Ту 95 мс дальний бомбардировщик характеристики: Бомбардировщик Ту‑95: тактико-технические характеристики. Справка
Дальний бомбардировщик Ту-95(«95») («Bear «) (1952г.)
«95-1»(1952 г.)-первый прототип с ТВД 2ТВ-2Ф .
«95-2″(1955 г.)-второй прототип с ТВД ТВ-12 .
Ту-95 (изд. «В», Bear-A)(1955-57гг.)-первая серийная модификация с бомбовым вооружением, построенная на базе второго опытного самолёта «95/2» .( 31 самолет)
Ту-95М (изделие «ВМ»)(1957г.)- модификация с увеличенным с 80-73 до 89,53 т запасом топлива.(построено 19 машин).
Ту-95A/МА (Bear-A)(1956-58гг.)-бомбардировщик — носитель ядерного оружия со специальной окраской, системой обогрева и термоизоляцией бомбового отсека, светозащитными шторками для экипажа.
Ту-95Н (Ту-95РС, заказ 236)(1956г.)-опытный носитель стратегического подвесного бомбардировщика РС разработки КБ П. В. Цибина
Ту-95В (заказ 242)

Ту-95 (заказ 244)1958г.)-опытный с дополнительными топливными баками. (1 машина)
Ту-95К (Ту-20)(1956г.)-опытный, для испытаний комплекса К-20. (2 машины)
Ту-95К(изделие «ВК»,заказ 206, Bear-B)(1958-61гг.)- серийный ракетоносец (1х Х-20, комплекс К-20 ).(47 машин)
Ту-95КД (изд. «ВКД»)(1961-65гг.)-модификация Ту-95К, дополнительно оборудованная системой дозаправки в воздухе(23 самолета).
Ту-95РЦ (изделие «ВРЦ», Bear-D)(1963-69гг.)-разведчик-целеуказатель для нужд ВМФ, построено 53 машины.
Ту-95МР (изделие «ВР», Bear-E)(1964г.)-разведчик, построено 4 машины.
Ту-95КМ (изделие «ВКМ», Bear-C)(1968г. )-модернизированный и перевооружённый на КР Х-20М вариант бомбардировщика Ту-95К с обновлённым БРЭО(28 «доработанных» Ту-95К). Один самолёт Ту-95КМ был переделан в носитель экспериментального прототипа 105.11 проекта авиационно-космической системы «Спираль» (Всего проектировалось три опытных изделия — дозвуковое, сверхзвуковое и орбитальное. Проект закрыт в конце 1980-х годов).
Ту-95К-22 (изделие «ВК-22»)(1975г.)-модификация серийных Ту-95КМ в носители КР Х-22, ракетный комплекс К-95-22.(Переоборудованы 46 (по другим данным – 65) Ту-95К и Ту-95КМ).
Ту-95М-5«Волга»(«изделие ВМ-5»)(1976г.)-опытная машина, комплекс К-95-26 (РЛС наведения КР «Рубин-1КВ», 2 КР КСР-5 на крыльевых пилонах).
Ту-95М-55(«изделие ВМ-021»)
Ту-95У/КУ (изделие «ВУ», «ВКУ»)(80-е)-учебная модификация самолёта Ту-95М,-К.
Ту-95МС (изделие «ВП-021», Ту-95МС-6, Ту-95МС-16, Bear-H)(1979-83гг.)-носитель крылатых ракет. Создан на базе Ту-142МК. Ту-19МС-6 имел 6 КР Х-55( в фюзеляжном отсеке). Серия на з-дах №86 (в 1981-83 гг.) и №18 (с 1983 г.), 31 самолет. Ту-19МС-16 имел 16 КР Х-55 в грузоотсеке и на подкрыльевых пилонах. Выпущено 57 самолетов (серия закончена в 1992 г.)
Ту-95МА(1983г.)-опытный образец для испытания перспективных ракет («Метеорит-А»,Х-90, Х-101) на базе Ту-95МС.
Ту-95МСМ(2015г.)-Модернизация Ту-95МС-16 с заменой двигателей на модификацию НК-12МВМ с винтами АВ-60Т.
. Модернизация БКО («Метеор-НМ2»). Установка новой навигационной вычислительной системы НВС-021М, комплексной системы управления КСУ-021, системы отображения информации СОИ-021, астронавигационной системы АНС-2009, РЛС «Новелла-НВ1.021» . На самолёт возможна внешняя подвеска 8 ракет Х-101 или Х-102.
Ту-96(«заказ 241») (1956г.)-опытный высотный (с рабочим потолком 16 000-17 000 м) стратегический бомбардировщик с крылом увеличенной площади и ТВД ТВ-16, способными сохранять свои характеристики на этих высотах. 29 марта 1952 г. вышло соответствующее постановление Совмина. Самолёт предполагалось построить в двух экземплярах с передачей первого на заводские испытания в июле 1954 г. и на государственные — в декабре того же года. ОКБ-276 обязали передать ТВ-16 . 1 машина (испытания проходил с ТВ-12).
Ту-95ЛАЛ (заказ 247,»Ласточка»)(1961г.)-переделанный из Ту-95М в летающую лабораторию по программе создания самолёта с ядерной силовой установкой. На самолёте отрабатывалась биологическая защита экипажа от радиации.
Ту-119(1961г.)-проект самолета с ядерной силовой установкой на базе Ту-95ЛАЛ. Двигатели 2хНК-12МВ и 2хНК-14А с теплообемнниками.
Ту-114(Cleat )(1957г. )-пассажирский самолет на базе Ту-95.
Ту-115(1957г.)-проект военно-транспортного самолета на базе Ту-95.
Ту-116(Ту-114Д)(1957г.)- специально переоборудованные из бомбардировщика Ту-95 пассажирскими самолётами для дальних полётов руководства СССР, построенными на случай непредвиденной задержки с производством первых Ту-114. (2 машины).
какие задачи выполняет российская дальняя авиация — РТ на русском
23 декабря в России отмечается День дальней авиации. В настоящее время на вооружении стоят бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС. Кроме того, в России создаётся и новый самолёт этого класса — ПАК ДА. Самолёты дальней авиации не только продолжают выполнять функции сил ядерного сдерживания, но и неоднократно принимали участие в боевых действиях, в том числе в конфликтах в Сирии и на Украине. По словам аналитиков, дальняя авиация — стратегически важная составляющая оборонного потенциала России.
23 декабря в России отмечается День дальней авиации. Она является компонентом стратегических ядерных сил и составной частью Воздушно-космических сил РФ.
Историю отечественной дальней авиации принято отсчитывать с 23 декабря 1914 года, когда в Российской империи было сформировано первое в мире соединение тяжёлых бомбардировщиков. Оно состояло из воздушных кораблей «Илья Муромец», созданных Игорем Сикорским.
За годы Первой мировой войны экипажи этой эскадрильи выполнили около 400 боевых вылетов для разведки и бомбардировки объектов противника. В воздушных боях ими было уничтожено 12 вражеских истребителей. 39 бойцов эскадрильи стали георгиевскими кавалерами.
С развитием технологий росла и роль дальней авиации в вооружённых конфликтах. В Великую Отечественную войну экипажи дальних бомбардировщиков совершили уже около 220 тыс. боевых вылетов, сбросив на противника более 2 млн бомб различного калибра. 312 авиаторов-дальников стали Героями Советского Союза, шестеро из них — дважды.
В послевоенные годы с появлением ядерного оружия и увеличением дальности полёта бомбардировщиков дальняя авиация стала также выполнять функции сил ядерного сдерживания.
- Четырёхмоторный самолёт «Илья Муромец» на съёмках художественного фильма «Поэма о крыльях»
- РИА Новости
- © Андрей Соломонов
В наши дни стратегические бомбардировщики дальней авиации ВКС РФ являются составной частью ядерной триады, которая также включает в себя межконтинентальные баллистические ракеты и подводные ракетоносцы.
Помимо этого, дальние бомбардировщики могут использовать и конвенциональное оружие. Как отмечают в Минобороны РФ, сегодня они задействуются в специальной военной операции по защите Донбасса. Ранее они также использовались для нанесения ударов по террористам в Сирии.
От Ту-95 к ПАК ДА
По данным российского военного ведомства, на вооружении дальней авиации сегодня состоят стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние бомбардировщики Ту-22М3, а также самолёты-заправщики Ил-78, учебные и транспортные самолёты различных модификаций.
Турбовинтовой бомбардировщик Ту-95 был принят на вооружение в конце 1950-х годов, однако удачные конструктивные решения и большой модернизационный потенциал позволяют ему успешно решать боевые задачи и в XXI веке.
- Сегодня исполняется 108 лет дальней авиации
Одна из последних модернизаций проекта прошла в 2020 году, когда в воздух поднялся Ту-95МСМ. Обновлённый «стратег» был оснащён новыми системами управления вооружением, современным пилотажно-навигационным оборудованием, бортовым комплексом связи, радиолокационной станцией и средствами объективного контроля.
Также по теме
«Вечные машины»: какую роль в истории отечественной авиации сыграл стратегический бомбардировщик Ту-9512 ноября 1952 года в небо впервые поднялся советский стратегический межконтинентальный бомбардировщик Ту-95. Он создавался как…
Помимо выполнения боевых задач, Ту-95 регулярно совершают патрулирование «над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Чёрного моря, Тихого океана как с базовых, так и с оперативных аэродромов».
В отличие от Ту-95, летающего на турбовинтовых двигателях, сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-160 оснащаются турбореактивными силовыми установками, что существенно повышает их скоростные характеристики. Так, максимальная скорость Ту-160 составляет порядка 2 тыс. км/ч, в то время как у Ту-95 этот показатель достигает лишь 905 км/ч.
За грациозность и изящество линий лётчики называют Ту-160 «Белым лебедем». Он был принят на вооружение в конце 1980-х годов и выпускался до 2000 года.
В 2015 году было решено возобновить производство данных машин в усовершенствованном варианте. Первый построенный с нуля обновлённый ракетоносец Ту-160М поднялся в небо в январе 2022 года.
Как пояснили тогда в госкорпорации «Ростех», самолёт сохраняет внешний облик известного бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, однако создаётся на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых решений.
«Принципиальная важность сегодняшнего события в том, что новая машина полностью построена заново, с нуля, — заявил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. — В новой машине на 80% обновлены и модернизированы системы и оборудование».
Помимо этого, продолжается работа по усовершенствованию ранее построенных бомбардировщиков.
Как отмечают в «Ростехе», Ту-160 является «самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом с изменяемой геометрией крыла».
- Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС на генеральной репетиции военного парада к 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
- РИА Новости
- © Евгений Биятов
Ту-22М3 — это дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла. Он предназначен для поражения наземных и морских целей во всём диапазоне скоростей с больших, средних и малых высот.
Данная модификация самолёта Ту-22М была разработана во второй половине 1970-х годов и принята на вооружение в 1989-м.
Также по теме
Эталон истребителя: как Су-27 стал символом отечественной авиации40 лет назад в небо впервые поднялся серийный образец многоцелевого истребителя четвёртого поколения Су-27, предназначенного для…
По сравнению с Ту-95 и «Белым лебедем» он имеет меньшую дальность полёта. Если у первых двух самолётов этот показатель превышает 10 тыс. км, то у Ту-22М3 он находится в пределах 7 тыс. км. Однако Ту-22М3 превосходит их по максимальной скорости — 2,3 тыс. км/ч.
«Ту-22М3 можно отнести как к самолётам фронтовой авиации, так и к самолётам дальней авиации. Всё зависит от того, установлена ли на данном бомбардировщике система дозаправки», — пояснил в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов.
Сегодня проводится масштабная модернизация этих бомбардировщиков-ракетоносцев. Первая обновлённая машина, получившая индекс Ту-22М3М, поднялась в воздух в конце 2018 года.
Стоит отметить, что, помимо усовершенствования уже существующих бомбардировщиков, в России ведутся работы по созданию принципиально нового самолёта такого типа.
В 2019 году Минобороны РФ утвердило технические требования проекта ПАК ДА — перспективного авиационного комплекса дальней авиации.
Разработка ПАК ДА была поручена ОКБ Туполева, а производство новых машин планируется развернуть на Казанском авиазаводе.
Гендиректор научно-производственного предприятия «Звезда» Сергей Поздняков в октябре сообщил о начале испытаний катапультного кресла, которое планируется использовать на ПАК ДА.
А в ноябре стало известно, что на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов» были открыты три новых производственных корпуса, где будут производиться двигатели для ПАК ДА.
«Актуальная угроза для Запада»
По словам аналитиков, дальняя авиация активно применяется РФ для нанесения ударов конвенциональным оружием, в том числе в рамках спецоперации по защите Донбасса.
«В рамках СВО дальняя авиация может использоваться и используется для нанесения ракетных ударов по пунктам управления, военным предприятиям, энергетическим и транспортным объектам», — указал эксперт Бюро военно-политического анализа Николай Костикин в беседе с RT.
- Дальний бомбардировщик Ту-22М3 прибыл на базу Хмеймим в Сирии для участия в учении ВМФ в Средиземном море.
- © Минобороны России
Юрий Кнутов отмечает, что благодаря этому удаётся серьёзно снизить военный потенциал киевского режима.
«Эти самолёты наносят удары высокоточным оружием, крылатыми ракетами. Они играют ключевую роль в уничтожении командных штабов, пунктов управления, военных предприятий и ремонтных баз, мест сбора наёмников и их подготовки. Кроме того, дальняя авиация активно задействована и для вывода из строя объектов энергетики. Всё это способствует ослаблению ВСУ», — сказал специалист.
Дальняя авиация является также важной частью российских сил ядерного сдерживания, говорит военный эксперт Владислав Шурыгин.
«Дальняя авиация — это часть ядерной триады, которая является постоянно действующей актуальной угрозой для Запада.
Благодаря наличию среди прочего таких самолётов Россия способна противостоять силам Европы и США. Этот фактор позволяет стабилизировать ситуацию в мире», — заявил аналитик в беседе с RT.
При этом Николай Костикин отметил, что, несмотря на развитие систем противовоздушной обороны, дальняя авиация не потеряла свою актуальность как средство доставки ядерного оружия.
«Несмотря на развитие ПВО и межконтинентальных баллистических ракет, стратегическая дальняя авиация не утратила своего значения как инструмента ядерного сдерживания. Она является дополнительной страховкой, чтобы гарантированно нанести удар по противнику», — заключил эксперт.
Российский модернизированный бомбардировщик Ту-95 совершил новый испытательный полет
Fasttailwind / Shutterstock.comТу-95МСМ, модернизированная версия российского стратегического бомбардировщика Ту-95 «Медведь», совершил новый испытательный полет.
«В рамках программы испытаний глубоко модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-95МСМ выполнил новый полет», — говорится в сообщении Объединенной авиастроительной корпорации. «В ходе полета были проведены все необходимые испытания его систем и оборудования».
Модернизация Ту-95МС была заказана Минобороны России в декабре 2009 года. Авиакомпании Туполева и Бериева, входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию, курируют модернизацию.
Новый вариант оснащен четырьмя новыми турбовинтовыми двигателями Кузнецов НК-12МПМ. НК-12 остается самым мощным турбовинтовым двигателем, когда-либо поступавшим на вооружение. Он также включает в себя новую радиолокационную систему и систему целеуказания и навигации, использующую ГЛОНАСС, российский аналог американской системы GPS.
Первый полет Ту-95МСМ выполнен в августе 2020 года на Таганрогском авиационном заводе.
Ожидается, что в результате модернизации Ту-95 будет использоваться в вооруженных силах России до 2025 года.
Советский ответ Стратегическому авиационному командованию ВВС США
-дальний бомбардировщик на замену Ту-4, советская копия Boeing B-29.
Ту-95 впервые поднялся в небо в 1952 году и поступил на вооружение ВВС СССР в 1956. На протяжении всей холодной войны это был один из основных компонентов советского ядерного сдерживания.
После распада Советского Союза роль самолета превратилась в то, что Россия определяет как «стратегический ракетоносец». В составе Дальней авиации ВКС России до сих пор эксплуатируется парк из 47 Ту-95.
Они использовались во время вторжения России в Украину для запуска крылатых ракет Х-101 по объектам гражданской инфраструктуры, включая аэропорты, а также гидроэлектростанции и атомные электростанции. Текущие версии Ту-95 может нести в общей сложности восемь ракет Х-101 на внешних пилонах.
В начале декабря 2022 года в результате взрывов на авиабазе стратегических бомбардировщиков Энгельс-2 были повреждены два Ту-95.
Валюс Венцкунас
2022-12-05
Подпишитесь на наши информационные бюллетени
Получать уведомления о самых горячих новостяхУстановив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования
Похожие сообщения
Подробнее
Попытка Северной Кореи запустить свой первый спутник-шпион, Malligyong-1, закончилась неудачей после того, как был разработан новый…
byEmilia Stankeviciute
Подробнее
Соединенные Штаты (США) обвинили истребитель J-16 ВВС Китайской Народной Республики в…
byIan Molyneaux
Подробнее
Россия обвинила Украину в многочисленных атаках беспилотников в Москве, назвав нападение «террористическим актом». …
Ян Молино
Подробнее
Соединенные Штаты готовы к потенциальным орбитальным конфликтам на фоне эскалации напряженности в отношениях с Россией и Китаем, главной…
byEmilia Stankeviciute
Минобороны России подписало контракт на модернизацию стратегических бомбардировщиков Ту-95МС — The Diplomat
Азия обороны
Первый модернизированный Ту-95СМ, получивший обозначение Ту-95СМС, должен совершить свой первый полет до конца 2019 года..
Кредит: Википедия/Великобритания МинобороныМинобороны России и российская аэрокосмическая и оборонная компания «Туполев» в начале июля подписали контракт на модернизацию стратегических бомбардировщиков Ту-95МС, способных нести ядерное оружие, сообщил глава «Туполева» Александр Конюхов. местные СМИ в этом месяце.
По словам Конюхова, работы по модернизации Ту-95СМ будут проводиться на ТАНТК имени Бериева, расположенном в Таганроге на юге России. Первый модернизированный Ту-9Ожидается, что 5СМ в соответствии с недавно подписанным контрактом, получивший обозначение Ту-95СМС, совершит свой первый полет к концу 2019 года. .
Усовершенствованный вариант Ту-95МСМ, как и его советский предшественник, представляет собой четырехмоторный дальний турбовинтовой стратегический бомбардировщик, который может быть вооружен ядерными крылатыми ракетами, такими как Х-101/Х- 102 (ядерный вариант) крылатой ракеты воздушного базирования, а также дозвуковой крылатой ракеты воздушного базирования Х-55.
Diplomat Brief
Еженедельный информационный бюллетень
NПолучайте информацию о событиях недели и развивайте сюжеты для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Получить информационный бюллетеньСамолет может нести шесть ракет на внутренней поворотной пусковой установке, а модернизированный вариант Ту-95МСМ может нести дополнительно восемь-десять ракет под усиленным крылом.
Всего ВВС России хотят модернизировать до варианта МСМ 20 бомбардировщиков Ту-95МС.
Модернизация будет включать в себя новую систему запуска оружия, новую авионику и навигационные системы, а также новый двигатель для увеличения дальности полета самолета. Новый вариант Ту-95МСМ, совершивший свой первый боевой вылет в Сирии в 2015 году, оснащен новой системой целеуказания и навигации на базе российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).
Согласно пресс-релизу российской государственной корпорации Ростех, новый двигатель будет представлять собой модернизированную версию турбовинтового двигателя Кузнецова НК-12, впервые принятого на вооружение в 1950-е годы.
Объявление«Двигатель НК-12МПМ разработки самарского ОАО «Кузнецов» (входит в ОДК в составе Ростеха) является модификацией самого мощного в мире (15000 л.с.) серийного двигателя НК-12МП. произведен турбовинтовой двигатель», — говорится в сообщении для прессы.
«Позволяет улучшить взлетные характеристики самолета, увеличить грузоподъемность и дальность полета бомбардировщика-ракетоносца. В новой силовой установке используются более мощные воздушные винты разработки НПП «Аэросила», а новые конструктивные решения позволили почти вдвое снизить уровень вибрации».
Минобороны России также заказало модернизацию своего парка из 16 сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. Как я сообщал в июле:
Ожидается, что новый вариант, получивший обозначение Ту-160М2, поступит на вооружение в начале 2020-х годов, а первый бомбардировщик должен быть поставлен ВВС России к концу этого года. (…)
Президент России Владимир Путин поручил провести капитальный ремонт российских самолетов Ту-160 в связи с задержками в проекте стратегического бомбардировщика-невидимки следующего поколения, получившего название ПАК ДА (аббревиатура от «Перспективный авиационный комплекс для дальней авиации» ) в 2015 году.
Ту-160М2 будет иметь модернизированную авионику и новое специальное покрытие, по словам представителей российского Минобороны, для снижения радиолокационной заметности самолета.