+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ту 22м3 стоимость: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

0

The Sun назвала Ту-22М3 самым смертоносным российским самолетом

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Русское оружие

14.06.2022 10:23

Поделиться

Тимур Алимов

Это самый смертоносный российский самолет. Имея на борту 24 тонны различных бомб, он может пролететь почти семь тысяч километров, охватывая всю Европу и любую точку на восточном побережье США. С такого перечисления угрожающих возможностей начинается публикация о бомбардировщике Ту-22М3 в британском издании The Sun.

Александр Тарасенков/РИА Новости

Известный на Западе под названием Backfire (по кодификации НАТО) бомбардировщик дальнего действия способен использовать различное вооружение. Прежде всего, авиабомбы ФАБ-250 и ФАБ-1500 с осколочно-фугасной боевой частью. Они довольно старые, но остаются высокоэффективными благодаря своей разрушительной силе. Кроме того, Ту22М может нести ядерные или противорадиолокационные ракеты Х-15, а также противокорабельные ударные ракеты большой дальности Х-22.

В своей нынешней версии М3 с более совершенным двигателем НК-25 Ту-22 может лететь на максимальной скорости 2,3 тысячи километров в час (2 Маха). Модернизация также привнесла конструктивные новшества, включая изменения носовой части, крыльев и воздухозаборников. Машину оснастили новыми радаром и навигационной системой, предназначенными специально для полетов на низких высотах. Главным же обновлением в списке применяемого вооружения стала ракета «Кинжал», которая может доставлять ядерный заряд.

— Изначально разработанный как слегка измененная версия оригинального бомбардировщика Ту-22, созданного в 1960-х годах, Backfire предназначен для нанесения межконтинентальных ядерных ударов, атак крупных морских целей и обычных бомбардировок наземных объектов, — отмечают авторы материала.

При этом они упоминают цитату военного эксперта Марка Эпископоса, назвавшего Ту-22М3 «одним из самых узнаваемых символов российской авиации, который за три десятилетия службы зарекомендовал себя как эффективный и в высшей степени надежный стратегический бомбардировщик».

В публикации подчеркивается ироничность истории — Украина при распаде СССР унаследовала несколько десятков Ту-22 и Ту-22М, которые затем были уничтожены по договору о сокращении наступательных ядерных вооружений.

Российские ВКС задействовали Ту-22М3 в ходе спецоперации на Украине для ударов по железнодорожным узлам и территории завода «Азовсталь». Эти самолеты также использовались для запуска крылатых ракет. В частности, с применением ракет, таких как Х-101, бомбардировщик может поражать цели по всей Украине, не покидая при этом воздушного пространства России.

Х-101 имеет дальность полета от 2,5 тысячи до 2,8 тысячи километров — таким образом большая часть Европы находится в зоне досягаемости ВКС России, предупреждают обозреватели британского издания.

Поделиться

#самолеты

#ВКС России

#бомбардировщики

#Ту-22М3

Планы достройки недостроенных самолетов Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе

Планы достройки недостроенных самолетов Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
bmpd
July 2nd, 2021

Как сообщает татарстанский деловой ресурс «Бизнес Online» в материале Тимура Латыпова «Последний советский задел – на крыло! Казанский авиазавод попытается достроить копыловские Ту-22М3. 30 лет простоявшие планеры станут ракетоносцами. Пойдет ли в ход памятник у заводоуправления?», программа по созданию модерниззированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М выходит на новый этап. По информации «БИЗНЕС Online», принято решение о достройке планеров ракетоносцев-бомбардировщиков, стоящих на Казанском авиазаводе с начала 1990-х годов. В отличие от двух летающих сегодня прототипов, созданных из строевых машин, это будут действительно новые самолеты — не только с «нулевыми» планерами, но и с современным радиоэлектронным оборудованием. Впрочем, двигатели придется поставить старые.

Первый образец модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М (бортовой номер «42»), переоборудованный из строевого самолета Ту-22М3, во время выкатки на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова (КАЗ) ПАО «Туполев». Казань, 16.08.2018 (с) «БИЗНЕС Online»

Как сообщил источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме, принято решение о достройке минимум двух из четырех находящихся на Казанском авиазаводе планеров Ту-22М3. В ОАК не стали комментировать эту информацию.

Речь идет о полностью готовых планерах самолетов, т. е. фюзеляжах с крыльями, оперением, шасси, но без «начинки» — двигателей, бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и т. д. Планеры изготовили в начале 90-х годов, но в дело они не пошли, поскольку в 1993-м строительство Ту-22М3 прекратили (как и Ту-160). На КАЗе осталось 6 заделов. Один достроили в 1997-м, еще один установили как памятник напротив заводоуправления, а четыре сначала долго стояли возле летно-испытательной станции, а потом их перетащили на старую взлетно-посадочную полосу. Из трех должны были построить обычные машины, а из одного — разведчик Ту-22МР.

Возможность достройки заделов вяло обсуждали с конца 90-х, новый виток интереса к ним возник примерно в 2012 году, когда родилась программа по модернизации парка Ту-22М3 до варианта Ту-22М3М: считается, что всего выпустили 268 самолетов, в строю осталось примерно 60, обновить предполагалось 30. Заявленный перечень изменений: повышение точности навигации, расширение боевых возможностей, рост уровня автоматизации управления, упрощение технического обслуживания, новая информационно-управляющая система, цифровая индикация в кабине, функции интеллектуальной поддержки действий экипажа, снижение нагрузки на летчиков.

Предусмотрена аппаратура, интегрирующая машину в новую автоматизированную систему управления авиацией. Она позволяет планировать полетное задание, отслеживать нахождение самолета, перенацеливать его в воздухе на другие объекты, автоматически вводить данные в авиационные средства поражения — они тоже новые.

Но стартовал проект только в апреле 2016 года. Есть основания полагать, что приступить к нему заставила война в Сирии, в ходе которой Ту-22М3 регулярно наносили удары по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.). Хотя ракетоносцы отработали успешно, у Минобороны были какие-то претензии, поэтому и приняли окончательное решение о глубокой модернизации.

Но почему вдруг вспомнили о старых казанских планерах? Ведь для создания первых прототипов Ту-22М3М (поднялись в воздух 28 декабря 2018 года и 20 марта 2020-го) использовали строевые самолеты выпуска конца 1980-х годов. Да и планирующиеся для доработки 30 машин будут брать из парка ВКС.

30 лет под открытым небом

Наш собеседник говорит, что решение созрело не вдруг. «Несколько раз промышленность с минобороны обсуждали, что надо использовать и заделы», — утверждает он. Можно предположить, что ключевую роль сыграла совокупность факторов. Во-первых, военные не хотят отвлекать бомбардировщики из частей. Во-вторых, как известно, главное новшество Ту-22М3М — бортовое радиоэлектронное оборудование. Можно предположить, что на первых двух прототипах установили не новое, а только модернизированное БРЭО, а теперь подоспела новая продукция и монтировать ее логично внутри нового планера. Внутри заделов нет вообще ничего, рассказал «БИЗНЕС Online» экс-гендиректор КАЗа Васил Каюмов, разве что некая базовая электропроводка.

В-третьих, наш источник также отмечает, что у данных планеров, в отличие от строевых самолетов, абсолютно невыработанный ресурс и конструкторам грех не воспользоваться этим обстоятельством.

Но в каком состоянии могут быть планеры, которые простояли под открытым небом почти 30 лет? «Думаю, само железо сохранилось неплохо, — размышляет наш собеседник. — А всякого рода прокладки, скорее всего, пришли в негодность». Он предполагает, что использовать могут не все заделы, а только те, которые лучше сохранились. На заводе даже ходит шутка, что в случае чего задействуют и планер, установленный как памятник перед заводоуправлением. Впрочем, почему шутка? Памятник ничем не отличается от других четырех заделов, только покрашен и в хвост для центровки положен груз.

«Если аудит покажет нормальное состояние, то использовать заделы рационально, к тому же конструкторские изменения по планеру, скорее всего, минимальны, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ главный редактор отраслевого портала „Авиарунет“ Роман Гусаров. — Последний по времени „Руслан“ тоже собрали в постсоветское время из задела».

Доведение задела до летного состояния — это в какой-то степени и восстановление исторической справедливости. Дело в том, что проект Ту-22М, стартовав в 1965 году и пройдя через этапы Ту-22М0, Ту-22М1 и Ту-22М2, на версию Ту-22М3 вышел 20 июня 1977 года — тогда состоялся первый полет «тройки».

В 1978-м ее запустили в серию. Позже должны были появиться модификации Ту-22М4 и Ту-22М5, но помешали происходившие в стране события. Так вот, один из этих четырех планеров на КАЗе образно прозвали «маленьким Ту-160»: он должен был превратиться в особенный по боевой эффективности самолет. Можно ли будет такое сказать о Ту-22М3М?

А двигатели все же старые

Ту-22М3М сможет нести гиперзвуковые «Кинжалы», а также ракеты Х-32. У новой ипостаси «тройки» не будет кормовой пушечной установки, что обернется солидным выигрышем в весе, который можно использовать, например, для установки современного комплекса радиоэлектронного противодействия.

Неясен момент с экипажем. В Ту-22М3 четыре человека: командир, правый летчик, штурман, оператор. После того как стало известно об установке на самолет нового БРЭО, пошли разговоры о том, что экипаж сократят до двух человек, однако, как утверждает наш источник, летчиков все же будет четыре. Как предположил в беседе с «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, это разумно, поскольку кто знает, для решения каких новых задач предназначен самолет, т.

е. не факт, что отдельный оператор — лишняя фигура.

На авиационных форумах можно найти дискуссии о том, какие двигатели установят на самолет. Есть мнение, что это могут быть НК-32, выпуск которых компания «Кузнецов» возобновила под программу Ту-160М. Однако источник «БИЗНЕС Online» утверждает, что эти двигатели вряд ли возможно адаптировать под Ту-22М3М и на нем будут стандартные для этого типа самолетов НК-25. Их возьмут со строевых машин и проведут капитальный ремонт. А как полагает эксперт российского совета по международным делам Андрей Фролов, часть НК-25 вообще почти новые. Их в 2013 году вывезли с Украины. Дело в том, что после распада СССР 43 оставшихся там Ту-22М (впрочем, данные источников разнятся, где-то говорится о 20 самолетах) были уничтожены по программе, финансировавшейся конгрессом США, но двигатели с них сняли. По словам эксперта, вывезти в Россию удалось около 30 НК-25. Как говорит Фролов, они почти новые: вряд ли после 1991 года на Украине их активно эксплуатировали, остаточный ресурс должен быть очень большим.

Но, как полагает Мураховский, все равно двигатели — слабое звено всей идеи Ту-22М3М. «Возможности модернизации проект использует не по максимуму, — говорит он. — Самолет — это интегрированная, синергетическая конструкция, и если двигатель не в полной мере прошел цикл доведения до лучших характеристик, то о чем говорить? Надо понимать, что НК-25 по конструкции — это конец 70-х. Да, в советское время по ним был создан задел модернизации, но с развалом страны дело заморозилось. Если сейчас что-то делать, то с учетом опыта возобновления производства НК-32 для Ту-160. Этому двигателю сильно увеличили ресурс, повысили КПД. Насколько аналогичное реалистично для НК-25, не знаю».

Тем не менее эксперт не ставит под сомнение необходимость создания машины: «Правильное решение, особенно с появлением новых гиперзвуковых ракет. Плюс новое БРЭО, плюс восстановление дозаправки в воздухе. Хороший аппарат получается. И кто бы что ни говорил об изменяемой геометрии крыла, она этому самолету дает многое».

«Не хотели дразнить американцев»

У того, что о заделах вспомнили именно сейчас, может быть и политическая подоплека. «Это давно надо было сделать, но, как понимаю, не хотели дразнить американцев», — говорит наш собеседник. Он намекает на слухи о том, что выпуск Ту-22М3 прекратили под их нажимом.

Самолет еще в облике Ту-22М2 изрядно нервировал США. В издании американского оборонного ведомства International Defence Review в мае 1975 года появилась публикация под названием «„Бэкфайр“ (Backfire — так называют Ту-22М в странах НАТО — прим. ред.) — советский аналог американского В-1». Воображение читателей будоражили сведениями о том, что Ту-22М2 — стратегический самолет, способный доставить 10-тонную боевую нагрузку на расстояние в 12 тыс. км, а с дозаправкой — на 17 тысяч.

По легенде, 14 мая 1976 года Ту-22М2 выполнил испытательный полет на максимальную дальность с одной воздушной дозаправкой. Испытания засекли американские спутники, и на следующий день их карту выложили на переговорах в Женеве. Несмотря на все старания министра иностранных дел СССР Андрея Громыко, американцы настояли на включении Ту-22М2 в список стратегических сил. В итоге на переговорах решили, что СССР ограничит максимальную дальность полета Ту-22М, лишив его межконтинентальных характеристик, — демонтирует оборудование дозаправки в воздухе. Также американцы добились ограничения выпуска Ту-22М — не более 30 машин в год. Кроме того, Советский Союз обязывался не размещать эти самолеты на постоянной основе в арктических областях — в опасной близости к США. В 1979 году со строевых машин начали снимать штанги дозаправки, а на новых самолетах они уже не устанавливались.

Как полагает Мураховский, принятое решение серьезнейшим образом затормозило развитие программы Ту-22М. А сейчас система дозаправки в воздухе возвращается. Сигнал вовне более чем прозрачный. Эксперт напоминает, что этой функции Ту-22М3 здорово не хватало в Сирии.

«Мы договорились с Ираном использовать аэродром подскока на их территории, но, когда решение засветилось, иранцы пошли на попятную. А была бы система дозаправки, вопрос бы не возник вовсе», — говорит Виктор Мураховский.

Добавим, что еще бы и создать флот заправщиков, которых, по словам главреда «Арсенала Отечества», катастрофически не хватает…

Таким образом, сегодня любая новость о плановой работе над Ту-22М3 вызывает ажиотаж, будь то возобновление полетов на арктические аэродромы, базирование в Крыму или переброска на авиабазу Хмеймим в Сирии. Сообщение 2019 года о том, что наши военные начали отправлять в Казань для модернизации находящиеся на хранении Ту-22М3, произвело фурор. На страницах американских специализированных изданий аналитики рассуждали о том, что обновленный Ту-22М3 представляет реальную угрозу, которую придется учитывать еще на протяжении 20 лет. Так что новость о достройке заделов оказалась весьма в кассу.

«Завод захочет оценить планеры как новые, а минобороны попробует заполучить бесплатно»

Наконец, надеемся, что проект принесет КАЗу реальные деньги. Но с достройкой заделов возможна загвоздка. «Проблема будет в том, во сколько оценят планеры, — говорит наш источник. — Потому что завод захочет оценить их как новые, а минобороны, не сомневаюсь, попробует заполучить бесплатно». Наш собеседник напомнил, что такой же спор был по недавно достроенному заделу Ту-160. Чем это кончилось, источник уточнять не стал.

Как считает Фролов, какие-то деньги КАЗУ обязательно заплатят, главное, чтобы завод не повторил феерическую историю с достройкой Ту-160 в 2007 году. Тогда КАЗ надумал выкатить военным счет миллиардов в 30 — засунул туда все возможные расходы. «В свое время под эти четыре планера был оборонзаказ, и вопрос только в том, как те деньги пересчитать в современные», — говорит о ситуации, которая сложилась сейчас, эксперт.

Мураховский тоже считает, что стороны договорятся, хотя будет трудно: «Бардак в деле ценообразования по гособоронзаказу страшный. В итоге из-за несоответствия документов реальным обстоятельствам все решается в индивидуальном порядке. Можно вспомнить эпопею с постройкой подводных лодок или Ил-476, когда окончательное решение принимается на уровне президента. Чтобы заводы не загнулись, приходится пересматривать контракты».

Последний советский директор КАЗа Виталий Копылов называл «тройку» кормилицей завода: если Ту-160 и Ил-62 он строил штуками, то Ту-22М всех модификаций — по 20–30 в год. Вот и сегодня Ту-22М3М может стать самым массовым заказом Казанского авиазавода новейшего времени.

Недостроенные планеры самолетов Ту-22М3 на хранении на аэродроме Казанского авиационного завода (с) Google Maps

Tags: Россия, Ту-22М, Туполев, авиация, модернизация

Туполев Ту-22М3 Характеристики стратегического бомбардировщика, Кабина, Цена

Туполев Ту-22М3 Характеристики стратегического бомбардировщика, Кабина, Цена – Туполев Ту-22М3 (обозначение по классификации НАТО: Backfire-C) является дальним стратегическим и морским ударным средством бомбардировщик, разработанный Туполевым для ВВС России. В настоящее время самолет находится на вооружении ВВС России и авиации ВМФ России. Этот самолет в основном используется для проведения ядерных атак и обычных ударных операций. Это также может быть использовано в противокорабельных миссиях и для морского наблюдения.

Самым ранним предсерийным самолетом стал Ту-22М0. Его производство ограничено небольшим количеством из-за недостаточной производительности. Затем последовал опытно-серийный Ту-22М1 для морской авиации России. Производство первой крупной серийной версии Ту-22М2 началось в 1972 году. Он был оснащен удлиненным крылом и переработанным фюзеляжем, двумя двигателями и новой ходовой частью.

Ту-22М3 создан на базе самолета Ту-22М. Первый прототип Ту-22М0 совершил первый полет 19 августа.69. Ту-22М1 впервые поднялся в воздух в июле 1971 года, а Ту-22М впервые использовался в боевых действиях в Афганистане в период с 1987 по 1989 год. Ту-22М3 использовался Россией для боевых действий в Чечне в 1995 году.

Ту- 22М3 представлен с улучшенными характеристиками для преодоления недостатков своего предшественника. Этот самолет совершил свой первый полет в июне 1977 года и был принят на вооружение в 1983 году. Некоторые Ту-22М также были доработаны до стандартов Ту-22МР и Ту-22МЭ. Минобороны России намерено увеличить до 30 самолетов с примерно 60 Ту-22М3, находящихся в настоящее время на вооружении, до усовершенствованного варианта Ту-22М3М. Первый модернизированный самолет был спущен на воду во время церемонии запуска на Казанском авиационном заводе. Свой первый полет он совершил 28 декабря 2018 года.


Туполев Ту-22М3 Технические характеристики

Туполев Ту-22М3 имеет крыло изменяемой длины. Самолет имеет ступенчатую кабину и крылья с изменяемой геометрией. Хвостовой плавник загнут назад и сужается к квадратному концу. Плоскости, установленные в средней части корпуса, показаны с тупым концом, а каждое крыло включает среднюю и две крайние панели. Внешнее крыло крепится к центру через шарнирное соединение.

В целом Ту-22М3 имеет длину 42,4 м, максимальный размах крыла 34,2 м и высоту 11,05 м. Максимальный вес пустого и взлетный вес самолета составляют 53 500 кг и 126 400 кг соответственно.

Туполев Ту-22М3 оснащен трехстоечным шасси для поддержки операций на неподготовленных взлетно-посадочных полосах. Нос включает сдвоенные колеса, которые отодвигаются назад. Каждая основная посадочная единица состоит из шести колес в схеме тележки 2×3. Их втягивают прямо в фюзеляж.


Туполев Ту-22М3 Двигатель

Ту-22М3 оснащен двумя ТРДД Кузнецов НК-25, установленными на корпусе с большими воздухозаборниками и двойными выхлопами. Каждый двигатель развивает максимальную тягу 25 000 кг, что обеспечивает лучшую экономию топлива.

Туполев Ту-22М3 имеет крейсерскую скорость 900 км/ч и максимальную скорость 2300 км/ч. Этот самолет может летать на максимальной высоте 14 000 м, а высота набора высоты самолета составляет 15 м/с. Дальность полета самолета составляет 7000 км. Этот самолет может быть оснащен заправочными зондами, чтобы обеспечить дозаправку в полете на большие расстояния.


Туполев Ту-22М3 Кабина и авионика

В полустеклянной кабине Туполева Ту-22М3 могут разместиться четыре члена экипажа на катапультном кресле, выдвигающемся вверх. Он оборудован специальным пультом для пилотов, штурманов-операторов и командиров, входы в который предусмотрены через отдельные двери. Герметичная кабина оснащена системой климат-контроля.

Туполев Ту-22М3 Сенсор и радар

Самолет Туполев Ту-22М3 оснащен подрывно-навигационной радиолокационной системой ПН-А/ПН-АД, радиолокационной системой управления огнем «Аргон-2» и телевизионным дублирующим бомбовым оптическим прицелом. Меры противодействия обеспечиваются обновленными приемниками радиолокационных предупреждений, подавителями радиочастот и защитными мерами противодействия.


Туполев Ту-22М3 Вооружение

Самолет Туполев Ту-22М3 имеет ряд узлов подвески, которые могут быть вооружены ракетами Х-32, которые являются усовершенствованными производными от ракет Х-22 или US-4 Kitchen эпохи холодной войны, противорадиолокационных ракет Х-15 или Х-15П. , а бомбы сбрасывали бесплатно ФАБ-250 или ФАБ-1500. Части крыла и фюзеляжа, а также внутренние отсеки вооружения рассчитаны на перевозку 24 000 кг груза. Самолет также вооружен двуствольным (23 мм) пистолетом ГШ-23 в хвостовой башне с дистанционным управлением.

Туполев Ту-22М3 Цена

Стоимость новейшего стратегического бомбардировщика Туполев Ту-22М3 составляет около 40 миллионов долларов США.

Встречайте «новый» российский бомбардировщик Ту-22М3М: «неприятный сюрприз для ВМС США» Ту-22М3М в действии.

Одноминутный клип , опубликованный ранее на этой неделе, предлагает расширенные кадры взлета, полета и посадки. Не было видеозаписи из кабины, что, возможно, является упущенной возможностью подтвердить повторяющийся тезис Туполева о том, что Ту-22М3М может похвастаться новой авионикой на 80% по сравнению с исходным Ту-22М. По Туполеву пресс-служба , «Замена 80% авионики [самолета] повысит точность навигации и уровень автоматизации, а также упростит его техническое обслуживание и предполетную подготовку». В частности, дополнения будут включать в себя интеграцию с навигационной системой ГЛОНАСС, цифровой бортовой интерфейс, модернизированную стеклянную кабину и средства противодействия радиоэлектронной борьбе (ECM). внутренних компонентов, учитывая, что шасси бомбардировщика в остальном почти идентично его предшественникам.Бомбардировщик 0051 Ту-160М2 и недавно произведенный разведывательный самолет А-50У являются основой стратегии модернизации ВВС России: заполнение проверенных временем конструкций шасси советских времен новыми техническими наработками, тем самым сводя затраты на НИОКР к минимуму. и ускорение циклов разработки.

Как бы ни была важна обновленная авионика в эпоху современной войны, центральным элементом пакета модернизации Ту-22М3М является включение до трех новых ракет Х-32. Хотя Х-32 классифицируется как противокорабельная ракета, она также была доработана до также эффективен против важных объектов инфраструктуры, таких как мосты и электростанции. Именно эта новообретенная наступательная гибкость побудила аналитика по обороне Дмитрия Корнева описать Ту-22М3М как «занимающего уникальное положение между стратегическими и оперативно-тактическими ролями», в отличие от более тяжелых самолетов, таких как Ту-160, которые существуют исключительно в тяжелых условиях. лагерь стратегических бомбардировщиков. Ту-22М3М, наряду со своим предшественником М3 и МиГ-31К, войдет в число немногих эксплуатируемых в настоящее время российских самолетов, которые, как подтверждено, совместимы с ядерным двигателем со скоростью 10 Маха и скоростью 9.0051 Ракета Х-47 «Кинжал» представлена ​​на послании президента России Владимира Путина Федеральному собранию в 2018 году.

Военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что Ту-22М3М является не только ценным дополнением к авиационному компоненту ядерной триады России, но и острием новой стратегии проецирования силы для противодействия американским авианосным ударным группам, действующим в сфере влияния России : «ВКС [ВВС России] проходят обновление инфраструктуры, в котором Ту-22М3М предстоит сыграть свою роль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта