже нельзя перенацелить, а бомбардировщик может менять боевую задачу непосредственно во время полёта. По опыту применения дальней авиации, например во время операций Советского Союза, такие ситуации нередко возникают. Бомбардировщик может барражировать вблизи района применения и при появлении цели мгновенно её поражать из положения дежурства. Опыт свидетельствует о том, что стратегические бомбардировщики находят применение и в локальных конфликтах. Использование вместо них крылатых ракет наземного базирования было бы очень дорого и неразумно», — резюмировал Мураховский.

Гражданский авиалайнер на базе ракетоносца Ту-160. Реально ли?: Политика

Ту-160 — самый большой боевой самолет в мире, но сможет ли он стать авиалайнером?

Президент России Владимир Путин предложил разработать гражданскую версию сверхзвукового пассажирского самолета на базе стратегического бомбардировщика Ту-160.

Эту информацию Би-би-си подтвердил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «Путин действительно предложить подумать о возможности создания такого самолета», — сказал он.

В четверг Путин побывал в Казани и наблюдал за полетом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 «Петр Дейнекин». «Надо сделать гражданскую версию», — процитировали президента информационные агентства.

«Ту-144 почему сошел с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет», — объяснил президент.

Конверсия

В истории есть немало примеров, когда коммерческие авиалайнеры удавалось успешно переделать в военные самолеты, есть и примеры обратной конверсии. Тем не менее, большинство успешных проектов в современной гражданской авиации все-таки разрабатывались специально для использования для перевозки пассажиров.

Самые известные и успешные проекты конверсии бомбардировщиков в пассажирские самолеты — советские авиалайнеры Ту-104 и Ту-114. Первый был переделан из реактивного бомбардировщика Ту-16, второй — из стратегического бомбардировщика Ту-95 с турбовинтовыми двигателями, который в модернизированном варианте остается на вооружении российских ВВС до сих пор.

Владимир Путин высказал идею о конверсии Ту-160 после того, как посмотрел на его демонстрационный полет

В обоих случаях главной причиной разработки лайнеров на основе бомбардировщиков была попытка сэкономить средства, время и ресурсы конструкторских бюро. Однако и в том, и в другом случае гражданская версия сильно отличалась от военной.

И в том и в другом случае инженерам пришлось практически полностью переделывать фюзеляж. Во-первых, для пассажирского самолета не годилась схема расположения крыла в середине фюзеляжа (схема «среднеплан»), гражданские авиалайнеры обычно строят по схеме «низкоплан».

Во-вторых, диаметр фюзеляжа военного самолета обычно меньше, чем у гражданского, и его пришлось расширять при конверсии.

Тем не менее, в обоих случаях конструкторам удалось создать довольно удачные для своего времени пассажирские самолеты на основе военных. Правда, ни гражданские, ни военные версии этих самолетов не были сверхзвуковыми.

Где разместить салон?

В случае с Ту-160 все намного сложнее.

Это стратегический бомбардировщик, способный нести ядерное оружие. Его называют сверхзвуковым, поскольку он действительно способен развивать скорость до 1800 км/ч, однако это происходит в режиме форсажа и используется в боевых условиях. В таком режиме двигатели ракетоносца сжигают большое количество топлива.

Обычный полет Ту-160 проходит на скорости ниже скорости звука.

На этом снимке хорошо видна разница между Ту-95 (вверху), из которого получился пассажирский самолет, и Ту-160

Пассажирские же самолеты, такие как Concorde и советский Ту-144, большую часть своего полета совершали на сверхзвуковой скорости.

Двигатели не могут долгое время работать в режиме форсажа, поскольку это приведет к неприемлемому расходу топлива. Именно это свойство бомбардировщика (как и современных истребителей) — лететь в дозвуковом режиме и на короткое время преодолевать звуковой барьер — накладывает отпечаток на его конструкцию.

В отличие от «классической» схемы бомбардировщиков Ту-16 и Ту-95, Ту-160 построен по интегральной схеме, при которой фюзеляж самолета также создает подъемную силу — он как бы является частью крыла, его продолжением.

Как рассказал Би-би-си авиационный эксперт Вадим Лукашевич, который в прошлом работал конструктором в КБ «Сухого», подобная схема Ту-160 исключает возможности размещения пассажирского салона в фюзеляже.

По его словам, самой большой проблемой Ту-160 является сильно укрепленная и массивная силовая конструкция центроплана, которая находится в самом центре самолета. По ее краям установлены узлы крепления поворотных консолей крыла — тех самых, которые откланяются назад при переходе самолета на сверхзвуковую скорость.

«Эта штука — главное в самолете. Она находится в самом центре. Там в принципе невозможно разместить никакой пассажирский салон», — сказал он.

Поскольку эта конструкция является основой, скелетом всего самолета, переделать Ту-160 в пассажирский без фундаментального изменения конструкции невозможно. Единственная возможность поместить где-либо пассажиров — это два довольно больших бомбоотсека, расположенных впереди и позади центроплана.

Самолет для бизнесменов

Другой авиационный эксперт, руководитель отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, рассказал Би-би-си, что современные технологии позволяют рассчитывать на появление нового сверхзвукового самолета.

Однако, по его словам, эти технологии — прежде всего в области двигателей и аэродинамики — пока что позволяют рассчитывать на появление небольшого пассажирского самолета класса бизнес-джет.

«Это вещь, как мы понимаем, штучная, актуальная только для тех людей, для кого время дороже», — сказал он. По словам Пантелеева, разговоры о массовых перевозках сейчас выглядят как утопия.

«Но, с другой стороны, когда президент Кеннеди, признавая, что первыми в космос отправили человека русские, ставил задачу сделать так, чтобы первым человеком, вступившим на Луну, стал американец, он тоже говорил смелые слова. Но, как мы помним, спустя какое-то время, американцы прогулялись по Луне», — сказал эксперт.

Будущее сверхзвуковой авиации

Это уже как минимум второй случай за месяц, когда Путин заговорил о сверхзвуковом пассажирском самолете. 1 января он участвовал в эфире программы «Время» Первого телеканала, и, вспоминая самые яркие события последних 50 лет, отдельно выделил создание сверхзвукового авиалайнера, сказав, что это «вообще было что-то невообразимое».

В истории авиации существовало два сверхзвуковых авиалайнера, оба появились в 1970-х годах: советский Ту-144 и англо-французский Concorde.

Однако эти проекты были скорее имиджевыми — полеты на сверхзвуковой скорости оказались слишком дорогими, и в итоге советский проект свернули после семи месяцев эксплуатации, а британо-французский — после 27 лет.

В настоящее время в мире существует несколько международных программ разработки сверхзвуковых лайнеров, в нескольких из них принимает участие Россия. Кроме того, свои проекты есть и у российских конструкторских бюро.

В 2005 году Путин летал на Ту-160 в кресле командира экипажа

В конце ноября 2017 года в Московском авиационном институте состоялся форум Aerospace Science Week. На нем, в частности, обсуждались программы разработки сверхзвуковых авиалайнеров.

Руководитель Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) Сергей Чернышев рассказывал на форуме, что российские специалисты участвуют в трех международных проектах в области сверхзвуковой пассажирской авиации — Hisac, Hexafly и Rumble.

Все три проекта не ставят целью создать конечный коммерческий продукт. Их главная задача — исследовать свойства сверхзвукового и гиперзвукового аппарата. По его словам, сейчас авиастроители создают еще только концепцию такого самолета.

В интервью Би-би-си Чернышев тогда сказал, что российские специалисты имеют богатый опыт создания сверхзвуковых самолетов, а в некоторых областях его вполне можно считать уникальным. По его словам, в России сильная аэродинамическая школа, большой опыт проведения испытаний, в том числе и в экстремальных условиях, инженеры хорошо разбираются в вопросах прочности конструкций и материалов. В России также «традиционно сильная школа материаловедов», добавил он.

«Мой субъективный прогноз: на горизонте 2030-35 года появится [бизнес-джет]. Академик Погосян считает, что между 2020-м и 2030 годом. Десять лет он им дал. Это так, но все-таки ближе к 2030 году», — сказал Чернышев.

какое будущее у гражданской версии Ту-160

Самой обсуждаемой темой в российской авиации конца января стала перспектива создания гражданского варианта сверхзвукового бомбардировщика Ту-160, о чем заявил президент России Владимир Путин в ходе посещения Казанского авиационного завода. О том, почему такой проект имеет шансы на успех, — читайте в материале сайта ТРК «Звезда».

Если на технологическом заделе и производственной базе Ту-160 получится создать воздушное судно, способное с высокой безопасностью перевозить пассажиров быстро на дальние расстояния и продать десятки товарных экземпляров эксплуатирующим организациям, то отечественный авиапром займет заметную нишу на глобальном рынке, заработает твердую валюту и понизит стоимость единицы продукции.

Слова Путина

У Советского Союза сверхзвуковой пассажирский самолет был – Ту-144. Новость о его создании в далеком 1968 году «зацепила» будущего российского лидера. По его словам, и сегодня сверхзвуковой пассажирский самолет – «фантастика», «а тогда тем более это было что-то невообразимое». Однако первенец отечественного гражданского самолетостроения недолго оставался на эксплуатации.

«Ту-144 почему сошел с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет. Надо сделать гражданскую версию», — сказал Путин.

Вот, собственно, что страна услышала от своего лидера на тему сверхзвукового лайнера следующего поколения. По факту – немного; хорошо сформулированная идея фактически поставлена главой государства на обсуждение специалистов и общественности. По нашему мнению, тема серьезная, и  заслуживает внимательного, вдумчивого анализа.

Миллиардер на сверхзвуке

Прежде всего, выясним, а есть ли потребительский спрос на услуги по скоростному перемещению в пространстве. О наличии такового убедительно свидетельствует история эксплуатация единственного западного самолета – аналога Ту-144.

Из двадцати собранных «конкордов» (Concorde) четырнадцать поступили национальным авиаперевозчикам Франции и Великобритании. Суммарно, Air France и British Airways за 27 лет эксплуатации данного типа воздушного судна перевезли свыше трех миллионов пассажиров, а общий налет парка составил 243 845 часов. Большинство рейсов – трансатлантические, из Старого в Новый Свет и обратно. Билеты на них раскупались при стоимости «в один конец» (с пересчетом по сегодняшнему уровню инфляции) десять тысяч долларов США! Свободные места практически отсутствовали.

Помимо регулярных авиаперевозчиков, коими являются Air France и British Airways, в системе воздушного транспорта работают еще и чартерные авиакомпании, а также коммерческие операторы авиатехники, предоставляющие услуги «авиатакси». Данный сектор рынка оказался лишь в самой малой степени обслужен «Конкордами» ввиду малочисленности авиапарка. Кроме того, существует огромная размерами деловая и корпоративная авиация. Мировой парк реактивных самолетов делового класса составляет порядка 18 тысяч единиц. Там давно (и пока безрезультатно) ждут сверхзвуковые машины. Верхний, самый платежеспособный, сегмент рынка деловой и корпоративной авиации – там правят бал соображения престижа и желание подняться «над толпой»; расходы на топливо и техническое обслуживание мало и редко занимают умы владельцев авиатехники. Как правило, через пять, максимум семь, лет владения хозяин продает свое воздушное судно и покупает новое, более  престижной модели, а в случае отсутствия таковой – такое же по типу, но с более комфортным оформлением салона.

Но и это еще не все. Есть государственная авиация, а в ней – («административные») самолеты для перевозки чиновников высшего эшелона. А те любят и ценят комфорт и время не меньше самых удачливых бизнесменов, с кем разделяют принципы отбора авиатехники. И не надо забывать, что на свете сохранились абсолютные монархии, с тысячами принцев (не говоря уже о прочих представителей дворянства), которые по сути представляют государственную машину своих стран.

За большой и надежный самолет, летающий быстрее или комфортнее, чем тот, что у соседа, арабские миллиардеры платят сторицей. Например, в 2008 году Al-Waleed bin Talal bin Abdul Al Saud приобрел самолет типа А380 для последующего превращения его в «летающий дворец». В ноябре 2017 года его вместе с пятью сотнями прочих богатеев посадили под арест по обвинению в коррупции и кражах из королевской казны на общую сумму порядка 600 млрд долларов, но 27 января с.г. отпустили – так что он снова доступен как клиент на сверхдорогую авиатехнику. Кстати, ему давно пора поменять свой Boeing 747 на нечто более современное.

О количественных показателях спроса можно судить по истории делового самолета специального проекта Gulfstream GVI (650) стоимостью 65-70 млн, на который в период с анонсирования проекта еще до завершения сертификации осенью 2012 года было набрано триста твердых заказов, подкрепленных предоплатой. Они все еще выполняются: поставлено 280 машин. А число серийных авиалайнеров, вместо привычной пассажирской кабины оснащенных салонами класса VIP, дуополия в лице американской фирмы Boeing и европейской Airbus в период с середины восьмидесятых годов прошлого века поставила в количестве около четырехсот единиц. Согласно прогнозам, поставки новых самолетов делового класса к 2020–2021 годам выйдут на уровень 1000–1100 машин ежегодно, из которых четверть – тяжелого класса, взлетным весом свыше тридцати тонн.

Американское лобби

Итак, спрос на сверхзвуковые авиалайнеры есть. Так почему же их не делают западные авиастроительные фирмы? Вот здесь мы подходим к самому интересному, – к действующим нормам и правила летной годности.

Специальных документов, регламентирующих, как следует проектировать и эксплуатировать сверхзвуковую пассажирскую технику, не существует. Те, по которым сертифицировали Concorde, вышли 45 и более лет тому назад. По умолчанию, сегодня действуют правила, написанные применительно к дозвуковой авиатехнике. А они, не учитывая специфики сверхзвуковых машин, ставят слишком высокую планку для авиаконструкторов, и для их реализации требуются огромные средства.

Логично спросить, а почему западные авиационные власти не озабочены составлением соответствующих документов, а промышленность – лоббированием такого рода законодательства? Полный ответ на данный вопрос займет слишком много места. Ограничимся сутью проблемы: засилье Америки и заскорузлость мышления ее авиационной администрации.

В однополярном мире с центром в США создалась ситуация, при которой данный вопрос может решиться только по милости U.S. Federal Aviation Administration (FAA). Не захочет FAA разработать и выпустить правила для сверхзвуковых гражданских самолетов с учетом их специфики и актуального состояния науки и техники – никто другой на Западе эту работу не сделает. А историческая память FAA настроена против продвижения сверхзвуковых машин, поскольку мировое первенство в их создании принадлежит советским и французским авиаконструкторам.

Американская промышленность пыталась создать сверхзвуковой авиалайнер (Supersonic Transport, сокращенно SST) по инициативе президента Кеннеди 1963 года. В конкурсе участвовали три фирмы North American, Lockheed и Boeing – представили свои проекты. По результатам предварительного отбора в «полуфинал» вышли две, но по разным причинам проект реализован не был.

Осознав, что «технологическое соревнование» в области сверхзвуковых пассажирских самолетов проиграно, влиятельные круги США развернули массовую компанию по дискредитации самой идеи. Главный лозунг — практическая реализация проектов SST якобы ведет к необратимым изменениям окружающей среды.

С тех пор принципиальная позиция властей США не изменилась: там предпочитают поддерживать мировое лидерство Boeing в технологиях широкофюзеляжных дозвуковых авиалайнеров, где фирме, действительно, удалось добиться больших успехов. Что до европейцев… они решили довольствоваться разрешениями на ограниченную эксплуатацию Concorde в американские аэропорты на атлантическом побережье, а далее – играть по правилам FAA. Образовав единый авиастроительный гигант Airbus, ведущие державы Старого Света окончательно отказалась от «сверхзвукового направления». «Объединенная Европа» стала коллективными усилиями развивать компетенции в области дозвуковой пассажирской техники, создавая модели, близкие по общему техническому уровню к американским «аналогам».

Свои правила 

Во-первых, технически, переделать Ту-160 в пассажирский самолет или создать на его технологической и производственной базе некий новый самолет для гражданского рынка возможно.

Во-вторых, на эту машину будет потребительский спрос, включая «отложенный» после ухода с рынка франко-британского Concorde. Поскольку Ту-160 по технологическому уровню значительно превосходит самолеты разработки шестидесятых годов прошлого века, характеристики нового российского сверхзвукового лайнера будут значительно лучше.

В-третьих, — сверхзвуковые самолеты с пассажирским салоном бизнес-класса нужны регулярным авиакомпаниям, а с кабинами повышенного комфорта – найдут спрос в деловой, корпоративной и государственной авиации. Главная трудность – сертификация по признанным на Западе нормам летной годности. Практически решить этот вопрос можно лишь создав альтернативу американским правилам серии FAR и западноевропейским JAR.

В частности – по сертификации и правилам использования сверхзвуковых самолетов. Эта задача под силу России и Китаю как крупным странам – разработчикам и производителям авиационной техники.

Конвертер расхода топлива

Используйте этот конвертер расхода топлива, чтобы легко переводить показатель расхода топлива из одних единиц в другие. Поддерживаются метрические и британские единицы измерения, включая мили на галлон, галлоны на милю, км на литр, литры на 100 километров, галлоны на 100 миль и т. Д.

Преобразование расхода топлива

В разных странах приняты разные единицы измерения расхода топлива в зависимости от местных единиц измерения объема (литр / литр, U.Галлон, британский галлон), а также то, присутствует ли измерение в качестве топлива, необходимого для преодоления заданного расстояния, например литров на 100 км или галлонов на 100 миль, или в виде миль, которые можно преодолеть на одном литре или галлоне (миль на галлон, километров на литр и т. д.). Следует отметить, что отношения между единицами одного и того же типа линейны, но это не так, если происходит преобразование из одного типа в другой.

Наш бесплатный онлайн-конвертер расхода топлива поддерживает 12 различных единиц: MPG (миль на галлон, США или Великобритания), мили на литр (миль / л), км на литр (км / л), литры на 100 км (л / 100 км). , литров на 100 миль (л / 100 миль), км на галлон (США или Великобритания), галлонов на 100 миль (США или Великобритания) и галлонов на 100 километров (галлонов на 100 км США или Великобритании).Инструмент поддерживает преобразование между любой парой этих единиц. Определения единиц соответствуют международным соглашениям об измерениях [1] [2] .

Измерение расхода топлива

Измерение расхода топлива и расчет топливной эффективности (также известный как экономия топлива) или транспортного средства может быть сложной задачей в зависимости от конечной цели. Допустим, кто-то хочет сравнить два типа автомобилей: A и B. Мы берем два исследования, одно американское и одно французское, и ставим перед ними задачу выбрать автомобиль с наилучшей топливной экономичностью.

Первые исследователи решили использовать мили на галлон, а вторые решили использовать галлоны на 100 миль. Каждый исследователь записывает эффективность двух автомобилей каждого типа или потребление одной и той же машины в двух разных средах (доступные данные одинаковы для обоих), и результаты выглядят так:

Расход топлива вагона типа А:

Исследователь Автомобиль 1 Автомобиль 2 Среднее значение
Американский (миль на галлон) 1 миль на галлон 4 мили на галлон 2.5 миль на галлон / л
Французский (галлонов на 100 миль) 100 г / 100 миль 25 г / 100 миль 62,5 г / 100 миль

Расход топлива автомобиля типа B:

Исследователь Автомобиль 1 Автомобиль 2 Среднее значение
Американский (миль на галлон) 2 мили на галлон 2 мили на галлон 2 мили на галлон
Французский (галлонов на 100 миль) 50 г / 100 миль 50 г / 100 миль 50 г / 100 миль

Цифры явно искусственные, чтобы математика была как можно проще. Важно то, что у всех одни и те же данные, они выражаются только в разных единицах расхода топлива, числа эквивалентны при преобразовании в ту или иную сторону. Американский инженер сделает вывод из приведенных выше таблиц, что автомобили типа A более эффективны, чем тип B, поскольку они могут преодолевать большее расстояние с галлоном топлива (для типа A среднее значение составляет 2,5, а для типа B — всего 2,0). Другой инженер сделает вывод, что автомобили типа B более эффективны, поскольку автомобиль будет использовать меньше топлива, чтобы преодолеть такое же расстояние (для типа A среднее значение равно 62.5, а для типа B — 50). Забавно, что оба исследователя придут к разным выводам просто потому, что используют разные единицы измерения! Вы можете легко проверить, являются ли значения в таблицах точными преобразованиями, например 1 миль на галлон равен 100 галлонам на 100 миль.

Как решить, какой подход правильный? Если нас интересует , сколько топлива нам понадобится, чтобы преодолеть заданное расстояние , французский исследователь будет прав, поскольку среднее значение вводит в заблуждение американского исследователя. Вот почему: если вы возьмете обе машины типа А и захотите проехать 100 километров на каждой из них, вам потребуется не 200 / 2,5 = 80 галлонов, а 125 галлонов бензина (100 галлонов для первой машины и 25 галлонов бензина). галлонов за второй). Французы сделают это правильно, умножив 200 на 0,625 = 125. Для типа B оба исследователя правильно оценят, что для той же задачи потребуется 100 галлонов. Следовательно, тип B более эффективен, чем тип A.

Однако есть еще один способ определить эффективность использования топлива: как , преодолевая самое дальнее расстояние при определенном количестве топлива .Согласно этому определению американский исследователь будет прав, поскольку, если мы дадим каждому автомобилю типа A галлон топлива, они вместе преодолеют 5 миль, а каждому автомобилю типа B будет предоставлен галлон топлива, то они будут проехать только 4 мили вместе.

Вышеупомянутое является иллюстрацией того, почему при использовании нашего преобразователя расхода топлива для таких вызовов мы всегда должны отслеживать конечную цель и точно определять вопрос. Это также урок по применению соответствующих преобразований данных: среднее арифметическое не инвариантно для монотонных преобразований, поэтому любые преобразования следует выполнять с особой осторожностью.В приведенном выше примере в качестве основы используется 1 из Hand D. (1994) «Deconstructing Statistical Questions», Journal of the Royal Statistical Society , Series A, Vol.157-3: 317-356.

Артикул:

[1] Специальная публикация NIST 330 (2008) — «Международная система единиц (СИ)», под редакцией Барри Н. Тейлора и Амблера Томпсона

[2] Международная организация по стандартизации (1993). Справочник по стандартам ISO: Величины и единицы (3-е издание). Женева: ISO. ISBN 92-67-10185-4.

Лучший датчик расхода топлива — Отличные предложения на датчик расхода топлива от мировых продавцов датчиков расхода топлива

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для указателя расхода топлива. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот датчик расхода топлива должен в кратчайшие сроки стать одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас есть указатель расхода топлива на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в расходомере топлива и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести датчик расхода топлива по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Удельный расход топлива

Для перемещения самолета по воздуху двигательная установка используется для создания тяга.Количество тяги, создаваемой двигателем, очень важно. Но количество топлива, используемого для создания этой тяги, иногда больше важно, потому что самолет должен поднимать и нести топливо на протяжении всего полета. Инженеры используют коэффициент эффективности, называемый тяги удельный расход топлива , для характеристики двигателя эффективность топлива. «Удельный расход топлива тяги» вполне полный рот, поэтому инженеры обычно называют его просто двигатель TSFC . Что означает TSFC?

Расход топлива TSFC составляет «как» много топлива двигатель сжигает каждый час.»Конкретный TSFC — это научный термин, означающий «деленное на массу или вес». В в данном случае означает «на фунт (Ньютон) тяги». В тяга TSFC включена, чтобы указать, что мы говорим о газотурбинных двигателях. Имеется соответствующий тормозной механизм . расход топлива ( BSFC ) для двигателей с валом мощность. Собирая все вместе, TSFC — это масса топлива. сгорает двигателем за один час, разделенное на тягу , которую двигатель производит.Единицы этого КПД — масса на единицу время, разделенное на силу (в английских единицах, фунтах массы в час на фунт; в метрических единицах, килограммах в час на Ньютон).

Математически TSFC — это соотношение массового расхода топлива двигателя mdot f на величину тяги F , создаваемой сжиганием топлива:

TSFC = mdot f / F

Если разделить оба числителя и знаменатель по расходу воздуха в двигателе mdot 0 , получаем другую форму уравнение в терминах отношения топлива к воздуху f , и Удельная тяга Fs .

TSFC = f / Fs

Инженеры используют фактор TSFC по-разному. Если мы сравните TSFC для двух двигателей, двигатель с меньшим TSFC более экономичный двигатель. Рассмотрим два примера:

  • Предположим, у нас есть два двигателя, A и B, которые производят одинаковые количество тяги. И предположим, что Engine A использует только половину топливо в час, которое использует двигатель B. Тогда мы бы сказали, что двигатель A более экономичен, чем двигатель B. Если мы вычислим TSFC для Двигатели A и B, TSFC двигателя A составляет половину стоимости Двигатель B.
  • Если взглянуть на это с другой стороны, предположим, что у нас есть два двигателя: C и D, и мы подавали каждому из них одинаковое количество топлива в час. Предположим, двигатель C развивает в два раза большую тягу, чем двигатель D. Тогда мы получают большую тягу от двигателя C при том же количестве топлива, и мы бы сказали, что двигатель C более экономичен. Опять же, если мы вычисляем TSFC для двигателей C и D, TSFC двигателя C равен половина стоимости двигателя D.

Давайте посмотрим на второй пример с некоторыми числовыми значениями.В данном случае мы сравниваем турбореактивный двигатель. двигатель и турбовентиляторный двигатель. В двигатели питаются от топливного бака, который обеспечивает массу 2000 фунтов в час на каждый двигатель. Турбореактивный двигатель развивает тягу в 2000 фунтов, в то время как ТРДД производит 4000 фунтов тяги. Вычисление TSFC для каждого двигателя показывает, что TSFC турбореактивного двигателя равен 1,0 (фунты массы / час / фунт), в то время как TSFC турбовентиляторного двигателя составляет 0,5 (фунты массы / час / фунт). ТРДД с более низким TSFC больше экономичный. Значения 1.0 для турбореактивного двигателя и 0,5 для турбовентиляторные — типичные статические значения на уровне моря. Значение TSFC для данный двигатель будет меняться в зависимости от скорости и высоты, потому что КПД двигателя меняется с атмосферным условия.

TSFC предоставляет важную информацию о производительности данный двигатель. Турбореактивный двигатель с форсажной камерой производит большую тягу, чем обычный турбореактивный двигатель. Если бы TSFC были такими же (1.0) для двух двигателей, чтобы увеличить тягу, мы бы имели увеличить расход топлива на эквивалентную величину.За например,

Начальная тяга = 2000 фунтов
Тяга с форсажной камерой = 3000 фунтов
TSFC = 1,0
Расход топлива = 3000 фунтов в час.

Но для турбореактивного двигателя с форсажной камерой типичное значение TSFC составляет 1.5. Это говорит о том, что добавление форсажной камеры, хотя и производит больше тяги, стоит намного больше топлива на каждый фунт добавленной тяги. За например,

Начальная тяга = 2000 фунтов
Тяга с форсажной камерой = 3000 фунтов
TSFC = 1,5
Расход топлива = 4500 фунтов в час.

Инженеры используют TSFC для данного двигателя, чтобы выяснить, сколько для работы самолета требуется топливо данная миссия. Если TSFC = 0,5, и мы нужно 5000 фунтов тяги на два часа, мы можем легко вычислить количество необходимого топлива. Например,

5000 фунтов x 0,5 фунта массы / час / фунт x 2 часа = 5000 фунтов масса топлива.

Интерактивный Java-апплет EngineSim теперь доступен. Вы можете изучить влияние характеристик любого компонента двигателя на топливо потребление и сравнить эффективность различных типов турбин двигатели.


Деятельность:


Экскурсии с гидом
  • EngineSim — Симулятор двигателя:
  • Расчет расхода топлива:

Навигация . .


Руководство для начинающих Домашняя страница

VOLVO. Норма расхода топлива Вольво — ТОПЛИВО. Уменьшите расход топлива на

VOLVO. Норма расхода топлива Вольво — ТОПЛИВО.Уменьшить расход топлива перейти к содержанию

Volvo 245

74

10,6 Бензин

Volvo 344 2,0 ​​

85

9,7 Бензин

Volvo 360 2,0

75

8,4 Бензин

Вольво 440 1,9TD

66

5,2 Дизель

Volvo 440GL 1,7

64

8,6 Бензин

Volvo 440GLE 2,0

81

9,7 Бензин

Вольво 440Гли 1,8

75

8,8 Бензин

Volvo 460GLE 2,0i

80

9,0 Бензин

Вольво 740 2,4Д

60

7,6 Дизель

Volvo 740GL 2,3

84

12,4 Бензин

Volvo 740GL 2,3i

85

12,1 Бензин

Volvo 740GL 2,4TD

90

8,6 Дизель

Volvo 760GLE 2,4TD

100

9,1 Дизель

Volvo 760GLE 2,8i

114

11,9 Бензин

Вольво 850 2,3i T5

166

11,9 Бензин

Volvo 850GLE 2,4i

103

10,9 Бензин

Volvo 850GLT 2,4i

125

10,9 Бензин

Volvo 850SE 2,5i

106

10,9 Бензин

Volvo 854

125

11,0 Бензин

Volvo 940 2,3i

96

11,4 Бензин

Вольво 940 2,3Ti

99

12,2 Бензин

Вольво 940 2,3Ti

99

12,2 Бензин

Volvo 940GL 2,4TD

90

8,6 Дизель

Volvo 940GLE 2,0i

82

9,9 Бензин

Volvo 960 2,5i

125

11,9 Бензин

Вольво 960 3,0i

150

12,3 Бензин

Volvo 960 3,0i Королевский

150

12,4 Бензин

Volvo S40 1,6i

79

8,1 Бензин

Volvo S40 1,6i

74

7,6 Бензин

Volvo S40 1,8i

85

8,3 Бензин

Volvo S40 1,8i

90

8,9 Бензин

Volvo S40 1,8i

92

8,9 Бензин

Volvo S40 2,0D

100

8,0 Дизель

Volvo S40 2,0i

100

10,3 Бензин

Volvo S60 2,3Ti

184

10,0 Бензин

Volvo S60 2,4i

75

10,4 Бензин

Volvo S60 2,4i

103

10,2 Бензин

Volvo S60 2,4i

125

10,6 Бензин

Volvo S60 2,4TDi

120

7,6 Дизель

Volvo S60 2,4Ti

147

11,9 Бензин

Volvo S70 2,0i

93

10,9 Бензин

Volvo S70 2,3iT

177

12,3 Бензин

Volvo S70 2,4Ti

142

11,9 Бензин

Volvo S70 2,5i

106

12,1 Газ

Volvo S70 2,5i 20V

125

11,9 Бензин

Volvo S70 2,5TDi

103

8,6 Дизель

Volvo S70 2,5TDi

114

8,6 Дизель

Volvo S80 1,6D ПРИВОД

80

6,5 Дизель

Volvo S80 2,0i

107

9,1 Бензин

Volvo S80 2,0Ti

132

9,7 Бензин

Volvo S80 2,4i

125

10,9 Бензин

Volvo S80 2,4TD

151

8,3 Дизель

Volvo S80 2,4TDi

120

8,0 Дизель

Volvo S80 2,5TD

103

8,6 Дизель

Volvo S80 2,5Ti

147

10,9 Бензин

Volvo S80 2,5Ti

154

11,1 Бензин

Volvo S80 2,5Ti

169

10,6 Бензин

Volvo S80 2,5Ti полный привод

154

12,5 Бензин

Volvo S80 2,5Ti

169

11,4 Бензин

Volvo S80 2,8 т T6

200

13,2 Бензин

Volvo S80 2,9i

147

12,0 Бензин

Volvo S80 3,0Ti T6 полный привод

210

12,4 Бензин

Volvo S80 3,0Ti полный привод

224

13,1 Бензин

Volvo S80 3,2i полный привод

175

11,9 Бензин

Volvo S80 4,4i полный привод

232

13,8 Бензин

Volvo S80 D5 2,4TD

136

8,0 Дизель

Volvo S90 3,0i

150

12,1 Бензин

Volvo V40 1,6i

80

8,1 Бензин

Volvo V40 1,8i 16V

90

8,5 Бензин

Вольво V40 1,9D

85

7,0 Дизель

Вольво V40 1,9TD

66

6,2 Дизель

Вольво V40 1,9TD

70

6,5 Дизель

Вольво V40 1,9TD

75

6,7 Дизель

Volvo V40 1,9Ti

147

10,8 Бензин

Volvo V50 л, 6i

74

8,3 Бензин

Вольво V50 2,4 D5

132

7,2 Дизель

Volvo V60 1,6 т

110

8,0 Бензин

Volvo V70 1,6D ПРИВОД

80

6,2 Дизель

Volvo V70 2,4i

125

11,0 Бензин

Вольво В70 2,4ТД

120

8,4 Дизель

Volvo V70XC 2,4i AWD

147

12,8 Бензин

Volvo V70XC 2,4TD AWD

120

8,6 Дизель

Volvo XC60 2,4TD AWD

120

8,4 Дизель

Volvo XC60 2,4TD полный привод

120

9,0 Дизель

Вольво ХС60 2,4ТД

136

8,7 Дизель

Volvo XC60 2,4TD AWD

136

9,3 Дизель

Volvo XC60 2,4TD полный привод

151

9,0 Дизель

Volvo XC60 3,0i полный привод

210

12,4 Бензин

Volvo XC70 2,4TD AWD

136

9,2 Дизель

Volvo XC70 2,4TD D5 AWD

136

9,3 Дизель

Volvo XC70 2,5Ti полный привод

154

11,0 Бензин

Volvo XC70 3,2i полный привод

175

11,9 Бензин

Volvo XC90 2,4TD полный привод

136

9,2 Дизель

Volvo XC90 2,4TD D5 AWD

136

10,8 Дизель

Volvo XC90 2,4TD D5 AWD

147

10,5 Дизель

Volvo XC90 2,5Ti полный привод

154

11,6 Бензин

Volvo XC90 2,9BiT T6 полный привод

200

12,5 Бензин

Volvo XC90 2,9BiT T6 полный привод

200

13,9 Бензин

Volvo XC90 3,2i полный привод

175

12,8 Бензин

Volvo XC90 3,2i полный привод

179

13,2 Бензин

Volvo XC90 4,4i полный привод

232

13,9 Бензин

Volvo XC90 4,4i V8 AWD

238

13,9 Бензин

Зависимость расхода топлива от экономии топлива

Рисунок 1. Это пример наклейки на автомобиле, указывающей на экономию топлива. Красный крестик — это расход топлива. [1]

Расход топлива и Экономия топлива — это две фразы, которые иногда используются как синонимы, но имеют очень разные значения. Основное различие состоит в том, что обсуждает расход топлива, сколько топлива расходует автомобиль, чтобы проехать определенное расстояние, и измеряет экономию топлива, какое расстояние у автомобиля заканчивается без топлива. Следовательно, они имеют обратное отношение к . [2] Хотя значения схожи, стоит отметить небольшую разницу: [3]

Расход топлива — это количество топлива, которое расходует автомобиль, чтобы проехать определенное расстояние. Он выражается в литрах на сто километров или в странах, использующих имперскую систему мер, в милях на 100 галлонов. Например, Volkswagen Golf TDI Bluemotion имеет один из лучших показателей расхода топлива: ему требуется всего 3,17 литра, чтобы проехать 100 километров. [4] Следовательно, чем меньше значение, тем лучше рейтинг.
Экономия топлива измеряется в милях на галлон [2] (или в электромобилях, в милях на галлон бензинового эквивалента (MPGe)) и указывает на то, как далеко автомобиль может проехать, используя заданное количество топлива. Поскольку это величина, обратная расходу топлива, у чем больше значение , тем лучше рейтинг. Иногда используется термин топливная эффективность. Важно отметить, что это разговорный термин, который используется вместо экономии топлива. Однако истинная топливная эффективность должна быть выражена в процентах, которые измеряют, сколько топлива используется для движения автомобиля по сравнению с общим количеством впрыснутого топлива. [5]
На приведенном выше графике по горизонтальной оси показана экономия топлива, а по вертикальной оси — расход топлива. Обратите внимание, что расход топлива не уменьшается линейно с увеличением экономии топлива (MPG).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта