+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ua мост крым: Крымский мост. Все новости по теме: Крымский мост

0

Керчь: Российские корабли обстреляли и захватили украинские катера в Черном море

Автор фото, TASS

Российские военные обстреляли и захватили два боевых катера, ранив нескольких моряков. Инцидент у Керченского пролива, соединяющего Черное море с Азовским, развивался с утра, когда российский пограничный катер протаранил украинский буксир. К ночи Киев решил, что пора вводить военное положение.

Россия и Украина обвиняют друг друга в провокации. Киев утверждает, что два бронированных катера и буксир шли из Одессы в Мариуполь через Керченский пролив и заранее предупредили об этом россиян, а Москва говорит, что украинцы нарушили границу.

Инцидент стал очередным обострением конфликта Украины и России, которая аннексировала Крым в 2014 году, а позже построила на полуостров мост через Керченский пролив.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

Корабль ВМФ России протаранил украинский буксир: видео

«По оперативной информации малые бронированные артиллерийские катера «Бердянск», «Никополь» поражены огнем противника и потеряли ход. Рейдовый буксир «Яны-Капу» также принужден к остановке. Корабли захвачены спецназом РФ», — сообщил вечером в воскресенье пресс-центр украинского флота.

Чуть позже он уточнил, что «Яны-Капу» и «Бердянск» захвачены и буксируются, а другой боевой катер «заблокирован и следует в сопровождении оккупантов».

ФСБ России подтвердила, что задержало украинские корабли, сообщили российские агентства.

«С целью принудительной остановки украинских военных кораблей применено оружие. В результате в территориальных водах РФ в Черном море все три судна ВМС Украины задержаны. Трем раненым военнослужащим ВС Украины оказана медицинская помощь. Угрозы их жизни нет», — цитирует заявление ФСБ госагентство РИА Новости.

ФСБ описало свою версию инцидента: около 07:00 по московскому времени украинские корабли «пересекли государственную границу РФ, неправомерно зашли во временно закрытую акваторию территориального моря Российской федерации».

Украинские ВМС заявляют, что российский пограничный корабль «Дон» совершил таран украинского рейдового буксира, в результате которого был поврежден главный двигатель корабля, обшивка и леерное ограждение, потерян спасательный плотик. Экипаж украинского рейдового буксира не пострадал от тарана российским кораблем. Об этом в интервью «Громадське ТВ» сообщил пресс-секретарь ВМС ВСУ Олег Чалый.

Игра во взаимные обвинения

Комментарий Стива Розенберга, корреспондента Би-би-си в Москве

Напряжение между Украиной и Россией в районе Крыма нарастало последние несколько месяцев.

Согласно договору 2003 года между Киевом и Москвой, две страны совместно используют Керченский пролив и Азовское море.

Но недавно Россия начала здесь проводить досмотры всех судов, идущих в украинские порты и обратно.

Применение Россией силы — это серьезная эскалация. Но Москва не возьмет вину на себя. При президенте Владимире Путине, когда Россия прибегала к силе, она всегда оправдывала это так: «Не мы это начали».

Это касается российско-грузинской войны 2008 года и появления «зеленых человечков» (российского спецназа) в Крыму в 2014 году, предшествовавшего аннексии полуострова.

Так что можно ожидать, что Москва обвинит украинские власти и президента Порошенко в том, что произошло в воскресенье, а также и во всех последствиях этого инцидента.

ФСБ предупредило, что в Керченском проливе, «действует разрешительный порядок движения и стоянки судов, в соответствии с графиком движения и расстановки судов, утвержденным капитаном российского морского порта» (цитата по ТАСС).

Автор фото, navy.mil.gov.ua

Подпись к фото,

После аннексии Крыма в Азовском море сохраняется напряженность

«Провокация»

Позже в заявлении Центра общественных связей ФСБ действия украинских кораблей были охарактеризованы как провокация.

«Уже пятый час в российских территориальных водах в акватории Черного моря продолжаются провокационные действия трех судов [военно-морских сил] Украины. Их цель понятна — создать конфликтную ситуацию в этом регионе. Погранслужбой ФСБ России предпринимаются все необходимые меры для пресечения этой преднамеренной провокации украинского руководства и обеспечения безопасности судоходства», — говорилось в сообщении ЦОС.

Пресс-секретарь украинских ВМС Чалый указал, что Украина предупреждала Россию об этом плановом переходе, поэтому действия России являются нарушением конвенции по морскому праву и договора о сотрудничестве по использованию Азовского моря и Керченского пролива.

Украинские корабли предупреждали утром 25 ноября береговой пост ФСБ, морские порты «Керчь» и «Кавказ» о намерении пройти через Керченский пролив, но ответа не получили, заявили в штабе ВМС Украины.

Автор фото, Alexei Pavlishak/TASS

Подпись к фото,

Поперек фарватера моста установлен большой сухогруз

При этом, по данным штаба, уже через несколько минут были зафиксированы переговоры диспетчера порта «Керчь» с российским кораблем «Суздалец» о выявлении кораблей ВМС Украины.

Пролив перегорожен

Керченский пролив, соединяющий Черное и Азовское моря, в воскресенье закрыли для прохода гражданских судов, сообщил РИА Новости гендиректор предприятия «Крымские морские порты» Алексей Волков.

«В 13.42 по информации Керчтраффикконтроля, на проходе моста перекрыто движение в обе стороны в связи с посадкой на мель танкера перед мостом со стороны Азовского моря, движение по проливу закрыто в обе стороны», — говорится в сообщении. На странице ВМС ВСУ появился фотоснимок стоящего поперек пролива под судоходной аркой Крымского моста крупного танкера в сопровождении еще нескольких судов.

На странице ВМС ВСУ в соцсети «Фейсбук» также сообщается, что «25.11.2018 в 13.12 зафиксирован заход двух ударных вертолетов ВС РФ Ка-52 на боевой курс с захватом на сопровождение бортовыми системами управления оружием катеров Военно-морских сил ВС Украины».

Сообщения о перекрытии прохода под Крымским мостом подтверждаются и в репортаже телеканала «Россия 24» (ВГТРК).

«На данный момент проход под Крымским мостом полностью перекрыт. Два гражданских буксира пригнали гражданский сухогруз и тем самым перекрыли любую попытку прохода под Крымским мостом. Большое судно встало ровно поперек фарватера моста. Недалеко стоит катер морской охраны», — говорится в телерепортаже с места событий.

Россия также направила в район Керченского пролива боевую авиацию. Для патрулирования были подняты несколько штурмовиков Су-25, которые базируются в Крыму.

Автор фото, navy.mil.gov.ua

Морское право

МИД Украины расценил действия России в отношении кораблей ВМС ВСУ как нарушение норм Устава ООН и Конвенции ООН по морскому праву, говорится в заявлении ведомства.

«Провокационные действия со стороны РФ в Черном и Азовском море перешли границу и стали уже агрессивными», — заявили в министерстве.

Там констатировали, что корабли России в нарушение свободы навигации «неправомерно применили силу» по отношению к кораблям ВМС Украины.

«Такие действия несут в себе угрозу безопасности всех государств Черноморского региона, а следовательно требуют четкой реакции международного сообщества», — говорится в сообщении.

В своих заявлениях стороны ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, устанавливающую суверенитет государств над полосой в 12 морских миль от береговой линии. Принадлежность вод у берегов Крыма зависит от того, территорией какой страны считать сам Крым. Украина и большинство других стран мира не признали российскую аннексию полуострова в 2014 году.

Киев неоднократно жаловался на длительные остановки и досмотры украинских торговых судов, следующих в азовские порты Мариуполь и Бердянск, российские властями, контролирующими де-факто оба берега Керченского пролива.

«Бердянск» и «Никополь» были построены на Украине, причем совсем недавно — они приняты на вооружение в 2016 и 2018 году соответственно.

Буксир «Яни Капу» имеет более давнюю историю и несколько раз менял названия, отмечает Интерфакс. Последний раз его переименовали в рамках украинской политики декоммунизации, до этого он носил название «Красноперекопск». Под этим названием до аннексии Крыма он базировался в Балаклаве, в марте 2014 года на нем был поднят российский флаг, однако в мае того же года российские власти передали его украинской стороне.

Россияне выбрали название для моста через Керченский пролив :: Общество :: РБК

В России завершилось голосование за название моста в Крым. Его лидером оказался вариант «Крымский мост». Теперь оно появится на топографических картах и дорожных информационных указателях

Крымский мост (Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС)

В России завершилось голосование за название моста между Кубанью и Крымом. Победу одержал вариант «Крымский мост», следует из графика, опубликованного на сайте назовимост.рф. Сколько именно пользователей за него проголосовали, на сайте пока не уточняется.

«Голосование завершено», — отмечается на портале. Теперь официальное название моста появится на топографических картах и дорожных информационных указателях.

Второе место, согласно результатам, заняло название «Керченский мост». За ним, на третьем месте, оказался вариант «Мост воссоединения».

Соответствующий опрос был запущен месяц назад, 16 ноября, российским Минтрансом. Свой голос за понравившийся вариант названия для транспортной переправы в Крым на специальном сайте мог отдать любой пользователь интернета.

Изначально ведомством было предложено всего пять названий — «Крымский», «Керченский», «Тузлинский», «Мост Дружбы» и «Мост Воссоединения». «Было много дискуссий и в СМИ, и на разных интернет-площадках. Мнения разделились. Мы собрали самые популярные варианты, народные названия, которые и были вынесены на голосование», — объясняли в министерстве подобный выбор.

История Крыма: Керченский мост образца 1944 года (видео)

Про строительство моста через Керченский пролив разговоры ведутся уже два десятилетия, причем, как 10 лет назад, так и сейчас — это пока больше предмет очередных политических дискуссий, чем реальные строительные работ, — размышляет автор блога Записки крымского летописца, -. Меня же всегда намного больше интересовал мост, который некогда уже был построен через этот пролив. Интерес у меня к нему возник отнюдь не случайно: 4,5-километровый железнодорожный мост был построен в условиях военного времени всего за 150 (!) дней. Да еще и с двумя разводными пролетами! В этом плане это весьма знаковое инженерное сооружение. Долгое время про Керченский мост в Сети информации было крайне мало, а скудные огрызки фотографий не давали полного представления об этом объекте. Я даже знаю человека, который считает, что его и вовсе не существовало 🙂 Но сравнительно недавно удалось найти достаточно интересные материалы, которые дают хорошее понимание о том, что такое Керченский мост образца 1944 г.

Читайте больше интересных статей на тему история Крыма 

Строительство моста через Керченский пролив было запланировано еще в 1930-х годах. Но война помешала выполнению планов. Тем не менее, то, что не успели сделать советские мостовики, решили сделать немцы. В 1943 г. Гитлер приказал министру вооружений Альберту Шпееру приступить к сооружению моста через Керченский пролив для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта. Немцы стали свозить в Керчь различные строительные материалы. Советская авиация заметила необычную активность на Керченском полуострове, но бомбить склады Сталин запретил, т.к. планировал после освобождения Крыма довести до конца начатое немцами строительство. Вскоре от самого моста немцы отказались, а в качестве переправы летом-осенью 1943 г. работала канатная дорога протяженностью 5,1 км.

Так выглядела немецкая канатка, которая позволяла переправлять до 1 тыс. тонн грузов ежедневно 

Перед отступлением немецкие войска почти полностью разрушили это сооружение, но оно было восстановлено уже советскими инженерами и проработало еще какое-то время на благо уже другой армии.


Решение о строительстве железнодорожного моста через Керченский пролив было принято 25 января 1944 г. То есть задолго до освобождения Керчи (11 апреля 1944 г.). Проектирование мостового перехода, подготовительные и первые строительные работы на восточном подходе со стороны Кавказа начались также не дожидаясь освобождения Керчи. 

Взяв за основу оставленные немцами конструкции и технику, советские инженеры разработали проект моста, состоявшего из 115 пролетов длиной 27 метров каждый. Над судоходным фарватером предусматривалось двухпролетное 110-метровое поворотное устройство, разворачивавшееся на 90 градусов для пропуска судов любой грузоподъемности одновременно в обоих направлениях. Длина моста составила 4,5 километра. Одновременно сооружались железнодорожные линии подходов к мосту, как с востока, так и с запада.

Были изучены геология и сведения о ледоходах в проливе за несколько десятков лет. Был выбран вариант строительства от косы Чушка к поселку Опасная, севернее Керчи.

Для ускорения открытия движения поездов по переходу основные работы разделили на две очереди. Первая очередь подразумевала как можно скорейший пуск моста, а вторая — укрепление построенного, в том числе сооружение более сотни ледорезов, чтобы мост мог выдержать экстремальные зимние условия.

Динамику строительства можно проследить по оперативным донесениям тех дней. Первая деревянная свая в эстакаду Кавказского берега забита 24 апреля 1944 г. Первая металлическая свая забита 5 мая, первое пролетное строение изготовлено 10 мая. Новый мост, существенно сокращавший путь с Кавказа в Крым, был крайне необходим наступающей армии, поэтому стройку завершили ударными темпами всего за 150 дней, к 27-й годовщине Октябрьской революции. Количество строителей в определенные периоды достигало цифры 10 тыс. человек. 

3 ноября 1944 г. по мосту прошел первый поезд. За это время забили 2000 деревянных и 2341 металлических свай, изготовили и смонтировали около 15 тыс. тонн металлических конструкций пролетных строений и опор, уложили более 5 тыс. кубометров бетона, отсыпали 35 тыс. кубометров каменных дамб. На подходах к мосту от ст. Сенная до ст. Керчь отсыпали 400 тыс. кубометров земляного полотна, построили 21 малое искусственное сооружение, уложили 69 км главных и станционных путей, заготовили и уложили в путь более 40 тыс. кубометров балласта, построили линию связи с суммарной протяженностью проводов 438 км. В общем, работа была проделана колоссальная.

Принимавшая объект комиссия отметила, что «коллектив… поборол все трудности и выполнил работы первой очереди за 150 дней, добившись темпа работ более 30 м моста в сутки». Работы второй очереди, предполагавшие, в частности, замену временных деревянных опор на постоянные металлические, а также сооружение уже упомянутых ледорезов, должны были быть закончены к 1 января 1945 г.  

Однако к зиме 1944-1945 гг. обстановка на стройке значительно осложнилась и ухудшилась.Внимание к ней со стороны вышестоящих организаций ослабло, мостовой переход к этому времени оказался глубоком тылу, и воинские перевозки для фронта шли по другим направлениям. Это отразилось и на снабжении строительства материально-техническими ресурсами: они направлялись, прежде всего, на головные, восстанавливаемые после освобождения от противника железнодорожные направления и объекты. К тому же сильно ухудшились погодные условия — участились штормы, волнения на проливе, приближался ледостав. 

Сложившиеся условия не позволили успешно вести работы второй очереди, и мост оказался не подготовленным к ледоходу. Из телеграммы в ГУВВР от 26 декабря 1944 г. «В течение 15 дней шторм не прекращается. Ветер от 7 до 10 баллов. Вся эстакада обледенела. Воду перебрасывает через эстакаду». В этой сложной обстановке строители продолжали работы, но продвигались они крайне медленно. Из ледорезов успели сделать только пять. Будь та зима помягче, все могло бы обойтись. Но случилось то, что случилось.

Авария произошла 18-20 февраля 1945 г. Ледяные поля под действием ветра и течения двигались на мост со стороны Азовского моря. Лед обладал большой прочностью и, несмотря на широкие мероприятия по ледоборьбе, обстрел из орудий ледяных полей с берегов, бомбежка льда с самолетов и бросание на лед с опор специальными командами толовых пакетов, катастрофа оказалась неизбежной. 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры, так как мост практически не имел ледорезов, а многие опоры не успели должным образом укрепить. А вот опоры, которые успели закончить полностью, вполне выдержали давление льда. К 20 февраля было повреждено уже 42 опоры. Таким образом, мост действовал чуть более трех месяцев. Кстати, 11 февраля, за неделю до катастрофы, по мосту прошел поезд с советской делегацией, возвращавшейся с Ялтинской конференции. 

Восстанавливать мост не стали, хотя в 1945-46 гг. разрабатывался проект постоянного моста. Но после возведения опытного кессона вблизи восточного берега пролива, проект сочли слишком дорогим и забыли про него. Остатки же опор временного моста мешали судоходству многие годы. Ещё в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор. Заменой разрушенному мосту стала известная всем Керченская паромная переправа, открытая в 1953 г.

Благодаря человеку по имени Владимир Бураков на портале parovoz.com недавно появились уникальные фото Керченского моста в нормальном разрешении.

1. Апрель 1944 г.: начало строительства моста через Керченский пролив. На снимке изображен момент установки первого металлического пролета краном-пилоном на западном берегу:

2. Установка портального крана для забивки свай под опоры эстакады моста:

3. Общий вид двух разводных пролетов моста. Здесь они имели поворотную конструкцию. Дальняя ферма имела длину 2х55 метров и могла пропускать крупные суда; ближняя ферма 2х27 метров предназначалась для более мелких суденышек:

4. Схема монтажа разводных пролетов:

5. Центральная опора поворотной фермы моста 2х27 метров для пропуска маломерных судов:

6. Первый рабочий поезд на мосту:

7. Вот еще одно, пожалуй, одно из самых известных фото эстакады:

8. Обмерзшая льдом северная сторона моста и подрыв льда:

9. Подготовка к подрыву льда толовыми шашками:

И буквально сегодня обнаружились еще несколько уникальных фотографий строительства (первоисточник), но, к сожалению, в очень печальном качестве.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Вот такая история.

Евросоюз расширил санкции за Керченский мост — Мир

Европейский Союз согласовал персональные санкции против физических лиц и предприятий Российской Федерации по железнодорожное сообщение с оккупированным Крымом. Россия построила железную дорогу на оккупированный полуостров по Керченскому мосту.

Об этом 1 октября сообщает журналист «Радио Свобода» Рикард Йозвяк.

EU has imposed asset freezes & visa bans on Alexander Ganov & Leonid Ryzhenkin + the companies #Crimea Railway, First Crimean Insurance Company, Lenpromtransproyekt & The Berkakit-Tommot-Yakutsk Railway Line’s Construction Directorate for the Kerch rail bridge #Ukraine #Russia

— Rikard Jozwiak (@RikardJozwiak) October 1, 2020

Под санкции попали гендиректор «Гранд сервис экспресс» Александр Ганов и заместитель председателя «Стройгазмонтаж» Леонид Риженькин, а также компании «Крымская железная дорога», «Первая крымская страховая компания», Ленпромтранспроект и Дирекция строительства железнодорожной линии Беркакит Томмот — Якутск.

Читайте также:

«Заказов нет»: оккупанты останавливают работу Керченской паромной переправы и порта «Крым»

По словам журналиста, санкции предусматривают замораживание активов и запрет на получение виз.

Напомним, 9 сентября послы Европейского Союза проголосовали за продление санкций против РФ за незаконную аннексию Крыма. Тогда же в ЕС анонсировали введение новых антироссийских ограничений за строительство Керченского моста.

Как сообщалось, 23 декабря оккупанты открыли железнодорожное сообщение по «крымскому мосту». На запуск незаконной переправы глава Кремля Владимир Путин прибыл крымским поездом. Сначала Путин прокатился в кабине машиниста, а затем чаевничал в вагоне-ресторане с якобы простыми рабочими.

Видео Послы стран-членов ЕС договорились о новых санкциях за строительство Керченского моста

Послы стран-членов Евросоюза договорились о введении новых санкций за строительство Керченского моста в оккупированном Крыму. Официально утвердят их позже на этой неделе. По данным корреспондента Радио Свобода Рикарда Йозвяка, санкции введут в отношении двух людей и четырех компаний, ответственных за строительство. Первые санкции против России за аннексию Крыма заработали в 2014-м. С тех пор их несколько раз продлевали и расширяли.

Кто лжёт по поводу возможности строительства моста в Крыму: Россия или Украина

Россия развернула масштабную кампанию вокруг строительства моста из аннексированного Крыма в Краснодарский край. Действительно ли возможно воплотить в жизнь амбициозный проект Кремля стоимостью порядка $3 млрд.

19 км в длину, 35 м в высоту, две железнодорожные полосы и четыре автомагистрали – таким Россия видит мост через Керченский пролив, который должен пройти через остров Тузла и соединить аннексированный Крым с Таманским полуостровом в Краснодарском крае РФ.

Вокруг строительства моста, который мог бы связать полуостров с «большой землей» после того, как Украина приостановила транспортное сообщение с Крымом и заблокировала подачу электричества и воды туда, Москва развернула громкую пиар-кампанию. Тем временем в YouTube к настоящему времени накопилась масса аматорских роликов, под бодрую музыку демонстрирующих, как кипит стройка в проливе.

Чтобы продемонстрировать проект в самом красочном цвете, россияне сняли длинный красочный социальный ролик о том, каким будет мост, закончить который планируют к декабрю 2018-го, а ввести в эксплуатацию в 2019 году. Кроме того, в Сети появился твиттер-аккаунт Крымский мост, который ведется якобы от имени самого моста, и аналогичная страница в facebook. И там, и там выкладывают фотографии рабочих, местные пейзажи, планы на будущее.

Путин с проверкой посетил Тузлу. «Наши с вами предшественники понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом и давно стремились к реализации этого проекта. Будем надеяться, что мы выполним эту историческую миссию», — сказал он.

На следующий день по исторической миссии был нанесен сокрушительный удар: часть конструкции, уже проложенной в проливе, протаранило турецкое судно. Сухогруз уничтожил две опоры, еще несколько повредил. Инцидент не предавали огласке несколько дней. Сейчас судно арестовано в российском Таганроге до взыскания нанесенного ущерба.

Фотографии, аэросъемка и рассказы крымчан указывают на то, что строительство в Керченском проливе действительно идет бодро. Однако, как выяснилось, пока строят не исторический мост, а всего лишь вспомогательный: его прокладывают, чтобы облегчить начало строительства полноценного путепровода. Хотя многочисленные фотографии и видеокадры, снятые дроном, которые выкладывают в Сеть крымские сторонники воссоединения с Россией, свидетельствуют о том, что многие воспринимают ведущиеся работы как строительство именно настоящего моста.

Многие убеждены, что полноценный мост в Керченском проливе построить вообще невозможно. Инженеры, специалисты по мостовому строительству, с которыми побеседовало НВ, допускают такую возможность, но считают, что в том виде, в каком стройку затеяла Россия, проект обречен на провал.

Путин – далеко не первый политик, замахнувшийся на то, чтобы проложить твердый путь через Керченский пролив. В 1943-м по приказу Адольфа Гитлера его личный архитектор Альберт Шпеер начал сооружение пятикилометрового моста в Керченском проливе.

«В те времена у Гитлера не получилось достроить мост, хоть он и провез в Крым металлические конструкции. Советская армия освободила полуостров, немцы отступили. Потом советская сторона использовала эти конструкции, чтобы достроить мост, — рассказывает НВ инженер Георгий Росновский, который изучает возможность строительства этого мостового перехода уже более 20-ти лет. — Техника была слабой, да еще и в спешке, на деревянных сваях двойной длины – для такой геологии это не годится. Построили однопутную железную дорогу. Часть делегации, которая была тогда на Ялтинской конференции, даже проехала на поезде по этому мосту».

Но уже весной 1945 года ледоход разрушил этот мост. Разрушились те опоры, которые не были забетонированы, или те, где не были сделаны ледорезы, говорит Росновский.

Остатки моста разобрали. Позже, в 1947-м, одному из научных институтов поручили построить новый мостовой переход через Керченский пролив. Но в силу отсутствия техники и необходимой аппаратуры для бурения глубинных свай строительство не возобновилось.

После распада СССР Украина экономически не могла бы позволить себе строительство моста, объясняет Росновский. Договора между Россией и Украиной о возможном строительстве моста заключались, но это заканчивалось одними лишь разговорами.

О том, что идея построить новый мост через Керченский пролив не покидала и других мировых лидеров рассказывает один из организаторов крымской блокады Ленур Ислямов.

«Во времена Бориса Ельцина в Керчь ездили целые делегации во главе с Юрием Лужковым. Тогда была задача построить мост любой ценой. Я лично общался с людьми из состава той комиссии. Все докладывали Лужкову, что это невозможно, но слышать он этого не хотел. Все мостостроители делали тщательный анализ, и вердикт у них был одинаковый: строить мост – нельзя», — говорит Ислямов.

Главной причиной, по которой построить мост нельзя, называют природные обстоятельства. Мост в Керченском проливе – очень сложный объект. Для его прокладки важно иметь детальные геологические исследования, говорит руководитель группы авторского надзора Киевсоюздорпроекта, инженер Эдгар Годик, который следит за строительством Подольско-Воскресенского моста в Киеве.

«Там [на глубине] до 50 м – слой илов, который нужно пройти, чтобы углубиться сваями в материк. При такой высоте опор сваи нужно делать не вертикальными, а козловыми (под наклоном), чтобы была устойчивость», — рассказывает Годик.

То же самое говорит и Ислямов.

«Сваи забиваются в грунт, то есть, после ила и воды должен быть грунт – твердый, которого можно держаться, он не должен передвигаться. Вы представьте, какой длины должна быть свая. Нет таких свай по 150-200 м, их не существует», — говорит Ислямов.

Кроме того лед, который разрушил Керченский железнодорожный мост в 1944-м, и сегодня остается серьезным препятствием для сооружения новых конструкций в этом месте. По словам Ислямова, со стороны Мариуполя, Бердянска и из Ростова-на-Дону ледяные массивы направляются в сторону Черного моря, образовывая большие наросты и наслоения. Кроме этого там – сильные продувные ветра, что опасно для моста как для провисающей конструкции.

Еще один аргумент против – на месте Керченского пролива сходятся две большие тектонические плиты. Они не статичны, то есть, находятся в постоянном движении. Получается, что ситуация в зоне строительства меняется буквально по дням: сегодня под водой – гряда, завтра там – ровный грунт.

«Геологи, которые изучают земную кору, говорят, что по Керченскому проливу происходит разлом плит, и они движутся. Это перемещения плит на дне, мелкие, буквально на миллиметры, но этого достаточно, чтобы что-то сломать и снести», — говорит Годик.

Он акцентирует внимание и на том, что в проекте, который представила Россия, основной арочный пролет моста должен быть длиной 227 м. Этого, по словам эксперта, недостаточно.

«У них предусмотрен арочный пролет 227 м, но это очень небольшой пролет для моста через пролив. Мы в Киеве сейчас делаем арки 300-350 м, а они, почему-то, всего 227 м», — говорит Годик. Для примера длина арки Подольско-Воскресенского моста на том участке, где он проходит над Днепром, составляет 344 м.

«Чем больше пролет, тем лучше. Мы обсуждали эту тему с коллегами, решали, что там нужно было бы сделать большие пролеты, четко зная, где там проломы. Вот, например, вы видели трубопроводы, когда на них такой прямоугольный изгиб? Это компенсатор, чтобы, расширяясь или сужаясь, эта труба могла дышать. Такому мосту тоже нужны своего рода компенсаторы», — приводит пример Годик.

Росновский же, напротив, уверен в обратном – в этом месте сложные геологические условия, но, даже несмотря на это, при грамотном подходе мост построить можно.

«В моем проекте коренных грунтов было порядка 15 м. Там, где они [Россия] делают, это около 90 м. Вокруг полно грязевых вулканов. Коса Тузла все время размывается, это подтверждают снимки из космоса. Не зря же у нее даже название – коса Тузла, то есть, когда-то она была одним целым, но со временем размылась и превратилась в остров», — комментирует Росновский.

Как и его коллега, инженер Годик, Росновский отмечает небольшую для такого масштабного проекта длину основного пролета и недостаточную высоту свода над водой – всего 35 м.

«У меня много документов от капитанов разных портов, где пишут, что мостовой габарит должен быть не менее 50 м, а тут – 35 м. Получается, корабли смогут проходить, но только в узкой части. Что касается основного пролета, мои предложения были – порядка 250 м, сделать одинаковыми все пролеты, не только над судоходной частью Керченского пролива, а и дальше. Чтобы ледоходы могли проходить, чтобы на опоры моста было малое воздействие. Предложенный Россией проект – это 19 км, тогда как можно было бы сделать и в 10 км», — делится Росновский.

Он признается, что несколько лет назад передавал свои проекты тогдашним чиновникам, которые интересовались возможностью построить этот мост. Но никто не заинтересовался этими документами.

Политтехнолог Тарас Березовец, который родом из Керчи, отмечает также и то, что к будущему мосту отсутствуют подъездные пути. Следовательно, соорудить наземный участок в самом Крыму будет тоже проблематично.

«То, что пообещал Путин – четырехполосное движение и трассу Керчь-Симферополь-Севастополь – технически невозможно осуществить. На полуострове такой горный рельеф, что во многих местах движение вообще однополосное, есть, например, обрывы. Даже если мост построят, он уткнется, фактически, в тупик, это будет транспортный коллапс. Весь транспорт упрется в эту трассу Керчь-Симферополь-Севастополь», — говорит Березовец.

Если предположить, что проектировщики учли все эти факторы, то проект будет не то что золотым, а брильянтовым по стоимости, считает Ислямов. В реальности максимум, что можно соорудить в этом месте – временные конструкции вроде того технического моста, который и строят сегодня на Тузле, либо же подводный тоннель, что тоже будет стоить огромных денег, полагает он.

«Путину, наверное, никто не сказал, что нельзя строить этот мост. Даже если у РФ найдутся деньги, в чем я сомневаюсь, у нее нету необходимых технологий», — считает Ислямов.

По мнению Росновского, деньги у России есть, и они даже смогут успеть все до 2018-го, как и заявляли в плане. Другое дело, каким это будет по качеству.

«Там всем заправляет Россия, Газпром. И сейчас тоже поручают это дело газовикам, у которых много денег, и эти деньги на выброс. Генеральный подрядчик, который занимается мостом, это фирма Стройгазмонтаж», — рассказывает Росновский.

О похожем говорит и Березовец: технические возможности для сооружения моста у России есть, и иллюзий по этому поводу строить не нужно. Другое дело – сколько эта конструкция сможет простоять. Рано или поздно мост рухнет, уверен он.

«Они прекрасно осознают, какая ответственность на них лежит, понимают, что нельзя такое строить. Но есть пропагандистский проект и задача, поставленная Путиным, и они ее будут решать. Есть также задача украсть денег на этом строительстве, ведь смета на строительные работы постоянно растет. Иначе они бы этим мостом не занимались», — комментирует Березовец.

Крымский блоггер под ником Крымский Укр в разговоре с НВ говорит, что Крымский мост стоит воспринимать не более чем попытку поднять патриотический дух местного населения, который сейчас заметно снизился, причем, в России это обсуждают на государственном уровне. Он рассказывает, что 22 марта в Ялте состоялась встреча под руководством секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева, на которой обсуждали «меры по предотвращению угроз дестаблилизации общественно-политической обстановки в Крыму», о чем писали местные СМИ.

«Очень много недовольных, поэтому и пытаются отвлечь сказками. Патрушев подтвердил, что недовольство в Крыму растёт», — говорит блоггер.

По словам блоггера, масса крымчан ходила устраиваться на работу на строительство Керченского моста. Он подтверждает: работы ведутся, но ситуация достаточно туманна даже при, так сказать, ближайшем рассмотрении.

«Якобы строят технический мост для подвоза стройматериалов из России. Забивают сваи – это точно. Какие-то работы ведутся. Многие понимают, что перспектив нет. Судя по тому, что россияне за два года не смогли полностью отремонтировать керченскую трассу, с мостом у них будут еще большие проблемы. Да и сама Россия еще должна дожить до 2018-го, [когда мост должен быть завершен]», — говорит Крымский Укр.

Жительница Керчи, согласившаяся побеседовать с НВ на условиях анонимности, тоже рассказывает, что в городе ощущается имитация бурной деятельности. Но на самом деле, работы не такие масштабные.

«Наблюдаю, что тут происходит. Вот, например, строительство дороги Керчь-Симферополь. С какой же помпой, шумом, надуванием щек и гордости крымнашистов начиналась эта стройка века! Что в итоге? Сделано меньше половины. Техника ушла. Прошло пару месяцев, свежесделанные участки дороги стали расползаться во все стороны. Или вот, разметка дорожная – такое впечатление, что её мелом рисуют: стирается быстрее, чем успеют до конца улицы дойти. И что? Видя все это, можно иметь глупость полагать, что с мостом будет иначе? Кстати, возвращаясь к разметке: российская стирается буквально на глазах, а украинская, которой уже больше двух лет, еще держится», — делится крымчанка бытовыми наблюдениями.

Ленур Ислямов считает, что все, что происходит вокруг строительства моста – один из элементов российской махины пропаганды.

«Россия превратилась в корпорацию лжи, каждый день они вываливают на-гора тонны лжи. Это – как объяснение, что Россия все может. И Крымнаш, и хоккей наш, и Олимпиаду сделали, и мост построим. Это все картинки, телевизионные картинки, — говорит Ислямов. — Вы представьте себе человека, который изо дня в день смотрит российские новости. Его, по идее, потом надо в реабилитационный центр отвозить».

Источник : НВ

Жители Крыма требуют закрытия Керченского моста

Жители Крыма в соцсетях выражают недовольство россиянами, которых винят в распространении различных инфекционных болезней, в том числе и коронавируса на полуострове.

Наблюдается огромное количество россиян, приезжающих в Крым «пересидеть» неблагоприятную эпидемическую ситуацию. Такова, по мнению требующих закрыть Крымский мост жителей оккупированного полуострова, основная причина роста заболеваемости коронавирусной инфекцией COVID-19 на полуострове, сообщает Диалог.UA.

Блогер с ником RoksolanaToday&КрымUA разместила в Twitter фрагмент скриншота переписки крымчан в соцсетях. Жители полуострова возмущены отношением к их малой родине россиян, которые рассматривают Крым как место, где можно недорого пересидеть, но во время курортного сезона предпочитали спускать накопленные на летний отдых деньги в других местах.

«Как поддержать туризм, так для них Крым — помойка и дорого. А как отсидеться подальше от дома, так прут в Крым, как саранча», — пишут жители полуострова.

И категорически выступают за закрытие Крымского моста и ограничение авиационного сообщения с Россией, особенно — с Москвой и Санкт-Петербургом.

«Закройте мост и никто сюда не заедет, нам жить хочется», «Как деньги спускать, так Турция, а как заразу сюда завозить, так Крым», — возмущаются крымчане в соцсетях.

Как сообщают крымские и российские СМИ, количество выявленных в Крыму за прошедшие сутки случаев заражения COVID-19 впервые за все время ведения этой статистики достигло 103 случаев. То есть, это рекордный показатель.

Как сообщают оккупационные «власти» полуострова, 77 случаев выявлены при обращении людей за медицинской помощью с симптомами ОРВИ. Еще 13 случаев выявлены среди контактных лиц по ранее зарегистрированным случаям и столько же — при скрининге здорового населения. В статданных говорится об одном завозном случае с материковой части Украины. А вот данные о том, сколько инфицированных приехали из РФ или были контактными лицами приехавших, «власть» полуострова не озвучивает.

Напомним, жители Крыма признались, что при Украине им жилось намного лучше.

Также стало известно, что Кремль намерен посадить Крым на «голодный паек» и выделять меньше денег на оккупированный полуостров.

Автор: Надежда Никитина

Заявление МИД Украины относительно принятия резолюции ГА ООН «Проблема милитаризации Автономной Республики Крым и г.Севастополь, Украина, а также частей Черного и Азовского морей»

Одобрение 17 декабря 2018 резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Проблема милитаризации Автономной Республики Крым и г. Севастополь (Украина), а также частей Черного и Азовского морей» показало четкую позицию международного сообщества в поддержку территориальной целостности Украины и осуждения агрессии РФ.

Несмотря на отчаянные потуги РФ помешать одобрению документа, Генеральная Ассамблея ООН в очередной раз осудила временную оккупацию Крымского полуострова Российской Федерацией как государством-оккупантом и послала четкий сигнал о непризнании попытки его аннексии. Российская Федерация должна забрать свои вооруженные силы из Крыма и немедленно прекратить незаконную оккупацию территории Украины.

Оккупация Крыма, угроза или применение силы против территориальной целостности и политической независимости Украины нарушает обязательства, взятые Россией при подписании Меморандума о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия (Будапештский меморандум).

Резолюция выражает решительную обеспокоенность международного сообщества неоправданным применением Российской Федерацией силы против трех кораблей ВМС Украины 25 ноября 2018 в Черном море, в результате которого были серьезно ранены отдельные члены Украинских экипажей, и призывает Российскую Федерацию немедленно освободить украинские корабли и личный состав.

За время российской оккупации Крым превратился в мощную военную базу, которая угрожает безопасности и стабильности не только Черноморского региона, но и Средиземноморью и Ближнему Востоку.Резолюция содержит призыв к Российской Федерации прекратить препятствовать законному праву на свободу судоходства в Черном и Азовском морях, а также Керченском проливе в соответствии с международным правом, в частности Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.

Важным элементом резолюции является осуждение сооружением и открытием Российской Федерацией Керченского моста, а также увеличение военного присутствия Российской Федерации в акваториях Черного и Азовского морей.Широкая поддержка нашей позиции по Крыму и осуждения милитаризации Черного и Азовского морей является четким сигналом для Российской Федерации: российские преступления и провокации не остаются без внимания мирового сообщества, а государство-агрессор понесет ответственность за правонарушение.

Украина подтверждает свою приверженность политико-дипломатическому урегулированию российско-украинского конфликта. В этой связи новая резолюция будет использована в контексте усилий Украины по деоккупации территории нашего государства, а также восстановление стабильности в регионе Черного и Азовского морей.

Украина благодарна каждому государству, отдала свой голос за резолюцию ГА ООН «Проблема милитаризации Автономной Республики Крым и г. Севастополь, Украина, а также частей Черного и Азовского морей».

Фальстарт Путина на Керченском мосту

15 мая президент России Владимир Путин сел за руль оранжевого грузовика КАМАЗ, ведя колонну одинаковых самосвалов по Керченскому мосту в оккупированный Крым. Торжественная поездка ознаменовала официальное открытие автомобильного участка незаконно построенного моста, который свяжет материковую часть России с оккупированным Кремлем Крымом.

В Керчи поздравил рабочих и строителей.Мероприятие широко освещалось российскими СМИ. За пределами России он встретил другой прием.

Президент России Владимир Путин за рулем грузовика КАМАЗ готовится перейти новый мост через Керченский пролив в оккупированном Крыму. 15 мая 2018 г. Фото: EPA-EFE / АЛЕКСЕЙ ДРУЖИНИН / POOL

Представитель Евросоюза назвал частичное открытие моста очередным нарушением суверенитета и территориальной целостности Украины со стороны России. Согласно заявлению, «строительство моста направлено на дальнейшую принудительную интеграцию незаконно аннексированного полуострова с Россией и его изоляцию от Украины, частью которой он остается».Кроме того, это создает препятствие для прохода судов через Керченский пролив в украинские порты в Азовском море.

Министр иностранных дел Украины Павел Климкин в Twitter назвал мост «дорогой в никуда». Президент Петр Порошенко уточнил направление: мост «понадобится оккупантам, когда они срочно покинут наш Крым».

История строительства

Строительство Керченского моста, соединяющего Крым с Россией, было частью нескольких политических кампаний до оккупации полуострова Россией.И Леонид Кучма, и Виктор Янукович взялись за строительство моста.

Именно во время президентства Януковича было подписано соглашение о намерении построить линию связи. Украина выйдет из этого контракта в 2014 году после оккупации Крыма. Однако похоже, что, кроме избирателей Путина, к этой идее никто серьезно не относился. То есть до незаконной аннексии полуострова Россией.

Президент России Владимир Путин открыл для автомобильного движения в аннексированном Крыму участок незаконно возведенного Керченского моста.Мост соединяет материковую часть России с присоединенным полуостровом. 16 мая 2018 г. Фото: EPA-EFE / АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ / POOL

Первое распоряжение о строительстве моста через Керченский пролив было дано премьер-министром России Дмитрием Медведевым в разгар операции по оккупации Крыма 3 марта 2014 года. Они распорядились создать акционерное общество, которое позже стал клиентом, заказавшим строительство моста.

Крымчанам рассказали о планах строительства, которые проходили между мостом и туннелем через пролив, пока не решили, что это все-таки мост, на 19.3 км, через остров Тузла вместо более короткого варианта через косу Чушка.

Строительство моста через Керченский пролив, 14 марта 2018 года. Россия начала строительство моста после аннексии полуострова. Его длина составляет 19 километров. Фото: EPA-EFE / ЮРИЙ КОЧЕТКОВ

После того, как оккупированный Крым попал под европейские и американские санкции и стало ясно, что частных инвесторов не будет, схема была упрощена. Заказчиком было названо Государственное дорожно-строительное управление «Тамань», а генеральные подрядчики были друзьями Путина.Аркадий Ротенберг, российский магнат и совладелец строительного гиганта «Стройгазмонтаж», получил контракт после того, как миллиардер Геннадий Тимченко отбросил его.

Вместе с протяженностью моста и передачей заказа между друзьями Путина выросла и стоимость — с 28 млрд рублей (около 452 млн долларов) до 222 млрд рублей (около 3,5 млрд долларов). Общая стоимость моста вместе с подъездными путями и системой безопасности составляет около 300 миллиардов рублей (около 4 долларов.8 миллиардов).

Открытые и незаконченные

Контракт на строительство моста был подписан в феврале 2015 года. Тогда же был утвержден график работ, согласно которому мост должен быть полностью завершен в декабре 2019 года.

По графику финансирования мост еще далек от завершения. В 2018 году на основное строительство было направлено 40 миллиардов рублей (около 645 миллионов долларов), еще 11,5 миллиарда (около 186 миллионов долларов) — на 2019 год.Это означает, что четверть проекта еще не завершена.

Поэтапный график строительства в опубликованной документации отсутствует. Но, судя по тексту договора, запуск автомобильного и железнодорожного движения по Керченскому мосту должен состояться уже в декабре.

Строительство автомобильного участка моста, открытого Путиным 15 мая, завершилось 28 апреля.

ПОДРОБНЕЕ: Германия настаивает на расширении санкций в отношении России после Turbine Fiasco

О быстром открытии моста свидетельствует также ограничение передвижения.По мосту разрешено движение легковых автомобилей со скоростью до 90 километров в час. Однако в проектной документации указано, что ограничение скорости на мосту будет 120 километров в час без ограничения для грузовиков.

Другие различия, которые кажутся присутствующими, включают высоту арок. В контракте указано, что они должны быть не менее 35 метров, однако, по данным Министерства временно оккупированных территорий Украины, фактическая высота арок составляет 33 метра.

Суды и санкции

С самого начала многие эксперты скептически отнеслись к проекту. Они утверждали, что это невозможно реализовать, ссылаясь на предыдущие неудачи в реализации проекта, его нерентабельность, особые геологические свойства на дне Керченского пролива и сейсмическую активность.

Кроме того, они также говорили о высокой стоимости проекта — как с точки зрения его прямых расходов в российский бюджет, так и будущих убытков в результате решений международных судов и санкций.

Строительство моста через Керченский пролив, 6 мая 2018 г. Во время строительства было незаконно остановлено движение по Керченскому проливу, что привело к потерям украинских портов в Азовском море. Фото: EPA / МАКСИМ ШИПЕНКОВ

В сентябре 2016 года США ввели санкции против 18 строительных, транспортных и оборонных компаний, среди которых были организации, реализующие проект строительства моста. В числе санкционированных — институт «Гипростроймост», разработавший проект, оценщики проекта Главгосэкспертиза России и дочерняя компания «Стройгазмонтаж СГМ-Бридж».В июне 2017 года под экономические ограничения попала и Первая Крымская страховая компания, застраховавшая мост.

ПОДРОБНЕЕ: пренебрежение санкциями: кто ведет бизнес с оккупированным Россией Крымом

Прокуратура Автономной Республики Крым, которая сейчас находится в Киеве, ведет уголовное производство по делу о строительстве моста через Керченский пролив. В строительстве объекта подозреваются около 10 европейских компаний.

Прокуратура Нидерландов заявила, что в его строительстве, возможно, были задействованы семь голландских компаний в обход санкций ЕС.

Украина направила в арбитражный суд Конвенции ООН по морскому праву ходатайство о защите суверенных интересов Украины, в частности, в связи с незаконным возведением Керченского моста.

/ Перевод Натали Вихрова

Страховщиком Керченского моста выступила неизвестная крымская компания

Крымская Первая страховая компания (КПСК), получившая около 1 млрд рублей на страхование строительства Керченского моста, имеет активы в размере 210 млн рублей.Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на статистику ЦБ.

Премии по имущественному страхованию юридических лиц за 2015 год, которые составили 11,7 млн ​​руб., За первый квартал подскочили до 1,06 млрд сум. Страхование по договорам страхования других активов юридических лиц в кпск составило в первом квартале 244 млрд руб. следует из данных ЦБ. ООО «Стройгазмонтаж» (по данным реестра, 100% принадлежит Аркадию Ротенбергу) заключило договор страхования проекта строительства моста на сумму 228 млрд рублей. в КПСК, сообщило в апреле 2016 года Федеральное дорожное агентство.

Представитель Агентства сообщил «Ведомостям», что «СГМ» застраховала риски по условиям договора. Застрахованный проект «с учетом всех возможных рисков при строительстве объекта», — сообщил представитель информационного центра «Крымский мост». По его словам, это выбрано страховщиком.

Страховщик нашел мост к работе — никто не хотел и не мог взять на себя такую ​​страховку, рассказал «Ведомостям» сотрудник одной из организаций Федерального дорожного агентства.Страхование крымских объектов теперь несет в себе больший риск попасть под санкции, поэтому лидеры рынка не взялись за этот проект, поясняют два топ-менеджера компаний, входящих в топ-5. Кроме того, «санкционные» теперь невозможно перестраховать риски в Они добавили, что уйти на собственное удержание от этих рисков невозможно.

КПСК было зарегистрировано после введения санкций, в мае 2014 года, в Симферополе два ООО, принадлежащих Андрею Григоренко. Большинство компаний, с которыми он был связан, ликвидированы.Компания не имеет отношения к Аркадию Ротенбергу и его брату Борису (оба находятся под санкциями), заверил представитель Аркадия Ротенберга.

КПСК еще не перестрахованы риски строительства, следует из данных ЦБ. Возможно, в контракте оговаривается ограничение на один страховой случай, сообщила газета брокер, участвующий в размещении таких проектов. Еще одна надежда на Национальную перестраховочную компанию (ННК), которая создает Центральный банк специально для перестрахования «рисков санкций», напомнил он.НПК можно заработать в 2017 году, оценил вчера председатель ЦБ Владимир Чистюхин, если Дума примет закон о НПК на весенней сессии.

Мир на Донбассе и деоккупация Крыма — мои ключевые приоритеты — официальное интернет-представительство президента Украины

Президент Владимир Зеленский подчеркивает, что, несмотря на вызовы, с которыми сегодня сталкивается Украина из-за эпидемии COVID-19, достижение мира на Донбассе и деоккупация Автономной Республики Крым были и будут его главными приоритетами.

«То, что было не первым, но самым важным для меня и, я убежден, для всех украинцев, — это окончание войны на Донбассе, достижение мира, возвращение нашего народа и возвращение наши территории », — отметил Глава государства в своем обращении к Верховной Раде о внутренней и внешней ситуации в Украине.

Президент напомнил, что с этой целью Украина разблокировала нормандский процесс, который заблокирован с 2016 года. Украине удалось освободить 136 граждан Украины, в том числе украинских моряков, Олега Сенцова, Эдема Бекирова, Александра Кольченко, Станислава Асеева и многих других.

«Мы боремся за каждого украинца, как военного, так и гражданского. Для меня человек — высшая ценность. И каждый гражданин должен знать: я украинец, и мое государство меня не оставит. Идет процесс освобождения наших граждан, мы помним всех, кто еще находится в плену, и делаем все, чтобы их вернуть », — подчеркнул Президент.

Глава государства назвал важным прекращение огня, объявленное 27 июля. «Сегодня режим молчания длится 86 дней подряд — самый продолжительный за годы войны», — сказал он.

Владимир Зеленский согласился, что этот режим не идеален — фиксируются нарушения и попытки его нарушить. Но главное, что количество выстрелов значительно уменьшилось и за это время Украина понесла одну боевую потерю.

«Больно. Но то, что бывают дни, недели и даже месяцы, когда мы не хороним своих героев, когда матери и дети не плачут, вселяет надежду. Когда местные жители говорят, что не слушают новости о «тишине», потому что слышат настоящую тишину, это вселяет надежду », — подчеркнул Президент.

Он отметил, что Европейский Союз, США, Канада, Великобритания, Турция и другие партнеры продолжают непоколебимую поддержку Украины, а украинские дипломаты постоянно работают над подготовкой к следующему Нормандскому саммиту в Берлине, чтобы продолжить движение к миру в Украина.

Украинские власти не забывают, что наши граждане проживают как в Крыму, так и на оккупированном Донбассе. И мы должны заботиться о них и бороться за них. Поэтому восстановили мост и дорогу в Станице Луганской, решили вопрос с питьевой водой на Донбассе, построили новые, удобные, современные пункты пропуска, в том числе на границе с Крымом.

«Очень важно, какую Украину видят наши граждане при переходе временной границы. Мы делаем все, чтобы они видели его освещенным, асфальтированным и комфортным », — сказал Глава государства.

Продолжается борьба за молодежь на этих территориях, за их интеллект. С этого года дети из Крыма и ОРДЛО могут поступать во все высшие учебные заведения Украины и учиться там бесплатно.

Чтобы люди, живущие на оккупированных территориях, знали правду об Украине из Украины, а не из пропагандистских каналов оккупантов, Украина запустила канал «Дом», который вещает на Крым и Донбасс.

«Конечно, у нас не может быть объективного количества просмотров, но шквал постоянной критики канала« Дом »со стороны российских СМИ показывает, что все идет в правильном направлении», — отметил Владимир Зеленский.

Президент сообщил, что всегда приглашает мировых лидеров посетить не только Киев, но и Донецкую и Луганскую области. Вместе с Владимиром Зеленским это сделали Дональд Туск, президент Швейцарии Симонетта Соммаруга, специальный представитель действующего председателя ОБСЕ Мартин Сайдик, послы Германии и Франции в Украине.

«Они видят реальную ситуацию там и передают ее другим нашим партнерам. Очень рад, что завтра на Донбасс поедут 120 депутатов от партии «Слуга народа». Ни в Турцию, ни на Мальдивы, как раньше. Депутаты уйдут на передовую. И о ситуации там узнают не из социальных сетей, а от наших военных и местных жителей », — подчеркнул Глава государства.

Президент с сожалением отметил: «К сожалению, вопрос Крыма никогда не стоял в повестке дня нормандского формата.Но это было, есть и всегда будет в нашей повестке дня. Пока Крым остается оккупированным, а украинцы и крымские татары регулярно подвергаются преследованиям, мир не должен забывать о Крыме ».

Правительство Украины ищет для этого новые эффективные инструменты. В частности, создается формат «Крымской платформы» — координация международных усилий по защите прав крымчан и деоккупации полуострова.

«Я уже подробно обсуждал эту инициативу с представителями Европейского Союза, Великобритании, Канады, Турции и других партнеров.Многие из них готовы присоединиться и принять в нем активное участие », — сообщил Глава государства.

По его словам, уже сейчас государство и правительственные чиновники должны принять решения, которые приблизят деоккупацию.

«Все украинцы должны в равной степени понимать, что будет после освобождения и возвращения наших временно оккупированных территорий. Достигнув мира, мы начнем безопасную реинтеграцию, основанную на успешном международном опыте. Это пакет законов о переходном периоде, в первую очередь — об ответственности », — отметил Президент, добавив, что это также касается особых экономических условий для Донбасса.

«Нам нужна Стратегия экономического развития Донецкой и Луганской областей, которая будет включать налоговые и таможенные преференции, страхование военно-политических рисков для инвесторов, арбитраж по международным стандартам. Работа над ним уже началась », — подчеркнул он.

Владимир Зеленский также отметил, что в контексте возвращения оккупированных территорий и проживающих на них граждан есть много возможностей для манипуляций, в частности, в отношении так называемой амнистии.

«Ужасное слово« амнистия »не обо всех и не об уходе от ответственности. Речь идет о миллионах наших граждан, чьи руки не залиты кровью и которые сейчас фактически находятся в заложниках у захватчика. И им нужен четкий сигнал — не бойтесь, достойное будущее возможно только с Украиной », — заключил он.

Президент отдельно подчеркнул: наступление мира в Украине не означает, что власти перестанут заботиться об армии.

«Напротив, только современная и боеспособная армия будет гарантировать постоянное соблюдение мира и будет ключом к безопасности Украины», — сказал Владимир Зеленский.

Наряду с фальшивыми призывными объявлениями, страшилками об уничтожении армии есть неоспоримые факты — в 2020 году бюджет армии стал самым большим в истории Украины, как заявил Президент.

«Во время кризиса с коронавирусом он не уменьшился ни на одну гривну.И, пожалуйста, не распространяйте «предательство», что в 2021 году мы уменьшим средства на армию. Это невозможно, потому что бюджет еще не утвержден. Я не позволю этому случиться. По крайней мере, эти средства останутся на уровне этого года. Это более 117 миллиардов гривен. Это на 15 миллиардов больше, чем в эпоху рекламных щитов про армию », — сказал Глава государства.

УКРАИНО-МОЛДОВСКАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА РАССМОТРИЛА ВАРИАНТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТА ЯМПИЛЬ-КОСЕУЦ

21 марта 2021 08:00

10 марта Ямполь посетили члены украинско-молдавской рабочей группы по строительству моста Ямполь-Косеуц.В эту группу вошли представители Винницкой ОГА и пограничники.

10 марта члены украинско-молдавской рабочей группы по строительству моста Ямполь-Косеуц посетили Ямполь. В эту группу вошли представители Винницкой ОГА и пограничники.

Члены рабочей группы рассмотрели несколько возможных вариантов строительства нового моста через реку Днестр.

Кроме того, особое внимание было уделено развитию приграничной инфраструктуры и соблюдению приграничного режима при проведении строительных работ.

Заместитель директора Государственной пограничной службы — начальник Управления организации пограничного контроля Государственной пограничной службы Украины генерал-майор Юрий Лысюк сказал: «Это будет новый современный пункт пропуска через границу. Планируется ввести совместный пограничный и таможенный контроль с Республикой Молдова, который будет проходить на территории Украины.Современная инфраструктура позволит внедрить мировые стандарты быстрой регистрации пешеходов, транспортных средств, автобусов, грузовиков и ускорит движение через государственную границу. Поэтому это будет иметь очень позитивное значение как для местных жителей, так и для Украины в целом ».

Следует отметить, что соответствующие процедуры по подготовке проекта Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Молдова о строительстве пограничного моста через реку Днестр на украинско-молдавской государственной границе в районе Ямполя- Косеутс в настоящее время в стадии реализации.

Напомним, что в начале этого года Президент Республики Молдова Майя Санду впервые посетила Киев. В рамках визита она встретилась с Президентом Украины Владимиром Зеленским. На встрече лидеры двух стран обсудили, в частности, инфраструктурные проекты, в том числе строительство автомобильной дороги, соединяющей Киев и Кишинев, а также нового трансграничного моста через реку Днестр. Это сократит время в пути между столицами до чуть более 5 часов.Мост Ямпил-Косеутс также призван упростить транзит и расширить торговлю и контакты между людьми.

Геоэкономика дефицита воды в Крыму

В оккупированном Россией Крыму люди молятся вместе с православными священниками о дожде и снеге, потому что последние шесть месяцев прошли практически без осадков. Из-за засушливой зимы местные водоемы почти опустели. Журналисты прогнозируют для полуострова сценарии апокалиптической засухи. А в административной столице Симферополе власти постепенно вводят нормирование для экономии ограниченного водоснабжения.

После аннексии Крыма в 2014 году Кремль инициировал беспрецедентные инфраструктурные проекты, которые имели важные геополитические последствия для региона. В частности, в настоящее время Россия завершает три крупных проекта: Таврическое шоссе, мост через Керченский пролив и тепловые электростанции на полуострове. В результате Москве удалось создать в Крыму энергетическую самообеспеченность, сложную систему коммуникаций и логистики (природный газ, электричество, железные дороги, аэропорты) и восстановить статус Крыма как российского военного бастиона на Черном море. Общие российские инвестиции в Крым с 2014 по 2022 год составляют примерно 15 миллиардов долларов (Взгляд, 17 января).

Однако хроническая нехватка воды остается самой большой нерешенной проблемой, которую Россия унаследовала после аннексии.

В 2013 году общий объем водопотребления Крыма составил 1 553,78 млн кубометров. Из этого объема вода, забираемая из реки Днепр в Украине через Северо-Крымский канал, составила 86,65% от общего объема водозабора; локальные запасы равнялись 8.7 процентов; подземные воды — 4,41 процента; морская вода — 0,16 процента (Meco.rk.gov.ru, декабрь 2013 г.). Но после насильственной аннексии полуострова Россией Киев перекрыл подачу воды из Днепра. В результате нехватка воды наиболее сильно затронула восточный Крым, особенно такие крупные города, как Феодосия, Керчь, Судак, Ленинский район, а также частично Симферополь и Севастополь (Vestnik.vsu.ru, август 2015 г.). Это отрицательно сказалось на сельском хозяйстве Крыма: пришлось отказаться от выращивания риса и сократить производство других культур, в первую очередь кукурузы и сои.Одними из наиболее пострадавших были крымскотатарские фермеры, которые сосредоточены в степной зоне Крыма.

Серьезное воздействие этой нехватки воды на местное сельское хозяйство становится очевидным при сравнении количества орошаемых земель на полуострове с течением времени. В советское время она составляла 402 000 га; до аннексии, в 2013 году, площадь еще составляла 140 000 га. Но к 2014 году это было всего 17000 га, а в 2015 году — 10000 га. С тех пор эти суммы немного выросли: 14000 га в 2017 году и 17000 в 2018 году (Rk.gov.ru, 26 декабря 2017 г.). Россия планирует достичь 20 000 гектаров орошаемых земель к концу 2020 г. (Expocrimea.com, по состоянию на 26 февраля 2020 г.).

Тем не менее, по данным Министерства сельского хозяйства Крыма, экономика Крыма теряет 14 миллиардов рублей (210 миллионов долларов) в год из-за нехватки воды (Взглайд, 14 августа 2019 г.). А Россия тратит около 200 миллионов рублей (3 миллиона долларов) на восстановление ирригации полуострова (ТАСС, 16 декабря 2019 г. ). А именно, в России создается сложная система новых артезианских скважин, но это не решит проблему полностью.Интенсивное использование подземных источников воды может привести к засолению почвы. В качестве другого решения крымские фермеры переходят на новые сорта зерна, которые лучше переносят более засушливые условия.

Хотя попытки оживить аграрный сектор важны для Москвы, ее основной задачей является стабилизация водоснабжения для гражданского потребления и предотвращение дефицита воды в течение предстоящего туристического сезона, который начнется в конце мая. Власти Крыма заявляют, что в регионе хватит запасов естественных водоемов до июня.Однако в настоящее время эти водохранилища заполнены только на 37 процентов (Независимая газета, 28 января 2020 г.). Актуальность ситуации усугубляется недавним запуском полноценного железнодорожного сообщения с материковой частью России: есть огромные надежды, что Крым в этом году примет рекордное количество туристов.

Более того, недостаток воды уже стал причиной экологической катастрофы в Армянске, связанной с крупнейшим производителем пигмента диоксида титана в Восточной Европе — заводом «Крымский Титан».В сентябре 2018 года из-за отсутствия воды, поступающей на объект, опасные химические отходы, производимые заводом, начали улетучиваться в атмосферу. Оккупационные власти были вынуждены эвакуировать из северного Крыма около 4000 детей и молодежи (Московский комсомолец, 4 сентября 2018 г.).

Россия надеется обеспечить полное водное самообеспечение Крыма к 2025 году (Известия, 5 октября 2019 г.). Согласно официальному документу «Крымская стратегия 2030», численность местного населения вырастет до 2 человек.34 миллиона в 2030 году; сейчас это 1,9 миллиона человек (без учета города федерального значения Севастополя) (Крым.gov.ru, 24 апреля 2018 г.).

Водный кризис в Крыму привлек внимание как Украины, так и России. Например, во время совещания по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя в январе прошлого года президент России Владимир Путин раскритиковал местных властей за недостаточное внимание к решению проблемы водоснабжения (РБК, 10 января).

Сообщается, что совсем недавно власти Крыма пытались купить украинскую воду, но Киев отказался.Однако некоторые украинские политики из партии «Слуга народа» президента Владимира Зеленского выразили готовность продавать ее Крыму. Примечательно, что глава бюджетного комитета украинского парламента Юрий Аристов подчеркнул, что Киев может продавать воду Днепра оккупационному режиму точно так же, как Израиль продает свою воду соседним воюющим странам (Krymr.com, 31 января). Другой представитель партии Зеленского, глава парламентского большинства Давид Арахамия, предложил возобновить подачу воды в Крым в обмен на определенные уступки со стороны России в отношении оккупированного Донбасса (Коммерсантъ, 13 февраля).Кроме того, некоторые крымские татары в Украине предлагают обеспечить водой крымскотатарских политических заключенных, содержащихся в тюрьмах на полуострове (QHA.com.ua, 10 февраля).

[Примечание редактора: с тех пор, как сообщалось в выпуске «Украинского еженедельника» на прошлой неделе, новоназначенный премьер-министр Украины Денис Шмыгаль упомянул возможность возобновления подачи воды с материковой Украины в Крым. Позже он скорректировал свою позицию, заявив: «Мы хотели бы снабжать водой наших граждан в Крыму, но у нас нет технических возможностей до деоккупации Крыма.Новоназначенный министр иностранных дел Дмитрий Кулеба заявил: «Украина не рассматривает возобновление подачи днепровской воды в оккупированный Крым. Я хочу, чтобы все домыслы, подозрения и домыслы по этому поводу прекратились ».]

Однако для Меджлиса крымских татар (национального исполнительного органа) единственное реальное решение водного кризиса в Крыму может прийти после деоккупации (Krymr.com , 3 февраля).

В долгосрочной перспективе у России запланирован мегапроект по доставке воды из реки Кубань через Керченский пролив в Крым (C-O-K.ru, ноябрь 2018 г.). Полуостров, возможно, в конечном итоге сможет выжить без воды из Украины, но будет невозможно восстановить его аграрный сектор до уровней, существовавших до 2014 года, а местная туристическая индустрия тем временем будет продолжать сталкиваться с огромными проблемами. Кроме того, водный вопрос может принять военный аспект, если Россия не сможет найти решение внутри Крымского полуострова. Стоит отметить, что Служба безопасности Украины недавно обнаружила тайник с оружием и взрывчаткой возле Северо-Крымского канала, который раньше подавал большую часть воды для нужд Крыма (0552.ua, 18 февраля). Таким образом, можно ожидать, что водная проблема в обозримом будущем продолжит вызывать озабоченность в отношении безопасности и нестабильность.

Статья выше перепечатана Eurasia Daily Monitor с разрешения ее издателя, Jamestown Foundation, www.jamestown.org.

Арт-проект «Путь»: Голосиевский мост украшен крымскотатарскими орнаментами

Ценители крымскотатарского керамического искусства могут увидеть орнаменты известного крымскотатарского керамиста Рустема Скибина, покинувшего Крымский полуостров после его оккупации Россией. на столбах Голосеевского моста в Киеве.Выбрав орнаменты с тарелок г-на Скибина, польский художник Артур Вабик нарисовал целые композиции на столбах моста в рамках краудфандингового проекта «Крым-Украина-Путь».

Организаторы планируют украсить стены, трамваи, заборы, лестницы и велосипедные дорожки традиционными украинскими и крымскотатарскими орнаментами в разных городах Украины.

Напомним, данный проект стартовал в мае. Украинские и польские художники летом украсят городские объекты крымскотатарскими орнаментами.Как заявляет агентство «АртПоле», цель проекта — поддержка крымских татар и, конечно же, античного крымскотатарского искусства, а также поддержание связей между Крымом и континентальной Украиной. Отправной точкой проекта стали орнаменты известного крымскотатарского керамиста Рустема Скибина.

«Путь» — это краудфандинговый проект, который финансируется людьми со всей Украины, и художники делают свои рисунки бесплатно. Первые арт-объекты появились в Киеве, Виннице и Черновцах: «Эти города — только первые шаги для нас, мы хотим, чтобы в ближайшее время к нам присоединились и другие города (не только Украины). Мы работаем в тесном сотрудничестве с местными сообществами в каждом населенном пункте; волонтеры, местные активисты и художники дадут свое видение этого ».

— В условиях высокого давления, которое мы сейчас наблюдаем в Крыму, и определенного игнорирования вопросов, касающихся крымских татар на континентальной части Украины, искусство остается одной из немногих возможностей для поддержания культурных связей, — сообщает «АртПоле».

Сбор средств осуществляется на краудфандинговой платформе «Спильнокошт». Вы можете поддержать инициативу по следующей ссылке.

Источники: QHA, ArtUkraine, ArtPole

bne IntelliNews — Керченский мост нанесет ущерб торговле Украины

Спорный мост, соединяющий Россию напрямую с аннексированным полуостровом Крым, почти готов и нанесет серьезный ущерб торговле Украины, как показало исследование.

Россия аннексировала Крым в мае 2014 года, вызвав международное осуждение Кремля, а также санкции.Однако между Россией и Крымом нет сухопутного маршрута, который не пересекал бы территорию Украины, поэтому Кремль заказал мост, чтобы соединить свою новую территорию, которая в противном случае была бы отрезана экономически, с материком.

Ключевой участок, железнодорожная арка грузоподъемностью 6000 тонн, достаточно высокая, чтобы позволить судам проходить через мост, был завершен в августе. 19-километровый мост будет открыт для дорожного движения в следующем году и для железнодорожного сообщения в 2019 году.Ориентировочная стоимость моста составляет порядка 4 миллиардов долларов, и он строится олигархами, близкими к президенту Владимиру Путину.

Открытие Керченского моста нанесет значительный ущерб украинской торговле, согласно исследованию Центра исследований армии, конверсии и разоружения в Киеве.

Новый мост ограничит движение судов в Черном и Азовском морях, что приведет к сокращению торговли и, таким образом, нанесет экономический ущерб украинским портам Мариуполь и Бердянск, которые расположены вверх по течению от моста — оба основных порта Украины.

Мост также вызовет риск стагнации для Азовской области Украины, которая включает в себя спорную Донецкую, Запорожскую и Херсонскую области, согласно исследованию, как сообщал новостной сайт epravda.com.ua 3 сентября. Донецк, в частности, находится промышленный центр Украины, где сосредоточена большая часть предприятий тяжелой промышленности и металлургии.

Частично проблема заключается в том, что новый участок железнодорожного моста слишком низок, чтобы пропускать через него большие суда, и поэтому значительно ограничит доступ к Азовскому морю для многих украинских судов, что может привести к потере до 43% трафика для Мариупольского морского порта. , как показало исследование.Это может задержать до 1 млн тонн экспортного чугуна украинского производства, который, как предполагается, будет поставляться американским клиентам, а также нанесет ущерб металлургической промышленности Украины в целом.

Строительные работы уже нарушили торговлю, что обходится в 20 000 долларов в день и затрагивает 70 и 90 судов в день, говорится в исследовании. Правительство России начало полностью блокировать движение через пролив 9 августа и планирует открыть только одностороннее движение во время строительства.Правительство Украины утверждает, что мост является незаконным, и готовит жалобу перед международным судебным разбирательством.

«Россия ведет войну с Украиной на всех уровнях: военном, политическом, культурном, информационном и, в данном случае, экономическом. Судебный процесс — это логичный шаг, но с практической точки зрения он мало что даст. Чем больше экономически пострадает Азовский регион, что обещано с завершением строительства моста, тем больше его жители — уже ориентированные на Россию культурно и политически — будут убеждены в необходимости переориентации с Россией », — сказал Зенон Завада из Concorde Capital. .

«Стратегия Кремля на выборах 2019 года состоит в том, чтобы вернуть себе поддержку юго-востока Украины, избиратели которой работают в отраслях, крупнейшими клиентами которых являются российские предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта