+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Вакансии аэрофлот бортпроводник: Вакансия Бортпроводник в Москве, работа в компании Аэрофлот

0

Вакансии компании Аэрофлот — работа в Москве, городе Владивостоке, Сочи, Ульяновске

Собственная Авиационная школа и тренажёрный комплекс

Аэрофлот и компании Группы следуют принципам устойчивого развития, решая важные социально-экономические задачи:

обеспечение транспортной доступности

создание рабочих мест

профессиональное развитие сотрудников

Ценности Аэрофлота

Командная работа

Мы – сплоченная команда профессионалов, которые не мыслят свою жизнь без неба.

Мы всегда открыты для инноваций, инициатив и новых знаний, чтобы развиваться и идти вперед.

Мы уважаем своих коллег и готовы к конструктивному диалогу для достижения результата.

Ответственность перед обществом

Мы заботимся об окружающей среде и непрерывно повышаем энергетическую и экологическую эффективность, используя современный и молодой парк воздушных судов и самые передовые технологии.

Мы в полной мере осознаем свою ответственность перед обществом и активно участвуем в социально значимых и благотворительных проектах.

Мы активно участвуем в развитии воздушной транспортной сети России, а также создаем новые рабочие места в регионах.

Бортпроводник ‒ работа на высоте

Мы открыты для приёма юношей и девушек в ряды бортпроводников Аэрофлота.

Откройте для себя мир, полный ярких впечатлений и путешествий

Смотреть вакансии

Команда опытных разработчиков в ИТ Аэрофлота

Наши решения быстрые, потому что они летают.

Суммарный опыт работы сотрудников ‒ тысячи человеко-лет

Передовые ИТ-проекты в области гражданской авиации России

Смотреть вакансии

Вакансии компании «Аэрофлот»

‘),a.append(r)),ee.extend(t,{$el:a,el:a[0],$dragEl:r,dragEl:r[0]}),s.draggable&&t.enableDraggable()}},destroy:function(){this.scrollbar.disableDraggable()}},A={run:function(){var e=this,t=e.slides.eq(e.activeIndex),i=e.params.autoplay.delay;t.attr(«data-swiper-autoplay»)&&(i=t.attr(«data-swiper-autoplay»)||e.params.autoplay.delay),clearTimeout(e.autoplay.timeout),e.autoplay.timeout=ee.nextTick(function(){e.params.autoplay.reverseDirection?e.params.loop?(e.loopFix(),e.slidePrev(e.params.speed,!0,!0),e.emit(«autoplay»)):e.isBeginning?e.

params.autoplay.stopOnLastSlide?e.autoplay.stop():(e.slideTo(e.slides.length-1,e.params.speed,!0,!0),e.emit(«autoplay»)):(e.slidePrev(e.params.speed,!0,!0),e.emit(«autoplay»)):e.params.loop?(e.loopFix(),e.slideNext(e.params.speed,!0,!0),e.emit(«autoplay»)):e.isEnd?e.params.autoplay.stopOnLastSlide?e.autoplay.stop():(e.slideTo(0,e.params.speed,!0,!0),e.emit(«autoplay»)):(e.slideNext(e.params.speed,!0,!0),e.emit(«autoplay»))},i)},start:function(){var e=this;return void 0===e.autoplay.timeout&&(!e.autoplay.running&&(e.autoplay.running=!0,e.emit(«autoplayStart»),e.autoplay.run(),!0))},stop:function(){var e=this;return!!e.autoplay.running&&(void 0!==e.autoplay.timeout&&(e.autoplay.timeout&&(clearTimeout(e.autoplay.timeout),e.autoplay.timeout=void 0),e.autoplay.running=!1,e.emit(«autoplayStop»),!0))},pause:function(e){var t=this;t.autoplay.running&&(t.autoplay.paused||(t.autoplay.timeout&&clearTimeout(t.autoplay.timeout),t.autoplay.paused=!0,0!==e&&t.
params.autoplay.waitForTransition?(t.$wrapperEl[0].addEventListener(«transitionend»,t.autoplay.onTransitionEnd),t.$wrapperEl[0].addEventListener(«webkitTransitionEnd»,t.autoplay.onTransitionEnd)):(t.autoplay.paused=!1,t.autoplay.run())))}},$={setTranslate:function(){for(var e=this,t=e.slides,i=0;i

Витающие в облаках – Огонек № 27 (5473) от 10.07.2017

Служба бортпроводников «Аэрофлота» отмечает 50-летний юбилей. «Огонек» побеседовал с ветеранами и молодыми представителями этой профессии о любви к полетам, об интересных встречах и о необычных случаях в небе

Несмотря на солидный возраст, служба бортпроводников «Аэрофлота» становится все изящнее и красивее

Фото: ПАО , ПАО «Аэрофлот»

Антон Морошкин

Первая стюардесса в СССР появилась в 1939 году, но почти 30 лет бортпроводники числились за территориальными подразделениями гражданской авиации и не имели единого руководящего центра. И только 11 июля 1967 года в аэропорту Шереметьево наконец-то была образована самостоятельная служба бортпроводников. Во главе ее встала легендарная женщина Мария Николаевна Попова — командир ночного бомбардировщика из женского полка, летчиц которого немцы прозвали «Ночными ведьмами». Бывший пилот бомбардировщика оказалась отличным руководителем и наставником. Она лично беседовала с каждой девушкой, желающей работать на международных авиалиниях. Многие ветераны «Аэрофлота» добрым словом поминают свою первую начальницу. Молодые бортпроводники те легендарные времена, конечно, не застали, но относятся к своей профессии не менее серьезно, чем старшие товарищи.


Хороший бортпроводник должен быть немного дипломатом

Фото: ПАО «Аэрофлот»

Людмила Викторовна Звягина, бортпроводник с 1963 года

Бортпроводницей я стала в 1963 году по комсомольской путевке. Мне тогда был 21 год, я работала в Московском химико-технологическом институте и была секретарем одной из комсомольских организаций вуза. До этого я ни разу не летала на самолетах, даже пассажиром.

Моим первым полетом в жизни был стажировочный рейс в «Аэрофлоте». На новичка смотрели оценивающе, как он себя покажет и как будет работать его вестибулярный аппарат. Потом уже — комиссия, учеба и экзамены. Мне достался рейс из Москвы в Хабаровск и обратно. И за эти два перелета меня разыграли три раза! Сначала отправили к командиру в кабину сказать, что мы пролетаем поселок Магдагачи и надо открыть люк, чтобы сбросить консервные банки от первого рациона. Мол, командир уснул, наверное, надо ему напомнить. Я и пришла: «Вы не уснули?» А он фронтовик был. Как крикнет: «Вон отсюда!» Я так побежала, что даже туфелька в кабине осталась. Потом к штурману послали, мол, он Хабаровск на линейке потерял.

На обратном пути летел в Москву на пленум адмирал. Солидный такой мужчина, больших размеров. А ремни-то в кресле короткие. Бригадир смены мне и говорит: возьми нож у повара, отрежь ремни от парашютных сумок (мы в них всякий инвентарь носили) и привяжи адмирала. Адмирал посмеялся, а потом на пленуме эту историю рассказал руководителю гражданской авиации. В итоге всю бригаду оставили без премий. А со стажера взятки гладки. Такие розыгрыши были тогда обычным делом. А через два года я уже сама стала бортпроводником-инструктором. И уже никому не разрешала новичков разыгрывать.

Во время учебы труднее всего мне давались технические дисциплины — я человек гуманитарный. Зато с остальными все хорошо: этика, эстетика, культура обслуживания, история гражданской авиации, советская география и география зарубежных стран.

Хороший бортпроводник должен быть немного дипломатом и знать хотя бы понемногу обо всех пассажирах. Летят португальцы — ты должна назвать фамилию генсека компартии Португалии. Летят спортсмены — нужно знать результаты основных матчей, чтобы поздравить и поддержать.

Если я у себя в Лобне встречусь с нашим депутатом Ириной Родниной, я найду, о чем с ней поговорить, потом что это тоже моя пассажирка. У меня огромная коллекция автографов, хотя часть я передала в наш музей. Кого только я в рейсах не встречала. И Фурцева меня в себе в министерство звала, и Юрий Гуляев по моей просьбе пел «Вдоль по Питерской».

И космонавтов сколько у меня летело. И даже американские астронавты автографы оставили.

В 1967 году меня перевели в Шереметьево. Там 11 июля была сформирована служба бортпроводников, которую возглавила Мария Николаевна Попова, боевая летчица, из «Ночных ведьм». Она мне при первой встрече сказала: знакомая фамилия, не родственник ли вам Илья Гаврилович Звягин. А это мой свекор — заслуженный пилот СССР, он был когда-то ее инструктором. Мария Николаевна была удивительный человек: мягкий, мудрый, скромный, заботливый и очень миролюбивый. Мы дружили вплоть до ее кончины.

Тогда же, в 1967 году, меня первой из всех переучили на Ил-62. В первых полетах на меня надевали датчики — целую корону на голову,— чтобы понять, как ведет себя женский организм в этом самолете. А 21 июля Ил-62 полетел на ЭКСПО в Монреаль с представительной делегацией и я вместе с ними. Мне дали в помощь двух бортпроводниц, еще не переученных с Ту-114. И мы обслуживали 60 человек пассажиров: членов правительства, сотрудников КБ Ильюшина, журналистов.

Потом каждый день с утра до вечера я водила по самолету экскурсии. Такое было у меня задание. А когда я вернулась, меня приняли в партию.

Сейчас я на пенсии, но у меня много общественной работы. Я почетный гражданин города Лобни, руковожу шереметьевским отделением авиаклуба «Экипаж», в нем состоят бывшие летчики и бортпроводники. Каждый день с 8 утра до полуночи мне звонят люди, и я помогаю решать их проблемы.

Мы всегда с удовольствием возвращались домой»

Наталья Дмитриевна Егорова (слева)

Фото: ПАО «Аэрофлот»

Наталья Дмитриевна Егорова, бортпроводник с 1970 года

Я была комсомольской активисткой в Институте научно-технической информации и мечтала о какой-нибудь интересной профессии, балериной мечтала стать, потом стюардессой. И вот мне сказали, что идет набор в школу бортпроводников. Конечно, нужны были хорошие рекомендации с работы. Потом была медицинская комиссия. Проверяли политическую грамотность, про съезды спрашивали, газеты надо было читать.

Интересовались, из какой семьи, какие интересы.

В «Аэрофлот» меня взяли не с первого раза, поскольку образование у меня было среднее техническое, а тогда упор делали на медицину, кулинарию и языки. В первом наборе «Аэрофлота» много было выпускников иняза. Я знала немецкий. Честно вам скажу, он тогда — если ты летаешь в страны народной демократии — был очень важен, даже важнее английского. У нас это называлось летать на «демократию». А можно было летать на «капитал», но туда отправляли не сразу.

Одно время я летала в Берлин практически каждый день. Потом, поскольку я невысокая, худенькая, меня часто ставили на азиатские рейсы: в Японию, в Малайзию.

У нас, конечно, была валюта, и я часто покупала что-нибудь для знакомых. Родится у кого-нибудь ребенок — я везу из Германии бутылочки, соски-пустышки. Одежда у меня была красивая. Но знаете, никогда никто в моем окружении не хотел остаться за границей. Мы всегда с удовольствием возвращались домой.

Нас не спрашивали, хотим мы куда-то лететь или нет. Однажды, например, позвонили и сказали: ты летишь в Ханой. Это было во время войны во Вьетнаме. Летели на Ил-18, из пассажиров были только журналист Генрих Боровик и три врача. Нас вполне могли сбить. Боровик потом про тот полет написал.

Однажды у нас был сложный рейс на Вашингтон с Никитой Михалковым. Летели в пелене, страшно. Кончалось горючее, и нам пришлось сесть на американской военной базе. Никита Сергеевич очень нервничал, мы ему коньячок приносили. Интересно, помнит ли он сейчас тот рейс?

С Высоцким пару раз летали. И пару раз с его женой. Она ему детей в Москву везла. Недавно только говорили с подругой: какие мы были дуры, что не фотографировались с нашими знаменитыми пассажирами. Но ведь нам не до того было, мы работали. Иногда даже присесть времени не хватало.

Тогда работа у нас была тяжелая. Это сейчас все прибывает на борт уже готовое к употреблению. А раньше пледы, например, просто привозили и сваливали. Еду мы разогревали в сотейниках, которые плохо запирались. Поэтому мы на кухне старались ребят поставить, если они в бригаде были.


В небе нет немужественных профессий»

Фото: ПАО «Аэрофлот»

Салават Ахметжанов, лауреат конкурса «Лучший по профессии» 2016 года, бортпроводник с 2012 года

Я работал в сфере обслуживание: сначала официантом, потом барменом. Но решил устроиться в надежную государственную компанию. Мои профессиональные навыки в «Аэрофлоте» пригодились. Хотя и говорят, что наша главная забота — безопасность пассажиров (и это действительно так), но обслуживание тоже очень важно.

Процедура такая: сначала надо было прислать в компанию электронную заявку. Потом тебя приглашают на собеседование. По моим наблюдениям, из участников собеседования на работу попали примерно 10 процентов. Желающих было много.

Бортпроводник — действительно востребованная профессия. У нее есть несколько очевидных плюсов: общение с интересными людьми, возможность путешествовать и практиковать иностранный язык. За пять лет работы мой английский значительно улучшился.

Интересное общение — это не значит встречи с селебретис. Если у нас летит какая-то знаменитость, я, напротив, стараюсь не докучать, да и коллег осаживаю. Человеку надо отдохнуть. Я скорее имею в виду интересные ситуации.

Например, летели мы из Шереметьево в Берлин, и у нас была удаленная стоянка: не телетрап, а «бетонка». И перед самым взлетом ко мне обратился немец, пассажир бизнес-класса. Он сказал, что забыл свой любимый дорожный пиджак то ли возле гейта, то ли в автобусе. Сразу найти его не удалось, и я предложил обменяться контактами. Потом я нашел этот пиджак в камере забытых вещей. Пассажир прислал мне нотариально заверенную доверенность. Я получил пиджак и отправил ему в Берлин. Немец очень хотел как-нибудь меня отблагодарить. В итоге прислал мне модель самолета в ливрее «Аэрофлота». И сказал много теплых слов. Это было очень приятно.

Работа многому меня научила. За пять лет работы я стал гораздо спокойнее и уравновешеннее, понял, что не бывает неразрешимых проблем.

В коллективе царит своего рода матриархат. Соотношение у нас примерно 1 к 5 в пользу дам. Это даже приятно. Некоторые считают, что профессия эта скорее женская. Но я уверен: в небе нет немужественных профессий.


Каждый рейс — маленькая жизнь»

Фото: ПАО «Аэрофлот»

Татьяна Пан, бортпроводник-инструктор, победительница конкурса «Лучший по профессии» 2016 года, бортпроводник с 2011 года

Кто-то в пять лет хочет стать летчиком, кто-то — космонавтом. А я мечтала быть стюардессой. Потом это забылось, я окончила школу, филфак педагогического университета и защитила диссертацию по «Анне Карениной» Толстого. Три года работала методистом в издательском доме, выпускающем учебную литературу. А потом к маме приехала подруга, работающая в наземных службах авиации, и сказала: «Таня, с твоими данными надо попробовать себя в авиации». Я поверила в себя и отослала заявку. Это было семь лет назад.

С первого раза меня не взяли, поставили в резерв. Но через год позвали учиться. Некоторых людей препятствия заставляют отказаться от своей мечты. Но я уже была твердо уверена, что буду летать. И непременно — в «Аэрофлоте», других вариантов я просто не рассматривала.

Мой первый стажерский рейс был в мой родной Волгоград. А со временем я поняла, что совершенно не важно, куда ты летишь: в Волгоград или в Венецию. Люди везде одинаково хорошие и везде надо хорошо делать свою работу.

Главное в этой профессии, что каждый день — это маленький сюрприз. Например, в Москве 30 градусов мороза, а тебя отправляют куда-нибудь, где плюс 30. А каждый рейс — маленькая жизнь.

Больше всего запоминаются случаи, когда приходилось спасать людей. Например, был рейс с Дальнего Востока. В пути стало плохо молодому человеку 23 лет: нитевидный пульс, низкое давление. Мы вызвали врачей. К счастью, среди тех, кто откликнулся, оказался реаниматолог. Сначала хотели посадить самолет, но до ближайшего аэропорта было два часа пути. За это время состояние больного стабилизировалось, и было решено продолжить полет. Пять часов молодым человеком занимался врач. А мы, несмотря на сложные обстоятельства, должны были напоить, накормить и обслужить пассажиров. Но мы справились! А однажды стало плохо семилетней девочке. И в салоне, вы не поверите, оказался детский хирург из Петербурга. Такие чудеса часто случаются.

Моя работа позволяет встретиться с людьми, с которыми нигде больше не встретишься: с Евгением Петросяном, с Томасом Андерсом, Александром Карелиным. А однажды у нас летел Александр Овечкин. Когда я его увидела — потеряла дар речи. И сразу попросила у него автограф.

Через полтора года работы я поняла, что знаю и умею многое и готова взять на себя больше ответственности. Я попросила, и меня отправили учиться на старшего бортпроводника. Теперь в начале полета я приветствую пассажиров по громкой связи. Для меня это всегда один из самых важных моментов.

Девушка с обложки

В 1968 году бортпроводница «Аэрофлота» появилась на обложке нашего журнала. Полвека спустя «Огонек» разыскал свою героиню

Фото: Архив журнала «Огонёк»

В том восьмимартовском номере журнала было много замечательных женщин, начиная с советских спортсменок и кончая вьетнамскими партизанками. Но обложка досталась Лилии Стрюковой, победившей в 1967-м на международном конкурсе бортпроводников в Монреале. И было за что. Корреспондент «Огонька» встретился с ней не у трапа самолета, а в народной певческой школе бывшей солистки Большого театра Ларисы Алемасовой. Оказалось, что Лилия не только летает по всему свету, но еще занимается вокалом, хореографией и гимнастикой. Кроме того, девушка призналась журналу, что умеет водить грузовик.

Но, как выясняется теперь, это еще не все таланты знаменитой бортпроводницы. Отец готовил Лилю к научной карьере, да так, что девушка в итоге поступила в МФТИ на аэродинамический факультет. Потом, после первого курса, Лилия ушла в певческую школу. Тут уже помогли уроки мамы, которая научила дочь пению, музыке, гимнастике, хореографии и четырем иностранным языкам.

— У Ларисы Ивановны Алемасовой в школе бывал один летчик. И как-то раз он спросил: «Лилечка, вы хотите летать?» Конечно, я хотела. Ведь летать значит увидеть много-много стран,— вспоминает бортпроводница.

В «Аэрофлоте» как раз шел набор в школу стюардесс, и Лилия со своими четырьмя языками легко поступила. Но музыкальные занятия девушка не оставила, и именно они, похоже, сыграли на профессиональном конкурсе решающую роль.

В 1967 году Лилия прилетела в Монреаль одним из первых регулярных рейсов нового советского самолета Ил-62. К бортпроводницам подошел представитель «Аэрофлота» и предложил принять участие в международном конкурсе «Мисс стюардесса — 67».

— Много было разных заданий. Например, такое. У вас в салоне шумят дети, как вы их успокоите? И тут я на трех языках спела детскую песенку «If you’re happy and you know it…» — рассказывает Лилия.

Выглядела она тогда тоже на все сто, чего стоила только коса до пояса. В общем, советская девушка произвела на конкурсе настоящий фурор. А на будущий год «Мисс стюардесса» украсила обложку «Огонька».

— Вскоре после этого мы летели в Гавану. И в аэропорту меня встретила целая толпа. Мы сначала даже испугались. Но оказалось, что они хотят взять у меня автограф. Все они держали в руках ваш журнал!

Российская авиакомпания обвиняется в дискриминации

Российская авиакомпания обвиняется в дискриминации

02:45

Сейчас играет

— Источник: CNN

Мишель Обама: «Не случайно» Обама Белый дом был «без скандалов»

02:06

Сейчас играет

— Источник: CNN

Большие деньги преобразили мартовское безумие. Вот как

01:47

Сейчас играет

— Источник: CNN

Бывший продюсер Fox для Такера Карлсона боялся, что правда оскорбит «тупую» аудиторию

02:40

Сейчас играет

— Источник: CNN

Примет ли больше работодателей 4-дневную рабочую неделю?

01:47

Сейчас играет

— Источник: Си-эн-эн

‘Мы не крысы’: некоторые украинцы отказываются выходить из дома, поскольку Россия угрожает вторым захватом

02:33

Сейчас играет

— Источник: CNN

Посмотрите момент, когда мужчина вышел на свободу после 25-летнего тюремного заключения за неправомерное осуждение

02:42

Сейчас играет

— Источник: WRTV

Узнайте, почему растет напряженность между Трампом и боссом Fox Рупертом Мердоком

02:11

Сейчас играет

— Источник: CNN

Бывший министр финансов Ларри Саммерс взвешивает крах банка и смотрит в будущее

01:48

Сейчас играет

— Источник: CNN

См. вопрос, который этот трансгендерный подросток задал депутату-республиканцу

03:21

Сейчас играет

— Источник: CNN

Послушайте, как пассажир объясняет, почему он попал в драку в самолете

00:56

Сейчас играет

— Источник: CNN

Она установила отношения с чат-ботом. 11 сообщений, стало странно

03:58

Сейчас играет

— Источник: CNN

Телеведущая CNN рожает на полу в ванной после 13-минутных родов

03:52

Сейчас играет

— Источник: CNN

Видео показывает, как кабина заполнилась дымом после столкновения самолета с птицами

02:35

Сейчас играет

— Источник: CNN

Видео показывает последствия сильной турбулентности в самолете

01:11

Сейчас играет

— Источник: Си-эн-эн

8-месячная тайна дочери спасает жизнь ее папе

02:16

Сейчас играет

— Источник: KMOV

«Молодые, стройные, симпатичные» работники получают больше денег, утверждает российская бортпроводница

REUTERS

Российскую авиакомпанию «Аэрофлот» обвинили в дискриминации некоторых бортпроводников из-за их возраста и веса.

«Старые, толстые и уродливые», — так Евгения Магурина в шутку называет группу бортпроводников флагманской российской авиакомпании «Аэрофлот», которые, по ее словам, были оттеснены на второй план в очевидном стремлении сделать бортпроводников моложе и физически привлекательными.

Во вторник московский суд должен вынести решение по иску Магуриной против Аэрофлота, первой из двух возможных апелляций на предыдущее решение, отклоняющее ее заявление о том, что ее сняли с востребованных дальнемагистральных международных рейсов из-за ее внешности.

Поступок стюардессы вызвал волну как поддержки, так и осуждения, привлекая внимание к тому, что о женщинах в современной России все еще часто судят по их внешности.

Первое предупреждение для 42-летней Магуриной пришло прошлым летом, когда она пошла за новой формой и обнаружила, что у Аэрофлота больше нет в наличии одежды выше 48 российского размера (новозеландский 16 размер). Магурина, которая говорит, что 48-й размер подходит ей по бедрам, но не по груди, раньше заказывала больший размер и шила его по размеру.

ПОДРОБНЕЕ:
* Босс Qatar Airways приносит извинения за то, что назвал американских бортпроводников «бабушками»
* Новая униформа бортпроводников Hainan Airlines от кутюр привлекает внимание
* Эмирейтс попала в горячую воду за то, что посоветовала тайваньским членам экипажа убрать значки с флагов

REUTERS

Аэрофлот настаивает на том, что его предпочтение более худощавому персоналу имеет объективные причины: лишний вес сопровождающих также может представлять угрозу безопасности, блокируя аварийные выходы, и требует более дорогого топлива для перевозки.

Затем всем бортпроводникам было приказано взвеситься и сфотографироваться в рамках конкурса на набор специального экипажа бизнес-класса.

Несколько месяцев спустя Магурина, которая обычно работала старшим бортпроводником, прибыла в аэропорт Шереметьево на свой рейс только для того, чтобы увидеть, что ей отвели роль младшего: «Вы сканируете свой пропуск, загораются имена экипажа, и вы видите никто даже не сказал мне. »

Магурина говорит, что сочувствующий менеджер слил ее документы, свидетельствующие о том, что около 600 из 7000 бортпроводников Аэрофлота, в основном женщины, были переведены на меньшие рейсы без премии, потому что они считались слишком «старый, толстый и уродливый». Ассошиэйтед Пресс не смогло проверить цифры.

«Никому нет дела до профессионализма — нужно быть молодой, стройной и красивой», — сказала она. Но местные суды в апреле отклонили ее иск, а также аналогичный иск другой бортпроводницы Ирины Иерусалимской, заявив, что в нем нет доказательств.

Заместитель генерального директора «Аэрофлота» по правовым вопросам Владимир Александров назвал иски Магуриной и Иерусалимской «рутинным спором между работником и работодателем, намеренно раздутым до масштабов публичной кампании, направленной на очернение репутации авиакомпании».

Магурина требует возмещения ущерба в размере 500 000 рублей (11 500 долларов США) и хочет, чтобы суд признал правила компании в отношении размеров одежды дискриминационными. Представленные ею платежные ведомости показывают, что она перестала получать надбавки, примерно 20 процентов, после того, как попросила униформу 52-го размера, и что ей больше не поручалась роль старшего стюарда.

REUTERS

«Аэрофлот — авиакомпания премиум-класса, и внешний вид сотрудников — это, безусловно, одна из вещей, за которые клиенты платят», — сказал член консультативного совета «Аэрофлота» Павел Данилин9.0003

Магурина и Иерусалимская утверждают, что понижение класса было частью более широкой акции против сотен других лиц, которым сократили зарплату и сняли с престижных дальнемагистральных рейсов. Два иска являются индивидуальными действиями, и две женщины говорят, что они единственные, кто подает на «Аэрофлот» в суд.

Аэрофлот отверг обвинения в дискриминации в суде, мотивируя это отсутствием у компании обязательств по выплате бонусов. Он также настаивал на том, что его предпочтение более худощавому персоналу имеет объективные причины: сопровождающие с избыточным весом также могут представлять угрозу безопасности, блокируя аварийные выходы, и требуют более дорогого топлива для перевозки.

Компания стремилась превратиться из унылой постсоветской авиакомпании в конкурента лучших авиакомпаний мира по комфорту и эффективности. Его последние усилия включали пятилетнее партнерское соглашение с ФК «Манчестер Юнайтед», а также привлечение известных шеф-поваров для создания меню для пассажиров бизнес-класса.

Консультационная служба Skytrax недавно присвоила ему четыре звезды из пяти, и «Аэрофлот» вошел в двадцатку крупнейших авиакомпаний мира по количеству перевезенных пассажиров.

Но были и разногласия.

Интернет-форум бортпроводников в 2010 году опубликовал нечто вроде календаря, на котором обнаженная женщина в красной шляпе бортпроводника и белых перчатках позирует у самолета Аэрофлота и в салоне. Компания сразу же опровергла, что заказала съемку.

На вопрос о том, прекратила ли компания выпуск формы XL для бортпроводников-женщин, Александров сказал Associated Press, что Аэрофлот не раскрывает свои «внутренние правила и положения»9.0003

Судебная тяжба двух женщин с крупнейшей авиакомпанией России вызвала поддержку у одних и осуждение у других — на апрельской пресс-конференции член консультативного совета Аэрофлота заявил, что платить за внешность вполне приемлемо».

«Аэрофлот» является премиальной авиакомпанией, и внешний вид сотрудников определенно является одной из вещей, за которые клиенты платят», — сказал Павел Данилин, сам являющийся человеком с избыточным весом.0003

Ксения Собчак, светская львица, ставшая известным журналистом, не стесняющаяся высказывать общие, но неприятные мнения, сказала, что понимает, почему «Аэрофлот» хочет избавиться от пожилых и менее привлекательных женщин.

«Если вы строите красивую компанию, вы вправе требовать, чтобы ваши сотрудники выглядели хорошо, — заявила Собчак в эфире телеканала «Дождь» после апрельского постановления. — Зачем вам становиться стюардессой, если у вас такая большая попа ?»

Юлия Захарова, московский клинический психолог, сказала, что реакция общественности на судебный процесс показывает, что Россия по-прежнему остается в значительной степени патриархальным обществом, несмотря на десятилетия коммунистических лозунгов о гендерном равенстве.

В советское время «женщины были «равными» в том смысле, что она должна была «пойти и устроиться на работу», а потом приходить домой и готовить ужин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта