Университет им жуковского: Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт»
Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт»
Факультет самолетостроения101 Экология
- Экология и охрана окружающей среды
122 Компьютерные науки
- Информационные технологии проектирования
126 Информационные системы и технологии
- Информационные системы и технологии поддержки виртуальных сред
131 Прикладная механика
- Динамика и прочность машин
134 Авиационная и ракетно-космическая техника
- Проектирование, производство и сертификация авиационной техники
- Испытания и сертификация летательных аппаратов
- Компьютерно-интегрированное проектирование и конструирование авиационной техники
- Самолеты и вертолеты
- Технологии производства и ремонта летательных аппаратов
272 Авиационный транспорт
- Техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей
274 Автомобильный транспорт
- Автомобили и автомобильное хозяйство
131 Прикладная механика
- Роботомеханични системы и логистические комплексы
133 Отраслевое машиностроение
- Компьютерный инжиниринг
134 Авиационная и ракетно-космическая техника
- Авиационные двигатели и энергетические установки
- Технологии производства авиационных двигателей и энергетических установок
142 Энергетическое машиностроение
- Газотурбинные установки и компрессорные станции
144 Теплоэнергетика
- Энергетический менеджмент
- Компьютерно-интегрированные технологии проектирования энергетических систем
151 Автоматизация и компьютерно-интегрированныетехнологии
- Компьютерные технологии проектирования и производства
113 Прикладная математика
- Вычислительный интеллект
122 Компьютерные науки
- Интеллектуальные системы и технологии
- Компьютеризация обработки информации и управления
126 Информационные системы и технологии
- Распределенные информационные системы
141 Электроэнергетика, электротехника и электромеханика
- Компьютерно-интегрированное управление в энергетике
151 Автоматизация и компьютерно-интегрированные технологии
- Инженерия мобильных приложений
- Компьютерные системы технического зрения
- Компьютерно-интегрированные ехнологични процессы и производства
152 Метрология и информационно-измерительная техника
- Интеллектуальные информационные измерительные системы
- Метрологическое обеспечение испытаний и качества продукции
- Качество, стандартизация и сертификация
153 Микро- и наносистемна техника
- Микро- и наносистемна техника
173 Авионика
- Системы автономной навигации и адаптивного управления летательных аппаратов
272 Авиационный транспорт
- Интеллектуальные транспортные системы
103 Науки о Земле
- Космический мониторинг Земли
124 Системный анализ
- Системный анализ и управление
134 Авиационная и ракетно-космическая техника
- Беспилотные летательные комплексы
- Проектирование и производство композитных конструкций
- Ракетные двигатели и энергетические установки
- Ракетные и космические комплексы
- Спутники, двигатели и энергетические установки
141 Электроэнергетика, электротехника и электромеханика
- Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии
- Энергетический менеджмент и энергоэффективность
- Ядерные энергетические установки
193 Геодезия и землеустройство
- Геоинформационные системы и технологии
255 Вооружение и военная техника
- Ракетное и ствольной вооружение
122 Компьютерные науки
- Компьютерные технологии в биологии и медицине
123 Компьютерная инженерия
- Компьютерные системы и сети
- Программируемых мобильные системы и Интернет вещей
- Системное программирование
125 Кибербезопасность
- Безопасность информационных и коммуникационных систем
126 Информационные системы и технологии
- Искусственный интеллект и информационные системы
163 Биомедицинская инженерия
- Биомедицинская инженерия
172 Телекоммуникации и радиотехника
- Радиоэлектронные устройства, системы и комплексы
- Радиоэлектронные компьютеризированные средства
- Радиоэлектронные устройства, системы и комплексы
- Радиоэлектронные компьютеризированные средства
- Инжиниринг и программирование инфокоммуникационных систем
Национальный аэрокосмический университет им.

Самолёт-памятник на территории университета
ХАИ, Национальный аэрокосмический университет имени Н. Е. Жуковского, до 1997 г. Харьковский авиационный институт; укр. Національний аерокосмічний університет ім. М. Є. Жуковського «ХАІ».
Основан в 1930 году. Расположен в Харькове, в районе поселка Жуковского.
Факультеты
В настоящее время университет насчитывает 10 факультетов:
- Самолётостроения,
- Двигателестроения,
- Систем управления летательными аппаратами (СУЛА),
- Ракетно-космической техники,
- Радиотехнических систем летательных аппаратов (РТСЛА),
- Экономический,
- Гуманитарный.
- Повышения квалификации и довузовской подготовки
- Заочный
- Подготовки иностранных граждан
История университета
Украина — одна из немногих стран мира, в которых разрабатывается и производится авиационная и космическая техника, а также готовятся квалифицированные специалисты для этой отрасли.
Харьковский авиационный институт был основан в 1930 г. и первоначально имел в своем составе два факультета — самолетостроения и моторостроения. В момент основания В ХАИ было всего 12 преподавателей и 69 студентов. Развитие института шло чрезвычайно быстрыми темпами. Уже в 1932 году взлетел первый в Европе пассажирский самолет с убирающимся шасси ХАИ-1, разработанный преподавателями и студентами-дипломниками ХАИ. Самолеты и планеры, созданные в стенах института, устанавливали мировые рекорды. В 1935 году преподавателем института А.М. Люлькой был спроектирован первый отечественный турбореактивный двигатель. С ноября 1937 года в ХАИ работала реактивная группа, проектировались первые ракеты. К началу 40-х годов в институте было уже более 1000 студентов, работало опытно-конструкторское бюро, активно велись научные исследования.
Развитие института было прервано нападением фашистской Германии на СССР. Более 500 преподавателей и студентов ХАИ сражались на фронте, в боевых действиях участвовали разработанные в институте бомбардировщики. В связи с оккупацией Харькова институт был эвакуирован в Казань и продолжал готовить специалистов для авиационной промышленности. В те годы студенты старших курсов направлялись на инженерные должности оборонных предприятий. Многие из них были награждены орденами и медалями за успехи в организации производства боевой техники. В 1944 году, сразу после освобождения города, институт был возвращен в Харьков.
Восстановление разрушенных корпусов ХАИ заняло почти 8 лет. Одновременно совершенствовался учебный процесс, создавались новые кафедры, расширялась программа научных исследований. В конце 40-х годов были проведены первые опыты по штамповке взрывом. В 1953 году в ХАИ начались работы по созданию реактивных горелок для бурения твердых пород, построена аэродинамическая труба.
В 60-х годах в ХАИ были созданы лаборатория по использованию импульсных источников энергии в промышленности, лаборатория по исследованию длительной прочности авиационных конструкций. Начало работу студенческое конструкторское бюро, создавшее за время своего существования более тридцати образцов самолетов. В 1966 году Харьковский авиационный институт был включен в число 26 базовых высших учебных заведений СССР.
Специализация института постоянно расширялась. К 1980 году были открыты новые факультеты — систем управления летательными аппаратами и ракетно-космической техники. Одновременно продолжалось развитие материальной базы. Было завершено строительство комплекса аэродинамических труб, построены новые учебные корпуса и общежития, спорткомплекс, база отдыха в Крыму. За выдающиеся успехи в области подготовки высококвалифицированных специалистов и в научных исследованиях в 1978 году институту было присвоено имя Н.
С образованием в 1991 году независимой Украины, ХАИ стал единственным институтом страны, осуществляющим комплексную подготовку специалистов для авиационно-космической отрасли. В 1992 году впервые в истории ХАИ начал обучение иностранных граждан, в связи с требованиями времени был создан факультет экономики и менеджмента. Тогда же в учебные программы было включено изучение интегрированных программных комплексов CAD/CAM/CAE: UNIGRAFICS, ADEM, EUCLID и др. В августе 1998 года на базе Харьковского авиационного института был создан Государственный аэрокосмический университет имени Н.Е. Жуковского «ХАИ».
За годы своего существования университет подготовил более 53 тысяч инженеров. Среди специалистов с высшим образованием, работающих в авиационно-космической отрасли Украины, 80% — выпускники ХАИ. Университет по праву гордится достижениями своих ученых в области сверхзвуковой аэродинамики, прочности авиационных конструкций, конструирования авиационных и ракетных двигателей, систем управления летательных аппаратов и многих других. Изобретения ученых университета запатентованы более чем в 20 странах мира. ХАИ является постоянным участником международных выставок.
Университет продолжает развиваться. В 1999 году образован еще один факультет — гуманитарный. В настоящее время в университете обучаются более 7000 студентов и 160 аспирантов, работают 700 преподавателей (из них — 95 профессоров и докторов наук, более 400 доцентов и кандидатов наук) и свыше 2000 сотрудников. Среди преподавателей университета 1 лауреат Ленинской премии СССР, 3 лауреата Государственной премии СССР, 25 лауреатов Государственной премии Украины, 11 лауреатов премии Совета Министров СССР.
Отличительная особенность ХАИ — тесные связи с производством. В университете преподают генеральные конструкторы и руководители крупнейших авиационно-космических предприятий: Я. Е. Айзенберг, П.В. Балабуев, В.А. Богуслаев, И.В. Драновский, С.Н. Конюхов, Ф.М. Муравченко, А.К. Мялица.
Сейчас университет занимает отдельную территорию города в лесопарковой зоне площадью около 25 га, на которой расположено 8 учебных корпусов, 2 научно-исследовательских института, научные лаборатории, библиотека с фондом 920000 томов, студенческий городок, спорткомплекс, профилакторий, столовые.
Университет является соисполнителем Международной космической программы «Альфа», а также научных проектов с фирмами США, Японии, Германии, Мексики, Нидерландов, Китая.
11 сентября 2000 года университету присвоен статус — Национальный. Новое имя ХАИ — Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт».
XXI век — век еще более бурного развития авиации и космонавтики. Ученые и преподаватели университета с уверенностью и оптимизмом смотрят в будущее и готовы решить любые задачи, которые поставит время.
Монета 2 гривны в честь 75-летия ХАИ |
Студенческие традиции
Тысяча и одна ночь
Отмечается 1001 ночь с момента поступления в университет.
В былые времена эта традиция жёстко преследовалась со стороны руководства вуза. Но когда руководителями вуза стали те самые ребята, что основали замечательную традицию, гнев был сменен на милость. Сейчас 1001 ночь стала вполне официальным мероприятием, ее организацией, как-правило, занимается профбюро. Традиция «испокон веков» была групповая, то есть праздник было принято отмечать составом всей студенческой группы. Кстати, именно эта особенность традиции и вызывала множество нареканий. Поэтому в наше время в этом плане традиции несколько изменили: теперь на 1001 ночь может ехать и целый поток (несколько групп), и просто отдельная компания. Подготовка к 1001 ночи начинается задолго до празднования. Необходимо выбрать место, куда ехать, рапределить обязанности между участниками, написать длиннейший список необходимых покупок и т.
Атрибуты праздника: 1)»Диплом Настоящего ХАЕВЦА» — оформляется для каждого участника праздника в виде наградного документа с шутливым текстом по типу «…студент Национального аэроалкоголического института…» или «…провел в стенах родного ХАИ 1001 день и ночь ведя упорную борьбу с холодом, голодом, клопами, посещаемостью, успеваемостью…» и т.д. 2)Приложение к диплому, что включает в себя:
а)Справку из клиники "Досрочно врежем дуба" (с диагнозом "до смерти - неизлечимый хаевец") б)Аттестат с дисциплинами по типу "теория забивания", "программирование отношений", "кибенематика", "теория шлангования", "теория друшляния" и т.д. в)Текст клятвы 1001-й ночи.
3)Майки и флаг — раскрашиваются всеми участниками поездки в стиле праздника (эмблемы в виде самолетиков, рисунки месяца, надписи «ХАИ» и «1001», иногда — имена участников). Майки и флаг обязательно имеют один тон (как правило, белый или желтый).
Праздник длится три дня. Вечером второго дня (при закате солнца) все участники собираются и проставляют оценки в «Аттестат 1001-й ночи». Выглядит это так: тот, чей аттестат заполняют, стоит перед строем своих друзей. Друзья коллективно обсуждают, КАКУЮ оценку надо поставить за «технологию равномерного разлива жидкости», «пивоведение» и т.д. После заката солнца, с наступлением сумерек, у костра каждый из участников поездки произносит «Клятву 1001 ночи» (текст сочиняется заранее, и желательно, чтобы он был в стихах). Затем выпивает 100 грам водки (можете больше — пожалуйста) и целует флаг. Еще полагается поклониться «Домовому-покровителю», отдать должное чучелу Замдекана и исполнить какой-нибудь номер самодеятельности — спеть, изобразить сценку, станцевать — проявить художественный талант.
Сегодня «1001 ночь» — одна из самых интересных и красивых традиций Харьковского авиационного института, но чтобы она прошла красиво и хорошо запомнилась, необходимо как можно раньше (за два-три месяца) начать подготовку к ней.
Катание на тазиках
Проводится после защиты диплома в студенческом общежитии. Существует два основных способа: по лестничным пролетам самостоятельно и с помощью студентов младших курсов. По лестницам обычно спускают выпускников-отличников. На дно тазика, чтобы не сильно пекло, кладут конспекты и учебники. В качестве «коней» используются студенты-первокурсники.»Коням» перед «заездом» дают выпить (дипломники обычно начинают принимать задолго до этого). В середине 90-х появилась традиция поливать катающихся в тазике водой.
Известные выпускники
Источники и ссылки
- официальный сайт
- сайт команды КВН ХАИ «Люди в белом»
- сайт общежития ХАИ-10 один из центральных сайтов университета
Wikimedia Foundation. 2010.
Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского \»Харьковский авиационный институт\»
Одно из ведущих учебных заведений системы государственного образования СССР, сейчас Украины, выпускающее специалистов в области разработки и производства авиационной и космической техники.
Основан в 1930 году путём выделения авиационной специальности механического факультета из ХПИ. Расположен в Харькове, в районе посёлка Жуковского.
За годы своего существования университет ХАИ (г. Харьков) подготовил более 53 тысяч инженеров. Среди специалистов с высшим образованием, работающих в авиационно-космической отрасли Украины, 80% — выпускники ХАИ. Университет по праву гордится достижениями своих ученых в области сверхзвуковой аэродинамики, прочности авиационных конструкций, конструирования авиационных и ракетных двигателей, систем управления летательных аппаратов и многих других. Изобретения ученых университета запатентованы более чем в 20 странах мира. ХАИявляется постоянным участником международных выставок.
В 1999 году образован еще один факультет — гуманитарный. В настоящее время в университете обучаются более 7000 студентов и 160 аспирантов, работают 700 преподавателей (из них — 95 профессоров и докторов наук, более 400 доцентов и кандидатов наук) и свыше 2000 сотрудников. Среди преподавателей университета 1 лауреат Ленинской премии СССР, 3 лауреата Государственной премии СССР, 25 лауреатов Государственной премии Украины, 11 лауреатов премии Совета Министров СССР.
Национальный аэрокосмический университет им. М. Е. Жуковского «ХАИ» являетcя соиcполнителем Мeждународной космичеcкой прогpаммы Альфa, а такжe научныx проeктов с фиpмами США, Япoнии, Гeрмании, Мекcики, Нидeрландов, Китaя. Харьков по праву может гордиться этим вузом.
Факультет самолетостроения ХАИ
- самолеты и вертолеты;
- технология самолето- и вертолетостроение;
- информационные технологии проектирования;
- экология и охрана окружающей среды;
- динамика и прочность машин;
- обслуживание воздушных судов;
- автомобильный транспорт;
- экспертиза товаров и услуг.
Возможности трудоустройства после обучения по специальностям:
- инженер-механик;
- инженер-конструктор
- менеджер;
- логист.
Подведены итоги летних школ для учителей
Летом 2021 года в МГУ имени М.В.Ломоносова вновь состоялись ежегодные летние школы для учителей.
Летние школы – это образовательные мероприятия для учителей и преподавателей общего и среднего образования, направленные на повышение их квалификации и педагогического мастерства. Их основная задача – знакомство школьных наставников с передовыми научными достижениями, педагогическими методиками, и современными образовательными технологиями, а также с возможностями их применения в школьном образовании.
Всего в июне – августе 2021 года прошло 18 летних школ для учителей математики, информатики, физики, химии, биологии, географии, экологии, русского языка и литературы, истории, обществознания и права, иностранных языков, учителей – руководителей школьных СМИ, воспитателей детских садов и учителей начальных классов, в работе которых приняли участие около 6 000 человек из более 80 регионов России и зарубежных стран (Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Латвия, Турция, Франция, Китай и др. ), в том числе учителя учреждений среднего, среднего профессионального и дополнительного образования, учителя начальных школ, воспитатели детских садов, методисты, административно-управленческий персонал и другие работники сферы образования.
В проведении летних школ приняли участие 19 факультетов и институтов Московского университета. В связи с эпидемиологической ситуацией в стране уже второй год почти все летние школы проводятся в онлайн-формате. Но, несмотря на связанные с этим трудности, количество участников школ постоянно увеличивается.
На летних школах рассматривались вопросы преподавания школьных дисциплин и внеучебной работы со школьниками, углубленного изучения некоторых тем школьных программ, подготовки школьников к ЕГЭ и интеллектуальным соревнованиям, организации проектно-исследовательской деятельности в школе и др. Одной из актуальных тем стали особенности организации учебного процесса в условиях онлайн-обучения и возможности использования онлайн-технологий в преподавании в школе. Программы школ включали лекции, круглые столы, мастер-классы, проводимые профессорами, доцентами и преподавателями МГУ, а также приглашенными докладчиками.
В 2021 году было положено начало проведению нескольких новых летних школ для учителей, которые состоялись впервые.
Так, для учителей биологии профильных медицинских и биологических классов впервые была проведена летняя школа «Организация и выполнение проектных задач на базе общеобразовательной школы». Сотрудники факультета фундаментальной медицины МГУ обсудили с учителями идеи и пути реализации медико-биологических проектов, вопросы обработки и презентации результатов медицинских и биологических проектов, а также история школьного образования и проектная деятельность ученика.
В Институте стран Азии и Африки состоялась Методическая школа для учителей восточных языков. На ней рассматривались методические основы и стандарты преподавания восточных языков, вопросы организации урока по восточному языку, обсуждались рабочие программы и оценочные средства по восточному языку, особенности деятельности учителя по восточному языку (в частности, вопросы мотивации).
Для учителей обществознания летние школы провели факультет государственного управления (ФГУ) и факультет глобальных процессов (ФГП). В ходе занятий летней школы ФГУ «Проблемные вопросы преподавания обществознания» профессора и преподаватели факультета – авторы линейки учебников по обществознанию для 6-11 классов под редакцией В.А. Никонова изложили современное видение проблемных областей обществознания, и высказали методические рекомендации по преподаванию обществознания как последовательного курса с 6 по 11 классы.
На летней школе для учителей обществознания «Образование в интересах устойчивого развития», проведенной ФГП, рассматривались вопросы роли и места образования в глобальной повестке устойчивого развития и ее реализация в рамках ЮНЕСКО, реализации международного гуманитарного сотрудничества для достижения возможности качественного образования для всех на протяжении всей жизни человека, управления международными образовательными программами и проектами. С лекциями перед слушателями выступил заведующий кафедрой ЮНЕСКО факультета глобальных процессов Ю.Н. Саямов, который также является членом Римского клуба.
В целях развития дополнительного образования и тиражирования лучших педагогических практик в учительское сообщество на факультете педагогического образования (ФПО) деканом профессором РАО В.С. Басюком было принято решение о проведении Летней школы для учителей. В августе 2021 года на ФПО состоялась летняя школа для учителей биологии, химии, физики «Учебный эксперимент в школьной подготовке естественно-научного профиля». Школа проходила в течение трех дней, каждый из которых был посвящен одному из естественнонаучных предметов. Были рассмотрены основные направления развития генетического образования в России, проведение лабораторных работ и решение задач по генетике в школьном курсе биологии; разобраны методики составления уравнений реакций ионного обмена в школьном курсе химии; представлена система современных опытов по электродинамике, предназначенная для школьных уроков физики.
Также этим летом состоялись и многие уже ставшие традиционными летние школы для учителей, некоторые из которых проводятся уже более 10 лет.
На летней школе для учителей русского языка и литературы преподаватели филологического факультета познакомили участников с олимпиадными заданиями по русскому языку и методиками использования учебных пособий при подготовке к ЕГЭ, проанализировали причины отдельных ошибок у школьников и особенности формирования заданий для урока русского языка в разноуровневом классе, рассмотрели различные аспекты и темы классической русской литературы от В. Жуковского до А. Ахматовой, а также вопросы экранизации литературы. Междисциплинарные вопросы затронула лекция профессора М.Ю. Сидоровой «Междисциплинарное сотрудничество учителя русского языка с учителями естественнонаучных предметов», посвященная тому, как учитель русского языка может взаимодействовать с учителями естественных наук и способствовать формированию научной картины мира у школьников, развивая лингвистическую компетенцию школьников на своих занятиях.
На летней школе для учителей математики «Школьная математика: подготовка к экзаменам и олимпиадам» преподаватели механико-математического факультета проанализировали содержание единого государственного экзамена по математике и задания, входившие в дополнительные вступительные испытания в МГУ в 2021 году, рассмотрели методики решения олимпиадных задач. В рамках школы лекцию о цифровых технологиях в школьной математике прочитал заведующий кафедрой математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета академик РАН, академик РАО А.Л. Семёнов.
В рамках традиционной летней школы для учителей математики, проходившей на факультете вычислительной математики и кибернетики (ВМК) уже в 11-й раз, обсуждались варианты заданий последних лет дополнительного вступительного испытания по математике в МГУ, задачи с экономическим содержанием в ЕГЭ по математике, рассматривались особенности и обзор требований к предметной квалификации учителей математики, работающих в классах проекта «Математическая вертикаль». Лекцию на постоянно актуальную тему про вопросы применения устного счёта на уроках математики прочитал А.В. Гладких, руководитель кафедры математики и информатики Гимназии имени Е.М. Примакова, член Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения РФ.
На традиционной летней школе для учителей информатики, проходившей также на факультете ВМК, обсуждались проблемы импортозамещения в области программного обеспечения в сфере образования, правила поведения в интернете, уязвимости пользователя в сети и возможные методы защиты, рассматривались задачи и методы искусственного интеллекта и возможности их рассмотрения в рамках школьной программы.
Летняя школа учителей физики «Предметная компетентность учителя физики в современной школе» включала в себя выступления преподавателей физического факультета про отдельные вопросы школьного курса физики, подготовку школьников к ЕГЭ и олимпиадам по физике, законы физики микромира и современные информационные технологии; мастер-классы по решению физических задач, круглые столы по вопросам исследовательской работы со школьниками, электронного учебного контента, школьного учебного эксперимента. В ходе занятий школы слушатели могли поделиться своим опытом, рассказать о необычном использовании бытовых предметов в качестве лабораторного оборудования, самодельных приборах, выполненных в том числе и учениками, идеи новых демонстрационных опытов и лабораторных работ, которые также могут раскрывать связи с другими учебными дисциплинами или техникой.
В рамках летней школы для учителей химии «Вызовы современности и химическое образование», проведенной химическом факультетом и факультетом наук о материалах, в целом посвященной здоровью человека, был проведен круглый стол по совершенно новой теме «Сотрудничество бизнес-компаний со школами: причины, текущее состояние, проблемы, перспективы», в котором приняли участие и обменялись мнением представители ряда химических и фармацевтических компаний. С одной стороны, есть учителя, уже участвующие в подобных проектах компаний. Другая же часть учителей впервые узнала о существовании такого сотрудничества. Вопрос кадрового обеспечения химиками развивающихся отраслей стоит очень остро, поэтому вопросы профориентационной деятельности и школьного профильного образования очень актуальны для крупных компаний. А приглашенным лектором, заместителем директора МНОЦ МГУ С.Т. Мацкеплишвили была прочитана лекция о коронавирусе и вакцинах, которая, по их словам, убедила некоторых слушателей в необходимости вакцинации от коронавируса.
Летняя школа для учителей географии «Актуальные вопросы школьной географии: российские города глазами географов», проведенная географическим факультетом, была посвящена вопросам социально-экономического развития городов и регионов России, в том числе влиянию «ковидного кризиса». Отдельные лекции были посвящена арктическим городам как объектам экономической географии, природной и экологической составляющей в развитии городов, проблемам зеленой инфраструктуры городов, вопросам взаимодействия рельефа и человека в городской среде.
В рамках летней школы для учителей истории «Мировые войны XX века: новейшие историографические разработки в помощь учителю истории» были рассмотрены различные аспекты участия России в мировых войнах XX века, в том числе взаимодействие между главными участниками Антанты в Первой мировой войне, основные тенденции внутриполитического развития России с начала Первой мировой войны до Февральской революции, дискуссионные вопросы происхождения Второй мировой войны и взаимодействия СССР с союзниками в формате «Большой тройки», малоизвестные страницы жизни Московского Кремля в годы Великой Отечественной войны.
На летней школе для учителей обществоведческих дисциплин «Обществознание как учебный предмет: актуальные теоретические и методические вопросы» преподаватели философского факультета поделились результатами своих исследований, актуальными для преподавания обществознания в школе (акцент был сделан на ценностной проблематике – нравственно-этическом потенциале философии, этико-правовых аспектах ИИ и проч.), а также тактикой подготовки к олимпиадам по обществознанию, подходами к формированию soft skills и hard skills в учебном процессе по обществоведческому профилю, обсудили формирование урока по ФГОС на основе нового УМК по обществознанию для 6-9 классов.
Летняя школа факультета иностранных языков и регионоведения «Онлайн обучение иностранным языкам: эффективные технические и методические решения» была посвящена возможностям, особенностям и проблемам использования онлайн-технологий, платформ и ресурсов в преподавании иностранных языков в условиях дистанционного обучения.
На летней школе юридического факультета для учителей истории, обществознания и права «Теория и методика преподавания права в школе» темами обсуждения стали метапредметные связи в курсе обществознания, интерактивные методы преподавания права и обществознания, методическое обеспечение преподавания дисциплин гуманитарного блока. Впервые в этом году в рамках летней школы был проведен круглый стол на тему «Преподавание права в школе: проблемы методического обеспечения учебного процесса», который стал площадкой для подведения итогов летней школы и обсуждения проблем преподавания обществознания и права в школе.
На летней школе для учителей-руководителей школьных СМИ «Работа со школьниками в цифровой образовательной среде: современные технологии и возможности онлайн-обучения» преподаватели факультета журналистики провели занятия, посвящённые взаимодействию со школьниками в цифровой среде и возможностям использования онлайн-сервисов в преподавании и создании журналистского контента, рассказали об образовательных возможностях социальных сетей, об организации работы школьной телередакции с применением онлайн-технологий и др.
На летней школе «Научное просвещение детей до 10-12 лет – общее дело ученых, педагогов и родителей», проведенной факультетом биоинженерии и биоинформатики и Научно-исследовательским институтом физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского, участники обсудили возможности организации и проведения общими усилиями ученых, педагогов и родителей мероприятий по научному просвещению детей до 10-12 лет; проблемы использования форм и методов разновозрастных взаимодействий и участия семей в научном просвещении детей; проблемы речевого общения с дошкольниками и младшими школьниками о природных объектах и явлениях и открытии законов природы, а также подбор литературы для чтения.
Проведение летних школ для учителей в Московском университете продолжится в 2022 году.
Стартовала Молодежная неделя
15 сент. 2021 г., 14:17
Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (входит в Госкорпорацию Ростех) с 13 по 17 сентября 2021 года проводит Молодежную неделю для молодых специалистов и студентов профильных вузов, проходящих практику в структурных подразделениях предприятия.
Как сообщила руководитель отдела управления персоналом Наталья Овчинникова, мероприятие организовано с целью адаптации начинающих свою карьеру оружейников, для закрепления специалистов, организации наставничества и продвижения позитивного имиджа ЦНИИТОЧМАШ.
В первый день Молодежной недели состоялась экскурсия по предприятию. Молодые сотрудники ознакомились с работой цехов по производству специальных боеприпасов, общевойскового и специального оружия, экипировки военнослужащих, побывали в отделе оптико-электронной продукции и Центре цифровизации жизненного цикла изделий.
Среди участников Молодежной недели – две девушки. Надежда Худякова, студентка Волгоградского государственного технического университета, в настоящее время проходит преддипломную практику в научно-исследовательском отделе по разработке ракетно-артиллерийского вооружения СВ и ВДВ, пишет диплом на тему «Оценка напряженно-деформируемого состояния колпака САО». Она рассказала, что учится по специальности проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов. Надежда призналась, что знакомство с ЦНИИТОЧМАШ получилось очень интересным:
– Конечно, я знала, где прохожу практику, но теперь больше понимаю, какое это удивительное предприятие. Сложное производство, уникальные специалисты – профессионалы своего дела… Именно здесь сначала воплощается в жизнь то, что придумывают конструкторы. Дальше с изделиями можно работать, испытывать, доводить до идеала. Процесс создания оружия и боеприпасов в полном цикле на моих глазах – это захватывающее действие.
Елизавета Корепанова уже около двух с половиной лет работает в отделе порохов, взрывчатых веществ, пиротехнических и инициирующих составов. Она закончила Российский химико-технологический университет им. Менделеева в Москве:
– Работать достаточно интересно. Конечно, моя деятельность несколько отличается от профиля обучения. Я специалист по взрывчатым веществам, а здесь пороха, но справляюсь, научили. Наставники прекрасные – профессию освоила, теперь совершенствоваться нужно. Знакомство с другими производствами ЦНИИТОЧМАШ для меня полезно и познавательно.
По информации начальника бюро технического обучения отдела управления персоналом Анастасии Посулихиной, программа Молодежной недели предполагает углубленное знакомство сотрудников с научно-исследовательской, испытательной и производственной деятельностью института.
В ходе следующего этапа Молодежной недели начинающие оружейники отправятся на испытательный полигон в пос. Львовский, где ознакомятся с работой Государственного демонстрационно-испытательного центра стрелково-пушечного вооружения, осмотрят испытательные камеры заморозки, дождевания и другие, погрузятся в историю стрелкового и артиллерийского вооружения, осмотрев соответствующие выставки.
В другие дни состоятся встречи с генеральным директором ЦНИИТОЧМАШ Олегом Морозовым и его заместителями, которые подробно расскажут о перспективах деятельности предприятия, возможностях развития и профессионального роста для молодых специалистов. Запланирована и экскурсия в Подольский краеведческий музей, где будет работать экспозиция, посвященная 240-летию Подольска и Подольского уезда, составной частью которой являются экспонаты ЦНИИТОЧМАШ.
Отметим, что в институте идет планомерная работа по привлечению молодых специалистов. Ежегодно практику в институте проходят до ста студентов вузов и техникумов, лицеев. Существует программа целевого набора в профильные технические вузы, после окончания которых ребята возвращаются работать в ЦНИИТОЧМАШ. За последние 6 лет, воспользовавшись данной возможностью, в МГТУ им. Н.Э. Баумана поступил 31 человек. В будущем году 4 выпускника вуза должны прийти работать в институт. Кроме этого, студенты проходят на предприятии эксплуатационную и преддипломную практики, а сотрудники читают им лекции и проводят практические занятия. Источник: АО «ЦНИИТОЧМАШ»
Источник: http://inpodolsk.ru/novosti/aktualno/startovala-molodezhnaya-nedelya
Ассоциация государственных научных центров «НАУКА»
(ЦАГИ им.

Краткая информация
Ведущая научная организация России, проводящая широкий комплекс исследований и разработок в области аэродинамики летательных аппаратов и их силовых установок, механики полета и систем управления самолётов, обеспечения надёжности, прочности и долговечности конструкций, проблем создания гиперзвуковых летательных аппаратов, вертолетов, авиационно-космических систем, скоростных сверхзвуковых пассажирских самолетов, в области развития ключевых информационных технологий, экспериментальной и вычислительной базы, методов и средств экспериментальных исследований.
ВИДЕО
Основан (создан)
Институт основан в 1918 году. Имеет награды: орден Трудового Красного Знамени (1926 г.), орден Красного Знамени (1933 г.), орден Ленина (1945 г.), орден Октябрьской Революции (1971 г.). Благодарность Президента РФ (1998 г.). В 1994 г. институту присвоен статус Государственного научного центра Российской Федерации, сохраненный по настоящее время соответствующими нормативными актами Правительства Российской Федерации (1997 г. , 2000 г., 2002 г., 2004 г., 2007 г., 2009 г., 2011г., 2013 г.).
Работа по приоритетным направлениям и критическим технологиям развития науки, технологий и техники
Участвует в реализации шести приоритетных направлений «Безопасность и противодействие терроризму», «Индустрия наносистем», «Информационно-телекоммуникационные системы», «Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники», «Транспортные и космические системы», «Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика» и шести критических технологий.
Участие в реализации технологических платформ
Координатор в реализации технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии».
Инновационные проекты
Создание инновационных продуктов ориентировано, в первую очередь, на достижение национальных приоритетов Российской Федерации в сфере авиационной и авиационно-космической техники и соответствующих технологий. Дополнительно к этому инновационная деятельность ЦАГИ проводится по ряду направлений деятельности в интересах других высокотехнологичных отраслях промышленности.
Результаты исследований ФГУП ЦАГИ находят широкое применение в смежных отраслях промышленности, таких, как энергетика, горнодобывающая промышленность, химическая промышленность, транспорт, бытовая техника, строительство и городское хозяйство.
Среди технологий, созданных в рамках ЦАГИ, реализуемых в высокотехнологичных отраслях Российской Федерации:
1. Технология создания трубопроводной арматуры и ее элементов, эксплуатируемых при высоких и сверхвысоких давлениях. Технология высокоэффективна в агрегатах пневмо-, гидро-, топливных систем, насосах, компрессорах, мультипликаторах давления и ином сопутствующем оборудовании различного промышленного назначения в т.ч. двигателестроении. По своим техническим характеристикам и возможностям они превосходят известные отечественные и зарубежные аналоги.
2. Технология высокопроизводительного высокоскоростного фрезерования на современных обрабатывающих центрах с ЧПУ при изготовлении деталей и формообразующей технологической оснастки. Использование новых физических принципов резания на современном станочном оборудовании с ЧПУ с передовым режущим инструментом, лежащих в основе технологии, позволяет в 5–10 раз повысить производительность механической обработки.
3. Технология компактных вентиляторов, обладающих малыми осевыми размерами и высокой энергетической эффективностью. Технология способствует повышению эффективности моторных отсеков транспортных средств, систем кондиционирования и жизнеобеспечения, плотность компоновки вентиляционных отсеков позволяет снизить уровень шума по сравнению с ранее существующими образцами за счет высокой энергетической эффективности, уменьшения габаритов в 1,5–2,5 раза, высокой устойчивости к влиянию загромождения потока.
Исследовательская опытно-экспериментальная база
Комплекс аэродинамических труб и газодинамических установок дозвуковых, трансзвуковых, сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростей потока, стендов статической и динамической прочности, подвижных и неподвижных пилотажных стендов и стендов систем управления, теплопрочностных и акустических камер, двигательных и компрессорных стендов, стендов авиационной акустики и др.
Патенты, свидетельства
249 патентов и свидетельств.
Численность персонала, занятого исследованиями и разработками
Сотрудников — 4181, в том числе 9 членов-корреспондентов РАН, 86 докторов наук, 290 кандидатов наук.
Наличие Соглашений с высшими учебными заведениями
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) МАИ, Московский Физико-технический институт (государственный университет) Факультет аэромеханики и летательной техники (ФАЛТ), Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Национальный исследовательский университет «МЭИ», Самарский государственный аэрокосмический университет им. акад. С.П. Королева, Московский политехнический университет.
Базовые кафедры, научные школы
Функционируют 5 базовых кафедр в МФТИ, 1 базовая кафедра в МАИ, 5 базовых кафедр в филиале «Стрела МАИ».
Основные партнеры
Сотрудничество с институтами РАН (ИВТ РАН и др. ), ГНЦ РФ (ВИАМ, ГосНИИАС, ЦИАМ и др.), СибНИА, ЦНИИ Машиностроения и др., предприятиями авиационной промышленности (ОАК, ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», РСК «МиГ», ОАО ОКБ «Сухого», ОАО «Туполев», ОКБ им. А.С. Яковлева», ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», ОАО «Камов» и др.).
Международное научно-техническое сотрудничество
Сотрудничает более чем с 50 ведущими зарубежными аэрокосмическими фирмами Boeing, Lockheed Martin, EADS, General Electric, Embraer, Airbus, Snecma, Dassault Aviation, BAE Systems, и др. ведущими мировыми научно-исследовательскими центрами — NASA, ONERA, DLR, NLR, CIRA, CAE, CARDC, NAL, KIST, организациями Украины, Прибалтики и др.
Контактная информация
140180 г. Жуковский, Московская обл., ул. Жуковского, д.1, тел. 8 (495) 556-42-05, факс 8 (495) 777-63-32, 556-43-37
Официальный сайт: www.tsagi.ru
E-mail: [email protected]
Экологичный метод получения лекарства от малярии и лепры
Химик РУДН разработал метод «зеленого» синтеза дапсона — вещества, сдерживающего рост возбудителей малярии и лепры. В основе новой реакции – перекись водорода, которая не образует опасных для экологии соединений. Единственный побочный продукт такой реакции — простая вода. Так ученые получают дапсон в одну стадию без нагрева до высоких температур, а катализатор реакции используют повторно без потери свойств.
Несмотря на то, что лепра считается болезнью прошлого, в мире ежегодно выявляют 200 тысяч заболевших. Лепру лечат своевременным принятием антибиотиков, останавливающих рост бактерий рода Mycobacterium. Малярия в свою очередь – распространенное заболевание, которым ежегодно болеют более 200 миллионов человек. Антибиотик дапсон используется при лечении обоих недугов.
Этот препарат входит в список необходимых лекарств ВОЗ и считается безопасным, но его синтез не экологичен. Ученый из РУДН разработал способ получения дапсона с помощью «зеленой» химии.
«Ранее было известно о нескольких реакциях синтеза дапсона, но ни одну из них нельзя назвать в полной мере экологичной. Все они идут только в жестких условиях и только в несколько стадий: присоединение защитных групп, затем сам синтез и снятие защитных групп. Такая сложность увеличивает вероятность получения нецелевых веществ и побочных продуктов, которые нужно удалять из реакции», — поясняет Рафаэль Луке, PhD, руководитель научного центра «Молекулярный дизайн и синтез инновационных соединений для медицины» РУДН.
Ученые создали катализатор из полиоксометаллатов на основе вольфрама. Они заменили некоторые атомы вольфрама на атомы ванадия, что увеличило кислотные свойства катализатора. Реакция стала протекать быстрее и при низкой температуре. Далее химики закрепили полученные соединения внутри пористого материала — гидрогеля из пропановой кислоты и акриламида.
Специалисты добились стопроцентного окисления предшественника дапсона всего за девять часов при температуре 25℃. Катализатор можно использовать повторно минимум три раза без потери свойств.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в журнале Microporous and Mesoporous Materials.
Источник: РУДН
Фото: РУДН
Национальный аэрокосмический университет им. Жуковского «Харьковский авиационный институт» — обучение за рубежом. Обучение в Украине
ХАИ открывает неограниченные возможности для своих студентов и выпускников:
• высокий уровень подготовки и качества обучения, ориентация на развитие профессионально важных качеств и навыков;
• инновационные методы обучения, собственный фонд компьютерных классов и учебных лабораторий с новейшим оборудованием;
• наиболее востребованная на рынке труда база практик;
• возможность участия студентов в международных программах и проектах;
• участие в различных спортивных секциях, творческих объединениях студентов и развлекательных мероприятиях, делающих студенческую жизнь по-настоящему интересной и запоминающейся.
Территория университета расположена в лесопарковой зоне в виде городка с прекрасной инфраструктурой: все учебные корпуса, административные корпуса и общежития расположены на одной территории и объединены с парковой зоной, что приятно для отдыха и развлечений. прогулки в свободное от учебы время. Всем иногородним студентам предоставляются общежития, которые расположены рядом с учебными корпусами университета. Университет имеет удобное транспортное сообщение с центром города.
В университете имеется большой спортивный комплекс и открытый бассейн с подогревом. Ежегодно наши спортсмены занимают призовые места на национальных и международных соревнованиях и соревнованиях. Также примерно в 56 км от города, в сосновом бору, на берегу Печенегского водохранилища, находится база отдыха нашего университета «Подснежник».
Ежегодно в университете проходит выставка «Ярмарка вакансий» с предложениями работы для студентов и выпускников ХАИ с ведущих предприятий нашей страны. ХАИ давно известен как один из самых мощных и престижных университетов Украины, выпускники которого успешно работают не только в Украине, но и во всем мире.Звание «Хаёвец» стало визитной карточкой многих выпускников нашего вуза. Нам есть чем гордиться!
Бухгалтерский учет и аудит | 4 года | $ 2,500 | RU |
Авиационные двигатели и силовые установки | 4 года | 2,500 долл. США / 3500 долл. США | EN, RU |
Самолеты и вертолеты, технология производства самолетов | 4 года | $ 2,500 / $ 3,500 | EN, RU |
Прикладная лингвистика | 4 года | $ 2,500 | RU |
Автомобили и автопарк | 4 года | $ 2,500 | RU |
Авиационные двигатели и силовые агрегаты | 4 года | $ 2,500 | RU |
Авионика | 4 года | 2500 долл. США / 3500 долл. США | RU |
Биомедицинская информатика и радиоэлектроника | 4 года | $ 2,500 | RU |
Вычисление обработки информации | 4 года | $ 2,500 | RU |
Вычислительный интеллект | 4 года | $ 2,500 | RU |
Компьютерная инженерия | 4 года | $ 2,500 / $ 3,500 | EN, RU |
Компьютерные системы и сети | 4 года | $ 2,500 | RU |
Компьютерные системы технической визуализации | 4 года | $ 2,500 | RU |
Компьютерная диагностика автомобилей | 4 года | $ 2,500 | RU |
Компьютерное проектирование и изготовление самолетов | 4 года | $ 2,500 / $ 3,500 | EN, RU |
Компьютерно-интегрированное управление в энергетике | 4 года | $ 2,500 | RU |
Компьютерно-интегрированные технологические процессы и производства | 4 года | $ 2,500 | RU |
Компьютерно-интегрированные технологии проектирования энергосистем | 4 года | $ 2,500 | RU |
Компьютерная и экспериментальная механика жидкости | 4 года | $ 2,500 | RU |
Компьютерные технологии проектирования | 4 года | $ 2,500 | RU |
Консультации и психотерапия | 4 года | $ 2,500 | RU |
Проектирование и изготовление композитных конструкций | 4 года | $ 2,500 | RU |
Распределенные информационные системы | 4 года | $ 2,500 | RU |
Документооборот и информационная деятельность | 4 года | $ 2,500 | RU |
Экология и охрана окружающей среды | 4 года | $ 2,500 | RU |
Экономика предприятия | 4 года | $ 2,500 | RU |
Управление энергопотреблением | 4 года | $ 2,500 | RU |
Энергоменеджмент и энергосбережение | 4 года | $ 2,500 | RU |
Технологии защиты окружающей среды | 4 года | $ 2,500 | RU |
Оценка товаров и услуг | 4 года | $ 2,500 | RU |
Финансы и кредит | 4 года | $ 2,500 | RU |
Управление внешнеэкономической деятельностью | 4 года | $ 2,500 | RU |
Газотурбинные агрегаты и компрессорные станции | 4 года | $ 2,500 | RU |
Геоинформационные системы и технологии | 4 года | $ 2,500 | RU |
Информационно-аналитическое обеспечение управленческой деятельности | 4 года | $ 2,500 | RU |
Безопасность информационных и коммуникационных систем | 4 года | $ 2,500 / $ 3,500 | EN, RU |
Информационные системы и поддерживающие технологии виртуального окружения | 4 года | $ 2,500 | RU |
Информационные технологии в производстве газовых турбин | 4 года | $ 2,500 | RU |
Информационные технологии дизайна | 4 года | $ 2,500 | RU |
Информационные технологии проектирования и диагностики технических объектов | 4 года | $ 2,500 | RU |
Информационные сети связи | 4 года | $ 2,500 | RU |
Интеллектуальные информационно-измерительные системы | 4 года | $ 2,500 | RU |
Интеллектуальные системы и технологии | 4 года | $ 2,500 | RU |
Интеллектуальные транспортные системы | 4 года | $ 2,500 | RU |
Международный бизнес | 4 года | $ 2,500 | RU |
Международная экономика | 4 года | $ 2,500 | RU |
Разработка логистических систем | 4 года | $ 2,500 | RU |
Динамика и прочность оборудования | 4 года | 2500 долл.![]() | RU |
Техническое обслуживание и ремонт самолетов и двигателей | 4 года | $ 2,500 | RU |
Менеджмент | 4 года | $ 2,500 | RU |
Менеджмент организаций | 4 года | $ 2,500 / $ 3,500 | EN, RU |
Технология производства авиационных двигателей и агрегатов | 4 года | $ 2,500 | RU |
Маркетинг | 4 года | $ 2,500 | RU |
Математическое и компьютерное моделирование | 4 года | $ 2,500 | RU |
Механика и прочность композитных конструкций | 4 года | $ 2,500 | RU |
Ракетные боеприпасы и ствольное оружие | 4 года | $ 2,500 | RU |
Разработка мобильных приложений | 4 года | $ 2,500 | RU |
АЭС | 4 года | $ 2,500 | RU |
Дизайн упаковочных машин | 4 года | $ 2,500 | RU |
Программируемые портативные системы и Интернет | 4 года | $ 2,500 | RU |
Управление проектами | 4 года | $ 2,500 | RU |
Психологическое администрирование персонала и PR | 4 года | $ 2,500 | RU |
Государственное управление и администрирование | 4 года | $ 2,500 | RU |
Качество, стандартизация и сертификация | 4 года | $ 2,500 | RU |
Радиоэлектронные устройства, системы и комплексы | 4 года | $ 2,500 | RU |
Radioelectronic Smart Tools | 4 года | $ 2,500 | RU |
Робототехнические системы и комплексы | 4 года | $ 2,500 | RU |
Ракетно-космические комплексы | 4 года | $ 2,500 | RU |
Ракетные двигатели и силовые агрегаты | 4 года | 2,500 долл.![]() | EN, RU |
Управление безопасностью и качеством товаров и услуг | 4 года | $ 2,500 | RU |
Сателлиты, двигатели и агрегаты | 4 года | $ 2,500 | RU |
Разработка программного обеспечения | 4 года | $ 2,500 | RU |
Космический мониторинг Земли | 4 года | $ 2,500 | RU |
Системный анализ и управление | 4 года | $ 2,500 | RU |
Проектирование системы | 4 года | $ 2,500 | RU |
Системное программирование | 4 года | $ 2,500 | RU |
Технологии и средства связи | 4 года | $ 2,500 | RU |
Испытания и сертификация самолетов | 4 года | $ 2,500 | RU |
Испытания и метрологическая поддержка качества производства | 4 года | $ 2,500 | RU |
Автоматическая навигация и адаптивные системы управления | 4 года | 2,500 долл.![]() | EN, RU |
Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии | 4 года | $ 2,500 | RU |
Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии | 4 года | $ 2,500 | RU |
НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОСКОСМАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ М.Е. ЖУКОВСКИЙ «ХАРЬКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОСКОСМАРИЙНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕ ЖУКОВСКИЙ «Харьковский АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ» только один «Харьковский авиакосмический институт» 9000 Харьков 9000 Украина 952 952 Украина 952 952 Украина 952 крупнейшего аэрокосмического университета Европы, который готовит высококвалифицированных инженеров по всем направлениям аэрокосмической науки и техники, информационных технологий, радиотехнических комплексов, систем управления, экономики и менеджмента и др.Университет аккредитован как высшее учебное заведение (IV) уровня.
ФАКУЛЬТЕТ АРХИТЕКТУРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
134 АВИАЦИОННАЯ И РАСЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Самолеты и вертолеты
Компьютерно-интегрированное проектирование и строительство авиационной техники
Технологии изготовления и ремонта самолетов
Аэродинамика самолетов
Испытания и сертификация самолетов ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА
Динамика и долговечность машин
122 КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Разработка информационных технологий
Системное проектирование
272 АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ
Техническое обслуживание и ремонт самолетов и авиадвигателей
274000 АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
274000 АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
000 АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
000 диагностика автомобилей
101 ЭКОЛОГИЯ
Экология и охрана окружающей среды
076 РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТОРГОВЛЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Экспертиза товаров и услуг
ФАКУЛЬТЕТ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
134 АВИАЦИЯ И РАКЕТНО-КОСМОС ТЕХНОЛОГИЯ
Оперативная диагностика, техническое обслуживание и ремонт авиационных двигателей и силовых установок
144 ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
Энергетический менеджмент
Теплофизика
142 ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ
Газотурбинные агрегаты и компрессорные станции
131 ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА
133 ОБЛАСТЬ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Вычислительная техника
151 АВТОМАТИЗАЦИЯ И КОМПЬЮТЕРНО-ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Разработка и производство компьютерной техники
ФАКУЛЬТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЛИТЕРАЛЬНЫМ АППАРАТОМ
173 Адаптивные системы управления и управления ЛА
Интеллектуальные транспортные системы
151 АВТОМАТИЗАЦИЯ И КОМПЬЮТЕРНО-ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Компьютерные системы технического зрения
Разработка мобильных приложений
Компьютерно-интегрированные технологические процессы и производство
122 КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ
Компьютеризация обработки информации и управления
Интеллектуальные системы и технологии
126 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Распределенные информационные системы
141 ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА7
Интегрированное компьютерное управление в энергетике ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
153 Микро- и наносистемная техника
113 ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА
Вычислительный интеллект
Математическое и компьютерное моделирование
ФАКУЛЬТЕТ РАСЕТ-КОСМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
134 АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
134 АВИАЦИОННЫЕ И РАСЕТ-КОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 9000 Конструкторско-производственные комплексы
000 композитные конструкции
Ракетные двигатели и силовые установки
Беспилотные летательные аппараты
Спутники, двигатели и силовые установки
124 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ
Системный анализ и управление
141 ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ИНЖИНИРИНГ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии
Энергетический менеджмент и энергоэффективность
Атомные электростанции
131 ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА
Механика и прочность композитных конструкций
103 НАУКА О ЗЕМЛЕ
Космический мониторинг Земли
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
Географические информационные системы и технологии
255 ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ракетное и ствольное оружие
Наш университет обеспечивает жильем иностранцев.

Консалтинговая группа «Образование и наука» сотрудничает с проверенными учебными заведениями, которые проводят подготовительные курсы для иностранных студентов к обучению в вузах Украины. Каждый студент после прохождения подготовительного факультета получает сертификат об окончании подготовительных курсов. Наша компания предоставит возможность иностранному студенту поступить на бакалавриат в любом вузе Украины, мы проведем все необходимые переговоры, предоставим трансфер, организуем заселение в общежитие. Также Консультационная группа «Образование и наука» всегда рада помочь иностранным студентам, воспользовавшимся нашими услугами, наши менеджеры всегда на связи и помогут в любой ситуации.
Д-р Леонард Жуковский | Врач Леонард Жуковский
Член Академии общей стоматологии
Доктор.Жуковский занимается общей стоматологией в этой области с 1993 года. Первую степень доктора стоматологии получил в Минском государственном стоматологическом училище (Беларусь, СССР) в 1982 году, которое окончил с отличием. После 7-летней практики в области общей стоматологии в Беларуси, в СССР доктор Жуковский продолжил свое стоматологическое образование в стоматологическом колледже Нью-Йоркского университета и в 1993 году получил степень доктора стоматологической хирургии, которую окончил с отличием.
Доктор Жуковский в настоящее время ведет преподавательскую деятельность и занимается стоматологическими исследованиями в качестве доцента кафедры восстановительной стоматологии и протезирования стоматологического колледжа Нью-Йоркского университетского стоматологического колледжа.
Доктор Жуковский также читал лекции для стоматологов на Всемирном стоматологическом конгрессе 1996 г. в Орландо и Всемирном стоматологическом конгрессе 1998 г. в Барселоне, Испания, а также на национальном уровне.
Стремясь расширить свои стоматологические знания путем продолжения стоматологического образования, доктор Жуковский проходит в среднем 50 часов аспирантских стоматологических курсов в год. Он выполнил все требования для получения стипендии Академии общей стоматологии, включая завершение 500 часов курсов непрерывного стоматологического образования и сдал комплексный экзамен на стипендию Академии общей стоматологии, состоящий из 400 вопросов.
Доктор Жуковский владеет широким спектром современных стоматологических процедур и техник, чему способствует его стремление к непрерывному образованию на высшем уровне. Он высоко ценится в своей области восстановительной стоматологии. За свой вклад в стоматологическое образование он был награжден престижной стипендией Академии общей стоматологии на церемонии созыва во время ежегодного собрания AGD в Торонто в 2000 году.Эта награда символизирует профессиональную ответственность стоматологов общего профиля за то, чтобы оставаться в курсе своей профессии, и напоминает каждому стоматологу о необходимости продолжать изучать новые методы для своей стоматологической практики.
Международная ВОЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ВОЗ признала д-ра Жуковского одним из ведущих стоматологов-профессионалов на 1999 год и объявила, что д-р Жуковский был избран почетным членом Международной ВОЗ ВОЗ на 1999 год как профессионал.
К профессиональным организациям относятся:
- Всемирная стоматологическая федерация FDI, член
- Американская стоматологическая ассоциация, член
- Академия общей стоматологии, статус стипендиата
- Американская академия имплантологической стоматологии, член
- Стоматологическое общество штата Нью-Йорк, член
- Второе окружное стоматологическое общество, член
- Международный ВОЗ ВОЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, Почетный член
Др. Жуковский женат на исключительно талантливом стоматологе-гигиенисте Ирине Жуковской, RDH, имеет одного ребенка.
Доктор Жуковский представил две международные лекции на Всемирном стоматологическом конгрессе в Барселоне и Орландо, а также одиннадцать общенациональных лекций.
У доктора Жуковского четыре международных и двенадцать национальных изданий.
Наше местонахождение
1812 Quentin RoadЛюкс M1
Бруклин, Нью-Йорк 11229
(718) 475-6831
О нас — ЦАГИ
Версия для печатиЦентральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е. Жуковский (ЦАГИ) основан 1 декабря 1918 г.
г. Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) основан 1 декабря 1918 года по инициативе и под руководством Н.Е. Жуковский, отец русской авиации. Сегодня ЦАГИ — крупнейший научно-исследовательский центр мира. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1994 г. № 247 ЦАГИ был признан Государственным научным центром.
Это было первое научное учреждение, которое объединило фундаментальные исследования, прикладные исследования, структурное проектирование, опытное производство и испытания.За свою выдающуюся историю ЦАГИ разработал новые аэродинамические схемы, критерии устойчивости / управляемости самолета и требования к прочности. ЦАГИ был пионером в теории флаттера наряду со многими другими теориями, приложениями и экспериментальными исследованиями.
За последние два десятилетия ЦАГИ добился значительных успехов в аэродинамике, динамике полета и системах управления полетом, а также в улучшении статической прочности материалов, срока службы и надежности гражданских самолетов.Наши методы структурного анализа и оптимизации позволяют надежно проектировать самолеты нового поколения, обеспечивая срок службы от 50 000 до 60 000 часов.
Эти результаты были использованы при разработке Ту-204 (генеральный конструктор А.А.Туполев) и Ил-96-300 (генеральный конструктор Г.В. Новожилов).
В 80-е годы ученые ЦАГИ работали над улучшением маневренности современных истребителей. Были получены решения многих проблем, связанных с управлением летательным аппаратом, когда условия отрыва потока имели место при больших углах падения.
Это продемонстрировано на маневренности МиГ-29 (генеральный конструктор Р.А. Беляков) и Су-27 (генеральный конструктор М.П. Симонов) и подтверждено при выполнении маневра «Кобра Пугачева».
При разработке ракеты-носителя «Энергия» и многоразового аэрокосмического самолета «Буран» ЦАГИ провел значительные исследования аэрогазодинамики и динамики полета, оценивая прочность конструкции для скоростей от орбиты до посадки.
Эти новые конструкции решают задачи физики гиперзвукового полета, новых систем управления для широкого диапазона скоростей, а также математического моделирования многочисленных процессов и изучения широкого диапазона движения на авиасимуляторах.
Сегодня в ЦАГИ понимают, что аэрокосмические технологии и перспективы развития самолетов напрямую связаны с исследованиями в области сверхвысоких скоростей полета. Теория механики в этом направлении привлекла к ЦАГИ значительное внимание.
Последний пример такого рода исследований — создание орбитального космического корабля «Буран». Большие успехи достигнуты и в области гражданской авиации. Например, модернизация ЦАГИ позволила увеличить максимальную дальность полета Ту-154 на 500 миль и одновременно увеличить пассажировместимость на 16 человек.Расход топлива также снизился на 20% на пассажира.
В настоящее время ЦАГИ участвует в нескольких совместных исследовательских программах по созданию самолетов нового поколения. Некоторые из его наиболее значительных достижений в последнее время относятся к области прочности конструкции, анализа методом конечных элементов и оптимизации веса конструкции. Следующее поколение самолетов ЦАГИ рассчитано на 50–60 тысяч летных часов.
Результаты этих разработок были использованы при постройке новых самолетов Ил-96-300 и Ту-204.Это новое поколение самолетов почти удвоило эффективность и летные характеристики самых последних самолетов.
Среди других недавних разработок — истребители Су-27, МиГ-29 и МиГ-31, а также грузовые самолеты Ан-124 / Ан-225 и орбитальный корабль «Буран».
Достижения института авиационной техники демонстрировались на авиационных выставках по всему миру.
Все когда-либо летавшие советские самолеты созданы в соответствии с рекомендациями ЦАГИ и с постоянным использованием его испытательной базы.
ЦАГИ гордится не только своим вкладом в разработку выдающихся образцов аэрокосмической техники, но и талантливым коллективом ученых, инженеров и техников, работающих над решениями самых сложных авиационных проблем.
ЦАГИ — лидер в области авиационной теории и экспериментов. Имеет большой опыт проектирования самолетов и глубокие традиции комплексных научных исследований.
Его инженерный состав имеет постоянный приток талантливых людей, подготовленных по уникальным образовательным программам в ведущих научных вузах России, таких как:
За последние несколько лет ЦАГИ установил контакты с большинством научно-исследовательских центров и авиастроителей Европы, США и Азии.
ЦАГИ считает эти отношения только началом нового международного сотрудничества в будущем полетов.
Механико-математический факультет
Декан: Шафаревич Андрей Иванович
Математика всегда была основой естествознания и вместе с механикой является основой всех инженерных наук и основным средством исследования законов Вселенной.
Лекции по математике в Московском университете читаются с момента его открытия в 1755 году.Впервые физико-математический факультет упоминается в Уставе 1804 года.
К началу ХХ века математическая школа Московского университета стала всемирно известной. Его успех был достигнут благодаря деятельности его основателя Д. Ф. Егорова и его учеников и последователей Н. Н. Лузина, И. И. Привалова, В. В. Степанова. Школа механиков Московского университета получила известность благодаря работам Н. Е. Жуковского и С. А. Чаплыгина.
В 1933 году Московский университет был реорганизован, было открыто несколько новых факультетов, в том числе механико-математический. Большая роль в его становлении и дальнейшем развитии принадлежала члену-корреспонденту АН СССР В. В. Голубеву, академикам И. Г. Петровскому, А. Н. Холмогорову, П. С. Алексадрову.
Наши выпускники внесли свой вклад в развитие академической науки в России, в то же время многие члены Академии наук преподавали на факультете. В настоящее время нашими отделами и лабораториями руководят 7 академиков и 6 членов-корреспондентов РАН.
Традиционно наших студентов учат не методам решения конкретной проблемы, а умению самостоятельно мыслить и принимать решения, а также извлекать и анализировать информацию из различных источников. Поэтому наши выпускники могут разобраться в любой проблеме практически в любой профессиональной сфере: от IT до финансов, от управления бизнесом до политики.
В настоящее время роль математики в системе человеческих знаний значительно возросла. Математические методы применяются для проектирования ядерных реакторов, для изучения структуры кристаллов и молекул химических веществ, для прогнозирования месторасположения месторождений полезных ископаемых, для прогноза погоды. Математические методы могут помочь проанализировать экономические изменения и оптимизировать управление экономикой, диагностировать болезни, расшифровать древние рукописи, обосновать результаты социологического опроса. Математические методы рассматриваются как основа информационных технологий, которые, как говорят, изменили современный мир. Наиболее абстрактные разделы математики, такие как математическая логика, функциональный анализ, топология, современные алгебраические теории, в последнее время также нашли ряд практических приложений.
Сама система математических наук претерпела кардинальные изменения.Появились новые математические дисциплины, например, гомологическая алгебра, дифференциальная геометрия, вычислительная геометрия. Серьезные изменения претерпели такие области математики, как математическая логика, теория вероятностей, теория оптимального управления.
Ученые МГУ внесли большой вклад в важнейшие области математики. Математическая школа МГУ — признанный авторитет в мире и ведущий центр математических наук в России.
Механика — краеугольный камень инженерии.Ученые исследуют и разрабатывают математические модели движения и взаимодействия тел и частиц, а также взаимодействия масс, изучают механические характеристики различных сред. Не занимаясь конкретным дизайном, специалисты-механики создают теоретическую основу для применения в других науках, в технике и в промышленности. Достижения школы механиков МГУ признаны во всем мире, они повлияли на развитие современного машиностроения.
Для современной механики типичны разнообразные приложения математических знаний, в том числе самые недавно разработанные разделы теоретической и вычислительной математики.Численный эксперимент стал одним из самых эффективных методов для инженеров-механиков. Тем не менее связь между механикой и математикой не односторонняя. Механика стимулирует развитие множества разделов математики, формулируя проблемы, которые математика должна находить решения. Благодаря этому плодотворному взаимодействию эти науки преподаются на одном факультете МГУ.
Механико-математический факультет имеет два подразделения: механико-математический факультет.Мы предлагаем 6-летние программы подготовки специалиста по механике и математике, причем последнее подразделение также предлагает основную программу по математическим методам в экономике.
Отделение математики включает отдел математического анализа, отдел высшей алгебры, отдел высшей геометрии и топологии, отдел теории вероятностей, отдел общих проблем управления, отдел теории чисел, отдел дифференциальных уравнений, отдел теории функций и функционала. Анализ, отдел математической логики и теории алгоритмов, отдел математической статистики и случайных процессов, отдел дискретной математики, отдел вычислительной математики, отдел общей топологии и геометрии, отдел математической теории интеллектуальных систем, отдел дифференциальной геометрии и ее Приложения, Отдел теории динамических систем, Отдел математических и численных методов анализа.
Отдел механики включает в себя: отдел теоретической механики и мехатроники, отдел аэромеханики и газовой динамики, отдел теории упругости, отдел гидромеханики, отдел прикладной механики и управления, отдел газовой и волновой динамики, отдел теории пластичности, Кафедра механики композиционных материалов, Кафедра вычислительной механики.
Наша учебная программа охватывает все современные области математики и механики.Несмотря на разный объем обучения, в учебные планы обоих наших отделов входит ряд дисциплин: математический анализ, алгебра, аналитическая геометрия, дифференциальные уравнения, уравнения математической физики, теория функций и функциональный анализ, теория вероятностей, математическая статистика, методы исчисления, программирование. , Комплексный анализ, дифференциальная геометрия и топология, теоретическая механика, механика сплошных сред, физика, математические методы в экономике, исследование операций. Все наши студенты также изучают историю, методологию математики и механику, у них есть профильные курсы гуманитарных наук и английского языка.
Учебная программа математического факультета включает курсы естествознания, прикладных наук и экономики. Студенты механического факультета получают практический опыт в лабораториях Института механики МГУ.
На 1-м и 2-м курсах наши студенты изучают основные предметы учебной программы. На 3-м курсе они выбирают свои основные направления и отдел, в котором консультант руководит их исследовательской работой. Студенты и аспиранты публикуют результаты своих исследований в ведущих журналах, участвуют в различных олимпиадах и олимпиадах по математике, информатике, робототехнике и др. Как в России, так и за рубежом.Наши команды уже более 10 лет участвуют в Международных студенческих соревнованиях по программированию, неоднократно входили в финалисты и дважды завоевывали золотые медали (2003 и 2005 годы).
Механико-математический факультет совместно с Институтом механики МГУ организовали студенческие олимпиады по робототехнике, что стало традицией. Участники соревнований могут реализовать свои математические модели на практике, пройдя путь от постановки теоретической задачи до конструирования робота.
Механико-математический факультет также включает в себя отдел прикладных исследований, в том числе Учебно-научный центр и лабораторию искусственного интеллекта, лабораторию динамики деформируемых сред, лабораторию космической навигации и систем, лабораторию математического моделирования динамических систем. Моделирование, Лаборатория прикладного математического анализа.
При кафедрах действуют научные лаборатории: лаборатория методов исчисления, лаборатория математической статистики, лаборатория теории вероятностей, лаборатория методов исчисления вероятностей и статистики, лаборатория компьютерного моделирования, лаборатория больших случайных систем, Лаборатория компьютерных методов в естественных и гуманитарных науках, Лаборатория операторных моделей и спектральной теории, Кафедра истории и методологии механики и математики и Кафедра методов обучения элементарной математике.Студенты и аспиранты привлекаются к исследовательской работе, проводимой в лабораториях.
Механико-математический факультет является филиалом Института механики МГУ, исследовательская работа которого охватывает все основные направления механики. Экспериментальная база института используется студентами-механиками как для занятий, так и для научных исследований.
Наши выпускники работают в исследовательских институтах, в различных компаниях и банках, в лабораториях и вычислительных центрах, в вузах и школах, успешно решая как теоретические, так и прикладные задачи. Около трети наших выпускников продолжают обучение в нашей аспирантуре, где проводят исследования для получения степени кандидата или доктора физико-математических наук. Дипломы механико-математического факультета МГУ признаны во всем мире.
Распределение давления на эллипто-жуковском профиле. — University Physical Sciences
Выдержки из этого документа …
ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОТДЕЛЕНИЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ И АЭРОНАВТИКИ
ЧАСТЬ II
ИНЖЕНЕРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ АЭРОДИНАМИКА
Singh SangheraDr Neve
РЕФЕРАТ
Было определено распределение давления вокруг аэродинамической поверхности эллиптического крыла Жуковского с хордой 254 мм в диапазоне углов атаки (-4 °, 7 ° и 15 °), а также влияние давления на подъемную силу. были оценены в аэродинамической трубе T3 в Городском университете.Это было выполнено при хордовом числе Рейнольдса 3,9 x 105. Графики для коэффициентов подъемной силы и момента тангажа были построены в зависимости от углов атаки. Также был построен график для Cm и Cl, из которого было определено, что аэродинамический центр составляет 23,7%. Величина наклона подъемной кривой составила 4,4759. Следовательно, значение k (отношение фактического наклона кривой подъемной силы к теоретическому) для этого крыла было определено как 0,917. Значение Cmo также оказалось равным 0,0172. Расчеты образцов для угла атаки 15 градусов можно найти в разделе приложения.
ПЕРЕЧЕНЬ СИМВОЛОВ
Cp Pressure Coefficient
Cpu Pressure Coefficient of the upper surface
Cpl Pressure Coefficient of lower surface
Clift Coefficient
Cm Moment Coefficient
x / c Положение отвода давления на воздухозаборнике длина
Px Давление на выпуске x (Па)
Патм Атмосферное давление (Па)
ρ Плотность воздуха (кг / м3)
μ Динамическая вязкость
ν Кинематическая вязкость (м / с2)
h Цифровой манометр отсчет
θ угол наклона манометра
коэффициент подъемной силы, коэффициент тангажа и центр давления.
Аэродинамический профиль прикреплен к обеим сторонам аэродинамической трубы с помощью отводов давления, сделанных как можно меньше, чтобы не влиять на поток (приложение — фото 1. Разница давлений вокруг аэродинамического профиля измеряется с помощью двадцати пяти показаний манометра, которые регистрируются для Жидкость манометра представляет собой спирт, имеет удельный вес 0,83 и наклонена под углом 30 градусов. Трубка 1 оставлена открытой для атмосферного давления, а трубки 2-13 представляют собой нижнюю поверхность аэродинамического профиля и трубок 14. -24 — это верхняя поверхность профиля.Прижимные ленты расположены на аэродинамической поверхности на расстоянии x / c, которое указано в таблице результатов, а трубка 35 представляет собой статическое давление в аэродинамической трубе. Динамическое давление определяется цифровым манометром. Результаты цифровых считываний использовались для всех расчетов, поскольку они более точны.
Результаты
Исходные данные и расчетные значения для x / c, Cp и Cp * (x / c) можно найти в приложении.
Графики Cp от x / c для углов атаки -4, 7 и 15 градусов также можно найти в приложении.Эти графики определяют коэффициент подъемной силы. Для определения значений Cl использовали метод подсчета квадратов. Графики Cp * (x / c)
Экспериментальные ошибки Возможно, некоторые из резьб были дефектными, и было предоставлено недостаточное количество резьбовых соединений. Кроме того, чтобы получить лучший наклон кривой подъемной силы, необходимо иметь больше углов атаки. Также любые препятствия перед аэродинамической трубой, например люди, могут создать ненужную турбулентность внутри аэродинамической трубы.Приложение
Расчеты образца
P = 1019 мм рт. Ст. = 101900 Па
T = 23 C = 296 K
R = 287 Дж / кг.K
P = ρRT: ρ = P / RT = 101900/287 Дж / кг. K x 296 K = 1,1995 кг / м3
Расчеты образца показаны для угла атаки 15 градусов на отверстии под ленту 11:
Расчет Cp
Cp = (Pn –Ppw) x 10 мм x 0,830 x sinθ / nx 1,02 = (31,1 — 30,3) x 10 мм x 0,830 x sin30 / 32,7 x 1,02
= 0,100
Расчет Cpx (x / c)
→ 0,100 x 0,703 = 0,070
Расчет скорости туннеля ‘V’ для угла атаки 15 градусов
V15 = √ 2 xgxhx 1. 02 = √ 2x 9,81 м / с2 x 32,7 мм, h30 x 1,02 = 23,36 м / с
Ρ 1,1995 кг / м3
Расчет средней скорости в аэродинамической трубе ‘V’
V-4 = 24,06 м / с
V7 = 23,99 м / с
Следовательно, Vaverage = (23,36 м / с + 23,99 м / с + 24,06 м / с) = 23,80 м / с
3
Расчет числа Рейнольдса
Re # = ρ x Vaverage x C / μ
= 1.1995 кг / м3 x 23,80 м / сек x 0,254 м / 1,836 x 10-5 кг / мс-1 = 3,9 x 105
Расчет положения аэродинамического профиля для угла атаки 15 градусов
x = (См / Cl) x C = -0,183 / 0,946 x 254 мм = -49,14
Рисунок 1:
трубки монометра, соединенные с аэродинамическим профилем, вид на аэродинамическую трубу сбоку
Каталожный номер:
ELHoughton and PW Карпентер: Аэродинамика для студентов инженерных специальностей, 4-е издание, Арнольд, 1993, стр. 226.
Эта студенческая письменная работа — одна из многих, которые можно найти в нашем разделе университетской физики.