+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Вк 800 двигатель: До конца 2022 года начнутся стендовые испытания первого опытного образца двигателя ВК-800 » Авиация России

0

Давно искал хронологию ВК-800… — Let’s glock them all — LiveJournal

Нашел наконец.
Смешно.
Так победим

Хроника прорыва:

08.09.2006
Петербургское предприятие ФГУП «Завод им. В. Я. Климова» успешно завершило очередной этап стендовых испытаний опытного газогенератора двигателя ВК-800В.
В результате успешно проведенных испытаний получено достаточное количество данных о работе газогенератора, что позволит ускорить проведение испытаний всего двигателя ВК-800В, намеченных на конец года. Сертификация ВК-800В намечена на 2008 год.
https://vpk.name/news/237_fgup …

12.11.2007
2 ноября специальная комиссия Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), состоящая из представителей АР МАК, ЦС «Качество», АСЦ ГосНИИ ГА, ЦИАМ и ОАО «КВЗ», завершила первый этап сертификации новейшего вертолетного двигателя ВК-800, разработанного на ОАО «Климов». Комиссия АР МАК подтвердила правильность выбора основных конструктивных решений, примененных при проектировании ВК-800, и его соответствие Нормам летной годности АП-33 на этапе Макета.
https://vpk.name/news/11393_za …

17.11.2015
ОДК: двигатель ВК-800В станет базовым для легких вертолетов России
«Российский аналог PW-207K — ВК-800В. Он удовлетворяет требованиям к силовой установке вертолетов типа «Ансат». Сейчас двигатель находится на этапе опытно-конструкторских работ. Производство двигателя планируется в кооперации на предприятиях ОДК. Он будет базовым двигателем для силовых установок перспективных легких многоцелевых вертолетов, а также самолетов и БПЛА (в турбовинтовом варианте)», — сообщили в ОДК. ВК-800В разрабатывался в период с 2003 по 2007 годы. «Разработан полный комплект документации, выпущен эскизный проект, изготовлен и успешно прошел стендовые испытания опытный образец двигателя. С 2008 года работы по двигателю ведутся в инициативном порядке за счет собственных средств», — рассказали в корпорации.
https://vpk.name/news/144402_o …

Из последних новостей весны 2018 г. от как бы производителя:

ООО «Научно-производственный центр «Лопатки. Компрессоры. Турбины» совместно с АО «УЗГА» в рамках опытно-конструкторских работ начали разработку и создание опытных экземпляров двигателя ВК-800С. Двигатель ВК-800С – это турбовинтовая модификация вертолетного двигателя ВК-800В. Мотор предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг. Базовая версия ВК-800 имеет массу около 140 кг и мощность около 800 л.с. В целях получения положительных результатов в проведении опытно-конструкторских работ приглашены первоклассные специалисты «авиационного дела». В изготовлении деталей, помимо ООО «НПЦ «ЛКТ», участвуют такие российские предприятия как: «Авиационные редукторы и трансмиссии – Пермские моторы», «Металлист — Самара», Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП «Молния» и другие. Освоение ведется рекордными темпами. Сначала будут собраны три опытных образца двигателя ВК-800С, далее запланирован старт стендовых испытаний, летные испытания будут запущены к концу 2018 года. Серийное производство двигателей планируется развернуть на ООО «НПЦ «ЛКТ» сразу после получения сертификата.
https://npzlkt.ru/produktsiya/ …

В 2019 году, невзирая на рекордные темпы, выяснилось, что этот мотор надо практически полностью переделывать: компоновка не та, и компрессор не той системы:

6 Марта 2019
В продолжение темы начальник отдела ЦИАМ Юрий Фокин в своем выступлении проанализировал основные тенденции и проблемы развития малоразмерных газотурбинных двигателей, в том числе ВК-800С, и предложил свои варианты компоновки модификаций этого двигателя. Его коллега, начальник отдела ЦИАМ Андрей Старцев рассказал о возможностях и компетенциях ЦИАМ в вопросах проектирования высокоэффективных одноступенчатых центробежных компрессоров для двигателя ВК-800С.
http://www.ciam.ru/press-cente …

В общем, бодрые марши слушаем, а информацию принимаем к сведению. Пока нет вообще никаких сообщений о количестве часов, которые ВК-800С проработал хотя бы на стенде, есть только о количестве запусков с неизвестным временем наработки. А вот реальные сроки создания нового двигателя не от активистов возле авиации, а от человека в теме:

— Раз уж заговорили о вертолетных двигателях, не так давно заявлялось, что отечественный двигатель для Ансата появится только через четыре года. Неужели все так плохо?
— Не знаю, какой двигатель имелся в виду, но могу сказать, что планы по разработке такого двигателя имеются. В частности, есть идея реинкарнировать ВК-800С обратно в ВК-800В. Изначально разработанный АО «ОДК-Климов» вертолетный двигатель ВК-800В был передан Уральскому заводу гражданской авиации, чтобы сделать из него силовую установку с двигателем ВК-800С для замены американского GE H80-200 на самолете L-410. В процессе переделки из вертолетного в самолетный он был изменен. Так вот, в планах завода вернуть вертолетный вариант, который как раз сможет использоваться на Ансатах. Есть программа испытаний, программа сертификации и так далее. В чем плюс – это, по сути, готовый двигатель, который проходит испытания. Если «Вертолеты России» согласятся на этот вариант, а, скорее всего, потребуются изменения в самом вертолете, Ансат сможет получить отечественный двигатель на базе ВК-800В. Что касается сроков, четыре года – это очень амбициозная задача. Я бы сказал, лет через шесть. Безусловно, все зависит от финансирования и желания. Но двигатель как ребенок — рождается не сразу. Нужны наработка и комплекс испытаний, некоторые из них невозможно завершить быстрее. Что-то, конечно, можно, если сделать много опытных образцов, хотя это и дорого. Но даже если очень сильно ускориться, необходимый объем испытаний все равно нужно будет провести. Мы с удовольствием будем участвовать в этой работе при принятии соответствующих решений.
http://www.ciam.ru/press-cente …

Резюме. Был бы, или хотя бы планировалось навалиться и доделать, ВК-1500С — имел бы смысл ТВС-2ДТС, хотя и явно не 7400 MTOW. По идее, те, кто знал, что этого двигателя нет и не будет, обязаны были остановить полёт фантазии СибНИА и направить его в практическую сторону. Но беда в том, что в 2014 году, когда формировался облик этого самолёта, никто из наших так называемых стратегов не знал, будет ли запланирован к доведению до ума хоть какой-то новый отечественный турбовинтовой двигатель — или ВК-1500, или ВК-800.

Решение по реанимации ВК-800С было принято лишь весной 2018 года, и только из-за очевидного провала RED A03 на БПЛА Альтаир. Само собой, с двигателем ВК-800, самолёт грузоподъёмностью 2 тонны и ВПХ уровня Ан-2 может быть только двухмоторным монопланом. Нечто посредине между Л-410 и Ан-28. Если основным заказчиком будут военные (что скорее всего) — то ближе к Ан-28, с автоматическими предкрылками, неубиваемым неубирающимся шасси высокой проходимости и, возможно, рампой.

Tags: авиа, авиация, заметки на полях, юмор

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT


ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-800В

TURBOSHAFT ENGINE VK-800V

17. 11.2015
Разрабатываемый в рамках программы импортозамещения Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в Ростех) двигатель ВК-800В должен стать базовым двигателем для перспективных российских легких вертолетов, а также в турбовинтовом варианте — для самолетных пилотируемых и беспилотных платформ, сообщила в понедельник РИА Новости пресс-служба ОДК.

«Российский аналог PW-207K — ВК-800В. Он удовлетворяет требованиям к силовой установке вертолетов типа «Ансат». Сейчас двигатель находится на этапе опытно-конструкторских работ. Производство двигателя планируется в кооперации на предприятиях ОДК. Он будет базовым двигателем для силовых установок перспективных легких многоцелевых вертолетов, а также самолетов и БПЛА (в турбовинтовом варианте)», — сообщили в ОДК.
«Разработан полный комплект документации, выпущен эскизный проект, изготовлен и успешно прошел стендовые испытания опытный образец двигателя. С 2008 года работы по двигателю ведутся в инициативном порядке за счет собственных средств», — рассказали в корпорации.
РИА Новости

26.09.2022

АО «Уральский завод гражданской авиации» (АО «УЗГА») приступило к проведению стендовых испытаний газогенератора турбовального двигателя ВК-800. В настоящее время выполнены холодные прокрутки и «горячие» запуски, в ходе которых газогенератор выведен на рабочий режим. Испытания подтверждают работоспособность изделия и его агрегатов, правильность выбранных конструктивных решений и высокую сходимость получаемых данных с расчётными.

Испытания газогенератора проводятся на собственной стендовой базе дивизиона «Двигатели» АО «УЗГА». На стенде смонтирован газогенератор, а также все обеспечивающие испытания системы: топливная, масляная, гидравлическая, всего 11 систем. Управление газогенератором с первого запуска осуществлялось с помощью цифрового блока автоматического регулирования.
Первый этап испытаний, предполагающий отработку на различных режимах работы и уровнях нагрузки, рассчитан на один месяц. Впоследствии газогенератор будет разобран для установки дополнительных датчиков, которые позволят получать детальную информацию о параметрах работы и состоянии узлов в режиме реального времени.

Программа испытаний двигателя ВК-800 также предполагает постановку на специализированные стенды для проведения изолированных испытаний таких узлов как камера сгорания и компрессор двигателя. Для выполнения этих работ будет задействована уникальная стендовая база Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского).
АО «УЗГА» рассчитывает приступить к стендовым испытаниям опытного двигателя ВК-800 до конца 2022 года. Сертификация двигателя намечена на конец 2024 года.
Уральский завод гражданской авиации


ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-800В

Турбовальный двигатель ВК-800В 5-го поколения в классе мощности 500-800 л.с. разрабатывается для применения в силовых установках вертолетов малой и средней грузоподъемности как в двухдвигательной, так и в однодвигательной модификациях.

В настоящий момент двигатель проходит испытания.
Основные технические характеристики
Конструктивное совершенство
Разработка ориентирована на создание современного надежного, легкого и недорогого экономичного двигателя. Уровень параметров двигателя выбран исходя из условия применения отработанной модели центробежного компрессора и одноступенчатых неохлаждаемых турбин. Эти особенности упрощают конструкцию двигателя и снижают затраты на его производство и эксплуатацию, а высокие характеристики основных узлов позволяют обеспечить этому двигателю высокий уровень экономичности.
Универсальная платформа
Проект двигателя ВК-800 предусматривает разработку турбовинтовой модификации ВК-800С для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000-1500 кг.
Планируется к установке на вертолеты АНСАТ, Ка-226, Ка-126, Ми-54 и др.
Класс мощности – 500-800 л.с.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Чрезвычайный режим (Н=0, V=0):
мощность на 2.5-мин. ЧР (МСА), л.с. 1000
мощность на 30-мин. ЧР (MCA + 10°С), л.с. 900
Взлетный режим (Н=0, V=0):
мощность (MCA + 20°С), л.с. 800
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час 238
Максимальный продолжительный режим (Н=0, V=0):
мощность (MCA + 20°С), л. с. 600
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час 260
Крейсерский режим (Н=0, V=0):
мощность (MCA + 20°С), л.с. 450
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час 291
Габаритные размеры, мм:
длина 1000
ширина 590
высота 580
Масса, кг 140

Источники: www.klimov.ru

• ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
• ОАО «КЛИМОВ»
• АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
• АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
• АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Климов противопоставляет свой ВК-800 P&WC PT6

Каналы

Публикации

АИН

  • Аварии
  • Самолет
  • Аэропорты
  • УВД
  • Авионика
  • Интерьер кабины и электроника
  • Чартерная и дробная
  • Двигатели
  • Окружающая среда
  • ПФ
  • Финансы, налоги, страхование
  • Авиация общего назначения
  • Техническое обслуживание и модификации
  • Постановления и правительство
  • Безопасность
  • Безопасность
  • Обучение
  • Беспилотные летательные аппараты
  • AINalerts
  • Перспектива воздушного транспорта
  • Международные авиационные новости
  • Путешественник бизнес-джета
  • Путевые точки BJT
  • БЖТонлайн
  • Специальные отчеты
  • Пилотные отчеты
  • Опросы
  • АЙТВ
  • Фото
  • Блоги
  • Подкасты
  • Вебинары
  • Об AIN
  • Свяжитесь с нами
  • Календарь
  • Реклама
  • Мобильные приложения
  • Репринты
  • Подписаться
  • Абонентские услуги

Деловая авиация

Джулиан Моксон

 – 19 июня 2007 г.

, 23:44

Российский конструктор двигателей Климов представил свой первый полностью новый вертолетный турбовальный двигатель с конца советской эпохи и сказал, что силовая установка будет частично предназначена для модернизации вертолетов, оснащенных вездесущим Pratt & Whitney Canada PT6.
ВК-800 мощностью от 600 до 1000 л.с. в настоящее время проходит стендовые испытания. «Мы завершили испытания прототипа, подтвердили работоспособность и готовы к выходу на рынок», — сказал генеральный директор «Климова» Александр Ватагин. Сертификация назначена на 2009 год..

Генеральный директор Климова сказал, что потенциальные западные программы модернизации двигателей включают AgustaWestland AW109, Sikorsky S-76D и Bell 417, а российские программы включают казанский гражданский многоцелевой вертолет Ansat. «Пришло время двигателю нового поколения заменить ПТ6», — сказал Ватагин. Исследования и разработки по программе наполовину финансируются правительством России, наполовину Климовым.

В основе конструкции ВК-800 лежит «уникальный» высокопроизводительный центробежный одноступенчатый компрессор высокого давления, обеспечивающий степень повышения давления 10:1, сказал Ватагин. «Ни один другой двигатель этого класса не может достичь этого», — добавил он. Другие особенности включают неохлаждаемую турбину высокого давления, совершенно новую камеру сгорания с низким уровнем выбросов и полностью цифровую систему управления двигателем (FADEC).

По оценкам Климова, спрос на двигатели класса ВК-800 к 2016 году превысит 2500 двигателей. Он добавляет, что при цене в 280 000 долларов новый турбовальный «будет бестселлером в своей категории».

Copyright © 2022 AIN Media Group, Inc.
Все права защищены. | Условия использования | Политика конфиденциальности | Политика содержания

Знакомая проблема с двигателем нависла над новым российским учебно-тренировочным самолетом

  • Главная>
  • Новости>
  • Обучение>
  • Знакомая проблема с двигателем нависла над новым российским учебно-тренировочным самолетом

10 сентября 2021 г. , 09:00 по Гринвичу | Леонид Нерсисян в Москве

Первый прототип УТС-800 был показан в прошлом месяце на «Армии-2021». ​(Источник: ВПК/Михаил Жердев)

Что касается разработки УТС-800, планы Минобороны России купить учебно-тренировочный самолет Як-152?

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) представил первый прототип учебно-тренировочного самолета УТС-800 на оборонном салоне «Армия-2021» в России в прошлом месяце.

На самолет предполагается установить турбовинтовой двигатель ВК-800С, также разрабатываемый УЗГА.

УТС-800 продемонстрирован Министру обороны России Сергею Шойгу. По словам конструкторов, производство УТС-800 не зависит от импорта, а стоимость летного часа не должна превышать 25 000 рублей (340 долларов США).

Первый полет запланирован на октябрь 2021 года.

Вес (пустой) 9Макс. range 1,800km
Top speed 460km/h
Cruising

Already have an account? Войти

Хотите продолжить чтение этой статьи?

Прочитать эту статью

Получите доступ к этой статье с бесплатной базовой учетной записью

  • Оригинальный тщательно подобранный контент, ежедневно доступный в воздушной, наземной и морской областях
  • 1 бесплатная история в неделю
  • Персонализированные оповещения о новостях
  • Ежедневные и еженедельные информационные бюллетени
  • Бесплатная подписка на все наши издания
  • Загружаемые справочники по оборудованию
  • Права на распространение (только корпоративные)

Создать учетную запись

Неограниченный доступ

Доступ ко всем нашим премиальным новостям в качестве члена Premium News 365 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта