+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Воздушный авианосец: «аэродромы» в небесах — Naked Science

0

Воздушный авианосец | это… Что такое Воздушный авианосец?

«Летающий авианосец» ТБ-3-4АМ-34ФРН с истребителями И-16 под крылом

Воздушный авианосец, летающий авианосец, авиаматка — воздушное судно, несущее на себе авиагруппировку. Считались перспективным направлением до появления самолётов-топливозаправщиков, после появления которых все дальнейшие разработки летающих авианосцев были прекращены в связи с доказанной эффективностью самолётов-топливозаправщиков в военных операциях. В настоящее время идёт неявное возрождение летающих авианосцев в качестве первой ступени для суборбитальных кораблей типа SpaceShipOne.

Истребитель-паразит — сверхмалый истребитель специальной конструкции, предназначенный для крепления вместо авиабомбы в некоторых проектах летающих авианосцев.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Межвоенный период
  • 4 Вторая мировая война
    • 4.
      1 Проект «Звено»
      • 4.1.1 Звено-СПБ в боевых условиях
    • 4.2 Самолёт-снаряд «Йокосука MXY7 Ока»
  • 5 Холодная война
    • 5.1 Проект «Гоблин»
    • 5.2 Проект «Tom-Tom»
    • 5.3 Проект РС
  • 6 Реально существовавшие воздушные авианосцы и самолёты для них
  • 7 Литература
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки

История создания

Летающий авианосец USS Akron (ZRS-4)

Истребитель Curtiss XF9C-1 Sparrowhawk в момент посадки на авианесущий дирижабль USS Akron (ZRS-4)

Истребитель-паразит XF-85 Goblin спроектированный специально для базирования на бомбардировщиках Convair B-36

Гиперзвуковой экспериментальный аппарат Boeing X-43 стартует из-под крыла носителя B-52 Stratofortress

Первые попытки реального создания воздушных авианосцев начались с момента появления первых цеппелинов, наводивших своими размерами на мысль о том, что на них вполне могут базироваться самолёты, имевшие в то время как крошечные размеры, так и ничтожную дальность полёта, реально ограничивавшую их применение.

В попытках развить эту идею в 1930-е годы, вплоть до катастрофы Гинденбурга, шли эксперименты по их созданию, и даже было введено в строй несколько летающих авианосцев. При взлёте с воздушного авианосца биплан опускался вниз на специальном кране из открытого люка идущего полным ходом дирижабля, после чего отцеплялся и летел самостоятельно. При посадке те же самые действия происходили в обратном порядке: биплан, уравняв свою скорость со скоростью дирижабля, идущего полным ходом, цеплялся за крюк специального крана, после чего затягивался внутрь люка.

После отказа от военного применения дирижаблей (впрочем отказ был неполным, и дирижабли продолжали, пусть и в незначительном количестве, числиться в рядах люфтваффе) в качестве перспективного носителя для истребителей стали всерьёз рассматривать тяжёлые самолёты-бомбардировщики с размещением истребителей вместо бомбовой нагрузки. Однако на этом пути имелась существенная проблема — существовавшие на то время бомбардировщики, несмотря на их большие размеры, были всё же слишком малы для современных им истребителей, в связи с чем возникла концепция сверхмалых истребителей, именуемых паразитами (по аналогии с паразитами птиц, живущих в оперении и способных летать), и был построен ряд экспериментальных истребителей, предназначенных для базирования на бомбардировщиках.

С появлением самолётов-топливозаправщиков, доказавших свою эффективность в боевых операциях, подобные разработки были прекращены. Поскольку из-за своих недостаточных размеров бомбардировщики, в отличие от дирижаблей, не могли служить летающими аэродромами, отчего главным предназначением воздушных авианосцев на основе бомбардировщиков было увеличение дальности полёта истребителей, в чём топливозаправщики явно эффективнее. Однако, воздушные авианосцы стали толчком к идее крылатых ракет, являющихся фактически беспилотными реактивными самолётами-камикадзе, базирующимися на ракетоносцах.

Первая мировая война

Porte Baby с прикрепленным истребителем Bristol Scout

Для борьбы с германскими дирижаблями Zeppelin в Великобритании был создан «составной самолет»: летающая лодка Porte Baby, специально дооборудованная для использования в качестве носителя истребителя Bristol Scout (он крепился к верхнему крылу). 17 мая 1916 года в районе Харвича истребитель Bristol Scout был поднят на борту Felixstowe Porte на высоту 305 м, где отделился от носителя и ушел в самостоятельный полет, а затем совершил посадку на аэродроме.

Эксперимент был признан успешным, но дальнейшие работы по проекту были прекращены.


В конце 1917 года немцы начали реализацию проектов, призванных защитить цеппелины от британских истребителей. Несущие возможности больших цеппелинов позволили рассмотреть идею о том, что дирижабль может сам нести своё истребительное сопровождение. На авиабазе в Ютеборге на нижней поверхности цеппелина L-35 был установлен специальный крюк, на который цеплялся истребитель «Альбатрос» D.III. 26 января 1918 года L-35 поднялся в воздух. На высоте 1380 м самолёт отцепился, со снижением отлетел от дирижабля и благополучно приземлился.

Летом 1918 года британский дирижабль R.23 использовался в качестве носителя истребителя Сопвич 2F.1 «Кэмэл».

Межвоенный период

12 декабря 1918 года дирижабль ВМС США С-1 поднялся в воздух, неся на внешней подвеске под гондолой армейский биплан Кертисс JN4. В воздухе самолёт был отцеплен и продолжил дальнейший полёт самостоятельно.

В межвоенный период были построены два самых крупных в истории летающих авианосца — специализированные дирижабли флота США «Акрон» и «Мейкон» (англ.  USS Macon (ZRS-5)). Уступая объёмом лишь «Гинденбургу», эти воздушные корабли создавались как дальние разведчики, несущие на борту по 4 истребителя. Предполагалось, что при меньшей стоимости, дирижабли смогут эффективно заменять более дорогие крейсера.

Из-за недостатка у США опыта в постройке крупных дирижаблей, оба воздушных корабля погибли в воздухе, из-за недостаточной прочности конструкции.

В 1941 году планировалась постройка дирижабля-авианосца нового поколения, рассчитанного на ношение 12 пикировщиков и предназначенного для дальнего морского патрулирования, но в связи с началом Второй Мировой войны проект не получил развития

Вторая мировая война

Основная статья: Проект Звено

Проект «Звено»

Проект «Звено» (в обиходе у летчиков и авиаспециалистов он также получил прозвище «Цирк Вахмистрова») разрабатывался в СССР в начале 1930 годов. В качестве носителей использовались тяжёлые бомбардировщики ТБ-1, и ТБ-3 c моторами М-17. В начале 40х годов было создано более совершенное Звено-СПБ или ТБ-3 СПБ (СПБ-составной пикирующий бомбардировщик). Звено-СПБ было принято на вооружение ВМФ СССР и принимало участие в Великой Отечественной войне.

Звено-СПБ в боевых условиях

Боевое крещение «Звена- СПБ», в состоялось 26 июля 1941 года, когда после ряда неудач обычных бомбардировщиков, безуспешно пытавшихся разбомбить Мост Карла I на Дунае, было решено использовать авианосцы, и для проверки было дано задание разбомбить «СПБ» нефтехранилище в Констанце . Задание было успешно выполнено — цель поражена без потерь, в ходе авиаудара истребители-бомбардировщики отсоединились с грузом бомб от носителей на расстоянии 40 км от цели и после поражения цели вернулись на аэродром в Одессе, где дозаправились и вернулись в Евпаторию своим ходом.

В связи с успешной демонстрацией возможностей Звена- СПБ 10 августа 1941 был совершён авианалёт на основную цель — мост Карла I на Дунае, через который, помимо войск, проходил также и нефтяной трубопровод Плоешти-Констанца. Для этого истребители дополнительно оснастили 95-литровым топливным баком, чтобы получить дополнительные 35 минут полёта. Атака производилась тремя носителями, но в одном из них случилась поломка, и он был вынужден вернуться назад, остальные выпустили истребители-бомбардировщики в 15 км от румынского берега. Истребители-бомбардировщики совершили успешную атаку в пике с высоты 1800 м и вернулись назад без потерь. Повторный авиарейд состоялся через два дня — 13 августа 1941 года, в это раз поломки носителей не было и истребители-бомбардировщики смогли уничтожить мост. И, нанеся на обратном пути удар по румынской пехоте возле Сулина, вернулись назад без потерь.

В тот день (13 августа 1941) Вахмистров обратился к генералу Коробкову с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении количества носителей. Но получил отказ, мотивированный тем, что ТБ-3 данной модификации снят с производства.

Ответ генерала Коробкова:

ВВС ВМФ имеют 12 самолётов ТБ-34АМ-34РН, из коих 5 самолётов уже оборудованы подвесками инж. Вахмистрова. Оставшиеся 7 самолётов считаю более целесообразным использовать в качестве транспортных. На получение хотя бы 10 самолётов ТБ-34АМ-34РН от ВВС КА рассчитывать нельзя, так как эти самолёты сняты с производства ещё в 1937 г. и выпущены были в весьма ограниченном количестве (около 150 шт.).

После этой операции в строй было решено ввести ещё 2 носителя из 6 имеющихся в эскадрилье (так что в строю стало 5 носителей). Через два дня (16 августа 1941 года) адмирал Кузнецов попросил Сталина о новой партии носителей. В просьбе было отказано в связи с тем, что большая часть ВВС СССР была уничтожена в первые дни войны, а ТБ-3 не производись с 1937 года. На следующий день после просьбы адмирала Кузнецова (17 августа 1941 года) эскадрилья, которая теперь насчитывала 5 носителей в строю, разбомбила сухой док в Констанце .

Первые потери эскадрилья понесла 28 августа 1941 года, потеряв во время налёта на мост через Днепр в районе Запорожья один из истребителей.

29 августа 1941, во время повторного авианалёта на мост через Днепр, четыре И-16 были перехвачено истребителями Messerschmitt Bf.

109. И хотя бой завершился двумя сбитыми Мессершмиттами, в целом И-16 не могли в воздушных боях успешно тягаться с новейшими мессершмиттами, а ТБ-3 были слишком уязвимы. В 1942 «Звено-СПБ» совершили не менее чем 30 вылетов.

Капитан Шубиков не вернулся из боя 2 октября 1941 года, во время штурмовки Ишуньских позиций на И-16.

Самолёт-снаряд «Йокосука MXY7 Ока»

Основная статья: Yokosuka MXY7 Ohka

Ohka Model 11 replica at the Yasukuni Shrine

После поражения в битве у атолла Мидуэй 4 июня 1942 года Япония начала терять инициативу в войне на Тихом океане. Были разработаны новые типы вооружений камикадзе, включая пилотируемые крылатые бомбы «Йокосука MXY7 Ока».

Yokosuka MXY-7 Ohka (櫻花 «цветок вишни») был специально построенный, реактивный самолёт камикадзе, используемых в Японии в конце Второй мировой войны.

Это была пилотируемая крылатая ракета, подвешиваемая под самолёт-носитель Mitsubishi G4M «Betty», Yokosuka P1Y Ginga «Frances» (управляемый Type 22) или проектируемый тяжёлый бомбардировщик Nakajima G8N Renzan «Rita» (транспортный тип 43A/B) для доставки в район цели; после отцепки, пилот вначале планировал к цели, и приблизившись на достаточное расстояние, включал ракетный двигатель «Ока» и направлял ракету к кораблю, который он собирался уничтожить. Окончательный подход практически невозможно было остановить (особенно для типа 11), так как самолёты достигали огромной скорости (примерно 900 км/ч). Снаряды «Ока» не отличались манёвренностью.

Большинство из них уничтожалось зенитным огнём. Снаряды «Ока» вызвали сотни безрезультатных смертей камикадзе, за что их прозвали «Бака» (дурак). По другой версии, название «Бака» было введено американской пропагандой. Во всяком случае, в американских пособиях эти самолёты-снаряды именовались только «Бака».

Холодная война

Проект «Гоблин»

Программа разрабатывалась в рамках создания межконтинентального бомбардировщика Convair B-36. Традиционная доктрина прикрытия бомбардировщиков истребителями натолкнулась на сложности с созданием в 1946—1950 реактивного истребителя с достаточным радиусом действия для прикрытия межконтинентальных бомбардировщиков. В попытке создать систему воздушного прикрытия, была предложена концепция ношения очень легкого истребителя в бомболюке тяжелого бомбардировщика. Предполагалось, что в каждой эскадрилье B-36 будет несколько воздушных авианосцев, несущих до 4 истребителей. Созданный в рамках программы истребитель McDonnell XF-85 Goblin был своеобразной машиной с длиной всего около 4,5 метров, размахом крыльев до 6,5 метров и массой не более 1700 кг. Истребитель развивал скорость до 1090 км/ч и мог оперировать на высотах до 14500 метров. Хотя эксперименты доказали высокие лётные качества истребителя, программа была остановлена, так как сложности со стыковкой истребителя с самолетом-носителем так и не были удовлетворительно решены, а по летным характеристикам он уже уступал наиболее современным моделям. В 1949 году программа была закрыта. ВВС США сочли, что при низкой плотности ПВО (характерной для Сибири 1950-х) при трансполярных атаках с баз в Канаде и Гренландии, истребительное прикрытие не так уж и нужно B-36. Было решено, что ложные мишени-имитаторы, запускаемые вместе с бомбардировщиками, и позволяющие рассредоточить истребительное прикрытие на атаки ложных целей, более эффективны чем пилотируемые истребители.

Проект «Tom-Tom»

Боинг B-29 с истребителями EF-84Bs

Ещё более причудливой разработкой, связанной с системой FICON, был проект Tom-Tom. Первый Tom-Tom состоял из специально доработанного EB-29A (серийный номер 44-62093) и двух EF-84B (серийные номера 46-0641 и 46-0661). Истребители должны были быть пристыкованы к бомбардировщику с использованием гибких креплений между законцовками крыльев самолётов и должны были буксироваться кораблём-маткой для увеличения их радиуса действия. Не удивительно, что система показала себя опасной из-за мощных завихрений, сходящих с законцовок крыла EB-29, которые вызывали сильнейшие крены истребителей. 24 апреля 1953 года B-29 и один из самолётов F-84 потерпели трагическую катастрофу. Выживших не было.

Параллельно, разрабатывалась аналогичная конфигурация с использованием RB-36F, до этого участвовавшего в начальном этапе испытаний FICON и двух RF-84F (серийные номера 51-1848 и 51-1849). Самолёты были состыкованы консоль-в-консоль с использованием шарнирных рычагов и замков. Хотя были проведены несколько удачных стыковок в 1953 году, турбулентность и спутные струи продолжали представлять серьёзную проблему. В конце 1953 года, RF-84F был практически оторван от RB-36. Все самолёты успешно приземлились, но концепцию посчитали слишком опасной. Разработки в области дозаправки в воздухе в то время обещали более безопасный путь увеличения дальности истребителей и Проект Tom-Tom был аннулирован.

Проект РС

30 июля 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР о начале работ над составной ударной стратегической системой, состоящей из сверхзвукового бомбардировщика PC разработки ОКБ-256 Главного конструктора П. В. Цыбина и самолёта-носителя Ту-95Н. Предполагалось, что до момента отделения PC будет размещаться в полуутопленном положении в грузоотсеке Ту-95Н на специальной подвеске. После отделения ударный самолёт должен был разгоняться до крейсерской скорости 3000 км/ч. Его возвращение на борт Ту-95Н не предусматривалось. Радиус действия системы должен был обеспечивать поражение целей в США без захода самолёта-носителя в активную зону поражения средств американской ПВО, а дальность полета самолёта-носителя и подвесного самолёта — их возвращение на базы в СССР или их союзников.

Самолёт РС был самолётом обычной аэродинамической схемы с рекордно тонким (С=2,5 %) трапециевидным крылом малого удлинения с двумя прямоточными воздушно-реактивными двигателями (ПВРД) на концах. Под его фюзеляжем в полуутопленном положении размещалась атомная бомба 244Н. Собственная дальность полета PC по расчётам не превысила 7500 км, поэтому предусматривались применение воздушного старта с самолёта-носителя Ту-95Н (на удалении до 4000 км от места базирования) с последующим набором высоты и разгоном до 3000 км/ч с помощью двух спаренных ускорителей с ЖРД и крейсерский полет на маршевых СПВРД (РД-013 тягой по 4400—4500 кгс). расчётная суммарная дальность полета PC составляла 12 500—13 500 км.

В дальнейшем выяснилось, что ядерная бомба весом не менее 3000 кг в сочетании с необходимостью размещения на борту пилота со всеми необходимыми системами жизнеобеспечения для полета продолжительностью несколько часов не позволяют уложиться в заданные ограничения по массе. PC перепроектировали (варианта 2РС) в стратегический разведчик для ведения оперативной разведки на возможном театре военных действий и в тылу вероятного противника.

Подвеска PC потребовала значительного изменения конструкции фюзеляжа и ряда агрегатов Ту-95 (речь шла о грузе массой 30—40 т с достаточно большими габаритами). В 1958 году готовый самолёт-носитель перелетел на аэродром ЛИИ, однако Совмин принял решение о прекращении работ над системой PC.

В 1960-х годах Ту-95Н был передан в музей ВВС в Монино.

Реально существовавшие воздушные авианосцы и самолёты для них

  • R33
  • USS Akron (ZRS-4)
  • USS Macon (ZRS-5)
  • FICON project
  • F9C Sparrowhawk

Литература

  • В. Б. Шавров. История конструкции самолётов в СССР до 1938 г. 3-е изд. — М.: Машиностроение, 1985. — ISBN 5-217-03112-3.
  • П. М. Стефановский. Триста неизвестных. — М.: Воениздат, 1968.
  • С. В. Иванов. Война в воздухе 43. И-16. Боевой «Ишак» сталинских соколов. — М.: АРС, 2001.

См. также

WhiteKnight — единственный используемый в наше время летающий авианосец, спроектированный в качестве первой ступени суборбитального корабля SpaceShipOne

  • Авианосец
  • Авианесущий крейсер
  • Вертолётоносец
  • Подводный авианосец

Ссылки

  • Звено Вахмистрова

Книга «»Ради жизни над землей».

Воздушный авианосец» Баренберг А
  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии. Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература. Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Баренберг А.

Авианосец | Определение, история и факты

USS Carl Vinson

См. все СМИ

Связанные темы:
самолет тормозное устройство торговый авианосец легкий авианосец эскорт-перевозчик

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое авианосец?

Авианосец — военное судно, с которого могут взлетать и садиться самолеты. По сути, авианосец — это аэродром в море. Специальные функции включают катапульты на кабине экипажа, помогающие запускать самолеты; для торможения при посадке самолеты оснащены выдвижными крюками, которые зацепляются за тросы на палубе.

Кто первым из пилотов взлетел с платформы на корабле, предшественнике авианосца?

Американский гражданский Юджин Эли был первым пилотом, совершившим полет на самолете со специально построенной платформы на палубе американского крейсера Birmingham в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, в ноябре 1910 года. Эти экспериментальные платформы привели к разработке настоящих самолетов. перевозчики.

Каким был первый атомный авианосец?

Первым атомным авианосцем стал Enterprise , спущенный на воду США 24 сентября 1960 года.

Использовались ли авианосцы во Второй мировой войне?

Авианосцы использовались с ранних этапов Второй мировой войны. Они стали доминирующим боевым кораблем после того, как японская атака на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года продемонстрировала их потенциал. Они также сыграли ведущую роль в битвах за остров Мидуэй, Коралловое море и залив Лейте.

Какой корабль был первым авианосцем?

Во время Первой мировой войны британский флот разработал первый настоящий авианосец с беспрепятственной полетной палубой, HMS Argus , который был построен на базе переделанного корпуса торгового корабля. Японский авианосец Hosyo , вступивший в строй в декабре 1922 года, был первым авианосцем, спроектированным таким образом, начиная с киля вверх.

авианосец военно-морское судно, с которого могут взлетать и на которые могут приземляться самолеты. Уже 19 ноября10 октября американский гражданский пилот Юджин Эли управлял самолетом со специально построенной платформы на палубе американского крейсера Birmingham в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния. 18 января 1911 года в заливе Сан-Франциско Эли приземлился на платформе, построенной на квартердеке линкора Pennsylvania, , используя провода, прикрепленные к мешкам с песком на платформе в качестве тормозного устройства; Затем он взлетел с того же корабля.

Британский флот также экспериментировал с авианосцем; во время Первой мировой войны он разработал первый настоящий авианосец с беспрепятственной полетной палубой — HMS 9.0027 Argus, , построенный на переоборудованном корпусе торгового корабля. Война закончилась до того, как Argus смогли быть введены в действие, но военно-морские силы США и Японии быстро последовали примеру Великобритании. Первый американский авианосец, переоборудованный угольщик, переименованный в USS Langley, , присоединился к флоту в марте 1922 года. Японский авианосец Hosyo, , вступивший в строй в декабре 1922 года, был первым авианосцем, спроектированным как таковой с самого начала.

Британская викторина

Корабли и подводные исследования

По сути, авианосец представляет собой аэродром в море со многими особенностями, обусловленными ограничениями по размеру и среде, в которой он работает. Для облегчения коротких взлетов и посадок воздушная скорость над палубой увеличивается за счет поворота корабля против ветра. Катапульты на одном уровне с кабиной экипажа помогают запускать самолеты; для посадки самолеты оснащены выдвижными крюками, которые зацепляют поперечные тросы на палубе, тормозя их до быстрой остановки.

Центры управления авианосца расположены в надстройке («острове»), с одной стороны кабины экипажа. Посадка самолетов осуществляется по радио и радару, а также по визуальным сигналам с палубы.

Авианосцы впервые были использованы в бою на ранних этапах Второй мировой войны. Атака японской авианосной авиации на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года ярко продемонстрировала потенциал авианосца, который впоследствии стал доминирующим боевым кораблем войны. Авианосец сыграл ведущие роли в морских сражениях Тихоокеанского театра военных действий, таких как остров Мидуэй, Коралловое море и залив Лейте.

Авианосцы, построенные после войны, были крупнее и имели бронированные полетные палубы. Реактивные самолеты создавали серьезные проблемы из-за их большего веса, более медленного ускорения, более высоких посадочных скоростей и большего расхода топлива. Решению этих проблем способствовали три британских новшества: катапульта с паровым приводом, наклонная или наклоненная кабина экипажа и зеркальная сигнальная система посадки.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

24 сентября 1960 года в США был спущен на воду первый атомный авианосец Enterprise, . Ему не нужны топливные бункеры, дымовые трубы и каналы для отвода выхлопных газов, которые занимали место на предыдущих авианосцах.

В последующих конструктивных модификациях появились такие модификации, как легкий авианосец, оснащенный большим количеством электронных средств обнаружения подводных лодок, и вертолетоносец, предназначенный для ведения морского десанта. Еще одним событием стала замена большей части прежней зенитной огневой мощи ракетным вооружением. Авианосцы с комбинированными возможностями классифицируются как многоцелевые авианосцы.

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Адамом Августином.

Авианосец класса «Нимиц» | Military.com

  • jpg» data-thumb-alt=»Nimitz Class Aircraft Carrier»>
  • military.com/sites/default/files/styles/slideshow_thumbnail/public/media/equipment/ships-and-submarines/nimitz-class-aircraft-carrier/2014/02/nimitz-class-aircraft-carrier-004.jpg?itok=xVM15u5b» data-src=»//images04.military.com/sites/default/files/media/equipment/ships-and-submarines/nimitz-class-aircraft-carrier/2014/02/nimitz-class-aircraft-carrier-004.jpg» data-thumb-alt=»Nimitz Class Aircraft Carrier»>
  • jpg?itok=FQ32P90k» data-src=»//images05.military.com/sites/default/files/media/equipment/ships-and-submarines/nimitz-class-aircraft-carrier/2014/02/nimitz-class-aircraft-carrier-006.jpg» data-thumb-alt=»Nimitz Class Aircraft Carrier»>
  • jpg» data-thumb-alt=»Nimitz Class Aircraft Carrier»>
Авианосец класса «Нимиц»

Категории Перевозчики Оборудование ВМФ Корабли и подводные лодки ВМФ Корабли и подводные лодки


Производитель: Huntington Ingalls Industries Newport News Shipbuilding Co.

Служба: USN

Вооружение: несколько установок НАТО Sea Sparrow, Phalanx CIWS и Rolling Airframe Missile (RAM)

Силовая установка: два ядерных реактора, четыре вала

Скорость: 30+ узлов

Экипаж: 3200, авиакрыло: 1500

Самолеты: 60

Авианосец класса «Нимиц» продолжает оставаться центром сил, необходимых для действий в наступательном направлении. Во время кризиса первый вопрос, который задают лидеры в кризисной ситуации, звучит так: «Где перевозчики?»

Часто наличие авианосца удерживало потенциальных противников от нанесения ударов по интересам США. Авианосцы обеспечивают поддержку и эксплуатацию самолетов, которые наносят удары по воздушным, плавающим и береговым целям, угрожающим свободному использованию моря; и участвовать в устойчивых операциях по проецированию силы в поддержку сил США и коалиции.

Авианосец и его ударная группа также участвуют в операциях по обеспечению безопасности на море, чтобы пресечь угрозы торговому судоходству и предотвратить использование морей для терроризма и пиратства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта