+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ввс британские: Британия — BBC News Русская служба

0

Британские ВВС сообщили о перехвате российских самолетов над Балтикой :: Политика :: РБК

Истребитель Typhoon (Фото: Alexander Koerner / Getty Images)

Истребители Typhoon Королевских ВВС Великобритании, размещенные в Литве в рамках полицейской программы НАТО, 2 июня были подняты в воздух для перехвата российского самолета над Балтийским морем.

Об этом сообщает пресс-служба британских ВВС.

Истребители сопроводили самолет Ил-20, который, по утверждению Лондона, выполнял разведывательный полет над побережьем Балтийского моря.

В воздух поднялись истребители из 6-й эскадрильи 135 экспедиционного воздушного крыла. Пилот одного из Typhoon, слова которого приводят ВВС Великобритании, отметил важность сохранения спокойствия во время подобных перехватов.

США сообщили о «небезопасном» перехвате своего самолета российскими Су-35

Ранее 27 мая ВМС США опубликовали видео, на котором показывался момент перехвата американского самолета-разведчика Poseidon P-8A двумя российскими истребителями Су-35 в небе над Средиземным морем.

Британские власти готовы использовать самолеты ВВС для доставки вакцины Pfizer

7 декабря 2020 г., AEX.RU – Правительство Великобритании рассматривает возможность использования авиации Королевских ВВС для доставки в страну вакцины от коронавируса нового типа американской компании Pfizer и ее германского партнера BioNTech, сообщила еженедельная газета Observer со ссылкой на источники. Об этом пишет ТАСС.

На текущей неделе первые 800 тыс. доз вакцины были доставлены в Соединенное Королевство из Бельгии, где производится препарат, на грузовиках через Евротоннель, проходящий под проливом Ла-Манш. Однако в условиях неопределенности вокруг заключения соглашения о будущих отношениях с ЕС после Brexit британские власти готовятся к варианту, при котором им придется задействовать ВВС страны. Лондон полагает, что отсутствие торговой сделки с Брюсселем может привести к тому, что грузы с вакциной будут длительное время проходить таможенную проверку в портах. «Такие планы обсуждались.

Мы прибегнем к помощи военнослужащих в случае необходимости», — приводит издание слова представителя Министерства здравоохранения Великобритании.

В среду британское независимое Агентство по контролю за лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (MHRA) первым в мире одобрило использование вакцины от коронавируса Pfizer и BioNTech. Власти королевства информировали, что заключили предварительные контракты на поставку в 2020-2021 годах 40 млн доз данного препарата, который, как стало известно 9 ноября, успешно прошел третью фазу испытаний. Согласно промежуточным результатам, риск заразиться коронавирусом при применении этой вакцины более чем на 90% ниже, чем без прививки. Ожидается, что к концу текущего года Лондон получит около 5 млн доз препарата, которых хватит на вакцинацию 2,5 млн человек.

Великобритания покинула ЕС в ночь на 1 февраля 2020 года после трех лет переговоров об условиях выхода. Брюссель и Лондон договорились о переходном периоде до конца текущего года, во время которого на Соединенное Королевство распространяются все европейские нормы, включая осуществление торговли по правилам единого европейского рынка.

До конца переходного периода, продлевать сроки которого британское правительство отказалось, стороны должны договориться о формате будущих отношений и заключить соглашение о свободной торговле.

По итогам прошедшего в субботу телефонного разговора премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона с председателем Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен стороны заявили о сохраняющихся разногласиях по вопросам распределения квот на вылов рыбы и так называемых единых правил игры (то есть обеспечения равной конкуренции для британских и европейских компаний). В то же время Джонсон и фон дер Ляйен поручили своим переговорщикам возобновить в воскресенье консультации в Брюсселе, прерванные 4 декабря из-за невозможности сблизить позиции. Если соглашение, в котором будут оговариваться новые правила торговли, так и не удастся заключить, стороны начнут торговать по правилам Всемирной торговой организации с применением всех пошлин и квот, как только закончится переходный период (31 декабря 2020 года).

Всего из-за вызванных коронавирусом осложнений в Великобритании умерли свыше 61 тыс. человек, что является самым высоким показателем в Европе. Число инфицированных в стране превысило 1,7 млн.

20 февраля 2021 г.

20 февраля 2021 г.

20 февраля 2021 г.

20 февраля 2021 г.

20 февраля 2021 г.

Глобальные мечтания Британии — «Красная звезда»

Просмотров: 3 296

не соответствуют реальным возможностям вооружённых сил Соединённого королевства.

Британские подразделения активно участвуют в учениях НАТО в странах Восточной Европы.

Похоже, в Лондоне вознамерились вернуть свои геополитические позиции тех времён, когда Соединённое королевство «правило морями», но и, по возможности, нарастить их. Во всяком случае в таком русле шёл разговор на специальном совещании, которое в этом месяце состоялось в лондонском Тауэре. В обсуждении приняли участие министры, высшие государственные служащие, командующие сухопутными войсками, ВМС, ВВС, главы стратегического командования и разведки.

Открывая совещание, министр обороны Бен Уоллес заявил, что пандемия коронавируса усилила экономический кризис, конфликты и конкуренцию, а также угрозы, с которыми сталкивается Великобритания на многих континентах. А посему, продолжил глава военного ведомства, он решил собрать всех и обсудить, что надо сделать для создания современных, жизнеспособных и сильных вооружённых сил, готовых защитить Соединённое королевство и отстаивать его интересы в предстоящее десятилетие.

В свою очередь глава британского парламентского комитета по обороне Тобиас Эллвуд, продолжая мысль министра, отметил, что Великобритания должна увеличить военное присутствие в Азии и предпринять ряд иных действий для сдерживания Китая. «Нам нужно понять, как мы будем иметь дело с Китаем, который ещё при нашей жизни обойдёт США в экономическом, технологическом и военном плане», – сказал, как пишет газета «Файнэншл таймс», политик, занимавший должности замглавы министерств иностранных дел и обороны в правительствах Дэвида Кэмерона и Терезы Мэй.

В этой связи следует отметить, что в Британии в последнее время всё чаще раздаются призывы к тому, чтобы страна активнее боролось за свои интересы на глобальном мировом поле. Так чуть более 15 месяцев назад весьма напористо с этих позиций выступал тогдашний министр обороны Гэвин Уильямсон. « В эпоху конкуренции великих держав мы не можем быть удовлетворены просто защитой своего собственного двора», – заявлял он и предлагал направить британские военные корабли в Южно-Китайском море. Уильямсон хотел разместить воинские подразделения в пяти африканских стран, в том числе в Зимбабве, Нигерии и Кении.
С учётом глобального масштаба интересов Великобритании выступает и нынешний глава военного ведомства Бен Уоллес. При этом он подчёркивает, что Великобритании следует готовиться к решению этих задач самостоятельно, так как значение военной роли США в мире может заметно снизиться. В связи с этим Лондону, по его словам, необходимо переосмыслить военную доктрину 2010 года, в которой указано, что Великобритания «всегда будет воевать вместе с американцами».

«Наши вооружённые силы не должны более полагаться на США, на их воздушное прикрытие и самолёты-разведчики в будущих конфликтах», – резюмировал глава британского министерства обороны.
В этом же ключе держали речь, как сообщают информагентства, и другие участники встречи в Тауэре, уделяя особое внимание необходимости повышения роли Великобритании в мире и усилению боеспособности национальных вооружённых сил. Представители министерство обороны обещали тратить средства «умнее», стремиться, чтобы закупки вооружений и военной техники, а также армейские инфраструктурные проекты вносили больший вклад в экономику Великобритании.

Военные эксперты считают, что вооружённые силы Соединённого королевства по-прежнему «воюют вчерашним днём»

Проблемы, поднятые на встречи, должны найти отражение в новом комплексном обзоре британской национальной стратегии в области обороны и внешней политики. Указание о его разработке премьер-министр Борис Джонсон дал вскоре после его вступления в должность в декабре прошлого года, однако кризис, связанный с коронавирусом, задержал подготовку документа. Он появится в конце нынешнего – начале следующего года.
Ожидается, что в нём среди прочих вопросов правительству будет рекомендовано действовать на международной арене более активно, чем НАТО, расширяя для этого в приоритетном порядке сотрудничество с азиатскими странами – в первую очередь с соседями Пекина – Сеулом и Токио. Авторы обзора, видимо, призовут руководство страны отказаться от сокращения численности вооружённых сил и расходов на оборону, уделять больше внимания вопросам кибербезопасности и готовности к гибридному противостоянию за рубежом.

Необходимость таких мер продиктовано тем, что, как считают британские военные эксперты, вооружённые силы Соединённого королевства по-прежнему «воюют вчерашним днём» и не в состоянии ни защитить страну, ни достойно реагировать на вызовы нового века. Такое мнение высказал, в частности, бывший глава межвидового командования генерал Ричард Бэрронс.
По его словам, которые приводит «Дейли экспресс», британская оборонная программа настолько ужалась, что страна больше не может позволить себе «внести свой независимый вклад в усилия НАТО или любой другой коалиции», и что теперь вооружённым силам Великобритании не хватает средств даже для того, чтобы сохранить то, что у них осталось.

Говоря о раздающихся призывах готовиться к противостоянию с КНР, Бэрронс напомнил, что Китай уже разработал и развернул дальнобойные ракетные комплексы, которые фактически привели к полному устареванию даже самых дорогостоящих британских платформ. Среди подобных комплексов генерал выделил китайский DF-21D, нынешняя версия которого способна уничтожать авианосцы на расстоянии 1600 км, а его следующее поколение – на дистанции 3000 км.
«Уравнение получается следующее: с одной стороны – авианосец на 100 тысяч тонн с 6 тысячами людей на борту, а с другой – ракеты, которые запускаются с расстояния в несколько тысяч километров залпами по 20 штук»,– пояснил Бэрронс. По его мнению, аналогичная ситуация возникла с развёртыванием российских ЗРС С-400. Их развёртывание, сетует отставной генерал, означает, что «военно-воздушные силы НАТО больше не могут проникать в воздушное пространство России».
Исходя из этих факторов, Бэрронс призывает кардинально реформировать британскую армию с учётом новейших технологий, включая искусственный интеллект и робототехнику.
Тем временем вооружённые силы Великобритании переживают не лучшие времена. Так, затянулось введение в строй авианосцев «Королева Елизавета» и «Принц Уэльский», которые призваны стать символами военной мощи страны, инструментами её мировой политики. На них уже потратили более 6 млрд фунтов, но требуется время на доводку и приведение кораблей в оперативную готовность. Нужны и новые корабли сопровождения, без которых авианосцам сложно выполнять свои задачи во главе авианосных ударных групп.
В других видах вооружённых сил также немало проблем. Поэтому среди британских экспертов распространено мнение, что правительству не стоило бы строить планы по расширению военного присутствия за рубежом, целесообразнее сосредоточиться на решении накопившихся реальных проблем в военной сфере.
Соответствующие задачи были сформулированы ещё пять лет назад, когда в ноябре 2015 года был принят основополагающий документ военного и внешнеполитического планирования на ближайшие 5 лет – «Стратегия национальной безопасности и обзор стратегической обороны и безопасности Великобритании». С тех пор британская армия развивалась в рамках программы «Объединённые силы – 2025» и концепции «Будущие силы – 2020».
Ими предполагалось, что к 2025 году экспедиционные силы будут насчитывать до 50 тыс. военнослужащих и иметь в своём составе авианосную ударную группу во главе с авианосцем «Королева Елизавета», 3 бригады сухопутных войск и группу сил специального назначения. Численность последних должна быть доведена до 1900 человек.
В рамках программы «Объединённые силы – 2025» планировалось иметь в сухопутных войсках «тяжёлую бронетанковую» дивизию (две механизированные и две «ударные» бригады) для боевых действий высокой интенсивности, «лёгкую пехотную» дивизию (шесть пехотных бригад, в составе которых как регулярные, так и резервные батальоны) для заморских действий и защиты страны, воздушно-штурмовую бригаду и 15 эскадрилий вертолётов. Эти планы неоднократно корректировались в оргштатном отношении, но численность сухопутных войск принципиально не меняется и составляет 73–75 тыс. военнослужащих.
В состав ВВС (33 тыс. человек) намечено иметь семь эскадрилий многоцелевых истребителей «Тайфун», две эскадрильи американских истребителей пятого поколения F-35 и две эскадрильи ударных БПЛА Protector.
Наша справка. Великобритания, несмотря на финансовые трудности, поддерживает своё военное присутствие в ряде регионов. Общее число военных баз составляет порядка полутора десятков. В Бахрейне в интересах обеспечения развёртывания британских ВМС в регионе Среднего Востока два года назад была открыта военно-морская база (в порту Мина Салман), где разместилось порядка 300 британцев. На Фолклендах содержатся «силы для сдерживания», в том числе боевые корабли, подразделения сухопутных войск и многоцелевые истребители «Тайфун». Намечено потратить в ближайшие годы 300 млн фунтов стерлингов на модернизацию ПВО и обновление военной инфраструктуры на этих островах, на которые претендует также Аргентина. Сохраняется база на Гибралтаре, что вызывает неудовольствие Испании. На Кипре два пехотных батальона обеспечивают безопасность британских баз Акротири и Декелия. В Эстонии на ротационной основе – 800 военнослужащих, которые составляют ядро многонациональной батальонной боевой группы. Британцы по-прежнему находятся также в Ираке и Афганистане.

Мария ТОМИЛЕНКО, «Красная звезда» 

Британская BBC предвзято относится к Китаю_Russian.news.cn

Пекин, 13 февраля /Синьхуа/ — Самый фундаментальный принцип освещения новостей — это объективность и следование фактам. Однако Британская радиовещательная корпорация /BBC/ пошла наперекор этому принципу и превратилась в фабрику фальшивых новостей о Китае.

Девиз BBC — «Новости на первом месте». Тем не менее, когда дело доходит до сообщений о Китае, кажется, что корпорация всегда ставит фальшивые новости на первое место. Такая BBC заслуживает запрета на вещание в Китае.

В своих последних попытках исказить правду о Китае предвзятая британская телекомпания просто выдумала несколько сенсационных историй о «систематических» злоупотреблениях в отношении уйгурских женщин в китайском Синьцзяне и попыталась измыслить так называемые «нарушения прав человека» в городе Ухань при помощи видеозаписи, показывающей лишь обычные антитеррористические учения.

В BBC освещение новостей о Китае — все равно что написание романов или съемка фильмов. Для ее продюсеров и репортеров факты не имеют значения.

Чтобы поддержать свои предположения, они, как правило, задают собеседникам вводящие в заблуждение вопросы, искажают ответы и применяют специальные методы редактирования видео или съемки. Ни один из этих шагов не подходит для производства основанных на фактах новостных продуктов.

Тем не менее, BBC отказывается извиняться за выпуск фейковых новостей о Китае и называет себя «беспристрастной». Какой позор!

Распространение ВВС слухов против Китая является явной демонстрацией высокомерия и идеологических предубеждений, глубоко укоренившихся в умах некоторых западоцентристов.

В их глазах западный мир обладает монополией на истину и имеет право судить, что в этом мире правильно, а что нет. Дело не в том, что эти репортеры BBC не знали, что на самом деле происходит в Китае, а в том, что они чувствовали себя совершенно неуютно из-за этих фактов, поэтому решили переделать их в соответствии со своим воображением.

Китай приветствует все иностранные СМИ, если они могут проявлять журналистский профессионализм и рассказывать миру реальные истории о стране и ее людях. Запрет вещания BBC является четким сигналом того, что прошли дни, когда западные СМИ могут свободно очернять Китай, игнорируя последствия.

Если BBC все еще хочет вернуться на рынок Китая, ей необходимо серьезно проанализировать, почему ее изгнали.

Центр британской книги / МЦБС им. М.Ю. Лермонтова

Центральная им. М.Ю. Лермонтова     Открытая Гостинаяимени К.А. Тимирязева«Екатерингофская»«На Стремянной»«Лиговская»     «Открытые мастерские»имени А.С. Грибоедова     Библиотека Национальных Литератур«Измайловская»     Центр Британской Книги     Библиотека Книжной Графики     Библиотека Комиксов«Старая Коломна»имени Н.А. Некрасоваимени А.И. Герцена«Семёновская»«Бронницкая»Детская

 

Адрес: 7-ая Красноармейская ул. , д. 30 

Время работы

Пн-Пт: 12.00-20.00

Сб:10.00-18.00, Вс: выходной 

Контактный телефон: 575-16-34

Почта: [email protected]

Группа в VK Facebook Instagram 

 

Центр британской книги – самая большая библиотека англоязычной литературы в Санкт-Петербурге и культурно-просветительская площадка в историческом центре города. Основной миссией центра является продвижение культуры и истории англоязычных стран. Центр является площадкой для языковой практики, культурного обмена, творческой и профессиональной реализации тех, кто изучает и преподает английский язык, а также тех, кто интересуется культурой и историей англоязычного мира.

На площадке Центра проходят мероприятия как на английском, так и на русском языке. Для тех, кто хочет говорить на английском языке в Центре британской книги регулярно проходят различные встречи:

  • Speaking Club — разговорный клуб с носителями и опытными преподавателями, в рамках которого его участники на английском языке обсуждают самые разные, но всегда актуальные темы

  • Game Night — вечера настольных игр на английском языке. В коллекцию Центра входят игры для пополнения английского словарного запаса и для развития навыков общения на английском, например, такие, как Apples to Apples, Scrabble, Lexicon, Taboo, Bohnanza, Cranium, Fabula, Cockroach Salad, Malarky, UNO, Scotland Yard, Cluedo и многие другие

  • Семинары и мастер-классы по подготовке к сдаче международных экзаменов (IELTS, TOEFL, FCE, CPE и др.)

  • Лекции-презентации для тех, кого интересует образованием за рубежом

  • Мастер-классы по театральной импровизации на английском языке

  • Читательские встречи

  • Творческие встречи с писателями, композиторами, учеными из англоязычных стран

В Центре британской книги проходят встречи на русском языке: лекции по истории, культуре и науке стран английского языка. На площадке ежегодно проходит несколько крупных просветительских мероприятий:

  • Детский английский фестиваль, посвящённый английской детской литературе, проходит в сентябре. В его рамках проходят выставки, мастер-классы, интерактивные встречи, сторителлинг, литературные квесты, спектакли. Участники фестиваля всегда узнают много нового об английской литературе для детей и подростков как современной, так и классической. А также получают приятные памятные подарки.

  • Форум по современной британской литературе проходит в ноябре. Его программа состоит из лекций, семинаров и мастер-классов по английской литературе. Спикеры: отечественные и зарубежные литературоведы, культурологи и историки. 

  • Кинолекторий «История британского кино». Это авторский цикл лекций и кинопоказов лучшего петербургского специалиста в области британского кинематографа и театра Лилии Шитенбург. Кинолекторий состоит из тематических блоков: экранизации, детективы, исторические фильмы и другие. Каждый кинопоказ предваряет лекция Л.Шитенбург на русском языке об истории английского кино вообще и создании каждого фильма отдельно. Кинопоказы проходят на английском языке с русскими субтитрами.

С 2017 года в Центре британской книги активно развивается детское направление. В его рамках проходит не только крупнейший фестиваль английской детской литературы в Санкт-Петербурге, но и регулярно проходят интерактивные чтения книг современных британских авторов. На этих встречах дети не только узнают о новых писателях и их книгах, но также всегда создают свои авторские творческие произведения. 

Центр обладает уникальной коллекцией литературы на английском языке: 

  • учебники и учебные материалы для изучающих английский язык

  • методические пособия для преподавателей

  • современная и классическая художественная литература 

  • детские и подростковые книги 

  • научно-популярные книги

  • адаптированная литература для всех уровней

  • фильмы и аудиокниги на DVD и CD

  • популярные британские и американские журналы New Yorker, History Today, The Economist, American Cinematographer, Psychologies, National Geographic, Science Focus, Nature, Best of British, Men’s Health, Vogue  и другие.

 

История британской авиации. Часть 1

К ноябрю 1918 года, концу Первой мировой войны, британские ВВС (RAF— Royal Air Force, независимые военно-воздушные силы как род войск были созданы 1 апреля 1918 года) насчитывали 27 тысяч офицеров и порядка 300 тысяч лётного и наземного персонала (из них — около 32 тысяч женщин). Эти люди обслуживали 188 эскадрилий первого эшелона, 187 тренировочных эскадрилий и некоторые другие части — всего 3300 самолётов и 103 аэростата. Противовоздушную оборону Лондона обеспечивали 11 эскадрилий, 286 зенитных орудий и 387 прожекторов, воздушные командные пункты с радиотелефонами, часть истребителей имела ночные прицелы. В авиапромышленности работало порядка 347 тысяч человек. Однако «война, которая должна была покончить со всеми войнами», закончилась.

Заключение мира привело к стремительному сокращению ВВС: к январю 1920 года были уволены свыше 26 тысяч офицеров и 227 тысяч человек персонала. Из 99 эскадрилий на Западном фронте к концу октября 1919 года осталась… одна. Система ПВО исчезла полностью, включая комплексы связи.

ВВС как самостоятельному роду войск пришлось в буквальном смысле слова бороться за выживание. Хью Тренчард (Hugh Trenchard), глава штаба и с 1927 года маршал Королевских военно-воздушных сил, фактически воссоздал их «из пепла», по выражению Чаза Бойера. Тренчарду пришлось сражаться с конкурентами — армией, флотом, а также гражданскими политиками — за право ВВС быть самостоятельными: после окончания войны денег на всех решительно не хватало.

Существенным козырем ВВС стала возможность использовать их во множестве колониальных конфликтов, которые вела Великобритания в 20–30-е годы прошлого века. Сравнительно небольшое количество самолётов и их экипажей позволяло быстро и дёшево взять под контроль огромные труднодоступные территории.

Так, 25 мая 1919 года тяжёлый бомбардировщик Handley Page V/1500 «Старый картезианец» сбросил на Кабул четыре 51-килограммовые (112-фунтовые) и шестнадцать 10-килограммовых бомб (единственная боевая операция самолётов этого типа), что способствовало завершению третьей англо-афганской войны: тотчас после введения в дело воздушного флота обстановка резко изменилась в пользу англичан. В 1920 году авиация бомбила позиции сторонников «безумного муллы» Мохаммеда Хасана в Сомали и повстанцев в Ираке. Только с июня по декабрь 1920 года в Ираке было сброшено 97,5 т бомб за 4000 часов налёта, при потере 11 самолётов и 9 лётчиков. К 1922 году в Ираке размещалось 8 эскадрилий, которые держали в повиновении громадную страну, крайне враждебно настроенную к англичанам, хотя количество восставших временами превышало 130 тысяч человек.

Тренчард писал, что авиация должна быть превентивной силой. Демонстрация её возможностей должна быть концентрированной и продолжительной, а «наказание» — сильным и длительным. Тренчард приказывал как минимум за сутки до бомбардировки селений сбрасывать листовки с предупреждением. В том же 1922 году авиация подавляла выступления в Южной Африке. Помимо ударных действий, авиация обеспечивала разведку, связь, временами снабжение.

1923 год дал пример переброски войск по воздуху: порядка 300 солдат с пулемётами были перевезены на 100 км, также эвакуировались больные и раненые. В 1929 году самолёты эвакуировали 586 европейских беженцев из Кабула в Индию. ВВС значительно выигрывали у конкурентов по соотношению «цена-эффективность»: в Сомали лётчики сломили сопротивление за две недели, потратив 40–77 тысяч фунтов стерлингов против 6,5 млн фунтов для альтернативной сухопутной операции. Любопытно, что командовал 45-й эскадрильей в Ираке будущий глава бомбардировочного командования Королевских ВВС во Второй мировой войне Артур Харрис.

«Рабочей лошадкой» первых лет послевоенной британской авиации стал тяжёлый двухмоторный бомбардировщик Vickers Vimy. Как и четырёхмоторный Handley Page V/1500, он разрабатывался для Первой мировой войны, но не успел на неё. В мирное время Vickers Vimy поставил целый ряд мировых рекордов и совершил первый успешный перелёт через Атлантический океан — под управлением лётчиков Джона Элкока и Артура Брауна в мае 1919 года. Другими участниками перелётов были разведчики Fairey IIID и летающие лодки Southampton.

Ограничения в финансировании ВВС привели к тому, что даже в 1930 году «в первой линии» продолжали использоваться самолёты конца Первой мировой — De Havilland 9A и Bristol F2B, немало повоевавшие в Индии. Royal Aircraft Factory R.E.8, считавшиеся абсолютно устаревшими ещё в 1918 году, продолжали применяться в Ираке 20-х годов.

Когда в январе 1930 года маршалом ВВС стал Джон Салмонд (John Salmond), RAFнасчитывали 57 эскадрилий, 22 из которых базировались вне Британии, плюс 9 эскадрилий Специального резерва. Четыре года спустя, 1 января 1934 года, ВВС выросли до 90 эскадрилий — 1794 самолётов.

Рост возможностей авиации, особенно военной, вызывал опасения за судьбу Лондона, чья уязвимость с воздуха была доказана ещё в Первой мировой войне. Штаб ВВС доказывал, что потери населения Лондона в первый же день войны составят 20 тысяч человек, а за неделю — 150 тысяч. На фоне многовековой неуязвимости Англии такие выкладки вкупе с множеством книг о воздушном вторжении приводили чуть ли не к истерии. Развитие химического оружия, активное применение авиации в Китае, Эфиопии и Испании только усугубляли опасения. В сентябре-октябре 1935 года из Англии ближе к местам боёв в Эфиопии были секретно переброшены несколько эскадрилий лёгких бомбардировщиков-бипланов Hawker и Fairey.

На воздушном параде 6 июля 1935 года пролетело 356 самолётов из 37 эскадрилий — и все были бипланами, с возрастом моделей от 5 до 15 лет. Необходимость обновления парка самолётов стала очевидной. 6 ноября того же года первый полёт совершил прототип истребителя-моноплана «Харрикейн», а 5 марта 1936 года — прототип ставшего позднее знаменитым «Спитфайра». Если в 1936 году «воздушный бюджет» составил 39 млн фунтов, то в 1938 — уже 111,5 млн. При этом необходимость защиты метрополии приводила к снабжению колониальных частей по остаточному принципу. Так, многоцелевой биплан WestlandWapity, будучи развитием ещё DH 9А, служил в Индии с 1928 по 1940. Только летом 1938 года пилоты начали осваивать цельнометаллический бомбардировщик BlenheimI. К моменту Мюнхенского соглашения RAFимели 149 эскадрилий в первой линии.

Но помимо совершенно новых самолётов требовались ещё и обученные пилоты, инфраструктура и многое другое. Сказывалась политика «тощих лет» 20-х и колебания начала 30-х годов. А на пороге была уже новая война — Вторая мировая.

Автор текста — Евгений Белаш.

Евгений Белаш — историк, автор книг и статей о Первой и Второй мировой войне. Наиболее известная работа — «Мифы Первой мировой». В настоящее время закончил работу над рукописью книги о боевом применении танков 1920–1930-х годов.

Источники:

  • Bowyer, Chaz. RAF Operations 1918-1938. William Kimber & Co. Limited, 1988.
  • Buckley John. Air Power in the Age of Total War. 1999.
  • Omissi David E. Air Power and Colonial Control: The Royal Air Force, 1919–1939. Manchester: Manchester University Press, 1990.
  • Ашмор. Воздушная оборона Англии в мировую войну и в настоящее время. — М.: Воениздат НКО СССР, 1936. С. 128.

От «Войны и мира» до «Современного потрошителя» — Статьи на КиноПоиске

Еще одна полицейская драма Салли Уэнрайт про женщин-полицейских, снятая задолго до того, как феминистская повестка стала мейнстримом, — процедурал с уклоном в мелодраму, где в каждой серии новое дело. Констебли из Манчестера Дженет Скотт (Лесли Шарп) и Рейчел Бейли (Сюранна Джонс) параллельно службе пытаются наладить незадавшуюся личную и семейную жизнь. Рейчел едва не пускает карьеру под откос, используя полицейскую базу, чтобы получить досье на бывшего любовника Ника. Он тесно связан с полицейской рутиной и в качестве адвоката участвует в делах, которые ведет убойный отдел. Рейчел, глубоко оскорбленная его пренебрежением, совершает один дисциплинарный проступок за другим. Когда-то она случайно выболтала Нику детали одного из расследований убойного, а теперь он использует в суде полученные от нее частным образом сведения. Узнай об этом подвиге Рейчел начальница убойного отдела по прозвищу Годзилла — разжалует в патрульные.

Дженет Скотт, с виду благополучная замужняя дама, на самом деле давно потеряла эмоциональную связь с мужем и не уходит от него только ради дочерей-подростков. Она тоже пускается во все тяжкие, закрутив интрижку с коллегой из убойного отдела, и вдобавок пользуется служебными полномочиями, чтобы расследовать давно закрытое дело, в котором у нее личный интерес, — убийство своей школьной подруги.

В грязных переулках индустриального Манчестера совершаются убийства и изнасилования, а на страже закона и порядка стоит лишь женская команда убойного отдела: мужчины в сериале — народ бесполезный и никчемный. Они предают доверие героинь, но те упорно пытаются наладить вместе с собственной жизнью и окружающую жизнь вообще. Выходит это у них с переменным успехом, и основная тема сериала — борьба сильной женщины с самой собой, когда ужасно хочется послать всех неверных любовников к черту и стать независимой, но жить без любви и поддержки, постоянно сжав зубы, тоже не выходит.

Основание

Королевских ВВС — ИСТОРИЯ

1 апреля 1918 года сформированы Королевские военно-воздушные силы (Королевские ВВС) из Королевского летного корпуса (RFC) и Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS). RAF занял свое место рядом с британским флотом и армией как отдельная военная служба со своим собственным министерством.

В апреле 1911 года, через восемь лет после того, как американцы Уилбур и Орвилл Райт совершили первый полет самоходного самолета тяжелее воздуха, в Ларкхилле в Уилтшире был сформирован воздушный батальон Королевских инженеров британской армии. Батальон состоял из самолетов, дирижаблей, аэростатов и воздушных змеев. В декабре 1911 года британский флот сформировал Королевскую военно-морскую летную школу в Истчерче, Кент. В мае 1912 года оба были включены в недавно созданный Королевский летный корпус, который основал новую летную школу в Упавоне, Уилтшир, и сформировал новые авиационные эскадрильи. В июле 1914 года специальные требования военно-морского флота привели к созданию RNAS.

Месяц спустя, 4 августа, Великобритания объявила войну Германии и вступила в Первую мировую войну.В то время в RFC было 84 самолета, а в RNAS — 71 самолет и семь дирижаблей. Позже в том же месяце четыре эскадрильи RFC были отправлены во Францию ​​для поддержки британских экспедиционных сил. В течение следующих двух лет Германия играла ведущую роль в воздушной стратегии с такими технологиями, как ручной пулемет, а Англия страдала от бомбардировок и разочарований в небе от немецких летающих асов, таких как Манфред фон Рихтгофен, «Красный барон». Неоднократные немецкие воздушные налеты побудили британских военных плановиков настаивать на создании отдельного министерства авиации, которое бы осуществляло стратегические бомбардировки Германии.1 апреля 1918 года были сформированы Королевские ВВС Великобритании вместе с женским отделением ВВС. В этот день истребители Bristol F.2B 22-й эскадрильи выполнили первые официальные вылеты Королевских ВВС.

К концу войны, в ноябре 1918 года, ВВС получили превосходство в воздухе на западном фронте. Численность RAF в ноябре 1918 года составляла почти 300 000 офицеров и летчиков и более 22 000 самолетов. К моменту начала Второй мировой войны, в сентябре 1939 года, оперативная сила RAF в Европе сократилась примерно до 2000 самолетов.

В июне 1940 года западные демократии континентальной Европы одна за другой пали перед Германией, оставив Британию в одиночестве в ее сопротивлении нацистской Германии. Нацистский лидер Адольф Гитлер планировал вторжение в Великобританию и в июле 1940 года приказал своим мощным военно-воздушным силам — Люфтваффе — уничтожить британские порты на побережье в процессе подготовки. Превышенные численностью летчики британских ВВС оказали ожесточенное сопротивление в первые недели битвы за Британию, в результате чего командование Люфтваффе поставило уничтожение британского воздушного флота в авангарде немецкого наступления.Если немцам удастся уничтожить RAF, они смогут начать вторжение, как и было запланировано, осенью.

Однако в течение следующих трех месяцев Королевские ВВС успешно противостояли массированному немецкому воздушному вторжению, полагаясь на радиолокационные технологии, более маневренные самолеты и исключительную храбрость. На каждый сбитый британский самолет приходилось два самолетов Люфтваффе, уничтоженных. В октябре Гитлер отложил немецкое вторжение на неопределенный срок, а в мае 1941 года битва за Британию подошла к концу.Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль сказал о пилотах Королевских ВВС: «Никогда в области человеческих конфликтов столь многие не были обязаны стольким немногим».

К концу войны в 1945 году численность RAF составляла почти миллион человек. Позже это число было сокращено и стабилизировалось на уровне около 150 000 мужчин и женщин.

Списки Королевских ВВС 1919-1945 гг.

Королевские военно-воздушные силы (RAF) — старейшие независимые военно-воздушные силы в мире — первые военно-воздушные силы, ставшие независимыми от управления армией или флотом.Он был образован 1 апреля 1918 года в результате слияния Королевского летного корпуса и Королевской военно-морской авиации в ответ на события Первой мировой войны. RAF контролировалось британским правительственным министерством авиации, которое было создано тремя месяцами ранее. Недавно сформированные RAF имели более 20 000 самолетов и более 300 000 человек личного состава. После войны британские ВВС охраняли Британскую империю с воздуха. Во время Второй мировой войны ВВС Великобритании разработали свою доктрину стратегических бомбардировок, в результате чего были построены бомбардировщики дальнего действия и стали фундаментальной философией этой войны.Во время Второй мировой войны Королевские ВВС, возможно, предотвратили вторжение в Британию. Кроме того, он поддерживал британские армии в Северной Африке, Италии, Северо-Западной Европе и на Дальнем Востоке; непрерывно воевали над морями вокруг Британии, над Северной Атлантикой, Средиземным морем и над Индийским океаном; ВВС Великобритании сыграли значительную роль (вместе с ВВС США) в наступлении стратегических бомбардировок Германии.

Летающие тузы

Первая мировая война привела к систематическому использованию настоящих одноместных истребителей, обладающих достаточной скоростью и маневренностью, чтобы ловить и поддерживать контакт с целями в воздухе, в сочетании с вооружением, достаточно мощным, чтобы уничтожать цели.Около 5 процентов боевых пилотов составляют большинство побед в воздухе, и эти пилоты стали известны как асы во время Первой мировой войны после того, как французские газеты описали Адольфа Пегуда как «l’As», аса, когда он стал первым пилотом, сбившим пять немецких самолетов. Первоначально британцы использовали фразу «звездные повороты», выражение шоу-бизнеса, в то время как немцы назвали своих элитных пилотов-истребителей «Уберканонен», что в широком смысле переводится как «топ-пушки». Британское высшее командование считало похвалу летчиков-истребителей ущербом для столь же храбрых бомбардировщиков и разведывательных экипажей, поэтому британские авиационные службы не публиковали официальную статистику об успехах отдельных лиц.Тем не менее некоторые пилоты стали известны благодаря освещению в СМИ, что сделало британскую систему признания успешных пилотов-истребителей неформальной и непоследовательной.

Противостоящие силы — Битва за Британию

Британские приготовления

В то время как военные власти изо всех сил пытались устранить недостатки, возникшие после Дюнкерка, Королевские ВВС (RAF) готовились встретить Люфтваффе (ВВС Германии) в рамках общей под командованием главного маршала авиации сэра Хью Даудинга.Они не начинали с нуля: в межвоенные годы была создана комплексная система ПВО. Истребительное командование, созданное в июне 1940 года, было разделено на три группы: группа № 11 вице-маршала авиации Кейта Парка, прикрывающая юго-восток; Группа № 12 (вице-маршал авиации Траффорд Ли-Мэллори), прикрывающая Мидлендс; и группа № 13 (вице-маршал авиации Ричард Сол), прикрывающая север. Немецкая оккупация Франции вскоре привела к модификации: другая группа, группа № 10, была создана для прикрытия юго-западного фланга; Командовал им вице-маршал авиации сэр Кристофер Брэнд.Истребители этих групп поддерживали на земле 1000 тяжелых и 700 легких зенитных орудий и 1500 аэростатов заграждения.

Основными проблемами были нехватка самолетов и пилотов, усугубляемая потерями во Франции и Норвегии. На момент начала боя у Даудинга было всего 644 бойца. Из номинальных 52 эскадрилий британских ВВС некоторые были полностью потеряны, другие исчерпаны, а 11 переоборудовались в новые самолеты. В наличии было всего 28 боеготовых эскадрилий, 23 из которых были оснащены самыми современными истребителями Supermarine Spitfires и Hawker Hurricanes.Поскольку производство самолетов не соответствовало поставленным задачам, перспектива их истощения вызывала беспокойство. Было доступно около 1000 пилотов, и это количество позволяло мало покрывать убытки. RAF действительно обладали одним важным преимуществом: поскольку битва велась в основном над британской территорией, пилоты, которые выпрыгивали из строя или совершали аварийную посадку, часто могли присоединиться к своим подразделениям. Иногда можно было восстановить поврежденный самолет.

У RAF было несколько других преимуществ. Во-первых, его основные истребители, Hurricane и особенно Spitfire, были отличными машинами, способными не уступать основному немецкому истребителю Messerschmitt Bf 109.Во-вторых, Королевские ВВС воспользовались недавним крупным научным достижением — радаром, важность которого немцы изначально недооценивали. Сеть из 52 радиолокационных станций на побережье Великобритании своевременно предупреждала о нарастании концентрации немцев над Францией. Парк использовал эту информацию, подкрепленную наблюдениями Корпуса воздушных наблюдателей, когда вражеские самолеты пересекли побережье, для эффективного развертывания своих ограниченных ресурсов. Эта прямая разведка была подкреплена информацией, полученной от британской способности с апреля 1940 года читать расшифрованные немецкие оперативные сообщения — так называемой ULTRA-разведки.

Немецкие приготовления

В отличие от давних британских приготовлений противовоздушной обороны, немецкие вооруженные силы столкнулись с сложной и неожиданной задачей. Первоначально они рассматривали высадку как сродни большой переправе через реку: Люфтваффе обеспечивал поддержку при бомбардировке своими пикирующими бомбардировщиками, особенно Junkers Ju 87 (Stuka). Но немцам нужно было собрать флот вторжения, способный перевозить большие силы. Британская разведка вскоре обнаружила скопление барж и других судов в портах напротив Британских островов.Эти концентрации будут нацелены на RAF в качестве важного, но дорогостоящего побочного элемента их усилий в битве. И прибрежное, и бомбардировочное командование, в котором несли службу сотни новозеландцев, проводили бомбардировки портовых сооружений и узлов связи.

Немецкие воздушные атаки против Британии будут предприняты тремя воздушными флотами ( Luftflotten ), размещенными на недавно завоеванных территориях. Самым северным был воздушный флот 5, дислоцированный в Дании и Норвегии. Он не был подходящим местом для нападения на Британию, учитывая предполагаемое расстояние; истребители не имели дальности, чтобы сопровождать бомбардировщики до целей с этих баз. Однако это была угроза, которую британцы не могли игнорировать, гарантируя, что эскадрильи не могут быть выведены из группы № 13 для оказания помощи дальше на юг. Основную тяжесть усилий Германии ляжет на 2-й воздушный флот в Нидерландах и 3-й воздушный флот на севере Франции. Всего в этих двух воздушных флотах было 2600 самолетов, из которых 1200 были двухмоторными бомбардировщиками и 760 одномоторными истребителями.

При развертывании воздушной кампании самолет Люфтваффе столкнулся с некоторыми явными недостатками. Во-первых, его бомбардировщики Heinkel He 111, Dornier Do 17 и Junkers Ju 88 были по сути средними бомбардировщиками с относительно небольшой бомбовой нагрузкой.Разработанные для поддержки Вермахта (немецкая армия), они не очень подходили для требуемого сейчас типа стратегической кампании. А если серьезно, то у основного немецкого одномоторного истребителя, Messerschmitt Bf 109, была ограниченная дальность полета, поэтому он мог провести над Великобританией лишь около четверти часа, прежде чем отправиться домой или рискнуть броситься в пролив Ла-Манш. Это снизило защиту, которую истребители могли дать бомбардировщикам. Хваленый двухмоторный истребитель Messerschmitt Bf 110 быстро оказался неспособным смешать его с истребителями RAF.

Британские ВВС получают F-35, но парк готов, проблемы с обслуживанием

  • Британские Королевские ВВС недавно добавили в свой воздушный флот истребители F-35 и модернизировали истребители Eurofighter Typhoons.
  • Но похоже, что многие из самолетов этой службы были сняты с траектории полета либо для вывода из эксплуатации, либо для технического обслуживания.
  • Такие переходы между периодом обслуживания и капитального ремонта являются частью жизненного цикла самолетов высокого класса.

Британские Королевские ВВС завершили начальную подготовку своих истребителей F-35B Joint Strike Fighter и модернизировали Eurofighter Typhoons в середине декабря, на фоне растущих опасений, что растущая часть их общего флота может оказаться непригодной для боевых действий.

Первоначальная эксплуатационная готовность, о которой было объявлено 10 января, означает, что F-35B с возможностью короткого взлета и вертикальной посадки готов к эксплуатации в любой точке мира, заявил начальник штаба ВВС Великобритании маршал авиации Стивен Миллер. Авиационная неделя.

У британцев сейчас 17 F-35B, хотя МОК охватывает только девять базирующихся в Великобритании, вылетевших из RAF Marham на восточном побережье страны. По данным Aviation Week, эти самолеты расширяют свои операции, впервые сбрасывают оружие, обмениваются данными с другими самолетами и принимают участие в многонациональных учениях.

Тайфун Королевских ВВС. Министерство обороны Великобритании

британских F-35 также прошли учения с новым авианосцем Королевского флота HMS Queen Elizabeth.Когда в сентябре на авианосец приземлился F-35, это была первая подобная операция за восемь лет. Этим летом ожидается третий раунд летных испытаний, когда на борт корабля отправятся истребители F-35 для поддержки его эксплуатационных испытаний.

RAF также завершила добавление новых ракет класса «воздух-земля» и «воздух-воздух» к своим «Тайфунам».

В рамках проекта Centurion, рассчитанного на 47 месяцев, «Тайфун» теперь может стрелять крылатой ракетой Storm Shadow и ракетой Brimstone 2 класса «воздух-земля».Он также теперь может стрелять ракетой «Метеор» воздух-воздух, которая использует активную радиолокационную ГСН для наведения на цели за пределами видимости.

Новые возможности ставят «Тайфун» на передний план поддержки Соединенным Королевством операций против ИГИЛ под руководством США, и вскоре к этим усилиям могут присоединиться F-35, при этом планировщики, как сообщается, рассматривают возможность отправки некоторых из них за границу в первом квартале 2019 года. потенциально на Кипр, где базируются воздушные операции Великобритании против ИГИЛ.

Истребитель бездействия

Самолет Hawk из пилотажной группы Королевских ВВС, Red Arrows, замечен в строю с RAF Typhoon и F-35B Lightning II КапралСтив Бакли / РАФ

Но основные вехи для самых сложных самолетов Великобритании происходят на фоне вопросов о пригодности их флота.

Согласно сообщениям о свободе информации, цитируемым британским таблоидом Daily Mirror, 142 из 434 самолетов Королевских ВВС были сняты с траектории полета или проходят капитальный ремонт.

Сюда входят современные самолеты, такие как «Тайфун» — 55 из 156 «Тайфунов» Королевских ВВС входят в состав обслуживающего парка, а не передового флота.Также затронуты многие другие самолеты.

Из 20 транспортных самолетов Atlas A400M ВВС Великобритании, которые начали поступать в 2014 году, пять входят в состав автопарка. Из 81 самолета Hawk T1, которые используются пилотами-стажерами, а также пилотажной группой Red Arrow, 44 находятся на хранении или проходят техническое обслуживание.

Вертолет Chinook HC4 во время полета в поддержку рейса RAF 100 в Лондоне, 10 июля 2018 г. САК Эми Луптон / РАФ

Два из пяти самолетов-шпионов Sentinel были сброшены с траектории полета.Три из шести самолетов-разведчиков Sentry переведены в режим поддержки. Один из трех самолетов наблюдения и радиоэлектронной борьбы Air Seeker выведен из состава передового флота. Четыре из восьми самолетов радиоэлектронной борьбы Shadow переведены в режим поддержки.

Сорок один из 60 вертолетов «Чинук» переведен из передового парка в обслуживающий, и семь из 23 вертолетов «Пума» находятся в эксплуатации.

Ни один из четырех самолетов BAe 146 ВВС Великобритании, которые используются для перевозки королевской семьи и высокопоставленных правительственных чиновников, и ни один из их F-35B не был переведен на поддержание — единственные типы самолетов, для которых это так.

Отчет вызвал быструю реакцию политической оппозиции в Великобритании, которая осудила то, что, казалось, было эрозией британской военной доблести, и раскритиковала нынешнее консервативное правительство за жесткую экономию и сокращение бюджета, которые повлияли на расходы на оборону.

«РАФ в целом в хорошей форме»

F-35B Lightning II, пилотируемый командиром Королевского флота. Натан Грей на палубе авианосца HMS Queen Elizabeth, 25 сентября 2018 года.Министерство обороны Великобритании

Несмотря на кажущееся множество вышедших из строя самолетов, британские военно-воздушные силы в хорошей форме, по словам Джастина Бронка, научного сотрудника лондонского Королевского института исследований в области обороны и безопасности.

«По показателям исправности RAF входит в топ-когорту ВВС по всему миру», — сказал Бронк.

«Современные боевые самолеты сложны и требуют значительного технического обслуживания в эксплуатации», — сказал Бронк, добавив, что «регулярный цикл глубокого технического обслуживания / модернизации каждого планера» является стандартной практикой управления флотом во всем мире.

Поддержание 55 из 156 Тайфунов на службе — это нормально, добавил Бронк, «и на самом деле лучше, чем у большинства сопоставимых флотов в НАТО и других странах».

Британские истребители Eurofighter Typhoons с борта танкера KC-135 ВВС США во время симпозиума европейских танкеров в Королевских ВВС Милденхолл, 17 мая 2018 года. Рейтер

В США официальные лица предупредили, что уровень готовности самолетов ВВС слишком низкий — 71.В 2017 финансовом году 3% самолетов службы были пригодны для выполнения полетов по сравнению с 72,3% в 2016 году.

Общая скорость была поддержана беспилотными самолетами службы, беспилотниками MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper, которые были на 90% годны к выполнению миссии.

Менее половины F-22 Raptors были готовы к выполнению миссий в 2017 году, по сравнению с почти тремя четвертями в 2014 году. Чуть более половины бомбардировщиков B-1B и B-2A были способны выполнять миссии. Проблема распространялась на самолеты мобильности и поддержки, а также на американские F-35.

В Германии, одной из самых важных вооруженных сил НАТО, проблема, похоже, еще хуже.

Немецкие ВВС Eurofighter Typhoon на базе ВВС Эйлсон на Аляске перед учебно-боевой миссией, 11 июня 2012 года. Tech Sgt. Майкл Хольцворт

Согласно майскому сообщению немецкого новостного агентства Spiegel, из-за технических проблем со 128 тайфунами ВВС Германии все, кроме четырех, оказались недоступными для боевых действий.

Мартовский отчет того же издания показал, что немецкие истребители «Торнадо», возможно, не смогли присоединиться к миссиям НАТО из-за других технических проблем, в том числе из-за отсутствия систем идентификации друзей или врагов.

Проблемы, с которыми сталкиваются его самолеты, — это лишь некоторые из недостатков, от которых страдают немецкие военные.

«За пределами нескольких изолированных областей, таких как флот E3D Sentry, — сказал Бронк, — RAF в целом находится в хорошей форме и имеет адекватную авиацию, персонал и ресурсы для своих оборонных задач, за исключением крупномасштабного конфликта с Россией.«

100 лет Королевским ВВС

и его влияние на развитие авиации

Подполковник Эд Вейнинга, NLD AF, JAPCC

Введение

Королевские военно-воздушные силы (RAF) были основаны 1 апреля 1918 года в последний год Первой мировой войны. До этого, однако, ряд британских генералов отстаивал необходимость в отдельных военно-воздушных силах, способных проводить воздушные операции совместно с Королевским флотом и британской армией, но также способных проводить воздушные операции независимо.Одним из самых ярых сторонников этого был генерал южноафриканского происхождения Ян Смэтс, который написал два доклада, в которых пропагандировалось создание независимой авиации. Это был второй доклад Смэтса, в котором воздушная служба говорилась «как независимое средство ведения войны» и излагалось видение, согласно которому воздушные операции «могут стать основными операциями войны», что непосредственно привело к созданию Royal Air. Сила. Он заявил: «Необходимость в министерстве авиации и штабе авиации стала неотложной». Смэтс представил этот второй отчет 17 августа 1917 года, а военный кабинет рассмотрел его 24 августа.Несмотря на некоторую оппозицию представителей флота и армии, в принципе он был одобрен. Военному кабинету все еще необходимо было проработать многие детали, но 23 ноября 1917 г. был принят Закон о конституции ВВС, который с королевской санкции вступил в силу 29 ноября 1917 г. Его Величество король Георг V издал королевский указ в соборе Св. Джеймс Палас 7 марта 1918 года, заявив, что назвал новую службу «Королевскими военно-воздушными силами». Уже существующий Королевский летный корпус (RFC) и Королевская военно-морская воздушная служба (RNAS) были объединены в Королевские военно-воздушные силы 1 апреля 1918 г. 1 .

Влияние ВВС на развитие авиации

Основание Королевских ВВС положило начало эре развития ВВС. Многие ВВС мира были созданы на основе опыта как мирного, так и военного времени, а также обсуждения того, как наилучшим образом использовать это новое явление; Была разработана доктрина Air Power. Изучение опыта, оценка новых технологий и обсуждение тактики, методов и процедур (ТТП) для разработки доктрины Air Power — это эволюционный процесс, который продолжается и по сей день.26 июня 2018 года НАТО приняла свою первую в истории стратегию авиации. Многие концепции, процедуры и доктрины, которые мы используем сегодня как часть того, как НАТО использует авиацию, уходят своими корнями в историю Королевских ВВС. Королевские ВВС, которые мы видим сегодня, построены вокруг четырех основных ролей авиации Соединенного Королевства; Контроль в воздухе, разведка, наблюдение и разведка (ISTAR), атаки и воздушная мобильность. Все четыре из этих ролей авиации сохраняются с первых дней существования военной авиации.В этой статье будут выделены некоторые исторические события или изобретения, которые послужили толчком к развитию этих концепций или сделали их более профессиональными до такой степени, что мы до сих пор их применяем.

Вездесущность, ловкость, концентрация

После Первой мировой войны британское правительство оказалось в ситуации, когда ему нужно было быстро сократить расходы на оборону, чтобы держать общий бюджет под контролем. Поэтому, как и в случае с другими компонентами, правительство резко сократило численность ВВС.К концу войны у RAF было 95 эскадрилий на континенте вместе с 55 оперативными и 199 учебными эскадрильями в Соединенном Королевстве и еще 34 эскадрильями на Ближнем Востоке и в Индии. Всего через пять месяцев количество эскадрилий на континенте сократилось до 44, а через полгода осталась только одна. Численность личного состава Королевских ВВС была сокращена с 304 000 человек в конце 1918 года до 29 730 человек к январю 1920 года.

Однако конец войны не принес долгожданного мира, которого ожидала Британия.Послевоенный период вызвал множество вопросов: последствия гражданской войны в России, падение Великой Османской империи, пограничные споры вдоль восточноевропейских границ и беспорядки в Афганистане, Сомалиленде и Месопотамии. Британская армия изо всех сил пыталась контролировать эти восстания и провела несколько кампаний для поддержания порядка среди различных групп населения. Хотя эти кампании были в значительной степени эффективными, в случае афганского вторжения в Индию 6 мая 1919 года британские силы не могли заставить афганцев уйти до 24 мая 1919 года, когда ВВС провели бомбардировку дворца короля Амануллы в Кабуле.Для этого использовался только один бомбардировщик Handley Page V.1500 с четырьмя 112-фунтовыми бомбами на стойках под крылом и шестнадцатью 20-фунтовыми бомбами, брошенными вручную. Психологическое воздействие этого нападения на население было беспрецедентным, заставив афганцев потребовать мира. Это был первый случай в истории, когда военно-воздушные силы оказались решающими в прекращении конфликта. Хью Тренчард, в то время возглавлявший ВВС Великобритании, неоднократно использовал это событие как доказательство возможности независимой авиации. Тренчард также утверждал, что он может решить проблемы, используя Королевские военно-воздушные силы в качестве независимой боевой силы.Он еще раз продемонстрировал это на конфликте в Сомалиленде. Авиация оказалась решающим фактором в разгроме дервишей Сомалиленда — подвиг, который британская армия пыталась совершить в течение многих лет, не имея возможности нанести решающий удар.

Эти события в Афганистане и Сомалиленде ясно показали, что авиация может быстро отреагировать на возникающий кризис; самолет мог быстро разворачиваться на огромные расстояния; и командиры могли эффективно и решительно использовать RAF за небольшую часть стоимости британской армии.В следующем году британское правительство предоставило RAF полный контроль над всеми британскими войсками в Месопотамии, чтобы контролировать племенные беспорядки в этом районе. Тренчард твердо верил в свою концепцию «Воздушного контроля», которая «утверждала, что относительно легкие воздушные атаки при поддержке наземных бронетранспортеров могут достичь цели с гораздо меньшим количеством людей, чем было бы необходимо армии, и, таким образом, это было бы намного дешевле». для поддержания порядка в Британской Колониальной Империи. Это будет формировать мыслительный процесс RAF — а значит, и всю его организацию — на долгие годы.Королевские ВВС продемонстрировали сочетание трех основных характеристик авиации: скорости, дальности и высоты — впервые во время кампаний в Афганистане, Сомалиленде и Месопотамии, и их синергетическое использование привело к концептуализации дополнительных сильных сторон авиации. Повсеместность позволяет самолетам противостоять или представлять одновременные угрозы в гораздо более широком географическом районе, чем это возможно с наземными системами. Гибкость позволяет воздушным средствам быстро и решительно перемещаться между стратегическим, оперативным и тактическим уровнями ведения войны.Концентрация, скорость, досягаемость и гибкость позволяют авиационным средствам концентрировать военную силу во времени и пространстве, когда и где это необходимо. 2

Контроль воздуха

К середине 1930-х гг. Дискуссия о том, как защитить Британию в случае войны, набирала обороты. В связи с появлением нового современного немецкого люфтваффе стало широко признано, что любая будущая атака будет осуществляться преимущественно с воздуха. До этого Королевские ВВС придерживались политики постоянного воздушного патрулирования для защиты от атакующих самолетов.Это было очень дорого с точки зрения износа самолетов, топлива, пилотов и наземных экипажей. Недавно назначенный командиром авиации (AOC) истребительный командир, вице-маршал авиации Хью Даудинг, посетил в 1935 году несколько экспериментов с бетонными звуковыми зеркалами, которые сначала оказались безуспешными, а затем с системой, использующей электромагнитное излучение. Этот эксперимент с радиообнаружением и дальностью (RADAR) с использованием электромагнитного излучения был очень успешным, и Даудинг обеспечил финансирование для дальнейших испытаний и установки ряда экспериментальных станций на побережье.Один из ученых написал: «Теперь у нас есть новое и мощное средство обнаружения приближения вражеских самолетов, которое не будет зависеть от тумана, облаков, тумана или наступления темноты». В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, ученые разработали эту технологию в дальнейшем для систем радаров Chain Home и Chain Home Low, расположенных вдоль южного и восточного побережья Великобритании. Однако Даудинг хотел пойти дальше. Он считал, что без системы, объединяющей всю информацию, поступающую с радаров, коррелированную с данными от корпуса наблюдателей и береговых батарей ПВО, он все равно не сможет направить свои истребители на любого нападающего, не перегружая самолет и не тратя топливо.Если бы его радиолокационная система работала, не было бы необходимости в постоянном патрулировании, изнашивании двигателей, трате топлива и утомлении экипажа. Некоторые эксперименты по использованию радиолокационной информации для «прямого перехвата», как это тогда называлось, были проведены на ВВС Великобритании Биггин Хилл в 1937 году. Вывод был следующим: «При условии, что в оперативную комнату сектора могут быть размещены позиции бомбардировщиков. с интервалом в одну минуту, с точностью до двух миль, должна быть возможность наводить истребители на расстояние до трех миль.Этого было достаточно для обеспечения перехвата в условиях средней видимости »согласно официальной истории сигналов 3 . Новая система теперь была внедрена во всем истребительном командовании. Каждая Операционная Комната Сектора имела телефонную связь с подчиненными аэродромами, постами Корпуса Наблюдателей, прожекторами, Зенитными Орудиями и вышестоящими штабами, такими как Операционные Комнаты групп и штаб-квартира истребительного командования Королевских ВВС в Бентли Приори на северо-западе Лондона. Интеграция всех этих возможностей через хорошо функционирующую систему командования и управления предоставила Даудингу и его командирам секторов широкие возможности раннего предупреждения и возможность разместить свои истребители в необходимом количестве, в нужное время и в нужном месте, где находился противник. приближается.Эта система в значительной степени спасла Британию от вторжения во время битвы за Британию и послужила планом для будущих операций противовоздушной обороны.

Непосредственная поддержка с воздуха

Во время Первой мировой войны британские военные начали использовать непосредственную авиационную поддержку в элементарной форме. Теоретики, такие как сэр Бэзил Генри (Б. Х.) Лидделл Харт, считали поддержку с воздуха наземным войскам формой мобильной артиллерии, и он также утверждал: «Для этой цели необходимо тесное взаимодействие низколетящих самолетов.’ 4 В результате ВВС Великобритании начали рассуждать о воздушной поддержке наземных операций в межвоенные годы. В августе 1940 года капитан группы Королевских ВВС А.Х. Ванн и полковник британской армии Дж. Д. Вудалл выпустили отчет, в котором рекомендовалось создать должность офицера связи с воздушной связью для армейских дивизий и бригад. Этих офицеров называли «щупальцами». В результате в ВВС было создано Командование сотрудничества сухопутных войск ВВС, которое приступило к созданию необходимых структур. Обученные группы «Щупальца» впервые присоединились к оперативным подразделениям в Западной пустыне в 1942 году, где они были немедленно интегрированы в штабы управления воздушной поддержкой RAF-Army на уровне корпуса и ниже.Они использовали систему под названием Forward Air Support Links (FASL), которая представляла собой набор бортового оборудования, включающего радиостанции для немедленного управления самолетом и для связи с более высокими войсками. В результате время реакции для непосредственной авиационной поддержки, которое составляло около трех часов, было сокращено до 30 минут. Другой процедурой, разработанной RAF в Западной пустыне, была система «Cab-Rank», состоящая из трех самолетов. Один самолет непосредственно поддерживал сухопутные войска; второй переходил в район боевых действий; а третий самолет провел дозаправку и перевооружение.Вице-маршал авиации Артур Конингем, командующий ВВС пустыни, усовершенствовал всю эту систему. Он создал объединенные штабы воздушной поддержки RAF-Army на уровне корпуса и в штабах бронетанковой дивизии. Он размещал звенья от подчиненных уровней до уровня бригады, а иногда и батальона. Воздушные силы пустыни представили эту систему тесной координации, а другие подразделения Королевских ВВС усовершенствовали эту систему, продемонстрировав огромный успех во время кампаний в Италии, Нормандии и северо-западной Европе.

Противолодочная война

Начавшаяся всерьез в начале 1942 года битва за Атлантику, в которой немецкий Kriegsmarine потопила огромное количество торговых судов, обеспечивающих материально-техническую поддержку союзников из Соединенных Штатов, была призывом британского и американского правительств принять решительные меры для положить конец этому натиску. Королевский флот не смог противостоять угрозе подводных лодок и был подавлен количеством немецких подводных лодок, патрулирующих Атлантический океан и за его пределами в так называемых «волчьих стаях».Прибрежному командованию Королевских ВВС было поручено поддержать Королевский флот в поиске, ремонте и уничтожении подводных лодок, но это было легче сказать, чем сделать. В начале войны самолетам RAF не хватало технических возможностей для обнаружения подводных лодок, и при обнаружении их оказалось довольно сложно уничтожить. Технические изобретения, такие как SONAR, радар 5 для судов класса «воздух-поверхность» (ASV) и фонарь Leigh, быстро следовали друг за другом и были реализованы на самолетах. Более того, после того, как американцы присоединились к войне, RAF смогли получить американские самолеты очень большой дальности (VLR), такие как Consolidated B-24 Liberator, которые были оснащены новейшими техническими возможностями для решения конкретной задачи противодействия. подводных лодок и смогли закрыть «Атлантический разрыв» 6 на очень большом расстоянии.Многие технологии и сопутствующие тактики, разработанные RAF (при некоторой поддержке американцев) в этот период, используются до сих пор. Одним из самых важных изобретений, которые помогли найти подводные лодки, был радар ASV. Первоначально это была довольно простая система, которую немцы могли легко обнаружить через свою систему Metox, но вскоре она снова уступила место последней системе ASV Mk III, которую немцы не могли обнаружить с помощью Metox. Система ASV MK III оказалась технологическим прорывом в битве за Атлантику, что привело к резкому увеличению количества затонувших немецких подводных лодок, что привело к тому, что адмирал Дёниц отменил все операции подводных лодок в Северной Атлантике в мае. 1943 г.После того, как самолет обнаружил подводную лодку, одна из проблем в условиях ограниченной видимости или ночью заключалась в том, что экипаж все еще не мог достаточно видеть подводную лодку, чтобы позволить им атаковать. Чтобы преодолеть это, командир крыла Хамфри де Верд Ли изобрел фонарь с очень высокой мощностью и установил его сначала в башне или гондоле, а затем за бортом на одном из крыльев самолета. После обнаружения у подводной лодки не было достаточно времени для погружения, и она давала бомбардиру хороший обзор, чтобы выпустить свои глубинные бомбы или торпеды.Лампа Ли, как ее вскоре назвали, давала очень интенсивный свет до 90 миллионов кандел. Это снизило шансы на выживаемость подводных лодок, которые теперь предпочитали всплывать, когда у них было более раннее предупреждение о приближающихся самолетах и ​​шанс дать отпор.

Заключение

Королевские военно-воздушные силы были свидетелями множества конфликтов и сражений в своем первом веке. За эти 100 лет использование самолетов в военных целях превратилось из простых операций по обнаружению артиллерийских орудий и уничтожению воздушных шаров над линиями противника во время Первой мировой войны до войны в воздухе, проводящей самые сложные военные кампании.ВВС Великобритании разработали многие идеи, концепции, тактики и процедуры, которые сейчас прочно закреплены в национальных доктринах авиации во время кризисов и конфликтов. Некоторые из наиболее значимых включают непосредственную авиационную поддержку и радиоэлектронную борьбу в поддержку оборонительной противовоздушной и противолодочной войны. Быстрое, решительное и эффективное использование авиации, которое мы можем использовать сегодня, во многом является результатом работы мужчин и женщин из Королевских военно-воздушных сил, которые иногда, несмотря ни на что, настойчиво пытались создать способы и системы для ведения боевых действий. сражения с большим успехом и меньшими затратами.Появление авиации, в которой Королевские военно-воздушные силы сыграли решающую роль, изменило боевые действия до такой степени, что командиры широко признают, что без адекватной авиации, используемой как самостоятельно, так и для поддержки совместных операций, достижение победы в конфликте намного сложнее. сложно, а против сверстников — практически невозможно.

1. www.gov.uk, Рождение Королевских ВВС, Себастьян Кокс, 1 апреля 2018 г.
2. AP3000, Доктрина британской авиации и космической мощи, четвертое издание.
3. Даудинг истребительного командования, победитель битвы за Британию, Винсент Оранж, Grub Street Publishing, Лондон, 2008 г.
4. Лидделл Харт и значение истории, Джон Миршеймер, Cornell University Press 2010.
5. СОНАР: звуковая навигация и определение дальности.
6. Атлантический разрыв: Атлантический разрыв был незащищенным районом в Срединной части Атлантического океана, недоступным для наземных противолодочных самолетов командования Королевских ВВС во время битвы за Атлантику.

военных баз США в Великобритании

Базы ВВС

Королевские ВВС Олконбери в Олконбери, Великобритания

Олконбери, Военные базы США в Великобритании

Королевские военно-воздушные силы Олконбери — британская военная база, расположенная в Кембриджшире, на юго-востоке Соединенного Королевства.Он находится менее чем в 100 км от Лондона и всего в 8 км от Хантингдона. База всегда использовалась британскими войсками, а сейчас находится в ведении Соединенных Штатов Америки. На самом деле это один […]

База ВВС Королевских ВВС Фэрфорд в Фэрфорде, Великобритания

Фэрфорд, США Военные базы в Великобритании

Королевские ВВС Милденхолл расположены в Саффолке, относительно недалеко от населенных пунктов Милденхолла. Это одна из самых густонаселенных американских баз, расположенных в Соединенном Королевстве. В нем работает более 16000 сотрудников — как военных, так и гражданских, три различных подразделения и 15 связанных арендаторов.История История этой военной базы началась в 1930 году. В то время как […]

ВВС Великобритании Лакенхит в Лакенхите, Великобритания

Лейкенхит, Военные базы США в Великобритании

Королевские военно-воздушные силы Лакенхит — это военная база ВВС Великобритании, находящаяся в ведении и управлении ВВС США. Здесь размещаются исключительно американские войска. Он расположен в Саффолке, в восточной части Соединенного Королевства. Среди военно-воздушных сил база известна тем, что в ней размещается крыло Liberty Wing.Установка […]

RAF Mildenhall Air Force в Милденхолле, Соединенное Королевство

Mildenhall, Военные базы США в Великобритании

RAF Mildenhall был открыт в начале 1930-х годов для обеспечения британских военно-воздушных сил в Европе, хотя первую эскадрилью самолетов он не получил до 1934 г. Авиабаза использовалась в качестве базы бомбардировщиков ВВС Великобритании на протяжении всей Второй мировой войны. Он был деактивирован сразу после войны, но впоследствии был открыт в 1950 году до […]

.
RAF Menwith Hill Air Force Harrogate, Великобритания

Harrogate, Военные базы США в Соединенном Королевстве

RAF Menwith Hill — это совместная база, управляемая Соединенными Штатами Америки и Соединенным Королевством.Он расположен в центральной части королевства, в Северном Йоркшире. Военная база занимается разведкой и связью. Считается, что это самый крупный и важный сайт мониторинга в мире. Это […]

База ВВС Великобритании Кротон в Нортгемптоншире, Соединенное Королевство

Нортгемптоншир, Военные базы США в Соединенном Королевстве

Королевские ВВС Кротон на сегодняшний день являются наиболее важными военными базами США в Европе. Он расположен в графстве Нортгемптоншир, в центральной части Соединенного Королевства.Это один из самых широких военных коммутаторов в Европе. В то же время он занимается более 30% американского […]

Служебные записи Первой мировой войны для британского авиационного персонала

В зависимости от того, в какой части Службы летчик служил до создания Королевских ВВС 1 апреля 1918 года, то есть был ли он в Королевском летном корпусе или Королевской военно-морской воздушной службе, а также продолжал ли он службу после 1922 года. , в настоящее время записи могут храниться в разных архивах.

Информация и руководство по поиску служебных записей летчиков, которые служили в Королевском летном корпусе (R.F.C.), Королевской военно-морской службе (R.N.A.S.) и Королевских военно-воздушных силах (R.A.F.) после ее формирования. 1 апреля 1918 г. его можно найти на сайте Национального архива по следующим ссылкам.

Рекорды Royal Flying Corps (RFC)

Веб-сайт: www.nationalarchives.gov.uk Поиск сведений о летчике в Королевском летном корпусе

Личный состав Королевских ВВС (RAF)

Веб-сайт: www.nationalarchives.gov.uk Руководство по исследованиям персонала Королевских ВВС

Служебная документация офицеров Королевских ВВС (RAF)

Более 99 000 служебных записей офицеров Королевских ВВС, служивших во время Первой мировой войны, в настоящее время хранятся в Национальном Архивы в Кью, Суррей, Англия. Записи также включают службу офицеров, которые служили в Королевском летном корпусе и Королевском летном корпусе. Служба морской авиации. Они проходят в серии AIR 76.

Веб-сайт: www.nationalarchives.gov.uk Служебные записи офицеров Королевских ВВС 1918-1919 гг.

Служебные записи Королевских ВВС женщин (WRAF)

Веб-сайт: www.nationalarchives Отчеты службы женщин в Королевских ВВС 1918-1920 гг.

Рекордные рекорды Королевской военно-морской авиации (RNAS)

Регистрационные записи для рейтинговых агентств RNAS, которые служили до 1 st апреля 1918 года, можно найти и загрузить в Интернете из коллекции Национального архива в Регистратурах службы моряков (1853-1923).Они проходят в серии ADM 188 категории.

См. Страницу на сайте Национального архива для информации:

Веб-сайт: www.nationalarchives.gov.uk Ищем записи о рейтинге в Королевской военно-морской авиации

Онлайн-архивы авиационного персонала

Если вы ищете служебные записи летчика, служившего во время Первой мировой войны, они доступны в Интернете (доступны с оплатой по мере поступления кредитов или по подписке) на веб-сайте семейной истории Ffindmypast.

Веб-сайт: www.findmypast.co.uk

Дополнительная литература

Поиск предков военно-воздушных сил (Мягкая обложка)

от Фил Томаселли

Руководство для семейных историков, которое укажет вам правильное направление для записей, медалей и архивов авиаперевозок посетить или найти в Интернете. 192 страницы. Опубликовано Pen & Sword Aviation (19 июля 2007 г.). ISBN-10: 1844155730; ISBN-13: 978-1844155736

Записи ВВС: Путеводитель для семейных историков (в мягкой обложке)

от Уильям Спенсер

Путеводитель для семейных историков, желающих узнать о человеке, который служил в Королевских ВВС.162 страницы. Опубликовано Национальным архивом. 2 Пересмотрено Редакция (30 июня 2008 г.). ISBN-10: 1905615256; ISBN-13: 978-1905615254

Поиск предков Первой мировой войны (семейная история) (мягкая обложка)

от Саймон Фаулер

Простое в использовании руководство для начинающих исследователей. Опубликовано Countryside Books, новое издание (13 ноября 2008 г.), 192 страницы, ISBN-10: 1846741300 и ISBN-13: 978-1846741302

Полезные ссылки

Национальный архив, Кью, Суррей

Веб-сайт: www.nationalarchives.gov.uk

Ancestry.co.uk

Веб-сайт: www.ancestry.co.uk

Findmypast.co.uk

Веб-сайт: www.findmypast.co.uk

Военные отчеты вооруженных сил

Веб-сайт: www.forces-war-records.co.uk

Военно-морской архив

Веб-сайт: www.nmarchive.com

Сопутствующие услуги

Фотографии навсегда: реставрация и ретушь фотографий

Восстановите и сохраните ваши драгоценные фотографии времен Первой мировой войны.Ведущие реставраторы фотографий Photographs Forever обеспечивают качественную реставрацию фотографий, Услуги ретуши фотографий и Услуги редактирования фотографий. Ваши фотографии будут отсканированы в высоком разрешении, они будут могут быть предоставлены восстановленные и цифровые файлы и / или свежие новые распечатки ваших старых фотографий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта