+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Унтерзац для ракет изготовление: Инструкция по созданию пороховых ракет. — Ракеты и ракетное моделирование

0

Инструкция по созданию пороховых ракет. — Ракеты и ракетное моделирование

Всвязи с участившимся потоком вопросов по ракетам, написал небольшое руководство, возможно часть вопросов после прочтения отпадёт сама-собой.
Чтобы сделать пороховую ракету нужно соблюдать несколько несложных правил.
1. .Длина гильзы должна быть 10 внутренних калибров
.
2.Толщина стенок не менее ¼ внутреннего калибра.
3.Сопло 1/3 внутреннего калибра.
Особый разговор про топливо. Существует универсальная формула составов, вот она:
ПМ100%+13%мелкого угля + крупный уголь n/2,5. Где n внутренний калибр.
Т.е. для ракеты внутренним калибром 25мм. понадобится ещё 10% угля , для 30мм 12%
И т.д.
Если ВЫ хотите получить бриллиантовый инверсионный след от ракеты, то крупный уголь заменяем на мелкие металлические опилки, НО, их уже понадобится больше в
2(два) раза , чем крупного угля. На примере 25мм. ракеты это будет .+ 20% .
Полубриллиантовую ленту, можно получить, заменяя половину крупного угля на мет.

опилки, но эту половину нужно тоже увеличить в два раза. В калибре 25мм. это будет
Выглядеть так: ПМ100%+13%уголь мелкий +5%уголь крупный +10%мет. опилки.
Канал в топливе, ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО для средних и больших калибров (от20мм),
должен быть конусным, и составлять ОТ 5 ДО 6,5 внутренних калибров, длиной и
шириной с диаметр сопла (у основания). Длина подбирается в этих пределах экспериментально, и зависит от качества топлива, а также степени его забивки.
«Глухой состав» обычно забивают толщиной один-полтора калибра, онже играет роль
Задержки для срабатывания пироначинки. Его можно подобрать опытным путём, что
Называется «под себя» Верхняя заглушка делается в два калибра, причём, чем больше глухой состав, тем меньше мона сделать заглушку.
Полёт ракеты 30мм сделанной по этому руководству.


Инструмент для изготовления двигателей + описание — Ракеты и ракетное моделирование

1) Классический инструмент для 20 мм двигателей (Автор чертежа f5112)

    Применяется для изготовления мощных двигателей и поднятия снарядов до 500 гр.

 

Дополнение к чертежу. Шпилька с функцией выпрессовки двигателя:


 

Проверенные варианты топлива:

1)

Нитрат калия — 75%

Уголь (пыль) — 15%

Сера — 10%

+3% минеральное масло

Используется для бессоплового варианта. 

Оптимальная нагрузка до 400 гр.

ВИДЕО:

 

2)

Нитрат калия — 60%

Уголь (пыль) — 33%

Сера — 7%

Используется для соплового варианта

Оптимальная нагрузка до 250 гр.

ВИДЕО:

http://www.youtube.com/watch?v=p7HDViRAIFM

 

3)

Нитрат калия — 61%
Уголь (пыль) — 20%
Уголь крупный (прокручен через мясорубку и просеян через сито с ячейкой 1 мм) — 14%
Сера — 5%

Используется для соплового варианта

Оптимальная нагрузка до 250 гр.

ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?v=LZ7e41qcykU

 

4)

Нитрат калия — 58%
Уголь (пыль) — 33%
Сера — 9%

Используется для соплового варианта

Оптимальная нагрузка до 250 гр.

ВИДЕО:http://www.youtube.com/watch?v=UXnNLM9Mmwk

 

5)

Нитрат калия — 60%
Уголь (пыль) — 14%

Уголь крупный (~0.5 мм) — 16%
Сера — 10%

Используется для соплового варианта

Оптимальная нагрузка до 300 гр.

ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?v=zHqN0OGaEaE

 

2) С укороченной шпилькой для 20 мм двигателей (Автор чертежа Pirotex)

    Применяется для изготовления маломощных двигателей и поднятия снарядов до 150 гр.

 

Проверенные варианты топлива:

1)

Нитрат калия — 58%
Уголь (пыль) — 33%
Сера — 9%

Используется для соплового варианта

Оптимальная нагрузка до 130 гр.

ВИДЕО: 

http://www.youtube.com/watch?v=iSW7rdh5fiQ

http://www.youtube.com/watch?v=LDCE5D63KZM

 

2)

Нитрат калия — 60%
Уголь (пыль) — 30%
Сера — 10%

Используется для соплового варианта

Оптимальная нагрузка до 150 гр.

ВИДЕО: 


Игорь Арбузов: мы делаем все, чтобы наша продукция была конкурентной

https://ria.ru/20210408/arbuzov-1727198377.html

Игорь Арбузов: мы делаем все, чтобы наша продукция была конкурентной

Игорь Арбузов: мы делаем все, чтобы наша продукция была конкурентной — РИА Новости, 08.04.2021

Игорь Арбузов: мы делаем все, чтобы наша продукция была конкурентной

В феврале было объявлено о завершении формирования холдинга ракетного двигателестроения во главе с НПО «Энергомаш». Процесс длился с 2015 года. Теперь в одном… РИА Новости, 08.04.2021

2021-04-08T11:00

2021-04-08T11:00

2021-04-08T11:00

интервью

энергомаш

игорь арбузов

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22. img.ria.ru/images/152558/99/1525589945_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_03b2857f5ea0b9e8c146d2fe3ff599b6.jpg

В феврале было объявлено о завершении формирования холдинга ракетного двигателестроения во главе с НПО «Энергомаш». Процесс длился с 2015 года. Теперь в одном холдинге собраны практически все отечественные компетенции в области ракетного двигателестроения и двигателей для космических аппаратов. О новой структуре, разработке ракетных двигателей на метане и водороде, о стоимости двигателей для ракеты «Ангара», поставках продукции в США и отношении к Илону Маску в интервью корреспондентам РИА Новости Дмитрию Струговцу и Андрею Красильникову в преддверии Дня космонавтики рассказал генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.– Одна из работ, которую вы должны завершить в ближайшее время – создание двигателя РД-171МВ для ракеты «Союз-5». Расскажите, как идет работа над двигателем? Когда планируется изготовить первый серийный образец?– В конце прошлого года мы начали испытания первого доводочного двигателя, а до этого для примерочных испытаний отправили макет еще одного РД-171МВ в Самару. Дальше будет собран двигатель для постановки в макет ракеты. Всего до конца года наша задача – собрать четыре двигателя для различных испытаний, в том числе огневых в составе первой ступени. В 2022 году мы начинаем поставку РД-171МВ для летных испытаний, и нет никаких сомнений, что мы выполним свои обязательства.– Сколько всего двигателей предполагается изготавливать в год?– По сегодняшним оценкам – по 3-4 серийных двигателя в год после 2023 года. Все будет зависеть от того, как будет формироваться спрос на рынке пусковых услуг на ракету «Союз-5».– Что отличает РД-171МВ для «Союза-5» от РД-171М для «Зенита»?– В новой версии двигателя мы полностью поменяли всю систему управления на российскую. Кроме того, за небольшим исключением практически все узлы и агрегаты были подвергнуты изменениям с учетом того опыта, который мы получили при создании двигателей РД-180 для ракет Atlas 5 и РД-191 для «Ангары», в первую очередь с точки зрения прочностных характеристик, надежности, качества выпускаемой продукции. – Можно ли модернизировать под ракеты «Союз-5» оставшиеся в запасах двигатели для ракеты «Зенит»?– С учетом требований, заложенных в ракету «Союз-5», имеющиеся двигатели невозможно модернизировать. Пока судьба их непонятна.– Раньше звучала идея разработки более мощного двигателя РД-175 на базе РД-171М. Сейчас в каком она состоянии?– Периодически возвращаемся к этой идее. В свое время по РД-175 были проведены работы, сделан эскизный проект, но пока на этом остановились.– В прошлом году было завершено изготовление двигателей РД-276 для ракет «Протон». Сколько комплектов двигателей осталось использовать до завершения программы? Не планируется ли возобновлять их производство?– В начале 2020 года мы отгрузили в Центр Хруничева последние два комплекта двигателей. На этом их производство закончено. Сегодня вся оснастка законсервирована, оборудование находится в состоянии мобилизационной готовности. Никаких решений по поводу возобновления производства двигателей пока нет.– Ваше предприятие производит двигатели для ракеты «Ангара», которая сменит «Протон». Когда планируется изготовить первый двигатель РД-191М для модернизированной «Ангары-А5М»?– Сейчас практически полностью завершена разработка конструкторской документации на этот двигатель. Полностью изменена кооперация. Практически все, что раньше закупалось вне интегрированной структуры ракетного двигателестроения, теперь изготавливается на предприятиях холдинга. В Перми завершается строительство нового, современного завода для производства этого двигателя, и ведется закупка материалов для изготовления первых двух РД-191М. Первый экземпляр планируется изготовить в середине 2022 года и в том же году на площадке в Химках приступить к его испытаниям. В 2023 году мы должны поставить серийные двигатели для летных испытаний.– Новая версия двигателя для «Ангары-А5М» будет дешевле первоначальной версии для «Ангары-А5»?– Мы делаем все возможное, чтобы снизить цену двигателя, сделать ракету конкурентной. Для этого проводится целый комплекс мероприятий – это и перевод на пермскую площадку, и применение современных технологий, и оптимизация процессов производства. Все эти шаги позволят добиться снижения цены.– Сможет ли по объемам производства двигатель для «Ангары» для пермского предприятия «Протон-ПМ» стать заменой ранее выпускавшегося двигателя для ракет «Протон»?– Мощностей для производства двигателей хватает. Но таких объемов, когда в самые напряженные времена производилось по 16 комплектов двигателей РД-276 в год, а пуски Протона были раз в месяц, наверное, уже не будет.– Можете пояснить: производство двигателя для «Ангары» передается в Пермь, у вас остается производство двигателей для ракеты «Союз-5». Что еще будет производиться на подмосковной площадке, а что в филиалах?– НПО «Энергомаш» сохранит производство РД-171МВ, а производственная база будет использоваться как опытный завод для создания перспективных образцов ракетных двигателей. Из-за того, что на «Энергомаше» производятся два типа двигателей для США, двигатели для «Ангары» и «Союза-5», мы не можем сконцентрироваться на создании опытных образцов перспективных двигателей, не мешая серийному производству. Освобождая производство, мы даем себе возможность ускорить процессы разработки новых двигателей до 3-4 лет. Скорость вывода двигателя на рынок очень важна, даже принципиальна. Темпы, которые мы позволяли себе раньше, по 10-15 лет, никого в мире не устраивают. И потенциальных партнеров интересует наша возможность поставить для них двигатели максимум за 3-5 лет. На этом рынке очень высокая конкуренция. И еще надо понимать, что все страны, в основном, пытаются локализовать производство двигателей у себя, потому что это продукция двойного назначения.В Перми на «Протон-ПМ», как уже было сказано, будет развернуто производство РД-191М, а также производство газотурбинных электростанций, компонентов авиационных двигателей.Что касается Воронежского центра ракетного двигателестроения, то там продолжат производить двигатели для вторых ступеней ракет «Союз» и «Ангара», будет вестись работа по водородной и метановой тематике.С местом размещения производства коммерческого двигателя мы пока не определились. Рассматриваем варианты.– Какие перспективы у двигателя РД-180МВ для ракет «Союз-6», и где он будет производиться?– Все зависит от решения, которое будет принято по «Союзу-6» и сверхтяжелой ракете, в которой двигатель должен стоять на центральном блоке. Если решение о создании ракет будет принято, будем производить его в Химках.– Как вы упомянули, метановая тематика будет сконцентрирована в Воронеже. Сообщалось, что до конца этого года планируется изготовить демонстрационный метановый двигатель РД-0177. Эти планы сохраняются?– Да, мы сегодня ведем над ним активную работу.– Какие перспективы имеются у метанового топлива? Какие преимущества и недостатки вы могли бы назвать?– Сегодня метановая тема захватила весь мир, стала модным трендом. Все начали заниматься метаном. Ближе всего к реализации американцы с ракетой Vulcan и двигателем BE-4. Обещают, что в 2022 году полетят. Метановой тематикой занимаются Китай и Япония. Если говорить о преимуществах метана, то, в первую очередь, он выгоден в многоразовых системах. Во-первых, метан дешевле керосина. Во-вторых, практически не образует сажи, которая является главным препятствием для сокращения сроков и затрат подготовки двигателя для повторного применения. Есть и недостатки – из-за низкой плотности по сравнению с керосином требуются большие по размерам баки. В свое время основатель НПО «Энергомаш» Валентин Петрович Глушко, возглавляя совет по ракетным топливам при Академии наук, исследовал комбинации веществ в качестве окислителя и горючего применительно к ракетным топливам. Была исследована практически вся таблица Менделеева, в том числе и метан. И в результате было показано, что при более высоком удельном импульсе (на примерно 10-15%), чем у кислородно-керосиновых жидкостных двигателей, баки ракеты с метаном той же массы, что и керосин, будут тяжелее. Поэтому идея создания метанового двигателя была отложена, и задачи работать по этой тематике долгое время не ставились.– Можете ли сравнить разрабатываемый в России РД-0169 с американскими двигателями Raptor и BE-4? Наш лучше?– Понимаете, всегда нужно сравнивать сравнимое. BE-4 с тягой 250 тонн, наш РД-0169 создается с тягой около 100-120 тонн. Как их сравнивать? Что касается Raptor, то он тоже в другой весовой категории находится. Время покажет, кто создаст более совершенную конструкцию.– На ваш взгляд, будет ли у американцев готов в 2022 году двигатель BE-4 – замена РД-180?– Мне сложно судить. Пуск первой ракеты Vulcan сдвигается с 2017 года. Понятно, что создание двигателя там идет не без трудностей, но они уже вышли на стендовые испытания. Частный инвестор – компания Blue Origin – очень заинтересована в успехе, ведь в создание двигателя уже вложены значительные средства.– Если заговорили про американцев, как вы относитесь к главе компании SpaceX Илону Маску?– Как к конкуренту. С уважением. На самом деле, он хороший раздражитель не только для нас, но и для американского рынка. При нем пошел новый виток именно коммерческого использования многоразовости. И очевиден результат серьезного прорыва. Но мы все понимаем, что никаких особых супер инновационных решений в его двигателях нет. – Вернемся к метановому топливу. Сообщалось, что в случае, если российская сверхтяжелая ракета для полета на Луну будет на метане, то на нижних ступенях могут поставить более мощный двигатель РД-182, чем изначально предполагавшийся РД-0169. Расскажите подробнее об этом.– У нас была и остается идея создания более мощного метанового двигателя для нижних ступеней «сверхтяжа». Ведь при тяге РД-0169 около 100 тонн придется поставить на ракету три десятка таких двигателей. Специалисты РКЦ «Прогресс» согласны с нами, что неразумно ставить «гроздь» маленьких двигателей, поэтому предложен двигатель тягой 250 или даже 600 тонн. Есть понимание, как его сделать, и в свое время такие работы проводились на «Энергомаше».– Расскажите о работах по созданию водородных двигателей РД-0146 и РД-0150?– Проектирование и создание опытного образца РД-0146, предназначенного для разгонного блока КВТК (кислородно-водородный разгонный блок тяжелого класса для ракет семейства «Ангара» – ред.), было завершено в 2014-2017 годах. Потом была пауза. Но сейчас все решения по созданию двигателя приняты.По (двигателям – ред.) РД-0150, предназначенным для третьей ступени ракеты «Ангара-А5В», проведены все работы по эскизному проектированию, теперь необходимо получить решение по нему и дальнейшее финансирование этого проекта. Пока их нет.– То есть многолетняя задержка в создании КВТК не была связана с двигателем?– Она была связана с отсутствием задач для этого разгонного блока. Парадокс в том, что мы стояли у истоков создания водородных двигателей, но являемся единственной страной среди космических держав, которая его не применяет. При этом высокоэффективная и самая высокоэнергетическая топливная пара – кислород и водород – особенно важна, учитывая наше географическое положение. Надеюсь, что в ближайшее время мы примем решение по использованию водородных технологий.– А почему не сложилось с водородом?– Потому что это влечет создание дополнительной наземной инфраструктуры. И сочетание различных компонентов топлива на одном старте является сдерживающим фактором. К тому же мы долгие годы живем с традиционными парком надежных ракет и наземной инфраструктуры. А водород требует очень серьезных инженерных решений и, соответственно, больших затрат на создание, прежде всего, заправочной инфраструктуры.Тем не менее, я считаю, что эффект от него будет значительно выше наших традиционных решений. Это перспективный путь.– В 1990-е годы Россия помогла Индии в создании водородного ракетного двигателя. Какие из ваших двигателей больше всего интересуют зарубежных партнеров сейчас?– Вся гамма двигателей в зависимости от уровня развития технологий в той или иной стране.– Ранее Китай интересовался российскими наработками в области двигателестроения для нужд создания своей сверхтяжелой ракеты. В итоге Китай на своих двигателях будет делать «сверхтяж»?– Я думаю, что да.– А по сотрудничеству с Индией можете что-то сказать?– Переговоры ведутся, и интерес у этого партнера к развитию сотрудничества довольно высокий.– В этом году планируется поставка в США шести двигателей РД-180. Это последние заказанные двигатели или планируются еще?– Эти двигатели лежат готовые, но пандемия коронавируса не дает нам возможности вывезти их в США. Поставим их в этом году. Они последние по действующему контракту.– Насколько ощутимым для «Энергомаша» станет завершение контрактов на поставку двигателей в США?– Говорить о том, что это пройдет бесследно для нас, было бы необъективно, поскольку это серьезный объем работ. Помимо экономической выгоды это и постоянный обмен специалистами, и внедрение современных технологий. Но если говорить об объемах, то российских заказов довольно много. И, скажем так, мы ушли от зависимости только от зарубежных контрактов. Многообразие позволяет диверсифицировать портфель заказов и не испытывать серьезных рисков.– А ведь когда-то зарубежный заказ спас предприятие…– Естественно, спас. Тут можно не стесняясь говорить об этом. Это серьезно улучшило возможности и потенциал предприятия. В тот период за счет зарубежных контрактов было серьезно подтянуто качество изготовления двигателей. И система менеджмента качества, которая была внедрена, серьезно помогает нам сейчас в изготовлении двигателей для внутреннего рынка.

https://ria.ru/20210121/raketa-1594000791.html

https://radiosputnik.ria.ru/20210206/tekhnologii-1596303096.html

https://ria.ru/20210326/angara-1602909479.html

https://ria.ru/20200603/1572387231.html

https://ria.ru/20210309/kosmoproekty-1600526446.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/152558/99/1525589945_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_74965f883492a50ab33e5b6138f294bc.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

интервью, энергомаш, игорь арбузов, россия

В феврале было объявлено о завершении формирования холдинга ракетного двигателестроения во главе с НПО «Энергомаш». Процесс длился с 2015 года. Теперь в одном холдинге собраны практически все отечественные компетенции в области ракетного двигателестроения и двигателей для космических аппаратов. О новой структуре, разработке ракетных двигателей на метане и водороде, о стоимости двигателей для ракеты «Ангара», поставках продукции в США и отношении к Илону Маску в интервью корреспондентам РИА Новости Дмитрию Струговцу и Андрею Красильникову в преддверии Дня космонавтики рассказал генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.

– Одна из работ, которую вы должны завершить в ближайшее время – создание двигателя РД-171МВ для ракеты «Союз-5». Расскажите, как идет работа над двигателем? Когда планируется изготовить первый серийный образец?

– В конце прошлого года мы начали испытания первого доводочного двигателя, а до этого для примерочных испытаний отправили макет еще одного РД-171МВ в Самару. Дальше будет собран двигатель для постановки в макет ракеты. Всего до конца года наша задача – собрать четыре двигателя для различных испытаний, в том числе огневых в составе первой ступени. В 2022 году мы начинаем поставку РД-171МВ для летных испытаний, и нет никаких сомнений, что мы выполним свои обязательства.

21 января, 13:54НаукаРоссийские двигатели используют в каждом пятом космическом пуске в мире

– Сколько всего двигателей предполагается изготавливать в год?

– По сегодняшним оценкам – по 3-4 серийных двигателя в год после 2023 года. Все будет зависеть от того, как будет формироваться спрос на рынке пусковых услуг на ракету «Союз-5».

– Что отличает РД-171МВ для «Союза-5» от РД-171М для «Зенита»?

– В новой версии двигателя мы полностью поменяли всю систему управления на российскую. Кроме того, за небольшим исключением практически все узлы и агрегаты были подвергнуты изменениям с учетом того опыта, который мы получили при создании двигателей РД-180 для ракет Atlas 5 и РД-191 для «Ангары», в первую очередь с точки зрения прочностных характеристик, надежности, качества выпускаемой продукции.

– Можно ли модернизировать под ракеты «Союз-5» оставшиеся в запасах двигатели для ракеты «Зенит»?

– С учетом требований, заложенных в ракету «Союз-5», имеющиеся двигатели невозможно модернизировать. Пока судьба их непонятна.

6 февраля, 14:20

Как на бумаге. В РФ создали ракетный двигатель по новой технологии

– Раньше звучала идея разработки более мощного двигателя РД-175 на базе РД-171М. Сейчас в каком она состоянии?

– Периодически возвращаемся к этой идее. В свое время по РД-175 были проведены работы, сделан эскизный проект, но пока на этом остановились.

– В прошлом году было завершено изготовление двигателей РД-276 для ракет «Протон». Сколько комплектов двигателей осталось использовать до завершения программы? Не планируется ли возобновлять их производство?

– В начале 2020 года мы отгрузили в Центр Хруничева последние два комплекта двигателей. На этом их производство закончено. Сегодня вся оснастка законсервирована, оборудование находится в состоянии мобилизационной готовности. Никаких решений по поводу возобновления производства двигателей пока нет.

– Ваше предприятие производит двигатели для ракеты «Ангара», которая сменит «Протон». Когда планируется изготовить первый двигатель РД-191М для модернизированной «Ангары-А5М»?

– Сейчас практически полностью завершена разработка конструкторской документации на этот двигатель. Полностью изменена кооперация. Практически все, что раньше закупалось вне интегрированной структуры ракетного двигателестроения, теперь изготавливается на предприятиях холдинга. В Перми завершается строительство нового, современного завода для производства этого двигателя, и ведется закупка материалов для изготовления первых двух РД-191М. Первый экземпляр планируется изготовить в середине 2022 года и в том же году на площадке в Химках приступить к его испытаниям. В 2023 году мы должны поставить серийные двигатели для летных испытаний.

– Новая версия двигателя для «Ангары-А5М» будет дешевле первоначальной версии для «Ангары-А5»?

– Мы делаем все возможное, чтобы снизить цену двигателя, сделать ракету конкурентной. Для этого проводится целый комплекс мероприятий – это и перевод на пермскую площадку, и применение современных технологий, и оптимизация процессов производства. Все эти шаги позволят добиться снижения цены.

26 марта, 03:03

Центр Хруничева изготавливает серийные ракеты «Ангара-А5» для Минобороны

– Сможет ли по объемам производства двигатель для «Ангары» для пермского предприятия «Протон-ПМ» стать заменой ранее выпускавшегося двигателя для ракет «Протон»?

– Мощностей для производства двигателей хватает. Но таких объемов, когда в самые напряженные времена производилось по 16 комплектов двигателей РД-276 в год, а пуски Протона были раз в месяц, наверное, уже не будет.

– Можете пояснить: производство двигателя для «Ангары» передается в Пермь, у вас остается производство двигателей для ракеты «Союз-5». Что еще будет производиться на подмосковной площадке, а что в филиалах?

– НПО «Энергомаш» сохранит производство РД-171МВ, а производственная база будет использоваться как опытный завод для создания перспективных образцов ракетных двигателей. Из-за того, что на «Энергомаше» производятся два типа двигателей для США, двигатели для «Ангары» и «Союза-5», мы не можем сконцентрироваться на создании опытных образцов перспективных двигателей, не мешая серийному производству. Освобождая производство, мы даем себе возможность ускорить процессы разработки новых двигателей до 3-4 лет. Скорость вывода двигателя на рынок очень важна, даже принципиальна. Темпы, которые мы позволяли себе раньше, по 10-15 лет, никого в мире не устраивают. И потенциальных партнеров интересует наша возможность поставить для них двигатели максимум за 3-5 лет. На этом рынке очень высокая конкуренция. И еще надо понимать, что все страны, в основном, пытаются локализовать производство двигателей у себя, потому что это продукция двойного назначения.

В Перми на «Протон-ПМ», как уже было сказано, будет развернуто производство РД-191М, а также производство газотурбинных электростанций, компонентов авиационных двигателей.

3 июня 2020, 10:30Хочу стать космонавтом»Роскосмос» изготовит 20 «царь-двигателей» до 2027 года

Что касается Воронежского центра ракетного двигателестроения, то там продолжат производить двигатели для вторых ступеней ракет «Союз» и «Ангара», будет вестись работа по водородной и метановой тематике.

С местом размещения производства коммерческого двигателя мы пока не определились. Рассматриваем варианты.

– Какие перспективы у двигателя РД-180МВ для ракет «Союз-6», и где он будет производиться?

– Все зависит от решения, которое будет принято по «Союзу-6» и сверхтяжелой ракете, в которой двигатель должен стоять на центральном блоке. Если решение о создании ракет будет принято, будем производить его в Химках.

– Как вы упомянули, метановая тематика будет сконцентрирована в Воронеже. Сообщалось, что до конца этого года планируется изготовить демонстрационный метановый двигатель РД-0177. Эти планы сохраняются?

– Да, мы сегодня ведем над ним активную работу.

– Какие перспективы имеются у метанового топлива? Какие преимущества и недостатки вы могли бы назвать?

– Сегодня метановая тема захватила весь мир, стала модным трендом. Все начали заниматься метаном. Ближе всего к реализации американцы с ракетой Vulcan и двигателем BE-4. Обещают, что в 2022 году полетят. Метановой тематикой занимаются Китай и Япония. Если говорить о преимуществах метана, то, в первую очередь, он выгоден в многоразовых системах. Во-первых, метан дешевле керосина. Во-вторых, практически не образует сажи, которая является главным препятствием для сокращения сроков и затрат подготовки двигателя для повторного применения. Есть и недостатки – из-за низкой плотности по сравнению с керосином требуются большие по размерам баки. В свое время основатель НПО «Энергомаш» Валентин Петрович Глушко, возглавляя совет по ракетным топливам при Академии наук, исследовал комбинации веществ в качестве окислителя и горючего применительно к ракетным топливам. Была исследована практически вся таблица Менделеева, в том числе и метан. И в результате было показано, что при более высоком удельном импульсе (на примерно 10-15%), чем у кислородно-керосиновых жидкостных двигателей, баки ракеты с метаном той же массы, что и керосин, будут тяжелее. Поэтому идея создания метанового двигателя была отложена, и задачи работать по этой тематике долгое время не ставились.

– Можете ли сравнить разрабатываемый в России РД-0169 с американскими двигателями Raptor и BE-4? Наш лучше?

– Понимаете, всегда нужно сравнивать сравнимое. BE-4 с тягой 250 тонн, наш РД-0169 создается с тягой около 100-120 тонн. Как их сравнивать? Что касается Raptor, то он тоже в другой весовой категории находится. Время покажет, кто создаст более совершенную конструкцию.

– На ваш взгляд, будет ли у американцев готов в 2022 году двигатель BE-4 – замена РД-180?

– Мне сложно судить. Пуск первой ракеты Vulcan сдвигается с 2017 года. Понятно, что создание двигателя там идет не без трудностей, но они уже вышли на стендовые испытания. Частный инвестор – компания Blue Origin – очень заинтересована в успехе, ведь в создание двигателя уже вложены значительные средства.

– Если заговорили про американцев, как вы относитесь к главе компании SpaceX Илону Маску?

– Как к конкуренту. С уважением. На самом деле, он хороший раздражитель не только для нас, но и для американского рынка. При нем пошел новый виток именно коммерческого использования многоразовости. И очевиден результат серьезного прорыва. Но мы все понимаем, что никаких особых супер инновационных решений в его двигателях нет.

– Вернемся к метановому топливу. Сообщалось, что в случае, если российская сверхтяжелая ракета для полета на Луну будет на метане, то на нижних ступенях могут поставить более мощный двигатель РД-182, чем изначально предполагавшийся РД-0169. Расскажите подробнее об этом.

– У нас была и остается идея создания более мощного метанового двигателя для нижних ступеней «сверхтяжа». Ведь при тяге РД-0169 около 100 тонн придется поставить на ракету три десятка таких двигателей. Специалисты РКЦ «Прогресс» согласны с нами, что неразумно ставить «гроздь» маленьких двигателей, поэтому предложен двигатель тягой 250 или даже 600 тонн. Есть понимание, как его сделать, и в свое время такие работы проводились на «Энергомаше».

– Расскажите о работах по созданию водородных двигателей РД-0146 и РД-0150?

– Проектирование и создание опытного образца РД-0146, предназначенного для разгонного блока КВТК (кислородно-водородный разгонный блок тяжелого класса для ракет семейства «Ангара» – ред.), было завершено в 2014-2017 годах. Потом была пауза. Но сейчас все решения по созданию двигателя приняты.

По (двигателям – ред.) РД-0150, предназначенным для третьей ступени ракеты «Ангара-А5В», проведены все работы по эскизному проектированию, теперь необходимо получить решение по нему и дальнейшее финансирование этого проекта. Пока их нет.

– То есть многолетняя задержка в создании КВТК не была связана с двигателем?

– Она была связана с отсутствием задач для этого разгонного блока. Парадокс в том, что мы стояли у истоков создания водородных двигателей, но являемся единственной страной среди космических держав, которая его не применяет. При этом высокоэффективная и самая высокоэнергетическая топливная пара – кислород и водород – особенно важна, учитывая наше географическое положение. Надеюсь, что в ближайшее время мы примем решение по использованию водородных технологий.

– А почему не сложилось с водородом?

– Потому что это влечет создание дополнительной наземной инфраструктуры. И сочетание различных компонентов топлива на одном старте является сдерживающим фактором. К тому же мы долгие годы живем с традиционными парком надежных ракет и наземной инфраструктуры. А водород требует очень серьезных инженерных решений и, соответственно, больших затрат на создание, прежде всего, заправочной инфраструктуры.

Тем не менее, я считаю, что эффект от него будет значительно выше наших традиционных решений. Это перспективный путь.

9 марта, 20:00

Совместные космические проекты России с зарубежными партнерами

– В 1990-е годы Россия помогла Индии в создании водородного ракетного двигателя. Какие из ваших двигателей больше всего интересуют зарубежных партнеров сейчас?

– Вся гамма двигателей в зависимости от уровня развития технологий в той или иной стране.

– Ранее Китай интересовался российскими наработками в области двигателестроения для нужд создания своей сверхтяжелой ракеты. В итоге Китай на своих двигателях будет делать «сверхтяж»?

– Я думаю, что да.

– А по сотрудничеству с Индией можете что-то сказать?

– Переговоры ведутся, и интерес у этого партнера к развитию сотрудничества довольно высокий.

– В этом году планируется поставка в США шести двигателей РД-180. Это последние заказанные двигатели или планируются еще?

– Эти двигатели лежат готовые, но пандемия коронавируса не дает нам возможности вывезти их в США. Поставим их в этом году. Они последние по действующему контракту.

– Насколько ощутимым для «Энергомаша» станет завершение контрактов на поставку двигателей в США?

– Говорить о том, что это пройдет бесследно для нас, было бы необъективно, поскольку это серьезный объем работ. Помимо экономической выгоды это и постоянный обмен специалистами, и внедрение современных технологий. Но если говорить об объемах, то российских заказов довольно много. И, скажем так, мы ушли от зависимости только от зарубежных контрактов. Многообразие позволяет диверсифицировать портфель заказов и не испытывать серьезных рисков.

– А ведь когда-то зарубежный заказ спас предприятие…

– Естественно, спас. Тут можно не стесняясь говорить об этом. Это серьезно улучшило возможности и потенциал предприятия. В тот период за счет зарубежных контрактов было серьезно подтянуто качество изготовления двигателей. И система менеджмента качества, которая была внедрена, серьезно помогает нам сейчас в изготовлении двигателей для внутреннего рынка.

Вот 10 лучших оборонных подрядчиков в мире.

Стрелок двери Хьюи стреляет по цели на полигоне Шоколадная гора, Калифорния, 2 октября 2013 года.

Корпус морской пехоты США фото

ВАШИНГТОН — Американская оборона Согласно отчету Стокгольмского международного института исследования проблем мира, также известного как SIPRI, фирмы являются бесспорными лидерами мировой индустрии продажи оружия стоимостью 398 миллиардов долларов.

В 2017 году продажи оружия от 100 крупнейших компаний составили 398 долларов США.2 миллиарда, что на 2,5 процента больше, чем в 2016 году, и это третий год роста отрасли. (В итоговую сумму не входит Китай из-за отсутствия доступных данных, по которым можно было бы сделать разумную или непротиворечивую оценку », — говорится в отчете.)

« Общий рост продаж оружия в Топ-100 в 2017 году был обусловлен увеличением «Расходы на закупки вооружений со стороны ряда государств, в частности США и России», — пишут авторы отчета.

На втором месте оказался общий объем продаж оружия российскими фирмами.Впервые российская компания вошла в топ-10 наряду с европейскими и американскими корпорациями. Продажи оружия 10 российскими компаниями в 2017 году составили 37,7 миллиарда долларов, что составляет 9,5 процента от общего объема продаж оружия первой сотни.

Вот список 10 ведущих оборонных компаний мира по объему продаж.

10. Алмаз-Антей

Российский зенитный ракетный комплекс С-400.

Сергей Мальгавко | ТАСС через Getty Images

Продажи оружия: 8 долларов.6 миллиардов

Страна: Россия

Впервые российский поставщик вооружений вошел в топ-10 ежегодного списка SIPRI. Согласно отчету, крупнейшая российская оружейная компания «Алмаз-Антей» увеличила продажи оружия на 17 процентов в 2017 году до 8,6 миллиарда долларов.

«Алмаз-Антей» — производитель российского мобильного ракетного комплекса «земля-воздух» С-400, который привлек иностранных военных покупателей.

С-400 — это ответ Кремля на американскую ракетную систему Patriot, созданную Raytheon и платформой THAAD Lockheed Martin.По крайней мере 13 стран выразили заинтересованность в покупке С-400 вместо американских альтернатив, несмотря на возможность спровоцировать санкции США.

9. Leonardo

AgustaWestland AW101 — вертолет средней грузоподъемности, используемый как в военных, так и в гражданских целях.

Леонардо

Продажи оружия: 8,9 миллиарда долларов

Страна: Италия

У Леонардо есть портфолио от вертолетов до ракет и дронов. Леонардо, ранее известный как Finmeccanica, является крупнейшим из двух итальянских оборонных подрядчиков, вошедших в сотню лучших оружейных компаний мира.Леонардо также производит оборудование для невоенных космических программ.

В 2017 году компания принесла 8,9 миллиарда долларов от продаж оружия, что составляет 68 процентов от общей выручки компании.

8. Thales

Видны французские солдаты с 81-мм минометом.

Thales Group

Продажи вооружения: 9 миллиардов долларов

Страна: Франция

Будучи одним из крупнейших оборонных подрядчиков в Европе, Thales производит различные системы вооружения, от бронированных машин до противоракетной обороны и навигационного оборудования.

Продажи оружия Thales на сумму 9 миллиардов долларов составили около половины ее общего дохода в 2017 году. В 2017 году французская фирма увеличила продажи оружия почти на семь процентов по сравнению с предыдущим годом.

7. Airbus Group

Виден самолет Airbus Eurofighter Typhoon, эксплуатируемый ВВС Германии.

Airbus

Продажи вооружения: 11,3 миллиарда долларов

Страна: Трансъевропейский

Airbus Group, второй по величине оборонный подрядчик в Европе, принесла 11 долларов.Продажи оружия в 2017 году составили 3 миллиарда долларов. Однако контракты на поставки оружия составляют лишь 15 процентов от 75 миллиардов долларов выручки компании за 2017 год. Основная часть доходов компании поступает от коммерческих самолетов и ее космического подразделения.

Самым узнаваемым военным продуктом компании является истребитель Eurofighter Typhoon, созданный при сотрудничестве Великобритании, Германии, Италии и Испании. Сегодня в эксплуатации находится 546 самолетов Eurofighter.

6. General Dynamics

Морские пехотинцы из 4-го танкового батальона, Твентинайн-Палмс, Калифорния., катитесь по грунтовой дороге на своем основном боевом танке M1A1 Abrams во время тренировочного дня.

Фотография корпуса морской пехоты США

Продажи вооружения: 19,5 миллиарда долларов

Страна: США

General Dynamics, известная частично американским стойким танком M1 Abrams, принесла 19,5 миллиарда долларов в 2017 году, что немного ниже 19,6 миллиарда долларов в прошлом году. M1 Abrams использовался почти во всех крупных конфликтах в США с момента его возникновения в 1980 году и до сих пор служит основным боевым танком U.С. Армия и корпус морской пехоты.

Продажи оружия компании составляют 63 процента от общего объема продаж. Общий доход General Dynamics в 2017 году составил 31 миллиард долларов.

5. Northrop Grumman

Самолет KC-135 Stratotanker заправляет самолет B-2 Spirit с 509-м бомбовым крылом над Канзасом 29 августа 2012 года.

Фотография ВВС США

Продажи оружия: 22,4 миллиарда долларов

Страна: США

В 2017 году объем продаж Northrop Grumman увеличился на 2,4 процента до 22 долларов США.4 миллиарда. В июне эта компания, занимающаяся аэрокосмическими и оборонными технологиями, приобрела производителя ракет Orbital ATK за 7,8 миллиарда долларов. Сделка позволяет Northrop расширить свои позиции на космическом рынке, где Orbital ATK играет доминирующую роль.

В октябре ВВС США выделили компании Northrop Grumman 792 миллиона долларов на разработку прототипа отечественной системы запуска. Согласно награде, работа Northrop над ракетой OmegA должна быть завершена к 2024 году.

4. BAE Systems

Прототип боевой машины-амфибии BAE Systems для U.С. Корпус морской пехоты.

BAE Systems

Продажи оружия: 22,9 миллиарда долларов

Страна: Соединенное Королевство

BAE Systems остается ведущим производителем оружия в Великобритании, и ее продажи в 2017 году выросли на 3,3 процента. Примечательно, что почти 30 000 из 83 000 сотрудников BAE работают в американской дочерней компании.

Прошлым летом оборонная фирма выиграла контракт с Корпусом морской пехоты США на постройку следующей боевой машины-амфибии. Предполагаемая сумма контракта составляет 1 доллар США.2000000000.

3. Raytheon

На этом рекламном изображении, предоставленном вооруженными силами Бундесвера Германии, видна ракета-патриот Raytheon MIN-104 во время учений «Боевой грифон 2005» 25 февраля 2005 г. в Бодо, Норвегия.

Андреас Фройде | Бундсвер через Getty Images

Продажи оружия: 23,9 миллиарда долларов

Страна: США

Raytheon — ведущий в мире производитель управляемых ракет и лидер в области систем противоракетной обороны.

Объем продаж оборонного гиганта в 2017 году увеличился на 2% до 23,9 миллиарда долларов по сравнению с продажами в 2016 году.

В портфель Raytheon входит ракетная система Patriot, испытанная в боевых условиях платформа, которая стала основой европейской противоракетной обороны. За пределами Европы системой Raytheon Patriot эксплуатируют девять стран.

2. Boeing

Техник по авиационной электронике ВМС США подает сигнал экипажу EA-18G Growler на кабине авианосца USS Carl Vinson.

Министерство обороны фото

Продажи оружия: 26,9 миллиарда долларов

Страна: США

Разрыв между двумя ведущими оборонными фирмами Америки, Lockheed Martin и Boeing, увеличился на 18 миллиардов долларов в 2017 году.

» Падение продаж вооружений Boeing частично можно объяснить задержками с поставками самолетов-заправщиков KC-46 и прекращением поставок транспортных самолетов C-17 », — пишут аналитики в отчете.

Однако продажи вооружений Boeing составляют лишь 29% от общего объема продаж компании-гиганта в 2017 году.

В 2018 году Boeing заключила значительное количество контрактов с Пентагоном. Только в сентябре Boeing заключил более 20 контрактов на общую сумму 13,7 миллиарда долларов.

1. Lockheed Martin

Предоставлено Lockheed Martin

Продажи оружия: 44,9 миллиарда долларов

Страна: США

От боевых кораблей до гиперзвуковых ракет и истребителей Lockheed Martin остается ведущим производителем оружия в мире.

В 2017 году объем продаж оружейного гиганта из Bethesda составил 44,9 миллиарда долларов, что на 8,3 процента больше, чем в 2016 году.

В этом году Lockheed Martin вырвала у Пентагона как новые контракты на гиперзвуковое оружие, так и продолжила поставки своего истребителя F-35. реактивный самолет, самая дорогая система вооружения Америки.

Ракетная база и производственный завод Хама | Удобства

Последнее обновление: 1 августа 2010 г.
Другое имя: Hamah; Хамма; Аль-Хамма
Расположение: 110 км к северу от Дамаска в провинции Хама
В подчинении: Сирийский научно-исследовательский совет (SSRC)
Размер: Неизвестно
Статус объекта: Оперативный

Комплекс Хама, построенный при содействии Ирана, Северной Кореи и Китая, включает в себя подземный комплекс по производству ракет и стартовую базу -C.[1] Производство ракет, как сообщается, началось в 1993 году. [2] Дамаск построил на территории комплекса два отдельных завода по производству систем на жидком и твердом топливе. [3]

В 2007 году газета Jerusalem Post сообщила, что Сирия построила вокруг комплекса Хама «более 30 бункеров из твердого бетона, в которых размещены многочисленные пусковые установки и ракеты». [4] Согласно Jane’s , Дамаск развернул две бригады Скад-С, каждая из которых оснащена восемнадцатью ракетными пусковыми установками, в 25 км от места происшествия.[5] Эрик Кродди утверждает, что «Скад-Си, развернутые в Хаме, снабжены большим количеством пусковых установок и ракет, что позволяет Сирии производить сразу несколько залпов». [6]

Источники:
[1] Яаков Кац, «Не стоит недооценивать сирийские вооруженные силы», The Jerusalem Post , 13 апреля 2007 г .; Пол Бивер, «Сирия будет производить химические баллончики для« Скада Си »», Jane’s Defense Weekly , 3 сентября 1997 г., www.janes.com.
[2] Грег Дж. Герарди и Джеймс А.Сюжеты, «Аннотированная хронология ракетной торговли и разработок КНДР»,

Обзор нераспространения , осень 1994 г., стр. 82.
[3] Энтони Х. Кордесман, Арам Нергизиан и Ионут К. Попескус, Израиль и Сирия: военный баланс и перспективы войны (Вестпорт, Коннектикут: Praeger Security International, 2008) с. 203.
[4] Халид Хилал, Лия Кучински и Амин Тарзи, «Израиль видит растущую ракетную угрозу из Сирии», WMD Insights , июль / август 2007 г.
[5] «Секретное оружие Сирии», Jane’s Intelligence Digest , 30 апреля 2003 г., www.janes.com.
[6] Эрик Кродди, Химическая и биологическая война: всестороннее исследование для обеспокоенного гражданина (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Copernicus Books, 2002),

Австралия создаст управляемые ракеты для повышения обороноспособности

ВЕЛЛИНГТОН, Новая Зеландия (AP) — Австралия объявила в среду, что начнет создание собственных управляемых ракет в тесном сотрудничестве с США.S., поскольку он стремится повысить свои защитные возможности.

Эта новость появилась на фоне растущего беспокойства в Тихоокеанском регионе по поводу растущей напористости и военных возможностей Китая.

Ссылаясь на «изменяющуюся глобальную среду», премьер-министр Скотт Моррисон заявил, что будет сотрудничать с производителем оружия для создания ракет в рамках плана, который создаст тысячи рабочих мест, а также расширит возможности экспорта.

Моррисон заявил, что первоначально потратит 1 миллиард австралийских долларов (761 миллион долларов) в рамках огромных 10-летних инвестиций в оборону и оборонную промышленность.

«Создание нашего собственного суверенного потенциала на австралийской земле необходимо для обеспечения безопасности австралийцев», — сказал Моррисон.

Прошло несколько десятилетий с тех пор, как Австралия в последний раз производила усовершенствованные ракеты, и в настоящее время она полагается на их импорт от союзников, включая США. Австралия в настоящее время создает ракету-ловушку, предназначенную для уничтожения приближающихся ракет.

Майкл Шобридж, директор по обороне, стратегии и национальной безопасности независимого аналитического центра Австралийского института стратегической политики, сказал, что это объявление было долгожданной новостью и восполнило стратегический пробел.

«Этим движут две компании — Китай и COVID, — сказал Шубридж.

Он сказал, что растущая агрессия Китая вызывает большую озабоченность для Австралии, как и уязвимость глобальных цепочек поставок, которые были выявлены пандемией коронавируса.

Он сказал, что Австралия больше всего нуждается в противокорабельных ракетах большой дальности, которые можно запускать с военных кораблей или самолетов. Он сказал, что новые боевые машины армии также нуждаются в ракетных возможностях.

Шобридж сказал, что для Австралии было бы разумно создать новое поколение гиперзвуковых ракет в сотрудничестве с U.С. Он сказал, что потенциальные коммерческие партнеры включают крупных американских производителей оружия, таких как Lockheed Martin и Raytheon, хотя другие производители могут участвовать в разработке конкретных систем, например силовых установок.

Австралия является частью разведывательного альянса «Пять глаз» вместе с США, Канадой, Великобританией и Новой Зеландией.

«Мы будем тесно сотрудничать с Соединенными Штатами по этой важной инициативе, чтобы убедиться, что мы понимаем, как наше предприятие может наилучшим образом удовлетворить потребности Австралии и растущие потребности нашего самого важного военного партнера», — сказал министр обороны Питер Даттон.

Он сказал, что создание оружия в Австралии не только повысит ее возможности, но и обеспечит наличие у страны достаточных запасов для ведения боевых действий, если возникнут какие-либо нарушения в глобальных цепочках поставок.

Перед объявлением Австралийский институт стратегической политики подсчитал, что Австралии потребуется потратить 100 миллиардов австралийских долларов в течение следующих 20 лет на покупку ракет и управляемого вооружения.

Шобридж сказал, что ракеты собственного производства помогут обеспечить военное сдерживание в течение текущего десятилетия, в то время как Австралия ожидала постройки серии новых фрегатов и подводных лодок ударного класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта