+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ту 95 технические характеристики: Бомбардировщик Ту‑95: тактико-технические характеристики. Справка

0

Ту-95

11 июля 1951 года вышло постановление правительства СССР, поручавшее ОКБ А.Н.Туполева и В.М.Мясищева создать стратегические бомбардировщики, способные нести ядерное орудие. ОКБ А.Н.Туполева, проведя огромный объём научно-исследовательских работ, пришло к выводу, что для самолёта большой дальности больше подходит турбовинтовой двигатель. Уже в сентябре 1951 года было готово два варианта эскизных проектов самолёта «95»: с 4 двигателями 2-ТВ-2Ф (спаренными ТВ-2Ф по 6250 л.с.) и с 4 ТВ-12 (12000 л.с.) (оба конструкции Н.Д.Кузнецова), а 31 октября госкомиссией был утверждён полноразмерный макет. Ведущим конструктором машины был назначен Н.И.Базенков. Первый опытный «95-1» с двигателями 2-ТВ-2Ф был построен на заводе №156 в 1952 году. 12 ноября 1952 года экипаж во главе с лётчиком-испытателем А.Д.Перелётом впервые поднял его в небо. В 1954 году был готов второй прототип «92-2» (уже с двигателями ТВ-12).

16 февраля 1955 года «95-2» совершил первый полёт (лётчик-испытатель М.А.Нюхтиков).

В 1955 году начинается серийное производство Ту-95 (ранее предполагалось назвать самолёт Ту-20, но все чертежи уже были выпущены с индексом «95», поэтому его решили сохранить) на авиазаводе №18 в Куйбышеве. Заводские испытания продолжались до января 1956 года, а 31 мая самолёт был предъявлен на Государственные испытания. В августе 1956 года новый бомбардировщик был впервые продемонстрирован на воздушном параде в честь Дня авиации. В 1957 году на самолёте были установлены более мощные двигатели НК-12М и под обозначением Ту-95М самолёт принимается на вооружение Советской Армии. Первой Ту-95 получила только что сформированная 106 тбад под командованием дважды Героя Советского Союза А.И.Молодчего.

Ту-95 представляет собой среднеплан со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд) большого удлинения (8,8). 4 ТВД ТВ-12 (НК-12) расположены на крыле в далеко выступающих вперёд мотогондолах. Двигатели снабжены соосными четырёхлопастными винтами противоположного вращения АВ-60 (диаметр — 5,6 м), разработанными в ОКБ К.

И.Жданова. Планер изготовлен из специально разработанного алюминиевого сплава В-95. Длинный и относительно тонкий фюзеляж (диаметр — 2,9 м) придаёт машине стремительный облик. Герметичный и термостабилизированный бомбовый отсек расположен в центре масс самолёта (при сбросе бомб центровка не изменяется). Крыло снабжено трёхсекционными элеронами и двухсекционными закрылками. Крыло и оперение оборудовано антиоблединительной системой. Шасси трёхопорное с передней стойкой. Основные стойки убираются в обтекатели, являющиеся продолжением мотогондол. В хвостовой части фюзеляжа имеется предохранительная пята. С 1961 года на самолёт устанавливается система дозаправки топливом в полёте методом «шланг-конус». Экипаж размещается в двух герметичных кабинах. Кабины (кроме Ту-95МС) соединены тоннелем с тележкой, на которой могут перемещаться члены экипажа (при этом требуется разгерметизация). На борту самолёта имеется камбуз с плитой и химический туалет. Для покидания самолёта в воздухе используется транспортёр с подвижной лентой, выбрасывающий членов экипажа через люк в нишу передней стойки шасси.
Оборонительное вооружение состоит из трёх спаренных установок с 23-мм пушками АМ-23.

До появления баллистических ракет Ту-95 был единственным стратегическим средством доставки ядерного оружия. Существовало множество модификаций самолёта, отличавшихся составом оборудования и вооружением. Чисто бомбардировочные модификации (Ту-95, Ту-95М) выпускались до 1959 года. Все последующие были носителями ракетного оружия. Серийное производство Ту-95МС продолжалось до 1992 года. На основе Ту-95 в конце 50-х годов был создан дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-114, долгое время бывший флагманом Аэрофлота. Ту-95 применялся в качестве носителей различных летательных аппаратов и летающих лабораторий (высота стоек шасси позволяет подвесить под фюзеляжем любой двигатель и даже фюзеляж небольшого самолёта). В 1989 году на серийных Ту-95МС установлено 60 мировых рекордов скорости и высоты полёта с грузом. В мае 1990 года установлено ещё 3 рекорда скороподъёмности и высоты горизонтального полёта.

В общей сложности изготовлен 261 самолёт. За границу Ту-95 не поставлялся. В настоящее время в России в строю находится несколько десятков Ту-95К-22 и Ту-95МС. 18 самолётов досталось Украине (находились на консервации в Узине). В 1999 году 3 Ту-95МС в счёт долга за энергоносители были переданы России, остальные утилизируются.

Фотографии Ту-95 можно посмотреть здесь.

Модификации самолёта:

  • «99» — самолёт с двигателями ВД-7 или АЛ-7 (проект).
  • Ту-95 (изделие «В», заказ 180) — стратегический бомбардировщик. Выпускался в 1955-1958 годах на заводе №18 в Куйбышеве. Изготовлен 31 самолёт. В 80-х годах большинство переоборудованы в учебные.
  • Ту-95 (заказ 244) — бомбардировщик с дополнительными топливными баками. В 1958 году переоборудован 1 самолёт. Предполагалось оснастить его двигателями НК-20, но из-за недоведённости новых двигателей летал с двигателями НК-12М. В одном из испытательных полётов продержался в воздухе 23 ч. 40 мин.
  • Ту-95А — носитель ядерного оружия. Отличался термостабилизированным бомбоотсеком, противолучевым термозащитным покрытием белого цвета нижней части фюзеляжа, светозащитными шторками в кабинах экипажа и асбестовой обмазкой проводов.
  • Ту-95В (Ту-95-202, заказ 242) — носитель термоядерной бомбы большой мощности. Изготовлен в 1956 году в единственном экземпляре. 30 октября 1961 года с него сброшена 100-мегатонная бомба на полигоне на Новой Земле.
  • Ту-95ДТ — десантно-транспортный (проект). Разрабатывался в 1955 году.
  • Ту-95К (изделие «ВК», заказ 206) — носитель авиационно-ракетного комплекса К-20. Первый полёт 1 января 1956 года. Выпускался в 1958-1962 годах. Изготовлено 48 самолётов.
  • Ту-95К-10 — носитель ракет К-10 (проект). Разрабатывался в 1958 году.
  • Ту-95К-22 (изделие «ВК-22») — носитель авиационно-ракетного комплекса К-22. Проектирование началось в 1963 году. В феврале 1973 года на Куйбышевском авиазаводе началось переоборудование первого Ту-95КМ. Первый полёт состоялся 30 октября 1975 года. На Куйбышевском авиазаводе переоборудовано 65 самолётов. Принят на вооружение в 1987 году.
  • Ту-95КД (изделие «ВКД») — стратегический ракетоносец. Оснащён системой дозаправки в воздухе. Серийное производство началось в 1962 году. Изготовлено 23 самолёта. Кроме того, переоборудовались ранее выпущенные Ту-95К.
  • Ту-95КМ (изделие «ВКМ») — модернизированный ракетоносец. Отличался составом оборудования. В конце 60-х годов все Ту-95КД были модернизированы по типу Ту-95КМ.
  • Ту-95КУ (изделие «ВКУ») — учебный на базе Ту-95К и Ту-95КД.
  • Ту-95ЛАЛ (заказ 247) — самолёт с ядерной энергоустановкой. Разработка началась в 1955 году. В 1958-1961 годах изготовлен опытный образец (переоборудован из Ту-95М). В мае-августе 1961 года на полигоне в Семиполатинске выполнено 34 полёта.
  • Ту-95ЛЛ — летающая лаборатория. В 1958 году переоборудован второй лётный экземпляр («95-2»). Проводились испытания двигателей НК-6, НК-22, НК-144, НК-144А, НК-144-22. Эксплуатировался до начала 70-х годов.
  • Ту-95М (изделие «ВМ») — модернизированный бомбардировщик. Отличался двигателями НК-12М мощностью 15000 л.с. и увеличенным запасом топлива. Выпускался на авиазаводе №18 в 1957-1959 годах. Изготовлено 19 самолётов. В 80-х годах переоборудованы в учебные.
  • Ту-95М-5 «Волга» (изделие «ВМ-5», Ту-95К-26) — носитель ракет КСР-5. В 1976 году на Куйбышевском авиазаводе переоборудован 1 Ту-95М.
  • Ту-95М-55 — опытный для разработки системы вооружения Ту-95МС. Первый полёт состоялся в 1977 году.
  • Ту-95МА — носитель ядерного оружия на базе Ту-95М.
  • Ту-95МР (Ту-95МР-2, изделие «ВР») — разведчик на базе Ту-95М. На самолёте устанавливалась станция радиотехнической разведки и фотооборудование. Разработан в 1962 году. В 60-х годах переоборудовано 4 самолёта. Эксплуатировались до серидины 80-х годов, после чего были переоборудованы в Ту-95У.
  • Ту-95МС («342», Ту-142МС, изделие «ВП-021») — носитель крылатых ракет Х-55. Разработан на базе Ту-142М. Отличался двигателями НК-12МП.
    Оборонительное вооружение состоит из кормовой спаренной установки с 2 пушками ГШ-23. Первый Ту-95МС был переделан из Ту-142МК на Таганрогском авиазаводе в 1979 году. Первый полёт состоялся в сентябре 1979 года. Серийное производство началось в 1981 году на Таганрогском авиазаводе, в 1983 году передано на Куйбышевский авиазавод. Строился в двух вариантах: Ту-95МС-6 с 6 ракетами в грузоотсеке и Ту-95МС-16 с 6 ракетами в грузоотсеке и 10 под крылом (по договору СНВ-2 все самолёты находятся в строю в варианте Ту-95МС-6). В ходе производства неоднократно модернизировался. В 1979-1994 годах изготовлено 88 самолётов. Принят на вооружение в 1983 году.
  • Ту-95МСМ — модернизированный, носитель ракет Х-101.
  • Ту-95Н (Ту-95РС, заказ 236) — самолёт-носитель сверхзвукового бомбардировщика РС. Изготовлен на заводе №18 в 1958 году в одном экземпляре (ныне находится в музее ВВС в Монино).
  • Ту-95ПА — самолёт для испытания опытной крылатой ракеты. Переоборудован в конце 80-х годов.
  • Ту-95ПЛО — самолёт противолодочной обороны (проект). Разрабатывался в конце 50-х годов.
  • Ту-95РЦ (изделие «ВРЦ») — разведчик-целеуказатель. Оборудован комплексом наведения крылатых ракет «Успех-1А». Разработан в 1960-1962 годах, принят на вооружение в 1966 году. В 1963-1969 изготовлено 53 самолёта.
  • Ту-95С — носитель стратегической крылатой ракеты С-30 (проект). Разрабатывался в 1958-1960 годах.
  • Ту-95У — учебный. В начале 80-х годов ранние модификации Ту-95 были переделаны в учебные. Бомбардировочное вооружение и часть оборудования демонтировались, бомболюк зашивался силовыми панелями. Внешне отличались красной полосой на фюзеляже перед стабилизатором. Ту-95У эксплуатировались до начала 90-х годов.
  • Ту-96 («96», заказ 241) — высотный (рабочий потолок 16000-17000 м). Отличался крылом увеличенной площади и двигателями ТВ-16 (НК-16). В 1956 году построено 2 самолёта, которые использовались как летающие лаборатории.
  • Ту-96 — носитель сверхзвукового бомбардировщика «100» (проект).
  • Ту-96 — самолёт ДРЛО (проект).
  • Ту-114 («114», Ту-95П) — межконтинентальный пассажирский самолёт. Отличался фюзеляжем увеличенного диаметра с салоном на 170-200 пассажиров. Первый полёт 15 ноября 1957 года. В 1957-1965 годах изготовлено 32 самолёта. Эксплуатировался Аэрофлотом до конца 70-х годов.
  • Ту-115 («115», Ту-114ВТА) — военно-транспортный (проект). Отличался фюзеляжем увеличенного диаметра.
  • Ту-116 («116», Ту-114Д) — дипломатический, пассажирский самолёт для специальных перевозок (перевозок государственных деятелей на большие расстояния). Мог брать на борт 24 пассажира с багажом. В 1957 году переоборудовано 2 самолёта Ту-95, которые эксплуатировались до конца 80-х годов (один из них находится в музее гражданской авиации в Ульяновске).
  • Ту-116 — самолёт ДРЛО (проект). Отличался установкой РЛС кругового обзора «Озеро».
  • Ту-118 («118») — среднемагистральный пассажирский самолёт (проект).
  • Ту-119 («119») — самолёт с ядерной энергоустановкой (проект). Отличался двигателями НК-14А.
  • Ту-126 — самолёт ДРЛО на базе Ту-114. Изготовлено 9 самолётов.
  • Ту-142 — противолодочный самолёт. Разработан на базе Ту-95РЦ. Выпускается на Таганрогском авиазаводе.

Лётно-технические характеристики

Ту-95Ту-95МТу-95КТу-95МС
ДвигателиТВ-12НК-12МНК-12МВНК-12МП
Взлётная мощность, э.л.с.4х125004х150004х150004х15000
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

50,04
46,17
12,98
50,04
46,17
12,98
50,04
48,7
13,3
50,04
49,13
13,2
Площадь крыла, м2283,7283,7289,9295
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная
посадочная

77,48
156
172
108,9
79,6
171
182
135
88
171
185
135
94,4
171
185
135
Запас топлива, т7485,5-1008075
Масса боевой нагрузки, т12121212
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская
взлётная
посадочная

882
720-750
300
270
905
720-750
300
270
880
700-770
300
270
830
710
300
270
Практическая дальность полёта, км13460132001250011000
Практический потолок, м1180011500116009100
Длина разбега, м

пробега, м

2350
1540
2100
1540
2100
1540
2100
1540
Экипаж, чел.108-997
Пушечное вооружение6хАМ-236хАМ-236хАМ-232хГШ-23

Литература

  1. Ангельский Р. Средство доставки // Техника и вооружение. — 1997. — №9.
  2. Антонов Д., Ригмант В.Г. Из досье русского «медведя» // Крылья Родины. — 1994. — №№ 6-8.
  3. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 190-194.
  4. Военная авиация. — Т. 1. — Мн.: «Попурри», 1999. — С. 298-301.
  5. Гончаров В.В. Первые (основные) этапы решения атомной проблемы в СССР. — М.: ИАЭ им. Курчатова, 1990.
  6. Даффи П., Кандалов А. А.Н.Туполев: Человек и его самолёты. — М.: «Московский рабочий», 1999. — С. 132-134.
  7. Ильин В.Е. Стратегические бомбардировщики и ракетоносцы России. — М.: «Астрель», АСТ, 2002. — С. 144-160.
  8. Ильин В.Е., Левин М.А. Бомбардировщики. — Т. 2. — М.: «Виктория», АСТ, 1996. — С. 84-101.
  9. Ильин В.Е., Скрынников С. Дальняя Авиация // Вестник Воздушного Флота. — 1997. — №2.
  10. Котлобовский А.В. Послевоенный ударные самолёты. — Ч. 2. — Киев: «Архив-Пресс», 1997. — С. 39-40.
  11. Мороз С. Туполев Ту-95. — Киев: «Архив-Пресс», 1999.
  12. Ригмант В.Г. Под знаками «АНТ» и «Ту» // Авиация и космонавтика. — 1999. — №1. — С. 43-48.
  13. Ригмант В.Г. Ту-95 // Авиация и космонавтика. — №№ 11/2000, 12/2000, 1/2001.
  14. Ригмант В.Г. Туполевские «Ястребы» // Вестник Воздушного Флота. — 1997. — №1.
  15. Ригмант В.Г., Гордон Е.И. Цель — Америка // Авиация и Время. — 1996. — №5. — С. 2-20, 32.
  16. Стратегический ракетоносец Ту-95МС // Авиация и космонавтика. — 2003. — №8. — С. 3-4.
  17. Тяжёлые блмбардировщики / Под. ред. В.Г.Дейнеки // Невский бастион. — 1998. — Вып. 5. — С. 41-50, 63-64.
  18. Якубович Н.В. Межконтинентальный бомбардировщик: Ещё раз о Ту-95 и его модификациях // Крылья Родины. — 1999. — №11. — С. 1-6.

Операция «Барбаросса» — Ту-95 стратегический бомбардировщик ОКБ А.Н.Туполева.

Российская стратегическая авиация приступила к первому боевому дежурству после пятнадцатилетнего перерыва. О возобновлении на постоянной основе ее полетов, прерванных после распада СССР, заявил по итогам учений ШОС «Мирная миссия-2007» президент РФ Владимир Путин. В Белом доме возвращение России к практике времен противостояния двух сверхдержав назвали «внутренним решением русских». Западные эксперты сочли его новым жестом Москвы, призванным продемонстрировать ее растущую военную мощь и готовность к адекватным ответам Западу в духе холодной войны. Боевое дежурство, которое будет осуществляться на регулярной основе и носить стратегический характер, во взаимодействии с военно-морским флотом РФ будут осуществлять 20 стратегических ракетоносцев. Всего на вооружении дальней авиации сегодня имеется 64 стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и 15 — Ту-160.



Ту-95 стратегический бомбардировщик ОКБ А.Н.Туполева.

Ту-95 стратегический бомбардировщик ОКБ А.Н.Туполева.

Ту-95 стратегический бомбардировщик ОКБ А.Н.Туполева.

Ту-95 стратегический бомбардировщик ОКБ А.Н.Туполева.

Ту-95 стратегический бомбардировщик ОКБ А.Н.Туполева.

Ту-95 стратегический бомбардировщик ОКБ А. Н.Туполева.

Ту-95 стратегический бомбардировщик ОКБ А.Н.Туполева.

Ту-95 стратегический бомбардировщик ОКБ А.Н.Туполева.

Ту-95 стратегический бомбардировщик ОКБ А.Н.Туполева.

Ту-95 стратегический бомбардировщик ОКБ А.Н.Туполева.

Ту-142 Дальний противолодочный самолет ОКБ им. Туполева.

Ту-142 Дальний противолодочный самолет ОКБ им. Туполева.

Ту-142 Дальний противолодочный самолет ОКБ им. Туполева.

Ту-142 Дальний противолодочный самолет ОКБ им. Туполева.

Ту-142 Дальний противолодочный самолет ОКБ им. Туполева.

Ту-142 Дальний противолодочный самолет ОКБ им. Туполева.

Ту-95ЛАЛ — самолет с ядерным реактором ОКБ А.Н.Туполева.

Ту-95ЛАЛ — самолет с ядерным реактором ОКБ А.Н.Туполева.

Ту-95ЛАЛ — самолет с ядерным реактором ОКБ А.Н.Туполева.

Ту-95ЛАЛ — самолет с ядерным реактором ОКБ А. Н.Туполева.

11 июля 1951 года вышло постановление правительства СССР, поручавшее ОКБ А.Н.Туполева и В.М.Мясищева создать стратегические бомбардировщики, способные нести ядерное орудие. ОКБ А.Н.Туполева, проведя огромный объём научно-исследовательских работ, пришло к выводу, что для самолёта большой дальности больше подходит турбовинтовой двигатель. Уже в сентябре 1951 года было готово два варианта эскизных проектов самолёта «95»: с 4 двигателями 2-ТВ-2Ф (спаренными ТВ-2Ф по 6250 л.с.) и с 4 ТВ-12 (12000 л.с.) (оба конструкции Н.Д.Кузнецова), а 31 октября госкомиссией был утверждён полноразмерный макет. Ведущим конструктором машины был назначен Н.И.Базенков. Первый опытный «95-1» с двигателями 2-ТВ-2Ф был построен на заводе №156 в 1952 году. 12 ноября 1952 года экипаж во главе с лётчиком-испытателем А.Д.Перелётом впервые поднял его в небо. В 1954 году был готов второй прототип «92-2» (уже с двигателями ТВ-12). 16 февраля 1955 года «95-2» совершил первый полёт (лётчик-испытатель М. А.Нюхтиков).

В 1955 году начинается серийное производство Ту-95 (ранее предполагалось назвать самолёт Ту-20, но все чертежи уже были выпущены с индексом «95», поэтому его решили сохранить) на авиазаводе №18 в Куйбышеве. Заводские испытания продолжались до января 1956 года, а 31 мая самолёт был предъявлен на Государственные испытания. В августе 1956 года новый бомбардировщик был впервые продемонстрирован на воздушном параде в честь Дня авиации. В 1957 году на самолёте были установлены более мощные двигатели НК-12М и под обозначением Ту-95М самолёт принимается на вооружение Советской Армии. Первой Ту-95 получила только что сформированная 106 тбад под командованием дважды Героя Советского Союза А.И.Молодчего.

Лётно-технические характеристики

Ту-95 Ту-95М Ту-95К Ту-95МС
Двигатели ТВ-12 НК-12М НК-12МВ НК-12МП
Взлётная мощность, э. л.с. 4х12500 4х15000 4х15000 4х15000
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

50,04
46,17
12,98
50,04
46,17
12,98
50,04
48,7
13,3
50,04
49,13
13,2
Площадь крыла, м2 283,7 283,7 289,9 295
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная
посадочная

77,48
156
172
108,9
79,6
171
182
135
88
171
185
135
94,4
171
185
135
Запас топлива, т 74 85,5-100 80 75
Масса боевой нагрузки, т 12 12 12 12
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская
взлётная
посадочная

882
720-750
300
270
905
720-750
300
270
880
700-770
300
270
830
710
300
270
Практическая дальность полёта, км 13460 13200 12500 11000
Практический потолок, м 11800 11500 11600 9100
Длина разбега, м

пробега, м

2350
1540
2100
1540
2100
1540
2100
1540
Экипаж, чел. 10 8-9 9 7
Пушечное вооружение 6хАМ-23 6хАМ-23 6хАМ-23 2хГШ-23

Ту-95 представляет собой среднеплан со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд) большого удлинения (8,8). 4 ТВД ТВ-12 (НК-12) расположены на крыле в далеко выступающих вперёд мотогондолах. Двигатели снабжены соосными четырёхлопастными винтами противоположного вращения АВ-60 (диаметр — 5,6 м), разработанными в ОКБ К.И.Жданова. Планер изготовлен из специально разработанного алюминиевого сплава В-95. Длинный и относительно тонкий фюзеляж (диаметр — 2,9 м) придаёт машине стремительный облик. Герметичный и термостабилизированный бомбовый отсек расположен в центре масс самолёта (при сбросе бомб центровка не изменяется). Крыло снабжено трёхсекционными элеронами и двухсекционными закрылками. Крыло и оперение оборудовано антиоблединительной системой. Шасси трёхопорное с передней стойкой. Основные стойки убираются в обтекатели, являющиеся продолжением мотогондол. В хвостовой части фюзеляжа имеется предохранительная пята. С 1961 года на самолёт устанавливается система дозаправки топливом в полёте методом «шланг-конус».

Экипаж размещается в двух герметичных кабинах. Кабины (кроме Ту-95МС) соединены тоннелем с тележкой, на которой могут перемещаться члены экипажа (при этом требуется разгерметизация). На борту самолёта имеется камбуз с плитой и химический туалет. Для покидания самолёта в воздухе используется транспортёр с подвижной лентой, выбрасывающий членов экипажа через люк в нишу передней стойки шасси. Оборонительное вооружение состоит из трёх спаренных установок с 23-мм пушками АМ-23.

До появления баллистических ракет Ту-95 был единственным стратегическим средством доставки ядерного оружия. Существовало множество модификаций самолёта, отличавшихся составом оборудования и вооружением. Чисто бомбардировочные модификации (Ту-95, Ту-95М) выпускались до 1959 года. Все последующие были носителями ракетного оружия. Серийное производство Ту-95МС продолжалось до 1992 года. На основе Ту-95 в конце 50-х годов был создан дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-114, долгое время бывший флагманом Аэрофлота. Ту-95 применялся в качестве носителей различных летательных аппаратов и летающих лабораторий (высота стоек шасси позволяет подвесить под фюзеляжем любой двигатель и даже фюзеляж небольшого самолёта). В 1989 году на серийных Ту-95МС установлено 60 мировых рекордов скорости и высоты полёта с грузом. В мае 1990 года установлено ещё 3 рекорда скороподъёмности и высоты горизонтального полёта.

В общей сложности изготовлен 261 самолёт. За границу Ту-95 не поставлялся. В настоящее время в России в строю находится несколько десятков Ту-95К-22 и Ту-95МС. 18 самолётов досталось Украине (находились на консервации в Узине). В 1999 году 3 Ту-95МС в счёт долга за энергоносители были переданы России, остальные утилизируются.

Модификации самолёта:

  • «99» — самолёт с двигателями ВД-7 или АЛ-7 (проект).
  • Ту-95 (изделие «В», заказ 180) — стратегический бомбардировщик. Выпускался в 1955-1958 годах на заводе №18 в Куйбышеве. Изготовлен 31 самолёт. В 80-х годах большинство переоборудованы в учебные.
  • Ту-95 (заказ 244) — бомбардировщик с дополнительными топливными баками. В 1958 году переоборудован 1 самолёт. Предполагалось оснастить его двигателями НК-20, но из-за недоведённости новых двигателей летал с двигателями НК-12М. В одном из испытательных полётов продержался в воздухе 23 ч. 40 мин.
  • Ту-95А — носитель ядерного оружия. Отличался термостабилизированным бомбоотсеком, противолучевым термозащитным покрытием белого цвета нижней части фюзеляжа, светозащитными шторками в кабинах экипажа и асбестовой обмазкой проводов.
  • Ту-95В (Ту-95-202, заказ 242) — носитель термоядерной бомбы большой мощности. Изготовлен в 1956 году в единственном экземпляре. 30 октября 1961 года с него сброшена 100-мегатонная бомба на полигоне на Новой Земле.
  • Ту-95ДТ — десантно-транспортный (проект). Разрабатывался в 1955 году.
  • Ту-95К (изделие «ВК», заказ 206) — носитель авиационно-ракетного комплекса К-20. Первый полёт 1 января 1956 года. Выпускался в 1958-1962 годах. Изготовлено 48 самолётов.
  • Ту-95К-10 — носитель ракет К-10 (проект). Разрабатывался в 1958 году.
  • Ту-95К-22 (изделие «ВК-22») — носитель авиационно-ракетного комплекса. Проектирование началось в 1963 году. В феврале 1973 года на Куйбышевском авиазаводе началось переоборудование первого Ту-95КМ. Первый полёт состоялся 30 октября 1975 года. На Куйбышевском авиазаводе переоборудовано 65 самолётов. Принят на вооружение в 1987 году.
  • Ту-95КД (изделие «ВКД») — стратегический ракетоносец. Оснащён системой дозаправки в воздухе. Серийное производство началось в 1962 году. Изготовлено 23 самолёта. Кроме того, переоборудовались ранее выпущенные Ту-95К.
  • Ту-95КМ (изделие «ВКМ») — модернизированный ракетоносец. Отличался составом оборудования. В конце 60-х годов все Ту-95КД были модернизированы по типу Ту-95КМ.
  • Ту-95КУ (изделие «ВКУ») — учебный на базе Ту-95К и Ту-95КД.
  • Ту-95ЛАЛ (заказ 247) — самолёт с ядерной энергоустановкой. Разработка началась в 1955 году. В 1958-1961 годах изготовлен опытный образец (переоборудован из Ту-95М). В мае-августе 1961 года на полигоне в Семиполатинске выполнено 34 полёта.
  • Ту-95ЛЛ — летающая лаборатория. В 1958 году переоборудован второй лётный экземпляр («95-2»). Проводились испытания двигателей НК-6, НК-144А, НК-144-22. Эксплуатировался до начала 70-х годов.
  • Ту-95М (изделие «ВМ») — модернизированный бомбардировщик. Отличался двигателями мощностью 15000 л.с. и увеличенным запасом топлива. Выпускался на авиазаводе №18 в 1957-1959 годах. Изготовлено 19 самолётов. В 80-х годах переоборудованы в учебные.
  • Ту-95М-5 «Волга» (Изделие «ВМ-5») — носитель ракет КСР-5. В 1976 году на Куйбышевском авиазаводе переоборудован 1 Ту-95М.
  • Ту-95М-55 — опытный для разработки системы вооружения Ту-95МС. Первый полёт состоялся в 1977 году.
  • Ту-95МА — носитель ядерного оружия на базе Ту-95М.
  • Ту-95МР (Ту-95МР-2, изделие «ВР») — разведчик на базе Ту-95М. На самолёте устанавливалась станция радиотехнической разведки и фотооборудование. Разработан в 1962 году. В 60-х годах переоборудовано 4 самолёта. Эксплуатировались до серидины 80-х годов, после чего были переоборудованы в Ту-95У.
  • Ту-95МС («342», Ту-142МС, изделие «ВП-021») — носитель крылатых ракет. Разработан на базе Ту-142М. Отличался двигателями НК-12МП. Оборонительное вооружение состоит из кормовой спаренной установки с 2 пушками. Первый Ту-95МС был переделан из Ту-142МК на Таганрогском авиазаводе в 1979 году. Первый полёт состоялся в сентябре 1979 года. Серийное производство началось в 1981 году на Таганрогском авиазаводе, в 1983 году передано на Куйбышевский авиазавод. Строился в двух вариантах: Ту-95МС-6 с 6 ракетами в грузоотсеке и Ту-95МС-16 с 6 ракетами в грузоотсеке и 10 под крылом (по договору СНВ-2 все самолёты находятся в строю в варианте Ту-95МС-6). В ходе производства неоднократно модернизировался. В 1979-1994 годах изготовлено 88 самолётов. Принят на вооружение в 1983 году.
  • Ту-95МСМ — модернизированный, носитель ракет Х-101.
  • Ту-95Н (Ту-95РС, заказ 236) — самолёт-носитель сверхзвукового бомбардировщика РС. Изготовлен на заводе №18 в 1958 году в одном экземпляре (ныне находится в музее ВВС в Монино).
  • Ту-95ПА — самолёт для испытания опытной крылатой ракеты. Переоборудован в конце 80-х годов.
  • Ту-95ПЛО — самолёт противолодочной обороны (проект). Разрабатывался в конце 50-х годов.
  • Ту-95РЦ (изделие «ВРЦ») — разведчик-целеуказатель. Оборудован комплексом наведения крылатых ракет «Успех-1А». Разработан в 1960-1962 годах, принят на вооружение в 1966 году. В 1963-1969 изготовлено 53 самолёта.
  • Ту-95С — носитель стратегической крылатой ракеты С-30 (проект). Разрабатывался в 1958-1960 годах.
  • Ту-95У — учебный. В начале 80-х годов ранние модификации Ту-95 были переделаны в учебные. Бомбардировочное вооружение и часть оборудования демонтировались, бомболюк зашивался силовыми панелями. Внешне отличались красной полосой на фюзеляже перед стабилизатором. Ту-95У эксплуатировались до начала 90-х годов.
  • Ту-96 («96», заказ 241) — высотный (рабочий потолок 16000-17000 м). Отличался крылом увеличенной площади и двигателями ТВ-16 (НК-16). В 1956 году построено 2 самолёта, которые использовались как летающие лаборатории.
  • Ту-96 — носитель сверхзвукового бомбардировщика «100» (проект).
  • Ту-96 — самолёт ДРЛО (проект).
  • Ту-114 («114», Ту-95П) — межконтинентальный пассажирский самолёт. Отличался фюзеляжем увеличенного диаметра с салоном на 170-200 пассажиров. Первый полёт 15 ноября 1957 года. В 1957-1965 годах изготовлено 32 самолёта. Эксплуатировался Аэрофлотом до конца 70-х годов.
  • Ту-115 («115», Ту-114ВТА) — военно-транспортный (проект). Отличался фюзеляжем увеличенного диаметра.
  • Ту-116 («116», Ту-114Д) — дипломатический, пассажирский самолёт для специальных перевозок (перевозок государственных деятелей на большие расстояния). Мог брать на борт 24 пассажира с багажом. В 1957 году переоборудовано 2 самолёта Ту-95, которые эксплуатировались до конца 80-х годов (один из них находится в музее гражданской авиации в Ульяновске).
  • Ту-116 — самолёт ДРЛО (проект). Отличался установкой РЛС кругового обзора «Озеро».
  • Ту-118 («118») — среднемагистральный пассажирский самолёт (проект).
  • Ту-119 («119») — самолёт с ядерной энергоустановкой (проект). Отличался двигателями НК-14А.
  • Ту-126 — самолёт ДРЛО на базе Ту-114. Изготовлено 9 самолётов.
  • Ту-142 — противолодочный самолёт. Разработан на базе Ту-95РЦ. Выпускается на Таганрогском авиазаводе.

Литература

  1. Ангельский Р. Средство доставки // Техника и вооружение. — 1997. — №9.
  2. Антонов Д., Ригмант В.Г. Из досье русского «медведя» // Крылья Родины. — 1994. — №№ 6-8.
  3. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 190-194.
  4. Военная авиация. — Т. 1. — Мн.: «Попурри», 1999. — С. 298-301.
  5. Гончаров В.В. Первые (основные) этапы решения атомной проблемы в СССР. — М.: ИАЭ им. Курчатова, 1990.
  6. Даффи П., Кандалов А. А.Н.Туполев: Человек и его самолёты. — М.: «Московский рабочий», 1999. — С. 132-134.
  7. Ильин В.Е. Стратегические бомбардировщики и ракетоносцы России. — М.: «Астрель», АСТ, 2002. — С. 144-160.
  8. Ильин В.Е., Левин М.А. Бомбардировщики. — Т. 2. — М.: «Виктория», АСТ, 1996. — С. 84-101.
  9. Ильин В.Е., Скрынников С. Дальняя Авиация // Вестник Воздушного Флота. — 1997. — №2.
  10. Котлобовский А.В. Послевоенный ударные самолёты. — Ч. 2. — Киев: «Архив-Пресс», 1997. — С. 39-40.
  11. Мороз С. Туполев Ту-95. — Киев: «Архив-Пресс», 1999.
  12. Ригмант В.Г. Под знаками «АНТ» и «Ту» // Авиация и космонавтика. — 1999. — №1. — С. 43-48.
  13. Ригмант В.Г. Ту-95 // Авиация и космонавтика. — №№ 11/2000, 12/2000, 1/2001.
  14. Ригмант В.Г. Туполевские «Ястребы» // Вестник Воздушного Флота. — 1997. — №1.
  15. Ригмант В. Г., Гордон Е.И. Цель — Америка // Авиация и Время. — 1996. — №5. — С. 2-20, 32.
  16. Стратегический ракетоносец Ту-95МС // Авиация и космонавтика. — 2003. — №8. — С. 3-4.
  17. Тяжёлые блмбардировщики / Под. ред. В.Г.Дейнеки // Невский бастион. — 1998. — Вып. 5. — С. 41-50, 63-64.
  18. Якубович Н.В. Межконтинентальный бомбардировщик: Ещё раз о Ту-95 и его модификациях // Крылья Родины. — 1999. — №11. — С. 1-6.

Использованы материалы порталов:

http://aviaros.narod.ru

http://www.tupolev.ru

http://www.brazd.ru

ТУ-95МС » МРОО «Вымпел-В»

Ту-95 —  советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец.

До настоящего времени — самый скоростной и единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями.  

Особенности конструкции 

Все модификации Ту-95 представляет собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенном стреловидным крылом и однокилевым оперением. Такая аэродинамическая компоновка обеспечивает высокое аэродинамическое качество на высоких скоростях полёта. Улучшение ЛТХ также достигается за счёт большого удлинения крыла, соответствующего выбора угла его стреловидности, и набором профилей вдоль его размаха.

Основным материалом конструкции планера самолёта являются алюминиевые сплавы, стали  (силовые узлы, стыковочные и крепёжные детали) и магниево-литиевые сплавы.

Шасси самолёта — трёхопорное. Основные стойки имеют каждая по четыре парных тормозных колёса. Все колёса оборудованы дисковыми тормозами с антиюзовым автоматом. Основные стойки убираются в крыльевые гондолы шасси с одновременным переворотом тележки и закрываются пятью створками. 

Силовая установка Ту-95МС состоит из четырёх ТВД НК-12MП с соосными четырехлопастными винтами АВ-60К.

Топливо на самолёте размещается в восьми загерметизированных отсеках кессонной части крыла (кессон-баках) и в трёх мягких баках в центроплане и задней части фюзеляжа.

Заправка топливом централизованная. Имеется штанга топливоприемника системы дозаправки в воздухе.

Экипаж размещён в гермокабинах, расположенных в носовой и кормовой частях фюзеляжа:

► командир корабля

► помощник командира корабля

► штурман

► второй штурман

► бортинженер

► оператор бортовых систем связи

► кормовой стрелок

Экипаж располагает небольшим камбузом и туалетом. 


Катапультных кресел для членов экипажа в Ту-95 не предусмотрено. Экстренное покидание самолёта из передней гермокабины осуществляется через входной люк, расположенный в нише передней опоры шасси. Покидание задней гермокабины обеспечивается через сбрасываемый входной люк задней гермокабины.  

 
В настоящее время Ту-95МС составляют один из существенных элементов российских авиационных стратегических сил.

Авиационно-ракетный комплекс Ту-95МС имеет значительный модернизационный потенциал в части оснащения новым более эффективным ракетным оружием и новым оборудованием.

Вооружение Ту-95

Бомбовая нагрузка самолёта Ту-95 нормальная 6 тонн, в перегруз до 12 тонн и более. Самолёт имеет один термостабилизированный грузоотсек, где допускается размещение свободнопадающих (в том числе ядерных) авиационных бомб калибром до 9000 кг. Ту-95МС не имеет прицельного оборудования для применения свободнопадающих боеприпасов.

Ту-95КД и Ту-95-20 вооружались крылатыми ракетами Х-20 с ядерной боевой частью, предназначенными для поражения радиоконтрастных целей на дистанциях 300—600 км.

Ту-95В (существовал в единственном экземпляре) был переоборудован для использования в качестве средства доставки мощнейшей в мире термоядерной бомбы. Вес этой бомбы составлял 26,5 тонны, а мощность в тротиловом эквиваленте — 50 мегатонн. После испытания царь-бомбы 30 октября 1961 года этот самолёт больше по назначению не использовался.

Ту-95К-22 мог нести три крылатые ракеты Х-22, две на внешней подвеске и одну — полуутопленную в грузовом отсеке.

Ту-95МС, составляющий костяк стратегической авиации России, является носителем крылатых ракет Х-55. В модификации Ту-95МС6 в грузовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. В модификации Ту-95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке предусмотрена подвеска ещё десяти ракет Х-55 на четырёх подкрыльевых держателях и установлена СУРО (система управления ракетным оружием), аналогичная Ту-160. Оборудование для свободнопадающих боеприпасов с самолёта демонтировано.

Ту-95МСМ доработаны для применения ракет Х-101 и Х-102 и имеют держатели внутренней и внешней подвески.

Оборонительное вооружение самолётов Ту-95 состоит из 23-мм авиационных пушек.

Лётно-технические характеристики:           

размах крыла,  м        50,4
длина самолета,  м      49,13
высота самолета,  м      13,3
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд ,град        35
максимальная взлётная масса, т       185
двигатель4 х НК-12МП
максимальная скорость, км/ч         830
практический потолок, м10 500

Фотографии ТУ-95МС

Ту-95 МЕДВЕДЬ (ТУПОЛЕВ)

Дальний стратегический бомбардировщик Туполев Ту-95 (Медведь) поступил на вооружение ВВС СССР в 1956 году. В 2010 году эскадрилья Ту-95 преодолела 30 000 км за 43 часа, преодолев четырежды дозаправлялся в воздухе. Ту-95 также является самым быстрым турбовинтовым самолетом в мире. Ожидается, что после модернизации Ту-95 останется на вооружении ВВС России до 2025 года.

Ту-95 «Медведь» впервые поднялся в воздух в 1954 году и поступил на вооружение немногим более года спустя. Это классический послевоенный самолет с характеристиками реактивного типа, обеспечиваемый четырьмя чрезвычайно мощными турбовинтовыми двигателями, каждый из которых приводит в движение массивные винты противоположного вращения и установлен на стреловидных летательных поверхностях. Оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями и вращающимися в противоположных направлениях четырехлопастными винтами диаметром 18 футов, Bear является одним из самых шумных военных самолетов в мире. «Медведи» изначально эксплуатировались Дальней авиацией, советской стратегической авиацией. Медведь также использовался ВМФ СССР в качестве дальнего морского разведчика и противолодочного самолета. Государства-правопреемники Советского Союза по-прежнему используют около 125 медведей в стратегических целях. Оригинальный «Медведь-А» — это стратегический бомбардировщик с 20-тонной полезной нагрузкой из оружия свободного падения. «Медведь-B» и «Медведь-G» являются ракетоносцами, а последний «Медведь-Н» представляет собой специализированный носитель крылатых ракет большой дальности, вооруженный 10 крылатыми ракетами воздушного базирования AS-15 «Кент».

Ту-95 МЕДВЕДЬ был, пожалуй, самым успешным бомбардировщиком советской авиации, прослужившим долгую службу в различных ролях и конфигурациях. Это был единственный бомбардировщик, развернутый какой-либо страной с турбовинтовыми двигателями, которые обеспечивали чрезвычайно большую продолжительность полета на скоростях, лишь немногим меньших, чем у сопоставимых тяжелых бомбардировщиков с турбореактивными двигателями.

Разработка межконтинентального бомбардировщика ТУ-95 началась в начале 1950-х годов после начала серийного производства среднемагистрального ТУ-4. Первоначально рассматривалось несколько вариантов конструкции, в том числе модификация Ту-4 и производство нового самолета с поршневыми двигателями. Опытные образцы этих самолетов разрабатывались и испытывались с 19с 49 по 1951 год, когда был сделан вывод о том, что бомбардировщики с поршневыми двигателями не могут обеспечить достаточных характеристик для межконтинентальной атаки. В марте 1951 года началась разработка межконтинентального реактивного бомбардировщика Т-4. Однако КБ Туполева не поддержало разработку бомбардировщика с ТРД, считая, что предлагаемые реактивные двигатели АМ-3 не обеспечат требуемой дальности более 10 000 км. В качестве альтернативы КБ Туполева предложило самолет с четырьмя турбовинтовыми двигателями, обеспечивающий дальность полета более 13 000 км и скорость более 800 км/ч на высотах 10 000 метров. Самолет получил обозначение «95″.

В конструкции крыльев во многом был использован опыт, накопленный Туполевым и Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ) при разработке Ту-16 со стреловидным крылом. Крылья «95» были среднерасположенными, стреловидными и суженными тупыми законцовками под углом 35 градусов, что позволяло разместить большой бомбоотсек за торсионом центрального блока крыльев в носовой части самолета. центр гравитации.

Двигатели состоят из четырех турбовинтовых двигателей с винтами противоположного вращения, расположенными на крыльях; гондолы, выходящие далеко за передние кромки крыльев. Фюзеляж Медведя имеет трубчатую форму с закругленной носовой частью, сужающейся к задней части. Он также имеет ступенчатую кабину и хвостовое орудийное отделение. Как и крылья, хвост самолета представляет собой стреловидный плавник с квадратным концом.

Самой большой трудностью при разработке Ту-95 были двигатели. После изучения различных комбинаций и вариантов двигателей был сделан окончательный проект, включающий четыре турбовинтовых двигателя с тягой около 10 000 л.с., за которые выступал Туполев. В конце 1940-х годов самым мощным из имеющихся турбовинтовых двигателей был прототип БК-2, имевший значительно меньшую тягу (4800 л. с.). К началу 1950-х годов в ОКБ-276 Н.А.Кузнецова были разработаны двигатель ТВ-2 и разгонный двигатель ТВ-2Ф тягой 6250 л.с., а работа над двигателем ТВ-12 достаточной для «95-дюймовый самолет продолжил.

После рассмотрения предложений Туполева 11 июля 1951 г. правительство официально утвердило разработку самолета «95»: было построено два варианта: один с восемью двигателями ТВ-2Ф, соединенными через редуктор в четырех тандемных парах толкатель-тягач, и второй вариант с четырьмя двигателями ТВ-12. Н.И. Базенков стал главным конструктором всех последующих модификаций Ту-95. После его смерти в 1975 г. Н.В. Курсанов занял пост главного конструктора, а с конца XIX в.80-е, Д.А. Антонов стал руководителем программы.

В 1952 г. на заводе № 1 построен первый опытный образец «95/1», оснащенный 8 двигателями 2ТВ-2Ф. 156. Редуктор и четырехлопастные винты встречного вращения разработаны ОКБ-120 под руководством К.Н. Жданов. Каждая пара создавала тягу в 12 000 л.с. Первый полет самолета «95/1» состоялся 12 ноября 1952 г. , но 11 мая 1953 г. во время 17-го полета самолет разбился и сгорел из-за возгорания двигателя.

Второй опытный образец («95/2»), оснащенный двигателями ТВ-12, выполнен в июне 1954 г. первым полетом 16 февраля 1955 г. В ходе испытаний с грузом 5000 кг достиг дальности полета около 15 000 км, скорость 993 км/ч и потолок 11 300 м. Серийное производство самолета, получившего обозначение ТУ-95, началось в январе 1956 года на заводе № 1. 18 в Куйбышеве, пока еще шли заводские испытания.

Первым оружием Ту-95 [«Иван»] была ядерная бомба мощностью 3 МТ (изделие 6СД). К началу 19 века появились усовершенствованные ядерные бомбы мощностью 20 МТ.60-х годов, но они были очень большими и создавали некоторые трудности при установке под бомбардировщик Ту-95. Один Ту-95МА сбросил бомбу мощностью 20 Мт на полигоне Сары-Шаган весной 1960 г.

Серийное производство началось в 1981 году. С открытием производственной линии BEAR Советы начали производство нового, модернизированного варианта турбовинтового бомбардировщика BEAR, тем самым увеличив свою силу дальних бомбардировщиков. Этот совершенно новый вариант бомбардировщика BEAR — BEAR H — стал стартовой площадкой для крылатой ракеты воздушного базирования большой дальности Х-55 [АС-15]. Первоначальный вариант нес ракеты класса «воздух-поверхность» Х-55, расположенные в бомбоотсеке на катапульте. Это было первое новое производство ударной версии планера BEAR с 19-го века.60-е годы. С началом серийного производства BEAR H сокращение количества самолетов BEAR, характерное для конца 1970-х годов, было обращено вспять. К 1988 году регулярно наблюдались бомбардировщики BEAR H, имитирующие атаки на Северную Америку.

Объем производства превысил 500 самолетов всех типов.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Ту-95 Медведь Ту-95МС Туполев Туполев Ту-95 Ту-95МС стратегический бомбардировщик самолет данные фото видео

и

Ту-95 Ту-9Стратегический бомбардировщик 5МС Туполев Медведь

 
 

Описание

Технические данные

Технические характеристики

Подробный вид

Картинки — Видео

 

 а

Описание

Туполев Ту-95 (по классификации НАТО: Медведь) — четырехмоторный турбовинтовой стратегический бомбардировщик и ракетная платформа. Первый полет в 1952, Ту-95 поступил на вооружение бывшего Советского Союза в 1956 году и, как ожидается, прослужит ВВС России как минимум до 2040 года. Предназначен для поражения особо важных целей ядерными ракетами в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу. континентальные театры военных действий. Стратегический бомбардировщик Ту-95 может выполнять боевые задачи днем ​​и ночью, в метеоусловиях ПВП и 1ФП, в любое время года и во всех климатических условиях.

 
Основные варианты:

— Ту-95М: Базовый вариант дальнего стратегического бомбардировщика и единственная модель самолета, не оснащенная носовой дозаправкой. Известен в НАТО как Bear-A.
— Ту-95К22 : Модернизация старых бомбардировщиков «Медведь», переоборудованная для установки ракеты «Радуга Х-22» и оснащенная современной авионикой. Известен в НАТО как Bear-G.
— Ту-95К: Предназначен для установки ракет класса «воздух-поверхность» «Радуга Х-20».
— Ту-95КД: Самолеты Ту-95КД первыми были оснащены носовыми зондами. Известен в НАТО как Bear-B.
— Ту-95МР: Медведь А, модифицированный для фоторазведки и выпускаемый для морской авиации. Известен в НАТО как Bear-E
— Ту-95МС: Совершенно новая платформа носителя крылатых ракет на базе планера Ту-142. Этот вариант стал стартовой площадкой крылатой ракеты «Радуга Х-55». Известен в НАТО как Bear-H, а в вооруженных силах США некоторое время в 19-м веке именовался Ту-142.80-х, прежде чем стало известно его истинное назначение.
— Ту-142: Морской разведчик/противолодочная боевая модификация Ту-95. Известен в НАТО как Bear-F.

 
Технические данные
Назад меню
Дизайн

Ту-95МС представляет собой свободнонесущий среднеплан со стреловидным крылом (от 20 до 65°) и хвостовым оперением и трехстоечным носовым колесом шасси.

Авионика и боевые системы

Ту-95МС оборудован прицельно-навигационным комплексом, включающим радиолокатор. Для защиты самолетов от угроз в хвостовой полусфере в хвостовой части фюзеляжа размещена прицельная РЛС, обеспечивающая автоматический поиск целей, сопровождение, а также наведение двух 23-мм пушек ГШ-23 для уничтожения самолетов противника. Кроме того, в состав комплекса самообороны бомбардировщика входят дозаторы ИК-ловушек. Под носовой частью и на верхней поверхности фюзеляжа над крыльями установлены инфракрасные датчики системы предупреждения о приближении ракет «Мак-УТ». видны по бокам метеорадара на носовой части. 900:49 Бомбардировщик Ту-95МС в настоящее время проходит модернизацию.

Привод

Силовая установка состоит из четырех турбовинтовых двигателей НК-12МП с тракторными соосными четырехлопастными винтами изменяемого шага. Высокие характеристики двигателя и совершенная аэродинамическая схема позволяют самолету продолжать выполнение полетного задания даже при отказе двух двигателей. При этом отрицательные тяги устраняются системой автоматического флюгирования винта. Топливо хранится в 8 встроенных топливных баках в правом и левом боковых крыльях. В центроплане и хвостовой части фюзеляжа расположены три внутрифюзеляжных резиновых бака. При отказе питания топливных насосов топливо может подаваться к двигателям самотеком. Заправочный штуцер, предназначенный для дозаправки в воздухе, расположен в верхней части носового обтекателя. Ту-95 имеет максимальную горизонтальную скорость 650 км/ч и боевой радиус без дозаправки 6400 км. С одной дозаправкой в ​​воздухе самолет имеет боевой радиус 8200 км.

Вооружение

В оружейном отсеке размещается многопозиционная пусковая установка, способная вести огонь шестью стратегическими крылатыми ракетами. Бомбардировщики Туполев Ту-95 также могут быть оснащены обычными свободнопадающими бомбами. Ту-95МС Bear H способен нести шесть крылатых ракет большой дальности с ядерными боеголовками KH-55 Granat (обозначение НАТО AS-15 Kent) с дальностью полета 3000 км. Ракеты устанавливаются на пусковом барабане катапульты в бомбоотсеке. Как вариант Ту-95 может нести 14 противокорабельных ракет Х-СД с дальностью 600 км или восемь крылатых ракет воздушного базирования Х-101 с обычным вооружением, дальность которых составляет до 3000 км. В заднем орудийном отделении установлена ​​спаренная автоматическая пушка ГШ-23Л в хвостовой турели. Ту-92 может нести 15 000 кг ракет, включая ракеты класса «воздух-поверхность» Х-20, Х-22, Х-26 и Х-55.

 
Технические характеристики

Назад в меню

Тип

стратегический бомбардировщик

Пользователь страны

Россия, Украина

Страна производитель

Россия

Экипаж

6 — 7


Двигатель

4 турбовинтовых двигателя Кузнецов НК-12М по 11 000 кВт (14 800 л. с.) каждый

Скорость

920 км/ч максимум

Диапазон

Максимум 15 000 км

Вес

Взлетная масса 188 000 кг

Авионика

Метеорологический радар, навигационно-бомбардировочный радар и радар управления артиллерийским огнем, блоки электронного противодействия, приемник радиолокационного предупреждения

Размеры

Длина: 46,2 м; Высота: 12,12 м Размах крыла: 50,1 м
a
 

Подробная информация

Назад в меню

 
 
 

Картинки — Видео

Назад в меню
 

Цифровая онлайн-база армейских данных с высоким разрешением. Изображения — журнал в формате PDF — техническое описание в формате PDF — видео

 
 
 

Бомбардировщик Туполев Ту-95МС Кабина, характеристики, дальность полета, рейтинг

Туполев Ту-95МС Бомбардировщики Кабина экипажа, характеристики, дальность полета, скорость .Туполев Ту-95МС (по классификации НАТО: Bear-H) — стратегический дальний турбовинтовой бомбардировщик, созданный российским аэрокосмическим и оборонным предприятием АО «Туполев Стиль». Бюро. В настоящее время водитель находится на вооружении ВВС России. Самолет Ту-95МС является современной версией стратегического бомбардировщика Ту-95 «Медведь». Он оснащен дистанционно управляемой крылатой ракетой, а также может использоваться в боевых целях для поражения крылатых ракет, а также расчетных целей противника.

Самый первый летный осмотр был проведен в мае 2011 года, два самолета Ту-95МС выполнили 17-часовой патрульный полет над Алеутскими островами. Это было подтверждено 10-часовым боевым вылетом в Тихом океане в ноябре 2011 года. 2 стратегических бомбардировщика Ту-95МС также выполняли патрульные полеты над Алеутскими островами. Arctic Sea в течение 20 часов в апреле 2012 года. Еще один патрульный полет продолжительностью 13 часов был выполнен в Норвежском море в ноябре 2013 года. летный осмотр в июне 2014 г.

Двигатель Туполев Ту-95МС

Бомбардировщик Туполев Ту-95МС оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МП, предоставленными Макетным бюро им. Кузнецова. Каждый двигатель приводит в движение восьмилопастной воздушный винт АВ-60Н встречного вращения. Двигатель имеет взлетную мощность 15 000 л.с. (11 000 кВт), а также коэффициент нагрузки 9,7.

Внутренний запас топлива самолета 84 т. Топливо хранится в 4 встроенных баках в консолях крыла, 2 баках среднего крыла, а также в контейнере основного корпуса. В носовой части установлен зонд дозаправки топливом в воздухе.
Максимальная скорость Ту-95МС 830 км/ч, а также крейсерская скорость 550 км/ч. Этот самолет имеет дальность полета 10 500 километров. Этот массив может быть расширен до 14 100 км за одну поездку дозаправки. Разбег бомбардировщиков при взлете и посадке составлял 2540 м и 1700 м соответственно, практический потолок — 10500 м.

Туполев Ту-95МС Технические характеристики

Корпус Ту-95МС полностью выполнен из металла, а также имеет увеличенную пропорцию лонжерона крыла. Он имел возможность поражать основные стационарные объекты противника в сложных метеоусловиях как ночью, так и днем. Аэродинамическая схема фюзеляжа позволяет летать широкополосно на безопасных высотах. На крыле установлены два больших обтекателя для снижения лобового сопротивления. В целом Ту-95МС имеет размер 49,6 м и высоту 13,3 м, а также оснащен полумонококовым самолетом.

Механизм приземления Ту-95МС оснащен убирающимся посадочным устройством трехопорного типа, состоящим из управляемого двухколесного носового устройства и четырехколесного основного устройства. Оптимальная взлетная и посадочная массы составляют 185 т и 135 т, а оптимальная грузоподъемность — 20 000 кг. Крыло имеет стреловидность 35° и размах крыла 50,05 м.

Туполев Ту-95МС Кабина и Авионика

Самолет-бомбардировщик Туполев Ту-95МС рассчитан на 7 участников команды, состоящей из пилота и второго пилота. В коллекцию «Авионик Ту-95МС» входит астронавигационная система АНС-2009, созданная ООО «Выпуск радиоэлектронных технологий» (КРЭТ) для определения взаимосвязей самолетов. Бесплатформенная инерционная навигационная система нового поколения БИНС-СП-2М, также созданная КРЭТ, определяет местонахождение объектов, а также предлагает навигационные и путевые данные в отсутствие спутниковой навигации.

На самолете дополнительно установлены грейферная навигационная и импульсно-доплеровская радиолокационные станции штурма «Ленинец Обзор-МС» и инфракрасная система предупреждения о сближении «Мак-УТ». Его можно модернизировать с помощью новейшего оборудования для повышения надежности.

Бомбардировщик Ту-95МС оснащен системой самозащиты от управляемых ракет, коллекция СПС-160 Герана Джаммера. Электрические системы оттаивания установлены для защиты ведущих крышек, винтов, пилотов и крыльев. В состав бортовой цифровой системы противодействия (РЭП) также входят компьютеризированная система РЭП «Метеор-НМ», дозатор факелов ПРИМЕНЕНИЕ, а также цифровой приемник предупреждений «Автоматика СПО-32/Л150».

Туполев Ту-95МС ПВО

Самолет Ту-95МС вооружен двумя 23-мм двуствольными автоматическими пушками Грязева-Шипунова ГШ-23 в задней части для защиты от воздушных угроз. Каждая пушка проходит трещину по цене 2400 выстрелов в минуту. В барабанной пусковой установке выполняются 6 крылатых ракет воздушного старта Х-15 с дальностью 2500 км. Самолет может быть модифицирован для перевозки до восьми крылатых ракет воздушного базирования Х-101 или 14 противокорабельных ракет Х-65.

Туполев Ту-95МС Стоимость и количество заказов

Стоимость самых современных бомбардировщиков Ту-95МС Bear-H составляет около 26,28 миллионов долларов США. Первый серийный самолет был развернут 121-й программой тяжелых бомбардировщиков на авиабазе Энгельс и 73-й летной дивизией тяжелых бомбардировщиков на авиабазе Украинка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта