чем опасен для врага Ту-22М3 — Российская газета
43 года назад впервые поднялся в небо дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3. За характерную форму носа летчики прозвали самолет «Шило». В НАТО машина получила название Backfire, что можно перевести как «ответный огонь» или «неприятные последствия». Чего-чего, а неприятностей противнику Ту-22М3 может доставить много.
В семье дальней авиации ВКС России он — младший. Если стратегические ракетоносцы Ту-95 и Ту-160 предназначены для выжигания обширных территорий размером с большой город или небольшую страну, то «Шило» создавался для уничтожения локальных целей — в первую очередь, авианосных ударных группировок. Причем, сильно постаравшись, он может вывести из строя сразу три больших корабля, поскольку способен летать с тремя дальними ракетами Х-22, оснащенными термоядерными боеголовками мощностью до мегатонны. Отсюда еще одно прозвище самолета — «Убийца авианосцев».
Помимо мощного вооружения, сила Ту-22М3 — в гибкости применения. Изменяемая стреловидность крыла, способность летать на очень больших и предельно малых высотах, разгоняться до двух с лишком Махов дают возможности изощренно удивлять противника. Умелый экипаж может подвести 42-метровый самолет к цели незамеченным, поразить заданный объект и уйти от возмездия. На высоте 13 километров ракетоносец летит со скоростью 2300 километров в час и в мире есть всего несколько самолетов, способных его догнать. Да и те в большинстве своем российские.
Цифра 3 в названии «Шила» означает третью модификацию. Путь к совершенству у Ту-22М был непростым. Началось все с Ту-22 — совершенно иного самолета, летчики его не любили за аварийность и сложность в управлении. С каждым новым поколением ракетоносец становился надежнее и эффективнее. Ту-22М3 получил более мощные двигатели, новую электронику, усовершенствованный планер. Сейчас парк ракетоносцев модернизируют до уровня М3М. Главное ее отличие — в способности применять новое оружие, дальнюю ракету Х-32 и гиперзвуковой «Кинжал».
Трагедии с Ту-22М3 определяют причину – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Летчики под Калугой могли разбиться из-за человеческого фактора или неисправности оборудования — к таким выводам пришли опрошенные “Ъ FM” пилоты. Трагедия с бомбардировщиком Ту-22М3 произошла из-за нештатно сработавшей катапульты. Система активировалась на земле, и летчикам не хватило высоты, чтобы раскрыть парашюты. В итоге три члена экипажа погибли, а четвертого доставили в больницу. При этом сам самолет после аварии остался цел. Почему катапульта сработала на земле? И был ли у пилотов шанс выжить? Разбиралась Алла Пугачева.
Сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3 стал печально известен еще два года назад: при заходе на посадку в Мурманской области самолет разбился. Тогда из четырех членов экипажа выжил лишь один. На военном аэродроме под Калугой трагедия произошла на земле. Летчики готовились к полету, и внезапно сработала система катапультирования. У такого происшествия могло быть несколько причин, говорит заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик России Владимир Попов: «Первое — это технический отказ в системе, например, электропроводки, где могло возникнуть замыкание, в результате чего катапульта могла сработать непреднамеренно.
Может быть человеческий фактор — на улице холодно, одежда зимняя, рукава широкие. Ими можно было случайно зацепить переключатель, который и включил систему».
Некоторые эксперты предполагали, что катапульта сработала из-за действий командира судна. Рядом с его местом находится тумблер «Принудительное покидание». Однако, по мнению инструктора, майора ВВС и мастера спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрея Красноперова, такая версия практически исключена: «Для этого командиру надо снять контровку с выключателя. Только после этого его можно включить. По-хорошему, нормальный человек в здравом уме не будет так делать, поскольку знает, чем это закончится. Так что маловероятно, что командир корабля включил этот переключатель.
Скорее всего, виновато бюро, которое занимается подготовкой самолета, — там могли неправильно соединить провода, и при включении тока автоматически прошло катапультирование трех членов экипажа. Самолет в принципе был новый».
Впрочем, это не первый случай, когда летчиков катапультировало из неподвижного самолета. То же произошло и у Су-24 еще в прошлом веке. Тогда пилот остался жив, но на том борту были установлены кресла К-36. Они позволяют эвакуироваться из самолета на земле. У Ту-22М3 такой возможности нет, говорит заслуженный летчик-испытатель России Владимир Бирюков: «Кресло К-36 производства “Звезда” позволяет катапультироваться, как говорится, ноль на ноль — на нулевой скорости и высоте. И если бы была какая-то скорость, парашюты успели бы наполниться. И такие случаи, когда люди катапультировались с земли и оставались живы, были. Но вот эти КТ-1М не позволяют этого сделать».
Но даже при таких условиях у летчиков был шанс выжить, если бы обстоятельства сложились нужным образом, продолжает Владимир Попов: «Просто не хватило высоты. И, скорее всего, они упали на бетон. Если бы упали на грунт, это могло бы смягчить удар, и у летчиков был бы шанс выжить».
Причиной инцидентов с Ту-22М3 чаще всего становятся погода и человеческий фактор, заявили в Совете федерации. Минобороны отправило на аэродром под Калугой специальную комиссию, которая должна обследовать самолет и выяснить причины происшествия.
Даниил Бабкин
Минобороны сообщило об аварии на дальнем бомбардировщике Ту-22М3 :: Политика :: РБК
При подготовке к полету у самолета сработала система катапультирования, в результате три члена экипажа погиблиФото: РИА Новости
На аэродроме под Калугой произошла авария на дальнем бомбардировщике Ту-22М3.
«Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью», — сказали в Минобороны. Авария произошла в ходе плановой подготовки к полету на земле.
По данным собеседника ТАСС, один из погибших — командир полка, который сидел на месте инструктора.
Ранее «Интерфакс» со ссылкой на источник, а также Telegram-канал Baza и телеканал РЕН ТВ сообщали о том, что самолет совершил аварийную посадку.
VideoВЗГЛЯД / Почему катапульта убила экипаж Ту-22М3 :: Происшествия
«Возможно, тот, кто сидел в кресле командира экипажа, от недоученности или волнения включил тумблер принудительного катапультирования».
Во вторник трое военнослужащих погибли в результате срабатывания катапульт при запуске двигателей дальнего бомбардировщика Ту-22М3 на военном аэродроме Шайковка под Калугой. На данном аэродроме базируется 52-й гвардейский тяжелый бомбардировочный авиационный полк, который буквально на днях провел летно-тактические учения. «В учениях были задействованы молодые офицеры, которые впервые в своей практике принимали участие в подобных мероприятиях», – цитировало Минобороны РФ слова командира полка полковника Вадима Белослюдцева.
И вот теперь, сразу после этих учений, на аэродроме произошла трагедия с человеческими жертвами. Чрезвычайное происшествие на земле привело к гибели командира полка, штурмана полка и штурмана-инструктора из Рязани, сообщил высокопоставленный источник газеты ВЗГЛЯД в ВКС РФ. Как сообщили ТАСС в медицинских кругах региона, четвертый член экипажа выжил, он доставлен в лазарет в санчасти в Шайковке.
Ту-22М – семейство (М, М2, М3) советских, позднее – российских дальних сверхзвуковых ракетоносцев-бомбардировщиков с изменяемой геометрией крыла. Бомбардировщик стоит на вооружении российских военных с 1974 года. Самолеты этого типа предназначены для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами и бомбами наземных и морских целей в любое время суток и в любых метеоусловиях. Могут быть носителями ядерного оружия. Максимальная скорость может достигать 2300 км/ч.
Предыдущая катастрофа с человеческими жертвами на данном типе самолетов в ВВС РФ произошла в январе позапрошлого года. Тогда при заходе на посадку на аэродроме в Оленегорске (Мурманская область) потерпел катастрофу Ту-22М3 из состава 40-го смешанного авиаполка Дальней авиации. В результате трое членов экипажа погибли, один выжил.
ЧП под Калугой произошло во время подготовки самолета к полету, сообщили в Минобороны, прямо на стоянке, в то время, когда экипаж готовился к вылету. В Минобороны рассказали, что командир полка Дальней авиации должен был провести этот полет в качестве инструктора.
Это важная деталь для понимания обстоятельств трагедии, потому что инструктор, как правило, в таких случаях находится в правом кресле (помощника командира экипажа). На месте командира находится летчик, квалификацию которого инструктор должен проверить и подтвердить. Эта процедура называется «контрольный полет».
На фото — тот самый тумблер принудительного покидания на Ту-22м3. Фото: открытые источники |
По предположению источника газеты ВЗГЛЯД, в кресле командира экипажа находился кто-то из руководящего состава полка. «Обычно командир полка не летает с рядовыми летчиками. А сидевший слева (на месте командира) мог выйти из отпуска или иметь перерыв в полетах по какой-либо иной причине, и ему нужен был контрольный полет с инструктором, потому как после перерыва его самого никто самостоятельно никогда не выпустит.
Однако в результате контрольный полет не состоялся. «По неизвестной пока причине сработала система принудительного катапультирования», – пояснил газете ВЗГЛЯД высокопоставленный источник в Военно-воздушных силах.
Он рассказал, как выглядит процедура катапультирования: «На левом пульте у командира экипажа Ту-22М3 имеется тумблер «Принудительное покидание». Он используется при аварийной ситуации, чтобы с интервалом в полсекунды принудительно катапультировать троих членов экипажа. При этом командир для собственного катапультирования должен самостоятельно дернуть ручки на своем кресле», – рассказал собеседник.
На Ту-22М3 система обеспечивает безопасное покидание при скорости не менее 140 км/ч. Поэтому три члена экипажа погибли, а в живых остался тот, кто находился на месте командира.
«Возможно, тот, кто сидел в кресле командира экипажа, от недоученности или волнения включил упомянутый тумблер на левом кресле, хоть он и под крышкой», – предполагает источник газеты ВЗГЛЯД. При этом он не исключил версию технической неисправности – например, катапульты мог привести в действие блуждающий ток (хотя это и маловероятно).
Заслуженный пилот СССР, бывший военный летчик Олег Смирнов также уверен, что причиной инцидента могла стать ошибка летчика, находившегося в кресле командира экипажа. По оценке Смирнова, ЧП в Шайковке – повод усилить подготовку пилотов на наземных симуляторах катапультирования.
Но, как со своей стороны отмечает источник газеты ВЗГЛЯД, причиной трагедии могла стать не неподготовленность члена экипажа, а недостатки конструкции системы катапультирования бомбардировщика Ту-22М3.
И об этой проблеме и конструкторам, и военным летчикам хорошо известно уже десятилетия. «На истребителях хоть с места можно прыгать, у них другое кресло стоит, – заметил собеседник. – Но Туполев для своего бомбардировщика не стал такое кресло ставить и изобрел свое кресло». Кресло, по оценке специалиста, тяжелое и неудобное для летчиков, да еще и зависит от напряжения аккумуляторов.
«Как-то раз экипаж погиб от того, что не смог прыгнуть – напряжение на аккумуляторах упало с нужных 24 вольт до отметки ниже 22, и они банально не смогли привести в действие свои катапульты», – отметил источник.
По словам эксперта, кресло в Ту-22М3 неудобно и с точки зрения других параметров. «Например, его сделали под шлем летчика модели ЗШ-3, а потом перешли на ЗШ-5, позже – на ЗШ-7. А они больше по размерам и не входят в выемку заголовника кресла. Эти кресла давно надо было хотя бы доработать – претензий к ним всегда хватало», – отметил собеседник.
Достоверно причины ЧП должна выяснить государственная комиссия, которая уже начала работу на месте трагедии.
У США и НАТО нет защиты от оружия Ту-22М3 / Войны и Армии / Независимая газета
Модернизация авиабазы Хмеймим позволила России усилить военное влияние в Средиземноморье
Фото сайта mil.ru
На аэродроме Хмеймим в Сирии после модернизации взлетно-посадочной полосы (ВПП) впервые появились российские дальние бомбардировщики Ту-22М3. Вслед за ними можно ожидать прилета других типов стратегических бомбардировщиков, способных нести ядерное оружие, – Ту-95МС и Ту-160. Подобное развитие событий американские эксперты прогнозировали (см. «НГ» от 09.02.21). Компания Planet Labs опубликовала спутниковые снимки, свидетельствующие об удлинении ВПП на авиабазе Хмеймим, позволяющем базировать все типы самолетов, имеющихся в Российской армии.
Модернизацию ВПП в Хмеймиме американские эксперты расценивали «как важную геополитическую и военную победу РФ в регионе». Самолеты Ту-22М3 активно применялись в Сирии в 2015, 2016, 2017 годах, нанося удары по террористам.
Они направлялись туда, как правило, с территории РФ, пройдя через воздушное пространство Ирана и Ирака, и несли ограниченную бомбовую нагрузку из-за большого запаса керосина на обратную дорогу. Недолго бомбардировщики Ту-22М3, базируясь в 2017 году на иранской авиабазе Хамадан, действовали в относительной близости против «Исламского государства» (ИГ, запрещено в РФ). Но потом Тегеран заявил о прекращении использования Россией своей авиабазы.
И вот Ту-22М3 появились в Хмеймиме. Целей в виде войск ИГ в Сирии для них почти не осталось, но Москва, похоже, ставит российским стратегам другие задачи. По сообщению Минобороны РФ, экипажи Ту-22М3 «приобретут практические навыки отработки учебных задач в новых географических районах в ходе выполнения полетов в воздушном пространстве над акваторией Средиземного моря».
Американское издание Drive еще в феврале обращало внимание на то , что оснащенные крылатыми ракетами российские бомбардировщики, совершив вылет с авиабазы Хмеймим, смогут подвергать опасности цели в Европе с нового, южного направления, а в случае возникновения конфликта вести борьбу с боевыми средствами ВМС противника. Самолеты смогут также «эффективнее реагировать на кризисные и непредвиденные ситуации на Ближнем Востоке и в Северной Африке».
Как рассказал «НГ» председатель ЦК Общероссийского профсоюза военнослужащих капитан 1 ранга в отставке Олег Шведков, размещение трех дальних бомбардировщиков Ту-22М3 на авиабазе Хмеймим преследует несколько целей. «Во-первых, Россия на Ближнем Востоке использует практически всю номенклатуру вооружений. И благодаря модернизации ВПП на аэродроме очередь дошла там до применения сверхзвуковых ракетоносцев, – говорит эксперт. – Во-вторых, на этих бомбардировщиках планировалось установить новые виды ракетного оружия, в том числе гиперзвукового. И Средиземноморье с учетом плотности военно-морских сил наших оппонентов – один из самых удачных регионов для его размещения. В-третьих, с помощью Ту22М3 можно контролировать не только акваторию Средиземного моря, но и все базы НАТО, размещенные в Южной Европе, а также Северную Африку».
Шведков проходил службу на советских и российских субмаринах. В составе подводных сил Северного флота он выполнял задачи и в Средиземном море. «Одной из главных угроз для наших подводных лодок были американские противолодочные самолеты «Орион» и британские «Нимрод». И нам было бы желательно иметь несколько самолетов противолодочной авиации в этом регионе. В случае оснащения Ту22М3 гиперзвуковыми ракетами они станут хорошим подспорьем нашим подводникам в борьбе с надводными кораблями, и прежде всего с авианосными ударными группами вероятного противника», – считает эксперт. Заметим, что российские противолодочные самолеты Ту-142 тоже смогут теперь базироваться на аэродроме Хмеймим.
Ту-22М3 после модернизации на предприятии «Туполева» в Казани, как считает министр обороны Сергей Шойгу, – «фактически новые самолеты». Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев ранее сообщал, что Ту-22М3 «адаптируются для возможности оснащения их современными тяжелыми сверхзвуковыми ракетами Х-32». По данным СМИ, максимальная скорость этой ракеты близка к гиперзвуковой и на высотах полета свыше 30 км составляет около 5 Махов (более 6000 км/ч), дальность применения – 1000 км. Сама ракета, как и ее предшественница Х-22, оснащена специальной (ядерной) или фугасно-кумулятивной боевой частью, что дает возможность поражать площадные цели, в том числе авианосные ударные группы.
СМИ сообщали также, что Ту-22М3 будут оснащаться гиперзвуковыми ракетами комплекса Х-47 «Кинжал», которые приняты на вооружение и проходят опытно-боевое дежурство на самолетах МиГ-31К в Южном военном округе. Эти ракеты, так же как и Х-32, способны поражать как стационарные объекты, так и надводные корабли различных классов, в том числе и авианосцы. У вооруженных сил США и других стран НАТО пока сейчас нет средств, способных противостоять гиперзвуковому оружию.
Как ранее отмечал сенатор Виктор Бондарев, который был главкомом Воздушно-космических сил РФ, благодаря новым вооружениям модернизационный потенциал у Ту-22М3 огромный, и этот бомбардировщик наряду с Ту-160 и Ту-95 обеспечивает превосходство российской стратегической Дальней авиации над вероятным противником.
Россия разместит в Крыму бомбардировщики Ту-22М3
Россия может усилить свою группировку в Крыму самолетами дальней авиации Ту-22М3 в качестве противовеса размещаемой в Румынии базе ПРО США, заявили в среду в Минобороны. Связь между базой ПРО в Румынии и бомбардировщиками в Крыму достаточно натянута, непосредственным ответом на появление системы противоракетной обороны все-таки являются баллистические ракеты.
На уже имеющейся в Крыму базе ВВС могут быть размещены стратегические бомбардировщики Ту-22М3, сообщил в среду «Интерфакс» со ссылкой на источник в российском Минобороны. Представитель военного ведомства заявил агентству, что размещение бомбардировщиков — «одна из мер, принимаемых в ответ на размещение на территории Румынии базы американских противоракет».
В Минобороны отмечают, что на данном этапе «признано достаточным» разместить в Крыму эскадрилью Ту-22М3, однако в перспективе количество самолетов может быть увеличено до одного полка.
База ПРО США в Румынии, которая попадает в зону действия бомбардировщика Ту-22М3, представляет собой один из элементов системы европейской ПРО. В Румынии размещены ракетные комплексы Aegis с ракетами-перехватчиками SM-3. В Белом доме неоднократно заявляли, что система европейской ПРО не направлена против России, а предназначена для отражения ракетного нападения со стороны Ирана.
Москва ранее предупреждала, что территория ее бывшего союзника по Варшавскому договору — Румынии — может оказаться под ударом в случае военного конфликта между Россией и НАТО. В июне заместитель секретаря Совбеза Евгений Лукьянов заявил, что страны, в которых размещаются элементы ПРО, «автоматически становятся нашими целями».
До этого официальный представитель МИД России Александр Лукашевич говорил, что США превращают Румынию в «опорный плацдарм США и НАТО», хотя, по его словам, «Россия не представляет никакой угрозы для Румынии».
Бомбардировщик-ракетоносец дальней авиации Ту-22М3 — это улучшенная версия самолета Ту-22М, одного из старейших самолетов, имеющихся на вооружении Российской армии. Его главное предназначение — нести тактическое ядерное оружие для нанесения ударов по территории противника за многие километры от цели базирования.
В советские времена командиром Ту-22 был Джохар Дудаев, ставший потом генералом Советской армии и лидером мятежной Ичкерии. Сейчас на вооружении армии России стоят от 93 до 150 самолетов Ту-22М3.
В прошлом году глава Минобороны Сергей Шойгу потребовал от авиастроителей, которые модернизируют самолеты, добиться высокого уровня исправности всех типов ракетоносцев дальней авиации. В то же время он констатировал, что ведомство «удовлетворяют те темпы, на которые мы выходим по самолетам Ту-22М3». Как отмечают российские военные, самолеты дальней авиации будут осуществлять авиационное прикрытие акватории Черного моря.
В октябре 2014 года группа республиканских членов комитета по обороне палаты представителей конгресса США во главе с председателем комитета Говардом Маккеоном направила обращение к Бараку Обаме.
В нем они написали про планы руководства России разместить в Крыму эскадрилью Ту-22, а также оперативно-тактические комплексы «Искандер» как об уже принятом решении.
В обращении конгрессменов этот шаг расценивался как грубейшее нарушение международных норм, поскольку означал возможность размещения тактического ядерного оружия на территории, которая, с точки зрения США, вошла в состав РФ в результате аннексии, что «позволяет России получить военное преимущество от захвата Крыма, то есть выгоду от предпринятой акции». В ответ ключевые представители комитета по обороне предлагали принять жесткие меры — в частности, полностью прекратить любые контакты с Россией по линии НАТО и запретить ей осуществлять проверочные полеты над стратегическими объектами США и НАТО, предусмотренные договором «Открытое небо».
По мнению ведущего эксперта Ассоциации военных политологов Александра Перенджиева, возможность того, что бомбардировщики потенциально могут нести тактическое ядерное оружие, является не только «намеком для американских партнеров», но и должна рассматриваться в общем контексте обороны Крыма: «Здесь можно говорить не только о Румынии. В Черное море постоянно заходят американские корабли», — отмечает эксперт.
Однако глава Российского совета по международным делам Андрей Кортунов считает, что непосредственная связь между размещением Ту-22М3 в Крыму и появлением базы ПРО в Румынии достаточно натянута.
«Непосредственным ответом на появление ПРО все-таки являются баллистические ракеты. Просто переброска бомбардировщиков — это то, что можно сделать прямо сейчас», — говорит эксперт.
По мнению Кортунова, этот шаг следует воспринимать «в стратегическом контексте»: «Активность НАТО в причерноморском регионе сейчас действительно сильно выросла. И речь здесь не только о ПРО, а о целом комплексе мер и шагов: это и военные учения на украинской территории, и общее присутствие ВМС. Так что с российской точки зрения переброска бомбардировщиков — вынужденный шаг и ответная мера по защите своих интересов».
Касаясь возможности размещения в Крыму ядерного оружия, Кортунов пояснил, что «тактическое ядерное оружие России давно является головной болью США». «Поэтому его появление в Крыму, безусловно, может вызвать большое раздражение, — объясняет он. — Однако надо понимать, что этот вопрос может задеть не только США, но и наших соседей по Черному морю, что вряд ли в интересах Москвы. Не думаю, что России выгодно, чтобы Турция чувствовала угрозу с территории Крыма».
Поэтому, по предположению Кортунова, Россия, скорее всего, могла дать какие-то гарантии по этому вопросу.
Точных сведений о том, будет ли размещено ядерное оружие в Крыму в случае переброски туда бомбардировщиков, способных нести тактическое ядерное оружие, пока нет. Однако в марте 2015 года директор департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД РФ Михаил Ульянов выступил с разъяснением, что Россия имеет право разместить ядерное оружие на всей своей территории, включая Крым.
30 лет под открытым небом. Как будут достраивать бомбардировщики Ту-22М3?
Планеры, построенные 30 лет назад, лягут в основу ракетоносцев.
Как сообщает портал «Бизнес Online», планеры ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3, стоящие на территории Казанского авизавода с начала 1990-х, будут достраивать. Самолёты станут первыми Ту-22М3М, построенными «с нуля», а не модернизированными из существующих машин. Представители Объединённой авиастроительной корпорации пока не комментируют эти сообщения.
Ту-22М3.
Фото: http://www.airliners.net/
Забытый задел
На КАЗ находится четыре планера, два из которых планируют достроить – готовый фюзеляж с крыльями, оперением и шасси получит новое бортовое оборудование и другие агрегаты. Эти планеры построили в начале 90-х годов, но в связи с завершением производства Ту-22М3 в 1993 году, недостроенные самолёты остались на КАЗ. Четыре планера находились у лётно-испытательной станции, а спустя время их переместили на старую взлётно-посадочную полосу. Изначально планировалось построить из планеров три ракетоносца Ту-22М3, и один разведчик Ту-22МР.
Достройку машин планировали с середины 90-х, но предметное обсуждение началось после разработки модернизации Ту-22М3М. Планируется модернизировать половину российского парка в 60 Ту-22М3. Что примечательно, базой для модернизации станут строевые Ту-22М3, построенные в 80-х.
Такой подход отличается рядом недостатков. Так, модернизация бомбардировщиков может временно снизить возможности отдельных соединений ВКС. Более того, одним из отличий Ту-22М3М стало новое бортовое оборудование, которое логично устанавливать в пустые планеры. По словам представителей КАЗа, на четырёх планерах нет никаких установленных систем – только элементы базовой электропроводки.
Один из планеров, оставшихся на КАЗ, превратили в памятник, установленный возле завода.
Фото: https://commons.wikimedia.org/
Главным преимуществом планеров является невыработанный ресурс – недостроенные самолёты не видели перегрузок и длительных полётов на предельной скорости. При этом, до конца неизвестно, как на планеры повлияла 30-летняя стоянка под открытым небом.
По словам бывшего руководителя КАЗ Васила Каюмова, металлические конструкции «сохранились неплохо», а в негодность пришли разнообразные неметаллические элементы – уплотнители и прокладки.
Если аудит установит удовлетворительное состояние заготовок, то использование планеров будет рациональным. К примеру, последние Ан-124 «Руслан» выпустили на основе советских планеров. Правда, им пришлось меньше ожидать достройки – в 1995 году производство прекратили, а в 2000 году началась работа с оставшимися планерами.
Старый двигатель, новое оборудование
Модернизированный Ту-22М3М получит новую ракету «воздух-поверхность» Х-32, новый авиационно-прицельный комплекс, и БРЭО. Самолёт лишат пушечной установки в хвостовой части, и добавят штангу для дозаправки в воздухе, которая присутствовала на ранних моделях, но была убрана под давлением США.
Ту-22М3 и двигатель НК-25.
Фото: https://commons.wikimedia.org/
Детали модернизации не раскрываются, поэтому некоторые вопросы остаются открытыми. Так, изначально считалось, что самолёт получит двигатели НК-32, которые используются в Ту-160М. Между тем, источник «Бизнес Online» считает, что двигатели Ту-160М не попадут в модернизированные Ту-22М3М, которые останутся с агрегатами НК-25, разработанными в 1970-х. Не исключено, что их модернизируют, используя наработки, полученные при работе с НК-32.
Напомним, Ту-22М3 выпускался с 1978 года, а на вооружение его приняли в 1983 году. Модернизация Ту-22М3М базируется на советском проекте конца 80-х — Ту-22М4. С 2012 года начались испытания двух Ту-22М3 с элементами новой модели. В 2016 году авиационно-ракетный комплекс изделие 45.03М приняли на вооружение, а в конце 2018 года Ту-22М3М совершил первый полёт.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.
Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!
Email*
Подписаться
туполев ту-22м3 backfire авиация фото на JetPhotos
Если вы ищете фотографии конкретного типа самолета, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые из наиболее востребованных самолетов в нашей базе данных.
Если самолет, который вы ищете, отсутствует в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера.Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.
Например, если выбрать «Boeing 747», отобразятся результаты, показывающие все лайнеры Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Boeing 747-283F и др.)
Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в это меню включены только авиакомпании, 10 или более фотографий которых есть в нашей базе данных.Если искомой авиакомпании нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.
Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в конкретном аэропорту, используйте это меню.
Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. Прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список, в базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта.
Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные определенным фотографом.
Это раскрывающееся меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенное в скобки.Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.
Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.
Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этого параметра.
Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.
Вы можете выбрать отображение фотографий только из определенных категорий, таких как «Особые схемы окраски», «Фотографии летной палубы» и т. Д. В этот список постоянно добавляются новые категории.
Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле в нашей поисковой системе.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или их комбинации в нашей базе данных.
Каждое поле с фотографиями охвачено программой поиска по ключевым словам.
Поле «Ключевые слова» идеально подходит для поиска такой специфики, как регистрация самолетов, имена фотографов, названия конкретных аэропортов / городов, определенные схемы окраски (например, «Wunala Dreaming») и т. Д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска Keyworld. . Вы можете выбрать либо конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. Д.), Либо выбрать соответствие ключевого слова всем полям базы данных.
Затем выберите ограничитель ключевых слов. Вы можете выбрать один из трех вариантов:
— это точно
— начинается с
— содержит
. Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (а), которые вы хотите найти, в поле справа.
В поле поиска по ключевым словам регистр не учитывается.
Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.
В этом раскрывающемся меню, помимо каждого года, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных для каждого конкретного года, заключенное в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
* Примечание. Общее количество фотографий в скобках обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.
Кроме того, в этом меню доступны диапазоны декад (1990–1999 и т. Д.). При выборе диапазона десятилетий будут отображаться все фотографии, соответствующие другим критериям поиска, из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.
российских бомбардировщиков Ту-22М3, и они могут остаться там
Другие изменения включают стеклянную кабину, обновленный комплект самообороны и другую новую авионику.Оригинальный зонд для дозаправки в воздухе, удаленный в соответствии с правилами СНВ-1 (Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений), также восстановлен в носовой части. Это будет не первый случай, когда Россия воспользовалась возможностью испытать новый боевой самолет на сирийском театре военных действий, например, ранее сделав то же самое с истребителем нового поколения Су-57 Felon.
Однако наличие бомбардировщиков в Сирии сопряжено с определенными рисками. В прошлом Хмеймиму приходилось довольствоваться атаками беспилотников и другим оружием непрямого огня, используемым антиасадовскими силами.В период с 31 декабря 2017 года до конца первой недели января 2018 года база подверглась как минимум двум массовым атакам с помощью беспилотников, в результате которых погибло несколько человек, а несколько самолетов были повреждены или уничтожены.
Однако, если развертывание бомбардировщика окажется успешным, это может побудить Россию отправить больше или другие типы подобных самолетов. На той же базе могут быть размещены Ту-95МС и Ту-160, оба из которых могут нести целый ряд дозвуковых крылатых ракет наземного нападения, которых нет на Ту-22М3.
Помимо использования этих самолетов в сирийском конфликте, установленный блокпост бомбардировщиков в Хмеймиме также предоставит России возможность проецировать стратегическую авиацию через Средиземноморский регион, что потенциально может иметь гораздо большее значение. Это было бы средство бросить вызов НАТО на ее южном фланге, удерживая цели в Европе под угрозой из-за совершенно нового южного вектора, а также обеспечив лучший доступ на Ближний Восток и Северную Африку, например, в Ливию, где у Москвы также есть военные. интересы.Это также соответствовало бы усилиям России по расширению местоположения своих бомбардировщиков в целом, включая развертывание в Венесуэле, Южной Африке и расширяющейся сети аэродромов в Арктике.
В прошлом российские СМИ, в том числе собственные каналы министерства обороны, сообщали о появлении большей части нового оборудования после того, как оно было размещено в Сирии. Имея это в виду, мы можем ожидать официального подтверждения Ту-22М3 в Хмеймиме, хотя только время покажет, будет ли это долгосрочное развертывание или краткое эпизодическое появление.
Обновление, 25 мая: Как мы и ожидали, Министерство обороны России подтвердило прибытие Ту-22М3 в Хмеймим, объявив, что были развернуты три экземпляра, но без дополнительных подробностей о продолжительности миссии. . Согласно заявлению министерства, «экипажи дальних бомбардировщиков приобретут практические навыки выполнения учебных задач в новых географических районах во время полетов в воздушном пространстве над Средиземным морем». В заявлении также упоминаются работы по реконструкции второй взлетно-посадочной полосы на авиабазе, в том числе ремонтные работы и новое светотехническое и коммуникационное оборудование.«Также была увеличена длина взлетно-посадочной полосы, что позволило расширить возможности аэродрома по приему и обслуживанию самолетов различных классов», — говорится в сообщении. «После выполнения учебных задач по освоению воздушного пространства в морской зоне Средиземного моря дальние бомбардировщики вернутся на постоянные аэродромы на территории Российской Федерации».
Остается вероятность того, что время развертывания бомбардировщика будет совпадать с прибытием авианосной ударной группы 21 (CSG21) ВМС Великобритании, морской оперативной группы, собранной для первого оперативного развертывания авианосца HMS Queen Elizabeth. .Авианосец вышел из порта приписки 22 мая и должен выйти в Средиземное море, откуда его загруженные истребители-невидимки F-35B будут вести боевые действия над Ближним Востоком. Во время холодной войны авианосцы ВМС США и боевые корабли с крылатыми ракетами, действовавшие в Средиземном море и Атлантике, были среди основных целей советской военно-морской авиации Ту-22М, но с 2011 года этот тип эксплуатируется исключительно ВКС России. .
Связаться с автором: thomas @ thedrive.com
Российский сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 преобразуется в XXI век
Один из самых узнаваемых символов российской авиации, Ту-22М3 за три десятилетия службы зарекомендовал себя как эффективный и чрезвычайно надежный стратегический бомбардировщик.
Туполев Ту-22М был задуман в 1960-х годах как попытка заменить уникальный, но глубоко испорченный морской ударный бомбардировщик Ту-22. Проект имел бесспорный успех: Ту-22М обладал значительно улучшенными характеристиками управляемости и превосходной эргономикой пилота. Ту-22М внес более чем достаточно изменений в конструкцию и компоненты, чтобы его можно было назвать новым самолетом, но Туполев заклеймил бомбардировщик как модификацию значительно худшего Ту-22, чтобы повысить свои шансы на получение государственного финансирования. Платформа Ту-22М получила свою первую серьезную модернизацию в начале 1970-х годов в виде Ту-22М2 с усовершенствованием двигателя, дополнительными вариантами вооружения и улучшением навигационной системы.
Следующей крупной доработкой формулы Ту-22М стал Ту-22М3 «Backfire-C», представленный в 1980-х годах.Backfire-C мог похвастаться превосходными двигателями NK-25, а также множеством тонких, но впечатляющих конструктивных изменений, включая изменения носовой части, крыльев и воздухозаборников. Необработанные результаты говорят сами за себя: развивая максимальную скорость 2300 километров в час, дальность полета до 7000 километров и полезную нагрузку более 24000 килограммов, Ту-22М3 заметно превосходит своего предшественника по всем параметрам. Другие дополнения включают новую радарную и навигационную систему, которая особенно полезна для низколетящих миссий.
Ту-22М3 не только имеет большую грузоподъемность, но и может похвастаться дополнительными возможностями вооружения. Помимо противокорабельных ракет дальнего действия Радуга Х-22 предыдущих моделей, Backfire-C совместима с более новыми противокорабельными ракетами с инерционным наведением Х-32, которые обеспечивают почти вдвое большую дальность действия на 1000 км и разработаны для повышения производительности по сравнению с наземной инфраструктурой. В 2018 году стало известно, что Ту-22М3 присоединится к МиГ-31К в качестве одного из двух российских самолетов, которые будут нести новую баллистическую ракету воздушного базирования с ядерной боеголовкой Х-47М2 «Кинжал», предположительно имеющую дальность полета 3000 км. достижение максимальной скорости до 12 Махов.Кинжал был одним из шести передовых видов оружия, представленных президентом России Владимиром Путиным во время его обращения к нации в 2018 году. Backfire-C также может нести до десяти ракет «Радуга Х-15» и широкий спектр неуправляемых бомб советской серии ФАБ.
Ту-22М3 остается основным стратегическим ударным бомбардировщиком Воздушно-космических сил России. В настоящее время на вооружении находится чуть более шестидесяти моделей Ту-22М. Ту-22М3 несколько раз использовались в ходе военного вмешательства России в сирийскую гражданскую войну, выполнив десятки ударных вылетов по целям повстанцев и боевиков.
Хотя российские военные в целом удовлетворены основной конструкцией Backfire-C, бомбардировщику советских времен становится все труднее работать эффективно, учитывая требования современного взаимодействия на поле боя и растущее распространение средств радиоэлектронной борьбы. С этой целью российская оборонная промышленность работает над модификацией Ту-22М3М, которая, как сообщается, заменит до 80 процентов существующей авионики самолета. Изменения включают новый уровень интеграции навигации Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), оцифрованные бортовые органы управления, современную стеклянную кабину и возможности средств радиоэлектронной борьбы (ECM).
Марк Эпископос, репортер по вопросам национальной безопасности агентства The National Interest.
Изображение: Flickr
Трое военнослужащих погибли в результате инцидента с бомбардировщиком Ту-22 на аэродроме под Калугой — МЧС
МОСКВА, 23 марта. / ТАСС /. Три члена экипажа погибли после того, как система катапультирования бомбардировщика Ту-22 внезапно сработала на аэродроме недалеко от Калуги в центральной части России, сообщило во вторник Минобороны.
«Сегодня во время плановой подготовки самолета Ту-22М3 на земле к полету на аэродроме в Калужской области внезапно сработала система катапультирования», — сказали в министерстве.
«Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашюта три члена экипажа получили смертельные травмы при приземлении», — говорится в сообщении.
На место происшествия была направлена комиссия Воздушно-космических сил России «для технического осмотра самолета и установления причин инцидента», — сказали в министерстве.
Источник в оборонных кругах региона сообщил ТАСС ранее во вторник, что трое военнослужащих погибли в результате срабатывания катапультных кресел при запуске двигателей бомбардировщика Ту-22М3 на аэродроме под Калугой.
«Кресла с эжектором сработали при запуске двигателей. Погибли три человека, в том числе командир полка, сидевший в кресле инструктора», — сказал источник.
Между тем источник в областной службе здравоохранения сообщил ТАСС ранее во вторник, что один из членов экипажа бомбардировщика Ту-22М3 выжил в результате инцидента.
«Один человек доставлен в больницу медсанчасти в селе Шайковка», — сказал источник, отвечая на вопрос о членах экипажа.
Во вторник областная служба оперативного управления сообщила, что инцидент с бомбардировщиком Ту-22М3 под Калугой не причинил жертв среди местных жителей.
«Жертв среди мирного населения нет», — сказано в сообщении.
Ранее сообщалось, что на этой неделе в Калужской области прошли учения эскадрильи бомбардировщиков Ту-22М3.
Ту-22М — семейство советских, а затем и российских дальних сверхзвуковых бомбардировщиков-ракетоносцев с крылом изменяемой стреловидности.Эти самолеты предназначены для поражения наземных и морских целей сверхзвуковыми ракетами и бомбами в любое время дня и ночи и в любых погодных условиях. Эти бомбардировщики также могут нести ядерное оружие.
Ту-22М3 — один из базовых бомбардировщиков ВКС России наряду с Ту-95МС и Ту-160. Самолет Ту-22 впервые поднялся в небо в 1977 году.
бомбардировщиков Ту-22М активно участвовали в операции России против террористов в Сирии.
Предыдущий инцидент с гибелью членов экипажа произошел 22 января 2019 г., когда бомбардировщик Ту-22М3 40-го сводного авиационного полка дальней авиации Воздушно-космических сил потерпел крушение при заходе на посадку на аэродроме в Оленегорске в г. Мурманская область.В результате трое членов экипажа погибли, а один пилот выжил.
Международный центр оценки и стратегии> Исследования> Встречные удары и новые «Стратегические ВВС» НОАК-ВС
HomeResearch
Отправить эту статью по электронной почте
Распечатать эту статью
Доктор Карло Копп
Опубликовано 22 сентября 2004 г.
СТАТЬИ
В конце июня 2004 года СМИ Гонконга сообщили, что в резолюции, недавно принятой на внутреннем заседании НОАК-ВС 10-го съезда Коммунистической партии Китая, НОА-ВС будут стремиться стать стратегическими военно-воздушными силами.[1] Приобретение российского Ту-22М-3 Backfire было отмечено как жизненно важное для этого беспрецедентного изменения политики.
Крупномасштабное наращивание возможностей PLA-AF за последнее десятилетие было и остается явным свидетельством нескольких фундаментальных изменений в стратегическом мышлении. Значительная часть инвестиций была вложена в долгосрочные активы. Су-27СК, Су-30МКК, Су-30МК2, А-50 с системой ДРЛО, танкеры H-6U и танкеры Ил-78МКК — это лишь несколько примеров — все они предназначены для обеспечения контроля в воздухе и нанесения ударов на расстояние более 1000 морских миль. До сих пор не было заявленного изменения доктрины в роли НОАК-ВС, которая исторически предназначалась для защиты воздушного пространства Китая и поддержки сухопутных армий НОАК и НОАК-Н в бою.Объявление 10-го съезда КПК не просто формализует изменение роли НОА-ВС. Это также отличает НОАК-ВС от сил армии и флота как службу с уникальной и независимой ролью — важный сдвиг, учитывая историческую раннюю советскую доктринальную основу в мышлении НОАК-ВС. Учитывая эти обстоятельства, есть все основания считать отчет 10-го Конгресса точным. Если это так, то последствия имеют далеко идущие последствия.
Недавние сообщения о том, что глава НОАК-ВС был повышен до уровня СМС в иерархии командования, убедительно подтверждают это свидетельство глубокого изменения доктрины в мышлении НОАК и все более важной роли НОА-ВС.
Китай впервые попытался приобрести Backfires во время первого раунда приобретения российского оборудования после распада Советского Союза. Россия в то время все еще не была уверена в своем будущем глобальном положении и привлекала западные инвестиции в широком масштабе. В российских сообщениях утверждалось, что отказ был результатом интенсивного лоббирования со стороны Японии и США.
С тех пор многое изменилось: Китай стал крупнейшим экспортным клиентом России по оружию; Западные инвестиции в Россию иссякли; Отношения России с США охладились после войны в Ираке; и российские ВВС по-прежнему сталкиваются с серьезными трудностями с финансированием.Большая часть его флота Backfire остановлена из-за нехватки средств: он не может позволить себе необходимые обновления. Индия должна была арендовать четыре Backfire, поэтому был создан экспортный прецедент. Русские поощряют конкуренцию между Индией и Китаем, что отражается в мгновенных приобретениях ракет Су-30МК, Р-77, 3М-54 / 3М-14Э, А-50, системы АВАКС, танкеров Ил-78 и подводных лодок.
Политические и стратегические препятствия на пути экспорта Backfire середины 1990-х годов теперь исчезли. Экспорт Сухого в Китай и Индию для Рособоронэкспорта и Туполева является ярким примером десятилетий поддержки и финансирования модернизации.Ограничивая пакет оружия для экспорта в Китай Backfires и не устанавливая трубопровод внутренней топливной системы для зондов для дозаправки в воздухе, Россия может правдиво утверждать, что она экспортирует региональное, а не стратегическое оружие [3].
На практике сейчас неизбежно, что Китай в конечном итоге приобретет Backfires. Единственная проблема будет заключаться в том, как скоро, сколько и с каким комплектом оружия и обновлениями.
Китай имеет сильные стратегические стимулы для развертывания Backfire.Во-первых, он конкурирует с Индией за стратегическое первенство на материковой части Азии, а несколько эскадрилий Backfires значительно усиливают позиции Китая. Ближе к дому растущая напряженность в отношениях с Тайванем ставит во главу угла активы, способные сдерживать CVB G ВМС США.
Разумно предположить, что растущая напряженность из-за Тайваня усилила конкуренцию между службами за финансирование в НОАК. Backfire, которая сыграет важную роль в сдерживании американских CVBG и блокировании тайваньских судоходных путей, является хорошим и доступным выбором на ближайшую перспективу для НОАК-ВС, учитывая деньги, которые давно предназначались для подводных лодок и авианосцев НОАК.Приобретение Backfire также укрепило бы позиции Пекина против Вашингтона. В настоящее время Соединенные Штаты реструктурируют свои силы Пакрим, увеличивая более оперативную военно-воздушную и военно-морскую мощь за счет наземных сил. Развертывание Backfire фактически сорвало бы, то есть уравновесило бы эти усилия США.
Вероятными частями НОАК-ВС, которые первыми получат ответный огонь, будут элементы 8-й (объединенной с 48-й), 10-й и 36-й бомбардировочных дивизий, которые летают на самых старых H-6 Badger во флоте.Вытесненные «Барсуки» можно было преобразовать в заправщики H-6U и передать во 2-ю и 9-ю бомбардировочные дивизии или использовать в качестве резервных планеров для оставшихся эскадрилий «Барсуков». Если в ближайшие два года будет заключена сделка по продаже фирмы Backfire, надежная начальная операционная способность может быть достигнута примерно в 2010 году.
Доработка Туполева Ту-22М-3 Backfire C
Это серьезная эволюция Backfire B, в которой используется титан для дальнейшего снижения веса. Работой руководил заместитель главного конструктора КБ Туполева Борис Евгеньевич Леванович [5].
Набор оружия для Backfire C отражает его советские задачи в конце холодной войны. Основным оружием «Авиации Военно-Морсковской флоты» были противокорабельные, противорадиационные и ядерные варианты кухни «Радуга Х-22 / АС-4». Противорадиационные и ядерные варианты также использовались самолетами Дальней авиации Backfire C в качестве средств подавления обороны.Могут перевозиться смеси из одной, двух или трех таких ракет. [6]
Бомбоотсек также может быть оснащен поворотной пусковой установкой для шести противоракетных систем подавления отдачи Х-15 / AS-16 — советского аналога американской AGM-69 SRAM. Четыре патрона могут переноситься снаружи, всего десять единиц оружия.
Подобно тяжелым бомбардировщикам США в эпоху, предшествовавшую высокоточным бомбам, Backfire C также может нести большую полезную нагрузку немых бомб. Стойки с внешней балкой могут быть приспособлены для перевозки в общей сложности до 69 снарядов ФАБ-250 весом 500 фунтов.Внешние станции также могут использоваться для перевозки немых бомб ФАБ-1500 массой 3000 фунтов, всего до восьми снарядов.
С точки зрения производительности Backfire C очень близок к снятому с производства SAC FB-111A, но он намного больше, вмещает около 120 000 фунтов внутреннего топлива. Он имеет скорость рывка класса 2 Маха и боевой радиус от 2000 до 2500 морских миль, в зависимости от полезной нагрузки и профиля оружия. Данные Туполева показывают, что самолет совместим с любой взлетно-посадочной полосой, способной поддерживать более поздний транспортный самолет Boeing 767.
Ту-22М-3 производился до 1993 года, по разным источникам было построено до 268 единиц. Поскольку IOC был достигнут в 1989 г., а количество летных операций резко сократилось после 1991 г., среднее количество часов усталости, накопленных флотом Backfire C, очень низкое, особенно для последних построенных самолетов, календарный возраст которых составляет всего 11 лет. Источники в США оценивают инвентарные номера ВВС России от 70 до 105, ВМС России — 105, ВВС Украины — 14 (с 16 Backfire B).
Постановка на охрану китайского Backfire C
Россия не будет экспортировать стратегические крылатые ракеты Kh-55 / AS-15 Kent или Kh-15A / R / S / AS-16 SRAM-ski в составе экспортного пакета.
Традиционные варианты сверхзвукового Х-22, по всей видимости, предлагались Индии. Поскольку НОАК-ВС и НОАК-Н используют варианты шелкопряда, в которых используется близкий ракетный двигатель и то же топливо, НОАК очень легко усвоит Х-22.
Объединить бомбы с лазерным наведением 1000 фунтов KAB-500L и 3000 фунтов KAB-1500L было бы относительно просто, используя аппаратные средства для FAB-1500.Капсула лазерного целеуказания FLIR, такая как «Сапсан-Е», может нести внешний вид, но также может быть переупакована в существующий обтекатель бомбового прицела под кабиной экипажа. [7]
Очистка оптико-электронного оборудования KAB-500Kr / 1500Kr не вызовет особых затруднений, но перенацеливание в полете потребует модернизации авионики. Для КАБ-1500ТК потребуется интеграция модуля АПК-9 «Текон», уже установленного на СУ-30МКК. [8]
Спутниковая инерционная лыжа KAB-500S-E JDAM теперь интегрируется на Су-27СКМ и Су-30МК, с интеграционным программным обеспечением KAB-1500S-E и планируемыми изменениями проводки.Нет никаких принципиальных препятствий для интеграции оружия семейства KAB в Backfire C, и перспектива финансирования со стороны НОАК столь долгожданных разработок, вероятно, будет очень привлекательной для испытывающих нехватку денежных средств RuAF.
Индийские источники утверждали, что интеграция сверхзвуковых противорадиационных и противокорабельных ракет Х-31 / АС-17 Криптон, которые НОАК-ВС приняла на вооружение Су-30МКК и уже имеет в наличии, была вероятной перспективой для запланированная аренда Indian Backfire C. Аналогичные претензии предъявлялись и к противокорабельной крылатой ракете Х-35У Харпунский, которая также могла быть интегрирована в соответствующие пусковые установки.
Ожидается, что НОАК-ВС будет стремиться нести свои запланированные стратегические крылатые ракеты с воздушным запуском (КРВБ) на Backfire C. Поскольку китайский КРВБ будет иметь уникальные требования к программному обеспечению, это скорее всего будет позже, чем раньше. дополнение к самолету. [9]
Стратегическое воздействие встречного огня из PLA-AF
Заявленное намерение Китая развернуть «Обратный огонь» отражает множественные цели и, соответственно, роли. В верхней части спектра Backfire, использующий целый ряд сверхзвукового и дозвукового высокоточного оружия, обеспечивает стратегический региональный ударный потенциал.Он воспроизводит огромные возможности контроля над морем бывшего советского AV-MF. Тем не менее, обладая высокоточными бомбами, он также обеспечивает возможности для предотвращения боевых действий и непосредственной авиационной поддержки, как и у тяжелых бомбардировщиков США.
Учитывая возраст и усталостные часы в существующем российском парке Backfire Cs, срок службы до 2040 года является разумным ожиданием для отремонтированных на заводе и хорошо обслуживаемых самолетов. С точки зрения живучести Backfire близко сравнивается с SAC FB-111A и нынешним B-1B.Его сверхзвуковой высотный профиль проникновения по-прежнему очень трудно остановить. Вооруженный даже противодействующим орудием класса 200 морских миль, он предоставляет ограниченные возможности для успешного поражения обороняющимся перехватчикам.
Полезный след Backfire, действующего с острова Хайнань и Мейктила (в Бирме), простирается почти до Диего-Гарсия на западе, северной Австралии на юге и Гуама на востоке. Backfire может держать под угрозой любую надводную цель в пределах этой зоны без дозаправки с воздуха.
В любом противостоянии с Соединенными Штатами Backfire является инструментом для создания угрозы средствам надводного флота ВМФ в Индийском, Южно-Китайском и Тихом океанах, а также воздушным силам, базирующимся на Окинаве, Гуаме и Южной Корее. Надвигающаяся потеря F-14 оставляет ВМС США без конкурентоспособного перехватчика, чтобы бросить вызов Backfire F-15 ВВС США, а новый F / A-22A обеспечит весьма надежную способность перехвата, но ограничен наземным базированием.
В противостоянии с Индией Backfire является инструментом для атаки стратегических целей и сдерживания растущего наземного флота Индии, особенно ее авианосных сил. Второстепенная, но не менее важная способность проистекает из способности Backfire наносить тяжелые убытки морскому судоходству, особенно жизненно важным танкерам, доставляющим сырую нефть на индийские судоходные терминалы. Без самообеспеченности ископаемым топливом Индия чрезвычайно уязвима для операций по блокаде с моря.
Против небольших стран Пакрима Backfire может угрожать стратегическим целям, военно-морским целям и торговым морским путям на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии.Он обеспечивает средства блокирования морских путей Тайваня с помощью ракет и морских мин, причем с очень большой запретной зоной вокруг острова. Подобному принуждению могут подвергнуться Япония, Южная Корея, Вьетнам, Сингапур, Филиппины и Австралия.
Какая часть этого стратегического потенциала может развить Китай, будет зависеть от того, сколько встречных огней он сможет получить, и от того, какой комплект вооружения и усовершенствования авионики он применит к ним.
[1] http: //www.phoenixtv.com на китайском языке. ’06 / 28/2004 — HK TV: Китай планирует создать стратегические военно-воздушные силы, приобрести дальние бомбардировщики », Гонконг Фэн Хуан Ван WWW-текст на китайском языке 28 июня 2004 г.,« От вспомогательной службы к стратегическим военно-воздушным силам; серьезные изменения в мышлении Китая о наращивании военно-воздушных сил
[2] http://www.phoenixtv.com на китайском языке. ’06 / 28/2004 — HK TV: Китай планирует создать стратегические военно-воздушные силы, приобрести дальние бомбардировщики », Гонконг Фэн Хуан Ван WWW-текст на китайском языке 28 июня 2004 г.,« От вспомогательной службы к стратегическим военно-воздушным силам; серьезные изменения в мышлении Китая о наращивании военно-воздушных сил
[3] Недавнее приобретение Индией российского авианосца представляет собой интересный прецедент, поскольку военный корабль был предоставлен для оплаты капитального ремонта, модернизации систем и авиационного крыла самолета.Не исключено, что русские могли решить продать Backfire за счет капитального ремонта и пакета обновлений авионики, таким образом получив некоторую отдачу от инвестиций из недостаточно используемых запасов Backfire.
[4] Самые ранние источники Backfire были связаны с более ранним Ту-22 Blinder, российским аналогом американского B-58 Hustler. В отличие от B-58, советский авиационный штаб искал значительно более совершенную конструкцию. Это был Backfire A, который превратился в Backfire B и, наконец, в Backfire C.
[5] В середине 1990-х годов автор обсуждал Ту-22М-3 с Левановичем, который утверждал, что самолет имел высокий боевой радиус 4000 км (2160 NMI) с полезной нагрузкой в три КБ. 22М / АС-4, что намного превышает нынешние западные оценки.
[6] По идее, семейство ракет Х-22 больше всего напоминает британскую сверхзвуковую противотанковую ракету Blue Steel, которая использовалась флотом V-бомбардировщиков в 1960-х годах. Советы развили идею намного дальше.
[7] КАБ-500Л / 1500Л являются российскими аналогами американских бомб с лазерным наведением GBU-16 и GBU-10.
[8] КАБ-500Кр / 1500Кр — аналоги ГБУ-8, КАБ-1500ТК — аналог ГБУ-15.
[9] Поступали сообщения о том, что НОАК приобрела оборудование для российской КРВБ Х-65, российского аналога AGM-86C, установленного на американском B-52H. Представленный в 2002 году носитель крылатой ракеты H-6H Badger был показан с четырьмя ракетами, имеющими размеры и форму производной ракеты Х-65.
Бомбардировщик Ту-22 показывает, почему опасения по поводу российского контроля над вооружениями только начинаются .
Официальная реклассификация обновленных моделей Ту-22 из тактических бомбардировщиков в тяжелые ядерные стратегические бомбардировщики может привести к новому витку обвинений в возможном несоблюдении Россией требований.
Минобороны России сообщило ранее на этой неделе, что два Ту-22М3 совершили патрулирование над Черным морем, что является последним обнаружением самого мощного стратегического бомбардировщика России. Согласно их пресс-релизу , «два дальних бомбардировщика Ту-22М3 выполнили плановый полет в воздушном пространстве над международными водами Черного моря».
Звезда, официальный телеканал Минобороны России, опубликовал коротких ролика по этому поводу.Кадры начинаются с нескольких снимков крупным планом пилотов, прошедших последнюю подготовку из кабины, перед тем, как сделать снимок взлета под разными углами. Во второй части видеоролика изображены два крейсерских Ту-22М3 бок о бок.
Ту-22М3 преодолели расстояние около 4500 километров за пять часов. Ему не нужно было дозаправляться во время развертывания, так как он может похвастаться максимальной дальностью полета 6800 километров.
В настоящее время используемый в качестве основного стратегического ударного бомбардировщика ВКС России, Ту-22М3 (по классификации НАТО Backfire-C) представляет собой небольшую версию долгоживущего советского Ту-22М.Ту-22М3 сохранил конструктивную философию своего предшественника, он может похвастаться модернизированным двигателем НК-25 и незначительными переделками в носовой части.
Backfire-C содержит новейшие противокорабельные ракеты Х-32 с инерционным наведением, которые также могут быть эффективны против наземной инфраструктуры противника. Но звездой комплекта вооружения Ту-22М3 является Х-47 Кинжал («кинжал»), баллистическая ракета с ядерной способностью и предполагаемой эффективной дальностью до 3000 километров.
Представленный в 1983 году, М3 остался последней моделью Ту-22 после распада Советского Союза.Хотя российские военные удовлетворены базовым дизайном и основными характеристиками M3, они понимают, что в эпоху современной радиоэлектронной борьбы он быстро устаревает. Их решение — будущий Ту-22М3М , который имеет «совершенно новую систему авионики», состоящую из интеграции навигационной системы ГЛОНАСС, цифрового бортового интерфейса и средств радиоэлектронной борьбы (ЕСМ).
История продолжается
От арктического региона до Тихого океана дальние патрульные миссии — обычное дело для ВКС.Но что интересно в этом конкретном полете, так это язык, на котором его описали российские СМИ. Первоначальный заголовок ТАСС и все последующие переиздания содержат некоторые вариации утверждения о том, что «все полеты выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства».
Но зачем подчеркивать законность обычной черноморской миссии? Частично ответ, несомненно, заключается в том, что бомбардировщики пролетели несколько около к украинскому побережью, но есть более глубокий фактор: Ту-22М находится в эпицентре продолжающегося спора о соблюдении Россией требований Новый договор СНВ 2010 года.Некоторые аналитики предположили , что предполагаемые улучшения M3M — в частности, дозаправка в воздухе в сочетании с возможностью развертывания крылатых ракет Х-102 с ядерной способностью большой дальности — помещают его в законную категорию «необъявленного тяжелого бомбардировщика». Система классификации New START. Официальная реклассификация обновленных моделей Ту-22 из тактических бомбардировщиков в тяжелые ядерные стратегические бомбардировщики может привести к новому витку обвинений в возможном несоблюдении Россией требований.
Между тем, Х-47 «Кинжал» М3 определенно не является нарушением нового СНВ, поскольку договор распространяется только на крылатые ракеты. Кремль, со своей стороны, категорически отрицает , что либо M3, либо его будущий преемник M3M нарушили какие-либо текущие соглашения по контролю над вооружениями.
Марк Эпископос часто пишет в газете The National Interest и работает научным сотрудником в Центре национальных интересов. Марк также является докторантом истории в Американском университете.Впервые это появилось в прошлом году.
Изображение: Википедия.
Прочитать оригинальную статью.
Ту-22м3 — Красавица и Чудовище
Это маленький шаг для человечества, но славный для моего верстака — я закончил модель!
Да, «GoT» завершается перед «GoTh», и я очень рад эпилогу. Ешь мою пыль, Джордж Р. Р.! Чтобы не отставать от аббревиатур и ощутить все происходящее жужжание и ворчание, я рекомендую вам перейти по этой ссылке:
https: // imodeler.com / groups / work-in-progress-aircraft / forum / topic / got-game-of-tupolev-tu-22m3 /? topic_page = 1 & num = 15
Tupolev 22m3 — одна из тех знаковых машин, которые соединяют прошлое с будущим, от холодной войны до глобального потепления и не только… Самым привлекательным аспектом советских самолетов для меня является то сочетание средневековой шероховатости и аэродинамической элегантности, которым они обладают. Ту-22М3 — это очко в футляре, представляющее собой разумный сплав инквизиции и космического корабля.
Этот комплект Trumpeter охватывает значительную недвижимость даже в «небольшом масштабе», но не использует его огромные размеры в качестве единственного впечатляющего атрибута — вот настоящая уловка.Я склонен отклоняться от проторенной дороги и бродить по отдаленной местности на большинстве своих сборок, поэтому сказать, что этот был особенным в этом отношении, было бы несправедливо. Но для меня это было, безусловно, одно из самых эпичных путешествий. Комплект Tu представляет собой особый вид (осмелюсь сказать, типичный для этого китайского производителя), который бросает вам вызов, независимо от того, насколько точно вы следуете инструкциям по сборке, а иногда и именно так. Попытка привнести мою обычную плотность деталей и поддерживать высокие стандарты в чем-то большом и сложном — задача не выходных, но это действительно предоставило отличный холст для творчества и попыток сделать что-то уникальное.
Я действительно надеюсь, что вам понравятся эти изображения, даже не вдаваясь в подробности сборки, поскольку модель — это, в основном, идея, которую мы пытаемся передать с небольшой художественной лицензией.
Как я всегда говорю, если вы хотите избежать разочаровывающих результатов, напишите сами!
Ура,
Алекс
15 дополнительных изображений. Нажмите, чтобы увеличить.
.