Ту 95 технические характеристики: Бомбардировщик Ту‑95: тактико-технические характеристики. Справка
0
Ту-95
11 июля 1951 года вышло постановление правительства СССР,
поручавшее ОКБ А.Н.Туполева и В.М.Мясищева
создать стратегические бомбардировщики, способные нести ядерное орудие.
ОКБ А.Н.Туполева, проведя огромный объём научно-исследовательских работ,
пришло к выводу, что для самолёта большой дальности больше подходит
турбовинтовой двигатель. Уже в сентябре 1951 года было готово два варианта
эскизных проектов самолёта «95»: с 4 двигателями 2-ТВ-2Ф (спаренными
ТВ-2Ф по 6250 л.с.) и с 4 ТВ-12 (12000 л.с.)
(оба конструкции Н.Д.Кузнецова), а 31 октября госкомиссией был утверждён
полноразмерный макет. Ведущим конструктором машины был назначен Н.И.Базенков.
Первый опытный «95-1» с двигателями 2-ТВ-2Ф был построен на заводе №156
в 1952 году. 12 ноября 1952 года экипаж во главе с лётчиком-испытателем
А.Д.Перелётом впервые поднял его в небо. В 1954 году был готов второй
прототип «92-2» (уже с двигателями ТВ-12).
16 февраля 1955 года «95-2»
совершил первый полёт (лётчик-испытатель М.А.Нюхтиков).
В 1955 году начинается серийное производство Ту-95 (ранее предполагалось
назвать самолёт Ту-20, но все чертежи уже были выпущены с индексом «95»,
поэтому его решили сохранить) на авиазаводе №18 в Куйбышеве. Заводские
испытания продолжались до января 1956 года, а 31 мая самолёт был предъявлен
на Государственные испытания. В августе 1956 года новый бомбардировщик
был впервые продемонстрирован на воздушном параде в честь Дня авиации.
В 1957 году на самолёте были установлены более мощные двигатели
НК-12М и под обозначением Ту-95М самолёт принимается
на вооружение Советской Армии. Первой Ту-95 получила только что сформированная
106 тбад под командованием дважды Героя Советского Союза А.И.Молодчего.
Ту-95 представляет собой среднеплан со стреловидным крылом (35° по линии
четверти хорд) большого удлинения (8,8). 4 ТВД ТВ-12
(НК-12) расположены на крыле в далеко выступающих вперёд мотогондолах.
Двигатели снабжены соосными четырёхлопастными винтами противоположного
вращения АВ-60 (диаметр — 5,6 м), разработанными в ОКБ К.
И.Жданова. Планер
изготовлен из специально разработанного алюминиевого сплава В-95. Длинный
и относительно тонкий фюзеляж (диаметр — 2,9 м) придаёт машине стремительный
облик. Герметичный и термостабилизированный бомбовый отсек расположен
в центре масс самолёта (при сбросе бомб центровка не изменяется). Крыло
снабжено трёхсекционными элеронами и двухсекционными закрылками. Крыло
и оперение оборудовано антиоблединительной системой. Шасси трёхопорное
с передней стойкой. Основные стойки убираются в обтекатели, являющиеся
продолжением мотогондол. В хвостовой части фюзеляжа имеется предохранительная
пята. С 1961 года на самолёт устанавливается система дозаправки топливом
в полёте методом «шланг-конус». Экипаж размещается в двух герметичных
кабинах. Кабины (кроме Ту-95МС) соединены тоннелем с тележкой, на которой
могут перемещаться члены экипажа (при этом требуется разгерметизация).
На борту самолёта имеется камбуз с плитой и химический туалет. Для покидания
самолёта в воздухе используется транспортёр с подвижной лентой, выбрасывающий
членов экипажа через люк в нишу передней стойки шасси.
Оборонительное
вооружение состоит из трёх спаренных установок с 23-мм пушками
АМ-23.
До появления баллистических ракет Ту-95 был единственным стратегическим
средством доставки ядерного оружия. Существовало множество модификаций
самолёта, отличавшихся составом оборудования и вооружением. Чисто бомбардировочные
модификации (Ту-95, Ту-95М) выпускались до 1959 года. Все последующие были
носителями ракетного оружия. Серийное производство Ту-95МС продолжалось
до 1992 года. На основе Ту-95 в конце 50-х годов был создан дальнемагистральный
пассажирский самолёт Ту-114, долгое время бывший флагманом Аэрофлота. Ту-95
применялся в качестве носителей различных летательных аппаратов и летающих
лабораторий (высота стоек шасси позволяет подвесить под фюзеляжем любой
двигатель и даже фюзеляж небольшого самолёта). В 1989 году на серийных
Ту-95МС установлено 60 мировых рекордов скорости и высоты полёта с грузом.
В мае 1990 года установлено ещё 3 рекорда скороподъёмности и высоты
горизонтального полёта.
В общей сложности изготовлен 261 самолёт. За границу Ту-95 не поставлялся.
В настоящее время в России в строю находится несколько десятков Ту-95К-22
и Ту-95МС. 18 самолётов досталось Украине (находились на консервации в
Узине). В 1999 году 3 Ту-95МС в счёт долга за энергоносители были переданы
России, остальные утилизируются.
Фотографии Ту-95 можно посмотреть здесь.
Модификации самолёта:
«99» — самолёт с двигателями ВД-7 или АЛ-7 (проект).
Ту-95 (изделие «В», заказ 180) — стратегический бомбардировщик. Выпускался
в 1955-1958 годах на заводе №18 в Куйбышеве. Изготовлен 31 самолёт. В 80-х
годах большинство переоборудованы в учебные.
Ту-95 (заказ 244) — бомбардировщик с дополнительными топливными баками.
В 1958 году переоборудован 1 самолёт. Предполагалось оснастить его двигателями
НК-20, но из-за недоведённости новых двигателей летал с двигателями НК-12М.
В одном из испытательных полётов продержался в воздухе 23 ч. 40 мин.
Ту-95А — носитель ядерного оружия. Отличался термостабилизированным бомбоотсеком,
противолучевым термозащитным покрытием белого цвета нижней части фюзеляжа,
светозащитными шторками в кабинах экипажа и асбестовой обмазкой проводов.
Ту-95В (Ту-95-202, заказ 242) — носитель термоядерной бомбы большой мощности.
Изготовлен в 1956 году в единственном экземпляре. 30 октября 1961 года
с него сброшена 100-мегатонная бомба на полигоне на Новой Земле.
Ту-95ДТ — десантно-транспортный (проект). Разрабатывался в 1955 году.
Ту-95К (изделие «ВК», заказ 206) — носитель авиационно-ракетного комплекса
К-20. Первый полёт 1 января 1956 года. Выпускался в 1958-1962 годах.
Изготовлено 48 самолётов.
Ту-95К-10 — носитель ракет К-10 (проект). Разрабатывался в 1958 году.
Ту-95К-22 (изделие «ВК-22») — носитель авиационно-ракетного комплекса
К-22. Проектирование началось в 1963 году. В феврале
1973 года на Куйбышевском авиазаводе началось переоборудование первого Ту-95КМ.
Первый полёт состоялся 30 октября 1975 года. На Куйбышевском авиазаводе
переоборудовано 65 самолётов. Принят на вооружение в 1987 году.
Ту-95КД (изделие «ВКД») — стратегический ракетоносец. Оснащён системой
дозаправки в воздухе. Серийное производство началось в 1962 году. Изготовлено
23 самолёта. Кроме того, переоборудовались ранее выпущенные Ту-95К.
Ту-95КМ (изделие «ВКМ») — модернизированный ракетоносец. Отличался составом
оборудования. В конце 60-х годов все Ту-95КД были модернизированы по типу
Ту-95КМ.
Ту-95КУ (изделие «ВКУ») — учебный на базе Ту-95К и Ту-95КД.
Ту-95ЛАЛ (заказ 247) — самолёт с ядерной энергоустановкой. Разработка началась
в 1955 году. В 1958-1961 годах изготовлен опытный образец (переоборудован
из Ту-95М). В мае-августе 1961 года на полигоне в Семиполатинске выполнено
34 полёта.
Ту-95ЛЛ — летающая лаборатория. В 1958 году переоборудован второй лётный
экземпляр («95-2»). Проводились испытания двигателей НК-6, НК-22,
НК-144, НК-144А, НК-144-22. Эксплуатировался до
начала 70-х годов.
Ту-95М (изделие «ВМ») — модернизированный бомбардировщик. Отличался двигателями
НК-12М мощностью 15000 л.с. и увеличенным запасом топлива.
Выпускался на авиазаводе №18 в 1957-1959 годах. Изготовлено 19 самолётов. В 80-х
годах переоборудованы в учебные.
Ту-95М-5 «Волга» (изделие «ВМ-5», Ту-95К-26) — носитель ракет КСР-5.
В 1976 году на Куйбышевском авиазаводе переоборудован 1 Ту-95М.
Ту-95М-55 — опытный для разработки системы вооружения Ту-95МС. Первый полёт
состоялся в 1977 году.
Ту-95МА — носитель ядерного оружия на базе Ту-95М.
Ту-95МР (Ту-95МР-2, изделие «ВР») — разведчик на базе Ту-95М. На самолёте
устанавливалась станция радиотехнической разведки и фотооборудование. Разработан
в 1962 году. В 60-х годах переоборудовано 4 самолёта. Эксплуатировались
до серидины 80-х годов, после чего были переоборудованы в Ту-95У.
Ту-95МС («342», Ту-142МС, изделие «ВП-021») — носитель крылатых ракет
Х-55. Разработан на базе Ту-142М. Отличался двигателями
НК-12МП.
Оборонительное вооружение состоит из кормовой спаренной установки
с 2 пушками ГШ-23. Первый Ту-95МС был переделан
из Ту-142МК на Таганрогском авиазаводе в 1979 году. Первый полёт состоялся
в сентябре 1979 года. Серийное производство началось в 1981 году на Таганрогском
авиазаводе, в 1983 году передано на Куйбышевский авиазавод. Строился в двух
вариантах: Ту-95МС-6 с 6 ракетами в грузоотсеке и Ту-95МС-16 с 6 ракетами
в грузоотсеке и 10 под крылом (по договору СНВ-2 все самолёты находятся в
строю в варианте Ту-95МС-6). В ходе производства неоднократно модернизировался.
В 1979-1994 годах изготовлено 88 самолётов. Принят на вооружение в 1983 году.
Ту-95Н (Ту-95РС, заказ 236) — самолёт-носитель сверхзвукового бомбардировщика
РС. Изготовлен на заводе №18 в 1958 году в одном экземпляре (ныне находится
в музее ВВС в Монино).
Ту-95ПА — самолёт для испытания опытной крылатой ракеты. Переоборудован
в конце 80-х годов.
Ту-95ПЛО — самолёт противолодочной обороны (проект). Разрабатывался в конце
50-х годов.
Ту-95РЦ (изделие «ВРЦ») — разведчик-целеуказатель.
Оборудован комплексом наведения крылатых ракет «Успех-1А». Разработан в
1960-1962 годах, принят на вооружение в 1966 году. В 1963-1969 изготовлено
53 самолёта.
Ту-95С — носитель стратегической крылатой ракеты С-30 (проект). Разрабатывался
в 1958-1960 годах.
Ту-95У — учебный. В начале 80-х годов ранние модификации Ту-95 были переделаны
в учебные. Бомбардировочное вооружение и часть оборудования демонтировались,
бомболюк зашивался силовыми панелями. Внешне отличались красной полосой
на фюзеляже перед стабилизатором. Ту-95У эксплуатировались до начала 90-х годов.
Ту-96 («96», заказ 241) — высотный (рабочий потолок 16000-17000 м). Отличался
крылом увеличенной площади и двигателями ТВ-16 (НК-16). В 1956 году построено
2 самолёта, которые использовались как летающие лаборатории.
Ту-114 («114», Ту-95П) — межконтинентальный
пассажирский самолёт. Отличался фюзеляжем увеличенного диаметра с салоном
на 170-200 пассажиров. Первый полёт 15 ноября 1957 года. В 1957-1965 годах
изготовлено 32 самолёта. Эксплуатировался Аэрофлотом до конца 70-х годов.
Ту-115 («115», Ту-114ВТА) — военно-транспортный (проект). Отличался фюзеляжем
увеличенного диаметра.
Ту-116 («116», Ту-114Д) — дипломатический, пассажирский
самолёт для специальных перевозок (перевозок государственных деятелей на
большие расстояния). Мог брать на борт 24 пассажира с багажом. В 1957 году
переоборудовано 2 самолёта Ту-95, которые эксплуатировались до конца 80-х
годов (один из них находится в музее гражданской авиации в Ульяновске).
Ту-116 — самолёт ДРЛО (проект). Отличался установкой РЛС кругового обзора «Озеро».
Ту-118 («118») — среднемагистральный пассажирский самолёт (проект).
Ту-119 («119») — самолёт с ядерной энергоустановкой (проект). Отличался
двигателями НК-14А.
Ту-126 — самолёт ДРЛО на базе Ту-114. Изготовлено
9 самолётов.
Ту-142 — противолодочный самолёт. Разработан на
базе Ту-95РЦ. Выпускается на Таганрогском авиазаводе.
Якубович Н.В. Межконтинентальный бомбардировщик: Ещё раз о Ту-95 и его модификациях // Крылья Родины. — 1999. — №11. — С. 1-6.
Операция «Барбаросса» — Ту-95 стратегический бомбардировщик ОКБ А.Н.Туполева.
Российская стратегическая авиация приступила к первому боевому дежурству после пятнадцатилетнего перерыва. О возобновлении на постоянной основе ее полетов, прерванных после распада СССР, заявил по итогам учений ШОС «Мирная миссия-2007» президент РФ Владимир Путин. В Белом доме возвращение России к практике времен противостояния двух сверхдержав назвали «внутренним решением русских». Западные эксперты сочли его новым жестом Москвы, призванным продемонстрировать ее растущую военную мощь и готовность к адекватным ответам Западу в духе холодной войны. Боевое дежурство, которое будет осуществляться на регулярной основе и носить стратегический характер, во взаимодействии с военно-морским флотом РФ будут осуществлять 20 стратегических ракетоносцев. Всего на вооружении дальней авиации сегодня имеется 64 стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и 15 — Ту-160.
Ту-142 Дальний противолодочный самолет ОКБ им. Туполева.
Ту-142 Дальний противолодочный самолет ОКБ им. Туполева.
Ту-142 Дальний противолодочный самолет ОКБ им. Туполева.
Ту-142 Дальний противолодочный самолет ОКБ им. Туполева.
Ту-142 Дальний противолодочный самолет ОКБ им. Туполева.
Ту-142 Дальний противолодочный самолет ОКБ им. Туполева.
Ту-95ЛАЛ — самолет с ядерным реактором ОКБ А.Н.Туполева.
Ту-95ЛАЛ — самолет с ядерным реактором ОКБ А.Н.Туполева.
Ту-95ЛАЛ — самолет с ядерным реактором ОКБ А.Н.Туполева.
Ту-95ЛАЛ — самолет с ядерным реактором ОКБ А. Н.Туполева.
11 июля 1951 года вышло постановление правительства СССР, поручавшее ОКБ А.Н.Туполева и В.М.Мясищева создать стратегические бомбардировщики, способные нести ядерное орудие. ОКБ А.Н.Туполева, проведя огромный объём научно-исследовательских работ, пришло к выводу, что для самолёта большой дальности больше подходит турбовинтовой двигатель. Уже в сентябре 1951 года было готово два варианта эскизных проектов самолёта «95»: с 4 двигателями 2-ТВ-2Ф (спаренными ТВ-2Ф по 6250 л.с.) и с 4 ТВ-12 (12000 л.с.) (оба конструкции Н.Д.Кузнецова), а 31 октября госкомиссией был утверждён полноразмерный макет. Ведущим конструктором машины был назначен Н.И.Базенков. Первый опытный «95-1» с двигателями 2-ТВ-2Ф был построен на заводе №156 в 1952 году. 12 ноября 1952 года экипаж во главе с лётчиком-испытателем А.Д.Перелётом впервые поднял его в небо. В 1954 году был готов второй прототип «92-2» (уже с двигателями ТВ-12). 16 февраля 1955 года «95-2» совершил первый полёт (лётчик-испытатель М. А.Нюхтиков).
В 1955 году начинается серийное производство Ту-95 (ранее предполагалось назвать самолёт Ту-20, но все чертежи уже были выпущены с индексом «95», поэтому его решили сохранить) на авиазаводе №18 в Куйбышеве. Заводские испытания продолжались до января 1956 года, а 31 мая самолёт был предъявлен на Государственные испытания. В августе 1956 года новый бомбардировщик был впервые продемонстрирован на воздушном параде в честь Дня авиации. В 1957 году на самолёте были установлены более мощные двигатели НК-12М и под обозначением Ту-95М самолёт принимается на вооружение Советской Армии. Первой Ту-95 получила только что сформированная 106 тбад под командованием дважды Героя Советского Союза А.И.Молодчего.
Ту-95 представляет собой среднеплан со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд) большого удлинения (8,8). 4 ТВД ТВ-12 (НК-12) расположены на крыле в далеко выступающих вперёд мотогондолах. Двигатели снабжены соосными четырёхлопастными винтами противоположного вращения АВ-60 (диаметр — 5,6 м), разработанными в ОКБ К.И.Жданова. Планер изготовлен из специально разработанного алюминиевого сплава В-95. Длинный и относительно тонкий фюзеляж (диаметр — 2,9 м) придаёт машине стремительный облик. Герметичный и термостабилизированный бомбовый отсек расположен в центре масс самолёта (при сбросе бомб центровка не изменяется). Крыло снабжено трёхсекционными элеронами и двухсекционными закрылками. Крыло и оперение оборудовано антиоблединительной системой. Шасси трёхопорное с передней стойкой. Основные стойки убираются в обтекатели, являющиеся продолжением мотогондол. В хвостовой части фюзеляжа имеется предохранительная пята. С 1961 года на самолёт устанавливается система дозаправки топливом в полёте методом «шланг-конус».
Экипаж размещается в двух герметичных кабинах. Кабины (кроме Ту-95МС) соединены тоннелем с тележкой, на которой могут перемещаться члены экипажа (при этом требуется разгерметизация). На борту самолёта имеется камбуз с плитой и химический туалет. Для покидания самолёта в воздухе используется транспортёр с подвижной лентой, выбрасывающий членов экипажа через люк в нишу передней стойки шасси. Оборонительное вооружение состоит из трёх спаренных установок с 23-мм пушками АМ-23.
До появления баллистических ракет Ту-95 был единственным стратегическим средством доставки ядерного оружия. Существовало множество модификаций самолёта, отличавшихся составом оборудования и вооружением. Чисто бомбардировочные модификации (Ту-95, Ту-95М) выпускались до 1959 года. Все последующие были носителями ракетного оружия. Серийное производство Ту-95МС продолжалось до 1992 года. На основе Ту-95 в конце 50-х годов был создан дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-114, долгое время бывший флагманом Аэрофлота. Ту-95 применялся в качестве носителей различных летательных аппаратов и летающих лабораторий (высота стоек шасси позволяет подвесить под фюзеляжем любой двигатель и даже фюзеляж небольшого самолёта). В 1989 году на серийных Ту-95МС установлено 60 мировых рекордов скорости и высоты полёта с грузом. В мае 1990 года установлено ещё 3 рекорда скороподъёмности и высоты горизонтального полёта.
В общей сложности изготовлен 261 самолёт. За границу Ту-95 не поставлялся. В настоящее время в России в строю находится несколько десятков Ту-95К-22 и Ту-95МС. 18 самолётов досталось Украине (находились на консервации в Узине). В 1999 году 3 Ту-95МС в счёт долга за энергоносители были переданы России, остальные утилизируются.
Модификации самолёта:
«99» — самолёт с двигателями ВД-7 или АЛ-7 (проект).
Ту-95 (изделие «В», заказ 180) — стратегический бомбардировщик.
Выпускался в 1955-1958 годах на заводе №18 в Куйбышеве. Изготовлен 31
самолёт. В 80-х годах большинство переоборудованы в учебные.
Ту-95 (заказ 244) — бомбардировщик с дополнительными топливными
баками. В 1958 году переоборудован 1 самолёт. Предполагалось оснастить
его двигателями НК-20, но из-за недоведённости новых двигателей летал с
двигателями НК-12М. В одном из испытательных полётов продержался в
воздухе 23 ч. 40 мин.
Ту-95А — носитель ядерного оружия. Отличался термостабилизированным
бомбоотсеком, противолучевым термозащитным покрытием белого цвета нижней
части фюзеляжа, светозащитными шторками в кабинах экипажа и асбестовой
обмазкой проводов.
Ту-95В (Ту-95-202, заказ 242) — носитель термоядерной бомбы большой
мощности. Изготовлен в 1956 году в единственном экземпляре. 30 октября
1961 года с него сброшена 100-мегатонная бомба на полигоне на Новой
Земле.
Ту-95ДТ — десантно-транспортный (проект). Разрабатывался в 1955
году.
Ту-95К (изделие «ВК», заказ 206) — носитель авиационно-ракетного
комплекса К-20. Первый полёт 1 января 1956 года. Выпускался в 1958-1962
годах. Изготовлено 48 самолётов.
Ту-95К-10 — носитель ракет К-10 (проект). Разрабатывался в 1958
году.
Ту-95К-22 (изделие «ВК-22») — носитель авиационно-ракетного
комплекса.
Проектирование началось в 1963 году. В феврале 1973 года на Куйбышевском
авиазаводе началось переоборудование первого Ту-95КМ. Первый полёт
состоялся 30 октября 1975 года. На Куйбышевском авиазаводе
переоборудовано 65 самолётов. Принят на вооружение в 1987 году.
Ту-95КД (изделие «ВКД») — стратегический ракетоносец. Оснащён
системой дозаправки в воздухе. Серийное производство началось в 1962
году. Изготовлено 23 самолёта. Кроме того, переоборудовались ранее
выпущенные Ту-95К.
Ту-95КМ (изделие «ВКМ») — модернизированный ракетоносец. Отличался
составом оборудования. В конце 60-х годов все Ту-95КД были
модернизированы по типу Ту-95КМ.
Ту-95КУ (изделие «ВКУ») — учебный на базе Ту-95К и Ту-95КД.
Ту-95ЛАЛ (заказ 247) — самолёт с ядерной энергоустановкой.
Разработка началась в 1955 году. В 1958-1961 годах изготовлен опытный
образец (переоборудован из Ту-95М). В мае-августе 1961 года на полигоне
в Семиполатинске выполнено 34 полёта.
Ту-95ЛЛ — летающая лаборатория. В 1958 году переоборудован второй
лётный экземпляр («95-2»). Проводились испытания двигателей НК-6, НК-144А,
НК-144-22. Эксплуатировался до начала 70-х годов.
Ту-95М (изделие «ВМ») — модернизированный бомбардировщик. Отличался
двигателями
мощностью 15000 л.с. и увеличенным запасом топлива. Выпускался на
авиазаводе №18 в 1957-1959 годах. Изготовлено 19 самолётов. В 80-х годах
переоборудованы в учебные.
Ту-95М-5 «Волга» (Изделие «ВМ-5») — носитель ракет КСР-5. В 1976
году на Куйбышевском авиазаводе переоборудован 1 Ту-95М.
Ту-95М-55 — опытный для разработки системы вооружения Ту-95МС.
Первый полёт состоялся в 1977 году.
Ту-95МА — носитель ядерного оружия на базе Ту-95М.
Ту-95МР (Ту-95МР-2, изделие «ВР») — разведчик на базе Ту-95М. На
самолёте устанавливалась станция радиотехнической разведки и
фотооборудование. Разработан в 1962 году. В 60-х годах переоборудовано 4
самолёта. Эксплуатировались до серидины 80-х годов, после чего были
переоборудованы в Ту-95У.
Ту-95МС («342», Ту-142МС, изделие «ВП-021») — носитель крылатых
ракет. Разработан на
базе Ту-142М. Отличался двигателями НК-12МП. Оборонительное вооружение
состоит из кормовой спаренной установки с 2 пушками. Первый Ту-95МС был
переделан из Ту-142МК на Таганрогском авиазаводе в 1979 году. Первый
полёт состоялся в сентябре 1979 года. Серийное производство началось в
1981 году на Таганрогском авиазаводе, в 1983 году передано на
Куйбышевский авиазавод. Строился в двух вариантах: Ту-95МС-6 с 6
ракетами в грузоотсеке и Ту-95МС-16 с 6 ракетами в грузоотсеке и 10 под
крылом (по договору СНВ-2 все самолёты находятся в строю в варианте
Ту-95МС-6). В ходе производства неоднократно модернизировался. В
1979-1994 годах изготовлено 88 самолётов. Принят на вооружение в 1983
году.
Ту-95Н (Ту-95РС, заказ 236) — самолёт-носитель сверхзвукового
бомбардировщика РС. Изготовлен на заводе №18 в 1958 году в одном
экземпляре (ныне находится в музее ВВС в Монино).
Ту-95ПА — самолёт для испытания опытной крылатой ракеты.
Переоборудован в конце 80-х годов.
Ту-95ПЛО — самолёт противолодочной обороны (проект). Разрабатывался
в конце 50-х годов.
Ту-95РЦ (изделие «ВРЦ») — разведчик-целеуказатель. Оборудован комплексом наведения
крылатых ракет «Успех-1А». Разработан в 1960-1962 годах, принят на
вооружение в 1966 году. В 1963-1969 изготовлено 53 самолёта.
Ту-95С — носитель стратегической крылатой ракеты С-30 (проект).
Разрабатывался в 1958-1960 годах.
Ту-95У — учебный. В начале 80-х годов ранние модификации Ту-95 были
переделаны в учебные. Бомбардировочное вооружение и часть оборудования
демонтировались, бомболюк зашивался силовыми панелями. Внешне отличались
красной полосой на фюзеляже перед стабилизатором. Ту-95У
эксплуатировались до начала 90-х годов.
Ту-96 («96», заказ 241) — высотный (рабочий потолок 16000-17000 м).
Отличался крылом увеличенной площади и двигателями ТВ-16 (НК-16). В 1956
году построено 2 самолёта, которые использовались как летающие
лаборатории.
Ту-114 («114», Ту-95П) — межконтинентальный пассажирский самолёт. Отличался
фюзеляжем увеличенного диаметра с салоном на 170-200 пассажиров. Первый
полёт 15 ноября 1957 года. В 1957-1965 годах изготовлено 32 самолёта.
Эксплуатировался Аэрофлотом до конца 70-х годов.
Ту-115 («115», Ту-114ВТА) — военно-транспортный (проект). Отличался
фюзеляжем увеличенного диаметра.
Ту-116 («116», Ту-114Д) — дипломатический, пассажирский самолёт для специальных
перевозок (перевозок государственных деятелей на большие расстояния).
Мог брать на борт 24 пассажира с багажом. В 1957 году переоборудовано 2
самолёта Ту-95, которые эксплуатировались до конца 80-х годов (один из
них находится в музее гражданской авиации в Ульяновске).
Ту-116 — самолёт ДРЛО (проект). Отличался установкой РЛС кругового
обзора «Озеро».
Ту-118 («118») — среднемагистральный пассажирский самолёт (проект).
Ту-119 («119») — самолёт с ядерной энергоустановкой (проект).
Отличался двигателями НК-14А.
Ту-126 — самолёт ДРЛО на базе Ту-114. Изготовлено 9 самолётов.
Ту-142 — противолодочный самолёт. Разработан на базе Ту-95РЦ. Выпускается на
Таганрогском авиазаводе.
Литература
Ангельский Р. Средство доставки // Техника и вооружение. — 1997. —
№9.
Антонов Д., Ригмант В.Г. Из досье русского «медведя» // Крылья
Родины. — 1994. — №№ 6-8.
Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. — М.: АСТ,
«Астрель», 2001. — С. 190-194.
Военная авиация. — Т. 1. — Мн.: «Попурри», 1999. — С. 298-301.
Гончаров В.В. Первые (основные) этапы решения атомной проблемы в
СССР. — М.: ИАЭ им. Курчатова, 1990.
Даффи П., Кандалов А. А.Н.Туполев: Человек и его самолёты. — М.:
«Московский рабочий», 1999. — С. 132-134.
Ильин В.Е. Стратегические бомбардировщики и ракетоносцы России. —
М.: «Астрель», АСТ, 2002. — С. 144-160.
Ильин В.Е., Левин М.А. Бомбардировщики. — Т. 2. — М.: «Виктория»,
АСТ, 1996. — С. 84-101.
Ильин В.Е., Скрынников С. Дальняя Авиация // Вестник Воздушного
Флота. — 1997. — №2.
Котлобовский А.В. Послевоенный ударные самолёты. — Ч. 2. — Киев:
«Архив-Пресс», 1997. — С. 39-40.
Мороз С. Туполев Ту-95. — Киев: «Архив-Пресс», 1999.
Ригмант В.Г. Под знаками «АНТ» и «Ту» // Авиация и космонавтика. —
1999. — №1. — С. 43-48.
Якубович Н.В. Межконтинентальный бомбардировщик: Ещё раз о Ту-95 и
его модификациях // Крылья Родины. — 1999. — №11. — С. 1-6.
Использованы материалы порталов:
http://aviaros.narod.ru
http://www.tupolev.ru
http://www.brazd.ru
ТУ-95МС » МРОО «Вымпел-В»
Ту-95 — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец.
До настоящего времени — самый скоростной и единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями.
Особенности конструкции
Все модификации Ту-95 представляет собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенном стреловидным крылом и однокилевым оперением. Такая аэродинамическая компоновка обеспечивает высокое аэродинамическое качество на высоких скоростях полёта. Улучшение ЛТХ также достигается за счёт большого удлинения крыла, соответствующего выбора угла его стреловидности, и набором профилей вдоль его размаха.
Основным материалом конструкции планера самолёта являются алюминиевые сплавы, стали (силовые узлы, стыковочные и крепёжные детали) и магниево-литиевые сплавы.
Шасси самолёта — трёхопорное. Основные стойки имеют каждая по четыре парных тормозных колёса. Все колёса оборудованы дисковыми тормозами с антиюзовым автоматом. Основные стойки убираются в крыльевые гондолы шасси с одновременным переворотом тележки и закрываются пятью створками.
Силовая установка Ту-95МС состоит из четырёх ТВД НК-12MП с соосными четырехлопастными винтами АВ-60К.
Топливо на самолёте размещается в восьми загерметизированных отсеках кессонной части крыла (кессон-баках) и в трёх мягких баках в центроплане и задней части фюзеляжа.
Заправка топливом централизованная. Имеется штанга топливоприемника системы дозаправки в воздухе.
Экипаж размещён в гермокабинах, расположенных в носовой и кормовой частях фюзеляжа:
► командир корабля
► помощник командира корабля
► штурман
► второй штурман
► бортинженер
► оператор бортовых систем связи
► кормовой стрелок
Экипаж располагает небольшим камбузом и туалетом.
Катапультных кресел для членов экипажа в Ту-95 не предусмотрено. Экстренное покидание самолёта из передней гермокабины осуществляется через входной люк, расположенный в нише передней опоры шасси. Покидание задней гермокабины обеспечивается через сбрасываемый входной люк задней гермокабины.
В настоящее время Ту-95МС составляют один из существенных элементов российских авиационных стратегических сил.
Авиационно-ракетный комплекс Ту-95МС имеет значительный модернизационный потенциал в части оснащения новым более эффективным ракетным оружием и новым оборудованием.
Вооружение Ту-95
Бомбовая нагрузка самолёта Ту-95 нормальная 6 тонн, в перегруз до 12 тонн и более. Самолёт имеет один термостабилизированный грузоотсек, где допускается размещение свободнопадающих (в том числе ядерных) авиационных бомб калибром до 9000 кг. Ту-95МС не имеет прицельного оборудования для применения свободнопадающих боеприпасов.
Ту-95КД и Ту-95-20 вооружались крылатыми ракетами Х-20 с ядерной боевой частью, предназначенными для поражения радиоконтрастных целей на дистанциях 300—600 км.
Ту-95В (существовал в единственном экземпляре) был переоборудован для использования в качестве средства доставки мощнейшей в мире термоядерной бомбы. Вес этой бомбы составлял 26,5 тонны, а мощность в тротиловом эквиваленте — 50 мегатонн. После испытания царь-бомбы 30 октября 1961 года этот самолёт больше по назначению не использовался.
Ту-95К-22 мог нести три крылатые ракеты Х-22, две на внешней подвеске и одну — полуутопленную в грузовом отсеке.
Ту-95МС, составляющий костяк стратегической авиации России, является носителем крылатых ракет Х-55. В модификации Ту-95МС6 в грузовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. В модификации Ту-95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке предусмотрена подвеска ещё десяти ракет Х-55 на четырёх подкрыльевых держателях и установлена СУРО (система управления ракетным оружием), аналогичная Ту-160. Оборудование для свободнопадающих боеприпасов с самолёта демонтировано.
Ту-95МСМ доработаны для применения ракет Х-101 и Х-102 и имеют держатели внутренней и внешней подвески.
Оборонительное вооружение самолётов Ту-95 состоит из 23-мм авиационных пушек.
Лётно-технические характеристики:
размах крыла, м
50,4
длина самолета, м
49,13
высота самолета, м
13,3
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд ,град
35
максимальная взлётная масса, т
185
двигатель
4 х НК-12МП
максимальная скорость, км/ч
830
практический потолок, м
10 500
Фотографии ТУ-95МС
Ту-95 МЕДВЕДЬ (ТУПОЛЕВ)
Дальний стратегический бомбардировщик Туполев Ту-95 (Медведь) поступил на вооружение ВВС СССР в 1956 году. В 2010 году эскадрилья Ту-95 преодолела 30 000 км за 43 часа, преодолев четырежды дозаправлялся в воздухе. Ту-95 также является самым быстрым турбовинтовым самолетом в мире. Ожидается, что после модернизации Ту-95 останется на вооружении ВВС России до 2025 года.
Ту-95 «Медведь» впервые поднялся в воздух в 1954 году и поступил на вооружение немногим более года спустя. Это классический послевоенный самолет с характеристиками реактивного типа, обеспечиваемый четырьмя чрезвычайно мощными турбовинтовыми двигателями, каждый из которых приводит в движение массивные винты противоположного вращения и установлен на стреловидных летательных поверхностях. Оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями и вращающимися в противоположных направлениях четырехлопастными винтами диаметром 18 футов, Bear является одним из самых шумных военных самолетов в мире. «Медведи» изначально эксплуатировались Дальней авиацией, советской стратегической авиацией. Медведь также использовался ВМФ СССР в качестве дальнего морского разведчика и противолодочного самолета. Государства-правопреемники Советского Союза по-прежнему используют около 125 медведей в стратегических целях. Оригинальный «Медведь-А» — это стратегический бомбардировщик с 20-тонной полезной нагрузкой из оружия свободного падения. «Медведь-B» и «Медведь-G» являются ракетоносцами, а последний «Медведь-Н» представляет собой специализированный носитель крылатых ракет большой дальности, вооруженный 10 крылатыми ракетами воздушного базирования AS-15 «Кент».
Ту-95 МЕДВЕДЬ был, пожалуй, самым успешным бомбардировщиком советской авиации, прослужившим долгую службу в различных ролях и конфигурациях. Это был единственный бомбардировщик, развернутый какой-либо страной с турбовинтовыми двигателями, которые обеспечивали чрезвычайно большую продолжительность полета на скоростях, лишь немногим меньших, чем у сопоставимых тяжелых бомбардировщиков с турбореактивными двигателями.
Разработка межконтинентального бомбардировщика ТУ-95 началась в начале 1950-х годов после начала серийного производства среднемагистрального ТУ-4. Первоначально рассматривалось несколько вариантов конструкции, в том числе модификация Ту-4 и производство нового самолета с поршневыми двигателями. Опытные образцы этих самолетов разрабатывались и испытывались с 19с 49 по 1951 год, когда был сделан вывод о том, что бомбардировщики с поршневыми двигателями не могут обеспечить достаточных характеристик для межконтинентальной атаки. В марте 1951 года началась разработка межконтинентального реактивного бомбардировщика Т-4. Однако КБ Туполева не поддержало разработку бомбардировщика с ТРД, считая, что предлагаемые реактивные двигатели АМ-3 не обеспечат требуемой дальности более 10 000 км. В качестве альтернативы КБ Туполева предложило самолет с четырьмя турбовинтовыми двигателями, обеспечивающий дальность полета более 13 000 км и скорость более 800 км/ч на высотах 10 000 метров. Самолет получил обозначение «95″.
В конструкции крыльев во многом был использован опыт, накопленный Туполевым и Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ) при разработке Ту-16 со стреловидным крылом. Крылья «95» были среднерасположенными, стреловидными и суженными тупыми законцовками под углом 35 градусов, что позволяло разместить большой бомбоотсек за торсионом центрального блока крыльев в носовой части самолета. центр гравитации.
Двигатели состоят из четырех турбовинтовых двигателей с винтами противоположного вращения, расположенными на крыльях; гондолы, выходящие далеко за передние кромки крыльев. Фюзеляж Медведя имеет трубчатую форму с закругленной носовой частью, сужающейся к задней части. Он также имеет ступенчатую кабину и хвостовое орудийное отделение. Как и крылья, хвост самолета представляет собой стреловидный плавник с квадратным концом.
Самой большой трудностью при разработке Ту-95 были двигатели. После изучения различных комбинаций и вариантов двигателей был сделан окончательный проект, включающий четыре турбовинтовых двигателя с тягой около 10 000 л.с., за которые выступал Туполев. В конце 1940-х годов самым мощным из имеющихся турбовинтовых двигателей был прототип БК-2, имевший значительно меньшую тягу (4800 л. с.). К началу 1950-х годов в ОКБ-276 Н.А.Кузнецова были разработаны двигатель ТВ-2 и разгонный двигатель ТВ-2Ф тягой 6250 л.с., а работа над двигателем ТВ-12 достаточной для «95-дюймовый самолет продолжил.
После рассмотрения предложений Туполева 11 июля 1951 г. правительство официально утвердило разработку самолета «95»: было построено два варианта: один с восемью двигателями ТВ-2Ф, соединенными через редуктор в четырех тандемных парах толкатель-тягач, и второй вариант с четырьмя двигателями ТВ-12. Н.И. Базенков стал главным конструктором всех последующих модификаций Ту-95. После его смерти в 1975 г. Н.В. Курсанов занял пост главного конструктора, а с конца XIX в.80-е, Д.А. Антонов стал руководителем программы.
В 1952 г. на заводе № 1 построен первый опытный образец «95/1», оснащенный 8 двигателями 2ТВ-2Ф. 156. Редуктор и четырехлопастные винты встречного вращения разработаны ОКБ-120 под руководством К.Н. Жданов. Каждая пара создавала тягу в 12 000 л.с. Первый полет самолета «95/1» состоялся 12 ноября 1952 г. , но 11 мая 1953 г. во время 17-го полета самолет разбился и сгорел из-за возгорания двигателя.
Второй опытный образец («95/2»), оснащенный двигателями ТВ-12, выполнен в июне 1954 г. первым полетом 16 февраля 1955 г. В ходе испытаний с грузом 5000 кг достиг дальности полета около 15 000 км, скорость 993 км/ч и потолок 11 300 м. Серийное производство самолета, получившего обозначение ТУ-95, началось в январе 1956 года на заводе № 1. 18 в Куйбышеве, пока еще шли заводские испытания.
Первым оружием Ту-95 [«Иван»] была ядерная бомба мощностью 3 МТ (изделие 6СД). К началу 19 века появились усовершенствованные ядерные бомбы мощностью 20 МТ.60-х годов, но они были очень большими и создавали некоторые трудности при установке под бомбардировщик Ту-95. Один Ту-95МА сбросил бомбу мощностью 20 Мт на полигоне Сары-Шаган весной 1960 г.
Серийное производство началось в 1981 году. С открытием производственной линии BEAR Советы начали производство нового, модернизированного варианта турбовинтового бомбардировщика BEAR, тем самым увеличив свою силу дальних бомбардировщиков. Этот совершенно новый вариант бомбардировщика BEAR — BEAR H — стал стартовой площадкой для крылатой ракеты воздушного базирования большой дальности Х-55 [АС-15]. Первоначальный вариант нес ракеты класса «воздух-поверхность» Х-55, расположенные в бомбоотсеке на катапульте. Это было первое новое производство ударной версии планера BEAR с 19-го века.60-е годы. С началом серийного производства BEAR H сокращение количества самолетов BEAR, характерное для конца 1970-х годов, было обращено вспять. К 1988 году регулярно наблюдались бомбардировщики BEAR H, имитирующие атаки на Северную Америку.
Объем производства превысил 500 самолетов всех типов.
НОВОСТИ ПИСЬМО
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты
Ту-95 Медведь Ту-95МС Туполев Туполев Ту-95 Ту-95МС стратегический бомбардировщик самолет данные фото видео
Туполев Ту-95 (по классификации НАТО: Медведь) — четырехмоторный турбовинтовой стратегический бомбардировщик и ракетная платформа. Первый полет в 1952, Ту-95 поступил на вооружение бывшего Советского Союза в 1956 году и, как ожидается, прослужит ВВС России как минимум до 2040 года. Предназначен для поражения особо важных целей ядерными ракетами в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу. континентальные театры военных действий. Стратегический бомбардировщик Ту-95 может выполнять боевые задачи днем и ночью, в метеоусловиях ПВП и 1ФП, в любое время года и во всех климатических условиях.
Основные варианты:
— Ту-95М: Базовый вариант дальнего стратегического бомбардировщика и единственная модель самолета, не оснащенная носовой дозаправкой. Известен в НАТО как Bear-A. — Ту-95К22 : Модернизация старых бомбардировщиков «Медведь», переоборудованная для установки ракеты «Радуга Х-22» и оснащенная современной авионикой. Известен в НАТО как Bear-G. — Ту-95К: Предназначен для установки ракет класса «воздух-поверхность» «Радуга Х-20». — Ту-95КД: Самолеты Ту-95КД первыми были оснащены носовыми зондами. Известен в НАТО как Bear-B. — Ту-95МР: Медведь А, модифицированный для фоторазведки и выпускаемый для морской авиации. Известен в НАТО как Bear-E — Ту-95МС: Совершенно новая платформа носителя крылатых ракет на базе планера Ту-142. Этот вариант стал стартовой площадкой крылатой ракеты «Радуга Х-55». Известен в НАТО как Bear-H, а в вооруженных силах США некоторое время в 19-м веке именовался Ту-142.80-х, прежде чем стало известно его истинное назначение. — Ту-142: Морской разведчик/противолодочная боевая модификация Ту-95. Известен в НАТО как Bear-F.
Технические данные
Назад меню
Дизайн
Ту-95МС представляет собой свободнонесущий среднеплан со стреловидным крылом (от 20 до 65°) и хвостовым оперением и трехстоечным носовым колесом шасси.
Авионика и боевые системы
Ту-95МС оборудован прицельно-навигационным комплексом, включающим радиолокатор. Для защиты самолетов от угроз в хвостовой полусфере в хвостовой части фюзеляжа размещена прицельная РЛС, обеспечивающая автоматический поиск целей, сопровождение, а также наведение двух 23-мм пушек ГШ-23 для уничтожения самолетов противника. Кроме того, в состав комплекса самообороны бомбардировщика входят дозаторы ИК-ловушек. Под носовой частью и на верхней поверхности фюзеляжа над крыльями установлены инфракрасные датчики системы предупреждения о приближении ракет «Мак-УТ». видны по бокам метеорадара на носовой части. 900:49 Бомбардировщик Ту-95МС в настоящее время проходит модернизацию.
Привод
Силовая установка состоит из четырех турбовинтовых двигателей НК-12МП с тракторными соосными четырехлопастными винтами изменяемого шага. Высокие характеристики двигателя и совершенная аэродинамическая схема позволяют самолету продолжать выполнение полетного задания даже при отказе двух двигателей. При этом отрицательные тяги устраняются системой автоматического флюгирования винта. Топливо хранится в 8 встроенных топливных баках в правом и левом боковых крыльях. В центроплане и хвостовой части фюзеляжа расположены три внутрифюзеляжных резиновых бака. При отказе питания топливных насосов топливо может подаваться к двигателям самотеком. Заправочный штуцер, предназначенный для дозаправки в воздухе, расположен в верхней части носового обтекателя. Ту-95 имеет максимальную горизонтальную скорость 650 км/ч и боевой радиус без дозаправки 6400 км. С одной дозаправкой в воздухе самолет имеет боевой радиус 8200 км.
Вооружение
В оружейном отсеке размещается многопозиционная пусковая установка, способная вести огонь шестью стратегическими крылатыми ракетами. Бомбардировщики Туполев Ту-95 также могут быть оснащены обычными свободнопадающими бомбами. Ту-95МС Bear H способен нести шесть крылатых ракет большой дальности с ядерными боеголовками KH-55 Granat (обозначение НАТО AS-15 Kent) с дальностью полета 3000 км. Ракеты устанавливаются на пусковом барабане катапульты в бомбоотсеке. Как вариант Ту-95 может нести 14 противокорабельных ракет Х-СД с дальностью 600 км или восемь крылатых ракет воздушного базирования Х-101 с обычным вооружением, дальность которых составляет до 3000 км. В заднем орудийном отделении установлена спаренная автоматическая пушка ГШ-23Л в хвостовой турели. Ту-92 может нести 15 000 кг ракет, включая ракеты класса «воздух-поверхность» Х-20, Х-22, Х-26 и Х-55.
Технические характеристики
Назад в меню
Тип
стратегический бомбардировщик
Пользователь страны
Россия, Украина
Страна производитель
Россия
Экипаж
6 — 7
Двигатель
4 турбовинтовых двигателя Кузнецов НК-12М по 11 000 кВт (14 800 л. с.) каждый
Скорость
920 км/ч максимум
Диапазон
Максимум 15 000 км
Вес
Взлетная масса 188 000 кг
Авионика
Метеорологический радар, навигационно-бомбардировочный радар и радар управления артиллерийским огнем, блоки электронного противодействия, приемник радиолокационного предупреждения
Размеры
Длина: 46,2 м; Высота: 12,12 м Размах крыла: 50,1 м a
Подробная информация
Назад в меню
Картинки — Видео
Назад в меню
Цифровая онлайн-база армейских данных с высоким разрешением. Изображения — журнал в формате PDF — техническое описание в формате PDF — видео
Туполев Ту-95МС Бомбардировщики Кабина экипажа, характеристики, дальность полета, скорость .Туполев Ту-95МС (по классификации НАТО: Bear-H) — стратегический дальний турбовинтовой бомбардировщик, созданный российским аэрокосмическим и оборонным предприятием АО «Туполев Стиль». Бюро. В настоящее время водитель находится на вооружении ВВС России. Самолет Ту-95МС является современной версией стратегического бомбардировщика Ту-95 «Медведь». Он оснащен дистанционно управляемой крылатой ракетой, а также может использоваться в боевых целях для поражения крылатых ракет, а также расчетных целей противника.
Самый первый летный осмотр был проведен в мае 2011 года, два самолета Ту-95МС выполнили 17-часовой патрульный полет над Алеутскими островами. Это было подтверждено 10-часовым боевым вылетом в Тихом океане в ноябре 2011 года. 2 стратегических бомбардировщика Ту-95МС также выполняли патрульные полеты над Алеутскими островами. Arctic Sea в течение 20 часов в апреле 2012 года. Еще один патрульный полет продолжительностью 13 часов был выполнен в Норвежском море в ноябре 2013 года. летный осмотр в июне 2014 г.
Двигатель Туполев Ту-95МС
Бомбардировщик Туполев Ту-95МС оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МП, предоставленными Макетным бюро им. Кузнецова. Каждый двигатель приводит в движение восьмилопастной воздушный винт АВ-60Н встречного вращения. Двигатель имеет взлетную мощность 15 000 л.с. (11 000 кВт), а также коэффициент нагрузки 9,7.
Внутренний запас топлива самолета 84 т. Топливо хранится в 4 встроенных баках в консолях крыла, 2 баках среднего крыла, а также в контейнере основного корпуса. В носовой части установлен зонд дозаправки топливом в воздухе. Максимальная скорость Ту-95МС 830 км/ч, а также крейсерская скорость 550 км/ч. Этот самолет имеет дальность полета 10 500 километров. Этот массив может быть расширен до 14 100 км за одну поездку дозаправки. Разбег бомбардировщиков при взлете и посадке составлял 2540 м и 1700 м соответственно, практический потолок — 10500 м.
Туполев Ту-95МС Технические характеристики
Корпус Ту-95МС полностью выполнен из металла, а также имеет увеличенную пропорцию лонжерона крыла. Он имел возможность поражать основные стационарные объекты противника в сложных метеоусловиях как ночью, так и днем. Аэродинамическая схема фюзеляжа позволяет летать широкополосно на безопасных высотах. На крыле установлены два больших обтекателя для снижения лобового сопротивления. В целом Ту-95МС имеет размер 49,6 м и высоту 13,3 м, а также оснащен полумонококовым самолетом.
Механизм приземления Ту-95МС оснащен убирающимся посадочным устройством трехопорного типа, состоящим из управляемого двухколесного носового устройства и четырехколесного основного устройства. Оптимальная взлетная и посадочная массы составляют 185 т и 135 т, а оптимальная грузоподъемность — 20 000 кг. Крыло имеет стреловидность 35° и размах крыла 50,05 м.
Туполев Ту-95МС Кабина и Авионика
Самолет-бомбардировщик Туполев Ту-95МС рассчитан на 7 участников команды, состоящей из пилота и второго пилота. В коллекцию «Авионик Ту-95МС» входит астронавигационная система АНС-2009, созданная ООО «Выпуск радиоэлектронных технологий» (КРЭТ) для определения взаимосвязей самолетов. Бесплатформенная инерционная навигационная система нового поколения БИНС-СП-2М, также созданная КРЭТ, определяет местонахождение объектов, а также предлагает навигационные и путевые данные в отсутствие спутниковой навигации.
На самолете дополнительно установлены грейферная навигационная и импульсно-доплеровская радиолокационные станции штурма «Ленинец Обзор-МС» и инфракрасная система предупреждения о сближении «Мак-УТ». Его можно модернизировать с помощью новейшего оборудования для повышения надежности.
Бомбардировщик Ту-95МС оснащен системой самозащиты от управляемых ракет, коллекция СПС-160 Герана Джаммера. Электрические системы оттаивания установлены для защиты ведущих крышек, винтов, пилотов и крыльев. В состав бортовой цифровой системы противодействия (РЭП) также входят компьютеризированная система РЭП «Метеор-НМ», дозатор факелов ПРИМЕНЕНИЕ, а также цифровой приемник предупреждений «Автоматика СПО-32/Л150».
Туполев Ту-95МС ПВО
Самолет Ту-95МС вооружен двумя 23-мм двуствольными автоматическими пушками Грязева-Шипунова ГШ-23 в задней части для защиты от воздушных угроз. Каждая пушка проходит трещину по цене 2400 выстрелов в минуту. В барабанной пусковой установке выполняются 6 крылатых ракет воздушного старта Х-15 с дальностью 2500 км. Самолет может быть модифицирован для перевозки до восьми крылатых ракет воздушного базирования Х-101 или 14 противокорабельных ракет Х-65.
Туполев Ту-95МС Стоимость и количество заказов
Стоимость самых современных бомбардировщиков Ту-95МС Bear-H составляет около 26,28 миллионов долларов США. Первый серийный самолет был развернут 121-й программой тяжелых бомбардировщиков на авиабазе Энгельс и 73-й летной дивизией тяжелых бомбардировщиков на авиабазе Украинка.