Морской ударный самолетLockheedИнтерес ВВС Великобритании к военному варианту Lockheed 18 Lodestar привел к созданию самолета, названного Ventura. По сравнению с самолетом Hudson, Ventura имел более эффективное вооружение, большую грузоподъемность, более мощные двигатели. Самолеты начали использоваться в ВВС Великобритании 3 ноября 1942г. Серийная «Вентура» являлась двухмоторным свободнонесущим монопланом. Машина была полностью цельнометаллической со среднерасположенным крылом. Силовая установка. На «Вентуре» I стояли моторы Пратт-Уитни R-2800-S1A4-G (1850 л.с.), на «Вентуре» II и более поздних модификациях- R-2800-SB2-G (R-2800-31, 2000 л.с.). И те и другие — воздушного охлаждения, двухрядные звездообразные, 18-цилиндровые. Работали они на 100-октановом бензине.
На самолете стояли трехлопастные винты-автоматы Гамильтон Стандард «Гидромэтик» 23Е-50-287 диаметром 3,23 м, широколопастного типа, полностью флюгируемые. Двигатели запитывались бензином из баков общим объемом 2139 л. Баки стояли в центроплане (между мотогондолами и фюзеляжем) перед и за главным лонжероном и в консолях сразу за моторами (за главным лонжероном). Все баки были интегральными и протектировались внутренней оболочкой из нескольких слоев натуральной и синтетической резины. При дальних полетах еще два металлических протектированных бака устанавливались в средней части фюзеляжа. На «Вентуре» II ввели съемные непротектированные баки, размещавшиеся в бомбоотсеке, емкостью 2953 л. Конструкторы «Вентуры» позаботились об экипаже, предусмотрев туалет, вентиляцию и отопление кабины. Она проветривалась воздухом, отбираемым из набегающего потока небольшими заборниками на фюзеляже. Обогрев осуществлялся пятью бензиновыми калориферами «Стюарт Уорнер». Бомбардировщик имел самое современное по стандартам конца 30-х годов приборное и радиооборудование. На борту были автоматический радиокомпас, автопилот Сперри А-3, целый набор гироскопических приборов, внутрипереговорное устройство. Каждая «Вентура» несла фотоаппарат. Он монтировался по левому борту за входной дверью. Его использовали и как перспективный (через круглое окно слева), и как плановый (через люк снизу). Аппарат имел набор сменных объективов с различным фокусным расстоянием. Все, кроме радиста, были прикрыты бронеспинками своих кресел. Бронеперегородка стояла также перед приборной доской. Еще один лист брони защищал сбоку укладку осветительных бомб в кабине. Козырек пилотской кабины и нижнее окно в задней стрелковой точке выполнялись из бронестекла. Вооружение. Верхнюю турель, по сравнению с «Хадсоном», переместили вперед, расположив сразу же за входной дверью. Дальше к хвосту, в остекленном нижнем уступе, стояла еще одна пулеметная установка. «Вентура» была вооружена двумя 12,7-мм и шестью 7,69-мм пулеметами. Два пулемета «Браунинг» (7,69 мм) стояли в остекленном носке кабины бомбардира. Боезапас составлял 375 патронов на ствол. Эти пулеметы поворачивались только в вертикальной плоскости и имели два фиксированных положения: прямо вперед и 25° вниз. Бомбовую нагрузку «Вентура» несла только внутри фюзеляжа. Всего построили 487 самолетов типа «Вентура» II, но только 166 из них отправили в страны Британского Содружества (Великобританию, Канаду и ЮАС). 264 машины после начала войны на Тихом океане реквизировали ВВС армии США, они эксплуатировались как «модель 37» или R-37. Еще 27 забрал военно-морской флот, обозначивший их PV-3. PV-2 Гарпун. У «Вентуры» было немало недостатков, в том числе — высокая посадочная скорость, тесный бомбоотсек; да и дальность для применения на Тихом океане хотелось бы иметь побольше.
Работы по модернизации PV-1 начались в июле 1942 г. под общим руководством Дж.Уэссела, ведущим инженером проекта являлся С. ![]() На последнем, 35-м экземпляре PV-2D в сентябре 1945 г., сразу после известия о капитуляции Японии, производство «Гарпунов» остановили. Всего изготовили 3028 самолетов «Вентура» и «Гарпун» («Хадсонов» выпустили 2941). «Вентуры» в СССР. C января 1944 г. «Вентуры», базировавшиеся на Алеутах, начали бомбить северокурильские острова Шумшу и Парамушир. Основными целями были японские объекты в Катаоке (ныне Байково) и Касивабаре (Северо-Курильск), а также аэродромы. Эти передовые базы хорошо прикрывались зенитной артиллерией и истребительной авиацией. Немало самолетов получали повреждения, после которых не могли рассчитывать на возвращение домой. Тогда подбитые PV-1 (впрочем, как и самолеты других типов) разворачивались к Камчатке и садились на тамошних аэродромах или просто в тундре. Первые машины из эскадрильи VB-135 приземлились на аэродроме Елизово 15 июня 1944 г. Затем «Вентуры» появлялись довольно часто. 24 июля самолет Дж.Вивиана дотянул до Камчатки на одном моторе, отбиваясь от японских истребителей. Советские И-16 отогнали японцев и довели PV-1 до Елизова. Но не всем везло. 20 июля самолет из VB-135 не долетел до аэродрома и сел прямо в лесу. 13 августа К.Линделл из VB-136 дотянул до посадочной площадки, но, садясь на одном моторе, промахнулся и врезался в деревья. 28 августа у Дж. Дингла при посадке не выпустились закрылки (пулями пробило гидросистему, его обстреляли японские истребители над островом Онекотан), и он потерпел аварию. 20 августа Дж. Коулс (VB-136) при двух поврежденных моторах и пробитой гидросистеме приземлился на брюхо в тундре — при посадке его PV-1 взорвался. Некоторые экипажи, дотянув до советского берега, выбрасывались с парашютом. Так поступил, например, экипаж Дж.Пауэра из VPB-131 21 февраля 1945 г. По действовавшему тогда советско-японскому договору о нейтралитете, американские самолеты и их летчики подлежали интернированию. Пилотов передавали 60-му морпогранотряду НКВД. Дальше путь лежал в сборный лагерь для интернированных в Средней Азии, а оттуда через Иран домой в Америку. Самолеты же оставались на Камчатке. Всего с июля 1944 г. по май 1945-го в различных районах Камчатки приземлились восемь PV-1 из эскадрилий VB(VPB)-135, -136, -139. Все они имели боевые повреждения различной тяжести. Устройства самоподрыва, размещенные на некотором секретном оборудовании машин, летчиками не включались. «Вентуры» тщательно изучались офицерами 128-й смешанной дивизии, базировавшейся на Камчатке, и представителями ВВС Дальневосточного фронта.
Модификации самолета «Ventura (Harpoon)»
Источники
|
Сборная модель Американский бомбардировщик Lockheed Ventura PV-1
Категории
. ..Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
…3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co. BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Provence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.
лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжский автомобильГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамский грузовикКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Lockheed PV-1 “Ventura” — Ретро-Модели.Ру
Сразу после создания бомбардировщика “Hudson”, американская фирма Lockheed приступила к дальнейшему развитию этого успешного проекта, в скором времени приведшему к появления его более прогрессивного аналога под названием “Ventura”.
Первый заказ для RAF был выполнен уже в 1941-м году, а впоследствии самолёт выпускался в нескольких модификациях, включая “армейскую” В-34.
Под логотипом FROG модель Lockheed “Ventura” могла появиться ещё в первой половине 1970-х гг., но различные обстоятельства привели к тому, что к моменту ликвидации фирмы успели выпустить лишь тестовую партию отливок. Основное производство данной модели развернулось в СССР, где с 1980-го года её выпуском занималась Донецкая фабрика игрушек. После банкротства украинского предприятия производственная оснастка была выкуплена фирмой “ARK Models” и перевезена в Россию, где и выпускается по настоящее время.
При подготовке статьи использованы материалы, которые предоставили нам С.Васюткин, А.Алов, Дмитрий (Минск), компания ARK Models в лице А. Диментова, Sauron и С.
Просвирнин, а также с интернет-аукциона eBay.
Не получив должного признания на рынке гражданской авиации с самолётом Model 18 “Lodestar”, фирма Lockheed Aircraft по полной отыгралась на военных контрактах. Первым в длинной серии модификаций пассажирского самолета под требования военных стал знаменитый патрульно-разведывательный самолёт и бомбардировщик “Hudson”, созданный в 1938-1939 гг. по британскому заказу. Проект оказался достаточно удачным и британская закупочная комиссия предложила продолжить работы над ним, чтобы «Hudson» максимально соответствовал возлагаемым на него обязанностям.
В феврале 1940 года фирма Lockheed получила контракт на поставку первых 25 самолётов под фирменным обозначением Model 32-94-01, но в ходе дальнейших дискуссий с заказчиком ряд требований претерпел изменения, что отразилось на новом проекте и изменении обозначения на Model 37-21-01. Помимо прочих доработок самолёт должен был оснащаться двухрядными 18-цилиндровыми двигателями Pratt & Whitney “Double Wasp” S1A4-G мощностью 1850 л.
с.
Польстившись на высокие проектные ТТХ британцы в мае 1940 года сделали заказ сразу на 300 самолётов, предварительно присвоив им номера от АЕ658 до АЕ957. В том же году был заключен второй контракт ещё на 375 самолётов с номерами от AJ163 до AJ537, которым также присвоили название “Ventura” Mk.I в честь округа Вентура штата Калифорния.
В отличии от “Hudson” новый бомбардировщик имел конструкцию на основе Model 18, что означало использование более объёмного фюзеляжа. Самолёт мог нести до 1134 кг бомб на внутренней подвеске, а под консолями крыла установили держатели для подвесных топливных баков, вместо которых можно было подвесить обычные или глубинные бомбы массой 227-кг. Кроме того, увеличенный бомбоотсек теперь позволял размещать в нём стандартную укороченную торпеду калибра 559 мм. Основной запас топлива при этом составлял 2139 литров. Оборонительное вооружение было усилено за счет введения нижней огневой точки, в то время как верхняя турель была сдвинута немного вперед.
Полёт первого прототипа “Ventura” Mk.I (АЕ658), выкрашенного в британский камуфляж, состоялся 31-го июня 1941 года. Тестовые полёты подтвердили высокие характеристики опытного образца, хотя он не оснащался вооружением. Тем не менее, кроме RAF заказы на военные варианты Model 18 поступили от USAAC и US Navy. Серийное производство, начатое в том же месяце, продолжалось до сентября 1945 года включительно. За это время были выпущены следующие модификации:
“Ventura” Mk.I (Model 37-2101) – первая серийная модификация по британскому контракту. Для RAF было собрано 188 самолётов с номерами от АЕ658 до АЕ845, однако четыре из них (АЕ659-АЕ662) остались в США и некоторое использовались для тестов двигателей R-3350 с капотами от C-69 “Constellation”, в результате чего им было присвоено неофициальное обозначение “Ventillation”. Для Великобритании самолёты добирались своим ходом. В перелётах было потеряно три «Ventura», 21 самолёт перегнали в Канаду и передали RCAF, а другие 6 достались SAAF.
В связи с тем, что в роли дневного бомбардировщика им не сопутствовал большой успех, в конце 1942 года часть самолётов переделали в патрульную модификацию “Ventura” GR.Mk.I. В составе Берегового Командования они использовались с осени 1943 года.
“Ventura” Mk.II (Model 37-27-01) – модификация с двигателями R-2800-31 мощностью 2000 л.с., бомбовой нагрузкой 1361 кг и запасом топлива 2953 литра. Было заказано 487 самолётов с номерами АЕ846-АЕ957 и AJ163-AJ537, но RAF получили только 196 из них. Основная партия из 264 машин была реквизирована USAAF и получила обозначение R-Model 37, а остальные 27 вошли в состав US Navy как PV-3.
“Ventura” Mk.IIA (Model 137-27-02) – модификация с верхней турелью фирмы Martin оснащенной 12,7-мм пулеметом. Самолёты строились для RAF, но впоследствии, практически полностью, были переданы USAAF – из 200 заказанных машин с номерами FD668-FD767 британцы получили только 25, остальные были приняты американской армейской авиацией (номера от 41-38020 до 41-38219).
Впоследствии США передали некоторое количество своих В-34 странам Британского Содружества: RAAF (20, номера от A59-1 до A-59-20), RCAF (45, британские номера сохранены) и RNZAF (22, NZ4583-NZ45605).
“Ventura” Mk.III (Model 137-96-03) – проект разведчика бомбардировщика O-56-LO (B-37-LO) с двигателями Wright R-2600-13.
“Ventura” Mk.IV – обозначение не использовалось.
“Ventura” GR.Mk.V – данное обозначение было присвоено самолётам PV-1, которые поставлялись странам Британского Содружества. В общей сложности RAF, RCAF, RNZAF и SAAF получили 387 самолётов.
Теперь немного подробнее расскажем об американских “армейских” модификациях. Узнав о появление военной модификации Lokheed Model 18 и её высоких ТТХ, командование USAAF тоже пожелало получить на вооружение такой разведчик-бомбардировщик. Уже 13-го августа 1941 года был подписан контракт на поставку 200 самолётов Model 137-27-02, о чем указывалось чуть выше.
От британских аналогов они отличались двигателями R-2800-13 и оборонительным вооружением: два 12,7-мм и два 7,62-мм пулемета в носовой части фюзеляжа, два 12,7-мм пулемета в верхней турели, два 7,62-мм пулемета в нижней турели и два дополнительных подвижных 7,62-мм пулемета в фюзеляже. Бомбовая нагрузка составил 1361 кг. Первые самолёты имели обозначение B-34-VE, но в октябре 1942 года его заменили на RB-34-VE. Часть из них впоследствии получила радар типа ASV вместо нижней турели. Дальнейшая история с модификациями выглядела так.
B-34A-1-VE – американское обозначение “Ventura” Mk.IIA.
B-34A-2-VE – учебный бомбардировщик для USAAF, построено 57 самолётов
B-34A-3-VE – модификация для тренировок воздушных стрелков, построено 28 самолётов
B-34A-4-VE – буксировщик мишеней, построено 16 самолётов.
B-34B-VE – такое обозначение было присвоено 13 B-34-VE которые использовались для тренировок штурманов (в октябре 1942 года заменено на RB-34B-VE).
RB-34B-LO – обозначение зарезервированное для O-56-LO, впоследствии присвоено учебным бомбардировщикам.
XB-34-VE – обозначение для не реализованной поставки USAAF самолётов PV-1.
Между тем, наибольшее количество самолётов было поставлено не Британскому Содружеству или USAAF, а американскому флоту. В начале 1942 года, когда немецкие субмарины без особых проблем топили в Атлантике буквально всё и вся, остро встал вопрос о передаче противолодочных функций какой-либо одной стороне – и такой оказалась US Navy. Параллельно стал решаться вопрос с наращиванием количества специализированных патрульно-разведывательных самолётов. В данном случае американцам повезло, поскольку у них уже был налажен массовый выпуск “Ventura” и В-34. Отсюда пошел отсчет морским модификациям, первой из которых стала PV-1 (Model 237-27-01) – это был вариант на базе В-34 с увеличенным до 6083 литров запасом топлива и сокращенным составом вооружения: в носовой части фюзеляжа и обоих турелях устанавливалось по два 12,7-мм пулемета.
Первый полёт PV-1 совершил 3-го ноября 1942 года. Контракт на постройку 1600 самолётов был выполнен между декабрем 1942-го и маем 1944 года, причем часть самолётов была передана по ленд-лизу RAF, RAAF, RCAF, SAAF и RNZAF. В ходе эксплуатации часть самолётов была оснащена радаром, размещенным в носовом обтекателе, а несколько других PV-1 переделали в разведчики с фотокамерами в фюзеляже, присвоив им обозначение PV-1P. Дальнейшее развитие привело к появлению варианта PV-2.
Кроме США и стран Британского Содружества PV-1 поставлялись в Бразилию, которая в 1944 году получила по ленд-лизу 15 самолётов. По идее они должны были заменить более старые “Hudson”, но фактически только дополнили их и проводили противолодочное патрулирование совместными усилиями. Эти самолёты оставались на вооружение в послевоенный период и были выведены из эксплуатации в 1956 году. Между тем, в составе SAAF достаточно многочисленные “Ventura” летали ещё дольше – их списали только в 1960 году.
Lockhed «Ventura» Mk.I (RAF)
Наверх Ещё одна “лебединая песня FROG». Разработка производственной оснастки для модели с коробочным названием “Ventura P.V.1. Bomber/Reconnaissance” велась с 1968-го года, причем параллельно проводились работы по электрифицированному варианту Spin-a-Prop. По различным причинам (в том числе экономическим) релиз долгое время откладывался. Решив не дожидаться отливок, в 1974-м или 1975-м году было напечатано 40.000 коробок типа Н1 (с верхней и нижней частью выполненными отдельно), а также несколько тысяч декалей. А вот инструкций напечатано не было. Модель была анонсирована в каталоге “FROG 1975”, получив индекс F240 и формально войдя в состав Orange Series.
Беда пришла откуда не ждали – в том же 1976-м году фирма “Rovex Models and Hobbies”, которой принадлежали права на торговую марку FROG, была объявлена банкротом.
Пока шёл длительный процесс ликвидации материнской компании, работы над некоторыми пресс-формами всё ещё продолжались. Более того, двумя годами ранее удалось договориться с советской фирмой Novoexport не только о продаже значительной части производственной оснастки, но и о начале работ по новым проектам!
Согласно информации из книги “Frog Model Aircraft 1932-1976” пресс-форма для “Ventura P.V.1. Bomber/Reconnaissance” была полностью готова в марте 1977-го года. В Великобритании успели изготовить всего 200 пробных отливок, из которых 100 упаковали в раритетные коробки типа Н1 с логотипом Skybase на боковых сторонах (подставка этого типа в 1976-м году была удалена из всех оставшихся в производстве комплектов). В официальную продажу они не поступали и разошлись среди коллекционеров. После этого пресс-форма была отправлена в СССР.
Что касается декали, то “фроговский” (а впоследствии и донецкий) вариант был весьма специфическим, поскольку не содержал обозначений для US Navy, что было бы логично, учитывая страну происхождения самолёта.
Вместо это британские разработчики предложили:
PV-1 — Aeronavale, 110, Agodir, North Africa, 1944-45
PV-1 — No.113 Squadron Royal Australian Air Force, SF-Q\A59-75, South West Pacific, 1944-45
Ничем примечательным эти самолёты в годы войне не отметились, разве что австралийский самолёт (Bu.No.49383, C/N 237-6199), принятый 24-го мая 1944-го года и служивший до 2-го июня 1945-го года, после демобилизации был продан частному владельцу в сентябре 1949 г.
«Ventura P.V.1. Bomber/Reconnaissance» (F240) — верхняя часть коробки типа h2, FROG, Red Series, 1975 г.
Наверх Пресс-форма для производства модели с индексом F240 прибыла в СССР в числе последних. Пробные отливки датируются 1979-м годом, но не исключено, что они могли быть сделаны годом ранее, сразу после отгрузки в Москву. Пройдя испытания в ЦКТБИ, производственная оснастка отправилась в Донецк.
Поскольку дело происходило уже в 1980-м году, британской полиграфии на “Ventura” сделано не было. Соответственно, экспортного названия данная модель не получила, но по реестру фирмы “Novo Toys Limited” она проходила под индексом 78153.
Интересный факт!
На форуме “FROG/NOVO – Nostalgie” (scalemodels.ru) было выложено одно расплывчатое фото “лепестка” для данной модели. По сообщению автора данного поста пачка полиграфии была взята с ЦКТБИ в 1979-м году. Несколько это соответствует действительности ещё предстоит выяснить, но скорее всего имел место “самиздат”, широко распространенный в 1980-е гг., поскольку для моделей подобного типа была зарезервирована коробочная упаковка.После ликвидации фирмы-посредника, британская сторона передала фирме “Novoexport” декали, пылившиеся на складе с 1975-го года, но что с ними случилось дальше – история умалчивает. Похоже, что они разошлись среди “предпринимателей”, которые торговали у московского “Детского мира».
Собственную декаль на ДФИ так и не разработали. Ограничились только коробкой, на лицевой стороне которой красовался очень упрощенный вариант “фроговского” бокс-арта, и “советизированной” инструкцией.
Шаблонность коробок разбавлялась только разнообразием цветов и оттенков, которые доминировали в зависимости от периода типографского заказа. В настоящее время известно три типа “раскрасок”: красно-оранжевый, зелёный и синий. Оттенки соответствующих цветов также находили своё отражение на “бокс-арте”.
В течении 1980-х гг. «Сборная модель самолёта Ф240” выпускалась для внутреннего рынка небольшими партиями, поэтому к 1992 году, когда было развернуто действительно массовое производство, пресс-форма сохранилась в очень хорошем состоянии.
После распада СССР донецкие модели, по инерции, всё ещё продолжали выпускаться в коробках советского типа – такая тенденция сохранялась по меньшей мере до 1993-го года включительно. Однако, с течением времени, для модели с коробочным названием “Lockheed PV-1 Ventura” была разработана новая упаковка, причем даже не одного, а двух типов.В самоё ранней версии на лицевой стороне присутствовал бокс-арт с изображением самолёта с бортовым номером “2”. На завершающей стадии производства на коробке появился более эффектный рисунок самолёта с номером “3” и нарисованным на фюзеляже в районе верхней турели зеленом осьминогом.
Часть отливок в середине 1990-х гг. шла на экспорт. В Чехии они перепаковывались фирмой “Modellhobby” (вместо коробки, в обычный пластиковый пакет вкладывался “лепесток” и новая декаль) — модель носила коробочное название “Lockheed PV-1 Ventura” и индекс 018.
Польская фирма “Chematic” тоже приняла посильное участие в перепаковке, но в ее наборе присутствовала коробка в фирменном стиле. Модель продавалась под тем же названием “Lockheed PV-1 Ventura” и индексом А028.
В начале 2000-х гг. продажей донецкой модели занялась российская фирма “Eastern Express” (Восточный экспресс), которая разработала новую коробку с “американцем” на бокс-арте, а коробочное название изменилось на “Морской бомбардировщик PV-1 Ventura \ Navy Bomber Lockheed PV-1 Ventura” (72267).
Новая декаль теперь включала только варианты для US Navy:
PV-1 — VB-136, номер 9, Алеутские острова, 1943 г.
PV-1 — VPB-132, номер 3, рисунок осьминога на фюзеляже, Иводзима, 1945 г.
******** После банкротства предприятия в Донецке, сотрудничество с “Eastern Express” автоматически завершилось. С 2007-го года пресс-форма принадлежит фирме “ARK Models”, которая возобновила производство модели под названием “Морской ударный самолёт Вентура \ Lockheed PV-1 Ventura Bomber/Patrol aircraft” (72005), использовав бокс-арт и оформление от предыдущего перепаковщика.
В 2017 году набор был включен фирмой “ARK Models” в новую “историческую” серию и, после запуска нашего сайта, производитель предоставил нам его для пристального изучения. Итак, модель, носящая теперь название “Морской ударный самолет Локхид PV-1 «Вентура»/Lokheed PV-1 Ventura Bomber/Patrol Aircraft”, получил новую голубую коробку в стиле “Novo” со старым “фроговским” бокс-артом, реконструированным московской художницей Оксаной Бондаренко.
На верхней части присутствуют миниатюры других моделей, выходящих в рамках серии, а также перечислены индексы, которые модель имела в разные годы производства. На боку приведена краткая история самолета и модели на русском и английском языках. Внутри покупателя ждет сюрприз — к предыдущим вариантам оформления добавлены еще два! Глянцевый полноцветный вкладыш формата А4 со схемами окраски и соответствующая им декаль позволяют выполнить модель со следующей исторической привязкой:
PV-1 “Ventura” — самолёт из No.13 Sqd.RAAF с номером SF-Q\A59-75. Этот вариант соответствует классическому прототипу FROG/ДФИ.
PV-1 “Ventura” — самолёт из состава советской 128-й СмАД, ранее совершивший вынужденную посадку во время американских операций на Курилах и реквизированный для нужд ВВС РККА. Данный прототип наиболее интересен ввиду крайне непривычному внешнему виду “Вентуры” с красными звездами на месте замазанных серой краской американских опознавательных знаков, в остальном его камуфляж не отличается от австралийского самолета.
Инструкция в попавшем к нам наборе соответствует старому образцу, но в планах компании выполнить ее в виде репринта из комплекта Novo, но со своим логотипом.
Отлитые из серого пластика рамки с деталями оставляют приятное впечатление, благо, пресс-форма не эксплуатировалась в 80-е “в хвост и в гриву”. Признаком возраста оснастки служит только небольшое количество облоя в то время, как расшивка по-прежнему четкая и тонкая и аккуратная, единственное замечание можно высказать по поводу несколько замыленного оребрения цилиндров одного из двигателей. Остекление соответствуют общему уровню отливок ДЗИ начала 1990-х гг. — отверстия под пулеметы потребуется прорезать и расширить. В целом, отливки практически не отличаются от представленных в галерее образцов, произведенных в 1992 г.
В целом, “Вентура” от “ARK Models” однозначно рекомендуется к приобретению всем любителям старых сборных моделей, к тому же, при крайне доступной цене, предоставляет на выбор декали сразу для четырех исторических прототипов!
«Сборная модель самолёта Ф240» (1Р40-88) — коробка Донецкого завода игрушек, основной цвет — синий, 1991 г.
Наверх С разнообразием именно модификации PV-1 как-то не сложилось. Во времена существования торговой марки FROG модель собственной разработки была единственной. Лишь в 1987-м году южнокорейская фирма “Academy выпустила “Early Version Vega PV-1 Ventura” (2105), но об этой разработке будет более подробно рассказано ниже.
Перепаковкой отливок в конце 1980-х гг. занималась фирма “Sunny Tri-S” (тоже из Южной Кореи), причем в коробочном названии “Lockheed PV-1 Venture” была допущена орфографическая ошибка. Сама упаковка была выполнена в более экономичном стиле.
Начиная с 1998-го года модель выпускается под логотипом американской фирмы “Minicraft Model Kits” и коробочным названием “Early Version Vega”, выдержав на данный момент ещё 7 переизданий, последнее из которых датируется 2014 годом. В это число также вошли комплекты, которые выпускались под брендом фирмы “Minicraft Model Kits”.
В качестве приятного дополнения чешская фирма “Pavla Models” выпустила два набора дополнительных деталей из смолы. Первый из них, под индексом C72047, включал внутреннюю деталировку и вооружение. Во второй комплект с номером U72-65 входили детали с более корректным хвостовым оперением. Соответственно, обе разработки подходили он как к модели FROG, так и “Academy”.
«Early Version Vega PV-1 Ventura» (1677) — коробка фирмы «Academy/Minicraft», Южная Корея, издание 1988 г.
Очередная противоречивая модель от FROG, которую трудно назвать большой удачей этой британской марки. Комплект включает 73 детали непрозрачного пластика и 12 деталей остекления. Общая геометрия сильно “хромает” в районе хвостовой части фюзеляжа, хотя по габаритам особых проблем нет. Стандартно нет внутренней детализации, а часть фирменной мелочевки требует изрядных доработок в случае действительно серьезного “запила». Модель имеет солидный внешний раскрой, который по причине не особой точности лучше заменить на тонкий внутренний.
Больше всего внушает уважение имитация заклёпок, которые похожи если не болты на 32, так уж точно на 16. Капоты двигателя, воздухозаборники, стойки и колеса шасси – всё это нуждается в переделке или замене.
В сборке “экс-фроговская” модель не представляет никаких трудностей, так что начинающему моделисту можно смело собирать вариант “из коробки» с минимальными внешними доработками.
А теперь про самое интересное.
Как уже было сказано ранее, в 1987-м году южнокорейская фирма “Academy/Minicraft” представила модель “Early Version Vega PV-1 Ventura” якобы собственной разработки. Но при более детальном рассмотрении выяснилось, что комплект деталей практически 1:1 совпадает с “фрогом” – даже размещение деталей на литниках осталось тем же! Основное отличие заключалось лишь в том, что носовая часть фюзеляжа была выполнена из отдельных прозрачных деталей и действительно позволяла собрать раннюю модификацию PV-1 с остеклением по бортам.
Соответственно, были изменены литники с остеклением – кроме указанных выше изменений в них включили дополнительный фонарь для кабины пилота и альтернативную башенную турель. Таким образом, по состоянию на 2018-й год обе модели можно считать почти равноценными, но по цене изделие от “ARK Models” выглядит явно выигрышнее.
«Сборная модель самолёта Ф240» — цветовая гамма отливок, литники из серого пластика производства ДФИ, 1992 г.
Наверх Lockheed PV-1 “Ventura”, 110, Aeronavale
Автор модели — С.Васюткин
Донецкая фабрика игрушек, 1990-е гг.Lockheed PV-1 “Ventura” — автор модели С.Васюткин Lockheed PV-1 “Ventura” — автор модели С.
Васюткин Lockheed PV-1 “Ventura” — автор модели С.Васюткин Lockheed PV-1 “Ventura” — автор модели С.Васюткин Lockheed PV-1 “Ventura” — автор модели С.
Васюткин Lockheed PV-1 “Ventura” — автор модели С.Васюткин Lockheed PV-1 “Ventura” — автор модели С.Васюткин Lockheed PV-1 “Ventura” — автор модели С.
Васюткин Lockheed PV-1 “Ventura” — автор модели С.Васюткин
Ссылки (модель):
uamf.org.uk — The FROG F240 Ventura
Britmodeller.com — A NOSTALGIC TRIBUTE TO FROG MODEL KITS
Royal Air Force VENTURA II (Lockheed PV-1) MINICRAFT 11619 — Spritzguss — 1/72
Ссылки (инфо):
ADF-SERIALS RAAF A59 Lockheed B-34 & PV-1 Ventura
No. 13 Squadron R.A.A.F.
Литература:
В.Котельников “Океанский патруль” (“Крылья Родины” 1995-05)
А.Харук “ВВС Бразилии во второй мировой войне” (“Авиация и Время” 2003-03)
Alan C.Carey “PV Ventura / Harpoon Units of World War 2”. Botley. Osprey Publishing. 2002. ISBN:1-84176-383-7
René J.Francillon “Lockheed Aircraft since 1913”. London: Putnam, 1982. ISBN:0-370-30329-6
Richard Lines, Lief Hellstrom “Frog Model Aircraft 1932-1976”. New Cavendish. 1989. ISBN-13:978-0904568639
Lockheed PV-1 “Ventura” Патрульно-разведывательный бомбардировщик
Не получив должного признания на рынке гражданской авиации с самолётом Model 18 “Loudstar” фирма Lockheed по полной отыгралась на военных контрактах. Первым в длинной серии модификаций стал знаменитый патрульно-разведывательный самолёт и бомбардировщик “Hudson”, созданный в 1938-1939 гг. по британскому заказу. Проект оказался достаточно удачным и британская закупочная комиссия предложила продолжить работы над ним, чтобы “Hudson” максимально соответствовал возлагаемым на него обязанностям.
В феврале 1940 года фирма Lockheed получила контракт на поставку первых 25 самолётов под фирменным обозначением Model 32-94-01, но в ходе дальнейших дискуссий с заказчиком ряд требований претерпел изменения, что отразилось на новом проекте и изменении обозначения на Model 37-21-01. Помимо прочих доработок самолёт должен был оснащаться двухрядными 18-цилиндровыми двигателями Pratt & Whitney «Double Wasp» S1A4-G мощностью 1850 л.с. Польстившись на высокие проектные ТТХ британцы в мае 1940 года сделали заказ сразу на 300 самолётов, предварительно присвоив им номера от АЕ658 до АЕ957. В том же году был заключен второй контракт ещё на 375 самолётов с номерами от AJ163 до AJ537, которым также присвоили название “Ventura” Mk.I.
В отличии от “Hudson” новый бомбардировщик имел конструкцию на основе Model 18, что означало использование более объёмного фюзеляжа. Самолёт мог нести до 1134 кг бомб на внутренней подвеске, а под консолями крыла установили держатели для подвесных топливных баков, вместо которых можно было подвесить обычные или глубинные бомбы массой 227-кг. Кроме того, увеличенный бомбоотсек теперь позволял размещать в нём стандартную укороченную торпеду калибра 559 мм. Основной запас топлива при этом составлял 2139 литров. Оборонительное вооружение было усилено за счет введения нижней огневой точки, в то время как верхняя турель была сдвинута немного вперед.
Полёт первого прототипа “Ventura” Mk.I (АЕ658), выкрашенного в британский камуфляж, состоялся 31-го июня 1941 года. Тестовые полёты подтвердили высокие характеристики опытного образца, хотя он не оснащался вооружением. Тем не менее, кроме RAF заказы на военные варианты Model 18 поступили от USAAC и US Navy. Серийное производство, начатое в том же месяце, продолжалось до сентября 1945 года включительно. За это время были выпущены следующие модификации:
“Ventura” Mk.I (Model 37-2101) – первая серийная модификация по британскому контракту. Для RAF было собрано 188 самолётов с номерами от АЕ658 до АЕ845, однако четыре из них (АЕ659-АЕ662) остались в США и некоторое использовались для тестов двигателей R-3350 с капотами от C-69 «Constellation», в результате чего им было присвоено неофициальное обозначение «Ventillation». Для Великобритании самолёты добирались своим ходом. В перелётах было потеряно три “Ventura”, 21 самолёт перегнали в Канаду и передали RCAF, а другие 6 достались SAAF. В связи с тем, что в роли дневного бомбардировщика им не сопутствовал большой успех в конце 1942 года часть самолётов переделали в патрульную модификацию “Ventura” GR.Mk.I. В составе Берегового Командования они использовались с осени 1943 года.
“Ventura” Mk.II (Model 37-27-01) – модификация с двигателями R-2800-31 мощностью 2000 л.с., бомбовой нагрузкой 1361 кг и запасом топлива 2953 литра. Было заказано 487 самолётов с номерами АЕ846-АЕ957 и AJ163-AJ537, но RAF получили только 196 из них. Основная партия из 264 машин была реквизирована USAAF и получила обозначение R-Model 37, а остальные 27 вошли в состав US Navy как PV-3.
“Ventura” Mk.IIA (Model 137-27-02) – модификация с верхней турелью фирмы Martin оснащенной 12,7-мм пулеметом. Самолёты строились для RAF, но впоследствии, практически полностью, были переданы USAAF – из 200 заказанных машин с номерами FD668-FD767 британцы получили только 25, остальные были приняты американской армейской авиацией (номера от 41-38020 до 41-38219). Впоследствии США передали некоторое количество своих В-34 странам Британского Содружества: RAAF (20, номера от A59-1 до A-59-20), RCAF (45, британские номера сохранены) и RNZAF (22, NZ4583-NZ45605).
“Ventura” Mk.III (Model 137-96-03) – проект разведчика бомбардировщика O-56-LO (B-37-LO) с двигателями Wright R-2600-13.
“Ventura” Mk.IV – обозначение не использовалось.
“Ventura” GR.Mk.V – данное обозначение было присвоено самолётам PV-1, которые поставлялись странам Британского Содружества. В общей сложности RAF, RCAF, RNZAF и SAAF получили 387 самолётов.
Теперь немного подробнее расскажем об американских «армейских» модификациях. Узнав о появление военной модификации Model 18 и её высоких ТТХ командование USAAF тоже пожелало получить на вооружение такой разведчик-бомбардировщик. Уже 13-го августа 1941 года был подписан контракт на поставку 200 самолётов Model 137-27-02, о чем указывалось чуть выше. От британских аналогов они отличались двигателями R-2800-13 и оборонительным вооружением: два 12,7-мм и два 7,62-мм пулемета в носовой части фюзеляжа, два 12,7-мм пулемета в верхней турели, два 7,62-мм пулемета в нижней турели и два дополнительных подвижных 7,62-мм пулемета в фюзеляже. Бомбовая нагрузка составил 1361 кг. Первые самолёты имели обозначение B-34-VE, но в октябре 1942 года его заменили на RB-34-VE. Часть из них впоследствии получила радар типа ASV вместо нижней турели. Дальнейшая история с модификациями выглядела так.
B-34A-1-VE – американское обозначение “Ventura” Mk.IIA.
B-34A-2-VE – учебный бомбардировщик для USAAF, построено 57 самолётов
B-34A-3-VE – модификация для тренировок воздушных стрелков, построено 28 самолётов
B-34A-4-VE – буксировщик мишеней, построено 16 самолётов.
B-34B-VE – такое обозначение было присвоено 13 B-34-VE которые использовались для тренировок штурманов (в октябре 1942 года заменено на RB-34B-VE).
RB-34B-LO – обозначение зарезервированное для O-56-LO, впоследствии присвоено учебным бомбардировщикам.
XB-34-VE – обозначение для не реализованной поставки USAAF самолётов PV-1.
Между тем, наибольшее количество самолётов было поставлено не Британскому Создружеству или USAAF, а американскому флоту. В начале 1942 года, когда немецкие субмарины без особых проблем топили в Атлантике буквально всё и всех, остро встал вопрос о передаче противолодочных функций какой-либо одной стороне – и такой оказалась US Navy. Параллельно стал решаться вопрос с наращиванием количества специализированных патрульно-разведывательных самолётов. В данном случае американцам повезло, поскольку у них уже был налажен массовый выпуск “Ventura” и В-34. Отсюда пошел отсчет морским модификациям, первой из которых стала PV-1 (Model 237-27-01) – это был вариант на базе В-34 с увеличенным до 6083 литров запасом топлива и сокращенным составом вооружения: в носовой части фюзеляжа и обоих турелях устанавливалось по два 12,7-мм пулемета. Первый полёт PV-1 совершил 3-го ноября 1942 года. Контракт на постройку 1600 самолётов был выполнен между декабрем 1942-го и маем 1944 года, причем часть самолётов была передана по ленд-лизу RAF, RAAF, RCAF, SAAF и RNZAF. В ходе эксплуатации часть самолётов была оснащена радаром, размещенным в носовом обтекателе, а несколько других PV-1 переделали в разведчики с фотокамерами в фюзеляже, присвоив им обозначение PV-1P.
Дальнейшее развитие привело к появлению варианта PV-2, но история этого самолёта изложена в отдельной статье.
Кроме США и стран Британского Содружества PV-1 поставлялись в Бразилию, которая в 1944 году получила по ленд-лизу 15 самолётов. По идее они должны были заменить более старые «Hudson», но фактически только дополнили их и проводили противолодочное патрулирование совместными усилиями. Эти самолёты оставались на вооружение в послевоенный период и были выведены из эксплуатации в 1956 году. Между тем, в составе SAAF достаточно многочисленные “Ventura” летали ещё дольше – их списали только в 1960 году.
Источники:
Д.Дональд “Американские военные самолёты Второй Мировой Войны” (перевод М.С.Виноградова и М.В.Коновалова). АСТ\Астрель. 2002
Rene J.Francillon «Lockheed Aircraft since 1913». Naval Institute Press. ISBN-10:0870218972. 1987
Длина – 15,67 м
Размах крыла – 19,96 м
Площадь крыла – 51,19 м.кв.
Высота — 3,63 м
Вес пустого – 9161 кг
Вес взлётный – 14096 кг
Скорость максимальная – 518 км\ч
Скорость крейсерская – 370 км\ч
Скороподъёмность — 15,4 м\с
Дальность – 2670 км
Потолок – 8015 метров
Экипаж – 6 человек
Двигатель – два поршневых звездообразных Pratt Whitney R-2800-31 “Double Wasp“ мощностью 2000 л. с.
Вооружение — два 12.7-мм пулемета Browning M2 в носу фюзеляжа и четыре оборонительных 7,62-мм пулемета Browning M1919
Бомбовая нагрузка — до 1400 кг бомб, или шесть 147 кг глубиных бомб или одна торпеда
PV-1 Ventura / PV-2 Harpoon
1 июля st 1943 LCDR Curtis L. Tetley принял командование недавно созданным VB-144 в NAS Alameda, CA. Эскадрилье было поручено летать на Lockheed PV-1 Ventura.
Lockheed Ventura — бомбардировщик и патрульный самолёт времен Второй мировой войны, использовавшийся силами США и Британского Содружества в нескольких модификациях. Он был разработан на основе транспортного самолета Lockheed Model 18 Lodestar в качестве замены бомбардировщикам Lockheed Hudson, которые тогда находились на вооружении Королевских ВВС.
Lockheed Ventura/B-34 Lexington
Ventura был очень похож на своего предшественника Lockheed Hudson. Основное различие заключалось не в компоновке; скорее, Ventura была больше и тяжелее Hudson. Королевские ВВС заказали 188 самолетов Ventura в феврале 1940 года. Они поставлялись с середины 1942 года. Первоначально Ventura использовались для дневных налетов на оккупированную Европу. Они оказались непригодными для этой задачи, потому что (как и многие другие бомбардировщики, использовавшиеся ВВС Великобритании) были слишком уязвимы без сопровождения дальних истребителей. На смену им в этой роли пришел москито де Хэвилленд. Ventura постепенно переводили на патрулирование в Береговое командование, 30 отправились в RCAF, а некоторые — в SAAF.
Королевские ВВС разместили дополнительный заказ на 487 самолетов Ventura Mark II, но многие из них были направлены на службу ВВС США. ВВС США разместили собственный заказ на 200 самолетов Ventura Mark IIA, которые были приняты на вооружение как B-34 Lexington. Позже переименован в РБ-34.
PV-1 Ventura
PV-1 Ventura, построенный подразделением Vega Aircraft Company компании Lockheed (отсюда буква производителя ВМФ «V», которая позже заменила букву «O» для Lockheed), был версией Ventura, построенной для ВМС США. Основным отличием ПВ-1 от Б-34 было включение в ПВ-1 специального оборудования, приспособившего его к патрульно-бомбардировочной роли. Максимальный запас топлива PV-1 был увеличен с 1345 галлонов (5081 л) до 1607 галлонов (6082 л), чтобы увеличить его дальность полета; по этой причине было сокращено и переднее оборонительное вооружение. Самым важным дополнением стала поисковая РЛС АСД-1.
Ранние серийные ПВ-1 по-прежнему несли пост бомбардировщика за носовым обтекателем, с четырьмя боковыми окнами и плоской панелью бомбометания под носом. В более поздних выпусках PV-1 эта позиция бомбардира была заменена ранцем с тремя пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) под носом. Эти самолеты также могли нести восемь 5-дюймовых (127-мм) ракет HVAR на пусковых установках под крыльями.
27 июня 1945 года VPB-144 был переброшен в Эниветок через острова Джонстон и Маджуро. Эскадрилья была передана в оперативное управление TF 9.6.1. Над островами Уэйк и Понапе проводилось секторальное и фоторазведывательное патрулирование. За это время самолеты эскадрильи были модернизированы до ПВ-2 «Гарпун».
PV-2 Harpoon
PV-2 Harpoon представляет собой серьезную модернизацию Ventura с увеличенной площадью крыла с 551 фут² (51,2 м²) до 686 футов² (63,7 м²), что обеспечивает повышенную грузоподъемность. Мотивом для модернизации послужили недостатки ПВ-1, поскольку он показал некачественный взлет при полной загрузке топлива. На ПВ-2 стандартизировано вооружение из пяти пулеметов, стреляющих вперед. Многие ранние ПВ-1 имели позицию бомбардира, которая была удалена в ПВ-2. Некоторые другие важные разработки включали увеличение бомбовой нагрузки на 30% до 4000 фунтов (1800 кг) и возможность нести под крыльями восемь 5-дюймовых (127-мм) ракет HVAR.
Хотя ожидалось, что PV-2 будет иметь увеличенную дальность полета и лучший взлет, ожидаемая статистика скорости была ниже, чем у PV-1, из-за использования тех же двигателей, но с увеличением веса. Военно-морской флот заказал 500 экземпляров, обозначив их популярным названием Harpoon.
Первые тесты показали склонность крыльев к опасному сморщиванию. Поскольку эту проблему нельзя было решить путем уменьшения размаха крыла на 6 футов (1,8 м) (что сделало крыло равномерно гибким), потребовалась полная переработка крыла. Это препятствие задержало ввод ПВ-2 в эксплуатацию. Уже поставленные PV-2 использовались в учебных целях под обозначением PV-2C. К концу 1944 было поставлено всего 69 ПВ-2. Наконец, они возобновились, когда редизайн был завершен. Первым поставленным самолетом был ПВ-2Д с восемью направленными вперед пулеметами, который использовался для наземных атак. Когда Вторая мировая война закончилась, все заказы были отменены.
После устранения проблем с крылом PV-2 оказался надежным и в конечном итоге популярным. Впервые он был использован на Алеутских островах ВП-139, одной из эскадрилий, первоначально использовавших ПВ-1. Он использовался рядом стран после окончания войны, но США прекратили заказывать новые PV-2, и вскоре все они были сняты с вооружения.
Общие характеристики
- Экипаж: 6
- Длина: 51 фут 5 дюймов (15,7 м)
- Размах крыла: 65 футов 6 дюймов (20 м)
- Высота: 11 футов 10 дюймов (3,6 м)
- Площадь крыла: 51,2 м² (551 фут²)
- Масса пустого: 20 197 фунтов (9 160 кг)
- Масса в снаряженном состоянии: 31 000 фунтов (14 000 кг)
- Максимальный взлетный вес: 34 000 фунтов (15 000 кг)
- Силовая установка: 2 радиальных двигателя Pratt & Whitney R-2800 мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 322 мили в час (518 км/ч)
- Крейсерская скорость: 230 миль/ч (370 км/ч)
- Диапазон: 1660 миль (2670 км)
- Дальность перегона: 2600 миль (4200 км)
- Практический потолок: 26 300 футов (8 020 м)
- Скороподъемность: 2035 футов/мин (15,4 м/с)
- Нагрузка на крыло: 56,4 фунта/фут² (275 кг/м²)
- Мощность/масса: 0,13 л.
с./фунт (0,21 кВт/кг)
Вооружение
Орудия:
- 4 пулемета Browning M2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм)
- 2 пулемета M1919 Browning калибра 0,30 дюйма (7,62 мм)
Бомбы:
- 3000 фунтов (1400 кг) боеприпасы общего назначения или
- 6 глубинных бомб весом 325 фунтов (147 кг) или
- 1 × торпеда
Нравится:
Нравится Загрузка…
Успех Hudson на вооружении RAF побудил Lockheed предложить военную версию более крупного Lockheed 18 Lodestar и, как следствие, британский интерес привел к разработке Lockheed 37. В течение 1940 года в общей сложности 675 таких самолетов были заключены по контракту для RAF, которые назвали тип Ventura, и компания потеряла немного времени, начав производство Vega. фабрика. По сравнению с «Хадсоном» «Вентура» имела гораздо более эффективное вооружение, большую бомбовую нагрузку и более мощные двигатели, а также обладала значительным потенциалом.
| КОМПАНИЯ ПРОФИЛЬ 42 | Pacific Wrecks — PV-1 Ventura Bureau Number 34641 Number 33Пилот Лейтенант Уолтер С.![]() Второй пилот Лейтенант (младший) Джон В. «Лось» Хэнлон-младший O-145441 USN (MIA / KIA) Worcester, MA Навигатор AM2c Дональд Г. Леваллен, 5636083 USNR (MIA / KIA) Omaha, NB Engineer AMM2c Clarence C. Fridley, 3775592 USNR (MIA / KIA) Manhattan, MT Radio AR3c Samuel L. Crown, Jr., 6125394 USNR (MIA / KIA) Columbus, OH Стрелок AO3c Джеймс С. Палко, 3292467 USN (MIA / KIA) Superior, WI Стрелок AM2c Jack J. Parlier, 6693889 USNR (MIA/KIA) Decatur, IL Разбился 9010 25, 1944 История самолета История военного времени История миссии Перед лицом чрезвычайно плохой погоды и опасных условий полета. Две «Вентуры» не смогли достичь цели и прервали миссию, сбросив свои бомбы в
море и вернулся на базу. Примерно через шесть часов после начала миссии Атту сообщил Уитмену по рации о своем отношении к Камчатке. Это был последний контакт с бомбардировщиком. Только одному Вентуре удалось выполнить задание и благополучно вернуться. Когда этот самолет не вернулся, он был официально объявлен пропавшим без вести (MIA). Поиск Обломки В течение 1962 г.
геолог
Михаил Хотин
был первым, кто обнаружил самолет, который был виден только в короткие летние месяцы. Из-за напряженности времен холодной войны место крушения было исследовано Комитетом государственной безопасности (КГБ), и советские военные и неразорвавшиеся боеприпасы были взорваны, разбивая обломки и, вероятно, рассеивая их, чтобы замаскировать их от спутников-шпионов США. В 1992 году, во время потепления в отношениях, о месте крушения сообщил в США историк г-жа Алла Паперно, но никаких действий не предпринималось еще восемь лет. В период с 7 по 9 августа 2000 г. группа CILHI армии США во главе с отставным генерал-майором армии США Роландом Лажуа, председателем Совместной российско-американской комиссии по делам военнопленных/пропавших без вести (USRJC), и полковником Константином Голумбовским, руководителем USRJC. заместитель председателя посетил место крушения. На двигателях были обнаружены повреждения, возможно, вызванные японским зенитным огнем. На месте крушения все еще находилась как минимум одна боевая бомба. В 2002 году CILHI армии США обнаружила небольшие фрагменты костей, артефакты и предметы, связанные с экипажем, предположительно принадлежавшие экипажу, в том числе 1943 никель. Извлеченные останки были доставлены в лабораторию CILHI для тестирования мДНК родственников экипажа. Мемориалы Все увековечены на Национальном мемориальном кладбище Тихого океана (Панчбоул) на судах пропавших без вести. Палко и Парлье на корте 1. Уитмен на корте 2. Хэнлон, Леваллен и Фридли на корте 3. Корона на корте 5. После обнаружения останков в 2002 году экипаж был идентифицирован Министерством обороны (DoD). 20 ноября 2003 г. экипаж был похоронен в групповом захоронении на Арлингтонском национальном кладбище в секции 60, участок 8249. У Леваллена также есть мемориальный знак на кладбище Вэлли-Вью в Торрингтоне, штат Вайоминг. Parlier также имеет мемориальный указатель на городском кладбище Маунт-Стерлинг в Маунт-Стерлинг, штат Иллинойс. Родственники Справочная информация Пожертвовать
Информация Последнее обновление Academy 1/72 PV-1 Ventura, Стивен ЯнгAcademy 1/72 PV-1 Ventura, Стивен ЯнгАкадемия 1/72 PV-1 Вентура
Lockheed PV-1 Ventura был широко используемым двухмоторным средним патрульным бомбардировщиком. Моя сборка
презентационная модель дочери командира Теодора Холмса, воевавшего в
ВОВ как на Атлантическом, так и на Тихоокеанском ТВД с ВП-103. После
турне по Карибскому морю/Южной Атлантике ВП-103 был снят и 3 июля 1944 г.
было приказано явиться на Тихоокеанский театр военных действий. Эскадра прибыла в Понам,
Остров Маркус в Тихом океане 10 октября 1944 г. Переименован в ВПБ-103 на
1 октября 1944 года эскадрилья была приписана к 308-му бомбардировочному авиаполку 5-й воздушной армии.
Тихий океан. В составе отряда эскадрильи, базировавшейся в Моротаи, действовал лейтенант Холмс. Это был
большой опыт, чтобы почтить его память сборкой PV-1. Его дочь обладает
много интересных памятных вещей от ее отца, включая его личные
бортовые журналы, некоторые навигационные приборы и личное летное снаряжение, а также
некоторые бесценные современные фотографии, некоторые из которых я включил для этого
статья. У нее также есть несколько отличных фотографий новинки PV-1.
похожий на тот, на котором он летал в бою с подводной лодкой, которую он перегонял из
НАС.
Академии
Серия комплектов PV-1 существует уже давно. По другому моделированию
Власти, формы родом из моделей Frog. Академия усовершенствовала и
переоборудовал пресс-формы и выпустил модель в нескольких версиях, включая
RAF Ventura II с задней башней Boulton Paul, носовой частью бомбардира, ранней и
нос позднего артиллерийского корабля с различными декалями. Комплект
поставляется в стандартной коробке из двух частей и состоит из 4 литников серого цвета.
пластик и небольшой литник из прозрачных деталей. Инструкция простая схема
введите с общими обозначениями цвета краски. На 3-х проекционной схеме показан камуфляж.
и размещение наклеек. Лист с декалями небольшой. Линии панели выгравированы.
форма крыла и фюзеляжа выглядят правильно, но я не могу ручаться за их
точность. Направляющие закрылков Фаулера на задней кромке крыльев представлены
простыми, но хрупкими направляющими на верхней и нижней частях крыла. Прозрачные части
толстые и включают ограждение кабины, ограждение подфюзеляжного туннеля,
Окна фюзеляжа в спинной части башни и панель носового окна в нижней части. Простая кабина
включает в себя приборную панель с наклейкой для приборов, общие сиденья, два
ручки/колеса управления и задняя переборка без проема.
Строительство началось с кокпита, который был собран и покрашен краской. Командир
Дочь Холмса попросила, чтобы модель была завершена в Тихоокеанском театре.
цвета, которые на момент развертывания VPB-130 были трехцветными ВМС США.
схема зеркальных белых нижних поверхностей, промежуточных синих вертикальных поверхностей и
темно-синие верхние поверхности.
Как уже отмечалось
выше использовалась трехцветная схема ВМС США, хотя нет фотографии
#804 для справки. 1/72
фигурка взята из комплекта личного состава ВМС США Airfix в масштабе 1/72 времен Второй мировой войны.
1/72
Масштабный комплект Academy устарел и не соответствует современным отраслевым стандартам в отношении деталей,
техника и качество, но это легко доступно по разумной цене. я
рекомендую его для моделистов с некоторым опытом. При хорошем объеме работы и
больше навыков моделирования, чем у меня, плюс построенные с нуля или дополнительные детали из смолы.
может стать моделью мирового класса. Это был отрадный проект, который нужно завершить и подарить дочери командира Теодора Холмса в память об одном из Величайшего Поколения, который рискнул или пожертвовал всем, что они знали, как победить державы Оси во время Второй мировой войны. История боя с U-615 это одновременно захватывающая и печальная история в анналах войны.
Личный сообщения и фотографии времен Второй мировой войны от дочери командира Теодора Холмса Морской Истребители номер восемьдесят шесть, Lockheed-Vega PV-1 и PV-2, Стив Гинтер, военно-морской флот Серия Истребители, 2010 Боевая летающая лодка, Ричард А. ПВ-1 Вентура в действии, Squadron/Signal Publications, Самолет № 48, 1981 г. Официальное руководство по расцветке самолетов Monogram US Navy & Marine Corps, V.2 1940-1949 г., Джон М. Эллиотт, Monogram Aviation Publications, 1989 Википедия, Статья PV-1, включая веб-ссылки на сайты с фотографиями интерьера, схемами Стивен Янг, MD 20 Июнь 2016 г. Авторское право ModelingMadness.com Если вы хотите, чтобы ваш продукт был рассмотрен справедливо и достаточно быстро, пожалуйста, контакт в редакторе или смотрите другие подробности в Примечание для Авторы. Вернуться на главную страницу Вернуться к обзору Индексная страница
Локхид PV-1 Вентура | Бюро архивов авиационных происшествийДата и время: 18 ноября 1996 г., 13:35 LT Оператор: Регистрация: VH-SFF Тип полета: Демонстрация Выжившие: Да Расписание: Ричмонд — Ричмонд MSN: 5378 год: 1943 Расположение: Авиабаза Ричмонд Новый Южный Уэльс Страна: Австралия Регион: Океания Экипаж на борту: Потери экипажа: Пассажиры на борту: Погибшие: Прочие погибшие: Всего погибшие: Капитан / Общее количество часов налета: 11444 Капитан / Общее количество часов на типе: 25. Обстоятельства: Самолет приближался к посадке после завершения демонстрации управляемости во время Дня открытых дверей в RAAF в Ричмонде. На высоте около 800 футов, на базовом участке взлетно-посадочной полосы 28, оба двигателя остановились одновременно и без предупреждения. Поскольку высоты было недостаточно, чтобы достичь поля для посадки с выключенным двигателем, закрылки и шасси были убраны, и успешная вынужденная посадка была выполнена на расчищенном поле недалеко от аэродрома. Экипаж эвакуировался из самолета без травм. Возможная причина: Последующее расследование не смогло установить причину одновременной остановки обоих двигателей. В баках оставалось большое количество топлива, дефектов ни в одной из топливных систем двигателя обнаружено не было. После аварии системы зажигания двигателя были проверены и функционировали нормально. В конструкцию этого самолета, как и в другие бывшие военные типы многопоршневых двигателей, входит главный выключатель зажигания. Заключительный отчет: Дата и время: 7 июля 1979 г., 21:00 LT Оператор: ООО Агадир Регистрация: N721N Фаза полета: Рейс Тип полета: Обучение Выжившие: Да Расписание: Атланта — Форт-Лодердейл MSN: 5272 год: 1943 Расположение: Аруба Голландские Антильские острова Страна: Голландские Антильские острова Регион: Центральная Америка Экипаж на борту: 2 Потери экипажа: Пассажиры на борту: 1 Погибшие: Другие погибшие: Всего погибших: Капитан / Общее количество часов налета: 2623 Капитан / Общее количество часов на типе: 23. Обстоятельства: Экипаж должен был совершить тренировочный полет из Атланты в Форт-Лодердейл. В пути произошел сбой в электросети, и экипаж потерял ориентацию. Самолет продолжал движение на юго-восток примерно на 1800 км, когда оба двигателя отказали из-за выработки топлива. Экипаж смог посадить самолет у острова Аруба. Хотя все трое пассажиров были спасены, самолет затонул и не был восстановлен. Возможная причина: Самолет приземлился после потери/дезориентации экипажа. Сообщалось о следующих выводах: Заключительный отчет: Дата и время: 26, 19 мая79 в 1445 LT Регистрация: Н1514С Фаза полета: Взлет (набор высоты) Тип полета: Частный Выжившие: № Расписание: Форт-Лодердейл – Бимини MSN: 5891 год: 1943 Регион: Северная Америка Экипаж на борту: 1 Потери экипажа: Пассажиры на борту: 1 Погибшие: Другие погибшие: Всего погибших: 2 Капитан / Общее количество часов налета: 3344 Обстоятельства: После взлета из аэропорта Форт-Лодердейл-Голливуд во время набора высоты пилот сообщил о проблемах с двигателем и получил разрешение на возвращение. Возможная причина: Отказ двигателя при начальном наборе высоты и последующее столкновение с деревьями и авария из-за неправильного обслуживания со стороны обслуживающего персонала. Сообщалось о следующих способствующих факторах: Заключительный отчет: Дата и время: 27 апреля 1979 г., 0116 LT Регистрация: Н544Б Фаза полета: Рейс Тип полета: Частный Выжившие: № MSN: 5267 год: 1943 Расположение: Гуантанамо-Бей, NAS Гуантанамо Страна: Куба Регион: Центральная Америка Экипаж на борту: 2 Потери экипажа: Пассажир на борту: Pax погибших: Прочие погибшие: Всего погибших: 2 Капитан / Общее количество часов налета: 2720 Обстоятельства: Вечером двухмоторный самолет вылетел из Форт-Лодердейла на рейс в Доминиканскую Республику. Возможная причина: Экипаж потерял ориентацию из-за исчерпания топлива и отказа электрооборудования во время нормального крейсерского полета. Сообщалось о следующих выводах: Заключительный отчет: Дата и время: 11, 19 апр.79 в 05:00 LT Регистрация: N8GW Тип полета: Незаконный (контрабанда) Выжившие: Да MSN: 4676 год: 1942 Расположение: Белль Поляна Флорида Регион: Северная Америка Экипаж на борту: 1 Потери экипажа: Пассажиры на борту: Pax погибших: Прочие погибшие: Всего погибших: Обстоятельства: После ночной посадки в Белль-Глэйд двухмоторный самолет перевернулся, столкнулся с деревьями и загорелся. Возможная причина: Пролет и последующее столкновение с деревьями во время посадочного пробега после того, как пилот неправильно оценил расстояние и скорость и не смог начать уход на второй круг. Заключительный отчет: Дата и время: 13 апреля 1977 г. Регистрация: N570FT Фаза полета: Рейс Тип полета: Частный Выжившие: № Сайт: Равнина, Долина MSN: 4385 год: 1942 Расположение: Тенерифе Магдалена Страна: Колумбия Регион: Южная Америка Экипаж на борту: 2 Потери экипажа: Пассажиры на борту: Pax погибших: Прочие погибшие: Всего погибших: 2 Обстоятельства: Разбился при неизвестных обстоятельствах, погибли оба пилота. Дата и время: 9 декабря, 1976 Регистрация: Н80БД Фаза полета: Рейс Тип полета: Незаконный (контрабанда) Выжившие: № Сайт: Горы Расписание: Баха — Рино MSN: 5375 год: 1943 Регион: Северная Америка Экипаж на борту: 2 Потери экипажа: Пассажиры на борту: Pax погибших: Прочие погибшие: Всего погибших: 2 Капитан / Общее количество часов налета: 5000 Обстоятельства: Экипаж совершал нелегальный рейс из Мексики в Рено. Возможная причина: Точную причину аварии установить не удалось. Тем не менее, были получены следующие результаты: Заключительный отчет: Дата и время: 1 апреля 1975 г. Оператор: Даллас Глава Регистрация: N730EG Фаза полета: Рейс Тип полета: Незаконный (контрабанда) Выжившие: № Сайт: Равнина, Долина MSN: 5274 год: 1943 Расположение: Кулиакан Росалес Синалоа Страна: Мексика Регион: Центральная Америка Экипаж на борту: 2 Потери экипажа: Пассажиры на борту: Pax погибших: Прочие погибшие: Всего погибших: 2 Обстоятельства: Разбился при невыясненных обстоятельствах в районе Кулиакан-Росалес, совершая незаконный полет. Заключительный отчет: Дата и время: 4 мая 1973 г., 08:00 LT Регистрация: Н45СК Фаза полета: Рейс Выжившие: № Сайт: Равнина, Долина Расписание: Монтгомери — Монтгомери MSN: 5333 год: 1943 Расположение: Юнион Спрингс Алабама Регион: Северная Америка Экипаж на борту: 2 Потери экипажа: Пассажиры на борту: Pax погибших: Прочие погибшие: Всего погибших: 2 Капитан / Общее количество часов налета: 5100 Капитан / Общее количество часов на типе: 67. Обстоятельства: Экипаж выполнял опрыскивание сельскохозяйственных культур в районе Юнион-Спрингс и рано утром вылетел из аэропорта Монтгомери-Франклин. При полете на малой высоте над лесным массивом самолет врезался в верхушки деревьев и загорелся. Самолет был уничтожен, оба члена экипажа погибли. Возможная причина: Столкновение с деревьями после неправильной оценки командиром воздушного судна скорости и высоты. Сообщалось о следующих факторах: Заключительный отчет: Дата и время: 15 апреля 1973 г., 20:45 LT Регистрация: Н175С Тип полета: Частный Выжившие: № Сайт: Равнина, Долина Расписание: Майами — Чимичагуа MSN: 5371 год: 1943 Расположение: Чимичагуа Цезарь Страна: Колумбия Регион: Южная Америка Экипаж на борту: 2 Потери экипажа: Пассажиры на борту: 1 Погибшие: Другие погибшие: Всего погибших: 3 Обстоятельства: Вылетев из Майами, штат Флорида, экипаж решил приземлиться ночью в открытом поле, расположенном в Чимичагуа. 2019 © Все права защищены. Карта сайта |