+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Winglets что это: Саблеты, шарклеты, винглеты — что это такое и зачем оно нужно? | Морской и воздушный флот

0

Саблеты, шарклеты, винглеты — что это такое и зачем оно нужно? | Морской и воздушный флот

Саблеты, шарклеты, винглеты — что это такое и зачем оно нужно?

Почти все современные авиалайнеры имеют необычную форму окончания крыла, когда его часть задирается вверх. Каждый авиапроизводитель называет такие законцовки крыла по-своему. Так, например корпорация Boeing именует такие законцовки «винглетами», в Airbus их зовут «шарклетами», а конструкторы авиалайнера Superjet 100 назвали их саблетами.

Саблеты, шарклеты, винглеты — что это такое и зачем оно нужно?

Нужны законцовки крыла для того, чтобы увеличить полезную площадь крыла, предотвратить срыв воздушного потока с него и, как следствие, увеличить подъемную силу, эффективность и безопасность эксплуатации самолета.

Саблеты, шарклеты, винглеты — что это такое и зачем оно нужно?

Форма законцовок крыла, как и их название, у каждого из производителей свое, фирменное.

Первыми эту технологию стали внедрять в конструкцию планера в компании Golfstream, а изобретателем технологии, названной winglets, стал авиаконструктор Луи Гратцер. Впервые winglets появились в 1991 году на бизнес-джете Golfstream II

Саблеты, шарклеты, винглеты — что это такое и зачем оно нужно?

Магистральные лайнеры производства Boeing стали использовать winglets на своих магистральных самолетах с середины 1990-х. Хотя первые опыты с законцовками компания ставила еще в 1970-х. Например, все модели Boeing 747, начиная с 300 модификации, имеют некое подобие современных «винглетов».

Саблеты, шарклеты, винглеты — что это такое и зачем оно нужно?

В Airbus винглеты по типу модели Boeing 747 применяются с конца 1990-х.

Саблеты, шарклеты, винглеты — что это такое и зачем оно нужно?

На среднемагистральном A320 винглеты появились в 2009 году.

Саблеты, шарклеты, винглеты — что это такое и зачем оно нужно?

В 2016 они увеличились в размерах и получили новое название — «шарклеты».

Саблеты, шарклеты, винглеты — что это такое и зачем оно нужно?

В России винглеты тоже применяются в авиастроении. Например, они есть в конструкции крыла Ил-96-300.

Саблеты, шарклеты, винглеты — что это такое и зачем оно нужно?

А с 2019 года винглеты с фирменным названием «саблеты» появятся и на региональном Superjet 100. Их особенность в том, что они задираются вверх под малым углом, в профиль напоминая профиль сабли.

Саблеты, шарклеты, винглеты — что это такое и зачем оно нужно?

альше всех в освоении законцовок крыла пошла корпорация Boeing: на новых разрабатываемых моделях дальнемагистральных самолетов Boeing 777х будут установлены «раскладывающиеся» винглеты.

Саблеты, шарклеты, винглеты — что это такое и зачем оно нужно?

Их можно будет поднять перпендикулярно крылу при рулении и взлете-посадке, а в полете они опускаются в единую плоскостьс крылом самолета.

Понравился текст? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

🛫 САБЛЕТЫ, ШАРКЛЕТЫ И ВИНГЛЕТЫ — что это… — Авиасимулятор на базе Ту154Б

Всем привет 🖐 Хочу представиться нашим новым подписчикам.

Меня зовут Сергей Никитин. Я один из авторов этого проекта. Проекта, в котором нет никакой бутафории и картона, где всё настоящее, аутентичное. Где главный герой — это авиасимулятор — полностью функциональная кабина списанного самолёта ТУ-154Б-2

Вот несколько фактов о нём в цифрах:
— бортовой номер RA-85454

— летал 26 лет, из них 13 лет в Аэрофлоте СССР, затем с 1993 г. в Донавиа и с 2004 по 2006 г. в Пермских авиалиниях

— налетал около 40 тыс часов
— сделал около 20 тыс посадок
— перевез более 3 млн пассажиров
— сделал более 450 оборотов вокруг земного шара
— был списан в 2006 г. и несколько лет простоял на запасном аэродроме в Перми, пока его не купил и не спас от разбора местный Аэроклуб

— зимой 2017 г. он попал к нам. Мы полюбили его с первого взгляда. Он зажег наши сердца и вдохновил на создание Авиапроекта «Крылья Советов»

А мы вдохнули в него новую жизнь! Полтора года мы восстанавливали его своими руками, привлекали специалистов, чтобы интегрировать в него новейшие технологии

Проработали не только графику всех аэропортов мира, различные метеоусловия для полётов, но и другие мельчайшие детали, вплоть до вибрации кресла на взлетной полосе!

Получился и реалистичный авиасимулятор, и мини-музей авиации эпохи СССР в одном! Здесь можно узнать секреты, недоступные обычным пассажирам, попасть в кабину пилотов и принять участие в управлении самолётом!

Все полёты 💯% безопасные, без отрыва от земли. Но реалистичность происходящего невообразимая!

Полёты проходят под руководство летчика гражданской авиации с 40-летним стажем, Владимира Альбертовича или лично под моим контролем

С момента открытия Авиапроекта (сентябрь 2018) тысячи жителей и гостей города побывали у нас и осуществили свою давнюю мечту.

Если вы думаете какой подарок сделать близкому человеку, подарите ему возможность примерить на себя роль пилота легендарного авиалайнера, крепко сжать в руках штурвал и взмыть ввысь! И этот день станет одним из ярчайших событий в его жизни!🔥

☎ Заказать подарочный сертификат можно по телефону: 8(351)247-88-44
🌐 Или на сайте: tu-154.com

🛩 Добро пожаловать на борт!
🚩 г. Челябинск, пр.Ленина, 2

Зачем Победа устанавливает Split… — Авиакомпания Победа

Зачем Победа устанавливает Split Scimitar Winglets, что это дает и как происходит?

Самолеты «Победы» имеют нетипичный для «Боингов 737-800» внешний вид: крыло на конце как бы раздваивается. Это так называемые Split Scimitar Winglets — раздвоенные или, по-научному, сопряженные саблевидные винглеты (законцовки крыла). Они нужны для улучшения аэродинамических свойств самолета.

Если крыло будет заканчиваться плоскостью, то в этом месте будут возникать вихревые потоки. Ведь подъемная сила крыла самолета создается за счет разницы давления над и под крылом.
С края же ничего не мешает воздуху из зоны высокого давления перетекать в зону низкого через край крыла.
Это уменьшает подъемную силу крыла, а на создание этих ненужных вихревых потоков тратится энергия, то есть, расходуется топливо.

Первоначально Boeing 737-800 вообще не оснащался законцовками крыла. С 2000 года в качестве опции стали доступны наиболее распространенные сейчас одинарные законцовки.
Однако в 2014 году были разработаны более эффективные двойные. Они позволяют экономить 2% топлива, либо увеличить полезную нагрузку на 1100 кг, либо увеличить дальность полета на 139 километров.

Интересно, что это не штатное оборудование, а дополнительная опция: поскольку они появились гораздо позже, чем сами самолеты «Боинг-737», ради их внедрения пришлось бы надолго останавливать и модернизировать конвейер. Поэтому сопряженные винглеты устанавливают заказчикам на сертифицированных производителем авиационно-технических базах компании Aviation Partners Boeing — можно называть их придворными тюнинговыми ателье, примерно как AMG для «Мерседеса».

Новенький самолет с завода в Сиэтле (США) отправляется первым делом в Белград (Сербия), где проводит еще пару дней, а потом уже с установленными законцовками отправляется оттуда в Москву, где происходит приёмка борта, окончательное оформление документов — всё, можно летать.

Почему таких законцовок нет у других самолетов? Дело в том, что у каждого типа воздушного судна они свои, всё зависит от формы и размеров каждого конкретного крыла. На ряде самолетов они вообще не используются, например, если форма крыла с самого начала — заостренная, то вихревые потоки почти не образуются, и увеличение веса из-за винглетов нивелирует экономию топлива из-за снижения аэродинамического сопротивления и лишь делает самолет более уязвимым для бокового ветра на взлете и посадке.

Почему тогда не заостряют крыло, а устанавливают винглеты на «Боинг-737»? Все просто. Если изменить форму крыла при сохранении размаха, то уменьшится его площадь и подъемная сила. Если «нарастить» заостренный конец сбоку, то увеличится размах и самолет окажется несовместимым с аэродромной инфраструктурой, придется переоборудовать и заново сертифицировать множество аэропортов. Винглет, по сути, и является способ заострить концы крыла при сохранении его размаха.

«Суперджеты» начали оснащать законцовками крыла. Как они устроены? – FrequentFlyers.ru

Авиакомпания «Северсталь» получит первый «Сухой Суперджет 100» с установленными саблевидными законцовками крыла, которые позволяют экономить до 3-4% топлива или пропорционально увеличить полезную нагрузку или дальность полета. Это машина с регистрационным номером RA-89135. Все выпущенные ранее «Суперджеты» имели «плоское» крыло.

Принцип действия законцовок очень прост: подъемная сила крыла возникает из-за разницы давления над крылом и под ним. Однако если край крыла ровный, то воздух свободно будет перетекать через него снизу вверх. А поскольку крыло при этом движется вперед, то в этом месте образуются вихревые потоки. На создание этих потоков тратится часть мощности двигателей, то есть, часть топлива сгорает зря.

 

Для борьбы с перетеканием и нужны законцовки. Они бывают разных типов; самые первые представляли собой вертикальную конструкцию — «забор», преграждающий путь воздуху. Они так и называются: Wingtip Fence, их можно увидеть на Airbus A300, A310 или ранних A320 (до 2013 года выпуска). Более эффективными считаются саблевидные винглеты изогнутой формы с заостренным концом. На самолетах старых серий типа Boeing 737 или Airbus A320 их загибают вверх, чтобы не увеличивать размах крыла и избежать переоборудования аэродромов, уже сертифицированных под данный тип.

Wingtip Fence на Airbus A319

Новые модели сразу проектируются с законцовками крыла подобной формы — например, Airbus A350 или Boeing 787. Тогда вверх ничего не торчит, такое крыло легче и дешевле, а также не создает дополнительных ограничений по скорости бокового ветра при взлете и посадке. Вес, кстати, особенно важен: на многие старые типы самолетов нет смысла ставить винглеты просто потому, что увеличение веса из-за них установки компенсирует возникшую экономию из-за улучшения аэродинамики.

У «Суперджета» законцовки горизонтальные, они несколько увеличивают размах крыла; их установят также на все 100 самолетов, заказанных недавно «Аэрофлотом». Также возможна их установка на ранее выпущенные машины.

Законцовки крыла, установленные для испытаний на один из “Суперджетов”

SkyUp установила раздвоенные винглеты на все свои самолеты

Компания SkyUp первой в Украине установила систему Split Scimitar Winglets на все свои самолеты.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на данные перевозчика.

Модификация флота SkyUp Airlines началась в декабре 2018 года, когда авиакомпания обновила свое первое судно, и завершилась в июне 2019 года, когда перевозчик получил свой восьмой модифицированный борт.

Таким образом, сейчас в компании шесть B737-800NG и два B737-700NG с раздвоенными винглетами.

В Boeing сообщили, что технологией Split Scimitar Winglet оборудовано уже более тысячи самолетов во всем мире.

«Теперь все 8 наших судов модифицированы. Мы работаем не только над наращиванием количества самолетов, а также над увеличением их возможностей. Наш партнер Boeing отметил, что благодаря такой модификации мы сможем стать самой современной авиакомпанией в стране. Однако, мы делаем это не только для себя, но и для развития рынка авиации в Украине в целом. Это еще один наш шаг для того, чтобы сделать полеты доступными для большинства украинцев», —  прокомментировал Евгений Хайнацкий, генеральный директор компании SkyUp Airlines.

При установке системы Split Scimitar Winglet крылья самолета оснащаются современными двусторонними, противоположно направленными законцовками.

Система позволяет экономить топливо, что снижает стоимость каждого рейса. Ежегодно каждый самолет SkyUp Airlines будет использовать на 225 000 литров меньше горючего.

Более того, она позволяет осуществлять перелеты на более дальние расстояния. Установка винглетов уменьшает влияние на экологию. SkyUp Airlines сможет снизить выбросы углерода в атмосферу на 568 тонн на один самолет в год.

Ранее ЦТС писал о том, что Госавиаслужба обратилась в Барышевский райсуд по поводу SkyUp.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что решение о приостановлении действия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом авиакомпании SkyUp Airlines лежит вне компетенции Барышевского районного суда Киевской области.

Мининфраструктуры удалось выяснить, что лицо, подавшее иск к SkyUp, имеет более 30 административных правонарушений, значительная часть которых связана с алкоголем.

В SkyUp заявили, что данное решение было обжаловано авиакомпанией в Киевском апелляционном суде и в самое ближайшее время определение должно быть пересмотрено в апелляционном порядке, поскольку не имеет под собой никаких законных оснований.

Для чего на крыльях некоторых самолетов делают винглеты

Те, кто часто летает на самолетах, наверняка замечали, что на некоторых моделях есть необычные детали на крыльях. Эти небольшие продолжения крыльев называются винглеты, и в нашем материале мы расскажем, для чего они нужны и как помогают сократить затраты на топливо и выбросы вредных веществ в атмосферу.

Если опустить сложные моменты аэродинамики, то упрощенно полет самолета выглядит следующим образом. Подъемная сила крыла самолета возникает из-за разности давления: над крылом формируется область пониженного давления, а под ним — повышенного. Но при этом воздух из области пониженного давления, то есть из-под крыла, постоянно перетекает наверх, в область пониженного давления. В результате этого процесса во время полета на конце каждого крыла образуется мощный воздушный вихрь.

Эти вихри увеличивают индуктивное сопротивление и как следствие снижают подъемную силу крыла и увеличивают расход топлива. Но этот негативный эффект можно уменьшить. Одним из первых, кто понял, как это сделать, был американский инженер Ричард Уиткомб. В начале 70-х годов прошлого века он сконструировал элемент крыла, так называемую законцовку крыла, которая стала применяться на практике, и уже в 1975 году первые самолеты с модифицированными крыльями стали летать в воздухе.

Как показали исследования, винглеты снижают силу образующихся вихрей и уменьшают индуктивное сопротивление. Как следствие, происходит снижение расхода топлива. В последующем инженеры разработали несколько моделей винглетов, которые применяются на разных моделях самолетов серии Boeing и Airbus, на российском Ил-96, Ту-204 и других.

Проведенные замеры выявили экономию топлива на 3,5-5,5% в зависимости от типа винглетов. Это очень существенный показатель для авиации, да и выбросы вредных веществ в атмосферу тоже снижаются. Но винглеты имеют существенный положительный эффект лишь при дальних перелетах, а вот при непродолжительном полете эффект от их установки незначителен. К тому же при взлете и посадке в условиях бокового ветра винглеты могут усложнить работу летчиков, дестабилизируя положение лайнера.

ГСС получила дополнение к сертификату типа на самолеты SSJ100 с законцовками крыла

SCAC has obtained Major Change Approval for SSJ100 with horizontal winglets

SSJ100 aircraft with horizontal winglets (saberlets) has successfully accomplished a series of flight tests following the results of which Sukhoi Civil Aircraft Company has obtained a Major Change Approval from the Federal Air Transport Agency of the Russian Federation. First aircraft with the winglets has been delivered by SCAC to Severstal Aircompany (AC tail number is RA89135).

The main advantage of the aircraft with the winglets is a better economic efficiency. “SSJ100 Operators will achieve their fuel costs reduction by at least 4%. It’s important that the new development didn’t affect the mass of the aircraft as far as the winglets are made of composite materials.

Apart from a lower fuel burn the installation of the winglets will improve the take-off and landing performance together with decrease of the environmental impact,” – explained SCAC’s Deputy Director General for Development, Mr. Andrey Nedosekin.

“Today we opt for the state-of-the-art technologies contributing to the passengers comfort and safety, as well as to our financial efficiency. The retrofitted aircraft is more environment-friendly and it’s a benefit for us taking into consideration the expansion of international route network. Generally speaking, thanks to the fleet modernization Severstal’s employees and citizens of Cherepovets will experience greater comfort during their travels to the large cities and to the resorts in Russia and abroad,” – said the Director General of Severstal Aircompany, Mr. Nikolay Ivanovsky.

Horizontal winglets (saberlets) is an exceptional invention of SCAC’s design team who are continuously working towards the modernization and innovative development of SSJ100 Program together with the leading think-tanks, such as TsAGI. Name ‘saberlets’ comes from the word ‘saber’ due to the distinctive shape of the surfaces. Saberlets will be manufactured and installed at SCAC’s production facilities. Since Superjet 100 can be fitted with saberlets not only in series, but in operation as well, the airlines will be able to perform the retrofit themselves during regular maintenance under the Service Bulletins.

Horizontal winglets Major Change Approval obtained by the OEM allows for the deliveries of such aircraft to the Russian customers. The Service Bulletin covering the installation of saberlets on earlier produced aircraft has been already developed and issued by SCAC.

Other events

New Regional Passenger Aircraft IL-114-300 Made Its Maiden Flight
MC-21-310 aircraft with Russian PD-14 engines made its maiden flight
Preliminary results of MC-21-300 aircraft tests on engines protection against water penetration are summed up

Как все работает: крылышки | Рейс сегодня

Крылья уменьшают вихри на законцовках крыла, двойные торнадо, образованные разницей между давлением на верхнюю поверхность крыла самолета и на нижнюю поверхность. Высокое давление на нижнюю поверхность создает естественный воздушный поток, который достигает законцовки крыла и закручивается вокруг нее вверх. Когда обтекание законцовок крыла выходит за самолетом, образуется вихрь. Эти твистеры представляют собой потерю энергии и достаточно сильны, чтобы перевернуть самолеты, которые зевнули в них.

Крылья

обеспечивают особенно хороший прирост характеристик реактивных двигателей за счет уменьшения лобового сопротивления, и это снижение может привести к незначительно более высокой крейсерской скорости. Но большинство операторов пользуются преимуществом уменьшения лобового сопротивления, возвращаясь к нормальной скорости и получая экономию топлива.

Их используют несколько авиалайнеров. У Airbus A319 и A320 очень маленькие верхние и нижние крылышки. Двухмоторный A330 с увеличенным радиусом действия и четырехмоторный A340 имеют обычные крылышки, как и Boeing 747-400.

Aviation Partners, компания из Сиэтла, штат Вашингтон, разработала новую конструкцию, которую она называет «смешанным» крылышком. Boeing Business Jet (сверху вверху), производный от Boeing 737, имеет набор фирменных восьмифутовых крылышек с изогнутым переходом от крыла к крылышку, характерным для дизайна компании.

В 1976 году, вскоре после того, как энергетический кризис поднял цены на топливо, Ричард Уиткомб, специалист по аэродинамике НАСА, опубликовал статью, в которой сравнивал крыло с винглетом и такое же крыло с простым удлинением для увеличения его размаха.В качестве основы для сравнения обоих устройств, удлинитель и крылышко были рассчитаны таким образом, чтобы они оказывали одинаковую конструктивную нагрузку на крыло. Whitcomb показал, что крылышки уменьшили лобовое сопротивление примерно на 20 процентов и предложили вдвое улучшение отношения подъемной силы к сопротивлению крыла по сравнению с простым удлинением крыла.

Удлинение крыла — это соотношение между его размахом и хордой — расстоянием от передней кромки до задней кромки.

U-2 имеет высокое соотношение сторон; у F-104 есть низкий.Крыло с большим удлинением обеспечит большую дальность полета при заданной крейсерской скорости, чем короткое короткое крыло, поскольку на более длинное крыло пропорционально меньше влияет энергия, теряемая в вихре законцовки крыла. Но длинные крылья склонны к изгибу и должны быть усилены, что добавляет веса. Крылья обеспечивают эффект увеличенного удлинения без увеличения размаха крыльев. Одно практическое правило гласит, что для увеличения изгибающей силы крыла, равного увеличению размаха на один фут, конструкция крыла может поддерживать трехфутовое крылышко, которое обеспечивает такой же выигрыш, как и удлинение размаха на два фута.

Воздушный поток вокруг крылышек сложен, и крылышки необходимо тщательно проектировать и испытывать для каждого самолета. Cant, угол, под которым крылышко изгибается от вертикали, и носок, угол, под которым крылышки отклоняются от направления относительного ветра, определяют величину и ориентацию подъемной силы, создаваемой самим крылышком. Регулируя их так, чтобы подъемная сила была направлена ​​немного вперед, конструктор может создать эквивалент тяги.Парусник, круто лавирующий против ветра, создает аналогичную силу своим парусом, в то время как киль выжимает лодку вперед, как зажатое арбузное семя.

Если крылышки такие классные, почему они есть не на всех самолетах? Потому что крылышки — это компромисс: в хорошо заметном случае с 777, самолетом с исключительно большой дальностью полета, крылья стали такими длинными, что были предложены складывающиеся законцовки крыла, чтобы попасть в узкие ворота аэропорта. Дэйв Акияма, менеджер по аэродинамике в разработке продуктов Boeing, отмечает, что конструирование винглетов может быть непростым делом — например, они имеют тенденцию к колебанию.«Мы обнаружили, что на самом деле не имеет значения, какое устройство законцовки крыла вы используете — все они как размах», — говорит он. «Дьявол кроется в деталях. Расширение диапазона — самое простое и наименее рискованное». Раньше крылышки с большей вероятностью устанавливались на существующее крыло, чем проектировались с самого начала, но теперь это начинает меняться. В отличие от этих хвостовых плавников на автомобилях, крылышки действительно работают.

Понравилась статья?
ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку новостей

Когда крылышко становится акулой?

Патентный спор между Airbus и союзником Boeing связан с устройством экономии топлива

Пресс-центр Airbus

В следующий раз, когда вы будете сидеть на сиденье у окна самолета, внимательно посмотрите на крылья — есть вероятность, что вы увидите аэродинамический профиль, похожий на плавник, торчащий из его носа.Крылышки, как их еще называют, устанавливаются на авиалайнеры с 80-х годов, но Airbus придумал для них новое название: «акулы». Это часть попытки избежать патента на все более важную технологию, которой владеет близкий партнер главного конкурента Airbus, Boeing.

Невооруженным глазом разница между акулами и крылышками заключается только в названии. Их цель — сократить расход топлива — от 3,5 до семи процентов — за счет уменьшения аэродинамического сопротивления, что они и делают, буквально рассекая воздух.Лучшая отдача — это полеты на средние и дальние расстояния, когда крейсерская скорость сохраняется в течение более длительных периодов времени, что, следовательно, компенсирует добавленный вес крылышек.

В битве Airbus и Boeing современные крылышки стали аргументом в пользу покупательских авиакомпаний, которым необходимо добиться большей экономии топлива. Airbus установит свои 2,5-метровые «шарклеты» на свои популярные A320, которые в 2011 году сотнями опережают его конкурента Boeing, 737 с винглетами.

Airbus сообщает, что Aviation Partners Inc.(которая управляет совместным предприятием с Boeing) потребовала от Airbus выплаты роялти за нарушение своих последних конструкций крыльев. Airbus подал жалобу в США, утверждая, что «угрозы являются серьезным препятствием», что ставит ее в невыгодное положение с точки зрения конкуренции. Джо Кларк, соучредитель и генеральный директор API, заявил в заявлении, что его компания была удивлена ​​судебным иском, «после тесного сотрудничества с Airbus в течение последних пяти лет». Он сказал, что API протестировало крылышки на самолете JetBlue Airways A320 «в сотрудничестве с Airbus», добавив, что компания «решительно защитит» свою технологию, «которая в настоящее время позволяет сэкономить миллиарды галлонов топлива в мире.”

Называются ли они акулами или крылышками, кончики этих крыльев — немалое значение.

What Am I: Winglets — AOPA

За счет значительного уменьшения размера вихря законцовки крыла крылышки уменьшают индуцированное сопротивление — аэродинамическое сопротивление, создаваемое аэродинамическим профилем, когда он создает подъемную силу. Высокое давление на нижнюю поверхность крыла выталкивает воздух наружу, к кончику крыла. Там, из-за более низкого давления воздуха на верхней поверхности крыла, он выливается вверх и закручивается вокруг законцовки крыла. Этот воздушный поток образует вихрь, который вызывает индуцированное сопротивление, снижая аэродинамическую эффективность крыла. Согласно прогнозам, конструкция Уиткомба снизит индуцированное сопротивление примерно на 20 процентов и улучшит аэродинамическое сопротивление самолета на 6–9 процентов.

Берт Рутан включил крылышки в конструкцию своего самодельного самолета VariEze, где они также служили вертикальным стабилизатором и рулем направления. VariEze впервые поднялся в воздух в 1975 году. Рутан также включил крылышки в свой дизайн Long-EZ, а также на двухтурбинный бизнес-самолет Beechcraft Starship, который впервые поднялся в воздух в 1986 году.

Летные испытания с использованием авиалайнера Boeing 707 в Центре летных исследований NASA Dryden в 1979-1980 годах показали сокращение расхода топлива на 6,5%. Airbus заявляет, что винглеты, которые она называет «шарклетами», сокращают расход топлива их авиалайнеров на целых 4 процента и могут увеличить дальность полета на 100 морских миль. Boeing заявляет, что крылышки с передовой технологией, разработанные для его 737 MAX, дополнительно перераспределяют нагрузку на крыло по размаху, увеличивая эффективный размах крыла за счет увеличения подъемной силы и уменьшения сопротивления.В настоящее время винглеты распространены на реактивных и турбовинтовых самолетах.

Что дальше? В январе 2017 года Tamarack Aerospace получила сертификат FAA на свои крылышки с активной технологической системой снижения нагрузки. Они включают в себя небольшие управляющие поверхности, которые во время кратковременной высокой нагрузки на крыло — например, турбулентности или крутых поворотов — автоматически компенсируют дополнительную подъемную силу, которую создают крылышки, уменьшая нагрузки на крыло. Изначально протестированные на Cirrus SR22 активные крылышки были одобрены для модификации на нескольких моделях бизнес-джета Cessna Citation.Компания заявляет, что ее крылышки сэкономят в три-четыре раза больше топлива, чем традиционные пассивные крылышки.


ГОВОРИТ ПИЛОТА

Эти четыре буквы обозначают лучшие новости для потенциального летающего дня: потолок и неограниченная видимость. Другими словами, лучшая летная погода. CAVU тебе, тебе и тебе.

CAVU
Эти четыре буквы означают лучшие новости для потенциального летающего дня: потолок и неограниченная видимость. Другими словами, лучшая летная погода.CAVU тебе, тебе и тебе.

Под капотом
Это не декорации фильма с участием Ice Cube, и не место, где механик проверяет жидкость в радиаторе вашего автомобиля, а способ научиться летать только с помощью инструментов. Во время тренировки по приборам (см. «Облачный класс» на стр. 42) вы можете использовать устройство ограничения обзора «капюшон», чтобы не видеть вас за пределами самолета.

ЖАРГОН

Выстроиться в очередь и подождать
Остаться или уйти? Вы готовы к полету, но вышка сказала вам: «Постройтесь и ждите.(До 2010 года это был термин «Положить и удержать»). О чем все это? УВД говорит вам вырулить на взлетно-посадочную полосу, но ждать в этом месте. Это не разрешение на взлет; он используется, когда разрешение на взлет не может быть выдано немедленно из-за трафика или по другим причинам. Ждите счастливых слов: взлет разрешен.

Руководство для начинающих по крылышкам самолета

Если у самолета есть крылья, зачем ему крылышки? Крылышки самолета — это «детские крылышки», расположенные под углом на конце крыла самолета.Большинство современных пассажирских самолетов имеют крылышки. Они стали основным продуктом авиастроительной промышленности в 1980-х годах, когда озабоченность по поводу цен на нефть подтолкнула к увеличению исследований их осуществимости.

Опираясь на испытания НАСА и проверяя миллионы часов полета, крылышки могут повысить эффективность самолета в отношении топлива. Они действуют как мини-профили и уменьшают сопротивление. Это достигается за счет успокоения небольших вихрей воздуха, которые образуются на законцовках крыльев во время крейсерского полета в горизонтальном полете. Большинство крыльев самолетов изготовлено из высокотехнологичных полимеров.Их можно переоборудовать в самолеты, которые изначально проектировались без них.

Добавление винглетов к самолету увеличивает его дальность действия. В зависимости от типа самолета и условий, в которых работают его крылышки, расход топлива может упасть до 4%, что со временем означает миллионы долларов экономии для авиакомпаний. Способность определять и понимать, как работают крылышки самолета, имеет решающее значение для формирования более точных практических знаний в области аэронавтики.

История крылышек самолетов

Некоторые могут быть удивлены, узнав, что крылышки появились еще до первого полета Брата Райт.Многие исследователи, инженеры и ученые, заинтересованные в управляемом пилотируемом полете, изучали кончики крыльев птиц и первых самолетов, чтобы понять, как работает подъемная сила. Это привело к первому патенту «концевых пластин крыла» Фредериком В. Ланчестером в 1897 году. Позже последовали дальнейшие разработки.

Пожалуй, самый известный вид нестандартного крылышка был на самолете-челноке НАСА. Специально модифицированный Боинг 747 иногда доставлял шаттлы с посадочных площадок в Калифорнии и Нью-Мексико в Космический центр Кеннеди во Флориде.Огромный вес и антиаэродинамическая форма, создаваемые орбитальным аппаратом, установленным на верхней части фюзеляжа, означали, что для устойчивости горизонтальных стабилизаторов требовалась дополнительная помощь. Fake

Ограждения крыла не следует путать с винглетами. Ограждения крыльев — это плоские пластины, которые прикрепляются к верхней поверхности крыла. По большей части ограждения крыла изгибаются вокруг передней кромки крыла. Однако цель ограждения крыла отличается от цели крылышка. Ограждения крыльев предназначены для предотвращения сваливания, а не для перенаправления вихрей крыльев.

Крылышки, направленные вверх

Крылышки самолета, направленные вверх, которые поднимаются на 90 градусов перпендикулярно крылу, но обычно имеют более пологий угол, являются наиболее популярной формой крылышек. Они настолько широко используются в обычных пассажирских самолетах, что сейчас редко можно увидеть самолет без этой традиционной формы крылышек. Заметным исключением является Boeing 777, который, хотя и обсуждался инженерами, сошел с конвейера без винглетов. Это произошло потому, что Боинг 777 настолько массивен, что добавление винглетов делает невозможным его установку у большинства ворот аэропорта.Кроме того, крылья 777 были спроектированы так, чтобы внутри крыла имелась форма крылышка. Это известно как «кончик крыла с наклоном».

Направленные вверх крылышки помогают крылу самолета создавать небольшую дополнительную подъемную силу. Их можно рассматривать как «крылья крыла». Вдохновленные тем, как перья птичьих крыльев немного скручиваются на концах, крылышки самолета, направленные вверх, повышают топливную эффективность. Кроме того, они могут помочь снизить шумовое загрязнение за счет снижения децибел реактивного двигателя, особенно при взлете.Находясь в воздухе, обращенные вверх крылышки предотвращают смешение давления воздуха над и под крылом. Это не только устраняет вихри, которые имеют тенденцию формироваться на наконечнике и создавать сопротивление, но и преобразует определенный процент этого вихря воздуха в тягу.

обращенные вниз крылышки

Направленное вниз крылышко или «опущенная законцовка крыла», как следует из названия, указывает в направлении, противоположном направленной вверх законцовке крыла. При переоборудовании в самолет без крыльев крылышки, направленные вниз, иногда устанавливаются немного отдельно от законцовки крыла.Отмеченные своей гибкостью, особая форма направленных вниз винглетов была запатентована Airbus в 2012 году. Хотя они не так популярны, как крылышки, направленные вверх, направленные вниз крылышки выполняют почти ту же задачу. В зависимости от типа самолета иногда присутствуют крылышки как вверх, так и вниз. Бизнес-джеты Boeing несут такое устройство, известное как «разрезные крылышки ятагана».

Хотя в последнее время они стали появляться на современных самолетах, обращенные вниз крылышки обязаны своим наиболее распространенным использованием военным самолетам середины века. Посещение музея авиации, в котором представлен «Мессершмитт Ме», немецкий самолет времен Второй мировой войны, позволит увидеть раннюю форму обращенных вниз крылышек. Первоначально они были известны как «Lippisch-Ohren», что в переводе с немецкого означает «уши Липпиша». Они были добавлены, чтобы противодействовать тенденции самолета к «голландскому крену», разочаровывающему сочетанию неконтролируемого рыскания и крена.

Позже крылышки, направленные вниз, были известны как законцовки крыла Хёрнера, или законцовки крыла Хёрнера. Они были названы в честь Зигхарда Ф. Хёрнера, который опубликовал статью об устройстве в начале 50-х годов и провел большое количество исследований вихрей на концах крыльев.После Второй мировой войны наконечники Hoerner в основном применялись на планерах, спортивных самолетах, строительной технике и легких экспериментальных самолетах.

Смешанные крылышки, шарклеты и спироиды

Смешанные крылышки — это последняя инновация винглетов авиационной промышленности. Впервые представленные Aviation Partners в 1993 году, комбинированные крылышки самолетов представляют собой гладкие, высокоэффективные законцовки крыла, которые, в отличие от традиционных крылышек, обращенных вверх, плавно интегрированы в крыло.Поскольку стреловидность области, где крылышко встречается с крылом, создает меньшее сопротивление, чем традиционные крылышки, смешанные крылышки обеспечивают еще большую топливную экономичность.

Пожалуй, тип крылышка с лучшим названием — акула. Шарклеты присутствуют на самолетах Airbus A320 и почти точно такие же, как смешанные крылышки. Airbus в течение нескольких лет находился в судебном споре с Aviation Partners по поводу технологии. Можно ли улучшить смешанное крылышко? Так считает Aviation Partners.В середине 90-х компания провела испытания конструкции с разомкнутым контуром, расположенной на конце крыла. Эти устройства, получившие название «спироиды», были модернизированы за последнее десятилетие. Они могут вскоре появиться в стандартной комплектации на пассажирском самолете рядом с вами.


Г-н Мэтью А. Джонстон имеет более 23 лет опыта работы на различных должностях в сфере образования и в настоящее время является президентом Калифорнийского авиационного университета. Он поддерживает членство и поддерживает участие в нескольких ассоциациях по продвижению и защите авиации, включая Университетскую авиационную ассоциацию (UAA), Региональную ассоциацию авиакомпаний (RAA), AOPA, NBAA и EAA с программой Young Eagles.Он гордится своим сотрудничеством с авиакомпаниями, авиационными предприятиями и отдельными авиационными профессионалами, которые работают с ним над развитием Калифорнийского авиационного университета как лидера в обучении авиационных специалистов.

Крылышки: что это такое и для чего используются? | Карбоновые и деревянные пропеллеры для сверхлегких авиационных и парамоторных трициклов

Крылышки (англ. Winglet «маленькое крыло») представляют собой особую аэродинамическую форму законцовки крыла, которая предназначена для уменьшения индуктивного сопротивления, создаваемого вихрем, исходящим от законцовки крыла.

Чтобы понять принцип действия винглетов, необходимо обратиться к теории аэродинамики. Насколько известно, общая сила аэродинамического сопротивления крыла складывается из трех составляющих:

  • сила лобового сопротивления, которая определяется формой и толщиной крыла с фиксированными углом атаки и воздушной скоростью;
  • сила трения, зависящая от шероховатости поверхности сечения;
  • индуктивное сопротивление, о котором будет сказано ниже.

Индуктивное сопротивление возникает, когда воздух на законцовках крыла течет из области высокого давления под крылом в область низкого давления над крылом (рис. 1). Поскольку крыло находится в свободном воздухе, такой поток вызывает вихревые ядра и дополнительную угловатость потока на сечении. Для развития и закручивания ядер вихря требуется энергия; он выведен из полезной мощности. Угловатость потока на участке, вызванная вихрями, снижает подъемную силу. В результате самолет испытывает дополнительное сопротивление при движении вперед.

Считается, что из-за уравновешивания потока и давления около 5% подъемной поверхности крыла, которая является его концевой частью, не может эффективно работать без винглетов, что указывает на уменьшение эффективного размаха крыла.

Рис.1

В связи с этим есть разумное желание исключить или, по крайней мере, минимизировать возможность такого непродуктивного воздушного потока. Решением этой проблемы являются крылья, специально разработанные аэродинамические поверхности на законцовках крыла, представляющие собой механическое и аэродинамическое препятствие для вихрей (рис.2).

Рис. 2. Схематическое изображение интенсивности образования вихрей на правильном крыле и крыле с крылышком.

Существуют разные формы и названия таких законцовок крыла (рис. 3). Если оценивать эффективность использования винглетов на пассажирских самолетах с точки зрения топливной экономичности, то ее значение колеблется от 1,5% до 7%.

Фиг.3

Почему мы приводим примеры использования винглетов на крыльях? Поговорим о гребных винтах… Все просто: лопасти винта — это те же крылья, вращающиеся крылья подчиняются одним и тем же правилам аэродинамики.

Особенностью и отличием гребных винтов ДТ от гребных винтов других производителей является наличие на лопастях аэродинамических законцовок сложной формы (рис. 4). В ходе многочисленных испытаний было определено, что наиболее эффективная форма — это комбинация крылышка и заостренной законцовки крыла.

Рис. 4. Законцовка винта ДТ.

Для оценки эффективности крылышек мы провели сравнительные испытания.Мы изготовили два гребных винта с абсолютно одинаковыми параметрами: диаметром, углом атаки, формой и сечением лопасти. Однако у одного винта были обычные законцовки крыла, а у другого — крылышки.

Испытаны

2-лопастные винты из углеродного волокна с фиксированным шагом диаметром 125 см с двигателем Moster 185 с редукцией 1 / 2,68. Испытания проводились многократно в разные дни и в разных погодных условиях с изменением порядка установки гребных винтов на двигатель. Для минимизации ошибок измерений периоды между испытаниями не превышали 20 мин.Поэтому уместно констатировать, что приведенные ниже результаты были получены в идентичных условиях: один и тот же двигатель, давление, температура, влажность, скорость воздуха.

Как уже упоминалось ранее, лопасти двух гребных винтов имели одинаковый угол атаки, что позволяло двигателю развивать максимальные обороты двигателя, разрешенные производителем, то есть 8300 об / мин. При испытаниях винта без крылышек двигатель развивал частоту вращения 8300 об / мин, а максимальная статическая тяга составляла 74-75 кг.Затем на этот же двигатель установили гребной винт с винглетами. Обороты двигателя оказались существенно выше и достигли отметки 8500 об / мин. Причем тяга увеличилась на 2-3 кг. Более высокая частота вращения двигателя с винтом с винглетами доказывает способность таких законцовок крыла снижать сопротивление воздушному потоку, тем самым высвобождая часть мощности двигателя, которая использовалась для преодоления сопротивления воздушного потока при использовании винта с идентичными параметрами без винглетов. Другими словами, лопасти с винглетами имеют меньшее аэродинамическое сопротивление, следовательно, более высокий аэродинамический КПД.

Чтобы изучить влияние винглетов на эффективность работы, мы провели новую серию испытаний с результатами, представленными ниже. Полученная информация показывает, что при одинаковых оборотах двигателя и одинаковых погодных условиях винт с винглетами позволяет получить более высокую максимальную статическую тягу. Испытывались два 2-лопастных гребных винта фиксированного шага диаметром 125 см с двигателем Moster 185 с редукцией 1 / 2,68. Первый винт не имел крылышек, его угол атаки позволял двигателю вращаться со скоростью 8300 об / мин.Второй винт имел крылышки, угол атаки был увеличен на один градус, чтобы двигатель не мог превышать максимально допустимую скорость 8300 об / мин. Период между испытаниями двух винтов не превышал 20 минут. Двигатель с винтом без крылышек со скоростью 8300 об / мин развивал статическую тягу 74-75 кг, тогда как максимальная статическая тяга винта с крыльями 8300 об / мин составляла 76-77 кг.

Еще одним положительным моментом винглетов является снижение аэродинамического шума за счет уменьшения образования вихрей на законцовках крыла.При частоте вращения винта 2140 об / мин (частота вращения двигателя 5700-6000 об / мин) уровень шума винта с винглетами диаметром 125-130 см ниже, чем у винта без винглетов, в среднем на 2 дБ (тестовое видео : https://www.youtube.com/watch?v=Fawof1QqjMA).

Проведенные испытания подтвердили эффективность разработанных законцовок крыла. Теперь лопасти всех карбоновых винтов, производимых DTpropeller, имеют этот элемент, несмотря на то, что производство лопастей с винглетами более интенсивно и приводит к более высоким производственным затратам.

Определение крылышка от Merriam-Webster

крыло · пусть | \ ˈWiŋ-lət \ : малое крыло также : почти вертикальный аэродинамический профиль на законцовке крыла самолета, который снижает сопротивление за счет подавления турбулентности.

Законцовки крыла, крылышки и еще кое-что о крыльях

С самых первых дней человечества полет привлекал внимание и пробуждал желание подчиняться мужчинам. Во многих мифологиях есть истории о первом полете. Люди были одержимы идеей полета с самого начала письменной истории. Самый известный миф — о Дедале и его сыне Икаре. Крылья всегда привлекали внимание. Намерение имитировать крылья птиц было краеугольным камнем идеи полета. Глядя на строение птиц, люди пытались его скопировать.

Законцовка крыла — это по сути то, на что это похоже. Это горизонтальный край крыла, и они есть на каждом крыле.Законцовка крыла предназначена для уменьшения лобового сопротивления самолета за счет частичного восстановления энергии концевого вихря. Подъемная сила — это сила, позволяющая самолету летать. Он создается неравномерной силой на крыле, когда воздух обтекает его. Положительное давление под крылом и отрицательное давление закончилось. Сопротивление — это сопротивление, с которым можно столкнуться при движении в воздушном потоке. Заметный источник сопротивления возникает из-за высокого давления под крылом, которое заставляет воздух течь вверх по законцовке крыла и вращаться в вихре.

Небольшое дополнение к законцовке крыла называется винглетом.Крылышко — это кусок металла, прикрепленный к законцовке крыла под углом к ​​самому крылу. Они предназначены для повышения эффективности самолета за счет уменьшения лобового сопротивления. Инженер НАСА Ричард Уиткомб впервые применил эту технологию в 1970-х годах. Это было частью программы по поиску способов экономии энергии в авиации в ответ на нефтяной кризис 1973 года. Они имеют очень точный дизайн. Использование аэродинамических преимуществ так же, как птицы, закручивающие крылья на концах, для повышения эффективности полета. Есть разные типы винглетов.Наклонные крылышки, смешанные крылышки, шарклеты (версия смешанных крылышек Airbus), крылышки Split-scimitar.

Угол должен быть тщательно определен, а угол для левого фланга отличается от угла для правого. Точно так же, как ваша левая рука отличается от правой. Крылья увеличивают производительность, дальность и уменьшают расход топлива. Законцовки крыла технически уменьшают сжигание топлива за счет минимального лобового сопротивления.

Создание крылышка — сложная задача.Одна ошибка — и он теряет свое предназначение, а результат не принесет самолету никакой пользы. Гораздо более простой способ повысить эффективность полета — увеличить размах крыльев. Однако слишком широкие крылья могут быть проблемой для ворот в аэропортах из-за занимаемого ими места. Они должны иметь смысл для конкретного самолета.

Большинство новых самолетов созданы с большим опытом аэродинамики, и инженеры могут ответить на звонок на основе имеющихся данных о том, есть ли у них «обычное» крылышко или нет.Наклонные законцовки крыла помогают уменьшить длину взлетного поля, улучшить характеристики набора высоты и снизить расход топлива. Благодаря композитным материалам и новой технологии конструкции теперь вы можете вставлять крылышки в крыло, исключая интерференционное сопротивление и повышая эффективность винглетов.

Poente Technical предоставляет профессиональные кадры с огромными знаниями и опытом. Свяжитесь с нами сегодня!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта