+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Воронеж авиационный завод: Предприятие

0

Легенды Воронежа. Авиационный завод. Последние свежие новости Воронежа и области

Брендом Воронежа на долгие годы стали самолеты, которые производят на местном авиационном заводе. В 1930-х воронежские самолетостроители выпускали первые самолеты типа «летающее крыло», за которые одному из их создателей, Константину Калинину, пришлось заплатить жизнью. В годы войны – штурмовики Ил-2, которые немцы называли «черной смертью». В 1960-е на авиазаводе строили первые советские сверхзвуковики Ту-144, а сейчас выпускают самолеты для президента.

«Летающая крепость»

В апреле 1929 года на 16-й партийной конференции ВКП(б) приняли решение о строительстве в СССР более 500 предприятий – гигантов социалистической экономики. Одним из них стал Воронежский авиационный завод.

– Изначально авиаузел планировалось возвести на территории бывшего завода «Взрыватель» (перекресток улиц Ворошилова и Космонавтов), но позже поняли, что этот участок не соответствует плану постройки нового завода.

Авиазавод решили построить в районе слободы Монастырщина, близ станции Придача, – отметила директор музея Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Светлана Гаврилова.

Две грузовые машины, один трактор, лопаты, тачки, полторы сотни подвод с лошадьми – вот и вся строительная техника, которая была у будущих самолетостроителей. Зимой, когда землю сковывали морозы, ее отогревали кострами и долбили кирками.

Завод заработал 15 марта 1932 года. Ему присвоили имя революционера Клима Ворошилова. Самолетостроителям поручили серийное производство тяжелого бомбардировщика конструкции Андрея Туполева ТБ-3, который за большие размеры называли «летающей крепостью». ТБ-3 был готов в августе 1934 года.

Но его опередил опытный самолет САМ-5 конструктора Александра Москалева. В свободное от работы время он сконструировал легкий самолет на пять пассажиров. Собрать его помогли единомышленники-энтузиасты. Самолет взлетел в небо в августе 1933 года. Пилотировал летчик Алексей Гусаров. После удачного полета он попросил Александра Москалева «облегчить» машину из дюралюминия. И в 1935 году в мастерских авиатехникума изготовили САМ-5-бис – из соснового бруса и фанеры. Всего на заводе создали 24 машины – они использовались на местных авиалиниях, а позже в санитарной авиации.

В 1933 году Александр Москалев ознакомился с результатами отстрела снарядов и понял, что увеличить скорость самолета можно, приблизив его форму к форме снаряда. Так родились его бесхвостые истребители: в 1935 году на авиазаводе построили экспериментальный САМ-7 «Сигма», а в 1937-м – САМ-9 «Стрела», форма которого напоминала наконечник стрелы.

В 1937 году на заводе началось производство бомбардировщиков АНТ-36. Всего воронежские самолетостроители выпустили десять машин.

«Жар-птица»

В 1935 году на авиазаводе стартовал серийный выпуск ильюшинских дальних бомбардировщиков ДБ-3. Из-за нехватки квалифицированных кадров производство шло нелегко.

В те же 1930-е в авиационной промышленности начались поиски «вредителей» и шпионов, аресты и расстрелы, что коснулось и Воронежского авиазавода. Пятерых директоров предприятия – Михаила Медведева, Петра Клевцова, Виктора Чернышова, Семена Шабашвили и Николая Горьковенко – расстреляли. В 1938 году НКВД арестовал 100 сотрудников – руководство, конструкторов, главных инженеров, начальников цехов, механиков – по обвинению в шпионаже и антисоветской деятельности. Из них расстреляли 56.

Жертвой Большого террора в Воронеже стал выдающийся авиаконструктор Константин Калинин, создатель 16 типов самолетов под марками от К-1 до К-13. В его конструкторском бюро на Харьковском авиационном заводе рождались необычные машины – например, у маленького самолета К-9 отстегивались крылья, чтобы его можно было хранить в сарае. В Харькове конструктор начал создавать боевой самолет-бесхвостку К-12, отличавшийся маневренностью, скоростью и дальностью полета. 

Но в 1934 году бюро Калинина перевели на воронежский завод, а его назначили главным конструктором. Главный инженер наркомата оборонной промышленности Андрей Туполев попросил Калинина усовершенствовать ДБ-1, который не соответствовал заявленной скорости и грузоподъемности. Тот ответил: «Я сам конструктор, и дорабатывать чужие мысли очень сложно». После отказа Калинин попал в немилость к Туполеву. Конструктор продолжил работать над своими «бесхвостками» К-12, К-13 и самолетом-гигантом К-7.

Вскоре Москва расформировала калининское бюро, а начатое серийное производство его К-12 в 1938-м было прекращено. Константин Калинин был арестован и расстрелян «за запутывание чертежей на Воронежском авиазаводе №18». Не помогло конструктору и то, что его пестрая бесхвостка К-12 произвела фурор на авиапараде 1937 года в подмосковном Тушино. Сталин, увидев самолет, раскрашенный в желтые, красные и оранжевые цвета, спросил: «Это что за жар-птица?». Так машину и стали называть.

В 1954 году Константина Калинина посмертно реабилитировали, а исследователи авиации пришли к выводу, что он является прародителем сверхзвуковой авиации.

«Илюша»

В 1937 году новым директором Воронежского авиационного завода стал Матвей Шенкман, которого перевели с таганрогского авиазавода. Под руководством Шенкмана в Воронеже наладили регулярный серийный выпуск ДБ-3. 

С 1939 года на авиазаводе приступили к производству дальнего бомбардировщика конструкции Владимира Ермолаева – ЕР-2. Его главной особенностью была форма крыла – «обратная чайка», кабина экипажа была смещена относительно оси самолета влево.

В декабре 1940 года на заводе начали выпуск штурмовика Ил-2 конструкции Сергея Ильюшина. Фашисты называли его «летающим танком» и «черной смертью», а советские летчики – ласково «Илюшей». С января 1941 года до начала Великой Отечественной войны было изготовлено 150 самолетов Ил-2, каждый из которых лично распределял Сталин. Чтобы увеличить выпуск Ил, на заводе работали по 12 часов в сутки.

В августе 1941 года самолетостроители ушли на фронт. Вместо мужчин у станков встали женщины и дети.

Двадцатого августа 1941 года директору авиазавода Матвею Шенкману позвонил Иосиф Сталин.

– Сталин спросил: если в июне 1941 года собрали 150 Ил-2, в июле – в два раза больше, то в августе, значит, можно ждать дальнейшего роста выпуска штурмовиков? Шенкман ответил: «Нет, мы работаем на пределе своих возможностей». За выполнение госзаказа Сталин наградил завод орденом Ленина, – рассказала Светлана Гаврилова.

Девятнадцатого сентября 1941 года на Воронеж упали первые авиабомбы. Немецкие истребители «Хейнкель» начали ежедневную бомбардировку авиазавода. Но цеха, в которых собирали Ил-2, не пострадали. Здесь продолжали собирать штурмовики даже во время бомбежки.

Вскоре завод эвакуировали на восток, на станцию Безымянка близ Куйбышева (сейчас – Самара). Воронежцы прибыли в чистое поле. Станки пришлось поставить прямо под открытым небом. В конце ноября ударили морозы до -40. В станках замерзало масло. Однако работу не бросали, а замерзшее оборудование отогревали кострами.

Двадцать третьего декабря 1941 года директору авиазавода пришла гневная телеграмма от Сталина. Он ругал Шенкмана за то, что завод выпускает по одному Ил-2 в день.

На следующий день Матвей Шенкман направил ответную телеграмму, в которой пообещал, что в конце января завод будет выпускать до семи самолетов в сутки. Но к тому времени производство удалось наладить уже до 18 самолетов в сутки.

– За время войны было построено 36 430 самолетов Ил2, больше половины из которых – нашим авиазаводом, – отметила Светлана Гаврилова.

После освобождения Воронежа авиазавод отстраивали раненые фронтовики, женщины и мальчишки. Уже в марте 1943 года под открытым небом заработал первый цех. Но производил он ложки, чашки, керосиновые лампы, кровати, детали для тракторов и комбайнов. С ноября 1943 года авиазаводу был присвоен номер 64, он снова был введен в строй. С 1944 года здесь начался серийный выпуск агрегатов для самолетов Ил-2 и Ил-10.

Увидеть, как выглядел легендарный советский штурмовик, можно на площади возле авиазавода. Этот Ил-2 был сбит во время войны и упал в озеро у села Ракитное Белгородской области. На заводе его восстановили и в 1979 году установили как памятник.

А Матвей Шенкман, благодаря которому страна получила Ил-2, в 1942 году по пути из Куйбышева в Нижний Тагил разбился в авиакатастрофе. Уральские поисковики обнаружили его останки в 2017 году и передали воронежскому поисковому объединению «Дон». Их захоронили в братской могиле на территории музея-диорамы.

Самолетостроители считали Матвея Шенкмана заботливым руководителем, знавшим нужды рабочих. 

Слесарь-сборщик летательных аппаратов Сергей Сысоев, родственник которого работал под начальством Шенкмана, рассказал:

– Мой тесть Николай Прокофьевич Хатунцев вспоминал, что Шенкман знал всех своих сотрудников поименно. Он ходил по баракам на улице Ленинградской, в которых жили рабочие, и помогал чем мог: кому с керосином, кому с лекарством. У рабочих была хорошая зарплата: на нее тесть помогал матери и троим сестрам. В войну он был ранен, остался без руки. Ему пришлось вернуться в деревню. Он умер в 1977 году.

Эра реактивных самолетов

В годы холодной войны СССР нуждался в новых бомбардировщиках, и с 1950 года на авиазаводе началось производство реактивных штурмовиков Ил-28 Сергея Ильюшина. Впервые в отечественном авиастроении его оснастили радиолокацией. Сейчас о той эпохе напоминает Ил-28, установленный как памятник на аэродроме Балтимор.

С 1951 года на заводе стали выпускать дальние реактивные бомбардировщики Ту-16 конструкции Андрея Туполева. С 1957 по 1960 год завод выпускал аэробус – широкофюзеляжный самолет Ан-10 конструкции Олега Антонова, рассчитанный на 55 пассажиров.

С 1960 по 1965 год на авиазаводе изготовили 258 военно-транспортных высокопланов Ан-12. Машина позволяла осуществлять массовое десантирование как парашютистов, так и боевой техники ВДВ.

С 1961 года в Воронеже началось серийное производство барражирующего перехватчика дальнего радиуса действия – самолета Ту-128. Эти машины стояли на службе частей ПВО, обеспечивая оборону границ СССР. 

Вскоре на авиазаводе начали выпускать беспилотник-разведчик Ту-123.

С конца 1950-х начался расцвет Воронежского авиазавода. По словам начальника цеха окончательной сборки, замдиректора по производству ВАСО Анатолия Супонецкого, люди стояли в очереди в отдел кадров:

– Начальник отдела кадров выходил и говорил: «Сегодня приема не будет!». Зарплата здесь была гораздо выше, чем на других заводах, ведь авиационная промышленность – это другие квалитеты, другие разряды и ставки.

Благодаря авиационному заводу появились жилые дома на улице Циолковского и Героев Стратосферы, вырос микрорайон ВАИ.

– Жилье предоставляли в порядке очереди. Причем в одной очереди с рабочими стояли и директора, – вспомнил Анатолий Супонецкий.

Сверхзвуковик

В 1960-е Англия и Франция решили создать сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд». На нем перелет из Европы в Америку должен был занимать три часа вместо восьми на обычном самолете. Узнав об этом, первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев поставил задачу: создать советский «сверхзвуковик». Им стал Ту-144, разработанный в КБ Туполева. Опытный самолет поднялся в воздух на два месяца раньше французского «Конкорда» – в канун 1969 года. Первый серийный Ту-144 собрали весной 1971-го в Жуковском. С 1972 года его производство началось в Воронеже. Всего на авиазаводе построили 16 Ту-144.

Анатолий Супонецкий, которого назначили мастером на участке гидравлики первого серийного самолета Ту-144, отметил, что работа над стыковкой машины шла в круглосуточном режиме.

–Для достижения сверхзвуковых скоростей был нужен прочный и легкий металл. Этим качествам по прочности и весу соответствовал титан, который впервые очень широко применялся при производстве лайнера, – вспомнил Супонецкий.

Первый полет серийного Ту-144 над Воронежем прошел 29 марта 1972 года.

Первого июля 1972 года на Воронежском авиазаводе побывали премьер-министр Кубы Фидель Кастро, которому Алексей Туполев (сын конструктора Андрея Туполева) показал советский сверхзвуковик. Купить Ту-144 для Кубы Фидель отказался, но в кабине пилотов выпил стопку водки с первым секретарем Воронежского обкома КПСС Виталием Воротниковым и Алексеем Туполевым – за дружбу и сотрудничество.

Третьего июня 1973 года первый серийный Ту-144 во время демонстрационного полета в Ле-Бурже под Парижем потерпел катастрофу. Экипаж погиб. Однако трагедия не остановила выпуск Ту-144. ВКБ Туполева улучшило параметры машины, и с 1977 года Ту-144 начал перевозить пассажиров по рейсу Москва – Алма-Ата. Это были полеты на скорости 2000 км в час и на высоте 17 тыс. м. Каждый пассажир сверхзвукового лайнера чувствовал себя космонавтом. Перед взлетом пассажирам наливали коньяк для снятия стресса, предлагали красную и черную икру.

Ту-144 в Воронеже выпускали до 1977 года. Каждая новая машина отличалась от своих предшественников. После второй аварии в 1978 году «Аэрофлот» окончательно отказался от пассажирских рейсов сверхзвуковика. Проект Ту-144 был закрыт. В Воронеже последний сверхзвуковик построили в 1984 году. На нем летчики-испытатели проводили тренировочные полеты для подготовки к полетам на челноке «Буран».

Девяностые

Брендом авиазавода с 1980 по 1997 год являлся выпуск первых советских широкофюзеляжных самолетов Ил-86 на 350 мест. Со стапелей завода сошло 103 аэробуса Ил-86. То время застала профком цеха №95 Галина Шкурина, которая трудится на заводе 37 лет.

– В цехе работало много молодежи. Тогда мы начали производство конструкций из углепластика. Ездили в Москву на обучение. Из него делали обшивки, собирали панели, производили наполнитель, – поделилась она.

– Сейчас мы применяем композитные материалы, – добавила ветеран ВАСО Лидия Черных.

В июле 1990 года воронежские самолетостроители торжественно проводили в полет первый серийный пассажирский лайнер Ил-96-300. Позже на его базе создали самолет спецназначения Ил-96-300ПУ для специального летного отряда «Россия». На лайнере летают президент и вся правительственная команда.

В 1993 году авиационный завод приватизировали, тогда же появилась аббревиатура ВАСО. В 1995 году здесь начали производство транспортника Ил-96Т. Вскоре завод перешел на трехдневную рабочую неделю. В отсутствие заказов заводчане производили катера, моторные лодки, мягкие обивки для поезда №25 Воронеж – Москва.

– Три дня работали на заводе, три дня подрабатывали: надо было кормить семью. Многие ушли работать на рынок. Я с производства не уходила, – рассказала Лидия Черных.

В 2004 году завод «ожил» – здесь запустили в производство самолет Ан-148 киевского КБ. В Воронеже создали 35 машин, но из-за сложностей во взаимоотношениях с Украиной их производство пришлось приостановить.

Создатели самолетов

Сейчас на заводе продолжают выпускать президентский самолет Ил-196-300. Ведется также сборка пассажирского самолета Ил-96-400М. Кроме того, на ВАСО создают опытный легкий транспортный самолет нового поколения Ил-112В, призванный заменить украинский Ан-24.

– Первый самолет всегда производился на базе опытных заводов. Но в связи со сложным положением дел на опытных заводах мы совместно со знаменитым КБ имени Ильюшина создаем опытный самолет на базе серийного завода. В марте 2019 года самолет совершил первый полет. По его результатам были сделаны выводы, сейчас идет его доработка. Мы готовимся к передаче самолета на летные испытания, – сообщил Анатолий Супонецкий.

С советских времен на заводе сохранилась традиция: провожать самолет перед полетом к эксплуатанту. Готовая к летным испытаниям машина выходит из цеха окончательной сборки.

– Мы выходим на взлетную полосу, провожаем самолет, кричим «ура» и аплодируем, – призналась Лидия Черных.

– В этот момент мы включаем марш «Прощание славянки». Самолет – это как ребенок. Я занимаюсь самолетостроением уже почти 60 лет, но до сих пор не понимаю: как люди делают такие самолеты? – добавил Анатолий Супонецкий.

Анатолию Исааковичу 76 лет. Он потомственный самолетостроитель, посвятил своему делу 60 лет жизни. В Воронеж приехал в 1961 году из родного Комсомольска-на-Амуре, где начинал учиться в авиационном техникуме и работал на заводе токарем. Здесь он продолжил учебу в авиационном техникуме и устроился на авиазавод контролером.

– Я понял, что это не мое, и через месяц стал учеником слесаря-сборщика в цехе №31. В 1963-м меня назначили мастером, – отметил Анатолий Супонецкий.

После окончания политеха и службы в армии Анатолий Исаакович сделался начальником участка, затем занимался эксплуатацией и ремонтом самолетов в цехе №17. В 1967 году уже был мастером в сборочном цехе и там принял непосредственное участие в выпуске Ту-144.

– Это было совершенно новое время – время новых технологий и материалов. Завод перестраивался, модернизировался, на нем появились первые станки с программным управлением, – вспомнил Анатолий Супонецкий.

Он руководил агрегатным цехом, цехом предварительной сборки, а цех окончательной сборки возглавляет с 1985 года. Ветеран завода уверен: самолет сделать можно, но вот создать заводской коллектив – задача гораздо более сложная.

На ВАСО работает 80 заводских династий. Одна из них – семья Сысоевых. Сергей Сысоев после окончания сельской школы в 1975 году, как и его сверстники, поехал в Воронеж, поступил в профтехучилище №3 при авиазаводе, потом пошел на завод.

– После окончания училища из нас, молодежи, сформировали 44-й цех, который занимался изготовлением первого самолета Ил-86. Все ребята моего выпуска получили «броню» – отсрочку от армии, – рассказал Сергей Сысоев.

На заводе он познакомился с будущей женой Мариной. Сейчас она работает обрезчиком резиновых изделий в цехе №36.

В 1995 году, когда завод перешел на трехдневку, Сергей и Марина ушли работать в торговлю, но в 2004-м вернулись на ВАСО – здесь началось производство нового Ан-148.

В 2006 году туда же после окончания училища №3 пришел работать младший сын Сергея Сысоева – Евгений. Сейчас трое Сысоевых – Сергей, Евгений и его жена Елена – работают в одной бригаде цеха №95, изготавливая закрылки для Sukhoi Superjet 100. 

В 2007 году в заводскую лабораторию лазерных оптических систем устроился старший сын Сергея Сысоева – Игорь.

– Все, что изготавливается на заводе, так или иначе проходит через нашу лабораторию. Она принимает участие в каждом этапе производства – от подготовки производства до окончательной выкатки самолета. Мы осуществляем контроль готовой продукции – снимаем параметры, смотрим, соответствуют ли они чертежу и указанным допускам. Мы также принимаем участие в монтаже сложных сборочных конструкций, – подчеркнул Игорь Сысоев.

Производство закрылков, на котором работают трое из Сысоевых, вредное – им приходится дышать испарениями. Поэтому на пенсию в цехе уходят на десять лет раньше. Но о работе на авиазаводе семья не жалеет.

Игорь Сысоев уверен: работа на заводе не механическая – она требует осмысления и даже творческого подхода.

– Авиационная промышленность конвейера не приемлет, – считает он.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Вакансии компании ВАСО — работа в Воронеже

Публичное акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» является одним из крупнейших самолетостроительных предприятий Российской Федерации.

Решение об организации авиационного завода было принято в апреле 1929 года. В 1930 году началось строительство, а уже в марте 1932 года завод был введен в строй. В разные годы на предприятии были выпущены самолеты, составившие эпоху в истории отечественного воздушного флота: от знаменитого штурмовика Ил-2 времен Великой Отечественной войны до сверхзвуковых пассажирских самолетов Ту-144 и первых дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров Ил-96.

В 2006 году предприятие вошло в состав публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»), созданного в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. Основными целями создания ОАК являются: сохранение и развитие научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечение безопасности и обороноспособности государства, концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.  ВАСО ведет свою деятельность в русле инновационной и кадровой политики Объединенной авиастроительной корпорации.

         В рамках ОАК за Воронежским акционерным самолетостроительным обществом закреплено:

– производство и сервисное обслуживание дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Ил-96;

– строительство легких военно-транспортных самолетов Ил-112В в рамках опытно-конструкторских работ, а в дальнейшем – освоение их серийного производства;

– производство агрегатов для региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), агрегатов для военно-транспортных самолетов Ил-76МД90А;

– производство агрегатов в рамках проектов строительства перспективных пассажирских самолетов МС-21 и Ил-114-300;

– создание центра специализации «Мотогондолы и пилоны», призванного локализовать в ВАСО производство данных агрегатов для большинства отечественных самолетов;

– сервисное обслуживание выпущенных ВАСО региональных самолетов Ан-148.

         Для обеспечения предприятия подготовленными и адаптированными к производству молодыми квалифицированными специалистами и работниками создан Центр корпоративного обучения.

         Активную работу на ВАСО ведет Совет молодежи, призванный вовлечь рабочих и специалистов из числа молодых людей в производственную, рационализаторскую, инновационную деятельность, организовать их досуг.

         На предприятии действует Коллективный договор  с большим социальным пакетом и набором различных льгот для поддержки молодых семей, материнства, многодетных родителей, молодёжи и ветеранов предприятия.

ОАК :: Новости

Все компанииПАО «Компания «Сухой»АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»АО «ОАК — Транспортные самолёты»ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»ОАО «Ильюшин Финанс Ко.»ПАО «Туполев»АО «Авиастар-СП»ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева»ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.АО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. МясищеваАэроKомпозитАО «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова»ПАО «ОАК»ООО «ОАК – Закупки»SuperJet InternationalАО «КАПО-Композит»АО «АэроКомпозит-Ульяновск»CRAICООО «ОАК-Девелопмент»ЗАО «Ил – Ресурс»ООО «ОАК – Капитал»

  • Завершился один из этапов сборки первого опытного образца самолета Ил-96-400М
  • Пятый чемпионат по стандартам «Ворлдскиллс» прошел на предприятии
  • Основные агрегаты двадцать пятого Ил-96-300 поступили в цех окончательной сборки ВАСО
  • День без турникетов прошел на ВАСО
  • На заседании в Воронеже обсудили вопросы развития военно-транспортной авиации
  • Первый легкий транспортник Ил-112В поставили под ток
  • На воронежском авиазаводе подвели итоги четвертого открытого чемпионата рабочих профессий
  • В День знаний воронежские авиастроители показали первокурсникам будущее
  • Загрузку ВАСО обеспечат перспективные транспортные и гражданские программы
  • Алексей Рогозин: «ВАСО» поможет создать «большой «Ильюшин»

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»

14. 09.2017


19 августа 2017 года коллектив ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» отметил свой профессиональный праздник — День Воздушного флота России. Это знаменательное событие совпало с юбилеем — 85­летием славного воронежского предприятия.

Воронеж по праву считается одним из крупных центров отечественного самолетостроения. Такую славу ему принёс Воронежский авиационный завод — один из первенцев отрасли. Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года. В 1930 году началось строительство. С 1932 года, когда был подписан акт о вводе в строй авиационного завода, наш город прочно связал себя со славными именами Ильюшина, Туполева, Новожилова. За 85 лет работы завод освоил выпуск больше двадцати типов машин. Среди них легендарные Ил­2, Ан­12, Ил­86 и многие другие.

На сегодняшний день ПАО «ВАСО» входит в состав ПАО «ОАК», а также дивизиона транспортной авиации, образованного в 2017 году на базе ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Завод специализируется на производстве самолётной продукции, в том числе в рамках кооперации изготавливает агрегаты для летательных аппаратов, производимых в России и Украине. В настоящее время на Воронежском авиационном заводе производится финальная сборка самолётов Ил­96, Ан­148, а также агрегаты для отечественных российских лайнеров МС­21, SSJ­100, Ил­76МД­90А и российско­украинского авиалайнера Ан­148 украинской сборки. Приоритетным направлением деятельности является строительство самолётов для министерств и ведомств Российской Федерации. На самолёте ПАО «ВАСО», в частности, летает Президент страны, а также первые лица высшей государственной власти РФ.

-Я рад видеть вас на празднике, посвященном Дню воздушного флота, — поприветствовал гостей и участников мероприятия генеральный директор ПАО «ВАСО» Сергей Пришвин. — Наш завод имеет длинную, трудную, но славную историю. И в течение всего времени своей работы он с честью выполняет те задачи, которые перед ним ставит и время, и страна.

Торжественная часть праздника, включавшая поздравления представителей органов власти, вручение наград лучшим работникам и концерт, состоялась на площадке ДК им. Авиастроителей.

-Хочется поздравить не только заводчан, но и всех воронежцев с этим замечательным двойным праздником — Днем Воздушного Флота и 85­ летним юбилеем завода. Я помню те времена, тяжелые годы, когда ситуация на предприятии была нестабильной и не хватало заказов. И сегодня нужно выразить огромную благодарность тем, кто смог удержать воронежский авиазавод на плаву, — сказал вице­премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин. — Авиастроение — ключевая отрасль в нашей промышленности. Каждое новое рабочее место в авиации автоматически создает новые рабочие места в других отраслях. Иметь собственное производство авиатехники — это признак «государства высшей лиги». Сегодня мы стоим на пороге завершения всех необходимых работ, связанных с будущими испытаниями самолета Ил­112В, который должен заменить уходящий парк антоновских лайнеров. Также в планах финальная сборка на воронежской площадке самолёта Ил­96–400М, который будет играть важную роль на рынке дальнемагистральных перевозок.

Масштабные проекты «ВАСО», связанные с самолётами, разработанными конструкторами «Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина», во многом определили вхождение завода в дивизион транспортной авиации, образованный в результате дивизиональной реорганизации предприятий, входящих в ОАК. Это случилось в 2017 году. ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» как раз и стал головным предприятием данного дивизиона. На практике это вылилось в более тесное общение конструкторов и воронежских самолётостроителей непосредственно на производстве, в цехах предприятия. Даже сейчас, спустя всего лишь несколько месяцев после оформления дивизиона, это привело к существенному сокращению бюрократических звеньев, проволочек, формальностей и, как следствие, к наращиванию темпов производства.

«Воронежский авиационный завод — одно из старейших предприятий земли Воронежской и авиастроительного комплекса страны в целом, на котором закладывались основы самолетостроения СССР и России, — отметил заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев. — Сегодня завод является одним из драйверов нашей экономики и производит важную технику военного и гражданского назначения. Отличительной чертой «ВАСО» всегда был высочайший научно­технический и кадровый потенциал. Нынешний коллектив с гордостью развивает традиции сложившиеся за долгие десятилетия работы. Спасибо за ваш самоотверженный труд».

Стратегической целью ПАО «ВАСО» на 2017 год является первый испытательный полёт легкого военно­транспортного самолёта Ил­112, финальная сборка которого в настоящее время ведётся в цехе окончательной сборки предприятия. Также завод работает над вторым, ресурсным, самолётом данного типа, предназначенного для статических испытаний. Работы ведутся по заказу Министерства обороны РФ.

— Поздравляю работников «ВАСО» от имени многотысячного коллектива объединенного авиастроительного общества с юбилеем, — обратился к заводчанам и гостям президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. — Завод за долгие годы своего существования создавал поистине уникальные машины. Несмотря на все сложные периоды в истории предприятия, коллектив смог сохранить производство. Безусловно, это, в первую очередь, заслуга коллектива. Воронежский завод рассматривается как база, на которой размещаются и будут размещаться заказы, в том числе по новым перспективным проектам.

В товарной программе завода до 2020 года: 4 — Ил­96–300, 1 — Ил­96–400М, 2 — Ил­112В; в рамках кооперации агрегаты: 30 комплектов МС­21, 26 комплектов ПД­14, 108 комплектов SSJ 100, 23 комплекта Ил­76МД­90А.

— Огромная благодарность людям, которые, работая на этом предприятии, своим трудом двигали вперед обороноспособность нашей страны, — сказал заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров. — Своими делами укрепляли нашу экономику. От имени всего министерства промышленности Российской Федерации поздравляю с вашим праздником.

На ПАО «ВАСО» сейчас реализуется целый ряд перспективных инвестиционных проектов, осуществляемых совместно с правительством Воронежской области, рядом крупнейших вузов Воронежа и Москвы, другими российскими предприятиями. В их числе совместный проект в рамках Постановления № 218 Правительства РФ с МГУ им. М.В. Ломоносова, проект по созданию Центра компетенций по выпуску мотогондол для всех типов двигателей гражданских самолетов отечественного производства совместно с ПАО «ОАК» и АО «ОДК», базовый образовательный научно­производственный комплекс «Авиаперспектива» совместно с ВГТУ.

Тепло встретили заводчане человека, с которым их связывает давняя дружба и сотрудничество, который последовательно отстаивает их интересы на всех уровнях, депутата Государственной думы РФ Сергея Гаврилова. При депутатской поддержке проходят многие профессиональные конкурсы и спортивные соревнования.

Сергей Гаврилов огласил поздравительный адрес юбилярам от Председателя Государственной думы Вячеслава Володина. «Достижения воронежских строителей самолетов в области развития транспортного авиастроения, экономического и оборонного потенциала России заслуживают самой высокой оценки», — отметил, в частности, Председатель Госдумы.

Депутат Госдумы напомнил: в 1932 году Воронежский авиазавод создавался в тяжелейших условиях. В СССР меньше чем за 10 лет было создано 9 тыс. предприятий! Предприятий высокотехнологичных для того времени, таких как «ВАСО».

«Уже через четыре года после основания воронежский авиазавод выдал первую продукцию — бомбардировщик ТБ­3. В годы Великой Отечественной завод работал в эвакуации, выпускал легендарные Ил­2. Благодаря этим машинам нам удалось переломить ход войны и, по сути, обеспечить победу как на поле боя, так и в воздухе», — сказал Сергей Гаврилов.

Объединенная авиастроительная корпорация выбрала «ВАСО» как основного производителя легких военно­транспортных самолетов Ил­112В не случайно. Авиазавод всегда отличался высоким кадровым и научно­техническим потенциалом. Депутат Госдумы Сергей Гаврилов отметил благодарностями и премиями лучших представителей заводской молодежи: заместителя начальника цеха по производству Александра Скворцова, начальника КБ «ДС» отдела главного конструктора Евгению Телешеву, начальника бюро отдела управления трудозатратами Романа Чижова. Все они высококвалифицированные специалисты, а еще активные участники общественной и спортивной жизнипредприятия. Кстати, 30­летний Александр Скворцов — именной стипендиат депутата Госдумы С.А. Гаврилова по итогам работы 2015 года.

«Я недавно был на предприятии Bombardier в Канаде. Там, по сути, отлажено то, что у нас называлось «бригадный подряд», и «соцсоревнование между цехами». Нам тоже не грех использовать эти уникальные наработки, что, собственно, завод сейчас и делает», — заметил Сергей Гаврилов.

На ПАО «ВАСО» возрождено производственное соревнование между основными производственными цехами предприятия, ежегодно проводятся чемпионаты профессионального мастерства, научно­технические конкурсы. Также на заводе создана система непрерывного обучения на производстве, в результате — работники ПАО «ВАСО» стали призёрами I и II национальных чемпионатов сквозных рабочих профессий по методике Worldskills.

В первичную профсоюзную организацию предприятия входит 75 % всех работников завода. Коллективный договор, действующий между администрацией завода и профсоюзом, является одним из лучших в отрасли — с большим социальным пакетом и набором различных льгот для поддержки молодых семей, материнства, многодетных родителей, молодёжи и ветеранов предприятия. На ПАО «ВАСО» под эгидой профсоюза действует также молодёжный комитет, образованный в 2014 году. На данный момент заводская молодёжная организация — одна из самых мощных молодёжных организаций региона.

После завершения торжественного мероприятия праздник продолжился в Парке авиастроителей, где работники предприятия вместе со своими семьями отмечают его традиционно.

Воронежский авиазавод полностью остановил производство самолетов из-за угрозы коронавируса — Экономика и бизнес

ВОРОНЕЖ, 30 марта. /ТАСС/. Воронежский авиазавод (Воронежское авиастроительное объединение — ВАСО) из-за угрозы распространения коронавируса полностью остановил производство самолетов, сообщил в понедельник ТАСС представитель завода.

«С сегодняшнего дня весь завод в полном составе, кроме чрезвычайных служб, ушел на карантин. Производство полностью остановлено», — сказал он.

По его данным, на ВАСО остались только сотрудники охраны, персонал для обслуживания котельной и некоторые технические службы. «Из-за карантина производство полностью остановлено до 6 апреля», — добавил собеседник агентства.

В Воронежской области зарегистрированы шесть случаев заражения коронавирусом, их состояние инфицированных удовлетворительное. Президент РФ Владимир Путин во время обращения к гражданам РФ 25 марта в связи с ситуацией с распространением коронавируса объявил период с 28 марта по 5 апреля нерабочим с сохранением зарплат. При этом работу продолжат все структуры жизнеобеспечения, включая медицинские учреждения и аптеки, магазины, банки, транспорт, органы власти всех уровней.

ВАСО входит в дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации, ведет сборку первого опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М, первый полет опытного образца намечен на 2021 год. Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих, на нем будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1.

Также сотрудники ВАСО участвуют в доработке первого военно-транспортного самолета Ил-112В, созданного в России с нуля в постсоветский период. 30 марта 2019 года самолет выполнил первый испытательный полет и совершил штатную посадку на аэродроме (ВАСО). Пока он не соответствует требованиям Минобороны РФ и будет доработан в течение двух лет до начала серийных поставок в вооруженные силы.

Авиапром — фронту. Завод №18 (Воронеж

6 июня 1941 года группу работников Воронежского авиационного завода № 18 вызвали в Москву к И.В. Сталину для доклада о выпуске самолетов ДБ-3Ф, ЕР-2, ИЛ-2.

Поехали директор завода М.Б.Шенкман, парторг Н.И.Мосалов, главный инженер Н.Д.Востров и главный технолог В.И.Демин.
И.В. Сталин говорил с заводчанами о производстве бомбардировщиков ДБ-3Ф, ЕР-2 и о штурмовиках Ил-2, серийное производство которых было освоено в марте — по инициативе директора завода.
Говорили еще об оплате труда рабочих, о директорском фонде, который было обещано увеличить почти в три раза.

ДБ-3Ф (Ил-4)Ер-2Ил-2

Из Москвы воронежцы уезжали окрыленные. А через две недели началась война. А еще через месяц выяснилось, что штурмовики Ил-2 являются самым эффективным штурмовым средством в борьбе с хорошо вооруженными гитлеровцами и их выпуск надо немедленно наращивать. Завод перешел на работу в две смены, каждая из которых продолжалась по 12 часов.

В Воронеж прибывал лётный состав, формировались полки и с получением новой авиатехники убывали на фронт бить врага.

Будущий дважды Герой Советского Союза А.И. Молодчий, в качестве инструктора, ставил «на крыло» Ер-2 лётчиков 420-го авиационного полка.

А в 164-м резервном полку будущий Герой Советского Союза, командующий ДА В.В. Решетников, обучал лётчиков технике пилотирования на ДБ-3Ф (Ил-4).

23 августа 1941 года, за образцовое выполнение заданий Правительства по производству боевых самолетов, завод № 18 был награжден орденом Ленина. 100 его работников были отмечены орденами и медалями, в том числе директору завода М.Б.Шенкману был вручен орден Ленина.

В июле начались бомбардировки завода, и стало ясно, что в Воронеже предприятие работать не сможет, надо переезжать в тыл. Вот тогда и проявился весь организаторский талант директора завода.
Первыми эшелонами в г. Куйбышев были отправлены не только семьи рабочих и станочное оборудование, но и готовые крупные узлы будущих штурмовиков. Трудно поверить, но первый  Ил-2 был  изготовлен через месяц после того, как завод прибыл в город. И это при том, что станки располагались буквально под открытым небом.

10 декабря 1941 г. лётчик-испытатель, начальник ЛИС завода К.К. Рыков (будущий Герой Советского Союза) поднял его в воздух. Он же давал путёвку в небо первым ДБ-3, Ер-2, Ил-2 и на воронежской земле.

23 декабря 1941 г. на завод пришла телеграмма: «Директору завода Шенкману и его коллективу. Вы подвели нашу Красную Армию. Вы выпускаете по одному Ил-2 в день. Это насмешка над страной, над Красной Армией. Самолеты Ил-2 нужны для Красной Армии как воздух, как хлеб. Увеличивайте выпуск самолетов Ил-2 в два, в три, в пять раз… Сталин».

Грозная телеграмма Сталина (хранится в Музее завода) могла довести до инфаркта любого руководителя, но Матвей Борисович молча пережил несправедливый гнев вождя. А утром собрал руководящий состав завода и все вместе решали, как ускорить выпуск самолетов. Тогда же приняли программу наращивания выпуска продукции. Завод перешёл на 18 часовой рабочий день.

В Москву была отправлена телеграмма – «О мерах по ликвидации позорного отставания».

В январе завод стал выпускать по 7 штурмовиков в день, в марте в 12 раз больше, а в мае программа была и вовсе перевыполнена.

Жизнь М.Б. Шенкмана  трагически оборвалась в мае 1942 года, в авиационной катастрофе под Н.Тагилом.

Постановлением Правительства на заводе был поставлен памятник М.Б. Шенкману. Он же стал прототипом главного героя фильма «Особо важное задание», прогремевшего в своё время на всю страну.
До конца войны коллектив завода успешно продолжал выпуск легендарного самолёта, приближая нашу общую ПОБЕДУ!

Ил-2 («Чёрная смерть», «Летающий танк», «Горбатый», «Оружие Победы») являлся самым массовым советским самолётом периода Великой Отечественной войны.

Всего авиастроители завода № 18 выпустили:
— ДБ-3 (Ил-4) – 1907 штук (1937-10.1941г.г.) из общего числа выпущенных 6800,
— Ер-2 – 71 самолёт (05.1940-10.1941г.г.) из общего числа выпущенных 462,
— Ил-2 – 26888 штук (03.1941-05.1945г.г.) из общего числа выпущенных 36183.

В 1943 году, после освобождения Воронежа, авиационный завод стали восстанавливать. Но прежний номер завода, орден и основная часть коллектива остались на куйбышевской земле, где продолжался выпуск легендарных штурмовиков Ил-2.

В Воронеже и Самаре, на постаментах возле авиационных заводов «ВАСО» и «Авиакор», стоят боевые самолёты Ил-2, как символ трудового подвига самолётостроителей завода № 18 в годы Великой Отечественной войны, выпускавших необходимые фронту дальние бомбардировщики Ил-4, Ер-2 и штурмовики Ил-2.

НИЗКИЙ ПОКЛОН ВАМ И ОГРОМНОЕ «СПАСИБО» ЗА ВАШ РАТНЫЙ ТРУД!!!

 

Персоны: Шушпанов Михаил Николаевич

Михаил Николаевич Шушпанов родился 17 октября 1952 года в селе Мигенево Лискинского района Воронежской области.

В 1968 – 1972 гг. учился Воронежском авиационном техникуме имени В.П. Чкалова, по окончании которого начал работать на Воронежском авиационном заводе слесарем-инструментальщиком. В 1972 — 1974 гг. служил в рядах Советской Армии. В период службы указом Президиума ВС СССР награжден медалью «За отвагу на пожаре».

В 1974 году вернулся на Воронежский авиационный завод. Вся его трудовая деятельность связана с этим предприятием. За годы трудовой деятельности принимал непосредственное участие в производстве самолетов: Ту -144, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96Т. До 1995 года прошел трудовой путь от мастера цеха до начальника цеха предварительной сборки. В 1991 году без отрыва от производства окончил Воронежский политехнический институт по специальности «Организация производства».

В 1995 году назначается на должность заместителя главного инженера, а в 1998 году первым заместителем генерального директора — главным инженером.

В феврале 2006 года решением Совета директоров ОАО «ВАСО» М.Н. Шушпанов назначен генеральным директором ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».

С присущей ему энергией и организаторскими способностями организует на предприятии разработку и внедрение новейших принципов проектного управления, бережливого производства, специализированных производств для выполнения приоритетных программ ОАО «ВАСО» на ближайшие годы, которыми являются: освоение серийного производства Ан-148, серийное производство узлов и агрегатов SSJ-100, подготовка и освоение серийного производства Ил-112В.

При его участии выполнен ряд научно-исследовательских работ. М.Н. Шушпанов является автором ряда изобретений и более 20 научных работ, ему присвоено ученое звание доцента кафедры «Самолетостроение» Воронежского государственного технического университета.

Член регионального политического совета Воронежского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», делегат IX съезда Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Награжден медалями «За отвагу на пожаре», «Звезда Голубой планеты», «ФНПР – 100 лет профсоюзам России», знаком «Отличник воздушного транспорта», Почетной грамотой Российского авиационно-космического агентства.

Весной 2007 года на состоявшемся в Москве VIII Международном Форуме «Высокие технологии – 2007» генеральному директору вручен диплом в номинации «За динамизм развития предприятия в сфере инноваций и высоких технологий в области управления».

Воронежский авиационный завод [ВАСО] — Оборонная промышленность России

Воронежский авиационный завод [ВАСО] — Оборонная промышленность России.

ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |



 ОАО «Воронежские самолеты»
Воронежское акционерное авиастроительное общество
Воронежское авиационное ПО
Воронежское авиационное объединение
ВАСО (Воронежский авиазавод)
Улица Циолковского, 27
394029 Воронеж, Россия
Тел: (0732) 49-90-17
Факс: (0732) 44-86-66 
Основанное в 1932 году «Воронежское акционерное авиастроительное общество» или «Воронежское авиастроительное общество» — один из крупнейших заводов России по производству пассажирских и грузовых самолетов. С конца 1950-х годов Воронеж специализировался на производстве транспортных самолетов, в том числе сверхзвукового авиалайнера Ту-144. В настоящее время здесь производится широкофюзеляжный Ил-86 и начато серийное производство Ил-96-300. На 1992 год на предприятии работало около 20 тысяч человек. В 1993 году на госзаказ завода приходилось 33 процента от общего объема работ, в 1994 году — 62 процента. Воронежский авиазавод — крупнейший в Европе завод, основным направлением деятельности которого на протяжении всей его истории было производство тяжелых и дальних бомбардировщиков.История создания и производства самолетов, выпущенных с этого завода, включает Антонов Ан-10, Антонов Ан-12, Калинин К-7, Калинин К-12, Ильюшин Ил-2, Ильюшин Ил-10, Ильюшин Ил-12, Ильюшин Ил-28, Ильюшин Ил-76, Ильюшин Ил-86, Ильюшин Ил-96-300, Ильюшин Ил-96М, Туполев ТБ- 3, Туполев АНТ-25, Туполев Ту-16, Туполев Ту-28 / Ту-128, Туполев Ту-144, Аналог-144 и многие другие самолеты. Завод и ОКБ Ильюшина образовали Товарищество Ильюшина. Планируется, что в межгосударственную авиационную компанию имени Ильюшина войдут авиастроители — Авиационный комплекс Ильюшина и два серийных завода: Воронежское авиастроительное акционерное общество (ВАСО) и Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова (ТАПОиЧ).Компания нацелена в основном на разработку и производство новой авиационной техники. В настоящее время «ВАСО» (сокращенное название завода) производит конкурентоспособные на мировом рынке дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Ил-96-300 нового поколения, грузовой самолет Ил-96Т. Производство самолета Ил-96М идет по графику. Ил-96-300 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на магистральных линиях дальнего действия до 11000 км. В 1998 году ВАСО приступило к изготовлению опытных образцов авиационной техники для самолета Ту-54.В апреле 1996 года премьер-министр Виктор Черномырдин представил грузовой реактивный самолет «Ильюшин-96Т» с двигателями Pratt & Whitney. Ил-96Т — транспортный самолет, модифицированная версия Ил-96-300. Реактивный лайнер разработан, чтобы составить конкуренцию самолетам Boeing американского производства. Комиссия Гор-Черномырдин организовала сделку на 1,5 миллиарда долларов, которую субсидирует Экспортно-импортный банк США. По состоянию на конец 1999 года ряд почти готовых планеров некоторое время оставался непроданными на заводах-изготовителях.Сообщается, что на заводе ВАСО в Воронеже имеется несколько самолетов Ил-96 в высокой степени готовности, требующих относительно умеренных инвестиций для закупки двигателей, авионики и других компонентов у субподрядчиков. Аэрофлот уже имеет парк из шести Ил-96-300, поставки которых начались в 1992 году. Оператор пытался убедить Ильюшина и ВАСО приступить к масштабной программе улучшения интерьера и авионики этого типа. Несмотря на высокие летно-технические характеристики самолета, Аэрофлот посчитал Ил-96-300 отставанием от А310 и 767 по комфорту пассажиров.Ильюшин и ВАСО понимали необходимость доработки самолета, но для этого не хватало финансовых средств. Согласно сделке, объявленной в декабре 1999 года, первый модифицированный Ил-96-300 снова поступит на вооружение Аэрофлота в 2001 году, а к 2003 году авиакомпания будет эксплуатировать флот из 12 таких самолетов. ВАСО производит сельскохозяйственную технику, кабины и моторные лодки, стиральные машины, вибрационные насосы, металлические термо-бутылки, глушители для автомобилей, крановые весы и т. Д., А также производит сельскохозяйственное оборудование, стиральные машины, автомобильные запчасти, детские игрушки, детские коляски и товары для дома. садовые насосы.Построен новый гальванический цех по обработке панелей крыла длиной до 25 метров для Ил-96-300. Для самолетов Ил-86 и Ил-96 на заводе разработаны десятки новых технологических процессов, в том числе технологии упрочнения материалов. Он имеет современное оборудование для инспекций и контроля качества, включая оборудование для неразрушающего контроля, аппараты для электронно-лучевой сварки, ультразвуковые дефектоскопы, автоматические рентгеновские аппараты, хроматографы и кулонометрические ареометры. На более чем 850 промышленных предприятиях Воронежской области занято 23% рабочей силы региона.Воронежские предприятия производят самолеты Ил-86 и Ил-96, ракетные двигатели для космических аппаратов, оборудование для нефтегазовой отрасли, экскаваторы, резиновые и автомобильные шины, удобрения, химикаты, металлорежущее оборудование, механические прессы. Промышленные предприятия сталкиваются с теми же проблемами, что и их коллеги из агробизнеса. Устаревшее оборудование мешает производству и мешает развитию проекта. Таким образом, при разработке инвестиционного проекта компания должна начинать с капитального ремонта производственных мощностей.Воронеж — ведущий научный центр Черноземья. Есть 15 институтов, университетов и академий. Более 60 научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро создают мощный научный потенциал области. Как климат, так и хорошо образованная рабочая сила влияют на развитие определенных отраслей в регионе: сельского хозяйства и пищевой промышленности, а также технологических передовых отраслей, таких как аэрокосмическая промышленность, радиоэлектроника, машиностроение, химическая промышленность, фармацевтика, промышленность синтетического каучука и машиностроение. Энергию обеспечивает Нововоронежская АЭС и близлежащие топливные магистрали. Воронежская область расположена в 600 км к югу от Москвы в Центрально-Черноземном регионе России. Климат умеренно-континентальный. Площадь области составляет 52 400 квадратных километров. Две трети его земли — самая богатая земля в Европе. Воронежская область окружена четырьмя другими Центрально-Черноземными регионами России: Белгородом, Курском, Липецком и Тамбовом, а также соседями с Северным Кавказом и Поволжьем, также известными своими плодородными землями.Воронежская область пронизана тремя важными автомобильными магистралями: Москва-Ростов, Москва-Астрахань, Курск-Саратов, а также железными и речными путями. Компания «Волга-Дон» работает в регионе, позволяющем транспортировать большую часть межобластных грузов по рекам Воронеж, Дон и Волга. Также груз отправляется в регионы, расположенные на Азовском и Каспийском морях. Население Воронежской области составляет 2,5 миллиона человек, из которых 1 миллион проживает в городе Воронеже. 17% населения занято в агробизнесе.Пенсионеры составляют высокий процент от общей численности населения (60%). Воронеж — крупный промышленный центр Центрально-Черноземного региона. В Воронеже 1380 предприятий, распределенных по 16 отраслям промышленности. Его сотрудники составляют 40% от общей численности рабочей силы. Ведущие отрасли: радиоэлектроника, станкостроение, машиностроение, авиастроение, химическая, пищевая и легкая промышленность, производство строительных материалов. Несмотря на экономический кризис 1990-х годов, предприятиям города удалось сохранить высококвалифицированную инженерно-техническую рабочую силу, способную быстро внедрять передовые технологии.

Источники


ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |


http://www.fas.org/nuke/guide/russia/industry/vaso.htm

Поддерживается веб-мастером
Обновлено 24 августа 2000 г. 8:50:22

Военно-транспортный самолет Ил-112В совершил второй испытательный полет

30 марта была продолжена программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного по контракту с Минобороны России. Полет выполнялся на аэродроме Воронежского авиационного завода Объединенной авиастроительной корпорации.

Самолет пилотировал экипаж в составе главного пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.

В полете проверялись режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость, работа основных систем самолета.Полет длился около 30 минут и продолжился в обычном режиме. По словам командира экипажа, полетное задание выполнено.

Самолет предназначен для перевозки грузов массой до 5 тонн. Машина оснащена просторным транспортным отсеком, способна работать в сложных климатических условиях, с грунтовых аэродромов и в условиях большой высоты. Характеристики и надежность самолета позволяют использовать Ил-112 для коммерческих перевозок. В будущем самолет заменит парк Ан-26, срок службы которого подходит к концу.

Самолет спроектирован по новейшим цифровым технологиям и оснащен современной отечественной авионикой. Летное и навигационное оборудование дает пилотам возможность автоматически приближаться к категорированным аэродромам как минимум по категории II ИКАО и вручную заходить на плохо оборудованные и радиоактивно необорудованные аэродромы. Использование силовой установки на базе двигателя ТВ7-117СТ позволило снизить расход топлива и увеличить крейсерскую скорость полета. Дальность полета нового транспортного самолета с максимальной загрузкой — 1200 км.Крейсерская скорость — 470 км / ч.

«С момента первого полета, в ходе которого были проверены основные аэродинамические характеристики, все системы самолета были доработаны и проведены работы по снижению веса самолета, что позволило перевести самолет в стадию предварительные испытания проведены совместно с Минобороны. При этом готовится производство к серийному выпуску до 12 самолетов в год, что обеспечит потребности Минобороны в военно-транспортных самолетах этого типа и обеспечит стабильную загруженность предприятия », — сказал Сергей Ярковой. , Первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО «Ил».

Самолет получил увеличенный по сравнению с Ан-26 грузовой отсек, что позволяет разместить автомобиль УАЗ-452, а также большинство типов армейских контейнеров, в том числе с авиадвигателями.

Второй прототип Ил-112В находится в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского (ЦАГИ), где проводятся его ресурсные испытания.

Ил-112В выпускает Воронежский авиационный завод. Сегодня компания производит еще две машины для тестирования.

Губернатор Алексей Гордеев посетил Воронежский авиазавод • Инвестируйте в Воронеж

30 августа губернатор Алексей Гордеев посетил ПАО «Воронежский авиастроительный завод» (ВАСО).

Глава региона посетил финальную сборку самолетов, где ознакомился с ходом производства самолетов Ил-96, АН-148 и Ил, осмотрел фитинговую часть 112Б станции сборки фюзеляжа МС-21.

Предприятие производит дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет Ил-96-300, региональные самолеты Ил-96-400, узлы и запасные части к самолетам, в том числе узлы для самолетов SSJ, а также оказывает услуги по ремонту и послепродажному обслуживанию. самолетов.

В июле план его передал новый Ил-96-300 Специальная летная группа «Россия» Администрации Президента России. Самолет — 22-й Ил-96-300, производства Воронежского авиационного завода. Это широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, способный преодолевать расстояния до 13 тысяч километров. Кроме того, ВАСО передало в эксплуатацию специально оборудованный Ил-96-400 для Минобороны России. Самолет успешно прошел весь комплекс наземных и летных испытаний в соответствии с требованиями заказчика. Планируется, что в конце этого года завод передаст заказчику еще один Ил-96-300.

Объединенная авиастроительная корпорация выбрала ВАСО в качестве основного производителя легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

Воронежский авиастроительный завод уже приступил к постройке первого образца самолета. Первый полет состоится в середине 2017 года.

По словам генерального директора ВАСО, основная задача, которая стоит сейчас перед заводом, — это создание нового выхода Ил-112Б на выпуск восьми машин в год.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112Б предназначен для перевозки и посадки по воздуху легкого вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для перевозки широкого спектра различных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.Ил-112Б заменит Ан-26.

После осмотра производства Алексей Гордеев провел рабочую встречу с генеральным директором ПАО «ВАСО» Дмитрием Пришвиным. В нем также приняли участие заместитель председателя первичной профсоюзной организации ПАО «ВАСО» Виктор Богданов, начальник областного управления промышленности Иван Шкуматов. На встрече был рассмотрен ряд вопросов, касающихся текущей работы предприятия и перспектив его будущей деятельности.

Дмитрий Пришвин сообщил, что завод должен достичь двукратного увеличения выручки — до 20 миллиардов рублей, а к 2020 году увеличить количество сотрудников на 20 процентов.Планируется, что с 2019 года ВАСО будет производить два Ил-96 в год.

Поделиться

Все новости

Российский пассажирский авиалайнер МС-21-300 выполнил первый рейс

Российский коммерческий авиалайнер МС-21-300 выполнил первый рейс

МОСКВА . Коммерческий самолет МС-21-300 Корпорации «Иркут», объединенной авиастроительной корпорацией в Москве, Россия, выполнил свой первый полет продолжительностью 30 минут на высоте 1000 метров со скоростью 300 км / час на аэродром Иркутского авиационного завода.

Первый полет включал имитацию захода на посадку, затем полет над взлетно-посадочной полосой, набор высоты и разворот. В план полета также входила проверка: устойчивости и управляемости в полете, управляемости силовой установки.

Прочтите подробные сведения о МС-21 следующего поколения и его авионике.

Самолет пилотировали летчик-испытатель, Герой России, командир экипажа Олег Кононенко и летчик-испытатель, Герой России, второй пилот Роман Таскаев.

Российский пассажирский авиалайнер МС-21-300 выполнил первый рейс

Кононенко сообщил, что препятствий, препятствующих продолжению испытаний, не обнаружено. Таскаев отметил, что «характеристики и режимы работы силовой установки подтверждены, все системы самолета работали без сбоев».

«Мы используем самые передовые технические решения в наших самолетах, чтобы обеспечить повышенный комфорт для пассажиров и привлекательные экономические характеристики для авиаперевозчиков», — сообщает Irkut Corp.Президент Олег Демченко. «С радостью сообщаю, что первый полет самолета МС-21 успешно завершен. Поздравляю всех участников проекта с нашим общим праздником! »

« МС-21 создается в широком сотрудничестве, где вместе с Иркутом активно участвуют и другие предприятия Объединенной авиастроительной корпорации, а именно компания «Аэрокомпозит», Ульяновский и Воронежский авиазаводы , Интеграционный центр ОАК в Москве. Это важный этап в формировании новой индустриальной модели ОАК », — говорит президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.«По нашим оценкам, мировой спрос на сегмент МС-21 составит около 15 000 новых самолетов в ближайшие 20 лет. Я уверен, что авиакомпании оценят наш новый самолет ».

Поиск в руководстве покупателя для аэрокосмической и оборонной промышленности


Ресурс для получения новостей и информации об интеллектуальных аэрокосмических технологиях:
Основные темы
  • Авионика и электроника в кабине экипажа
  • Бортовые развлечения и связь (IFEC) и другая электроника в салоне
  • Спутник и космос, включая спутниковую связь
  • Беспилотные авиационные системы (БАС)
  • Управление воздушным движением (УВД ) И инфраструктура аэропорта
  • Инженерное проектирование, разработка и испытания
  • Техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт
  • Винтокрылые летательные аппараты, включая вертолеты, конвертопланы и инновационные вертолеты с вертикальным подъемом
  • Программное обеспечение, включая кодирование, тестирование , Проверка и др. 90 113
  • Обучение и симуляторы
  • Во всех сегментах рынка
  • Коммерческая авиация
  • Военная авиация
  • Авиация общего назначения
  • Космос

  • Подпишитесь на бесплатную электронную рассылку Intelligent Inbox

    Подпишитесь на , чтобы получать все последние новости и информацию о аэрокосмической технологии , которые будут доставляться прямо на ваш почтовый ящик два раза в неделю (вторник и четверг).Подпишитесь на для бесплатной подписки на информационный бюллетень Intelligent Inbox по адресу http://www.intelligent-aerospace.com/subscribe.html .

    Общайтесь в социальных сетях

    Идите в ногу с аэрокосмическими инновациями и возможностями через ваши любимые каналы социальных сетей . Свяжитесь с Intelligent Aerospace в Twitter (@IntelligentAero) , LinkedIn, Google+ , и Instagram .

    Intelligent Aerospace , глобальная сеть аэрокосмических технологий, сообщает о новейших инструментах, технологиях и тенденциях, имеющих жизненно важное значение для специалистов аэрокосмической отрасли во всей отрасли и во всем мире, включая инженеров, инженеров и других ключевых специалистов производители, участвующие в исследованиях и разработках, проектировании, испытаниях, производстве, обслуживании, обновлении и модернизации, управлении и приобретении электронного оборудования и компонентов программного обеспечения, инструментов и систем для коммерческих и военных самолетов, винтокрылых и беспилотных самолетов , управление воздушным движением, операции в аэропортах, спутники и космос.

    Воронежский авиационный завод (ВАСО) Архив

    Туполев Ту-144С CCCP-77102 на Парижском авиасалоне. © Aris Pappas

    3 июня 1973 г .: Во время маневрирования на малой высоте на Парижском авиасалоне первый серийный Туполев Ту-144С, CCCP-77102, новый сверхзвуковой авиалайнер Аэрофлота Mach 2+, разбился в воздухе и врезался в жилой район. Все шесть членов экипажа и восемь человек на земле погибли. Еще 25 получили ранения.

    Ту-144 был построен ОКБ Туполева на Воронежском авиационном заводе (ВАСО), аэропорт Придача, Воронеж.Это был большой самолет с треугольным крылом с «заостренным» носом для улучшения обзора из кабины на малых скоростях и убирающимися передними носами, установленными высоко на фюзеляже за кабиной. На нем управлял экипаж из 3 человек, он был рассчитан на перевозку до 140 пассажиров.

    77106 имеет длину 65,50 метра (215 футов 6,6 дюйма) и размах крыльев 28,00 метра (91 фут 10,4 дюйма). Кончик вертикального плавника был 11,45 метра (37 футов 6,8 дюйма) в высоту. 144S имеет общее крыло 503 квадратных метра (5414 квадратных футов).Его пустой вес составляет 91 800 кг (202 384 фунта), а максимальный взлетный вес — 195 000 кг (429 901 фунт). (У ряда авиалайнеров Ту-144С были удлиненные законцовки крыла, размах которых увеличился до 28,80 метра (94 фута 5,9 дюйма), а площадь крыла — до 507 квадратных метров (5 457 квадратных футов).

    Сверхзвуковой транспортный самолет Ту-144С компании «Аэрофлот» Туполев, CCCP-77106, загружает грузы в Демодово перед третьим коммерческим полетом в 1976 году. (© Валерий А. Владимиров)

    Ту-144С был оснащен четырьмя двигателями Кузнецова НК-144А.НК-144 — двухконтурный двухконтактный двухконтурный двухконтурный двухконтурный двухконтурный двухконтурный турбовентиляторный двигатель с форсажной камерой. Он использует 2-ступенчатую секцию вентилятора, 14-ступенчатую компрессорную секцию (11 ступеней высокого и 3 ступени низкого давления) и 3-ступенчатую турбину (1 ступень высокого и 2 ступени низкого давления). Он рассчитан на 147,0 килоньютон (33 047 фунтов тяги) для сверхзвукового крейсерского полета и 178,0 килоньютон (40 016 фунтов тяги) на форсаже на взлете. NK-144A имеет длину 5,200 метров (17 футов 0,7 дюйма), 1,500 метра (4 фута 11,1 дюйма) в диаметре и весит 2 827 кг (6 233 фунта).

    144S имеет крейсерскую скорость 2,07 Маха (2200 километров в час / 1367 миль в час) с максимальной скоростью 2,35 Маха (2500 километров в час / 1553 миль в час). Практический потолок составляет приблизительно 20 000 метров (65 617 футов). Его практическая дальность составляет 3080 километров (1914 миль).

    В реальной коммерческой эксплуатации Ту-144 оказался крайне ненадежным. Он был выведен из эксплуатации после всего 102 коммерческих рейсов, в том числе 55 пассажирских.

    Причина аварии не известна, кроме очевидной поломки конструкции, но есть предположения, что Ту-144 пытался уклониться от другого самолета.На You Tube есть несколько видеороликов об аварии. На этом, начиная с 1:10, есть лучшие визуальные эффекты разрыва в воздухе:

    © 2016, Брайан Р. Свопс

    по

    Центроплан крыла для опытного образца Ил-114-300 Ильюшина собран в Воронеже

    Центроплан крыла прототипа Ил-114-300 должен быть отправлен на конвейер окончательной сборки в сентябре (ОАК).

    Дочернее предприятие Воронежского авиационного производственного объединения (ВАСО) Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) собрало центроплан крыла для первого прототипа двухтурбинного самолета Ил-114-300.

    По информации ОАК, секция должна быть доставлена ​​на завод МиГ в Луховицах (Московская область) в сентябре, где проходит окончательная сборка самолета. Однако пока не ясно, уложится ли авиастроитель в сроки создания нового регионального самолета.

    График поставки всех запчастей для проекта Ил-114-300 на 2021 год был первоначально согласован ВАСО и МиГ в феврале 2019 года, при этом более 40 процентов запчастей будет произведено в Воронеже.Комментируя выпуск центроплана крыла, Николай Лысаков, операционный директор ВАСО, отмечает: «Это первый опытный образец, [построенный] для программы строительства Ил-114-300, которая включает в себя производство некоторых важных компонентов самолета — крыла. и оперение с приборами, в том числе гондолами — на Воронежском авиационном производственном объединении ». Однако ОАК не уточнил сроки производства остальных компонентов Ил-114.

    Во времена Советского Союза Ил-114 производились на авиазаводе в Ташкенте, ныне независимой Республике Узбекистан.Единственный местный оператор этого типа — «Узбекистон хаво йуллари» — прекратил их использовать в мае прошлого года.

    Сейчас ОАК планирует собрать в России обновленную версию Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01. В разработке находятся три варианта пассажировместимости на 64, 52 и 50 мест с увеличенным багажным отделением. Ожидается, что Ил-114-300 заменит старые советские Ан-24/26 и западные аналоги, такие как ATR 42, ATR 72 и Bombardier Q400, во флотах российских авиакомпаний.

    Пока не ясно, когда поднимется в воздух первый прототип Ил-114-300. В декабре 2018 года директор программы Ил-114 Иван Кабатов заверил, что демонстрационный самолет на базе Ил-114 1994 года выпуска с серийным номером 01-08 вылетит к 31 мая 2019 года. В июне Юрий. Новый исполнительный директор Ильюшина Грудинин сообщил РИА Новости, что он должен подняться в небо к концу этого года.

    Первый прототип Ил-114-300 луховицкой сборки должен вылететь в ноябре 2020 года, заявил два месяца назад генеральный директор МиГа Илья Тарасенко.Хотя ОАК не пояснил, повлияет ли задержка летных испытаний демонстрационного самолета на сроки первого полета модернизированного самолета.

    Поставка самолетов Ил-114-300 российского производства изначально планировалась на 2023 год, но на президиуме Госсовета под председательством Владимира Путина в сентябре 2018 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров пообещал начать продажи самолетов в 2022 году.

    Первый полет широкофюзеляжного российского Ил-96-400М ожидается не раньше следующего года

    Крыло прикреплено к фюзеляжу, и ВАСО начинает установку систем управления полетом (ИЛ).

    Российский авиастроительный завод Ильюшин (Ил), который часть Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщила, что первый полет прототип модернизированного широкофюзеляжного авиалайнера Ил-96-400М вышел в финал. этап сборки на заводе Воронежского авиационного производственного объединения (ВАСО).

    Значит, модернизированный четырехмоторный широкофюзеляжный программа авиалайнеров приближается к первому этапу полета, хотя и с двухлетним задержки и пока ни одна коммерческая авиакомпания не объявила о своей готовности выступить стартовым заказчиком самолета.

    ВАСО теперь прикрепил крыло к фюзеляжу и приступили к монтажу систем управления полетом и интерьера кабины Ильюшина. заявление гласит. Завершится окончательная сборка прототипа летных испытаний. до конца этого года последовала серия наземных испытаний.Таким образом Первый Ил-96-400М не поднимется в небо раньше 2021 года.

    Программа, стартовавшая в 2016 году, изначально была планируется выйти на первый этап полета в 2019 году, так что к 2021 году первый два авиалайнера серийной постройки будут введены в эксплуатацию с еще несуществующими клиенты. В декабрьском интервью подконтрольному государству РИА Новости, Ильюшин сказал: генеральный директор Юрий Грудинин объяснил задержки сложностью «серьезного модернизация »платформы самолета и в сжатые сроки ВАСО.«Несовершеннолетний смещение первого рейса [дата] может произойти из-за того, что Воронежский завод находится в занят другими проектами. Он будет стабильно загружен до 2026 года ».

    ИСТОРИЯ

    Ил-96-400М — комплексно модернизированный пассажирский. вариант злополучного грузового самолета Ил-96-400Т, который в свою очередь является модернизированная версия платформы Ил-96-300 с растянутым фюзеляжем на 9,65 метра и увеличенная максимальная взлетная масса (MTOW) на 20 тонн.

    Базовый Ил-96-300 совершил свой первый полет в 1988 году, а российский авиаперевозчик Аэрофлот стал первой авиакомпанией, которая эксплуатировала этот самолет в 1993 году.Первый грузовой Ил-96-400Т был передан в 2009 году авиакомпании «Полет», ныне несуществующей дочерней компании ВАСО. К настоящему времени ВАСО построило четыре четырехмоторных грузовых судна, два из которых (RA-96101 и RA-96103) хранятся в ВАСО, а два других (RA-96102 и RA-96104) используются государственными заказчиками в отремонтированных пассажирских вагонах. версии.

    Ил-96-400 с регистрационным номером RA-96104 замечен в аэропорту Алматы в октябре 2018 года (Георгий Бовтик).

    ОБНОВЛЕНИЕ

    По словам Ильюшина, пассажирский Ил-96-400М будет иметь три варианта компоновки салона: одноместный эконом-класс на 402 пассажира, двухклассная конфигурация на 350 мест и 305 мест в трехклассной компоновке.

    Модернизированный самолет будет оснащаться двигателем ПС-90А1. двигатель, модифицированная силовая установка ПС-90А российского производства, на которой установлен Ил-96-400. с 2007 года. По данным производителя двигателя ОДК-Авиадвигатель, модернизированный версия на 98% соответствует исходным спецификациям ПС-90А.

    Ильюшин обещает дооснастить авиалайнер современная авионика, соответствующая существующим и будущим требованиям международным авиационным стандартам и позволит экипажу из двух человек операция.

    Модернизированный самолет потребует дополнения к Сертификат действующего типа Ил-96-300.

    НЕТ КЛИЕНТОВ

    Главное разочарование проекта — отсутствие каких-либо твердых заказов, без каких-либо признаков реального, а не декларативного, политически мотивированного интереса со стороны коммерческих авиакомпаний.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта