+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Як 141 возобновление производства: Як-141 – прерванный полет | 19.03.2022, ИноСМИ

0

Як-141 – прерванный полет | 19.03.2022, ИноСМИ

https://inosmi.ru/20220319/samolet-253458610.html

Як-141 – прерванный полет

Як-141 – прерванный полет

Як-141 – прерванный полет

Девятого марта 1987 года совершил свой первый полет прототип Як-141, разработанный советским КБ Яковлева. Он должен был стать первым в мире истребителем… | 19.03.2022, ИноСМИ

2022-03-19T15:43

2022-03-19T15:43

2022-03-19T15:50

traffic news

як-141

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/13/253458585_0:0:3015:1697_1920x0_80_0_0_6120d951e1f7b5f9eb45dbdcedb2b614.jpg

Не посчастливилось стать первым в мире9 марта 1987 года совершил свой первый полет прототип Як-141, разработанный советским КБ Яковлева.Як-141 должен был стать первым в мире истребителем вертикального взлета и посадки, способным летать на сверхзвуковой скорости. Несмотря на то, что на бумаге характеристики самолета были весьма впечатляющими, ему не повезло – истребитель так и остался только прототипом. Как же он появился на свет?Начнем с того, что в СССР до Як-141 был истребитель вертикального взлета Як-38. В 1970-х годах в СССР построили авианесущие крейсера проекта 1143.Эти корабли де-факто были легкими авианосцами. И хотя у них не было длинной взлетно-посадочной полосы (ВПП), простирающейся от носа до кормы, как у обычных авианосцев ВМС США, они были оснащены диагональной ВВП, выступающей слева от корпуса.Тем не менее, поскольку у таких кораблей не было стартовых катапульт или тросов, как у американских авианосцев, они могли нести только истребители с вертикальным взлетом.По этой причине в СССР начали разрабатывать самолеты с вертикальным взлетом с учетом того, что их будут транспортировать авианесущие крейсера проекта 1143. Так появился самолет Як-38.Между тем Як-38 не мог нести достаточное количество вооружений и не отличался продвинутыми характеристиками, поэтому он был не очень пригоден для использования в качестве истребителя.Кроме того, его плохая маневренность приводила к частым авариям, поэтому СССР хотел как можно скорее принять на вооружение более практичный истребитель вертикального взлета. Характеристики были на высоте, но распад Союза свел все на нетТак в 1971 году началась разработка нового истребителя вертикального взлета на замену Як-38. Первый полет Як-38 состоялся 2 декабря того же года, поэтому очевидно, что разработка нового самолета началась на очень ранней стадии.Как и у Як-38, у нового самолета было два двигателя для вертикального взлета и посадки в дополнение к основному. Но тяга у них была больше, а основной двигатель оснащался форсажной камерой. Это позволило без проблем летать на сверхзвуковых скоростях, несмотря на более крупные размеры и больший взлетный вес.На самолет также установили носовой радар и электродистанционную систему управления. У новой машины были характеристики современного истребителя, и Як-38 не шел с ним ни в какое сравнение.После того, как Як-141 впервые поднялся в воздух, 29 декабря 1989 года он успешно выполнил полет в режиме висения. Первоначально самолет назывался Як-41, но на Западе его ошибочно назвали Як-141 из-за номера на фюзеляже, в результате чего истребитель переименовали соответствующим образом. Разработка Як-141 шла планомерно, но тут, как гром среди ясного неба, 26 декабря 1991 года распался СССР. Кроме того, Россия, ставшая преемником Союза, переживала экономические потрясения и финансовые трудности.В последствии все авианесущие крейсеры проекта 1143, которые должны были нести новый истребитель, списали. Необходимости в дальнейшей разработке истребителя больше не было.В результате было построено только четыре прототипа Як-141. Истребитель исчез, а мир так и не узнал о возможностях первого в мире сверхзвукового самолета вертикального взлета. В настоящее время два Як-141 выставлены в российских музеях.Комментарии японских читателей:KixHarrierи F35B — единственные истребители с вертикальным взлетом и посадкой, которые используются на практике. Общее у этих самолетов то, что у них отдельных двигателей для подъема — для обеспечения вертикального взлета и посадки отклоняется тяга.NtakkieЯк-141 канул в лету в результате военно-стратегического обновления России после распада СССР. Его конструкция была выдающейся, и, по стандартам того времени, у него был достаточный потенциал. Однако, с точки зрения стратегии ВМФ России долго он не стоял бы на вооружении. Это говорит о том, что стратегия и тактика морских операций гораздо важнее характеристик палубных самолетов.DpvПредшественник Як-38 появлялся в манге «Зона 88». Он был бесполезен, поскольку обладал слабой грузоподъемностью и характеристиками в сравнении с британским Harrier. Его преемник Як-141 с усовершенствованным ПО и соплом дефлектора тяги должен был сравняться с Harrier, но СССР распался. Ему не повезло, поскольку впоследствии его бы могли принять на вооружение.PistolstarКодовое название Як-38 по классификации НАТО — Forger. Это означает «подделка», которая получилась крайне неудачной, и это вызывает сочувствие. Кстати, по слухам, компания Lockheed в обмен на финансирование получила данные о конструкции сопла подъемного двигателя Як-141 и использовала их при разработке F-35B.Ep8Недостатком подъемных двигателей является то, что они увеличивают вес самолета. США усовершенствовали это. В любом случае, это здорово, что американцы и британцы смогли создать истребители вертикального взлета. RraИз-за маленьких крыльев, унаследованных от Як-38, Як-141 столкнулся бы с проблемой недостаточной грузоподъемности. Сложные системы увеличили бы его стоимость. Дальность полета была бы небольшой, и самолет мог бы нести небольшое количество вооружений.Р39У F-35B точно такой же подъемный двигатель в сочетании с системой сопел переменной тяги, как у Як-141. Можно сказать, что в США воскресили технологии советского самолета.КитаноВ игре Ace Combat 2 я воевал против этого самолета. Во время вертикального взлета он был легкой мишенью.AgeНе хочу обсуждать эту тему. Истребители используются во время войн, чтобы убивать людей.NanНевозможно предсказать будущее. Кто знал, что советские технологии приведут к созданию F-35 (Компания Lockheedприобрела данные о разработке этого самолета у КБ Яковлева).

/20180606/242402787.html

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/13/253458585_286:0:3015:2047_1920x0_80_0_0_1871fba492a139bb6b2e070523190ec4.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

traffic news, як-141

ВЗГЛЯД / Создание нового самолета вертикального взлета столкнется с большими трудностями :: Общество

23 октября, воскресенье  |  Последнее обновление — 01:54  |  vz.ru

Разделы

Кирилл Кухмарь/ТАСС

Международное экономическое агентство (МЭА), отражающее точку зрения коллективного Запада, пророчит России колоссальные убытки от разрыва энергетических связей с Европой. По мнению главы МЭА, от этих убытков нашу страну не спасет даже Китай. Однако стоит ли верить этим апокалиптическим прогнозам и куда Россия сможет продавать свои энергоносители?  Подробности…

  • В Киеве допустили отключение отопления зимой
  • Названо предположительное место газового хаба в Турции
  • LG опровергла сообщение о переносе производства из России

Перейти в раздел…

Zuma/ТАСС

Полностью «искоренить» на Украине русский язык призывают руководящие представители киевского режима. Русский, как известно, является родным для миллионов украинских граждан. Но самое парадоксальное, что свой родной язык уничтожить хотят именно те соратники Зеленского, для которого он также является родным. Как такое произошло? Подробности…

  • ВСУ обстреляли город Сватово в ЛНР из американской РСЗО HIMARS
  • Украинские войска обстреляли Макеевку из «натовской» артиллерии
  • Власти Николаевской области объявили в регионе воздушную тревогу

Перейти в раздел…

Пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС

Похоже, битва за Херсон начинается – ВСУ перешли в наступление с северной стороны. Это, впрочем, не единственное направление возможных атак Украины на один из новых российских областных центров. Где еще могут быть нанесены удары и что делают российские войска, чтобы их отразить? Подробности…

  • «Союз» с первым аппаратом программы «Сфера» стартовал с Восточного
  • Монтян заметила любопытную деталь при использовании «Гераней» на Украине
  • Поезд Деда Мороза отправился в путешествие по России

Перейти в раздел…

REUTERS/Bryan Woolston

Размещенные в Румынии элитные подразделения 101-й дивизии воздушно-десантных войск США готовы к сражению на территории Украины «уже ближайшей ночью». Как говорят командиры, они обладают уникальными возможностями и средствами воздушного нападения.

США также усилились на польской базе им. Костюшко, где на постоянной основе появился 5-й армейский корпус. Насколько реальна угроза прямого участия США в конфликте и что станет поводом для эскалации? Подробности…

  • В Запорожье задержан глава предприятия «Мотор сич»
  • Минобороны: ВВС Израиля нанесли удары по аэропортам Дамаска и Димаса
  • Получивший ножевое ранение в Турции россиянин скончался

Перейти в раздел…

Виталий Тимкив/РИА Новости

СК рассматривает в качестве основной версии крушения Су-34 в Ейске техническую неисправность военного самолета. Однако, по мнению экспертов, большую роль в трагедии сыграла опасно близкая к аэродрому городская застройка.

Был ли у летчиков шанс увести самолет от жилых домов и как следует решать проблему плотного соседства аэродромов и городов? Подробности…

  • Врачи подрались из-за умершего пациента в Карелии
  • В массовой драке с поножовщиной в Подмосковье убили человека
  • В результате обстрела ВСУ Шебекино погибли два мирных жителя

Перейти в раздел…

Порнократия XXI века правит в европейском доме
Максим Соколов, публицист

Деятельность Лизаветы, Анналены, Урсулы, Борреля etc., несомненно, является порнографией, последствия которой будущим ремонтникам европейского дома придется очень долго расхлебывать. Подробности…

Обсуждение: 16 комментариев

Рублефикация – какие у рубля перспективы в новую эпоху
Кубатбек Рахимов, исполнительный директор Центра стратегических решений «Аппликата», эксперт клуба «Валдай»

Для противостояния крайне изощренной форме неоколониализма – монополии мировой финансовой системы и эмиссии сверхвалюты в виде доллара США – требуется деколонизация на принципиально иной, опережающей технологии. Подробности…

Обсуждение: 11 комментариев

Любой человек рискует попасть в американскую тюрьму
Герман Садулаев, писатель, публицист

Как бы странно это ни звучало, но каждый, например, российский гражданин, выезжающий на любую несуверенную территорию: в Евросоюз, или Грузию, или Таиланд, или еще в какую-нибудь американскую криптоколонию, может быть схвачен американскими спецслужбами. Подробности…

Обсуждение: 12 комментариев

  • Украинцев возмутило новогоднее обращение Зеленского
  • По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела
  • Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»

Перейти в раздел…

    Перейти в раздел…


    Россиянам предложили выбрать облик отечественного скоростного поезда

    На фото – один из вариантов внешнего облика перспективного российского скоростного поезда. Компания РЖД предложила всем желающим проголосовать за то, какой из этих вариантов выглядит лучше всего

    Подробности…


    Швеция показала кадры разрушенного участка «Северного потока»

    В Швеции обнародовали подводные снимки с места ЧП на «Северном потоке». На кадрах виден ровный край трубы и деформированные металлические участки разрушенного газопровода. По информации шведской прессы, трещины на трубе имеют общую протяженность более 50 метров. Специалисты провели съемку благодаря подводному беспилотнику, который погрузился дно Балтийского моря

    Подробности…


    Бомбардировщик Су-34 упал на жилой дом

    Истребитель-бомбардировщик Су-34 упал на жилой дом в Ейске почти сразу после взлета. В итоге возник крупный пожар, пострадало не менее 15 квартир. Авария произошла, по предварительным данным, из-за отказа двигателей

    Подробности…

      Перейти в раздел…

      21:02

      собственная новость


      Центр реставрации книг решили создать в Кирове

      Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.

      Подробности…

      20:39

      собственная новость

      В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

      Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

      Подробности…

      19:30

      собственная новость

      Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

      Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.

      Подробности…

        Перейти в раздел…


        Британский премьер Лиз Трасс ушла в отставку через 44 дня после начала работы на этом посту. Каким был ваш самый короткий срок работы на одном месте?

        • Меньше недели

        • Меньше месяца

        • Меньше полугода

        • Меньше года

        • У меня были только длительные сроки работы на одном месте


        До какой степени Россия должна уничтожать энергетическую инфраструктуру Украины?

        • Полностью

        • Выборочно, с минимальным ущербом для мирного населения

        • Отказаться от подобных ударов


        Как вы относитесь к тем, кто покинул Россию из-за частичной мобилизации?

        • С безразличием

        • С презрением

        • С пониманием

        • С иными чувствами (указать в комментариях)

          Перейти в раздел…

          НОВОСТЬ ЧАСА:В Запорожье задержан глава предприятия «Мотор сич»

          СР-10 станет новой «партой» российских военных летчиков

            

          Россия, похоже, всерьез задумалась о возобновлении создания наиболее спорной разновидности морской авиации – самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП). Однако эти амбициозные планы столкнутся не только с техническими и организационными трудностями. Самое главное противодействие ожидается со стороны тех, кто совсем иначе представляет развитие российской морской авиации.

          Командующий морской авиацией генерал-майор Игорь Кожин заявил, что создание истребителя вертикального взлета для будущих авианосцев ВМФ страны уже заложено в госпрограмму вооружений на 2018–2025 годы. Ранее замминистра обороны Юрий Борисов уже говорил, что МО обсуждает создание самолета вертикального взлета и посадки (СВВП). «Это развитие «яковской» линии», – уточнял Борисов.

          Слова Кожина весьма примечательны. Они стали первым официальным подтверждением того, что в России не только всерьез рассматривается, но и уже официально финансируется разработка подобного самолета.

          Это само по себе является важным признаком, как именно (хотя бы в качестве вариантов для рассмотрения) высшее политическое и военное руководство страны представляет себе будущее важнейшей компоненты Вооруженных сил – морской авиации ВМФ.

          Действительно, в советское время разработками СВВП занималось именно ОКБ им. Яковлева. После полностью неудачного, но сыгравшего свою роль хотя бы в качестве демонстратора технологий Як-38 в середине семидесятых возник проект самолета Як-141. Он совершил первый полет в 1987 году и должен был войти в состав авиагруппы тяжелых авианесущих крейсеров, из которых действует в настоящее время только «Адмирал Кузнецов». Впервые посадку на палубу самолет совершил только в 1991 году, а в 2003 году проект закрыли окончательно. Дальнейшим работам помешала авария одного из испытательных образцов, резкое сокращение финансирования и полное равнодушие к флоту и морской авиации со стороны российского руководства 90-х годов. 

          Впоследствии появлялась информация, что основные конструкторские разработки по Як-141 еще в середине девяностых были проданы с разрешения Бориса Ельцина американцам. А именно – фирме Loсkheed Martin, с которыми тогда КБ Яковлева открыто сотрудничало. В результате современный американский F-35B подозрительно похож на Як-141. Особенно это заметно в конструкции сопла, в которой КБ Яковлева воплотило оригинальную идею вращающихся в противоположных направлениях сегментов. При этом проблемы возмещения авторских прав не возникает, поскольку американцам, по некоторым данным, была продана именно документация, а не отдельно взятый образец, который они могли бы, как китайцы, разобрать и скопировать.

          Но самолет всего лишь часть большой программы создания авианесущего флота. История же с созданием нового поколения российских авианосцев и авиакрыла для него давно вызывает ожесточенные споры. И накал этой «борьбы в письменном виде» уже стал напоминать знаменитые войны советского времени между отдельными КБ, отстаивающими свою точку зрения на развитие флота и авиации с сугубо ведомственных позиций. Примерно по тому же принципу ведется дискуссия и сейчас, просто в нее оказываются втянуты СМИ, чего в СССР быть не могло. В итоге взаимоисключающие точки зрения в условиях разумной секретности обрастают слухами и элементами информационной войны. Это и дает возможность разнообразным лоббистам резвиться в информационном пространстве, проталкивая выгодную им и опять-таки ведомственную точку зрения по поводу будущего морской авиации и ее носителей.

          Одна из этих точек зрения гласит, что стране необходим огромный авианосец, для которого нет нужды в СВВП, ибо он должен быть способен служить аэродромом для самолетов горизонтального взлета (пусть с катапультой или трамплином).

          Подобный гигантский и крайне дорогостоящий корабль (более 100 000 тонн водоизмещения, несущий до 100 летательных аппаратов) давно фигурирует в перспективных планах Минобороны. Звучали заявления о готовности начать его строительство к 2025 году. Эта машина призвана поддерживать военное присутствие России вдали от родных берегов и участвовать в операциях наподобие сирийской. Иначе говоря, создание подобного авианосца с политической точки зрения означает признание готовности России и в дальнейшем участвовать в различных вооруженных конфликтах на театрах военных действий, не затрагивающих территорию РФ и не прилегающих к ней. Например, в Сирии, а может, и на более дальних рубежах.

          Есть и другая позиция. Ее сторонники отстаивают создание для ВМФ РФ относительно небольших авианосцев или же группировки десантных вертолетоносцев наподобие «Мистралей», и как раз для них и подходят СВВП. Но аналоги «Мистралей» – это суда не океанской зоны. Они пригодны для «луж» – Черного и Балтийского морей, чтобы поддерживать в Швеции, Польше, Латвии и Грузии постоянный уровень истерики. Теоретически можно базировать кого-нибудь из них на Тартус, если все-таки перестроить этот сирийский порт в полноценную военно-морскую базу. Но по большому счету это не тот уровень «проецирования силы», на который в перспективе хотела бы претендовать РФ. Это уровень Японии с ее четырьмя вертолетоносцами.

          На излете СССР в 80-х годах точно так же боролись две аналогичные тенденции: постройки ТАВКР проекта 1143.5, из которых до наших дней дожил только «Адмирал Кузнецов», или же производство так называемых универсальных десантных кораблей проекта 11780, скопированных с американского эскортного авианосца «Тарава». Американский оригинал должен был обеспечить высадку усиленного батальона морской пехоты (1900 человек), управление его действиями и поддержку как раз с помощью СВВП.

          На одновременную постройку судов обеих проектов (а это логично, поскольку они выполняют принципиально разные задачи) в Советском Союзе просто не хватало мощностей: верфей, стапелей, сухих доков соответствующих размеров и оснащения. Началась бюрократическая «борьба за стапель», в которой с помощью различных уловок и хитростей победил Главкомат ВМФ, изначально стоявший за постройку «больших» ТАВКР.

          Сейчас история в каком-то смысле повторяется. Сторонники условных «Мистралей» и возобновления проектирования СВВП указывают, что в России просто нет верфи для производства авианосца большого водоизмещения. Кроме того, для такого корабля требуется принципиальный отказ от использования трамплина на летной палубе и катапульта, которая никогда не производилась ни в СССР, ни в РФ. А это затраты дополнительных огромных средств без очевидного быстрого результата.

          Кроме того, проект авианосца большого водоизмещения принципиально исключает «навешивание» на него обычного вооружения, что автоматически требует создания кораблей эскорта, то есть полноценной авианосной группы наподобие американской. Это автоматически удорожит проект в десятки раз за счет производства минимум двух десятков надводных кораблей океанской зоны (эсминцев и фрегатов).

          Сторонники же постройки крупных авианосцев справедливо указывают на низкие тактико-технические характеристики СВВП в принципе. По сравнению с полноценными истребителями корабельного базирования они тихоходны, обладают небольшой дальностью, несут в несколько раз меньше полезного груза, а потребляют во много раз больше топлива. При этом износ двигателя и особенно сопла чудовищен, не говоря уже о том, что технологию производства требуемых для СВВП двигателей придется изобретать практически заново (в 90-е она была полностью утрачена). Но даже советские двигатели существенно уступали по своим характеристикам двигателям «Роллс-Ройса», стоявшим на тех же «Харриерах» – единственном СВВП в мире, который когда-либо был поставлен в массовое производство и даже поучаствовал в боевых действиях в ходе Фолклендской войны.

          Кроме того, ряд технологических особенностей эксплуатации СВВП требует создания для них специальной палубы, а это необходимо учитывать еще на этапе проектирования корабля-носителя.

          Ни на одном из проектируемых и строящихся сегодня в России десантных авианесущих кораблей, по открытым данным, такая палуба не предусмотрена.

          Пилотирование СВВП требует особых навыков, оно куда сложнее и так очень непростого пилотирования «обычных» самолетов корабельного базирования. Но в России на сегодняшний день, по открытым данным, существует только два полка корабельных летчиков. В составе этих полков, опять же, по открытым данным, всего лишь около десятка летчиков, прошедших необходимую подготовку для взлета с корабля и посадки на него. Где Россия возьмет летчиков, которые будут летать на будущих СВВП – если нет ни самих самолетов, ни программы их обучения, ни даже соответствующих летных училищ и инструкторов?

          В условиях ограниченных производственных мощностей и неясных финансовых возможностей «борьба за стапель» превратилась в перетягивание каната между сторонниками двух прямо противоположных линий развития авианесущей компоненты Военно-морского флота. Но главное, что данный конфликт выглядит как борьба «тупоконечников» с «остроконечниками», поскольку в идеале ВМФ требуется оба типа авианесущих кораблей, которые должны использоваться в разных морских зонах и с принципиально различными целями.

          Самое неприятное, что может случиться в такой ситуации, – попытка всех помирить путем создания чего-то среднего. То ли маленького авианосца с СВВП на борту, то ли очень большого корабля поддержки десанта. Когда только появились первые слухи о покупке «Мистралей», очень многие офицеры флота их приветствовали, поскольку нехватка современных БДК и кораблей поддержки десанта очевидна. Вопросы вызывали методы и способы решения проблемы. Но совершенно необязательно напрямую противопоставлять этот проект необходимости создания авианосной группы океанской зоны.

          Если же все упирается исключительно в производственные мощности, то достаточно принципиальной постановки задачи, чтобы началось и строительство верфи соответствующих размеров (она в любом случае необходима, на ней не только авианосец можно строить, но и, скажем, супертанкеры) и параллельные НИОКР по воссозданию проектов СВВП.

          Это вопрос стратегии, а не мучительных споров технических специалистов и лоббистов, какой самолет лучше.

          Другое дело, что до сих пор военно-морская стратегия не была однозначно сформулирована, и это косвенно свидетельствует о незавершенности борьбы между сторонниками двух этих различных направлений развития авианесущей компоненты российских ВМС. Вопрос, для чего в принципе России нужен СВВП (и нужен ли вообще) и как должен использоваться, однозначного ответа в Генштабе и ВМФ до сих пор на самом деле не получил. 

          А время тикает. Но ведь просто сама география российских берегов предопределяет необходимость существования как бы «двух флотов» – небольшой, но эффективной группы океанской зоны, предназначенной для разовых походов и операций, и «флота лужи» для морской и прибрежной зоны. Конкурировать между собой в «борьбе за стапель» они не должны по определению.

          Новости СМИ2


          Подписывайтесь на ВЗГЛЯД в

           

 

 

Новости СМИ2

 

 

Новости СМИ2

 

О газете  |  Вакансии  |  Реклама на сайте

Як-141 «Фристайл» — F-35B родился в Москве

Опубликовано 6 ноября 2011 г. сайтом Aviationintel.com

Люди смотрят на F-35B и видят своего рода ультрасовременный трансформер с массивными дверями, которые открыть и сочлененную выхлопную трубу, которая, кажется, неестественно изгибается вниз по команде. Следующее, что вы знаете о истребителе-невидимке 5-го поколения, это зависание в воздухе. Добавьте к этому приличную дальность (для истребителя с вертикальной посадкой и взлетом и посадкой), скорость выше Маха и самый передовой радар и комплекс авионики — и вы получите действительно новаторский дизайн…

…Но действительно ли уникальный дизайн F-35B действительно новаторский?

Новая конструкция подъемного вентилятора F-35B и векторной конструкции выхлопной трубы была задумана не в Форт-Уэрте, штат Техас, а в Москве, Россия, около 35+ лет назад! Як-41, в котором использовалась точно такая же концепция, теперь известный как Як-141, кодовое название НАТО «Фристайл», был разработан, чтобы быть тем, чем должен был быть его предшественник Як-38. Его основная роль заключалась в защите советского Военно-морского флота, и в связи с этой задачей он должен был быть быстрым, достаточно маневренным и иметь соответствующий боевой радиус, чтобы добраться до лодки и обратно. Самолет будет поддерживаться советскими авианосцами нового типа, оптимизированными для защиты крупных флотилий и судоходных путей. Позже в программе самолет будет рассматриваться как нечто большее, чем просто истребитель точечной обороны ВМФ. Советская Россия планировала приобрести колесные посадочные и взлетно-посадочные платформы, которые можно было бы рассредоточить по всей сельской местности, что позволило бы ВВС России эксплуатировать Як-141, рассредоточенные по сельской местности. Говорили, что с его инновационной колесной платформой, если бы 4-колесный привод мог добраться туда, Як-141 мог бы действовать оттуда!

Как и многие многообещающие поздние советские программы в области вооружения и космонавтики, Як-141 стал жертвой полного отсутствия финансирования, но это произошло спустя много времени после того, как было запущено несколько испытательных планеров и были выявлены многие из основных недостатков, так что планер могли быть усовершенствованы в более поздних производственных образцах. Судя по большинству отзывов, самолет показал себя с хорошей стороны. Он обладал хорошей маневренностью, высокими крейсерскими и рывковыми скоростями, имел много места для газа и новейшую авионику. При прочих равных условиях «Фристайл» мог стать большим успехом для «Красной России» и мог бы процветать на экспортном рынке. К распаду Советского Союза в начале девяностых программа была отменена правительством России из-за отсутствия средств. ОКБ Яковлева безуспешно искало партнера-инвестора внутри страны. Но не все обратили внимание на угасающую программу Як-141, Lockheed Martin вскочила туда, где остановилось молодое российское правительство. Было ли участие LockMart сосредоточено на использовании инновационной конструкции Яка для возможного использования в многообещающей концепции Joint Strike Fighter, которая в то время начала набирать обороты в Пентагоне, или их участие действительно было сосредоточено на производстве самолета на экспорт, как они изначально указывали? Кто знает, но Lockheed ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заплатила за полет Як-141 на Парижском авиасалоне, чтобы продвигать партнерство (не уверен на 100% в этом факте в отношении графика Як-141, не стесняйтесь, напишите мне, если это не так, собирается на память здесь, ребята). Что известно, так это то, что Запад обычно списывал бы со счетов неуклюжую российскую экспериментальную конструкцию, которая показала достаточно многообещающих результатов для Lockheed, чтобы не просто проявить интерес, но и стать полноценным партнером в программе. В конструкции Як-141 ДОЛЖНО быть новаторское решение для их надвигающейся проблемы JSF. Оказывается, был.

Партнерство Як-Локмарт, казалось, кануло в лету после захватывающего и широко разрекламированного начала. НО к середине 1990-х Lockheed была занята проектированием своего прототипа Joint Strike Fighter, известного как X-35, в рамках подготовки к полету между ним и Boeing X-32 на рубеже тысячелетий. X-35 был ЗАМЕЧАТЕЛЬНО похож на концепцию дизайна Як-141 и был намного более зрелым (особенно модель вертикального взлета и посадки «B») по сравнению с конкурирующим дизайном Boeing «Гадкий гуппи». В конце концов, X-35 превзойдет X-32 и станет крупнейшей программой вооружения США за все время. Нельзя отрицать, что в некотором роде победоносная конструкция Х-35 была обязана упорному труду ОКБ Яковлева почти так же, как и Lockheed Martin, хотя 99% людей никогда этого не узнают.

Впервые увидев, как F-35B летает с корабля недавно, было похоже на полное воспоминание о видео, в котором я смутно помню, как смотрел ребенком Як-141, летающий с борта «Адмирал Горшков», , и не зря, потому что самолет действительно являются прямыми родственниками друг друга. Так что в следующий раз, когда вы увидите энергичный рекламный ролик или телевизионную рекламу от Lockheed Martin с изображением F-35 на фоне развевающегося американского флага, помните, что в их красно-бело-синем истребителе немного больше красного, чем хотелось бы Lockheed. признавать!

 

Эта запись была опубликована в История, Это могло быть, Новости, Мнение, Фото, Сага о F-35, видео с тегами F-35, F-35B, Harrier, реактивный, Совместный ударный истребитель, jsf, lift fant, lockheed, Москва, STOVL, вертикальный взлет, Х-35, Х-35б, Як-141, Як-141М, Як-41, Яковлев. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Были ли американские F-35B и китайские J-20 производными от советско-российских самолетов?

Поскольку истребители-невидимки F-35 могут со временем конкурировать с российскими истребителями в Европе, самолет и его конструкция были прямым побочным продуктом старого проекта Советского Союза, который не был реализован после краха коммунистической сверхдержавы: Л. Яковлев Як-141 ,

Морской вариант F-35B с коротким вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) можно считать прямой производной от Як-141 ,

Российская компания обратилась к Lockheed Martin в 1991 году, после распада Советского Союза, на финансирование около 350 миллионов долларов, когда ослабленная Россия стремилась нормализовать отношения с Вашингтоном.

Это отражено в одном векторном сопле, расположенном за центром тяжести, и специальных реактивных соплах, расположенных вертикально сразу за двигателем Як-141, которые используются совместно с F-35B.

Проектирование началось в 1975 году после того, как ВМФ СССР заключил контракт с Яковлевым на разработку самолета вертикального взлета и посадки, способного защищать воздушный флот. Под руководством известного авиаконструктора Александра Яковлева и его влиятельного Як-141 им это почти удалось. Необычная машина имела четыре прототипа и побила несколько мировых рекордов.

В разгар холодной войны, в 1960-х годах, британский Hawker Siddeley Harrier, как в сухопутной, так и в морской версии, был известным истребителем.

Советы впервые построили Яковлев Як-36 «Свободная рука» с четырьмя прототипами. Як 38 «Форджер» в конечном итоге был запущен в производство и послужил ВМФ СССР более чем 200 экземплярами.

Однако модель была ограничена по грузоподъемности и общей производительности. Отчасти это было связано с тем, что авиаконструкторы и производители Яковлева всегда рассматривали Як-38 как простой шаг в развитии перспективного самолета вертикального взлета и посадки.

Яковлев Як-141 на авиасалоне в Фарнборо в 1992 году

конструкция

ВМФ СССР хотел, чтобы новый СВВП компенсировал недостатки Як-38: устойчивая сверхзвуковая скорость, маневренность, маневренность, радиолокационная и боевая нагрузка.

Из-за беспрецедентных технических проблем при проектировании более десяти главных инженеров были вынуждены работать. Задача состояла в том, чтобы обеспечить как сверхзвуковые характеристики, так и возможность управления вектором тяги. ,

В конечном итоге инженеры приняли одномоторную конфигурацию, так как потеря одного двигателя во время посадки приводила к немедленному опрокидыванию в двухмоторных конструкциях. Поэтому конструкторы в итоге остановились на векторе сопла позади центра тяжести.

За кабиной также разместили специальные двигатели вертикальной тяги. Вместо этого передняя тяга и подъемная сила представляли собой реактивную трубу в задней части, которая поворачивалась на 90 градусов вверх и вниз для маневров вертикального взлета и посадки, что позже было замечено на F-35B.

Фюзеляж был разработан на основе концепции двигателя с круглым соплом между двумя рычагами, поддерживающими характерное сдвоенное хвостовое оперение по обе стороны от моторамы.

В остальном Як-4 имел общие характеристики с другими известными советскими самолетами, такими как Микоян Гуревич МиГ-25 и МиГ-31. Он имел носовую часть фюзеляжа с прямоугольными воздухозаборниками, а крылья короткой площади обрезались с резкой стреловидностью по их передним кромкам.

Крылья также можно сложить для удобства хранения на переноске. Кроме того, необходимые детали были изготовлены из титана, так как чрезмерный нагрев двигателя при посадке должен был повредить фюзеляж. Некритичные комплектовались композиционными материалами или графитом.

Время полета также было ограничено двумя с половиной минутами во избежание перегрева. Двигатели, расположенные за кабиной, которые предназначались для операций вертикального взлета и посадки, прикрывались спинными закрылками. Они снабжали двигатели воздухом, а выхлопные газы поступали в брюшную полость и через отверстие, прикрытое двумя брюшными дверями.

Основной энергетической установкой был ТРДД «Союз Р-79В-300», способный обеспечить тягу на сухом топливе 1088 кг и тягу на форсаже 15 500 кг. Подъемными двигателями за кабиной были турбореактивные РД-41, каждый из которых давал 9000 фунтов тяги.

характеристики

Первый полет состоялся 9 марта 1987 г., а первая успешная попытка зависания была предпринята двумя годами позже, 29 декабря 1989 г.

13 июня 1990 г. последний прототип совершил первый полный переход от скоростного вертикального полета до вертикальной посадки. Наконец, 26 сентября 19 г.91 на авианосец «Адмирал Горшков» была совершена первая вертикальная посадка на авианосец.

Самолет показал отличную маневренность, отличную реакцию и кинетические характеристики для истребителя своего времени. , Он мог развивать максимальную скорость 1,4 Маха (1120 миль в час), транспортную дальность 1865 миль и служебную дальность 1300 миль.

Его практический потолок превышал 50 000 тысяч футов, а скорость набора высоты составляла 48 215 футов в минуту.

Lockheed присоединяется к конструкторскому бюро Мартина-Яковлева

В результате аварии 5 октября 1991 года один прототип был серьезно поврежден. После грубой посадки самолет сломал топливный бак и загорелся, когда через 30 секунд пилот катапультировался и был благополучно спасен из моря.

А за несколько месяцев до распада СССР ВМФ СССР заявил, что средств на продолжение программы больше нет. Окончательные варианты серийного производства с усовершенствованной авионикой и передовым расширением маршрута (LERX) так и не были реализованы.

Конструкторское бюро Яковлева, у которого были серьезные финансовые проблемы, теперь искало деньги. Именно здесь американский оборонный гигант Lockheed Martin вложил в программу миллиарды долларов. ,

В 1991 году между ними было подписано соглашение, которое не публиковалось до 1995 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта