+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Управление авиации фсб россии официальный сайт: Информация ФСБ России :: Федеральная Служба Безопасности

0

Авиация ФСБ России. Официальный сайт. История.

 

После распада СССР Комитет госбезопасности упразднили, а авиационный отряд, подконтрольный КГБ, являвшийся отличной помощью для бойцов советского спецназа, передали в подчинение пограничной Федеральной службе. Результатом подобных действий стало полное отсутствие вспомогательной авиации в рядах спецназа нового государства – России. Это, в свою очередь, привело к не самым лучшим последствиям. Но данная ошибка была исправлена, правда, спустя только одно десятилетие.

Начиная с 1999 года, в рядах ФСБ была основана специального назначения комиссия, основной задачей которой являлось создание вспомогательной авиации для ФСБ. В ее главе  поставили бывшего сотрудника «Вымпела» и «Альфы» В.С. Козлова, хоть на тот момент он и был начальником ООУД по борьбе с терроризмом и защите конституционного строя ФСБ. А фактическим основателем данного отряда в рядах ФСБ был В.Е. Проничев. Началась корпоративная работа, задействовавшая весь отдел, в результате чего буквально за полгода решили все правовые и юридические вопросы.

Начиная с февраля 2000 года, российский спецназ получил собственную авиацию, выполняющую сугубо его задачи.

Основной деятельностью авиации ФСБ было сотрудничество со спецслужбами «Вымпел» и «Альфа», а именно в крайне короткие сроки доставить спецгруппу в нужное место для выполнения поставленных задач. Осуществлялась и доставка сопутствующего снаряжения. Причем это была необычная грузопассажирская перевозка. Часто в приоритет задания ставилось спасение людей. Подобная ситуация произошла во время проведения спецоперации в Минеральных Водах, непосредственно при захвате заложников в Лазаревском. Уникальная операция произошла при захвате самолета Ту-154 и перегоне его из Махачкалы в Баку, а после этого в дальнее зарубежье. По удачной случайности транспортник бойцов спецназа оказался поблизости от захваченного самолета. Операция длилась всего шесть часов. Пассажиров, как и сам самолет, освободили.

В марте 2003 года президент РФ издал указ, исходя из которого вся авиация ФСБ стала задействованной во всех службах ФСБ, включая пограничные войска.

В настоящее время авиация ФСБ находится в состоянии постоянной готовности к борьбе с терроризмом и охране рубежей страны. Также востребована охрана экономических интересов на море. Для летчиков ФСБ существуют специальные задания разведывательного, транспортного, огневого и иного специального назначения. Если сравнивать подготовку спецслужб ФСБ авиационного характера с остальными мировыми подразделениями, то ее можно назвать ее подходящей. Правда, большая часть проведенных операций невозможна для описания, поскольку они находятся под грифом «совершенно секретно».

В состав подразделения входят около 300 единиц летательной техники, большая часть из которых расположена у границ страны и отвечает перед пограничными службами за охрану внешнего рубежа. По официальным данным, авиация ФСБ якобы принимает участие в борьбе с мировым терроризмом.

Ансат

Авиация ФСБ осуществляет поддержку групп спецназа. Таким образом повышается их мобильность, уменьшается время, затраченное на санитарную помощь служащим, на переброску вооружения, материальных ценностей и самого личного состава. В то же время авиация ФСБ не способна заменить летного типа подразделения регулярной армии или остальных силовых ведомств.

Первоначально может показаться, что на вооружении летного отряда федеральных служб находятся самые обыкновенные авиационные машины. Однако это не так. Главное отличие заключается в оборудовании самолетов. Одним из самых ярких примеров подобного преобразования является вертолет Ка-226, который переоборудован под минимальное произведение шума. Та же ситуация касается таких летательных аппаратов, как «Ансат», Ми-8 и «Финист». Они модернизированы специально для различного рода операций спецслужб ФСБ. Помимо обычных летательных машин, в арсенале ФСБ присутствуют беспилотные аппараты, аэростаты, дирижабли и отдельно закупается телевизорная, радиолокационная и телерадиолокационная аппаратура.

Официальный сайт: нет официального сайта.

ФСБ вакансии

Тем, кто желает стать сотрудником Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России), следует знать, что ФСБ предоставляет места как для военнослужащих, так и гражданского персонала.

В то же время военнослужащие в своём большинстве (исключая Пограничную службу) комплектуются из офицерского состава.

Ознакомиться с условиями поступления на службу в ФСБ, а также особенностями её оформления можно на официальном сайте службы в разделе справочной информации.

Особенности оформления на службу

Для поступления на службу, а также работу на имеющиеся вакансии потребуется обратиться в территориальный орган безопасности либо пограничную службу с анкетой и копиями необходимых личных документов. Подавать нужные документы можно как лично, так и заказным письмом. Электронные письма на рассмотрение не принимаются.

После этого в срок равный 30 дням с момента получения необходимых документов кандидаты на имеющиеся вакансии уведомляются о возможности их рассмотрения на соответствующие должности. Стоит иметь в виду, что такое уведомление приходит лишь тем гражданам, изучение документов которых получило положительную оценку.

Граждане, претендующие на имеющиеся у Федеральной службы безопасности вакансии должны соответствовать ряду требований, среди которых определённые личные, психологические и профессиональные качества, состояние здоровья, образование и прочее.

Требования к кандидатам на службу

Желающие связать свою профессиональную деятельность с Федеральной службой безопасности также должны пройти психофизиологические исследования и тестирования, медицинское освидетельствование, проверку уровня физической активности, а также процедуру оформления допуска к информации, составляющей гостайну.

На поступивших на военную службу в ФСБ сотрудников также возлагается ряд запретов, рассмотреть полный перечень которых также можно на официальном сайте соответствующей службы.

Запреты, связанные со службой

Ознакомиться с имеющимися вакансиями ФСБ Вы можете обратившись в соответствующую службу по месту своего жительства либо на специализированных сайтах, содержащих информацию о доступных вакантных должностях. Последние включают всю необходимую информацию о вакансии, включая должностные обязанности, требования к кандидату, адрес места работы и прочие сведения.

Вакансии

ФСБ России официальный сайт

ФСБ России — Федеральная служба безопасности Российской Федерации — представляющая собой федеральный орган исполнительной власти и выполняющая задачи обеспечения безопасности страны, подобно другим службам представлена собственным официальным интернет-ресурсом, способным в полной мере осветить всю необходимую информацию о её деятельности.

Главная страница официального сайта ФСБ России

Перейти к интересующим Вас материалам на сайте ФСБ России можно как с помощью основного, так и дополнительного меню. Для этой же цели можно воспользоваться имеющейся строкой поиска, что значительно упростит саму процедуру поиска и сэкономит время.

В целом ФСБ России официальный сайт предоставляет сведения о руководстве службы (директоре ФСБ и его заместителях) и её структуре, справочную информацию, материалы пресс-службы, сведения о государственных услугах и противодействии коррупции.

Вкладки

Кроме того, официальный сайт ФСБ России содержит ряд нормативно-правовых актов, включает информацию об учреждённых службой средствах массовой информации, официальной символике ФСБ, государственных закупках, научно-техническом и международном сотрудничестве, а также истории службы, мультимедийные материалы, советы профессионалов и многое другое.

Для направления в ФСБ России обращений Вы также можете воспользоваться возможностями официального сайта службы, где представлен раздел «Веб-приёмная». Для отправки сообщения достаточно заполнить расположенную здесь форму, указав требуемую информацию об отправителе, а также изложив суть своего вопроса в поле «Текст обращения».

Веб-приёмная

Особого внимания заслуживает вкладка «Справочная информация», содержащий информацию о способах связи с ФСБ. Так, здесь представлены адреса (включая электронной почты) и номера телефонов приёмных, центров, управлений и так далее. Здесь же собраны материалы, посвящённые службе и учёбе в ФСБ России, Центральном архиве, ветеранских организациях и прочем.

Справочная информация

Также официальный сайт Федеральной службы безопасности РФ позволяет ознакомиться с информацией о территориальных органах ФСБ, переход к которой возможен по соответствующей ссылке в правой части веб-ресурса.

Читать онлайн «Авиация и Время 2012 05» — RuLit

В середине 1990-х гг. в авиацию ВДВ входили 7 отдельных эскадрилий, оснащенных Ан-2 и Ми-8. Они дислоцировались на аэродромах: Рязань, Тула (Мясново), Ульяновск (Белый Ключ), Крымск, Псков, Иваново (Ясуниха), Омск (Северный). В ходе реформ всех их подчинили Командованию ВТА.

В авиации Космических войск также произошли значительные сокращения. От «союзных» трех полков и 9 отдельных эскадрилий остались всего 4 эскадрильи. С 2010 г. их передали в подчинение ВВС. Аналогичная судьба постигла авиацию Ракетных войск стратегического назначения. После серии сокращений в ней осталось 18 отдельных эскадрилий, в т.ч. 10 вертолетных, которые в апреле 2011 г. переподчинили ВВС.

Кроме Минобороны, в России авиацией располагают и другие силовые ведомства: ФСБ, МВД, МЧС, Федеральная таможенная служба.

Через два года после распада СССР российские Погранвойска преобразовали в Федеральную погранслужбу (ФПС). В ее авиации также происходили структурные изменения, включая ликвидацию одних подразделений и создание других. Например, в Геленджике, Каспийске, Моздоке сформировали новые ОАЭ, а в Йошкар-Оле на базе эскадрильи развернули 1 -й отдельный тяжелый транспортный полк (ОТТАП).

С 2004 г. авиацию ФПС передали в подчинение ФСБ, которая уже имела собственную эскадрилью, созданную в 1999 г. во Внуково (Ту-154, Ми-8, Ан-72). С 2005 г. в авиацию ФПС начались поставки вертолетов Ка-226 (пока известно о четырех машинах), а с 2007 г. – легких самолетов СМ-92Т. Для ФПС разработана и специальная модификация Ка-32 – Ка-32А7.

По состоянию на начало 2012 г. в распоряжении ФСБ находилось около 130 ЛА, входивших в состав 11 объединенных авиаотрядов, одного ОТТАП и двух авиагрупп (Калининград и Кызыл).

Солидным авиапарком располагает и МВД России. По состоянию на начало 2012 г. в состав авиации Внутренних войск входили 4 отдельных смешанных полка особого назначения (ОСАП ОН) и 10 отдельных эскадрилий, в которых насчитывалось около 150 ЛА.

Кроме того, МВД располагает двадцатью отдельными авиаотрядами спецназначения (ОАОСН), которые замыкаются по территориальному признаку на МВД субъектов федерации и областные ГУВД. Первый из них создан в ноябре 1996г. Предусматривается формирование еще 5 подобных отрядов, втом числе вХабаровске, Магадане, Архангельске. В их составе, кроме 50-60 самолетов и вертолетов, также используются дирижабли, аэростаты и БПЛА. Специально для МВД разработана патрульная версия Ка-32 – Ка-32А2. В 2011 г. был создан Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России.

Всего в составе «малых авиаций» имеется около 340 ЛА: 2 Ан-12, 37 Ан-26, 1 Ан-30, 22 Ан-72, 1 Ан-74, 12 Ил-76, 7 Ту-134, 5 Ту-154, 2 Як-40, 4 СМ-92Т, 2 L-410, а также 7 Ка-27ПС, 3 Ка-32, 14 Ка-226, 1 Ми-2, 11 Ми-24, 3 Ми-34, 178 Ми-8, 19 Ми-26, 2 «Ансата», 2 AS.355 и 4 R-44.

В 2002 г., после выхода соответствующего постановления Правительства РФ, официально приступила к выполнению своих обязанностей авиация Федеральной таможенной службы России, хотя ее формирование было начато еще в 1992 г. По состоянию на начало 2012 г. в ее составе находилось 11 вертолетов Ми-8 и 2 Ка-32, которые используются в семи региональных таможенных управлениях и двух таможнях.

В 1994 г. в составе МЧС России сформировали государственное унитарное предприятие, в состав которого первоначально вошли 5 Ил-76ТД, 2 Ан-74, по одному Як-42 и Ил-62. По состоянию на начало 2012 г. в авиации МЧС находилось уже более 60 ЛА: 20 самолетов (1 Ил-62, 2 Як-42, 6 Ил-76, 2 Ан-74, 3 Ан-ЗТ, 6 Бе-200ЧС) и более 40 вертолетов (25 Ми-8, 7 Ми-26, 5 Ка-32, 3 Во.105, 1 ВК-117). Для МЧС в 1994 г. разработали пожарную модификацию Ка-32 – Ка-32А1. В ближайшее время планируется закупить еще 7 Бе-200ЧС, а также 2 Ан-148. Эта техника, прежде всего, используется при ликвидациях последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф, а также для эвакуации граждан РФ из зон вооруженных конфликтов.

Ан-72П из состава авиации ФПС России

Состав авиации ФСБ России

Название Аэродром Тип ЛА
ОАО СН Шереметьево,Внуково Ту-154/134, Ан-72/74, Ми-8, СМ-92Т Ка-226
1 ОТТАП Йошкар-Ола Ил-76, Ан-72/26, Ми-26/8, «Ансат», Ка-226
1 ОАО Петрозаводск Ан-26, Ка-27ПС, Ка-32ПС, Ми-8
2 ОАО Ставрополь, Геленджик, Сочи, Каспийск, Махачкала Ан-26/72, Ка-27ПС, Ка-32ПС, Ми-8/24
3 ОАО Новосибирск Ан-26, Ми-8
4 ОАО Челябинск Ан-26, Ми-8
5 ОАО Елизово, Магадан, Бухта Провидения Ан-26, Ан-72, Ми-26, Ка-27ПС, Ми-8
6 ОАО Южно-Сахалинск,Южно-Курильск Ан-26, Ан-72, Ми-8 
7 ОАО Владивосток Ан-26, Ка-27ПС, Ка-32ПС, Ми-8
8 ОАО Хабаровск Ан-26, Ми-8
9 ОАО Чита Ан-26, Ми-8
ОААО Воркута, Тикси, Мурманск, Черский, Хатанга Ан-26, Ми-26, Ми-8
АГ Калининград Ан-26, Ми-8
АГ Кызыл Ан-26, Ми-8

Авиация Внутренних войск МВД России

Название Аэродоом Тип ЛА
675 ОСАПОН Нижний Новгород Ил-76, Ми-8 
70 ОСАПОН Ермолино Ил-76, Ан-12, Ан-26, Ми-8, Ан-30
685 ОСАП Ростов-на-Дону Ан-26, Ми-26, Ми-8, Ми-24
142 ОСАП Моздок Ми-26, Ми-8, Ми-24
1 ОАЭ Хабаровск Ан-26, Ми-8
3 ОАЭ Новая Деревня Ми-8
6 ОАЭ Коаснодар Ми-8
7 ОАЭ Горелово Ми-8
8 ОАЭ Энгельс Ми-8
9 ОАЭ Екатеринбург Ми-26, Ми-8
10 ОАЭ Новосибирск Ми-26, Ми-8, Ан-26
11 ОАЭ Воронеж Ми-8
12 ОАЭ Иркутск Ми-8
859? АО СН Чкаловский Ан-72, Ту-134, Ту-154, Як-40, Ми-8

8-й Центр ФСБ. Размышления на тему.

Незапланированный пост. Под впечатлением участия в CTCrypt  в Екатеринбурге. Хорошее мероприятие, интересное. Изначально было ориентировано на общение криптографов из научной и академической среды. В этом году попытались включить еще и «общественность», т.е. понять и услышать потребности бизнеса и общества в современной криптографии. Чем может помочь регулятор и научная среда в части криптографии?.. Первый опыт. Получилось динамично, хотя и не до конца это оказался круглый стол, как было заявлено 😉 Язык не поворачивается назвать его круглым, если в президиуме в гордом одиночестве сидит Алексей Сергеевич Кузьмин (первый зам.начальника 8-го Центра), а вся остальная аудитория перед ним. Вспомнился сразу мультфильм «Маугли» и «мудрый Каа» 😉

Меня пригласили туда высказаться о том, чего не хватает на российском рынке криптографии. Я и высказался, озвучив достаточно стандартный набор проблем, которые у нас есть — зарегулированность, сложности с импортом и экспортом криптографии, сложности признания зарубежных реализаций ГОСТа в России, необходимость разделения криптографии на «гражданскую» и «государственную». Ничего нового. Некоторые коллеги говорили об аналогичных трудностях, добавив и про закрытость требований к разработке СКЗИ (именно к СКЗИ, а не реализуемым в них алгоритмам), и про невозможность экспорта нашей криптографии хотя бы на Ближний Восток, где американская криптография вызывает отторжение, и т.д.

А дальше слово взял Алексей Сергеевич Кузьмин и опроверг меня по всем пунктам 😉 Обвинив меня в незнании законодательства, поверхностном знании рынка и непонимании момента, оказалось, что у нас нет ни одной из названных проблем. Все давно уже решено. И криптографию можно ввозить (правда, по непростой процедуре и с непрозрачными правилами выдачи разрешений на ввоз). И вывозить ее тоже можно (правда тоже по очень непростой процедуре). И ФСБ, оказывается, несет ответственность за взлом сертифицированной криптографии (правда, почему-то к ФСБ никто исков не хочет предъявлять). И реализовывать наши ГОСТы можно без получения лицензии ФСБ (правда, только если разработчик зарубежный и продает он такие СКЗИ также за пределами России). Как будто мы в разных мирах живем ;-)

Мне эта дискуссия живо напомнила общение с Барановым Александром Павловичем. Будучи первым замом в 8-м Центре, он высказывался точно также. Но стоило ему уйти в ФНС, как его взгляды поменялись и он достаточно активно стал критиковать Службу примерно по тем же направлениям, что я и озвучивал. Взгляд на криптографию с точки зрения потребителя отрезвляет и многие догмы уже не кажутся таковыми, когда сталкиваешься на практике с процедурой ввоза и эксплуатации СКЗИ ;-)

Вторая часть круглого стола прошла более живо и такого противостояния уже не было. Были озвучены реальные задачи, стоящие перед отраслью — высокоскоростное шифрование, обновление ГОСТ 28147-89, открытие требований к разработке СКЗИ, M2M-шифрование, криптография в АСУ ТП, телемедицине, трейдинге. Многие из них были восприняты регулятором и помечены, как актуальные. Это позитивно. Кого интересуют детали — смотрите мой Twitter (я там публиковал избранные тезисы).

А теперь немного философии. Вчера я прочитал в «Русском репортере» интересный материал » Душа фээсбэшника «. Не буду особо комментировать текст — к нему можно относиться по разному. Но там показан очень интересный взгляд представителя спецслужбы на «интересы государства». Вот именно такой позиции, как мне кажется, придерживается и 8-й Центр ФСБ. Ведь с точки зрения «интересов государства» все, что делают в России иностранные ИТ-компании — это потенциальная (а местами и реальная) угроза национальной безопасности. Какие нафиг интересы гражданина и общества? Это академик Рыжов мог думать  о национальной безопасности в контексте приоритета защиты прав гражданина. ФСБ думает в контексте приоритета прав государства. И с этой позиции либерализация ввоза зарубежных СКЗИ, разрешение TLS с AES в Интернет, отделение «гражданской» криптографии с отказом от ее регулирования, экспорт шифрования (как технологий двойного назначения), сертификация СКЗИ не на ГОСТе — это все угроза государству, которой нельзя дать реализоваться. Ну и что, что это замедляет прогресс. Ну и что, что это не дает гражданам реализовывать свое право на свободный доступ к информации. Ну и что, что это мешает инвестициям в российскую экономику. Ну и что, что российским предприятиям приходится платить в 5-6 раз больше за российские СКЗИ, которые по своим потребительским характеристикам хуже западных аналогов. Ну и что, что нет прозрачных правил и все решается «в частном порядке». Что с того, если на кону безопасность России! И это не пафосное заявление. Сотрудники ФСБ реально так думают.

Проблема в том, что они не допускают возражений и иных толкований ;-( Они считают, что любой сотрудник иностранной компании — это агент влияния, который работает против России, а не для защиты ее интересов (бывает и такое). Они считают, что граждане тупы и не могут сами выбирать, какой криптографией пользоваться (отчасти, конечно, правы). Они считают, что западные разработчики не в состоянии качественно реализовать ГОСТ и не насовать в реализацию закладок для иностранных спецслужб (много таких случаев?). Они считают, что защищать персональные данные гражданина надо также, как и гостайну (а гражданину пофиг — он вообще готов свои ПДн продавать). Они считают, что если вероятность реализации угрозы отлична от нуля, то с ней надо бороться в любом случае и принимать риски нельзя ни в коем случае (хотя весь мир уже давно живет в риск-ориентированном пространстве). Вся идеология сотрудников ФСБ (как минимум 8-го Центра) делится на «белое» и «черное». Есть враги и есть друзья. Последних меньше, первых больше. И только ФСБ стоит на страже национальной безопасности. А ради нее можно и потерпеть неудобства, вытекающие из закручивания гаек.

Такая позиция неплоха и нехороша. Это просто позиция. С ней можно соглашаться, а можно спорить. Ее можно принимать, а можно пытаться исправить ситуацию. Лично я ее понимаю, но принять не могу. Но мое мнение регулятора не интересует (хотя я знаю, что этот блог они читают). Это позиция регулятора, который имеет вес в государстве. И имеет историю и специфический бэкграунд. И Президент нашей страны тоже из этой же структуры и думает он также. А поэтому можно сколь угодно долго и много разглагольствовать о том, что подход этот неверен и надо искать компромиссы и находить баланс между интересами государства и гражданина, но результата у этих разглагольствований не будет. Не будет пока сам регулятор этого не захочет. А он этого не хочет. И не видит смысла. И считает свою позицию непоколебимой.

Справедливости ради надо отметить, что ситуация постепенно сдвигается с мертвой точки. Если раньше регулятор был в глухой обороне и напрочь закрыт от комментариев и высказывания своей позиции по тем или иным вопросам, то сейчас стало чуть лучше. Регулятор уже готов слушать. Не факт, что прислушиваться, но как минимум слушать. А это уже первый шаг в сторону нахождения компромисса. Регулятор слушал и даже отвечал на РусКрипто. Регулятор слушал и отвечал на конференции АЗИ. Регулятор слушал и отвечал на CTCrypt. И это только за это год. Значит и ФСБ может меняться, когда видит, что в этом есть необходимость. Но очень уж медленно. Остается только ждать и верить…

Академия Федеральной службы безопасности России — Википедия

Академия Федеральной службы безопасности Российской Федерации (Академия ФСБ России) — военное высшее учебное заведение, осуществляющее подготовку офицеров Федеральной службы безопасности Российской Федерации и других российских спецслужб и спецслужб дружественных государств.

Академия образована 24 августа 1992 года указом Президента Российской Федерации на базе Высшей школы КГБ им. Ф. Э. Дзержинского и Академии пограничных войск[1].

Академия ФСБ России включает в себя Институт криптографии, связи и информатики (ИКСИ) и институт подготовки оперативного состава (ИПОС) в составе двух факультетов[2] — следственного и контрразведывательного. Также существуют отдельные факультеты: переводческий, заочного обучения, спецфакультет для иностранцев, факультет подготовки руководящих кадров. С 2007 года начальником академии является генерал-полковник В.  В. Остроухов[3].

История

25 января 1921 года президиум ВЧК принял решение о создании постоянно действующих курсов подготовки оперативного состава. 27 апреля состоялись первые занятия, когда 150 курсантов начали прохождение курсов по подготовке оперативного состава ВЧК. Занятия проходили в старинной усадьбе XVIII века в центре Москвы на Покровке, д. 27. Преподавателями и слушателями были участники проводившихся в то время чекистских операций «Трест» и «Синдикат»[4]. Начальником курсов был назначен М. К. Романовский. День открытия курсов — 26 апреля 1921 года — считается днём начала истории Академии[5]. В 1922 году курсы были преобразованы в Высшие курсы ГПУ.

С мая 1930 года в Москве началось создание школы по подготовке и переподготовке чекистских кадров, которая с 4 июня 1930 года стала называться Центральной школой ОГПУ[6]. 14 июля 1934 года, после образования Народного комиссариата внутренних дел СССР, в состав которого вошли подразделения бывшего ОГПУ, Центральная школа ОГПУ была переименована в Центральную школу Главного управления государственной безопасности НКВД СССР[6].

21 марта 1939 года Центральная школа ГУГБ НКВД СССР указом комиссара Госбезопасности Лаврентия Берии реорганизована в Высшую школу НКВД СССР[6].

К началу 1940-х годов каждый третий руководитель советских органов госбезопасности являлся выпускником курсов[4].

В период Великой Отечественной войны в школе было подготовлено более семи тысяч чекистов, ставших организаторами борьбы с фашистами[4]. Шестеро выпускников Высшей школы стали Героями Советского Союза — Д. Н. Медведев, В. А. Молодцов (посмертно), A. M. Рабцевич, В. А. Лягин (посмертно), П. А. Жидков и Е. И. Мирковский[5]. 30 августа 1945 года Высшая школа НКВД указом президиума Верховного Совета СССР была награждена Красным Знаменем и Грамотой.

Постановлением Совета министров СССР от 15 июля 1952 года была образована Высшая школа МГБ СССР как специальное высшее учебное заведение с трёхгодичным сроком обучения слушателей по программе юридических вузов. В апреле 1954 года состоялся выпуск 189 студентов, при этом 37 из них окончили школу с отличием.

Постановлением Совета Министров СССР от 2 августа 1962 года Высшей школе КГБ было присвоено имя Ф. Э. Дзержинского.

Выпускники школы 1960—80-х годов принимали участие в противодействии иностранным спецслужбам и проведении оперативно-боевых мероприятий. Звание Героя Советского Союза за выполнение специальных заданий в Афганистане получили В. Белюженко, Г. Зайцев, В. Карпухин, Б. Соколов[4].

24 августа 1992 года на основе Высшей школы имени Ф. Э. Дзержинского и Академии пограничных войск была создана Академия Министерства безопасности Российской Федерации.[7]

23 августа 1993 года был утверждён Устав Академии Министерства безопасности Российской Федерации.[8]

Структура

Как отметил в 2001 году заместитель начальника академии генерал-майор Сергей Колобашкин, научной и преподавательской работой в академии занимаются 40 академиков и членов-корреспондентов различных академий наук, более 100 докторов и 400 кандидатов наук. По его словам, «за пять лет учёбы слушатели помимо фундаментальных контрразведывательных знаний получают полноценное юридическое образование, глубокую языковую и военную подготовку»[4].

Система дополнительного профессионального образования в академии включает повышение квалификации и переподготовку действующих сотрудников, а также специальную подготовку отобранных для службы в ФСБ людей с высшим образованием. Система дополнительного образования действует на всех факультетах, однако основным является факультет подготовки руководящих кадров (ФПРК).

В структуру Академии входит Институт криптографии, связи и информатики (ИКСИ), ведущий подготовку специалистов в области передачи, защиты и обработки информации. В 1949 году постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) была создана Высшая школа криптографов, а при механико-математическом факультете Московского государственного университета постановлением Совета Министров СССР — закрытое отделение. Позднее на основе их объединения был создан технический факультет Высшей школы КГБ СССР. С 1992 года технический факультет Высшей школы был преобразован в Институт криптографии, связи и информатики (ИКСИ). Основными направлениями подготовки являются: криптография, прикладная математика, информатика и вычислительная техника, электронная техника, радиотехника и связь.

Начальники

В 1950—1960-е годы Высшей школой КГБ СССР им. Ф. Э. Дзержинского руководили полковник А. Я. Ефимов, генерал-майор Е. И. Борисоглебский, генерал-майор А. Н. Куренков[9].

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 1992 года Высшая школа им. Ф. Э. Дзержинского и Академия пограничных войск слиты в Академию Министерства безопасности Российской Федерации[3].

Абитуриенты

Ранее принимали только прошедших службу в армии, теперь большинство поступает сразу после школы[10].

Известные преподаватели и выпускники

См. также

Примечания

Ссылки

Федеральное управление гражданской авиации | Министерство транспорта США

Кто такое FAA?

Федеральный авиационный администратор регулирует всю деятельность гражданской авиации страны, включая управление воздушным движением в воздушном пространстве США.

Чем занимается FAA?

Наша постоянная миссия — предоставить самую безопасную и эффективную аэрокосмическую систему в мире.

FAA ежедневно выполняет более 50 000 рейсов коммерческой авиации и авиации общего назначения США.

Программы безопасности

Правила
FAA издает и обеспечивает соблюдение правил, касающихся производства, эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов. FAA также сертифицирует летчиков и аэропорты, обслуживающие авиаперевозчиков.

Исследования и разработки
FAA проводит исследования и разрабатывает системы и процедуры, необходимые для безопасной и эффективной системы аэронавигации и управления воздушным движением. FAA помогает разрабатывать более совершенные самолеты, двигатели и оборудование, а также тестировать или оценивать авиационные системы, устройства, материалы и процедуры.FAA также проводит аэромедицинские исследования.

Коммерческий космический транспорт
FAA регулирует и поощряет коммерческий космический транспорт США. FAA лицензирует коммерческие космические пусковые установки и частные запуски космической полезной нагрузки на одноразовых ракетах-носителях.

Ресурсы / инструменты безопасности

Управление авиационной безопасности FAA
Авиационная безопасность (AVS) отвечает за сертификацию, получение разрешения на производство и поддержание летной годности самолетов; и аттестация пилотов, механиков и других лиц на должности, связанные с безопасностью.Они также несут ответственность за выполнение гражданских полетов и разработку правил.

FAA Организация воздушного движения
Организация воздушного движения (ATO) является оперативным подразделением FAA, ответственным за обеспечение безопасного и эффективного аэронавигационного обслуживания в воздушном пространстве площадью 29,4 миллиона квадратных миль. Это составляет более 17 процентов мирового воздушного пространства и включает все Соединенные Штаты, а также большую часть Атлантического и Тихого океанов и Мексиканского залива.

Управление аэропортов FAA
Airports (ARP) обеспечивает лидерство в планировании и разработке безопасной и эффективной национальной системы аэропортов.Офис несет ответственность за все программы, связанные с безопасностью аэропортов, инспекциями и стандартами проектирования, строительства и эксплуатации аэропорта. Ежегодно офис выделяет 3,5 миллиарда долларов в виде грантов для аэропортов и утверждает сборы с пассажиров на общую сумму 2 миллиарда долларов.

Управление коммерческого космического транспорта FAA
Коммерческий космический транспорт (AST) обеспечивает защиту общественности, собственности, национальной безопасности и внешнеполитических интересов США во время коммерческих запусков или операций по возвращению в атмосферу, а также поощряет, способствует и продвигает U .С. Коммерческий космический транспорт.

FAA Data & Research
FAA проводит исследования, чтобы гарантировать, что коммерческая авиация и авиация общего назначения являются самыми безопасными в мире. На FAA.gov вы найдете информацию о том, как проводится исследование; итоговые данные и статистика; информация о финансировании и грантах.

Россия: Расстрел возле спецслужб ФСБ в Москве | Новости | DW

Бандит открыл огонь возле здания Федеральной службы безопасности (ФСБ) в Москве в четверг вечером.

Позже государственные следователи заявили, что вооруженный преступник был убит, а один сотрудник ФСБ был убит на месте. Еще один сотрудник ФСБ скончался от ран в пятницу.

В результате перестрелки пострадали четыре человека, сообщает Минздрав. Следователи заявили, что один из раненых был гражданским лицом.

После стрельбы в четверг приехала полиция и оцепила улицы вокруг здания ФСБ, которое находится на Лубянской площади в центре Москвы — недалеко от Кремля.

На видеозаписях инцидента, размещенных в социальных сетях, видно, как вооруженные сотрудники правоохранительных органов бегут по оживленному торговому центру возле штаб-квартиры ФСБ. Каналы службы обмена сообщениями Telegram опубликовали фотографии якобы мертвого боевика с окровавленным лицом и изображением головы волка на его толстовке.

В ФСБ заявили, что стрелял только один человек, и опровергли сообщения о том, что он проник в вестибюль штаб-квартиры службы безопасности.

Полиция оцепила территорию вокруг штаба ФСБ в центре Москвы после стрельбы

Кто стрелял?

Российские следователи опознали стрелка в пятницу как 39-летнего Евгения Манюрова.Российские СМИ сообщили, что он был бывшим частным охранником, который занимался стрельбой в качестве хобби.

Местные СМИ сообщили, что стрелок использовал автомат Калашникова.

Таблоид «Комсомольская правда», и телеканал «Рен ТВ» сообщили, что у злоумышленника дома есть арсенал огнестрельного оружия, которым он является на законных основаниях. Новостные агентства сослались на следователя в качестве источника.

По данным местных СМИ, он жил в городе Подольске, примерно в 40 километрах (25 милях) к югу от Москвы, и был активным членом местного стрелкового клуба.Он занял третье место на соревнованиях стрелков в ноябре, сообщает сайт московского стрелкового клуба.

Сосед сказал Ren TV, что предполагаемый стрелок был «хорошим парнем, тихим, спокойным и доброжелательным». По данным Коммерсант, человек стал замкнутым и раздражительным после того, как потерял работу несколько месяцев назад.

Нападение произошло на Большой Лубянке у здания ФСБ

Это был теракт?

В ФСБ, которая является основным преемником КГБ советских времен, не сразу прокомментировали мотивы стрелка и не предоставили дальнейших подробностей об операции по обеспечению безопасности.

Нападение произошло вскоре после того, как президент России Владимир Путин выступил на своей ежегодной пресс-конференции и во время выступления на мероприятии, посвященном работе российских спецслужб.

Сергей Собянин, мэр Москвы, написал в Твиттере, что сожалеет о семье и друзьях погибшего сотрудника ФСБ. Он также сказал «спасибо бойцам ФСБ, которые оперативно ликвидировали преступника».

Финансирование энергетических агентств Российской Федерации

  • 1 О военных расходах см. «Военные расходы СССР и Р (…)

1 В то время как российские военные расходы подвергались анализу с момента падения коммунизма, финансирование других силовых министерств, в частности органов безопасности, оставалось без внимания. Вероятно, этому пренебрежению есть простое объяснение, то есть восприятие того, что отсутствие прозрачности такого финансирования фактически исключает какой-либо значимый анализ. Однако, в течение многих лет изучая расходы СССР и России на вооруженные силы, автор убедился, что аналогичный анализ может быть распространен на другие силовые ведомства и что в процессе некоторая непрозрачность бюджетного процесса в России может быть устранена. развеянный1.Кроме того, степень классификации бюджетного финансирования силовых министерств не оставалась постоянной во времени. Даже за годы президентства Путина произошли изменения в управлении расходами силовых структур. К 2006 году открытость была несколько больше, чем когда он впервые принял президентские полномочия, но летом 2007 года произошло возвращение к большей секретности. Анализ бюджетных расходов на силовые агентства, используя этот общий термин для обозначения ряда министерств, ведомств, служб и сил, занимающихся национальной безопасностью, общественным порядком и защитой государства, позволяет установить тенденции с течением времени определенное значение, помогающее пролить свет на государственные приоритеты в России в 1990-е годы и в первые годы двадцать первого века.

2 В этой статье силовые ведомства России разделены на четыре категории: службы безопасности, органы общественного порядка, чрезвычайные ситуации и вооруженные силы Министерства обороны. Последним уделяется мало внимания, поскольку их финансирование анализировалось в другом месте.

  • 2 Здесь, как и для других ведомств, формальное подчинение — в соответствии с Указом Президента ( u (…)

3Служба федеральной безопасности ( Федеральная служба безопасности России, ФСБ ). Главное агентство внутренней безопасности России, преемник советского КГБ. В 1992 г. был известен как Министерство безопасности (МБ), а с декабря 1993 г. по апрель 1995 г. — Федеральная служба контрразведки (ФСК). Подчинен Президенту 2.

4 Органы пограничной службы ( Органы пограничной службы ), с конца 1993 по 2003 гг., Как Федеральная пограничная служба, вооруженные силы безопасности России по охране границы имели автономный статус, но затем подчинялись ФСБ, хотя для В бюджетных целях им по-прежнему выделяется отдельная статья расходов.Подчинен Президенту.

5Служба внешней безопасности ( Служба внешней разведки РФ, СВР ). Создан в декабре 1991 года на базе Первого управления КГБ СССР. Подчинен Президенту.

6Служба федеральной охраны (или охраны) ( Федеральная служба охраны РФ, ФСО ). Служба, отвечающая за безопасность президента и правительства России. До 1996 г. — Главное управление охраны ( Главное управление округа, ГУО ).Постановлением от марта 2003 г. он взял на себя многие функции Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ). Ранее, в августе 1996 года, она приняла на себя Службу безопасности президента (Служба безопасности президента, СБП ), которая ранее существовала отдельно и была опорой главы службы безопасности Ельцина Александра Коржакова. Подчинен Президенту.

7Федеральная служба по техническому и экспортному контролю ( Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, ФСТЭК ).До 2004 года это государственное учреждение называлось Государственной технической комиссией ( Государственная техническая комиссия при Президенте РФ, Гостехкомиссия) , очень секретная организация, подчиненная Президенту, занимавшаяся, в том числе, технической безопасностью систем информации и связи. Сейчас его курирует Министерство обороны. Однако он финансируется по разделу бюджета «органы безопасности».

8 К этим службам безопасности, вероятно, следует добавить Главное разведывательное управление Генерального штаба ( Главное разведывательное управление, ГРУ ), но его финансирование рассматривается как часть финансирования Министерства обороны в разделе бюджета «Национальная оборона». ‘и как таковой отдельно не идентифицируется.

  • 3 Этот термин используется в соответствии с классификацией функций правительства (…)

9Министерство внутренних дел ( Министерство внутренних дел РФ, МВД ). МВД подчиняется Президенту.

10Внутренние войска МВД ( Внутренние войны, ВВ МВД ): вооруженные силы Министерства внутренних дел, в настоящее время теряющие часть своего боевого потенциала, поскольку их тяжелое вооружение передается Министерству обороны.

11 Федеральная служба налоговой полиции ( Федеральная служба налоговой полиции, ФСНП ) Вооруженная служба в форме, созданная в 1995 году и рассматриваемая как силовое ведомство. В 2003 году его функции были переданы МВД и на базе структур ФСНП было создано новое агентство по борьбе с наркотиками.

12 Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков ( Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотоваров, ФСКОН ).Образована в июле 2003 года на базе структур налоговой полиции. Возглавляемая Виктором Черкесовым, видным бывшим сотрудником ФСБ, эта организация явно рассматривается в России как важный силовой орган, деятельность которого вполне может выходить за рамки контроля над наркотиками. Подчинен Президенту. В бюджете строчка, ранее посвященная «органам налоговой полиции», была просто заменена строкой для нового ведомства, при этом объем финансирования практически не изменился.

13 Федеральная курьерская служба ( Федеральная полевая служба, ФФС ), бывшая Государственная курьерская служба (ГФС).Отвечает за безопасную транспортировку товаров и документов для государственных органов. Подчинен Президенту. До 2000 г. включался в бюджет раздел «Транспорт и связь», а с 2001 г. — в раздел, посвященный безопасности и общественному порядку.

14 Органы прокуратуры ( Органы прокуратуры ). О расходах сообщается в Генпрокуратуре ( Генеральная покуратура РФ ).

15 Органы юстиции.В настоящее время расходы учитываются по трем ведомствам: Министерству юстиции ( Министерство юстиции РФ ), Федеральной регистрационной службе ( Федеральная регистрационная служба, ФРС ) и Федеральной службе судебных приставов ( Федеральная служба судебных приставов, SFSP ). . Подчинен Президенту.

16 Уголовная система. Федеральная служба исполнения наказаний ( Федеральная служба исполнения наказания, ФСИН ), находящаяся в ведении Министерства юстиции и, как таковая, подчиненная Президенту.

17 Из этой категории исключена судебная система. До 1998 года Верховный суд, Конституционный суд и Высший арбитражный суд были включены в раздел бюджета для органов безопасности и общественного порядка как часть статьи финансирования «судебная власть», но с 1999 по 2004 год были выделены в отдельную главу, посвященную федеральная правовая система, которая с 2005 г. была включена в главу (1) «Общие государственные услуги».

18Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС ).Имеет вооруженные силы, которые участвуют в миротворческой деятельности. Подчинен Президенту.

  • 4 http://www.gusp.gov.ru/896/index.shtml, по состоянию на 28 сентября 2007 г. (недавно созданный веб-сайт o (…)
  • 5 В. Баранец, «У суперсекретной службы России появилась своя эмблема», Комсомольская правда, , 12 (…)

19Главное управление специальных программ Президента (Главное управление специальных программ президента, ГУСП ).Российское охранное агентство окутано высочайшей степенью секретности и о котором известно меньше всего. Бывшее 5-е управление Аппарата Совета Министров Российской Федерации, впервые созданное в январе 19774 года. Отвечает за мобилизационную готовность органов государственной власти в случае войны или крупного национального чрезвычайного положения, включая строительство и обслуживание безопасных альтернативных сооружений. локации (бункеры) президента и государственных структур, для которых имеется Служба специальных объектов (Служба специальных объектов ).Предполагается, что в нем работает около 20 000 человек5. Подчинен Президенту.

20 Прежде чем покинуть службы безопасности и органы общественного порядка, необходимо рассмотреть две другие организации, которые в России условно сгруппированы с ними для бюджетных целей. Во-первых, Федеральная таможенная служба (бывшая Государственный таможенный комитет), которая в результате правительственной реорганизации 2004-2005 годов была преобразована в обычное гражданское агентство, сначала в подчинении Министерства экономического развития и торговли, а затем в прямом надзоре премьер-министра .Теперь он появляется в главе 1 бюджета «Общие государственные услуги». Во-вторых, Федеральная противопожарная служба при Министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, как таковая, включена в раздел бюджета, посвященный безопасности и общественному порядку. В большинстве других стран таможенные и пожарные службы не могут рассматриваться как органы безопасности или общественного порядка, и им не был предоставлен этот статус в данном анализе.

21 Вооруженные силы Министерства обороны ( Министерство обороны, МО ).Здесь вызывает озабоченность глава бюджета, озаглавленная «Национальная оборона», объем которой претерпел незначительные изменения за прошедшие годы, но всегда включал расходы на силы МО, операции и техническое обслуживание, а также закупки вооружений и НИОКР, включая расходы на ядерное оружие. промышленность по разработке и производству ядерных устройств для войск МО. Министерство обороны теперь снова находится в подчинении президента и какое-то время было структурой правительства, вероятно, потому, что министр обороны Сергей Иванов в то время был заместителем премьер-министра.

22 Большая часть расходов на силовые ведомства включена в две главы федерального бюджета, одна посвящена «национальной обороне», другая — «национальной безопасности и общественному порядку» (название этой главы менялось с течением времени, до 2004 г. был известен как «Общественный порядок и обеспечение безопасности государства»). Однако в разное время некоторые расходы покрывались другими разделами, в частности, ассигнования на резервы на случай чрезвычайных ситуаций, для которых была выделена отдельная глава бюджета «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» (включая гражданскую оборону). посвящен в годы до 2005.Последнее существенное изменение бюджетной классификации России вступило в силу в 2005 году, что привело к частичной потере преемственности в анализе сопоставлений финансирования по годам.

  • 6 Обсуждается Дж. Купером, «Отношения между обществом и военными в России: экономическое измерение» у С. Уэббе (…)

23 Бюджетный процесс для органов безопасности и общественного порядка по сути такой же, как и для военных расходов6.Проект федерального бюджета составляется Министерством финансов на основе экономического прогноза, предоставленного Министерством экономического развития и торговли. Минобороны, ФСБ, МВД и другие силовые ведомства вносят предложения по желаемым расходам на следующий год с учетом прогнозов развития экономики. Министерство финансов принимает во внимание эти предложения, но не обязано принимать их, если сочтет их несовместимыми с экономическими возможностями.После первоначального утверждения правительством проект бюджета вносится в Федеральное собрание, в российский парламент. Детали бюджета представлены во множестве приложений. Что касается бюджетных расходов, основными документами являются сводные данные об общих расходах с точки зрения функциональных разделов и основных направлений финансирования (все в соответствии с преобладающей нормативной бюджетной классификацией), подробный отчет о распределении средств между отдельными правительственными ведомствами, опять же по функциональным направлениям. главу, и, в-третьих, детальное функциональное разбиение всех расходов, явно выделенных конкретным правительственным ведомствам.Кроме того, есть приложение, в котором излагается «государственный оборонный заказ» на закупку вооружений и военные НИОКР для Министерства обороны и других силовых ведомств. Сводная информация о закупках и НИОКР Министерства обороны США была опубликована в период с 1992 по 1997 год, но с 1998 года засекречена. Более подробное приложение о государственном оборонном заказе (для МО, МВД и ФСБ) было опубликовано для бюджетов 2002-05 годов, но засекречено с 2006 года. Как более подробно обсуждается ниже, в 2007 году произошел переход к новый трехлетний бюджет, первый из которых охватывает период с 2008 по 2010 год, и с этим изменением уровень классификации бюджета значительно повысился.

24 Хотя всем депутатам Государственной Думы ежегодно предоставляется проект федерального бюджета, разделы, посвященные «национальной обороне» и «безопасности и общественному порядку», представлены в очень агрегированном виде с незначительными подробностями. Более подробная информация предоставляется специальной комиссии Думы «по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации». В эту комиссию входит около сорока членов, преимущественно из комитетов Думы по обороне, безопасности, бюджету и налогам, а также промышленности, и едва ли четверть из комитета по безопасности, некоторые из которых имеют опыт работы в ФСБ и МВД.Комиссия заседает при закрытых дверях, и ее члены должны иметь соответствующие допуски. Комиссия может рекомендовать поправки к проекту бюджета, но в последние годы она, похоже, не делала этого в какой-либо значительной степени в отношении органов безопасности или общественного порядка. После принятия бюджета комиссия прекращает свое участие и не играет никакой роли в мониторинге исполнения бюджета.

25 До 1995 г. опубликованный федеральный бюджет содержал ограниченную информацию о финансировании Минобороны и других силовых ведомств.Это было время серьезного экономического спада и высоких темпов инфляции, что означало, что на практике бюджет не имел большого значения. Однако в 1995 г. опубликованный закон о бюджете был необычайно прозрачным и по этой причине представляет собой ценную отправную точку. В период с 1995 по 1998 год экономические условия оставались неблагоприятными; за скромным восстановлением в 1997 г. последовал серьезный финансовый кризис в 1998 г. Утвержденный бюджет имел ограниченное значение, поскольку правительство прибегло к секвестрации, лишив МО и другие учреждения финансирования.В этих условиях анализ бюджетных намерений имеет мало смысла. Кроме того, о фактическом исполнении бюджета сообщалось очень мало. Ситуация существенно изменилась с 1999 года. Экономика начала восстанавливаться, фактические бюджетные расходы стали более тесно связаны с ассигнованиями, установленными в законе о бюджете, а с 2001 года Федеральное собрание начало принимать законы об исполнении бюджета на регулярной основе, первые относится к бюджету 1999 года. По этой причине в следующем анализе сначала рассматривается бюджет на 1995 год, затем фактическое исполнение бюджета за период с 1999 по 2004 год и, наконец, в отсутствие подробных данных об исполнении, законы о бюджете с 2005 по 2007 год , и трехлетний бюджет на 2008–2010 годы.

  • 7 Впоследствии в декабре того же года в бюджет на 1995 г. были внесены поправки, но это не имеет значения (…)

26 Только в течение одного года, 1995 г., федеральный бюджет имел большую степень открытости в отношении финансирования силовых ведомств. Закон, принятый 31 марта 1995 г., содержал необычно подробное приложение о финансировании правительственным ведомством. Это является полезной точкой отсчета для понимания менее прозрачных бюджетов более поздних лет7.

27Данные (см. Таблицу 1) были представлены в форме, сопоставимой с той, которая использовалась при анализе бюджетных расходов более поздних лет. Можно видеть, что финансирование служб безопасности как таковых составляло скромную долю от общего бюджетного финансирования, настолько большую, что выделение средств на все службы безопасности составляло немногим более 10 процентов от финансирования «национальной обороны». На главное агентство внутренней безопасности, тогда известное как ФСК, приходилось менее половины общих расходов на службы безопасности, но было выделено почти в пять раз больше средств, выделяемых на службу внешней разведки.

Таблица 1 — Энергетические агентства в федеральном бюджете на 1995 г. (закон от 31 марта 1995 г.)

Размещение

по главе 4 1

(млн руб.)

В процентах от общего бюджета

расходы

Службы безопасности

Федеральная служба контрразведки (ФСК) 2

Федеральная пограничная служба

Служба внешней разведки (СВР)

Федеральное агентство Govt Comm & Inf (FAPSI)

Главное управление охраны (ГУО)

Служба безопасности Президента (СБП)

Государственная техническая комиссия (Госкомиссия) 3

1 013 578

2 331 073

208 921

722 447

479 094

33 710

1 508

0.41

0,94

0,08

0,29

0,19

0,01

.

Всего охранных услуг

4 790 331

1.93

Органы общественного порядка

Министерство внутренних дел (МВД)

Внутренние войска МВД

Уголовная система

Налоговая полиция

Прокуратура

Министерство юстиции

Курьерская служба 4 (гл.9, «транспорт и связь»)

5 627 732

1 441 699

2 287 833

211 767

606 945

950 570

45 688

2.27

0,58

0,92

0,09

0,24

0,38

0,02

Всего органов общественного порядка

11 172 234

4.50

МЧС и гражданская оборона 5

МЧС

Управление специальных программ, ПА 6

861 869

572060

0.35

0,23

Всего по ЧС и гражданской обороне

1 433 929

0,58

«Национальная оборона» (глава 3)

44 562 182 7

17.94

Всего энергетических агентств

61 958 675

24,95

Общие расходы бюджета

248 344 300

100.00

Размещение

по главе 4 1

(млн руб.)

В процентах от общего бюджета

расходы

Службы безопасности

Федеральная служба контрразведки (ФСК) 2

Федеральная пограничная служба

Служба внешней разведки (СВР)

Федеральное агентство Govt Comm & Inf (FAPSI)

Главное управление охраны (ГУО)

Служба безопасности Президента (СБП)

Государственная техническая комиссия (Госкомиссия) 3

1 013 578

2 331 073

208 921

722 447

479 094

33 710

1 508

0.41

0,94

0,08

0,29

0,19

0,01

.

Всего охранных услуг

4 790 331

1.93

Органы общественного порядка

Министерство внутренних дел (МВД)

Внутренние войска МВД

Уголовная система

Налоговая полиция

Прокуратура

Министерство юстиции

Курьерская служба 4 (гл.9, «транспорт и связь»)

5 627 732

1 441 699

2 287 833

211 767

606 945

950 570

45 688

2.27

0,58

0,92

0,09

0,24

0,38

0,02

Всего органов общественного порядка

11 172 234

4.50

МЧС и гражданская оборона 5

МЧС

Управление специальных программ, ПА 6

861 869

572 060

0.35

0,23

Всего по ЧС и гражданской обороне

1 433 929

0,58

«Национальная оборона» (глава 3)

44 562 182 7

17.94

Всего энергетических агентств

61 958 675

24,95

Общие расходы бюджета

248 344 300

100.00

  • 1. Раздел бюджета «Общественный порядок и обеспечение государственной безопасности». Отметим, что в 1998 году рубль был переоценен, когда один новый рубль стал равен 1000 старому. В таблице представлены объемы финансирования в рублях 1995 года.

  • 2. В апреле 995 г. переименовано в Федеральную службу безопасности, ФСБ.

  • 3.По главе 1 бюджета «Государственное управление».

  • 4. Затем Федеральное управление курьерской службы при Минсвязи; по главе 9 бюджета «Транспорт и связь».

  • 5. В бюджете 1995 года эта статья бюджета также включала финансирование ряда государственных программ (безусловно, самая крупная программа мер по борьбе с чернобыльской катастрофой) и мобилизационной подготовки, которые будут финансироваться Министерством финансов.С 1999 года эти статьи были перенесены в другие части бюджета, поэтому были исключены здесь.

  • 6. Тогда именовалось Управлением по планированию и реализации специальных программ Администрации Президента (позднее ГУСП).

  • 7. Для совместимости с более поздними годами пенсии исключены.

Источник: Собрание законов Российской Федерации. 1995.14, статья 1213

28 Более полное представление об относительном положении служб безопасности в середине 1990-х гг. Дают дополнительные данные, опубликованные во время представления проекта федерального бюджета на 1995 год в Государственную Думу в октябре 1994 года. У автора имеется копия

29 этого проекта, который включает информацию о штатном расписании основных силовых ведомств на начало и конец 1995 года. Это позволяет оценить финансирование на человека для каждого ведомства.(Таблица 2)

Таблица 2 — Штатная численность силовых ведомств на 1 января 1995 г. 1

Персонал

Финансирование на человека (м.р.)

Федеральная служба контрразведки

ФАПСИ

Федеральная пограничная служба 2

МВД 3

Внутренние войска МВД 2

Налоговая полиция

Министерство обороны, вооруженные силы

Военнослужащие

Гражданское

76 900 4

54 000

210 000

540 000

264 000

24 000

1 917 400

600 000

13.2

13,4

11,1

10,4

5,5

8,8

  • 1.Штатная численность , т. Е. Численность персонала, утвержденная для финансирования из федерального бюджета. На самом деле в агентствах могло быть больше или меньше людей на зарплате. В российской практике в штатное расписание не входят различные категории так называемого вспомогательного персонала, такие как уборщики и сотрудники службы безопасности.

  • 2. Военнослужащие и гражданское население

  • 3.Персонал, финансируемый только из федерального бюджета, т.е. исключая персонал, финансируемый из региональных / республиканских бюджетов.

  • 4. Примечание: Министерство безопасности, ведомство, предшествовавшее ФСК, имело штат около 137 000 человек, плюс около 200 000 пограничников ( Известия , 7 декабря 1993 г., стр. 5).

Источник: Федеральный бюджет Российской Федерации на 1995 год.Проект, Москва, октябрь 1994 г., с.19. Финансирование на человека рассчитано с использованием данных таблицы 1.

  • 8 Согласно одному источнику, в 1995 г. штат ГУО имел штат в 44 000 человек, а штат СБП — 1 500 ( Известия (…)
  • 9 «Комсомольская правда», , 4 июля 1995 г., «Генералов в спецслужбах России в 7 раз больше, чем в КГБ (…)
  • ».

30 Исходя из предположения, что финансирование других служб безопасности было на уровне, аналогичном финансированию ФСК, т.е.е. 13,2 м.р. на человека в СВР было бы примерно 16 000 сотрудников, в Главном управлении охраны (ГУ) — около 36 000 человек, а в Службе безопасности президента (СБП) — 2500 человек, в результате чего общая численность сотрудников всех служб безопасности составляла примерно 400 0008 человек. Для сравнения: в 1991 г. было заявлено 420 000 сотрудников КГБ, включая пограничные войска9.

31 Существующие законы об исполнении бюджета на 1999-2004 гг. Позволяют провести последовательный анализ структуры расходов на силовые структуры с тех пор, как Владимир Путин стал сначала премьер-министром, а затем президентом России.Аналогичный закон об исполнении федерального бюджета на 2005 год должен быть принят в первой половине 2007 года. Фактическое финансирование показано в таблице 3 (см. Приложение).

Таблица 3 — Исполнение бюджета, 1999 — 2004 гг. (Млн. Руб. В текущих ценах)

1999

2000

2001

2002

2003

2004

Охранные услуги1

Пограничная служба

8,554.5

5 562,1

13 667,7

10 500,5

24 593,4

13 912,3

34 476.5

19 279,7

47 509,6

25 066,4

51 861,6

30 710,5

Общая безопасность

14,116.6

24 168,2

38 505,7

53 756,2

72 576,0

82572.1

МВД

МВД ИТ

Уголовная система

Прокуратура

Правосудие

Налоговая полиция / ФСКОН

Курьерская служба

18 443.7

5 050,3

10 960,5

2,435,7

890,5

1 346,0

129,7

31 517,2

12 974.3

17 856,4

4 268,7

1 937,8

1 911,0

208,5

39 241,9

15 923,2

26 440.0

6 835,0

2 944,7

3 766,2

282,3

50 916,2

15445,7

33 822,0

9 396.7

3 968,0

5 406,2

375,3

70 793,9

19 382,4

46 644,0

11 797,1

7 287.5

3 380,6

646,6

115 510,0

23 579,8

48 200,9

14 537,7

8 254,4

/ 7,584.9

1062,6

Всего госзаказ

39 256,4

70 673,9

95 433.3

119 330,1

159 932,1

218 730,3

МЧС

GUSP2

1,289.3

2 522,1

2 174,8

2 652,8

3 053,0

3 858,6

4 062.4

4 727,2

5 791,0

7 158,4

6 536,8

9 333,8

Всего аварийных

3 811.4

4 827,6

6 911,6

8 789,6

12 949,4

15 870.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта