+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Вим авиа чья фирма: Вим авиа чья дочерняя компания. Руководитель Росавиации рассказал о вероятном отъезде владельца «ВИМ-авиа» из России

0

Названа дата возвращения челябинцев, застрявших в Турции из-за проблем «Вим-авиа» — 29 сентября 2017

Все новости

«Лезут прямо на пешеходов»: водитель автобуса обнаружил очаг нарушений маршрутчиков

Суд запретил Wildberries брать деньги за возврат брака. Что дальше?

Путин рассказал, зачем ездил в ЛНР и Херсонскую область: новости СВО за 19 апреля

Бастрыкин отреагировал на новую волну жалоб садоводов на карьер Карликанова

Об опрессовках в Челябинске будут предупреждать через «Госуслуги»

Без ботокса и пластики: как сейчас выглядит Келли Кэпвелл из сериала «Санта-Барбара» — это просто бомба

Челябинцев возмутило долгое закрытие детского городка «У Лукоморья» в горсаду имени Пушкина

Аттракционы, которые стояли у зоопарка, перенесут на берег Шершней

Девять клиентов доставки суши в Челябинске заразились сальмонеллезом

Отца и мать девочки, нарисовавшей антивоенный рисунок, не будут лишать родительских прав

«Решил брать ипотеку один»: история молодой женщины, которая 10 лет жила с мужчиной и ждала предложения

Госдума увеличила размер налоговых вычетов: кто получит больше

Родилась в Югре, уехала в Лос-Анджелес: вспоминаем яркие моменты карьеры теннисистки Марии Шараповой

Майские выходные в России просят продлить на четыре дня

В Челябинской области из-за пожара на глубине полкилометра из шахты эвакуировались больше 300 рабочих

Водолеи разбогатеют, а Козероги начнут копить. Финансовый гороскоп на май от астролога

На крупнейшей шахте России в Кузбассе начался пожар: эвакуируются больше 150 работников

В Челябинске в полицию доставили более 130 мигрантов. Одних задержали на рынке, других — в автобусе

Жену челябинского Мавроди признали банкротом

Крохотных медвежат, которые вышли из тюменского леса к людям и просили кушать, привезли в приют. Посмотрите это милое видео

«Ничего, кроме печали и унижения, не чувствовала». Как работодатель отправил сотрудницу на тренинг, где людей доводили до слёз

Электронные повестки будут отправлять в тестовом режиме этой весной. В Госдуме объяснили, для чего

«За державу обидно»: врач-энтузиаст привез в свой город бойцов СВО с жесткими ранениями лица

В Челябинске составили график отключения горячей воды во всех районах города

Одышка, отеки, слабость: как заметить тромб, пока он вас не убил

Взор на взрыв. Рассказываем, что постоянно гремит в Челябинске и как это связано с газопроводом «Сила Сибири — 2»

В центре Челябинска девятилетний мальчик на велосипеде попал под машину

В центре Челябинска повторно закрыли кафе, ставшее очагом вспышки гепатита А

В Копейске отменили салют на 9 Мая. А в Челябинске?

В Челябинске на пепелище пожарный забрал себе находку. Мы спросили МЧС, что это было

Теперь только на почте? С 1 мая пенсии будут платить по новым правилам (но не всем)

Суд обязал «Ёбидоёби» сменить название. Владельцы сказали, что не сдадутся, и объявили об открытии «Сиськи пива»

Работа для новичков и профи: обзор горящих вакансий от лидера по производству углеграфита в России

Челябинцев пригласили на фильм «Русский крест» с помощью крупноформатной афиши

Куда в Челябинске ехать за лучшим загаром и роскошной фигурой

В челябинские термы вызвали Росгвардию после того, как пятилетний ребенок сломал игровой домик

Бастрыкин заинтересовался делом об отравлении вейпом школьника в Челябинской области

Что будет, если игнорировать электронные повестки? Отвечают юристы

«Страдает каждый третий»: в Челябинске раньше времени начался сезон аллергии

Все новости

Туристы застряли в Турции на пять дней

Поделиться

Челябинские туристы, чьи рейсы из Анталии в столицу Южного Урала были отменены, вернутся домой 30 сентября. Об этом 74.ru сообщили представители туроператора TEZ TOUR.

– По последней информации, туристы будут вылетать из Анталии в Челябинск 30 сентября, – сообщили 74.ru в пресс-службе TEZ TOUR. Этот туроператор выступал заказчиком чартера из Челябинска в Анталью с перелётом на крыльях авиакомпании «ВИМ-АВИА».

Такую же дату назвали челябинскому туристу Андрею Васильеву, который вместе с другими пассажирами отменённых рейсов сейчас находится в Анталии.

– Вроде бы борт выделили завтра, 30 сентября, в 19:20 по местному времени, – подтвердил информацию Андрей Васильев. – Обещают прямой рейс до Челябинска. Сказали, что в 16:00 за нами пришлют трансфер.

Как ранее сообщал 74.ru, пассажиры двух челябинских рейсов – 300 с лишним человек должны были улететь домой 25 и 28 сентября. Но из-за остановки чартеров авиакомпании «ВИМ-АВИА» их отдых неожиданно «продлился».

Напомним, ночью 26 сентября «ВИМ-АВИА» объявила об остановке чартеров. В их числе рейсы из Челябинска в Анталью, которые выполнялись по вторникам и пятницам. Полётная программа из столицы Южного Урала в Турцию была рассчитана до 20 октября.

Южноуральцам повезло – они не сидят на чемоданах в аэропорту, их оставили в своих отелях или перевезли в другие гостиницы, они продолжают пользоваться всей инфраструктурой «всё включено». Но люди до сих пор были в неведении, когда же вернутся домой.

По данным оперативного штаба Минтранса, 28 сентября начался массовый вывоз туристов чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» – перевезено почти четыре тысячи пассажиров. При этом эксперты признали проблему с возвращением туристов из Антальи в регионы, в частности, в Челябинск. По словам члена оперативного штаба Дмитрия Горина, обсуждались варианты стыковочных рейсов через Москву.

Как сообщили в авиакомпании «ВИМ-авиа», 29 сентября назначен новый генеральный директор – Александр Бурдин. Ранее он работал в авиакомпании «Трансаэро», имеет опыт антикризисного менеджера.

25 сентября Следственный комитет объявил о возбуждении уголовного дела против руководства авиакомпании «ВИМ-АВИА» по факту мошенничества в особо крупном размере.

29 сентября президент Владимир Путин объявил дисциплинарное взыскание в виде неполного служебного соответствия министру транспорта Максиму Соколову из-за фактического прекращения работы авиакомпании «ВИМ-АВИА». Ранее президент подверг критике вице-премьера Аркадия Дворковича, который курирует в правительстве вопросы транспорта, сообщают федеральные СМИ.

Для помощи находящимся за рубежом туристам – клиентам авиакомпании «ВИМ-АВИА» – организованы горячие линии:

  • в Ростуризм можно позвонить по телефону: +7 985 226 82 71,
  • в ассоциацию «Турпомощь» – по телефону: +7 499 678 12 03.

О том, как вести себя пассажиру, если в аэропорту объявили о задержке рейса, с кого требовать еду, напитки и ночлег, а также как получить компенсацию, если улететь никуда не удалось, читайте в материале 74.ru.

Если вы столкнулись с проблемами из-за отмены авиарейсов, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.

Фото: Михаил Штаюра

Алла Скрипова

редактор раздела «Бизнес»

ТурцияВИМ-АвиаТуристы из РоссииЧартеры

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ39

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Что делать пассажирам «ВИМ-Авиа»: советы адвоката

26.09.2017


Тысячи пассажиров «ВИМ-Авиа» сейчас ожидают вылета в аэропортах России и других стран, остальные, чьи рейсы запланированы на ближайшее время, надеются на скорейшее разрешение сложившейся ситуации. Адвокат по гражданским делам нашего правового центра Алибек Гуков рассказал о том, на что имеют право люди, чей полёт уже отменён или это может случиться в ближайшее время

По данным СМИ, от финансовых проблем авиаперевозчика могут пострадать несколько десятков тысяч человек. Компания, понимая, что не сможет выполнить взятых на себя обязательств вовремя, продолжала продажу билетов и заключать договоры с туроператорами о чартерных перевозках. Сейчас ситуацию пытаются решить чиновники, бизнесмены и Росавиация. Даже Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении руководства фирмы, которая зарегистрирована в глуши Татарстана, но простым пассажирам от этого не легче: одни ожидают рейса в аэропорту, другие, пакуя чемоданы, «предвкушают» все прелести будущих неприятностей, что придётся пережить.

«Федеральные авиационные правила, регулирующие воздушные перевозки, говорят о том, что пассажир вправе отказаться от перелёта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вынужденным отказом от перевозки признается, в том числе, случай отмены или задержки рейса, указанного в билете», — говорит адвокат по гражданским делам Алибек Гуков

Иными словами, если вылет задержан на неопределённое время, а то и вовсе отменён, пассажир может начинать искать другие варианты перелёта, а потраченные ранее деньги обязаны вернуть. Перевозчик или его представитель в воздушной гавани делает отметку в билете, либо выдает документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в правилах. Любой случай отказа желательно фиксировать на видео, либо привлечь нескольких очевидцев, что подтвердят увиденное позже. Возврат платы производит авиакомпания либо уполномоченный агент.

«Тем, кто готовится к вылету в ближайшие часы, нужно следить за развитием событий. Есть надежда, что скоро вопрос будет разрешён. Финансовые проблемы могут уладить, на что, впрочем, не так много шансов, но есть надежда на других перевозчиков, которые возьмут нелёгкое бремя на себя. В любом случае, прежде чем покупать другие билеты, следует дождаться, пока статус рейса будет ясен: задержан он или отменён. Любое ожидание уже даёт пассажиру право получить деньги назад», — поясняет адвокат по гражданским делам Алибек Гуков

Несмотря на все заверения чиновников и обещания руководства авиакомпании уладить проблемы в ближайшие часы, надежды на чудо не так много.

Пока они решают, что делать пассажирам «ВИМ-Авиа», те готовятся к худшему. Самолёты других авиакомпаний не стоят на земле, ведь так они не приносят прибыль, а находятся в небе, и потому, чтобы увезти всех людей, могут понадобиться десятки часов. Силами самого перевозчика это не сделать, ведь в его наличии лишь 20 бортов, в баках которых пока нет горючего.

«Возврат пассажирам денежных сумм, уплаченных за перевозку, выполняемую по договору фрахтования воздушного судна, то есть чартера, будет производиться. Средства необходимо требовать с туроператора, заключившего соглашения с «ВИМ-Авиа». В случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи с вынужденным отказом, пассажиру возвращается вся сумма, если она не была выполнена ни на одном участке. Когда был выполнен лишь один рейс, вернут только половину», — резюмирует адвокат по гражданским делам Алибек Гуков

Услуги: Адвокат по гражданским делам

Вим авиа чья дочерняя компания.

Глава Росавиации рассказал о вероятном отъезде владельца «ВИМ-авиа» из России

Сотрудница пресс-службы компании «ВИМ-Авиа» Алена Панарина сообщила РБК, что не комментирует перемещения владельцев.

По данным «СПАРК-Интерфакс», Светлане Мурсекаевой принадлежит 99% «ВИМ-Авиа», Рашиду Мурсекаеву — 1% (ранее 20% авиакомпании принадлежали лихтенштейнскому фонду Hercules Partners Gemini-Gemini II).

25 сентября, после массовых задержек рейсов «ВИМ-Авиа» и информации о том, что у авиакомпании нет средств на оплату топлива, Мурсекаев признал, что «у авиакомпании тяжелое экономическое положение, оборотные средства исчерпаны, финансирование заморожено. ” «Поскольку авиакомпания не может выполнять рейсы без дополнительного финансирования, мы изучаем возможности введения внешнего антикризисного управления», — сказал Мурсекаев в интервью «России 24».

В понедельник, 25 сентября, в отношении неназванных должностных лиц ВИМ- Авиа по ч. 4 ст. 159УК России (мошенничество). Их подозревают в получении 1 млн рублей. через продажу билетов, при этом зная, что у авиакомпании нет денег на закупку топлива и выполнение рейсов.

Вечером 27 сентября в отношении должностных лиц «ВИМ-Авиа» возбуждено уголовное дело по поручению главы Следственного комитета Александра Бастрыкина по расследованию особо важных дел.

Ситуация с ВИМ-Авиа в среду с членами правительства, которое провел президент Владимир Путин. Глава государства выразил недоумение по поводу того, что авиакомпания, по словам чиновников, соответствует всем критериям, но не может работать одновременно.

Рашид Мурсекаев в начале 1990-х занимался поставками продовольствия из Азии в счет долгов за поставку российского оружия вместе с Сергеем Недорослевым (ныне председатель совета директоров группы компаний «Каскол»). Партнеры учредили компанию «Белуха», которая скупила акции оборонных и авиационных предприятий. Впоследствии Мурсекаев занялся самостоятельным бизнесом — консолидировал 68% акций Дальневосточного морского пароходства, которые продал Сергею Генералову в 2002 году за 60 млн долларов. в авиаперевозчике. В 2003 году, по данным Forbes, Мурсекаев потратил $160 млн на покупку 12 подержанных самолетов Boeing.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

ВИМ-Авиа создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик выполнял преимущественно в азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Флот авиакомпании состоит из самолетов Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Airbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредителями ООО «ВИМ-Авиа» являются Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Они также числятся учредителями ЧАО «Инвест Холдинг», признанного банкротом в июле 2017 г.

Финансовые показатели
По итогам 2016 года компания показала чистую прибыль в размере 89 млн руб. с выручкой 17,174 млрд руб. Стоимость активов на 31 декабря 2016 г. составила 10,481 млрд руб., чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объем перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав рост этого показателя на 30% и заняв девятое место в отрасли. Сама компания объяснила этот рост вводом в эксплуатацию новых самолетов (четырех Boeing 737-500, двух Boeing 767-300, шести Boeing 777-200 и одного Airbus A330-200). С января по август 2017 года продолжился рост количества перевезенных пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».

Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допустила массовые задержки рейсов на много часов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта из-за массовых задержек и дала неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отметила, что задержки связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после предупреждения компания сообщила о стабилизации ситуации с перевозками и сообщила, что проблемы решены благодаря вводу новых судов.

Компания снова столкнулась с проблемами в 2017 году, когда в начале июня из-за задержек были отменены десятки рейсов. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Число пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось примерно в 30 тысяч человек. В результате доля авиакомпании в задержанных рейсах в этом месяце составила 13,56%. В июле-августе проблемы остались: в июле доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе – 19.0,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе-сентябре 2017 года Управлением государственного авиационного надзора и надзора за транспортной безопасностью в ПФО было проведено семь проверок в авиакомпании, в основном по требованию граждане.

За месяц до краха авиабизнеса консалтинговую фирму Рашида Мурсекаева обанкротил его друг Сергей Галан, а дочь Мурсекаева продала свою топливную компанию Галану.

Следователи по делу «ВИМ-авиа» выясняют, как совладельцы довели авиакомпанию до краха и где они могли спрятать активы и деньги. Не исключено, что Рашид Мурсекаев догадался о скором крахе авиационного бизнеса и вывел активы раньше времени, в том числе через родственников и доверенных лиц. По одной из версий, деньги ушли в Люксембург — там зять Мурсекаева (или его полный тезка) основал офшорную компанию. А дочь Мурсекаева продала свою миллиардную топливную компанию за несколько недель до краха «ВИМ-Авиа». Месяцем ранее обанкротилась компания, созданная для управления финансами перевозчика. Обе истории связаны с Сергеем Галаном, давним деловым партнером Мурсекаевых.

Крепкие узы семейного бизнеса

Большинство фирм Рашида Мурсекаева принадлежат семье. Даже в «ВИМ-авиа» основным владельцем является не он, а его жена Светлана. Две его сестры, например, владели компаниями по недвижимости.

А в 2014 году в бизнес ушла и дочь бизнесмена. Анна Амбросова (Мурсекаева) еще на четвертом курсе МГИМО основала топливную компанию FT International. Уже через два года после создания FT International зарабатывала 2,5 миллиарда долларов в год. Вторым совладельцем стал муж Анны, 25-летний выпускник ВШЭ Николай Амбросов. Он сын давнего делового партнера Мурсекаева Евгения Амбросова. Вместе они в начале 2000-х управляли крупным морским хабом в России — Дальневосточным морским пароходством.

Предположительно, топливная компания дочери также зарабатывала на продаже керосина в аэропорту Братска Иркутской области. Этим аэропортом давно владеет семья Мурсекаевых — сначала через офис «Инвестхолдинга», а теперь через «ВИМ-Авиа».

Братск — небольшой, но важный узел, используемый трансатлантическими рейсами для дозаправки, а также МЧС России для тушения пожаров в тайге и наблюдательных полетов. Он был нужен «ВИМ-авиа» как перевалочный пункт для заправки и обслуживания китайских рейсов: они начинали свой бизнес с чартерных рейсов в Китай. А этот аэродром находится на полпути из Москвы в Китай. На нем, как говорят специалисты, можно заработать, продавая топливо.

«Основной доход там — заправка вертолетов и самолетов, — говорит Борис Рыбак, глава консалтинговой компании «Инфомост».

Несмотря на хорошие финансовые показатели, в августе этого года Анна Амбросова и ее муж неожиданно решили продать FT International. Интересно, что к тому времени у отцовской авиакомпании только начинались проблемы с долгами за авиакеросин. Если предположить, что Мурсекаевы знали о скором крахе и готовились бежать за границу, то этот шаг выглядит как избавление от российских активов. Особенно с учетом личности покупателя. Им стал московский бизнесмен Сергей Галан – давний знакомый семьи. Офисы его фирм даже находятся в одном бизнес-центре с Мурсекаевыми.

Интересно, что за месяц до выкупа FT International Галан через подконтрольный ему Технополис обанкротил ту самую компанию Мурсекаевых, которая изначально владела Братским аэропортом. Речь идет об Инвест Холдинге. Мурсекаевы создали его 10 лет назад для управления активами и ценными бумагами, словом, для управленческой и операционной поддержки «ВИМ-авиа». Согласно базе данных Картотека.ру, в прошлом году Инвестхолдинг показал чистую прибыль в размере 9 млн рублей. Однако по каким-то причинам ему не хватило миллионов, чтобы вовремя погасить некоторые обязательства перед Технополисом. В материалах суда не говорится, что именно задолжал «Инвестхолдинг».

оффшорные широты

Следствие могут также заинтересовать зарубежные активы семьи. Одно время авиакомпания на 20% принадлежала фирме из Лихтенштейна под названием Hercules Partners Fund. Это может свидетельствовать, как минимум, о том, что Мурсекаевы там имеют связи, а как максимум, что туда выводилась часть прибыли.

И вот, благодаря базе данных Mossack Foneska удалось выяснить, что человек с таким же именем и фамилией, как у зятя Мурсекаева, связан с офшорной компанией в Люксембурге. Это компания под названием Aloma S.A. Николай Амбросов является ее бенефициаром. Следствию предстоит выяснить, действительно ли компания контролируется зятем Мурсекаева или просто его однофамильцем. Для этого Люксембург может отправить запрос через Интерпол.

Aloma выбрала в качестве банка-корреспондента крупнейший французский Credit Agricole. «Банк-корреспондент» означает, что через него проводились все расчеты, и, скорее всего, в нем хранятся средства компании. Он расположен в том же здании, что и люксембургское отделение банка.

Эксперты разделились

Некоторые эксперты говорят, что весь этот путь банкротств, смены собственников и офшоров мог служить для вывода активов. Мурсекаевы понимали, что авиакомпанию скоро могут закрыть, и готовили почву для ухода. Так, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов уверен, что владельцы «ВИМ-авиа» не планировали спасать авиакомпанию.

— Владельцы «ВИМ-авиа» действовали по известной мошеннической схеме. Мы получили кредиты под залог имущества (вкладыши) в четырех банках (по предварительным данным следствия, это Сбербанк, Абсолют Банк, ВТБ и Зенит), — рассказал Лайфу Кирилл Кабанов.

По словам председателя НАК, скорее всего, большую часть денег банки Мурсекаева вывели за границу. И начался этот процесс не сейчас, а три года назад, когда собственники стали выдавать кредиты в крупных российских банках, считает Кабанов.

— Есть вопросы к надзорным органам, которые плохо контролировали движение денежных средств с банковских счетов авиакомпании, — отмечает глава НАК.

Однако другие эксперты считают, что Мурсекаевы не планировали спешно покидать страну. По мнению эксперта, главного редактора журнала «Воздушное транспортное обозрение» Алексея Синицкого, скорее всего, причиной краха «ВИМ-Авиа» стала нехватка оборотных средств из-за стремления максимально заработать в высокий сезон.

— Хозяева не рассчитали свои финансовые возможности. Денег, которые авиакомпания получила за билеты, проданные в осенне-зимний сезон, не хватило, чтобы рассчитаться с кредиторами, предполагает Синицкий. — Мог быть кассовый разрыв, и тогда все просто разваливалось.

Синицкий уверен, что Мурсекаевы надеялись, что банки поддержат их кредитами, и аэропорт Домодедово продолжит обслуживать в кредит.

«Осень — всегда финансово сложное время года, и владельцы «ВИМ-авиа» не могли найти выход из этой ситуации», — резюмирует собеседник. «Но, похоже, они до последнего боролись за жизнеспособность компании и заранее не планировали покидать Россию.

Улетели, но вернуться не обещали

Планировали ли Мурсекаевы покинуть страну или нет, но они это сделали. По данным СК, семья вылетела из России в начале прошлой недели. Предположительно, они вылетели в Турцию сразу после того, как публично объявили о доследственной проверке Великобритании.

Турция обычно вполне охотно сотрудничает с российскими силовиками. Поэтому Life в предыдущей статье о «ВИМ-авиа» предположил, что семья может переехать из Турции в ОАЭ, Великобританию или Узбекистан.

В России еще есть недвижимость. Так, Светлана Мурсекаева прописана в квартире в двух шагах от Арбата. Доли в этой квартире принадлежат сыну Мурсекаева Рашиду и дочери Анне. Доходный дом в Скатертном переулке был построен в начале прошлого века, а в 2000-х его отреставрировали и превратили в клубный дом. Сейчас в нем всего 12 квартир, каждая средней площадью 200 квадратных метров и стоимостью не менее 200 миллионов рублей.

С Арбата через московские пробки дети Мурсекаевых добрались до места учебы. Оба поступили в МГИМО. Более того, Рашида рекомендовали к зачислению всего с 65 баллами по ЕГЭ по русскому языку.

Мурсекаев-младший, в отличие от сестры, еще не закончил учебу. По дороге в университет он иногда нарушает правила дорожного движения. Он безрассуден, едет в противоположном направлении и проявляет неуважение к другим водителям. В начале 2017 года он не уступил дорогу машине со спецсигналами. Об этом говорится в материалах столичных судов. Правда, не сказано, кому именно Рашид не уступил дорогу — скорой помощи или полиции.

Лайф по данным судебной базы насчитал с него четыре штрафа на сумму 18 тысяч. Он не заплатил их вовремя, из-за чего сумма штрафа удвоилась и легла на парня с долговым бременем.

В этом смысле Мурсекаев-младший пошел по стопам отца. Проблемы с Мурсекаевым-старшим тоже начались из-за долгов. Это привело к краху его бизнеса, уголовным делам, а тысячи наших соотечественников не смогли вовремя вернуться домой.

Первая волна претензий обрушилась на его компанию в мае: перевозчик задержал десятки чартерных рейсов по стране. Тогда компания оправдывалась тем, что якобы не все самолеты успели вернуться с планового ремонта.

Вторая волна оказалась для компании последней. Поставщики топлива и аэропорты заявили, что «ВИМ-авиа» задолжала им более полумиллиарда и больше заливать топливо в кредит они не намерены. А в августе-сентябре к «ВИМ-авиа» начали предъявлять претензии все ведомства: Ространснадзор, Росавиация, Роструд, Генпрокуратура, Следственный комитет.

Ространснадзор обвинил в том, что компания нарушила сроки и условия технического обслуживания самолетов. Генпрокуратура и Роструд обнаружили космическую — более 200 миллионов — задолженность по зарплате.

А Следственный комитет вообще возбудил уголовное дело о мошенничестве в отношении бухгалтера и генерального директора. Следствие полагает, что авиакомпания знала о нехватке средств на топливо для рейсов, но все равно продавала билеты пассажирам. Из-за этого материальный ущерб был причинен как минимум 2997 пассажирам. Всего из-за обрушения на курортах за рубежом и в РФ застряли более 40 000 пассажиров. Еще когда претензии Следственного комитета находились на стадии доследственной проверки, семья Мурсекаевых скрылась за границей.

В пятницу президент Владимир Путин заявил вице-премьеру Аркадию Дворковичу, курирующему транспорт, что не справляется с ситуацией. А к министру транспорта Максиму Соколову вообще применил меры дисциплинарного взыскания — подписал приказ о неполном служебном соответствии. Президент раскритиковал подход Минтранса к разработке критериев, по которым ведомство оценивает работу перевозчика.

Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания» ВИМ-Авиа » — российская компания со штаб-квартирой в Москве и базовым аэродромом в Домодедово. 100% акций принадлежат супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым. Специализация авиакомпании « ВИМ-Авиа » — чартерные и регулярные внутренние и международные рейсы. Пассажирские Перевозки. В 2010 году воздушный парк компании состоял из 11 самолетов иностранного производства, старые отечественные самолеты были сняты с полетов.

Контактная информация

Сайт компании: www.vim-avia.com
Контактный телефон для консультаций, заказа и бронирования билетов: 8-800-700-0-757 (для звонков по России)
Центральный офис «ВИМ-Авиа» находится по адресу: Москва, ул. Новохохловская, 23 стр. 1.

Международные обозначения компаний

Код ИАТА: NN
Код ИКАО: MOV
Внутренний код: 20022 HH

3

3 9 2

Генеральный директор авиакомпании: Кочнев Александр Яковлевич

История авиакомпании

История компании начинается в 2002 году, она названа в честь своего первого руководителя Виктора Ивановича Меркулова (умер в 2006 году). Авиакомпания « ВИМ-Авиа » считается одной из крупнейших чартерных компаний России, доля регулярных рейсов в 2010 году составила всего 32,4% от общего пассажиропотока. В последние годы руководство компании большое внимание уделяет внутренним рейсам. В 2011 году компания открыла рейсы во многие города Российской Федерации, в том числе в Петропавловск-Камчатский, Магадан, Барнаул, Новосибирск и другие населенные пункты. В течение 2009 г.количество перевезенных пассажиров превысило 1200 тыс. человек. В некоторые крупные города число регулярных рейсов было увеличено до двух раз в день. Авиакомпания «ВИМ-Авиа» выполняет регулярные и чартерные рейсы в Барселону, Базель, Римини и Салоники.

Самый молодой, а с недавних пор и крупнейший чартерный авиаперевозчик страны «ВИМ-Авиа», стоимость которого оценивается экспертами в $60 млн, официально объявил своего владельца. Согласно материалам компании, она на 100% принадлежит предпринимателю Рашиду Мурсекаеву.

До последнего момента ООО «ВИМ-Авиа» держало в секрете финансовые показатели и информацию о собственниках. Но теперь это стало достоянием гласности. О том, что Мурсекаев является владельцем «ВИМ-Авиа», компания сообщила в инвестиционном меморандуме. подготовил вексельный кредит в размере 500 млн. руб. (копия есть в распоряжении «Ведомостей»). Кредит организован группой компаний «Регион» и Импэксбанком. Сотрудник одной из этих компаний, участвовавший в написании меморандума, уточняет, что Мурсекаев контролирует все 100% капитала «ВИМ-Авиа». Рынок догадался, что предприниматель контролирует компанию, отмечает источник, близкий к Мурсекаеву. Но многие считали, что хотя бы небольшой пакет остался у основателя «ВИМ-Авиа» Виктора Меркулова, добавляет он.

Мурсекаев в транспорте не новичок, хотя авиацией занялся только в 2003 году, когда появился ВИМ-Авиа. А Мурсекаев начинал свой путь в торговле вместе с земляком из Барнаула, основателем «Каскола» Сергеем Недорослевым. Сначала партнеры занимались поставками китайского ширпотреба — в счет долгов за российское вооружение и авиацию. Затем скупали акции режимных и авиапредприятий. В 1997 году они расстались, и Мурсекаев занялся бизнесом самостоятельно. Из его самых известных сделок в этот период перепродажа 68% акций Дальневосточного морского пароходства экс-главе Минтопэнерго Сергею Генералову.

Меркулов был учредителем «ВИМ-Авиа». Авиаторы шутят, что ВИМ расшифровывается как «Виктор Иванович Меркулов». Первоначально парк компании состоял из четырех Ил-62 и четырех Ан-12. Затем Мурсекаев выкупил контрольный пакет акций перевозчиком и организовал лизинг 12 подержанных Boeing 757, благодаря чему «ВИМ-Авиа» достиг сегодняшних высот. Продавцом выступила немецкая Condor Flugdienst — чартерная «дочка» Lufthansa. Владельцы лайнеров, как следует из меморандуме, кредиторами «ВИМ-Авиа» остаются «Меридиан-Лизинг», Импэксбанк и Авангард-Лизинг, сроки договоров с ними 3-6 лет.

Связаться с Мурсекаевым и Меркуловым вчера не удалось.

Мурсекаев приобрел хороший бизнес. Как следует из меморандума «ВИМ-Авиа», выручка компании за 10 месяцев текущего года составила 4,5 млрд рублей. При том, что за весь прошлый год эта же цифра составила 822 млн руб. В документе говорится, что недавние покупки компанией других перевозчиков — «Чита-Авиа», «Аэробратск» и «Русское небо» среди прочего помогли компании двигаться вперед.

К октябрю «ВИМ-Авиа» переместилась с 42-го на 6-е место по пассажирообороту, обогнав «Домодедовские авиалинии» и «ЮТэйр», вплотную приблизившись к «Трансаэро». А к концу года оборот компании должен составить 6 млрд рублей или $210 млн, говорится в меморандуме. Правда, рентабельность «ВИМ-Авиа» невысока. За 10 месяцев его чистая прибыль составила всего 2,6 млн рублей, а рентабельность продаж — 0,19.%, — говорится в документе.

«Компания быстро вышла на рынок и за короткое время сумела стать шестой по объему трафика», — отмечает аналитик ГК «ЦентрИнвест» Михаил Ганелин. По его мнению, сегодня стоимость всей компании может достигать до 30% ее годовой выручки, то есть около $63 млн.

История с крахом авиакомпании «ВИМ-Авиа» привлекает всеобщее внимание не только тем, что под удар попали десятки тысяч авиапассажиров, но и тем, что этим делом заинтересовался президент России. Владимир Путин , и настолько заинтересовался, что даже заявил о неполном служебном соответствии с главой Минтранса

Максимом Соколовым и высказал критические замечания в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича , курирующего воздушный транспорт.

Критика президента прозвучала на фоне серии отставок губернаторов и сообщений СМИ о том, что ротация высокопоставленных чиновников может продолжиться.

По последним данным правоохранительные органы задержали генерального директора и главного бухгалтера авиакомпании по делу о мошенничестве, в ближайшее время им будет предъявлено обвинение с последующим обращением в суд для избрания меры пресечения задержанные. При этом совладельцы компании бежали за границу.

Как рассказали журналистам официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко , задержаны — генеральный директор «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева

.

«Совладельцы компании Рашид и Мурсекаева Светлана спешно покинули страну и по имеющимся у следствия данным находятся за границей. В связи с этим принимаются меры по установлению их местонахождения», — сказал Петренко.

Хроника событий

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» ранее попадала под пристальный контроль контролирующих органов из-за частых задержек рейсов, особенно чартерных (компания специализировалась на курортных направлениях, в основном в России, а также на рейсах в Турцию и Грецию). Ситуация с задержками рейсов обострилась 23 сентября.

На этом фоне руководство авиаперевозчика заявило, что у «ВИМ-Авиа» не хватает средств для продолжения полетов из-за огромных долгов за топливо и за пользование инфраструктурой аэропорта, и что компания прекращает свою деятельность.

Министерство транспорта и Росавиация вмешались и попытались урегулировать ситуацию. Тем временем прокуратура начала проверку, а 25 сентября Следственный комитет возбудил уголовное дело.

Уголовное дело

Следственным комитетом Российской Федерации возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). Следователи подозревают руководство компании в хищении у пассажиров более миллиона рублей. По версии следствия, «ВИМ-Авиа» знала о нехватке денег на обслуживание самолетов в аэропортах и ​​на топливо, но при этом продолжала продавать билеты.

27 сентября дело в отношении руководства «ВИМ-Авиа» было передано в центральный аппарат Следственного комитета.

Компания также находится на контроле Генпрокуратуры, по версии которой «ВИМ-Авиа» задерживает зарплату сотрудников.

Поскольку речь идет о массовом приобретении билетов у обанкротившейся авиакомпании, об их судьбе позаботилось Министерство транспорта. 27 сентября Минтранс договорился с аэропортами и компаниями, ответственными за заправку самолетов авиакеросином, о том, что до 15 октября все регулярные рейсы «ВИМ-Авиа» будут обслуживаться в полном объеме.

В дальнейшем все рейсы ВИМ-Авиа будут переданы семи другим компаниям, которым из бюджета будет выделено на это 200 млн рублей. Пассажиров, купивших билеты ВИМ-Авиа на регулярные рейсы, будут перевозить авиакомпании «Уральские авиалинии», i-Fly, Red Wings, Nordstar, Icarus, North Wind и Якутия.

Вывоз пассажиров чартерных рейсов из-за рубежа будет осуществляться за счет внебюджетных источников, сообщили в Росавиации.

По данным агентства, по состоянию на 27 сентября около 38 тысяч клиентов «ВИМ-Авиа» находятся за границей, в основном в Турции. Кроме того, по данным Федерального агентства по туризму, в России застряли около трех тысяч туристов из Китая, которые также приобрели билеты «ВИМ-Авиа».

Совладельцы ВИМ-Авиа Рашид Мурсекаев и его жена Светлана , также владеющие пакетом акций авиакомпании, покинули Россию 26 сентября и предположительно скрываются где-то в Стамбуле. Об этом первым сообщил «Интерфакс» со ссылкой на собственные источники.

По данным издания, беглецы находятся в Стамбуле и не выходят на связь со Следственным комитетом, у которого к ним есть вопросы в связи с возбужденным уголовным делом о мошенничестве.

«Мурсекаев вылетел из страны во вторник, прилетев из Шереметьево», — сообщил агентству источник.

По другим данным, чета Мурсекаевых вылетела в Турцию из Внуково.

Позже информацию о возможном местонахождении совладельцев компании в Стамбуле подтвердили и другие издания.

Сообщалось, что 27 сентября Мурсекаев должен был участвовать в совещании с представителями Росавиации, на которое не явился.

«Телеграммой [Мурсекаев] был приглашен на внеочередное совещание в связи с тем, что дал обязательство из собственных средств оплатить текущие расходы на обеспечение операционной деятельности [ВИМ-Авиа] в размере 50 млн руб. », — сказал руководитель Росавиации Александр Нерадько .

По словам главы Росавиации, владелец «ВИМ-Авиа» деньги так и не перечислил.

Ситуация с десятым по количеству перевезенных пассажиров авиаперевозчиком возмутила Президента России Владимира Путина , который сделал достаточно резкие заявления в адрес министра транспорта Максима Соколова и вице-премьера, курирующего транспортная отрасль Аркадий Дворкович .

Главе Минтранса Максиму Соколову президент даже заявил о «неполном служебном соответствии».

«Максим Юрьевич [Соколов] сказал мне, что эта компания [ВИМ-Авиа] полностью соответствует всем критериям», — сказал Путин на заседании правительства.

«Если вы разработали такие критерии, то чего они стоят, если за ними ничего не видно? Сообщаю вам о неполном служебном соответствии», — сказал президент, обращаясь непосредственно к Соколову.

Путин также потребовал от главы Минтранса «быстро и эффективно закрыть проблему», отметив, что по результатам работы он решит, что делать с заявленным «неполным соответствием услуге».

Кроме того, Президент раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича за то, что он уделяет «недостаточное внимание» транспортной отрасли.

Критика президента прозвучала на фоне череды отставок губернаторов и сообщений СМИ о том, что ротация в высших эшелонах власти может продолжиться.

В России арестованы руководители обанкротившейся авиакомпании ВИМ-АВИА

  • Главная
  • Новости
  • Агентства
  • В России арестованы руководители обанкротившейся авиакомпании ВИМ-АВИА

Москва, 28 сентября (AFP) Россия сегодня арестовала генерального директора и главного бухгалтера обанкротившейся авиакомпании ВИМ-АВИА по подозрению в мошенничестве после того, как перевозчик прекратил свою деятельность, оставив десятки тысяч

900:02 Москва, 28 сентября (AFP) Россия сегодня арестовала генерального директора и главного бухгалтера обанкротившейся авиакомпании ВИМ-АВИА по подозрению в мошенничестве после того, как авиакомпания прекратила свою деятельность, в результате чего десятки тысяч пассажиров оказались в затруднительном положении.

Следственный комитет России, который занимается расследованием тяжких преступлений, заявил, что арестовал генерального директора частной авиакомпании Александра Кочнева и ее главного бухгалтера Екатерину Пантелееву после возбуждения уголовного дела о мошенничестве, за которое им может грозить до 10 лет лишения свободы тюрьма.

Паре будут предъявлены обвинения, вскоре после чего суд примет решение о заключении их за решетку, заявили следователи.

Следователи заявили, что также разыскивают совладельцев авиакомпании Рашида Мурсекаева и его жену Светлану Мурсекаеву после того, как они «поспешно бежали из страны». Этот шаг был предпринят после того, как президент Владимир Путин в среду публично упрекнул министра транспорта Максима Соколова и заместителя премьер-министра, ответственного за транспорт, Аркадия Дворковича за их якобы некомпетентное решение проблемы.

«Вы уделяете недостаточно внимания этой отрасли.

Может быть, вы перегружены?» — спросил Путин у Дворковича в телекомментариях на встрече с министрами.

Он рассказал, что Соколов сказал ему, что авиакомпания соответствует всем необходимым критериям для полета.

«Что это за критерии? Они соответствуют критериям, но не могут работать», — сердито заявил Путин, который, как ожидается, будет баллотироваться на четвертый кремлевский срок на выборах в следующем году.

ВИМ-АВИА, 10-й по величине авиаперевозчик России по количеству пассажиров, заявил, что из-за финансовых трудностей планирует объявить о банкротстве.

Авиакомпания отменила рейсы за последние несколько дней. Ожидается, что это затронет около 200 000 пассажиров.

Глава Росавиации Александр Нерадько заявил в среду, что долги ВИМ-АВИА составляют около 7 миллиардов рублей (120 миллионов долларов США).

Нерадько предложил дополнительную страховую выплату в размере 10 рублей на каждый авиабилет для создания резерва на случай возможного банкротства авиакомпаний.

Ранее на этой неделе министр транспорта Соколов заявил, что правительству нет смысла вмешиваться, чтобы спасти авиакомпанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта