+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Во внуково авиакатастрофа: Авиакатастрофы во Внуково – Картина дня – Коммерсантъ

0

Авиакатастрофы во Внуково – Картина дня – Коммерсантъ

23 октября 1959 года пассажирский Ил-14, следовавший из Баку, при попытке совершить посадку во Внуково в условиях низкой облачности задел деревья, упал в лес, разрушился и сгорел. Погибли 28 человек, один выжил. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа.

26 августа 1969 года при посадке во Внуково разбился самолет Ил-18В авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Сочи. Экипаж забыл выдвинуть шасси, из-за чего самолет упал на брюхо и загорелся. 16 из 94 человек, находившихся на борту, погибли.

3 января 1976 года пассажирский самолет Ту-124 через 65 секунд после отрыва от взлетно-посадочной полосы во Внуково накренился и врезался в землю на скорости 550 км/ч. Погибли 62 человека. Причиной стали нарушения в работе авиагоризонтов, которые дезориентировали экипаж.

17 марта 1979 года при взлете из Внуково загорелся один из двигателей самолета Ту-104, направлявшегося в Одессу. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт, но после разворота самолет задел провода ЛЭП и врезался в землю в 1,55 км от взлетно-посадочной полосы. Погибли 58 из 113 человек, находившихся на борту.

6 июня 1980 года при заходе на посадку во Внуково военного самолета Ан-22 на его борту возник пожар. При сильном задымлении экипажу не удалось удержать машину на глиссаде, произошла посадка на пересеченную местность. Самолет разрушился и сгорел, погибли три члена экипажа.

13 февраля 2007 года при взлете из Внуково сошел с полосы и загорелся частный самолет Challenger 600, следовавший в Берлин. Экипаж самолета и единственный пассажир получили травмы. К катастрофе привела потеря несущих свойств крыла самолета в результате его обледенения.

29 декабря 2012 года самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings, летевший без пассажиров из Пардубице (Чехия), после посадки во Внуково выкатился за пределы полосы, снес ограждение аэропорта, развалился на три части и остановился у Киевского шоссе.

Погибли пять человек, двое пострадали. Причинами были признаны отказ реверса и ошибочные действия экипажа.

Евгений Федуненко


Основная версия авиакатастрофы во «Внуково» — человеческий фактор

По факту ЧП уголовные дела возбуждены в России и Франции. Председатель СК России принял решение передать уголовное дело об авиакатастрофе для дальнейшего расследования в Главное следственное управление Следственного комитета России. Согласно его данным, от дел на время расследования уже отстранены начальник смены «Внуково» и водитель снегоуборочной машины. В остальном, по данным председателя совета директоров «Внуково» Виталия Ванцева, аэропорт сейчас работает штатно.

Ранее СК сообщил, что в крови 60-летнего водителя, который работал во «Внуково» уже десять лет, был найден алкоголь. Позднее СК заявил, что процедуру проверки на алкоголь и психотропные вещества пройдут и диспетчеры в аэропорту. Их ошибка также в числе основных версий произошедшего.

Тем не менее обвинения в том, что водитель находился на работе в состоянии алкогольного опьянения, опроверг его адвокат. Юрист сослался на слова родственников, по утверждению которых водитель принимал лекарства от сердечного заболевания. Он так же сообщил, что потребует процедуры независимого освидетельствования.

Проверки коснутся и диспетчеров

Заявления СК о том, что на предмет наличия алкоголя и психотропных средств проверят диспетчеров, в госкорпорации по организации воздушного движения в РФ, которая контролирует работу всех диспетчеров, не комментируют. Но источник, близкий к корпорации, уверяет, что употребление диспетчерами алкоголя, как до смены, так и в момент смены невозможно. По его словам, перед заходом на дежурство диспетчеры проходят процедуры проверки, в том числе и на алкоголь. В период смены за ними ведется видеонаблюдение. Нарушение каких либо требований влечет уголовную ответственность, уточняет он.

Другой собеседник РИА в диспетчерских кругах прокомментировал информацию о том, что ночью с трагической ситуацией якобы не смог справится стажер.

«Чтобы диспетчер управлял движением без допуска — это немыслимо и уголовно наказуемо. Здесь точно не было никаких нарушений ФАПов (Федеральных авиационных правил). Диспетчер-стажер управляет движением только под контролем опытного диспетчера-инструктора. Такая ответственная работа всегда контролируется», — сказал источник в авиадиспетчерских кругах.

Впрочем, эксперты, опрошенные РИА Новости, обращают внимание на то, что к аэропорту приковано самое пристальное внимание, поскольку оттуда вылетают, в том числе, и первые лица. «Сотрудники аэропорта «Внуково» проходят повышенный контроль при приеме на работу, их проверяют все главные надзорные ведомства России — МВД, ФСО, ФСБ, а также ведущие медицинские учреждения, психологи — речь идет об аэропорте, откуда вылетают первые лица», — комментирует произошедшую авиакатастрофу в аэропорту главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

Эту информацию РИА Новости подтвердил и Виталий Ванцев. По его словам, в аэропорту работает 9 тысяч высококвалифицированных сотрудников, которые перед каждой сменой проходят необходимый контроль, инструктаж. Аэропорт оснащен самым современным оборудованием. Для диспетчеров созданы лучшие условия для максимального обзора полосы. Вся техника оборудована системой «ГЛОНАСС», отметил Ванцев.

«Причины, почему при максимальном уровне контроля и технического обеспечения во «Внуково» стало возможным подобное происшествие, должно выяснить следствие», — говорит он.

Трагедия во «Внуково» произошла в ночь на вторник. Вместе с президентом Total Кристофом де Маджери погибли еще три члена экипажа. СК РФ считает приоритетными версиями случившегося ошибку диспетчера и действия снегоуборщика; также проверяются версии о погодном факторе и ошибке пилотирования. Собеседники РИА Новости не исключают, что авиакатастрофа стала результатом стечения факторов — человеческого и погодного. Она произошла, когда снегоуборщик оказался на пересечении двух полос, куда доступ был запрещен. Машина могла попасть туда из-за плохой видимости, а у диспетчера, возможно, было мало времени на то, чтобы среагировать.

Катастрофа во Внукове: самолет успел оторваться от земли

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Разбившийся во Внуково самолет Falcon успел набрать высоту перед столкновением

Столкновение самолета Dassault Falcon 50 со снегоуборщиком в аэропорту Внуково, в результате которого погиб президент нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери, произошло в месте пересечения взлетных полос, сообщает Межгосударственный авиационный комитет.

«В момент столкновения со снегоочистителем воздушное судно находилось в воздухе, — рассказал председатель комиссии по расследованию авиационных происшествий МАК Алексей Морозов, — После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей».

Видимость в начале взлетно-посадочной полосы, по данным комитета, составляла 350 метров, а скорость самолета — 248 километров в час.

При этом, как утверждают в МАК, запроса о пересечении взлетной полосы, на которой находился разбившийся самолет, от снегоуборщика диспетчеру не поступало. По словам Александра Морозова, экипаж разбившегося самолета увидел снегоуборщика непосредственно перед столкновением.

«При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушного судна полоса была свободна. Экипаж подтвердил разрешение на взлет. Через примерно 10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет […] зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе взлетно-посадочной полосы 19 в южном направлении в сторону крестовины», — сказал Морозов.

В ближайшее время МАК не собирается обнародовать расшифровку переговоров экипажа разбившегося самолета. Ее выдержки могут быть включены в итоговый отчет, сообщил первый заместитель председателя МАК Сергей Зайко.

Арест водителя

Представитель Следственного комитета России Владимир Маркин сообщил в четверг Интерфаксу, что медицинское освидетельствование показало наличие 0,6 промилле алкоголя в крови водителя.

Адвокат водителя Александр Карабанов и сам Мартыненко отрицают факт алкогольного опьянения. Как заявил bbcrussian.com Карабанов, Мартыненко не выпивал ни в день аварии, ни накануне.

Однако адвокат Карабанов утверждает, что полноценный анализ крови не проводился. По его словам, Мартыненко повезли к врачу, где у него взяли анализ мочи.

«Мы хотели, чтобы провели экспертизу, анализ крови делается за час. Медицинское освидетельствование проводилось, но акта этого мифического обследования никто не видел. Следствие не предоставило в суд результаты», — рассказал адвокат.

В СК говорят, что все данные медицинских исследований будут подвергнуты судебно-медицинской экспертизе, которая должна быть назначена в ближайшее время.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Кристоф де Маржери возглавлял нефтяной концерн Total с мая 2010 года

Отставки и допросы

Кроме того, 23 октября подали в отставку генеральный директор международного аэропорта Внуково Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев.

От выполнения служебных обязанностей временно отстранены сменный директор аэропорта, начальник подразделения эксплуатации аэродрома и ведущий инженер-руководитель смены.

Ранее российский Следственный комитет сообщал о задержании четырех человек — ведущего инженера аэропорта Владимира Леденева, руководившего, как сообщается, работами по уборке снега, руководителя полетов Романа Дунаева, диспетчера Александра Круглова и диспетчера-стажера Светлану Кривсун, которые руководили полетами.

Следователи допросили всех четверых в качестве подозреваемых.

«То, что задержаны другие лица, фактически подтверждает, что была ошибка главного инженера, который неправильно его [Мартыненко] направлял по трассе. Мы опасались, что всех собак повесят на Мартыненко, который не может быть виноват в аварии один», — заявил Русской службе Би-би-си адвокат водителя снегоуборочной машины Александр Карабанов.

МАК завершил расследование крушения самолета президента Total во Внуково | Новости из Германии о России | DW

Завершено расследование катастрофы самолета Falcon в аэропорту Внуково, в результате которой погиб президент французской компании Total Кристоф де Маржери. Об этом сообщается во вторник, 17 мая, на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Как уточняется в сообщении, проект окончательного отчета о результатах расследования направлен в Бюро по расследованию авиационных происшествий Франции и в Управление по безопасности Нидерландов, поскольку указанные государства принимали участие в расследовании. После получения комментариев от этих государств окончательный отчет будет опубликован на официальном сайте МАК.

Частный самолет, на борту которого находился президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери, врезался в снегоуборочную машину в московском аэропорту Внуково поздно вечером 20 октября 2014 года. Маржери и три члена экипажа самолета погибли. После возбуждения уголовного дела были арестованы шесть человек, в том числе водитель снегоуборочной машины.

В сентябре 2015 года все фигуранты дела были освобождены в связи с истечением срока предварительного заключения. В январе 2016 года Следственный комитет РФ объявил о завершении дополнительного расследования по делу о крушении. Обвинения по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности, повлекшее гибель людей) были предъявлены пятерым из ранее арестованных, дело в отношении диспетчера-стажера Светланы Кривсун было прекращено за отсутствием состава преступления.

Смотрите также:

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Третья трагедия малайзийцев

    Аэробус компании AirAsia направлялся из аэропорта Сурабаи на индонезийском острове Ява в Сингапур. Спустя 40 минут после взлета ранним воскресным утром контакт с лайнером прервался. На борту рейса QZ8501 было 162 человека. Поиски в итоге дали результат. Обломки лайнера и тела погибших постепенно находят в море.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Попытка спастись

    До исчезновения пилот самолета A320-200, судя по всему, собирался обойти грозу и попросил разрешения у диспетчеров об изменении маршрута. Поиск лайнера велся в море между индонезийскими островами Банка и Белитунг в Яванском море. Но в итоге следы лайнера нашли рядом с островом Борнео. Пропавший самолет AirAsia вызвал воспоминания о трагедии рейса Mh470 «Малайзийских авиалиний».

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Двойная трагедия

    В 2014 году упало два Боинга-777 «Малайзийских авиалиний». Один из них найти так и не удалось: лайнер компании, вылетевший по рейсу Mh470, исчез в океане 8 марта где-то между Куала-Лумпур и Пекином. Как предполагается, самолет упал в Индийский океан спустя несколько часов после того, как состоялся последний контакт с диспетчерами.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Загадка года

    То, что случилось на борту Mh470, считается одной из больших загадок гражданской авиации. Был ли это угон самолета или пилот совершил самоубийство, погубив заодно всех пассажиров? Или отказала техника? Поиски «Боинга» продолжались несколько месяцев на огромной территории. Участвовал в операции по поиску и этот военный самолет из Новой Зеландии.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Мусор вместо обломков

    Спутники регулярно фиксировали предметы в море в зоне поисков пропавшего «Боинга». Но каждый раз они оказывались просто мусором, который попал в океан. Корабли и подводные лодки многих стран пытались обнаружить сигналы бортовых самописцев. Но и эти поиски не дали результатов. Так что судьба 239 человек на борту лайнера, следовавшего рейсом Mh470, остается неизвестной.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Невинные жертвы конфликта на Украине

    17 июля трагедия случилась еще с одним «Боингом-777» «Малайзийских авиалиний». Самолет, следовавший рейсом Mh27, предположительно был сбит. Это произошло на востоке Украины, где в этот момент велись боевые действия с применением тяжелого вооружения между силами украинской армии и сепаратистами. На борту сбитого самолета были 298 пассажиров. Они летели из Амстердама в Куала-Лумпур.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Тяжелая работа по сбору обломков

    Собирать обломки лайнера и останки жертв оказалось очень сложной задачей. Сепаратисты на востоке Украины долгое время не давали международным экспертам доступ к месту трагедии, объясняя это продолжающимся конфликтом и угрозой для своей безопасности.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Передача черных ящиков

    Лишь спустя пять дней после крушения лайнера сепаратисты передали бортовые самописцы представителям из Малайзии. Предварительное расследование обнаружило указания на то, что самолет был сбит ракетой класса «земля-воздух». До сегодняшнего дня не ясно, кто ее запустил: сепаратисты, российские военные или военнослужащие украинской армии.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Неудачная посадка

    Спустя лишь шесть дней после катастрофы Mh27 случился еще один трагический инцидент в гражданской авиации: в Тайване в результате падения самолета местной компании Transasia Airways погибли 48 человек. Пилот, судя по всему, не справился с управлением самолета на винтовых двигателях во время неудачного захода на посадку в условиях непогоды. Выжили десять из 58 пассажиров.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    С просьбой о смене курса

    24 июля беда настигла самолет испанской компании Swiftair, летевший в Алжир по заказу местной Air Algérie. Он упал в Западной Африке на территории Мали. 118 пассажиров лайнера, летевшего рейсом MD-83, погибли. Трагедия случилась спустя 50 минут после начала полета, после того как пилот, предвидя неприятности из-за непогоды, попросил о смене курса самолета.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Разбился, столкнувшись с землей

    Вероятно, пилот самолета, попавшего в зону турбулентности, потерял управление и на большой скорости ударился в землю. Обломки самолета нашли недалеко от малийского города Госси. Как предполагается, именно буря стала причиной падения самолета, летевшего рейсом AH 5017.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Падение сразу после старта

    10 августа произошла еще одна катастрофа — на этот раз в Иране. Самолет Антонов AН-140 компании Sepahan Airlines упал вскоре после взлета из аэропорта Тегерана. 39 пассажиров, которые направлялись в Тебес, погибли, включая семерых детей. Девять человек сумели выжить. Причиной падения считается отказ мотора. Авиапарк Ирана из-за санкций стран Запада устарел.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Смертельный маневр

    В заголовки новостей в Германии 23 июня попал несчастный случай, который произошел в Зауэрланде во время учений бундесвера. Многоцелевой истребитель ВВС Германии Eurofighter должен был перехватить небольшой гражданский самолет типа Learjet. Но в результате учений обе машины столкнулись в небе, после чего Learjet пошел вниз.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Опасная траектория

    Судя по всему, пилот Learjet выбрал слишком опасную траекторию полета, что и стало причиной столкновения с истребителем-перехватчиком. Специально взятый в аренду гражданский самолет упал недалеко от местечка Ольсберг-Эльпе: пилот и второй пилот погибли.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Сложная посадка

    Истребитель Eurofighter тоже сильно пострадал в результате столкновения, один из топливных баков оторвало. Но 33-летнему пилоту удалось посадить самолет на военном аэродроме в Нёрфенихе.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Трагедия при посадке

    13 август в Бразилии рухнула Cessna 560XL — частный самолет летел из Рио-де- Жанейро и уже заходил на посадку в аэропорту города Сантус.

    Но не долетев до места, он упал на жилой массив, семь человек в результате погибли. Среди жертв был кандидат на пост президента Бразилии Эдуардо Кампос, имевший хорошие шансы на успех. Возможной причиной трагедии называют непогоду.

    Автор: Михаил Бушуев


Расследование авиакатастрофы во Внуково. Хроника событий — Происшествия

20 октября в аэропорту Внуково самолет Falcon с главой нефтегазовой компании Total Кристофом де Маржери задел автомобиль спецтехники, загорелся и рухнул. Подозреваемыми по громкому делу об авиакатастрофе проходят пять человек — снегоуборщик Владимир Мартыненко и еще четверо сотрудников аэропорта

12:29 мск У четырех работников Внуково, задержанных по делу о крушении Falcon, признаков опьянения не обнаружено, сообщил Владимир Маркин.

12:03 мск Суд арестовал водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко до 21 декабря.

10:59 мск По предварительным данным экспертизы, снегоуборщик Мартыненко был пьян. Окончательные результаты будут известны в течение 5 -7 дней, сообщила судья на заседании в Басманном суде.

10:46 мск Следствие просит арестовать Владимира Мартыненко до 21 декабря. Следователь считает, что, находясь на свободе, Мартыненко может скрыться или помочь уйти от ответственности неустановленным соучастникам преступления. 

10:13 мск Гендиректор Внуково Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев подали в отставку в связи с катастрофой самолета Falcon. Отставка принята, отмечает пресс-служба аэропорта. «Одновременно с этим отстранены от выполнения служебных обязанностей сменный директор аэропорта, начальник подразделения эксплуатации аэродрома, ведущий инженер-руководитель смены», — говорится в сообщении. 

10:03 мск Ходатайство СК об аресте водителя снегоуборочной машины, столкнувшейся с самолетом Falcon во Внуково, поступило в суд.

09:21 мск По данным газеты «Ведомости», за крушение Falcon может заплатить «Альфастрахование» — в компании застрахована ответственность наземных служб Внуково и самого аэропорта.

01:31 мск  Депутат-единоросс Александр Сидякин предлагает установить во Внуково памятник топ-менеджеру Total, пишет газета «Известия». По словам парламентария, «Кристоф де Маржери испытывал симпатии к России, негативно относился к антироссийским санкциям, и память о нем должна быть увековечена на месте катастрофы».

01:26 мск По делу об авиакатастрофе во Внуково задержаны четверо сотрудников аэропорта — ведущий инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев, диспетчер-стажер аэропорта Светлана Кривсун и диспетчер Александр Круглов, руководившие воздушным движением в момент авиакатастрофы. Они «допрошены в качестве подозреваемых. Как полагает следствие, указанные лица не  обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии», — сообщил представитель СК Владимир Маркин.

Авиакатастрофа Ту-204 во Внуково: фото и видео очевидцев

Меню

Орел

ФотоВидеоКоронавирусПолитикаОбществоЭкономикаВ миреСпортЗвездыЗдоровьеНаши праваНаукаКолумнистыПроисшествияПутеводительПромокодыСпецпроектыТуризмПресс-центрНедвижимостьТелевизорКоллекцииВсе о КПРадио КПРекламаКонкурсы и тестыНовое на сайтеЕщеРадиоМеню

Орел

ФотоВидеоКоронавирусПолитикаОбществоЭкономикаВ миреСпортЗвездыЗдоровьеНаши праваНаукаКолумнистыПроисшествияПутеводительПромокодыСпецпроектыТуризмПресс-центрНедвижимостьТелевизорКоллекцииВсе о КПРадио КПРекламаКонкурсы и тестыНовое на сайтеЕщеРадио

Орел

РадиоРекламаПодпискаСегодня:НовостиПункты вакцинацииНавальныйCOVID-19: что делатьУкраинаАфиша

Еще

ПроисшествияОдного из пострадавших в авиакатастрофе Ту-204 доставили в НИИ Склифосовского [видео]Ответсвенный хирург института Шамиль Байрамов рассказал о состоянии пострадавшего30 декабря 2013ПроисшествияПроисшествияСпасатели работают на месте жесткой посадки самолета Ту-204 во Внуково [видео]Лайнер выехал за пределы ВПП в аэропорту «Внуково» и загорелся30 декабря 2013ПроисшествияПроисшествияКатастрофу Ту-204 во Внуково снял видеорегистратор проезжавшего автомобиля [видео]30 декабря 2013ПроисшествияПроисшествияМЧС: поисковые работы на месте аварийной посадки Ту-204 завершены [видео]30 декабря 2012ПроисшествияПроисшествияРассказ очевидца катастрофы Ту-204 [видео]30 декабря 2012ПроисшествияПроисшествияСамолет Ту-204 выехал за пределы ВПП во Внуково и загорелся [видео]30 декабря 2012ПроисшествияПроисшествияНайдены два черных ящика самолета Ту-204, аварийно севшего во Внуково [видео]30 января 2012ПроисшествияПроисшествияТехнический рейс ТУ-204 завершился трагедией: погибли командир корабля и еще три члена экипажа лайнера [видео]29 декабря 2012ПроисшествияПроисшествияКрушение Ту-204. Переговоры оперативных служб [видео]29 декабря 2012ПроисшествияПроисшествияСамолет компании Red Wings выкатился за пределы ВВП, загорелся и развалился на несколько частей [видео]29 декабря 2012ПроисшествияПроисшествияВо «Внуково» потерпел крушение самолет Ту-204 [видео]29 декабря 2012ПроисшествияПроисшествияСамолет Ту-204 совершил жесткую посадку во Внуково [фоторепортаж с места происшествия]29 декабря 2012ПроисшествияПроисшествияСамолет Ту-204 пробил заграждение аэропорта и выехал на Киевское шоссе [видео очевидцев]29 декабря 2012ПроисшествияПроисшествияАвиакатастрофа с человеческими жертвами произошла в Москве вечером 29 декабря [видео]29 декабря 2012Происшествия

Президент Total погиб в авиакатастрофе во «Внуково-3»

Частный реактивный самолет Falcon, на борту которого находился президент французского нефтяного гиганта Total Кристоф де Маржери, вылетал из Москвы в Париж в ночь с 20 на 21 октября в 23.57 по московскому времени, говорится в сообщении пресс-службы аэропорта «Внуково». Во время разгона борт столкнулся со снегоуборочным автомобилем, после чего разрушился и загорелся. Аэропорт уточняет, что самолет разгонялся по взлетно-посадочной полосе № 1 в условиях метеорологической видимости 350 м.

Группа Total «c глубокой печалью» подтвердила гибель своего президента Кристофа де Маржери «после 22 часов (00.00 по московскому времени) на частном самолете в московском аэропорту «Внуково» в результате столкновения со снегоуборочной машиной», говорится в сообщении компании.

На борту помимо Маржери находились стюардесса и два пилота, сообщил источник «Интерфакса» в правоохранительных органах. Все они были гражданами Франции. Самолет сгорел полностью и спасти людей не удалось, хотя по тревоге были подняты расчеты службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта, которые незамедлительно приступили к тушению возникшего пожара, сообщает ТАСС. Погибли четыре человека на борту Falcon и водитель снегоуборочной машины, заявила «Интерфаксу» официальный представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте Татьяна Морозова. Позже пресс-служба аэропорта сообщила, что водитель снегоуборочной техники не пострадал.

По факту авиакатастрофы начата прокурорская проверка, заявила официальный представитель Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Наталья Брускова. Позднее было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». В аэропорт выехал московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Андрей Полещук. Расследование также проведет специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием Росавиации.

Во «Внуково» были временно приостановлены прием и отправка самолетов. Вылеты задерживались, а прибывающие лайнеры отправлялись на запасные аэродромы. Аэропорт возобновил работу в 01.34 по московскому времени.

С места крушения изъяты черные ящики, сказала журналистам руководитель пресс-службы аэропорта «Внуково» Елена Крылова. Как передает ТАСС, у сотрудников аэропорта берутся объяснительные записки. Крылова не исключила, что прояснить ситуацию помогут установленные во «Внуково» видеокамеры.

В числе версий крушения «неблагоприятные метеоусловия, в том числе плохая видимость, вызванная облачностью, туманом и осадками, не исключается отказ авионики, а также человеческий фактор, который мог привести к трагедии», сообщал источник «Интерфакса». «В качестве приоритетных версий рассматриваются ошибка пилотирования, нарушение правил движения транспорта на территории аэропорта, а также неверные действия диспетчерских служб», — заявил агентству руководитель Московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК Иван Сибул. К расследованию привлекут французских экспертов. «Французскую сторону проинформировали. Они должны направить экспертов. Это произойдет в кратчайшие сроки», — сообщает источник «Интерфакса».

Кристофу де Маржери было 63 года. Он возглавлял Total с 2007 г., а пришел в компанию сразу после колледжа а 1974 г. Потом он любил рассказывать журналистам, что выбрал Total, потому что туда было ближе всего ездить на работу. Маржери был отпрыском известной во Франции семьи Тэттинжер, владельцами дома шампанских вин Taittinger. Financial Times отмечает, что он считался «паршивой овцой» в семействе, потому что «предпочел изысканным ароматам вин запах нефти». В Total Маржери быстро продвигался по службе, дорос до поста руководителя ближневосточных операций компании, затем возглавил подразделения по разведке и производству и в 2007 г. стал президентом компании. Financial Times пишет, что в Париже у Маржери было прозвище «Большие усы». Во Франции его очень уважали и в энергетической индустрии, и в бизнес-среде в целом, и в политике, добавляет газета. Он был одним из постоянных участников ежегодных заседаний Консультативного совета по иностранным инвестициям в России. Его имя значилось и в списках последней встречи, которая состоялась в понедельник 20 октября с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. Одной из тем заседания стало инвестиционное сотрудничество в сферах недропользования и торговли, на рынках электроэнергии, энергоэффективных и высоких технологий, сообщается на сайте правительства.

Президент Total последовательно выступал против изоляции России даже после введения и усиления европейских санкций. Европе он предлагал думать не о снижении зависимости от российского газа, а о безопасности его поставок, в том числе в обход Украины. «Можем ли мы в Европе жить без российского газа? Ответ — нет. Есть ли причины жить без него? Я считаю, при этом я не отстаиваю интересы Total в России, что тоже нет», — говорил он в интервью Reuters. По его прогнозам, Европа может столкнуться с проблемами уже этой зимой, «если начнутся перебои в снабжении и наступят холода — это очевидно».

Его компания не стала кардинально пересматривать сотрудничество с Россией. В числе постсанкционных шагов Total — отказ от планов увеличения доли в компании «Новатэк» с 18,2 до 19,4%, а также приостановка работы с «Лукойлом» по созданию СП в Западной Сибири. Последний проект попал под санкции, поскольку связан с добычей трудноизвлекаемой нефти.

Аналитики предполагали, что французская компания до последнего не будет уходить из России. Помимо доли в «Новатэке» и 20% в «Ямал СПГ», совместном проекте с «Новатэком» (объем инвестиций оценивается в $27 млрд), Total также принадлежит 40% в Харьягинском СРП, где ее партнерами являются Statoil и «Зарубежнефть».

Четыре человека погибли и четверо получили ранения в авиакатастрофе в России

Российский самолет Туполев Ту-204 разбился сегодня в аэропорту Внуково в Москве, когда он пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и загорелся, едва не пропустив транспортных средств на Киевском шоссе недалеко от аэропорта.
По сообщениям, четыре человека погибли; еще четыре человека получили ранения.
Самолет московской авиакомпании Red Wings перевозил восемь членов экипажа из Чехии в Москву.Сообщается, что на борту самолета не было пассажиров. Участник FlyerTalk Темедар предполагает в этой дискуссии, что «завтра первый день новогодних праздников в России, которые продлятся до 8 января. Разумно предположить, что рейс вылетал из Москвы полным пассажирами в Чешскую Республику, популярное туристическое направление, и возвращался пустым, поскольку до Нового года почти никто не отдыхает ».
Хотя, к сожалению, имелись смертельные исходы, последствия этого инцидента могли бы быть намного хуже, если бы самолет был полон пассажиров и если бы самолет пересек оживленное шоссе.Сообщается, что во время аварии шел легкий снег.
Аэропорт Внуково — третий по загруженности аэропорт в России и один из трех аэропортов, обслуживающих Москву — был закрыт на несколько часов.
И зондированию, и расследованию было приказано изучить и тщательно изучить причину аварии, которая в настоящее время не известна — хотя вероятная причина предположительно изначально связана с ошибкой пилота.
Ошибка пилота стала причиной крушения самолета, построенного в России, в результате которого в начале этого года в Индонезии погибли 45 человек; и по меньшей мере 43 человека погибли в этой катастрофе, в которой участвовали члены российской хоккейной команды.
На следующем видео, предоставленном CBS News, показаны необработанные кадры последствий аварии:

Связанные

Три фигуранта по делу о авиакатастрофе 2014 г. Total CEO приговорены к лишению свободы

01:15 24.07.2020

МОСКВА, 24 июля (РАПСИ) — Солнцевский районный суд Москвы приговорил трех сотрудников аэропорта Внуково к тюремному заключению По словам адвоката Ольги Динзе, от 5 до 6 лет в случае трагической катастрофы самолета генерального директора Total Кристофа де Мэржери в 2014 году.

Директор аэропорта Роман Дунаев приговорен к 6 годам колонии-поселения. Авиадиспетчеры Александр Круглов и Надежда Архипова получили 5,5 и 5 лет лишения свободы соответственно. Однако Архипова амнистирована.

Дело в отношении диспетчера аэропорта Романа Дунаева и авиадиспетчеров Александра Круглова и Надежды Архиповой было прекращено, и в 2017 году суд вернул его в прокуратуру для устранения проблем, связанных с реализацией права на защиту Дунаева и Архиповой.Их адвокатам Леонид Куракин и Валентин Колесников был отвод, поскольку ранее они представляли интересы свидетелей по делу.

В июле 2017 года снегоочиститель Владимир Мартыненко и ведущий инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев, которые ранее признали себя виновными и подписали соглашение о признании вины, были приговорены к 4 и 3,5 годам колонии строгого режима соответственно и немедленно помилованы в рамках общего программа амнистии по случаю 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Мартыненко и Леденев обвиняются в нарушении правил безопасности дорожного движения, повлекшем гибель двух и более человек. Потерпевшими по делу признаны вдова генерального директора Total Кристофа де Маджери, родственники погибших членов экипажа, аэропорт Внуково и авиаперевозчик Unijet.

Кристоф де Маржери погиб в авиакатастрофе в аэропорту Внуково 21 октября 2014 года, когда крыло его самолета попало в снегоочиститель. Среди жертв было трое членов экипажа, все граждане Франции.

25 октября 2016 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет о расследовании смерти де Маржери. Авторы отчета перечислили несколько факторов, которые в совокупности могли привести к авиакатастрофе. Среди возможных причин аварии: нарушение правил контроля за употреблением алкоголя водителями спецтехники, отсутствие оборудования для прослушивания диспетчеров в снегоуборочных машинах, неэффективная организация работы с подсистемой наблюдения и контроля за аэродромом, отсутствие мер. снято экипажем самолета для предотвращения взлета после получения информации о «машине, пересекающей дорогу».

Обжалование приговора троим подсудимым в 2014 г. Всего по делу об авиакатастрофе генерального директора отложено

11:48 15.09.2020

МОСКВА, 15 сентября (РАПСИ) — Мосгорсуд во вторник отложил рассмотрение дела до 29 сентября. Обжалование приговора, вынесенного трем фигурантам дела о трагической авиакатастрофе самолета генерального директора Total Кристофа де Мэржери в 2014 году, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.

Заседание отложено по состоянию здоровья одного из подсудимых Романа Дунаева.

В конце июля Солнцевский районный суд Москвы признал виновными и приговорил трех сотрудников московского аэропорта Внуково. Директор аэропорта Роман Дунаев приговорен к 6 годам колонии-поселения. Авиадиспетчеры Александр Круглов и Надежда Архипова получили 5,5 и 5 лет лишения свободы соответственно. Однако Архипова была амнистирована.

Дело в отношении диспетчера аэропорта Романа Дунаева и авиадиспетчеров Александра Круглова и Надежды Архиповой было прекращено, и в 2017 году суд вернул его в прокуратуру для устранения проблем, связанных с реализацией права на защиту Дунаева и Архиповой.Их адвокатам Леонид Куракин и Валентин Колесников был отвод, поскольку ранее они представляли интересы свидетелей по делу.

В июле 2017 года снегоочиститель Владимир Мартыненко и ведущий инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев, которые ранее признали себя виновными и подписали соглашение о признании вины, были приговорены к 4 и 3,5 годам колонии строгого режима соответственно и немедленно помилованы в рамках общего программа амнистии по случаю 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Мартыненко и Леденев обвиняются в нарушении правил безопасности дорожного движения, повлекшем гибель двух и более человек. Потерпевшими по делу признаны вдова генерального директора Total Кристофа де Маджери, родственники погибших членов экипажа, аэропорт Внуково и авиаперевозчик Unijet.

Кристоф де Маржери погиб в авиакатастрофе в аэропорту Внуково 21 октября 2014 года, когда крыло его самолета попало в снегоочиститель. Среди жертв было трое членов экипажа, все граждане Франции.

25 октября 2016 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет о расследовании смерти де Маржери. Авторы отчета перечислили несколько факторов, которые в совокупности могли привести к авиакатастрофе. Среди возможных причин аварии: нарушение правил контроля за употреблением алкоголя водителями спецтехники, отсутствие оборудования для прослушивания диспетчеров в снегоуборочных машинах, неэффективная организация работы с подсистемой наблюдения и контроля за аэродромом, отсутствие мер. снято экипажем самолета для предотвращения взлета после получения информации о «машине, пересекающей дорогу».

НОРВЕГИЯ: В РОССИЙСКОМ ТУПОЛЕВЕ УБИТ 141 ЧЕЛОВЕК 154 АВИАЦИОНА ОБНОВЛЕНО

Москва, 29 августа 1996 г.

1. Внешний вид аэропорта Внуково

2. Самолеты на взлетной полосе

3. Самолет приземляется в аэропорту

4. ЗВУК Александр Рыжов

5. Интерьер аэропорта.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: АВАРИИ С САМОЛЕТАМИ

Русский / Нат

Российский пассажирский самолет потерпел крушение в глухой горе на норвежском острове Шпицберген — все 141 человек на борту считаются погибшими.

Считается, что пассажиры были шахтерами, направлявшимися к российским шахтам на арктическом острове, а также 37 членами семьи женщин и детей.

Катастрофа на главном острове архипелага Шпицберген стала последней в серии смертельных происшествий, поразивших российские авиалайнеры в последние годы.

Злополучный рейс 2801 вылетел из Москвы в норвежский Лонгйир, но так и не успел.

Представитель «Внуковских авиалиний» сообщил, что впервые они узнали о катастрофе в 08:45 по местному времени, когда самолет не смог приземлиться в пункте назначения.

ЗВУК: (Русский)

В 08:45 мск самолет не прибыл в Норвегию. На борту находились 130 пассажиров и 12 членов экипажа. В основном это были шахтеры. Другой информации у нас нет. Мы ждем.

SUPER CAPTION: Александр Рыжов, руководитель международного отдела аэропорта Внуково

Ту-154 был зафрахтован российской угледобывающей компанией «АрктикУголь».

Предполагается, что пассажиры были шахтерами, направлявшимися к российским шахтам на унылом, малонаселенном острове, а также 37 членами семьи женщин и детей.

Считается, что большинство жертв были гражданами Украины.

Катастрофа — последняя из серии смертельных аварий, произошедших с российскими авиалайнерами за последние годы, и самая серьезная авиакатастрофа на норвежской земле.

«Внуковские авиалинии» — одна из крупнейших из более чем 300 российских авиакомпаний, созданных после распада монополии Аэрофлота.

До крушения рейса 2801 у компании был чистый отчет о безопасности полетов.

Авиакомпания, которая до 1993 года входила в состав гиганта Аэрофлота, унаследовала 60 самолетов и базируется в аэропорту Внуково к югу от Москвы.

Генеральный директор Total Oil Кристоф де Маржери погиб в авиакатастрофе в Москве | Авиакатастрофы

Глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери погиб в результате столкновения частного самолета со снегоочистителем в московском международном аэропорту Внуково в понедельник вечером.

«Сегодня ночью разбился самолет, столкнувшись с снегоуборочной машиной», — заявила пресс-секретарь аэропорта Елена Крылова. «Три члена экипажа и пассажир погибли. Я могу подтвердить, что пассажиром был глава Total Де Маржери.

В заявлении нефтяной компании говорится: «Total с глубоким сожалением и большой печалью подтверждает, что председатель и главный исполнительный директор Кристоф де Маржери погиб сразу после 22:00 (по парижскому времени) 20 октября в авиакатастрофе в аэропорту Внуково в Москве. после столкновения со снегоуборочной машиной ».

Столкновение произошло незадолго до полуночи, когда бизнес-джет Dassault Falcon пытался вылететь в Париж.

63-летний де Маржери был в списке участников на заседании правительства России по иностранным инвестициям в Горках под Москвой в понедельник.За несколько часов до своей смерти он встретился с премьер-министром России Дмитрием Медведевым в своей загородной резиденции под Москвой, чтобы обсудить иностранные инвестиции в Россию, сообщила деловая газета «Ведомости».

В заявлении аэропорта Внуково говорится, что самолет бизнес-авиации Falcon Dassault потерпел крушение, когда он готовился к вылету в Париж с одним пассажиром и тремя членами экипажа на борту. «Во время разбега в 23:57 произошло столкновение со снегоочистителем аэропорта. В результате крушения пассажир и все члены экипажа погибли.»

В аэропорту сообщили, что во время аварии видимость была на высоте 350 метров. В понедельник в Москве выпал первый за зиму снегопад. После авиакатастрофы возник пожар, тушенный пожарными аэропорта.

Московские транспортные следователи заявили, что возбудили уголовное дело по факту нарушения правил авиационной безопасности, повлекшего за собой гибель нескольких человек по неосторожности. Французские власти будут приглашены принять участие. Черные ящики самолета были вывезены на экспертизу.

Аэропорт был временно закрыт для очистки места происшествия, но возобновил нормальную работу в 13:30.

Обладая характерными густыми усами и откровенными манерами, он был одной из самых узнаваемых фигур среди мировых топ-менеджеров нефтяной отрасли.

Де Маржери, выпускник Ecole Superieure de Commerce в Париже, стал главным исполнительным директором Total в феврале 2007 года, взяв на себя дополнительную роль председателя в мае 2010 года после того, как ранее руководил подразделением разведки и добычи.

Де Маржери заявил в июле, что его следует оценивать на основании новых проектов, запущенных под его руководством, таких как ряд африканских месторождений, и что Total будет искать преемника внутри компании, а не со стороны. Филипп Буассо, глава нового энергетического подразделения Total, и Патрик Пуянн, которому было поручено уменьшить влияние группы на убыточные европейские нефтеперерабатывающие отрасли, долгое время считались потенциальными наследниками.

Убежденный защитник России и ее энергетической политики в условиях конфликта на Украине, Де Маржери сказал Рейтер в июльском интервью, что Европе следует перестать думать о сокращении своей зависимости от российского газа и вместо этого сосредоточиться на обеспечении безопасности этих поставок.

По его словам, напряженность в отношениях между Западом и Россией подталкивает Москву к сближению с Китаем, о чем свидетельствует сделка на 400 миллиардов долларов по поставкам газа Пекину, заключенная в мае.

«Собираемся ли мы построить новую Берлинскую стену?» он сказал. «Россия — партнер, и мы не должны тратить время на защиту себя от соседа… Мы стремимся не слишком зависеть от какой-либо страны, какой бы она ни была. Не из России, которая нас много раз спасала ».

Total — одна из крупнейших нефтяных компаний, наиболее подверженных влиянию России, где ее добыча удвоится и составит более десятой части ее мирового портфеля к 2020 году.

Total — один из крупнейших иностранных инвесторов в России, но его будущее там стало туманным после того, как 17 июля был сбит малайзийский пассажирский авиалайнер над украинской территорией, удерживаемый пророссийскими повстанцами. Катастрофа ухудшила отношения богатой нефтью страны с Западом и повысила угрозу ужесточения санкций.

В сентябре Total заявила, что санкции не остановят ее работу над Ямальским проектом — совместным предприятием объемом 27 млрд долларов, направленным на освоение огромных запасов природного газа в северо-западной Сибири, целью которого является удвоение доли России на быстрорастущем рынке сжиженного природного газа. газ.

Де Маржери тогда заявил, что Европа не может жить без российского газа, добавив, что для этого нет причин.

Total — четвертая по рыночной стоимости ведущая нефтяная компания западного мира после Exxon, Royal Dutch Shell и Chevron. В 2013 году на Россию приходилось около 9% добычи нефти и газа Total.

В апреле нефтяная компания прогнозировала, что к 2020 году Россия станет ее крупнейшим источником нефти и газа благодаря партнерству с российской энергетической компанией Новатэк и Ямалом. проект.

Total SA — вторая по величине листинговая компания Франции с рыночной стоимостью 102 млрд евро.

Как и другие крупные нефтяные компании, Total испытывает давление со стороны акционеров с целью сокращения расходов и повышения дивидендов, поскольку рост затрат в отрасли и снижение цен на нефть снижают прибыльность.

Де Маржери был сыном дипломатов и бизнес-лидеров и внуком Пьера Тэтанжера, основателя шампанского Taittinger и династии предметов роскоши.

«Его смерть стала большой потерей для мировой нефтегазовой отрасли», — сказал Гордон Кван, глава отдела нефтегазовых исследований Азиатско-Тихоокеанского региона финансовой компании Nomura.

Рейтер и агентство Франс-Пресс внесли свой вклад в этот отчет

Россия задерживает сотрудников аэропорта, потерпевшего крушение | Новости | DW

Следственный комитет России сообщил в четверг, что среди арестованных были инспектор воздушного движения и стажера, руководившая взлетом небольшого реактивного самолета Кристофа де Маржери.

В результате столкновения со снегоочистителем погиб экипаж из трех человек самолета Falcon 50 (обломки на фото слева), вылетающего в Париж из Внуково, одного из трех московских аэропортов.

Агентство, подчиняющееся президенту Владимиру Путину, сообщило, что также задержаны начальник службы чистки взлетно-посадочной полосы и главный авиадиспетчер.

«Следствие предполагает, что эти люди не соблюдали нормы безопасности полетов и наземных операций», — говорится в заявлении агентства.

Московский суд должен был решить в четверг, отдать ли постановление об официальном аресте водителя снегоочистителя, который первоначально был задержан на 48 часов.

По российскому телевидению показали Владимира Мартыненко, рассказывающего следователям о том, что он неожиданно оказался на взлетно-посадочной полосе.

«Когда я потерял ориентацию, я сам не заметил, когда выехал на взлетно-посадочную полосу», — сказал он.

Адвокат Мартыненко ранее отрицал первоначальные утверждения следователей о том, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения.

Аэропорт Внуково объявил об отставке генерального директора и его заместителя «в связи с трагическим событием». Однако их не задерживали следователи.

Total объявляет о замене

На экстренном заседании в Париже в среду французский нефтяной гигант назначил Тьерри Десмареста, бывшего генерального директора и председателя Total, чтобы заменить Маржери на посту председателя группы до конца 2015 года.

Он также назначил Филиппа Пуянна новым исполнительным директором.

Де Маржери, который также занимал оба поста — генерального директора и председателя правления, — открыто критиковал западные санкции, введенные против России в отношении Украины.

В Total работает около 100 000 сотрудников по всему миру, а выручка в 2013 г. составила около 190 миллиардов евро (240 миллиардов долларов).

ipj / tj (AFP, Reuters, dpa)

В авиакатастрофе России погибли 143 человека на борту

РОССИЙСКИЙ самолет вчера врезался в заснеженную гору на отдаленном арктическом острове на севере Норвегии, и сотрудники службы спасения заявили, что среди 143 человек на борту нет выживших.

Чартерный рейс из Москвы перевозил 129 пассажиров, шахтеров и их семьи из России и Украины, а также 14 членов экипажа, когда он разбился возле аэропорта на Шпицбергене, одном из пяти островов архипелага Шпицберген, к северо-востоку от Гренландии,

На островах проживает около 1600 русских и украинцев и около 1200 норвежцев.

Премьер-министр Норвегии г-жа Гру Харлем Брундтланд заявила, что это была самая ужасная авиакатастрофа в истории страны.

«Выживших не обнаружено», — сказал г-н Кьетил Антонсен, представитель местных властей острова, добавив, что все спасательные операции были отменены. «Мы не думаем, что есть надежда».

Ранее сообщалось, что 141 человек погиб, прежде чем было обнаружено, что у самолета было на два члена экипажа больше, чем предполагалось ранее.

Информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на владельца самолета, «Внуковские авиалинии», сообщило из Москвы, что пять человек рейса 2801 выжили, но получили ранения и были доставлены в больницу.

Однако г-н Антонсен сказал, что это сообщение неверно. «Я не знаю, откуда русские получили информацию», — сказал он. «Мы обыскали местность с сотрудниками полиции, и медперсонал взломали, потому что никого не нашли живым».

Туполев Ту-154 разбился вчера утром в ненастную погоду к востоку от аэропорта Лонгйир на Шпицбергене, малонаселенном острове, который находится ближе к Северному полюсу, чем норвежская столица Осло.

Точная причина аварии пока не известна. Однако спасатели заявили, что погодные условия и видимость были плохими во время крушения самолета и ухудшились в течение дня, когда поиски продолжались.

Диспетчерская вышка в Лонгйире внезапно потеряла связь около 10.15 утра, незадолго до того, как Туполев должен был приземлиться, но сигнала бедствия не поступало.

Рейс 2804 вылетел из московского аэропорта Внуково в 8.30, сообщила пресс-секретарь авиакомпании. В нем находились российские и украинские горняки, работавшие в российской угольной компании «Арктикуголь», и их семьи.

Сотрудники службы спасения, которые проводили операцию с использованием вертолетов и санитарной авиации, заявили, что самолет, похоже, врезался в гору Опера недалеко от города Лонгйир.

Обломки были обнаружены на вершине и у подножия горы, по словам спасателей, которых цитирует г-н Антонсен.

Норвежская следственная комиссия из трех членов выехала из Осло на архипелаг, чтобы выяснить, как произошла авария. Кроме того, сегодня на Шпицберг отправляется правительственная комиссия России, сообщает радио «Эхо Москвы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта