Васо воронеж: Воронежское акционерное самолётостроительное общество ОАО, ОАО «ВАСО», Воронежский авиационный завод
Архивы ВАСО, ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное Общество» – НОЗС
- Главная Предприятия ВПК
- Архив категорий: «ВАСО, ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное Общество»»
В апреле 1931 заложен фундамент первого заводского корпуса. Еще до войны освоено производство штурмовиков Ил-2, с декабря 1941 боевые самолеты серийно выпускались в эвакуации в г. Куйбышев. После освобождения Воронежа в 1943 завод восстанавливался на прежней площадке. В дальнейшем выпускал самолеты Ил-28, Ту-16, Ан-10, Ан-12, БПЛА Ту-123 (выпущено 52 изделия), истребители-перехватчики Ту-128, участвовал в программе ТУ-144. Производил серийно лайнеры Ил-86, Ил-96-300.
Входит в дивизион транспортной авиации ОАК
Адрес:
394029, г. Воронеж, ул. Циолковского, 27
Контакты:
тел.: +7 (473) 249-91-11
факс: +7 (473) 249-90-17
http://www.vaso.ru/
ОТРАСЛИ: аэрокосмическая
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- в рамках ОАК за предприятием закреплены следующие направления:
– производство и сервисное обслуживание дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Ил-96. ВАСО – единственный в стране и один из трех в мире производителей дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов
– строительство легких военно-транспортных самолетов Ил-112В в рамках опытно-конструкторских работ, а в дальнейшем – освоение их серийного производства;
– производство агрегатов для региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), агрегатов для военно-транспортных самолетов Ил-76МД90А;
– производство агрегатов в рамках проектов строительства перспективных пассажирских самолетов МС-21 и Ил-114-300;
– создание центра специализации «Мотогондолы и пилоны», призванного локализовать в ВАСО производство данных агрегатов для большинстваотечественных самолетов;
– сервисное обслуживание выпущенных ВАСО региональных самолетов Ан-148
- ИЛ-96-300 соответствует международным экологическим требованиям ИКАО, может эксплуатироваться во всех регионах Земли. Кабина экипажа, ее оборудование и отделка выполнены с учетом требований эргономики и обеспечивают необходимые удобства для пилотов. Бортовой пилотажно-навигационный комплекс поддерживает полную автоматизацию самолетовождения в сложных метеоусловиях. С начала серийного производства со стапелей ВАСО сошли 23 самолета этого типа
- ИЛ-96-400М создается на базе серийного самолета Ил-96-300 путем расширения возможностей предшествующей модели за счет удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А. В одноклассной компоновке сможет взять на борт 380 пассажиров. Экипаж – 3 человека. По показателям надежности, безопасности и экономичности стоит на одном уровне с мировыми аналогами.
- ИЛ-96-400Т – грузовая модификация Ил-96-300, разработанная с учетом пожеланий авиакомпаний и соответствующая всем современным мировым требованиям. Длина фюзеляжа увеличена на 9,35 м. На нем установлено отечественное оборудование, включая четыре турбовентиляторных двигателя ПС-90А1 с тягой по 17,4 т каждый. Максимальная коммерческая нагрузка составляет 92 т. Самолет имеет две грузовые палубы: верхнюю и нижнюю.
- Ил-112В – легкий военно-транспортный самолет, разработан в рамках опытно-конструкторских работ ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры грузов при коммерческой эксплуатации. Все детали, комплектующие, авионика и бортовое оборудование – российского производства. Большая часть всех комплектующих производится в ВАСО. В производственной кооперации участвуют еще два предприятия ОАК в Ульяновске (панели фюзеляжа, люки, двери) и Казани (часть полимерно-композиционных деталей). Длина самолета 24,15 м, высота 8,89 м, размах крыла 27,6 м, диаметр фюзеляжа 3,29 м. В качестве силовой установки – 2 двигателя ТВ7-117СТ с максимальной мощностью 3 500 л.с., оснащенные воздушными винтами АВ-112. Максимальная взлетная масса самолета 21 т, максимальная полезная нагрузка 5 т. Крейсерская скорость 450-500 км/ч. Максимальная высота полета 7 600 м, а дальность полета с полезной нагрузкой 3,5 т – 2 400 км
- кооперация
– Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – региональный пассажирский самолет способен перевозить 95 пассажиров на расстояние до 3000 км (базовая модель) и до 4500 км (модификация с увеличенной дальностью). Семейство самолетов SSJ соответствует современным и перспективным требованиям российского и мирового рынка самолетов гражданской авиации. Выпуск самолетов SSJ100 осуществляет АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) на основе широкой кооперации и специализации с рядом серийных самолетостроительных заводов, одним из которых является ВАСО. Доля агрегатов, производимых ВАСО для SSJ, составляет около 10 процентов от общей конструкции самолета (без малого 150 наименований агрегатов)
– МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения разработки ОКБ им. А.С. Яковлева и корпорации «Иркут». Ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Производство осуществляется в широкой кооперации. За ВАСО закреплены следующие объемы: люки из полимерно-композиционных материалов (ПКМ), обтекатель рельсов закрылков, пилоны для двигателей, мотогондолы для двигателей ПД-14, створки опор шасси, обтекатель крыло-фюзеляж, детали из ПКМ носовой и хвостовой частей вертикального и горизонтального оперения. В целом доля ВАСО в производстве каждого магистрального лайнера МС-21 составляет 12 процентов
– ИЛ-114-300 – перспективный пассажирский самолет, предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. ВАСО выступает кооперантом с его головным производителем – РСК «МиГ», которому Воронежский авиазавод будет поставлять ряд важнейших агрегатов: консольные части крыла в сборе с системами, включая трубопроводы и балки двигателя, закрылки и элероны; центральную часть крыла; хвостовое оперение в сборе с системами, рулями высоты и направления; зализ крыла; мотогондолы в сборе с системами. В общей сложности в ВАСО будет выпускаться более сорока процентов агрегатов Ил-114
5 августа состоялся первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе – ВАСО дивизиона транспортной авиации ОАК
- 06.
08.2021
Читать далее
Ил-112В будет оснащаться отечественными комплектующими. Большая часть из них изготавливается структурами Госкорпорации Ростех
- 31.03.2021
Читать далее
Новый руководитель ВАСО имеет значительный опыт работы по управлению производственными активами в контуре ОАК
- 19.11.2020
Читать далее
Единоличным исполнительным органом для ПАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» (ПАО «Ил») стала Объединенная авиастроительная корпорация
- 30.07.2020
Читать далее
Объединенная авиастроительная корпорация приступила к стыковке первых отсеков фюзеляжа опытного самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям
- 11. 06.2020
Читать далее
5 июня 1969 года советский авиалайнер Ту-144 впервые преодолел звуковой барьер. Он опередил не только звук, но и весь мир
- 09.06.2020
Читать далее
Ил-114-300 – универсальная транспортная платформа, которая обеспечивает возможность создания на базе пассажирского семейства самолетов различного применения
- 21.05.2020
Читать далее
Специалисты Авиационного комплекса им С. В. Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ОАК) провели окончательную окраску первого опытного образца Ил-114-300. Самолет получил уникальную ливрею для участия в будущих испытательных и сертификационных полетах. Самолет создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования, наиболее значительный объем которых поставляется предприятиями Ростеха.
- 02.01.2020
Читать далее
Главными экспонатами военной части российской экспозиции на МАКС-2019 станут истребитель Су-57Э (КнААПО им. Ю. А. Гагарина) и военно-транспортный Ил-112ВЭ ( ПАО ВАСО). Эти самолеты получили всю необходимую экспортную документацию и Рособоронэкспорт может предлагать их иностранным заказчикам. АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) проведет презентации новейших российских разработок в области боевой и транспортной авиации на Международном…
- 20.08.2019
Читать далее
Двигатели ТВ7-117СТ для Ил-112В собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство ведется в широкой кооперации предприятий ОДК – «ОДК-Климов», «ОДК-СТАР», ММП имени В.В. Чернышева и т.д. Пермское предприятие «ОДК-СТАР», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) Госкорпорации Ростех, осуществило поставку гидромеханических агрегатов системы автоматического управления (САУ) турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для новейшего российского военно-транспортного самолета Ил-112В. Надежность их работы была…
- 06.05.2019
Читать далее
ВАСО
Воронежский авиационный завод – один из первенцев отечественного самолетостроения. Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года на XVI партийной конференции, утвердившей первый пятилетний план развития СССР. В соответствии со специальным решением Совета труда и обороны СССР от 29.10.1929 г. в 1930 году началось строительство, а уже в марте 1932 года завод был введен в строй.
В предвоенный период завод освоил 11 типов самолетов конструкции А.Н.Туполева, А.С.Москалева, С.В.Ильюшина, В.Г.Ермолаева. На заводе выпускались тяжелые бомбардировщики «ТБ-3», самолет «САМ-5» для местных авиалиний, «АНТ-25», известный своими рекордами и беспосадочными перелетами из Москвы через Северный полюс в США с экипажами Чкалова и Громова.
Во время Великой Отечественной войны история завода связана с выпуском самолета «ИЛ-2» — лучшего фронтового штурмовика того времени. За годы войны было произведено и передано фронту около 18 тысяч этих самолетов. Многие из заводчан ушли на фронт в составе Воронежского добровольческого полка. За мужество и героизм, проявленные в боях за Родину, 14 воспитанникам завода было присвоено звание Героя Советского Союза, а летчику-истребителю Рязанову А.К. это звание присвоено дважды.
В 1943 году, после возвращения завода из эвакуации началось производство агрегатов, а с 1947 года выпуск самолета «ИЛ-10» — штурмовика повышенной маневренности. В это же время ведется переоборудование под пассажирский вариант «ИЛ-12». С 1949 года было начато производство первого реактивного фронтового бомбардировщика «ИЛ-28», с 1954 года — турбореактивного бомбардировщика «ТУ-16». В конце 50-х годов завод приступил к производству первых отечественных широкофюзеляжных турбовинтовых самолетов конструкции О.К.Антонова; пассажирского «АН-10 «Украина» и транспортно-десантного «АН-12». Именно с них началось участие заводской авиационной техники на международных выставках-салонах.
В мае 1961 года с территории завода поднялся в свой первый полет опытный образец сверхзвукового стратегического перехватчика дальнего радиуса действия «ТУ-128», в 1964 году завод приступил к его серийному производству. На вооружении ПВО страны «ТУ-128» находился до 1992 года. Одновременно с этим осуществляется выпуск беспилотного самолета-разведчика «ТУ-123».
В 1966 году коллектив завода за высокие достижения в деле освоения новых образцов военной техники был награжден орденом Ленина.
С середины 1960-х годов, совместно с конструкторским бюро, возглавляемым Андреем Николаевичем Туполевым, на заводе приступили к созданию уникального пассажирского самолета «ТУ-144». Первый лайнер поднялся в воздух 31 декабря 1968 г., последний самолет этой серии был выпущен в октябре 1984 года.
В 1969 году завод приступил к изготовлению отдельных узлов и агрегатов самолета «ИЛ-76», в 1972 году на заводе началась подготовка к крупносерийному производству «ИЛ-76», в дальнейшем переданного Ташкентскому авиационному заводу.
1975 год ознаменовался началом работ по оснащению производства и изготовлению аэробуса «ИЛ-86». В 1977 году совершил полет первый серийный самолет «ИЛ-86».
За успешное освоение и создание новейшей авиационной техники завод в 1981 году награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Одновременно с выпуском «ИЛ-86» в восьмидесятые годы предприятие активно участвует в космической программе «Буран», с 1982 года — в кооперации с Казанским производственным объединением им. С.П.Горбунова, — освоив сложные технологические объемы, участвует в производстве стратегического ракетоносца «ТУ-160». В ноябре 1989 года поднят в небо первый самолет серии «ИЛ-96».
Коллектив завода неоднократно награждался переходящим Красным Знаменем МАП, заносился на Всесоюзную Доску Почета ВДНХ. Предприятию было оставлено на вечное хранение переходящее Красное Знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС. За годы своей истории заводом освоено более 20 типов самолетов военного и гражданского назначения.
Большое внимание уделяется социальной сфере. За весь период построено 238 жилых домов общей площадью около 700 тысяч квадратных метров, 2 школы, 18 детских дошкольных учреждений, больница и поликлиника, база отдыха и детский оздоровительный лагерь, дворец спорта, стадион, бассейн, Дверец культуры и отдыха, магазины, столовые, кафе, гостиница и другие объекты культурного назначения района и города Воронежа.
В послевоенный период пять работников завода удостоены высокого звания Героя Социалистического труда: Б.М.Данилов, М.С.Исаев, Е.Ф.Лялин, А.Г.Михайлов, П.Я.Худяков, а летчик-испытатель А.И.Вобликов удостоен звания Героя Советского Союза; 3916 заводчан за успехи в труде награждены орденами и медалями.
Сегодня ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»:
— производит дальнемагистральные широкофюзеляжные пассажирские самолеты «ИЛ-96-300» и транспортные «ИЛ-96-400»;
— продолжает производство агрегатов для самолетов «АН-148» АНТК им. О.К.Антонова;
— начато изготовление деталей, узлов, агрегатов из полимерных композиционных материалов для современных региональных лайнеров «СуперДжет» (RRJ) компании «Сухой»;
— разработан и реализуется проект производства сборочных узлов для самолетов международной авиакорпорации «Airbus».
Качество выпускаемой авиационной техники получило высокую оценку. Самолет «ИЛ-96-300» является Лауреатом конкурса «Сто лучших товаров России» с вручением «Золотого диплома» в 2001 году Всероссийская организация качества (ВОК), Минпромнауки, Минэкономразвития наградили предприятие Дипломом Всемирного Дня качества.
ОАО «ВАСО» занесено в «Золотую Книгу России — XXI век»
В 2005 году 34 работника завода, внесших наибольший вклад в развитие авиации, занесены в Российскую энциклопедию «XXI век. Авиастроение в лицах».
В 2006 году завод получил Сертификат соответствия № ВР 04.112.1066-2006, удостоверяющий, что система менеджмента качества, распространяющаяся на производство, монтаж и обслуживание вооружений и военной техники, соответствует требованиям ГОСТ РИСО – 9001 – 2001, а также продлено свидетельство об одобрении производства № О-ПС для изготовления самолетов «ИЛ-96-З00», ЗПК для ЯК-42 и запасных частей для «ИЛ-86».
На VIII Международном форуме «Высокие технологии — 2007» ОАО «ВАСО» награждено Дипломом «Лучшее предприятие XXI века» — в номинации «За динамизм развития предприятия в сфере инноваций и высоких технологий в области управления».
2007 год для ВАСО отмечен особым знаком — знаком 75-летия. Завод, переживший труднейшие этапы первых пятилеток, громы и грозы Великой Отечественной, геройски восстановившийся после войны и не сдавшийся в годы экономического спада 90-х, по словам генерального директора Михаила Николаевича Шушпанова, «завершил период выживания и вступил в стадию создания эффективного, прибыльного предприятия». А это значит, что дело, начатое дедами и прадедами воронежских самолетостроителей в далеком 1932 году, продолжается.
Воронежское авиационное производственное объединение — Авиакомпания ВАСО
Дата и время: 5 марта 2011 г. , 10:40 LT
Тип воздушного судна:
Антонов Ан-148
Оператор:
Регистрация:
61708
Фаза полета:
Рейс
Тип полета:
Тест
Выжившие:
№
Сайт:
Равнина, Долина
Расписание:
Воронеж — Воронеж
MSN:
41-03
Год:
2010
Расположение:
Гарбузово
Белгородская область
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
6
Потери экипажа:
Пассажиры на борту:
Погибших:
Другие погибшие:
Всего погибших:
6
Обстоятельства:
Утром самолет вылетел из аэропорта Воронеж-Придача для выполнения испытательного полета с шестью членами экипажа на борту, двумя пилотами завода-изготовителя, двумя инженерами и двумя пилотами ВВС Мьянмы, которым должен быть передан самолет. В полете экипаж принял решение о вынужденном снижении. Во время этого маневра самолет развил чрезмерную скорость и потерял часть хвостового оперения, стабилизаторов и рулей высоты. Он вошел в неуправляемый спуск и рухнул на заснеженное поле в районе Гарбузово, загоревшись. Самолет был полностью уничтожен, все шесть пассажиров погибли. Хвостовые части, стабилизаторы и рули высоты позже были обнаружены примерно в 3 км от места падения. Самолет эксплуатируется Воронежским авиационным производственным объединением. (ВАСО — Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество). Первая авария с участием Антонова Ан-148.
Возможная причина:
Причиной авиационного происшествия стало непреднамеренное разгон самолета на 110 км/ч сверх расчетной предельной скорости при аварийном снижении. Это приводило к низкочастотным вибрациям на самолете по всем осям, увеличению знакопеременных ускорений, превышающих запас прочности. Результатом стал развал самолета в воздухе с последующим его столкновением с землей.
Основными факторами, способствовавшими аварии, были:
— Несвоевременные и неадекватные действия экипажа по управлению аварийным приземлением,
— Отсутствие должной координации между членами экипажа,
— Отклонения от рекомендаций РЛЭ при выполнении аварийного снижения,
— Вводящие в заблуждение показания на основных приборах вне характерных условий эксплуатации.
Дата и время: 25 января 1997 г., 14:54 LT
Тип самолета:
Ильюшин II-76
Оператор:
Регистрация:
RA-76834
Фаза полета:
Взлет (набор высоты)
Тип полета:
Позиционирование
Выжившие:
Да
Расписание:
Анадырь – Магадан – Москва
MSN:
10234 09319
Год:
1992
Расположение:
Анадырь
Чукотский округ
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
9
Потери экипажа:
Пассажиры на борту:
16
Погибшие:
Другие погибшие:
Всего погибших:
Налет самолета:
3309
Летные циклы самолетов:
1083
Обстоятельства:
При разбеге на скорости 290 км/ч второй пилот начал вращение. Самолет взлетел, поднялся на высоту 7 метров и вошел в левый крен 3,5°. Пройдя курс в 665 метров, самолет вышел на критический угол атаки, поднял нос до 35°, затем приземлился обратно на взлетно-посадочную полосу с только что убранным шасси. Самолет скользнул на брюхо и остановился на 270 метров дальше, примерно в 120 метрах левее осевой линии взлетно-посадочной полосы. Все 25 пассажиров были спасены, двое из них получили тяжелые ранения. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
Возможная причина:
Было установлено, что капитан решил сесть на правое переднее сиденье, передав команду второму пилоту, сидящему на левом переднем сиденье, что противоречило опубликованным процедурам, поскольку второй пилот не имел полномочий и не имел достаточного опыта. Второй пилот забыл выпустить закрылки под соответствующим углом для процедуры взлета, из-за чего самолет принял критический угол атаки после взлета и свалился. Последовательные ошибки и плохая координация экипажа считались способствующими факторами, а также тот факт, что экипаж не выполнил контрольный список перед взлетом и не смог определить, что самолет не был должным образом настроен для процедуры взлета.
Подписаться на Воронежское авиационное производственное объединение — Авиакомпания ВАСО
Центроплан крыла прототипа Ил-114-300 собран на Воронеже
Центроплан прототипа Ил-114-300 отправят на конвейер в сентябре (ОАК)
Воронежское авиационное производственное объединение (ВАСО), дочернее предприятие Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), завершило сборку центроплана для первого прототипа двухтурбинного самолета Ильюшин Ил-114-300.
По сообщению ОАК, секция должна быть доставлена на завод МиГ в Луховицах (Московская область) в сентябре, где идет окончательная сборка самолета. Однако неясно, уложится ли авиапроизводитель в график создания нового регионального самолета.
График поставки всех деталей для проекта Ил-114-300 на 2021 год был первоначально согласован ВАСО и МиГом в феврале 2019 года, при этом более 40 процентов деталей должны производиться в Воронеже. Комментируя выпуск центроплана крыла, операционный директор ВАСО Николай Лысаков отмечает: «Это первая опытная установка, [построенная] для программы строительства Ил-114-300, которая включает в себя производство некоторых важных компонентов самолета – крыла а оперение с приборами, включая мотогондолы, — на Воронежском авиационном производственном объединении». Однако ОАК не уточнила даты производства остальных компонентов Ил-114.
Во времена Советского Союза Ил-114 первоначально производились на авиазаводе в Ташкенте, в независимой Республике Узбекистан. Единственный местный оператор такого типа «Узбекистон хаво йуллари» прекратил их использование в мае прошлого года.
Теперь ОАК планирует собрать в России свою обновленную версию Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01. В разработке находятся три варианта пассажировместимости на 64, 52 и 50 мест, с увеличенным багажным отделением. Ожидается, что Ил-114-300 заменит в парках российских авиакомпаний старые советские Ан-24/26 и западные аналоги, такие как ATR 42, ATR 72 и Bombardier Q400.
Пока неизвестно, когда поднимется в воздух первый прототип Ил-114-300. В декабре 2018 года руководитель программы Ил-114 Иван Кабатов заверил, что к 31 мая 2019 года полетит демонстрационный самолет на базе Ил-114 выпуска 1994 года с серийным номером 01-08. Грудинин, новый исполнительный директор Ильюшина, сообщил государственной новостной ленте РИА Новости, что самолет планировалось поднять в небо к концу этого года.