Самые важные сайты для продвинутого авиапассажира. Часть 1. – FrequentFlyers.ru
Сегодня мы начнем рассказ о наиболее важных сайтах, которые должен знать каждый продвинутый авиапассажир. Такие сетевые ресурсы, как сайты авиакомпаний, поисковики по билетам и онлайн-агентства мы оставим на потом, а сейчас речь пойдет о том, как узнать максимальные подробности о своем текущем, предстоящем или прошедшем полете.
Flightradar24 – уникальный онлайн-радар, показывающий в режиме реального времени, где, когда и куда летит какой самолет. Данные о самолетах берутся с транспондеров системы ADS-B, которыми оборудовано довольно большое количество бортов (увы, не всех, но, по крайней мере, большинства современных). Эти транспондеры передают регистрационный номер самолета, номер рейса, маршрут, текущие координаты, включая высоту, а также скорость. Все эти данные отображаются на карте, на каждый движущийся самолет можно кликнуть и дополнительно посмотреть траекторию полета до текущего момента и сведения о самом борте (тут же подгружается его фотография с одного из споттерских ресурсов). Также можно просматривать эти данные о совершенных в недалеком прошлом полетах. Из интересных функций следует выделить возможность просмотра “из кабины пилотов”. Нет, трансляции с камеры вы там, к сожалению, не увидите, но спутниковые снимки Земли в изометрической проекции с учетом высоты и скорости смотрятся красиво. Поскольку приемники сигналов ADS-B, с которых берутся данные, установлены энтузиастами, покрытие разных территорий земного шара у Flightradar24 – неоднородное. Однако в большинстве “цивилизованных” мест оно есть.
Практическая польза: узнать, какие борты обычно летают на нужном вам маршруте. Узнать, когда прилетит самолет, на котором вы должны улететь, и почему он опаздывает. Убедиться в том, что ваши родственники долетели отлично. Посмотреть, что же такое красивое вы видели в иллюминатор вскоре после взлета.
Airfleets.net – обширная база данных по самолетам: как совсем новым, так и давно списанным в утиль. По регистрационному номеру борта можно узнать о нем все подробности – начиная от возраста и истории эксплуатации в различных авиакомпаниях (включая такие детали, как прямая покупка или лизинг) до типов установленных на нем двигателей и компоновки салона (количество мест экономического и бизнес-классов). Также отображаются недавно совершенные полеты, правда, эти данные вводятся вручную заметившими борт споттерами, а не автоматически берутся с того же Flightradar24, поэтому их актуальность не всегда является стопроцентной. Кроме того, есть данные и об авиапроисшествиях, в которых участвовал борт – как правило, со ссылкой на статью с подробностями. И, конечно же, фотографии – куда без них?
Также на сайте ведется база данных по авиакомпаниям, позволяющая посмотреть, сколько у каждой из них имеется самолетов и каких. Airfleets.net работает по принципу краудсорсинга, то есть, как в “Википедии”, любой желающий может добавить или уточнить ту или иную информацию. Но если на Airfleets.net базы ведутся в основном по иномаркам (из российских там только “Суперджет”), то
Практическая польза: узнать, сколько лет борту, на котором вы летите, чтобы небрежно бросить соседу-аэрофобу: “20 лет – не возраст для самолета” и наблюдать за его реакцией. Соотнести возраст самолета и состояние салона, чтобы составить свое мнение об отношении авиакомпании к своим пассажирам. Прикинуть, где могут быть хорошие места в салоне. Написать в Твиттер: “Лечу на самолете, который только вчера поступил с завода”.
LiveATC – сайт с прямыми трансляциями переговоров между пилотами и авиадиспетчерами. Поддерживается энтузиастами, живущими рядом с аэропортами и установившими у себя настроенные на нужные частоты радиоприемники. В связи с этим поддерживаются далеко не все аэропорты мира, но самые крупные, включая российские, в базе данных есть. Слушать эфир можно прямо на сайте через браузер с поддержкой Flash или же передать поток в любой медиаплеер. Имеются также архивы переговоров.
Как правило, для каждого аэропорта несколько потоков с разных частот (“Круг”, “Вышка”, “Подход” и т.п.) объединяются в один, и голосовые сообщения из них транслируются одно за другим, что создает некую путаницу в эфире. Для некоторых аэропортов (например, Шереметьево) потоки разделены по стереоканалам, позволяя частично фильтровать то, что вы будете слышать. Впрочем, слышать переговоры мало – чтобы что-то понять, необходимо хотя бы приблизительно знать основные принципы радиообмена и базовую терминологию, а также иметь какой-никакой опыт переговоров по рации, чтобы разобрать текст.
Для многих аэропортов передается также текущая погода в формате METAR – обычный человек в такой сводке ничего не поймет, но достаточно прочитать любую статью на эту тему, чтобы усвоить набор нехитрых сокращений.
Практическая польза: быть в курсе, почему задерживается вылет или прибытие рейса. При возникновении необычной ситуации в полете узнать, что вообще произошло.
SeatGuru – сайт с подробными планами салонов самолетов различных авиакомпаний. Более того, помимо собственно карты мест видно также особенно удобные и, наоборот, неудобные места: понятно, что вытянуть ноги у аварийного выхода всегда приятнее, чем ютиться возле туалета.
Кроме того, в базе данных содержится информация о расстоянии между рядами и ширине самих кресел, наличии розеток и системы развлечений, что особенно актуально на дальних перелетах. Более того, если ввести информацию о своем рейсе (дата, номер), сайт попытается предугадать, какой тип самолета будет на нем использоваться – это поможет выбрать хорошие места заранее. Впрочем, если у авиакомпании много вариаций одного и того же типа (например, Airbus A319/A320/A321), то предсказатель, как правило, ошибается, так что слепо доверять ему нельзя.
Кроме того, на сайте SeatGuru представлено не так много авиакомпаний (из российских – только “Аэрофлот”), а для тех, что представлены, имеются не все реально существующие варианты компоновок, так что в качестве альтернативы обязательно надо посетить SeatExpert – здесь набор авиакомпаний несколько различается и есть, например, “Трансаэро”.
Практическая польза: выбрать удобное место при онлайн-регистрации или регистрации в аэропорту. Сравнить разные авиакомпании по уровню комфорта в салоне.
ExpertFlyer – многофункциональный сайт для продвинутых пассажиров, на котором большинство функций (например, поиск “мильных” билетов) платные – кстати, о поиске таких билетов мы расскажем отдельно – а бесплатно на нем можно в режиме реального времени просматривать актуальные планы салонов с указанием занятых и свободных мест. Заодно данные о привлекательности того или иного места подгружаются с SeatGuru. Также можно подписываться на уведомления о том, что то или иное интересующее вас место стало вдруг доступным. Поддерживаются, конечно, не все авиакомпании.
Практическая польза: выбрать хорошее место при регистрации на стойке в аэропорту: вы точно знаете, какое из хороших мест свободно и называете его оператору. Оценить перед вылетом заполненность салона и прикинуть, можете ли вы рассчитывать на апгрейд при овербукинге или сразу идти и ложиться на свободный ряд.
JetLovers – сайт, позволяющий вести статистику ваших полетов, отображать на карте места, где вы были, и маршруты между ними, считать, сколько вы уже пролетели сегментов в этом году. Но главное – это “пузомерка”: можно соревноваться с друзьями, кто больше налетал.
Главное преимущество JetLovers по сравнению с другими подобными сайтами заключается в том, что вся статистика полетов накапливается автоматически на основе ваших “чекинов” в социальных сетях – Foursquare или Facebook. Можно, правда, добавлять полеты и вручную, но, во-первых, их нельзя добавить больше, чем определилось автоматически (т.е. на каждый полет с чекинами можно добавлять только один без чекинов), а во-вторых, разве можно вспомнить все свои перелеты, скажем, в позапрошлом году?
За налет начисляются определенные “звания” и “уровни” – от “мухи” до “НЛО”, превращая полеты на самолетах в увлекательную игру – теперь даже на 300 километров вам не захочется ехать на поезде! Но если вы хотите быть первым в рейтинге – не добавляйте в друзья тех, кто работает пилотами коммерческих авиалиний 😉
Практическая польза: проверить, за все ли полетные сегменты вам начислены мили. Показать друзьям и коллегам, кто тут самый главный летун.
Илья Шатилин
Как узнать всё про самолет, на котором летишь отдыхать
В июле и августе россияне путешествуют активнее, чем в любое другое время года. Самое время вспомнить несколько старых, но интересных фишек для сбора информации о самолетах, авиарейсах и авиакомпаниях.
Где посмотреть «досье» на самолет?
Пробить информацию по регистрационному номеру самолета можно на сайте planespotters.net. Там можно выяснить:
- Возраст самолета;
- Дату первого полета;
- Место производства;
- Модель самолета;
- За какими авиакомпаниями числился самолет;
- Посмотреть фотографии самолета;
- Узнать какие аварии происходили с самолетом.
А теперь разберемся как узнать регистрационный номер самолета и можно ли извлечь какую-то практическую пользу из упомянутых выше сведений.
Как узнать регистрационный номер самолета, который рядом с вами?
Обычно он находится на фюзеляже в хвостовой части.
Как узнать регистрационный номер самолета, на котором летал ранее?
1. Заходим на страницу flightradar24.com/data и указываем там номер нужного рейса. Также возможен поиск по аэропортам и авиакомпаниям.
2. Выбираем в списке дату полета. Буквенный код в скобках в столбце Aircraft
3. Если кликнуть по этому коду, то появится список всех рейсов, которые совершал этот самолет за последние семь дней.
По умолчанию, история рейсов отображается только за семь дней. Но можно бесплатно получить доступ к годовой истории рейсов и прочим преимуществам золотого аккаунта FlightRadar на 7 дней. Для этого надо зарегистрироваться, выбрать самую дорогую версию, а в платежной информации указать виртуальную банковскую карту, на которой нет денег.
Как узнать регистрационный номер самолета, которым только собираешься лететь?
Все не так просто. Авиакомпания может определится с выбором самолета для рейса непосредственно перед вылетом. Поэтому, для получения 100% точной информации следует смотреть регистрационный номер воздушного судна на FlightRadar непосредственно в зале ожидания аэропорта перед посадкой.
Но иногда бывает, что в списке запланированных полетов на рейсе регистрационный номер самолета появляется за пару дней.
Непосредственно перед покупкой билета можно посмотреть список всех полетов по выбранному рейсу и посмотреть какие самолеты на нем обычно используют. И если какой-то из вариантов вас чем-то смутил, то присмотреться к рейсу другой авиакомпании.
Как можно использовать сведения из «биографии» самолета?
Они пригодятся для развлечения и расширения своего кругозора. Можно ожидая взлета рассматривать самолеты в аэропорту и оценивать как время влияет на разные модели. Можно использовать фразу: «Нашему самолету 30 лет, а так хорошо сохранился» для начала непринужденной светской беседы с соседом по креслу.
Если вы часто летаете одной и той же авиакомпанией, то можно следить, сколько раз вы попадали в один и тот же самолет. Особенно интересно самому сравнить, как изменился салон за пять, десять, пятнадцать лет интенсивных полетов.
Статистика мировых авиакатастроф показывает, что возраст самолета никак не влияет на вероятность его попадания в авиакатастрофу. Ведь любая нормальная авиакомпания тщательно проверяет все свои самолеты на точное соответствие всем требованиям безопасности.
Как узнать историю аварий авиакомпании?
С самолетами почти ежедневно случаются какие-то происшествия, но в новости попадают только некоторые из них. На avherald.com можно набрать в поиске название авиакомпании и получить полный список всех аварий, которые происходили на её рейсах.
Что можно выяснить о салоне самолета перед покупкой билета?
Для просмотра схем разных моделей самолетов (модель обычно указывается при выборе билетом) с информацией о расстоянии между креслами, расположении туалетов, мест для зарядки телефона и выходов можно использовать эти два сайта:
seatguru.com
seatmaestro.com
Если сайт или приложение для покупки билетов, которым вы пользуетесь не сообщает о наличии Wi-Fi на борту самолета, то поищите свой рейс на routehappy.com. Там можно посмотреть есть ли в самолете USB-порты для зарядки и будут ли кормить во время полета.
Как узнать в какое время самолет будет пролетать над определенным местом?
Допустим, вы летите из Новосибирска в Краснодар и хотите попытаться хотя бы немного разглядеть Уральские горы. На какой минуте минуте полета надо будет смотреть в иллюминатор?
1. Заходим на страницу flightradar24.com/data и указываем там номер нужного рейса.
2. Выбираем один из проделанных рейсов и нажимаем на голубую кнопку Play.
3. Двигаем самолет на линии времени, пока самолет на карте не окажется в нужном месте.
Все! Теперь нам известно, что над Уральскими горами самолет будет пролетать в 2:25 UTC.
Еще на карте FlightRadar отображается подвижная граница дня и ночи. По ней можно определить время, когда самолет встретиться с закатом или рассветом.
Как послушать о чем говорят пилоты?
На listentothe.cloud.
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 В закладки iPhones.ru Несколько старых фишек для сбора информации о самолетах, авиарейсах и авиакомпаниях.- До ←
5 способов слушать музыку и заряжать iPhone 7 одновременно
- После →
Макет iPhone 8 вновь показали рядом с iPhone 7 и 7 Plus (много фото)
Где узнать историю самолета?
С помощью этой статьи Вы сможете:
1. Узнать всю историю самолета, на котором Вы скоро полетите
2. Сможете с определенной долей вероятности предвидеть на каком именно самолете Вы полетите и заранее знать всю его родословную.
3. Найдете любой самолет, который сейчас совершает полет и увидите его местонахождение на карте в онлайн режиме.
Для чего это нужно?
Историю полезно знать заранее. Как говорится, знание – сила. Это возможность принимать обдуманные решения о выборе авиакомпании и даты вылета.
- Переходим на сайт http://www.planespotters.net/
- Вводим бортовой регистрационный номер в окошко поиска
- Находим самолет с этим бортовым номером и нажимаем на его серийный номер
- Нажимаем на его серийный номер и смотрим всю его историю в деталях.
В небольшом видео я более подробно показал, как это можно сделать с любым самолетом.
Но у многих возникнет вопрос, а как же можно найти какой именно самолет полетит на том рейсе, которым собираюсь лететь я. Хочу разочаровать, точно это не знает никто, даже сама авиакомпания, но с определенной долей вероятности это можно предсказать и сейчас я научу вас, как это сделать. Могу сразу сказать, что подобной информации я не нашел нигде в интернете, хотя очень многие задаются вопросом на каком именно самолете им предстоит лететь.
Для этого сначала находим те самолеты которые летали или летт сейчас по нашему маршруту. Для этого:
- Вы переходите на сайт http://www.flightradar24.com/
- Вводите Ваш номер рейса в графу поиска и видите все прошлые и будущие полеты
- Копируете номер борта, переходите на planespotters, вставляете дефис и находите всю историю этого самолета.
Вот подробное видео как это сделать.
Конечно вероятность далеко не 100%, но на некоторых авиакомпаниях самолеты летают на одном и том же маршруте постоянно.
В Клубе свободных путешественников проходит много полезных семинаров на все темы, касающиеся путешествий.
Для участия в них достаточно оставить свои данные в форме ниже.
Все ваши комментарии и вопросы оставляйте внизу. Постараюсь ответить.
Отмена рейса — отзыв о Уральские авиалинии
Купила билеты рейсом Москва — Париж 23.05.2019 и обратно на 26.05.2019. Брала я их в феврале.
Чуть больше чем за НЕДЕЛЮ до вылета на телефон пришло смс-сообщение «Отменен рейс Париж — Москва». Сразу же начала звонить в Уральские Авиалинии, пока взяли трубку, пришлось ждать 25-30 минут. Оператор их колл-центра 2 слова связать не мог. Когда подтвердил, что рейсы (уже оказывается не только из Парижа, но и из Москвы) отменены, начал предлагать другие перелеты с пересадкой в Белграде
. Через минуту сообщил, что оказывается, т.к. вылет на май, другие варианты они предложить не могут, кроме как вынужденного возврата. Сразу же начал спрашивать мои паспортные данные для оформления возврата, даже не объяснив причину отмены вылета. Когда я попросила его уточнить, почему полеты отменили, он не смог ничего сказать, объяснив это тем, что инф-й они не владеют.
Немного позже пришло письмо от озона, где я покупала билеты, следующего содержания:
«Поступила информация от авиакомпании об изменении расписания по вашему перелету
Авиакомпания отменила рейсы:
Рейс: U6-759, 23 мая, Москва (Жуковский) — Париж (Шарль-Де-Голь) Вылет 10:45 прилет 13:45
Рейс: U6-760, 26 мая, Париж (Шарль-Де-Голь) — Москва (Жуковский) Вылет 14:45 прилет 19:30
К сожалению, никаких альтернатив для переоформления Ваших билетов авиакомпания не предлагает.
Вынужденный обмен возможен только на рейсы той же авиакомпании. Переоформление на рейсы других авиаперевозчиков не возможно. Поэтому в данном случае возможен только вынужденный возврат.
Для возврата в полном объеме денежных средств за отмененные рейсы, пожалуйста, оформите в Личном кабинете заявление по данной ссылке на Вынужденный возврат . Мы постараемся максимально ускорить процесс согласования возврата с авиакомпанией.
Если у вас остались вопросы, то Вы можете задать их, используя ссылку Ответить оператору.
По любым вопросам Вы можете обратиться в нашу службу клиентской поддержки через форму обратной связи или по телефонам +7 (495) 787-28-88 и 8 800 775-70-70 круглосуточно.
С уважением, OZON.travel»
Только из интернета я прочитала, что у них не было разрешения на посадку от Франции! Каким образом они продавали билеты без разрешения на посадку в Париже???!!!
Естественно, новые билеты, самые дешевые, были в 2 раза дороже. В итоге потрачены нервы, деньги и хорошее настроение! Никакой ответственности эта авиакомпания за собой не несет. Деньги за возвратные билеты до сих пор не перечислили.
Поэтому, тем, кто жалуется на то, что не кормят в самолетах, или бортпроводники какие-то не такие, советую лучше думать о безопасности полета и задержках/отменах рейса. Данной авиакомпанией не летала и не полечу. Доверия к ним было совсем не много, из-за многочисленных отрицательных отзывов, теперь его совсем нет. Могу сказать спасибо хотя бы за то, что не в день вылета сообщили об отмене рейса.
Блог Елены Исхаковой
Всем привет! Сегодня я бы хотела поднять весьма актуальный вопрос, который интересует многих читателей моего блога: каким же образом можно проверить авиабилет, купленный через интернет? Ведь согласитесь, при бронировании онлайн у вас иногда возникают подозрения — «а вдруг авиакомпания меня обманет?» или «что если произошел сбой в системе бронирования и мой билет более не действителен?». Знакомо? В таком случае предлагаю не терять времени.
В этой статье:
Что искать в билете?
К слову, электронный билет – весьма удобная штука. Даже если вы потеряли свою маршрутную квитанцию, то в любой момент сможете ее снова распечатать на бумаге.
Итак, для начала понадобится узнать код брони. Собственно, он указан на самом билете и состоит из 6 символов (буквы и цифры). Чаще всего его можно найти в строчке возле надписи «Данные бронирования» или «Booking Reference». Нашли? Замечательно.
Удостовериться, что билет был приобретен можно несколькими способами.
Способ №1: звоним в авиакомпанию
На сайте, через который происходило бронирование, найдите номер телефона «горячей» линии. Звоним по нему и сообщаем оператору контактные сведения, на кого был приобретен билет и код. Через несколько секунд получаете подтверждение (либо опровержение – такое тоже может быть, к сожалению) вашей покупки.
Также вы можете уточнить координаты перелета, номер рейса и другую интересующую вас информацию. Кстати, позвонив, вы получите необходимые сведения по одному лишь номеру брони. Что очень удобно, особенно, если вы точно не знаете на кого оформлялся авиабилет.
Способ №2: поиск в интернете
Если у вас по каким-либо причинам нет возможности позвонить в компанию, то можно подтвердить авиабилет через интернет. Бронирование происходит через одну из глобальных систем бронирования:
- Сирена — www.myairlines.ru
- Galileo — www.viewtrip.com
- Sabre — www.virtuallythere.com
- Amadeus — www.checkmytrip.com
Проверка подлинности приобретения авиабилетов на сайте осуществляется по фамилии и коду бронирования. Просто переходите на сайт и указываете данные.
Если вы захотите распечатать данные, которые появились у вас на экране, просто нажмите сочетание клавиш Ctrl+P (английская буква) и появится окно для печати:
Если у вас нет под рукой принтера, в настройках Принтер нажмите Изменить. Затем выберите Сохранить в PDF. Это позволит сохранить документ в виде файла на ваш рабочий стол, например. А потом вы можете перенести этот файл на флешку и распечатать в любом месте.
Актуальность авиабилета: как проверить?
К сожалению, в силу различных обстоятельств (плохие погодные условия, к примеру) могут иногда отменяться рейсы. Когда покупка билета осуществлялась посредством туристического агентства, его представитель должен проинформировать вас о переносе или отмене вылета.
Если же вы самостоятельно покупали авиабилет, то информацию о состоянии рейса сможете найти на том же сайте, где проверяли бронь билета (Способ №2). Видите надпись «Подтвержден» — отлично!
Однако если указано, что рейс «Не подтвержден» — связывайтесь с компанией для уточнения всех деталей. Вам могут предложить сдать авиабилет или же перелет будет осуществлять иной авиаперевозчик.
Ошибки при покупке онлайн
Все мы люди и каждый способен совершить оплошность, приобретая авиабилета. Например, вы некорректно указали имя пассажира или же другие данные. Что же делать в таком случае? Неужели придется отменять бронь и вернуть билет?
Неправильное написание ФИО и паспортных данных – достаточно серьезная ошибка, из-за которой могут запретить посадку на самолет. В таком случае я советую только одно: обязательно как можно скорее свяжитесь с авиаперевозчиком, и консультант подробно объяснит Вам, что нужно сделать для исправления неточностей.
Ну а что делать, если выбрали неправильный маршрут? Как правило, билеты для бизнес-класса обменивают без лишних вопросов. Однако авиакомпании не всегда готовы пойти навстречу владельцу билета в эконом-класс. Здесь также стоит связаться с представителем перевозчика и уточнить дальнейшие действия. Вероятно, вам просто придется доплатить за возможность обменять билет.
Вот такой небольшой мастер-класс по проверке билетов ;-). Если вам эта статья кажется полезной, поделитесь ею с друзьями, может, для них она тоже окажется актуальной. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы получать все самое интересное от меня. А у меня на это все, до встречи!
Елена Исхакова
Как я могу узнать свой номер рейса? — Путеводитель — Полезные советы путешественникам — FAQ
Как я могу узнать свой номер рейса?
Номер вашего рейса указан в билете. Он понадобится вам в аэропорту, чтобы найти пункты регистрации и выходы на посадку, или когда вы заберете свою семью и друзей и захотите проверить, приближается ли их самолет. Вы также можете использовать его, чтобы следить за текущим расписанием самолетов в небе на радаре eSky Flight.
Примеры номеров рейсов:
LH 1617 — рейс
авиакомпании LufthansaLO 3882 — рейс
авиакомпании PLL LOTW6 1551 — рейс
авиакомпании Wizz AirПервые две буквы — это индивидуальный код авиакомпании, присвоенный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).Этот код используется как отличительный знак авиакомпании в расписании рейсов, авиабилетах и счетах, а также в системах бронирования мест.
Таблица кодов популярных авиакомпаний IATA
Код ИАТА | Название авиакомпании |
---|---|
G4 | Allegiant Air |
FR | Ryanair |
UA | United Airlines |
DL | Delta Air Lines |
AA | Американские авиалинии |
W6 | Wizz Air |
НК | Spirit Airlines |
F9 | Frontier Airlines |
WN | Southwest Airlines |
VJ | VietJet Air |
JQ | Jetstar Airways |
U2 | easyJet |
B6 | JetBlue Airways |
h3 | Sky Airlines |
GQ | Sky Express |
HR | Hahn Air |
ПК | Pegasus Airlines |
КАК | Аляска Эйрлайнз |
BE | Flybe |
6E | Авиакомпания IndiGo |
FD | Thai AirAsia |
AF | Air France |
VY | Vueling Airlines |
ВА | Virgin Australia International Airlines |
DY | Норвежский воздушный шаттл |
т.р. | Scoot |
ТК | Турецкие авиалинии |
переменного тока | Эйр Канада |
OE | Laudamotion |
ОК | CSA Чешские авиалинии |
TT | Tigerair Australia |
VZ | Тайский Вьетджет Эйр |
XY | Flynas |
SL | Thai Lion Air |
АК | AirAsia |
5J | Себу Пасифик Эйр |
SG | SpiceJet |
СК | SAS Скандинавские авиалинии |
PG | Bangkok Airways |
WS | Вестджет |
BA | British Airways |
7P | Эйр Панама |
W9 | Wizz Air UK |
EK | Эмирейтс |
JA | JetSmart |
0B | Синий воздух |
RO | ТАРОМ |
VB | Вива Аэробус |
EI | Aer Lingus |
A3 | Эгейские авиалинии |
IATA довольно просты, но с числами дело обстоит немного сложнее.Четные номера присваиваются рейсам, идущим на восток и север, а нечетные номера — рейсам, идущим на запад и юг. Эта схема также используется для обозначения исходящих рейсов (нечетные числа) и входящих рейсов (четные числа). Например, рейс из Варшавы в Бангкок получит номер 207, а обратный рейс 208.
Номера рейсовтакже указывают на важность стыковки. Низкие номера обычно бронируются для флагманских соединений оператора. Номера от 3000 до 5999 обозначают внутренние рейсы и более 6000 рейсов с код-шерингом, которые выполняются авиакомпаниями, заключившими соглашение о совместной работе.Цифры, начинающиеся с 8, относятся к чартерным рейсам.
Есть, конечно, нежелательные номера, которые никогда не используются. Например, «неудачливый 13» или 666. Числа, которые удваиваются с символами самолетов, также избегаются (например, Boeing 757). Стоит отметить, что рейс American Airlines из Бостона в Лос-Анджелес с маркировкой AA11 получил новый номер после теракта 11 сентября 2001 года, когда был угнан самолет с этим точным номером.
Помните, что все правила, упомянутые выше, могут иметь исключения, и номер, присвоенный данному соединению, полностью зависит от отдельных директив оператора связи.
Что на самом деле означает номер вашего рейса в билете
- Цифры и буквы, которые вы видите на своем посадочном талоне, не случайны, что бы вы ни думали.
- Каждая авиакомпания использует определенную систему для присвоения букв и цифр каждому рейсу.
- Буквенный компонент номера рейса представляет перевозчика. Например, Delta использует «DL».
- Четные номера рейсов обычно присваиваются рейсам на север и восток, а рейсы на юг и запад заканчиваются нечетными номерами.
- Авиакомпании обычно присваивают номер обратного рейса на одну цифру выше, чем исходящий рейс.
- Как правило, чем меньше номер рейса, тем важнее этот маршрут для авиакомпании.
В авиационной промышленности всему есть причина. Практически все, от «сленга пилотов» до обедов для летного экипажа, должно соответствовать стандартизированному кодексу.
И цифры и буквы, которые вы видите на посадочном талоне, не являются случайной комбинацией.Каждая авиакомпания использует особую систему для присвоения букв и цифр каждому рейсу.
Буквенная составляющая номера рейса довольно проста: они обозначают перевозчика. Например, Delta использует DL, American Airlines — AA, а United — UA.
С числами система усложняется. Хотя каждая авиакомпания имеет свои правила присвоения номеров, ни одна авиакомпания не может использовать для рейсов более пяти цифр. Каждый номер рейса должен быть от 1 до 9999.
Во всей отрасли, как отмечает Mental Floss, четные номера рейсов обычно присваиваются рейсам на север и восток, а рейсы на юг и запад заканчиваются нечетными номерами. (Есть некоторые исключения из правила.)
Авиакомпанииобычно присваивают номер обратного рейса на одну цифру выше, чем исходящий. Например, у JetBlue есть рейс из JFK в LAX, который называется JBU523.Когда он возвращается в JFK, номер рейса — JBU524.
Как правило, чем меньше номер рейса, тем важнее этот маршрут для авиакомпании. Delta управляет DL1, маршрутом между аэропортом JFK в Нью-Йорке и лондонским аэропортом Хитроу. Очень важный номер рейса, вероятно, связан с историей авиакомпании. Самым первым международным пунктом назначения Delta был Лондон в 1978 году. (Хотя тогда рейс выполнялся из Атланты.)
Есть несколько номеров рейсов, которые вы вряд ли когда-нибудь увидите. У рейсов никогда не будет номера вроде 757, чтобы не путать с моделью самолета.И исключительно из-за суеверий авиакомпании не будут выполнять рейс 13 или рейс 666 — если только это не сложная шутка.
Зарегистрируйтесь здесь, чтобы получать любимые истории INSIDER прямо на свой почтовый ящик.
Проверьте статус вашего рейса по номеру рейса и дате
Из-за COVID-19 и ограничений, применяемых в некоторых странах, мы распространяем нашу политику гибких тарифов на рейсы, выполняемые Iberia, Iberia Express и Iberia Regional Air Nostrum.Вы можете найти подробности ниже. Мы предлагаем вам вариант — запросить ваучер на сумму билета через систему управления бронированием.
Запросить ваучер онлайн
Если вы бронировали через агентство, свяжитесь с ними напрямую.
Ввиду быстро меняющейся ситуации, которая может вызвать сбои в полетах, расписании и других договоренностях, мы советуем всем клиентам проверять систему управления бронированием, чтобы узнать, не пострадали ли их рейс.
Развернуть все
Клиенты, пострадавшие от любого из следующих обстоятельств менее чем за 15 дней до вылета, могут бесплатно изменить дату своего рейса или получить возмещение в виде ваучера для обмена на билеты и услуги в разделе управления бронированием на нашем веб-сайте:
Установлены новые ограничения на въезд в пункт назначения
На вас влияет внезапное введение принудительных мер изоляции или карантина в пункте назначения, которых нельзя избежать, если дать отрицательный результат на COVID-19 непосредственно перед поездкой
Вы внезапно подвергаетесь карантину или карантинным мерам в месте вашего происхождения (блокировка введена для вашего региона, провинции, города или больничной зоны; у члена семьи положительный результат теста на COVID-19 и т. Д.)
У вас самих положительный тест на COVID-19
Все, что вам нужно сделать, это запросить его на нашем веб-сайте [в разделе «Управление бронированием»] до закрытия регистрации на рейс, на который вы не сможете попасть. Кроме того, вы можете связаться со службой поддержки клиентов, чтобы объяснить причину, по которой вы не можете путешествовать.
Ваучеры обеспечивают максимальную гибкость, поскольку отсутствуют ограничения по датам, и их можно использовать для одного или нескольких рейсов до тех пор, пока баланс не будет исчерпан.Вы можете запросить ваучер в отделе бронирования.
Преимущества запроса ваучера :
Не нужно ждать. Простой процесс онлайн-запроса.
Купон можно использовать один или несколько раз, пока вы не потратите всю сумму.
У вас есть 14 месяцев с момента выдачи, чтобы использовать его.
Ваучер не является номинативным, поэтому вы можете использовать его для покупки билета для кого-то другого.
Действительно для любого прямого рейса или любого стыковочного рейса, на котором хотя бы один из маршрутов выполняется авиакомпаниями Iberia, Iberia Express или Iberia Regional Air Nostrum.
Летать, когда захочешь.
Изменения также разрешены со следующими исключениями: не действует для рейсов с 4 по 9 декабря 2020 года, с 19 декабря 2020 года по 10 января 2021 года; и с 24 марта по 10 апреля 2021 г.Чтобы внести эти изменения, обратитесь в свое туристическое агентство или отправьте запрос через систему управления бронированием.
Вышеупомянутые изменения и варианты возврата ваучера не влияют на другие варианты возврата, которые применяются в ситуациях, когда вы не можете путешествовать из-за форс-мажорных обстоятельств. В этих случаях все запросы должны подаваться через наши обычные каналы обслуживания клиентов.
Как найти свою личную историю полетов
Сопоставление и запись личной истории полетов стало проще и популярнее благодаря огромному количеству данных, доступных через сайты отслеживания полетов.Вы также можете составить список и визуализировать свою историю полетов, используя различные инструменты регистрации полетов.
В этой статье мы сделаем исчерпывающий обзор составления вашей истории полетов, включая попытки отследить исторические номера рейсов, время полета, номер места, тип самолета и регистрацию самолетов.
Большинство людей, составляющих подробный исторический отчет о полете, вероятно, будут любителями авиации или «авгиками». Мы также видим, что другие ищут исторические данные о рейсах, потому что они рассматривают возможность подачи иска о компенсации за задержку / отмену рейсов против авиакомпании (особенно в соответствии с европейским регламентом EC261 / 2004).
Какой бы ни была ваша мотивация, мы надеемся, что наше руководство окажется полезным для всех, кто интересуется своей летной историей.
Сайты отслеживания полетов
Начнем с популярных сайтов отслеживания полетов и радаров. Лучшим из них является Flightradar24 , который имеет радар с картой в реальном времени, а также предоставляет данные об отдельных рейсах. Другие сайты с полетной информацией включают FlightAware и FlightStats .
Они могут быть очень полезны для наблюдения за вашим рейсом перед вылетом, поскольку они предоставляют вам различную информацию, включая время полета, тип самолета и регистрацию (бортовой номер).Их можно использовать на компьютере или в качестве мобильного приложения.
Flightradar24Одно из удобных способов использования flightradar24 во время ожидания рейса в аэропорту — это отслеживать прибывающий рейс. Это поможет вам незамедлительно реагировать на возможные задержки — до того, как об этом объявят в аэропорту. Для этого вы сначала узнаете регистрацию вашего самолета заранее, а затем проследите за этим конкретным самолетом — вы увидите прибывающий рейс, указанный перед вашим рейсом.
Другие доступные радарные сайты: radarbox24 , Radar Virtuel и ADS-B Exchange
Сайты отображения журнала полетов
Следующие инструменты могут помочь вам составить и отобразить список полетов:
My Flightradar24
BA97 — примером является история полета Wingin ‘It Пола Лукаса (который делает отличные видеоролики с обзором полета на YouTube).
Полетная память
Некоторые из них также могут предлагать интересные визуализации карт и статистическую разбивку. Теперь, если вы не хотите использовать какие-либо из этих онлайн-инструментов, вы можете просто создать электронную таблицу «Мои прошлые полеты» или остаться аналогом и использовать записную книжку!
Предупреждение: лучше не показывать публично список будущих забронированных рейсов.
Собираем историю полетов
В прошлом году мы начали процесс составления нашей собственной подробной истории полетов, охватывающей десятилетия.Хотя найти информацию о недавних рейсах несложно, чем дальше вы вернетесь, тем сложнее будет! Возможно, вам придется проделать серьезную детективную работу … процесс может быть довольно забавным и ностальгическим, если вспомнить старые полеты и поездки.
Вы можете потенциально найти различные сведения о своих прошлых рейсах по следующему адресу:
- старые посадочные талоны , если вы сохранили какой-либо из них (включая цифровые файлы в формате pdf). Это может дать вам номер рейса, номер места и время отправления — обратите внимание, что дата часто бывает день / месяц, но не год.
- старые электронные письма с подтверждением рейса или планами поездок.
- проверка истории полетов путем входа в учетную запись часто летающего пассажира авиакомпании или учетную запись турагента .
- прошлые дневниковых / календарных записей .
- штампы старого паспорта могут дать вам дату полета. Некоторые страны (например, Таиланд) напишут номер рейса на штампе в паспорте.
- старая кредитная карта и выписки с банковского счета могут дать некоторые подробности о бронировании билетов — уплаченная цена и приблизительные даты.
- старые фотографии могут дать частички информации — снимки аэропорта (цифровые) могут дать вам дату полета и приблизительное время. Фотографии вашего самолета могут дать вам тип самолета и, возможно, получить представление о регистрации самолета. Не только ваши собственные фотографии, но и фотографии семьи и друзей.
- свяжитесь напрямую с авиакомпанией , чтобы узнать о ваших рейсах. В Европе в соответствии с недавним законодательством (GDPR) люди могут запрашивать свои данные, хранящиеся в компании. Вот страница политики конфиденциальности для Easyjet , на которой есть форма запроса информации.Обратите внимание, что по закону компании в ЕС обязаны хранить данные только в течение 7 лет.
- Некоторые люди отправили в правительство запрос о конфиденциальности данных , чтобы получить информацию о поездках . Это, безусловно, возможно в Австралии, Канаде, Великобритании и США.
Пройдя начальный процесс сбора всей информации о потенциальных рейсах, вы можете продвинуться дальше и ввести дополнительные сведения, такие как номера рейсов, время полета и регистрация самолетов.
Регистрация воздушного судна (хвостовой номер)
Регистрация воздушного судна обычно отображается в задней части фюзеляжа. Его также можно найти в сокращенной форме (часто последние 2 буквы) на дверях передних колес, на крыле и / или хвосте.
Как найти регистрационные знаки самолета на фюзеляже, носовом колесе и хвостеПроверьте все старые фотографии самолета, на котором вы летели, чтобы узнать, сможете ли вы разобрать регистрацию. Для старых распечатанных фотографий вам даже может потребоваться увеличительное стекло для проверки!
Регистрация воздушного судна представляет собой 5- или 6-значный серийный номер.Префикс обозначает страну регистрации самолета. В приведенном выше кейсе Lufthansa буква «D» обозначает Германию. Вот несколько распространенных кодов стран:
N USA (известный как номер N) G Великобритания B Китай C Канада D Германия F Франция Я Италия ЕС Испания EI Ирландия PH Нидерланды OE Австрия HB Швейцария VH Австралия ZK Новая Зеландия CC Чили A6 Объединенные Арабские Эмираты 9V Singapore
Полный список стран находится здесь
Если у вас есть регистрация самолета, вы можете использовать сайт (или сайт PlaneSpotters ), чтобы указать точный тип самолета и возраст планера.Что касается самолета Lufthansa, мы видим, что D-AIPZ — это Airbus A320-211, который впервые поднялся в воздух в январе 1991 года.
В некоторых странах также можно найти регистрацию в официальном авиационном регуляторе:
Официальное лицо CAA G номера (Великобритания)
Поиск по номеру FAA N (США)
Поиск по VH (Австралия)
Советы и ресурсы по поиску регистрации самолета (и другая информация о рейсах)
На упомянутых выше веб-сайтах Flight Tracker будут показаны самолеты регистрации на недавние рейсы.
Flightradar24 бесплатно покажет историю полетов за 1 неделю, включая регистрацию. Чтобы вернуться дальше, вам потребуется подписка . Обновление до уровня Silver (90 дней), Gold (365 дней) или Business (730 дней). Золото стоит разумные 35 долларов в год, в то время как бизнес-счет стоит 500 долларов в год.
FlightStats также бесплатно показывает полетные данные за 1 неделю. Однако FlightStats предлагает функцию « Исторический статус рейса » как часть своей профессиональной подписки.Он стоит 25 долларов в месяц и позволяет выполнять 250 поисков рейсов по номеру рейса или маршруту — данные относятся к 2006 году.
FlightStats Инструмент исторического статуса полетаЭта функция архивирования полезна для поиска номеров рейсов и времени полета с учетом точности данных не всегда точно. Однако регистрационные данные самолетов можно найти только примерно с 2015 года . Можно оформить подписку всего на 1 месяц, а затем отменить.
Если вам нужны только номера рейсов и запланированное время для европейских рейсов, вы можете найти эту информацию на одном из сайтов с претензиями на компенсацию , таких как EUClaim — здесь есть «бесплатная проверка полета» с данными, также возвращающимися на 2006 г.Его бизнес-модель состоит в том, чтобы подавать клиентам претензии о компенсации за задержанные или отмененные рейсы, которые они получают в случае успеха.
FlightAware не отображает контрольные номера, если вы не обновитесь до одной из его учетных записей Enterprise. Он также предлагает полную историю полетов для определенного номера рейса, но эта услуга относительно дорога, особенно если вы планируете один рейс. Мы не знаем, как давно у FlightAware есть регистрационные данные.
Еще одна особенность FlightAware заключается в том, что (иногда) можно найти исторические данные о рейсах с помощью его системы архивирования данных URL.Например, это пример рейса Эмирейтс с января 2014 года из Дубая (OMDB) в Амстердам (EHAM):
https://uk.flightaware.com/live/flight/UAE149/history/20140129/1210Z/OMDB/ EHAM
Компонент URL содержит номер рейса, дату, время взлета и четырехбуквенные коды аэропортов ИКАО . Сложность этого метода заключается в том, что время взлета указывается в всемирном координированном времени (UTC или GMT в старых деньгах). Часто это также может быть указано через 10 минут после запланированного времени отправления.
Время отправления рейса Эмирейтс по расписанию — 1610 местного времени, но он был указан как 1210 (плюс добавьте Z к времени в URL-адресе).
Во многих рейсах мы ничего не понимаем, даже зная время и дату вылета по расписанию — однако это стоит того.
Flightera — относительно новый сайт, который собирает информацию о рейсах из различных источников данных. Вы можете искать информацию о своем рейсе, которая включает бортовой номер, позывной, время отправления и прибытия.Вы также можете искать по маршруту, авиакомпании, аэропорту и регистрации самолета. Сайт бесплатный, и данные доступны с сентября 2017 года. Мы рекомендуем проверять данные по другим источникам.
Flightera archivePlanefinder — еще один сайт и приложение для отслеживания радаров. Он имеет функцию исторического воспроизведения, которая позволяет вам просматривать рейсы в любое время за последние 2 недели на карте мира. До лета 2019 года воспроизведение было доступно вплоть до 2011 года… к сожалению, больше нет! Вы можете изменить время и использовать поле поиска, чтобы найти номер рейса.
Воспроизведение истории с помощью PlanefinderПолеты Casper — еще один радарный объект, ограниченный европейским воздушным пространством. Он имеет функцию исторического воспроизведения , доступную с 6 июля 2012 г. до сегодняшнего дня. При выборе рейса регистрация самолета находится под фотографией самолета (показано на скриншоте внизу слева).
Casper Flight исторический полетный радар для ЕвропыХотя сайт Casper все еще функционирует, он, кажется, не так активно обновляется, как другие.Его последний новостной пост был от 2014 года, веб-страница не защищена http, а радар карты использует Adobe Flash.
Сайты движения рейсов аэропорта
LHR-LGW — Если вы регулярно летели из Лондон Хитроу или Лондон Гатвик , то сайт LHR-LGW — отличный ресурс. У него есть исторические детали движения полета, уходящие в прошлое. Перейдите в раздел «Перемещения архива», и вы найдете годы архивов Хитроу и Гатвик — выберите год и месяц и откройте заархивированный файл.
LHR-LGW siteРасширения файлов представляют собой смешанный пакет в зависимости от выбранного года и иногда открываются в вашем браузере, электронной таблице или блокноте
Архив Хитроу довольно обширен, архив Гатвика — на один меньше — и когда вы возвращаетесь во времени, покрытие становится более разреженным.
На сайте также есть архив данных «ACARS» и «SBS», о которых мы поговорим ниже.
Компания Dutch Plane Spotters сохранила превосходные записи о перемещениях рейсов Amsterdam Schiphol за последнее десятилетие.Ежедневный отчет о полетах доступен с 12 ноября 2009 года. Вы можете сгруппировать данные по авиакомпаниям, самолетам, месту и другим параметрам. Покрытие рейсов почти полное, хотя мы не смогли найти все наши рейсы из этого аэропорта (возможно, из-за того, что это были рейсы типа Cityhopper с удаленных стоянок).
16Right — это авиационная пресса и сайт отслеживания рейсов аэропорта Сидней (SYD) в Австралии, которым управляет Грэм Хатчисон. Он имеет очень полезную базу данных перемещений рейсов , начиная с 9 октября 2005 года.Покрытие хорошее, но не полное — мы заметили отсутствие рейсов Virgin Blue в некоторые годы.
Монитор ACARS в местном аэропорту от Washington Area Spotters имеет данные о перемещениях, начиная с января 2006 года и охватывает Нью-Йорк, JFK, Newark EWR, La Guardia LGA, Baltimore-Washington BWI, Wasington Reagan DCA, Washington Dulles IAD и Philadelphia PHL.
EGPH — это сайт, на котором хранится полный архив перемещений рейсов в аэропорту Эдинбург .Это восходит к 1996 году и по настоящее время. EGPF имеет аналогичный архив перемещений из аэропорта Глазго с 2000 года до наших дней.
ARAG (жители аэропорта Женевы) имеет базу данных запросов о движении в аэропорту Женевы (GAME) рейсов в аэропорту Женевы начиная с 2008 года.
Planeboys DE — это немецкий сайт разведчиков для аэропорта Берлина. Начиная с мая 2003 года у него имеется база данных о перемещениях рейсов для аэропортов Берлина.Старые архивы более неоднородны, отсутствуют данные за 2011–2013 годы.
Лондонское авиационное общество Станстед действительно имеет базу данных о перемещениях в Лондонском Станстеде (STN) в период с 2002 по 2007 год, хотя охват несколько ограничен. Филиал Air-Britain в Станстеде также имеет список рейсов в Станстед с 2000 по 2011 год, хотя мы заметили, что рейсы Ryanair часто были недоступны.
На этом сайте есть архив движения рейсов для аэропорта Инчхон Сеул , начиная с 2015 года.
Если вам известны какие-либо другие исторические места движения рейсов для любого крупного аэропорта по всему миру, пожалуйста, сообщите нам , и, если возможно, мы добавим его в список ресурсов.
Пункты мониторинга ACARS / SBS
Существуют различные способы автоматической связи самолетов с наземными станциями с помощью радио- и спутниковых сигналов. Техническая сторона выходит за рамки данной статьи.
Что такое ACARS? ACARS означает Система адресации и передачи сообщений для воздушных судов .Это электронная система передачи, использующая радиосигналы УКВ, которая позволяет самолету связываться с приемниками наземных станций.
Некоторые сайты отслеживают радиопередачи ACARS и SBS, чтобы предоставить сведения о регистрации воздушного судна для номера рейса в определенный день. Охват достаточно хороший, но не исчерпывающий.
acarsd.org — это архивный сайт с ежедневной базой данных полетов ACARS за период с 2006 по 2012 год (при отсутствии данных за 2009 год). Выберите дату и откройте текстовый файл — это пример отчета за 1 января 2006 г. .
LHR-LGW также имеет хорошую базу данных ACARS, начиная с января 1998 года по апрель 2011 года. Существует также отдельный архив SBS, работающий с июля 2006 года по настоящее время.
При просмотре списка архивов за определенный день помните, что время контакта указано в UTC / GMT. Сигнал ночного рейса из Сингапура в Лондон может быть получен и внесен в список рано в день приземления (+1), а не в день вылета.
Также, если вашего рейса нет в списке, проверьте полную ротацию рейса.Например, если вы ищете рейс Эмирейтс EK149 (Дубай — Амстердам), как упоминалось ранее, вам также следует проверить обратный рейс EK150 (Амстердам — Дубай) — и наоборот — который обычно должен иметь такую же регистрацию самолета.
Некоторые архивы могут выглядеть немного сложными и могут содержать только 3 цифры / буквы регистрации воздушного судна в ежемесячной матрице. Вот один из LHR-LGW от мая 2000 года:
Возможно, вам потребуется использовать сайт Air Fleets , чтобы расшифровать регистрацию самолета.
Libhomeradar — еще один сайт, на котором имеется ограниченный диапазон архивных данных о полетах. Результаты получены примерно за 2012-2017 годы, хотя кажутся более неоднородными. Это досадно, потому что дисплей намного четче, чем в других базах данных — найти соответствующую регистрацию самолета несложно. Нам повезло, и мы обнаружили несколько пропавших без вести регистраций отсюда.
В поиске по базе данных нажмите «Поиск рейсов», введите номер рейса и нажмите «Поиск контактов старше 30 дней».
SPOTTERS — это сайт, на котором перечислены регистрационные данные самолетов и номеров рейсов за последние 3-4 месяца, хотя получение результатов — это непростая задача. Сайт работает на автопилоте и, похоже, не обновлялся с начала 2000-х годов. Надеюсь, что когда-нибудь будет доступна полная историческая база данных.
Skystef хранит архив ACARS из аэропорта Брюсселя с 1 января 2012 года по 16 октября 2015 года.
Terry Wade Aviation Website содержал журналы ACARS из Биггин Хилла (Великобритания) с конца 2001 года по июнь 2004 года.Сайт, размещенный на Lycos, больше не существует, но архивную версию можно найти здесь .
Сайты-источники авиакомпаний — Эта группа сайтов-партнеров из Великобритании отслеживает парк самолетов и номера рейсов следующих авиакомпаний:
Источник QANTAS : QANTAS Flight Tracker может отслеживать регистрацию самолетов на рейсы Qantas. Архив доступен примерно за 2 предыдущих года. Сайт активен с 2009 года, и предыдущие архивы фактически скрыты на хост-сайте (подсказка: если вы хорошо разбираетесь в веб-поиске, вы можете найти некоторые из них).
Источник BA : есть трекер British Airways , который также имеет архив за последние 2 года. Сайт работает с 2010 года.
Источник EK : Если вам нужно найти регистрацию рейса Эмирейтс, то трекер Эмирейтс имеет полный архив до октября 2011 года.
Источник Катара : Это трекер Qatar Airways. имеет полный архив с ноября 2011 года.
The Lingus Source : у него есть трекер Aer Lingus с полным архивом до сентября 2012 года.
VS Source : трекер Virgin Atlantic имеет полный архив полетов, доступный с мая 2012 года.
Другие ресурсы для полетов
BTS (Бюро транспортной статистики США) — Этот официальный сайт правительства США содержит подробную базу данных внутренних рейсов США за несколько десятилетий.Вы можете указать свой аэропорт отправления и авиакомпанию для любой даты, начиная с 1987 года — и вы получите информацию о рейсе на этот день.
Например, это рейсы Delta Airlines, вылетающие из Сиэтла 1 апреля 1995 г .:
Информация об отправлении рейса BTS: Delta Airlines (DL) в Сиэтле (SEA) 1 апреля 1995 г.Регистрационные данные самолетов, по-видимому, доступны с 1 января 1995 г. Обратите внимание, международных рейсов не включены в базу данных . Также отсутствуют рейсы некоторых небольших внутренних региональных перевозчиков.
Сайты фотографии самолетов — Это далеко не все, но есть несколько крупных сайтов фотографии самолетов, куда энтузиасты загружают свои изображения. Споттеры, как правило, бывают в крупных аэропортах каждый день, поэтому всегда существует очень небольшая вероятность того, что кто-то мог сфотографировать самолет, на котором вы летели. Загрузки обычно включают регистрацию самолета.
Вы можете выполнить расширенный поиск на Airliners.net или JetPhotos.com , указав дату и аэропорт, из которого вы вылетели.Очевидно, что если вы летите из хаба авиакомпании, будет много рейсов этой авиакомпании, поэтому отличить свой самолет будет сложнее.
Расписания авиакомпаний — Возвращаясь на десятилетия назад, может быть трудно узнать номер и расписание конкретного рейса, которым вы летели. Возможно, удастся найти номер рейса и время полета из старого расписания авиакомпаний. На ebay и других сайтах есть здоровый рынок для старых памятных вещей авиакомпаний.
Этот сайт памятных вещей авиакомпаний , запущенный на платформе Blogger португальским энтузиастом, содержит превосходную коллекцию расписаний авиакомпаний, листовок, рекламных объявлений, карточек безопасности, информации о парке самолетов и карт маршрутов.
Изображения расписания авиакомпаний На сайте также есть обширный архив изображений многих старых расписаний.
Резюме: личная история полетов
В этой статье мы рассмотрели, как сопоставить вашу личную историю полетов. Мы обсудили сайты отслеживания полетов, инструменты отображения журналов полетов и различные методы поиска номеров рейсов, расписаний и регистрации самолетов.
Потратив время на изучение вышеуказанных ресурсов, вы сможете получить значительный объем информации о вашей личной истории полетов. Однако в конце дня вы сможете зайти так далеко с вашим поиском — всегда будут рейсы, на которых будет очень сложно найти какие-либо детали.
Наконец, если вы знаете какие-либо другие полезные ресурсы, которыми можно поделиться, свяжитесь с нами . Спасибо читателю Владимиру (апрель 2020 г.) за информацию о Flightera и нескольких городских ресурсах.
Первоначально опубликовано 18 октября 2019 г. Последнее обновление 29 апреля 2020 г.
Как пройти регистрацию с помощью номеров локатора авиакомпаний
У номеров локатора авиакомпаний много названий (номера подтверждения, номера бронирования, коды бронирования и номера локатора записей, и это лишь некоторые из них). Как бы они ни назывались, номер локатора — это просто номера, выдаваемые авиакомпанией, чтобы легко идентифицировать каждое бронирование.
Номера указателей авиакомпаний обычно состоят из шести символов и часто представляют собой комбинацию буквенных и цифровых символов.Зная свой локаторный номер, вы сможете ускорить процесс регистрации на рейс или решить проблемы, связанные с вашим бронированием.
Номера локаторов уникальны для каждого бронирования гостя, но они действительны только в течение определенного периода времени, обычно после регистрации полета. Это связано с тем, что номер придется использовать повторно из-за большого количества рейсов и пассажиров.
Записи имен пассажиров
Номера авиалиний не следует путать с записями имен пассажиров (PNR), которые представляют собой номера, которые содержат личную информацию для пассажира и информацию о маршруте либо отдельного пассажира, либо группы пассажиров, путешествующих вместе (например, семьи, путешествующие вместе, будут иметь тот же PNR).
Как найти номер локатора
Большинство авиакомпаний автоматически генерируют и отображают ваши номера локатора записей на экране после того, как вы впервые купите билеты. Однако иногда авиакомпании могут подождать, чтобы назначить номер локатора, пока клиент не получит электронное письмо с подтверждением, поэтому не беспокойтесь, если вы не увидите его сразу после завершения покупки.
Когда вы получите электронное письмо с подтверждением, номер авиалинии будет отображаться вместе с информацией о пассажирах и рейсе.Не забудьте добавить это электронное письмо в закладки, потому что вам нужно будет указать номер локатора для регистрации или изменения бронирования.
Вы также можете позвонить представителю авиакомпании и попросить свой номер регистратора, если вы не можете найти его в своем электронном письме. Если вы регистрируетесь в аэропорту (в электронном киоске или на стойке регистрации) после получения посадочного талона, указатель записи будет указан в билете. Однако на этом этапе вам не нужно запоминать или использовать свой номер локатора, если только нет проблем с вашей поездкой.
Ускоренная регистрация и путешествие
Рекомендуется записать локатор записи, когда вы получите ее от авиакомпании. Некоторые пассажиры будут записывать код на закладке, в разделе заметок своего телефона или на листках бумаги, хранящихся в своих кошельках для облегчения доступа, в то время как другие вместо этого сохраняют шестизначный код в памяти. Какой бы метод вы ни выбрали, знание номера локатора записей до того, как вы прибудете на регистрацию, сделает весь процесс намного более быстрым и плавным.
Как всегда, вам следует прибыть в аэропорт заранее, до вылета, на случай, если у вас возникнут какие-либо проблемы при получении посадочного талона, проверке багажа, перемещении по резервной линии безопасности или в любых других неприятных ситуациях, которые могут возникнуть во время путешествия.
Для большинства внутренних путешествий с зарегистрированным багажом вам следует подождать не менее полутора часов до вылета на регистрацию, в то время как для международных поездок рекомендуется прибыть за два-три часа до времени посадки в авиакомпанию, чтобы избежать спешки или даже пропущенный рейс.
Что делать, если вы потеряли номер локатора
Если приходит время зарегистрироваться, а вы не можете найти номер локатора, у вас есть несколько вариантов. Если вы подключили свою учетную запись часто летающего пассажира к бронированию, просто войдите в систему, и поездка должна появиться. Если вы этого не сделали, есть несколько авиакомпаний, которые разрешают регистрацию без номеров локатора. В зависимости от авиакомпании вы можете использовать номер кредитной карты, использованной для покупки билетов, номер билета или номер рейса, а также некоторую дополнительную идентифицирующую информацию.Если вы можете использовать только номер локатора, вы можете попробовать позвонить в авиакомпанию или просто зарегистрироваться в аэропорту и получить свой посадочный талон.
Спасибо, что сообщили нам!
Что на самом деле означают все эти числа и буквы в посадочном талоне
Вы регистрируетесь и распечатываете его за 24 часа до посадки на рейс или, возможно, загружаете его на свой телефон. В любом случае посадочный талон является ключевым элементом, позволяющим вам попасть на рейс. Он служит документом, удостоверяющим личность, пропуском, информационной будкой и ключом от вашего прохода.Но что означают все эти, казалось бы, случайные символы и символы на вашем проходе на самом деле ? Здесь мы погружаемся с небольшой помощью туристической компании Boxever и Huffington Post.
Штрих-код
Одним из самых узнаваемых элементов вашего посадочного талона является штрих-код. Магнитная полоса, называемая BCBP, или посадочный талон со штрих-кодом, часто появляется в правом нижнем углу посадочного талона, но жестких правил относительно ее размещения нет. Сам штрих-код является двухмерным и должен соответствовать стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), торговой группы авиакомпаний, которая устанавливает критерии согласованности между авиакомпаниями и странами.Штрих-код часто сканируется у выхода на посадку и помогает ускорить процесс посадки. Сканер также записывает информацию, поэтому агенты на входе и экипаж самолета могут легко определить, сколько человек село, какие места заняты и сколько сумок было проверено.
Ваш уникальный идентификатор
На вашем посадочном талоне указан шестизначный буквенно-цифровой код. Это ваш PNR или справочная информация об имени пассажира, также известная как ваш указатель записи или код бронирования. Эта случайно сгенерированная последовательность — это то, что вам нужно ввести, чтобы получить свой посадочный талон, и то, что идентифицирует вас как уникального пассажира — вы знаете, на случай, если на вашем рейсе есть кто-то с вашими точными именем и фамилией.Помимо прочего, этот PNR содержит информацию о ваших предпочтениях в еде или особых пожеланиях. Это одна из основных причин, по которой вам не следует выбрасывать посадочный талон в общественную корзину, поскольку кто-то может получить вашу информацию, используя номер бронирования или штрих-код.
Код рейса и номер
Найдите две заглавные буквы, за которыми следует четырехзначное число. Буквы — это код авиакомпании или общепризнанные цифры, обозначающие сокращенное название авиакомпании.Некоторые из них очевидны — например, AA — это American Airlines, — но другие нет, например JetBlue, которая является B6. Номер рейса определяется авиакомпанией с использованием сложного алгоритма, который учитывает прошлые и текущие номера рейсов авиакомпаний, а также вещи, подобные другим авиакомпаниям с похожими номерами, которые планируют летать через одно и то же воздушное пространство в одно и то же время. Это помогает избежать путаницы с пилотами и авиадиспетчером.
Плавающее письмо
Вы можете заметить на своем посадочном талоне букву, которая отличается от всех остальных — например, одинокую букву «Б», торчащую сама по себе.Это письмо может быть самой классной частью вашего билета (помимо распределения мест). Случайная буква может появиться рядом с вашим местом, номером рейса или даже рядом с датой и временем вашего рейса. Разные буквы означают разные вещи для разных авиакомпаний, но, как правило, буква обозначает статус вашей авиакомпании, иначе говоря, вашу вероятность повышения класса обслуживания на основе вашего статуса лояльности и того, какое место вы забронировали. «A» или «F» означают первоклассное обслуживание, в то время как «B» часто означает, что у вас больше шансов получить повышение класса обслуживания, чем если у вас есть «Q» или «Y» в вашем билете — последние два как правило, самые дешевые тарифы эконом-класса.
Другие авиалинии
Обратите внимание на строку в посадочном талоне с надписью «обслуживается», которая сообщает вам, что вы могли пропустить во время процесса бронирования: что ваш рейс на самом деле не выполняется авиакомпанией, которой, как вы думали, вы летели. . Часто авиакомпании продают билеты на своих сайтах на рейсы, выполняемые авиакомпаниями-партнерами, иногда называемыми код-шеринговыми рейсами, или дополнительные билеты на региональные самолеты, которые они владеют, но не летают. American Eagle — один из примеров, поскольку он принадлежит American Airlines, но управляется другой компанией с четкими правилами и структурой.
Коды безопасности
Невозможно с уверенностью узнать, обыскивает ли вас служба безопасности в аэропорту, но если внизу вашего посадочного талона есть надпись «SSSS», скорее всего, вы это сделаете. Этот код отмечает вас как группу повышенного риска или «Выбор вторичной проверки безопасности», что означает, что вы были предварительно выбраны для дополнительной проверки безопасности. («Secure Flight — это основанная на оценке риска программа предварительной проверки пассажиров, которая повышает безопасность, выявляя пассажиров с низким и высоким уровнем риска до того, как они прибудут в аэропорт, путем сопоставления их имен со списками доверенных путешественников и списками наблюдения», — заявило TSA Business Insider .) Хотя критерии того, как попасть в список, не ясны, в него входят люди, которые фигурируют в списках, запрещенных для полетов, и списках, не входящих в список, составленных Центром по выявлению террористов при правительстве США и Центрами по контролю за заболеваниями, соответственно.
Stopover
Вы увидите S / O на своем посадочном талоне, если у вас есть промежуточная остановка или пересадка, и «SPTC», если у вас есть остановка, которая длится более нескольких часов, и в этом случае авиакомпания может даже указать вы в отеле.
Статус внутренних и международных рейсов
{{‘carbooking.самовывоз »| переведите}}
{{‘error.required’ | переведите}}
{{«carbooking.hour» | t}} hs: min12: 00 am12: 30 am01: 00 am01: 30 am02: 00 am02: 30 am03: 00 am03: 30 am04: 00 am04: 30 am05: 00 am05: 30 am06: 00 am06: 30 am07: 00 am07: 30 am08: 00 am08: 30 am09: 00 am09: 30 am10: 00 am10: 30 am11: 00 am11: 30 am12: 00 pm12: 30 pm01: 00 pm01: 30 pm02: 00 pm02: 30 pm03: 00 pm03: 30 pm04: 00 pm04: 30 pm05: 00 pm05: 30 pm06: 00 pm06: 30 pm07: 00 pm07: 30 pm08: 00 pm08: 30 pm09: 00 pm09: 30 pm10: 00 pm10: 30 pm11: 00 pm11: 30 pm
{{‘ошибка.требуется ‘| переведите}}
{{‘validation.carbookingHourBeforeNow’ | перевести | Capitalize}}
{{‘carbooking.giveback’ | переведите}}
{{‘ошибка.требуется ‘| переведите}}
{{«carbooking.hour» | t}} hs: min12: 00 am12: 30 am01: 00 am01: 30 am02: 00 am02: 30 am03: 00 am03: 30 am04: 00 am04: 30 am05: 00 am05: 30 am06: 00 am06: 30 am07: 00 am07: 30 am08: 00 am08: 30 am09: 00 am09: 30 am10: 00 am10: 30 am11: 00 am11: 30 am12: 00 pm12: 30 pm01: 00 pm01: 30 pm02: 00 pm02: 30 pm03: 00 pm03: 30 pm04: 00 pm04: 30 pm05: 00 pm05: 30 pm06: 00 pm06: 30 pm07: 00 pm07: 30 pm08: 00 pm08: 30 pm09: 00 pm09: 30 pm10: 00 pm10: 30 pm11: 00 pm11: 30 pm
{{‘ошибка.требуется ‘| переведите}}
{{‘validation.carbookingHourBeforeNow’ | перевести | Capitalize}}
{{‘validation.carbookingInvalidhour’ | перевести | Capitalize}}
.