Сколько времени авиперелет до Крыма | из Абакана | 6 часов |
Сколько часов в полете до Крыма | из Алматы | 5 часов |
Время перелета до Крыма | из Анапы | 0,5 часа |
Сколько лететь часов до Крыма | из Архангельска | 3 часа |
Сколько авиаперелет до Крыма | из Астаны | 4 часа |
Время перелета до Крыма | из Астрахани | 1,5 часа |
Сколько часов в полете до Крыма | из Барнаула | 5 часов |
Сколько часов перелет до Крыма | из Белгорода | 1 час |
Продолжительность перелета до Крыма | из Благовещенска | 9 часов |
Сколько времени авиперелет до Крыма | из Братска | 6,5 часов |
Сколько длится полет до Крыма | из Брянска | 1,5 часа |
Сколько длится перелет до Крыма | из Владивостока | 10 часов |
Время в полете до Крыма | из Владикавказа | 1,5 часа |
Продолжительность полета до Крыма | из Волгограда | 1,5 часа |
Сколько часов полет до Крыма | из Воронежа | 1,5 часа |
Сколько в полете до Крыма | из Екатеринбурга | 3,5 часа |
Длительность полета до Крыма | из Иркутска | 7 часов |
Сколько времени перелет до Крыма | из Казани | 2,5 часа |
Сколько длится авиаперелет до Крыма | из Калининграда | 2 часа |
Сколько времени полет до Крыма | из Кемерово | 5,5 часов |
Сколько времени лететь до Крыма | из Киева | 1 час |
Время полета до Крыма | из Краснодара | 1 час |
Время авиаперелетадо Крыма | из Красноярска | 6 часов |
Сколько часов авиаперелет до Крыма | из Курска | 1,5 часа |
Сколько часов лететь до Крыма | из Магнитогорска | 3 часа |
Время в пути до Крыма | из Минеральных вод | 1 час |
Сколько часов полет до Крыма | из Минска | 1,5 часа |
Длительность перелета до Крыма | из Москвы | 2 часа |
Сколько лететь по времени до Крыма | из Мурманска | 4 часа |
Сколько в полете до Крыма | из Нальчика | 1,5 часа |
Продолжительность авиаперелета до Крыма | из Нижнего Новгорода | 2 часа |
Сколько перелет до Крыма | из Нижневартовска | 4,5 часа |
Сколько лететь до Крыма | из Нижнекамска | 2,5 часа |
Сколько времени лететь до Крыма | из Новокузнецка | 5,5 часов |
Длительность авиаперелета до Крыма | из Новосибирска | 5 часов |
Сколько полет до Крыма | из Омска | 4 часа |
Время на перелет до Крыма | из Оренбурга | 2,5 часа |
Сколько авиаперелет до Крыма | из Орска | 3 часа |
Сколько времени перелет до Крыма | из Петропавловск-Камчатского | 11 часов |
Время перелета до Крыма | из Перми | 3 часа |
Сколько лететь до Крыма | из Ростова-на-Дону | 1 час |
Сколько полет до Крыма | из Санкт-Петербурга | 2,5 часа |
Продолжительность авиаперелета до Крыма | из Самары | 2 часа |
Сколько длится перелет до Крыма | из Саратова | 2 часа |
Время в пути до Крыма | из Сочи | 1 час |
Длительность авиаперелета до Крыма | из Ставрополя | 1 час |
Время авиаперелетадо Крыма | из Сургута | 4,5 часа |
Сколько перелет до Крыма | из Сыктывкара | 3 часа |
Сколько часов лететь до Крыма | из Томска | 5 часов |
Длительность перелета до Крыма | из Тюмени | 3,5 часа |
Сколько времени авиперелет до Крыма | из Улан-Удэ | 7 часов |
Сколько длится полет до Крыма | из Ульяновска | 2 часа |
Сколько длится авиаперелет до Крыма | из Уфы | 3 часа |
Время полета до Крыма | из Хабаровска | 9,5 часов |
Время на перелет до Крыма | из Ханты-Мансийска | 4 часа |
Сколько часов перелет до Крыма | из Харькова | 1 час |
Сколько часов авиаперелет до Крыма | из Чебоксар | 2,5 часа |
Время в полете до Крыма | из Челябинска | 3 часа |
Продолжительность перелета до Крыма | из Читы | 7,5 часов |
Сколько лететь по времени до Крыма | из Южно-Сахалинска | 10,5 часов |
Сколько времени полет до Крыма | из Якутска | 8 часов |
авиабилеты от 10695 р., цены и багаж, билеты на самолет туда обратно
Советский — Симферополь (Крым): авиабилеты от 10695 р., цены и багаж, билеты на самолет туда обратноИзвините, ваш браузер не поддерживает JavaScript. Пожалуйста, измените настройки или воспользуйтесь другим браузером.
Найдите дешевые авиабилеты из Советского в Симферополь (Крым) на BiletyPlus.ru за 5 минут. На сайте можно сравнить цены на рейсы среди 3 авиакомпаний на этом маршруте, купить билеты на самолет стоимостью от 10 695 р. и ознакомиться с расписанием рейсов.
Безопасная оплата
Цены на авиабилеты Советский — Симферополь (Крым)
Без пересадок
- от Обратно: указать Найти билеты
Посмотреть цены на обратный перелет Обратный билет не нужен
Симферополь (Крым) — Советский
Без пересадок
- от Обратно: указать Найти билеты
Найти билеты
отВыберите дату
Билеты на самолет Советский — Симферополь (Крым) (OVS — SIP)
Выберите дату
В таблице представлены авиабилеты на прямые рейсы (нет прямых) и с пересадкой (от 10 695 р.).
Цена | Вылет | Прилет | В пути | Авиакомпания | № рейса |
---|
Показать все билеты
*Время вылета и прилета указано местное
Полный список авиарейсов поможет вам сориентироваться, во сколько вылетают и прибывают самолеты из Советского в Симферополь (Крым). Вы можете уточнить названия рейсов и авиакомпаний, время перелета. Используйте календарь на сегодня и завтра или другую дату, так как некоторые рейсы летают только в определенные дни недели.
Вылет | Прилет | Подробности перелета | В пути | Цена |
---|
Вылет | Прилет | Подробности перелета | В пути | Цена |
---|
Нет данных о рейсах на .
Запустите поиск чтобы получить актуальное расписание.
Найти рейсы
*Время местное, цена для перелета в одну сторону. Обновлено 17.10.2021
Горящие предложения. Спешите, осталось мало билетовВ одну сторону
Туда и обратно
Обновление… через
Не нашли подходящих билетов. Попробуйте еще раз
Авиабилеты в цифрах
Ниже мы подробно расскажем о зависимости цен на авиабилеты от многих факторов и как выбрать дешевый вариант перелета.
Расстояние от Советского до Симферополя (Крым) — 2636 километров. Разница во времени — 3ч. Самолеты отправляются с 12:50 до 20:10. Среднее время полета — 26 ч 15 мин. Вылеты осуществляются из 1 аэропорта Советского и прибывают в 1 аэропорт Симферополя (Крым).
Самый быстрый перелет | Среднее время полета | Самый ранний рейс | Самый поздний рейс | Расстояние между городами | Разница во времени |
---|---|---|---|---|---|
8 ч 30 мин | 26 ч 15 мин | 12:50 | 20:10 | 2636 км | 3ч |
Сколько стоит самый дешевый авиабилет?
Цена может составлять всего 10 695 р. Это билет эконом класса на рейс UT256 авиакомпании ЮТэйр, который вылетает 22 января 2019 из Советский (OVS) в 16:30 и прилетает в аэропорт Симферополь (SIP) в 16:25. Все суммы сборов и различных платежей уже включены в стоимость.
Эконом-класс
10 695р.
Найти
Бизнес-класс
?
Найти
1й класс
?
Найти
2021
Октябрь
2021
Ноябрь
2021
Декабрь
2022
Январь
2022
Февраль
2022
Март
2022
Апрель
2022
Май
2022
Июнь
2022
Июль
2022
Август
2022
Сентябрь
р.
Авиакомпании
Перелет Советский — Симферополь (Крым) обслуживают 3 авиакомпании . Больше всех авиарейсов на данном маршруте осуществляет авиакомпания Хорс — 5 вылетов в неделю стоимостью от 19 323 р. А самые дорогие билеты предлагает ЮТэйр — от 50 730 р.
Прямые рейсы
На данном маршруте прямых рейсов нет. Воспользуйтесь рейсами с пересадкой.
Мне повезет
Рейсы с пересадкой
Для экономии денег до -30% будьте готовы потратить больше времени в пути, стоимость такого билета будет составлять от 10 695 р.
Аэропорты
Улететь из Советского в Симферополь (Крым) можно из 1 аэропорта (Советский).
Аэропорты Советского
Аэропорты Симферополя (Крым)
Карта, адреса, телефоны, расписание, трансферы:
Самолеты
На авиасообщении Советский — Симферополь (Крым) выполняют рейсы 3 авиакомпании, которые используют 4 марки самолетов от огромных современных лайнеров до небольших по вместимости бортов.
Стыковочные города
Ниже приведен список некоторых стыковочных городов на перелетах в Симферополь (Крым) с пересадкой. Один из вариантов дешево долететь — через Тюмень всего за от 10 695 р.
Багаж
Предметы, которые вы можете брать с собой на борт самолета, делятся на багаж и ручную кладь.
- Ручная кладь — это небольшие предметы, которые пассажир всегда может взять с собой в салон самолета, не сдавая их в багаж.
- Багаж — это крупные предметы, сдаваемые в багажное отделение самолета.
Стоимость авиабилетов зависит от выбранного тарифа:
Важно: При покупке билета рекомендуем внимательно проверять на официальном сайте продавца, включен ли багаж в стоимость.
* При необходимости багаж оплачивается отдельно при регистрации на рейс. Как правило, сразу купить билет с багажом дешевле, чем дополнительно оплачивать его в аэропорту.
Подробная информация о перевозке багажа
Тарифы с багажом
В таблицах ниже показаны средние нормы провоза багажа.
Количество багажа
1-й класс | Бизнес-класс | Эконом-класс |
---|---|---|
Найти билеты с багажом |
Место — одна неделимая единица багажа. Это может быть чемодан, сумка, коробка, кейс и т. п.
Количество мест в маршрутной квитанции обозначается — 1PC/2PC/3PC.
Стоимость дополнительного места — от 50 Euro.
Вес багажа
1-й класс | Бизнес-класс | Эконом-класс |
---|---|---|
Найти билеты с багажом |
Вес указан для каждого отдельного места.
Например, для Бизнес-класса разрешено 2 места по 30 кг каждое.
Точную информацию о допустимом весе багажа уточняйте на странице бронирования или в авиакомпании.
Размеры багажа
1-й класс | Бизнес-класс | Эконом-класс |
---|---|---|
203 см | 203 см | 158 см |
Найти билеты с багажом |
Размер одного места багажа — это сумма длин трех сторон предмета. Габариты не должны превышать нормы своего класса.
Пример:
Эконом: Длина 73см + Ширина 35см + Высота 50см = 158см
Бизнес: Длина 65см + Ширина 50см + Высота 88см = 203см
Количество ручной клади
1-й класс, Бизнес-класс, Эконом-класс |
---|
1 место |
Найти билеты с багажом |
Размер ручной клади
1-й класс, Бизнес-класс, Эконом-класс |
---|
115 см |
Найти билеты с багажом |
Дополнительно в салон разрешено брать:
пальто или плащ, зонтик, трость, дамская/мужская сумка, питание для ребенка, детская люлька, костюм в портпледе, верхняя одежда, мобильный телефон, кресло для инвалида, костыли, пластиковый пакет, папка для бумаг, букет, шарф или одеяло, видеокамера, фотоаппарат, бинокль, портативный компьютер, книга для чтения, пакет из duty free.
Вес ручной клади
Бизнес и 1-й класс | Эконом-класс |
---|---|
8 — 12 кг | 5 — 10 кг |
Найти билеты с багажом |
Размер вычисляется путем сложения длин трех сторон предмета, не должен превышать разрешенную норму авиакомпании.
Длина 55см + Ширина 20см + Высота 40см = 115смТарифы без багажа
Чаще всего такие авиабилеты продают авиакомпании лоукостеры: Победа, Ryanair, Air Arabia, AirBaltic, Air Berlin, EasyJet, Germanwings, Norwegian, Pegasus, Vueling, Wizz Air. Но иногда авиабилеты без багажа встречаются на рейсах S7, Вим-Авиа и других стандартных авиакомпаний.
Параметры ручной клади
Вес: 5 — 10 кг, Размер: 115 см (сумма трех сторон)
Длина 38см + Ширина 32см + Высота 45см = 115см
Если вы купили билет без багажа, но вам вдруг понадобилось взять багаж, то его можно дополнительно оплатить в аэропорту. Это всегда дороже, чем сразу покупать билет с багажом.
Примерная стоимость 1-го места багажа — 50 Euro
Найти билеты без багажаСоветы как сэкономить на покупке авиабилета
- Приобретать авиабилеты лучше всего минимум за 2 месяца до полета, в этом случае экономия может составлять до -34%. Далее стоимость растет и за две недели до вылета достигает своего пика.
- Цена может меняться до 89% в зависимости от наличия и размера багажа, дня недели и времени суток, в которое летит самолет.
- Билеты на утренние рейсы в середине недели стоят дешевле, чем на вечер пятницы и в выходные дни.
- Авиабилеты в обе стороны в среднем дешевле на -36%, чем покупать два билета отдельно.
- В низкий сезон авиакомпании и турагентства часто продают льготные и горящие билеты, проводят различные акции и распродажи.
- Самые низкие цены — Июль (от ), Декабрь (от )
- Средняя стоимость авиабилетов Советский — Симферополь (Крым) составляет 10695 р.
Как самостоятельно найти и купить авиабилет?
Чтобы купить билет на самолет Советский — Симферополь (Крым), выполните несколько несложных действий:
- Заполните форму поиска — укажите города вылета и прилета, даты туда-обратно, выполните поиск.
- Выберите подходящий билет — обратите внимание на аэропорты вылета/прилета, время в пути и время на пересадку, на наличие багажа и стоимость, а также для упрощения поиска используйте фильтры и сортировку.
- Перейдите по кнопке «Купить» — после этого наша система перенаправит вас на сайт продавца.
- Заполните форму и оплатите — укажите паспортные и контактные данные, внимательно все перепроверьте и затем оплатите билет одним из перечисленных способов: через интернет-банк, банковской картой, электронными деньгами или наличными в салонах связи «Связной» или «Евросеть».
- Это все — после оплаты в течение 10 минут к вам на email придет электронный билет с данными о вашем перелете. Его нужно распечатать и взять с собой в аэропорт. Для посадки потребуется только паспорт.
Помощь в бронировании авиабилетов
Чтобы связаться со службой поддержки on-line, вначале необходимо запустить поиск билетов на конкретные даты, а затем у вас появится возможность написать свой вопрос в онлайн-чат нашим операторам.
Подробную инструкцию об электронном авиабилете, как его приобрести и проверить статус, как вернуть или обменять, а также как исправить неточности, вы можете посмотреть здесь.
Другие популярные авиаперелеты
Ниже представлены цены на самые популярные перелеты из Советского и в Симферополь (Крым).
Чтобы начать поиск билетов, укажите даты.
Укажите даты вашего перелета закрыть
{«BYR»:311.526480,»RUB»:1,»EUR»:0.012088,»AMD»:6.733871,»KZT»:5.980039,»USD»:0.014038,»UZS»:150.330728,»KGS»:1.190773,»BYN»:0.034445,»UAH»:0.370353}
В МИД России объяснили «странное поведение» ОЗХО в ситуации с Навальным: Политика: Мир: Lenta.ru
В МИД России объяснили поведение секретариата Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), отказавшегося сотрудничать с Россией по расследованию с Алексеем Навальным (учредитель ФБК, признанного в России экстремистской организацией). Об этом заявил на заседании первого комитета Генассамблеи ООН и.о. замдиректора департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД России Константин Воронцов. Его цитирует РИА Новости.
Дипломат предположил, что логичное объяснение такого «странного поведения» может быть одно — им есть «что скрывать и чего опасаться».
«Всем, кто призывает Россию в сотрудничестве с ОЗХО провести расследование произошедшего с господином Навальным, хотели бы еще раз напомнить факты. Год назад РФ обратилась в техсекретариат ОЗХО за оказанием технического содействия по статье 8 конвенции. Но помощи мы так и не дождались», — объяснил Воронцов.
Материалы по теме
00:01 — 8 сентября 2020
14:32 — 2 октября 2020
По его словам, секретариат погрузился в бюрократическую волокиту и затягивал направление своих экспертов в Россию. Кроме того, Москве выдвигали «собственные» требования, добавил Воронцов. России пришлось констатировать категорический отказ руководства секретариата от взаимодействия в рамках предложенных «транспарентных и понятных модальностей», заключил дипломат.
В июле официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что версия об отравлении Навального выглядит неправдоподобной и навязанной из-за несостыковки в датах. Дипломат указала на то, что ОЗХО решила направить группу специалистов в Россию в связи с подозрением на отравление россиянина 20 августа прошлого года — до того, как Навальному стало плохо в самолете.
20 августа 2020 года самочувствие Навального резко ухудшилось во время перелета из Томска в Москву, самолет совершил экстренную посадку в Омске. 22 августа его доставили в берлинскую клинику, специалисты которой заявили об обнаружении в организме россиянина следов вещества из группы «Новичок». Российские врачи утверждают, что ядов не обнаружили. После выздоровления Навальный заявил о причастности к его отравлению российского руководства. Москва отвергает все обвинения, ссылаясь на нежелание зарубежных стран, в частности Германии, сотрудничать для расследования инцидента.
Раскрыты данные подготовки советского полета на Луну
+ A —
Специалисты впервые показали документ 1965 года
Уникальный исторический документ, раскрывающий особенности советской концепции полета на Луну, обнародовали в пятницу, 15 октября, в «Российских космических системах». Речь идет о ракете-носителе Н1 и лунном орбитальном корабле с экипажем из трех человек.
Этот документ был подготовлен 56 лет назад инженерами научно-исследовательского института 885 (НИИ-885, сегодня – «Российские космические системы»). Он содержит подробную информацию о формировании принципов автономной радиоэлектронной системы управления, которая должна была обеспечить запуск на Луну пилотируемой системы.
Проект так и не был реализован. Тем не менее, документ имеет историческое значение, а также представляет интерес с точки зрения понимания подходов к созданию новой технологии межпланетного перелета.
Сначала предполагалось вывести систему, состоящую из ракеты-носителя Н1, лунного орбитального корабля (ЛОК) и лунной спускаемой кабины (ЛК) на начальную орбиту вокруг Земли. Над Землей эта конструкция пролетала бы на высоте 200 километров. После планировалось разогнать ее и вывести на траекторию полета от Земли к Луне.
На подлете к Луне, согласно плану, лунный корабль должен был притормозить для перехода на селеноцентрическую орбиту высотой 150 км, после чего стал бы возможен спуск с него лунной кабины и ее мягкая посадка на поверхности Луны.
Лунную кабину после выполнения всех заданий планировалось поднять на лунный орбитальный корабль, разогнаться и выйти на траекторию полета от Луны к Земле. Спуск на нашу планету должен был быть управляемым.
Увы, все четыре испытательных запуска Н-1 с макетом лунного орбитального корабля были неудачными на этапе работы первой ступени и ракетостроители прекратили ее испытания.
«Мы в компании с большим уважением и интересом относимся к истории отрасли и тому бесценному инженерно-техническому наследию, которое хранится в наших архивах, – прокомментировал заместитель генерального директора РКС по стратегическому развитию и инновациям Евгений Нестеров, – Документ, который мы публикуем сегодня, – это классический пример того, как скрупулезно ведется работа по созданию технологии, которую до этого никто не делал. Этот исторический опыт помогает молодым разработчикам понять, как создавать совершенно новое».
В настоящее время ряд стран, в том числе Россия, Китай и США, имеют свои программы по освоению Луны. Интерес человечества к спутнику Земли связан прежде всего с тем, что там обнаружены уникальные районы, обладающие благоприятными условиями для возможного строительства лунных баз. В России реализация лунной программы будет проходить в несколько этапов до 2040 года.
Крым переходит на московское время в условиях безумной инкорпорации
СИМФЕРОПОЛЬ, Крым (Рейтер). Стрелки часов на главном вокзале Симферополя подскочили с 22:00. до полуночи субботы, когда Крым перешел на московское время, символически завершив присоединение региона к России.
Несколько сотен человек собрались на железнодорожной площади, чтобы торжественно изменить время, размахивая национальными флагами России и скандировав «Крым! Россия!» после того, как 21 марта Москва формально аннексировала Черноморский регион у Украины.
«Поздравляю вас с возвращением домой», — сказал собравшимся новый промосковский премьер-министр Крыма Сергей Аксенов.
«Я уверен, что все, что мы сделали, идет на пользу Крыму и крымчанам», — воскликнул он, поблагодарив «нашего президента Владимира Путина» под шумные аплодисменты толпы.
Закутанные в российские флаги и некоторые со слезами радости на глазах, люди, собравшиеся в столице провинции Симферополе в субботу, спели гимн России, когда часы переводились на московское время.
«Это момент моего счастья. Мы все мечтали об этом, но не решались думать, что это может произойти сейчас », — сказала Татьяна, 35-летняя официантка, танцующая под музыку, играющую на площади.
Ее коллега Инга сказала, что ей было 11 лет, когда в 1991 году распался Советский Союз, предоставив Украине независимость и отделив Крым от Москвы.
«Мое сердце тогда плакало. Но вот сейчас ликует, мы вернулись домой. Мы родились в московское время и снова к нему возвращаемся », — сказала она.«Я люблю украинский народ, но не признаю Украину как страну».
Крым уже ввел российский рубль в качестве официальной валюты и начал выплачивать пенсии и заработную плату государству, поскольку регион подавляющим большинством проголосовал за присоединение к России 16 марта.
Киев и Запад осудили аннексию Крыма Россией , обедневший регион с населением 2 миллиона человек с узким этническим русским большинством, как незаконный и подрывающий мир в Европе.
Соединенные Штаты и Европа ограничили сотрудничество с Москвой и ввели санкции против России, а также некоторых из ближайших союзников Путина в связи с этим шагом, но воздержались от жестких экономических санкций.
Киев приказал своим войскам в Крыму отступить на материк, признав поражение после того, как российские солдаты одну за другой захватили украинские базы в этом регионе в ходе практически бескровного захвата.
Множество российских чиновников среднего звена сейчас находятся в Симферополе, помогая местным властям привести правовые и налоговые нормы Крыма в соответствие с российскими, и этот процесс должен быть завершен к концу года.
Аксенов и новые власти Крыма надеются, что Россия теперь будет спонсировать экономическую модернизацию региона, проект, который, вероятно, окажет дополнительное давление на государственную казну в Москве, которая и без того истощена из-за замедления темпов экономического роста.
Отчет Габриэлы Бачиньской; Редактор: Ангус МакСван
Amazon.com: КРАЙ ВРЕМЕНИ Крым Украина Замок Винтаж Россия Русская туристическая реклама Искусство Плакат Печать Плакатов Размеры 10 x 13,5 дюймов: Плакаты и принты
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
Марка | КРАЙ ВО ВРЕМЕНИ |
Размер | 10 х 13.5 дюймов |
Материал | Бумага |
Тема | Винтаж |
Размеры изделия ДхШхВ | 10 х 1 х 13,5 дюймов |
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Напечатано на мягкой глянцевой бумаге высшего качества.
- Фактические размеры изображения составляют примерно 10 x 13.5 дюймов.
- Прекрасная репродукция старинного туристического плаката, первоначально напечатанного в середине 1900-х годов.
- Товар будет отправлен в день покупки.
- 100% гарантия или полный возврат денег
Через пять лет после незаконной аннексии Крыма вопрос не приблизился к резолюции
.18 марта исполняется пятая годовщина незаконной аннексии Крыма Россией, ставшей вершиной самого вопиющего захвата земель в Европе со времен Второй мировой войны.Несмотря на то, что в заголовках газет сейчас доминирует назревающий конфликт на Донбассе, в нем можно увидеть путь к разрешению. Гораздо сложнее с Крымом, который останется проблемой между Киевом и Москвой, а также между Западом и Россией еще долгие годы, если не десятилетия.
Взятие Крыма
В конце февраля 2014 года, всего через несколько дней после окончания революции на Майдане и бегства Виктора Януковича из Киева, «зеленые человечки» — термин, придуманный украинцами — начали захватывать ключевые объекты на Крымском полуострове.Маленькие зеленые человечки были явно профессиональными солдатами по внешности, носили русское оружие и были одеты в российскую боевую форму, но у них не было опознавательных знаков. Владимир Путин изначально отрицал, что они были российскими солдатами; В апреле того же года он подтвердил, что это так.
К началу марта российские военные контролировали Крым. Тогда власти Крыма предложили провести референдум, который состоялся 16 марта. Он оказался незаконной фикцией. Начнем с того, что референдум был незаконным по украинскому законодательству.Более того, он предлагал избирателям два варианта: присоединиться к России или восстановить конституцию Крыма 1992 года, что повлекло бы за собой значительно большую автономию от Киева. Те, кто на полуострове, выступали за то, чтобы Крым оставался частью Украины в соответствии с действующими конституционными положениями, не нашли поля для проверки.
Неудивительно, что референдум привел к советскому результату: 97 процентов якобы проголосовали за присоединение к России при явке 83 процента. Настоящий референдум, проведенный честно, мог бы продемонстрировать значительное количество крымских избирателей в пользу присоединения к России.Около 60 процентов были этническими русскими, и многие, возможно, пришли к выводу, что их экономическое положение будет лучше в составе России.
Однако референдум не был справедливым. Он проводился на избирательных участках под вооруженной охраной, без надежных международных наблюдателей и с сообщениями российских журналистов о том, что им было разрешено голосовать. Двумя месяцами позже член Путинского Совета по правам человека обмолвился, что явка составила около 30 процентов, и лишь половина проголосовала за присоединение к России.
Тем не менее, Москва не теряла времени зря. Крымские и российские официальные лица подписали «договор о присоединении» всего через два дня, 18 марта. Вдохновленная пламенной речью Путина, ратификация Российской Федерацией и Советом Федерации была завершена к 21 марта.
Попытки оправдать
Действия Москвы нарушили договоренность 1991 года между постсоветскими государствами о признании существовавших тогда границ республики. Эти действия также нарушили обязательства уважать суверенитет, территориальную целостность и независимость Украины, взятые Россией в Будапештском меморандуме 1994 года о гарантиях безопасности для Украины и украинско-российском Договоре о дружбе, сотрудничестве и партнерстве 1997 года.
В конце марта 2014 года России пришлось использовать свое вето, чтобы заблокировать резолюцию Совета Безопасности ООН, в которой, среди прочего, выражалась поддержка территориальной целостности Украины (13 голосов «за» и 1 воздержался). Однако русские не могли наложить вето на резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН. Он принял 100-11, подтвердив территориальную целостность Украины и объявив крымский референдум недействительным.
Российские официальные лица пытались оправдать референдум как акт самоопределения.Кремлю было непросто привести этот аргумент, учитывая историю двух кровопролитных войн, которые Россия вела в 1990-х и начале 2000-х годов, чтобы помешать Чечне осуществить право на самоопределение.
Российские официальные лица также сослались на признание Западом Косово в качестве оправдания. Но из этого получилась не очень хорошая модель. Сербия подвергла сотни тысяч косовских албанцев этнической чистке в 1999 году; Напротив, в Крыму не было этнических чисток. Косово в течение многих лет вело переговоры с Сербией о мирном разделении, прежде чем объявить независимость в одностороннем порядке.С Киевом переговоров о судьбе Крыма не велось, а от появления зеленых человечков до аннексии Крыма прошло меньше месяца.
Крымский вопрос никуда не денется
Военный захват Крыма вызвал шквал критики. Соединенные Штаты и Европейский Союз применили визовые и финансовые санкции, а также запретили своим кораблям и самолетам путешествовать в Крым без разрешения Украины. Однако эти санкции были незначительными по сравнению с теми, которые были применены к России после того, как она начала прокси-конфликт на Донбассе в апреле 2014 года, и особенно после того, как предоставленная Россией ракета земля-воздух сбила авиалайнер Malaysian Air, на борту которого находилось около 300 пассажиров.
В то время как украинские силы в Крыму не сопротивлялись российскому вторжению (отчасти по настоянию Запада), Киев сопротивлялся появлению зеленых человечков на Донбассе. Вскоре украинцы оказались воюющими с российскими войсками, а также с «сепаратистскими» силами. Этот конфликт вот-вот начнется уже шестой год.
Поиск поселения на Донбассе имеет более высокий приоритет, чем решение вопроса о статусе Крыма — это понятно, учитывая, что около 13 000 человек погибли и 2 миллиона были перемещены в результате боевых действий на востоке Украины.Похоже, Москва рассматривает назревающий конфликт как полезное средство давления и отвлечения внимания на Киев, как для того, чтобы затруднить проведение внутренних реформ, так и для того, чтобы помешать углублению связей между Украиной и Европой.
Урегулировать конфликт на Донбассе будет непросто. Например, Кремль может быть не готов к соглашению, пока не получит некоторое представление о том, где Украина вписывается в более широкий европейский порядок, то есть ее отношения с Европейским Союзом и НАТО. Но Россия не проявила интереса к аннексии Донбасса.В то время как захват Крыма оказался очень популярным среди широкой российской общественности, болото на Донбассе — нет. Самые жестокие экономические санкции Запада нанесут России, если она уйдет из Донбасса. В какой-то момент Кремль может рассчитать, что издержки перевешивают выгоды и согласие на урегулирование, которое позволит восстановить там украинский суверенитет.
Москва же не откажется от Крыма добровольно. Россияне заявляют исторические претензии на полуостров; Екатерина Великая присоединила полуостров в 1783 году после войны между Россией и Османской империей.(Тем не менее, Крым был передан из Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в Украинскую Советскую Социалистическую Республику в 1954 году, и, как отмечалось выше, республики, возникшие после обломков Советского Союза в 1991 году, согласились принять границы в том виде, в котором они были проведены. .)
Сохранение Крыма особенно важно для Путина, который не может предложить российскому народу никаких реальных перспектив, кроме стагнации экономики, и поэтому разыгрывает карты национализма и России как великой державы.Он получил значительный рост общественной популярности (большая часть которой сейчас рассеялась) благодаря быстрому и относительно бескровному захвату полуострова. Более того, он предлагает России средство для поддержания разгорающегося пограничного спора с Украиной, который Кремль может рассматривать как отпугивающий членов НАТО от слишком близкого приближения к Украине.
Киеву в настоящее время не хватает политических, экономических и военных рычагов, чтобы заставить вернуться. Возможно, наиболее правдоподобный путь потребует, чтобы Украина объединила свои экономические усилия, резко обуздала коррупцию, привлекла большие объемы иностранных инвестиций и полностью реализовала свой экономический потенциал, а затем позволила людям в Крыму, которые не видели драматического экономического бума после вхождения в состав России — заключают, что их экономическое положение было бы лучше, если бы они вернулись в состав Украины.
Для Запада захват и аннексия Крыма Россией представляют собой фундаментальный вызов европейскому порядку и нормам, установленным Хельсинкским Заключительным актом 1975 года. Соединенные Штаты и Европа должны продолжить свою политику непризнания незаконного присоединения Крыма. Им также следует сохранить санкции в отношении России, связанные с Крымом, хотя бы по той причине, что они должны дать понять, что подобным захватам земель нет места в Европе 21-го века.
Через четыре года после аннексии Крыма Россией полуостров остается в подвешенном состоянии.
Репортаж из Симферополя, Крым —Ветер дует через узкий песчаный пролив, несущий соленый запах Азовского моря.Украинцы стоят в очереди, иногда часами, на импровизированном блок-посту, отделяющем материковую Украину от аннексированного Россией Крыма.
Один за другим они вручают свои паспорта пограничникам, которые работают из открытого транспортного ящика, превращенного в пограничный пост.
Для записи:
, 9:05, 28 января 2019 г. В более ранней версии этой статьи говорилось, что 12-мильный мост из материковой части России в Крым стоит 4 миллиона долларов. Это стоило около 3,7 миллиарда долларов.
«Я простояла здесь в феврале со своим 8-летним сыном в течение двух часов в слякоти и льду по щиколотку», — сказала 31-летняя Анна Сикорская, бежавшая из Крыма два года назад в столицу Украины Киев.Она прибыла на пограничный переход Чонгар однажды в конце прошлого года после 13-часовой поездки на поезде из Киева. Она ехала к родителям в Симферополь, столицу Крыма.
До того, как Кремль аннексировал Крымский полуостров в марте 2014 года, войти в него было так же просто, как пересечь государственную границу. Сегодня это трудный путь через 2,7-мильную пограничную полосу, который может занять полдня.
В то время как несколько стран и ни одна крупная международная организация не признают Крым частью России, Украине пришлось подчиниться превосходящей силе своего соседа, который в прошлом году завершил строительство 37-мильного забора, увенчанного колючей проволокой и датчиками движения, проходящими по всей длине. границы. Спустя почти пять лет после аннексии последствия захвата земель Россией по-прежнему проявляются тревожно и часто абсурдно.
Украинцы должны пройти через контрольно-пропускной пункт своего правительства, чтобы попасть в Крым, хотя большая часть мира считает его территорией Украины. Затем они переносят сумки и детей пешком через четверть мили нейтральной зоны. Маршрутный автобус курсирует по остальной дороге с выбоинами до российского КПП за 30 центов. Еще одно ожидание на российском паспортном контроле.
Переход границы от Украины до Крымского полуострова раньше был несложным процессом, но теперь это сложное испытание.
(Василий Колотилов / для The Times)
Украина перекрыла грузовой и общественный транспорт на границе. Легковые автомобили с украинскими номерами могут въезжать, но Украина не пропускает через границу автомобили с российскими номерами. Украинская сотовая связь не работает на границе.
«Есть ли у кого-нибудь телефон, которым я могу пользоваться? Мне нужно позвонить племяннику и сказать, что я благополучно перебрался », — спросила пожилая украинка у группы путешественников, стоящих в очереди на границе с Россией.Кто-то вручил ей телефон с местным, крымским номером.
«Я не знаю, как люди это делают», — пробормотала она себе под нос, пока возилась со своими сумками и двигалась в очереди.
ОБЕЩАНИЯ
Президент России Владимир Путин пообещал крымчанам процветание. Кремль вложил 5,3 миллиарда долларов в инфраструктурные проекты, включая дороги, больницы и школы. Пенсии и заработная плата бюджетникам, как и обещал Путин, увеличились. Но цены на товары и услуги, включая электричество и воду, выросли вместе с ними.
«Ура! Ура! »После того, как аннексия уже утихла», — сказал Алексей, экскурсовод на черноморском курорте Ялта. Как и многие в Крыму, 56-летний мужчина не захотел называть свою фамилию из-за страха перед местными российскими спецслужбами.
При Украине экономика Крыма находилась в состоянии стагнации, и многие надеялись, что развитие будет развиваться под руководством России. Но западные санкции запрещают иностранные инвестиции в стареющую туристическую инфраструктуру полуострова и удерживают нерусских путешественников от посещения захватывающих видов или купания в прозрачных голубых водах Черного моря.
Индустрия туризма на Крымском полуострове пострадала после российской аннексии, поскольку инвесторы бегут, опасаясь западных санкций. На снимке пенсионерка загорает в Ялте.
(Василий Колотилов / для The Times)
Украинские поезда теперь должны останавливаться на границе материковой Украины и Крымского полуострова. До аннексии они могли проехать прямо до Симферополя.
(Василий Колотилов / для The Times)
Это означает, что правительство России является крупнейшим, если не единственным, инвестором в Крым.
Незавершенные строительные площадки усеивают ландшафт между массивными туристическими отелями советской эпохи, которые возвышаются над скалами и береговой линией Ялты и других крупных курортных городов. После аннексии многие проекты строительства отелей остановились из-за исчезновения инвесторов.
Российские государственные туристические чиновники говорят, что количество посетителей улучшилось после резкого резкого падения сразу после аннексии. Билборды в Москве и других городах России рекламируют пакетные туры в Крым. В этом году Крым посетило 6 миллионов человек, 85% из которых были россиянами.Многие прибыли с материковой части России через 12-мильный мост Кремля стоимостью 3,7 миллиарда долларов, который открылся в мае. Украинские отдыхающие вернулись в этом году, хотя и намного меньше, чем до 2014 года.
Херсонес, греческий археологический памятник недалеко от Севастополя, на Крымском полуострове, привлекает как студентов, так и туристов.
(Василий Колотилов / для The Times)
«На мой взгляд, дела пошли еще хуже, — сказал Алексей. «Ни у кого нет денег ни на материковой части России, ни здесь.Итак, русские приходят, но денег не тратят ».
Зарубежный туризм значительно упал. «Я не разговаривал с иностранным туристом около трех лет, — сказал он.
Туристам, которые все-таки попадают в Крым, с трудом удается оплачивать услуги: в Крыму могут работать только местные банки, а это означает, что получение наличных в банкоматах разрешено только тем, у кого есть счет. К оплате принимаются международные кредитные карты, такие как Visa и MasterCard, но крупные российские компании и банки не вкладывают средства в Крым из-за страха попасть в следующий раунд санкций.
В начале ноября Министерство финансов США объявило об очередном раунде против восьми российских предприятий, работающих в Крыму, некоторые из которых были курортными комплексами.
В том же месяце Россия подтвердила, что не собирается отпускать Крым, когда захватила три украинских военно-морских корабля, пытавшихся перейти в Азовское море, недалеко от побережья полуострова. Инцидент вызвал международное осуждение.
«После аннексии есть свои плюсы и минусы», — сказал Сергей, открывший в этом году бар с крафтовым пивом и бургерами в Симферополе с двумя друзьями из Москвы.
До сих пор их бар, расположенный на втором этаже отреставрированного до русской революции здания с видом на улицу Карла Маркса, центральную пешеходную зону Симферополя, работает стабильно.
Санкции затруднили доступ к некоторым товарам в Крыму, и почти все здесь так же дорого, как и в Москве, сказал он. Сергей попросил не называть его фамилию из опасения, что украинское правительство заклеймит его сепаратистом или предателем. Украина по-прежнему считает Крым своей землей, а тех украинцев, которые приняли российское гражданство, не одобряют в Киеве, что является еще одной реальностью проживания в оккупированном Россией Крыму.
«В Украине могут сходить с ума по этому поводу», — сказал Сергей, добавив, что до сих пор часто ездит в Украину.
«Кое-что под Украиной было проще; было легче понять, как решать проблемы », — сказал Сергей. По его словам, сейчас в России необходимо разработать новые законы и постановления.
«Вы понимаете, что Россия — это совершенно новый образ жизни», — сказал он.
НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ
Российская аннексия принесла Крыму реалии, которые, возможно, не были замечены теми, кто голосовал за нее в марте 2014 года.Россия ввела те же ограничения на политическую свободу, что и везде в жестко контролируемой сфере Путина.
Службы безопасности Кремля внимательно следят за инакомыслящими и регулярно проводят домашние обыски тех, кто открыто критикует оккупацию Кремля. Российские власти преследуют прокукраинских активистов, журналистов и членов крымскотатарской общины. Десятки тысяч бежали с полуострова, чтобы избежать ареста или преследований.
Российские военные курсанты отрабатывают церемонию смены караула у Вечного огня, посвященного павшим воинам Великой Отечественной войны в Севастополе.
(Василий Колотилов / для The Times)
Сотрудник Управления по борьбе с терроризмом России в маске стоит у входа в банкетный зал, где группа гражданского общества «Крымская солидарность» проводит свои ежемесячные собрания в Симферополе.
(Василий Колотилов / для The Times)
Если путешествие в Крым для иностранцев носит бюрократический характер, международные поездки для крымчан могут стать головной болью с точки зрения логистики. Санкции не позволяют международным авиакомпаниям работать из недавно отремонтированного аэропорта Симферополя.Рейсы только в Россию и обратно.
«Чтобы попасть в Стамбул, нам нужно лететь два часа на север через Москву, а Турция на самом деле находится только через Черное море», — сказала 28-летняя Оксана, переводчик из Севастополя, которая не хотела, чтобы ее полное имя использовалось. из-за страха перед репрессиями.
Тогда есть сложности с получением визы в США или страны Европейского Союза, если у вас есть российский паспорт с крымским адресом. Теперь украинцы могут въезжать в Европейский Союз без визы, но россиянам по-прежнему нужны визы, а это значит, что они должны ехать в Москву, чтобы посетить европейское посольство.
Оксана сказала, что всегда мечтала побывать в Америке. Но с крымской пропиской в российском паспорте она сомневалась, что ей дадут туристическую визу.
«Мы должны быть частью России, но западные посольства не выдадут нам визы с крымским адресом в паспортах», — сказала она.
В будущем может быть хотя бы один шанс на международный рейс из Симферополя. В прошлом месяце крымская делегация вылетела в Сирию, чтобы обсудить открытие туристических каналов между двумя странами, включая прямой рейс в Дамаск.
«Жить здесь, — сказала Оксана, — это все равно что жить в параллельной вселенной».
Эйрес — специальный корреспондент.
Россия заявляет, что вытолкнула американский эсминец из района около своих вод
МОСКВА (AP). Министерство обороны России заявило, что в пятницу российский военный корабль предотвратил попытку эсминца ВМС США, по его словам, вторгнуться в территориальные воды России в Японском море.
часами позже Индо-Тихоокеанское командование США назвало заявление России ложным и заявило, что взаимодействие кораблей было «безопасным и профессиональным».”
Инцидент произошел, когда Россия и Китай проводили совместные военно-морские учения в этом районе, а также последовали другие опасно близкие столкновения с участием российских и западных военных кораблей. Похоже, что это отражает намерение Москвы повысить ставки, чтобы удержать США и их союзников от отправки своих кораблей в миссию у российских вод, поскольку отношения между Россией и Западом находятся на низком уровне после окончания холодной войны.
Министерство заявило, что эсминец ВМФ России «Адмирал Трибуц» вплотную подошел к U.Эсминец USS Chafee, чтобы преследовать его из района вблизи российских вод, который был запрещен для судоходства из-за артиллерийских учений там в рамках российско-китайских маневров.
В нем говорится, что российское судно приблизилось к военному кораблю США после того, как оно проигнорировало неоднократные предупреждения покинуть район залива Петра Великого. В министерстве заявили, что после «попытки пересечь российскую морскую границу» военный корабль США изменил курс, когда два корабля находились всего в 60 метрах (66 ярдах) друг от друга, и умчались.
В заявлении Индо-Тихоокеанского командования США говорится, что Chafee проводил обычные операции в международных водах, когда российский эсминец приблизился к Chafee примерно в 65 ярдах, когда он готовился к полетам. Он добавил, что, хотя Россия выпустила уведомление для летчиков и моряков, чтобы избежать этого района в течение более позднего периода в тот же день, уведомление не действовало во время взаимодействия кораблей.
«Во все времена USS Chafee проводил операции в соответствии с международным правом и обычаями», — сказал У.В заявлении С. говорится.
В российском заявлении маневры американского эсминца осуждаются как «грубое нарушение» международных правил предотвращения столкновения кораблей и соглашения 1972 года между Москвой и Вашингтоном о предотвращении инцидентов в воздухе и на море, а военный атташе США выражает протест против того, что он назвал «непрофессиональные действия его экипажа».
Россия, США и их союзники по НАТО часто обвиняли друг друга в опасных и провокационных маневрах на море и в воздухе, поскольку российско-западные отношения были подорваны аннексией Москвой Крыма, обвинениями во вмешательстве России в выборы, хакерскими атаками и другими напряженность.
В июне Россия сообщила, что один из ее боевых кораблей произвел предупредительные выстрелы, а военный самолет сбросил бомбы на британский эсминец Defender, чтобы отогнать его от вод Черного моря возле крымского города Севастополя. Британия опровергла эту версию, настаивая на том, что по ее кораблю не стреляли, и сообщила, что оно плывет в украинских водах.
Как и большинство стран мира, Великобритания признает Крым частью Украины, несмотря на аннексию полуострова Россией в 2014 году.
Июньский инцидент стал первым случаем со времен холодной войны, когда Москва признала использование боевых патронов для сдерживания военного корабля НАТО, подчеркнув растущую угрозу военных столкновений на фоне напряженности между Россией и Западом.
После инцидента Москва предупредила, что готова атаковать вторгшиеся военные корабли, если они не прислушаются к предупреждениям. В заявлении, призванном продемонстрировать решимость России, президент России Владимир Путин заявил, что инцидент не мог спровоцировать глобальный конфликт, даже если бы Россия потопила военный корабль, потому что Запад знает, что не сможет выиграть такую войну.
В ходе других недавних инцидентов на море российские военные заявили, что британский эсминец HMS Dragon вторгся в российские воды недалеко от Крыма в октябре 2020 года, а U.Американский эсминец «Джон С. Маккейн» в ноябре нарушил российскую границу в заливе Петра Великого Японского моря.
После этих инцидентов Россия отвергла аргументы США и Великобритании о том, что их военные корабли осуществляли право так называемого «мирного прохода» в соответствии с международным морским правом.
Адмирал в отставке Виктор Кравченко, бывший начальник штаба ВМФ России, сказал, что инцидент в пятницу мог иметь серьезные последствия. «Американцы явно хотели проверить наши силы», — сказал он, сообщает агентство «Интерфакс».
Маневр российского военного корабля во время пятничного инцидента, по всей видимости, свидетельствует о готовности Москвы повысить ставки, чтобы предотвратить подобные вторжения в будущем.
Эта встреча возродила воспоминания об инциденте холодной войны, когда советский фрегат врезался в американский крейсер USS Yorktown в Черном море, когда он совершал «мирный проход» в российских водах в 1988 году, повредив военный корабль США.
Авторское право © Ассошиэйтед Пресс. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Россия начинает вывод войск из Крыма, говорится в сообщениях | Новости | DW
Россия начала вывод войск из Крыма, сообщили в пятницу местные информационные агентства.
Украинская область была аннексирована Москвой в 2014 году.
«В настоящее время воинские части и соединения проходят маршем к железнодорожным станциям погрузки и аэродромам, а также производят погрузку на десантные корабли, железнодорожные платформы и военно-транспортные самолеты», — говорится в сообщении Минобороны. Заявление осуществлено несколькими агентствами.
Это произошло через день после того, как Минобороны заявило, что Россия также выведет большую часть своих солдат с украинской границы.
Министр иностранных дел Украины приветствовал эту новость, но предупредил, что это не изменит ситуацию на местах в восточных сепаратистских регионах страны.
«Если Россия действительно отведет от границы с Украиной огромные военные силы, которые она там разместила, это уже снизит напряженность», — говорится в заявлении Дмитрия Кулеба.
«Но мы должны помнить, что этот шаг не положит конец ни нынешней эскалации, ни конфликту между Украиной и Россией в целом.
Почему вывод войск имеет значение?
Россия действительно держит постоянный контингент войск вдоль своей сухопутной границы протяженностью 1200 миль с Украиной.
Но наращивание десятков тысяч военнослужащих встревожило западные правительства , вызывая опасения по поводу более широкого военного вмешательства Москвы
Россия имеет ряд военных объектов, размещенных в этом районе
Официальные лица ЕС подсчитали, что их число достигло 100 000 вблизи границы, а также в Крыму.
Российские военные провели там серию учений в начале этой недели, прежде чем объявить об их окончании в четверг.
Курт Волкер, бывший спецпредставитель США на Украине, сказал, что президент России Владимир Путин «пытался накопить власть и влияние» посредством военных учений.
«То, что он сделал с накоплением военной силы здесь, — это продемонстрировать, что у него есть значительный военный потенциал и политическая воля действовать, если он хочет, и пытается продемонстрировать противоположной стороне, что Запад не желает использовать сила и не желает соответствовать этому, и поэтому Украине лучше быть начеку », — сказал Волкер DW в интервью, транслируемом в четверг.
В каком состоянии российско-украинские отношения?
В прошлом Россия использовала войска в форме без опознавательных знаков в Крыму, а также поддерживала сепаратистов в продолжающемся конфликте на востоке Украины.
Несмотря на серию перемирия, боевые действия унесли жизни около 14 000 человек.
Через несколько часов после объявления об окончании учений президент России Владимир Путин сказал, что его украинский коллега Владимир Зеленский был приглашен в Москву в любое время для обсуждения двусторонних отношений.
Но он сказал, что Зеленский должен обсудить всплеск боевых действий с лидерами сепаратистов в отколовшихся украинских республиках.
jf / rt (Рейтер, АФП, Интерфакс)
Что движет энергетическим кризисом в Европе?
В Ирландии, как и во всей Европе, природный газ, которым обогревается ваш дом в октябре этого года, стоит как минимум в пять раз дороже, чем год назад. Причины разнообразны: среди них землетрясения в Нидерландах, попытка Китая очистить воздух и силовая политика президента России Владимира Путина.
Но удар очевиден. Рекордные цены, которые платят поставщики в Европе, и перебои с поставками газа на континенте вызвали опасения энергетического кризиса, если погода будет даже немного холоднее, чем обычно. Домохозяйства уже сталкиваются с более высокими счетами, в то время как некоторые энергоемкие отрасли начали замедлять производство, что подрывает оптимизм в отношении восстановления экономики после пандемии.
И хотя некоторые представители газовой отрасли считают, что скачок цен является временным явлением, вызванным экономическими потрясениями из-за коронавируса, многие другие говорят, что он подчеркивает структурную слабость континента, который стал слишком зависим от импортируемого газа.
«У Европы в основном есть два варианта дополнительных поставок газа, поскольку она очень сильно зависит от импорта: Россия или грузы сжиженного природного газа», — говорит Том Марзек-Мансер из консалтинговой компании ICIS. «Ни один из этих источников не сработал так, как Европа могла бы надеяться во время этого кризиса».
Промежуточное топливо
Переход к более чистой энергии, такой как энергия ветра и солнца, привел к увеличению спроса на газ, который в отрасли часто рассматривается как среднесрочный «мостик» между эпохами углеводородов и возобновляемых источников энергии.Но долгосрочная цель создания нулевой экономики в Ирландии и Европе также подорвала желание инвесторов вкладывать деньги в разработку запасов ископаемого топлива, которые, по их мнению, могут в значительной степени устареть через 30 лет.
Между тем внутренние поставки газа в Европу, истощенные из-за десятилетий стремительного развития, за последнее десятилетие сократились на 30 процентов.
Попытки Европы стать мировым лидером в области изменения климата, возможно, привели к более широким изменениям на рынке.Они вынудили быстрорастущие экономики Азии отказаться от угля только для того, чтобы обнаружить, что такие страны, как Китай и Индия, теперь конкурируют за те же поставки СПГ, на которые Европа привыкла полагаться из таких стран, как США и Катар. .
Раньше газовая промышленность почти полностью работала на двухточечных трубопроводах, что сводило региональную конкуренцию к минимуму. Быстрый рост отрасли СПГ означает, что морские грузы теперь создали нечто более похожее на глобальный рынок, похожий на нефть.
«Каждый год Китай подключает к газовой сети до 15 миллионов домов в своих прибрежных городах — это все равно, что ежегодно увеличивать спрос на Нидерланды и Бельгию», — говорит Хеннинг Глойстайн из консалтинговой компании Eurasia Group. «Поэтому, когда в Китае становится холодно, цена на газ повышается в Великобритании и Германии».
Европейские правительства утверждают, что «неустойчивые» цены на газ усиливают необходимость ускоренного перехода к возобновляемым источникам энергии.Но есть опасения, что эти проблемы могут вызвать негативную реакцию против возобновляемых источников энергии, если потребители начнут считать, что цена перехода на энергоносители слишком высока.
«Некоторые люди пытаются представить это как первый кризис энергетического перехода», — говорит Фатих Бирол, глава Международного энергетического агентства, которое консультирует правительства и в значительной степени финансируется странами ОЭСР. «Они были бы неправы, но если это будет доминирующим голосом, исходящим из данной ситуации, это может стать препятствием для политики, которую мы должны принять, чтобы заставить энергетический переход работать.”
Ограниченные поставки
Мировое потребление нефти остается относительно стабильным в течение года с небольшими колебаниями между сезонами. Однако спрос на газ намного выше каждую зиму из-за его роли в отоплении жилых домов.
Хотя существует базовая нагрузка на газ круглый год со стороны производителей электроэнергии и промышленности, таких как производители удобрений и стали, зимние пики могут быть намного выше в северном полушарии.Около 40 процентов общего потребления газа в Великобритании идет непосредственно на отопление домов, в основном за пять или шесть месяцев.
Промышленность управляет этими циклами по-разному. Главный из них — хранение — закачка газа под землей в летние месяцы с низким спросом, который затем может быть задействован, когда погода становится холодной.Другой — доступ к запасам качелей, которые могут увеличиваться или уменьшаться по мере необходимости.
Однако одна из больших проблем, с которыми сталкивается Европа, заключается в том, что основные источники этих поставок не работают, как раньше, что создает условия для более неустойчивых цен на газ.
Крупнейшее газовое месторождение Европы, Гронинген, в Нидерландах, было спроектировано как стабильный поставщик, с увеличением или сокращением добычи, чтобы помочь сбалансировать предложение и спрос, позволяя другим газовым месторождениям свободно добывать круглый год.Но Гронинген стал обузой для голландского правительства. Поскольку его огромные запасы медленно истощались, в окрестностях происходили небольшие землетрясения, которые нанесли ущерб домам и предприятиям.
По мере усиления политического давления было принято решение начать его закрытие, и сейчас на месторождении выкачивается на три четверти меньше, чем в 2018 году. «Это лишает одного источника гибкости, — говорит Лоран Русецкас, исполнительный директор Emea по газу и возобновляемым источникам энергии. в IHS Markit.
Великобритания сталкивается с аналогичными проблемами. Его емкость хранения намного ниже, чем в большинстве стран Европы — наследие энергетической независимости в период расцвета поставок в Северное море — положение ухудшилось после закрытия хранилища Rough у восточного побережья Англии три года назад. Это решение сократило емкость хранилищ в Великобритании с 15 дней зимнего спроса до максимум пяти.
Хорошая новость для Европы заключается в том, что у нее больше импортных мощностей СПГ, чем в любом другом регионе.В 2019 году Великобритания импортировала почти 20% своего газа за счет поставок СПГ, а также трубопроводных потоков из Норвегии и ЕС, чтобы компенсировать снижение внутреннего производства.
Плохая новость, однако, заключается в том, что спрос на газ в Азии вырос настолько быстро — увеличившись на 50 процентов за последнее десятилетие из-за утроения потребления в Китае, — что в 2021 году стало намного сложнее обеспечить транспортировку СПГ. Предполагалось, что это надежный источник гибких поставок, внезапно оказалось намного меньше.
Русская рулетка
Пожалуй, самым важным фактором во всем этом является Россия. Континентальная Европа получает более одной трети своих поставок газа от «Газпрома», поддерживаемого государством монопольного поставщика трубопроводов. Это отношения, которые развивались на протяжении десятилетий, но в последнее время были отравлены последствиями аннексии Крыма Москвой в 2014 году у Украины.
Критики часто характеризуют ЕС как уязвимый из-за его зависимости от поставок российского газа.Но отношения более сложные. Первоначально ЕС настаивал на отказе России от долгосрочных контрактов, связанных с ценами на нефть, что косвенно привело к созданию системы ценообразования, более отражающей динамику газового рынка.
Однако надежность «Газпрома» в этом году была поставлена под сомнение. Долгая зима 2020-2021 годов означала, что хранилища как в России, так и в континентальной Европе опустели до низкого уровня. А «Газпром» мало что сделал для пополнения запасов в Европе, отказавшись поставлять через Украину дополнительные поставки сверх того, что было обеспечено долгосрочными контрактами.
Украина и другие страны Восточной Европы обвинили Россию в попытке «вооружить» поставки газа, отчасти для того, чтобы оказать давление на Берлин с целью ускорить одобрение политически спорного трубопровода «Северный поток-2», который будет обходить Украину и доставлять поставки напрямую в Германию через Балтийское море. Море.
В сентябре Путин высмеял «умных Алеков» в Европейской комиссии за то, что они настаивали на рыночном ценообразовании, предполагая, что они виноваты в скачке цен, который теперь угрожает европейским экономикам.«Российская точка зрения — это то, что ЕС просит об этом мире», — говорит один из высокопоставленных руководителей западных торговых компаний. «Теперь они могут наслаждаться этим».
В газовой отрасли существуют жесткие разногласия по поводу того, играет ли Россия в игры с поставками. В одном лагере аналитики утверждают, что Москве пришлось уделять приоритетное внимание заполнению собственных хранилищ и что в последние годы внутреннее потребление выросло, в результате чего у нее осталось меньше газа для экспорта.
Другие подозревают, что, несмотря на то, что Россия сталкивается с проблемами при увеличении поставок в Европу, есть доля правды, однако со стороны «Газпрома» была определенная степень оппортунизма — как для повышения цены на газ, так и для поддержки политических амбиций Москвы.Они считают, что это простирается от утверждения герметичности для NS2 до напоминания Европе не пренебрегать производителями ископаемого топлива в их стремлении декарбонизировать. На прошлой неделе МЭА заявило, что, по его мнению, Россия может отправить в Европу примерно на 15 процентов больше газа в этом году.
«Либо Россия играет в игры из-за NS2, либо у них недостаточно газа», — говорит Глойстайн из Eurasia Group. «[В любом случае] на них нельзя полагаться».
Это означает, что три основных источника поставок в Европу стали намного более ненадежными одновременно.
Трубопровод «Сибирь»
Том Мажец-Мансер из ICIS говорит, что, хотя поставки СПГ должны увеличиться в ближайшие годы по мере реализации новых проектов, потребителям необходимо подготовиться к периоду более высоких затрат на энергию. «По крайней мере, до лета 2023 года, мы должны предположить, что оптовые цены не вернутся к уровням до-ковидовых лет», — добавляет он.
Европа может столкнуться с еще более длительной конкуренцией за поставки газа.Россия начала поставлять в Китай газ по трубопроводу «Сила Сибири» два года назад, но он питается с месторождений, которые никогда не использовались для снабжения Европы. В настоящее время «Газпром» изучает строительство «Сила Сибири 2», трубопровода, который к 2030 году соединит месторождения Западной Сибири, снабжающие Европу, с Китаем.
Русецкас из IHS Markit говорит, что это даст России возможность «ежемесячно отправлять газ», потенциально создавая большую неопределенность в отношении поставок в Европу.
«Поставьте себя на место России», — добавляет Русецкас. «Я думаю, что они ценили роль главного поставщика Европы и считали, что их следует уважать. Но если Европа хочет декарбонизировать, «почему мы должны оставаться мистером Славным Парнем?»
Промышленность все еще надеется выступить в качестве промежуточного топлива во время энергетического перехода, но ее критиковали за неискренность.Хотя при сжигании он производит около половины CO2 угля, выбросы метана — еще более мощного парникового газа — выделяются во время добычи и транспортировки и подвергаются все более пристальному вниманию.
«Энергия должна быть доступной, надежной и чистой, и газовая промышленность сейчас борется на всех трех фронтах», — говорит Глойстейн.
На данный момент политики в основном надеются, что Россия выполнит намеки на то, что она может увеличить поставки газа этой зимой — или что погода будет мягкой.
В долгосрочной перспективе сокращение спроса и поиск альтернатив имеют решающее значение. Некоторые аналитики проводят сравнения с арабскими нефтяными эмбарго 1970-х годов. Они резко повысили цены, но спровоцировали стремление к повышению энергоэффективности и освоению ресурсов в таких регионах, как Северное море и Аляска, положив начало почти двум десятилетиям относительно дешевой нефти.
Будет ли развитие возобновляемых источников энергии такой же способностью стабилизировать мировые цены на энергоносители, если поставки газа останутся ограниченными, остается непроверенным.- Авторское право The Financial Times Limited 2021
Business Сегодня Получайте последние бизнес-новости и комментарии ПОДПИСАТЬСЯ ЗДЕСЬ .