Воинская часть 15650-16 (Аэродром Чкаловский)
Содержание:
1 История
2 Впечатления очевидцев
3 Информация для мамы
3.1 Посылки и письма
3.2 Контактные телефоны
4 Ваш визит
4.1 Как добраться
4.2 Где остановиться
Местом дислокации аэродрома Чкаловский, или в/ч 15650-16 является пос. Щелково-10 Московской области. Военный комплекс входит в состав 929-го Государственного летно-испытательного центра. Аэродром принимает все типы вертолетной техники, а также легкие самолеты. На нем базируется авиакомпания 223-й летный отряд, которая осуществляет военные коммерческие перевозки.
История
Аэродром был перебазирован с Центрального аэродрома в Щелково в 1932 году. Тогда же вошел в состав НИИ Чкаловский.
На территории аэродрома базировались различные воинские соединения. В частности, 8-я авиационная дивизия, которая в настоящий момент входит в состав 800-й авиабазы. Кроме нее – 70-й отдельный испытательно-тренировочный полк особого назначения, реорганизованный в 2010 году в НИИ ЦПК им. Ю. Гагарина.
Вертолетное подразделение, которым, по сути и является войсковая часть 15650-16, было сформировано в 2015 году. Кроме него, на территории аэродрома Чкаловский базируется 4 батальона обслуживания и охраны, а также 800-я авиабиаза.
Впечатления очевидцев
Сообщают, что новобранцы принимают присягу через две недели после прибытия. Точную дату и время мероприятия боец сообщает по телефону. Рассказывают, что неуставных отношений и дедовщины нет, командиры строго следят за малейшим нарушением дисциплины.
Питание неплохое по отзывам, но иногда пища может быть пересоленной или переваренной. Изредка бывают десерты, рыба – ежедневно.
Контрактникам, у которых есть семьи, предоставляется жилье на территории Звездного городка. Медобслуживание бойцов в/ч 15650-16 осуществляется в военном госпитале ВВС на территории Щелково-10.
Регламент увольнительных лучше уточнить у солдата. В Щелково-10 работают все операторы мобильной связи.
Денежное довольствие воинская часть 15650-16 выплачивает служащим на карту ВТБ-24. Банкоматы, ближайшие к части – Сбербанка России. Деньги снимают в сопровождении офицеров. Советуют открыть карту Сбербанка «Моментум», передать ее бойцу, и выполнять переводы на карту. Также материально поддержать солдата можно почтовыми переводами. У Почты России – две услуги: «КиберДеньги» и «Форсаж». Кроме них, рекомендуют систему «Золотая Корона» и кошелек QIWI.
О наличии чипка на территории в/ч 15650-16 неизвестно. Недалеко от части расположен супермаркет «Пятерочка».
Информация для мамы
Посылки и письма
Адрес части: 141100, Московская область, пос. Щелково-10, войсковая часть 15650-16, ФИО бойца, литера подразделения (информацию уточните у служащего).
Адрес почтового отделения: 141102, Московская обл., г. Щелково, ул. Центральная, 65
Как именно происходит выдача посылок, уточняйте у солдата. Корреспонденцию доставляют на адрес части.
Контактные телефоны
Чтобы уточнить контакты части можно позвонить по следующим номерам:
7 (495) 584-20-72 – коммутатор Щелковского гарнизона;
7 (495) 745-42-31 – 800-я авиабаза;
7 (495) 526-31-32 – 30-й ЦНИИ.
Другие полезные телефоны:
7 (496) 566-51-43 – почтовое отделение;
7 (495) 741-43-21 – 1410-й госпиталь ВВС.
Ваш визит
Как добраться
- Со станции метро «Щелковская» на маршрутках № 375, 321, 380, 378 и 320;
- С Ярославского вокзала на электричках «Москва — Чкаловская» до станции Чкаловская.
- До части – на такси. Телефоны служб: 7 (496) 567-15-22, 7 (496) 564-33-56 и 7 (962) 360-10-90. Просить довезти до КПП № 1. Там выдаются пропуска.
Где остановиться
В Щелково – достаточное количество гостиниц и хостелов. Очевидцы советуют не обращаться в агентства, а бронировать жилье напрямую. Лучше делать это минимум за неделю до присяги.
0 0 votes
Рейтинг статьи
- Автор: Юрий Юрченко
- Распечатать
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 2.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Москва Чкаловский — DROMAERO
Военный аэродром в Московской области, в 31 км к северо-востоку от Москвы, на юго-восточной окраине города Щёлково (микрорайон Щёлково-3, Щёлково-10, посёлок Чкаловский), в 2 км западнее Звёздного городка. Основан в начале 1930-х годов. До 1990-х годов имел наименование «Чкаловская».
Общая информация:
Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3
Время работы: 05:00—09:00, 15:00—23:00
Количество терминалов: 1
Телефон дирекции аэропорта: +7 495 993 59 19
Почтовый адрес: 141100, Россия, Московская обл. , г.Щелково-10
Факс: +7 495 747 39 80
Аэродром 1 класса, способен принимать самолёты Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационные числа ВПП (PCN): ВПП 12П/30Л 31/R/А/W/T, ВПП 12Л/30П 42/F/B/X/T.
На аэродроме базируется ФБУ «Государственная Авиакомпания „223-й лётный отряд“» — авиапредприятие для коммерческих перевозок на военных самолётах (Ил-62М, Ил-76МД, Ту-134А-3, Ту-154Б-2, Ту-154М).
На аэродроме дислоцировалась 800-я авиабаза (2 разряда, в/ч 42829), ныне Авиационная дивизия особого назначения в составе:
353-й авиаполк особого назначения
354-й авиаполк особого назначения
В соответствии с распоряжением правительства РФ от 19.12.1994 № 1973-р Чкаловский был открыт для международных полётов военных воздушных судов, став международным аэропортом — отсюда по разовым разрешениям осуществляются чартерные гражданские пассажирские и грузовые авиаперевозки, в декабре 1999 года было создано ОАО «Аэропорт „Чкаловский“», планировалось открытие специального пассажирского терминала.
Предполагалось, что с июля 2010 года из аэропорта Чкаловский будут осуществляться регулярные пассажирские рейсы в Абхазию самолётами ВВС России два рейса в неделю. Но вышел приказ Ространснадзора от 22.01.2009 № ак-25фс “Об отказе в предоставлении лицензии Открытому акционерному обществу «Аэропорт Чкаловский» с формулировкой: «Отказать в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности Открытому акционерному обществу „Аэропорт Чкаловский“ (сокращённое наименование — ОАО „Аэропорт Чкаловский“,….) в связи с несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.»
Голландский архитектор Рейнир де Грааф в рамках выставки-конкурса на разработку концепции московской агломерации в 2012 г. предложил создать двойную электрическую инфраструктурную сеть (одна для высокоскоростной железной дороги, а ещё одна — для электрического общественного транспорта), которая соединила бы четыре периферийных «магнита» вокруг аэропортов «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково» и «Чкаловский». Аэропорт «Чкаловский», по мнению архитектора, следует преобразовать в грузовой, таким образом, он может стать одним из самых больших в мире.
Аэропорт Чкаловский вошёл в число претендентов на статус четвёртого международного аэропорта московского авиаузла.
В своём выступлении на третьей международной конференции «Рынок авиатоплива России» 28 марта 2013 года вице-президент «Транснефтепродукта» Владимир Назаров сообщил, что в настоящее время ведутся переговоры с «Газпромнефть — Аэро» по подключению отвода от кольцевого магистрального нефтепродуктопровода к аэропорту Чкаловский. Этот отвод давно существует, но последний раз прокачка по нему от КНПП в аэропорт Чкаловский осуществлялась в мае 2001 года. Московский кольцевой нефтепродуктопровод (КНПП) представляет собой три закольцованных нитки трубопроводов, по которым не смешиваясь, транспортируются бензин, дизельное топливо и керосин. КНПП подсоединён отводами к аэропортам Шереметьево, Внуково и Домодедово. Имеется также подводящий трубопровод от Московского НПЗ и нефтепродуктопровод от Рязанского нефтеперерабатывающего комбината.
Один из недостатков аэропорта Чкаловский в качестве предполагаемого 4-го международного аэропорта московского авиаузла — сложности с транспортной доступностью. Чтобы этот недостаток устранить, Министерство природных ресурсов 27.01.2014 разрешило вырубку около 40 га леса, в том числе относящегося к национальному парку Лосиный Остров, для строительства 6-ти полосного дублёра Щёлковского шоссе. Новое шоссе будет иметь длину 19,8 км, проляжет в обход населённых пунктов и позволит добраться на машине от МКАД до будущего аэропорта за 15 минут.
История
Начало 1930-х годо
В 1929 году в Москве было принято решение о создании вблизи Щёлкова новой лётной испытательной базы союзного значения между деревнями Жарково, Кишкино и Хотово. Здесь была построена самая большая взлётно-посадочная полоса из железобетонных плит (ПАГ) в СССР. Также были сооружены аэродинамические трубы, гипобарические камеры, самолётные весы, опытный завод и др. научно-испытательные объекты. Немного позже здесь была построена стартовая горка (первый прообраз взлётной полосы «авианосцев трамплинного взлёта»), получившая в народе название «Чкаловской», для старта тяжёлых самолётов, и, в первую очередь, экспериментального типа машин «РД».
Датой основания аэродрома считается 10 ноября 1932 года, когда был подписан приказ начальника управления ВВС РККА Я. И. Алксниса о приеме в эксплуатацию аэродрома. Этой датой был подписан и второй приказ — о перебазировании НИИ ВВС (ГЛИЦ МО им. В. П. Чкалова).
Уже 11 ноября 1932 года началось перебазирование с Ходынского аэродрома машин с пролётом над Красной площадью. 45 самолётов шли в три колонны за лидером — бомбардировщиком ТБ-3 с бортовым номером 311 экипажа Чкалова В. П. Окончательно перебазирование закончилось в 1935 году.
Середина 1930-х годов
В феврале-марте 1933 г. здесь лётчиком-испытателем Ю.И Пионтковским испытывается самолёт (пушечный истребитель) И-Z № 39009. Самолёт нёс одну действующую пушку (АПК-4) под левым крылом и её массогабаритный макет — под правым.
Однажды директор вызвал меня и просил заняться проведением испытания истребителя Д. П. Григоровича. Надо было определить воздействие реактивной струи на обшивку фюзеляжа при стрельбе из пушек Курчевского, установленных на этом самолёте. Мне показалось это поручение довольно странным, так как в то время на заводе находился и сам Григорович, и сотрудники его КБ смогли бы это испытание провести сами. Однако директор настоял, чтобы это испытание провёл я… Испытание мы проводили зимой на территории НИИ ВВС в Щёлково. Тогда эта территория была только что отведена ВВС, и никаких построек там ещё не было. Нами там был сооружен помост высотой в 5—6 метров с наклонной плоскостью для затаскивания самолёта. Самолёт с завода перелетел в Щёлково, и там был установлен на помост, с которого и велась стрельба.
Испытания особой сложности не представляли. После каждого выстрела нам надо было только на ощупь определять нагрев и следить за отрывом заклёпок. Поскольку ни отрыва заклёпок, ни нагрева обшивки нами обнаружено не было, мы составили акт с положительным заключением. Казалось бы, что дело с ОКБ Григоровича на этом и окончилось. Однако спустя немного времени это дело имело для меня совсем неожиданное и при этом неприятное продолжение. Однажды утром меня просят ознакомиться с приказом директора о подчинении мне ОКБ Григоровича. Произошло ли это оттого, что директор переоценил мои способности, или просто по незнанию положения, но во всяком случае это было нелепое решение, и я тотчас побежал к директору, как мог объяснил неправильность его решения и просил немедленно отменить приказ. На самом деле, Григорович был маститый, широко известный конструктор самолётов и вдруг его подчиняют мне, совсем молодому, никому не известному конструктору. Конечно, это директор понял и тотчас отменил приказ.
![]()
С 14 сентября по 1 октября 1933 года здесь прошли госиспытания И-Z № 39010, вооружённого уже серийными пушками АПК-4.
Весной 1934 г. на аэродроме заканчивается строительство самой большой ВПП и здесь начинаются испытания самолётов-дублёров АНТ-25. В 1934 г. к перелёту на побитие рекорда дальности готовились два АНТ-25: АНТ-25-1 готовил А. И. Филин, АНТ-25-2— И. Ф. Петров (другое название: РД-1 и РД-2 – “Рекорд дальности”). Испытания проходят с определёнными трудностями, не удаётся достичь заявленной мощности и дальности перелёта. Самолёты проходят доработку. Благодаря оклейке гофрированных частей самолёта полотном из ткани с последующим покрытием аэролаком, полировке поверхности выступающих частей, установке авиадвигателя М-34Р с редуктором, дальность полёта АНТ-25 увеличивается. 10—12 сентября 1934 года экипаж М. М. Громова (второй пилот — А. И. Филин, штурман — И. Т. Спирин) по замкнутому маршруту установил мировой рекорд дальности — 12 411 км, и всесоюзный рекорд продолжительности — 75 часов.
3 августа 1935 года самолёт АНТ-25 экипажа С. А. Леваневского (второй пилот — Г. Ф. Байдуков, штурман — В. А. Левченко) предпринял попытку совершить беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско, которая окончилась неудачно. После полёта весь экипаж вызвали на политбюро:
— Я считаю, что Туполев — враг народа, — заявил чуть ли не с порога Леваневский. — На его самолётах летать отказываюсь и прошу занести это в протокол!
Однако у Г. Ф. Байдукова была своя твёрдая точка зрения в том, что АНТ-25 способен на трансконтинентальный перелёт (в отличии от С. А. Леваневского, который начал подбирать самолёт другого конструктора).
Уже осенью Г. Байдуков предлагает В. Чкалову организовать перелёт из СССР в США через Северный полюс. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский.
20 июля 1936 года с аэродрома на Дальний Восток стартует экипаж Чкалова на АНТ-25. Беспосадочный перелёт продолжался 56 часов до острова Удд в Охотском море и составил 9375 километров.
Конец 1930-х годов
18 июня 1937 года экипаж в составе командир — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков, штурман — А. В. Беляков совершил перелёт на самолёте АНТ-25 по маршруту Москва (Щёлковский аэродром) — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки, с приземлением на аэродроме Пирсона в Ванкувере, штат Вашингтон.
12 июля 1937 года экипаж в составе командир — М. М. Громов, второй пилот — А. Б. Юмашев, штурман — С. А. Данилин совершил перелёт на втором самолёте АНТ-25 по маршруту Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки, с приземлением на пастбище близ Сан-Джасинто, штат Калифорния. Был установлен мировой рекорд дальности по прямой линии (10 148 км) и мировой рекорд дальности по ломаной линии (11 500 км).
12 августа 1937 года четырёхмоторный самолёт ДБ-А с бортовым номером Н-209 с экипажем в составе шести человек – Сигизмунд Леваневский (первый пилот), Н. Кастанаев (второй пилот), В. Левченко (штурман), Н. Галковский (радист), Н. Годовиков (бортмеханик), Г. Побежимов (бортмеханик) под командованием Леваневского начал полёт из Москвы через Северный полюс в Фэрбенкс, штат Аляска, США. Это была одна из первых машин этого проекта, фактически экспериментальная.
13 августа радиосвязь с самолётом прервалась после того, как они пролетели над Северным полюсом.
C 11 августа по 28 октября 1937 г. на аэродроме проходил государственные испытания АНТ-42, в январе и феврале 1938 года проводят испытания с неубирающимися лыжным шасси на скорость и высоту. В заключении к отчёту установлено: «Самолёт обладает потолком большим, чем современные скоростные истребители, и скоростями, близкими к скоростям истребителей на высоте 7000—8000 м».
С декабря 1937 года завод № 156 приступил к доработке первого прототипа АНТ-42-1 (после ареста А. Н. Туполева самолёту было присвоено обозначение: «самолёт 42»), в ходе которой были установлены модернизированные моторы АМ-34ФРНВ (номинальная мощность 1050 л.
Позднее с аэродрома совершались старты с мировыми рекордами дальности.
С аэродрома 27 июня 1938 г. в 8 час. 36 мин. стартовал экипаж в составе лётчика В. К. Коккинаки и штурмана А. М. Бряндинского на самолёте ЦКБ-30 «Москва», который совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Дальний Восток.
24 сентября 1938 года в 8 час. 12 мин. утра по московскому времени известные всей стране лётчицы-орденоносцы Гризодубова Валентина Степановна, капитан Осипенко Полина Денисовна и старший лейтенант Раскова Марина Михайловна (штурман) вылетели в беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток на двухмоторном самолёте.
— Статья газеты «Правда» Москва—Дальний Восток от 25.09.1938 г.
Самолёт АНТ-37 «Родина» установил мировой рекорд женского состава экипажа по дальности более чем на полторы тысячи километров.
Утром 28 апреля 1939 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» стартовал экипаж лётчиков В. К. Коккинаки и М. X. Гордиенко по трансатлантическому маршруту Москва — остров Мискоу (США), за 22 ч 56 минут пролетев около 8000 км 29 апреляон устанавливает новый мировой рекорд дальности полёта.
Великая Отечественная война (1941—1945)
С началом войны здесь формируются три истребительных полка (401, 402, 403), два полка пикирующих бомбардировщиков (410, 411), два тяжёлых бомбардировочных полка (420, 421), штурмовой полк (430), разведывательная эскадрилья (38) из трёхсот лётчиков-испытателей НИИ ВВС РККА, а также три батальона аэродромного обслуживания (760,761,762).
Одним из легендарных лётчиков “Чкаловского аэродрома” с первых дней начала ВОВ связан С. П. Супрун. Подполковник, командир 401-й иап он (1-й истребительный авиационный полк особого назначения) 30 июня 1941 с первой и второй эскадрильями вылетел на Западный фронт на место базирования — аэродром Зубово, в 20 километрах южнее Орши. В тот же день он написал родителям в Сумы своё последнее письмо, это письмо хранится в Историческом музее в Москве:
Чкаловская
Дорогим родным.
Сегодня улетаю на фронт защищать свою Родину, свой народ.Подобрал себе замечательных лётчиков-орлов. Приложу все свои силы, чтоб доказать фашистской сволочи, на что способны советские лётчики. Вас прошу не беспокоиться. Целую всех.
Степан.— Предсмертные письма борцов с фашизмом / Говорят погибшие герои.
В этот же день с интервалом в пять минут вылетает 402-й иап (2-й истребительный авиационный полк особого назначения) под командованием подполковника П. М. Стефановского на место базирования — аэродром Идрица Западного фронта.
Эти авиаполки были оснащены тогда ещё секретными самолётами МиГ-3. Заводские испытания начались в апреле 1940 г., лётчиком-испытателем был А. Екатов. Супрун же следил за ходом подготовки этой машины к серии, он был ведущим лётчиком-испытателем МиГа. В числе других испытания самолёта проводили А. Г. Кубышкин, А. И. Кабанов, П. М. Стефановский, А. Г. Кочетков, А. И. Филин (последний был расстрелян по приказу военного трибунала, в первых пунктах которого ему ставилось в вину занижение дальности МиГ-3).
В первые же дни войны оба полка показали высокие боевые качества.
3 июля 1941 года 410-й ОППБ (особый полк пикирующих бомбардировщиков) на Пе-2 под командованием полковника А. И. Кабанова (зам. командира Ф. Ф. Опадчий) приступает к боевым вылетам на Западном фронте. 18 боевых вылета совершает в полку зам. командира эскадрильи Герой Советского Союза С. С. Гайдаренко.
В июле 1941 года формируется 411-й ОППБ (особый полк пикирующих бомбардировщиков) на Пе-2 под командованием В. И. Жданова. Однако из-за его некомплекта материальная часть и личный состав были распределены по другим полкам. Жданова В. И. переназначили командиром эскадрильи 410-й ОППБ вместо Ф. Ф. Опадчего.
Формирование 412-го дальнебомбардировочного авиаполка (командир полковник В.И. Лебедев) началось 7 июля 1941 года, самолёты ТБ-7 собирали по всей стране. В ВВС РФ прямым наследником полка является 203-й отдельный гвардейский Орловский авиационный полк (самолётов-заправщиков).
3 июля 1941 года формируется 430-й штурмовой авиационный полк состоящий из самолётов Ил-2 под командованием подполковника Николая Иосифовича Малышева (зам. командира майор А. К. Долгов), место базирования — аэродром Зубово. Уже 5 июля 1941 года авиаэскадрилья полка А. К. Долгова наносит ощутимый удар по военной технике противника на лётном поле аэродрома в Бешенковичах. Впоследствии 6 августа1941 г. на его базе из лётчиков НИИ ВВС формируется 38-я отдельная разведывательная авиационная эскадрилья.
В августе 1941 года принимается решение НКО СССР № 165163 от 15.08.41 г. отозвать лётчиков-испытателей с фронта. Также в связи с приближением линии фронта к Москве НИИ ВВС летом 1941 г. был перебазирован в г. Свердловскна аэродром Кольцово, а Приказом НКО СССР от 25 января 1943 г. институт был возвращён на Чкаловскую.
Послевоенные годы
18 августа 1980 года в День Воздушного Флота был торжественно открыт памятник около аэродрома. На открытии памятника выступил заслуженный лётчик-испытатель СССР Герой Советского Союза Ю. В. Сухов, испытавший Су-7Б в 1958 году.
Современное состояние
На аэродроме базировался 70-й отдельный испытательно-тренировочный авиационный полк особого назначения им. В. С. Серегина, входящий в состав «Центра подготовки космонавтов» (РГНИИ ЦПК). На вооружении полка состояли самолёты Ил-76МДК, Ту-154, Ту-134, Л-39. На базе расформированного полка в 2010 году создано авиационное управление ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина», куда частично были переданы самолёты и лётно-технический состав полка.
С 1992 года на аэродроме базировалась 8-я Авиационная дивизия особого назначения (8-я АДОН, ранее 10-я ОКАБОН, до 1960 года 2-я авиационная Краснознамённая дивизия особого назначения (АКДОН)), в 2009 году переформированная в 6991-ю авиационную базу 1-го разряда. С 1 декабря 2010 года база вошла в состав 6955-й авиационной базы (Мигалово, с 2010 года — 8-й военно-транспортный авиационный полк, а на базе подразделений в Чкаловском сформирована 800-я авиационная база 2-го разряда.
С 1998 года в соответствии с распоряжением правительства России 1998 г. № 203 и согласно приказу МО РФ 1998 г. № 397 аэродром Чкаловский является аэродромом совместного базирования: помимо воздушных судов Минобороны РФ имеет право принимать воздушные суда МВД РФ, Роскосмоса, а также гражданские воздушные суда (только на ВПП 12Л/30П) по предварительному согласованию.
C 1961 по 2011 годы на территории размещался 30 ЦНИИ МО. На территории аэродрома дислоцирована войсковая часть 52531 и другие войсковые части (4 батальона обслуживания и охраны аэродрома).
В 2015 году на аэродроме Чкаловский формируется новое вертолётное подразделение вертолётов Ка-226Т.
В феврале 2017 года на основе 800-й авиабазы воссоздана Авиационная дивизия особого назначения.
Происшествия
Катастрофа Ан-26РТ 20 апреля 1988 года
Целью тренировочного полёта самолёта Ан-26РТ, бортовой номер ВС СССР — 04, была отработка взлёта и посадки в ночных условиях без использования прожекторов и фар. После посадки экипаж принял решение на выполнение незапланированного взлёта с конвейера и с этой целью резко переместил ручку управления двигателем (РУД) с 0° по указателю положения рукоятки топлива (УПРТ). Перед отрывом самолёта произошло флюгирование винта правого двигателя, что экипаж своевременно не определил и продолжил взлёт. Обнаружив самовыключение двигателя на высоте 70 м и скорости 200 км/ч, экипаж выполнил три неграмотные попытки запуска вспомогательной силовой установки. Вопреки требованиям РЛЭ, запуск правого двигателя экипаж начал производить на недопустимо малой высоте и скорости. Самолёт вышел на срывной режим, задел крышу двухэтажного дачного дома, упал в небольшой пруд, разрушился и частично сгорел. Катастрофа произошла на удалении 15 км от аэродрома Чкаловский в селе Кудиново Ногинского района Московской области. Взлёт выполнялся с ВПП 12.
Погибло 6 человек, все члены экипажа: командир корабля Мельников С. Н., помощник командира корабля Филиппов А. Ю., штурман Берендеев И., борттехник Глухов И., бортрадист Коростин В., бортмеханик Кузовков И.
Катастрофа Ил-76ТД 14 июля 2001 года
14 июля 2001 года грузовой самолёт Ил-76ТД авиакомпании «Русь» выполнял рейс в Норильск. Отрыв был произведён на скорости 290 км/ч, что на 25 км/ч превышает рекомендованную РЛЭ. На высоте около 10 метров командир воздушного судна (КВС) начал выполнять правый разворот с креном 7° с целью компенсации уклонения влево от курса взлёта.
В нарушение требований РЛЭ, в процессе разворота, на высоте 23—24 метров, была произведена перекладка стабилизатора с −5,4° до −3,9° на пикирование при отсутствии компенсирующего отклонения руля высоты. Наиболее вероятной причиной управления стабилизатором могла быть его установка в положение, не соответствующее фактическому значению веса и центровки.
Комиссией по расследованию было установлено, что управление стабилизатором на взлёте является характерным и регулярно повторяющимся нарушением КВС B. C. Бойко. При этом были также выявлены факты, когда командно-лётный состав сам использовал подобные приёмы управления самолётом на взлёте. Скорость набора высоты после отрыва самолёта составляла приблизительно 1,7 м/с, а после отклонения стабилизатора набор высоты прекратился и произошло снижение до высоты 20—21 метра. За одну секунду до столкновения с препятствием (деревья по курсу взлёта) руль высоты был отклонен на 11—12°, на кабрирование, однако избежать столкновения не удалось. Самолёт на удалении 930 метров от торца ВПП и правее оси на 47 метров столкнулся с деревьями в районе ближнего привода на высоте около 22 метров. В результате столкновения произошло разрушение третьего и четвёртого двигателей, правого предкрылка и закрылка, обтекателя ниши главных опор шасси. В дальнейшем самолёт на удалении 1460 метров от торца ВПП столкнулся с землёй и разрушился. Центровка самолёта диспетчером по центровке не рассчитывалась. Схема загрузки груза в самолёт не составлялась. В результате проведённых в ходе расследования исследований было установлено, что фактическая взлётная масса самолёта составляла примерно 204 тонны, центровка 29,8 % САХ. Таким образом, взлётная масса самолёта превышала максимально допустимую примерно на 14 тонн. После падения воспламенились 70 тонн авиационного керосина из баков самолёта. На тушение пожара были стянуты силы МЧС с части Московской области. Счастливым обстоятельством можно считать то, что самолёт упал в лес, не попав ни на один населённый пункт в этом достаточно густонаселённом районе, так как вокруг аэропорта расположены десятки дачных посёлков, а также город Щёлково и посёлок Монино.
Погибли все 10 человек, находившиеся на борту — 8 членов экипажа и 2 пассажира.
Происшествие с самолётом Ту-154 29 апреля 2011 года
Серьёзная авиакатастрофа самолёта Ту-154 была предотвращена в Московской области 29 апреля 2011 года благодаря мастерству военных лётчиков. Самолёт с бортовым номером RA-85563, который стоял на хранении около десяти лет, было решено перегнать с аэродрома Чкаловский на капитальный ремонт на завод «Авиакор» в Самару. Сразу же после взлёта произошёл отказ системы управления самолётом. Удерживать его в более-менее горизонтальном положении лётчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а также положение элеронов. Самолёт, тем не менее, сильно кренился то на одно, то на другое крыло, попав в колебательный режим, именуемый «голландский шаг». Со второго захода лётчикам удалось благополучно посадить самолёт на взлётно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский и предотвратить его падение на строения и людей.
В ходе проверки установлено, что причиной происшествия стало неправильное соединение инженером одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолёта. Главком ВВС РФ Александр Зелин обещал представить к наградам лётчиков Ту-154 — по его словам, они «проявили мужество и героизм, делали то, что от них зависело» и «благодаря им все закончилось благополучно».
российских миротворцев возвращаются из Казахстана на 19 самолетах. В воскресенье из Алматы вылетели 18 российских военно-транспортных самолетов Ил-76 и один Ан-124 «Руслан» ВКС России с российскими миротворцами на борту, сообщило в воскресенье Минобороны России.
«Сегодня самолеты военно-транспортной авиации продолжают доставлять в аэропорт Чкаловский личный состав и технику подразделений Воздушно-десантных войск России после выполнения миротворческих задач», — говорится в сообщении ведомства. «Перед вылетом на аэродроме Алматы в Республике Казахстан российские миротворцы погрузили в самолеты военную технику».
На Чкаловском аэродроме будет организован торжественный митинг десантников с участием ВДВ. По его завершении личный состав приступит к разгрузке вооружения, военной техники и маршу к пункту постоянной дислокации.
Ранее с аэродрома Алматы на авиабазу Иваново-Северный (Ивановская область) и аэродром Чкаловский (г. Московская область).
Теги
Протесты в Казахстане
Военная операция на Украине
Российские силы взяли под контроль часть промзоны на Купянском направлении — заявление
В министерстве также сообщили, что в течение дня в районе села Сининковка, мотострелковые подразделения обнаружили и уничтожили диверсионно-разведывательную группу противника в составе 14-й отдельной механизированной бригады, а также предотвратили две попытки переброски резервов
Подробнее
Турция раскрывает перспективы прохода российских военных кораблей через Босфор и Дарданеллы
Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу подчеркнул, что Турция и по сей день неукоснительно соблюдает Конвенцию Монтре
Подробнее
Россия готова показать, что настоящее средство декоммунизации для Украины — Путин
Нынешняя Украина полностью создана коммунистической Россией, сказал Путин
Подробнее
85% сербов всегда будут поддерживать Россию, что бы ни случилось — президент Вучич
Сербия всегда поддерживала целостность Украины, сказал президент Сербии
Подробнее
Обзор прессы: Путин начинает операцию по денацизации Украины и ее экономические последствия
Главные новости из российской прессы в пятницу, 25 февраля
Подробнее
Президент Лукашенко исключает ядерное оружие в Беларуси
По сообщению БЕЛТА, Лукашенко назвал подобные домыслы «фейками»
Подробнее
Иметь ядерное оружие в Украине было бы «золотой мечтой» США — дипломат
Мария Захарова напомнила, что Италия и многие другие страны обладают ядерным оружием США, но не имеют к нему доступа
Подробнее
Россия может национализировать имущество граждан США, ЕС в ответ на санкции — Медведев
Он отметил, что России грозят аресты активов российских граждан и компаний за рубежом — «просто так, без всяких санкций», «в ковер» мода», «назло»
Подробнее
Лукашенко заявил, что Путин обещает расценить нападение на Беларусь как нападение на Россию
Белорусский лидер указал, что НАТО быстро наращивает силы на границе с Беларусью в Польше и в странах Балтии
Подробнее
Лидеров киевского режима ждет неотвратимое наказание — Минобороны России
Мирному населению ничего не угрожает, заявили в Минобороны
Подробнее
Украина предложила Гомель в качестве площадки для переговоров с Россией, заявили в Кремле
Россия не будет приостанавливать военную операцию на Украине во время переговоров с украинской стороной, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков
Подробнее
Российский дипломат призывает страны G7 оценить глобальный ущерб, который они нанесли за последние 25 лет
Эти страны создали ущерб «на нескольких континентах», подчеркнула Мария Захарова
Подробнее
Байден говорит, что альтернативой санкциям против России была бы Третья мировая война
«Россия заплатит серьезную цену за эту краткосрочную и долгосрочную перспективу, особенно долгосрочную», лидер США подчеркнул
Подробнее
Украинский кризис спровоцировало игнорирование Западом преступлений неонацистов — спецпредставитель в ООН
Василий Небензя подчеркнул, что страны Запада, участвовавшие в воскресном заседании Совбеза ООН, «не сказали ни слова сочувствия жителям Донбасса». »
Подробнее
Лавров сообщил Чавушоглу, что Москва готова к урегулированию украинского кризиса — МИД
Министр иностранных дел России проинформировал высокопоставленного турецкого дипломата об операции России в Донбассе
Подробнее
Мэр Киева заявил, что украинская столица окружена
Виталий Кличко признал, что столичные власти не полностью контролировали добровольческие батальоны территориальной обороны, которые были обеспечены вооружением
Подробнее
Жилой дом в Киеве сбита зенитная ракета — источник в Минобороны России
По словам источника, после потери взлетно-посадочной полосы в Гостомеле украинские военные передислоцировали три пусковые установки «Бук-М1» для усиления обороны аэропорта Жуляны
Подробнее
Сдавшиеся украинские военные подтверждают планы Киева о массированном наступлении на Донбасс — ДНР
Российская спецоперация была очень своевременной, отметил заместитель начальника Народной милиции ДНР Эдуард Басурин
Подробнее
Минобороны России сообщает о потерях среди российских войск в ходе спецоперации
Конашенков также сообщил, что несколько российских солдат взяты в плен
Подробнее
Контакты Россия-ЕС официально не прерваны — дипломат
В пятницу Комитет министров Совета Европы принял решение лишить Россию права представительства в Комитете министров и в ПАСЕ
Подробнее
Зеленский принимает предложение Путина, готов к мирным переговорам
Согласно своему пресс-секретарю Сергею Никофорову, ведутся консультации о месте и времени переговоров
Подробнее
Украинские войска обстреляли населенный пункт в ЛНР из комплексов «Град»
Было выпущено 20 ракет
Подробнее
Россия взяла под свой контроль Запорожскую АЭС, заявляет Минобороны
Работники АЭС продолжают обслуживать объекты
Подробнее
Западные страны согласны отключить российские банки от SWIFT
Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Еврокомиссия договорились о введении новых «жестких финансовых санкций» в отношении России
Подробнее
Санкционная политика Запада ведет к «третьей мировой войне» — Лукашенко
Он подчеркнул, что белорусские высокотехнологичные предприятия могут помочь России получить заменители западных и азиатских микросхем
Подробнее
Россия, Украина должны разработать дорожную карту и достичь общей позиции — официальный представитель России
По словам помощника Президента РФ Владимира Мединского, российская делегация выехала в Гомельскую область для проведения переговоров с украинской стороной
Подробнее
Украинские катера атакуют корабли, эвакуирующие украинских военнослужащих, сдавшихся на острове Змеиный
Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков добавил, что катера могли наводиться американскими беспилотниками
Подробнее
Запад покрывал преступления Киева режима, приведшего к трагедии на Украине, говорит Лавров
«В течение всего этого периода население ДНР и ЛНР подвергалось издевательствам, многолетним обстрелам со стороны киевского режима, открыто взявшего курс на русофобию и геноцид», — заявил российский высокопоставленный дипломат отметил
Читать далее
Российско-украинские переговоры начнутся в понедельник утром — источник
Причиной является материально-техническое обеспечение украинской делегации, сказал источник
Читать далее
Пекин заявляет, что Россия не нуждается в военной поддержке Китая в украинской операции
Китайский дипломат отметил, что позиция Пекина в этом вопросе отличается от мнения американского руководства0003
В результате обстрелов разрушен дом в г. Первомайске, добавлена миссия
Подробнее
ООН не может создать условия для прибытия российской делегации в Женеву событие — дипломат
Это ответ Генерального секретаря ООН Марии Захаровой сказала
Подробнее
У России остались друзья в мире — российский дипломат
Мария Захарова в интервью программе «Вечер» с Владимиром Соловьевым на канале Россия-1
Подробнее
Украинский гарнизон на Змеином острове сдается ВСУ — Минобороны
82 украинских военнослужащих сложили оружие и добровольно сдались ВСУ
Подробнее
Начало переговоров Москва-Киев в 12:00 :00 мск — посланник
По словам главы российской делегации Владимира Мединского, украинская делегация опоздала из-за сложной логистики
Подробнее
Российские силы нанесли высокоточный ракетный удар по военной инфраструктуре Украины
Вооруженные силы России уничтожили более 800 объектов военной инфраструктуры Украины
Подробнее
Банк России повысил ключевую ставку на 10,5 п. п. до 20%
Обзор прессы: Почему Путин привел ядерные силы в состояние повышенной боевой готовности, а освобождение Донбасса продолжается
Главные новости российской прессы за понедельник, 28 февраля
Подробнее
Путин ввел в силах сдерживания России «режим особого назначения»
Президент России подчеркнул, что страны Запада также предпринимают недружественные действия против России в экономической сфере Минобороны России заверило, что российские войска не наносят удары по украинским городам, а ограничиваются нанесением точечных ударов и выводом из строя украинской военной инфраструктуры
Читать далее
Премьер-министр Израиля предлагает Путину посредничество в Украине — Кремль
Телефонный разговор состоялся по инициативе Израиля
Читать далее
Основные боестолкновения российской армии на Украине идут с неонацистами — Путин
Президент РФ подчеркнул что украинские националисты играли роль блокпостов армии
Подробнее
Россия способна принять меры по смягчению санкционного ущерба — Кремль
Дмитрий Песков подчеркнул, что у России «есть все возможности и потенциал для этого»
Подробнее
Российская делегация прибыла в Беларусь для переговоров с украинцами
Российская делегация готова начать переговоры с Украиной в Гомеле, официальный представитель Кремля Дмитрий Песков говорит
Подробнее
ФСБ предотвратила теракт в Калужской области России
Спланировано по заказу террористической организации Исламское государство
Подробнее
Франция увеличит военную помощь Украине, ужесточит антироссийские санкции
Президент Франции Эммануэль Макрон намерен принять «меры по замораживанию финансовых активов» российских общественных деятелей на национальном уровне
Подробнее
Южные Курилы оккупированы Россия, официальные заявления МИД Японии
В последние годы японские власти воздерживаются от термина «оккупация», вместо этого предпочитая говорить, что «эти острова находятся под суверенитетом Японии»
Подробнее
Европейский Союз закрывает воздушное пространство для России — документ
Однако компетентные органы могут разрешить воздушному судну приземлиться, взлететь или пролететь в гуманитарных целях или в любых других целях, соответствующих целям настоящего регламента.
Подробнее
Киевская делегация прибыла на границу Беларуси для переговоров с Россией — Офис президента
«Ключевой вопрос переговоров — немедленное прекращение огня и вывод войск с территории Украины», — говорится в сообщении 9.0003
Читать дальше
Российская авиация завоевала господство в воздухе над всей Украиной — Минобороны
Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков подчеркнул, что «с начала операции Вооруженные Силы России нанесли удар по 1114 объектам военной инфраструктуры Украины
Читать подробнее
Зеленский спешно бежал из Киева, утверждает спикер Госдумы России
«Сбежал во Львов со своим окружением, где ему и его содействию было предоставлено жилье», — сказал спикер
Подробнее
как добраться Как добраться в аэропорт Чкаловский самостоятельно
Войти в Яндекс.Навигаторе: 55.0878, 38.1483
Автомобилем: трасса М-4 «Дон» или Новорязанское шоссе (М-5). Обращаем ваше внимание на то, что по трассе М-4 можно быстрее добраться, потому что трасса быстрее.
Итак, двигайтесь по трассе М-4 «Дон» до А-108 (Большое Московское кольцо), поверните налево, на А-108, по указателю на Челябинск и примерно через 14 км въезжаете в Березнецово.
Через 1400 метров справа будет примыкающая дорога, сверните на нее. Продолжайте движение до первого перекрестка (около 1200 м), на котором необходимо повернуть направо. Ориентир: на противоположной стороне дороги вы увидите заправку Лукойл.
Вход будет через 700 метров. Поверните направо, пройдите блокпост бывшей воинской части и идите прямо к шлагбауму. Здесь вам нужно будет позвонить и вас пропустят на территорию.
На общественном транспорте: с Павелецкого вокзала поездом до станции Михнево. Далее автобусом №35 или маршрутным такси «Михнево-Малино», доехать до автовокзала Малино. Затем сядьте на автобус 22, 29, 32, 71 или 72 до остановки Harino.
общая информация
Международный аэропорт Чкаловский в Москве расположен далеко от центра города, в тридцати километрах от него. В Москве есть еще шесть аэропортов. Чкаловский аэродром может выполнять полеты внутри страны, а также международные рейсы. В прошлом военный аэродром стал первоклассным авиационным предприятием. Он принимает самолеты Ту-154, Ил-76, Ан-124 и другие более легкие самолеты, а также все виды вертолетов. На территории аэродрома находится государственная авиакомпания, которая занимается частными перевозками с использованием военных самолетов.
История
История аэродрома началась в далеком 1930-м году. Ранее аэропорт Ходынка считался военным авиационным предприятием, где проводились учебно-испытательные полеты полка специального назначения. В распоряжении полка была лучшая боевая авиация. Чкаловский аэродром был открыт в 1932 году. В 1973 году военный аэродром начал выполнять гражданские чартерные рейсы и грузоперевозки. В 1999 году было принято решение об открытии специального терминала для пассажирских рейсов.
Схема аэропорта, терминалы
Аэропорт Чкаловский имеет один терминал, где проходит регистрация пассажиров на рейс. Также из этого терминала осуществляются грузовые и другие рейсы. На территории аэровокзального комплекса есть две взлетно-посадочные полосы. Одна сделана из асфальтобетона и имеет размеры 3000х60 метров. Вторая взлетно-посадочная полоса сделана из бетона и может выдерживать более легкое воздушное движение. Его размеры составляют 3623×60 метров. На аэродроме также есть рулежные дорожки и большая стоянка для военных самолетов.
Услуги, кафе, магазины в аэропорту
Инфраструктура аэропорта находится на высоком уровне. Здесь авиапассажиры найдут все необходимое для комфортного пребывания. В зале ожидания удобные кресла, а также в аэропорту есть VIP-зал, где пассажиры первого класса могут дождаться своего рейса. Здесь вы можете найти множество торговых точек и точек общественного питания. Бесплатный беспроводной доступ в Интернет предоставляется на всей территории аэропорта.
Как добраться до аэропорта
Есть три способа добраться до аэропорта. Туда с Ярославского вокзала ходит электричка, которая идет до станции Чкаловская. Подходят электрички, идущие в направлении Фрязево и Монино. После высадки на вокзале до аэропорта можно дойти пешком. В аэропорт курсируют шесть автобусов и маршрутных такси под номерами 320, 321, 371, 378, 380 и 429. На машине можно будет быстро добраться по Щелковскому шоссе, но нужно свернуть перед Указатель аэропорта Чкаловский.
Единственный в России аэропорт, обслуживающий бизнес-авиацию. Несмотря на то, что аэропорт фактически находится в подчинении Минобороны и является военным аэродромом, вторым совладельцем является дочерняя компания «Газпрома» «Газпром авиа».
Официальный сайт аэропорта: http://ostafyevo-airport.ru/.
История аэропорта
№Построен в 1934 году как ведомственное учреждение при НКВД. Впоследствии (перед войной) аэропорт был передан в распоряжение Министерства обороны СССР.
Несмотря на статус военного объекта, в послевоенные годы из аэропорта формировались гражданские грузовые и пассажирские рейсы практически во все уголки Союза.
В это время ОАО «Газпром» стало совладельцем аэропорта Остафьево. За 3 года при поддержке компании была проведена масштабная реконструкция и в 2000 году аэропорт вновь открыт для пассажирских перевозок.
Остафьево — главный аэропорт ОАО «Газпром» и узловой аэропорт его дочерней компании «Газпром авиа».
Попытки закрыть аэропорт
В конце 90-х правительство Москвы пыталось закрыть аэропорт, так как на его месте планировалось построить еще один микрорайон Южное Бутово. А уже построенные участки находятся в зоне шумового давления. Однако «Газпром» «отвоевал» его у чиновников.
Что будет с аэропортом?
На сегодняшний день аэропорт Остафьево имеет низкую суточную пропускную способность. В связи с этим разработан комплекс мероприятий по повышению качества обслуживания и расширению материально-технической базы аэропорта.
Так, уже принят проект модернизации основной взлетно-посадочной полосы. Протяженность будет увеличена до 2,5 км, а покрытие изменено на более современное.
Помимо основной полосы будут обновлены рулежные дорожки и стоянки. Предусматривается увеличение парковочных мест и перронов для посадки и высадки.
Как уже было сказано, в ближайшее время будет сдан в эксплуатацию новый ангар для самолетов, обновлена инфраструктура и склады ГМС.
На рассмотрении находится проект нового пассажирского терминала пропускной способностью 100 пассажиров/час.
Структура аэропорта
По своим характеристикам Остафьево относится к классу В по классификации ОГЭА, а по международным стандартам гражданской авиации авиаузлу присвоено кодовое значение 4D. Он может круглосуточно принимать и обслуживать самолеты БЧ среднего класса, а также корабли третьего и четвертого классов. В мае 2009 г.комплексу выдан сертификат на прием самолетов Боинг 737-700.
Кроме того, на территории аэродрома оборудована вертолетная площадка для приема всех типов вертолетов, в том числе гражданских и военных судов.
Для приема самолетов комплекс оборудован двумя взлетно-посадочными полосами:
- основной — асфальтобетонный — протяженностью 2 км;
- запасной , длиной 1,6 км, с грунтовым покрытием.
На территории имеется 26 парковочных мест для стоянки и обслуживания воздушных судов. Кроме того, имеются 2 оборудованных, утепленных ангара. Вместимость каждого ангара – до 4 самолетов среднего класса. Достраивается третий ангар вместимостью до 5 самолетов. Погрузочно-пассажирский перрон может одновременно обслуживать до 12 самолетов различных классов и расположен в непосредственной близости от аэровокзальных комплексов.
Пассажирский терминал
В связи с тем, что в 2007 году вышел указ об организации пункта пропуска через государственную границу РФ на территории аэровокзала Остафьево, стало возможным выполнение международных рейсов. Пассажирам международных рейсов предоставляются все необходимые услуги по оформлению пересечения государственной границы.
Пассажировместимость:
- международные рейсы до 40 человек в час;
- до 70 человек на внутренних рейсах.
Перечень услуг, оказываемых пассажирам:
- круглосуточный комфортный зал ожидания; зал
- для VIP-клиентов;
- бара, ресторана;
- банкомата;
- парковка для автомобилей;
- заказ автомобиля любого класса и услуги трансфера;
- гостиницы с круглосуточным питанием;
- полный спектр пограничных и таможенных услуг (включая визовую поддержку).
Для авиакомпаний:
- услуги навигационного обеспечения при полетах над территорией Российской Федерации;
- астронавигационная информация;
- полный комплекс услуг по стоянке воздушных судов (стоянка, заправка, мойка, ремонт, санитарное обслуживание).
Грузовой терминал
Отдельный перечень услуг предоставляет грузовой терминал аэровокзала:
- Приемка и отправка грузов различных категорий.
- Таможенное и пограничное оформление товаров.
- Хранение и сортировка.
Грузовой терминал имеет собственный утепленный склад общей площадью 480 м 2 . Грузы с пометкой «ценные» могут быть размещены в отдельном охраняемом сейфе площадью 35 м 2 .
Авиакомпании и направления полетов
Аэропорт обслуживает рейсы следующих авиакомпаний:
- Люфтганза;
- ЮТэйр;
- Сибирь.
Погода
27 апреля 2019 г. — сб
Остафьево Россия
Сб 27 апр | 22°С/15°С | 3 м/с, размер | 46% | 755,91 мм рт.ст. Арт. | |
Вс 28 апреля | 10°С/4°С | 6 м/с, КБ | 76% | 757,35 мм рт.ст. Арт. | |
Пн 29 апр | 9°С/3°С | 3 м/с, КБ | 58% | 768,07 мм рт.![]() | |
Вт 30 апр | 11°С / 1°С | 2 м/с, ESW | 61% | 767,87 мм рт.ст. Арт. | |
Ср 1 мая | 14°С/4°С | 1 м/с, SE | 58% | 764,18 мм рт.ст. Арт. |
Как добраться
На машине:
Из Москвы по Варшавскому шоссе до Щербинки. Далее направо в сторону аэропорта. Общее время в пути около 1,5 часов.
Общественный транспорт:
- Поезд с Курского вокзала (направления Тула, Чехов, Серпухов) до станции Щербинка.
- Поезд: от ст. Метро Текстильщики или Царицыно до станции Щербинка.
на карте
Адрес: Российская Федерация, 108824, г. Москва, пос. Рязановское, аэропорт Остафьево.
Будучи единственным в своей сфере обслуживания, несмотря на попытки его закрытия, аэропорт Остафьево динамично развивается и совершенствуется.
Посмотреть видео посадки самолета в аэропорту Остафьево:
Местонахождение аэродрома Чкаловский, или в/ч 15650-16, пос. Щелково-10, Московская область. Военный комплекс входит в состав 929-й Государственный летно-испытательный центр. Аэродром принимает все виды вертолетной техники, а также легкие самолеты. База авиакомпании 223-й летной эскадрильи, осуществляющей военно-коммерческие перевозки.
История
Аэродром был передислоцирован из Центрального аэродрома в Щелково в 1932 году. Затем он вошел в состав Чкаловского НИИ.
На территории аэродрома базировались различные воинские части. В частности, 8-я авиационная дивизия, входящая в настоящее время в состав 800-й авиабазы. Кроме нее, 70-й отдельный учебно-испытательный полк специального назначения, переформированный в 2010 г. Юрий Гагарин.
Вертолетная часть, которая, по сути, является в/ч 15650-16, сформирована в 2015 году. Кроме него, на базе базируются 4 батальона обслуживания и охраны, а также 800-я авиабаза территория Чкаловского аэродрома.
Впечатления очевидцев
Сообщается, что новобранцы приносят присягу через две недели после прибытия. Точную дату и время проведения боец сообщает по телефону. Говорят, дедовщины и дедовщины нет, командиры строго следят за малейшими нарушениями дисциплины.
Еда по отзывам неплохая, но иногда еда бывает пересолена или пережарена. Изредка есть десерты, рыба — каждый день.
Подрядчики, имеющие семьи, обеспечиваются жильем на территории Звездного городка. Медицинская помощь военнослужащим в/ч 15650-16 осуществляется в военном госпитале ВВС на территории Щелково-10.
Правила ухода лучше уточнить у солдата. В Щелково-10 работают все операторы мобильной связи.
В/ч 15650-16 выплачивает денежное довольствие сотрудникам на карту ВТБ-24. Ближайшие к отделению банкоматы Сбербанка России. Деньги снимаются в сопровождении офицеров. Рекомендуется открыть карту Сбербанка «Импульс», передать ее бойцу и совершать переводы на карту. Вы также можете материально поддержать солдата почтовыми переводами.