ТУ-204: история создания, основные характеристики
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ
КАФЕДРА АЭРОДИНАМИКИ, КОНСТРУКЦИИ И ПРОЧНОСТИ
ЛЕТАТЕЛЬНЫХ
АППАРАТОВ
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Основы Авиации»
на тему
«ТУ-204: история создания, основные характеристики»
Г
Москва 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Заключение
Введение.
Ту-204 — российский
среднемагистральный пассажирский самолёт,
разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х
в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях
пассажирского самолёта Ту-154. Первый полёт
совершён 2 января 1989 года, в эксплуатации
с 1994 года. Производится серийно с 1990 года
на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске,
а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова
в Казани (модификация Ту-214).
Зарубежные аналоги
— Boeing-757 и Airbus A321.
К 2015 году планировалось
снять самолёты семейства Ту-204 с
производства, заменив их самолётами МС-21.
Однако, по последним данным Министерство
промышленности и торговли РФ планирует
заключить контракт на поставку 44 машин
Ту-204СМ с авиакомпанией Red Wings до конца
2010 года.
В данной работе,
мы рассмотрим основные технические
характеристики ,историю создания данного
ЛА, а также сравним его с основными аналогами.
- История создания
- Выбор
концепции
Разработка
К середине 1970-х
годов проект Ту-204 трансформировался
в «аэробус», близкий по компоновочным
решениям к американскому самолёту
DC-10. Его отличал фюзеляж длиной
48 м, крыло умеренной стреловидности
(28°) с мощной механизацией вдоль
всей задней кромки. В качестве силовой
установки рассматривались
1.2 Разработка
В конце 1970-х
вышло постановление Совета Министров
СССР о создании новых пассажирских
магистральных самолетов. ОКБ Туполева
на основании постановления
С появлением самолётов
Боинг-757, Боинг-767 и A300 требования к
самолёту изменились — он стал двухдвигательным
(к этому времени тяга Д-90А была доведена
до 16000 кгс). Новое техническое задание
было утверждено 15 декабря 1983. В конструкции
самолёта были применены новые алюминиевые
и титановые сплавы, а также композитные
материалы. [1] Для сокращения числа стыков
были использованы длинномерные панели.
Применена усовершенствованная схема
шумоизоляции и новые лакокрасочные материалы.
Все системы спроектированы на основе
новых принципов и с широким применением
цифровой техники. Много сил и внимания
уделено эргономике кабины экипажа.
В 1987 году Ульяновский
авиазавод приступил к
Ту-204 должен был
стать таким же массовым, как и
его предшественник Ту-154. В силу
ряда причин (высокая стоимость в
сравнении с подержанной
- Технические характеристики
Ту-204 построен по
аэродинамической схеме свободнонесущего
низкоплана. Стреловидное крыло большого
удлинения образовано сверхкритическими
профилями. Для уменьшения индуктивного
сопротивления крылу придана отрицательная
аэродинамическая крутка и установлены
вертикальные законцовки. Механизация
крыла состоит из двухщелевых закрылков
и предкрылков вдоль всей передней кромки.
- Модификации
1.Ту-204
Базовый
вариант со взлётной
массой 94,6 т. Первый
полёт состоялся 17 августа
1990. Имеет грузовой вариант
Ту-204С с максимальной
коммерческой нагрузкой
в 30 тонн и дальностью
полета до 5000 км.
2. Ту-204-100
Базовый
вариант, оснащённый
двигателями ПС-90А
и российской авионикой. Вмещает до 210 пассажиров.
Сертифицирован в январе 1995.
Ту-204-200 — модификация
Ту-204-100 с дополнительными
топливными баками для
большей дальности полёта.
Был построен только
один самолет с бортовым
номером RA-64036 на заводе
«Авиастар» в Ульяновске.
В настоящее время Ту-204-200
выпускается в Казани
под обозначением Ту-214.
Ту-204-100С и Ту-204-200С —
грузовые версии, оснащённые
большим грузовым люком
в передней части фюзеляжа.
В ближайшее время планируется
устанавливать на Ту-204-100
усовершенствованные
двигатели ПС-90А-2, у
которых по сравнению
с двигателями ПС-90А
на 40 % снижен расход
масла, а также значительно
улучшены показатели
ресурса и надежности..
Сегодня установка ПС-90А-2
является лишь опцией
по выбору заказчика.
Максимальный взлётный вес Ту-204-100 составляет 103 тонны, дальность полёта с 210 пассажирами на борту — 4600 км
3.Ту-204-120
Ту-204-120/220
является экспортной
модификацией Ту-204-100/200,
оснащенной западной
авионикой и английскими
двигателями Rolls-Royce RB211-535E4 (2×19500
кгс). Первый полет данного
самолета состоялся
14 августа 1992. Первым
заказчиком данного
типа, а также его грузового
варианта Ту-204-120С стала
египетская чартерная
авиакомпания Cairo Aviaton.
Поставки в Египет начались
в 1998, всего было поставлено 4
самолета. Ту-204-220 и Ту-204-220С
являются пассажирским
и грузовым вариантами
Ту-204-120 соответственно
с увеличенным максимальным
взлётным весом. Существует
также экспортный грузовой
вариант для Китая Ту-204-120СЕ.
Самолет Ту-204-120СЕ оборудован
кабиной пилотов в англоязычном
исполненнии. Данный
тип воздушного судна
первым из самолетов
российского производства
прошел сертификацию
по европейским стандартам
и получил Европейский
сертификат типа, выданный
европейским агентством
по авиационной безопасности (EASA).
Максимальный
взлётный вес Ту-204-120
составляет 103 тонны,
дальность полёта
с 196 пассажирами
на борту — 4600 км.
Самолет соответствует
стандартам шума Главы 3
Приложения 16 ИКАО и
всем прочим стандартам
ИКАО.
4.Ту-204-300
Ту-204-300 (прежнее
обозначение —
Ту-234) — вариант
с укороченным
на 6 метров по сравнению
с базовой версией
фюзеляжем и значительно
увеличенной дальностью.
Вмещает до 162 пассажиров,
хотя базовая компоновка
подразумевает размещение 142
пассажиров (8 в бизнес-классе
и 134 в эконом-классе).
Разработан в трёх вариантах
с дальностью полёта 3400, 7500
и 9250 км. Таким образом,
Ту-204-300 является первым
отечественным двухмоторным
самолётом, способным
совершить беспосадочный
перелёт из Москвы во
Владивосток, а также
из Санкт-Петербурга
во Владивосток. Максимальная
взлётная масса самолёта
составляет 107,5 т. Ту-204-300
оснащён отечественным
комплексом авионики
КСПНО-204 и двигателями
ПС-90А (2×16140 кгс).
Первый
полет Ту-204-300 совершил 18
августа 2003, тогда
же был продемонстрирован
на авиакосмическом
салоне МАКС-2003. Сертификат
типа и лётной годности
выдан самолёту 14 мая
2005. Первым заказчиком
Ту-204-300 стала авиакомпания
Владивосток Авиа. Производится
серийно на заводе «Авиастар»
в Ульяновске.
4.Ту-214
Является
модификацией Ту-204 с
увеличенной до 110,75
т максимальной взлётной
массой (103,0 т у
Ту-204). Максимальная
коммерческая нагрузка
увеличена до 25,2 т (21,0
т у Ту-204). Самолет
имеет грузовую модификацию
и сертифицирован
по российским нормам
АП-25 (гармонизированным
с зарубежными FAR-25
и JAR-25). Серийно производится
Казанским авиационным
производственным объединением
имени С. П. Горбунова.
Первый полёт был осуществлён
в 1989. Запущен в коммерческую
эксплуатацию в 1997.
Также
разработаны специальные
модификации Ту-214:
Ту-214ПУ (пункт управления),
Ту-214СР (самолёт-ретранслятор),
Ту-214СУС (самолёт
— узел связи) —
самолёты для администрации
Президента РФ, оборудованные
специальными средствами
связи,[13] а также
Ту-214ОН («Открытое
небо») — самолёт
с оборудованием
для аэрофотосъёмки,
предназначен для
выполнения наблюдательных
полётов в рамках
Договора по открытому
небу.
5.Ту-204СМ
Ту-204СМ
— разрабатываемая
модификация, глубокая
модернизация пассажирского
самолета Ту-204. По сравнению
с Ту-204-100 будет
снижена максимальная
взлётная масса, также
будет обновлено
БРЭО, что позволит
сократить экипаж
до двух человек (без
бортинженера, что
соответствует мировым
нормам)
фото, описание, история создания и характеристики
Tu-214Описание и технические характеристики модели Ту-214, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.
Производитель: ОКБ А.Н.Туполева, Россия.
Ту-214 является развитием самолета Ту-204 с увеличенной взлетной массой и дальностю полета. Самолет имеет грузовую модификацию, сертифицирован по нормам АП-25 (гармонизированным с зарубежными FAR-25 и JAR-25).
Крейсерская скорость (км/ч): 850
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 4340
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 6500
Эксплуатационный потолок (м): 12100
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2250
Ту214, Tu214
2 двигателя ПС-90А Пермского Моторного Завода
Размах крыла (м): 42. 00
Длина самолета (м): 46.00
Высота самолета (м): 13.90
Площадь крыла (м2): 184.20
Экипаж: 3
Пассажиров в кабине трех классов: 168
Пассажиров в кабине двух классов: 196
Пассажиров в экономическом классе: 210
Максимальное: 210
Взлетная (т): 110.75
Пустого снаряженного (т): 59.00
Самолета без топлива (т): 84.20
Платная нагрузка (т): 25.20
Посадочная (т): 93.00
Другие самолëты ОКБ А.Н.Туполева
- Ту-204
- Ту-334
- Ту-444
Все самолëты ОКБ А.Н.Туполева
Часто задаваемые вопросы
Как купить авиабилет, не выходя из дома?
- Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
- Из списка рейсов выберите удобный для вас.
- Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов.
Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
- Оплатите билеты банковской картой.
Как выглядит электронный билет и где его получить?
После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.
Как вернуть электронный авиабилет?
Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.
Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.
Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!
Я даю согласие на обработку моих персональных данных
Туполев Ту-204 и Ту-214, фотографии, технические данные, история
- Страна Россия
- Тип Авиалайнер средней дальности
- Силовые установки Ту-204 — Два ТРДД ПС-90А тягой 158,3 кН. Ту-204-220 — два ТРДД Rolls-Royce RB211-535E4 или -535F5 тягой 191,7 кН (43 100 фунтов).
- Характеристики Ту-204 — Крейсерская скорость от 810км/ч до 850км/ч (от 437 до 460уз).
Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 2430 км (1312 морских миль), с расчетной полезной нагрузкой 3400 км (1835 морских миль). Ту-204220 — Скорости одинаковые. Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 4600 км (2483 м).
- Масса Ту-204 — Эксплуатационный пустой 58 300 кг (128 530 фунтов), максимальная взлетная масса 94 600 кг (208 550 фунтов). Ту-204-220 — Эксплуатационный пустой 59 000 кг (130 070 фунтов), максимальная взлетная масса 110 750 кг (244 155 фунтов).
- Размеры Ту-204 — Размах крыла 41,80 м (137 футов 2 дюйма), длина 46,10 м (151 фут 3 дюйма), высота 13,90 м (45 футов 7 дюймов). Площадь крыла 182,4 м2 (1963,4 кв. фута).
- Вместимость Летный экипаж из двух человек, хотя в первоначальном требовании Аэрофлота был указан бортинженер. Ту-204-200 вмещает до 212 мест по шесть человек в ряд с шагом 82 см (32 дюйма) или два места класса на 30 человек в бизнес-классе на 9 человек.Шаг 6 см (38 дюймов) при шести рядах и 154 эконом при шаге 81 см (32 дюйма) и шести рядах.
Ту-204-300 мест 166 в одном классе.
- Производство Пятнадцать Ту-204 находились в эксплуатации авиакомпаний в 2002 г.
Туполев Ту-204 представляет собой узкофюзеляжный двухреактивный самолет средней протяженности и стал первым российским воздушным челноком, который летал с западными двигателями.
Туполев начал доработку Ту-204, чтобы выполнить условие Аэрофлота по замене среднемагистрального Ту-154. В этом совершенно новом близнеце подчеркивалось сверхкритическое крыло, а создатель двигателя Соловьев (ныне Авиадвигатель) специально создавал ПС-9.0 турбовентилятор. Другие особенности конфигурации Ту-204 включают в себя управление по проводам и кабину экипажа с шестью экранами EFIS. Первый и самый важный полет состоялся 2 января 1989 года.
Ту-204 предлагается в различных модификациях. Базовой моделью является Ту-204, тогда как Ту-204-100 и -200 имеют более высокую максимальную взлетную массу, больше топлива и большую дальность полета. Ту-204с и Ту-204-100с имеют передний грузовой люк на фундаментной палубе. Ту-214, комбинированный конвертируемый Ту-214с и заправщик Ту-214с производятся в Казани.
Туполев быстро создал прозападную версию Ту-204, чтобы увеличить продвижение этой модели в бизнес-секторе, в результате чего появился Ту-204-120 с двигателем Rollsroyce Rb211-535, который впервые поднялся в воздух 14 августа 1992 года. Все, кроме первых пяти. летающий комплекс Honeywell VIA 2000 EFIS.
ВариантыMoves Royce, работающие на топливе, включают заправщик Ту-204-120c с увеличенным весом -220 и равной полезной нагрузкой -220c, а также -222 с аэронавтикой Collins. Air Cairo of Egypt превратилась в диспетчера, когда 19 ноября приняла на борт Ту-204-120 и Ту-120С.98.
Туполев дополнительно создал две модификации сокращенного 166-местного Ту-204-300, модель с двигателем Rb211-535e4 и управляемую модель Ps90p тягой 158 узлов (35 580 фунтов) (также называемую Ту-234). Модель Ту-204-300 (преобразованная из модели Ту-204) была открыто показана на Московском авиасалоне 1995 года.
Другие предлагаемые улучшения включают модель Pratt & Whitney Pw2240, работающую на топливе, бизнес-самолет и сцену для наблюдения за морем.
← Туполев Ту-154 Туполев Ту-334 →
Утраченный потенциал: ТУ-204 Список желаний
Туполев Ту-204 был лишен производства в стиле Ту-154, которым управлял развал Советского Союза, что является настоящим позором, поскольку он кажется достойным самолетом, в целом не уступающим западным современникам на заре 90-х годов. В конце концов, несмотря на то, что самолет производился 30 лет, было выпущено всего около 90 самолетов. Несмотря на это, этот тип появился в удивительном количестве ливрей, которые мы надеемся вскоре увидеть в выпусках NG Models. |
Особая благодарность Minh Quan Nguyen за помощь с этим списком пожеланий.
Ту-204 явно имеет сходство с Боингом 757, с которым он примерно аналогичен. Тем не менее, на мой взгляд, у него довольно характерный профиль, что означает, что его трудно спутать с американским типом. Возможно, он не имел дальности полета 757-го, но в других отношениях кажется достаточно конкурентоспособным, хотя, без сомнения, он сдерживали российские двигатели (небольшое количество было оснащено двигателями Rolls-Royce). Конечно, по сравнению с более чем советскими разработками того же года выпуска, такими как Ил-9.6, Ту-204 выглядит лучше.
«Я думаю, что не может быть никаких сомнений в том, что если бы Советский Союз продолжал существовать, он был бы произведен в больших количествах и использовался бы Аэрофлотом и другими государственными авиакомпаниями Варшавского договора. Поскольку он был брошен в децентрализованную среду российских авиакомпаний, этот тип был приобретен в небольшом количестве множеством новых российских авиакомпаний, но перспективы его продаж были ограничены крахом российской экономики и последующей доступностью западных самолетов с гарантированными механизмами поддержки.
âБыло несколько вариантов базового Ту-204, хотя многие из них не производились. Первоначальные базовые конструкции Ту-204-100 и 200 в целом аналогичны Ту-214. Основное различие между вариантами, как ни странно, состоит в том, что они производятся на разных заводах, оба из которых не зависят от Туполева. Ту-204-300 (или Ту-234) — укороченный дальнемагистральный вариант.
Существующие модели
A Herpa 1:500 TU-204 в цветах KMV
Интересно, что уже были Ту-204 в менее популярных масштабах. У меня есть несколько моделей Schabak TU-204 в масштабе 1:600, а совсем недавно Herpa выпустила 6 моделей TU-204 стандартной длины и одну модель TU-204-300 в масштабе 1:500.
A Herpa 1:500 ТУ-204 в цветах Авиастар/DHL
Возможности в масштабе 1:400
Производство свежих пресс-форм советских времен в масштабе 1:400 было широко раскритиковано многими которые сомневаются в своих перспективах продаж. Я думаю, что на традиционном рынке, ориентированном на США, это справедливо, однако на более разнообразном рынке Китая и Европы, сталкивающемся с продажами, я думаю, что у Ту-204 есть много возможностей для Ту-204, особенно если производственный цикл можно будет сохранить на уровне нескольких сотен штук.
A 1:600 Schabak TU-204 из моей коллекции
– Модели NG, HYJLwings и Panda показали, что это достижимо, а производство малоиспользуемых пресс-форм, таких как ARJ21, C919 и Beluga XL, убедительно свидетельствует о том, что TU -204 может быть жизнеспособным. Кроме того, он имеет очень важное наследие китайского оператора, хотя и только с одним самолетом.
Вот что можно сделать. В этом посте я ограничусь стандартной длиной Ту-204-100/Ту-214, и скоро будет отдельный список желаний для коротких Ту-204-30/Ту-234.
Аэрофлот |
Если Аэрофлот когда-либо эксплуатировал Ту-204, то только в начале 90-х годов, но появилось несколько самолетов в цветах SU, и Аэрофлот всегда хорошо продается, кажется, поэтому я думаю, что все три из них очень жизнеспособны.
Вверху: Прототип в Париже в 1991 году -100С-Ту-204С/4271539/L
Туполев
Оснащенный двигателями Rolls-Royce в Фарнборо 1992:
Энтони Ноубл (GFDL 1. 2 или GFDL 1.2), через Wikimedia Commons
и МАКС-92 версия мертворожденного Ту- с 2011 г.:
Авиастар-Ту ОП |
Я не уверен, что Авиастар Карго все еще использует Ту-204, но какое-то время у них было несколько самолетов, которые носили множество вариантов схемы. DHL самый очевидный продавец.
Анна Зверева из Таллинна, Эстония, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons
Dejan MilinkoviÄ [GFDL 1.2 (http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html) или GFDL 1.2 (http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html)]
https://www.jetphotos.com/photo/5961651
Английский: Александр МаркинÐ СС Ñкий: ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ ÐаÑкин, CC BY-SA 2.0 , via Wikimedia Commons
Алан Лебеда (GFDL 1.2 или GFDL 1.2) через Викисклад
Air China Cargo |
Китайские заказы в итоге составили только один поставленный самолет, но в основном, если это китайский самолет, я думаю, что большой внутренний рынок делает его хорошим продавцом.
Дмитрий Пичугин [GFDL 1.2 (http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html) или GFDL 1.2 (http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/ fdl-1.2.html)]
Эйр Корио |
Учитывая прочные отношения Северной Кореи с Китаем, я был бы удивлен, если бы мы не увидели ливреи Koryo, хотя они эксплуатировали только один полноразмерный Ту-204 — P-633. Есть три варианта:
Кубана |
Выпуски Cubana кажутся в целом популярными, и, похоже, они все еще эксплуатируют как минимум один Ту-204. Еще один очевидный высокожизнеспособный кандидат?
DomodedovoSpotters [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)]
Mahan Air
В 2005 г. 06.
Константин фон Ведельштадт (GFDL 1.2 или GFDL 1.2), через Wikimedia Commons
Ред Уингз |
Хотя компания Red Wings отказалась от заказов на новые Ту-204, она по-прежнему остается крупнейшим гражданским эксплуатантом этого типа. Современный релиз с прекрасной схемой. Вроде нормально продается мне.
Люк Веркуринген [CC BY 3.0 CC BY-SA 3.0 GFDL]
Почта России (Авиастар) |
Вот это ливрея!
Дмитрий Терехов из Одинцово, Российская Федерация [CC BY-SA 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)]
https://www.jetphotos.com/photo/8463153
Россия |
Государственный оператор, не входящий в состав авиакомпании Россия. Мне никогда особо не нравилась серая схема, но ее много раз делали в масштабе 1:400 на других типах.
Бьорн Стрей, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons
Ниже RA-64515, преобразованный в бортовую коммуникационную платформу с добавлением на спине:
Анна Зверева из Таллинна, Эстония [CC BY-SA 2.0 (https:/ /creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)]
ВВС России |
ВВС России используют специальный вариант Ту-214ОН для полетов по открытому небу. Симпатичная схема и довольно экзотичная. Наверно продать пару сотен?
Дмитрий Жердин [CC BY-SA 3.0 GFDL 1.2]
РусДжет |
RusJet — оператор бизнес-авиации, но людям нравится схема Аэрофлота, так что, может быть, это удачный вариант?
RusAir
Еще один частный оператор в линейке заказных чартеров и бизнес-джетов:
Старые российские операторы
Существует множество старых российских авиакомпаний, которые использовали Ту-204. В основном это крупные известные российские авиакомпании (если вы знаете что-нибудь о российских авиакомпаниях), и многие видели выпуски 1:400 на других типах.
Для меня это самые интересные из возможных моделей и те, которые меня больше всего заинтересуют.
Трансаэро |
Алексей Переславцев [GFDL 1. 2 (http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html) или GFDL 1.2 (http://www.gnu.org/licenses/old- лицензии/fdl-1.2.html)]
Далавия |
Не самая красивая схема, но она была сделана в масштабе 1:400 компанией Aeroclassics на Ту-154, и они были важной авиакомпанией на Дальнем Востоке России.
Крас Эйр |
Некоторое время в начале 2000-х Крас Эйр была одной из крупнейших авиакомпаний России, и я думаю, что есть возможности для большего количества выпусков, чем нынешний Ил-96.
Дмитрий Пичугин [GFDL 1.2 (http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html) или GFDL 1.2 (http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/ fdl-1.2.html)]
Внуково |
Крупная авиакомпания на рынке Москвы и России — тоже отличная ливрея! Также стартовый заказчик.
Еще один менее известный, но в то время довольно крупный оператор. Отличная ливрея, и она уже сделана в масштабе 1:500.
Дмитрий Пичугин [GFDL 1.2 (http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html) или GFDL 1.2 (http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/ fdl-1.2.html)]
Пермские авиалинии |
На самом деле довольно приличная авиакомпания в 90-е годы, но не очень удачная схема и, вероятно, слишком неясная для большинства. Позже у них была гораздо лучшая ливрея.
Transeuropean
Недолговечная российская чартерная авиакомпания Transeuropean эксплуатировала не менее 1 Ту-204, RA-64018, в конце 90-х годов.
Орен Эйр |
Более поздний оператор. Тем не менее, старое чартерное подразделение Аэрофлота немного неясно.
Мартен Виссер из Капелле-ан-ден-Эйссел, Нидерланды [CC BY-SA 2.