+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Як 7б чертежи: Истребитель Як-7 ОКБ Яковлева | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

0

Истребитель Як-7 ОКБ Яковлева | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

«Краткая справка: Советский истребитель Як-7 времен Второй Мировой войны — учебный самолет, ставший боевым. Характеристики, история создания и боевого применения»


Истребитель Як-7Б

 

Немного о нумерации истребителей ОКБ Яковлева

Если кто проследит хронологию самолетов ОКБ Яковлева времен войны, он заметит одну странность: номера моделей идут не по порядку от меньшего к большему, а выстраиваются в замысловатый шифр: Як-1, Як-7, Як-9, Як-3. Ответ на самом деле прост — эти 4 самолета представляют собой по-сути два «семейства» — Як-1 и Як-3, а также Як-7 и Як-9 родившиеся из одного проекта, но развивавшиеся по разным сценариям.

История создания истребителя Як-7

Когда самолет И-26 — будущий Як-1 ещё находился на стадии проектирования, ОКБ А.С.Яковлева получило задание создать на его базе учебно-тренировочную машину И-27 (или УТИ-26). Работа над самолетом началась 25 января 1940 года. От И-26 его отличала двухместная кабина, закрытая общим фонарём, но с индивидуальными сдвижными частями. Вооружение И-27 состояло из 2 синхронных пулемётов ШКАС. Для сохранения центровки крыло пришлось сдвинуть вперёд на 100 мм.

Чертеж истребителя Як-7

Первый И-27 поднялся в воздух 1 июля 1940 года, а в марте 1941 года, после ряда испытательных полетов и доработок, началось серийное производство на заводе №301 в Химках под обозначением Як-7УТИ. Производство продолжалось до эвакуации завода в Новосибирск в сентябре 1941 года.

Летом 1941 года началась война, и на фронте очень скоро возникла нехватка современных боевых самолетов. Тогда ведущий инженер ОКБ Яковлева, К.В.Синельщиков и предложил переделать в истребитель уже освоенный промышленностью учебный Як-7УТИ.

Проектирование было осуществлено бригадой конструкторов во главе с Синельщиковым на заводе №301. На самолёте установили мотор-пушку ШВАК, по 3 направляющих для реактивных снарядов под каждым крылом, бронеспинку и протектированные бензобаки.

Задняя кабина осталась, но дублирующее управление из неё было демонтировано. Результат был несколько обескураживающий — вчерашний учебный самолет не только не уступал «боевому» Як-1, но даже, отчасти, превосходил его. Самолет немедленно был запущен в производство на заводах №301 и №153 (в Новосибирске).

Конструкция истребителя Як-7

Истребитель Як-7 представляет собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Как и «двоюродный брат» Як-1, Як-7 имел ферменный каркас из стальных труб, фанерную обшивку носовой части и полотняную хвостовой. Капоты двигателя, обтекатели и щитки были дюралевыми. Неразъёмное крыло — деревянное, с обшивкой из фанеры, оклееной полотном. Хвостовое оперение, в отличие от Як-1 было металлическое.

Истребитель Як-7 с непрозрачным фонарем второй кабины

Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым неубирающимся костылём (позже — с убирающимся колесом). Топливо размещалось в крыле в 4 протектированных баках. Фонарь кабины аналогичен УТИ-26 (характерный удлиненный), с модификации Як-7А вместо плексигласа в «задней кабине» использовалась фанера, а начиная с модификации Як-7Б, фонарь был уже каплевидной формы.

Вооружение состояло из 20-мм мотор-пушки ШВАК и 2 синхронных 7,62-мм пулемётов ШКАС, установленных в фюзеляже над двигателем, 6 реактивных снарядов РС-82 под крылом. В отсеке за кабиной могли устанавливаться фотоаппараты или подвешиваться бомбы. Во время перелёта с аэродрома на аэродром здесь оборудовалось место для техника.

Учебные версии УТИ-26 имели не протектированные топливные баки.

Модификации истребителя Як-7

  • УТИ-26-I — первый прототип учебно-тренировочного самолёта с двухместной кабиной и двойным управлением. Вооружение состояло из 2 пулемётов ШКАС. Первый полёт 1 июля 1940 года.
  • УТИ-26-II — второй прототип с измененным размером стабилизатора и рулей высоты, новым шасси. Первый полёт 16 сентября 1940 года.
  • Як-7УТИ — серийный учебно-тренировочный, с неубираемым задним костылём, пониженными оборотами двигателя, непротектированными топливными баками. Вооружение — 1 пулемёт ШКАС. Первый полёт 18 мая 1941 года. В апреле-сентябре 1941 года на заводе №301 изготовлено 186 самолётов.
  • Як-7 — серийный истребитель с протектированными баками, бронеспинкой в кабине пилота. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК, 2 пулемётов ШКАС, 6 реактивных снарядов РС-82. В сентябре-декабре 1941 года на заводах №301 и №153 изготовлено 62 самолёта.
  • Як-7М — опытный вариант истребителя Саратовского завода №292 с вооружением из 3 пушек ШВАК, крылом уменьшенного размаха с автоматическими предкрылками и изменёнными законцовками. Прошёл испытания в декабре 1941 года, серийно не строился.

Характеристики Як-7

Страна:СССР
Тип:Истребитель
Год выпуска:1941 г.
Экипаж:1 человек
Двигатель:М-105П, 1050 л. с.
Максимальная скорость:571 км/ч
Практический потолок:9250 м
Дальность полета:643 км
Масса пустого:2477 кг
Максимальная взлетная масса:2960 кг (нормальная взлетная)
Размах крыльев:10 м
Длина:8,48 м
Высота:
2,9 м
Площадь крыла:17,15 кв.м.
Вооружение:1× 20-мм пушка ШВАК (120 снарядов), 2× 7,62-мм пулемета ШКАС (1500 патронов), 6х РС-82

Характеристики приведены для Як-7

  • Як-7 М-82А — опытный со звездообразным двигателем воздушного охлаждения М-82А, а также крылом с автоматическими предкрылками, радиополукомпасом, отсутствием гаргрота за кабиной. Вооружение состояло из 2 синхронных пушек ШВАК в крыле и 1 синхронного пулемёта УБС. Изготовлен в конце 1941 года.
  • Як-7-37 — истребитель с 37-мм пушкой НС-37. Оличался сдвинутой назад на 40 мм кабиной. Первый полёт в апреле 1942 года. В августе 1942 года изготовлено 22 самолёта.
  • Як-7А — «доработанный» Як-7 с системой нейтрального газа, улучшенной аэродинамикой, фанерным колпаком вместо фонаря второй кабины, возможностью подвески до 100 кг бомб. Разработан в начале 1942 года. В январе-мае 1942 года на заводе №153 изготовлено 277 самолётов.
  • Як-7Б — модернизированный Як-7 с двигателем М-105ПА (позже М-105ПФ), переработанными элементами конструкции, убирающимся хвостовым колесом, наличием радиостанции РСИ-4. Пулемёты ШКАС заменены на УБС. Первый полёт 28 января 1942 года. С апреля 1942 до июля 1944 годах на заводах №153 и №82 изготовлено 5120 самолётов. Выпускался также в модификации разведчика, с фотооборудованием размещенном за кабиной пилота (выпущено 350 самолётов).
  • Як-7Б МПВО — истребитель для авиации ПВО с радиополукомпасом РПК-10 и посадочной фарой.
  • Як-7В — «вывозной» учебный с двухместной кабиной, неубирающимся шасси, отсутствием вооружения. С мая 1942 по декабрь 1943 года на заводе №153 изготовлено 697 самолётов.
  • Як-7Д — опытный дальний истребитель-разведчик. Крыло с металлическими лонжеронами, самолет отличался увеличенным запасом топлива. Изготовлен в 1942 году.
  • Як-7ДИ — дальний истребитель, прототип Як-9 с металлическими лонжеронами и увеличенным запасом топлива. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК и 1 пулемёта УБС. Первый полёт в июне 1942 года.
  • Як-7ПД — опытный высотный с двигателем М-105ПД мощностью 1160 л.с., каплевидным фонарём. Вооружение — 1 пушка ШВАК. Изготовлен летом 1942 года.
  • Як-7Р — проект реактивного Як-7 с дополнительными 2 ПВРД конструкции И.А.Меркулова и 1 ЖРД конструкции Л.С.Душкина. Разрабатывался в 1942 году.
  • Як-7Л — опытный с ламинарным профилем крыла. Изготовлен летом 1944 года.

Истребитель Як-7

Эксплуатация истребителя Як-7

Як-7 — машина необычная. Первоначально учебный самолет, он во многом оставался таковым и в годы войны — именно Як-7 был той летающей лабораторией в которой отрабатывались десятки «мелочей» из которых складывается могучая сила современной авиации. Прямоточные двигатели, ламинарный профиль крыла, испытания гермокабин — все это впервые было опробовано на Як-7.

В производстве истребитель находился до июля 1944 года, за это время было выпущено 6399 самолётов Як-7 всех модификаций. дальнейшим развитием Як-7 стал Як-9 — самый массовый советский истребитель Великой Отечественной войны.

Як-7 состоял на вооружении советской армии до 1946 года, на экспорт машина не поставлялась.


Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «История конструкций самолётов в СССР. 1938-1950 гг.», Шавров В.Б.

Истребитель Як-9 ОКБ Яковлева | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

«Краткая справка: Советский истребитель Як-9 — дальний истребитель, развитие модели Як-7, первым из «Яков» получившим полностью дюралевую обшивку. Чертежи, характеристики, история создания и боевого применения самолета»


Истребитель Як-9У

 

История создания истребителя Як-9

В июне 1942 года ОКБ А.С.Яковлева начало разработку улучшенного варианта истребителя Як-7 под шифром ДИ — дальний истребитель. Деревянные лонжероны и нервюры крыла были заменены на дюралевые — крыло обрело большую прочность, а главное — уменьшился вес самолета, за счет чего появилась возможность установить в него топливные баки увеличенного объёма

Як-7ДИ получился легче, маневреннее оригинального Як-7, к тому же мог дольше находится в воздухе. Уже в октябре 1942 года, после проведения испытаний, истребитель был запущен в серийное производство под обозначением Як-9 на авиазаводе №153 в Новосибирске. В январе 1943 года началось производство на заводе №166 в Омске, в 1945 году — на заводе №82 в Москве.

Чертеж истребителя Як-9

Конструкция истребителя Як-9

Истребитель Як-9 это свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Крыло с дюралевыми лонжеронами и нервюрами, покрыто фанерной обшивкой. Фюзеляж имел каркас из стальных труб, дюралевую обшивку носовой части, фанерную средней и полотняную хвостовой. Однако уже в 1944 году был освоен выпуск Як-9 с полностью дюралевой обшивкой.

Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом, кабина пилота закрыта каплевидным фонарём. В отсеке за кабиной может устанавливаться фотоаппаратура, дополнительный топливный бак или подвешиваться бомбы. Топливо размещалось в 2-4 крыльевых протектированных баках. На самолёте могли устанавливаться 20-мм пушки ШВАК и Б-20С, 23-мм пушка ВЯ, 37-мм пушка НС-37, 45-мм пушка НС-45, 12,7-мм пулемёты УБС. Як-9Б мог брать на борт 4 бомбы по 100 кг.

Модификации истребителя Як-9

  • Як-7ДИ — прототип. Изготовлен в феврале 1942 года.
  • Як-9 — серийный истребитель, отличавшийся отсутствием крайних крыльевых баков. Изготовлено 459 самолётов.
  • Як-9 М-106 — опытный истребитель с двигателем М-106-1ск мощностью 1350 л.с. Изготовлен в 1942 году.
  • Як-9Б (Як-9Л) — истребитель-бомбардировщик с бомбоотсеком за кабиной пилота. В 1944 году изготовлено 109 самолётов.
  • Як-9В — вывозной учебно-тренировочный истребитель на базе Як-9Т с двойной кабиной. С августа 1945 по август 1947 года изготовлено 456 самолётов. Ещё 337 переоборудовано из Як-9М.
  • Як-9Д — дальний истребитель с дополнительными топливными баками. В 1943-1946 годах изготовлено 3058 самолётов.
  • Як-9ДД — истребитель дальнего действия с увеличенным до 845 л запасом топлива (9 баков, в том числе в фюзеляже). Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК. С мая 1944 по сентябрь 1945 года изготовлено 399 самолётов. В августе 1944 года группа из 12 самолётов осуществила перелёт Бельцы — Бари (Италия), протяжённостью 1300 км.
  • Як-9К — истребитель с 45-мм пушкой НС-45. В апреле-июне 1944 года на заводе №153 изготовлено 53 самолёта. На его же базе выпускался курьерский вариант с двухместной кабиной и отсутствующим вооружением. В июле 1944 года изготовлен на заводе №153 в единственном экземпляре.
  • Як-9М — модернизированный истребитель Як-9 со смещённой назад кабиной. С мая 1944 по июнь 1945 года на заводе №153 изготовлено 4239 самолётов.

Характеристики Як-9

Страна:СССР
Тип:Истребитель
Год выпуска:1942 г.
Экипаж:1 человек
Двигатель:М-105ПФ, 1180 л.с.
Максимальная скорость:599 км/ч
Практический потолок:11,1 км
Дальность полета:875 км
Масса пустого:2277 кг
Максимальная взлетная масса:2873 кг (нормальная масса)
Размах крыльев:9,74 м
Длина:8,5 м
Высота:2,9 м
Площадь крыла:17,15 кв. м.
Вооружение:1× 20-мм пушка ШВАК (120 снарядов), 1× 12,7-мм пулемет УБС (200 патронов)

Характеристики приведены для Як-9

  • Як-9М ПВО — истребитель для авиации ПВО. От Як-9М отличался наличием посадочной фары в левом крыле, радиополукомпасом РПК-10, уменьшеным запасом топлива и масла. В 1944 году изготовлено 160 самолётов. Кроме того, часть самолётов переоборудованы в строевых частях.
  • Як-9П — цельнометаллический истребитель с двигателем ВК-107А и трапецевидными законцовками крыла. С августа 1946 по декабрь 1948 года изготовлен 801 самолёт. Поставлялся в Албанию, Венгрию, Китай, КНДР, Польшу и Югославию.
  • Як-9ПД — опытный истребитель  с двигателем М-105ПД. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК. В 1943 году изготовлено 5 самолётов.
  • Як-9Р — разведчик с фотооборудованием, созданный на базе Як-9Д. В строевых частях в разведчик переоборудовались серийные Як-9.
  • Як-9С — вариант Як-9У с 2-я пушками Б-20С и 1 пушкой ВЯ-23. В мае 1945 года изготовлено 2 самолёта.
  • Як-9Т — танковый, с мотор-пушкой НС-37, усиленной передней частью фюзеляжа, смещённой назад кабиной. С марта 1943 по июнь 1945 года на заводе №153 изготовлено 2748 самолётов.
  • Як-9ТК — опытный. Изготовлен в 1943 году в 1 экземпляре.
  • Як-9У — улучшенный, с двигателем ВК-107А, винтом ВИШ-105В-1, измененной конструкцией центроплана, сдвинутой назад кабиной, удлинённой задней частью фонаря кабины, установкой маслорадиатора по типу Як-3, фанерной обшивкой фюзеляжа. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК и 2 пулемётов УБС. Выпускался с апреля 1944 года. Изготовлен 3921 самолёт.
  • Як-9УТ — пушечный вариант Як-9У с 1 пушкой Н-37 и 2-я пушками Б-20. В феврале-мае 1945 года изготовлено 282 самолёта.

Истребитель Як-9П

Эксплуатация истребителя Як-9

Истребитель Як-9 самый массовый отечественный и самый многочисленный фронтовой истребитель стран антигитлеровской коалиции. Впервые применён под Сталинградом в 1942 году и с тех пор участвовал во всех сражениях Великой Отечественной войны. На Як-9 воевали французские лётчики из полка «Нормандия», уже после войны состоял на вооружении армий Албании, Болгарии, Венгрии, Китая, КНДР, Польши и Югославии.

Один из югославских Як-9Т впоследствии был приобретён Великобританией, на нём в 1945-1947 годах летал командир 239-го истребительного крыла Королевских ВВС Д. Сторрер. Истребители Як-9П ВВС Китая и КНДР применялись во время Корейской войны до конца 1950 года, а окончательно служба самолетов Як-9 поздних модификаций, в отдельных странах завершилась только к 1960-м годам 20-го века.

Як-9 серийно выпускался с августа 1942 по декабрь 1948 года, за это время было изготовлено 16769 самолетов всех модификаций.


Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «История конструкций самолётов в СССР. 1938-1950 гг.», Шавров В.Б.

3 — истребитель: самолёт времен великой отечественной войны, чертежи, технические характеристики (ТТХ)

Истребитель Як-3 вошел в историю советской авиации как самый скоростной серийный поршневой самолет. Созданная в авральных условиях машина оказалась не только пригодной к серийному производству, но и получила всеобщее признание как один из лучших истребителей Великой Отечественной войны.

Популярность Як-3 оказалась столь огромной, что в начале 90-х годов КБ Яковлева выпустило партию реплик знаменитого истребителя. Реплика, получившая обозначение Як-3М, имеет полностью металлическую конструкцию и силовой агрегат Allison 2L. Машины предназначались для коллекционеров.

История создания

В 1942-43 году, с целью улучшения летных характеристик серийного истребителя Як-1, были созданы две машины с двигателем ВК-105ПФ. Первый экземпляр получил мотор мощностью 1180 л.с., а второй – форсированный по давлению наддува агрегат, развивавший 1240 л.с.

Конструкция опытных самолетов была максимально облегчена, площадь хвостового оперения и крыла сокращена на 15-20%. На машинах, получивших обозначение Як-1М, применили фанерную обшивку фюзеляжа.

Внешние обводы самолета были переработаны, что позволило улучшить аэродинамику машины.

Радиатор системы охлаждения установлен в глубине фюзеляжа.

Масляные радиаторы размещены в крыле и имеют отдельные каналы для подачи воздуха, выполненные в носке крыла.

Уменьшение плоскостей и перенос масляного радиатора привели к снижению запаса топлива и масла. Вооружение опытных машин состояло из пушки ШВАК и пулемета УБС на первом экземпляре и новой пушки Ш-20М и пары УБС на втором.

Испытания машин проводились с февраля до октября 1943 года. По итогам государственных испытаний машина была рекомендована к серийному производству под индексом Як-3.

Конструкция

Истребитель Як-3 представляет собой моноплан с расположенной в носовой части поршневой силовой установкой. На машине применено двухлонжеронное свободнонесущее крыло. Лонжероны изготовлены методом клепки из дюралевых элементов. Нервюры комбинированной конструкции – дерево и алюминий.

Остальные элементы конструкции крыла выполнены из древесины. Сверху крыло обтянуто специальной тканью с лаковой пропиткой. На крыле установлены щитки увеличенной площади, используемые для облегчения посадки, а также элероны.

Крыло крепится к фюзеляжу Як-3 на шести точках.

Шасси имеет две опоры и хвостовой костыль. Все точки шасси убираются в полете. На стойках имеются тормозные механизмы. Костыль оборудован фиксатором, связанным с рулем высоты.

Однокилевое хвостовое оперение имеет уменьшенную по сравнению с предыдущими моделями истребителей КБ Яковлева площадь. Рули высоты оснащены аэродинамическими и весовыми компенсаторами. Весовой компенсатор представляет собой чугунную отливку, расположенную внутри руля.

Силовая установка состоит из 12-цилиндрового V-образного двигателя ВК-105ПФ2, оснащенного механическим компрессором. Компрессор обеспечивал давление до 1100 мм рт. ст. Мотор вращал трехлопастный воздушный винт, оснащенный механизмом регулировки шага. Диаметр винта 3000 мм. Мотор установлен на пространственной раме.

Двигатель оснащен синхронной системой управления шагом винта и оборотами двигателя, позволившей обеспечивать оптимальный режим работы. Термостат двигателя оборудован исполнительным механизмом, автоматически управляющим жалюзи водяного радиатора.

Таким образом, обеспечивается автоматическое поддержание температурного режима работы двигателя. Для увеличения эффективности работы силовой установки применены реактивные выхлопные патрубки. Каждый цилиндр имеет свой выхлопной патрубок.

Использование реактивной силы выхлопных газов позволило получить прибавку максимальной скорости полета.Запас топлива расположен в трех крыльевых баках, вмещающих 350 литров авиационного бензина сортов 4Б-78, 1Б-95 или Б-100.

Бензины имели октановое число в пределах 95-100 единиц.

Один из баков является расходным, забор топлива для работы двигателя осуществляется именно из него. Баки имеют защиту от возгорания, включающую в себя слой губчатой (только по нижней части корпусов) и обычной резины.

Расходный бак оборудован усиленным протектором. Кабина пилота защищена 8,5 мм броневым листом, установленным за спинкой сиденья. Лист достает до линии плеч пилота. Выше установлено прозрачное бронестекло, закрепленное в металлической раме.

Фонарь выполнен из обычного плексигласа, без броневых стекол. Подвижный элемент фонаря оснащен механизмом аварийного отделения.

Вооружение

Вооружение стандартного истребителя Як-3 расположено около силовой установки. Основным оружием является 20 мм пушка МП-20 (вариантное исполнение ШВАК), установленная между блоков цилиндров.

Ствол пушки выведен через полый вал редуктора воздушного винта. Боекомплект состоит из 120 снарядов. Система перезарядки пушки работает от пневматической системы. Управление огнем электрифицированное. Дополнительно установлены два 12,7 мм пулемета БС. Пулеметы расположены вне двигателя и ведут огонь через воздушный винт.

Боекомплект пулеметов состоит из 150 патронов на ствол, расположен в отдельных коробках. На некоторых модификациях самолета устанавливались три 20-мм пушки Б-20. Одна пушка вела огонь через вал пропеллера, остальные – синхронизированные.

Выпускался мелкосерийный вариант самолета с 45-мм пушкой НС-45 и двумя БС.

Существовала опытная версия, вооруженная 37-мм моторной пушкой Н-37 и двумя синхронными Б-20.

Тактико-технические характеристики

Сравнение некоторых технических параметров советского самолета Як-3 и немецких соперников показывает преимущество в скорости, которое имел FW-190А-8. Максимальная скорость немецкого самолета достигалась на форсаже.

Больший вес FW-190 не позволял вести активный маневренный бой на равных с Як-3. Более юркий Мессершмитт уступал машине Яковлева в скорости и разгонной динамике на малых и средних высотах.

ПараметрЯк-3Bf-109G-6FW-190А-8
Длина, мм84909020900
Размах крыла, мм9200992010510
Масса пустого, кг210526753200
Взлетный вес, кг265032004417
Максимальная скорость, км/час645631685
Дальность полета, км648560800
Потолок, м107001155011410

Боевое применение

Истребители Як-3 стали поступать в строевые части с лета 1944 года. Первой боевой операцией с участием новых машин стала Львовско-Сандомирская операция. Массовые поставки Як-3 начались к концу лета. За 1944 год потеряно 90 машин, за 1945 год — ориентировочно 25 (официальных данных не найдено).

Опыт применения самолета Як-3 показал превосходство нового истребителя над немецкими машинами в вертикальных маневрах на высоте до 5000 м. Проблемой истребителя Яковлева стала низкая дальность полета.

Увеличить радиус путем установки подвесных баков было невозможно, поскольку облегченная конструкция крыла не была предназначена для установки подвесов. Упрощенное приборное оснащение делало невозможным ночные полеты.

Несмотря на недостатки, машины Як-3 применялись до конца войны.

На сентябрь 1946 года в строю находилось более 2 тыс. единиц Як-3, которые постепенно списывались и заменялись на реактивные самолеты. Последние строевые истребители списали только в 1953 году.

Модификации

На базе истребителя Як-3 производилось несколько серийных и опытных машин. Самолеты отличались моделями двигателя и вооружением.
Стоит упомянуть следующие модификации:

  • упомянутая выше версия Як-3П, вооруженная тремя пушками Б-20;
  • опытные машины с форсированными моторами ВК-107А/108;
  • вариант с пушкой НС-45 имел обозначение Як-3К;
  • версия с пушкой Н-37 и парой Б-20 называлась Як-3Т;
  • небольшой партией был построен Як-3ПД, оснащенный мотором ВК-105ПД/ПВ с увеличенной высотностью;
  • для обучения пилотов производился учебно-тренировочный самолет Як-3У, оснащенный радиальным мотором АШ-82ФН;
  • модернизированная учебная машина с двигателем АШ-21 выпускалась до 1954 года под обозначением Як-11.

На базе Як-3 было создано мало модификаций. Это было связано с поздним появлением самолета, а также наметившимися тенденциями перехода к реактивной авиации.

След в истории авиации

Самолет Як-3 стал венцом развития советских поршневых истребителей. Попытки установки новых двигателей ВК-107 и 108, обладавших увеличенной мощностью и высотностью, не привели к желаемому результату.

Несмотря на то, что машина с мотором ВК-108 смогла разогнаться в горизонтальном полете до скорости 745 км/час, стало очевидно, что дальнейший рост летных характеристик возможен только при помощи реактивных силовых установок.

Видео

Схема Як-7Б ранних серийֱ

  • Luftwaffe
    • Самолёты
    • Вооружение
    • Arado
    • Dornier
    • Blohm und Voss
    • Fieseler
    • Focke Wulf
    • Heinkel
    • Henschel
    • Junkers
    • Messerschmitt
    • Боевое применение
    • Люди и самолеты
    • Фото и схемы
  • Japan
    • Самолёты
    • Aichi
    • Kawanishi
    • Kawasaki
    • Kokusai
    • Mansyu
    • Mitsubishi
    • Nakajima
    • Tachikawa
    • Yokosuka
    • Фото и схемы
  • RAF
    • Самолёты
    • Armstrong Whitworth
    • A V Ro
    • Blackburn
    • Blackburn
    • Boulton Paul
    • Bristol
    • Fairey
    • Gloster
    • De Havilland
    • Handley Page
    • Hawker
    • Saunders-Roe
    • Short
    • Supermarine
    • Taylorcraft
    • Vickers
    • Westland
    • Боевое применение
    • Люди и самолеты
    • Фото и схемы
  • USAAF
    • Самолёты
    • Bell
    • Boeing
    • Brewster
    • Consolidated
    • Curtiss
    • Douglas
    • General Motors
    • Grumman
    • Lockheed Martin
    • North American
    • Northrop
    • Republic
    • Vought
    • Боевое применение
    • Люди и самолеты
    • Фото и схемы
  • Прочие
    • Франция
    • R C A F
    • R A A F
    • R N Z A F
    • Нидерланды
    • Италия
    • Румыния
    • Аргентина
    • Фото и схемы
  • Фото
    • С С С Р
    • Германия
    • Япония
    • Англия
    • С Ш А
    • Прочие
    • Авиамузеи
  • Форум
  • С С С Р
    • Самолёты
    • Вооружение
    • Бартини
    • Бериев
    • Ермолаев
    • Ильюшин
    • Лавочкин
    • Микоян
    • Петляков
    • Поликарпов
    • Сухой
    • Туполев
    • Яковлев
    • Прочие
    • Статьи
    • Боевое применение
    • Люди и самолеты
    • Фото и схемы
  • Ленд-лиз
    • Роль ленд-лиза . ..
    • «Харрикейны» в СССР
    • «Hurricane» Mk.II
    • «Харрикейны» в СССР
    • «Spitfire» Mk.V
    • «Spitfire» Mk.IX
    • «Американцы» в СССР
    • B-17 «Летающие крепости» в СССР
    • «Челночные операции» В-17 из СССР
  • Факты
    • Документы, приказы
    • Периодические издания ВОВ
    • Моторы
    • Гонка за призраком скорости
    • Асы против асов
    • РТЭ и РЛЭ
    • Советские ВВС в ВОВ
    • Липецкая секретная авиашкола
    • От BMW VI до М-17
    • И-185 на фронтовых испытаниях
    • Люфтваффе
    • Сравнение самолетов Второй мировой
    • Реактивные самолеты Второй мировой
    • «Авиационное дело» 1946 года
    • Военные трофеи ВОВ
    • Немецкие специалисты в СССР
  • Люди
    • В. П. Чкалов и И-180
    • И-180. Катастрофа 1938
    • М.П. Девятаев и Не-111
    • И-16 Б.Ф. Сафонова
    • Борис Сафонов и «Kittyhawk»
    • Иван Кожедуб и «Ла-7»
    • А.Ф. Клубов и «Р-39»
    • Лидия Литвяк и «Як-1»
    • И.Т. Лисачев и ТБ-7 № 42086″
    • М.Ф. Откидач и ТБ-7 № 4214
    • Михаил Скачков и «Як-7»
    • Ф.В. Локтионов и ТБ-7
    • Асы Второй мировой в небе Кореи
  • Пе-8 в ВОВ
    • ТБ-7 / Пе-8
    • Фото и документы
    • 746 АП ДД ЖБД 1942 г.
    • 746 АП ДД ЖБД 1943 г.
    • 746 АП ДД События, факты 1943 г.
    • 25 Гв. АП ДД События, факты 1944 г.
    • Итоги р-ты 45 АД ДД за 1942
    • Итоги р-ты 45 АД ДД за 1944
    • Документы штаба АДД
    • Аварии и катастрофы
    • Потери с-тов Пе-8
 

Антология Як

./../top.gif»>
     
   
   
 
 
     
     
   
   
   
   
   
   
   
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Як-7


Схемы окраски [2]

 



схема окраски
фото: [1]; [2]
источник

Як-7Б. 29 ГвИАП. Весна 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в белый цвет, сквозь который просматриваются зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Тактический номер белый.



схема окраски
фото
комментарии
источник

Як-7Б. 29 ГвИАП. Пилот — п/п-к Матвеев А.А. Весна 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Кок винта и тактический номер белые.



схема окраски
фото: [1]; [2]; [3]
источник

Як-7Б. 29 ГвИАП. Пилот — м-р Чирков А.В. Плеханово. Март 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в белый цвет, сквозь который просматриваются зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Тактический номер белый.



схема окраски
фото
источник

Як-7Б. 29 ГвИАП. Плеханово. Март 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в белый цвет, нижние — в серо-голубой. Тактический номер красный.



схема окраски
фото
источник

Як-7Б. 29 ГвИАП. Плеханово. Март 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в белый цвет, сквозь который просматриваются зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Тактический номер белый.



схема окраски
фото
источник

Як-7Б. 29 ГвИАП. Плеханово. Март 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в белый цвет, сквозь который просматриваются зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Тактический номер белый.



схема окраски
фото: [1]; [2]; [3]
источники: [1]; [2]; [3]

Як-7Б. 29 ГвИАП. Пилот — м-р Чирков А.В. Углово. Май 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Тактический номер и кок винта белые.



схема окраски
фото
источник

Як-7Б. 29 ГвИАП. Углово. Лето 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Кок винта и тактический номер белые.



схема окраски
фото
источник

Як-7Б. 29 ГвИАП. Углово. Август 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Кок винта и тактический номер белые.



схема окраски
фото
источник

Як-7Б. 29 ГвИАП. Углово. Август 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Кок винта и тактический номер белые.



схема окраски
фото: [1]; [2]
источники: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]

Як-7Б. 29 ГвИАП. Пилот — м-р Покрышев П.А. Ленинградский фронт. 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Тактический номер белый. Обозначения побед красные и белые (предположительно).



схема окраски
фото: [1]; [2]; [3]
комментарии
источники: [1]; [2]

Як-7Б. 18 ГвИАП. Февраль 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в белый цвет, нижние — в серо-голубой. Надпись на фюзеляже красная.



схема окраски
фото: [1]; [2]
комментарии
источники: [1]; [2]

Як-7Б. 18 ГвИАП. Лето 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Тактический номер и стрела белые. Надпись на фюзеляже красная (предположительно).



схема окраски
фото: [1]; [2]
комментарии: [1]; [2]
источник

Як-7Б. 18 ГвИАП. Пилот — Пинчук Н.Г. Знаменка. Лето 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Тактический номер и стрела белые. Надпись на фюзеляже красная (предположительно).



схема окраски
фото
источники: [1]; [2]

Як-7Б. 18 ГвИАП. Пилот — п/п-к Голубов А.Е. Весна 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Тактический номер белый.



схема окраски
фото: [1]; [2]
комментарии
источник

Як-7Б. 146 ИАП. Пилот — мл. л-т Федоров В.Д. Лето 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Тактический номер и полосы на киле белые.



схема окраски
комментарии
источник

Як-7Б. 146 ИАП. Пилот — ст. л-т Фарофонтов М.П. Лето 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Тактический номер и полосы на киле белые.



схема окраски
фото
источник

Як-7Б. 146 ИАП. Лето 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Тактический номер и полосы на киле белые



схема окраски
фото
источники: [1]; [2]; [3]

Як-7Б. 15 ИАП. Кубань. Апрель 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Тактический номер, кок винта и законцовка киля белые.



схема окраски
фото
источники: [1]; [2]; [3]

Як-7Б. 15 ИАП. Кубань. Апрель 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Тактический номер, кок винта и законцовка киля белые.



схема окраски
фото
источники: [1]; [2]; [3]

Як-7Б. 15 ИАП. Кубань. Апрель 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Тактический номер, кок винта и законцовка киля белые.



схема окраски
фото: [1]; [2]; [3]; [4]
источник

Як-7Б. 586 ИАП ПВО. Пилот — Демченко А.Н. Март 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в белый цвет, нижние — в серо-голубой. Надпись на фюзеляже красная (предположительно).




схема окраски
фото: [1]; [2]
источники: [1]; [2]

Як-7Б. 826 ИАП ПВО. Пилот — к-н Довбня Н.П. Январь 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в белый цвет, нижние — в серо-голубой. Надпись на фюзеляже красная (предположительно).



схема окраски
фото
источник

Як-7Б. 307 ИАП. Пилот — м-р Филиппов Я.И. Гаровка. Январь 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в белый цвет, нижние — в серо-голубой.



Антология Як

/top.gif»>
     
   
   
 
 
     
     
   
   
   
   
   
   
   
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Як-7


Схемы окраски [5]

 



схема окраски
фото: [1]; [2]; [3]
комментарии
источники: [1]; [2]

Як-7М. Госиспытания. Пилот — В.И. Хомяков. Свердловск. Ноябрь 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой.



схема окраски
фото: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [6]
комментарии
источники: [1]; [2]; [3]

Як-7 М-82А. Заводские испытания. Пилот — П.Я. Федрови. Новосибирск. Февраль 1942 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой.



схема окраски
фото: [1]; [2]
комментарии
источники: [1]; [2]; [3]

Як-7Б М-105ПА использовавшийся для испытания вооружения. Пилот — А.Г. Кочетков. Июнь 1942 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Номер белый.



схема окраски
фото: [1]; [2]
комментарии
источники: [1]; [2]

Як-7Б М-105ПФ. Госиспытания в НИИ ВВС. Пилот — П.Я. Федрови. Июнь 1942 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Номер белый.



схема окраски
фото
комментарии
источники: [1]; [2]

Як-7Д. Заводские испытания. Пилот — П.Я. Федрови. Июнь 1942 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Номер белый.



схема окраски
фото: [1]; [2]; [3]
комментарии
источники: [1]; [2]

Як-7ДИ Заводские испытания. Пилот — П.Я. Федрови. 1942 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Номер белый.



схема окраски
фото: [1]; [2]; [3]
комментарии
источники: [1]; [2]; [3]; [4]

Як-7ДИ Дублер. Заводские испытания. Пилот — П.Я. Федрови. 1942 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Номер белый.



схема окраски
фото: [1]; [2]; [3]
комментарии
источник

Як-7-37. Заводские испытания. Пилот — П.Я. Федрови. Новосибирск. Апрель 1942 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой.



схема окраски
фото: [1]; [2]; [3]
источники: [1]; [2]

Як-7В. Контрольные испытания в НИИ ВВС. 1942 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Номер белый.



схема окраски
фото: [1]; [2]
комментарии
источники: [1]; [2]

Як-7Б с ПВРД. Испытания в ЛИИ. Пилот — С.Н. Анохин. Май 1944 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой.



схема окраски
фото
комментарии
источники: [1]; [2]

Як-7Б с гермокабиной. Испытания в ЛИИ ВВС. Пилот — Федоров В.П. Май 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой.



схема окраски
фото
комментарии
источники: [1]; [2]

Як-7Б с АФА-И. НИИ спецслужб ВВС. Пилот — к-н Русаков Н.И. Сентябрь 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в два оттенка серого цвета, нижние — в серо-голубой.


Чертеж Як-7В

  • Люфтваффе
    • Вооружение
    • Арадо
    • Блом и Фосс
    • Дорнье
    • Физелер
    • Фокке Вульф
    • Хейнкель
    • Henschel
    • Юнкерс
    • Мессершмитт
    • Люди и самолеты
    • Фотографии и рисунки
  • Япония
    • Айти
    • Каваниши
    • Кавасаки
    • Мансю
    • Мицубиси
    • Накадзима
    • Йокосука
    • Фотографии и рисунки
  • РАФ
    • Армстронг Уитворт
    • A V Ro
    • Бултон Пол
    • Бристоль
    • Фейри
    • Глостер
    • Де Хэвилленд
    • Ручка Страница
    • Hawker
    • Короткий
    • Супермарин
    • Тейлоркрафт
    • Виккерс
    • Вестленд
    • Люди и самолеты
    • Фотографии и рисунки
  • USAAF
    • Звонок
    • Боинг
    • Брюстер
    • Консолидированный
    • Кертисс
    • Дуглас
    • General Motors
    • Грумман
    • Локхид Мартин
    • Североамериканский
    • Нортроп
    • Республика
    • Воут
    • Люди и самолеты
    • Фотографии и рисунки
  • Другое
    • Франция
    • R C A F
    • R A A F
    • Р Н Я Ф
    • Италия
    • Румыния
    • Аргентина
    • Фотографии и рисунки
  • Фото
    • У С С Р
    • Германия
    • Япония
    • U К
    • U S A
    • Другое
    • Музей авиации
  • Форум
  • СССР
    • Вооружение
    • Бартини
    • Бериев
    • Ильюшин
    • Лавочкин
    • Микоян
    • Петляков
    • Поликарпов
    • Сухого
    • Туполев
    • Яковлев
    • Ермолаев
    • Другое
    • Люди и самолеты
    • Фотографии и рисунки
  • Lend — Аренда
    • А-20 «Хаос»
    • «B-25C Mitchell
    • «B-25J Mitchell
    • C-47 Skytrain
    • Р-39 «Аэрокобра»
    • П-40 «Киттихаук»
    • П-47 «Тандерболт»
    • П-63 «Кингкобра»
    • «Ураган» Mk. II
    • «Спитфайр» Mk.V
    • «Спитфайр» Mk.IX
    • «Записки пилота и инженера
  • Факты
    • От войны к сотрудничеству
    • Сотрудничество
      • Юнкерс в СССР
      • Дорнье в СССР
      • В поисках паровоза
      • Секретная авиационная школа
    • Накануне войны
    • Heinkel He-100 для СССР
    • Осмотр захваченных самолетов Люфтваффе
    • Самолеты Люфтваффе в НИИ ВС СССР
      • Do 217M в НИИ ВС СССР
      • FW 190a-4 в ВС НИИ
      • FW 190D-9 в НИИ ВС СССР
      • He 111 и FW 200 в НИИ ВС СССР
      • Ме 109Ф-2 в НИИ ВС СССР
      • Ме 109Г-2 в НИИ ВС СССР
      • He 162 в ЛИ СССР
      • Me 410B-2 в ЛИ СССР
      • Me 163 в ЛИ СССР
      • Ме 262а-1 в НИИ ВС СССР
    • Советские и немецкие истребители ВОВ
    • Советские прототипы Ju 287
    • Военные трофеи СССР
    • Немецкие специалисты в СССР
    • Фронтальный бомбардировщик «150»
    • Ракетный самолет «346»
    • Руководство по летной эксплуатации

ПАЛИТРА КРЫЛА — Яковлев Як-7 Марка

Бляев О. И.-2 [1]
Грушин Гр-1 / ИДС [1]
Лавочкин ЛаГГ-3 [75]
Лавочкин Ла-5 [81]
Лавочкин Ла-7 Фин [45]
МиГ МиГ-1 / МиГ- 3 [117]
Петляков Пе-3 [13]
Поликарпов И-16 [203]
Поликарпов И-180 / И-185 [5]
Поликарпов ИТП [1]
Поликарпов ТИС [1]
Поликарпов Малютка [1]
Сухой Су-1 / Су-3 (И-135) [1]
Сухой Су-5 [1]
Четвериков ППИ (Че-1) [1]
Яковлев Як-1 [97]
Яковлев Як-3 [ 75]
Яковлев Як-7 Марк [45]
Яковлев Як-9 Франк [155]

Aichi S1A Denko [1]
Амброзини ГАИ.207 [1]
Ambrosini SAI. 403 Dardo [1]
Arado Ar E.381 II [1]
l’Arsenal VG-30/32/33/35/36/39 [7]
Avia B.35 / B .135 [13]
Avia B.534 [109]
Aviotehase PN-3 [1]
Bachem Ba.349 Natter [4]
Bell FM-1 Airacuda [1]
Bell P-39 Airacobra / XFL-1 Airabonita [154]
Bell P-59 Airacomet [13]
Bell P-63 Kingcobra [42]
Bell XP-77 [1]
Blackburn B-25 Roc [5]
Bloch MB. 151 / 152 [44]
Bloch MB.155 / 157 [8]
Blohm und Voss BV.155 [4]
Blohm und Voss BV P.170 [1]
Blohm und Voss BV P.175 Bordjager [1]
Blohm und Voss BV P.179 [1]
Blohm und Voss BV P.208 [1]
Blohm und Voss BV P.209 [1]
Blohm und Voss BV P.210 [1]
Blohm und Voss BV P.212 [3]
Blohm und Voss BV P.213 Miniaturjager [1]
Boulton & Paul P.82 Defiant [60]
Brewster B-239 / 339 / F2A Buffalo [93]
Caproni F.4 / F.5 / F.6 / F.7 [8]
Chance Vought F4U Corsair [272]
Commonwealth CA-12 / CA-13 Boomerang [17]
Curtiss F15C [3]
Curtiss P-36 Hawk / Hawk 75 [121]
Curtiss P-40 Warhawk / Kittyhawk / Tomahawk [322]
Curtiss XP-42 [1]
Curtiss XP-46 [1]
Curtiss XP-60 [1]
Curtiss XP-62 [1]
Curtiss XP-71 [1]
Curtiss-Wright P-37 [2]
Curtiss-Wright CW-21/22/23 / SNC-1 Falcon / Demon [17]
Девойтин Д.520 / HD.780 [95]
DoFlug D-3802 / D-3803 [4]
Dornier Do.335 Pfeil [33]
Fairey Firefly (второй) [68]
Fairey Fulmar [12]
FFVS J. 22 [ 6]
Fiat CR.42 Falco [73]
Fiat G.50 Freccia [63]
Fiat G.55 / G.56 / G.59 Centauro [60]
Fischer P-75 Eagle [2]
Fokker D. XXI [66]
Fokker D.XXIII [1]
Fokker GI Faucher [13]
Focke-Wulf Fw.187 Falke [1]
Focke-Wulf Fw.190A / S Wurger [223]
Focke-Wulf Fw.190F / G [55]
Фокке-Вульф Fw.190D Дора [96]
Фокке-Вульф Проект VII Флитцер [1]
Фокке-Вульф Супер Лорин [3]
Фокке-Вульф Та.152 [21]
Focke-Wulf Ta. 154 Moskito [9]
Focke-Wulf Ta.183 Huckebein [1]
Focke-Wulf Triebflugeljager [1]
Gotha Go. 229 / Ho.IX [3]
Gotha Go P .60A [1]
Grumman F4F Wildcat [100]
Grumman F6F Hellcat [163]
Grumman XF5F / XP-50 Skyrocket [2]
Hawker Hurricane / Sea Hurricane [324]
Hawker Tempest [59]
Hawker Typhoon / Tornado Typhoon [57]
Heinkel He.112 [34]
Heinkel He.162 Salamander [34]
Heinkel He.219 Uhu [16]
Heinkel He.280 [2]
Heinkel P.1077 Julia [1]
Heinkel P. 1078A [1]
Heinkel P.1078B [1]
IAR IAR-80 / IAR-81 [38]
IMAM Ro.57 [3]
Kawanishi N1K Kyofu / Shiden [36]
Kawasaki Ki-45 Toryu / Nick [41]
Kawasaki Ki-61 Hien / Tony [97]
Kawasaki Ki-64 [1]
Kawasaki Ki-88 [1]
Kawasaki Ki-96 [1]
Kawasaki Ki- 100 [28]
Kawasaki Ki-102 / Ki-108 Randy [10]
Kayaba Katsuodori [3]
Kyushu J7W Shinden [2]
Latecoere Late 299 [2]
Lockheed P-38 Lightning [192]
Lockheed XP- 58 Цепная молния [1]
Macchi MC.200 Saetta [41]
Macchi MC.202 Folgore [83]
Macchi MC.205 Veltro [42]
Martin-Baker MB.3 / MB.5 [1]
Messerschmitt Bf.109B / C / D Bertha / Caesar / Дора [91]
Мессершмитт Bf.109E Эмиль [266]
Мессершмитт Bf.109F Фриц / Фридрих [131]
Мессершмитт Bf.109G Густав [382]
Мессершмитт Bf.109K Курфурст [28]
Мессершмитт Bf. ]
Messerschmitt Bf.110 [127]
Messerschmitt Me.163 / Me.263 Komet / J8M Shusui [47]
Messerschmitt Me. 209 [3]
Messerschmitt Me.210 / Me.410 Hornisse [79]
Messerschmitt Me.262 Schwalbe / Sturmvogel / Avia S.92 [113]
Messerschmitt Me.309 [3]
Messerschmitt Me.329 [3]
Messerschmitt P.1101 [1]
Messerschmitt P.1106 [1]
Messerschmitt P.1112 [1]
миль Истребитель M.20 [1]
Mitsubishi A6M Reisen / Zeke / Zero / Rufe [184]
Mitsubishi A7M Reppu [1]
Mitsubishi J2M Raiden [38 ]
Mitsubishi J4M Senden [1]
Mitsubishi Ki-73 [1]
Mitsubishi Ki-83 [1]
Morane-Saulnier MS.405 / 406/410 [141]
Nakajima J1N Gekko / Irving [29]
Nakajima J5N Тэнрай [2]
Накадзима Ки-43 Хаябуса / Оскар [103]
Накадзима Ки-44 Шоки / Тодзё [34]
Накадзима Ки-84 Хаяте / Франк [81]
Накадзима Ки-87 [1]
Накадзима Ки-201 Karyu [2]
Североамериканский P-51 Mustang / F-51 Cavalier [579]
Североамериканский P-64 / NA-50 [6]
Northrop P-61 Black Widow [28]
Northrop XP-56 Black Bullet [ 2]
Northrop XP-79 Flying Ram [1]
Potez 63/630/631/633/637 [76]
P otez 670/671 [1]
PZL P. 38 Wilk / P.48 Lampart / P.54 Rys [3]
PZL P.39 / P.45 Sokol [3]
PZL P.50 Jastrzab [2]
PZL P.62 [2]
Reggiane Re.2000 Falco / Heja I / II [32]
Reggiane Re.2001 Ariete I [22]
Reggiane Re.2002 Ariete II [13]
Reggiane Re.2005 Sagittario [13]
Renard R.36 / R.37 / R. 38 / R.40 [1]
Republic P-43 / P-44 Lancer / Rocket [10]
Republic P-47 Thunderbolt [333]
Republic P-72 [1]
Rogozarski IK-3 [10]
RWD RWD-25 [1]
Ryan FR-1 Fireball [9]
SAAB J.21 / A.21 [13]
Sabca S.47 / Ca.335 Maestrale [1]
Savoia Marchetti SM.91 / SM.92 [2]
SNCAO CAO.200 [1]
Sombold So.344 [1]
Sud-Est SE.100 / 101/102/105 [1]
Supermarine Spitfire [649]
Supermarine Seafire [51]
Supermarine Spitful / Seafang [2]
VEF I-16 [3]
VEF I-19 [ 1]
В.Л. Мырский / Мырский II [7]
В.Л. Пьерремырский / Пууска [5]
Vultee P-48 / P-66 Vanguard [4]
Vultee XP-54 [2]
Weiss Manfred WM-23 Ezust Nyil [1 ]
Weiss Manfred XNI-2 Kameleon [1]
Westland Welkin [8]
Westland Whirlwind [19]
Zeppelin Rammer [1]

^ вверху


Яковлев Як-7 Марк

Польша [3]
СССР / Россия [42]


Если Вы хотите поделиться профилями этого самолета с нашими посетителями — напишите вебмастеру письмо вебмастеру
Статьи об этом самолете Вы можете прочитать на дружественном сайте Уголок Неба (только на русском)
На сайте нашего партнера «Paper Aviation» есть материалы по этому самолету:

Книги и журналы (можно скачать их!)
Модели (можно загрузить их!)
Страниц: [1 2 3 4 5 все]

Як-7Б (поздняя серия)
Часть: 42-й ИАП
Номер: 8
Як-7Б позднего производства 42-го ИАП, действовавший на Северо-Западном фронте Осенью 1942 г. Обратите внимание на «Свиток Онура» с четырьмя отметками «убивать»; Удивительно, но это свастики вместо обычных звезд. Самолет после модернизации.

Художник: неизвестен
Источник: Отправлено OWL

Обсуждение: Комментарии


08.05.2013



Художник: © Сергей Анатольевич Ершов
Источник: «Поршневые истребители Яковлева» Красная Звезда Том 5 Ефима Гордона и Дмитрия Хазанова. (c) 2002 г. Опубликовано Midland Publishing 4 Waitling Drive, Hinkley, LE10 3EY, England.верх


08.05.2013

Як-7Б (поздней серии) «За Николая!»
Часть: 43-й ИАП
Номер: 22
Лётчик-помощник командира эскадрильи 1-го лейтенанта Меркулова В. вверх


08.05.2013

Як-7ДИ
Часть: нет данных
Номер: 7-ДИ
Опытный самолет Як-7ДИ, который фактически был первым прототипом Як-9.верх


08.05.2013

Страницы: [1 2 3 4 5 все]

Последнее обновление: 01.04.2013

ПАЛИТРА КРЫЛА является бесплатным и доступным для всех желающим. У редактора нет юридические претензии на авторские права на материалы, включенные в настоящий документ. Учитывая необходимые информация, имя автора всегда будет полностью указано. Если вы найдете свою фотографию включены сюда без указания авторских прав (или с неправильным), сообщите об этом немедленно к веб-мастеру и запрос будет сделано исправление.

STOL CH 701 Проектирование и строительство


STOL CH 701 Чертежи и Руководства

Поставляется в комплекте Комплект STOL CH 701, чертежи не просто инструкции по сборке (как и в большинстве комплектов), но есть подробные чертежи САПР размером 11 x 17 дюймов всего планера. сборочные и отдельные детали, а также поставляется с руководством по сборке.

STOL CH 701 В комплект чертежей и руководств входит компакт-диск с высокого разрешения
Photo Assembly Guides for the пошаговая сборка комплекта STOL CH 701.

Поставляется с серийным номером, вы можете на самом деле построить свой собственный самолет с нуля, следуя Рисунки и руководства. Создатели царапин могут приобрести детали или компоненты напрямую от Zenith Aircraft Company. При покупке отдельно стоимость чертежи и руководства вычитаются из стоимости полного комплекта.

«Zenith — один из немногих производителей комплектов, предлагает вариант только для планов; компания поставляет комплекты …
но он также будет продавать подкомплекты, отдельные части, или просто планы и строители руководство.»
— Журнал KITPLANES: «The Scratch-Building» Альтернатива »июль 2008 г.

Ниже приведены некоторые избранные образец чертежей САПР по чертежам СТОЛ СН 701. Это только образцы рисунков и предназначены для информационных и образовательных целей. только.

  • Нажмите здесь для получения информации о покупке чертежей STOL CH 701 и Руководства.
  • Текущие строители: нажмите здесь, чтобы обновить существующие чертежи.
Образец Направляющие для сборки фотографий (это низкое разрешение для более быстрой загрузки)
Чертежи и чертежи STOL CH 701 Пакет руководств включает компакт-диск с высоким разрешением Фото Направляющие для сборки комплекта STOL CH 701.
ХВОСТ
руль направления-1
913 кб
Rudder Хвост Сборка: Каркас Сборка: 1 из 2
хвост-1
291 кб
Горизонтальный хвост Сборка: Стабилизатор: 1 из 2
хвост-2
220 кб
Горизонтальный хвост Сборка: Стабилизатор: 2 из 2
хвост-3
268 кб
Горизонтальный хвост Сборка: Лифт: 1 из 2
хвост-4
225 кб
Горизонтальный хвост Сборка: Лифт: 2 из 2
КРЫЛО — Раздел V
крыло-1а
269 ​​кб
Крыло в сборе — внутреннее Структура
крыло-1b
251 кб
Крыло в сборе — внутреннее Структура
СТРОИТЕЛЬСТВО ФОТО Фотографии смотрите здесь.

Также строителям доступны полезные шаг за шагом видеогиды , доступные на DVD, которые наглядно проведут вас через конструкция вашего самолета STOL CH 701 kit:

Произведено самостоятельно опытный строитель STOL CH 701, эти видео (и другие названия) от HomebuiltHELP.com рекомендуются для экономии времени существующих строителей и являются отличным ресурс для тех, кто собирается построить свой собственный самолет.HomebuiltHELP.com также предлагает другие полезные и информативные заголовки.

Царапина DVD «Building Basics» охватывает многие базовые навыки и инструменты, которые вам понадобятся, чтобы построить собственный планер из только рисунки.


Другие связанные ресурсы:


«Дизайны [Криса Хайнца] заслужили отличную репутацию среди пилотов, строителей и авиационных властей за прочную цельнометаллическую конструкцию, нормальные летные характеристики, надежность и неприхотливость. «
— EAA Журнал Sport Aviation

7 | World of Warplanes

Яковлев Як-7 | Мир боевых самолетов

Для повышения производительности включите JavaScript в своем браузере.

Ваш аккаунт заблокирован. Ваш аккаунт заблокирован до.

Действия клана заблокированы. Действия клана заблокированы до.

Назад к нации Просмотреть дерево технологий

Разработан в 1941 году на базе учебно-тренировочного самолета Як-7УТИ. Всего было построено 6399 истребителей различных модификаций, в том числе учебно-тренировочные.

  • 329 000

    Цена

  • 14 200

    Стоимость исследования

Восстановить стандартную конфигурацию

Двигатель

М-105П

4800

М-105ПД

5100

М-105ПФ

Планер

Як-7А

3100

Як-7Б

Оружие на ступице

20-мм ШВАК (1941) (В)

7300

37-мм Ш-37 (Г)

Синхронизированный пулемет

2×7. 62-мм ШКАС (1941) (С)

2270

2×12,7-мм БС (С)

Подвесное оружие

Нет оружия .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта