+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Wright brothers: Wright Brothers National Memorial (U.S. National Park Service)

0

‎Альбом «Wright Brothers — Single» (Rhys, Cody Ray & Hunt Beats) в Apple Music

‎Альбом «Wright Brothers — Single» (Rhys, Cody Ray & Hunt Beats) в Apple Music
  • Algeria
  • Angola
  • Armenia
  • Azerbaijan
  • Bahrain
  • Benin
  • Botswana
  • Cameroun
  • Cape Verde
  • Chad
  • Côte d’Ivoire
  • Congo, The Democratic Republic Of The
  • Egypt
  • Eswatini
  • Gabon
  • Gambia
  • Ghana
  • Guinea-Bissau
  • India
  • Iraq
  • Israel
  • Jordan
  • Kenya
  • Kuwait
  • Lebanon
  • Liberia
  • Libya
  • Madagascar
  • Malawi
  • Mali
  • Mauritania
  • Mauritius
  • Morocco
  • Mozambique
  • Namibia
  • Niger (English)
  • Nigeria
  • Oman
  • Qatar
  • Congo, Republic of
  • Rwanda
  • Saudi Arabia
  • Senegal
  • Seychelles
  • Sierra Leone
  • South Africa
  • Sri Lanka
  • Tajikistan
  • Tanzania, United Republic Of
  • Tunisia
  • Turkmenistan
  • United Arab Emirates
  • Uganda
  • Yemen
  • Zambia
  • Zimbabwe
  • Australia
  • Bhutan
  • Cambodia
  • 中国大陆
  • Fiji
  • 香港
  • Indonesia (English)
  • 日本
  • Kazakhstan
  • 대한민국
  • Kyrgyzstan
  • Lao People’s Democratic Republic
  • 澳門
  • Malaysia (English)
  • Maldives
  • Micronesia, Federated States of
  • Mongolia
  • Myanmar
  • Nepal
  • New Zealand
  • Papua New Guinea
  • Philippines
  • Singapore
  • Solomon Islands
  • 台灣
  • Thailand
  • Tonga
  • Turkmenistan
  • Uzbekistan
  • Vanuatu
  • Vietnam
  • Armenia
  • Österreich
  • Belarus
  • Belgium
  • Bosnia and Herzegovina
  • Bulgaria
  • Croatia
  • Cyprus
  • Czech Republic
  • Denmark
  • Estonia
  • Finland
  • France (Français)
  • Georgia
  • Deutschland
  • Greece
  • Hungary
  • Iceland
  • Ireland
  • Italia
  • Kosovo
  • Latvia
  • Lithuania
  • Luxembourg (English)
  • Malta
  • Moldova, Republic Of
  • Montenegro
  • Nederland
  • North Macedonia
  • Norway
  • Poland
  • Portugal (Português)
  • Romania
  • Россия
  • Serbia
  • Slovakia
  • Slovenia
  • España
  • Sverige
  • Schweiz
  • Turkey
  • Ukraine
  • United Kingdom
  • Anguilla
  • Antigua and Barbuda
  • Argentina (Español)
  • Bahamas
  • Barbados
  • Belize
  • Bermuda
  • Bolivia (Español)
  • Brasil
  • Virgin Islands, British
  • Cayman Islands
  • Chile (Español)
  • Colombia (Español)
  • Costa Rica (Español)
  • Dominica
  • República Dominicana
  • Ecuador (Español)
  • El Salvador (Español)
  • Grenada
  • Guatemala (Español)
  • Guyana
  • Honduras (Español)
  • Jamaica
  • México
  • Montserrat
  • Nicaragua (Español)
  • Panamá
  • Paraguay (Español)
  • Perú
  • St. Kitts and Nevis
  • Saint Lucia
  • St. Vincent and The Grenadines
  • Suriname
  • Trinidad and Tobago
  • Turks and Caicos
  • Uruguay (English)
  • Venezuela (Español)
  • Canada (English)
  • Canada (Français)
  • United States
  • Estados Unidos (Español México)
  • الولايات المتحدة
  • США
  • 美国 (简体中文)
  • États-Unis (Français France)
  • 미국
  • Estados Unidos (Português Brasil)
  • Hoa Kỳ
  • 美國 (繁體中文台灣)

Кем были братья Райт? | В Смитсоновском институте

Ассистент редактора, Наука и инновации

Уилбур и Орвилл Райт не слишком заботились о внимании. Но после публичной демонстрации своего летательного аппарата изобретатели самолета в одночасье стали международными суперзвездами. Толпы собирались, чтобы посмотреть, как они поднимаются в воздух, и тысячи следили за их достижениями, которые неоднократно попадали в новости на первых полосах.

Мировая общественность остро нуждалась в информации о самодельных инженерах. На кого они были похожи? Что они делали? И куда они пойдут дальше?

Братья Райт никогда не стремились к славе. Некоторая информация, распространяемая о них, была неверной, и им не нравились иногда не очень лестные карикатуры на них в СМИ. Тем не менее, они хотели сохранить свое наследие — разумное стремление, поскольку более века спустя история пары продолжает очаровывать публику.

С 32-летним Орвиллом Райтом за штурвалом, лежащим ничком на нижнем крыле, с бедрами в люльке, которая приводила в действие механизм искривления крыла, история была сделана 17 декабря 1903 года в Китти-Хок. На земле Уилбур Райт, который бежал рядом, держась за крыло, чтобы помочь сбалансировать самолет перед взлетом. Джон Т. Дэниэлс, LOC через Викимедиа

Теперь их жизнь и достижения снова выставлены в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института, который вновь открылся 14 октября, когда в здании проводится масштабная реконструкция. На выставке «Братья Райт и изобретение воздушной эры» знаменитый оригинальный флаер Райта находится в центре внимания.

У самолета 1903 года есть харизма, говорит Питер Якаб, старший куратор музея, который также является экспертом по Райт. По словам Якаб, когда посетители видят машину из дерева и ткани, совершившую первый исторический продолжительный полет, они, как правило, замолкают. «Люди часто осознают, что стоят перед чем-то особенным».

Видения летательного аппарата: братья Райт и процесс изобретения

Питер Якаб мастерски документирует ход экспериментов братьев Райт по совершенствованию крыльев, силовой установки, а также конструкции управления и балансировки, которые привели к созданию самолета, на котором можно летать.

Повсюду он подчеркивает тяжелую работу и настойчивость Райтов.

В 1948 году — через 45 лет после этого полета — «Флаер» был представлен в Смитсоновском институте. На церемонии посол Великобритании Оливер Фрэнкс сказал: «Это немного похоже на то, как если бы перед нами было оригинальное колесо».

Хотя может показаться милым, что Райты были прирожденными изобретателями и гениями, которых всегда тянуло к аэронавтике, на самом деле это не так. Начиная с юности на Среднем Западе, братья столкнулись с многочисленными неудачами. Их достижения были результатом их собственной инициативы и изобретательности. «Эти два человека, работая в основном самостоятельно, создали то, что коренным образом изменило мир, — говорит Якаб.

Принтеры и производители велосипедов Уилбур Райт, около 1876 г., ЛОК, через Викимедиа Орвилл Райт, ок. 1876 ​​г. ЛОК, через Викимедиа

Прежде чем войти в историю, Уилбур и Орвилл были в каком-то смысле ничем не примечательными детьми. Поскольку пара выросла в Дейтоне, штат Огайо, они не сразу стали вундеркиндами.

«Если бы вы были соседом братьев Райт, скажем, когда они достигли совершеннолетия в 1880-х или около того, вы бы подумали, что эти мальчики Райт на самом деле никуда не денутся», — говорит Якаб.

Они были умны — Уилбур был в восторге от интеллектуальных задач, а Орвилл разбирал вещи, чтобы понять, как работает технология, — но они не соответствовали типичным критериям успеха. Хотя Уилбур был начитан, а Орвилл посещал курсы повышения квалификации, ни один из них не окончил среднюю школу.

Во время игры в хоккей Уилбур, который надеялся учиться в Йельском университете, получил травму, повреждение лица и зубов, а также другие осложнения. Его лицо зажило, но он впал в депрессию и в течение нескольких месяцев боролся с проблемами сердца и пищеварения. Между этим и заботой о матери, заболевшей туберкулезом, Уилбур практически выпал из поля зрения. Он отказался от своих планов поступить в колледж, вместо этого оставшись в Дейтоне.

В этот период братья сдружились, так как никогда не были близки. Их четырехлетняя разница в возрасте привела к тому, что Уилбур тяготел к своим старшим братьям, а Орвилл проводил время со своей младшей сестрой Кэтрин.

Однако два старших брата Райт покинули свой родной город, и изо всех сил пытались выжить самостоятельно. Столкнувшись с экономической депрессией начала 1880-х годов, у молодых Уилбура и Орвилла «не было реальных причин полагать, что они тоже не будут испытывать трудности», — говорит Якаб. Пока двое мальчиков жили дома, отец привил им крепкие семейные ценности и недоверие к внешнему миру. Это уважение к семье поддерживало изобретателей на протяжении всей их переплетенной карьеры и создания первого в мире самолета.

Уилбур и Орвилл Райт в своем доме в Дейтоне, штат Огайо, 1909 год. ЛОК

Вскоре Райты обнаружили в себе талант к предпринимательству. Они начали полиграфический бизнес, выпуская различные местные газеты, церковные брошюры и каталоги запчастей для велосипедов. Примечательно, что они издавали Dayton Tattler , местную газету, ориентированную на афроамериканское сообщество и редактируемую Полом Лоуренсом Данбаром, который впоследствии стал известным поэтом. Данбар и Орвилл дружили в школе и поддерживали связь в юности.

Повзрослев, Райты также научились работать с инструментами, навык, который они унаследовали от своей матери. Она была той, кто чинил вещи по дому, ломая стереотип о женщинах того времени. «Отец не мог забить гвоздь прямо, но их мать, дочь каретника и колесного мастера, научилась пользоваться инструментами еще в молодости», — говорит Якаб.

В 1892 году, примерно через три года после ее смерти, Уилбур и Орвилл открыли мастерскую по ремонту велосипедов и приложили свои усилия к помешательству на двухколесном транспорте, охватившем страну. В то время сотни компаний производили более миллиона велосипедов в год по всей территории Соединенных Штатов. В 1895 братья решили производить собственную линейку велосипедов. У них был небольшой завод, где производилась продукция ручной работы, а не продукция массового производства.

Сегодня велосипеды, которые, как известно, были изготовлены братьями Райт, чрезвычайно редки — на самом деле известно, что существует всего пять таких велосипедов. Один из них можно увидеть в музее, освещенный в витрине: изогнутые гоночные руль и седло делают его современным, хотя он датируется 1898 годом. В то время он стоил 42,50 доллара, что с поправкой на инфляцию составляет около 1500 долларов сегодня.

Основываясь на своих корнях в магазине велосипедов, братья Райт в конечном итоге создали цепную передачу для своего самолета с двигателем. Джим Престон, Национальный музей авиации и космонавтики

Разработка надежного летательного аппарата

Переход братьев от наземного к воздушному транспорту, вероятно, был в значительной степени обусловлен Уилбуром. Даже когда они производили велосипеды, Уилбур «все еще искал что-то, над чем он мог бы поработать, чтобы проверить свой характер», — говорит Якаб. «Аэронавтика была новой технологией, в которой люди начали добиваться определенного прогресса. Итак, он заинтересовался полетом».

Сначала братья не собирались изобретать самолет. Они даже не планировали становиться известными. Они просто просматривали то, что другие публиковали об аэронавтике, надеясь, что смогут внести свой вклад. И тогда они, к своему удивлению, заметили, что в этой области был достигнут очень небольшой прогресс.

Уилбур и Орвилл поняли, что летные экспериментаторы столкнулись с тремя основными препятствиями на пути к успеху. У них не было способа управлять самолетом, хорошей конструкции крыла и силовой установки для обеспечения полета. С этого момента решение этих проблем стало целью братьев.

Их первый прорыв произошел с балансировкой крыльев в полете. Они поняли, что угол наклона крыла по отношению к встречному воздуху был ключевым в создании подъемной силы, и наклон одного крыла больше, чем другого, давал им контроль над планером. «Для этого они придумали элегантный метод простого поворота крыльев в противоположных направлениях, чтобы добиться разной подъемной силы с каждой стороны», — говорит Якаб. Эта «деформация крыльев», как они ее называли, по-видимому, решала проблему управления.

Убедившись, что их конструкция работает с использованием беспилотного устройства под названием «Райт-кайт», братья построили серию полноразмерных планеров, чтобы посмотреть, как далеко они могут зайти из-за искривления крыльев. Уилбур и Орвилл собрали вещи и отправились в Китти-Хок, Северная Каролина, место, известное своими сильными ветрами, чтобы провести свои первые летные испытания.

Убедившись, что их конструкция работает с использованием беспилотного устройства под названием Wright Kite, братья построили серию планеров, чтобы проверить деформацию крыла. (Вверху: в 1902, Орвилл на месте пилота одного из экспериментальных планеров, Уилбур слева от него.) Беттман через Getty Images

Их первый планер не создавал такой большой подъемной силы, как они ожидали. Они построили более крупную модель для испытаний в следующем, 1901 году, но тот планер был еще хуже. Сбитые с толку тем, что их расчеты не совпадали с реальными показателями, братья провели множество экспериментов. Они создали аэродинамическую трубу и протестировали в ней до 200 различных форм крыльев.

Мало того, что их тесты исправили широко распространенную цифру в аэронавтике — неточный коэффициент Смитона для давления воздуха, который мешал их расчетам, — они также остановились на наиболее эффективной форме крыла, решив вторую проблему.

В 1902 году, работая над своим третьим планером, братья добавили подвижный руль направления, которым пилот мог управлять так же, как и крыльями. Когда их планер 1902 года успешно взлетел, он получил титул «первого в мире полностью управляемого» летательного аппарата.

Имея за плечами эту пластинку, братья поставили перед собой новую цель: построить самолет с двигателем.

Но проблемы остались. Во-первых, у Райтов до сих пор не было двигателя. И им не хватало метода тяги или движения вперед для их самолетов.

Посетители выставки могут изучить тонкости того, как Райт преследовали полет, изучая конструкцию крыла, управление самолетом и то, как освоить двигательную установку для обеспечения полета. Джим Престон, Национальный музей авиации и космонавтики

Чтобы решить обе эти проблемы, Уилбур и Орвилл вернулись к своим корням в магазине велосипедов. Райты разработали свой собственный двигатель, и их механик из веломагазина Чарли Тейлор помог его построить. Простой четырехцилиндровый бензиновый двигатель «был довольно грубым даже по меркам того времени. Но это не было большой проблемой для Райтов. Они просто хотели базовый двигатель, который давал бы им минимальную мощность, необходимую для того, чтобы оторваться от земли», — говорит Якаб. «Но настоящим прорывом в двигателестроении стали гребные винты».

Первоначально Райты рассматривали возможность использования корабельного винта для движения по воздуху. Когда они поняли, что это не сработает, им пришла в голову новаторская идея повернуть крыло самолета на бок и вращать его для создания тяги. Это создало бы ту же подъемную силу, что и крыло, но горизонтально, а не вертикально, перемещая самолет вперед. Они соединили пару пропеллеров с двигателем с помощью системы, напоминающей велосипедную цепь.

К концу 1903 года их самолет с двигателем был готов к испытаниям. 17 декабря «Райт Флайер» совершил четыре полета, и братья перестали быть пилотами. В четвертом и последнем полете того дня Уилбур пилотировал самолет, лежа на животе за штурвалом. Это была самая продолжительная и, следовательно, самая важная из этих попыток. Это продолжалось 59секунд, преодолели 852 фута и доказали, что Flyer может совершать устойчивый, управляемый и управляемый полет тяжелее воздуха.

Этот момент был запечатлен на пленку фотографом Джоном Т. Дэниелсом. И с ним действительно началась воздушная эра.

За пределами Китти Хок

Хотя братья Райт вошли в историю, их самолет, по сути, был всего лишь доказательством концепции. Он мог совершать прямолинейные полеты, но его конструкция еще не имела практического применения для общества.

В течение следующих нескольких лет партнеры совершенствовали свои самолеты. В 1905 году Уилбур летал на новой и улучшенной версии в ​​течение 39 минут, совершив 30 широких воздушных кругов общей протяженностью 24,5 мили.

Братья подали заявку на патент, но вряд ли привлекли внимание прессы к своим достижениям. Фактически, в течение следующих двух с половиной лет, пока шел процесс патентования, они искали заказчиков для своего нового изобретения, но так и не взлетели. «Это как бы восходит к тому семейному мышлению, — говорит Якаб. «Они не доверяли внешнему миру». Братья не хотели раскрывать свою работу или позволять кому-либо ее копировать, пока у них не будут действовать все патенты и контракты.

Но отсутствие рекламы стало проблемой для Райтов, когда другие начали заявлять, что они заставили жителей Среднего Запада бежать. Европейцы, опираясь на неполные сведения о самолетах братьев, которые они слышали, попробовали и потерпели неудачу с проектом. Это заставило их поверить в то, что люди не могли действительно летать.

В 1908 году Уилбур продемонстрировал свой самолет во Франции, пытаясь развеять эти заблуждения. Ему не только удалось доказать то, что они с Орвиллом сделали, но он также мгновенно стал международной сенсацией. «Можно утверждать, что братья Райт действительно были первыми современными знаменитостями, — говорит Якаб.

Пока Уилбур путешествовал по Франции и Италии, встречаясь с членами королевской семьи и совершая многочисленные полеты, Орвилл сосредоточился на демонстрациях дома, работая, чтобы получить военный контракт. Но в 1908 году с армейским наблюдателем Томасом Э. Селфриджем в качестве пассажира самолет Орвилла разбился. Селфридж погиб в результате несчастного случая, а Орвилл получил травмы, которые так и не прошли полностью — он всю оставшуюся жизнь страдал от болей в спине и ишиаса. Но после еще нескольких летных испытаний нового самолета Райты заключили контракт с армией в 19 году.09.

В конце концов Орвилл и Кэтрин, младшая сестра изобретателей, присоединились к Уилбуру в Европе, чтобы завершить турне. Когда они вернулись домой, братьев встретили героически: торжества, медали и благодарность от самого президента Уильяма Говарда Тафта.

Они продавали армии и флоту США, а также иностранным вооруженным силам. Их новшество стало популярным, и энтузиасты устроили соревнования и шоу, привлекая на зрелище толпы людей.

Но движение братьев внезапно прекратилось, когда Уилбур заболел брюшным тифом в 1912. Он умер через месяц, в возрасте 45 лет. Без брата Орвилл больше не работал над проектами самолетов.

«Кто знает, что случилось бы, если бы Уилбур выжил, а братья продолжили, но без Уилбура Орвилл просто потерял свой энтузиазм», — говорит Якаб. — Это был сильный удар для него.

В день открытия в этом месяце посетители Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики осматривают несколько экспозиций, окружающих оригинальный флаер Райта 1903 года, центральный элемент выставки галереи «Братья Райт и изобретение воздушной эпохи». Марк Авино, Национальный музей авиации и космонавтики

«Как будто перед нами оригинальное колесо».

Сохранение их наследия

Орвилл «почти всю оставшуюся жизнь держался особняком», — говорит Джейкаб. Ему некомфортно с посторонними, он никогда не произносил речей и не преуспевал на публике. На самом деле, хотя Орвилл жил до 1948 года — почти через столетие после появления звукозаписи, примерно через 50 лет после радио и через 20 лет после появления первых телевизоров — записи голоса Орвилла не известны. «Это как бы отражало его личность», — добавляет Якаб.

Вместо этого Орвилл посвятил себя тихому сохранению наследия пары. С годами возникли заявления о том, что другие достигли полета раньше, чем Райты. Орвилл неустанно работал над тем, чтобы развеять их и снова и снова доказывать их место в истории.

Даже сегодня есть люди, которые указывают на других как на первых в полете. Например, некоторые новозеландцы доверяют Ричарду Пирсу. Но Пирс, когда был жив, сказал, что начал свои эксперименты только после того, как услышал о достижениях братьев Райт в Китти-Хок. Некоторые другие поднимались в воздух для «прыжков» на короткие расстояния, но ни один из них не летал на самолетах, способных к продолжительному полету.

Подвиг братьев Райт был «под управлением пилота. Это был полет с двигателем», — говорит Якаб. Он взлетел и приземлился на той же высоте, что показывает, что он был достаточно продвинут, чтобы не терять высоту во время полета. Но что действительно определяет достижение Уилбура и Орвилла, говорит Якаб, так это то, что их изобретение включило в себя технологию, которая превратилась в транспортные средства, которые летают сегодня. Система управления самолетом и его аэродинамика принципиально такие же, как и в современных самолетах.

«Райты всегда были сосредоточены на этом: не просто чтобы оторваться от земли первыми, им нужно было то, что они назвали бы «машиной практической полезности». Другими словами, самолет, который мог бы взлетать и летать до тех пор, пока хватает запасов топлива [и], в конечном счете, перевозить полезную нагрузку или пассажиров», — говорит Якаб. «Они разработали что-то, что может развиваться».

И это было сделано — опираясь на первоначальный дизайн Райтов, другие новаторы продвинули авиационную технологию вперед. От перевозки грузов до перевозки пассажиров и проведения будущих экспериментов по исследованию космоса концепция полета человека сформировала 20-й и 21-й века.

Однако Орвилл не дожил до всего этого. В 1948 году в возрасте 76 лет он перенес два сердечных приступа в течение четырех месяцев и умер после второго.

Но наследие, которое он так усердно защищал, осталось. А в 1969 году он был поднят на новую высоту. Астронавт НАСА Нил Армстронг чувствовал родство с братьями Райт — в конце концов, он тоже был уроженцем штата Огайо (родился и вырос в Вапаконете) и пионером в области пилотируемых полетов другого рода. Во время миссии «Аполлон-11», путешествия, которое сделало Армстронга первым человеком, ступившим на Луну, он взял с собой части оригинального флаера Райта.

Сегодня эти фрагменты дерева и ткани также находятся в коллекциях Национального музея авиации и космонавтики. Артефакты связывают воедино два переломных момента в технологиях и человеческих исследованиях.

Время между этими монументальными достижениями — всего 66 лет — является еще одним свидетельством эпохи инноваций, начатой ​​братьями Райт. Другими словами, говорит Якаб, это «по сути, одна человеческая жизнь, [от] первых полетов до прогулки по другому миру».

Выставка «Братья Райт и изобретение воздушной эры» выставлена ​​в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института.

Примечание для наших читателей
Журнал Smithsonian участвует в программах рекламы партнерских ссылок. Если вы покупаете товар по этим ссылкам, мы получаем комиссию.

Рекомендуемые видео

Братья, изменившие авиацию

12 секунд навсегда изменили мир. Холодным ветреным утром 17 декабря 19 г.03 января на песчаных дюнах Китти-Хок, Северная Каролина, небольшая группа мужчин собралась вокруг самодельного механического приспособления из дерева и ткани. Они были там, чтобы стать свидетелями кульминации многолетних исследований, проб и ошибок, пота и жертв, принесенных двумя скромными и скромными мужчинами из Дейтона, штат Огайо. В тот день мечты братьев Райт о полете осуществились, когда Орвилл Райт поднялся в небо на 12 ухабистых секунд.

«Мне нравится думать о том первом самолете, о том, как он взлетел в воздух так же красиво, как любая птица, которую вы когда-либо видели. Я не думаю, что когда-либо видел более красивое зрелище в своей жизни», — позже вспоминал очевидец Джон Т. Дэниелс.0003

Дэниелс трепетал перед Орвиллом и его старшим братом Уилбуром, которых он называл «самыми работающими мальчиками», которых он когда-либо встречал в своей жизни. Для этих двух вдумчивых братьев-холостяков годы сдержанных, методичных исследований наконец-то окупились. Всегда осторожный, Орвилл был шокирован «нашей дерзостью в попытке полетов на новой и неиспытанной машине при таких обстоятельствах».

Братья Райт впервые заинтересовались полетами, когда их отец купил им вертолет за 50 центов

Уилбур родился в 1867 году, а Орвилл родился в 1871 году. По словам биографа Дэвида Маккалоу, любящий отец мальчиков, Милтон, был епископом либеральной церкви «Объединенные братья во Христе». Их мать, Сьюзан, была застенчивой и изобретательной, она могла сделать что угодно, особенно игрушки для своих детей.

Хотя в семье будет пятеро детей, Уилбура и Орвилла с самого начала связывала особая, почти симбиотическая связь. С раннего возраста мальчики были окутаны мечтами об открытиях. Их интерес к авиации рано пробудил их отец, когда он принес домой маленькую французскую игрушку за 50 центов, которая работала как примитивный вертолет.

«Первая учительница Орвилла в начальной школе, Ида Палмер, помнит, как он возился с деревяшками за своим столом», — пишет Маккалоу в «Братья Райт» . «На вопрос, чем он занимается, он сказал ей, что делает машину, на которой он и его брат собирались когда-нибудь летать».

Какими бы близкими они ни были, братья были совершенно противоположны по характеру.

В отличие от остальных братьев и сестер, включая любимую сестру Кэтрин, братья никогда не учились в колледже. В 1889 г., еще учась в старшей школе, Орвилл открыл печатный станок. Вскоре к нему присоединился Уилбур, и в 1893 году мальчики открыли магазин велосипедов, который они назвали Wright Cycle Company в Дейтоне, штат Огайо. Велоспорт был в моде, и вскоре братья начали разрабатывать и производить свои собственные велосипеды

Хотя они будут работать и жить вместе до ранней смерти Уилбура, братья не были лишены своих личных причуд. По словам Маккалоу, Уилбур был более гиперактивным, общительным, серьезным и прилежным — он никогда не забывал фактов и, казалось, жил в своей голове. Наоборот, Орвилл был очень застенчивым, но и гораздо более счастливым, с более солнечным взглядом на жизнь. У него также был блестящий, механически ориентированный ум.

Орвилл и Уилбур жили со своим отцом и Кэтрин, которая преподавала в школе и заботилась о своих эксцентричных братьях. «Кэтрин была их опорой, — говорит Дон Дьюи из Университета штата Райт в Дейтоне. — Я слышала, что ее называли третьим братом Райта».

Пока Орвилл выздоравливал от брюшного тифа, они заново открыли для себя свою детскую одержимость полетом

1896 год стал поворотным моментом для всей семьи Райт. В том же году Орвилл заболел брюшным тифом. Уилбур редко отходил от Орвилла и, ухаживая за младшим братом, начал читать о трагическом пионере авиации Отто Лилиентале, который погиб во время одного из своих экспериментов. Вскоре Уилбур заново открыл для себя свою детскую одержимость полетами, и когда Орвилл выздоровел, он начал читать о планерах и теории полета. Братья стали заядлыми орнитологами, изучая, как они летают.

«Узнать секрет полета у птицы было почти то же самое, что узнать секрет магии у волшебника», — позже сказал Орвилл.

Братья начали писать в Смитсоновский институт и Бюро погоды за информацией и советами относительно теорий полета и воздухоплавания. На рубеже веков на заднем дворе своего быстро развивающегося магазина велосипедов они начали конструировать собственный планер.

Братья Райт в Китти-Хок, Северная Каролина, 1901 год

Getty Images

Они отправились в пляжный городок Китти-Хок, Северная Каролина, чтобы испытать свои планеры

Когда пришло время испытать их новую машину, они решили отправиться в отдаленный Китти-Хок, небольшой пляжный поселок с большими песчаными дюнами на легендарном Внешнем Банки Северной Каролины. Здесь они подружились с Уильямом Тейтом, бывшим почтмейстером Китти Хок, и подружились со многими местными жителями, которые были ошеломлены и сбиты с толку этими стойкими, уверенными в себе братьями. «Мы не могли отделаться от мысли, что это всего лишь парочка бедных чокнутых», — вспоминал Джон Т. Дэниелс. «Они часами стояли на пляже, просто наблюдая, как чайки летают, парят, ныряют».

Несмотря на первоначальный скептицизм Китти Хоукерс, братья приобрели на острове много друзей и стали частыми гостями, разбивая лагерь и тестируя свои планеры месяцами. Райты разбили лагерь, а позже построили там собственную мастерскую, где их навещали члены семьи, любопытные энтузиасты авиации и пионеры аэронавтики, такие как Октав Шанют.

Орвилл описал 12-секундный первый полет как «чрезвычайно неустойчивый». построить легкий двигатель. В течение года они строили свой новый улучшенный летательный аппарат. Осенью они снова отправились на Китти Хок, готовые совершить первый в истории полет с двигателем. Когда самолет и условия были наконец готовы, братья отправились в песчаные дюны, а пятеро местных жителей нервно затаили дыхание. По словам Маккалоу:

Ровно в 10:35 Орвилл соскользнул с верёвки, удерживающей Флаер, и он понесся вперёд, но не очень быстро из-за сильного встречного ветра, и Уилбур, державший левую руку на крыле, без труда поспевал за ним. В конце трассы «Флаер» поднялся в воздух, и Дэниэлс, который до сих пор никогда не пользовался камерой, щелкнул затвором, чтобы сделать одну из самых исторических фотографий века. Ход полета, по словам Орвилла, был «чрезвычайно неустойчивым». «Флайер» поднимался, опускался, снова поднимался, подпрыгивал и снова опускался, как брыкающаяся мустанг, когда одно крыло ударялось о песок. Расстояние полета составило 120 футов, меньше половины длины футбольного поля. Общее время нахождения в воздухе составило примерно 12 секунд. «Ты испугался?» — спросили бы Орвилла. «Испуганный?» — сказал он с улыбкой. «Времени не было».

Несмотря на то, что Райты вошли в историю, они получили очень мало похвалы

Удивительно, но этот исторический подвиг почти не упоминался в местных и национальных новостях. Всего за несколько дней до успешного полета братьев летательный аппарат стоимостью 70 000 долларов, построенный Сэмюэлем П. Лэнгли, секретарем Смитсоновского института, потерпел крушение в реке Потомак. В то время как неудача Лэнгли была сенсационной, широко освещаемой историей, успех застенчивых в прессе братьев высмеивался, если вообще признавался.

902:03 Вернувшись в Дейтон, Райты продолжили эксперименты со своим двигателем Flyer в Хаффман-Прери, 84 уединенных акрах земли за пределами их родного города. С небольшой помпой братья стали опытными летчиками, в то время как средства массовой информации все еще сомневались и игнорировали каждый их шаг. «Если они не поверят нам на слово и словам многих свидетелей… . . мы не думаем, что они убедятся, пока не увидят полет своими глазами», — написал Уилбур.

Вместо этого братья сосредоточились на радостях пилотируемых полетов. «Когда вы знаете, после первых нескольких минут, что весь механизм работает идеально, ощущение становится настолько восхитительным, что его почти невозможно описать, — сказал Уилбур. Это реализация мечты многих людей о парении в воздухе. Больше всего на свете это ощущение совершенного покоя, смешанного с возбуждением, которое до предела напрягает каждый нерв, если вы можете себе представить такое сочетание».

В конце концов, местные и международные правительства начали признавать Райтов, и их летательный аппарат был запатентован.

Вскоре французское и британское правительства начали проявлять интерес к покупке листовок Райтов, в то время как американская бюрократия не проявляла особого интереса. Братья и Кэтрин путешествовали по Европе. Здесь они стали знаменитостями, провозглашенными заниженными, чудаковатыми «американскими» героями. После демонстрации «Флайера» Уилбуром в 1908 году журналист французской газеты Le Figaro написал:

Я их видел! Да! Сегодня я видел Уилбура Райта и его большую белую птицу, прекрасную механическую птицу… без сомнения! Уилбур и Орвилл Райт хорошо и по-настоящему летали.

В том же году американское правительство наконец решилось и подписало с братьями контракт на поставку первого военного самолета для армии США. Теперь испытательные полеты в Китти-Хок и других местах привлекли множество репортеров. В 1909 году им наконец воздали должное на возвращении домой в Дейтоне, когда сам президент Уильям Говард Тафт вручил им медали. Согласно сообщениям, братья – никогда не особо увлекавшиеся празднествами – часто прокрадывались в свою мастерскую во время многопланового празднования.

В последующие годы братья, особенно Уилбур, лицо недавно созданной компании Wright, оказались вовлечены в патентные войны и крупные сделки. «Они получили патент на свой летательный аппарат, а затем не стали работать над дальнейшим полетом, — рассказывает историк Ларри Тайс. — Они работали, чтобы защитить патент. Они стали одержимы зарабатыванием денег и защитой патента».

Орвилл посвятил свою жизнь защите наследия братьев

В 1912 году Уилбур умер в возрасте 45 лет от брюшного тифа, которым он заразился после того, как съел испорченных устриц в отеле в Бостоне. Вскоре после этого компания Wright заработала около $1,5 млн. Остаток своей жизни он провел, возясь в своей мастерской, проводя время со своей семьей и защищая наследие семьи Райт.0003

Когда Орвилл умер в 1948 году, он увидел, как изобретение его и его брата навсегда изменило транспорт, культуру и войну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта