+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Тяжелый бомбардировщик: За нами все горит. Самые грозные бомбардировщики

0

За нами все горит. Самые грозные бомбардировщики

https://ria.ru/20190707/1556119177.html

За нами все горит. Самые грозные бомбардировщики

За нами все горит. Самые грозные бомбардировщики — РИА Новости, 07.07.2019

За нами все горит. Самые грозные бомбардировщики

Огромная дальность, высокая скорость, большая боевая нагрузка и хирургическая точность — если хоть один бомбардировщик прорвется к цели, последствия для… РИА Новости, 07.07.2019

2019-07-07T08:00

2019-07-07T08:00

2019-07-07T08:01

ту-160

ту-22м3

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/49866/75/498667546_0:81:2820:1667_1920x0_80_0_0_5795361a49e7babe719b07e99838989f.jpg

МОСКВА, 07 июл — РИА Новости, Андрей Коц. Огромная дальность, высокая скорость, большая боевая нагрузка и хирургическая точность — если хоть один бомбардировщик прорвется к цели, последствия для противника будут самые плачевные. Сегодня чаще применяют «гибриды» — истребители-бомбардировщики. Но «чистокровные» бомбовозы по-прежнему в строю. РИА Новости публикует подборку наиболее грозных боевых машин ВВС России, США и Китая. Самый незаметныйТяжелый американский стратегический бомбардировщик B-2 Spirit, разработанный компанией Northrop Grumman, вошел в боевой состав ВВС США в 1997 году. Эти во всех отношениях интересные и необычные машины — первые в мире серийные «стратеги»-невидимки. Малозаметности способствует оригинальная конструкция схемы «летающее крыло», покрытие фюзеляжа из радиопоглощающих материалов, а также двигатели особого типа, экранирующие реактивный выхлоп. Каждый самолет несет до 27 тонн вооружения, включая бомбы и ракеты с ядерной начинкой. B-2 преодолевает без дозаправки более 11 тысяч километров.В первую очередь B-2 предназначены для прорыва плотной глубокоэшелонированной противовоздушной обороны. Впрочем, с достойным противником этим самолетам встретиться пока не довелось. Впервые они применялись во время операции НАТО в Югославии, позже воевали в Ираке, Афганистане и Ливии. Всего в ВВС США сегодня числятся 19 бомбардировщиков этого типа, хотя собирались закупить больше сотни. Планов по возобновлению производства «невидимок» у Пентагона в настоящее время нет. Дело в том, что даже американцам B-2 Spirit не по карману. В 1998 году стоимость одного бомбардировщика оценивалась в миллиард долларов, а с учетом затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) каждый B-2 обошелся военному ведомству более чем в два миллиарда. Это самый дорогой самолет в истории мировой авиации.Самый тяжелыйРоссийский бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 — абсолютный мировой рекордсмен по вооруженности. Один «Белый лебедь» поднимает в воздух 45 тонн бомб и ракет (В-2 — 27 тонн, В-1 — 34 тонны, В-52 — 22 тонны). Максимальная взлетная масса у Ту-160 — 275 тонн, что тоже существенно больше, чем у конкурентов. Кроме того, у российского «стратега» самые мощные двигатели среди самолетов своего класса, а разгоняется он до 2300 километров в час — это лучший показатель для бомбардировщиков. Боевое крещение Ту-160 состоялось в Сирии. С 17 по 20 ноября 2015 года «Белые лебеди» нанесли удары крылатыми ракетами Х-555 по объектам «Исламского государства»* и потом еще не раз применялись в сирийской кампании. В ВКС России в данный момент 16 единиц Ту-160 и Ту-160М1. В рамках госпрограммы вооружений на 2018-2025 год планируется их модернизация до версии М2. Самолеты получат новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, средства РЭБ и современный комплекс управления вооружением.Самый бывалыйСтратегический бомбардировщик Б-52, принятый на вооружение в 1955 году, останется основным самолетом дальней бомбардировочной авиации ВВС США как минимум до 2040 года. В строю — 70 единиц Б-52H. Боевой радиус — более семи тысяч километров, скорость — до 950 километров в час. Каждый берет на борт 31,5 тонны различного вооружения, в том числе высокоточные бомбы и ракеты.Впервые Б-52 применялись во время войны во Вьетнаме. В ходе операции Linebacker II в 1972-м эти бомбардировщики за 12 дней совершили 729 боевых вылетов и сбросили более 15 тысяч тонн бомб на Ханой, Хайфон и другие цели на севере страны. Пятнадцать B-52 были сбиты зенитными ракетами. А всего за войну ВВС США потеряли 30 бомбардировщиков. B-52 действовали в Ираке, Афганистане, Югославии, наносили бомбовые удары по объектам ИГ* на территории Сирии. А в конце июня 2019-го Б-52 принял участие в испытаниях новой тактической гиперзвуковой ракеты AGM-183A.Самый универсальныйСверхзвуковые бомбардировщики Ту-22М3 считаются «универсальными солдатами» дальней авиации России. Предназначены для выполнения боевых задач на сухопутных и морских театрах военных действий, могут уничтожать подвижные и неподвижные, одиночные и площадные цели ракетами и бомбами днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. Скорость — до 2200 километров в час, дальность — 6800 километров. Берут на борт 12 тонн бомб и ракет. В ВКС России числится 61 машина этого типа. Перспективная модификация бомбардировщика Ту-22М3М, работы над которой еще ведутся, сможет использовать новейшие ракеты «воздух — поверхность» Х-32, принятые на вооружение в 2016 году. Ту-22М3 прошли боевое крещение в 1988 году в Афганистане: обрабатывали позиции противника трехтонными бомбами. В Чечне использовались для нанесения ударов по скоплениям боевиков, а также сбрасывали на Грозный осветительные бомбы, что было необходимо для применения высокоточного оружия с фронтовых бомбардировщиков Су-24. В пятидневную войну в Южной Осетии Ту-22М3 наносили удары по складам боеприпасов грузинской армии, бомбили аэродромы. С 17 ноября 2015-го бомбардировщики участвуют в военной операции на территории Сирии, где с высокой точностью кладут на объекты террористов свободнопадающие бомбы благодаря авиационному прицельно-навигационному комплексу СВП-24-22 «Гефест». Самый многочисленныйКитайский реактивный бомбардировщик Xian H-6 представляет собой лицензионную копию советского Ту-16. ВВС и ВМС НОАК располагают 170 самолетами этого типа в различных вариантах — максимальный показатель среди «одноклассников». В зависимости от модификации несет до девяти тонн бомб, в том числе термоядерных, крылатые ракеты «воздух — поверхность» и «воздух — корабль». На последней модификации Xian H-6K, принятой на вооружение в 2011-м, обновили двигатели, бортовое радиоэлектронное оборудование, воздухозаборники, кабину экипажа. Боевой радиус — три тысячи километров.Боевую нагрузку на H-6K увеличили до 12 тонн. Новые крылатые ракеты CJ-10A развивают скорость до 1000 километров в час и поражают цели на расстоянии до 2500 километров от точки пуска. Таким образом, ВВС НОАК могут нанести удар по любому объекту Корейского полуострова. А бомбардировщики, развернутые в военном округе города Гуанчжоу, в состоянии атаковать цели на американском острове Гуам. *Террористическая организация, запрещенная в России.

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/49866/75/498667546_246:0:2574:1746_1920x0_80_0_0_75f1a7459d02083fa945a27399705b8a.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

ту-160, ту-22м3

Ту-160, Ту-22М3

МОСКВА, 07 июл — РИА Новости, Андрей Коц. Огромная дальность, высокая скорость, большая боевая нагрузка и хирургическая точность — если хоть один бомбардировщик прорвется к цели, последствия для противника будут самые плачевные. Сегодня чаще применяют «гибриды» — истребители-бомбардировщики. Но «чистокровные» бомбовозы по-прежнему в строю. РИА Новости публикует подборку наиболее грозных боевых машин ВВС России, США и Китая.

Самый незаметный

Тяжелый американский стратегический бомбардировщик B-2 Spirit, разработанный компанией Northrop Grumman, вошел в боевой состав ВВС США в 1997 году. Эти во всех отношениях интересные и необычные машины — первые в мире серийные «стратеги»-невидимки. Малозаметности способствует оригинальная конструкция схемы «летающее крыло», покрытие фюзеляжа из радиопоглощающих материалов, а также двигатели особого типа, экранирующие реактивный выхлоп. Каждый самолет несет до 27 тонн вооружения, включая бомбы и ракеты с ядерной начинкой. B-2 преодолевает без дозаправки более 11 тысяч километров.

© Фото : public domain Американский тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit

© Фото : public domain

Американский тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit

В первую очередь B-2 предназначены для прорыва плотной глубокоэшелонированной противовоздушной обороны. Впрочем, с достойным противником этим самолетам встретиться пока не довелось. Впервые они применялись во время операции НАТО в Югославии, позже воевали в Ираке, Афганистане и Ливии. Всего в ВВС США сегодня числятся 19 бомбардировщиков этого типа, хотя собирались закупить больше сотни. Планов по возобновлению производства «невидимок» у Пентагона в настоящее время нет. Дело в том, что даже американцам B-2 Spirit не по карману. В 1998 году стоимость одного бомбардировщика оценивалась в миллиард долларов, а с учетом затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) каждый B-2 обошелся военному ведомству более чем в два миллиарда. Это самый дорогой самолет в истории мировой авиации.

Самый тяжелый

Российский бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 — абсолютный мировой рекордсмен по вооруженности. Один «Белый лебедь» поднимает в воздух 45 тонн бомб и ракет (В-2 — 27 тонн, В-1 — 34 тонны, В-52 — 22 тонны). Максимальная взлетная масса у Ту-160 — 275 тонн, что тоже существенно больше, чем у конкурентов. Кроме того, у российского «стратега» самые мощные двигатели среди самолетов своего класса, а разгоняется он до 2300 километров в час — это лучший показатель для бомбардировщиков.

Cтратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160

Боевое крещение Ту-160 состоялось в Сирии. С 17 по 20 ноября 2015 года «Белые лебеди» нанесли удары крылатыми ракетами Х-555 по объектам «Исламского государства»* и потом еще не раз применялись в сирийской кампании. В ВКС России в данный момент 16 единиц Ту-160 и Ту-160М1. В рамках госпрограммы вооружений на 2018-2025 год планируется их модернизация до версии М2. Самолеты получат новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, средства РЭБ и современный комплекс управления вооружением.

Самый бывалый

Стратегический бомбардировщик Б-52, принятый на вооружение в 1955 году, останется основным самолетом дальней бомбардировочной авиации ВВС США как минимум до 2040 года. В строю — 70 единиц Б-52H. Боевой радиус — более семи тысяч километров, скорость — до 950 километров в час. Каждый берет на борт 31,5 тонны различного вооружения, в том числе высокоточные бомбы и ракеты.

CC BY 2.0 / Ronnie Macdonald / Boeing B-52H Stratofortress 7Стратегический бомбардировщик Boeing B-52H Stratofortress ВВС США

CC BY 2.0 / Ronnie Macdonald / Boeing B-52H Stratofortress 7

Стратегический бомбардировщик Boeing B-52H Stratofortress ВВС США

Впервые Б-52 применялись во время войны во Вьетнаме. В ходе операции Linebacker II в 1972-м эти бомбардировщики за 12 дней совершили 729 боевых вылетов и сбросили более 15 тысяч тонн бомб на Ханой, Хайфон и другие цели на севере страны. Пятнадцать B-52 были сбиты зенитными ракетами. А всего за войну ВВС США потеряли 30 бомбардировщиков. B-52 действовали в Ираке, Афганистане, Югославии, наносили бомбовые удары по объектам ИГ* на территории Сирии. А в конце июня 2019-го Б-52 принял участие в испытаниях новой тактической гиперзвуковой ракеты AGM-183A.

Самый универсальный

Сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22М3 считаются «универсальными солдатами» дальней авиации России. Предназначены для выполнения боевых задач на сухопутных и морских театрах военных действий, могут уничтожать подвижные и неподвижные, одиночные и площадные цели ракетами и бомбами днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. Скорость — до 2200 километров в час, дальность — 6800 километров. Берут на борт 12 тонн бомб и ракет. В ВКС России числится 61 машина этого типа. Перспективная модификация бомбардировщика Ту-22М3М, работы над которой еще ведутся, сможет использовать новейшие ракеты «воздух — поверхность» Х-32, принятые на вооружение в 2016 году.

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3

Ту-22М3 прошли боевое крещение в 1988 году в Афганистане: обрабатывали позиции противника трехтонными бомбами. В Чечне использовались для нанесения ударов по скоплениям боевиков, а также сбрасывали на Грозный осветительные бомбы, что было необходимо для применения высокоточного оружия с фронтовых бомбардировщиков Су-24. В пятидневную войну в Южной Осетии Ту-22М3 наносили удары по складам боеприпасов грузинской армии, бомбили аэродромы. С 17 ноября 2015-го бомбардировщики участвуют в военной операции на территории Сирии, где с высокой точностью кладут на объекты террористов свободнопадающие бомбы благодаря авиационному прицельно-навигационному комплексу СВП-24-22 «Гефест».

Самый многочисленный

Китайский реактивный бомбардировщик Xian H-6 представляет собой лицензионную копию советского Ту-16. ВВС и ВМС НОАК располагают 170 самолетами этого типа в различных вариантах — максимальный показатель среди «одноклассников». В зависимости от модификации несет до девяти тонн бомб, в том числе термоядерных, крылатые ракеты «воздух — поверхность» и «воздух — корабль». На последней модификации Xian H-6K, принятой на вооружение в 2011-м, обновили двигатели, бортовое радиоэлектронное оборудование, воздухозаборники, кабину экипажа. Боевой радиус — три тысячи километров.

© AP Photo / Xinhua/ Liu RuiКитайский бомбардировщик Xian H-6K

© AP Photo / Xinhua/ Liu Rui

Китайский бомбардировщик Xian H-6K

Боевую нагрузку на H-6K увеличили до 12 тонн. Новые крылатые ракеты CJ-10A развивают скорость до 1000 километров в час и поражают цели на расстоянии до 2500 километров от точки пуска. Таким образом, ВВС НОАК могут нанести удар по любому объекту Корейского полуострова. А бомбардировщики, развернутые в военном округе города Гуанчжоу, в состоянии атаковать цели на американском острове Гуам.

*Террористическая организация, запрещенная в России.

Как сложилась судьба тяжелых бомбардировщиков Третьего рейха

Сильная фронтовая авиация обеспечила Германии победы в начале Второй мировой и возможность долгого сопротивления после нее. Тяжелые бомбардировщики Третьего рейха остались в тени истории. Сегодня наш рассказ пойдет именно о них.

Возможность воссоздания стратегической авиации стала обсуждаться в Германии в 1934 году. Уже тогда проявилась проблема выбора между тактической и стратегической авиацией, не потерявшая своей остроты вплоть до 1944 года. Тяжелый бомбардировщик — дорогая игрушка, эквивалент нескольких фронтовых, а ресурсы воюющей страны всегда ограничены. Наиболее активным лоббистом «стратегов» был начальник штаба люфтваффе генерал-лейтенант Вальтер Вефер, считавший, что Рейху в любом случае нужен самолет, способный дотянуться до промышленных центров неприятеля. Оппонентов у генерала было много, включая самого Геринга. Hо будущий рейхсмаршал еще не был всесилен, а его подчиненный имел репутацию одного из лучших учеников Людендорфа и поддержку военного министра фон Бломберга, еще далекого от опалы. Вефер победил, но результаты его победы оказались неожиданными.

Не долетевшие до Урала

Летом 1935 года фирмы «Дорнье» и»Юнкерс» получили заказ на тяжелый четырехмоторный бомбардировщик. Прототип Dornier, Do 19, впервые взлетел 28 октября 1936 года. Почти квадратное сечение фюзеляжа выдавало в машине наследника «летающих лодок»,

прославивших фирму в 1920-х. Самолет был цельнометаллическим, с убираемым шасси, двухлонжеронное крыло обшивалось стальным листом. Бомбоотсек вмещал до 16 бомб по 100 кг или 30 по 50. Два первых прототипа были безоружными, третий — со штатным вооружением, но с ним-то и возникли проблемы. Техзадание предусматривало по одному пулемету МG-15 в носу и хвосте и две башни на два стрелка каждая, сверху и снизу с 20-мм пушками. С пулеметами все было просто, а пушечные башни почему-то задумывались новаторскими — один стрелок поворачивал башню вправо-влево, другой наводил пушку вверх-вниз. Движения осуществлялись гидроприводом. Конструкция вышла тяжелее, чем думалось, и потребовала усиления фюзеляжа. Потяжелевшему самолету стало не хватать 600-сильных моторов. Проблему решили, поставив двигатели Брамо-Фафнир-323А-1 мощностью 830 л.с.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ju 89 заметно отличался как внешне, так и конструктивно. Первый полет состоялся в декабре 1936 года. Как и Do 19, третий прототип должен был получить вооружение, причем такое же. Но до мучений с ним дело не дошло.

3 июня 1936 года в авиакатастрофе погиб генерал Вефер. Очень торопясь, он приказал своему пилоту взлететь без предполетного осмотра. Как оказалось, элероны самолета были закреплены на время стоянки. На место Вефера был назначен Альберт Кессельринг — будущий фельдмаршал, один из великих полководцев Второй мировой и, увы, военный преступник. Но, все это будет потом, а в 1936 году «улыбчивый Альберт» безоговорочно ставил на первое место тактическую авиацию. Весной 1937 года программа была закрыта.

Распространено мнение, что бомбардировщики 1936 года предназначались для налетов на промышленные объекты Урала и Поволжья, во многих изданиях они так и называются — «уральские». Версия красива, но ее происхождение неясно: расстояние от восточных границ Германии 1935 года до Урала превышает проектную дальность бомбардировщика примерно вдвое.

Летающая зажигалка

Кессельрингу концепция бомбардировщика виделась иначе. Новый самолет должен был быть универсальнее, дешевле и летать дальше. По первой версии требований дальность составляла 6600 км, пусть и всего с одной тонной бомб. Гвоздем программы стала бомбежка с пикирования — для тяжелой машины это экзотика, но опыт применения «Штук» в Испании на время затмил здравый смысл. Впрочем, угол пикирования все же ограничили 60 градусами, против 80 на Ju 87.

Через месяц после закрытия «Урал-бомбера» техзадание на тяжелый бомбардировщик, названный Bomber-A, получила фирма Heinkel. Так началась история одного из самых противоречивых самолетов Второй мировой.

Для улучшения аэродинамики было решено задействовать ноу-хау Хейнкеля тех лет — спаренную установку из двух двигателей DB 601, вращающих один винт через общий редуктор. Получившийся агрегат под названием DB 606 уже был опробован на полуэкспериментальном бомбардировщике He 119, позволив ему установить ряд рекордов скорости. Под общим капотом спарка имела такое же сопротивление, как один мотор. Все бы хорошо, но на самолете, предназначенном для серии, пришлось поменять систему охлаждения двигателей, а моторный отсек в погоне за характеристиками был сделан меньше, чем дозволяли правила. Результаты этого решения преследовали машину много лет. Цилиндры неравномерно охлаждались, бензонасосы засорялись, на форсаже моторы заливались бензином и временами загорались, а расположение электропроводки и маслопроводов впритык к выхлопным патрубкам довершало идиллию.

Первый прототип He 177 Greif поднялся в воздух 19 ноября 1939 года на испытательном полигоне люфтваффе в Рехлине. На 14-й минуте начался перегрев двигателей, и пришлось срочно садиться. Но самое печальное было впереди. На втором прототипе летом 1940 года начали отрабатывать пикирование. 27 июня пикировавший с 4000 м самолет при выходе в горизонтальный полет развалился в воздухе. Пилот погиб. Третий прототип разбился в апреле 1941 года, а четвертый не смог выйти из пике в июне.

Предполагалось, что He 177 поступят в части в 1940-м, в крайнем случае — в 1941 году, но время шло, а «Грифон» все мучился детскими болезнями. В августе 1941-го два самолета были переданы в 4-ю группу 40-й бомбардировочной эскадры), базировавшуюся в Бордо-Мериньяк. Пилоты, похвалив летные качества машин, сочли их использование невозможным из-за ненадежности. Все же «зажигалка», как прозвали машину летчики, пошла в серию весной 1942 года — откладывать дальше было уже нельзя.

Эрнст Хейнкель, предвидя долгую возню с моторами, еще в октябре 1940-го предлагал вернуться к классической четырехмоторной схеме, но встретил жесткий отказ Геринга. Вторая попытка переубедить рейхсмаршала год спустя закончилась тем же, после чего конструкторы решили действовать самостоятельно. Так на свет появился проект, который во внутренних документах фирмы назывался He 277, а в переписке с министерством — He 177B. Формальный заказ был получен только в мае 1943 года. Испытания заняли еще год. В конце мая 1944 года прозревший Геринг потребовал строить по две сотни He 277 в месяц — конечно, ничего из этого не вышло. Построены были восемь опытных машин, из них в воздух поднимались две или три.

Вернемся к «Грифону». В 1943 году специальная комиссия насчитала 56 возможных причин неисправностей двигательной установки, которые стали с немецкой методичностью искоренять. Тем временем «зажигалка» начала боевую карьеру с исполнения чужой роли: в конце 1942 года 27 машин были привлечены к снабжению окруженной 6-й армии. Если с перевозкой грузов в котел бомбардировщики справлялись, то обратно приходилось лететь порожняком — раненых в бомбоотсек не положишь, а грузовой кабины на He 177 не было. Под Сталинградом из 27 машин было потеряно 7, причем все — из-за неисправностей.

Начиная с 1943 года He 177 использовались в Атлантике и Средиземном море для атак союзных конвоев.

В первой половине 1944 года «Грифоны» бомбили железнодорожные узлы в тылу советских войск — в Пскове, Великих Луках, Смоленске и еще нескольких городах. Немцы работали с предельных высот и по ночам. Ни одна из сторон не понесла заметного ущерба. Более результативным стало участие He177 в операции Steinbock- ночных бомбардировках Лондона в феврале — марте 1944-го. Интересна тактическая схема- атакующие выходили к точке поворота севернее Лондона и оттуда шли со снижением, заглушив моторы. К моменту сброса бомб высота полета составляла порядка 800 -1000м, а скорость — около 560 км/ч, что делало уходящие самолеты трудной целью для ПВО противника. В налетах участвовали более 200 самолетов, из них He 177 — около 40. Потеряно было девять He 177: восемь перехвачены английскими пилотами, один — польским. Потери высокие, но исключительно боевые — винтомоторную группу наконец-то «вылизали».

В сентябре 1944 года выпуск He 177 был остановлен, а уцелевшие самолеты встали на прикол. Рейх испытывал катастрофическую нехватку топлива, его не хватало истребителям и танкам, куда уж тут «Грифону», в баки которого заливалось 9,5 т бензина. Всего было выпущено около 1170 He 177.

Поменявшиеся ролями

Затянувшееся «грифоново детство» помимо прочего привело к тому, что начало войны Германия встретила, не имея самолетов, способных действовать на коммуникациях союзников в Атлантике. Пришлось в спешке выбирать из того, что было. Так рабочей лошадкой немецких летчиков в битве за Атлантику стал Fw 200 Сondor — пассажирский лайнер фирмы «Фокке-Вульф», спроектированный в 1936 — 1937 годах в расчете на перелеты трансатлантической дальности.

В целях секретности трофеи значились как Dornier Do.200, хотя и не имели к этой фирме никакого отношения. Часть машин после ремонта служила в учебных частях, давая летчикам возможность познакомиться с техникой врага. Остальные состояли на вооружении KG.200 – авиагруппы, занимавшейся «деликатными» операциями, вроде заброса агентов на вражескую территорию.
Менее значимым оказалось наследство друзей. После того как правительство Италии в сентябре 1943 года перешло на сторону союзников, в руки немцев разными путями попали полтора десятка тяжелых бомбардировщиков P.108 фирмы «Пьяджо» (Piaggio), строившихся малой серией с 1941 года. Всего было выпущено 23 машины модификации P.108B (собственно бомбардировочной), пять или шесть P.108C (пассажирских) и 19 единиц P.108T (грузовых). Машина была неплоха по характеристикам, но итальянское качество, увы, заставляло желать лучшего. Итальянцы летали на P.108B на боевые задания около 30 раз, потеряв при этом 13 машин, из которых только пять были сбиты противником, а остальные пали жертвой неисправностей. Немцы использовали P.108 (всех модификаций) исключительно как транспортные.
В 1941–1942 годах командование люфтваффе интересовалось недоработанным бомбардировщиком Br.482 фирмы Breguet, прототип которого в 1940 году достался немцам после оккупации Франции вместе с самой фирмой. Немцы испытали машину и пытались довести ее до ума, но французские конструкторы саботировали работу, и затею пришлось бросить. К сожалению, понять, сколь серьезны были намерения немцев, сейчас едва ли возможно.

После небольшой доработки и вооружения из мирного лайнера получился относительно приличный дальний бомбардировщик. Относительно — потому что конструкция, не рассчитанная на нагрузки при маневрировании, периодически преподносила сюрпризы, вплоть до перелома фюзеляжа при посадке. Другими результатами «штатского» происхождения были отсутствие бронирования, бензопроводы, идущие по нижней плоскости крыла, и прочие «мелочи», сильно снижавшие живучесть. Тем не менее «Кондоры» прошли всю войну, доставив союзникам немало неприятностей. Начав карьеру бомбардировщика в августе 1940 года, Fw. 200 за первые полгода потопили 85 английских судов общим водоизмещением 360000 т — при том, что на всю Атлантику обычно приходилось не больше десятка исправных машин одновременно.

Все же, по мере усиления ПВО конвоев, недостатки «Кондора» проявлялись все сильнее. Командованию люфтваффе требовался хотя бы дальний разведчик, способный работать над океаном, обнаруживая конвои. Тут-то и пригодилось отвергнутое наследие генерала Вефера.

После закрытия программы 1936 года руководство «Юнкерса» согласовало с министерством авиации переделку Ju 89 в транспортный самолет. Сменив профессию, машина получила переделанный фюзеляж и новое обозначение — Ju 90. Публике новинка была продемонстрирована летом 1938 года. С началом войны Ju 90 встали в строй. В 1940 — 1941 годах машина получила более мощные моторы, усиленное крыло и вооружение. Самолет, теперь называвшийся Ju 290, предполагалось использовать и как транспортный, и как дальний разведчик. Серийное производство началось в октябре 1942-го, но уже с апреля следующего года выпуск транспортной версии практически прекратился.

Цель — Нью-Йорк!

К началу 1941 года заинтересованность США в исходе европейского конфликта стала очевидной, а вероятность вступления в войну — высокой. Министерство авиации предложило немецким фирмам изучить возможность создания сверхдальнего бомбардировщика, способного доставить бомбы через Атлантику. Mассового производства «американских» бомберов не предполагалось — речь шла о серии из нескольких десятков машин.

Свои проекты представили компании «Юнкерc», «Мессершмитт», «Блом и Фосс», «Фокке-Вульф». Заказчик отобрал четыре проекта: Ju 290, Me 264, BV 250, Fw 400.

BV 250 был переделкой сверхтяжелой летающей лодки BV 238, разрабатывавшейся с ноября 1940 года. У амфибии был снят редан, на его месте оборудовали бомбоотсек. Сначала планировалась установка четырех двигателей Jumo 223 мощностью по 2500 л.с., но к июлю 1941-го стало ясно, что эти моторы не появятся в серии в разумные сроки. Машину переделали под шесть двигателей DB 603D мощностью по 1900 л.с. Компания получила заказ на четыре прототипа, которые собирались параллельно с «исходными» летающими лодками BV 238. Но дело шло неспешно, и к закрытию программы в 1944 году ни одна машина закончена не была. Еще хуже сложилась судьба Fw 400: шестимоторный самолет, рассчитанный на доставку 10 т бомб на расстояние 8000 км, не продвинулся дальше продувки модели в аэродинамической трубе.

Проект Me 264 Вилли Мессершмитта был, вероятно, самым интересным с технической точки зрения, во всяком случае первоначально. Донести до Америки предполагалось лишь 1,8 т бомб, но на высоте, недоступной для вражеской ПВО. Обеспечить это должны были «вылизанные» аэродинамические формы и крыло большого удлинения. Оборонительного вооружения не было. Самолет был задуман четырехмоторным. Первый прототип отправился в полет в декабре 1942 года. Америка уже вступила в войну, а немецкое министерство авиации уточнило требования к ТТХ. Стрелковое вооружение и броня стали обязательными, самолет пришлось перерабатывать в шестимоторный. К тому же министерство все более склонялось в сторону проекта «Юнкерса», в силу его совместимости с серийно выпускавшимся Ju 290. Мессершмитту было предложено переделать бомбардировщик в дальний морской разведчик, но второй построенный прототип погиб под английскими бомбами еще до начала испытаний, а работа над третьим затянулась и была прекращена вместе со всей программой.

Проект «Юнкерса» был развитием предшествующей модели — Ju 290. В крыло и фюзеляж машины были вставлены дополнительные секции. Количество моторов увеличилось с четырех до шести, а шасси получило еще две основные стойки. Планировались три версии: транспортная, дальний разведчик и бомбардировщик. Соответственно строились прототипы: по одному каждой модификации. Транспорт и разведчик впервые оторвались от земли в октябре 1943 года. Бомбардировщик Ju 390V-3 должен был нести 2 т бомб на расстояние около 9200 км, при меньшей дальности нагрузка могла быть почти вчетверо больше, но работы над этим экземпляром так и не были завершены.

Ju 390V-2 (разведчик) в январе 1944 года поступил в разведывательную авиагруппу FAGr5, дислоцированную в окрестностях Бордо. Распространена версия, по которой юнкерс в том же месяце совершил трансатлантический перелет и вернулся назад, достигнув точки в 20 км от побережья США. В русскоязычной литературе последних лет эта версия заявляется как несомненный факт, в других странах к ней относятся прохладнее. История вопроса восходит к английскому журналисту и историку авиации Уильяму Грину, который сообщил о полете к США в 1955 году, ссылаясь на показания двух немецких военнопленных. Впоследствии это сообщение долго было предметом бурной полемики среди историков, большая часть которых отнеслась к известию Грина скептически. По ТТХ такой полет был возможен, но представить себе его выполнение на опытной машине, впервые взлетевшей за три месяца до этого, довольно сложно. К тому же за минувшие годы не нашлось ни документов, ни свидетельств, подтверждающих версию Грина.

Тяжелый бомбардировщик дальнего действия

Авиация Арнсберг, Avro Lancaster B Mk.I Special, Барнс Невилл Уоллис, бомбардировщик, кавалер Наивысшего ордена Британской империи, бомба глубокого проникновения, Большой шлем, 617-я эскадрилья, PB996, пилот-офицер П. Мартин, Железнодорожный виадук, Королевские ВВС, Тяжелый бомбардировщик дальнего действия, Вторая мировая война, YZ-CBryan Swopes

Пилот-офицер П. Мартин Avro Lancaster B Mk.I Special, PB996, YZ-C, выпускает 22 000-фунтовую бомбу Grand Slam, проникающую сквозь землю, над железнодорожным виадуком в Арнсберге, Германия, 19Март 1945 г. © IWM (CH 15735)Бомба Большого шлема сбрасывается с борта 617-й эскадрильи Lancaster B Mk.I Special, YZ-C, 19 марта 1945 г. © IWM (CH 15374)

19 марта 1945 г.: модифицированный Avro Lancaster Тяжелые бомбардировщики B Mk.I Special из 617-й эскадрильи Королевских ВВС атаковали железнодорожный виадук в Арнсберге, Германия, применив проникающую бомбу Grand Slam массой 22 000 фунтов (9 979 кг). Бомба была впервые использована всего за несколько дней до этого, 14 марта, против другого железнодорожного виадука.

Grand Slam — самая большая и тяжелая авиабомба, использовавшаяся во время Второй мировой войны. Он был разработан авиационным инженером Барнсом Невиллом Уоллисом и был увеличен по сравнению с его более ранним, меньшим «Высоким». (Уоллис также разработал специальную мину «Содержание», которая использовалась для нападения на плотины гидроэлектростанций в Рурской долине в 1919 г.43.)

Бомба Большого шлема, сброшенная Авро Ланкастером летного офицера Мартина, взорвалась под железнодорожным виадуком в Арнсберге, Германия. На этой фотографии RAF видны воронки от бомб от предыдущих неудачных атак. © IWM (CH 15378)

Идея Уоллиса заключалась в том, что очень тяжелая сверхзвуковая бомба может проникнуть глубоко в землю и взорваться, вызвав «землетрясение», которое может уничтожить близлежащие хорошо защищенные цели.

Tall Boy и бомбы глубокого проникновения Grand Slam (British Explosive Ordnance, часть 1, глава 7)

Бомба Большого шлема (официально «Бомба, ДП, 22 000 фунтов, Mk I») имела длину 25 футов 5 дюймов (7,747 метра) и максимальный диаметр 3 фута 10 дюймов (1,168 метра).

При полной загрузке взрывчатым веществом Torpex бомба весила 22 400 фунтов (10 160 кг).

Готовые гильзы для меньшей 12 000-фунтовой бомбы глубокого проникновения Wallis «Tallboy». Индивидуальный вес указан на каждом корпусе. (Архив Тайн энд Уир)

Корпус бомбы был отлит из стали на заводе Clyde Alloy and Steel Company, Глазго, Шотландия, а затем, после нескольких дней охлаждения, ему придали точную форму. Корпус составлял примерно 60% от общего веса бомбы. В носовой части кожух имел толщину стенки 7,75 дюйма (190,685 см).

«Бомба глубокого проникновения, 22 000 фунтов» — турнир Большого шлема — поднята краном на свалке бомб Королевских ВВС. © IWM (CH 15369)

Корпус бомбы был заполнен примерно 9 200 фунтами (4 173 кг) расплавленного торпекса с 1-дюймовым (2,54 см) покрытием из тротила. Torpex был взрывчатым веществом, предназначенным для боеголовок торпед и глубинных бомб. Он состоял из примерно равных количеств двух других взрывчатых веществ: формулы X исследовательского отдела (RDX), 42%, и тринитротолуола (TNT), 40%, смешанного с 18% порошка алюминия и воска.

Полученная комбинация была примерно в 1,4 раза мощнее, чем один тротил. Около месяца требовалось, чтобы взрывчатка остыла после заливки в корпус бомбы.

Из-за своего размера и веса единственным бомбардировщиком союзников, способным нести Большой шлем, был специально модифицированный Avro Lancaster B.I Special, пилотируемый 617-й эскадрильей Королевских ВВС «Дамбастеры».

Тяжелый бомбардировщик большой дальности Avro Lancaster с бомбой Gland Slam. (Королевские ВВС через Sierra Hotel Aeronautics)

Wallis предназначен для сброса Большого Шлема с очень большой высоты, чтобы во время падения он стал сверхзвуковым. Бомба имела большие плавники, которые были смещены на 5° вправо от центральной линии, чтобы заставить ее вращаться для устойчивости. Однако бомбардировщики не могли поднять его на запланированную высоту сброса, и обычно он сбрасывался примерно с 9000 футов (2743 метра). Однако его очень гладкий дизайн позволил ему приблизиться к скорости звука, а его стабильность сделала его очень точным оружием.

Бомба была способна пробить железобетонные крыши баз подводных лодок толщиной 20 футов (6 метров). №

Железнодорожный виадук в Арнсберге после теракта на турнире Большого шлема.

Барнс Невилл Уоллис, эсквайр, M. Inst. CE, FRAeS, помощник главного конструктора Vickers-Armstrongs Ltd., был назначен кавалером Наивысшего ордена Британской империи (Гражданская дивизия) Его Величеством королем Георгом VI 2 июня 1943.

Сэр Барнс Невилл Уоллис C.B.E., был посвящен в рыцари Ее Величеством королевой Елизаветой II 13 декабря 1968 года.

Сэр Барнс Невилл Уоллис C.B.E.

¹ «Ударная скорость бомбы при сбросе на высоте 16 000 футов и воздушной скорости 200 миль в час составляет 1097 футов в секунду, при которой она развивала скорость вращения 60 об/мин». — British Explosive Ordnance , часть 1, глава 7

© 2019, Bryan R. Swopes

Авиация «Песочный человек», 2-й лейтенант Ллойд Х. Хьюз, 376-я бомбардировочная группа (тяжелая), 389-я бомбардировочная группа (тяжелая), 42-40402, 42-72772, 44-я бомбардировочная группа (тяжелая), 8-я воздушная Силы, 93-я бомбардировочная группа (тяжелая), 98-я бомбардировочная группа (тяжелая), 9-я воздушная армия, воздушный бой, B-24D-155-CO, B-24D-55-CO, бригадный генерал Узал Г. Энт, полковник Аддисон Л. Бейкер, полковник Джейкоб Э. Смарт, полковник Джейкоб Смарт, полковник Джон Р. Кейн, полковник Кейт К. Комптон, полковник Леон В. Джонсон, Consolidated B-24D Liberator, генерал Генри Х. Арнольд USAAF, Хэп Арнольд, Генри Х. Арнольд , майор Джон Л. Джерстад, Почетная медаль, Средиземное море, Операция TIDALWAVE, Плоешти, Стратегические бомбардировки, Тяжелый бомбардировщик дальнего радиуса действия, Вторая мировая война, Брайан Суоупс

Consolidated B-24D-55-CO Liberator 42-40402, « The Sandman », готовый к взлету со своей базы в Ливии — пункт назначения Плоешти, Румыния — 1 августа 1943 года. (ВВС США)

1 августа 1943 года: Операция ПРИЛИВНАЯ ВОЛНА. 178 тяжёлых бомбардировщиков большой дальности B-24 Liberator Бомбардировщики 8-й и 9-й ВВС с 1751 членом экипажа совершили налет на нефтеперерабатывающие заводы стран Оси в Плоешти, Румыния, с малой высоты.

Миссия закончилась катастрофой: 53 B-24 были потеряны, 310 членов экипажа погибли в бою, 108 взяты в плен и 78 преданы земле в нейтральных странах. Поврежденные нефтеперерабатывающие заводы были отремонтированы в течение нескольких недель, и их производительность была выше, чем до атаки.

Было вручено пять Почетных медалей, три из которых посмертно, это больше, чем за одно воздушное сражение в истории.

Следующее из официального публикации ВВС США:

Информационный бюллетень ВВС США

Операция Tidalwave, низкоуровневый бомбар Во время Второй мировой войны армейский авиационный корпус США (армейские ВВС на 20 июня 1941 г.) разработал доктрину высотных, точных, дневных, массированных бомбардировок избранных военных и промышленных объектов противника.

В сочетании с сосредоточением Королевских ВВС на массированных авиаударах по промышленным районам ночью к 19.00.43 эта доктрина превратилась в комбинированное бомбардировочное наступление, предусматривающее «круглосуточные» бомбардировки немецких целей.

Системы производства и распределения нефти были одними из самых приоритетных целей, и, возможно, самой привлекательной из них была концентрация нефтеперерабатывающих заводов в Плоешти, Румыния, которые, по оценкам разведки союзников, производили до одной трети потребностей Германии в жидком топливе. . Одна из наиболее хорошо защищенных целей в Европе, Плоешти находилась за пределами досягаемости бомбардировщиков союзников из Англии, но могла быть достигнута бомбардировщиками Consolidated B-24 Liberator с Ближнего Востока или Северной Африки. 900:05 Полковник Джейкоб Э. Смарт (слева) с генерал-лейтенантом Генри Х. («Хэп») Арнольдом в Китае, февраль 1943 г. (ВВС США) Генри Х». Хэп Арнольд делегировал эту проблему полковнику Джейкобу Смарту из своего Консультативного совета. Смарт, главный архитектор и планировщик операции TIDALWAVE, предложил, в полном противоречии с политикой бомбардировок USAAF, массированный налет на девять наиболее важных нефтеперерабатывающих заводов в Плоешти пятью бомбовыми группами B-24, двумя из Северной Африки и тремя заимствованными из Восьмая воздушная армия в Англии.

К июлю 1943 года пять групп — 44-я, 93-я и 389-я бомбардировочные группы из Англии присоединились к 98-й и 376-й бомбардировочным группам в Бенгази, Ливия, где они завершили последние приготовления и провели дополнительную подготовку на низком уровне под руководством Девятая воздушная армия.

Операция ПРИЛИВНАЯ ВОЛНА. (ВВС США) Consolidated B-24D-155-CO Liberator 42-72772 и перелет через Средиземное море на очень низкой высоте, 1 августа 1943 г. Наводчик стоит в поясном положении. Нижняя турель бомбардировщика убрана. (ВВС США)

Командует бриг. Генерал Узал Г. Энт, группа из 178 B-24 вылетела утром 1 августа, проследовала по маршруту через Средиземное море, миновала остров Корфу, пересекла горы Пинд в Румынии и подошла к Плоешти с востока. Находясь над Средиземным морем, формирование разделилось на две части: первая во главе с полковником Кейтом К. (К.К.) Комптоном, командиром 376-й, состояла из 376-й и 93-й бомбардировочных групп; вторая во главе с полковником Джоном Р. (Киллер) Кейном, командиром 98-го полка, включала 98-я, 44-я и 389-я бомбардировочные группы. Установленное радиомолчание не позволило лидерам собрать строй. Цель одиночной, массовой атаки исчезла.

Тяжелые бомбардировщики большой дальности Consolidated B-24D Liberator атакуют нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти, Румыния, 1 августа 1943 г. (ВВС США)

Группа Комптона достигла Румынии значительно раньше группы Кейна. Он опустился на низкий уровень и по ошибке совершил запланированный поворот на юг в Тырговиште, в нескольких милях от правильной точки идентификации (IP). Комптон повел две группы бомбардировщиков к Бухаресту. Полковник Аддисон Л. Бейкер, командующий 9-й3-я бомбардировочная группа, следовавшая за Комптоном, увидела слева от себя Плоешти, повернула свою группу и первой повела ее к цели. Тем временем Комптон обнаружил, что он направляется в Бухарест, и развернулся, почти изменив курс, и бомбил Плоешти с юга.

Когда две группы вышли из Плоешти и бежали на юг, 98-я и 44-я бомбардировочные группы под командованием Кейна погрузились в Плоешти, где они обнаружили, что многие из их целей охвачены пламенем. Они искали альтернативные цели возможности. Далеко на севере 389Как и планировалось, бомбардировочная группа успешно нанесла удар по своей цели, отдельному нефтеперерабатывающему заводу в Кампине.

На одной из самых известных фотографий Второй мировой войны, Consolidated B-24D-55-CO Liberator 42-40402, « The Sandman », над Target White IV, нефтеперерабатывающий завод Astra Română, Плоешти, Румыния, 1 августа. 1943 г. (ВВС США)

Выжившие после атаки бежали на юг в одиночку или небольшими группами, преследуемые истребителями Оси, что нанесло урон ослабленным силам. Бомбардировщики разбивались в полях или исчезали в воде; некоторые переброшены на базы союзников в регионе; другие искали убежища в нейтральной Турции. Около 88 B-24, наиболее сильно поврежденных, смогли вернуться в Бенгази. Потери личного состава составили 310 летчиков убитыми, 108 взятыми в плен и 78 интернированными в Турции. Пять офицеров: Кейн, Бейкер, полковник Леон В. Джонсон, майор Джон Л. Джерстад и 2-й лейтенант Ллойд Х. Хьюз были награждены Почетной медалью; Бейкер, Джерстад и Хьюз посмертно.

Consolidated B-24D-55-CO Liberator 42-40402, « The Sandman », очищает тройные дымовые трубы на нефтеперерабатывающем заводе Astra Română, Плоешти, Румыния, 1 августа 1943 г. (ВВС США)

Несмотря на крайний героизм летчиков и их решимость довести миссию до конца, результаты операции TIDAL WAVE оказались меньше, чем ожидалось. TIDALWAVE нацелился на девять крупных нефтеперерабатывающих заводов, которые производили около 8 595 000 тонн нефти в год, что составляет около 90 процентов всей добычи нефти в Румынии, и атака временно устранила около 3,9 нефтеперерабатывающих заводов.25 000 тонн, примерно 46 процентов от общего годового производства в Плоешти. Три НПЗ потеряли 100 процентов производства. К сожалению, эти цифры потерь были временными и отражали гораздо меньше, чем надеялись планировщики. Немцы доказали свою способность быстро устранять повреждения и восстанавливать производство, и в любом случае они использовали нефтеперерабатывающие заводы не на полную мощность. Таким образом, Плоешти имел возможность быстро восстановиться. Крупнейшая и самая важная цель, Astro Romana, вернулась к полному производству в течение нескольких месяцев, в то время как Concordia Vega к середине сентября работала на 100 процентов.

Военно-воздушные силы США больше никогда не предпринимали попыток нанести удар по ПВО Германии на низком уровне.

Доктор Роджер Миллер, историк, AFHSO.

Управление исторических исследований ВВС Объединенная база Анакостия Боллинг, округ Колумбия .

Бомбардировщики B-24 ВВС США уничтожают цель в Плоешти, Румыния, 1 августа 1943 г. (ВВС США)

© 2016, Bryan R. Swopes

Aviation52-2827, B-36J-10-CF, Cold War, Convair B-36J Peacemaker, подразделение Convair корпорации General Dynamics, Featherweight III, General Electric J47-GE-19, M24A1, Музей авиации и космонавтики Пима, Pratt & Whitney R-4360-53, Pratt & Whitney Wasp Major C6, тяжелый бомбардировщик сверхдальнего действия Bryan Swopes

Последний Peacemaker, Convair B-36J-10-CF 52-2827, подходит к концу сборочной линии в Форт-Уэрте, штат Техас, 1 июля 1954 года. (Библиотеки Университета Северного Техаса)

1 июля 1954 года: последний Convair B -36 Peacemaker, B-36J-10-CF 53-2827, вариант Featherweight III, завершена сборка на заводе Convair Division компании General Dynamics в Форт-Уэрте, штат Техас. Последний построенный B-36, это был также самый последний из десятимоторных тяжелых бомбардировщиков большой дальности, находящихся на вооружении. Выведен из эксплуатации 12 февраля 19 г.59, и сейчас находится в коллекции Музея авиации и космонавтики Пима, Тусон, Аризона.

Convair B-36J 52-2827 — один из 14 высотных вариантов Featherweight III. Он был построен без шести выдвижных оборонительных турелей стандартного B-36, сохранив только две 20-мм автопушки в хвосте. Это уменьшило потребность в экипаже до 13 человек. Бомбардировщик имеет длину 162,1 фута (49,4 метра), размах крыла 230,0 футов (70,1 метра) и общую высоту 46,8 фута (14,3 метра). Крылья имели двугранный угол 2°, угол наклона 3° и крутку -2°. Передние кромки крыльев были стреловидны на 15° 5′. Общая площадь крыла самолета составляла 4772 квадратных фута (443,33 квадратных метра). B-36J III имеет вес пустого 166 165 фунтов (75 371 кг), а его максимальный взлетный вес составляет 410 000 фунтов (185,9 кг).73 кг).

У B-36J десять двигателей. Шесть четырехрядных 28-цилиндровых радиальных двигателей Pratt & Whitney Wasp Major C6 (R-4360-53) с воздушным охлаждением и турбонаддувом рабочим объемом 4362,494 кубических дюйма (71,488 литра) размещены внутри крыльев в толкающей конфигурации. Они имели степень сжатия 6,7: 1 и требовали авиационного бензина 115/145. Двигатели имели встроенный одноступенчатый нагнетатель, но также каждый из них был оснащен двумя турбонагнетателями General Electric BH-1. R-4360-53 имел нормальную (непрерывную мощность) мощность 2800 лошадиных сил при 2600 об / мин и военную мощность 3500 лошадиных сил при 2800 об / мин с 30-минутным ограничением. Его максимальная мощность составляла 3800 лошадиных сил при 2800 об/мин. с впрыском воды/спирта для взлета с 5-минутным ограничением. Двигатели представляли собой трехлопастные винты постоянной скорости реверсивного шага Curtiss Electric диаметром 19футов, 0 дюймов (5,791 метра) за счет редуктора 0,375:1. R-4360-53 имеет длину 9 футов 9 дюймов (2,972 метра), диаметр 4 фута 7 дюймов (1,397 метра) и весит 4040 фунтов (1832,5 кг).

Четыре ТРД General Electric J47-GE-19 подвешены под крыльями с внешней стороны радиальных двигателей в двухмоторных гондолах. J47 — одновальный осевой турбореактивный двигатель с 12-ступенчатой ​​компрессорной секцией, 8 камерами сгорания и одноступенчатой ​​турбиной. J47-GE-19был модифицирован для работы на бензине. Он имел постоянную номинальную мощность 4730 фунтов тяги (21 040 килоньютон) при 7630 об / мин и номинальную военную мощность 5200 фунтов тяги (23 131 килоньютон) при 7950 об / мин, 30-минутный лимит (5 минут на взлет). J47-GE 19 имел диаметр 3 фута 3 дюйма (0,991 метра), длину 12 футов 4 дюйма (3,658 метра) и весил 2495 фунтов (1132 килограмма).

Convair B-36J-10-CF 52-2827 в Музее авиации и космонавтики Пима, Тусон, Аризона. (Музей Б-36 Миротворец)

B-36J Featherweight III имел крейсерскую скорость 202 узла (232 мили в час/374 километра в час) и максимальную скорость 375 узлов (432 мили в час (695 километров в час) на высоте 38 000 футов (11 582 метра). Практический потолок составлял 43 700 футов (13 320 м), боевой радиус — 3 465 морских миль (3 987 статутных миль/6 417 км) с бомбовой нагрузкой 10 000 фунтов (4 536 кг). Максимальная дальность перегонки — 8 200 морских миль (9 436 статутные мили/15 186 километров)

900:02 B-36J III имел максимальную бомбовую нагрузку 72 000 фунтов (32 659 кг) в четырех бомбовых отсеках. Вместимость бомбового отсека ограничивалась физическими размерами оружия каждого типа, а не его весом. Это варьировалось от 132 500-фунтовых бомб, 28 2000-фунтовых бомб до 4 12000-фунтовых бомб. Он мог нести один Т-12 Cloudmaker весом 43 600 фунтов (19 777 кг), обычную взрывную бомбу проникающего сквозь землю или несколько бомб ядерного деления или термоядерного синтеза. Объединив бомбовые отсеки, один 41 400 фунтов (18 779килограмм) Mk.17 мог нести 15-мегатонную термоядерную бомбу.

Разработанная Лос-Аламосской научной лабораторией двухступенчатая радиационная имплозионная термоядерная бомба Mk.17.

Для обороны B-36J Featherweight III с двумя 20-мм автопушками M24A1 в дистанционно управляемой хвостовой турели с боекомплектом по 600 снарядов на ствол.

В период с 1946 по 1954 год было построено 384 B-36 Peacemaker. Они никогда не использовались в бою. Только пять все еще существуют.

Convair B-36J-10-CF Peacemaker, 52-2827, последний построенный B-36. (ВВС США)

© 2018, Брайан Р. Своупс

B-17G — тяжелый бомбардировщик времен Второй мировой войны

О B-17G — тяжелый бомбардировщик времен Второй мировой войны:

Среди всех самолетов, произведенных во время Второй мировой войны, бомбардировщики предоставили военным планировщикам новый инструмент ведения войны — уничтожение производства объекты, города и военные объекты далеко в тылу врага. Производство бомбардировщиков и зенитных орудий продолжало развиваться по мере продолжения войны. Среди этих массивных машин B-17 «Летающая крепость» — один из самых известных американских самолетов, произведенных во время войны.

В первые месяцы войны стало очевидно, что большие бомбардировщики нуждаются в некоторой защите от вражеских истребителей. Хотя бомбардировщики обычно отправлялись в сопровождении, B-17 был разработан для борьбы с истребителями противника в одиночку, имея до тринадцати пулеметов калибра .50. Когда B-17 достигал своей цели, он мог сбросить максимум 12 700 фунтов бомб.

Экипажи бомбардировщиков понесли одни из самых высоких потерь за всю войну. По мере развития наземной зенитной техники расчеты часто встречались с осколочно-фугасными снарядами. Эти снаряды пробили бы осколками самолет, ранив находившийся внутри экипаж. B-17 часто сталкивались с опытными Люфтваффе над Европой, где экипажи изо всех сил пытались защитить себя от немецких пилотов-ветеранов. Тем не менее, «Летающая крепость» и люди, которые управляли этими вездесущими самолетами, заслужили свое место в истории как легенды как на Тихоокеанском, так и на европейском театрах военных действий.

Технические характеристики:

  • Размах крыла: 103 фута, 9 дюймов (31,6 м)
  • Экипаж: 6-10
  • Двигатель: 4 циклона Wright R-1820-97 мощностью 1200 л.с. с нагнетателями GE Type B-22 с приводом от выхлопа
  • Максимальная скорость: 287 миль/ч (462 км/ч)
  • Максимальная дальность: 1000–3000 миль (в зависимости от бомбовой нагрузки)
  • Вооружение: 10-13x . 50 кал. пулеметы; до 12 700 фунтов в бомбах
  • Всего произведено: 12 731

Дополнительная информация об этом специальном наборе Brickmania:

В набор B-17G — тяжелый бомбардировщик Второй мировой войны входят следующие функции:

  • 10 минифигурок, напечатанных на заказ
  • Пулеметы BrickArms калибра 10,50, установленные на движущихся турелях
  • Подвижные закрылки, элероны и руль направления
  • Убирающееся шасси
  • Печатные элементы и высококачественный лист с наклейками
  • Четыре бомбы с открывающимися створками бомбоотсеков
  • Вращающиеся пропеллеры
  • Детальный интерьер
  • Дизайн Коди Оселла
  • Включает полноцветные печатные инструкции по сборке
  • Включает 3074 элемента LEGO и BrickArms
  • .

Все наборы моделей Brickmania сделаны из кубиков LEGO в новом состоянии. Эта модель поставляется в разобранном виде, содержит полные печатные инструкции по сборке и упакована в запечатанную коробку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта