+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Вся правда о бортпроводниках: Вся правда о работе стюардесс

0

Вся правда о стюардессах / Туристический спутник

Многие считают работу стюардесс полной романтики: постоянные путешествия, красивые фотографии в Instagram и новые знакомства. Но есть и другая сторона этой профессии: хроническое переутомление, хамоватые пассажиры, частые разлуки с семьей. Бывшая бортпроводница, автор telegram-канала «Стюардесса» рассказала, что раздражает ее коллег во время полета.

«Попить водички»

Первое — это несвоевременные просьбы «попить водички». Я могу держать в одной руке два или три стакана сразу, наливая другой рукой воду или сок всему ряду. И отлично, когда сразу все три сидящих по соседству пассажира озвучивают свой выбор.Невероятно раздражает фраза «и мне водички» в тот момент, когда ты достал бутылку, открыл ее, налил стакан воды, поставил ее обратно и закрыл. В этот момент внутри меня все прямо вскипает, честно. Раздражение от «водички» распространяется и на индивидуальные просьбы через кнопку вызова бортпроводника, поступающие сразу после обслуживания.

Я на такие вызовы ходила сразу с несколькими стаканами воды, ловя удивленные взгляды просящих: «Как вы узнали?» Конечно, идеально, если во время длительного рейса пассажиры ходят попить водички на кухню сами, а не устраивают пиликанье кнопками. Еще лучше, если они предусмотрительно покупают маленькую бутылочку воды в аэропорту и берут ее в салон.

«А где мы летим»?

На вопрос «А где мы летим?» я всегда отвечала «В небе». Ибо во время обслуживания пассажиров абсолютно нет времени звонить пилотам с этим вопросом. Особенно при полной загрузке, сокращенном составе бригады бортпроводников и небольшой продолжительности полета.Все мы испытываем стресс от нескончаемого потока одинаковых вопросов, особенно если они повторяются изо дня в день. Большая часть такого общения превращается в назойливый информационный шум, тянущийся за тобой гудящим шлейфом, который просто хочется снять. Выключить звук.

Пьяные пассажиры

Я не переношу пьяных людей. Просто физически. Особенно в самолете, ведь от них можно ожидать чего угодно, да и находиться рядом с ними просто неприятно. Я всегда старалась снять с рейса таких пассажиров еще на том этапе, когда они перешагивают порог «моих владений». От пьяного человека проще избавиться в аэропорту, чем потом весь рейс думать, что он может выкинуть.

«Пропустите, пожалуйста»

Раздражает хождение по салону во время обслуживания. Постоянные «пропустите, пожалуйста» — а тебе катать тележку туда-сюда раз сто, пока все пройдут сначала в одну сторону, а потом обратно.Кстати, всегда есть несколько минут до начала обслуживания, когда посетить туалет можно без проблем: нет ни очередей, ни тележек, ни уже откинутых столиков с едой.

Встающие после посадки

Раздражает, когда встают с мест сразу после посадки и достают сумки с полок во время руления самолета на стоянку. И это при том, что перед посадкой не раз объявляют, что отстегивать ремни безопасности и покидать кресла до полной остановки самолета запрещено. Стюардессам все равно приходится окрикивать самых нетерпеливых пассажиров. Они не понимают, что пока самолет находится в движении, можно спокойно улететь в другой конец салона, отбив себе голову и другие части тела обо все, что встретится на пути. Вытащенный невовремя с багажной полки чемодан тоже может стать снарядом, даже смертельным. Кстати, если что-то упало пассажиру на голову или его, допустим, ошпарили кипятком (что маловероятно), ему выплатят компенсацию только в том случае, если он сидел на своем месте.

Аплодисменты

Весь летный состав очень раздражают пассажиры, аплодирующие после того, как самолет коснулся взлетно-посадочной полосы. Все началось с трагедии в Иркутске, когда после, казалось бы, успешной посадки самолет выкатился с полосы и врезался в гаражи. Я лично знакома с выжившей на том рейсе стюардессой Татьяной, мы летали вместе. Она рассказывала, что все пассажиры аплодировали и улюлюкали, а у самолета была неисправна тормозная система.

Так вот, самое опасное — это взлет и посадка, вплоть до полной остановки самолета.
Если возникло сильное желание поаплодировать, с которым вы не в состоянии бороться, предлагаю сделать это чуть позже. Как узнать, что посадка и рулежка прошли успешно и вам ничто не угрожает? Во многих авиакомпаниях команда стюардессам на перевод дверей из автоматического в ручной режим звучит по громкой связи. Это означает, что все хорошо: самолет полностью остановился, можно начинать собираться. После этой команды двери, которые во время полета находятся в режиме быстрого автоматического открытия и срабатывания надувного трапа, переводят в режим обычного штатного открытия. Команда может звучать по-разному, например: «Бортпроводникам двери в Disarmed. Cross check» или «Бортпроводникам двери в ручное. Проверить дверь напротив» и аналогичные. С этого момента можно аплодировать, вставать с мест, начинать собирать вещи. Но не раньше!
Что касается аплодисментов на взлете, то это раздражает стюардесс еще больше. На руке у каждого бортпроводника есть часы, по которым он в том числе засекает время после взлета. Самые опасные — первые 15 минут. Когда я сразу после взлета слышу аплодисменты, меня передергивает от раздражения, причем до сих пор. В это время каждая стюардесса вспоминает курс аварийно-спасательной подготовки и команды на эвакуацию. Вот уже почти пять лет я летаю только как пассажир, но каждый взлет провожу точно так же, как в начале летной карьеры.

Стюардессы в кино и СМИ

Меня всегда очень раздражало неправильное освещение профессии стюардессы в СМИ, фильмах, сериалах и так далее. Везде создают образ, который провоцирует сальные взгляды. Так что желание многих мужчин во что бы то ни стало познакомиться со стюардессой ничуть не удивительно.

10 мифов о стюардессах из уст бортпроводницы

О каждой профессии существует множество стереотипов: полицейские берут взятки, врачи любят выпить, чиновники воруют. Зачастую чем интереснее и необычнее работа, тем мифов о ней больше. Сегодня мы расскажем об особенностях одной из самых романтичных профессий – бортпроводнике.

Миф первый. Стюардессы – красотки

От автора текста: Материал у нас анонимный, но я встречалась с героиней и могу подтвердить: она действительно хороша собой.

Миф второй. Многие девушки мечтают быть стюардессами

Наша профессия в стране достаточно популярна среди женского пола. Особенно она интересна студенткам. Нехватки кадров обычно не бывает. Очень многие, конечно, уходят в декрет, некоторые отлучаются по здоровью, но всё равно рабочие руки есть всегда. Сам парк самолётов расширяется, поэтому перебора тоже не бывает. В последнее время, правда, в связи с кризисом нам подрезали заработную плату, и ажиотаж намного стихает.

Миф третий. Бортпроводника дома не поймать

Семью я вижу нечасто. Ребёнок скучает. С графиком, конечно, тяжело. Иногда приходится вставать в 2-3 часа ночи, ведь рейсы бывают в любое время суток, а тут ещё и смена часовых поясов влияет на состояние. Со временем становится сложнее засыпать где попало. К тому же весь мой график планируется кем-то другим. Если бы у меня была возможность выбирать себе рейсы по времени и месту, я бы с удовольствием работала стюардессой ещё много лет. Но, например, женщине в 35-40 лет, на мой взгляд, неуместно бесконечно бегать по командировкам. А вот сидеть в руководстве и контролировать свою занятость, сохраняя при этом внешний вид в норме – это неплохой вариант.

В то же время строгий график как у работников офиса мне тоже не по душе. Вообще, мне скучно постоянно сидеть на одном месте и нравится, когда выпадают выходные в будние дни. Также иногда можно поспать на работе, побездельничать. Так что если выбирать, то для меня такой нестабильный график мягче, чем пятидневка.

Миф четвертый. Романтика проходит быстро

В 18-19 лет профессия стюардессы казалась мне романтичной. Но через несколько лет, уходя в декрет, я была уверена, что с самолётами покончено. Поначалу мне снились полёты. В итоге я просидела с ребенком год, затем поняла, что соскучилась по работе, и вернулась. Романтика профессии никуда до сих пор не пропала. В более комфортных условиях я бы с удовольствием ещё летала и летала.

Миф пятый. Бортпроводники не дружат с английским

Я поступила в университет в 16 лет. На втором курсе сразу пошла учиться на стюардессу на три месяца. Мы изучали несколько основных предметов: обслуживание пассажиров, организацию питания, организацию перевозок, аварийно-спасательную подготовку, медицину. Затем меня отправили учиться ещё и во Франкфурт. Вот там-то уже и пригодился английский. Сейчас у студентов вся учёба проходит в России, так как появился свой самолётный тренажёр.

В целом английский язык у бортпроводников часто оставляет желать лучшего. Особенно смешно, когда старший бортпроводник не может и двух фраз связать. Английский изучают дополнительно. Во время курсов те, у кого хороший уровень, сдают экзамен экстерном. Для тех, кому нужно подтянуть знания – готовятся у нему три недели. Кто совсем язык не знает, учатся три месяца. Проблема чаще всего в отсутствии практики, а её во время перелётов очень мало. Язык нужно знать на всякий случай.

Миф шестой. Нетрезвых в самолёт не пускают

Пассажиры попадаются совсем разные. Встречаются забавные в нетрезвом виде. Недавно за неделю трёх пьяных пассажиров высадили. Так что это не миф, что в алкогольном опьянении можно остаться за бортом. Окончательное решение всегда остается за командиром экипажа, но я обычно протестую. А то бывает, что у людей начинается «белая горячка», и это крайне неприятное зрелище для окружающих.

Миф седьмой. Стюардессам иногда приходится спасать жизни

У нас был очень интересный курс медицины. Когда мы учились реанимировать человека, тренировались на роботе. Он выглядит как человек и подключен к компьютеру, который по датчикам показывает состояние «пациента». Например, если делаешь массаж сердца и случайно наносишь слишком сильный удар, он сообщает, что сломаны рёбра, то есть экзамен не сдан. В общем это такая же резиновая кукла, как в школе на ОБЖ, но только умненькая.

Знания дают уверенность в сложных ситуациях. Не так давно во время полёта у одной из пассажирок случился выкидыш. Срок был небольшой: 10-12 недель. У неё внезапно открылось кровотечение. Мы предложили девушке вернуться в «Домодедово» (лететь нужно было до Читы шесть часов), но она отказалась. В таком случае я как старший бортпроводник решила посадить рядом с пациенткой двух врачей, один из которых, к счастью, оказался акушером. Если бы не врачи, я бы пропустила тот момент, когда она во сне потеряла сознание. Врачи определили это, проверив пульс. В итоге до Читы мы не долетели, сели в Иркутске.

Миф восьмой. Среди бортпроводников очень мало мужчин

На самом деле практически на каждом рейсе в экипаже есть бортпроводник мужчина. Но их не всегда видят пассажиры, так как они занимаются загрузкой или разгрузкой багажа, работают на кухне, формируют телеги с едой. Без них нам было бы гораздо тяжелее.

Миф девятый. Бортпроводники молчат о неисправностях

Однажды во время полёта нам сказали, что у самолёта проблемы с тормозной системой – мол, готовьтесь, может быть аварийная посадка. Мы, конечно, перепугались. Это сообщается только бортпроводникам, а пассажирам – нет, чтобы избежать паники. В общем, мы ходили перепуганные, но виду не подавали. К счастью, всё обошлось: приземлились мы успешно. Недавно был случай – в Барселоне у нашего самолёта вспыхнул двигатель. Пришлось остановиться и починить. Даже когда самолёт после взлёта возвращают и вновь отправляют через какое-то время, это объясняют просто технической причиной, без подробностей. Такое даже до стюардесс не всегда доносят.

Миф десятый. Бортпроводники избалованы отпуском

У нас хороший социальный пакет. Семь лет стажа для пенсии, оплачиваются некоторые медицинские услуги. К тому же у нас сильный профсоюз, и иногда выпадают путёвки в санаторий в Сочи на 21 день. После пяти лет мы имеем право воспользоваться 95% скидкой на билеты нашей компании – такие льготы распространяются на меня и мою семью. Также у меня в запасе бесконечное количество полётов по так называемому stand by – за полтора часа до конца регистрации, если остаются билеты, я могу полететь куда захочу за очень низкую цену: хоть во Владивосток, хоть в Европу. При увольнении сохраняется пенсия.

В отпуске нам положено отдыхать 70 дней в году, но при особом везении мы можем отдохнуть больше, например, во время командировок в курортные города.

Кстати, недавно с этим был связан один забавный случай. Мы летели в Анталию и должны были остановиться там на пару дней. Но через некоторое время после приземления к нам подошел представитель авиакомпании и сообщил, что нашей команде нужно срочно идти на другой борт и лететь в Санкт-Петербург – пассажиры ждали своего вылета уже семь часов. А в Питер, честно говоря, люди всегда летают странные (а вот из Перми и Челябинска вполне дружелюбные). В общем, наша курортная командировка накрылась, к тому же попали мы прямиком в «клетку с тиграми». Зато следом вылетел самолёт из Санкт-Петербурга в Анталию, бортпроводники которого остались на отдыхе на целых 12 дней.

*Источник фото на обложке

День бортпроводника 2021: мифы и правда о работе стюардессы

Всемирный день бортпроводника отмечают 12 июля. Многие думают, что это легкая приятная профессия, где работают исключительно девушки модельной внешности. Однако существует многоженство подводных камней.

Факты ICTV расспросили у бортпроводницы международной авиакомпании Дарьи Коваленко, где правда, а где вымысел об их профессии.

Бортпроводники много путешествуют. Миф или реальность?

— Это определенно так. Путешествия – неотъемлемая часть работы бортпроводником в авиакомпании с международными перелетами. По крайней мере, это было так в доковидное время, — рассказывает Дарья Коваленко.

По ее словам, как правило, рейсы длительностью более 4,5 часов – это лэйоверы. Это означает, что экипаж остается в месте, куда он прилетел, от 24 часов и больше, чтобы их могли сменить коллеги на обратный рейс.

Сейчас смотрят

— Лэйоверы бортпроводники обожают, потому что для нас это значит, что можно увидеть новые для себя уголки мира, не тратя денег на перелет и проживание. Пусть это зачастую только сутки, но обычно этого хватает, чтобы получить новые впечатления от страны, — отмечает бортпроводница.

Бортпроводник исключительно женская профессия. Миф или реальность?

— Исходя из моего опыта, мужчин бортпроводников меньше, чем девушек, но они есть. На каждом рейсе примерно 30% от всего экипажа — мужчины. Раньше я думала, что это больше женская профессия, но нет — парни здесь тоже нужны. Хоть мы и не разделяем рабочие обязанности по полу, всегда хорошо, когда есть кому помочь поднять тяжелый контейнер с водой, — смеется Дарья.

Стюардессой может стать только девушка с модельными параметрами. Миф или реальность?

— Во всех компаниях по-разному: все выставляют свои требования относительно качеств девушек и парней, зависит от особенностей культуры страны, где базируется авиакомпания, — отмечает бортпроводница.

По словам девушки, в Китае бортпроводники отличаются своей стройностью.

— Требования ли это компании или просто культурное восприятие красоты – не могу сказать. Но в основном везде на стандарты внешности обращают очень мало внимания, — добавила Дарья.

Она отметила, что у кандидата в бортпроводники должен быть хороший английский, коммуникабельность, дружелюбное лицо, открытость и приятная улыбка.

— Да, есть требование к росту: человек должен достать отметку в 2,20 метра рукой, стоя на цыпочках. То есть совсем низеньких не возьмут, но и высокой для этого быть необязательно. И еще нужно, чтобы индекс массы тела был в норме, — подытожила Коваленко.

Бортпроводником можно стать только зная несколько языков. Миф или реальность?

— С минимальным английским, думаю, можно устроиться в некрупную авиакомпанию, чтобы летать на внутренних рейсах. В международных компаниях, как например Emirates, Qatar, требуют английский уровня Advanced. Иначе будет невозможно проходить обучение на английском со всеми сложными терминами и процедурами по эвакуации, — заявила стюардесса.

Бортпроводник – официант плюс администратор. Миф или реальность?

— Мы любим шутить, что бортпроводник – это официант в небе, но главная функция бортпроводника – это обеспечение безопасности всех на борту. Мы проходим интенсивное обучение не только по процедурам эвакуации, секьюрити, использованию оборудования на борту, но и оказанию медицинской помощи пассажирам и экипажу, делится девушка.

Также стюардессам часто приходиться решать конфликты на борту самолета.

— Бывают разные ситуации, когда, например,  пассажир выпил много алкоголя и доставляет дискомфорт окружающим. Бывали случаи, когда люди летели по каким-либо трагическим обстоятельствам, к примеру смерть близкого, и мы, как могли, обеспечивали эмоциональную поддержку, — добавила Дарья.

Бортпроводником стать очень сложно. Миф или реальность?

— Исходя из моего опыта, устроиться бортпроводником не сложно, достаточно только знать английский язык, быть дружелюбным и, что не менее важно, иметь хорошее здоровье. Так как далеко не все смогут быть на ногах в ночные перелеты, плюс радиация, плюс недостаток кислорода и вечно сбитый режим сна. Университет заканчивать не нужно, обычно авиакомпания сама обеспечивает обучение около 2-3 месяцев. Плюсом будет только наличие опыта в сфере обслуживания, но у меня и его не было, — рассказывает бортпроводница.

Романтика на борту. Все стюардессы мечтают о пилотах, а пилоты — о стюардессах. Миф или реальность?

— Никто не запрещает воспринимать эту работу как романтическую. По сути, особенность здесь в том, что у нас каждый рейс разный экипаж из бортпроводников и пилотов. Это здорово, что можно познакомиться с кучей людей и, может, даже найти кого-то близкого, — поделилась Дарья Коваленко.

По ее словам, 99% знакомств ни к чему не приводят.

— Мы работаем вместе, общаемся, веселимся, рассказываем друг другу о своей жизни, можем даже выйти вместе в другой стране. Затем прилетаем обратно и больше никогда не видимся. Но, естественно. есть много пар — стюардесса и пилот, куда без этого, — добавила девушка.

Почему стоит выбирать профессию стюардессы

— Первое очевидно – путешествия. Вдобавок к лэйоверам нам предоставляют скидки на перелеты своей компанией и некоторыми другими тоже. Для себя и для родственников. Это не может не радовать. Бортпроводники получают относительно хорошую зарплату, и зависит она от количества налетных часов. Я не смогла бы сразу зарабатывать так, работая в своей стране. А здесь и откладывать  получается, — рассказывает Дарья.

Также она добавила, что из плюсов — общение с людьми, которое дарит эмоции и свой опыт. Однако это работа для экстравертов, а вот для интровертов – это будет каторга.

— Но для меня с этой работой люди стали ближе: ты можешь поговорить с представителем любой нации, послушать их истории, узнать что-то новое. Что уж говорить о том, сколько я узнала о других культурах и странах, а до этой работы мои познания географии были очень плачевными, — смеется  Дарья.

По словам девушки, когда встречаются два незнакомых человека одной профессии, то вряд ли они будут ни с того ни с сего сразу тепло друг к другу относиться. Однако среди стюардесс принято сразу начинать общение на дружеском уровне, несмотря на возраст или что-то еще.

— Говоря о доковидном времени, было круто, зная свое расписание на месяц, спланировать массаж в Бангкоке, пилинг в Сеуле, покупку вкусных авокадо в Австралии. Казалось, что можно везде дотянуться рукой, все везде попробовать. Этого не хватает, я это явно недостаточно ценила, сейчас рейсов намного меньше, а такие страны, как Австралия и Новая Зеландия, вообще закрыты. Это чудесная работа, конечно, со своими плюсами и минусами. Ты устаешь очень сильно, но твоя жизнь наполняется красками и опытом, — подытожила Дарья.

День бортпроводника

День бортпроводника отмечают 12 июля. Считается, что Всемирный день бортпроводника гражданской авиации появился в 1928 году после возникновения соответствующей профессии в Германии.

Тогда на борт самолетов начали брать мужчин, задачей которых было обеспечение сервиса во время полетов. Их называли стюардами. В 1930 году на борт самолетов начали брать девушек, пытаясь таким образом привлечь больше пассажиров.

Если вы увидели ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Cntrl + Entr.

10 Закулисных секретов бортпроводников

Хизер Пул

Хизер Пул проработала на крупном авиаперевозчике более 15 лет и является автором книги Cruising Attitude: Tales of Crashpads. и «Безумные пассажиры на высоте 35 000 футов». Мы умоляли ее раскрыть некоторые рабочие секреты.

1. ЕСЛИ ДВЕРЬ САМОЛЕТА ОТКРЫТА, МЫ НЕ ПОЛУЧАЕМ ПЛАТ.

Вы знаете все это предполетное время, когда мы втискивали сумки в верхние багажные полки? Ничто из этого не отображается в наших зарплатах. Бортпроводникам платят «только за летные часы». Перевод: Часы не запускаются, пока корабль не оттолкнется от ворот. Задержки рейсов, отмены и остановки влияют на нас так же сильно, как и на пассажиров, а может быть, даже больше.

Однако авиалинии не совсем бессердечны. С того момента, как мы регистрируемся в аэропорту, и до того, как самолет возвращается к воротам на нашей базе, мы получаем пособие на расходы в размере 1,50 доллара в час. Это не так много, но это помогает платить за аренду.

2. ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ЭТОМУ КОНФЕРЕНЦИИ ТРУДНО.

Конкуренция высока: когда в 2010 году компания Delta объявила об открытии 1000 вакансий, она получила более 100 000 заявок. Даже уровень приема в Гарвард не так уж низок! Вся эта конкуренция означает, что большинство соискателей, прошедших собеседование, имеют высшее образование — я знаю врачей и юристов, которые сменили профессию.

Но вам не нужно иметь юридическое образование, чтобы попасть в дверь трапа. Возможность говорить на втором языке значительно повышает ваши шансы. Так же как и опыт обслуживания клиентов (особенно в ресторанах изысканной кухни) или работа в другой авиакомпании — признак того, что вы можете справиться с таким образом жизни.

Те 4 процента, которые получают приглашение на собеседование, действительно должны взвесить все за и против работы. Как мы любим говорить, стюардессы должны быть готовы подстричься и пойти куда угодно. И если вы не можете выжить на 18 000 долларов в год, зарплату большинства новых сотрудников, даже не думайте о подаче заявления.

3. МЫ МОЖЕМ БЫТЬ СЛИШКОМ ВЫСОКИМ ИЛИ СЛИШКОМ НИЗКИМ, ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ.

Во время расцвета Pan Am в 1960-х годах к стюардессам предъявлялись строгие требования: они должны были быть не ниже 5 футов 2 дюйма, весить не более 130 фунтов и выйти на пенсию в возрасте 32 лет. дети же. В результате большинство женщин проработали в среднем всего 18 месяцев.

В 1970-х годах организация «Стюардессы за права женщин» заставила авиакомпании изменить свой подход. Обязательный пенсионный возраст был первым, что было отменено. К 19В 80-х исчезло и ограничение на брак. В наши дни, пока бортпроводники могут выполнять свою работу и проходить годовую программу обучения, мы можем продолжать летать.

Что касается ограничений по весу, то большинство из них исчезло в 1990-х годах. Сегодня правила касаются безопасности: бортпроводники, которые не могут сесть в откидное кресло без растянутого ремня безопасности или не могут протиснуться через окно аварийного выхода, не могут летать. То же самое касается требований к высоте: мы должны быть достаточно высокими, чтобы брать оборудование с верхних ящиков, но не настолько высокими, чтобы биться головой о потолок. Сегодня это обычно означает от 5 футов 3 до 6 футов 1, в зависимости от самолета.

4. НАС МОГУТ БЫТЬ УВОЛЕНЫ ПО ПРИЧИНЕННЫМ ПРИЧИНАМ.

Новые бортпроводники проходят строгий испытательный срок в течение первых шести месяцев. Я знаю одну новенькую, которая потеряла работу из-за того, что носила форменный свитер, завязанный вокруг талии. Еще одну новичку уволили за то, что она притворялась полноценным обслуживающим персоналом, чтобы бесплатно улететь домой. (Льготы на проезд не вступают в силу, пока мы не закончим испытательный срок.) Но самое удивительное нарушение — летать во время болезни: если мы заболели, нам не разрешают летать, даже в качестве пассажира другой авиакомпании. Это повод для немедленного увольнения.

5. ДИЕТИЧЕСКАЯ КОКА-КОЛА – НАШ НЕМЕЗИД!

Из всех напитков, которые мы подаем, диетическая кока-кола разливается дольше всего — газировка оседает на высоте 35 000 футов целую вечность. За то время, которое мне требуется, чтобы налить одну чашку диетической колы, я могу подать трем пассажирам другой напиток. Так что, несмотря на то, что давать банки пассажирам первого класса не рекомендуется, время от времени вы будете замечать 12 унций серебра с красной отделкой, сидя там.

6. ЕСЛИ ВЫ ПОПЫТАЕТЕСЬ ЗАБРАТЬ МЕРТВОЕ ТЕЛО В САМОЛЕТ, МЫ ЗАМЕТИМ.

Возможно, вы слышали историю о пассажире из Майами, который пытался сесть на рейс со своей мертвой матерью в сумке для одежды. Зачем кому-то делать такие вещи? Потому что перевозить человеческие тела дорого! Цены варьируются в зависимости от пункта назначения, но доставка тела на самолете может стоить до 5000 долларов. Коммерческие перевозчики перевозят тела через всю страну каждый день, и, поскольку распорядителям похорон, организующим эти рейсы, предлагаются авиамили за их лояльность, они не всегда заботятся о том, чтобы найти самую низкую стоимость проезда.

К счастью, у меня никогда не было случая, чтобы кто-то проносил на борт умершего пассажира, в отличие от моего соседа по комнате. Она знала, что мужчина мертв, как только увидела его седым и сгорбленным в инвалидном кресле, хотя его жена и дочь уверяли ее, что он просто борется с гриппом. В середине полета самолету пришлось совершить незапланированную посадку, когда стало очевидно, что никакое количество Найкила не сможет его оживить.

Официально никто не умирает в полете, если на борту нет врача, который вынесет заключение. В этих очень редких случаях экипаж сделает все возможное, чтобы справиться с ситуацией с чуткостью и уважением. К сожалению, большинство рейсов заполнены, поэтому не всегда есть возможность пересадить «недееспособного» пассажира на свободный ряд кресел. «Сингапурские авиалинии» — самые подготовленные. В его самолетах есть «трупный шкаф» — отсек для хранения мертвого тела в случае необходимости.

7. МЫ ТАКЖЕ УЗНАЕМ, ЕСЛИ ВЫ ПОПЫТАЕТЕСЬ ВСТУПИТЬ В MILE HI CLUB.

Обычно вас выдает длинная очередь людей, ожидающих, чтобы воспользоваться туалетом, и в девяти случаях из 10 именно пассажир просит бортпроводников вмешаться. Строго говоря, вступление в Mile High Club не противоречит закону. Но неповиновение командам членов экипажа является нарушением закона. Если мы попросим вас прекратить делать то, что вы делаете, во что бы то ни стало, остановитесь! В противном случае у вас будет очень неловкий разговор, когда вы встретите своего сокамерника.

8. МЫ — ПЕРВАЯ ЛИНИЯ ЗАЩИТЫ ПРОТИВ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ.

Когда я начал летать, я и представить себе не мог, что буду работать в полиции, но это стало важной частью моей работы. Эта новая роль началась с Сандры Фиорини, бортпроводника American Airlines, которая дала показания Конгрессу о 18-летнем пассажире мужского пола, перевозившем новорожденного с все еще прикрепленной пуповиной. Никакой матери не видно, только одна бутылочка молока и два подгузника в кармане на шестичасовой перелет. Когда Фиорини сообщила о своих подозрениях властям, она не получила ответа.

В 2007 году Фиорини познакомился с Деборой Зигмунд, основательницей организации «Невинные в опасности», и они начали вместе обучать сотрудников авиакомпаний тому, что следует замечать и кому звонить. В 2011 году это привело к тому, что сотни бортпроводников из разных авиакомпаний вызвались помогать полиции на Суперкубке, рассаднике торговли проститутками.

9. СТАРИНСТВО ЗНАЧИТ КОРОТКИЕ ЮБКИ.

Наш стаж работы определяет не только маршруты, по которым мы летаем, и дни, когда мы можем взлететь; это также влияет на иерархию в нашей аварийной панели, квартире, которую делят до 20 бортпроводников. Старшинство — это разница между верхней или нижней койкой, на каком этаже находится ваша кровать и насколько далеко ваша комната находится от шумных мест, таких как двери или лестничные клетки.

Старшинство определяет даже длину наших юбок — мы не можем подшить их выше определенной длины, пока не закончим испытательный срок. После этого можно укоротить подол и показать небольшую ногу. Некоторые из более резвых пилотов пользуются длинными кромками; они знают, что новые сотрудники, как правило, более польщены их успехами, чем старшие бортпроводники. (Одна старшая стюардесса, которую я знаю, намеренно оставила юбку длинной, чтобы заинтересовать этих парней!)

10.

ВЫ НИКОГДА НЕ БЫЛИ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ.

Более 2 миллионов человек летают в Соединенных Штатах каждый день, и все же с 1980 года только три человека погибли непосредственно в результате турбулентности. Из этих погибших двое пассажиров не были пристегнуты ремнями безопасности. За тот же период Федеральное авиационное управление зафиксировало чуть более 300 серьезных травм в результате турбулентности, и более двух третей пострадавших были бортпроводниками. Что означают эти цифры? Пока ваш ремень безопасности пристегнут, вы, скорее всего, получите травму из-за падения багажа, чем из-за неспокойного воздуха.

Интересно, что в некоторых авиакомпаниях травмы бортпроводников в полете не могут быть официально классифицированы как травмы при исполнении служебных обязанностей, если только они не происходят во время так называемой «сильной турбулентности», когда капитан теряет контроль над самолетом или структурное повреждение. В обоих этих случаях воздушное судно должно быть заземлено и осмотрено. Поскольку никто не хочет садить самолет на землю, капитаны очень не решаются вручать ярлык «крайняя турбулентность». Мой друг, который тесно сотрудничает с руководством авиакомпании, сказал, что он никогда не видел, чтобы пилот называл неспокойный воздух «крайней турбулентностью». Так что в следующий раз, когда вы будете нервничать из-за каких-то ударов в полете, просто сделайте глубокий вдох и напомните себе: «Это не экстремально!»

Вся правда | Delta AFA

Настоящая разница Delta – в сердцах бортпроводников

ПОЧЕМУ РУКОВОДСТВО НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ БОРТОВЫЕ СТЕПАНЦЕРЫ СОЗДАЛИ ПРОФСОЮЗ?

Как только мы объявили о своем намерении объединиться с AFA, руководство и их юридическая фирма, выступающая против профсоюзов, в течение трех часов выпустили видео и веб-сайт, полный антипрофсоюзных тезисов. Руководство готово потратить десятки миллионов долларов, чтобы помешать нам создать профсоюз, и они хотят, чтобы вы думали, что это потому, что они присматривают за нами. Но вот наш вопрос: почему руководство так упорно мешает нам объединиться в профсоюз?

Для начала есть 100 миллионов причин. Delta платит на 100 миллионов долларов в год меньше, чем United, за такие расходы бортпроводников, как заработная плата, льготы, участие в прибылях и условия труда. Если мы создадим профсоюз, у нас будет возможность вместе потребовать свою справедливую долю от лидирующей в отрасли прибыли Delta. Это настоящая причина, по которой они готовы потратить миллионы, чтобы помешать нам объединиться через AFA.

Итак, что руководство говорит о нашем профсоюзе? Давайте взглянем на правду.

УТВЕРЖДЕНИЕ РУКОВОДСТВА: «СТАТУС-КВО» НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ

ФАКТ: мы являемся профсоюзом бортпроводников (AFA), и у нас есть целый отдел коллективных переговоров, состоящий из юристов и профессиональных переговорщиков, которые являются отраслевыми экспертами в ведении переговоров с бортпроводниками. договоры в соответствии с Законом о труде на железнодорожном транспорте. Мы знаем закон и применимые судебные решения, поэтому не используем термин «статус-кво». Но руководство Delta не говорит всей правды. По закону они не могут принимать ответные меры против бортпроводников за поддержку профсоюза. Поэтому они не могут отнять то, что у вас есть сегодня, если ваша поддержка профсоюза очевидна. Вот почему основа вашей заработной платы, льгот и правил работы защищена законом. Мы договариваемся оттуда. Если руководство Delta говорит иначе, они говорят, что не будут уважать демократическое голосование своих сотрудников. Мы не можем себе представить, чтобы руководство Delta захотело отправить такое сообщение.

УТВЕРЖДЕНИЕ РУКОВОДСТВА: AFA ПОТРЕБОВАЛОСЬ БОЛЕЕ 3,5 ЛЕТ, ЧТОБЫ ЗАКЛЮЧИТЬ ПЕРВЫЙ КОНТРАКТ ДЛЯ 366 GOJET BOTTENDANTS

ФАКТ: Мы всегда говорили, что для достижения соглашения нужны обе стороны. AFA всегда готова прийти к соглашению, и это не будет исключением. Динамика региональной авиакомпании уникальна. В этом случае, например, компания ждала, смогут ли они получить контракт на долгосрочное обслуживание, и как только они это сделали, мы смогли сосредоточить их внимание на контракте бортпроводника с уверенностью в продолжении полетов.

Здорово, что Delta пытается сравнить себя с региональной авиакомпанией. Может быть, они перестанут направлять выкуп акций на Уолл-стрит и руководителей через спины бортпроводников в регионах и вместо этого согласятся платить по контрактам, равным основным операциям.

Вот правда: руководство Delta продвигает представление об уважительном отношении к своим сотрудникам. AFA будет готово выполнить этот контракт. Взгляните на наш обзор переговорного процесса с реалистичным графиком. Вопрос в том, будет ли руководство уважать пожелания сотрудников и серьезно относиться к торгам? Если уж задавать вопрос, то однозначно нужен союз.

УТВЕРЖДЕНИЕ UNION-BUSTER: AFA ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ТОЛЬКО ВЗНОСЫ

ФАКТ: Взносы оплачиваются только после того, как контракт будет согласован и проголосован бортпроводниками Delta. Сборы используются для заключения контрактов и обеспечения их соблюдения. Профсоюзы — это некоммерческие организации, нацеленные на то, чтобы компании клали больше денег в карманы людей, которых мы представляем, и поэтому руководство не хочет, чтобы вы платили взносы, чтобы помочь в этом. Если мы выберем союз с AFA, членские взносы составят 50 долларов в месяц, а 80% денег будут выделены непосредственно передовому представительству в Delta. 20%, выделенные для полного профсоюза, также поддерживают то, что нам нужно для безопасного выполнения нашей работы — например, усилия AFA привели к достижению приоритетов бортпроводников, таких как доступ к KCM, минимальный 10-часовой отдых, постоянный запрет ножей в самолетах, запрет голосовые вызовы и электронные сигареты, а также расширение усилий по предотвращению домогательств и нападений в полете. У нас также есть доступ к экспертам, таким как промышленные гигиенисты, которые могут помочь нам определить риски для здоровья от токсичной униформы и дыма, чтобы найти решения, которые защитят наше здоровье и безопасность работы.

ФАКТ: Лидеры AFA не получают повышения, если бортпроводники Delta решат присоединиться к ним. AFA, как и все профсоюзы, является некоммерческой организацией. Для лидеров профсоюзов нет премий или опционов на акции, в отличие от руководителей корпораций, которые получают премию за снижение затрат на рабочую силу за счет сокращения рабочих. Мы все о том, чтобы поднять друг друга — это наш стимул.

ФАКТ: Вместе у нас больше силы. Сегодня Delta — единственная магистральная авиакомпания США, не имеющая профсоюза бортпроводников. Это влияет и подрывает работу бортпроводников в каждой авиакомпании. Когда у бортпроводников Delta будет профсоюзный контракт и право голоса на работе, это повысит нашу силу в авиационной отрасли, чтобы работать вместе для позитивных изменений.

ПРЕТЕНЗИЯ UNION-BUSTER: ПЕРЕГОВОРЫ ПО КОНТРАКТУ ЗАНИМАЮТСЯ ДОЛГИМ ВРЕМЕНЕМ

ФАКТ: Контракт длится ровно столько, сколько менеджмент медлит. С 25 000 бортпроводников, объединенных в Delta, у нас будет огромная сила, чтобы добиться положительных изменений, которые принесут пользу нам, поддержат наших пассажиров и сделают Delta лучшим местом для работы в авиации.

ФАКТ: Согласно конституции AFA, только бортпроводники Delta имеют право голоса по вопросам, которые мы хотим обсудить, и только бортпроводники Delta имеют право голоса по любому предложению о контракте. А поскольку AFA представляет около 50 000 бортпроводников в 17 других авиакомпаниях, руководители и сотрудники AFA обладают непревзойденным опытом в решении наших проблем, истории контрактов с бортпроводниками и способах, которыми мы можем победить в решении важных для нас в Delta вопросов.

УТВЕРЖДЕНИЕ UNION-BUSTER: AFA ЛЮБИТ ХАОС

ФАКТ: На самом деле, это правда. И вот почему: с тех пор, как в 1993 году мы стали пионерами стратегии CHAOS™, нам пришлось совершить всего семь полетов. Всегда. CHAOS™ использует нашу уникальную силу как бортпроводников, чтобы создать максимальное давление на руководство с наименьшим риском для бортпроводников. Менеджмент так боится утратить контроль над графиком, что даже угроза забастовки CHAOS™ заставляет его вернуться за стол переговоров для достижения соглашения.

УТВЕРЖДЕНИЕ UNION-BUSTER: AFA БЫЛО ОЦЕНЕНО АФТ-КПП

ФАКТ: Это ложь. AFA никогда не подвергалась осуждению со стороны AFL-CIO. 17 января 2020 года комиссия по слушанию AFL-CIO определила, что AFA-CWA никоим образом не вмешивалась в какую-либо организационную кампанию в Delta. Как мы знали, когда мы начали нашу кампанию 1 ноября 2019 года, ничто не мешает AFA поддержать бортпроводников Delta в наших усилиях по вступлению в профсоюз бортпроводников.

ПРЕТЕНЗИЯ UNION-BUSTER: ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ФАКТ: AFA не имеет большого бюджета, но это не значит, что у него проблемы. Нам не нужен огромный кошелек, чтобы быть эффективным защитником наших членов, поэтому мы держим взносы как можно ниже. Взносы AFA одни из самых низких среди всех профсоюзов — всего 50 долларов в месяц, и 80% этих денег остаются в вашем местном отделении. Но у AFA есть все деньги, необходимые для поддержки успешной кампании, и структура нашего профсоюза бортпроводников в 17 авиакомпаниях, которая поможет в этом. У нас также есть полная поддержка и ресурсы 700 000 членов организации Communications Workers of America.

ПРЕТЕНЗИЯ UNION-BUSTER: НЕ ПРИНИМАЮ ОТВЕТ НЕТ

ФАКТ: Бортпроводники Delta возглавляют эту работу. После того, как другие организационные кампании потерпели неудачу или зашли в тупик, мы решили, что пришло время снова обратиться за помощью к AFA. Прошло десять лет с тех пор, как мы проголосовали за профсоюз. Руководство изменилось, и мы изменились. Это кампания под руководством бортпроводников, и мы благодарны за то, что AFA на нашей стороне, чтобы завоевать профсоюз, который нам нужен, чтобы Delta оставалась прекрасным местом для работы. Мы хотим заявить о своих правах на участие в формировании нашего опыта работы, как это делали наши пилоты на протяжении десятилетий. Это новый день с AFA.

УТВЕРЖДЕНИЕ UNION-BUSTER: ЕСЛИ МЫ ПРОГОЛОСУЕМ ЗА AFA, У НАС БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ A-DAYS

ФАКТ: Только бортпроводники Delta могут решать, о чем идет речь. Ничего не изменится, если только мы, бортпроводники Delta, не захотим этого. Так что давайте покончим с этим раз и навсегда. Заявление руководства просто не соответствует действительности. Это наш союз и наш выбор, как бортпроводников, сохранить дни пятерки.

ПРЕТЕНЗИЯ UNION-BUSTER: СРАВНЕНИЕ РУКОВОДСТВА

ФАКТ:  Давно обещанное руководством сравнение оплаты труда бортпроводников, правил работы и льгот («Сравнение OAL») представляет собой подборку тщательно отобранных благоприятных условий Delta. Он игнорирует договорные гарантии. Менеджмент также сравнивал только United и American, не принимая во внимание других конкурентов, таких как Southwest, Alaska, Hawaiian и других. Узнайте больше о том, как руководство искажает общие вознаграждения, оплату казначею и руководителю службы, оплату земли, оплату LOD и многое другое.

ПРЕТЕНЗИЯ UNION BUSTER: AFA НИКОГДА НЕ ПРИДАВАЛО ПРИОРИТЕТА ПЛАТЕЖУ

ФАКТ : В октябре 2021 года United AFA опубликовала свое вступительное предложение для переговоров по контракту. Предложение включает новый вид оплаты — Ground Time Pay. Это будет охватывать все время пребывания на земле, включая посадку и прибытие. Холдинг Pay остается другим и дополнительным фактором оплаты.

 

Предлагаемый язык, стр. 45:

4.С. НОВЫЙ
4.С. Оплата за наземное время
Бортпроводники должны получать оплату за наземное время, рассчитываемую в размере половины почасовой ставки, установленной в Разделе 4.A. и 4.B., если применимо, включая премиальные выплаты и языковые выплаты, если применимо, на фактической минутной основе за все наземное время. Бортпроводникам будет выплачено такое наземное время, как дополнительная оплата в дополнение ко всем другим компенсациям.

УТВЕРЖДЕНИЕ UNION BUSTER: AFA УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО РАЗРЕШАЕТ ГОЛОСОВАТЬ ЗА AVELO AIRLINES ТОЛЬКО КАЖДЫЙ ТРЕТЬИЙ БОРТСПРОВОДНИК

ФАКТ : Avelo — начинающая авиакомпания. Когда бортпроводники обратились в AFA, в авиакомпании работало чуть более 40 бортпроводников. Они организовали поддержку большинства и подали заявление в НМБ в октябре. Как и в случае любых выборов в NMB, список правомочности фиксируется вместе с подачей заявки, чтобы включить всех бортпроводников в список старшинства на тот момент. После многочисленных задержек, экстраординарных даже из-за того, что Республиканская партия блокирует подтверждение членов Национального совета по посредничеству Байдена, а также из-за постоянных заявлений руководства Avelo о тактике задержек, их выборы были назначены только в начале этого года. За это время более половины членов ассоциации Avelo ушли, потому что условия работы без профсоюза были очень плохими. Руководство наняло дорогостоящую фирму по борьбе с профсоюзами и приложило все усилия, чтобы помешать бортпроводникам защитить свой профсоюз и право заключить контракт.

Бортпроводники Авело победили! Теперь у них будет право на ведение коллективных переговоров, и все бортпроводники Avelo участвуют в процессе переговоров по первому контракту и голосовании по нему.

 

15 малоизвестных фактов о жизни бортпроводников

Есть много интересных профессий, и бортпроводник — одна из них. Согласно cabcrewchitchat.com, это определенно та работа, которой должен заниматься человек, если у него очень социальная личность, поскольку работа требует много общения.

Стюардессы должны уметь разговаривать с людьми, а также помогать им сохранять спокойствие во время полета. Кроме того, из-за своей работы стюардессы, как правило, ведут действительно уникальную жизнь.

У людей, не имеющих такой работы, часто возникает множество вопросов о том, что значит быть стюардессой. Вот несколько фактов, о которых многие люди не знают, на что похожа жизнь бортпроводников.

15. Они имеют дело с кучей грубых людей

Бортпроводникам приходится сталкиваться с неприятным поведением других людей. Согласно bestlifeonline.com, часто приходится иметь дело с грубыми пассажирами, что неудивительно. Но они также должны уважать их.

14 Стюардессы должны быть осторожны, когда дело доходит до их размера

Размер может быть не самой важной деталью человека, но он имеет большое значение, когда речь идет о бортпроводниках. Согласно whatdewhat.com, у них должен быть здоровый ИМТ, и они должны его поддерживать. Быть здоровым хорошо, но это может быть непросто.

13 Им платят только за часы, которые они проводят в воздухе

Несмотря на то, что думают другие, стюардессам не платят, если они не в воздухе. Они могут появиться в аэропорту пораньше на работу, но они не будут работать до тех пор, пока их рейс не будет в воздухе, согласно

whatdewhat.com.

12 человек пытаются давать им чаевые, но не всегда могут их принять

Некоторые люди считают бортпроводников официантами или официантками, поэтому стараются давать им чаевые. Но они редко принимают такие вещи, согласно travelandleisure.com, , и это потому, что их работа намного больше, чем служить другим. Они способны спасать жизни, если им это нужно.

11 татуировок не совсем исключены из таблицы

Как правило, авиакомпании очень не любят, когда их стюардессы имеют татуировки, то же самое относится и к пирсингу. Но есть некоторые авиакомпании, которые делают некоторые исключения. Согласно whatdewhat.com, , один из них — British Airways. Они просто хотят, чтобы их прикрыли, чтобы пассажиры их не видели.

Их улыбка — еще одна вещь, на которую бортпроводники должны обращать пристальное внимание. Согласно whatdewhat.com,

им нужно иметь белые зубы. Но есть некоторые авиакомпании, которым не очень нравится, когда их бортпроводники отбеливают зубы, о чем важно помнить потенциальным бортпроводникам.

9 Если человек очень маленького роста, он вряд ли добьется успеха в этой сфере деятельности

Рост важен. Согласно -careerflightpath.com, нельзя быть слишком низким, если они хотят работать в этой области. Самый низкий рост, который может быть у человека на этой работе, составляет 4 фута и 11 дюймов. Самый высокий из них может быть 6 футов и 3 дюйма в высоту.

8. Они должны очень хорошо ухаживать почти за каждой частью себя

Согласно сайту careflightpath.com, стюардессы должны быть очень дотошными, когда дело доходит до ухода за собой. Для мужчин это означает, что у них не должно быть много волос на лице. Если у них есть усы, они должны быть очень короткими и аккуратно подстриженными. Женщинам не разрешается иметь неестественный цвет волос.

7 Некоторые бортпроводники базируются за пределами районов, в которых они даже не живут

Согласно

businessisnsider.com, есть по крайней мере одна стюардесса, которая базируется за пределами места, где они даже не живут. ходить на работу каждый день (или ночь).

6. Они также должны пройти проверку безопасности в аэропорту

Некоторые люди могут подумать, что стюардессы могут не проходить контроль безопасности в аэропорту. Однако это вовсе не правда. Даже они должны это делать, согласно businessinsider. com. Но с проверками TSA дела у них идут быстро. Этот процесс, кажется, движется для них очень быстро.

СВЯЗАННЫЙ: По словам бортпроводников: вот каково это работать в United Airlines

5 Некоторые из них должны быть готовы на тот случай, если другой не сможет работать

Если стюардесса опаздывает или просто не появляется, это не значит, что на их рейс не хватает одной стюардессы. По словам 9, всегда есть человек, который заменит стюардессу, когда произойдет что-то подобное.0007 businessinsider.com. Кто-то всегда вмешается.

4 Если им негде остановиться на одну ночь, они могут отдохнуть в гостиной

Те, кто там на случай, если им понадобится заменить стюардессу, ждут в зале ожидания где-нибудь в аэропорту, но они не одни. Иногда там есть и другие, согласно

businessinsider.com . Члены экипажа могут остаться там, если им некуда идти этой ночью.

3 Они обычно работают с людьми, которых не знают

Перед полетом члены экипажа обычно некоторое время находятся в самолете, обсуждая некоторые важные детали предстоящего путешествия. Но, согласно businessinsider.com, , это также дает им некоторое время, чтобы узнать друг друга, поскольку они, вероятно, совершенно незнакомы друг с другом.

СВЯЗАННЫЙ: По словам бортпроводников: 15 предметов, которые должны быть в ручной клади у всех пассажиров

2 Есть некоторые вещи, на которые им нужно обратить пристальное внимание, когда они на работе

Стюардессы должны быть в состоянии обратить пристальное внимание на самолет, прежде чем пассажиры сядут в него. Согласно businessinsider.com, , они должны убедиться, что дверь в самолет имеет достаточное давление, на случай, если во время полета произойдет экстренная эвакуация.

СВЯЗАННЫЙ: 15 слухов о том, что стюардессы хотят просто исчезнуть

1 Не всем бортпроводникам нравится просить отправиться в определенные рейсы

После того, как стюардесса какое-то время поработала с одной компанией, она обычно может попросить, чтобы она отправилась в определенные рейсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта