+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Вооружение ил 76: Ил-76. Самый боевой из транспортных самолетов России

0

Ил-76. Самый боевой из транспортных самолетов России

По данным международного авиационного справочника World Air Forces 2021, который составил журнал Flight Global, Ил-76 является самым распространенным военно-транспортным самолетом России. О личном восприятии Ил-76 – в колонке журналиста и бывшего милиционера Сергея Лютых.

В мире не найти такой горячей точки, где бы верой и правдой не служил Ил-76. Посмотрите на статистику крушений последних лет. Там нет ни слова про технические проблемы: «уничтожен ударом подразделений Ливийской национальной армии», «уничтожен во время ракетного удара по авиабазе», «уничтожен во время бомбардировок аэропорта силами международной коалиции», «сбит при заходе на посадку».

Многомиллионный контракт. С кем конкурирует МиГ-35 в Малайзии

В декабре стало известно, что МиГ-35 вышел в финал малазийского тендера LCA/FLIT. Какова история…

23 декабря 19:31

По кодификации НАТО наш 76-й проходит под именем Candid, то есть «искренний, прямой».

Лучше и не скажешь. Между прочим, это первый советский военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями.

Моя первая журналистская командировка была в Чечню. Я ездил на ротацию столичных отрядов СОБР и ОМОН. Тогда еще боялся летать и готовился получить массу неприятных эмоций от полета на военном транспорте, который наверняка должен был быть старым и раздолбанным.

Но все оказалось совсем наоборот. Самолет был как новенький. Ничего там не дребезжало и не скрипело. Порадовали и пассажиры. Вместо сотни мужиков в разном камуфляже (кто какой урвал) и с кучей всякого «колхоза», вроде самодельной разгрузки из рыбацкой жилетки, я увидел два одетых с иголочки отряда.

Собровцы были более малочисленным подразделением со всеми признаками элитарности в вооружении и экипировки. По цвету комуфляжа они были похожи на американскую Delta из фильма «Падение черного ястреба». А омоновцы походили на рейнджеров из того же кино.

Когда мы погрузились в просторный грузовой отсек «Илюшина» и сели на лавочки, боком вперед, как в вагоне метро, то я совсем потерял чувство реальности происходящего.

Мне казалось, что это какая-то съемочная площадка. Самолет набрал скорость и пошел на взлет. Полет на 76-м, по мне, был более приятным и комфортным, чем на пассажирском Ту-154 или на Боинге-737.

Мне нравилось, что можно было сидя на лавочке вытянуть ноги к середине салона, где был сложен груз с боеприпасами, вещами бойцов и прочим снаряжением. Никакого гула или холода – свободно можно общаться с соседями или подремать.

Посадка в Моздоке тоже была приятной. Здесь все тоже было, как в кино: спецназовцы спускались по рампе на взлетное поле. А рядом садился военный вертолет, еще один кружил над нами в небе.

Омоновцы и я поехали на «Камазах» в Ханкалу, а собровцы куда-то в Ингушетию. Как мне рассказывали потом, в этот день с одним из грузовиков со спецназовцами произошло ЧП. Они наехали на мину, но, слава богу, обошлось без жертв.

Сбросить свастику с Эльбруса: альпинисты РККА против горных стрелков Вермахта

Советская школа альпинизма не зря считалась одной из лучших в мире. Все дело в воинских…

23 декабря 13:58

На следующий день я вновь был на летном поле с отрядами, которые отправлялись в Москву. Залом ожидания для нас служили большие и просторные армейские палатки, где было вдоволь еды из пайков.

Мы любовались на самолеты и общались. Один из спецназовцев тогда сказал, что, глядя на Ил-76, понимаешь, что «ты не один в поле воин, а за тобой целая страна, научные институты и в этом вся сила».

Да, Ил-76, как и другие самолеты, стал плодом труда большого числа людей. Полвека назад, в марте 1971-го он совершил свой первый полет. В мае того же года украсил собой международный авиасалон в Ле Бурже.

Ил-76 стал главным самолетом и даже одним из символов ВДВ. Кроме солдат, этот «Илюшин» способен транспортировать и десантировать на парашютах любую боевую технику, относящуюся к номенклатуре десантных войск.

Есть у самолета и свое оборонительное вооружение: кормовая установка с двумя пушками ГШ-23 На некоторых сериях возможна установка станций постановки активных помех. На всех – возможность установки пассивных помех. А еще этот транспортник при необходимости может выступить в роли бомбардировщика. Допустима подвеска свободнопадающих бомб весом до полутонны.

Ил-76 может эксплуатироваться в любых условиях, будь то жаркая пустыня или ледяная Антарктида. С него десантируют грузы на дрейфующие станции в Северном Ледовитом океане.

В новом веке Ил-76 прошел глубокую модернизацию. Ил-76МД-90А получил несколько иную конструкцию крыла, двигатели пермского производства ПС-90А-76. Максимальная взлетная масса увеличилась со 190 до 210 тонн. Модернизированный «Илюшин» получил множество нового оборудования, аналоговая панель приборов уступила место цифровой. Однако самолет остался неприхотлив в обслуживании и столь же надежен.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции «Газеты.Ru».

Биография автора:

Сергей Лютых, журналист, капитан милиции в отставке, работал участковым милиционером, расследовал уголовные дела в дознании, раскрывал преступления, будучи оперативником в МУРе на Петровке, 38.

Ил-76МД-90А, тяжелый транспортный самолет

Компания участник: Авиастар-СП, ЗАО

Ил-76МД-90А, тяжелый транспортный самолет. Фотография: ПАО «ОАК»

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова.

Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.

Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом.

Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России.

Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.

Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования. Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см²) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.

Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования.

Самолет нового поколения

Основные конструктивные особенности самолета Ил-76МД-90А:

  • Устанавливаются двигатели ПС-90А-76
  • Новое крыло – применяются длинномерные панели
  • Топливная система дорабатывается под новое крыло
  • Устанавливается пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией
  • Устанавливается цифровая САУ-76
  • Устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76
  • Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90 А-76 и обеспечения индикации и контроля
  • Устанавливается ВСУ ТА-12А

Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счет:

  • снижения удельного расхода топлива на 12%
  • увеличения дальности полета на 18%
  • снижения прямых эксплуатационных расходов
  • возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур
  • соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO

Десантно-транспортное оборудование: 

Устанавливается десантно-транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет в следующих условиях: для перевозки личного состава для парашютного десантирования десантников-парашютистов для перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов для парашютного десантирования грузов и техники на платформах для безпарашютного сброса грузов с малых высот.

 

Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов. Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы. Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т. Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение. При необходимости грузы массой до 30 т могут быть подняты в грузовую кабину рампой.

Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника, обеспечивающих плавный въезд техники на рампу. На пол грузовой кабины и рампы устанавливаются четыре роликовые дорожки с монорельсом в двух вариантах: в специальных нишах для десантирования платформ; на балках для перевозки авиационных контейнеров и поддонов. Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения.

 

В однопалубном варианте (с центральными сидениями) обеспечивается перевозка 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов. В двухпалубном варианте – до 225 военнослужащих. Самолет оборудован системой сброса грузов, позволяющей выполнять одиночное и серийное десантирование платформ с грузами и техникой. Кроме того, в грузовой кабине самолета может быть установлено оборудование позволяющее: перевозить до 114 раненых и медицинский персонал осуществлять интенсивную терапию до 20 тяжелораненым осуществлять тушение пожаров.

Летно-технические характеристики

Длина самолета, м46,60
Высота самолета на стоянке, м14,76
Размах крыла, м50,50
Площадь крыла (трапеции), м2300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м8,16
Диаметр миделевого сечения, м4,8
Количество двигателей4
Максимальная взлетная масса, т210
Максимальная коммерческая нагрузка, т52
Общая вместимость топливных баков, л109500
Крейсерская скорость, км/час820 … 850
Дальность полета, км:
при нагрузке 50 тонн4100
при нагрузке 40 тонн5400
при нагрузке 20 тонн8500
Высота полета, м9000…12000
Длина разбега, м1450
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м1700
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м930
Высота десантирования, м:
техники300…4000
десантников-парашютистовдо 8000
Скорость при парашютном десантировании, км/час:
техники260…400
десантников-парашютистов220…400
Число мест экипажа5
Перевозка военнослужащих:
десантников-парашютистов126
личного состава /при установке второй палубы145 /225
пострадавших, при установке санитарного оборудования114
Размеры грузовой кабины:
Длина с рампой, м24,50
Ширина, м3,45
Высота, м3,40
Объем грузовой кабины, м3321
Ресурс самолета:
Календарный, лет30
Количество посадок10000
Количество летных часов30000

Теги: Ил-76МД-90А, тяжелый транспортный самолет

Поля, обязательные для заполнения

Контактное лицо

Телефон

Сообщение

Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия использования услуг Google.

Блоги

Виктор Мураховский

Главные поражающие факторы объемно-детонирующих бомб

«Взрывная волна и тепловое излучение»

Виктор Литовкин

Зачем в России вводят новые правила вручения повесток

Это ни в коем случае не «закручивание гаек»

Александр Перенджиев

Проблем с поиском работы не будет

Мужчины, прошедшие контрактную службу, будут востребованы и в гражданских сферах. Кроме того, они получают право на льго…

Александр Храмчихин

Почему РФ не вмешивается в израильско-сирийский конфликт

Конфликт Израиля и Сирии идет, затухая и разгораясь, уже 75 лет

Видео дня

Военная приемка. «Новая колёсная артиллерия»

Фоторепортаж

На АВТОТОР состоялась торжественная церемония старта производства автомобилей SWM

Интервью

Елена Георгиева: О стратегии Новикомбанка в сфере импортозамещения

Ил 76 — универсальный советский стратегический транспортный самолет

Ильюшин Ил 76 — советский стратегический транспортный самолет, изначально предназначенный для переброски тяжелой техники в сельские малообслуживаемые районы СССР в качестве замены турбовинтового Антонова Ан-12. Ил-76 впервые поднялся в воздух 25 марта 1971 года, а спустя пять десятилетий самолет продолжает расправлять крылья в Европе, Азии и Африке. Давайте углубимся в историю и превосходство универсального советского военно-транспортного самолета Ил 76.

Фото с Depositphotos.com

Ильюшин Ил-2 Штурмовик: Советский…

Включите JavaScript

Ильюшин Ил-2 Штурмовик: Советский Летающий Танк

В мире, где доминируют самолеты Boeing и Airbus, нельзя просто игнорируйте наличие универсальных самолетов советской эпохи, отражающих мощь советской авиационной промышленности. Хотя Советский Союз распался на десятилетия, некоторые самолеты времен его славы продолжают украшать небо и сегодня. Одним из таких необычных самолетов является Ильюшин Ил 76.

Справочная информация

Ильюшин Ил-76 — многоцелевой четырехмоторный российский стратегический транспортный самолет с неподвижным крылом, широко используемый в качестве коммерческого и военного грузового самолета для доставки оборудования, вооружения, припасов и войск, а также в качестве аварийного транспорта на случай стихийных бедствий. операции по оказанию помощи. Разработанный бывшим советским конструкторским бюро Ильюшина, Ил-76 был задуман в конце 1960-х годов для удовлетворения потребности в тяжелом транспортном самолете, способном нести полезную нагрузку более 88000 фунтов. Получившийся тяжелый грузовой самолет должен был пролететь дальность 5000 километров менее чем за шесть часов, иметь возможность взлетать с коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полос и выдерживать суровые погодные условия Сибири и Арктики. ВВС Украины на Королевской международной авиататуировке 2017 года в Королевских ВВС Фэрфорд в Глостершире – Фото с Depositphotos.com

Поднявшись в воздух в марте 1971 года, Ил-76 поступил в эксплуатацию в 1975 году и имел огромный успех. Самолет претерпел несколько модификаций по силовой установке, размерам и назначению службы. Дальнейшее развитие Ил-76 происходило с 2004 года, когда он был модернизирован до версии Ил-76ТД-90ВД для коммерческого использования с недавно разработанным двигателем ПС-90.

Акционерное общество «Авиационный комплекс Ильюшина» добилось огромного успеха с Ил-76, который в конечном итоге был запущен в крупносерийное производство с большими заказами из нескольких стран, включая Китайскую Народную Республику, где сборка самолетов происходила по лицензии.

Продолжалась модернизация серии Ил-76 с внедрением нескольких прототипов и вариантов развития. Военные варианты Ил-76 включают самолет-транспортер Ил-76-Ту160, Ил-76Д «Десантный», Ил-76К/Ил-76МДК/Ил-76МДК-II, Ил-76ЛЛ «Летающая лаборатория», Ил-76М Модифицированный, Ил-76МД Модифицированный дальний, Ил-76 МД Скальпель-МТ, Ил-76М/Ил-76МД, Ил-76-МД-90, Ил-76МД-М, Ил-76МД-90А и др.

Читайте также: Самолет Ил-76 для перевозки останков индийских паломников

К гражданским грузовым вариантам Ил-76 относятся Ил-76МГА, Ил-76П, Ил-76Т, Ил-76ТД, Ил-76ТД-90, Ил-76ТД-90ВД, Ил-76ТД-С, Ил-76ТФ и др. Кроме того, существуют варианты специального назначения для выполнения роли ретранслятора телеметрии и связи, отслеживания ракет, электронной разведки и других неизвестных миссий.

Универсальность

Невоспетый герой грузовой логистики и любимец ВВС всего мира, Ильюшин Ил-76 — культовый советский дизайн с универсальными функциями. От базовой транспортной работы до специализированной роли пожаротушения в воздухе, обучения невесомости и Ил-76 делают все это. Если вам интересно, для чего используется Ил-76, то этот необычный самолет может выполнять следующие функции:

1. Исходный Ил-76 — чисто военно-транспортный самолет, предназначенный для перевозки стратегических военных грузов на передовые авиабазы ​​в малоосвоенных районах СССР с наихудшими природными условиями. Во время советской войны в Афганистане между 1979 и 1991 годами Ил-76 широко использовался для перевозки военнослужащих и грузов.

2. Нужно перевезти крупногабаритные или необычно тяжелые предметы? Коммерческий грузовой Ил-76 может поднимать массивные грузы и бегать по грунтовым взлетно-посадочным полосам практически без каких-либо удобств. Этот сверхмощный грузовой самолет обладает уникальной способностью работать на пересеченной местности. Так что грузоперевозки в отдаленные села — это просто.

3. В качестве военного грузового самолета Ил-76 занимает видное место в таких странах, как Россия, Алжир, Беларусь, Китай, Куба, Индия, Иран, Ливия, Северная Корея, Украина и т. д., для перевозки полезной нагрузки до 50 тонн. и сбрасывать с воздуха грузы, припасы и транспортные средства.

4. Одной из уникальных особенностей самолета Ильюшин Ил-76 является его прочный и надежный корпус, способный выдерживать значительные повреждения и оставаться в рабочем состоянии. Он может выдерживать экстремальные климатические условия Сибири и арктических регионов Советского Союза, что делает Ил-76 идеальным для воздушных операций в Антарктике.

Каунас Литва 25.01.2021 (EW-383TH) Ильюшин Ил-76ТД — Rubystar. Фото с Depositphotos.com

5. Помимо выполнения функций коммерческого и военного грузового самолета, Ильюшин Ил-76 также выполняет функции аварийно-спасательного транспорта в случае войны или вспышки заболеваний или стихийных бедствий. За свою историю Ил-76 внес большой вклад в гуманитарную помощь и операции по оказанию помощи при стихийных бедствиях, а также доставлял по воздуху припасы и оборудование на расстояние от аэропортов с небольшим количеством погрузочных устройств или без них.

6. Ил-76 предлагает непревзойденную и непревзойденную гибкость при выполнении незаменимых вспомогательных функций, включая подготовку космонавтов, тушение воздушных пожаров, бортовую лазерную платформу, гражданские мобильные самолеты и т. д.

Хотя большинство операторов используют Ил-76 в качестве коммерческого или военного груз доставляется по рампе, некоторые используют его как бортовую заправочную цистерну или командный центр, а некоторые — как пожарный водяной бомбардировщик.

Технические характеристики

Турбовентиляторный авиалайнер советской разработки Ильюшин Ил-76 изначально создавался как военный самолет с двумя кранами, передвигающимися по верхним гусеницам, двумя пушками в задней башне и четырьмя двигателями с тягой 26 455 фунтов каждый, максимальная скорость 528 миль в час, потолок 50 850 футов и жесткие скамьи для солдат.

Широко используемые гражданские версии Ил 76 — Ил 76-Т и Ил 76-ТД, были представлены в 1978 и 1982 годах соответственно для перевозки тяжелых грузов в отдаленные районы. Невооруженный гражданский грузовой вариант Ил 76-Т характеризуется обычной аэродинамической схемой с высокорасположенным стреловидным крылом, четырьмя двигателями на подкрыльевых пилонах, высокостреловидным Т-образным хвостовым оперением, полным наддувом кабины экипажа, грузового отсека, задний отсек и погрузочно-разгрузочное оборудование внутри трюма. Он может нести полезную нагрузку 48 000 кг при полете средней дальности на максимальную дальность 4 600 км.

Ил-76-ТД, гражданский аналог военно-транспортной версии Ил-76МД, оснащен четырьмя ТРДД Соловьева Д-30КП, обеспечивающими максимальную скорость 900 км/ч, и вмещает 5 членов экипажа. По сравнению со своим предшественником Ил-76Т, Ил-76ТД имеет увеличенный запас топлива за счет увеличенных топливных баков, лучшие характеристики при более высоких температурах окружающего воздуха и усиленный планер, что позволяет увеличить взлетную массу.

Современный Ил-76МД-90А

Несмотря на то, что Ил-76 был разработан еще в советское время, Россия не только продолжила традицию сохранения и полета этой легендарной птицы. Тем не менее, он также дал столь необходимые обновления и улучшения, чтобы сохранить его на переднем крае. Из первого полета 25 марта 19 г.71 до сих пор, Россия все еще производит Ил-76 в небольшом количестве. В 2014 году на ульяновском заводе «Авиастара» российская государственная Объединенная авиастроительная корпорация выпустила свой первый Ил-76-МД-90А наравне с современными технологическими решениями. до серийного советского военно-транспортного самолета Ил-76 с турбовентиляторными двигателями большой двухконтурности ПС-90А, отвечающими всем международным экологическим стандартам. Эта последняя модель предлагает большую экономичность, большую автономность и грузоподъемность до 60 тонн, что на 20% больше, чем у ее предшественников. Он имеет на 25% большую дальность полета и внутренние усовершенствования, такие как усовершенствованная авионика и многофункциональные экраны кабины, модернизированная система управления и подачи топлива, цифровая система автоматического управления самолетом и прицельно-навигационный комплекс. Фото с Depositphotos.com

Российская военная промышленность каждый день достигает новых высот благодаря значительным прорывам в производстве самолетов Ил-76, в которых воплощены новейшие технологии и творческий дух советской эпохи. С завершением первого военно-транспортного самолета на новой сборочной линии «Авиастар-СП» в 2021 году Россия инвестировала в свою способность проецировать свою военную мощь на десятилетия.

Эксплуатанты Ил-76

Начав полеты из безвестности, Ил-76 стал важной вехой как знаковый проект советской эпохи и завоевал репутацию универсального грузового самолета во всем мире, часто летая для операторов в Северной Африке, России , Азия и бывшие советские республики. Ильюшин Ил-76 — один из самых успешных российских грузовых проектов, насчитывающий более 9На данный момент построено 60 единиц.

 В список основных военных эксплуатантов Ил-76 входят ВВС России, ВВС Украины и ВВС Индии, а крупнейшими гражданскими эксплуатантами являются белорусская авиакомпания «ТрансАВИАэкспорт», азербайджанская авиакомпания «Шелковый путь», авиапредприятие «Тесис», «Авиакон Цитотранс», и т. д.

Сколько стоит самолет Ил 76?

Легендарный российский стратегический и тактический транспортер имеет исключительную ценность на рынке. Цена Ил-76 колеблется в районе 50 миллионов долларов.

Интересные факты об Ильюшине Ил 76

  • Принятый на вооружение во время советско-афганской войны, Ил 76 был основным транспортным средством Советского Союза, перевозившим 89% советских войск и 74% грузовых воздушных перевозок.
  • Бортовой кран Ил-76, используемый для погрузки и разгрузки сверхтяжелых грузов, может поднимать до 10 тонн.
  • Подходящий для антарктических приключений, Ил-76 успешно осуществил два антарктических десантирования на аргентинскую станцию ​​Бельграно II, доставив каждый раз 166 тонн припасов за девять полетов туда и обратно.

Ил-76 CANDID

Ил-76 является штатным самолетом Воздушно-десантных войск России и способен десантировать всю номенклатуру десантной техники и более 100 десантников. Установленные на борту системы РЭБ едва ли уступают тем, что установлены на современных истребителях. Вооружение состоит из двух 23-мм орудий. Транспортный самолет Ил-76 предназначен для перевозки войск и грузов, в том числе военной техники.

Ил-76 оснащен бомбовым оборудованием и при необходимости может взять на борт до 20 тонн различных бомб. На самолет можно подвешивать различные свободнопадающие бомбы калибром до 500 килограммов или радиомаяки на четыре луча УБД-3ДА. Бомбометание может производиться как в автоматическом режиме из системы «Купол», так и из НКБП-7.

Советско-российские транспортные самолеты имеют давнюю традицию выступать в качестве гостевых бомбардировщиков. В соответствии с руководящей идеологией фронтовых операций советские ВВС требуют, чтобы военно-транспортные самолеты проектировались с бомбовым пилоном, установленным под фюзеляжем или крылом и способным сбрасывать небольшие бомбы.

В январе 2020 года Минобороны России опубликовало видеозапись выполнения транспортным самолетом Ил-76МД тактического десантно-штурмового учения в тверском аэропорту Мигалово, на котором подробно показано, как самолет использовал свои штурмовые возможности в воздушных операциях прифронтовых аэропортов.

Ил-76 для взлета подвешивал две дымовые шашки на крайние пилоны с обеих сторон крыла. Перед посадкой в ​​целевом аэропорту летчик облетал аэродром, визуально выискивал подозрительные цели, а затем сбрасывал на цель осветительные ракеты для указания точки прицеливания.

После этого Ил-76 продолжил проход на малой высоте, а хвостовой стрелок, манипулируя хвостовой двуствольной 23-мм пушкой, атаковал отмеченную наземную цель. Завершив наземное подавление, Ил-76 приземлился на взлетно-посадочной полосе аэропорта.

Почему не просто сбрасывать бомбы, а сигнальные ракеты? Это связано с тем, что у Ил-76 всего четыре подкрыльевых пилона, на которые можно подвесить 500-килограммовые бомбы, а пушка ГШ-23 сзади оснащена 400 снарядами. Огневая мощь при атаке наземной техники или легкой бронетехники заведомо более точная, эффективная и продолжительная.

«В Тверской области экипажи военно-транспортной авиации Ил-76МД отработали уникальную для своего рода авиацию задачу — практическое бомбометание на полигоне. Таким образом, летчики ВТА имитируют сброс дневных и ночных светотехнических авиабомб для обозначения цели точка прицеливания и последующее десантирование. Кроме того, расчеты ВКС отработали стрельбу из кормовых авиационных орудий по наземным целям, по которым обозначалась легкобронированная и автомобильная техника противника…», — сообщили в военном ведомстве.

В Минобороны заявили, что полеты проходили на высотах от 400 до 600 метров и на скоростях выше 500 км/ч при низких температурах. «В полетах принимали участие летные составы авиационных частей боевой авиации, дислоцированных в Тверской, Псковской, Ростовской и Оренбургской областях, в том числе молодые летчики. В полетах было задействовано более 10 самолетов Ил-76МД».

Хотя тактика Ил-76 кажется сегодня очень устаревшей, позволить транспортному самолету, полному драгоценных материалов, отправиться в приключение на малой высоте над головой противника, очевидно, повлечет за собой тяжелые и невыносимые потери. Но для Ил-76МД кормовой пулемет по-прежнему является важным оружием, способным не только атаковать наземные цели, но и использоваться для самообороны.

В хвостовой турели УКУ-9К-502-1 Ил-76 установлены две двуствольные пушки ГШ-23, скорострельность до 3600 выстрелов в минуту. Пушка оснащена двумя типами боеприпасов, бронебойным снарядом и фугасно-зажигательной бомбой, и пригодна для поражения бронированных целей и воздушных целей.

РЛС прицеливания ПРС-4 «Криптон» в основании вертикального оперения обеспечивает точность стрельбы и всепогодную боеспособность пушки. Говорят, что это хвостовое орудие можно даже использовать в качестве системы запуска ракет помех, которая может запускать 23-мм специальные дипольные и инфракрасные помеховые бомбы.

Такое хорошее хвостовое орудие делает Ил-76МД самым мощным транспортным самолетом, находящимся на вооружении. Это также заставляет Минобороны России неохотно снимать хвостовое орудие для экономии средств и часто проводит целевые тренировки экипажа, чтобы сохранить его способность управлять системой вооружения самолета.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта