+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ту 22 технические характеристики: Ту-22: характеристики бомбардировщика | Факты ICTV

0

Бомбардировщик Ту-22М 🔥 технические характеристики, описание

Многим бомбардировщик Ту-22М запомнился по русской кинокомедии «Особенности национальной охоты», где егерь Кузьмич пытался перевезти корову в бомболюке Ту-22М. Правда, данный бомбардировщик мог бы спокойной стать главным героем фильма о самом себе — кино получилось бы интересное, увлекательное и полезное.

В 90-х годах прошлого века самолет Ту-22М был одним из самых современных, а его история началась еще за 40 лет до этого.

Содержание

  1. История создания
  2. Конструкция
  3. Силовая установка
  4. Оборудование
  5. Вооружение
  6. Система управления самолетом
  7. Лётно-технические характеристики
  8. Модификации
  9. Боевое применение
  10. Источники

История создания

В 1958 году первый полёт совершил дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22, предназначенный для замены дозвуковых самолётов Ту-16. Однако «двадцать второй», в отличие от очень удачного «шестнадцатого», оказался не лучшим самолётом КБ Туполева. Он имел множество конструктивных просчётов, отличался сложностью в эксплуатации и высокой аварийностью. Кроме того, техзаданию он удовлетворял не вполне. А в начале 60-х годв ещё и стало ясно, что развитие ракет ПВО вынуждает тяжёлые бомбардировщики осваивать и полёты на малых высотах.

Уже в 1965 году КБ в инициативном порядке начало разрабатывать Ту-22М – глубокую модернизацию бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности. Однако вскоре проект начал отдаляться от прообраза. Выявленные эксплуатационные недостатки «двадцать второго» пришлось устранить, в результате конструкцию и компоновку Ту-22М переработали. Затем ЦАГИ порекомендовало конструкторам отказаться от моторов над фюзеляжем.

КБ пыталось отстоять оригинальную схему, но в итоге согласилось с доводами и двигатели убрали в хвост самолёта.

В итоге, когда в 1967 году Совет министров официально «дал добро» на создание бомбардировщика, Ту-22М лишился даже внешнего сходства с изначальным проектом Ту-22. Первый прототип построили к лету 1969 года. Его полёты оказались не очень удачными. После первого же взлёта отказала механизация крыла, а при испытаниях заглохли, и долгое время не запускались оба двигателя.

Первая партия Ту-22М в войска не поступила – оказалось, что летает он даже хуже старого Ту-22. Однако самолёты использовались для подготовки лётчиков.

Конструкция

Самолет Ту-22М выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом изменяемой геометрии, цельноповоротным стабилизатором и однокилевым вертикальным оперением. Конструкция планера изготовлена, в основном, из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей (на Ту-22М3 могут устанавливаться в положение с углом стреловидности 20З, 30З и 65З, на самолетах более ранних модификаций максимальный угол стреловидности ограничен величиной 60З). В районе поворотного узла расположены аэродинамические гребни, препятствующие перетеканию воздуха к консолям.

На носке консолей по всему размаху установлены предкрылки. На задней кромке имеются элевоны и трехсекционные закрылки, перед которыми установлены трехсекционные интерцепторы. Дифференциально отклоняемое горизонтальное оперение обеспечивает продольное управление самолетом и дублирует органы поперечного управления при выходе их из строя.

Силовая установка

На Ту-22М3 и Ту-22МР установлены ДТРДФ НК-25 (2 х 14.500/25.000 кгс). Система управления двигателем ў электрическая, с гидромеханическим дублированием. Топливо размещено в интегральных баках, расположенных в центральной части фюзеляжа, в нижней части киля, центроплане, неподвижной и подвижной частях крыла. Общая емкость баков — 50.000 л, заправка выполняется в течение 25-30 мин. В форкиле размещена ВСУ. В хвостовой части фюзеляжа имеются узлы навески двух стартовых ускорителей.

Оборудование

На самолете установлен комплекс пилотажно-навигационного оборудования, включающее инерциальную навигационную систему повышенной точности. Система автоматического управления полетом обеспечивает полет по заданному маршруту с выдерживанием запрограммированного профиля. В состав бортового комплекса включена ЦВМ.

Ту-22М3 оснащен прицельно-навигационной системой, включающей РЛС большой мощности ПНА (разработчик — НПО Ленинец), и оптическим бомбардировочным прицелом с телевизионным каналом, способным применяться в темное и светлое время суток. Имеется дублированная ИНС, радионавигационное оборудование. Мало высотный полет обеспечивает система автоматического поддержания высоты, получающая информацию от радиовысотомера.

Для дистанционного управления оборонительным вооружением в хвостовой части фюзеляжа, под килем, размещена РЛС и телевизионный прицел.

Средства РЭП включают системы радиолокационной разведки и оповещения об облучении, активные системы постановки радиолокационных помех, устройства выброса дипольных отражателей и тепловых ловушек (блоки выброса пассивных помех размещены в районе узлов крепления поворотных стабилизаторов). Для оповещения о подлете ракет противника в верхней части фюзеляжа, за кабиной экипажа, расположена ИК станция с полусферическим обтекателем фасеточной формы.

Вооружение

Ракетное вооружение самолета Ту-22М3 состоит из одной (под фюзеляжем в полуутопленном положении), двух (под крылом) или трех (перегрузочный вариант) УР Х-22МА, предназначенных для поражения крупных морских и радиолокационно-контрастных наземных целей на дальностях 140-500 км. Стартовая масса ракеты 5900 кг, длина 11,3 м, максимальная скорость соответствует М=3.

Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми (М=5) аэробаллистическими ракетами малой дальности Х-15, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника. Шесть ракет могут размещаются в фюзеляже на многопозиционной барабанной ПУ, еще четыре ракеты подвешиваются на внешних узлах под крылом и фюзеляжем.

Бомбовое вооружение, состоящее из обычных и ядерных свободнопадающих бомб общей массой до 24.000 кг, располагается в фюзеляже (до 12000 кг) и на четырех узлах внешней подвески на девяти замковых балочных держателях МБДЗ-У9-502 (типовые варианты бомбовой нагрузки — 69 ФАБ-250 или восемь ФАБ-1500). В перспективе возможно вооружение самолета Ту-22М3 высокоточными корректируемыми бомбами, а также новыми КР для поражения наземных и морских целей.

Оборонительное вооружение — одна пушка ГШ-23 с укороченным блоком стволов, установленных вертикально и имеющей увеличенную до 4000 выстр/мин скорострельность. Управление пушечным огнем — дистанционное, по телевизионному и радиолокационному каналам.

Система управления самолетом

Система управления сдвоенная, электрогидромеханическая, дифференциальная, на четыре канала управления: по курсу — руль направления, по крену — интерцепторы, по тангажу — стабилизатор и резервный канал дифстабилизатора (дифференциальный стабилизатор по крену).

Перемещения лётчиками колонки и педалей посредством механических трубчатых тяг передаются через дифференциальные качалки на силовые гидравлические рулевые привода (бустеры), которые синхронно отклоняют половины стабилизатора и руль направления. Также к дифференциальным качалкам подсоединены рулевые агрегаты АБСУ, которые в зависимости от управляющих сигналов автоматики добавляют (или уменьшают) отклонения рулевых поверхностей, в зависимости от режимов полёта, либо берут на себя управление целиком — по сути, все телодвижения лётчиков отслеживаются, и при необходимости, корректируются автоматикой достаточно жёстко.

В связи с практически полным отсутствием усилий на колонке и педалях в проводку управления введены полётные/взлётно-посадочные имитаторы нагрузки — пружинные загружатели. В канале тангажа имеется электромеханический автоматический ограничитель расхода колонки — торсион. В канале крена установлена электродистанционная четырёхканальная система управления (ЭДСУ), без механической проводки, два рулевых привода которой управляют работой силовых гидроприводов интерцепторов. Для её резервирования применяется канал крена на стабилизаторе со своим рулевым агрегатом, позволяющий управлять самолётом по крену дифференциальным отклонением половин стабилизатора. В проводке управления по курсу, крену и тангажу также установлены электромеханизмы триммирования (триммерного эффекта, в канале тангажа — автотриммирования), и электромеханизм системы автоматической балансировки в канале тангажа.

На стоянке, из-за отсутствия давления в гидросистеме стабилизатор опускает носки до упора гидроцилиндров — становится на кабрирование.

Лётно-технические характеристики

Единственным приблизительным аналогом самолётов Ту-22М был «стратегический» вариант фронтового бомбардировщика F-111. Интересно и то, насколько модификация «М3» по параметрам ушла от первых моделей самолёта Ту-22.

 Ту-22Ту-22М2Ту-22М3FB-111
Длина, м41,641,442,423
Размах крыла, м23,127,7/34,227,7/34,221.3
Максимальная взлётная масса, т8512612454
Максимальная скорость, км/ч1510180020002338
Практическая дальность, км5850510068004025
Боевая нагрузка, т12242417

Ту-22М превосходил американский самолёт по дальности и массе боевой нагрузки, но при этом и сам был значительно тяжелее и крупнее. Ну а своего «предка» Ту-22 бомбардировщики нового поколения превосходили по всем показателям, но главное – по надёжности и удобстве в управлении и эксплуатации.

После распада Советского Союза значение Ту-22М3 не уменьшилось. Наоборот, оказалось, что в его «лице» ВВС России имеет относительно недорогое и давно освоенное мощное ударное оружие.

К сожалению, пришлось остановить программы дальнейшего усовершенствования.

Однако в 2017 году модернизация Ту-22М3 всё-таки началась. В настоящее время ведутся государственные испытания. Судя по всему, история, начавшаяся ещё в 60-е годы, далека от завершения.

Модификации

Всего самолетов Ту-22М различных модификаций на вооружении ВВС СССР насчитывалось около 500. На экспорт эти самолеты не поставлялись, хотя такая возможность несколько раз обсуждалась. В ВКС России в настоящий момент служит меньше самолетов, часть находится на консервации, но тех, которые в строю, нам точно хватит для выполнения всех поставленных задач. Операция ВКС России в Сирии это очень ясно показала.

В настоящее время планируется модернизировать на авиационном заводе самолеты Ту-22М-3. Задачей является продление ресурса планера, а также выполнения комплекса работ по наступательному вооружению самолета. Модификация Ту-22М-3М сможет применять новые высокоточные крылатые ракеты класса «воздух-поверхность»с большой дальностью полета, также предполагается улучшить характеристики бортовой РЛС по дальности, разрешающей способности и помехозащищенности, и установить новую систему управления ракетным оружием. На самолете Ту-22М-3М будет сохранена возможность применения всей номенклатуры боеприпасов Ту-22М-3.

Возраст не помеха — заложенные при проектировании технические характеристики позволяют Ту-22М-3 по сей день успешно решать боевые задачи. Кстати, американский стратегический тяжелый бомбардировщик В-52 летает 50 лет, и его планируется использовать еще 30 лет.

По сообщениям прессы, завершается модернизация аэродрома Бельбек в Крыму, и обновленный аэродром может в случае необходимости стать местом базирования стратегических ракетоносцев и дальних бомбардировщиков Ту-22М-3, так как является одной из самых южных точек базирования российских ВКС.

Боевое применение

Самолеты Ту-22М-2 и Ту-22М-3 применялись на заключительном этапе войны в Афганистане, где они наносили мощные бомбовые удары по скоплениям войск про тивника (использовались, в частности, бомбы большой мощности ФАБ-3000).

В конце 1993 г. в составе российской дальней авиации насчитывалось 100 самолетов Ту-22М-2 и Ту-22М-3. Еще 165 машинами этого типа располагала российская морская авиация. Некоторое количество самолетов Ту-22М имелось и на аэродромах Украины. Несмотря на изменение международных реалий, в настоящее время Ту-22М сохранили свое значение как стратегическое ударное средство. Базируясь в глубине российской территории, они могут держать под прицелом горячие точки как ближнего, так и дальнего зарубежья. При оснащении их высокоточным тактическим оружием они смогут наносить «обезоруживающие» удары по противнику при малом времени реакции, оставаясь малоуязвимыми для современных средств ПВО.

Замедление темпов переоснащения российского флота новыми кораблями, неопределенность с программой строительства авианосного флота увеличивают роль противокорабельной авиации берегового базирования. Все это делает Ту-22М-3 на протяжении 1990-х годов одним из ключевых типов боевых машин авиационного парка России.

Источники

  • https://warbook.club/voennaya-tehnika/samolety/tu-22/
  • https://www.arms-expo.ru/armament/samples/984/66949/
  • http://www.k2x2.info/transport_i_aviacija/bombardirovshiki_tom_ii/p12.php
  • https://zen.yandex.ru/media/id/595093b477d0e65de11a18c1/sverhzvukovoi-strategicheskii-bombordirovscikraketonosec-tu22m-5b97869cb4dba900ac7c5428

Бомбардировщик Ту-22 Шило, технические характеристики ТТХ, экипаж дальнего стратегического самолета, история создания и испытаний

Вторую половину двадцатого столетия можно смело назвать эпохой стратегических бомбардировщиков. Эти огромные машины, вооруженные самым смертоносным оружием, какое только придумал человек, барражировали на заоблачных высотах, символизируя неминуемость ответного удара. Они обеспечивали гарантированное взаимное уничтожение в случае начала ядерного конфликта.

После того, как СССР получил ядерное оружие, возник вопрос о способах его доставки на территорию вероятного противника. Пошли двумя путями: началась разработка межконтинентальных баллистических ракет и стратегических самолетов-бомбардировщиков, которые были вооружены ядерными бомбами или крылатыми ракетами.

Западные страны, в особенности США, значительно превосходили Советский Союз в этом направлении. В 1949 году в Америке был построен В-36 – первый самолет, который смело можно назвать стратегическим бомбардировщиком. СССР в этом же году начал серийное производство Ту-4 – точной копии американского самолета B-29. Но это скорее был дальний бомбардировщик, для «стратега» эта машина явно слабовата. Все вышеперечисленные машины являлись турбовинтовыми, но вскоре начинается новая эра в бомбардировочной авиации, и «стратеги» преодолевают скорость звука.

Тогда еще не было зенитных ракет, которые могли доставать высокоскоростные самолеты на больших высотах, поэтому увеличение скорости машин серьезно повышало их боевые качества. Однако полет на сверхзвуковых скоростях поставил перед конструкторами целый ряд сложнейших технических проблем.

В США были разработаны В-58 и А-5, а Советский Союз ответил на это созданием М-50 и Ту-22. Эти машины можно смело назвать шедеврами инженерной мысли, в них были собраны все технические достижения своего времени.

Бомбардировщик Ту-22 стал знаковой машиной для советской военной авиации. Этот самолет является настоящим долгожителем: свой первый полет он совершил в 1958 году, а закончилась его эксплуатация уже в России, в 1994 году. Ту-22 пережил несколько модернизаций, его последние модификации значительно отличались от машины, которая была сделана под руководством гениального российского авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева.

Содержание

История создания и применения

История Ту-22 весьма интересна. В 1954 году Туполев предложил руководству страны два проекта новых стратегических реактивных бомбардировщика, чтобы заменить самолет Ту-16. Был выбран один из них. В 1958 году начались первые испытательные полеты. Они проходили довольно сложно: самолет не давал тех характеристик (прежде всего скорости), которые были указаны в техническом задании. Во время испытательных полетов произошло несколько катастроф, погибли люди.

Тем не менее, началось серийное производство этого самолета. Практически сразу выяснилось, что Ту-22 не соответствует требованиям по скорости и дальности полета. Кроме того, были выявлены многочисленные дефекты и недочеты, произошло несколько серьезных аварий. Несмотря на все доработки, машина смогла достичь скорости лишь 1450 км/ч, хотя в техническом задании стояли цифры 1500-1600 км/ч. Существенно меньше от запланированной была дальность полета в сверхзвуковом и дозвуковом режимах. Продолжались поломки, отказы и катастрофы.

 

В 1962 году Ту-22, еще не пройдя испытаний, начинает поступать в части Дальней авиации. Для самолета нужно было проводить реконструкцию аэродромов, продлевать взлетно-посадочные полосы до 3000 метров. Освоение машины в войсках шло тяжело и сопровождалось многочисленными поломками и авариями. За характерную форму летчики прозвали новую машину «Шило».

У самолета была довольно высокая скорость взлета и посадки, при этом отработать их на существующих тренажерах было невозможно. Ту-22 оказался очень сложным в пилотировании. Из-за дефектов шасси при посадке часто возникали сильные вибрации, которые приводили к складыванию одной из стоек. Очень неудобной была и кабина, пилоты не могли дотянуться до многих тумблеров и рычагов управления. На высоких скоростях из-за неудачного расположения двигателей машина становилась трудноуправляемой. Летчики имели очень плохой обзор. Множество недостатков имела и силовая установка машины. Из-за нагрева в полете сильно деформировалась обшивка.

Экипаж состоял из командира, бортового оператора и штурмана.

История эксплуатации этой машины довольно драматична. По некоторым данным, до 1975 года в аварии различной степени тяжести попали более 70 самолетов Ту-22.

Отработать самолет смогли только к началу 70-х годов, хотя и позже с Ту-22 нередко случались ЧП.

Машина выпускалась на Казанском авиационном заводе. Всего было изготовлено 311 самолетов. Ту-22 участвовал в нескольких вооруженных конфликтах (ирано-иракская война, несколько конфликтов в Африке). Этот самолет активно экспортировали. Принимал участие Ту-22 и в афганской войне. Несколько Ту-22, переделанные под самолеты РЭБ, ставили помехи пакистанским истребителям.

На базе самолета Ту-22 были созданы самолет-разведчик, ракетоносец, самолет радиоэлектронной борьбы.

За время эксплуатации самолета известны случаи, когда экипаж отказывался лететь на Ту-22. Эта машина, безусловно, является самой аварийной в советских ВВС. Особенно капризен был Ту-22К (ракетоносец). Командиром такого самолета мог стать только летчик первого класса.

Ту-22 был довольно сложен в обслуживании. К полету его нужно было готовить три с половиной часа, а предварительная подготовка занимала целый рабочий день. Обслуживание и ремонт двигателей, расположенных на большой высоте, был очень неудобен.

Однако опыт, накопленный при ее создании и эксплуатации, позволил создать Ту-22М, который, несмотря на сходное название, был уже совсем другим самолетом. В российских ВВС Ту-22 еще использовался в начале 90-х годов, но постепенно машины ставили на консервацию или утилизировали.

Устройство Ту-22

Самолет Ту-22 построен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным крылом высокой стреловидности. Крыло имеет кессонную конструкцию.

Фюзеляж – полумонокок, разделенный на пять отсеков. В носовой части находится РЛС, прикрытая радиопрозрачным колпаком. Дальше расположена кабина пилотов с приборами и органами управления. Вход в кабину осуществляется через нижние люки, через которые происходит и аварийная эвакуация экипажа. В третьем отсеке находится ниша для передней стойки шасси, а также топливные баки и некоторые виды оборудования.

Четвертый отсек – бомбовый, также здесь размещены два топливных бака. Пятый отсек – хвостовой, к нему прикрепляется хвостовое оперение и двигатели.

Хвостовое оперение – однокилевое. Двигатели находятся в двух мотогондолах. Силовая установка состоит из двух двигателей ТРД РД-7М, на поздних машинах они были заменены на более надёжные РД-7М2 с более высокими техническими характеристиками.

Шасси – трехопорное, состоит из передней стойки с двумя тормозными колесами и двух главных стоек, каждая из которых имеет по четыре тормозных колеса. Есть также и хвостовая опора. Ту-22 оснащен тормозным парашютом, контейнер которого расположен в хвостовой части самолета.

Ту-22 имеет три независимых гидравлических системы, одна из которых является аварийной.

Есть кондиционирование кабины экипажа, обогрев бомбового отсека и герметизация входных люков. Система спасения оборудована катапультными креслами, которые сбрасываются вниз и оснащены системами жизнеобеспечения и аварийными запасами. При посадке в кабину кресла опускаются вниз, а затем вместе с пилотами с помощью специального механизма поднимаются наверх. Минимальная высота, на которой экипаж мог катапультироваться, составляла 350 метров.

Самолет Ту-22 был оснащен весьма совершенным для своего времени комплексом радиоэлектронного оборудования.

Боевая нагрузка – до 9000 килограмм. В бомбовом отсеке могут быть установлены как ракеты, так и бомбы. Для защиты задней полусферы на самолете имеется пушечная установка ДК-20 с пушкой Р-23 (262П), с дистанционным управлением.

Ту-22К мог нести одну крылатую ракету Х-22 «Буря» или 13 бомб свободного падения.

Технические характеристики

ТТХ Ту-22
Ту-22К
Blinder-B
Ту-22Р(Д)
Blinder-C
Технические характеристики
Экипаж3 (командир, штурман, оператор)
Длина, м42,6
Размах крыла, м23,646
Высота, м10,04
Площадь крыла, м²151,25
Коэффициент удлинения крыла3,7
Коэффициент сужения крыла3,68
Нормальная взлётная масса, кг92 00085 000
Максимальная взлётная масса, кг91 000
Нормальная посадочная масса, кг56 500/60 000 без/с Х-2255 400
Максимальная посадочная масса, кг65 00065 000
Масса топлива, кг42 90048 500
Объём топливных баков, л58530 (максимальный)
Силовая установка2 × ТРДФ РД-7М22 × ТРДФ ВД-7М
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч1610 / 1550

без/с Х-22

1410
Крейсерская скорость, км/ч950-1000 / 1200-1300
дозвуковая/сверхзвуковая
Практическая дальность, км
(на дозвуковой скорости
на сверхзвуковой скорости
с дозаправкой)
4400
1560
6150
5650
2400
7150
Боевой радиус, км2500-2700
Практический потолок, м13 30013 500
Нагрузка на крыло, кг/м²
(При нормальной взлётной массе)
608562
Тяговооружённость0,35850,352
Максимальная эксплуатационная перегрузка+2 g
Вооружение
Боевая нагрузка, кг3000/9000
Ракета «воздух-поверхность»
1 × Х-22нет
Авиационные бомбы1 × ядерная 7У-31 или 246Н, различные виды свободнопадающих авиабомб
Оборонительное вооружение1 × 23 мм пушка 261П в установке ДК-20, 500 патр.

Туполев Ту-22М — бомбардировщик

9

В 1969 году НАТО раскрыло существование советской программы бомбардировщиков с изменяемой геометрией; разработка началась в 1962 году, чтобы удовлетворить требования советских ВВС; первый из пяти-девяти прототипов Ту-22МО, замеченных в июле 1970 г. на земле возле Казанского завода; впоследствии подтвержденный ОКБ Туполева как двухмоторный; первый полет 30 августа 1969 г.; девять предсерийных моделей Ту-22М-1 для опытно-конструкторских работ, испытаний вооружения и оценки. Ту-22М-1 впервые поднялся в воздух 19 июля.71; впервые представлен на Западе на авиасалоне в Фарнборо в 1992 году. Производство в Казани закончилось в 1992 году, вероятно, всего девять прототипов Ту-22МО, девять Ту-22М-1, 211 Ту-22М-2 и 268 Ту-22М-3, всего 497.

Specification &nbsp
 CREW 4
 ENGINE
2 x afterburning turbo-jet NK-25, 245.1kN
 WEIGHTS
  Take-off weight 124000 kg 273375 lb
 DIMENSIONS
  Wingspan 23.3/34.3 m 76 ft 5 in / 113 ft 6 in
  Length 42,5 м 139 футов 5 в
Высота 11,1 м 36 футов 5 в
Площадь крыла 165.0 M 2 17766.045.0 M 2 17766. 045.0 M 2 1776.045.0 M 2 17766.045.0 M 2 1776.045.0 2 1776.045.0 2 1776.045.0 M 2 0020
 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
  Макс. speed 2300 km/h 1429 mph
  Ceiling 14000 m 45950 ft
  Range 5100 km 3169 miles
 ARMAMENT 1-2 x 23mm cannons , 24000 кг бомб или ракет
3 вида
Чертеж с тремя видами (1000 x 607)
Комментарии
TORBJRN KAMPE , электронная почта

, 11. 52.20 Эта красивая летающая машина Люблю летать с открытой бомболючкой над Стохломом просто так.
Так как он может слетать на Ближний Восток и разбомбить ИГИЛ на атомы.
И таскать на них Царь-бомбу сразу.

ответить

TORBJRN KAMPE , электронная почта , 11.05.2015 22:36

Этот большой летательный аппарат пролетел над Готской Сандн к северу от Готланда.
Было бы забавно, если бы они снова Гордили. Что весело говорит наш Верховный Главнокомандующий.
Подбили ТУ-22М или вы, неважно, у нас до сих пор нет защиты
.

ответить

Далхат Лаудзафата Авицена , e-mail , 22.09.2013 18:25

Программа модернизации продолжалась, но будет ли Туполев 22М бомбардировщиком-невидимкой, если да, то это было бы круто.

ответить

hans2603 , электронная почта , 14.06.2011 21:18

das ist die das flugzeug , wovor diez amerika

ответить

, e-mail , 06. 06.2010 02:52

, . . 1-223 . ,900 Ф-4 Фантом,30 Б-52????

ответить

Bob Lawler , e-mail , 19.02.2010 19:34

Многие из них использовались как дальние морские разведчики.

ответить

Боб Лоулер , e-mail , 19.02.2010 19:31

Хороший самолет, не большой. Много проблем с весом и балансировкой — проблемы, которые привели к уменьшению дальности полета из-за нехватки топлива. На самом деле большая часть самолета была пуста. Для сравнения, FB-111 гораздо меньшего размера мог нести ту же бомбовую нагрузку на половине дальности или половину бомбовой нагрузки на той же дальности.

ответить

Nilsen , e-mail , 24.03.2009 13:15

Во всех войнах есть пропаганда (грузины утверждали, что сбили 10 русских самолетов… в конце концов это было один). Я считаю, что сбитый самолет был Ту-22 Блиндер, предшественник Ту-22М (не путайте два самолета). Самолет выполнял разведывательный вылет на малой высоте, когда был сбит, что не является той ролью, которая отведена Ту-22М

ответ

qwa , e-mail , 10.01.2009 17:16

грузины сбили Ту-22МР
это не бомбардировщик… airwar.ru /enc html /spy /tu290mr.

Джон Хайн , e-mail , 29.12.2008 12:58

Читал, что грузины сбили российский Ту-22 во время пограничного конфликта 2008 года. Других подробностей в газете не было. Мне было бы интересно узнать больше об этом происшествии.

ответить

vaughan draw , электронная почта , 26.10.2008 21:15

Кто-нибудь знает о других неприятных последствиях, которые были сбиты, помимо того, который недавно удалось сбить Джорджии?

Ответ

NEIL Stock , E-Mail , 02.05.2008 16:21

Привет, мне интересно, если бы вы могли сказать мне, что у него будет обратный удар в RAF Fairford в 2008 году

Ответ

.
Минку , 12.09.2007 07:50

Make it stelth and improve its ingine & aveonics

reply

Nikos Farsaris , e-mail , 09.05.2007 22:45

This aircraft is one of the ориентиры конструкции бомбардировщика. В западных проектах нет аналога с такой гибкостью задач (стратегическая атака, тактическая атака, морской удар, версии РТР и радиоэлектронной атаки. Есть две другие версии Ту-22М3 — М4 и М5 — для более поздних ролей, я думаю) все в один сверхзвуковой дальнемагистральный самолет.
США все еще ищут модификации F-22 или B-1B для этих ролей.

ответить

Cristi , e-mail , 25.04.2007 15:45

Один из самых красивых самолетов.

ответ

Тебе есть что добавить?
Имя Электронная почта


КОМПАНИЯ
ПРОФИЛЬ


Винтокрылы всего мира

Ту-22М BACKFIRE (ТУПОЛЕВ)

Ту-22М BACKFIRE (ТУПОЛЕВ)

  • Ту-22М БАК
  • Ту-22М — Варианты
  • Ту-22М3М Вариант
  • Ту-22ММ («45М»)
  • Ту-22М и СТАРТ
  • Ту-22М — Операции в Сирии
  • Ту-22М — Технические характеристики
  • Ту-22М — Картинки
  • Ту-22М — Каталожные номера
  • Ту-22М — Украина
  • Ту-22М — Экспорт в Китай
  • Ту-22М — Экспорт в Индию

    • Ту-22М — базовая модификация;
    • Backfire A — ТУ-22МО — Первый Ту-22М получил обозначение ТУ-22МО, но был произведен в небольшом количестве из-за неадекватных характеристик. 19 февраля73 два бомбардировщика TY-22Mo были переданы в учебный центр.
    • Backfire A — Ту-22М — Первый прототип Ту-22М был закончен в июле 1971 года. Фаза испытаний нескольких Ту-22М продолжалась четыре года, после чего они были развернуты в советской морской авиации.
    • Ту-22М1 («45-01») — модификация Ту-22М + уменьшенная на 3 тонны. Масса планера + улучшенные аэродинамические характеристики + переработанные воздухозаборники + измененная механизация и геометрия крыла + дистанционно управляемая артиллерийская установка 9А-502 с двумя пушками ГШ-23Л и боезапасом в 1200 снарядов + новая окраска с уменьшенной заметностью + бортовая автоматическая система управления АБСУ-145 + ракета Х-22М доработанная по системе наведения;
    • Backfire B — Ту-22М2 («45-02») — модернизация Ту-22М1 + двигатели НК-144-22 серии 2+ уменьшили массу самолета на 1500 кг. + цифро-аналоговый навигационный комплекс НК-45 с БЦВМ «Орбита-10Ц-45» + бортовая автоматическая система управления АБСУ-145М + двухканальная панорамно-прицельная РЛС ПНА + оптико-телевизионный с 8-кратным увеличением бомбардировочный прицел ОПБ-15Т + телевизионный прицел ТП-1КМ + станция РЭБ «Сирень» + кассетодержатель для снарядов КДС-155 + противокорабельная гиперзвуковая крылатая ракета Х-22Н + площадная ракета Х-22ПСИ. Первой крупносерийной модификацией Ту-22М стал Ту-22М2, проведший первые летные испытания в 1919 г.73. Оснащался двигателями НК-22, имел дальность полета 5100 км и максимальную скорость 1800 км/ч. Он нес до трех ракет класса «воздух-поверхность» Х-22. Самолет не имел системы автоматического слежения за местностью, но, тем не менее, был способен летать на малых высотах для преодоления средств ПВО. В 1976 году Ту-22М2 был принят на вооружение ВВС и ВВС ВМФ. Всего с 1973 по 1983 год на заводе № 23 в Казани было выпущено 211 самолетов Ту-22М2. Вскоре после начала серийного производства Ту-22М2 самолет получил новые двигатели НК-23 для увеличения скорости и дальности полета. НК-23 — бустерный вариант двигателя НК-22, не достигший ожидаемых целей.
    • Backfire B — Ту-22М2Е — Некоторые самолеты были оснащены новыми двигателями НК-25 и новой сложной системой управления полетом. Они получили обозначение Ту-22М2Е, но улучшенных летных характеристик не добились.
    • Ту-22МП — модификация Ту-22М2 в качестве постановщика помех и носителя Х-22МП + РЛС «Курс-Н» + технический отсек с аппаратурой помех;
    • Ту-22МП — модернизация Ту-22МП с целью повышения согласованности работы оборудования;
    • Backfire C — Ту-22М3 («45-03») — модификации Ту-22М + двигатели НК-25 с электронной системой управления ЕСУД-25 + изменена конструкция воздухозаборника + изменена система электроснабжения самолета + с электронным управлением бесщеточные генераторы + приводы постоянной скорости + два щелочных никеля — кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 + БКО Л-229 Бортовой комплекс обороны Урал + Л-083 Теплопеленгатор Мак, СПО ЛО06 Береза ​​+ станции помех СПС-151-153 Сирень и СПС -5М Фасол + машина сброса пассивных помех АПП-22МС (Автомат-3) + машины сброса отражателей АСО-2Б-126 (Автомат-2) + одна временная несущая и ракеты и бомбы + изменен топливный стержень + титан широко используется в конструкция + вес самолета снижен на 2700 кг. + ракеты Х-15. В ходе последующих модернизаций была удлинена носовая часть, изменены воздухозаборники и увеличен максимальный угол наклона стреловидных крыльев изменяемой геометрии до 65 градусов.
    • Ту-22ЛЛ — модификация Ту-22М3 в летающую лабораторию для полномасштабных летных исследований;
    • Ту-22М4 — построен один самолет;
    • Backfire — Ту-22М5 — Построен один самолет. В 1992 году началась программа модернизации бомбардировщика Ту-22М3 Backfire-C для театра военных действий, получившего обозначение Ту-22М5. Модернизированные самолеты оснащены новым радаром с возможностью уклонения от местности. Модернизированный Backfire несет четыре дозвуковые крылатые ракеты Х201, но его основным вооружением остаются тяжелые сверхзвуковые ПКР, обычно одна или максимум три ракеты Х-22 (АС-4 Кухня).
    • Ту-22МР — В 1985 году на вооружение поступил дальний разведчик Ту-22МР.
    • Ту-22ММ («45М») — Глубокая модификация для ВМФ + оригинальная компоновка + две ракеты Х-45;
    • Ту-22ДП — проект дальнего ударного перехватчика;
    • Ту-22МЭ — Экспортная модификация. Продолжалось совершенствование летно-боевых характеристик, и в 1990 году был разработан Ту-22МЭ.
    • СПС Ту-344 — модернизация в административный в рамках конверсии;
    • ГПВРД «Радуга-Д2» — модификация Ту-22М3 в ВКС для вывода на орбиту малых спутников массой до 300 кг + летающая лаборатория для ВКС;
    • Ту-22М3М («объект 45.03М — изделие 9-А-2362″) — модернизация Ту-22М4 + оборудование для ракеты Х-32 (опубл. 9-А-2362) + улучшение характеристик Бортовая РЛС ПНА + новая система управления ракетным вооружением + обновленная бортовая система электроснабжения + возможность использования всей номенклатуры боеприпасов Ту-22М3 + прицельно-вычислительный комплекс СВП-24-22 «Гефест» + идентичное оборудование и двигатели Ту- 160М2 + новое БРЭО + использование крылатых ракет большой дальности «Изделие 715» (унифицировано с киргизским Калибром), Х-101, Х-555.
    • Ту-22М3Р (изделие 4509) — модификация Ту-22М3 в дальний разведчик, целеуказатель и постановщик помех;
    • Ту-22М4 — (изделие 4510) — модернизация с установкой новых двигателей НК-32 + замена воздухозаборников двигателей + ПНК, РЛС «Обзор» + новый комплекс РЭБ + 3 УР Х-32 или 10 УР Х -57, или УПАБ-1500 с телевизионной системой наведения

    НОВОСТИ ПИСЬМО

    Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта