+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Виды авиарейсов: Виды международных полетов, типы авиарейсов и виды авиапоездок

0

Виды авиарейсов — ElinАir.ru

Все авиарейсы можно разделить на две категории, это:

  • внутренние перелёты — перелёты совершаемые внутри границ одной страны.
  • международные перелёты — перелёты выполняемые между территориями различных государств.

Перелеты внутри страны просты и не требует дополнительных разрешительных документов (визы, ветеринарных сертификатов) как правило, такие рейсы не требуют дополнительной информации для путешественника.

Международные перелёты, требуют дополнительной подготовки и такие перелёты будут, тем сложнее, чем больше может быть разница в законодательстве и культурном уровне стран между которыми такие авиарейсы выполняются. Для международных перелётов желательно знать действующие в стране прилёта правила и культурные особенности.

Рейсы авиа компаний можно разделить на четыре группы:

  • Прямые регулярные рейсы.
  • Прямые нерегулярные авиарейсы
  • Чартерные авиарейсы выполняемые по заказу
  • Транзитные авиарейсы, также называемый трансферным
  • Стыковочные или составные авиарейсы

Прямые регулярные авиарейсы

обеспечивают перелет между пунктами отправки и прибытия без выполнения промежуточных остановок и пересадок, при чем не важно выполняются ли такие перелёты во внутреннем или международном сообщении . Перелет выполняется самолетами отправляющимися по определённому, обычно сезонному расписанию. Задержки в регулярных рейсах случаются крайне редко и могут возникать только в случае непредвиденных ситуаций.

Преимущества прямого рейса:

Самое очевидное преимущество это отсутствие промежуточных пересадок;
Как правило перелёт без пересадок выполняется за минимальное время перелёта.

Недостаток прямого авиарейса:

Основным недостатком прямого рейса может быть стоимость билета, она как правило выше стоимость рейсов с пересадками. Исключением может быть перелёт на дальнее расстояние, при котором рейсы с большим количеством пересадок будут дороже.

Чартерный (зафрахтованный) авиарейс

Под чартерным авиарейсом следует понимать арендованные (зафрахтованные) перелёты выполняемые по маршруту заказчика (арендатора).  Чартерный рейс выполняется по прямому маршруту, он как и прямой рейс выполняется без пересадок в пути. Арендатор арендовал самолёт и он выполняет рейс по нужным ему пунктам назначения, естественно нет необходимости пересадки если самолёт арендован на определённые рейс. Для чартерных рейсов нет расписания вылета определённого как регулярное расписание, такие вылеты по потребностям заказчика выполняются в свободные промежутки расписания работы аэропортов прибытия и назначения в промежутками между регулярно выполняемыми авиарейсами.

Преимущества чартерного рейса:

Обычно, билеты на чартерные рейсы дешевле. Например в случае когда чартерные рейсы арендует туристическая компания для своих клиентов, авиакомпании перевозчику нет необходимости  комплектовать пассажирами места в самолёте и цена билет снижается;
Уникальность перелёта. Перелёт может выполнятся между аэропортами где отсутствуют регулярные рейсы, таким способом появляется возможность без пересадок добраться до любой точки мира, где есть принимающий аэропорт.

Недостатки чартерного рейса:

Билеты на чартерные рейсы обычно продают только с путёвкой;
Перелёт может происходить в неудобные для вылета и прилёта временный окна не задействованные регулярными рейсам.

Транзитные или трансферные рейсы

Выполнение перелета с посадками для пересадок в промежуточных аэропортах называется транзитным перелётом или трансфером. В перелёте могут задействоваться самолёты как одного так и нескольких перевозчиков.

Преимущество трансферного  рейса:

Трансферные рейсы пользуются спросом благодаря возможности точного планирования маршрута  который позволяет добраться до любого аэропорта мира, куда могут не долетать регулярные рейсы без пересадок;
При выполнении авиаперелета на самолетах одной авиакомпании, пассажиру не придется проходить повторные предполетные процедуры в промежуточных аэропортах.

Недостаток транзитных (трансферных) авиарейсов:

Трансферные рейсы не лишены недостатков. Главный из которых это необходимость пересадки, возникающая у путешественников, запланировавших перелет на самолетах разных авиакомпаний. По этому предпочтение в выборе транзитного авиарейса должно быть в сторону пересадок между самолётами одной авиакомпании;
Если в транзитной цепочке существует несколько пересадок то любая задержка на одном из рейсе может привести к опозданию на рейс последующих лайнеров.

Составной или стыковочный авиарейс

Перелеты с выполнением пересадок между самолётами разных авиакомпаний называют стыковочными или составными перелётами. Такие перелёты очень похожи на трансферные рейсы, но на стыковочном маршруте путешественнику приходится на каждой стыковке ещё раз проходить регистрацию на рейс и заново выполнять другие предполетный регламент.

Недостатки стыковочных рейсов:

Стыковки (пересадки) могут проводится в аэропорту отличном от аэропорта прибытия, добираться до которого нужно во время. Для успешности стыковочного (составного) перелета лучше располагать запасом меж рейсового интервала на всех промежуточных стыковках.

В стыковочных перелётах появляется необходимость оформления виз. Если вы покидаете транзитную территорию аэропорта для переезда в другой аэропорт вам обязательно нужна виза страны стыковки.

Преимущества стыковочного рейса

Возможное преимущество это экономия расходов на билеты. Правильно составленные стыковочные рейсы позволят с экономить, но время на выбор стыковок и интервалов требуется потратить.

Стыковочный рейс может быть единственным способом добраться до нужно вам места отдыха, куда могут не выполнятся регулярные рейсы авиакомпаний.

Если вы остановились на стыковочном варианте вашего путешествия, то вам не далеко до интересного его подвида «СтопОвер» это когда вы сознательно растягиваете время между стыковками рейсов и используете его для ознакомления с достопримечательностями страны стыковки (пересадки).  Билеты со СтопОвером  предусматривают длительный интервал между рейсами от 24 часов и более.  У вас всё равно есть открытая виза в стране пересадки почему бы не посмотреть достопримечательности этой страны, зайти в гости к друзьям и знакомым или остановившись в гостинице оглядеться по сторонам. Если вам так понравилось место остановки помните если вы прерываете цепочку стыковочных рейсов по своей инициативе, обратный билет для вас будет отменен.

Выбор варианта путешествия всегда за вами. При прямом регулярно рейсе вы быстро перелетаете из одного места в другое, но обычно билеты на такие рейсы стоят дороже. В составных рейсах вы экономите в стоимости но теряете во времени, хотя время между стыковками вы можете провести с пользой.
Делайте свой выбор на основе своих предпочтений и помните в любых недостатках можно найти преимущество.

Какие бывают авиарейсы: все плюсы и минусы

20 080

Правила полетов

Все авиакомпании мира совершают перелеты по разным городам и странам на рейсах внутреннего и международного направления. Долететь до пункта назначения можно с пересадками или напрямую, без транзитных остановок. Чтобы в точности определиться, на какой рейс купить билет для авиаперелета, рекомендуем изучить все виды авиарейсов и их особенности, что позволит сделать правильный выбор при планировании предстоящего путешествия.

Какие бывают рейсы на самолет

Билет в одно и то же направление на самолетах разных рейсов может существенно отличаться по цене. Например, для экономии средств многие туристы продумывают маршруты с пересадками. А чтобы быстро добраться до пункта назначения и не испытывать трудностей с пересадками, приобретаются билеты на прямые рейсы.

Все рейсы авиационных компаний подразделяются на четыре вида:

  1. Прямой (регулярный) рейс без пересадок.
  2. Чартерный рейс.
  3. Транзитный рейс, также называемый трансферным.
  4. Стыковочный или составной.

Прямые авиарейсы

Прямые регулярные авиарейсы предусматривают перелет из пункта отправки в пункт прибытия без промежуточных остановок и пересадок. Самолеты отправляются по расписанию и прибывают в точно установленное время. Задержки отправки случаются только по причине форс-мажорных ситуаций.

Преимущества прямого рейса:

  • отсутствие пересадок;
  • сокращенное время в пути.

Недостаток прямого авиарейса: высокая стоимость билета.

Чартерный рейс

Чартер следует по прямому маршруту, не предусматривает пересадок в пути.

Но в отличие от прямого регулярного такой лайнер вылетает не по расписанию, а в свободные «окна» регулярных авиарейсов.

Чартер – зафрахтованный самолет, следующий по направлению, объявленному заказчиком услуги авиаперелета. Как правило, такие рейсы часто арендуют туристические компании, заинтересованные в продаже туров по миру. На чартерном рейсе путешественники могут добраться до выбранного курорта напрямую, без пересадок, с экономией денег на билет.

Преимущества:

  • дешевые билеты;
  • возможность долететь без пересадок до любой точки мира, куда могут не добираться регулярные авиарейсы.

Недостатки:

  • сложности с покупкой билетов; как правило, их продают вместе с туристической путевкой;
  • вылет совершается не по расписанию и часто это время выпадает на поздние ночные и ранние утренние часы.

Транзитные или трансферные рейсы

Перелеты с пересадками в промежуточных аэропортах называют транзитными или трансферными.

Такие маршруты могут предполагать перелет на самолетах одной авиакомпании или нескольких.

Трансферные рейсы очень популярны, что обусловлено рядом преимуществ:

  • правильно распланированный маршрут позволяет добраться до любого аэропорта мира, куда могут не долетать регулярные рейсы без пересадок;
  • можно сэкономить бюджет на билетах, приобретенных для транзитного перелета;
  • если авиаперелет осуществляется на самолетах одной авиакомпании, пассажиру не придется проходить повторные предполетные процедуры в промежуточном аэропорту.

Недостаток транзитных (трансферных) авиарейсов:

  • сложности с пересадкой, возникающие у путешественников, запланировавших перелет на самолетах разных авиакомпаний;
  • по причине задержки вылета первого самолета есть риски опоздания на рейс второго лайнера.
Другие полезные статьи по теме:

Составной или стыковочный рейс на самолет

Авиаперелеты с пересадками на самолеты разных авиакомпаний называют стыковочными или составными. Они аналогичны транзитным рейсам, но имеют характерные отличия. При стыковочном маршруте пассажиру приходится повторно проходить регистрацию на рейс и другие предполетные процедуры.

Пересадки могут проходить в другом аэропорту, добраться до которого нужно без опозданий. Чтобы составной перелет прошел успешно, пассажиру нужно правильно распланировать время для стыковочной пересадки в промежуточном аэропорту.

Еще один недостаток перелета со стыковками – потребность оформления визы, если пересадка будет происходить в иностранном государстве, где действует визовый режим. Предлагаем также ознакомиться — без каких документов вас не пустят в самолет.

К преимуществам стыковочного рейса можно отнести экономию расходов на билеты. Правильно распланированное путешествие позволит пассажиру неплохо сэкономить личный бюджет.

Также стыковочные рейсы позволяют быстро добираться до курортных городов, куда могут не отправляться самолеты регулярных маршрутов.

Стоповер

Путешественники, планирующие авиаперелет с транзитными или стыковочными пересадками, нередко сталкиваются с термином стоповер.

Билеты со стоповером предполагают длительный промежуток времени между пересадками на второй самолет – от 24 часов и более. При такой остановке пассажиру приходится долгое время прибывать в транзитной стране, что можно использовать в свою пользу.

С запасом по времени в 24 часа и более до следующего рейса турист может прогуляться по достопримечательным местам города, зайти в гости к старым знакомым или просто отдохнуть в комфортабельных залах отдыха аэропорта (Шереметьево, Внуково, Домодедово) или гостиницах.

Приобретая билет на самолет по внутренним или международным направлениям, заранее определитесь, какой вид рейса наиболее подойдет по вашему запросу и предпочтениям. Для экономии средств выбирайте стыковочные или транзитные перелеты.

Для своевременного прибытия в выбранный город для деловых встреч и по рабочим вопросам лучше отдать предпочтение прямым регулярным рейсам, осуществляющим перелет по расписанию и без опозданий.

Желаете совместить перелет с посещением достопримечательностей в другой стране? Покупайте билеты со стоповером!

Ваш путеводитель по всем видам полетов

Самолет стал для нас сегодня одним из самых популярных видов транспорта не только потому, что он безопасен и надежен, но и потому, что он экономит нам массу времени. Особенно, если мы планируем длительные межконтинентальные путешествия.

Однако лишь немногие из нас действительно обращают внимание на типы рейсов и авиабилеты, доступные для покупки. Итак, в этой статье давайте узнаем о различных видах рейсов, классах авиабилетов и всех важных характеристиках.

Имейте в виду, что в этом руководстве мы будем использовать только коммерческую авиацию, поскольку боевые полеты недоступны в качестве транспортного средства для большинства гражданских лиц.

Сколько существует типов полетов?

Начнем с классификации рейсов по длине.

Во-первых, у нас есть ближнемагистральные рейсы, которые обычно длятся от 30 минут до 3 часов. Тем не менее, были некоторые разногласия по поводу ближнемагистральных — обычно внутренних — рейсов в Европе, и было несколько предложений запретить определенные маршруты, если по ним можно путешествовать поездом за разумное время. Этот спор о ближнемагистральных рейсах оказался в центре внимания из-за усилий по минимизации углеродного следа и выбросов парниковых газов.

Ниже приведены среднемагистральные рейсы, которые занимают от 3 до 6 часов, и дальнемагистральные рейсы, длящиеся более 6 часов.

А как насчет полетов в коммерческой авиации?

Коммерческие рейсы

Существует семь различных типов коммерческих рейсов:

  • Регулярные рейсы (прямые или с пересадкой): Эти рейсы заранее устанавливаются авиакомпаниями и могут быть забронированы за несколько месяцев вперед.
  • Чартерные рейсы: Эти рейсы выполняются по запросу туристическими агентствами, предприятиями или частными лицами.
  • Корпоративная авиация: Как следует из названия, корпоративные рейсы бронируются компаниями-знаменитостями для перевозки небольших (обычно 6-24) групп людей к месту назначения.
  • Бюджетные рейсы: на этих рейсах роскошные салоны обмениваются на более низкие тарифы, а дополнительные услуги, такие как питание на борту, предоставляются за дополнительную плату.
  • Международные рейсы: Такие рейсы отправляются и приземляются в двух разных странах.
  • Межконтинентальные и трансокеанские рейсы: Как и в случае с международными рейсами, эти рейсы обычно приземляются не в той стране, откуда они отправляются, но пересекают континенты или океаны. Межконтинентальные рейсы обычно классифицируются как дальнемагистральные или сверхдальнемагистральные.
  • Внутренние рейсы: Это рейсы, которые не пересекают границы, чтобы добраться до аэропорта назначения.

Какие виды полетов самые популярные?

Поскольку существует семь различных типов, какие три наиболее популярны среди путешественников?

Естественно, большинство людей предпочитают регулярные рейсы. Большинство путешественников планируют свое время заранее, а регулярные рейсы облегчают эту задачу, поскольку пассажиры могут четко видеть конкретные даты отправления, время и необходимые стыковки.

Среди самых популярных, без сомнения, международные рейсы. 48% людей летают для отдыха, семьи или друзей, как правило, в разные страны, поэтому международные рейсы удовлетворяют этот спрос. Полет — это не только самый безопасный способ путешествовать, но и экономящий время, поэтому многие путешественники предпочитают летать в места своего отдыха, чтобы максимально использовать свободное от работы время.

И последнее, но не менее важное: третий по популярности претендент — бюджетные рейсы. Этот вид перелета особенно популярен среди студентов или деловых путешественников. Бюджетные авиабилеты иногда могут начинаться всего от 15 долларов, что делает авиаперелеты доступными для частых путешественников, которые не особенно стремятся к роскоши. Кроме того, бюджетные перевозчики часто предлагают билеты со скидкой во время праздников или летом. Но обязательно внимательно следите за этими скидками, поскольку они редко распространяются на поездку туда и обратно, поэтому ваш обратный рейс может быть немного дороже. В любом случае, если вы ищете быстрых приключений, LCC — ваш идеальный выбор.

Различия между классами авиабилетов

Каждый, кто когда-либо бронировал авиабилеты, знает головную боль, когда не можешь выбрать между одним или двумя вариантами.

Если это международный рейс, вы берете более дешевые или более дорогие билеты? Каковы преимущества выбора более дорогого варианта? Значительно ли это улучшит впечатления от путешествия? С другой стороны, если это рейс на короткие расстояния, может быть, билета эконом-класса будет достаточно? Классы билетов и дополнения, которые они предлагают в разном ценовом диапазоне, создают дополнительный стресс при планировании поездки.

Итак, чтобы помочь вам решить, какой билет вам действительно нужен, вот описание типов авиабилетов.

В самолетах предлагаются четыре типа классов авиакомпаний:

  • Экономический класс
  • Премиум эконом класс
  • Бизнес-класс
  • Первый класс

Цена

Конечно, первое различие между классами авиабилетов — это цена. При сравнении эконом-класса и первого класса разница в цене крутая, иногда она может округляться до пары тысяч долларов. Однако экономия и первая сильно различаются по количеству услуг, которые получает пассажир, что подводит нас к следующему пункту.

Комфортность

Переходим к следующему отличию — комфортности. С ростом цен качество сидений, больше пространства между ними и услуги, которые вы получаете, становятся лучше. Например, место в эконом-классе чаще всего не очень широкое, в нем больше тесноты. Между тем, в бизнес-классе, даже если приходится сидеть с другими людьми, там обычно меньше людей, чем в эконом-классе, а в первом классе люди обычно сидят в частных каютах, в одиночку или парой, без перерыва со стороны окружающих, что может принести дополнительный комфорт и расслабление.

Обслуживание салона

Последнее отличие касается услуг. В экономическом классе чаще всего нет ни бесплатных закусок, ни телеэкрана (кроме премиум-эконома). Большинство авиакомпаний в бизнес-классе предлагают питание для своих пассажиров, если рейс длится дольше, и бесплатные закуски, если он короче. В первом классе большинство авиакомпаний предлагают регулируемые кресла, одеяла, подушки, наушники с шумоподавлением, питание и телевизор с самыми популярными фильмами или сериалами. Рейсы бизнес-класса и первого класса часто являются хорошей идеей для международных направлений, так как лететь туда занимает больше времени, и вы хотели бы быть как можно более расслабленным.

Однако обратите внимание, что на дальнемагистральных рейсах все пассажиры от экономического до первого класса получат бесплатное питание, некоторые бесплатные подарки (наушники или беруши) и одеяла. Большинство более крупных и новых самолетов также имеют бортовые развлекательные системы, доступные для путешественников. Также могут быть дополнительные услуги, доступные для всех классов, но часто это зависит от того, какой авиакомпанией вы летите. В качестве быстрого примера, вы всегда можете ожидать более высоких стандартов обслуживания в салоне от устаревших авиакомпаний.

Чего ждать от каждого класса?

Эконом-класс:

Называется ли он туристическим автобусом, стандартным, основным салоном или «классом для крупного рогатого скота», эконом-класс является самым базовым классом. Сиденья здесь самые узкие, шириной от 16 до чуть более 19 дюймов, а шаг сидений, то есть расстояние между одним сиденьем и тем, что впереди или позади него, колеблется от 30 до 34 дюймов.

В условиях сегодняшней экономики место — это нечто большее, чем просто возможность добраться отсюда туда туда. Некоторые авиакомпании предлагают бесплатные закуски и напитки, а также бортовые развлекательные системы, такие как JetBlue и Hawaiian Airlines.

Премиум-эконом:

В 1992 году Virgin Atlantic представила концепцию премиум-эконом. С тех пор эта концепция была принята десятками авиакомпаний. Когда-то он был доступен только на международных рейсах, но теперь он широко доступен на рейсах в пределах Северной Америки.

Чуть более удобное сиденье, больше места для ног и более комфортная цена — вот некоторые из преимуществ премиум-эконом-класса. Некоторые авиакомпании классифицируют места эконом-класса и эконом-класса премиум-класса как места премиум-эконом-класса, которые обычно физически разделены на международных и некоторых дальнемагистральных рейсах с дополнительным пространством, а иногда и в более желательных местах, например, в первом ряду самолета.

Кроме того, он может предлагать больше привилегий, таких как бесплатное или более качественное питание, большая норма провоза багажа и дорожные наборы, чем эконом-класс на международных рейсах. Как правило, премиум-эконом относится к «лучшим» местам в самолете на внутренних рейсах.

Бизнес:

В бизнес-классе вы получаете лучшее из обоих миров. Это идеальная золотая середина между автобусным классом и первым классом. Введение бизнес-класса в качестве повышения класса было связано с дерегулированием авиакомпаний, до этого бизнес-класс был просто местами, зарезервированными для частых пассажиров, путешествующих по работе.

На сегодняшний день существует большая разница между эконом-классом и бизнес-классом. Авиакомпании настолько улучшили качество последней категории, что некоторые авиакомпании заменили первый класс бизнес-классом. Другие, такие как Continental Airlines в начале 1990-х годов, объединили привилегии бизнес-класса с роскошью первого класса, который они назвали BusinessFirst.

Первый класс:

Самое высокое доступное повышение класса обслуживания — билет первого класса, который представляет собой роскошный опыт, который зависит от авиакомпании. Обычно это самый дорогой класс обслуживания. Сиденья в первом классе обычно более удобны, а услуги часто более экстравагантны. Знаменитости и богатые пассажиры обычно занимают эти секции самолета.

По мнению экспертов бизнес-класса «Залы ожидания первого класса предлагают множество роскошных услуг, которых нет в обычных залах ожидания. От частных люксов, похожих на гостиничные номера, чтобы вздремнуть, бесплатных спа-услуг, таких как процедуры по уходу за лицом и массаж, сопровождения из зала ожидания до самолета и меню a la carte, разработанного всемирно известным шеф-поваром, эти высококачественные, мирные гавани делают прекрасное место для отдыха в ожидании рейса.

Вы найдете самые роскошные залы ожидания первого класса в крупных транспортных узлах, таких как Нью-Йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди, Лос-Анджелесский аэропорт Лос-Анджелеса и лондонский аэропорт Хитроу». 0003

Итак, какой тип рейса и какой билет вы должны купить, чтобы добраться до пункта назначения?

В конечном счете, вам придется решать, исходя из ваших потребностей. Как упоминалось ранее, бизнес-класс предлагает разумную золотую середину, если вы планируете находиться в воздухе довольно долго из-за дальности полета. Но эконом-класс будет вашим лучшим выбором, если вы хотите сэкономить деньги и просто добраться до пункта назначения для короткой поездки. Но не забывайте о норме провоза багажа, если вы летите эконом-классом, эти билеты часто дешевле, поскольку вам не разрешается брать с собой какой-либо дополнительный багаж, кроме ручной клади.

С другой стороны, если вы решили воспользоваться услугами первого класса, рекомендуется бронировать места заранее, так как эти места обычно быстро заполняются и их количество ограничено. Кроме того, было бы разумно изучить, что каждая авиакомпания предлагает в первом классе, поскольку это варьируется от перевозчика к перевозчику, и взвесить, стоит ли билет денег.

Заключительные мысли

Есть много аспектов, которые необходимо учитывать при бронировании вашего следующего авиабилета. Хотя более высокая цена билета может включать в себя дополнительную норму провоза багажа и более роскошный салон, вы должны решить, что вам в конечном итоге нужно. Иногда билет эконом-класса удовлетворит все ваши потребности в полете за небольшую часть цены.

Тип полета | SKYbrary Aviation Safety

Описание

В этой статье дается обзор терминов, используемых для описания различных типов полетов и их классификации. Он содержит определения и примеры для пояснения.

ИКАО

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) классифицирует деятельность гражданской авиации как:

  • Коммерческие воздушные перевозки
    • Запланировано
    • Незапланированный
      • Устав
      • По запросу (аэротакси, коммерческая деловая авиация, прочее)
      • Другое
  • Авиация общего назначения (GA)
    • Некоммерческая деловая авиация
    • Учебные полеты
    • Прогулочный полет
    • Воздушные работы (сельское хозяйство, строительство, геодезия, фотосъемка, реклама, СаР и т. д.)
    • Другие летающие

Обратите внимание, что

бизнес-авиация  может быть либо коммерческой, либо гражданской авиации, в зависимости от того, взимается ли плата за предоставляемую услугу. Например, корпоративный самолет, используемый для перевозки руководителей компании, считается некоммерческой бизнес-авиацией. Если бы тот же самолет с тем же экипажем использовался для перевозки других людей за определенную плату, это была бы коммерческая деловая авиация.

Следует также отметить, что авиация общего назначения не является синонимом общее воздушное движение . Общее воздушное движение (, а не  термин ИКАО) по определению – это все полеты, выполняемые в соответствии с правилами и процедурами ИКАО , т. е. авиация общего назначения является частью GAT.

EASA

EASA классифицирует деятельность гражданской авиации:

  • Как коммерческую или некоммерческую, исходя из наличия вознаграждения;
  • В качестве воздушного транспорта или специализированной операции в зависимости от выполняемой деятельности;
  • Выполняется комплексным моторным или иным, чем комплексным моторным приводом, в зависимости от летательного аппарата, используемого для деятельности.

Коммерческие операции[edit | править источник]

Коммерческая эксплуатация – это любая эксплуатация воздушного судна в обмен на вознаграждение или другое ценное вознаграждение, которая доступна для общественности или, если она не доступна для общественности, которая выполняется по контракту между эксплуатантом и клиент, когда последний не имеет контроля над оператором.

Короче говоря, если услуга предоставляется за плату с использованием воздушного судна, это коммерческая операция.

CAT означает авиаперевозку пассажиров, грузов или почты за вознаграждение или другое ценное вознаграждение. , т.е. КПП – это вид коммерческих операций.

Другим видом коммерческой деятельности является  коммерческая специализированная деятельность . Это специализированные операции (см. следующий раздел), которые проводятся за плату.

Специализированные операции (SPO)[edit | править код]

SPO — это любая операция, кроме CAT, когда воздушное судно используется для специализированных видов деятельности, таких как:

  • сельское хозяйство
  • строительство
  • фотография
  • геодезия
  • наблюдательно-дозорная
  • воздушная реклама

Обратите внимание, что коммерческие операции и специализированные операции не являются взаимоисключающими, т. е. SPO может быть  коммерческая операция, но  и  может быть некоммерческой операцией. Например, сельскохозяйственная работа, выполняемая фермером на собственной ферме, будет некоммерческой. Если бы тот же фермер выполнял ту же работу на ферме соседа за плату, это была бы коммерческая операция (но , а не  CAT, поскольку транспортировка не осуществляется).

Некоммерческая деятельность[edit | править источник]

Любая операция, не подпадающая под определение коммерческой операции  не является коммерческим. Эти операции подразделяются на:

  • некоммерческие со сложной моторной авиацией (NCC)
  • некоммерческий с несложными моторными летательными аппаратами (NCO)

Определение сложного моторного летательного аппарата :

  • самолет:
    • с максимальной сертифицированной взлетной массой более 5 700 кг или
    • сертифицирован для максимальной конфигурации пассажирских сидений более девятнадцати или 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта