+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ту 95 медведь: Стратегический «Медведь». К 70-летию первого полета Ту-95

0

Стратегический «Медведь». К 70-летию первого полета Ту-95

Атомный вызов

Основной предпосылкой создания первого советского стратегического бомбардировщика стали события, произошедшие в августе 1945 года, когда США сбросили атомные заряды на Хиросиму и Нагасаки. В Кремле опасались, что американцы могут применить подобное оружие и против СССР, поэтому Сталин решил форсировать создание отечественной ядерной бомбы, работы над которой уже велись в то время под руководством физика Игоря Курчатова. Одновременно в Союзе начались работы над созданием самолета, который смог бы доставить заряд на территорию потенциального противника.

Создать новую машину поручили конструктору Андрею Туполеву — главному специалисту в области тяжелых бомбардировщиков. За основу для будущего самолета дальней авиации Сталин поручил взять американский B-29, с которого и были сброшены ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. 

Стратегический бомбардировщик Ту-4

© Ольга Ратькова/ ТАСС

Так появился Ту-4, совершивший первый полет весной 1947 года. Позднее этот поршневой стратегический бомбардировщик был принят на вооружение, но межконтинентальным «стратегом» так и не стал. Максимальной дальностью полета Ту-4 были 5 100 км, и до Америки он бы попросту не долетел. 

Следующий самолет Туполева, выпущенный в 1951 году под индексом 85, мог преодолеть уже 12 тыс. км, однако к тому времени на вооружении ВВС США уже появились реактивные истребители-перехватчики, для которых поршневой гигант был бы легкой мишенью.     

В итоге были разработаны новые требования: первый советский межконтинентальный бомбардировщик должен летать с максимальной скоростью 900–950 км/ч, брать на борт до 20 т заряда и преодолевать не менее 14–15 тыс. км на высоте 13–14 тыс. м.

Рождение «Медведя»

Для создания будущей грозы НАТО и одного из ключевых элементов отечественной ядерной триады в ОКБ Туполева решили применить новую аэродинамическую схему, внедрить мощную и легкую силовую установку, которая, кроме всего прочего, обеспечивала бы и низкий расход топлива.  

Cтратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95

© Марина Лысцева/ ТАСС

Предварительные проработки будущей машины начались весной 1950 года. За исключением стреловидного крыла, компоновка фюзеляжа была заимствована у Ту-85. Силовую установку туполевцы видели сразу в нескольких вариантах с различными типами турбореактивных и турбовинтовых двигателей (ТРД и ТВД). В итоге решено было установить на будущего «стратега» четыре ТВД мощностью 12 тыс. э.л.с. (эквивалентных лошадиных сил).    

Одним из главных туполевских ноу-хау, использованных в создании двигателей Ту-95, стал уникальный планетарный редуктор и винт с чрезвычайно высоким КПД на всех режимах работы силовой установки. Это техническое решение легендарного конструктора остается непревзойденным в мире винтовых самолетов и по сей день.   

© Минобороны России/YouTube

В сентябре 1952 года ОКБ Туполева доложило советскому руководству о готовности первой опытной машины с индексом 95. Основными задачами инженеров на этом этапе были проверка успешности выбранной концепции межконтинентального стратегического бомбардировщика, а также испытание всех его систем и оборудования в условиях реального полета. На роль летчика-испытателя первого отечественного «стратега» назначили Алексея Перелета — одного из самых опытных пилотов ОКБ Туполева. В начале Великой Отечественной войны Перелет готовил военных летчиков в Балашовской, а затем в Омской военных авиационных школах. С 1943 года испытывал машины Туполева, подняв в небо около десяти опытных самолетов, включая Ту-95. 

Первые полеты и работа над ошибками

12 ноября 1952 года Алексей Перелет впервые поднял «Медведя» в небо. Полет продолжался 50 мин. и проходил на высоте около 1 км, после чего машина c маркировкой «95-1» благополучно приземлилась на аэродроме в подмосковном Жуковском. 

В следующие полгода Алексей Перелет успел выполнить еще 16 успешных полетов на стратегическом бомбардировщике. Во время 17-го случилась катастрофа, стоившая жизни трем членам экипажа.    

11 мая 1953 года Перелет доложил на землю о возгорании в одном из двигателей. Пожар быстро распространился на фюзеляж самолета, и машина потеряла управление. Понимая, что катастрофы не миновать, Алексей Перелет приказал остальным членам экипажа покинуть машину, а сам остался за штурвалом и увел горящего «Медведя» подальше от жилых кварталов (в тот момент полет проходил над Ногинском). В итоге спастись удалось четверым летчикам, трое, включая командира воздушного судна Алексея Перелета, погибли. 

Авария, произошедшая из-за отказа двигателя, едва не поставила крест на проекте инженеров Туполева. Руководство страны требовало отстранить от работы главного конструктора Ту-95 Николая Кузнецова, но Туполеву впоследствии все же удалось его отстоять. Вскоре ошибки, допущенные при строительстве силовой установки, были исправлены и 16 февраля 1955 года в небо поднялся Ту-95М (модернизированный), который затем был принят на вооружение советских ВВС.     

Летно-технические характеристики Ту-95М

  • длина — 46,17 м 
  • высота — 12,5 м 
  • размах крыла — 50,04 м 
  • максимальная взлетная масса — 182 т 
  • максимальная скорость — 880 км/ч 
  • дальность полета — 14 960 км
  • оборонительное вооружение — шесть 23-миллиметровых пушек АМ-23
  • бомбовая нагрузка — 12 т 
  • экипаж — девять человек 

 

Первый советский межконтинентальный стратегический бомбардировщик получил самое современное на то время оборудование: радиосистемы дальней навигации, магнитный и астрономический компасы, а также систему посадки «вслепую» и специальный радиолокационный прицел «Рубидий», который позволял с высокой точностью сбрасывать бомбы даже в густых облаках и в полной темноте. Кроме этого, на Ту-95М была установлена система воздушной аэросъемки. На более поздних модификациях «Медведя» появилась модернизированная система управления, которая помогала пилотам в аварийных режимах, например при отказе одного из двигателей.       

Основным вооружением первых Ту-95 была ракета Х-20 класса «воздух — поверхность». Боеприпас с ядерным зарядом, принятый на вооружение в начале 1960-х, мог поражать цели на расстоянии до 600 км и наводился на цель по лучу радара. Более поздние модификации получили ракеты типа Х-55 с дальностью полета до 2,5 тыс. км. Кроме этого, ракетоносцы могут брать на подвеску, расположенную под фюзеляжем, два контейнера для малокалиберных бомб.

 «Медведь» с царь-бомбой

За несколько десятилетий на базе Ту-95 было выпущено более 20 различных модификаций бомбардировщика. Среди них пассажирские самолеты Ту-114 и Ту-116, дальний противолодочный самолет Ту-142, а также летающая лаборатория с ядерными установками Ту-119. 

Дальний противолодочный самолет Ту-142

©  Александр Демьянчук/ ТАСС

В 1961 году Ту-95В был выбран в качестве носителя советской термоядерной бомбы, которая была сброшена с самолета в районе одного из островов архипелага Новая Земля. Последствия этого взрыва оказались настолько разрушительными, что дальнейшие испытания решено было свернуть. 

«У него чертовски мощный удар»

Сегодня Ту-95 — одна из самых узнаваемых и уважаемых боевых машин в мире. Российскому «Медведю» принадлежит свыше 50 мировых рекордов, в частности мировой рекорд скорости для винтовых самолетов — 945 км/ч и рекорд беспосадочного полета для серийных самолетов — 30 тыс. км. 

Впервые свои боевые качества Ту-95МС продемонстрировал в Сирии в 2015 году, нанеся ракетно-бомбовый удар по позициям террористов «Исламского государства» (террористическая организация, запрещена в РФ). Применение «Медведя» против игиловцев доказало, что Ту-95 может использоваться не только для ядерного сдерживания, но и как эффективное оружие для современных локальных конфликтов.

Cтратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС

© Вадим Савицкий/ Пресс-служба Минобороны РФ/ ТАСС

   
 В том же году известный американский военный эксперт и журналист Пол Хьюард на страницах издания The National Interest опубликовал статью под названием «Взрыв России из прошлого: берегитесь стратегического бомбардировщика Ту-95 «Медведь».  

«У него (Ту-95 — прим. ТАСС) чертовски мощный удар. Поскольку он был разработан для перевозки ядерных гравитационных бомб 1950-х годов, то имеет большой бомбоотсек и достаточно места на крыльях для размещения нового оружия», — отметил Хьюард в своем материале о знаменитом российском самолете.

Василий Кучушев

Ту-95 «Медведь» (стратегический бомбардировщик) | Военный портал

Восьмиместный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с четырьмя ТВД, расположенными в крыльях и трёхстоечным убираемым шасси. Стратегический бомбардировщик.

Создан в ОКБ-156, руководимом А.Н. Туполевым. Прототип совершил первый вылет 12 ноября 1952 г., поднимал экипаж лётчика-испытателя А.Д.Перелёта. Серийное производство началось в 1955 г. на Куйбышевском авиазаводе (в настоящее время – Самарский авиазавод) и продолжается по сей день. Объём выпуска превысил 500 машин.

В начале 50-х годов в ОКБ А. Н. Туполева начались работы по созданию стратегического бомбардировщика с межконтинентальной дальностью полета. В 1952 г. состоялся первый полет нового самолета, получившего обозначение Ту-95. В 1956 г. Ту-95 был принят на вооружение частей дальней авиации. Особенностью новой машины явилось применение стреловидного крыла и главное, впервые в практике мирового самолетостроения для самолетов такого класса, установкой турбовинтовых двигателей. Новые двигатели НК-12М были созданы в ОКБ Н.Д. Кузнецова. ТВД были снабжены дифференциальными редукторами, вращающими два соосных винта в противоположные стороны. Расход топлива новых двигателей составлял всего 0.207 кг/(л.с.*ч). Ресурс нового ТВД оказался в 10 раз больше, чем у любого другого современного двигателя применяемого на бомбардировщиках, в том числе и зарубежных. В ответ на перевооружение американцами своих стратегических бомбардировщиков В-52 «Стратофортрес» крылатыми ракетами ALCM, в СССР в 1981 г. принимается на вооружение новая модификация бомбардировщика – Ту-95МС. Ту-95МС предназначен для поражения крылатыми ракетами важных стационарных объектов днем и ночью в любых метеоусловиях и в любой точке земного шара. В отличии от Ту-95 модернизированная машина имеет новое крыло с более скоростным профилем. Установлен новый стабилизатор, теперь он может автоматически, в зависимости от изменения центровки, связанной с выработкой горючего, менять угол установки. Полностью заменено бортовое радиоэлектронное оборудование. В состав последнего включены две бортовые ЭВМ. Модернизируются бортовые средства РЭБ. Главные изменения касаются ударного вооружения. В бомбоотсеке устанавливается барабанная пусковая установка, снаряженная 6-ю крылатыми ракетами РКВ-15Б с дальностью стрельбы 2500 км. Строительство Ту-95МС было развернуто на Самарском авиазаводе. Базировались Ту-95, помимо СССР, на авиабазах Кубы, Гвинеи, Анголы, Сомали и Вьетнама. Это давало возможность стратегическому командованию СССР эффективно контролировать практически любую точку земного шара. К началу 90-х годов все Ту-95 с зарубежных баз были выведены. Помимо ударных стратегических самолетов на базе Ту-95 были созданы самолеты радиолокационного дозора и наведения АКРЛДН Ту-126, оснащенные радиотехническим комплексом «ЛИАНА». Ту-126 предназначался для обнаружения воздушных целей, начиная со средних высот.

Ту-95 был принят на вооружение в сентябре 1957 г. Различные модификации самолёта состояли на вооружении Дальней авиации и ВМС вплоть до распада СССР. После этого события Ту-95 оказались в распоряжении ВВС России и Украины. В Украине самолёты применения не нашли и находятся в консервации. Ведутся переговоры о передаче их в обмен на запчасти для самолётов фронтовой авиации и вертолётов.

В настоящее время Ту-95МС является основой воздушных стратегических сил России.

Видео-материал по теме:




Источники информации:

http://www.combatavia.info/index2tu95.html

Российский Ту-95 «Медведь» — монстр, которого вы никогда не захотите видеть

Вот что вам нужно помнить: Пропеллеры, вращающиеся в противоположных направлениях, поэтому немного более эффективны, но поскольку они дороже в производстве и обслуживании, а также невероятно шумны, они не получили широкого распространения. Фактически, шум, производимый Ту-95, по сообщениям, был замечен экипажами подводных лодок и пилотами реактивных самолетов.

Немногие самолеты столь же самобытны, как массивный Туполев Ту-95 «Медведь», четырехмоторный российский стратегический бомбардировщик и морской патрульный самолет с гигантским заправочным зондом, похожим на единорога, что придает ему вид чудовища, пришедшего из доисторических времен — или, по крайней мере, вскоре после Второй мировой войны, как это на самом деле дело.

Не позволяйте внешнему виду обмануть вас. Более шестидесяти лет спустя Ту-95 остается на вооружении, потому что немногие самолеты могут преодолевать такие большие расстояния в течение таких длительных периодов времени с огромной полезной нагрузкой. То есть Ту-9.№ 5 — это российский B-52, но с ярко выраженным морским уклоном и привычкой стучать в двери береговых систем ПВО в Европе, Азии и Северной Америке.

Ядерный бомбардировщик времен холодной войны

«Медведь» появился на свет благодаря стремлению Советского Союза создать собственные силы стратегических бомбардировщиков, чтобы они могли сравниться с теми, что были выставлены Соединенными Штатами во время Второй мировой войны. В 1950 году советские планировщики запросили четырехмоторный бомбардировщик, который мог бы пролететь пять тысяч миль и поразить цели в Соединенных Штатах, неся при этом более двенадцати тонн бомб.

Однако реактивные двигатели того времени слишком быстро сжигали топливо. Так, конструкторское бюро Андрея Туполева задумало самолет с использованием четырех мощных турбовинтовых двигателей НК-12 с винтами противоположного вращения.

У каждого из НК-12 по два винта, причем второй вращается в направлении, противоположном первому. Это не только противодействует крутящему моменту, создаваемому вращательным воздушным потоком первого пропеллера, но и использует его для большей скорости. Таким образом, винты противоположного вращения немного более эффективны, но поскольку они дороже в производстве и обслуживании, а также невероятно шумны, они не получили широкого распространения. На самом деле шум производимый Ту-95s, как сообщается, был замечен экипажами подводных лодок и пилотами реактивных самолетов.

 

Однако на Ту-95 нетрадиционные двигатели оправдали себя: огромный Ту-95 на самом деле является одним из самых быстрых существующих винтовых самолетов, способных развивать скорость более пятисот миль в час. Наконечники его пропеллеров диаметром восемнадцать футов фактически вращаются со скоростью, немного превышающей скорость звука. Медведь также является одним из очень немногих винтовых самолетов со стреловидными крыльями, которые приносят пользу только самолетам, способным летать на более высоких скоростях.

Ту-95 также обладал огромным запасом топлива и мог пролететь более девяти тысяч миль только на внутреннем топливе. После первоначального серийного варианта более поздние типы добавили характерный зонд для дозаправки в полете, что еще больше расширило их диапазон. Типичное патрулирование во время холодной войны длилось десять часов, но некоторые полеты Ту-95 длились почти вдвое дольше.

Ту-95 имел экипаж от шести до восьми человек в зависимости от типа, включая двух пилотов и двух штурманов, а остальные экипажи управляли артиллерийскими или сенсорными системами. Первоначальная версия «Медведя» имела две двухствольные 23-миллиметровые пушки в днище и хвосте, а также одну стационарную пушку в носу, предназначенную для защиты от вражеских истребителей. Этот вид вооружения становился все более устаревшим в эпоху ракет класса «воздух-воздух» большой дальности, поэтому более поздние модели избавились от всего, кроме хвостового орудия. (Справедливости ради следует отметить, что хвостовые стрелки на B-52 — убил два или три человека над Вьетнамом).

Первоначальная миссия Медведя была довольно четкой: в случае, если холодная война станет действительно горячей, десятки отдельных Медведей пролетят через Полярный круг и сбросят ядерные бомбы на цели над Соединенными Штатами. Даже если многие пали жертвами ракет класса «земля-воздух» и обороняющихся истребителей, причина заключалась в том, что кто-то из прорвется.

Это имитировало собственные военные планы ВВС США, увековеченные в фильме  Доктор Стрейнджлав . Однако в Советском Союзе не было круглосуточных авиадесантных бомбардировщиков с ядерными боеголовками, как в Соединенных Штатах.

В том же духе Ту-95 также использовались при испытаниях ядерного оружия. Ту-95В сбросил самую мощную ядерную бомбу из когда-либо взорванных над Северным островом в 1961 году, пятьдесят мегатонную Царь-бомбу . Выпущенный на парашюте Царь взорвался в четырех километрах над землей, подняв в небо грибовидное облако более чем на сорок миль. Ударная волна отбросила «Медведя» на тысячу метров к земле, но пилоту удалось сохранить управление и вернуться на базу. Экипаж ранее был проинформирован, что у них есть только 50-процентный шанс выжить во время испытания.

Морские мародеры

К 1960-м годам Советский Союз мудро пришел к выводу, что ядерные стратегические бомбардировщики, пытающиеся сбросить ядерные гравитационные бомбы над Соединенными Штатами, были расточительным занятием, учитывая возрастающую эффективность противовоздушной обороны и сравнительно более низкую стоимость неостановимых баллистических ракет. Поэтому были разработаны новые варианты Ту-95 для выполнения различных задач.

Одним из способов обойти уязвимость бомбардировщиков к перехвату было использование их в качестве платформы для крылатых ракет большой дальности. Ту-9Вариант 5К мог нести огромную ядерную крылатую ракету Х-20, известную в НАТО как AS-3 Kangaroo. Ракета имела дальность полета от трехсот до шестисот километров и выглядела как бескрылый самолет, потому что она более или менее была единицей — она была смоделирована на основе фюзеляжа МиГ-19.

Другая миссия, назначенная Медведю, заключалась в слежке за боевыми группами авианосцев США. Даже с самыми современными датчиками поиск и отслеживание кораблей на просторах океана было сложной задачей. Однако, если бы удалось обнаружить авианосную группу США, на нее могли бы напасть полчища наземных бомбардировщиков. «Медведь» с его способностью часами летать над океаном и покрывать обширные территории идеально подходил для выяснения местоположения флота США и отслеживания их перемещений.

Вариант морского разведчика Ту-95РТ был создан специально для выполнения этой задачи: он имел РЛС надводного поиска в нижней части и даже добавил стеклянный наблюдательный блистер сразу за позицией хвостового орудия.

Мало того, что отслеживание перемещений флота было полезно в случае войны, оно также служило психологической тактикой, чтобы подчеркнуть уязвимость ВМФ для воздушных атак. Авианосные истребители США часто поднимались, чтобы отогнать назойливых медведей. Фотографии многочисленных столкновений медведей с истребителями являются символами эпохи холодной войны.

Варианты Ту-95

Было множество экспериментальных «Медведей», в том числе Ту-95ЛАЛ с ядерным реактором и Ту-95К, предназначенный для перевозки истребителей МиГ-19 для десантирования.

Поступившие в производство модели включали фоторазведчик Ту-95МР и усовершенствованные Ту-95К и КМ с улучшенными датчиками и возможностью запуска ракет Х-22

Медведь, Ту-142. Это произошло из-за страха перед новой баллистической ракетой подводного базирования (БРПЛ) Polaris, которая осуществила первый подводный пуск баллистической ракеты в 1919 г.60. Ту-142 отличается наличием РЛС надводного поиска и целеуказания «Беркут». В стреле в хвостовой части находится детектор магнитных аномалий, полезный для поиска подводных лодок. Ту-142 немного растянут, чтобы вместить все датчики, упакованные внутри него.

Эти системы пришлось несколько раз модернизировать во время холодной войны, чтобы не отставать от технологий подводных лодок США. Текущий вариант, Ту-142МЗ, может использовать улучшенные гидроакустические буи RGB-16 и RGB-26 и имеет более мощные двигатели. Неоднократно Ту-142 удавалось обнаруживать американские подводные лодки и преследовать их в течение нескольких часов. Также были изготовлены два специальных Ту-142МР, предназначенных для связи с российскими подводными лодками.

Авиация ВМФ России до сих пор эксплуатирует пятнадцать Ту-142. Один из них недавно был замечен в Сирии — либо он использовал свои системы для слежки за позициями сирийских повстанцев, либо для наблюдения за передвижениями американского флота.

Военно-морские силы Индии с 1988 года эксплуатируют восемь Ту-142МК-Э, хотя в ближайшем будущем они должны быть заменены двенадцатью самолетами P-8I Poseidon.

«Медведь» также был преобразован в первый в России самолет ДРЛО — Ту-126 — и Ту-114 авиалайнер , на котором Хрущев совершил беспосадочный одиннадцатичасовой перелет из Москвы в Нью-Йорк в 1959. Однако сегодня ни один из этих типов не летает.

Помимо Ту-142, единственными Ту-95, находящимися сегодня на вооружении, являются более пятидесяти самолетов Ту-95МС, фактически разработанных на основе планера Ту-142 для использования в качестве носителя крылатых ракет, способных запускать ракеты Х-55, также известные как AS-15 НАТО. Недавно они были модернизированы, чтобы нести по шестнадцать крылатых ракет каждая, и оснащены новыми системами навигации и наведения. Х-55 выпускается во многих модификациях, как обычных, так и ядерных, с дальностью действия от трех тысяч километров до трехсот.

Вариант Ту-95МСМ также может стрелять крылатыми ракетами-невидимками Х-101 и ядерными Х-102, которые летят на малой высоте и имеют уменьшенную радиолокационную диаграмму направленности. Эти ракеты могут достигать расстояния до 5500 километров.

Несмотря на такие смертоносные грузы, Медведь, возможно, страдает от своего возраста. Летом 2015 года они были ненадолго остановлены после того, как попали во вторую аварию за два года.

 

Туполев сегодня

Медведь все еще летает через Тихий и Атлантический океаны в двадцать первом веке. Одна из его основных миссий может быть описана как троллинг других стран.

С глазу на глаз с медведем | Журнал Air & Space

На фотографии, которую он называет «Сэндвич», Джон Ньюлин летит на своем «Фантоме» между советским Ту-95 «Медведь» и заправщиком «Дуглас А-3» в 150 милях к западу от Гибралтара, 1 апреля 1966 года.

В марте 1966 года я был оперативным офицером 74-й истребительной эскадрильи (VF-74) на борту авианосца «Форрестол». После длительного пребывания в Средиземном море корабль взял курс на порт приписки Норфолк, штат Вирджиния. Как только мы прошли Гибралтарский пролив, корабль отправился в «Медвежью вахту».

«Медведь» — это обозначение НАТО для советского Туполева Ту-95, большого стратегического бомбардировщика, иногда вооруженного ракетами, но в основном используемого для радиоэлектронной разведки. Оснащенный четырьмя двигателями Кузнецова НК-12 с вращающимися в противоположных направлениях винтами, «Медведь» — необычайно громкий самолет: концы лопастей этих винтов вращаются со сверхзвуковой скоростью, создавая нечестивый грохот. «Медведь» поступил на вооружение в 1956 году, и эта конструкция используется ВВС России и по сей день.

Bear Watch — миссия, требующая двух VF-74 F-4 Phantom, двух VMF-451 Marine F-8 Crusaders, фотосамолета VFP-62 F-8 и заправщика VAH-11 A-3. Все они находились в светлое время суток на кабине экипажа. «Фантомы» и «Крусейдеры» зацепились за корабельные катапульты, готовые к запуску через пять минут после получения приказа. Наши летные экипажи в течение часа водили на катапультах птиц «Бдительной пятерки». Каждый вечер моя работа заключалась в том, чтобы написать и опубликовать расписание бригад пятерки предупреждений на следующий день.

Однажды вечером я был в комнате подготовки эскадрильи, составляя расписание на следующий день, когда вошел офицер, отвечающий за строго засекреченную дополнительную радиосекцию «Форрестол ». Мы оба были холостяками-лейтенантами; мы подружились, исследуя бары и кафе Ла Рамбла в Барселоне, Испания. Он сказал мне, что два советских медведя ожидаются в районе

Forrestal около полудня следующего дня. Они вылетят из Мурманска, Россия, незадолго до рассвета, дозаправятся над Фарерскими островами, а затем продолжат полет на юг, чтобы пролететь над Форрестол . Не в силах отказаться от возможности увидеть Медведя своими глазами, я запланировал себя и офицера радиолокационного перехвата Ника Эстабрука, одного из лучших в эскадрилье пассажиров F-4, на 12 часов дня. до 13:00 Медвежьи часы.

В памятном столкновении времен холодной войны автор (со своим F-4B Phantom на палубе Forrestal ) пролетал в неудобной близости от советского бомбардировщика.

На следующий день мы с Ником забрались в наш F-4B незадолго до полудня. «Фантом» был вооружен двумя автоматами AIM-9.Ракеты с тепловым наведением Sidewinder и две ракеты с радиолокационным наведением AIM-7 Sparrow. В кабине на палубе время текло медленно. Я начал беспокоиться, что либо Медведи опоздали, либо информация об их полете была неверной.

Затем, когда на нашей вахте оставалось всего 10 минут, наш командир подошел к нашему самолету. Когда он приблизился, воздушный начальник крикнул в систему громкой связи в кабине экипажа: «У звания есть свои привилегии, Джон!» Мой Командир посмотрел на меня и спросил: «Хочешь, чтобы тебя освободили пораньше, Джон?» Ха! Видимо, у него не хватило наглости приказать мне покинуть кабину. Что-то было не так.

Я вежливо отказался, и я никогда не забуду последующие 60 секунд или около того. Шкипер не знал, что делать. Он стоял на палубе экипажа, переминаясь с ноги на ногу. Когда из громкоговорителя прогремела команда «ЗАПУСКАТЬ БУДЬЮ ПЯТЬ», мы с Ником закрыли фонари, я завел оба двигателя, и мы взлетели. До встречи, шкипер!

Правила ведения боя были очень строгими: мы должны были перехватить головной «Медведь» как можно ближе к 100 милям от корабля. Ник включил радар, и мы сразу же вышли на связь с Медведями. Метки на прицеле Ника были такими большими, что напоминали бананы, сказал он мне. Он умело провел нас по курсу перехвата, который разместил нас по правому борту ведущего Bear 9.8 миль от

Форрестол . Наш ведомый находился на втором «Медведе», который находился в 1,5 милях от своего лидера. Морские F-8 оставались чистыми. Но один пилот заправщика А-3 решил рассмотреть его поближе.

Ту-95 имеет пару больших плексигласовых блистеров, расположенных в задней части фюзеляжа, под горизонтальными стабилизаторами. Когда мы подъехали к «Медведю», я заметил в блистере члена экипажа с большой складной камерой на треноге. Он начал сигналить руками — видно, он хотел, чтобы я поставил наш самолет для фотосессии. Я подыгрывал, и когда наш F-4 занял оптимальное положение, член экипажа нырнул под кожух камеры. Он появился через несколько секунд и энергично показал мне большой палец вверх.

По иронии судьбы, пока член экипажа Медведя фотографировал нас, Ник делал свой. Офицер разведки Forrestal снабдил Ника современной 35-мм камерой, которая делала 72 изображения на обычную пленочную кассету с 36 кадрами. Ник использовал все 72 кадра.

Ведущий Медведь был вариантом, известным как Медведь-Б. «Медведь в хвосте» представлял собой «Медведь-Д», версию для электронного наблюдения, отличавшуюся двумя длинными отсеками, расположенными по обеим сторонам фюзеляжа, прямо перед хвостовой частью. Было очевидно, что задача D состояла в том, чтобы анализировать радиолокационные и коммуникационные сигналы от 9-го0005 Forrestal и его бортовой самолет.

После фотооперации я подъехал вплотную к подвесному мотору Медведя. Я не знал, что танкер А-3 подъехал к нашему правому крылу. Я называю фотографию выше «Сэндвич». Ника нервировало, что наш самолет был плотно зажат между двумя очень большими и менее маневренными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта