+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Uh 1d: «Незаменимый Ирокез»

0

«Незаменимый Ирокез»


Белл UH-1 «Ирокез» (англ. Bell UH-1 Iroquois) — американский многоцелевой вертолёт фирмы Bell Helicopter Textron, также известный как «Хьюи» (Huey). Это одна из самых известных и массовых машин в истории вертолётостроения.

История UH-1 началась в середине пятидесятых годов, когда был объявлен конкурс на создание многоцелевого вертолёта, который должен был заменить поршневой Sikorsky UH-34 .

UH-34

Из предложенных проектов в 1955 г., была выбрана разработка фирмы Bell Helicopter Company с обозначением Model 204. На вертолете предполагалось установить новый турбовальный двигатель Lycoming T53. Первый из трех прототипов вертолета, с обозначением ХН-40, совершил полет 20 октября 1956 г. на заводском аэродроме в Форт-Уорт штат Техас.
В середине 1959 года первые серийные вертолёты модификации UH-1A оснащенные двигателем Lycoming T53-L-1A мощностью 770 л. с. начали поступать на вооружение армии США. В войсках они получили обозначение HU-1 Iroquois (с 1962 г. — UH-1). Часть вертолётов была вооружена двумя пулеметами калибра 7.62 мм и шестнадцатью НУР калибра 70 мм.

«Незаменимый Ирокез»

В марте 1961 г. на вооружение был принят улучшенный вариант вертолета UH-1B с двигателем T53-L-5 мощностью 960 л.с.
Полезная нагрузка нового вертолета достигала 1360 кг., при этом он мог поднять двух пилотов и семь солдат в полной экипировке или пять раненых (из них трое на носилках) и одного сопровождающего. В варианте вертолета огневой поддержки по бокам фюзеляжа устанавливались пулеметы и НУР.

В начале 1965 г. UH-1B в серийном производстве был заменен новой модификацией UH-1C (Model 540) с улучшенным несущим винтом, позволившим снизить вибрацию, улучшить управляемость и повысить максимальную скорость. На вертолете был установлен двигатель Lycoming T55-L-7C . Он мог нести на наружной подвеске до 3000 кг груза при взлетном весе 6350 кг и развивать максимальную скорость в 259км/ч.

«Незаменимый Ирокез»

Вскоре после принятия на вооружение новые вертолёты были отправлены во Вьетнам. Первыми туда попали 15 вертолетов Вспомогательной тактической транспортной роты, сформированной на Окинаве 15 июля 1961 г. Перед ее личном составом стояла задача изучить возможность использования UH-1A для нанесения ударов по наземным целям и сопровождения транспортных вертолетов. Через год роту перебросили в Таиланд, где она приняла участие в маневрах блока SEATO, а уже 25 июля 1962 г. прибыла на авиабазу Тансоннят в Южном Вьетнаме. Первый боевой вылет на эскортирование транспортных вертолетов СН-21 «ирокезы» выполнили 3 августа.

«Незаменимый Ирокез»

5 января 1963 г. рота потеряла первую машину. В операции по высадке десанта в деревне Ап Бак принимали участие десять СН-21 и пять вооруженных «хью». Транспортные СН-21 четырьмя волнами должны были высадить южновьетнамскую пехоту. Первая волна достигла зоны высадки и разгрузилась без помех. Опустившийся туман задержал прибытие трех остальных групп на полтора часа. Вертолеты второй и третьей волн также доставили солдат беспрепятственно. Еще через полчаса подошла четвертая волна. На сей раз вертолеты встретила стена огня. Все машины получили попадания пуль. У одного «Ирокеза» отстрелили лопасть несущего винта, он разбился, экипаж погиб.

«Незаменимый Ирокез»
По опыту боевых действий шло непрерывное совершенствование «Ирокеза», появлялись новые модификации, с улучшенным оборудованием и более мощными двигателями.
UH-1D отличался от всех своих предшественников увеличенным до 6.23 м.куб. объемом кабины. Полезная нагрузка достигала 1815 кг. Вертолет оснащался двигателем T53-L-11 мощностью на валу 820кВт.«Незаменимый Ирокез»

Для Корпуса морской пехоты США (US Marine Corps) была создана модификация UH-1E. От UH-1B она отличалась новым составом радиооборудования, а начиная с 1965 г. новым несущим винтом, аналогичным UH-1C. Серийно UH-1E выпускался с февраля 1963 г. по лето 1968 г. Вертолет активно использовался во Вьетнаме для десантных и спасательных операций.
По сравнению с армейской авиацией, Корпус морской пехоты имел относительно не много боевых вертолётов. Весной 1967 г. во Вьетнаме имелись только две эскадрильи UH-1E. Вначале это были не вооруженные поисково-спасательные машины. Но вскоре развитие тактики поисково-спасательных операций привело к появлению специальных вооруженных машин. «Ирокезы» Корпуса морской пехоты зачастую выполняли во Вьетнаме задачи, далекие от поиска и спасения. UH-1E использовались так же, как и армейские вертолеты. Пришлось на них устанавливать четыре пулемета М-60 и блоки НАР. В отличие от армейских машин, на морских «ирокезах» пулеметы монтировались неподвижно. В 1967 г. винтокрылые машины морской пехоты получили турели с двумя пулеметами М-60.

«Ирокезы» с июня 1963 г. стали поступать на вооружение легких аэромобильных рот. Каждая из них включала два взвода транспортных вертолетов и взвод огневой поддержки.
Численность вертолетов, действовавших во Вьетнаме, росла очень быстро, весной 1965 г. одних «ирокезов» там насчитывалось порядка 300 (из них примерно 100 — ударные UH-1 В), а в конце десятилетия американцы имели в Индокитае только «ирокезов» больше, чем состояло на вооружении армий всех остальных государств мира — порядка 2500.

Широкую известность получили эскадрильи «воздушной кавалерии». В эскадрилью входило три взвода: разведывательный, огневой поддержки и транспортный. На вооружении первого состояли легкие вертолеты ОН-13 или ОН-23, второго — UH-1В, а третий летал на UH-1D. Очень часто разведывательные и ударные вертолеты действовали в единых боевых порядках.

Для повышения грузоподъемности с вертолётов зачастую демонтировались кресла и двери, а также вспомогательное оборудование, без которого можно было обойтись в полёте. Снималась также бронезащита, которую экипажи считали бесполезным балластом. По мнению пилотов, главной защитой являлись скорость и манёвренность вертолётов. Но повышение лётных характеристик не могло гарантировать неуязвимости.
О потерях вертолетов можно судить по воспоминаниям борттехника Р. Чиновиза, прибывшего во Вьетнам в январе 1967 г. Новичок обнаружил на авиабазе Тансоннят не менее 60 поврежденных и полностью разбитых «ирокезов». При этом больше всего пробоин имелось в средних частях фюзеляжей — стрелков и техников убивали и ранили гораздо чаще, чем летчиков.

Очень скоро «Ирокез» стал «рабочей лошадкой» аэромобильных подразделений, американцы перешли от использования винтокрылых машин в составе мелких подразделений (взвод — рота) к формированию вертолетной дивизии. В середине февраля 1963 г. началось формирование 11-й воздушно-штурмовой дивизии и приданной ей 10-й авиационной транспортной бригады. Штат дивизии определялся в 15 954 человека при 459 вертолетах и самолетах. На вооружении эскадрильи «воздушной кавалерии» полагалось иметь 38 вертолетов огневой поддержки UH-1B (включая четыре вертолета, вооруженных ПТУР SS.11 или «ТОУ») и 18 транспортных UH-1D.

«Незаменимый Ирокез»

В состав дивизионной артиллерии входил авиационный ракетный батальон — 39 вертолетов UH-1B, вооруженных неуправляемыми ракетами. Для действий в тылу противника в состав дивизии входила рота «следопытов». Доставка разведывательно-диверсионных групп возлагалась на шесть вертолетов UH-1B. Главной ударной силой дивизии являлись два штурмовых вертолетных батальона, в каждом — по 12 вооруженных UH-1B и 60 транспортных UH-1D. В отличие от вертолетов эскадрона «воздушной кавалерии», UH-1B штурмовых батальонов имели только пулеметное вооружение и предназначались для сопровождения транспортных машин и окончательной зачистки района высадки. Всего дивизии по штату полагалось иметь (помимо прочей авиационной техники) 137 ударных вертолетов UH-1B и 138 транспортных UH-1D. Обычная пропорция вооруженных вертолетов по отношению к транспортным в боевых вылетах составляла сначала 1:5, но по опыту войны количество боевых вертолетов пришлось увеличить: один UH-1B на три UH-1D.

«Незаменимый Ирокез»

Самой совершенной модификацией используемой во Вьетнаме стал UH-1H с двигателем Avco Lycoming T53-L-13 мощностью на валу 1044 кВт. Поставки его начались с сентября 1967 года.

Боевой опыт позволил выявить ряд недостатков «Хью». Из-за низкой скорости тяжелые вооруженные машины модификации UH-1B легко поражались из пулеметов, особенно крупнокалиберных, а самое главное — не успевали за более скоростными UH-1D. Отмечалась недостаточная прочность хвостовой балки — при грубой посадке она от соприкосновения с землей ломалась, повреждалась от частых ударов о ветки деревьев при полетах на малых высотах. Мощности двигателя UH-1D хватало для перевозки только семи бойцов с полным снаряжением вместо девяти или, тем более, двенадцати. В жару UH-1D, летавшие в горах, брали на борт только пять десантников. Недостаток мощности не позволял установить на вертолеты серьёзную броню. Часто летчики в боевой обстановке загружали своих «коней» по принципу «лезь, пока есть место». В результате перегрузки заклинивало двигатель; вертолет падал, переворачивался и загорался. Еще одной причиной не боевых потерь стали рефлекторные движения. Известен случай, когда пилот резко дернул рукой при близком разрыве. Вертолет резко накренился, зацепив лопастью несущего винта телеграфный столб. Машина разбилась.

«Незаменимый Ирокез»
«Ирокез» стал, пожалуй, наряду с «Фантомом» и Б-52 наиболее узнаваемым символом Вьетнамской войны. Всего за 11 лет войны в Юго-Восточной Азии по официальным данным вертолеты армии США совершили 36 млн. вылетов, налетав 13,5 млн. часов, зенитным огнем была повреждена 31 000 вертолетов, но только 3500 из них (10%) были сбиты или совершили вынужденную посадку. Такое низкое отношение потерь к числу боевых вылетов уникально для летательных аппаратов в условиях интенсивных боевых действий— 1:18 000. Впрочем, значительная часть боевых потерь попала в графу «лётные происшествия».
Например, если подбитый вертолёт садился на своём аэродроме, где благополучно сгорал, то он не учитывался как сбитый. То же происходило со списанными машинами, которые сумели вернуться, но не подлежали восстановлению.
«Незаменимый Ирокез»
Из-за уязвимости вертолётов огневой поддержки UH-1В, которые несли большие потери, была начата программа создания на его базе специализированного ударного АН-1 «Кобра», который имел гораздо лучшую защиту. «Ирокез» оказался слишком уязвим для огня стрелкового оружия и в особенности крупнокалиберных пулемётов, составляющих основу системы ПВО Вьет-Конга.

Несколько сотен вертолётов было передано Южному Вьетнаму, эти машины вплоть до самых последних дней активно использовались в боях. Когда крах сайгонского режима стал неотвратим, они использовались для бегства из страны.

«Незаменимый Ирокез»

Южновьетнамский «Хьюи» сталкивают за борт корабля, чтобы освободить место на палубе

Значительная часть вертолётов переданных американцами Южному Вьетнаму, досталась после падения Сайгона в качестве трофеев армии ДРВ. Где они активно использовались до конца восьмидесятых.

«Незаменимый Ирокез»

После успешного дебюта во Вьетнаме, «Ирокезы» очень широко распространились по всему миру. Часто бывшие в употреблении вертолёты передавались «проамерикански» ориентированным странам в рамках военной помощи. Было экспортировано более 10000 вертолётов. В Японии и Италии их выпускали по лицензии, в общей сложности построено около 700 машин.

«Незаменимый Ирокез»

В начале семидесятых, на базе UH-1D для ВМС и Корпуса морской пехоты (КМП) была создана двухдвигательная модификация UH-1N. Силовая установка вертолета PT6T Twin-Pac канадской компании Пратт & Уитни Эйркрафт Канада (PWAC) состояла из двух турбовальных двигателей, установленных рядом и вращавших вал несущего винта через редуктор. Выходная мощность на валу у первых серийных экземпляров вертолета составляла 4,66 кВт/кг. В случае неисправности одной из двух турбин, датчики крутящего момента, расположенные в собирающем редукторе, передавали сигнал исправной турбине и она начинала вырабатывать мощность на валу в диапазоне от 764 кВт до 596 кВт, для аварийной или непрерывной работы соответственно.

«Незаменимый Ирокез»

Это техническое решение позволило повысить безопасность полёта и выживаемость машины в случае повреждения одного двигателя.
Примерно в тоже время была создана гражданская версия вертолёта. Она отличалась от военной модели обстановкой кабины и электронным оборудованием.
8 вертолетов Model 212 в 1979г. были поставлены Китаю. Вертолеты Model 212 под названием Agusta-Bell AB.212 производились также в Италии по лицензии компанией Agusta.

«Незаменимый Ирокез»

Вертолёты семейства UH-1 в армии США были постепенно вытеснены более грузоподъёмным и скоростным Sikorsky UH-60 Black Hawk.
Но КМП США не торопился отказываться от хорошо зарекомендовавшей себя машины.
На палубах универсальных десантных кораблей компактные «Ирокезы» занимали места гораздо меньше.
Для замены стареющих UH-1N на фирме Bell Helicopter Textron, в начале 2000-х были начаты работы по созданию новой модификации вертолёта. Программа модернизации вертолёта велась параллельно с работами по вертолёту AH-1Z King Cobra.
Новая модификация «Хью» получила обозначение UH-1Y Venom.

«Незаменимый Ирокез»

На вертолёте установлен четырёхлопастный несущий винт из композитных материалов, 2 ГТД General Electric T700-GE-401, увеличен размер фюзеляжа для дополнительного БРЭО, установлен новый комплект БРЭО, включающего GPS и систему цифровой картографии, установлены новые системы пассивного и активного радиотехнического противодействия. Значительно расширен диапазон применяемого вооружения. Пассажировместимость увеличилась до 18 человек, а максимальная скорость до 304 км/ч. Серийное производство UH-1Y начато в 2008 году.

«Незаменимый Ирокез»

Стоимость всей программы модернизации почти трех сотен «Хью» и «Суперкобр», а также закупок новых геликоптеров морпехами и ВМС США превысит 12 миллиардов долларов. Что характерно, не забыт и принцип производственной экономии. Корпусные системы, БРЭО и двигательная установка UH-1Y на 84 процента совместимы с уже упоминавшимися вертолетами огневой поддержки AH-1Z King Cobra, что значительно упростит техническое обслуживание.

«Незаменимый Ирокез»

Тенденция к вымыванию из боевого состава старых образцов авиационной техники, хорошо заметная в 90 и 2000-е годы, парадоксальным образом не касается некоторых машин. Безальтернативно, к примеру, служит бомбардировщик B-52 и военно-транспортный С-130. Простые, привычные и надежные «Хью» тоже стали таким оружием.

С начала серийного производства в 1960 году было выпущено более 16000 шт. UH-1 различных модификаций. Машины этого типа применялись более чем в 90 странах. Значительная их часть находится в лётном состоянии до сих пор. Учитывая запуск в производство новой модификации, нет никакого сомнения, что эти вертолёты будут подниматься в воздух ещё несколько десятилетий.

По материалам:
http://airspot.ru/catalogue/item/bell-uh-1y-iroquois
http://worldweapon.ru/vertuski/uh2.php
http://www.airwar.ru/enc/uh/uh2.html

Вертолет Bell UH-1 Iroquois. Фото. Видео. Характеристики.

 

США, Япония, Тайвань, Германия и Италия

Тип: вертолет общего назначения и непосредственной поддержки

Вместимость: пилот и до 14 пассажиров (модификация UH-1H)

Семейство вертолетов Bell UH-1, построенное со времени окончания Второй мировой войны в большем количестве, чем любой иной военный летательный аппарат, их эксплуатировалось в ВВС различных стран больше, чем других типов. Создан на базе прототипа ХН- 40, который был построен компанией «Белл» в ответ на потребность Армии США в вертолетах общего назначения и для эвакуации раненых. Первый серийный вертолет HU-1A, это обозначение он получил позже, поступил в эксплуатацию в конце 1950-х годов. В 1961 году компания «Белл» доработала конструкцию и создала вертолет модель 205, применив более длинный фюзеляж и мощный двигатель.

В результате вертолеты UH-1D/H стали самыми популярными у военных — они оставались в производстве до 1986 года. Только в Армию США было поставлено 2008 вертолетов модификации D. Основа аэромобильных частей во вьетнамской войне — вертолет «Ирокез» (Iroquois) во время войны вооружался также различными с пулеметами, как неподвижными в подвесных контейнерах, так и управляемых вручную неуправляемыми, а также использовался в роли вертолетной артиллерийской батареи.

Среди дальнейших модификаций были вертолеты, оснащенные двумя двигателями для военно-морских сил, противолодочными РЛС для поиска на море, а также очень увеличенный вертолет для транспортировки 17 солдат — исходный UH-1A мог разместить только шестерых. Все еще широко эксплуатирующийся сегодня вертолет Bell UH-1 в его многочисленных модификациях, несомненно, будет играть важную роль в вооруженных силах и в XXI веке. Большое количество освободившихся с военной службы вертолетов «Ирокез» было продано частным заказчикам в основном в США, где они выполняют самые разнообразные работы.

 

Техникой, которая в первую очередь ассоциируются с войной во Вьетнаме, является американский вертолет Bell UH-1 Iroquois (Ирокез). В свое время вертолеты очень хорошо показали себя в Корее. Это заставило американское командование обратить на них особое внимание.

 

Вертолет UH-1 Iroquois. Фото. Видео. Характеристики.

UH-1 Iroquois фото

 

В начале 50-х годов был проведен конкурс по созданию легкого многоцелевого вертолета с возможностью установки пулеметного и ракетного вооружения. В 1955 г. оптимальным вариантом был признан проект фирмы  Bell Helicopter Company.

Вертолет UH-1 Iroquois. Фото. Видео. Характеристики.

 

Первый прототип (Model 204) был оснащен турбовальным двигателем Lycoming T53. Первый полет опытного образца состоялся 20 октября 1956 г. в Форт-Уорте (штат Техас). Армейский вариант обозначался как HU-1 Iroquois (впоследствии UH-1). В серийное производство пошли вертолеты UH-1A с двигателем Lycoming T53-L-1A (770 л. с.).

Вертолет UH-1 Iroquois. Фото. Видео. Характеристики.   Вертолет UH-1 Iroquois. Фото. Видео. Характеристики.

Двигатель Lycoming T53

 

Bell UH-1 Iroquois – это вертолет классической одновинтовой схемы с двухлопастным несущим винтом и двухлопастным рулевым винтом. Конструкция фюзеляжа полумонококовая, состоящая из двухместной кабины пилота, грузового отсека и хвостовой балки. Функции приспособления для посадки выполняют стальные лыжи. Силовая установка расположена в верхней части фюзеляжа и состоит из одного или двух двигателей в зависимости от модификации вертолета. Топливная система состоит из двух баков (625 л.), которые располагаются за кабиной пилотов. Вертолет может нести пулеметное  и ракетное вооружение.

Со временем появлялись новые модификации данной машины. В 1961 г. в армию стали поступать UH-1B, на которых был установлен двигатель  T53-L-5 (960 л.с.). В 1963 г. корпус морской пехоты США получил вертолеты UH-1E, которые оснащались более современным радиооборудованием. В 1965 г. появилась новая модификация машины, UH-1C, которая отличалась усовершенствованной конструкцией несущего винта. UH-1D отличался новой конструкцией фюзеляжа, позволявшей увеличит объем грузовой кабины. С 1965 г. предпринимаются попытки установить на  UH-1 два двигателя. Результатом стала модификация UH-1N с двумя двигателями Pratt&Whitney PT6T-3 (общей мощностью 1800 л.с.). «Ирокез» является одним из самых массовых вертолетов в истории американской авиации, всего было построено более 8000 единиц. Машина экспортировалась и производилась по лицензии за рубежом.

Вертолет UH-1 Iroquois. Фото. Видео. Характеристики.

Двигатель Pratt&Whitney PT6T-3

 

Спектр применения данного вертолета очень широкий, он активно использовался в армейской и гражданской авиации разных стран. Он засветился во многих военных конфликтах, как вертолет десанта и огневой поддержки.

Схема

 

Технические характеристики Bell UH-1:

  • максимальная взлетная масса 4309 кг;

  • максимальная скорость 238 км/ч;

  • практическая дальность 615 км;

  • практический потолок 3505 м;

  • полезная нагрузка 1361 кг (или 8 полностью экипированных солдат).

 

 

UH-1 Iroquois
Назначение:многоцелевой вертолёт 
Первый полёт:22 октября 1956 года 
Принят на вооружение:1959 год 
Всего построено:16000 
Производитель:Bell Helicopter Textron 
Модификации:UH-1N Twin Huey, Bell 204/205, Bell 212, Bell 214, UH-1Y Venom 
Габариты
Диаметр несущего винта:14,63 м
Диаметр рулевого винта:2,59 м
Длина фюзеляжа:12,77 м
Высота:4,42 м
Основные массы
Пустой:2363 кг
Максимальная взлётная4310 кг
Масса груза на внешней подвеске:1759 кг
Внутренний запас топлива:840 кг
Силовая установка
Количество, тип, марка:1 х ГТД, Textron Lycoming T53-L-13 
Лётно-технические характеристики
Экипаж:1-4 чел.
Пассажиров:14 чел.
Крейсерская скорость:204 км/ч
Максимальная скорость222 км/ч
в горизонтальном полёте:
Дальность полёта практическая:511 км
Статический потолок:4145 м
Динамический потолок:5910 м
Максимальная скороподъёмность:7.6 м/с
Вооружение
ПодвесноеM60С, M2HB, M134 
стрелково-пушечное:
Управляемое ракетное:AGM-22, BGM-71 TOW 
Неуправляемое ракетное:7-зарядные или 19-зарядные 70 мм ракетные блоки 

 

UH-1 Iroquois видео

Вертолеты

Avia.pro

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Фото. Видео. Характеристики

Вертолеты России и мира видео, фото, картинки смотреть онлайн занимают важное место в общей системе народного хозяйства и Вооруженных Сил, с честью выполняя возложенные на них гражданские и военные задачи. По образному выражению выдающегося советского ученого и конструктора МЛ. Миля, «сама наша страна как бы “сконструирована” для вертолетов». Без них немыслимо освоение бескрайних и непроходимых пространств Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вертолеты стали привычным элементом пейзажа наших грандиозных строек. Они широко применяются как транспортное средство, в сельском хозяйстве, строительстве, спасательной службе, военном деле. При выполнении ряда операций вертолеты просто незаменимы. Кто знает, здоровье скольких людей было спасено экипажами вертолетов, принявших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Жизни тысяч советских солдат спасли боевые «вертушки» в Афганистане.

Русские вертолеты прежде чем стать одними из основных современных транспортных, технологических и боевых средств, вертолеты прошли длинный и не всегда гладкий путь развития. Идея подъема в воздух с помощью несущего винта зародилась у человечества едва ли не раньше, чем идея полета на фиксированном крыле. На ранних этапах истории авиации и воздухоплавания создание подъемной силы путем «ввинчивания в воздух» было популярнее других способов. Этим объясняется обилие проектов винтокрылых летательных аппаратов в XIX — начале XX вв. Только четыре года отделяют полет самолета братьев Райт (1903 г.) от первого подъема человека в воздух на вертолете (1907 г.).

Лучшие вертолеты использовали ученые и изобретатели, они долго колебались, какому способу отдать предпочтение. Однако к концу первого десятилетия XX в. менее энергоемкий и более простой с точки зрения аэродинамики, динамики и прочности самолет вырвался вперед. Успехи его были впечатляющими. Прошло почти 30 лет, прежде чем создателям вертолетов удалось наконец сделать свои аппараты работоспособными. Уже в годы второй мировой войны вертолеты пошли в серийное производство и начали применяться. По окончании войны возник так называемый «вертолетный бум». Многочисленные фирмы принялись строить образцы новой перспективной техники, но не все попытки увенчались успехом.

Боевые вертолеты России и США Построить по-прежнему было сложнее, чем самолет аналогичного класса. Военные и гражданские заказчики не спешили ставить в ряд с уже привычными самолетами авиационную технику нового типа. Только эффективное применение американцами вертолетов в начале 50-х гг. в войне в Корее убедило рад военачальников, в том числе и советских, в целесообразности использования этого летательного аппарата вооруженными силами. Однако многие, как и раньше, продолжали считать вертолет «временным заблуждением авиации». Потребовалось еще более десяти лет, пока вертолеты окончательно не доказали свою исключительность и незаменимость в выполнении рада военных задач.

Вертолеты РФ сыграли большую роль в создании и разработках российских и советских ученых, конструкторов и изобретателей. Их значение столь велико, что даже дало основание одному из основоположников отечественного вертолетостроения академику Б.Н. Юрьеву считать наше государство «родиной вертолетов». Данное утверждение, конечно, слишком категорично, но нашим вертолетчикам есть чем гордиться. Это научные труды школы Н.Е. Жуковского в дореволюционный период и впечатляющие полеты вертолета ЦАГИ 1-ЭА в довоенные годы, рекорды послевоенных вертолетов Ми-4, Ми-6, Ми-12, Ми-24 и уникальное семейство вертолетов «Ка» соосной схемы, современные Ми-26 и Ка-32 и многое, многое другое.

Новый вертолет России относительно неплохо освещен в книгах и статьях. Незадолго до своей смерти Б.Н. Юрьев приступил к написанию фундаментального труда «История вертолетов», но успел подготовить только главы, касавшиеся его собственных работ в 1908 — 1914 гг. Отметим, что недостаточное внимание к истории такой отрасли авиации, как вертолетостроение, характерно и для зарубежных исследователей.

Военные вертолеты России по-новому освещающие историю разработки вертолетов и их теории в дореволюционной России, вклад отечественных ученых и изобретателей в мировой процесс развития этого вида техники. Обзор дореволюционных отечественных работ по винтокрылым летательным аппаратам, в том числе и ранее неизвестных, а также их анализ были даны в соответствующей главе в книге «Авиация в России», подготовленной к печати в 1988 г. ЦАГИ. Однако ее небольшой объем существенно ограничил размеры приведенной информации.

Гражданские вертолеты в своих лучших окрасках. Предпринята попытка как можно более полно и всесторонне осветить деятельность отечественных энтузиастов вертолетостроения. Поэтому описывается деятельность ведущих отечественных ученых и конструкторов, а также рассматриваются проекты и предложения, авторы которых значительно уступали им по своим знаниям, но вклад которых нельзя было не учитывать. Тем более что в некоторых проектах, отличавшихся в общем сравнительно не высоким уровнем проработки, также встречаются интересные предложения и идеи.

Название вертолетов обозначившими существенные качественные изменения в этом виде техники. Такими событиями являются начало постоянной и систематической разработки проектов вертолетов; постройка первых натурных вертолетов, способных оторваться от земли, и начало серийного производства и практического применения вертолетов. В данной книге рассказывается о ранних этапах истории вертолетостроения: от зарождения идеи подъема в воздух посредством винта до создания первых вертолетов, способных оторваться от земли. Вертолет, в отличие от самолета, махолета и ракеты, не имеет прямых прообразов в природе. Однако винт, с помощью которого создается подъемная сила вертолета, был известен еще с античных времен.

Маленькие вертолеты несмотря на то что были известны воздушные винты и существовали эмпирические прообразы вертолетов, идея использования несущего винта для подъема в воздух не получила распространения до конца XVIII в. Все разрабатывающиеся в то время проекты винтокрылых аппаратов оставались неизвестными и были обнаружены в архивах много веков спустя. Как правило, сведения о разработке таких проектов сохранились в архивах наиболее выдающихся ученых своего времени, таких, как Го Хун, Л. да Винчи, Р. Гук, М.В. Ломоносов, которым в 1754 г. была создана «аэродромическая машина».

Частные вертолеты за короткое время были созданы буквально десятки новых конструкций. Это было состязанием самых разнообразных схем и форм, как правило» одно- или двухместных аппаратов, имевших главным образом экспериментальное назначение. Естественным заказчиком этой дорогой и сложной техники были военные ведомства. Первые вертолеты в разных странах получили назначение связных и разведывательных военных аппаратов. В развитии вертолетов, как и во многих других областях техники, можно четко различить две линии развития — но размерности машин, т е. количественную» и почти одновременно возникшую линию развития качественного совершенствования летательных аппаратов внутри определенной размерной или весовой категории.

Сайт о вертолетах на котором содержится наиболее полное описание. Применяется ли вертолет для геологической разведки, сельскохозяйственных работ или для перевозки пассажиров — определяющую роль играет стоимость часа эксплуатации вертолета Большую долю в ней составляет амортизации, т е. цена, поделенная на срок его службы. Последний определяется ресурсом агрегатов, г, е. их сроком службы. Проблема повышения усталостной прочности лопастей, валов и трансмиссий, втулок несущего винта и других агрегатов вертолета стала первостепенной задачей, занимающей и сейчас конструкторов вертолетов. В наставшее время ресурс 1000 час уже не является редкостью для серийного вертолета и нет основания сомневаться в его дальнейшем повышении.

Современные вертолеты сравнение боевых возможностей подлинное видео сохранилось. Встречающееся в некоторых изданиях ее изображение представляет собой примерную реконструкцию, причем не во всем бесспорную, проведенную в 1947 г. Н.И. Камовым. Однако на основе приведенных архивных документов можно сделать ряд выводов. Судя по способу испытания (подвеска на блоках), «аэродромическая машина» несомненно представляла собой аппарат вертикального взлета и посадки. Из двух известных в то время способов вертикального подъема — при помощи машущих крыльев или посредством несущего винта — первый кажется маловероятным. В протоколе сказано, что крылья двигались горизонтально. У большинства махолетов они, как известно, движутся в вертикальной плоскости. Махолет, крылья которого совершают колебательные движения в горизонтальной плоскости с углом установки, изменяемым циклически, несмотря на неоднократные попытки, построить до сих пор не удалось.

Самый лучший вертолет проектирование всегда направлено в будущее. Однако для того чтобы яснее представить себе возможности дальнейшего развития вертолетов, полезно попытаться понять основные направления их развития из прошлого опыта. Здесь интересна, конечно, не предыстория вертолетостроения, о которой мы лишь кратко упомянем, а его история с момента, когда вертолет как новый тип летательных аппаратов стал уже пригоден для практического использования. Первые упоминания об аппарате с вертикальным винтом — геликоптере содержатся в записям Леонардо да Винчи, относящихся к 1483 г. Первый этап развития тянется от модели геликоптера, созданной М В. Ломоносовым в 1754 г, через длинный ряд проектов, моделей и даже построенных в натуру аппаратов, которым не суждено было подняться в воздух, до постройки первого в мире вертолета, которому и 1907 г. удалось оторваться от земли.

Самый быстрый вертолет в очертаниях этой машины мы узнаем принципиальную схему наиболее распространенных сейчас в мире одновинтовых вертолетов. Вернуться к этой работе Б. И. Юрьеву удалось лишь в 1925 г. В 1932 г. группа инженеров, возглавляемая А. М. Черемухицнч, построила вертолет ЦАГИ 1-ЭА, который достиг высоты полета 600 м и продержался в воздухе 18 м/ш, что было для того времени выдающимся достижением. Достаточно сказать, что официальный рекорд высоты полета, установленный спустя 3 года на новом соосном вертолете Бреге, составил всего 180 м. В это время в развитии вертолетов (геликоптеров) возникла некоторая пауза. На передний план выдвинулась новая ветвь винтокрылых аппаратов -автожиры.

Новый вертолет России с большей нагрузкой на площадь крыла, вплотную встретилась с новом тогда проблемой штопора потерей скорости. Создать безопасный и достаточно совершенный автожир оказалось проще, чем построить геликоптер-вертолет. Свободно вращающийся от набегающего потока несущий винт исключал необходимость в сложных редукторах и трансмиссиях. Примененное на автожирах шарнирное крепление лопастей несущего винта к втулке обеспечило им гораздо большую прочность, а автожиру устойчивость. Наконец, остановка двигателя перестала быть опасной, как это было у первых геликоптеров: авторотируя автожир легко совершал посадку с малой скоростью.

Большие вертолеты для десантирования морской пехоты с кораблей определила дальнейшее развитие военного вертолетостроения как транспортно-десантного. Высадка на вертолетах S-55 американского десанта в Инчоне во время войны в Корее (1951 г.) подтвердила такую тенденцию. Размерный ряд транспортно-десантных вертолетов стал определяться габаритами и весом наземных транспортных средств, которыми пользуются войска и которые необходимо было перебрасывать по воздуху Дело в том» «по обычное вооружение, главным образом артиллерийское, перевозимое тягачами, на весу близко к весу самих тягачей. Поэтому грузоподъемность первых транспортных вертолетов в зарубежных армиях составила 1200-1600 кге (вес легкого военного автомобили, используемого в качестве тягача и соответствующих орудий).

Вертолеты СССР соответствуют весу легких и средних танков или соответствующих самоходных шасси. Будет ли завершена эта линия развития в таком ряде размерностей — зависит от постоянно меняющейся военной доктрины. Артиллерийские системы в большей мере заменяются ракетами, поэтому и зарубежной печати мы находим требования. Мощности не приводили к увеличению полезной нагрузки. Действительно, но техническому уровню того времени вес винтов, редукторов к всего аппарата в целом увеличивался с повышением мощности быстрее, чем возрастала подъемная сила. Однако при создании нового полезного и тем более нового для народнохозяйственного применении конструктор не может мириться с понижением достигнутого уровня весовой отдачи.

Советские вертолеты первые образцы, в сравнительно короткие сроки были созданы, поскольку удельный вес поршневых двигателей всегда понижался с увеличением мощности. Но в 1953 г. после создания 13-тонного вертолета Сикорского S-56 с двумя поршневыми двигателями мощностью 2300 л. с размерный ряд вертолетов на Запале прервался и только в СССР, применив турбовинтовые двигатели. В середине пятидесятых годов надежность вертолетов стала значительно выше, следовательно, расширились и возможности их применения в народном хозяйстве. На первый план выдвинулись вопросы экономики.

Вертолет Bell «UH-1 Huey» | Энциклопедия военной техники

Все началось в пятидесятых годах, когда армией США был объявлен конкурс между вертолетостроительными фирмами, условия которого предполагали создание многоцелевого вертолета с возможностью его вооружения ракетами и пулеметами. Из предложенных проектов в 1955 г., была выбрана разработка фирмы Bell Helicopter Company с обозначением Model 204. На вертолете предполагалось установить новый турбовальный двигатель Lycoming T53. Первый из трех прототипов вертолета, с обозначением ХН-40, совершил полет 20 октября 1956 г. на заводском аэродроме в Форт-Уорт штат Техас. За первой тройкой последовала партия из шести машин предназначенных для испытаний в полевых условиях, и девять предсерийных вертолетов, которые в войсках получили обозначение HU-1 Iroquois (с 1962 г. – UH-1). С 30 июня 1959 г. на вооружение армии США начали поступать первые серийные шестиместные UH-1A, оснащенные двигателем Lycoming T53-L-1A мощностью 770 л. с. Тринадцать вертолетов было вооружено двумя пулеметами калибра 7.62 мм и шестнадцатью НУР калибра 70 мм. и приняли участие в боях во Вьетнаме. Некоторые из вертолетов имели дублированное управление и обозначались ТН-1А.

Поставки версии UH-1A в войска закончились в марте 1961 г. в связи с поступлением на вооружение улучшенного варианта вертолета UH-1B с двигателем T53-L-5 мощностью 960 л. с., а позднее T53-L-11 (1100 л.с.). Полезная нагрузка нового вертолета достигала 1360 кг., при этом он мог поднять двух пилотов и семь солдат в полной экипировке или пять раненых (из них трое на носилках) и одного сопровождающего. В варианте вертолета огневой поддержки по бокам фюзеляжа устанавливались пулеметы и НУР.

Model 204B – обозначение гражданской и экспортной версии вертолета. Они оснащались двигателем Т5311А. Эта модель получила сертификат летной годности 4 апреля 1963 г., а до конца 1967 г. в гражданский сектор было продано около 60 вертолетов. Шесть UH-1B было закуплено Испанией. Для своих нужд австралийская армия и флот закупили 32 вертолета Model 204B. UH-1B выпускался по лицензии японской фирмой Fudji и итальянской Agusta SpA. Итальянский Agusta Bell AB204B оснащался двигателями Rolls Royss Bristol H.1200 Gnome или General Electric T58-GE-3. Для итальянского и испанского флотов фирмой Agusta выпускалась противолодочная модификация АВ 205AS, вооруженная двумя торпедами Mk.44.

В начале 1965 г. UH-1B в серийном производстве был заменен новой модификацией UH-1C (Model 540) с улучшенным несущим винтом, позволившим снизить вибрацию, улучшить управляемость и повысить максимальную скорость. В остальном новый вертолет не отличался от своего предшественника.

Дальнейшим развитием семейства стала модификация UH-1E, предназначавшаяся для корпуса морской пехоты США (US Marine Corps). От UH-1B она отличалась новым составом радиооборудования, а начиная с 1965 г. новым несущим винтом, аналогичным UH-1C. Серийно UH-1E выпускался с февраля 1963 г. по лето 1968 г. Вертолет активно использовался во Вьетнаме для десантных и спасательных операций. В варианте вертолета огневой поддержки, он оснащался двумя пулеметами М60 калибра 7.62 мм и двумя блоками НУР калибра 70 мм (по 7 или 18 ракет).

В июне 1963 г. по заказу USAP’ был создан вертолет UH-1F, предназначенный для обслуживания баз, принадлежащих SAC. Главным его отличием от UH-1B было использование двигателя General Electric T58-GE-3 мощностью 1100л. с. Производство этой модификации продолжалось с 1964 г. но 1967 г. Было выпущено 146 вертолетов. Стоит отметить, что для подготовки экипажей этих вертолетов были закуплены учебные TH-1F.

С 1969 г. в войска начали поступать первые из 45 учебных TH-1L и 9 многоцелевых UH-1L. А в 1970 г. военно-морские силы США получили 27 вертолетов модификации UH-1К, созданных па базе UH-1E, по с двигателем Т53-1-13 мощностью 1100/ 1400 л. с. и некоторым изменением в составе радиооборудования. Для проведения ночных боевых операций по заказу армии США фирмой Bell был разработан UH-1M, оснащенный спецоборудованием, двумя телекамерами и ночным прицелом.

Самым совершенным из одномоторных Ирокезов являлся UH-1C, переоборудованный в 1968, г. и получивший название Huey Tug. На вертолете был установлен двигатель Lycoming T55-L-7C мощностью 2850 л. с. и несущий винт диаметром 15.24 м. Вертолет мог нести па наружной подвеске до 3000 кг груза при взлетном весе 6350 кг и развивать максимальную скорость в 259км/ч.

В июне 1960 г. с фирмой Bell был подписан контракт на поставку семи предсерийных YUH-1D (Model 205), отличавшихся от всех своих предшественников увеличенным фюзеляжем (объем кабины 6.23 м.куб). В новом вертолете размещались 2 пилота и 12 вооруженных пехотинцев или 6 носилок с ранеными при одном сопровождающем. Полезная нагрузка достигала 1815 кг. Вертолет оснащался двигателем T53-L-11. Прототип поднялся в воздух 16 августа 1961 г., а 9 августа 1963 г. начались поставки первых серийных UH-1D в 11-ю аэромобильную дивизию. В период 1964 г. армейскими пилотами на этих вертолетах был установлен 21 мировой рекорд. Вертолет производился для нужд американской армии и па экспорт в больших количествах. Немецкой фирмой Dornier было выпущено 352 вертолета UH-1D.

В результате установки двигателя T53-L-13 на UH-1D была получена новая модификация UH-1H, выпускавшаяся с начала 1967 г. по декабрь 1974 г. Из 979 выпущенных вертолетов 9 продано Новой Зеландии и 9 – Канаде (канадское обозначение – CUH-1D).

Разработана и пятнадцатиместная модификация (Model 205А-1) с двигателем T53-L-13A мощностью 1250 л. с. Объемная кабина этого вертолета (7.02 м.куб) могла легко трансформироваться под транспортные, спасательные или санитарные цели. Вертолеты этого типа производились по лицензии итальянской фирмой Agusta (AB 205) и тайваньской AIDS.

С апреля 1965 г. в семье Ирокезов появляются двухмоторные вертолеты. Первенцем оказалась Model 208, представлявшая собой серийный UH-1D, оборудованный парой двигателей Continental XT67-T-1 суммарной мощностью 1400 л. с. Вертолет послужил прототипом для дальнейших двухмоторных модификаций. Установкой на UH-1H в 1968 г. пары двигателей Pratt & Whitney PT6T-3, названных Turbo Twin Рас суммарной мощностью 1800 л. с., была получена новая модификация – Model 212. Для вооруженных сил Америки фирмой Bell было выпущено 145 таких вертолетов, получивших обозначение UH-1N. По заказу Канады фирма изготовила 70 CUH-1N. А в Италии они выпускались под обозначением АВ 212.

Последней серийной модификацией являлась Model 214 Hucy Plus, созданная па базе усиленного фюзеляжа UH-1Н и несущего винта от UH-1C, по диаметром 15.5 м. На вертолете устанавливался двигатель Lycoming T53-L-702 мощностью 1900 л. с. Взлетный вес вертолета достиг 4989 кг, а максимальная скорость 305 км/ч.

Отдельной ветвью развития Ирокезов являлся один из YUH-1B (Model 533) на котором испытывались различные несущие винты и проводились эксперименты по снижению аэродинамического сопротивления. Впервые Model 533 поднялся в воздух 10 августа 1962 г. Первоначальные изменения касались совершенствования аэродинамики фюзеляжа, повышения мощности двигателя и совершенствования несущего винта. При этом, максимально достигнутая скорость в горизонтальном полете составила 278 км/ч, а со снижением – 302 км/ч. После установки двух вспомогательных турбореактивных двигателей Continental J69-T-9 (тягой по 420 кг каждый) по бокам фюзеляжа вертолет развил скорость 338 км/ч. А с более мощными двигателями J69-T-9A (тягой 771 кг) скорость достигла 380 км/ч. Позжс вспомогательные двигатели были заменены парой турбореактивных Pratt & Whitney JT12A-8 по 1498 кг тяги каждый, установленных на коротких пилонах по бокам фюзеляжа. В такой конфигурации Model 533 достигла в апреле 1969 г. скорости 510 км/ ч.

Стоит отметить, что вертолеты семейства UH-1 Iroquois являются одними из самых массовых в вооруженных силах многих стран мира. С момента начала серийного производства и по наши дни их было выпущено около 8000 экземпляров.

Краткое техническое описание

Bell UH-1 Iroquois – многоцелевой вертолет одновинтовой схемы с хвостовым рулевым винтом. Фюзеляж полумонококовой конструкции, в его передней части размещена кабина для двух пилотов, сидящих рядом. За кабиной расположен отсек для полезной нагрузки. На хвостовой балке размещен стабилизатор и киль с двухлопастным хвостовым винтом. В нижней части фюзеляжа имеется петля для перевозки грузов на наружной подвеске. Несущий винт двухлопастный с полужестким креплением лопастей шириной 533 мм. В качестве посадочных устройств используются стальные лыжи, на которые могут устанавливаться надувные поплавки, обеспечивающие взлет и посадку вертолета на воду. Силовая установка состоит из одного или двух турбовальных двигателей. Редуктор и двигатель размещены по оси вертолета в верхней части фюзеляжа за кабиной экипажа. Система управления оборудована гидроусилителями. Топливная система вертолета включает два бака, размещенных за кабиной в центре тяжести вертолета. Суммарная емкость баков – 625 л. В целях увеличения перегоночной дальности, внутри фюзеляжа могут устанавливаться два дополнительных бака общим объемом 568 л. Гидравлическая, пневматическая и электрическая системы вертолета имеют привод от двигателя. Вертолет оборудован комплексом навигационного и радиоэлектронного оборудования, посадочными прожекторами и навигационными огнями.

XH-40 — Первый прототип Bell 204. Всего было построено три опытных.
YH-40 — Шесть предпроизводственных вертолётов.
Bell Model 533 — Один YH-40BF, перестроенный как вертолёт для тестов, на котором испытывались различные несущие винты и проводились эксперименты по снижению аэродинамического сопротивления. В разное время были установлены разные турбореактивные двигатели.
HU-1A — Первые строевые модели Bell 204, в 1962 году получившие обозначение UH-1A.
UH-1B — Модифицированный HU-1A. Разные внешние усовершенствования и оснащение улучшенным двигателем Lycoming T53-L-5 (960 л. с.), а позднее T53-L-11 (1100 л. с.).
UH-1C — UH-1B с улучшенным двигателем и модифицированными лопастями для улучшения эффективности работы вертолёта в роли ганшипа.
YUH-1D — Семь прототипов UH-1D.
UH-1D — Первая серийная модель Bell 205 (Bell 204 с удлинённой версией фюзеляжа) и первый двухдвигательный «Ирокез». Разработан как военно-транспортный вертолёт, чтобы заменить CH-34, который тогда стоял на вооружении Армии США.
HH-1D — Поисково-спасательный вариант UH-1D.
UH-1E — UH-1B/C для Корпуса морской пехоты США с новым составом радиооборудования и авионикой, а начиная с 1965 года — с новым несущим винтом. Первые модели были также оснащены выдвигающейся спасательной лебёдкой.
TH-1E — Учебно-тренировочный вертолёт на базе UH-1E.
UH-1F — UH-1B/C для ВВС США с двигателем General Electric T58-GE-3 мощностью 1100 л. с.
TH-1F — Учебно-тренировочный UH-1F для ВВС США.
UH-1G — Пропущенная модификация, чтобы предотвратить путаницу с AH-1G. Однако обозначение UH-1G давали ганшипам UH-1D/H, действовавшим в Камбодже.
UH-1H — Улучшенный UH-1D.
CUH-1H — Разработан на основе UH-1H для Канады.
EH-1H — 22 вертолёты конвертированы в специальные вертолёты РЭБ и РЭП. Заменены на EH-60A.
HH-1H — Вертолёт на базе медицинского UH-1H, поисково-спасательный вариант для ВВС США со спасательной лебёдкой.
JUH-1H — Пять UH-1H, конвертированные для симуляции советского боевого вертолёта Ми-24.
TH-1H — Учебно-тренировочный на базе вертолёта UH-1H для ВВС США.
UH-1J — Экспортный вариант UH-1H для Японии.
HH-1K — Поисково-спасательный вертолёт для ВМС США со специальным оборудованием ВМС.
UH-1L — Многофункциональный вариант HH-1K.
TH-1L — Учебно-тренировочный UH-1L для ВМС США.
UH-1M — ARA («ганшип») на базе UH-1L, для проведения ночных боевых операций, оснащённый спецоборудованием, двумя телекамерами и ночным прицелом.
UH-1N — Первая серийная модель Bell 212, с двумя турбореактивными силовыми установками PT6T Twin-Pac. Корпус морской пехоты проводил множество усовершенствований — от улучшения авионики и защиты вертолёта до установки инфракрасной камеры.
VH-1N — Конфигурация VIP. Используется в специальной эскадрилье HMX-1 морской пехоты для транспортировки высокопоставленных лиц.
HH-1N — Поисково-спасательный вариант.
CUH-1N — Экспортный вариант для Канады. Усовершенствован до CH-135 Twin Huey.
UH-1P — UH-1F вариант для ВВС США, разработан для операций специального назначения — выброска/эвакуация войск из тыла противника.
UH-1V — Медицинский вертолёт для Армии США.
UH-1U — Единственный прототип для выявления и подавления артиллерийских позиций. Потерпел крушение на авиабазе Эдвардс во время испытаний.
EH-1X — Десять вертолётов РЭБ и РЭП с оборудованием для проведения специальных операций. Заменён на EH-60A.
UH-1Y — Вертолёт, призванный заменить устаревший UH-1N для Корпуса морской пехоты США, будет поставляться по программе H-1 вместе с боевым вертолётом AH-1Z, с аналогичными изменениями и модификациями.

Модификация  UH-1B
Диаметр несущего винта, м  13.41
Диаметр рулевого винта, м  2.59
Длина,м  11.70
Высота ,м  3.84
Масса, кг 
  пустого  2293
  максимальная взлетная  4309
Тип двигателя  1 ГТД Textron Lycoming T53-L-11
Мощность, кВт  1 х 820
Максимальная скорость, км/ч  242
Крейсерская скорость, км/ч  222
Практическая дальность, км  460
Скороподъемность, м/мин  563
Практический потолок, м  6400
Статический потолок, м  3595
Экипаж, чел  1-2
Полезная нагрузка:  8 солдат или 3 носилок, 2 сидячих раненых и 1 сопровождающий или 1361 кг груза в кабине или на подвеске
Вооружение:  один 7.62-мм пулемет М60 в дверце кабины или четыре 7.62-мм пулемета М60 на направляющих по бокам фюзеляжа, Возможно подвеска 2 пакетов с 24x 70-мм НAР M3, установка  40-мм гранатометом XM-5, до 6 УР AGM-22B 

UH-1 Huey Helicopter — Военный самолет

Вертолет UH-1 Huey — военный самолет

ФАС | Военные | DOD 101 | Системы | Самолет ||||
Индекс | Поиск | Присоединяйтесь к ФАС



Самый широко используемый военный вертолет, серия Bell UH-1 Iroquois, более известный как «Хьюи», начал прибывать во Вьетнам в 1963 году. До окончания конфликта более 5000 этих универсальных самолетов были доставлены в Юго-Восточную Азию. , «Hueys» использовались для MedEvac, управления и контроля, и воздушный штурм; для перевозки личного состава и техники; и как артиллерийские корабли.Считающийся самым широко используемым вертолетом в мире, с 1950-х годов по настоящее время было произведено более 9000 вертолетов. Сегодня Huey обслуживает около 40 стран.

Bell (модель 205) UH-1D (1963) имел более длинный фюзеляж, чем предыдущие модели, увеличенный диаметр ротора, увеличенный диапазон и более мощный двигатель Lycoming T53-L-11 мощностью 1100 л.с., с потенциалом роста до Lycoming T53. -Двигатель Л-13 1400 л.с. Отличительной особенностью является большие грузовые двери с двойными окнами кабины с каждой стороны.UH-1D, модернизированный для перевозки до 12 военнослужащих с экипажем из двух человек, прибыл во Вьетнам в 1963 году. UH-1D имеет дальность полета 293 мили (467 км) и скорость 127 миль в час (110 узлов). UH-1D строились по лицензии в Германии. UH-1D «Hueys» мог быть вооружен дверными пушками M60D, четырьмя M60C на подсистеме вооружения самолета M6, 20-мм пушкой, 2,75-дюймовыми гранатометами, 40-мм гранатометом в M5. турель для вертолета и до шести противотанковых ракет стандарта НАТО AGM-22B (ранее SS-11B) на пусковой установке управляемых ракет M11 или M22.UH-1D также мог быть вооружен 7,62-мм M60D или M213 .50 Cal. цокольные дверные орудия на подсистеме вооружения M59. MedEvac версии UH-1V может нести шесть носилок и одного фельдшера. Bell (модель 205A-1) UH-1H (1967-1986) был идентичен UH-1D, но был оснащен модернизированным двигателем, позволяющим перевозить до 13 военнослужащих. UH-1H имеет двухлопастные полужесткие качели, соединенные цельнометаллическим несущим винтом, и двухлопастный жесткий треугольный шарнир, соединенный цельнометаллическим хвостовым винтом.UH-1H приводится в действие одним турбовальным двигателем Lycoming T53-L-13B мощностью 1400 л.с. двигатель. Было построено больше UH-1H «Hueys», чем любой другой модели. UH-1H был лицензирован для совместного производства в Китайской Республике (Тайвань) и в Турции. UH-1H «Nighthawk» был оборудован посадочным фонарем и 7,62-мм «миниганом» M134, установленным на шкворне, для использования в ночных миссиях по перехвату. AH-1G Cobra часто использовался для ночных миссий «Светлячок» с использованием UH-1H «Nighthawk» для обнаружения и освещения целей. UH-1N — это двухпилотный двухмоторный вертолет, используемый для командования и управления, снабжения, эвакуации раненых, связи и транспортировки войск.Huey обеспечивает поддержку командующего десантом во время движения корабля к берегу и в последующих операциях на берегу. Самолет может быть оборудован для поддержки операций, таких как командование и управление, с помощью специального пакета связи (ASC-26), поддерживающего координация вооружений, поддержка нападения, медицинская эвакуация до шести носилок и одного фельдшера, внешний груз, поисково-спасательные операции с использованием спасательного подъемника, разведывательная и разведывательная поддержка, а также специальные операции с использованием нового комплекта миссии навигационной тепловизионной системы.
Целью программы обновлений USMC H-1 является создание платформы, отвечающей требованиям растущие потребности морской пехоты. 4BW и 4BN будут обновленной версией современные вертолеты AH-1W и UH-1N. 4BW и 4BN будут иметь общий двигатель, Вспомогательная силовая установка, четырехлопастная система несущего винта и рулевого винта, трансмиссия, трансмиссия и хвостовое оперение бум. Цель этих модификаций — добиться унификации обоих самолетов, тем самым снижение затрат на материально-техническое обеспечение, техническое обслуживание и обучение.Замена двухлопастной роторной системы с общей четырехлопастной роторной системой обеспечит улучшенную производительность, надежность и ремонтопригодность. Добавление к самолету подавителя инфракрасного излучения улучшит живучесть. 4BW также будет включать в себя недавно разработанную кабину, которая будет в результате получается практически идентичная передняя и задняя кабины, что упрощает обучение оператора и обслуживающего персонала и поддержание.
Основная функция Вертолет общего назначения
Производитель Bell Helicopter Textron
Электростанция Pratt and Whitney T400-CP-400
Мощность Разрыв: 1290 л.с. на валу (ограниченная передача)
Непрерывный: 1134 л.с. на валу (ограниченная передача)
Длина 57.3 фута (17,46 метра)
Высота 14,9 футов (4,54 метра)
Диаметр ротора 48 футов (14,62 метра)
Скорость 121 узел (139,15 миль в час) на уровне моря
Потолок 14200 футов (4331 метр)
(ограничено 10 000 футов (3050 метров) кислородом)
Максимальный взлетный вес 10 500 фунтов (4767 кг)
Дальность действия 172 морских мили (197.8 миль)
Экипаж Должностное лицо: 2
В составе: 2
Вооружение
  • 7,62-мм пулемет М-240 или
  • пулемет ГАУ-16 .50 калибра или
  • 7,62-мм автоматическое ружье ГАУ-17
    Все три системы вооружения обслуживаются экипажем, и GAU-2B / A также может управляться летчиком в режиме фиксированной стрельбы вперед.
  • Вертолет также может нести два семизарядных или 19 двухзарядных 2.75-дюймовые ракетные блоки.
  • Дата введения 1971
    Стоимость замены единицы 4 700 000 долл. США
    Опись морской пехоты 107

    UH-1N

    Источники и ресурсы



    ФАС | Военные | DOD 101 | Системы | Самолет ||||
    Индекс | Поиск | Присоединяйтесь к ФАС


    HTTP: // WWW.fas.org/man/dod-101/sys/ac/uh-1.htm
    Поддерживается Робертом Шерманом
    Первоначально создано Джоном Пайком
    Обновлено в пятницу, 12 марта 1999 г., 19:56:18
    ,

    DCS: UH-1H Huey

    UH-1 Iroquois, более известный как Huey, — один из самых культовых вертолетов в мире. Незаменимый во время войны во Вьетнаме, Huey продолжает служить как в военных, так и в гражданских целях по всему миру. DCS: UH-1H представляет собой обновленную модель вертолета, вооруженного ракетами, пулеметами Гатлинга и пулеметами наводчика. Симуляция предлагает как экстремальный реализм в ее полете и моделировании систем, так и множество опций для уменьшения кривой обучения для новых игроков, включая режим Easy Flight.DCS: UH-1H предоставляет несколько позиций для игроков, включая пилота, второго пилота и наводчиков. Включена созданная вручную сюжетная кампания, а также несколько отдельных миссий и учебный курс.

    Введение

    DCS: UH-1H Huey

    UH-1 Huey — один из самых знаковых и узнаваемых вертолетов в мире. Много раз служивший транспортным вертолетом и вертолетом боевой поддержки во время войны во Вьетнаме, Huey продолжает выполнять широкий спектр военных и гражданских задач по всему миру.

    Модель

    «DCS: UH-1H Huey» отличается невероятной глубиной моделирования, которая воспроизводит внешний вид, ощущения и звук этого легендарного вертолета с изысканной детализацией и точностью. DCS Huey, разработанный в тесном сотрудничестве с действующими операторами и экспертами UH-1H, обеспечивает наиболее динамичный и реалистичный опыт работы с обычным вертолетом, доступный на ПК.

    Разнообразие вариантов реализма и игрового процесса, несколько одиночных миссий и созданная вручную сюжетная линия кампании с пользовательскими озвучками и персонажами обеспечивают достаточное развлечение и погружение как для любителей реализма, так и для обычных энтузиастов.

    «DCS: UH-1H Huey» — первая игра DCS, предлагающая несколько игровых позиций, включая пилота, второго пилота и наводчика. Вертолет может использоваться как легковооруженный боевой транспорт или как платформа непосредственной авиационной поддержки, вооруженная управляемыми скорострельными пулеметами и неуправляемыми ракетами.

    Комплексный учебный курс, включающий в себя как демонстрационные уроки, так и интерактивные учебные материалы в кабине, разработанные с помощью настоящих пилотов вертолетов, проведет вас через процесс обучения правильному управлению вертолетом и его использованию.

    Мощный, но простой в использовании редактор миссий позволяет создавать неограниченное количество одиночных и многопользовательских миссий и кампаний. Генератор миссий одним щелчком мыши также позволяет мгновенно создавать сражения, как маленькие, так и большие, по вашему желанию.

    Летайте онлайн, используя встроенный браузер сервера, и сражайтесь с другими управляемыми игроками самолетами DCS, такими как Ka-50 Black Shark, P-51D Mustang и A-10C Warthog, в разнообразной многопользовательской среде.

    Основные характеристики «DCS: UH-1H Huey» включают:

    • Непревзойденная физика полета, обеспечивающая наиболее реалистичный и динамичный опыт обычного вертолета на ПК.
    • Несколько позиций игроков, включая пилота, второго пилота и наводчика.
    • Точная и детализированная 3D-кабина с технологией шести степеней свободы.
    • Интерактивные элементы управления в кабине, позволяющие управлять системами с помощью мыши.
    • Реалистичное моделирование приборов UH-1H, вооружения, двигателя, радио, топливной, электрической и гидравлической систем.
    • Высокодетализированная внешняя 3D-модель UH-1H, раскраски и вооружение.
    • Точная и привлекательная звуковая среда на основе реальных звукозаписей UH-1H.
    • Задания, включающие операции по транспортировке и боевой поддержке.
    • Обучение, включающее интерактивные и видеоуроки.
    • Многопользовательский режим совместной игры для членов экипажа одного и того же вертолета, который разрабатывается для более позднего обновления.
    • Разработан в тесном сотрудничестве с настоящими операторами UH-1H.

    UH-1H — Общее проектирование и миссия

    UH-1H — однодвигательный одновинтовой вертолет.Основное предназначение вертолета — воздушное перемещение грузов и персонала. Дополнительные задачи включают воздушно-десантные операции и операции по управлению и управлению (C2) в дневных, ночных, визуальных и инструментальных условиях.

    В DCS: UH-1H Huey вертолет может эксплуатироваться в следующих вариантах:

    1. Боевой транспорт — транспорт войск и / или материальных средств. Можно перевозить и размещать до 11 боевых единиц.
    2. Combat Air Support (CAS) — вооруженная авиационная поддержка с использованием неуправляемых ракет и управляемых скорострельных пулеметов.

    Вертолет может использоваться либо с подготовленных аэродромов, либо с вертолетных площадок передового пункта перезарядки / дозаправки (FARP).

    Экипаж включает пилота на правом сиденье, второго пилота на левом кресле и одного или двух стрелков.

    General design and mission

    Модель динамики полета

    Скорость вертолета определяется с использованием примитивных уравнений, которые вычисляют силы и моменты не только в центре тяжести фюзеляжа, но также действующие на вращающиеся винты, которые включают колебательные движения лопастей несущего винта.Это позволяет моделировать все динамические эффекты, характерные для полета вертолета.

    Аэродинамические силы, действующие на модель вертолета, определяются как сумма параметров его отдельных элементов: несущего и хвостового винта, фюзеляжа, вертикального оперения, горизонтального стабилизатора, пилонов, посадочных полозьев. Каждый из этих элементов позиционируется и ориентируется индивидуально в локальной системе координат планера и имеет свои собственные аэродинамические характеристики.

    Аэродинамические характеристики каждого элемента модели предварительно рассчитываются с помощью специального программного обеспечения с использованием численных методов.При определении сил и моментов, действующих на основной и хвостовой винты, в расчеты включаются осевые и продольные компоненты скорости воздушного потока, шага лопастей, угловые скорости ротора, параметры воздушного потока и характеристики инерции лопастей.

    Аэродинамические силы, действующие на каждый элемент модели, определяются в соответствии с его предварительно рассчитанными характеристиками в его собственной системе координат. Это включает в себя локальные изменения скорости воздушного потока в непосредственной близости от элемента, вызванные другими элементами модели.

    Каждый элемент обладает способностью к повреждению / разрушению, которая влияет на расчеты подъема и центра тяжести модели. Ущерб может быть вызван либо аэродинамической силой, либо физическим контактом с землей или другими объектами. Контакт земли и объекта моделируется с помощью системы точек твердого тела.

    Детальное моделирование в реальном времени динамики, связанной с несущим и хвостовым винтами, фюзеляжем, оперением и другими элементами вертолета, дает летные характеристики, которые близко соответствуют характеристикам настоящего Хьюи, и позволяют естественным образом стимулировать и точно моделировать важные условия полета и эффекты, такие как рыскание, вызванное крутящим моментом, поступательная подъемная сила, тенденция к поступательному перемещению, превышение скорости и падение ротора, срыв лопастей при отступлении, авторотация, стабилизация с помощью мощности (состояние вихревого кольца) и т. д.

    3D модель и ливреи

    DCS: UH-1H Huey представляет собой точную и детализированную трехмерную модель вертолета, использующую более 100 000 полигонов и множество исторически точных и вдохновленных ливреями с высоким разрешением. Карты с множеством текстур, карты нормалей и карты отражений используются для достижения множества специальных эффектов, а скелетная анимация широко используется для таких эффектов, как изгиб лопастей ротора, изгиб салазок и изгиб ремня пулемета.

    Open big picture Open big picture

    Узел несущего винта полностью анимирован и правильно передает движение циклических и коллективных органов управления на систему ротора, что позволяет визуально видеть наклон диска ротора, поворот и наклон лопастей.Шаг рулевого винта анимирован и правильно передает действие педали против крутящего момента на рулевой винт.

    Open big picture Open big picture

    Модель включает в себя обширную визуализацию повреждений, которая включает секторное проникновение пули / осколков, разрушение и проникновение фонаря / окна, а также различные частичные или полные разрывы секций самолета.

    ,

    Белл UH-1Y Ирокез


    UH-1Y — UH-1, -1: AH-1W UH-1N AH-1Z UH-1Y. AH-1Z UH-1Y 84% ,,,, ,.

    UH-1N GE T700-GE-401C, -,, ,

    , «». , — UH-1 ,

    : «, ,, «, — 367- (HMLA-367 «Лицо со шрамом»).

    UH-1N, UH-1Y :, , ,

    367-, » — «Янки» Хьюи … «» Кобра, , «.

    : «, , UH-1N« «.

    «UH-1N, г. UH-1Y «, — -.

    ,



    :
    UH-1Y
    , 14.80
    , 2,59
    , 13,60
    , 4.42
    ,
    5369
    8390
    , 1172
    2 General Electric T700-GE-401C
    , 2 1286
    , / 304
    , / 250
    , 648
    , 241
    , 3.3
    , 6100
    , 1980
    , 2
    : 18 8 1 2500
    ,:

    :

    де Agostini., «Янки» Хьюи
    Воздушные силы Технология. UH-1Y Huey Utility Helicopter
    Bellhelicopter.com. Колокол UH-1Y Янки


    , 2014 (: : )

    .

    Оставить комментарий

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    2019 © Все права защищены. Карта сайта