+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ту 160 размеры: Страница не найдена

0

Ту-160. Белый лебедь. Фото. Характеристики.

 

Работы по созданию самолета ТУ-160 «Белый лебедь» – ракетоносца сверхзвукового бомбардировщика дальней авиации начались в 1968 году ОКБ имени А.Н.Туполева. А в 1972 году был сделан аванпроект такого летательного аппарата с крылом непостоянной геометрии. В 1976 году проект модели Ту-160 был одобрен комиссией. Двигатель типа НК-32 специально для данной модели самолета был разработан ОКБ им. Кузнецова в 1977 году. 

 

 

Эти стратегические бомбардировщики по классификации НАТО называются «Черный Джек», а на сленге американцев – «дубинка» (Black Jack — избивать дубинкой). Но наши пилоты назвали их «Белыми лебедями» — и это очень похоже на правду. Сверхзвуковые Ту-160 красивы и изящны, даже обладая грозным вооружением и потрясающей мощью. Вооружением для них выбрали Х-55 — дозвуковые крылатые малогабаритные ракеты и Х-15 — аэробаллистические ракеты, которые разместили на многопозиционных установках под крыльями.

 

Макет Ту-160 утвердили в конце 1977 года, и опытное производственное предприятие ММЗ «Опыт» (в г.Москве) начало сборку трех опытных самолетов. Казанское производство изготовило фюзеляжи, в Новосибирске сделали крыло и стабилизатор, в Воронеже – створки грузоотсеков, а в городе Горьком — опоры шасси. Сборка первой машины «70-01» завершилась в январе 1981 года в г. Жуковский.

Ту-160 с серийным «70-01» первый раз был опробован в воздухе в 1981 году 18 декабря. На государственных испытаниях, которые завершились в середине 1989 года, самолетом Ту-160 были выпущены четыре крылатых ракеты Х-55, как основное вооружение самолета. Максимальная скорость летательного аппарата при горизонтальном полете составила 2200 км/ч. Эту скорость для эксплуатации ограничили до 2000 км/ч – это было введено из-за условия лимита ресурса. Многим Ту-160 давали имена личные, как боевым кораблям. Первый Ту-160 назвали «Илья Муромец». 

  • Экипаж Ту-160: 4 человека.

  • Двигатели: (турбинные) четыре штуки НК — 32 ТРДДФ 4х14. 000/25.000 кгс (тяга: рабочая / на форсаже).

  • Агрегат трехвальный, двухконтурный, с форсажной камерой. Его запуск происходит от воздушного стартера.

  • За левой опорой главного шасси располагается ВСУ – электрическая система управления двигателями, имеющая гидромеханическое дублирование

  • .Масса и нагрузки: взлетная нормальная – 267600 кг, самолета порожнего – 110000 кг, максимальная боевая – 40000 кг, топлива – 148000 кг.

  • Летные данные: 2000 км/ч — скорость полета на высоте, 1030 км/ч – полет у земли, от 260 до 300 км/ч — скорость посадочная, 16000 м — потолок для полета, 13200 км — практическая дальность, 10500 км — длительность полета при максимальной нагрузке.

 

Салон

Ту-160 — один из боевых самолетов СССР, о котором пресса узнала до его постройки, за несколько лет. В 1981 году 25 ноября летательный аппарат готовили к испытаниям в подмосковном г. Жуковском (Раменском). Машина стояла вместе с двумя Ту-144 и была сфотографирована пассажиром из самолета, садившегося на соседний аэродром Быково.

С того момента бомбардировщик получил свое прозвище « Ram-P» (Ram – от Раменское) и НАТОвский код — «Black Jack». С таким именем миру представили самый тяжелый бомбовоз всех времен. 

На переговорах об ОСВ-2 в 70-х годах прошлого века Л.И.Брежнев сказал, что, в противовес американскому В-1, в СССР проектируется новый стратегический бомбардировщик. В прессе упомянули, что производить его будут на заводе в Казани.А что сегодня?

При распаде СССР Ту-160 были распределены между республиками. 19 из них достались Украине, авиаполк в Прилуках. Восемь были переданы в счет долгов за газ России, а оставшиеся попросту распилены. В Полтаве можно посетить последнего украинского «лебедя», превращенного в музей.

Ту-160В (Ту-161) – проект ракетоносца, имеющего в составе силовую установку, которая работает на жидком водороде. С учетом особенности топливной системы от базового варианта отличается размерами фюзеляжа. Сжиженный водород, который использовался в агрегатах двигателей как горючее, резервировался при температуре до -253 °C. Дополнительно оборудован гелиевой системой, которая отвечает за управление криогенными двигателями, и азотной – выполняет контроль вакуума в полостях теплоизоляции самолета.

  • Ту-160 НК-74 – модификация Ту-160, имеющая в составе более экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажной камерой НК-74. Эти силовые установки по заказу собирались в г. Самара на СНТК им. Н.Д. Кузнецова. Применение данных авиамоторов позволило увеличить параметр дальности полета.

  • Ту-160П – модификация, представляющая собой тяжелый истребитель дальнего сопровождения, который мог нести на борту ракеты класса «воздух-воздух», имеющие среднюю и большую дальность действия.

  • Ту-160ПП – проект самолета радиоэлектронной борьбы. На данный момент имеется только макет в натуральную величину, определены характеристики нового самолета и состав аппаратуры.

  • Ту-160К – проект самолета, входящего в состав авиационно-ракетного комплекса «Кречет». Доведен до стадии готового эскизного проекта в КБ «Южное». Главным конструктором был В.Ф.Уткин. Работы над АРК «Кречет» проводились в 1983-1984 гг. с целью повышения эффективности и живучести баллистических ракет во время ядерного взрыва и для проверки энергетической функциональности самолета-носителя. Вооружен ракетой «Кречет-Р».

 

Это двухступенчатая малогабаритная МБР 4-го поколения. Она комплектовалась маршевыми твердотопливными двигателями на смесевом топливе. В режиме полета использовалось жидкое монотопливо. Грузоподъемность самолета-носителя Ту-160К составляла 50 т. Это значило, что модификация могла нести на борту две МБР «Кречет-Р» весом по 24,4 т каждая. С учетом дальности полета самолета Ту-160К его эффективное применение составляло в расстоянии до 10 тыс. км.

На стадии проекта завершилась разработка наземного оборудования для координации действий самолета в декабре 1984 г.

Система управления ракетами «Кречет-Р» автономная, инерциальная, с подключением к внешним источникам информации. Координаты и скорость ракеты поступали на борт самолета со спутника, а от астрокорректора уточнялись углы положения командных приборов.

Первая ступень органов управления – это аэродинамические рули, вторая – управляющее поворотное сопло. МБР планировали оснастить разделяющими головными частями, имеющими индивидуальное наведение, и ГЧ, которые предназначались для прорыва вражеской ПРО. Работы над АРК «Кречет» были свернуты в середине 80-х годов ХХ века.

Ту-160СК − самолет, который предназначался для переноса трехступенчатой жидкостной системы «Бурлак», масса которой составляла 20 т. Согласно расчетам конструкторов на орбиту можно было вывести до 600-1100 кг груза, при этом доставка обойдется в 2-2,5 раза дешевле, нежели применяя ракеты-носители, имеющие аналогичную грузоподъемность. Пуск ракеты с Ту-160СК должен происходить на высотах 9000-14 000 м на скорости самолета от 850 до 1600 км/ч. Характеристики комплекса «Бурлак» должны были превосходить американский аналог дозвукового стартового комплекса, носителем которого был Boeing B-52, укомплектованный ракетой-носителем Pegasus. Назначение «Бурлака» − группировка спутников в случае массового поражения аэродромов.

Разрабатывать комплекс начали в 1991 г., ввод в эксплуатацию был запланирован в 1998-2000 годах. В составе комплекса также должны были находиться станция наземного обслуживания и командно-измерительный пункт. Дальность полета Ту-160КС к месту пуска ракеты-носителя составляла 5000 км. 19.01.2000 между аэрокосмической корпорацией «Воздушный старт» и «ЦСКБ-Прогресс» в г. Самара подписаны нормативные документы о сотрудничестве в направлении создания авиаракетного комплекса «Воздушный старт».

Ту-160М – новейшая модернизация самолета Ту-160. В его состав входит новое вооружение и радиоэлектронное оборудование. Может нести на борту до 90 ОФАБ-500У массой по 500 кг каждая. Как считают эксперты, российский бомбардировщик-ракетоносец по многим показателям впереди британского аналога – истребителя Typhoon. Дальность полета отечественного самолета без дозаправки больше, чем у британца в 4 раза. Также Ту-160М способен нести на борту больше безъядерных ракет и авиабомб и имеет лучший показатель КПД двигателей.

Ту-160 Характеристики

Туполев Ту-160. Галерея.

 

 
Ту-160. Видео.

 

Военная авиация

Avia.pro

Бомбардировщик Ту-160 Белый лебедь — история разработки и применение, конструкция и характеристики, вооружение и модификации, достоинства и недостатки самолета

Ту-160 «Белый лебедь» набирает высоту

Оружие совсем не обязано быть красивым. К примеру, внешность советского боевого вертолета Ми-24 некоторые американские журналисты называют пугающей. Но бывают и обратные примеры, наиболее яркий из которых – это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160. Совершенство и плавность его основных обводов вызывают невольное восхищение. Конечно, красота – не единственное достоинство Ту-160. «Белый лебедь» — самолёт необычный. Он и сегодня остается самым мощным и самым скоростным стратегическим бомбардировщиком в мире. Кроме того, он является важной частью российской ядерной «триады», и способен нанести непоправимый ущерб любому агрессору.

Содержание

История разработки бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь»

В 60-е годы прошлого века в СССР активная разработка стратегических бомбардировщиков фактически не велась. Военно-политическому руководству страны долгое время казалось, что время самолетов уходит, и лучше сосредоточить усилия на строительстве баллистических ракет. Эта ситуация изменилась лишь в 1967 году, когда правительство дало задание оборонной промышленности подготовить проект принципиально нового бомбардировщика. В постановлении Совета Министров были указаны желательные параметры этой машины, включая крейсерскую (даже не максимальную!) скорость в 3 500 километров в час при дальности полета в 13 тысяч километров – совершенно фантастические даже для сегодняшнего дня характеристики.

Наибольшим опытом создания тяжелых бомбардировщиков обладало конструкторское бюро А.Н. Туполева, однако, оно поначалу в проектировании новой машины не участвовало.

Так мог выглядеть Т-4МС – бомбардировщик, спроектированный в КБ П. О. Сухого

Были привлечены два других КБ – П.О. Сухого и В.М. Мясищева. Первое из них разрабатывало проект Т-4МС, основанный на аэродинамической схеме «летающее крыло». В то же время инженеры КБ Мясищева подготовили к 1972 году сразу два перспективных варианта. Один из них, М-18, был по внешнему виду довольно близок к американскому B-1B, который тогда еще только создавался, а второй, М-20, использовал аэродинамическую схему «утка».

КБ А.Н. Туполева привлекли к созданию нового «стратега» в конце 1969 года. По разным причинам, в том числе, возможно, под влиянием Д.Ф.Устинова, это конструкторское бюро вначале попыталось спроектировать самолет на основе пассажирского лайнера Ту-144.

В 1972 году советское Министерство авиационной промышленности провело конкурс, по итогам которого предполагалось выбрать один из проектов стратегического бомбардировщика для последующей «доводки» конструкции и серийного производства. Вариант, предложенный КБ Туполева, был признан наиболее неудачным. Т-4МС произвел сильное впечатление на конкурсную комиссию, однако, военные высказали опасение, что КБ П.О. Сухого не сможет одновременно вести работы по созданию истребителя Су-27, что тогда являлось приоритетным направлением.

Проект Мясищева — М-18 — на этом фоне выглядел наиболее приемлемым. Схожесть с B-1 была скорее плюсом, чем минусом: она указывала на то, что, по крайней мере, компоновка бомбардировщика уже является «проверенной».  В то же время КБ Мясищева не обладало собственной производственной базой и не имело опыта создания сверхзвуковых самолетов.

Один из вариантов «альтернативного» проекта М-20, созданного в КБ Мясищева наряду с М-18

Итоговое решение комиссии выглядело парадоксальным: победитель назван не был, а все дальнейшие работы поручили КБ А.Н. Туполева, предложив другим участникам передать в его распоряжение всю техническую документацию.

Глядя на современный «Белый лебедь» Ту 160, может показаться, что за его основу был взят проект Мясищева М-18, но это не совсем так. В частности, далеко не сразу «туполевцы» остановились на варианте самолета с крылом переменной стреловидности. Долго не могли выбрать и наиболее оптимальную компоновку. Окончательное решение о создании бомбардировщика под обозначением Ту-160 вместе с общим техническим заданием, оговаривавшим требуемые характеристики, было зафиксировано в декабре 1975 года специальным постановлением правительства СССР.

Параллельно с работой по созданию самого самолета осуществлялось проектирование его бортового оборудования, силовой установки и системы вооружения. Все эти задачи были необычайно трудными, но их удалось решить в поставленные сроки.

Первый полет Ту-160 совершил 18 декабря 1981 года. Заводские испытания бомбардировщика продлились до 1985 года, после чего они плавно перетекли в государственные. В середине 1989 года самолет был подготовлен к передаче в войска для опытной эксплуатации.

Первые экземпляры Ту-160 были построены в Москве, а серийная сборка осуществлялась затем в Казани. Отдельные части планера при этом изготавливались в Иркутске, Воронеже и Куйбышеве (ныне Самара).

Утилизация «украинского» Ту-160 на аэродроме Прилуки

Дальнейшая судьба стратегического бомбардировщика складывалась сложно, иногда даже трагично. Часть уже выпущенных серийных машин оказалась после распада СССР на территории Украины, где из-за постоянной нехватки финансирования эти самолеты не получали необходимого обслуживания. В итоге 8 из 19 «украинских» Ту-160 были переданы России, один стал экспонатом музея, а 10 были распилены в присутствии не скрывавших своего злорадства американских сенаторов.

Производство модернизированных Ту-160 может быть возобновлено в ближайшие годы, однако, сообщения об этом пока носят довольно противоречивый характер.

Особенности конструкции бомбардировщика

Ту-160 обладает характерной для многих современных военных самолетов интегральной компоновкой. Подъемная сила создается не только его крыльями, но и фюзеляжем. По аэродинамической схеме это низкоплан с цельноповоротным килем и стабилизатором. При изготовлении планера используются композитные материалы, а также сплавы на основе стали, термостойкого алюминия и титана.

Фюзеляж

Планер самолета Ту-160 состоит из следующих основных частей:

  1. Ф1 – обтекатель для бортовой радиоэлектронной станции;
  2. Ф2 – кабина экипажа и отсек радиоэлектронного оборудования;
  3. Ф3 – первый бомбоотсек и передние наплывы, сопряженные с крылом;
  4. Ф4 – центральная балка-кессон;
  5. Ф5 – второй бомбоотсек, гондолы двигателей;
  6. Ф6 – хвостовая часть и киль.

Кабина экипажа сделана общей, командир и пилот расположены в передних креслах, операторы – позади них.

Кабина экипажа Ту-160

Катапультирование любого из членов экипажа допускается во всех режимах полета.

Крыло

Поворотное крыло переменной стреловидности – один из наиболее заметных элементов конструкции Ту-160. Угол наклона передней кромки может изменяться в диапазоне от 20 до 65 градусов. Механизм поворота, использованный на бомбардировщике, скопирован с аналогичного устройства, устанавливаемого на самолетах Ту-22М, с поправкой на увеличенные размеры и вес крыла. Имеется развитая система механизации.

При наземном обслуживании воспрещается перекладывать крыло в «сверхзвуковое» положение, поскольку при этом хвост бомбардировщика «перевешивает» остальную часть самолета и может даже удариться о бетон.

Шасси

Самолет Ту 160 опирается при выруливании, разбеге и пробеге на три стойки шасси. Для размещения двух основных стоек имеются специальные гондолы. При уборке шасси длина этих стоек уменьшается, что позволяет уменьшить общие габариты самолета. Основные тележки – шестиколёсные. Передняя одноосная  поворотная стойка убирается в особую нишу, в которой также оборудован вход в кабину экипажа. Ширина колеи шасси составляет 5,4 метра. Чтобы не допустить попадания в воздухозаборники посторонних предметов во время взлета, передняя стойка оборудована аэродинамическим дефлектором.

Силовая установка

Ракетоносец Ту-160 оснащается четырьмя двухконтурными турбовентиляторными двигателями НК-32, созданными на Куйбышевском моторном заводе (ныне АНТК имени Н.Д. Кузнецова). Серийное производство началось в 1983 году и возобновлено в 2016.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель НК-32

Номинальная тяга в режиме крейсерского полета составляет 14 000 кгс, а на форсаже этот показатель достигает 25 000 кгс. Гондолы двигателей находятся под фюзеляжем самолета, по два с каждой стороны.

В отличие от американского B-1B, используются регулируемые воздухозаборники, что и позволяет развивать и длительное время поддерживать скорость в 2 200 километров в час. Лопатки турбины двигателя сделаны таким образом, что попадающие на них радиоволны отражаются о поглощающие элементы конструкции. В результате радиолокационная заметность бомбардировщика уменьшается.

Топливная система

В крыле самолета, а также в его фюзеляже имеется в общей сложности 13 баков для горючего. Во время полета бортовая электроника отслеживает положение центра тяжести бомбардировщика и в случае необходимости перераспределяет топливо, предотвращая разбалансирование машины.

Ту-160 может быть дозаправлен горючим в воздухе. Для этого используется выдвижная  штанга топливоприемника, размещенная в носу самолета.

Оборудование

Бомбардировщик оснащен электродистанционной системой управления, включающей в себя как аналоговые, так и цифровые устройства. Обеспечено четырёхкратное резервирование, имеется также механическая проводка, дублирующая команды в случае необходимости.

Поиск целей и наведение на них наступательного вооружения осуществляется при помощи прибора ОПБ-15Р (оптико-телевизионный прицел) и радиолокационной станции с антенной, направленной прямо по курсу полета. Эти элементы оборудования составляют комплекс «Обзор-К», который используется и для картографирования местности.

Рабочее место левого штурмана Ту-160

Защита самолета от истребителей и наземных средств ПВО обеспечивается комплексом обороны «Байкал». В его состав входят устройства для отстрела пассивных помех, а также системы радиоэлектронной борьбы и обнаружения работы радаров противника. Долгое время «Байкал» оставался слабым местом Ту-160 (с аналогичной проблемой столкнулись и создатели американских самолетов B-1B), однако, со временем удалось добиться довольно высокого уровня надёжности этого оборудования. Кроме того, предполагается, что у варианта Ту-160 М2 характеристики оборонительных систем будут существенно улучшены.

Приборная доска в кабине экипажа по современным меркам выглядит устаревшей. Многофункциональные индикаторы в ней не устанавливались, аппаратура в основном «унаследована» от Ту-22М.

Вооружение Ту-160

Бомбардировщик способен поднять в воздух до 45 тонн боевой нагрузки, для размещения которой имеется два отдельных отсека.

Использоваться могут три основных варианта вооружения:

  1. 24 аэробаллистические ракеты Х-15. Имеют сравнительно небольшую дальность полёта – до 300 км, зато скорость при этом достигает 5М. Основной вариант боевой части – ядерный, мощность — 300 килотонн. Имеются также противорадарная и противокорабельная модификации;
  2. 12 крылатых ракет Х-55. Дальность полета – 3 500 км, скорость – до 830 км/ч. Боевая часть – ядерная, мощность — от 200 до 500 килотонн. Существует «конвенциальный» вариант Х-555, дальность полета которого – 2 000 км;
  3. 12 крылатых ракет Х-101. Дальность действия – 5 500 км, вес боевой части – 400 (по другим данным — 450) кг. Имеется ядерный вариант ракеты – Х-102, мощность – до 1 мегатонны. Основное преимущество Х-101 и Х-102 – повышенная точность, круговое вероятное отклонение составляет 5 метров.
Ту-160 запускает крылатую ракету

Ракеты запускаются со специальных барабанных устройств. Прорабатывается возможность использования свободнопадающих и корректируемых авиабомб.

Технические характеристики «Белого лебедя» (ТТХ)

Ту-160 является самым крупным и тяжелым бомбардировщиком в мире. Его основные эксплуатационные параметры таковы:

Вес на взлете275 тонн максимальный, 267,6 тонны нормальный
Вес самолета без вооружения и топлива110 тонн
Высота самолета13,1 м
Размах крыла35,6/ 50,7/55,7 метра в зависимости от режима полета
Длина самолета54,1 м
Запас горючего148 тонн

Следует отметить, что площадь крыла изменяется в зависимости от величины его стреловидности.

Летные характеристики бомбардировщика

В отличие от американского бомбардировщика B-1B, Ту-160 предназначен для полетов в стратосфере, а не у земли. Поэтому при его эксплуатации можно осуществлять полеты с полными баками, достигая тем самым максимально возможной дальности.

Боевой радиус7 300 км
Дальность полета без дозаправки13 950 км максимальная, 12 300 км практическая
Практический потолок16 000 м
Крейсерская скорость850 км/ч
Максимальная скорость2 200 км/ч в стратосфере, 1030 км/ч у земли
Длина пробега и разбега0,9 км

Обращают на себя внимание достигнутые на Ту-160 характеристики скороподъемности  —  4,4 километра в минуту. При выполнении дозаправок этот самолет может находиться в воздухе до 25 часов.

Ту-160 во время перелета в Венесуэлу. Рядом летит F-16 норвежских ВВС

Несмотря на то, что некоторые американские политики пытаются демонстрировать пренебрежительное отношение к «Белому лебедю», этот самолет и сегодня обладает вполне достаточным потенциалом. К его плюсам, в частности, относятся:

  1. Большая грузоподъёмность – до 45 тонн. Ни один другой стратегический бомбардировщик не способен поднять в воздух столь внушительную массу;
  2. Высокая скорость полета. По этому показателю Ту-160 уникален;
  3. Большой боевой радиус. Если B-1B в этом отношении ближе к тактическим самолетам, то «Белый лебедь» по дальности полета довольно близок к куда более медленным Ту-95 и B-52;
  4. Высокий уровень надёжности. Сегодня Ту-160 по этому показателю опережает, к примеру, средний бомбардировщик Ту-22М3.

Из недостатков машины можно отметить в первую очередь её неспособность применять обычное бомбовое вооружение. Это в значительной мере ограничивает практическое использование Ту-160, особенно в региональных конфликтах. Возможно, в дальнейшем данный недостаток будет устранен.

Кроме того, при наземном обслуживании «Белого лебедя» технический персонал испытывает значительные трудности из-за очень высокого уровня шума, создаваемого двигателями самолета. Приходится даже надевать специальные наушники и противовибрационные пояса.

Модификации бомбардировщика

Развитие конструкции Ту-160 после развала СССР фактически остановилось. По этой причине новых серийных модификаций у «Белого лебедя» не появилось.

Ту-160 с подвешенным под фюзеляжем комплексом «Бурлак»

Пока можно говорить лишь о нескольких экспериментальных вариантах машины:

  1. Ту-160М и Ту-160М2. Эти проекты предполагают оснащение самолета новыми системами бортового оборудования, включая станции радиоэлектронной борьбы, средства контроля, навигационную систему. Кроме того, после модернизации «Белый лебедь» сможет применять свободнопадающие и корректируемые авиабомбы;
  2. Ту-160П. Проект, предусматривающий переделку самолета в тяжелый дальний истребитель, вооруженный ракетами «воздух-воздух» большого радиуса действия. Напоминает американский проект B-1R;
  3. Ту-160ПП. Существует в виде макета. Основная идея – превращение бомбардировщика в специализированный самолет РЭБ;
  4. Ту-160К. Платформа для запуска баллистических ракет воздушного базирования. Такой бомбардировщик существовал только в виде эскизного проекта;
  5. Ту-161. Экспериментальный самолет с водородной силовой установкой;
  6. Ту-160НК-74. От базового варианта отличается только двигателями. НК-74 экономичны и позволяют увеличить дальность полета.

Отдельного упоминания заслуживает Ту-160СК — самолет, на котором предполагалось разместить двадцатитонную систему «Бурлак», предназначенную для запуска на орбиту Земли космических аппаратов. Первоначальное предназначение этого комплекса, названного «Воздушный старт», – экстренное пополнение группировки военных спутников, однако, возможно и «гражданское» использование.

Боевое применение

Ту-160 во время выполнения одного из боевых вылетов

Бомбардировщик Ту-160 совершал неоднократные вылеты на патрулирование и дежурство в воздухе, но они совершались обычно без оружия на борту. В то же время самолет был многократно использован для нанесения ударов по террористам, находящимся на территории Сирийской республики. Первый такой эпизод состоялся 17 ноября 2015 года.

Боевое применение Ту-160 проходило в «полигонных» условиях, без какого-либо противодействия со стороны противника и напоминало скорее испытания ракет Х-555 и Х-101. В то же время эти удары были своего рода демонстрацией для западных «партнеров», получивших возможность убедиться в том, что Россия обладает современным высокоточным оружием.

Ту-160 | АвиаПорт.Ru

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ-БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-160

Стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.

РАЗМЕРЫ. Размах крыла 55,7/35,6 м, длина самолета 54,1 м, высота 13,1м, площадь крыла 360/400 м2.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 4 человека.

ДВИГАТЕЛИ. Под крылом в двух мотогондолах помещены четыреТРДДФ НК-32 (4х14.000/25.000 кгс). За нишей левой опоры основного шасси расположена ВСУ. Система управления двигателями — электрическая, с гидромеханическим дублированием. Имеется убираемая штанга-топливоприемник системы дозаправки в полете (в качестве самолетов-заправщиков используются Ил-78 или Ил-78М).

МАССЫ И НАГРУЗКИ. , кг: максимальная взлетная 275 000, нормальная взлетная 267600, пустого самолета 110 000, топлива 148 000, нормальная боевая нагрузка 9000 кг, максимальная боевая нагрузка 40 000.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость на большой высоте 2000 км/ч, максимальная скорость у земли 1030 км/ч, посадочная скорость (при посадочной массе 140 000 — 155 000 кг) 260-300 км/ч, максимальная скороподъемность 60-70 м/с, практический потолок 16000 м, практическая дальность полета с нормальной нагрузкой 13 200 км, с максимальной нагрузкой 10 500 км, длина разбега (при максимальной взлетной массе) 2200 м, длина пробега (посадочная масса 140 000 кг) 1800 м.

БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Система управления самолетом — аналоговая электродистанционная с четырехканальным резервированием. Реализован принцип «электронной устойчивости» с полетной центровкой, близкой к нейтральной.

Самолет оснащен прицельно-навигационным комплексом (ПРНК), обеспечивающим автоматический полет и боевое применение вне зависимости от времени суток, региона и метеоусловий. В состав оборудования входит обзорно-прицельная БРЛС и оптоэлектронный бомбардировочный прицел, обеспечивающий бомбометание с высокой точностью в дневных условиях и при низком уровне освещенности. В дальнейшем самолет получит лазерную систему подсветки наземных целей, позволяющую применять корректируемые авиационные бомбы с лазерным полуактивным наведением.

Навигационный комплекс включает дублированную инерциальную навигационную систему, астрокорректор и систему спутниковой навигации.

Имеется многоканальный цифровой помехозащищенный комплекс связи, включающий и спутниковые средства.

Бортовой комплекс обороны (БКО) позволяет обнаруживать и классифицировать РЛС ПВО противника различных типов (размещенные на земле, самолетах и кораблях), определять их координаты и подавлять мощными активными помехами или дезориентировать ложными целями. В хвостовом конусе размещены многочисленные контейнеры с ИК ловушками и дипольными отражателями. В крайней задней части фюзеляжа установлен теплопеленгатор, обнаруживающий приближающиеся с задней полусферы ракеты и самолеты противника.

Кабина летчиков оборудована стандартными электромеханическими приборами, в целом аналогичными установленным на бомбардировщике Ту-22М-3. Однако управление самолетом осуществляется не при помощи традиционного для тяжелых кораблей российских ВВС штурвала, а посредством ручки управления «истребительного» типа. В nepcпективе предполагается переоснащение бомбардировщиков более современной авионикой.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Экипаж размещен в носовой части фюзеляжа в единой просторной гермокабине. В передней части установлены кресла первого и второго летчиков, штурмана и штурмана-оператора. Все члены экипажа располагаются в катапультных креслах К-36ДМ. Для повышения работоспособности летчиков и операторов в длительном полете спинки катапультных кресел снабжены подушками с пульсирующим воздухом для массажа. В задней части кабины имеется туалет, малогабаритная кухня и откидная койка для отдыха. Самолеты последнего выпуска ocнащены встроенным трапом.

Самолет Ту-160 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом изменяемой геометрии. Особенностью планера является интегральная схема эродинамической компоновки, при которой неподдвижная часть крыла выполнена неразъемной с фюзеляжем и оставляет с ним единую конструкцию. Это позволяет более полно использовать внутренние объемы для размещения грузов, топлива, оборудования, а также уменьшить число конструктивных стыков, что способствует снижению массы планера.

Стреловидность крыла может меняться в диапазоне 20╟-65╟. Горизонтальное и вертикальное оперение состоит из стабилизатора, поворотной части киля и нижней части киля, закрепленной на фюзеляже. Стабилизатор — цельноповоротный, со стреловидностью по передней кромке 44╟. Поворотная часть киля имеет трапециевидную форму. Большая площадь поворотной части обеспечивает хорошую управляемость самолетом на всех режимах полета.

ВООРУЖЕНИЕ. В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40 000 кг. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных ПУ барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырех пусковых установках).

Для поражения малоразмерных тактических целей самолет предполагается оснастить корректируемыми авиационными бомбами калибром 1500 кг Ту-160 может нести и до 40 000 кг обычных свободнопадающих бомб.

В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счет введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Находится в серийном производстве.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Работы по формированию облика стратегического самолета нового поколения начались в ОКБ А.Н. Туполева в 1968 году. В 1972 году был подготовлен аванпроект многорежимного бомбардировщика с крылом изменяемой геометрии, в 1976 г состоялась защита эскизного проекта Ту-160, а в 1977 году ОКБ им. Кузнецова приступило к разработке двигателя для бомбардировщика. Постановления СМ СССР по самолету Ту-160 в варианте ракетоносца-бомбардировщика с двигателями НК-32 вышли 26июня 1974 г. и 19 декабря 1975г. Первоначально в качестве основного оружия самолета рассматривалась высокоскоростная ракета Х-45, однако в дальнейшем состав вооружения был пересмотрен — самолет было решено оснастить дозвуковыми малогабаритными крьшатыми ракетами типа Х-55 и аэробаллистическими ракетами типа Х-15, размещенными на многопозиционных пусковых установках.

Натурный макет Ту-160 был утвержден в конце 1977 года и на опытном производстве ММЗ «Опыт» (г. Москва) началась cбopка трех опытных бомбардировщиков. Фюзеляжи для них изготавливались в Казани, крыло и стабилизатор — в Новосибирске, створки грузоотсека — в Воронеже, а опоры шасси — в Горьком. Окончательная сборка первого самолета завершилась в ЖЛИ и ДБ(г. Жуковский) в январе 1981 г. Самолеты Ту-160 «70-01 » и «70-03» предназначались для летных испытаний, а «70-02» -для статиспытаний.

Первый полет Ту-160 «70-01» состоялся 18 декабря 1981 г. (командир экипажа — Б.И. Веремей), 6 октября 1984 г. в воздух поднялся самолет «70-03», имеющий полный комплект оборудования серийного бомбардировщика, а 10 октября того же года начались испытания и первого самолета, собранного Казанским АПО им. Горбунова. 15 августа 1986 г. из ворот сборочного цеха в Казани была выкачена четвертая серийная машина, ставшая первой строевой. Всего в летных испытаниях было задействовано, в общей сложности, восемь самолетов двух опытных серий.

В ходе государственных испытаниях, завершившихся в середине 1989 года, с Ту-160 было выполнено четыре пуска крылатых ракет Х-55 — основного вооружения самолета. Была достигнута максимальная скорость горизонтального полета 2200 км/ч, однако в ходе эксплуатации скорость была ограничена величиной 2000 км/ч, что было обусловлено тебованиями сохранения ресурса.

Первые два опытных бомбардировщика Ту-160 были переданы в строевую часть ВВС (184 ГвТБАП) 17 апреля 1987 г. После распада Советского Союза практически все имевшиеся в то время серийные Ту-160 (19 самолетов) остались на Украине, на авиабазе Прилуки. В 1992 году первые самолеты этого типа поступили на вооружение l-го ТБАП ВВС России, базировавшегося на авиабазе Энгельс. К концу 1999 года в составе подразделения насчитывалось шесть самолетов Ту-160, еще несколько машин находилось на аэродроме в Жуковском и в Казани (в стадии постройки).

Большинство российских бомбардировщиков Ту-160, как боевые корабли, носят индивидуальные названия. Имеются самолеты «Илья Муромец» (такое имя носил первый в мире тяжелый бомбардировщик, построенный в России в 1913 году), «Василий Решетников», «Иван Ярыгин» и «Михаил Громов».

В 1998 году началось уничтожение самолетов Ту-160, доставшихся Украине.

Высокие характеристики Ту-160 подтверждены 44 мировыми рекордами. В частности, полет по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с полезной нагрузкой 30 т был выполнен со средней скоростью 1720 км/ч. В полете на расстояние 2000 км со взлетной массой 275 т достигнута средняя скорость 1678 км/ч и высота 11 250 м. В ходе серийного производства самолет подвергался ряду усовершенствований, обусловленных опытом его эксплуатации. Так, было увеличено число створок для подпитки двигателей на боковых стенках мотогондол, что повысило устойчивость ТРДДФ и упростило управление двигателями. Замена ряда сотовых панелей с металлическим заполнителем на углепластиковые панели позволила несколько снизить массу конструкции. Верхние люки штурмана и оператора оснастили перископами заднего обзора. Было доработано программное обеспечение ПРНК, внесли изменения в гидросистему.

В ходе реализации многоэтапной программы снижения радиолокационной заметности на обечайки и каналы воздухозаборников нанесли специальное графитовое радиопоглощающее покрытие, радиопоглощающей краской покрыли носовую часть самолета, были реализованы меры по экранированию двигателей. Сетчатые фильтры, введенные в остекление, позволили устранить переотражение радтолокационнго излучения от внутренних поверхностей кабины.

В настояшщее время бомбардировщик Ту-160 является наиболее мошным боевым самолетов в мире, по основным характеристикам и составу вооружения значительно превосходящим американский аналог- многорежимный бомбардировщик В-1В «Лансер».

Предполагается проведение работ по дальнейшему совершенствованию самолета, в частности, установка нового БРЭО, расширение и обновление состава вооружения.

РАЗРАБОТЧИК. АНТК им. А.Н.Туполева.

Мониторинг:

23.08.2016 Модернизированный на Казанском авиационном заводе Ту-160 полетит уже в 2018 году

Бизнес-Online: Модернизированный на Казанском авиационном заводе (КАЗ) стратегический ракетонос…

29.04.2016 «Психологическая обстановка на КАЗе тяжелая, люди не верят в возрождение Ту-160»

Бизнес-Online, статья: 5 главных интриг вокруг заявленного год назад «Приоритета Российской Армии»

20.
04.2016 «Технодинамика» восстановила производство топливных фильтров для Ту-160

ТАСС: «Квалификационные испытания отобранных образцов прошли успешно», — говорится в с…

20.04.2016 «Технодинамика» произвела установочную партию топливных фильтров для Ту-160

Технодинамика, пресс-релиз: На уфимском предприятии «Гидравлика» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Рост…

15.04.2016 Минобороны призвал авиапром «засучить рукава» и начать работу над бомбардировщиком Ту-160М2

Рамблер новости: Решение о возобновлении производства модернизированного стратегического ракетоно…

  • все материалы (1618)

Aerospaceweb.org | Музей авиации — Ту-160 «Блэкджек»

ОПИСАНИЕ:
Ту-160 — самый большой боевой самолет в мире и самый большой из когда-либо построенных бомбардировщиков. Несмотря на то, что сильное сходство с американским бомбардировщиком B-1, особенно с отмененным B-1A, Блэкджек намного крупнее. Так же, как и B-1A, Ту-160 оптимизирован для преодоления ПВО противника в большой высоте и сверхзвуковой скорости.

Ту-160 сохраняет хорошую управляемость и летно-технические характеристики как на малых скоростях, так и на сверхзвуковых скоростях полета. к крыльям с изменяемой геометрией. Положение крыла регулируется вручную на три положения из 20 для взлета. и посадки, 35 для околозвукового крейсерского полета и 65 для скоростного полета. Также улучшается производительность при низких скорости — полноразмерные предкрылки передней кромки и двухщелевые закрылки вдоль задней кромки. Необычный Особенность самой внутренней части закрылков в том, что в фюзеляже нет прорези для этих устройств. скользите внутрь, когда крылья полностью откинуты назад. Вместо этого закрылки складываются вверх, чтобы выровняться с самолетом. центральной линии и образуют большой забор у корня крыла.

Длинный тонкий фюзеляж Ту-160 позволяет разместить экипаж из четырех человек. В кабине есть джойстики аналогичны истребителям, но Ту-160 не имеет электронных дисплеев (HUD), как большинство западный самолет. Длинный заостренный нос содержит большой радар слежения за местностью и обтекатель под ним. в носовой части находится видеокамера для помощи в наведении оружия. Ту-160 несет большую полезную нагрузку внутри в двух тандемных бомбовых отсеках в центральной части фюзеляжа. Каждый отсек обычно оснащен поворотным пусковая установка, совместимая с крылатыми ракетами с ядерными боеголовками.

Производство Ту-160 началось в середине 1980-х годов, но было преждевременно остановлено после указа президента Ельцина. объявление в январе 1992 г. о прекращении производства стратегических бомбардировщиков. Всего 36 примеров Считается, что Ту-160 был завершен к июню 1994 года. Из них 20 оказались в Украине после Советский Союз распался, еще 6 находились на вооружении ВВС России и еще 6 испытательных самолетов. находились в Жуковском летно-испытательном центре в различных состояниях ремонта. Украина редко летала на своих Блэкджек и подписали соглашение в 1995 отказаться от любого ядерного оружия и средств его доставки, включая Ту-160. Украина вернула России восемь бомбардировщиков в обмен на природный газ. остальные были уничтожены под наблюдением международных инспекторов. Всего было построено 15 из них. предполагается, что он будет работать с 2004 г.

Эксплуатация Ту-160 в ходе эксплуатации пострадала не только из-за смены политического климата, но и из-за многочисленные проблемы с разработкой и нехватка деталей. Трудности с управлением полетом, низкая надежность двигателей и бортовых систем, а также отсутствие основного оборудования для летного и наземного экипажей вызвало повторяющиеся проблемы на протяжении 1990-е. Большая часть бомбардировщиков также была поставлена ​​до производства. конфигурация была доработана, поэтому нет двух одинаковых самолетов, а компоненты отличаются от самолета к самолету ухудшение обслуживания и ремонтопригодности.

Несмотря на эти неприятности, бомбардировщик получил новую жизнь, когда президент Путин возобновил стратегические патрульные полеты. и приказал возобновить сборку Ту-160. Поставки новых Блэкджеков начались в 2007 году и в России. официальные лица ожидают, что каждые 18 месяцев будет производиться один дополнительный бомбардировщик. ВВС надеются принести общий парк Ту-160 до 30 действующих самолетов к 2025 г.

Дальнейшее повышение боеспособности и работоспособности флота — программа модернизации, направленная на уцелевшие бомбардировщики, построенные до 1994 года. Обновления включают новые двигатели, модернизированные для повышения надежности, цифровое управление полетом и авионика, совместимость с российской системой GPS под названием ГЛОНАСС и возможность нести новое оружие, такое как бомбы с лазерным наведением и усовершенствованные обычные крылатые ракеты. Планы призывают к от трех до пяти Blackjacks будут обновляться каждый год, чтобы привести исходный парк Ту-160 к тому же стандарту в качестве новых серийных моделей примерно к 2012 году. Коммерческая модификация, известная как Ту-160СК, также была предложен в качестве потенциальной стартовой платформы для малой ракеты на низкую околоземную орбиту.

Последнее изменение 17 марта 2011 г.

ИСТОРИЯ:
Первый полет 19 декабря 1981 г.
Сервисный ввод 25 апреля 1987 г.
ЭКИПАЖ: четыре: пилот, второй пилот, штурман/оператор наступательного вооружения, штурман/РЭБ и оператор связи
РАСЧЕТНАЯ СТОИМОСТЬ: неизвестный
ПРОФИЛЬНЫЕ СЕКЦИИ:
Корень крыла неизвестный
Кончик крыла неизвестный
РАЗМЕРЫ:
Длина 177,50 футов (54,10 м)
Размах крыла без охвата: 182,75 фута (55,70 м)
с охватом: 116,81 фута (35,60 м)
Высота 43,00 фута (13,10 м)
Зона крыла 3870 футов (360,0 м)
Утка Зона непригодный
ВЕС:
Пустой 257 940 фунтов (117 000 кг)
Нормальный взлет 589 955 фунтов (267 600 кг)
Максимальный взлет 606 260 фунтов (275 000 кг)
Запас топлива внутренний: 326 285 фунтов (148 000 кг)
внешний: нет
Максимальная полезная нагрузка 36000 фунтов (16330 кг)
ПРИВОД:
Силовая установка четыре ТРДД Самара/Труд НК-321 с дожиганием
Тяга 123, 370 фунтов (548,8 кН)
220 460 фунтов (980,6 кН) с форсажной камерой
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ:
Максимальная скорость уровня на высоте: 1380 миль/ч (2220 км/ч) на высоте 40 000 футов (12 200 м), 2,05 Маха
на уровне моря: 640 миль/ч (1030 км/к) h) на высоте 30 000 футов (9 145 м), 0,77 Маха
Начальная скорость набора высоты 13 780 футов (4200 м) / мин
Сервисный потолок 52 495 футов (16 000 м)
Диапазон 6650 морских миль (12300 км)
Выносливость 15 часов
g-Пределы +2
ВООРУЖЕНИЕ:
Пистолет никто
станций два внутренних бомбовых отсека
Ракета класса «воздух-поверхность» до 12 крылатых ракет Х-55/АС-15 «Кент», до 24 крылатых ракет Х-15П/АС-16 «Откат»
предположительно будет модернизирован для размещения до 12 крылатых ракет Х-101 или до 12 крылатых ракет Х-СД.
Бомба теоретически совместимы с различными ядерными или обычными бомбами свободного падения, но ни одна из них еще не была интегрированный
Другое неизвестный
ИЗВЕСТНЫЕ ВАРИАНТЫ:
Ту-160 ‘Блэкджек-А’ Серийный стратегический бомбардировщик; около 30 построено
Ту-160С «Блэкджек-А» Обозначение, иногда применяемое к серийным самолетам, чтобы отличить их от прототипов и опытные модели
Ту-160П Предложение по перехватчику, вооруженному ракетами класса «воздух-воздух» средней и большой дальности для сопровождения и защиты. бомбардировщики; отменен
Ту-160ПП Предложение по модели радиоэлектронного противодействия сопровождению бомбардировщиков; отменен
Ту-160М Предлагается модель с удлиненным фюзеляжем для размещения двух дальнобойных ракет Х-90; отменен
Ту-160 НК-74 Предлагается версия с двигателями НК-74 для увеличения дальности полета; отменен
Ту-160В Вариант, предназначенный для перевозки жидкого водородного топлива; отменен
Ту-160Р Предлагаемая разведывательная модель; отменен
Ту-160СК Предложение по коммерческому варианту размещения под фюзеляжем малого космического корабля «Бурлак». на большой высоте, а затем вывести аппарат на низкую околоземную орбиту.
Ту-170 Предлагаемая модификация Ту-160 предназначена для перевозки только обычного неядерного оружия и предотвращения ограничения, налагаемые договором ОСВ-2; отменен
ИЗВЕСТНЫЙ БОЕВОЙ ЗАПИСЬ: никто
ИЗВЕСТНЫЕ ОПЕРАТОРЫ: Россия, Военно-Воздушные Силы (ВВС России)
Украина, Военно-Воздушные Силы (ВВС Украины)
Союз Советских Социалистических Республик, Военно-Воздушные Силы (ВВС СССР)
3-ВИДОВАЯ СХЕМА:
ИСТОЧНИКИ:
  • Бишоп, Крис, изд. Энциклопедия современного боевого оружия: полное руководство по более чем 1000 системам вооружения с 1945 года по настоящее время . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1999, с. 269.
  • Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1997, с. 887, Туполев Ту-160.
  • Дональд, Дэвид и Лейк, Джон, изд. Энциклопедия мировой военной авиации . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 2000, с. 431, Туполев Ту-160 «Блэкджек».
  • Ганстон, Билл, изд. Энциклопедия современных боевых самолетов . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1995, с. 276, Туполев Ту-160 «Блэкджек».
  • Ганстон, Билл, изд. Энциклопедия российской авиации «Оспри» . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1995, с. 442-444, Ту-160.
  • Манро, Боб и Чант, Кристофер. Боевой самолет Джейн . Глазго: издательство Harper Collins Publishers, 1995, с. 238-239.
  • Фотогалерея военной авиации Пола Нэнна
  • Тейлор, Майкл. Всемирный каталог самолетов и систем Brassey, 1996/199 гг.7 . Лондон: Brassey’s, 1996, с. 102-103, Туполев Ту-160 (НАТО Блэкджек).
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. Мировой каталог самолетов и систем Брасси 1999/2000 . Лондон: Brassey’s, 1999, с. 84-86, Туполев Ту-160 (НАТО Блэкджек).

4 Огромный военный самолет (4 гигантских морских корабля, которые кажутся маленькими)0492

Поделиться Твитнуть Поделиться Поделиться Поделиться Электронная почта

Увидев один из этих самолетов вблизи, вы гарантированно произведете неизгладимое впечатление. Тем не менее, некоторые военные морские суда превосходят их по размеру.

Крупнейшие военные   самолеты неудивительно, что они используются только в самых передовых боевых силах на земле; вы склонны думать о таких странах, как Соединенные Штаты, Китай, Россия и некоторых европейских державах. Некоторые из самолетов настолько велики, что часто непонятно, как они могут летать, но они могут летать, часто на тысячи миль , чтобы доставить свой полезный груз.

Увидеть его вблизи — это встреча, которая оставит неизгладимое впечатление, но, какими бы огромными ни были эти самолеты, существует ряд океанских военных кораблей, которые превосходят их по размеру — настоящие морские монстры.

8/8 B-52 Stratofortress

Виа Британника

Этот летающий гигант — дедушка американской военной авиации, находящийся на вооружении уже около 7 десятилетий. Они были в авангарде нескольких военных кампаний, пролетая рекордные расстояния, чтобы доставить устрашающую бомбовую нагрузку над вражескими позициями.

через проводной

Может быть приспособлен для перевозки широкого спектра обычных, а в последнее время и ядерных боеприпасов. B-52 имеет длину почти 50 метров и размах крыла 56,4 метра. Это более чем вдвое превышает длину профессионального теннисного корта!

7/8 Ту-160 Блэкджек

через PopularMechanics

Российский ответ американскому B-52; Туполев Ту-160 Блэкджек еще больше, его общая длина составляет 54,1 метра. Его крылья переменной стреловидности в полностью выдвинутом состоянии имеют размах 55,7 метра.

через дефпост

Этот стратегический дальний бомбардировщик обладает сверхзвуковой скоростью и высокой маневренностью; способны нанести удар вглубь вражеской территории. В современной комплектации этот бомбардировщик обладает всепогодными, круглосуточными возможностями и может действовать на всех географических широтах. Хорошо, что они в основном используются в качестве сдерживающей силы.

Связанный: 10 лучших стратегических бомбардировщиков в мире

6/8 Ан-124 Руслан

через youtube

С невероятной взлетной массой 39Ан-124-100 «Руслан» весом 2 тонны (892 875 фунтов) является крупнейшим в мире военно-транспортным самолетом. Этот воздушный монстр имеет размах крыльев около 73 метров и может поднять в небо общий полезный груз массой 120 тонн; для максимальной дальности 4500 км.

через военнуювики

Его кавернозный отсек на 20% больше, чем у C-5 Galaxy, одного из крупнейших военно-транспортных самолетов Америки. Интересно, что русские планируют еще более крупный вариант Ан-124-102, который сможет перевозить 150-тонную полезную нагрузку.

5/8 Сиань Y-20

через PopularMechanics

Этот впечатляюще большой военно-транспортный самолет является продуктом Китая и является первым тяжелым стратегическим самолетом, разработанным этой страной. Разработка началась в 1990-х годах, но только в 2013 году самолет впервые поднялся в небо.

через Википедию

По грузоподъемности Y-20 уступает таким самолетам, как Ан-124 «Руслан» или C-17 Globemaster III. Тем не менее, он может нести большинство типов боевых машин, находящихся на вооружении Китая, включая Type 9.Бронетанки 9-й серии.

Связанный: 10 самых крутых истребителей, о существовании которых вы, вероятно, не знали

4/8 Атомная подводная лодка класса «Борей»

через Википедию

Класс «Борей» является результатом многомиллиардных усилий России по обновлению своего стареющего военно-морского флота. Атомные баллистические подводные лодки приходят на смену абсурдно массивным подводным лодкам класса «Тайфун», которые в настоящее время в основном выведены из эксплуатации. Первый класс «Борей», «Юрий Долгорукий», перед вводом в эксплуатацию в декабре 2014 года проглотил сногсшибательные 713 миллионов долларов.0011 через 19fortyfive

Эта подводная лодка имеет длину 170 метров и имеет подводное водоизмещение 24 000 тонн. Он может нести до 20 межконтинентальных баллистических ракет «Булава»; поистине грозный ядерный арсенал, способный уничтожить целые города.

3/8 Авианосец класса «Шарль де Голль»

via defpost

Величественный военный корабль — крупнейший в Западной Европе и первый французский авианосец с ядерной силовой установкой. Введенный в эксплуатацию в 2001 году, он также является нынешним флагманом французского флота. Самолет имеет впечатляющую длину 261,5 метра, включая 165-метровую кабину экипажа для полетов самолетов.

через реддит

«Шарль де Голль» может нести до 40 боевых самолетов и экипаж из 1950 человек. Авианосец тоже закален в боях, его несколько раз использовали для поддержки военных кампаний.

Связанный: Морские монстры: 10 самых страшных военных кораблей

2/8 Шаньдунский авианосец

через PopularMechanics

«Шаньдун» — второй авианосец, принадлежащий Китаю, но первый, построенный внутри страны. Строительство началось в 2013 году, а сдача самолета – в 2019 году. после серии успешных ходовых испытаний.

через theeconomictimes

Военно-морское судно имеет отличительный взлет с трамплина, что ограничивает его возможности запуска вертолетами и истребителями Shenyang J-15. «Шаньдун» водоизмещением 55 000 тонн без груза и общей длиной около 315 метров является сегодня одним из крупнейших военных кораблей в мире.

1/8 Авианосец Ford-Class

через news.usni.org

USS Gerald R. Ford — первый авианосец нового класса Ford; часть флота, чтобы взять ВМС Америки в будущее. На сегодняшний день этот самолет является одним из самых технологически совершенных военных кораблей в открытом море. Официально он был передан ВМС США в мае 2017 г.

с помощью военно-морских технологий

Предполагаемая общая стоимость корабля составляет 12,8 миллиарда долларов (за вычетом затрат на НИОКР), что делает его, пожалуй, самым дорогим военно-морским кораблем из когда-либо построенных. Самолет имеет общую длину чуть меньше 340 метров и может нести до 90 самолетов, включая истребители пятого поколения F-35.

Next: Вот что вам нужно знать о роботизированных боевых машинах

Туполев Ту-160

Название в отчетах НАТО: Blackjack
Неофициальное название: Белый Лебедь

ТИП : Стратегический бомбардировщик.

ПРОГРАММА : Разработан как Самолет 70 под руководством В.И. Близнюка; программа началась в 1967 году, но была перезапущена после выпуска более скромных спецификаций в 1970 году; создан на основе недостроенного бомбардировщика Ту-135 и производных Ту-144; некоторые черты от соперника Мясищева М-18. Первый из двух прототипов (70-01), замеченных разведчиком в Жуковском летно-испытательном центре 25 ноября 1981 г.; первый полет 18 или 19 декабря 1981 г .; впервые превысил M1.0 19 февраля85; второй (серийный) самолет впервые поднялся в воздух 7 октября 1984 года. Третий прототип (70-03) установил мировые рекорды высоты, скорости по замкнутому кругу и отношения веса к высоте 31 октября 1989 года, 20 из них не были побиты в 2001 году. Еще девять закрытых рекордов установлены 22 мая 1990 г. самолетом «70-304».
Второй серийный самолет потерян перед поставкой, март 1987 г .; Министр обороны США Фрэнк Карлуччи приглашен осмотреть 12-й самолет, построенный на авиабазе Кубинка под Москвой, 2 августа 1988 г .; поставки в 184-й гвардейский тяжелобомбардировочный авиаполк, авиабаза Прилуки, Украина, начались 19 апреля.87; оборудование 1096-го HBAR в Энгельсе с 16 февраля 1992 г., но до прекращения производства на Казанском планерном заводе в 1992 г. поступило только шесть; из 100 самолетов, которые должны были быть построены, не менее 32 (включая прототипы) приходилось на середину 1990-х годов; по неподтвержденным данным, всего было совершено 40 полетов, плюс три незавершенных в Казани.
В 2001 г. сообщалось, что Россия разрабатывает модернизацию Ту-160, которая должна быть проведена в Казани и которая включает установку крылатой ракеты с обычным вооружением. Модернизация 15 самолетов была согласована в конце 2001 г. и официально объявлена ​​​​в Казани 18 января 2002 г.; работа продлит срок службы до 2030 года; первый кандидат на модернизацию был доставлен в Казань 5 апреля 2002 г. В октябре 2002 г. Туполев подтвердил, что это двухэтапная модернизация, первая часть (2003-04 гг.) Сосредоточена на добавлении нового оружия, а вторая — в неустановленную дату. , с использованием новой авионики для навигации, нападения и радиоэлектронной борьбы, с высокой степенью унификации с параллельными Ту-22М и Ту-142 (Ту-95MS) обновления.

ТЕКУЩИЕ ВЕРСИИ : Ту-160 («Блэкджек»): Стратегический бомбардировщик.
Ту-160СК : Коммерческий, демилитаризованный вариант, в качестве несущего компонента авиационной космической ракеты «Бурлак»; Двухступенчатая ракета «Бурлак-Диана» с полезной нагрузкой под фюзеляжем на центральной установке. Объявлено на Сингапурском авиасалоне ’94; предложенный российскими партнерами МКБ-Радуга, ОКБ МЭИ и Туполева, с немецкой компанией OHB-System. На Парижском авиасалоне 1995 года Ту-160 0401 был выставлен в статике (западный дебют этого типа) с моделью ракеты «Бурлак» под фюзеляжем. Разработка системы продолжалась даже после того, как правительство Германии прекратило финансирование в 1919 г.98, и может лечь в основу украинской/ПИК программы HAAL-2000.
Ту-160М : Предлагаемый удлиненный вариант с двумя гиперзвуковыми ракетами Х-90 дальностью 2700 м (5000 км; 3107 миль).
Ту-160П : Предлагается очень дальний истребитель сопровождения.
Ту-160ПП : Предлагаемый глушитель сопровождения.
Ту-160Р : Предлагаемая платформа стратегической разведки.

ЗАКАЗЧИКИ : В январе 2001 года в России было семь действующих Ту-160; еще восемь проходят ремонт для доставки в последующие месяцы; и один в стадии строительства.
г. Из первоначальных поставок правительство Украины конфисковало 19 в Прилуках после обретения независимости, предотвратив запланированную передачу в Энгельс; их покупка Россией была предметом длительных переговоров, и самолеты пришли в негодность на хранении; Соглашение марта 1996 г. о передаче 10 лучших планеров не выполнено; попытки приобрести восемь потерпели неудачу в марте 1998 года, и тогда Россия якобы отказалась от надежд на расширение парка Ту-160. Однако в октябре 1999 г. было объявлено, что восемь самолетов должны быть возвращены в Россию для ремонта (вместе с тремя Ту-9).5МС на общую сумму 285 миллионов долларов США), и они были доставлены в период с 5 ноября 1999 г. по 21 февраля 2000 г. Шесть других были списаны с помощью США, последний был уничтожен 4 февраля 2001 г. В отчете за август 2000 г. упоминались еще три Ту-160, которые Украина могла бы возврат в Россию в счет частичной оплаты поставок природного газа. Еще один украинский Ту-160 был доставлен в Полтавский аэрокосмический музей им. Кондратюка-Шаграя 5 апреля 2000 г.6-й HBAR был переименован в 121-й гвардейский HBAR в составе 22-й авиационной дивизии в 1994 г.), плюс летающий испытательный полигон в Жуковском; по крайней мере, еще четыре были заброшены в Жуковском к 1995 году. Несмотря на это, по американским оценкам российских боевых сил за 1998 год, общее количество номинально исправных самолетов составляло 25, хотя это казалось невозможным. Еще восемь будут вновь введены в эксплуатацию с 2001 г. после покупки в Украине, а в июне 1999 г. было объявлено о планах достроить один недостроенный Ту-160 в Казани. Этот самолет (’07’ Александр Молодчий ) был доставлен 5 мая 2000 г. Другой, совершенно новый Ту-160 (первый из еще трех недостроенных самолетов в Казани) должен был быть доставлен в конце 2002 г. (хотя это не было достигнуто из-за финансирования нехватка), а остальные два последуют за ними, увеличив парк до 18. Одно время планировалось отремонтировать некоторые (возможно, четыре) приземлившихся самолетов в Жуковском. Бывший украинский самолет не был введен в эксплуатацию в запланированные сроки из-за плохого состояния и необходимости капитального ремонта; требования все еще обсуждались в начале 2002 года. Ту-160 может быть повторно запущен в ограниченное производство, чтобы удовлетворить заявленную потребность в 25 действующих «Блэкджеках» к 2003 году, что позволит сформировать второй полк. Оригинальные шестерки в Энгельсе тоже носят имена: ’01’ Михаил Громов ; ’02’ Василий Рецетников ; ’03’ Павел Таран ; ’04’ Иван Ярыгин ; «05» Илья Муромец (1) и «06» Илья Муромец (2). 17 апреля 2003 г. 10-й Ту-160 (бортовой номер «16») получил бортовой номер Алексей Плохов . Передайте Ту-160 вместе с запчастями американской корпорации Platforms International, с которой у нее заключено стратегическое партнерство. Сделка на сумму 20 миллионов долларов США включает 20-процентную долю в Orbital Network Services Corporation, которая планирует использовать самолеты в качестве многоразовых пусковых установок спутников связи в своей программе высотных воздушных запусков HAAL-2000. Самолет, вероятно, будет модифицирован в соответствии со стандартами Ту-160СК и по-прежнему будет базироваться в Прилуках, обслуживаться и эксплуатироваться украинскими экипажами, но доставляться в страны-заказчики для отдельных космических запусков.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ : Предназначен для высотного противостояния, несущего КРВБ, и для подавления обороны с использованием ударных ракет малой дальности, подобных SRAM ВВС США, на пути бомбардировщика, проникающего на малой высоте для атаки основных целей со свободной падают ядерные бомбы или ракеты; это подразумевает возможность дозвукового крейсерского полета / сверхзвукового рывка почти на M2 на высоте 18 300 м (60 000 футов) и околозвукового полета на малой высоте. Примерно на 20 процентов длиннее, чем B-1B ВВС США, с большим боевым радиусом без дозаправки и гораздо более высокой максимальной скоростью; низкорасположенные крылья изменяемой геометрии, с очень длинной и резко стреловидной неподвижной корневой панелью; круговой фюзеляж малого диаметра; горизонтальное оперение, установленное высоко на киле, верхняя часть которого представляет собой шарнирную цельноповоротную цельноповоротную поверхность; большой спинной плавник; двигатели, установленные в виде широко разнесенных пар в подкрыльевых каналах, каждый с центральными горизонтальными V-образными клиновыми воздухозаборниками и реактивными патрубками, выходящими далеко за заднюю кромку центроплана; выбираемая вручную стреловидность внешнего крыла 20, 35 и 65 или ; когда крылья полностью стреловидны, внутренняя часть каждого закрылка задней кромки шарнирно поднимается вверх и выступает над крылом в виде большого забора; нестреловидный хвостовой плавник; стреловидные горизонтальные поверхности, с коническим обтекателем тормозного желоба в кормовой части перекрестка.

ПУЛЬТЫ УПРАВЛЕНИЯ : Квадруплексное дистанционное управление с механическим реверсом. Полноразмерные закрылки передней кромки, длиннопролетные двухщелевые закрылки задней кромки и вставные опускающиеся элероны на каждом крыле; пятисекционные спойлеры перед закрылками; цельноповоротное вертикальное и горизонтальное неразъемное хвостовое оперение.

КОНСТРУКЦИЯ : Тонкий и неглубокий фюзеляж с корнями крыльев и формой, обеспечивающей максимальное отклонение вражеского радиолокационного сигнала; 20% титана, включая передние кромки и центроплан крыла.

ШАССИ : Сдвоенные носовые колеса убираются назад; главная передача состоит из двух тележек по три пары колес в каждой; уборка как на Ту-154; при повороте каждой стойки назад тележка поворачивается на 90 o вокруг оси центральной пары колес и становится параллельно убранной стойке; шасси убирается в самую толстую часть крыла, между фюзеляжем и бортовым двигателем с каждой стороны; поэтому трек относительно небольшой. Шины носового колеса размером 1080×400; Шины основного колеса размером 1260×425.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА : Четыре специально разработанных ТРДД Самара НК-321, каждый 137,3 кН (30 865 фунтов манометра) в сухом состоянии, 245 кН (55 115 фунтов манометра) с дожиганием. Зонд дозаправки топливом в полете убирается в верхнюю часть носа. Топливо в центроплане и в консолях крыла.

РАЗМЕЩЕНИЕ : Четыре члена экипажа парами, на индивидуальных креслах Звезда К-36ЛМ с нулевым катапультированием, в гермоотсеке; по одному окну с каждой стороны кабины экипажа можно перемещать внутрь и назад для вентиляции на земле; в системе управления полетом используются ручки истребителя, а не штурвалы или колеса; экипаж входит по выдвижной лестнице в отсеке носового колеса. Кухонное оборудование и туалет.

АВИОНИКА : В системах используется около 100 цифровых процессоров и восемь цифровых навигационных компьютеров.
Радар: «Обзор» (NATO «Clam Pipe») навигационно-административная РЛС в слегка перевернутом диэлектрическом носовом обтекателе с отдельной РЛС «Сопка», обеспечивающей возможность слежения за местностью.
Рейс: К-042К астро-инерциальная навигация с отображением карты.
Инструменты: Аналоговые инструменты. Нет HUD или CRT.
Предназначение: Обтекатель ударного прицела ОПБ-15 с плоской остекленной передней панелью, под носовой частью фюзеляжа, для видеокамеры, обеспечивающей визуальную помощь при наведении оружия.
Самооборона: Система самозащиты «Байкал», со встроенными RHAWS, дозаторами мякины/сигнальных ракет в хвостовом обтекателе и активным глушением.

ВООРУЖЕНИЕ : Нет оружия. Внутреннее хранилище для свободнопадающих бомб, мин, ударных ракет малой дальности или КРВБ; два тандемных отсека для оружия длиной 12,80 м (42 фута); Пусковая установка МКУ-6-5У для шести (или до 12) КРВБ Х-55МС (АС-15 «Кент») или РКВ-500Б (АС-15Б «Кент-Б») или от 12 до 24 Х-15П (АС -16 «откатов») SRAM в каждом отсеке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта