Дмитрий Рогозин в Воронеже «Мы видим будущее ВАСО» — Новость
В ходе рабочей поездки Дмитрий Рогозин принял участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню Воздушного Флота РФ и 85-летию ВАСО, побывал в цехе окончательной сборки авиазавода, провел совещание в здании заводоуправления.
Во Дворце культуры имени Авиастроителей Дмитрий Рогозин принял участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню Воздушного Флота РФ и 85-летию ВАСО. Он поздравил сотрудников ВАСО с праздником.
– Мы должны поклониться тем, кто отстоял завод. Ветеранам, конструкторам, инженерам, рабочим, технологам, кто верил в свой завод, кто знал, какую ответственность они несут на своих плечах. Сегодня мы празднуем юбилей завода, не только вспоминая славную его историю, мы сегодня отмечаем этот юбилей в тех условиях, когда мы видим будущее и воронежского авиационно-строительного объединения, и в целом мы видим будущее всей отечественной авиации, – сказал Дмитрий Рогозин.
В мероприятии по поручению губернатора Алексея Гордеева принял участие заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев, который зачитал приветственный адрес главы региона участникам торжества.
– ВАСО – одно из старейших производств авиационного комплекса страны, на котором закладывались основы отечественного самолетостроения. Каждый этап его славной и богатой истории ознаменован выпуском воздушных судов, которые становились флагманами советской и российской авиации, – говорится в послании главы региона. – Сегодня в цехах предприятия, являющегося одним из драйверов экономики области, производится передовая техника военного и гражданского назначения. Вам доверено выполнение сложнейших заказов, а продукция завода соответствует самым строгим критериям качества и надежности. Отличительной чертой ВАСО всегда был высочайший научный-технический и кадровый потенциал. Современный коллектив предприятия достойно продолжает эстафету славных дел своих предшественников. Уверен, Воронежское акционерное самолетостроительное общество и впредь будет следовать лучшим профессиональным и технологическим стандартам.
Алексей Гордеев выразил признательность всему коллективу завода за результативный труд, самоотдачу и преданность своему делу. Губернатор пожелал работникам завода здоровья, оптимизма, успехов в работе, чистого мирного неба над головой, а предприятию – перспективных заказов и покорения новых высот.
На мероприятии сотрудникам предприятия также были вручены награды Министерства промышленности и торговли РФ, Объединенной авиастроительной корпорации, правительства Воронежской области.
Затем Дмитрий Рогозин посетил цех окончательной сборки ВАСО. Здесь вице-премьер ознакомился с тем, как идет строительство самолета ИЛ-112В и обсудил с руководством завода ход сборки воздушного судна, а также общую производственную программу предприятия.
Объединенная авиастроительная корпорация выбрала ВАСО в качестве основного производителя легких военно-транспортных самолетов Ил-112В грузоподъемностью в шесть тонн, которые создаются на замену Ан-24 и Ан-26. Самолет предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации машины. Ил-112В способен решать возлагаемые на него задачи в различных географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Самолет оборудуется современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, «стеклянной кабиной». Обеспечивается возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные в радиотехническом отношении аэродромы.
В завершение рабочей поездки Дмитрий Рогозин провел совещание в здании заводоуправления ВАСО, где обсуждались вопросы, связанные с реализацией программы создания самолета Ил-112В.
ПАО «ВАСО» при поддержке Воронежского регионального отделения СоюзМаш России сдали кровь в рамках Дня донора авиастроительной отрасли
19.10.2021
18 октября 2021 года сотрудники ОАК – ПАО «ВАСО» (входит в состав СоюзМаш России) при поддержке Воронежского регионального отделения Союза сдали кровь в Воронежской областной станции переливания крови в рамках Дня донора авиастроительной отрасли.
В донорской акции приняли участие более 20 сотрудников ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», в том числе координатор молодёжных проектов Воронежского РО СМР. Заместитель председателя ППОО ВАСО Профавиа Сергей Донской в очередной раз своим примером показывает значимость донорского направления. Сергей Михайлович является Почётным донором России и всегда принимает участие в донорских акциях. «Мне многие говорят: зачем тебе это, ведь ты уже получил почётного донора? А я думаю, что быть донором это призвание! То чувство, когда ты осознаёшь, что возможно спасаешь чью-то жизнь — бесценно и не сравнится ни с чем!» — рассказывает Сергей Донской.
Это важная социальная акция, направленная на помощь пациентам, остро нуждающимся в донорской крови и ее компонентах. К сожалению, в последнее время катастрофически не хватает крови в хранилищах. Коллектив станции обращается к воронежцам, у которых нет противопоказаний к донорству, приходить на станцию переливания крови, расположенную по адресу ул. Транспортная, д. 56 для сдачи крови и её компонентов.
В рамках подписанного 23 ноября 2020 года соглашения о сотрудничестве между Воронежским региональным отделением общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» и Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная станция переливания крови» организационную и информационную поддержку мероприятию оказывает Воронежское Региональное отделение ООО «СоюзМаш России».
Благодарим сотрудников-доноров Публичного акционерного общества «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» за участие в этом благородном и нужном деле, за подаренную людям надежду на жизнь!
Калинин Владимир Александрович — Воронежская городская Дума
Округ № 7
Заместитель председателя постоянной комиссии по физической культуре, делам молодежи и спорту. Входит в состав постоянной комиссии по образованию, культуре и социальной поддержке населения.
Родился 8 июня 1985 года в городе Воронеже.
Место жительства: город Воронеж.
В 1992 году поступил в Гимназию №5, затем перевелся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30», которую окончил в 2002 году.
Образование высшее, в 2008 году окончил Институт Физической культуры (кафедра «Теория и методика физической культуры и спорта»), в 2009 году прошел профессиональную переподготовку в Воронежской государственной технологической академии (кафедра «Экономика и управление на предприятии»). В 2008 году поступил на заочное отделение Воронежского института экономики и социального управления (кафедра «Государственное и муниципальное управление»), где обучается в настоящее время.
В 2000 году был принят на должность инструктора парашютно-десантной подготовки ВО АТСК «Имени Воинов-интернационалистов» .
В 2002 году принят в ОАО «ВАСО» в цех №173 спасателем спасательной парашютно-десантной группы.
В 2004 году переведен спасателем спасательной парашютно-десантной группы в цех №182 аэропорт «Воронеж-Придача», с 2007 года – начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов.
С 2016 года – советник управляющего директора ПАО ВАСО.
С 2017 года – заместитель начальника летно-испытательной станции – начальник инспекции по безопасности полетов ПАО ВАСО.
С 2010 года – помощник депутата Воронежской областной Думы Ашифина Константина Григорьевича. С 2011 года и по настоящее время – помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гаврилова Сергея Анатольевича.
13 сентября 2015 года избран депутатом Воронежской городской Думы по одномандатному избирательному округу №7.
В сентябре 2020 года избран депутатом Воронежской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу №7
Выдвинут Воронежским областным отделением политической партии «КПРФ». Член Воронежского обкома КПРФ, первый секретарь Левобережного райкома КПРФ.
Адрес приемной: Ленинский проспект, 15, оф. 303
Телефон приемной: 258-58-16
Помощник депутата: Першин Евгений Анатольевич
Время работы приемной: с 10.00 до 17.00 по будням
Время приема депутата: с 17.00 до 18.00 по вторникам
ОАК :: Новости
Все компанииАО «Компания «Сухой»АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» АО «Ильюшин Финанс Ко.»ПАО «Туполев»ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»АО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева»ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.АэроKомпозитАО «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова»ПАО «ОАК»АО «КАПО-Композит»АО «АэроКомпозит-Ульяновск»CRAIC
18 сентября 2019Завершился один из этапов сборки первого опытного образца самолета Ил-96-400М
4 апреля 2019Пятый чемпионат по стандартам «Ворлдскиллс» прошел на предприятии
2 ноября 2018Основные агрегаты двадцать пятого Ил-96-300 поступили в цех окончательной сборки ВАСО
20 апреля 2018День без турникетов прошел на ВАСО
11 апреля 2018На заседании в Воронеже обсудили вопросы развития военно-транспортной авиации
10 апреля 2018Первый легкий транспортник Ил-112В поставили под ток
28 марта 2018На воронежском авиазаводе подвели итоги четвертого открытого чемпионата рабочих профессий
4 сентября 2017В День знаний воронежские авиастроители показали первокурсникам будущее
19 августа 2017Загрузку ВАСО обеспечат перспективные транспортные и гражданские программы
6 июня 2017Алексей Рогозин: «ВАСО» поможет создать «большой «Ильюшин»
В Левобережном районе прошли занятия развертыванию пункта СЭП на базе ПАО «ВАСО»
30.04.2019
В рамках исполнения Плана основных мероприятий Левобережного района городского округа город Воронеж в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2019 год в Левобережном районе на базе ПАО «ВАСО» под руководством начальника отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы (ОГО ЧС и МР) Сергей Щекина было проведено практическое занятие по развертыванию сборных эвакуационных пунктов №91 и №92.
Были показаны практические действия группы оповещения и связи, стола справок, медицинского пункта, комнаты матери и ребенка, группы регистрации и учета эвакуируемых.
На занятиях присутствовали главный специалист по ГО ЧС управы района Светлана Панкова, главный специалист МКУ «Управление по делам ГО ЧС администрации городского округа город Воронеж» по Левобережному району Владимир Клипачев, директор по безопасности ПАО «ВАСО» Сергей Зибров. Исполняющий обязанности главного инженера ПАО «ВАСО» Михаил Рощупкин, представители ВП — 214 МО РФ Сергей Ситников и Владимир Постник.
Показные занятия были организованы на высоком уровне, в работе пункта были задействованы сотрудники ПАО «ВАСО», привлечены сотрудники отдела полиции №3, силы МЧС и медицинские работники.
Также в режиме реального времени прошли занятия по развертыванию сборного эвакуационного пункта на базе школы № 97 Левобережного района. Показаны практические действия группы оповещения и связи, стола справок, медицинского пункта, комнаты матери и ребенка, группы регистрации и учета эвакуируемых.
На занятиях присутствовали главный специалист по ГОЧС управы Левобережного района Светлана Панкова, главный специалист МКУ «Управление по делам ГОЧС администрации городского округа город Воронеж» по Левобережному району Владимир Клипачев, ВАСО.
Владимир Алексеевич подвел итоги проведения практического занятия с начальниками СЭП и лицами, уполномоченными на решение задач в области ГО, с показом работы должностных лиц сборного эвакуационного пункта на базе МБОУ СОШ № 97.
Показные занятия были организованы на высоком уровне, в работе пункта был задействован педагогический состав школы.
Воронежское авиационное производственное объединение — Авиакомпания ВАСО
Дата и время:
5 марта 2011 г., 10:40 LT
Оператор:
Расписание:
Воронеж — Воронеж
Потери экипажа:
человек погибло:
Другие погибшие:
Обстоятельства:
Утром самолет вылетел из аэропорта Воронеж-Придача для проведения испытательного полета с шестью членами экипажа на борту, двумя пилотами завода-изготовителя, двумя инженерами и двумя пилотами ВВС Мьянмы, которым должен быть передан самолет.В полете экипаж принял решение о вынужденном снижении. Во время этого маневра самолет развил чрезмерную скорость и потерял часть хвостового оперения, стабилизаторов и рулей высоты. Он вошел в неуправляемый спуск и рухнул на заснеженное поле в районе Гарбузово, загоревшись. Самолет был полностью уничтожен, все шесть пассажиров погибли. Хвостовые части, стабилизаторы и рули высоты позже были обнаружены примерно в 3 км от места падения. Самолет эксплуатируется Воронежским авиационным производственным объединением.(ВАСО — Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество). Первая авария с участием Антонова Ан-148.
Вероятная причина:
Причиной авиационного происшествия стало непреднамеренное разгон самолета на 110 км/ч сверх расчетной предельной скорости при аварийном снижении. Это приводило к низкочастотным вибрациям на самолете по всем осям, увеличению знакопеременных ускорений, превышающих запас прочности. Результатом стал развал самолета в воздухе с последующим его столкновением с землей. Основными факторами, способствовавшими аварии, были:
— Несвоевременные и неадекватные действия экипажа по управлению аварийным приземлением, — Отсутствие должной координации между членами экипажа, — Отклонения от рекомендаций РЛЭ при выполнении аварийного снижения, — Вводящие в заблуждение показания на основных приборах вне характерных условий эксплуатации.
Михаил Мишустин посетил предприятие ОАК в Воронеже
Фото: Пресс-служба Правительства Российской Федерации
Сегодня Премьер-министр России Михаил Мишустин посетил филиал «Ил-ВАСО» Объединенной авиастроительной корпорации в рамках рабочей поездки в Воронежскую область.Премьер-министр осмотрел цех окончательной сборки, где сейчас находятся самолеты Ил-96, и побеседовал с рабочими завода.
Воронежский авиазавод — единственное предприятие в стране, имеющее компетенцию по созданию дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов. Проект Ил-96 сейчас обеспечивает основную нагрузку ВАСО. Предприятие также участвует в других гражданских программах ОАК, таких как SSJ100, МС-21 и Ил-114, производя пилоны, мотогондолы, оперение и элементы крыла.Премьер-министру была продемонстрирована широкая кооперация российских производителей авиационных систем и оборудования, многие из которых входят в Госкорпорацию Ростех.
Премьер-министр также посетил летно-испытательную станцию, где поднялся на борт нового российского среднемагистрального самолета МС-21-300 и осмотрел его пассажирский салон, отличающийся особой комфортабельностью благодаря более широкому фюзеляжу по сравнению с другими самолетами этого сегмента. Вчера МС-21-300 вылетел из аэропорта Раменское (Жуковский) в Воронеж.
Стоит отметить, что в конце декабря МС-21-300 получил сертификат типа от Росавиации. Поставка этих самолетов авиакомпании «Россия» должна начаться в этом году.
После осмотра производства состоялось совещание по вопросам развития гражданской авиации и обновления парка гражданской авиации России.
В числе ключевых задач, обозначенных Премьер-министром России, было увеличение доли российских самолетов в парке крупнейших авиакомпаний страны до 30% в течение следующих девяти лет.При этом темпы строительства гражданских самолетов в России должны через пять лет превысить сто единиц в год. По словам Михаила Мишустина, это позволит Объединенной авиастроительной корпорации к 2030 году увеличить долю высокотехнологичной продукции до 50%. «Важно, чтобы российские самолеты были и надежными, и конкурентоспособными. Это еще одна стратегическая задача, которую поставил перед нами Президент. Выделяется необходимое финансирование. В федеральном бюджете на три года предусмотрено более 122 млрд рублей в рамках государственной программы развития авиационной отрасли», — сказал Премьер-министр.
С программным докладом выступил заместитель Министра промышленности и торговли России Олег Бочаров. Он рассказал о реализации ключевых гражданских программ.
По итогам встречи Михаил Мишустин поручил профильным ведомствам подготовить предложения по расширению механизмов государственной поддержки гражданского авиастроения, направленных на обновление парка авиакомпаний. Еще одна инструкция касалась разработчиков отечественных комплектующих.«Министерству промышленности и торговли совместно с коллегами из «Ростеха» необходимо провести комплексный анализ и инвентаризацию с импортозамещающими комплектующими как для МС-21, так и для «Суперджета». Прошу оценить готовность разработчиков и производителей к серийным поставкам этих комплектующих и оборудования с учетом объема, необходимого для организации планового производства самолетов и, самое главное, послепродажного обслуживания», — заключил Премьер-министр, обращаясь к собравшимся. встречи.
Центроплан крыла прототипа Ил-114-300 собран на Воронежском
Центроплан прототипа Ил-114-300 отправят на конвейер в сентябре (ОАК)
Воронежское авиационное производственное объединение (ВАСО), дочернее предприятие Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), завершило сборку центроплана для первого прототипа двухтурбинного самолета Ильюшин Ил-114-300.
По информации ОАК, секция должна быть доставлена на завод МиГ в Луховицах (Московская область) в сентябре, где идет окончательная сборка самолета.Однако неясно, уложится ли авиапроизводитель в график создания нового регионального самолета.
График поставки всех деталей для проекта Ил-114-300 на 2021 год был первоначально согласован ВАСО и МиГ в феврале 2019 года, при этом более 40 процентов деталей должны производиться в Воронеже. Комментируя выпуск центроплана крыла, операционный директор ВАСО Николай Лысаков отмечает: «Это первая опытная установка, [построенная] для программы строительства Ил-114-300, которая включает в себя производство ряда важных компонентов самолета – крыла а оперение с приборами, включая мотогондолы – на Воронежском авиационном производственном объединении.Однако ОАК не уточнила даты производства остальных компонентов Ил-114.
Во времена Советского Союза Ил-114 первоначально производились на авиационном заводе в Ташкенте, в ныне независимой Республике Узбекистан. Единственный местный оператор такого типа «Узбекистон хаво йуллари» прекратил их использование в мае прошлого года.
Теперь ОАК планирует собрать в России свою обновленную версию Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01. В разработке находятся три варианта пассажировместимости на 64, 52 и 50 мест, с увеличенным багажным отделением.Ожидается, что Ил-114-300 заменит в парках российских авиакомпаний старые советские Ан-24/26 и западные аналоги, такие как ATR 42, ATR 72 и Bombardier Q400.
Пока не ясно, когда поднимется в воздух первый прототип Ил-114-300. В декабре 2018 года руководитель программы Ил-114 Иван Кабатов заверил, что к 31 мая 2019 года поднимется в воздух демонстрационный самолет на базе Ил-114 выпуска 1994 года с серийным номером 01-08. Грудинин, новый исполнительный директор Ильюшина, сообщил государственной новостной ленте РИА Новости, что самолет планировалось поднять в небо к концу этого года.
Первый опытный образец Ил-114-300, собранный в Луховицах, должен подняться в воздух в ноябре 2020 года, заявил два месяца назад генеральный директор МиГ Илья Тарасенко. Хотя ОАК не уточнила, повлияет ли в конечном итоге задержка летных испытаний самолета-демонстратора на сроки первого полета модернизированного типа.
Поставки Ил-114-300 российского производства изначально планировались на 2023 год, но на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина в сентябре 2018 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров пообещал начать продажи самолетов в 2022 году .
Алексей Рогозин: «Не надо ждать производства…
2 октября в Акционерном обществе «Воронежский авиационный завод» (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации) состоялась конференция под руководством генерального директора ПАО «Ил» Алексея Рогозина, головной компании Транспортный отдел ОАК. Темой конференции стала реализация программ отделения на Воронежском авиационном заводе.
Участники конференции, руководители и специалисты ИЛ и ВАСО, непосредственно осмотрели сборочный, заготовительно-штамповочный и окончательно-сборочный цеха, чтобы детально обсудить вопросы повестки дня. Среди них реализация программ по самолетам Ан-148 и Ил-96-400М, послепродажное обслуживание Ил-96 в составе специального летного отряда «Россия» и Минобороны России. Также обсуждались вопросы, связанные с изготовлением опытных образцов легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
Алексей Рогозин обозначил общие подходы к производству в современных условиях: «Во-первых, мы должны стать гибкими и уметь быстро адаптироваться. Во-вторых, нам необходимо резко снизить уровень потерь. Мы должны решать эти проблемы каждый день. Сегодня мы находимся в ситуации, когда нужно ответить на важнейший вопрос: какими мы будем через несколько лет. Boeing и Airbus выпускают по 700 гражданских самолетов в год, а мы, великая авиационная держава, — гораздо меньше. Меньше, чем в Бразилии и Канаде.Как это возможно?»
Генеральный директор ПАО «Ил» уверен, что «пора собраться и осознать, что серийного производства в том виде, к которому мы привыкли, больше не будет. Даже если говорить о таком маленьком самолете, как Ил-112, каждую машину мы собираемся делать «в индивидуальном порядке», адаптируя ее под меняющиеся требования Минобороны России и других заказчиков. Потому что задачи тоже постоянно меняются. Но напомню всем, что наша страна всегда славилась именно заказными разработками.Ил-96 в этом плане хороший пример, ведь практически каждая машина уникальна. Поэтому не стоит говорить, что как только мы получим крупный гособоронзаказ, то начнем работать в полную силу. Мы должны делать хорошую работу каждый день. И я верю, что все сегодняшние трудности можно преодолеть, если мы приложим необходимые усилия. Мы хотим гордиться не только историей нашей фабрики, но и ее настоящим и будущим; мы должны научиться работать в нынешних условиях».
Отдельное обсуждение было посвящено производственной системе ВАСО.Генеральный директор ВАСО Сергей Исаенко рассказал о грядущих переменах в компании: «На нашем заводе запускается полномасштабная программа развития и модернизации производственной системы, в том числе в области бережливого производства. Эта страна ждет наши самолеты, и мы должны начать производить их с передовыми стандартами качества и повышенной эффективностью.
Со специальным докладом выступил советник генерального директора ВАСО, кандидат технических наук Олег Клёнов.Текущее состояние и перспективы развития производственной системы Воронежского завода изучены в контексте использования методологии TPS/Lean, которая успешно внедряется в ведущих российских и зарубежных авиастроительных компаниях.
eu estou aa sair — Перевод на русский — примеры португальский
Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
Предложить пример
Após assumir o controle do corpo de Sakura, Ino tento forçar Sakura perder, mas graças à torcida, a Inner Sakura que Naruto despertou foi capaz de forçar Ino aa sair de seu corpo antes que pudesse fazê-lo.
Взяв под свой контроль тело Сакуры, Ино попыталась заставить Сакуру сдаться, но благодаря аплодисментам Наруто, Внутренняя Сакура смогла вытеснить Ино из своего тела, прежде чем она смогла это сделать.
Viram-te a sair de uma reunião dos AA .
O carro RC vem totalmente montado e completo com tudo que você precisa para sair e pegar a estrada para além de 4 pilhas AA normalis para o controle remoto.
Радиоуправляемая машинка поставляется полностью собранной и укомплектованной всем необходимым, чтобы выехать за пределы и отправиться в путь, кроме 4 обычных батареек AA для пульта дистанционного управления.
Эм 10 августа 2015 г., aa Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила о выпуске первого авиационного самолета Ильюшин Ил-112В, выпуск , номер , выпущенный Воронежским авиационным производственным заводом (acrônimo rustre de 17 semes VASO) no primeiro .
10 августа 2015 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила, что первый серийный транспортный самолет Ильюшин Ил-112В сойдет с конвейера серийных Воронежского авиазавода (ВАСО) в первой половине 2017 года. .
ТУ-144 ССТ : ФЛОТ
Всего с 1965 по 1984 год было построено 17 Ту-144. Первый Ту-144 был опытным образцом, он был построен
на подмосковном заводе ММЗ Опыт и собирался на туполевских мощностях в Жуковском.
После прототипа был построен 1-й предсерийный самолет с важными изменениями в крыльях, новой конфигурации
мотогондол и улучшенный вариант двигателей; модель НК-144А. После этих изменений производство самолетов
началось на Воронежском авиационном заводе (ВАСО) до 15 самолетов.
Эта новая модель Ту-144С была представлена на Парижском авиасалоне в 1973 году, где она потерпела аварию во время полета.
она выполняла демонстрационный полет. Из-за жесткого маневра после глубокого пикирования самолет вырвался наружу и разбился.
погибли все шесть на борту и восемь на земле.
Ту-144 с двигателями НК-144А мог развивать скорость 2,2 Маха, но без форсажа не мог ее удержать,
это приводит к высокому расходу топлива, что снижает ее рабочий диапазон.Новая модель 004D оснащена
Для решения этой проблемы были разработаны двигатели РД-36-51А, более мощные и экономичные, но случилась новая авария.
в 1978 году закончилось обслуживание пассажиров. Производство продолжалось до 1984 года, но регулярное обслуживание
так и не был восстановлен.
Аэрофлот эксплуатировал все Ту-144, но только 3 из них выполняли регулярные рейсы между Москвой и Алма-Атой,
совершив в общей сложности 102 полета в период с 1975 по 1978 год. В 80-х годах два самолета использовались в нескольких
научных экспериментов, а в 1993 году один из последних построенных Ту-144Д был снят с хранения и использован в качестве
испытательный стенд по программе объединения Туполева, НАСА и нескольких американских компаний.Всего она совершила 27 полетов.
в период с 1996 по 1999 год. В том же году программа была отменена, и с тех пор все Ту-144 не летают.
Прототип и четыре предсерийных самолета были утилизированы, а также один из моделей 004D. Два самолета были
потеряны в обеих авариях (Париж 1973 г. и Егорьевск 1978 г.) и пять хранятся в разных музеях России и
Германия. На Воронежском авиационном заводе (ВАСО), где они строились, хранились две единицы (одна некомплектная)
которые, вероятно, позже были списаны, а два других находятся на объектах Туполева в Жуковском.
Нажмите на меню слева, чтобы получить подробную информацию о парке Ту-144 и их текущем местонахождении.
Мониторинг международных поставок оружия: сложный случай производства по лицензии
База данных SIPRI по поставкам оружия представляет собой запись того, как определенные военно-технические возможности передаются из штата в штат. Его основная цель — информировать, а в идеале стимулировать дискуссию, которая может привести к лучшему пониманию состояния мира и безопасности во всем мире.
Но отслеживать эти передачи может быть непросто. Официальная прозрачность трансферов в лучшем случае неоднородна. Кроме того, сделки принимают различные формы. В результате сводные цифры могут привести к некоторым поначалу неожиданным результатам.
Опубликованные 15 марта новые данные SIPRI о международных поставках основных вооружений не стали исключением. На этот раз вопросы касались передачи, которая, на первый взгляд, нарушала национальный запрет на экспорт оружия. В их корне был вопрос о том, что именно представляет собой «международный перевод» для целей данных SIPRI.
Производство по лицензии в базе данных SIPRI Arms Transfers
В базе данных SIPRI о поставках оружия перечислены официально разрешенные поставки основных вооружений из одного государства в другое. Большинство этих поставок влечет за собой физическую передачу готового вооружения военным государства-получателя. Однако в некоторых случаях «поставщик» (иногда называемый «экспортером» в публикациях SIPRI) вместо этого предоставляет «получателю» разрешение на производство оружия в соответствии с лицензионным соглашением.По такому соглашению поставщик передает конструкцию и технологию, необходимые для производства оружия, получателю (хотя в соглашении обычно оговаривается, что некоторые компоненты или иная поддержка будут предоставлены поставщиком).
Поставки оружия, произведенного по лицензии, по-прежнему учитываются как «поставки» в данных SIPRI. Передача датируется датой поставки готового оружия вооруженным силам страны-получателя, независимо от того, где производилось производство (или доставка, если уж на то пошло).
Единственным исключением — при условии, что доказательства того, что рассматриваемое оружие было поставлено, достаточно убедительно, чтобы его вообще можно было включить — было бы, если бы мы были уверены в том, что производство осуществлялось без действующего лицензионного соглашения между двумя государствами или с нарушением этого ( в том числе в случае расторжения лицензионного соглашения). В таком случае мы бы пропустили (или удалили) доставку из базы данных.
Учитывая низкий уровень официальной прозрачности в отношении поставок оружия, мы вынуждены делать подобные суждения, основываясь на доказательствах из наших общедоступных источников.Однако, чтобы помочь пользователям, мы отмечаем значительную двусмысленность или вопросительные знаки в соответствующих записях в базе данных.
Сложный случай
Такой подход к производству оружия по лицензии дает полезную и достоверную информацию — в конце концов, относительно неважно, где именно производится оружие, когда целью является отслеживание тенденций в международной передаче военного потенциала. Однако иногда это может означать, что статистика высокого уровня и сводки вызывают недоумение.
Так произошло в этом году в случае передачи, о которой мы сообщали из Украины в Россию. В июне 2014 года Украина объявила о запрете экспорта товаров военного назначения в Россию. Это было сделано в ответ на аннексию Крыма Россией и свидетельство того, что Россия вооружала сепаратистов на востоке Украины, а это означает, что поставляемое Украиной оружие вполне может в конечном итоге быть использовано против украинских сил.
После 2014 г. SIPRI не имеет сообщений о каких-либо физических поставках крупных вооружений с территории Украины в Россию.Тем не менее, в информационном бюллетене, сопровождающем выпуск данных, мы указали Россию как второго по величине получателя украинского оружия за пятилетний период 2016–2020 годов.
Речь шла о 15 транспортных самолетах Ан-148, которые были произведены в России на Воронежском авиационном производственном предприятии (ВАСО).
Права на конструкцию Ан-148 принадлежат украинской компании «Антонов». В 2013 году, за год до запрета на экспорт, на ВАСО было заказано 15 Ан-148 для российских военных.Они должны были производиться по лицензионному соглашению с Антоновым от 2005 года. Несколько источников подтверждают, что ВАСО поставило российским военным 15 Ан-148, последний из них в 2018 году.
Взвешивание улик
А выпускало ли ВАСО Ан-148 после 2014 года с согласия Украины и без нарушения лицензионного соглашения? Наши источники дали смешанную картину. Был запрет на вывоз. Однако, хотя это явно означало, что новый экспорт оружия в Россию не будет разрешен, из общедоступных источников неясно, распространяется ли это на ранее существовавшие соглашения.Также неясно, будет ли запрет распространяться на Ан-148, который проектировался как гражданский пассажирский самолет. (Действительно, лицензионное соглашение распространялось и на производство для гражданских заказчиков в России.)
В единственном сообщении украинского СМИ за 2019 год со ссылкой на материнскую компанию Антонова, Укроборонпром, говорится, что производство Ан-148 в России продолжается в соответствии с лицензионным соглашением.
Далее вопрос об украинских комплектующих. Сообщается, что по соглашению компоненты, составляющие около 30% производимых в России Ан-148, должны были поставляться Украиной.Распространялся ли запрет на эти компоненты? Были ли они предоставлены, или ВАСО произвело часть Ан-148 с использованием комплектующих-заменителей российского производства, нарушив тем самым лицензионное соглашение?
В 2016 году головная компания ВАСО, Объединенная авиастроительная корпорация, объявила о прекращении производства Ан-148 после выполнения первоначального заказа. Это говорит о том, что на тот момент лицензионное соглашение еще действовало и Россия не собиралась производить самолеты с замещающими компонентами.
Вызов суда
Итак, хотя возможно, что Россия производила Ан-148 после 2014 года без действующего лицензионного соглашения, доказательства в лучшем случае слабые и противоречивые.Таким образом, в настоящее время мы включаем в базу данных поставку 15 самолетов до 2018 года в качестве международной передачи. По сложившейся у нас практике передача датируется датой передачи последних самолетов российским военным: 2018 год.
Тем не менее, мы отмечаем неопределенность этой передачи в записи базы данных, указывая две альтернативные возможности: все украинские компоненты уже были поставлены до вступления в силу запрета или производство было завершено с использованием компонентов-заменителей.Если мы найдем убедительные доказательства того, что Украина расторгла соглашение или Россия нарушила его условия, мы удалим соответствующие Ан-148 из базы данных.
При составлении базы данных SIPRI по поставкам оружия мы всегда стремимся быть точными, детализированными и прозрачными. Во многих случаях доказательства недвусмысленны или почти однозначны в отношении того, что было передано, когда и что передача была одобрена обеими сторонами.
Но ограничение базы данных только этими случаями может привести к потере значительной части картины.Есть много сложных дел, например, с Ан-148, где нам приходится взвешивать ограниченные, возможно, противоречивые доказательства. Есть ли хотя бы разумная вероятность того, что имел место взаимно согласованный перевод? Что мы можем сказать о том, кто, что, где и когда? И какие предостережения и неопределенности мы должны включить в базу данных?
Мы всегда рекомендуем пользователям обращаться к базе данных и внешним источникам, чтобы лучше понять истории, стоящие за заголовками.