Ил-76. Самый боевой из транспортных самолетов России
По данным международного авиационного справочника World Air Forces 2021, который составил журнал Flight Global, Ил-76 является самым распространенным военно-транспортным самолетом России. О личном восприятии Ил-76 – в колонке журналиста и бывшего милиционера Сергея Лютых.
В мире не найти такой горячей точки, где бы верой и правдой не служил Ил-76. Посмотрите на статистику крушений последних лет. Там нет ни слова про технические проблемы: «уничтожен ударом подразделений Ливийской национальной армии», «уничтожен во время ракетного удара по авиабазе», «уничтожен во время бомбардировок аэропорта силами международной коалиции», «сбит при заходе на посадку».
Многомиллионный контракт. С кем конкурирует МиГ-35 в Малайзии
В декабре стало известно, что МиГ-35 вышел в финал малазийского тендера LCA/FLIT. Какова история…
23 декабря 19:31
По кодификации НАТО наш 76-й проходит под именем Candid, то есть «искренний, прямой».
Моя первая журналистская командировка была в Чечню. Я ездил на ротацию столичных отрядов СОБР и ОМОН. Тогда еще боялся летать и готовился получить массу неприятных эмоций от полета на военном транспорте, который наверняка должен был быть старым и раздолбанным.
Но все оказалось совсем наоборот. Самолет был как новенький. Ничего там не дребезжало и не скрипело. Порадовали и пассажиры. Вместо сотни мужиков в разном камуфляже (кто какой урвал) и с кучей всякого «колхоза», вроде самодельной разгрузки из рыбацкой жилетки, я увидел два одетых с иголочки отряда.
Собровцы были более малочисленным подразделением со всеми признаками элитарности в вооружении и экипировки. По цвету комуфляжа они были похожи на американскую Delta из фильма «Падение черного ястреба». А омоновцы походили на рейнджеров из того же кино.
Когда мы погрузились в просторный грузовой отсек «Илюшина» и сели на лавочки, боком вперед, как в вагоне метро, то я совсем потерял чувство реальности происходящего.
Мне нравилось, что можно было сидя на лавочке вытянуть ноги к середине салона, где был сложен груз с боеприпасами, вещами бойцов и прочим снаряжением. Никакого гула или холода – свободно можно общаться с соседями или подремать.
Посадка в Моздоке тоже была приятной. Здесь все тоже было, как в кино: спецназовцы спускались по рампе на взлетное поле. А рядом садился военный вертолет, еще один кружил над нами в небе.
Омоновцы и я поехали на «Камазах» в Ханкалу, а собровцы куда-то в Ингушетию. Как мне рассказывали потом, в этот день с одним из грузовиков со спецназовцами произошло ЧП. Они наехали на мину, но, слава богу, обошлось без жертв.
Сбросить свастику с Эльбруса: альпинисты РККА против горных стрелков Вермахта
Советская школа альпинизма не зря считалась одной из лучших в мире. Все дело в воинских…
23 декабря 13:58
На следующий день я вновь был на летном поле с отрядами, которые отправлялись в Москву. Залом ожидания для нас служили большие и просторные армейские палатки, где было вдоволь еды из пайков.
Мы любовались на самолеты и общались. Один из спецназовцев тогда сказал, что, глядя на Ил-76, понимаешь, что «ты не один в поле воин, а за тобой целая страна, научные институты и в этом вся сила».
Да, Ил-76, как и другие самолеты, стал плодом труда большого числа людей. Полвека назад, в марте 1971-го он совершил свой первый полет. В мае того же года украсил собой международный авиасалон в Ле Бурже.
Ил-76 стал главным самолетом и даже одним из символов ВДВ. Кроме солдат, этот «Илюшин» способен транспортировать и десантировать на парашютах любую боевую технику, относящуюся к номенклатуре десантных войск.
Есть у самолета и свое оборонительное вооружение: кормовая установка с двумя пушками ГШ-23 На некоторых сериях возможна установка станций постановки активных помех. На всех – возможность установки пассивных помех. А еще этот транспортник при необходимости может выступить в роли бомбардировщика. Допустима подвеска свободнопадающих бомб весом до полутонны.
Ил-76 может эксплуатироваться в любых условиях, будь то жаркая пустыня или ледяная Антарктида. С него десантируют грузы на дрейфующие станции в Северном Ледовитом океане.
В новом веке Ил-76 прошел глубокую модернизацию. Ил-76МД-90А получил несколько иную конструкцию крыла, двигатели пермского производства ПС-90А-76. Максимальная взлетная масса увеличилась со 190 до 210 тонн. Модернизированный «Илюшин» получил множество нового оборудования, аналоговая панель приборов уступила место цифровой. Однако самолет остался неприхотлив в обслуживании и столь же надежен.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции «Газеты.Ru».
Биография автора:
Сергей Лютых, журналист, капитан милиции в отставке, работал участковым милиционером, расследовал уголовные дела в дознании, раскрывал преступления, будучи оперативником в МУРе на Петровке, 38.
Ил-76МД-90А, тяжелый транспортный самолет
Компания участник: Авиастар-СП, ЗАО
Ил-76МД-90А, тяжелый транспортный самолет. Фотография: ПАО «ОАК»
Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова.
Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.
Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом.
Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.
Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования. Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см²) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.
Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования.
Основные конструктивные особенности самолета Ил-76МД-90А:
- Устанавливаются двигатели ПС-90А-76
- Новое крыло – применяются длинномерные панели
- Топливная система дорабатывается под новое крыло
- Устанавливается пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией
- Устанавливается цифровая САУ-76
- Устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76
- Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90 А-76 и обеспечения индикации и контроля
- Устанавливается ВСУ ТА-12А
Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счет:
- снижения удельного расхода топлива на 12%
- увеличения дальности полета на 18%
- снижения прямых эксплуатационных расходов
- возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур
- соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO
Десантно-транспортное оборудование:
Устанавливается десантно-транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет в следующих условиях: для перевозки личного состава для парашютного десантирования десантников-парашютистов для перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов для парашютного десантирования грузов и техники на платформах для безпарашютного сброса грузов с малых высот.
Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов. Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы. Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т. Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение. При необходимости грузы массой до 30 т могут быть подняты в грузовую кабину рампой.
Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника, обеспечивающих плавный въезд техники на рампу. На пол грузовой кабины и рампы устанавливаются четыре роликовые дорожки с монорельсом в двух вариантах: в специальных нишах для десантирования платформ; на балках для перевозки авиационных контейнеров и поддонов. Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения.
В однопалубном варианте (с центральными сидениями) обеспечивается перевозка 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов. В двухпалубном варианте – до 225 военнослужащих. Самолет оборудован системой сброса грузов, позволяющей выполнять одиночное и серийное десантирование платформ с грузами и техникой. Кроме того, в грузовой кабине самолета может быть установлено оборудование позволяющее: перевозить до 114 раненых и медицинский персонал осуществлять интенсивную терапию до 20 тяжелораненым осуществлять тушение пожаров.
Летно-технические характеристики
Длина самолета, м | 46,60 |
Высота самолета на стоянке, м | 14,76 |
Размах крыла, м | 50,50 |
Площадь крыла (трапеции), м2 | 300,0 |
Колея шасси (по внешним колесам), м | 8,16 |
Диаметр миделевого сечения, м | 4,8 |
Количество двигателей | 4 |
Максимальная взлетная масса, т | 210 |
Максимальная коммерческая нагрузка, т | 52 |
Общая вместимость топливных баков, л | 109500 |
Крейсерская скорость, км/час | 820 … 850 |
Дальность полета, км: | |
при нагрузке 50 тонн | 4100 |
при нагрузке 40 тонн | 5400 |
при нагрузке 20 тонн | 8500 |
Высота полета, м | 9000…12000 |
Длина разбега, м | 1450 |
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м | 1700 |
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м | 930 |
Высота десантирования, м: | |
техники | 300…4000 |
десантников-парашютистов | до 8000 |
Скорость при парашютном десантировании, км/час: | |
техники | 260…400 |
десантников-парашютистов | 220…400 |
Число мест экипажа | 5 |
Перевозка военнослужащих: | |
десантников-парашютистов | 126 |
личного состава /при установке второй палубы | 145 /225 |
пострадавших, при установке санитарного оборудования | 114 |
Размеры грузовой кабины: | |
Длина с рампой, м | 24,50 |
Ширина, м | 3,45 |
Высота, м | 3,40 |
Объем грузовой кабины, м3 | 321 |
Ресурс самолета: | |
Календарный, лет | 30 |
Количество посадок | 10000 |
Количество летных часов | 30000 |
Теги: Ил-76МД-90А, тяжелый транспортный самолет
Поля, обязательные для заполнения
Контактное лицо
Телефон
Сообщение
Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия
использования услуг Google.
Блоги
Виктор Мураховский
Главные поражающие факторы объемно-детонирующих бомб
«Взрывная волна и тепловое излучение»
Виктор Литовкин
Зачем в России вводят новые правила вручения повесток
Это ни в коем случае не «закручивание гаек»
Александр Перенджиев
Проблем с поиском работы не будет
Мужчины, прошедшие контрактную службу, будут востребованы и в гражданских сферах. Кроме того, они получают право на льго…
Александр Храмчихин
Почему РФ не вмешивается в израильско-сирийский конфликт
Конфликт Израиля и Сирии идет, затухая и разгораясь, уже 75 лет
Видео дня
Военная приемка. «Новая колёсная артиллерия»
Фоторепортаж
На АВТОТОР состоялась торжественная церемония старта производства автомобилей SWM
Интервью
Елена Георгиева: О стратегии Новикомбанка в сфере импортозамещения
Ил 76 — универсальный советский стратегический транспортный самолет
Ильюшин Ил 76 — советский стратегический транспортный самолет, изначально предназначенный для переброски тяжелой техники в сельские малообслуживаемые районы СССР в качестве замены турбовинтового Антонова Ан-12. Ил-76 впервые поднялся в воздух 25 марта 1971 года, а спустя пять десятилетий самолет продолжает расправлять крылья в Европе, Азии и Африке. Давайте углубимся в историю и превосходство универсального советского военно-транспортного самолета Ил 76.
Ильюшин Ил-2 Штурмовик: Советский…
Включите JavaScript
Ильюшин Ил-2 Штурмовик: Советский Летающий Танк
В мире, где доминируют самолеты Boeing и Airbus, нельзя просто игнорируйте наличие универсальных самолетов советской эпохи, отражающих мощь советской авиационной промышленности. Хотя Советский Союз распался на десятилетия, некоторые самолеты времен его славы продолжают украшать небо и сегодня. Одним из таких необычных самолетов является Ильюшин Ил 76.
Справочная информация
Ильюшин Ил-76 — многоцелевой четырехмоторный российский стратегический транспортный самолет с неподвижным крылом, широко используемый в качестве коммерческого и военного грузового самолета для доставки оборудования, вооружения, припасов и войск, а также в качестве аварийного транспорта на случай стихийных бедствий. операции по оказанию помощи. Разработанный бывшим советским конструкторским бюро Ильюшина, Ил-76 был задуман в конце 1960-х годов для удовлетворения потребности в тяжелом транспортном самолете, способном нести полезную нагрузку более 88000 фунтов. Получившийся тяжелый грузовой самолет должен был пролететь дальность 5000 километров менее чем за шесть часов, иметь возможность взлетать с коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полос и выдерживать суровые погодные условия Сибири и Арктики. ВВС Украины на Королевской международной авиататуировке 2017 года в Королевских ВВС Фэрфорд в Глостершире – Фото с Depositphotos.com
Поднявшись в воздух в марте 1971 года, Ил-76 поступил в эксплуатацию в 1975 году и имел огромный успех. Самолет претерпел несколько модификаций по силовой установке, размерам и назначению службы. Дальнейшее развитие Ил-76 происходило с 2004 года, когда он был модернизирован до версии Ил-76ТД-90ВД для коммерческого использования с недавно разработанным двигателем ПС-90.
Акционерное общество «Авиационный комплекс Ильюшина» добилось огромного успеха с Ил-76, который в конечном итоге был запущен в крупносерийное производство с большими заказами из нескольких стран, включая Китайскую Народную Республику, где сборка самолетов происходила по лицензии.
Продолжалась модернизация серии Ил-76 с внедрением нескольких прототипов и вариантов развития. Военные варианты Ил-76 включают самолет-транспортер Ил-76-Ту160, Ил-76Д «Десантный», Ил-76К/Ил-76МДК/Ил-76МДК-II, Ил-76ЛЛ «Летающая лаборатория», Ил-76М Модифицированный, Ил-76МД Модифицированный дальний, Ил-76 МД Скальпель-МТ, Ил-76М/Ил-76МД, Ил-76-МД-90, Ил-76МД-М, Ил-76МД-90А и др.
Читайте также: Самолет Ил-76 для перевозки останков индийских паломников
К гражданским грузовым вариантам Ил-76 относятся Ил-76МГА, Ил-76П, Ил-76Т, Ил-76ТД, Ил-76ТД-90, Ил-76ТД-90ВД, Ил-76ТД-С, Ил-76ТФ и др. Кроме того, существуют варианты специального назначения для выполнения роли ретранслятора телеметрии и связи, отслеживания ракет, электронной разведки и других неизвестных миссий.
Универсальность
Невоспетый герой грузовой логистики и любимец ВВС всего мира, Ильюшин Ил-76 — культовый советский дизайн с универсальными функциями. От базовой транспортной работы до специализированной роли пожаротушения в воздухе, обучения невесомости и Ил-76 делают все это. Если вам интересно, для чего используется Ил-76, то этот необычный самолет может выполнять следующие функции:
1. Исходный Ил-76 — чисто военно-транспортный самолет, предназначенный для перевозки стратегических военных грузов на передовые авиабазы в малоосвоенных районах СССР с наихудшими природными условиями. Во время советской войны в Афганистане между 1979 и 1991 годами Ил-76 широко использовался для перевозки военнослужащих и грузов.
2. Нужно перевезти крупногабаритные или необычно тяжелые предметы? Коммерческий грузовой Ил-76 может поднимать массивные грузы и бегать по грунтовым взлетно-посадочным полосам практически без каких-либо удобств. Этот сверхмощный грузовой самолет обладает уникальной способностью работать на пересеченной местности. Так что грузоперевозки в отдаленные села — это просто.
3. В качестве военного грузового самолета Ил-76 занимает видное место в таких странах, как Россия, Алжир, Беларусь, Китай, Куба, Индия, Иран, Ливия, Северная Корея, Украина и т. д., для перевозки полезной нагрузки до 50 тонн. и сбрасывать с воздуха грузы, припасы и транспортные средства.
4. Одной из уникальных особенностей самолета Ильюшин Ил-76 является его прочный и надежный корпус, способный выдерживать значительные повреждения и оставаться в рабочем состоянии. Он может выдерживать экстремальные климатические условия Сибири и арктических регионов Советского Союза, что делает Ил-76 идеальным для воздушных операций в Антарктике.
Каунас Литва 25.01.2021 (EW-383TH) Ильюшин Ил-76ТД — Rubystar. Фото с Depositphotos.com 5. Помимо выполнения функций коммерческого и военного грузового самолета, Ильюшин Ил-76 также выполняет функции аварийно-спасательного транспорта в случае войны или вспышки заболеваний или стихийных бедствий. За свою историю Ил-76 внес большой вклад в гуманитарную помощь и операции по оказанию помощи при стихийных бедствиях, а также доставлял по воздуху припасы и оборудование на расстояние от аэропортов с небольшим количеством погрузочных устройств или без них.
6. Ил-76 предлагает непревзойденную и непревзойденную гибкость при выполнении незаменимых вспомогательных функций, включая подготовку космонавтов, тушение воздушных пожаров, бортовую лазерную платформу, гражданские мобильные самолеты и т. д.
Хотя большинство операторов используют Ил-76 в качестве коммерческого или военного груз доставляется по рампе, некоторые используют его как бортовую заправочную цистерну или командный центр, а некоторые — как пожарный водяной бомбардировщик.
Технические характеристики
Турбовентиляторный авиалайнер советской разработки Ильюшин Ил-76 изначально создавался как военный самолет с двумя кранами, передвигающимися по верхним гусеницам, двумя пушками в задней башне и четырьмя двигателями с тягой 26 455 фунтов каждый, максимальная скорость 528 миль в час, потолок 50 850 футов и жесткие скамьи для солдат.
Широко используемые гражданские версии Ил 76 — Ил 76-Т и Ил 76-ТД, были представлены в 1978 и 1982 годах соответственно для перевозки тяжелых грузов в отдаленные районы. Невооруженный гражданский грузовой вариант Ил 76-Т характеризуется обычной аэродинамической схемой с высокорасположенным стреловидным крылом, четырьмя двигателями на подкрыльевых пилонах, высокостреловидным Т-образным хвостовым оперением, полным наддувом кабины экипажа, грузового отсека, задний отсек и погрузочно-разгрузочное оборудование внутри трюма. Он может нести полезную нагрузку 48 000 кг при полете средней дальности на максимальную дальность 4 600 км.
Ил-76-ТД, гражданский аналог военно-транспортной версии Ил-76МД, оснащен четырьмя ТРДД Соловьева Д-30КП, обеспечивающими максимальную скорость 900 км/ч, и вмещает 5 членов экипажа. По сравнению со своим предшественником Ил-76Т, Ил-76ТД имеет увеличенный запас топлива за счет увеличенных топливных баков, лучшие характеристики при более высоких температурах окружающего воздуха и усиленный планер, что позволяет увеличить взлетную массу.
Современный Ил-76МД-90А
Несмотря на то, что Ил-76 был разработан еще в советское время, Россия не только продолжила традицию сохранения и полета этой легендарной птицы. Тем не менее, он также дал столь необходимые обновления и улучшения, чтобы сохранить его на переднем крае. Из первого полета 25 марта 19 г.71 до сих пор, Россия все еще производит Ил-76 в небольшом количестве. В 2014 году на ульяновском заводе «Авиастара» российская государственная Объединенная авиастроительная корпорация выпустила свой первый Ил-76-МД-90А наравне с современными технологическими решениями. до серийного советского военно-транспортного самолета Ил-76 с турбовентиляторными двигателями большой двухконтурности ПС-90А, отвечающими всем международным экологическим стандартам. Эта последняя модель предлагает большую экономичность, большую автономность и грузоподъемность до 60 тонн, что на 20% больше, чем у ее предшественников. Он имеет на 25% большую дальность полета и внутренние усовершенствования, такие как усовершенствованная авионика и многофункциональные экраны кабины, модернизированная система управления и подачи топлива, цифровая система автоматического управления самолетом и прицельно-навигационный комплекс. Фото с Depositphotos.com
Российская военная промышленность каждый день достигает новых высот благодаря значительным прорывам в производстве самолетов Ил-76, в которых воплощены новейшие технологии и творческий дух советской эпохи. С завершением первого военно-транспортного самолета на новой сборочной линии «Авиастар-СП» в 2021 году Россия инвестировала в свою способность проецировать свою военную мощь на десятилетия.
Эксплуатанты Ил-76
Начав полеты из безвестности, Ил-76 стал важной вехой как знаковый проект советской эпохи и завоевал репутацию универсального грузового самолета во всем мире, часто летая для операторов в Северной Африке, России , Азия и бывшие советские республики. Ильюшин Ил-76 — один из самых успешных российских грузовых проектов, насчитывающий более 9На данный момент построено 60 единиц.
В список основных военных эксплуатантов Ил-76 входят ВВС России, ВВС Украины и ВВС Индии, а крупнейшими гражданскими эксплуатантами являются белорусская авиакомпания «ТрансАВИАэкспорт», азербайджанская авиакомпания «Шелковый путь», авиапредприятие «Тесис», «Авиакон Цитотранс», и т. д.
Сколько стоит самолет Ил 76?
Легендарный российский стратегический и тактический транспортер имеет исключительную ценность на рынке. Цена Ил-76 колеблется в районе 50 миллионов долларов.
Интересные факты об Ильюшине Ил 76
- Принятый на вооружение во время советско-афганской войны, Ил 76 был основным транспортным средством Советского Союза, перевозившим 89% советских войск и 74% грузовых воздушных перевозок.
- Бортовой кран Ил-76, используемый для погрузки и разгрузки сверхтяжелых грузов, может поднимать до 10 тонн.
- Подходящий для антарктических приключений, Ил-76 успешно осуществил два антарктических десантирования на аргентинскую станцию Бельграно II, доставив каждый раз 166 тонн припасов за девять полетов туда и обратно.
Ил-76 CANDID
Ил-76 является штатным самолетом Воздушно-десантных войск России и способен десантировать всю номенклатуру десантной техники и более 100 десантников. Установленные на борту системы РЭБ едва ли уступают тем, что установлены на современных истребителях. Вооружение состоит из двух 23-мм орудий. Транспортный самолет Ил-76 предназначен для перевозки войск и грузов, в том числе военной техники.
Ил-76 оснащен бомбовым оборудованием и при необходимости может взять на борт до 20 тонн различных бомб. На самолет можно подвешивать различные свободнопадающие бомбы калибром до 500 килограммов или радиомаяки на четыре луча УБД-3ДА. Бомбометание может производиться как в автоматическом режиме из системы «Купол», так и из НКБП-7.
Советско-российские транспортные самолеты имеют давнюю традицию выступать в качестве гостевых бомбардировщиков. В соответствии с руководящей идеологией фронтовых операций советские ВВС требуют, чтобы военно-транспортные самолеты проектировались с бомбовым пилоном, установленным под фюзеляжем или крылом и способным сбрасывать небольшие бомбы.
В январе 2020 года Минобороны России опубликовало видеозапись выполнения транспортным самолетом Ил-76МД тактического десантно-штурмового учения в тверском аэропорту Мигалово, на котором подробно показано, как самолет использовал свои штурмовые возможности в воздушных операциях прифронтовых аэропортов.
Ил-76 для взлета подвешивал две дымовые шашки на крайние пилоны с обеих сторон крыла. Перед посадкой в целевом аэропорту летчик облетал аэродром, визуально выискивал подозрительные цели, а затем сбрасывал на цель осветительные ракеты для указания точки прицеливания.
После этого Ил-76 продолжил проход на малой высоте, а хвостовой стрелок, манипулируя хвостовой двуствольной 23-мм пушкой, атаковал отмеченную наземную цель. Завершив наземное подавление, Ил-76 приземлился на взлетно-посадочной полосе аэропорта.
Почему не просто сбрасывать бомбы, а сигнальные ракеты? Это связано с тем, что у Ил-76 всего четыре подкрыльевых пилона, на которые можно подвесить 500-килограммовые бомбы, а пушка ГШ-23 сзади оснащена 400 снарядами. Огневая мощь при атаке наземной техники или легкой бронетехники заведомо более точная, эффективная и продолжительная.
«В Тверской области экипажи военно-транспортной авиации Ил-76МД отработали уникальную для своего рода авиацию задачу — практическое бомбометание на полигоне. Таким образом, летчики ВТА имитируют сброс дневных и ночных светотехнических авиабомб для обозначения цели точка прицеливания и последующее десантирование. Кроме того, расчеты ВКС отработали стрельбу из кормовых авиационных орудий по наземным целям, по которым обозначалась легкобронированная и автомобильная техника противника…», — сообщили в военном ведомстве.
В Минобороны заявили, что полеты проходили на высотах от 400 до 600 метров и на скоростях выше 500 км/ч при низких температурах. «В полетах принимали участие летные составы авиационных частей боевой авиации, дислоцированных в Тверской, Псковской, Ростовской и Оренбургской областях, в том числе молодые летчики. В полетах было задействовано более 10 самолетов Ил-76МД».
Хотя тактика Ил-76 кажется сегодня очень устаревшей, позволить транспортному самолету, полному драгоценных материалов, отправиться в приключение на малой высоте над головой противника, очевидно, повлечет за собой тяжелые и невыносимые потери. Но для Ил-76МД кормовой пулемет по-прежнему является важным оружием, способным не только атаковать наземные цели, но и использоваться для самообороны.
В хвостовой турели УКУ-9К-502-1 Ил-76 установлены две двуствольные пушки ГШ-23, скорострельность до 3600 выстрелов в минуту. Пушка оснащена двумя типами боеприпасов, бронебойным снарядом и фугасно-зажигательной бомбой, и пригодна для поражения бронированных целей и воздушных целей.
РЛС прицеливания ПРС-4 «Криптон» в основании вертикального оперения обеспечивает точность стрельбы и всепогодную боеспособность пушки. Говорят, что это хвостовое орудие можно даже использовать в качестве системы запуска ракет помех, которая может запускать 23-мм специальные дипольные и инфракрасные помеховые бомбы.
Такое хорошее хвостовое орудие делает Ил-76МД самым мощным транспортным самолетом, находящимся на вооружении. Это также заставляет Минобороны России неохотно снимать хвостовое орудие для экономии средств и часто проводит целевые тренировки экипажа, чтобы сохранить его способность управлять системой вооружения самолета.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.![]() 2019 © Все права защищены. Карта сайта |