Истребитель Як-7 ОКБ Яковлева | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
«Краткая справка: Советский истребитель Як-7 времен Второй Мировой войны — учебный самолет, ставший боевым. Характеристики, история создания и боевого применения»
Истребитель Як-7Б
Немного о нумерации истребителей ОКБ Яковлева
Если кто проследит хронологию самолетов ОКБ Яковлева времен войны, он заметит одну странность: номера моделей идут не по порядку от меньшего к большему, а выстраиваются в замысловатый шифр: Як-1, Як-7, Як-9, Як-3. Ответ на самом деле прост — эти 4 самолета представляют собой по-сути два «семейства» — Як-1 и Як-3, а также Як-7 и Як-9 родившиеся из одного проекта, но развивавшиеся по разным сценариям.
История создания истребителя Як-7
Когда самолет И-26 — будущий Як-1 ещё находился на стадии проектирования, ОКБ А.С.Яковлева получило задание создать на его базе учебно-тренировочную машину И-27 (или УТИ-26). Работа над самолетом началась 25 января 1940 года. От И-26 его отличала двухместная кабина, закрытая общим фонарём, но с индивидуальными сдвижными частями. Вооружение И-27 состояло из 2 синхронных пулемётов ШКАС. Для сохранения центровки крыло пришлось сдвинуть вперёд на 100 мм.
Чертеж истребителя Як-7
Первый И-27 поднялся в воздух 1 июля 1940 года, а в марте 1941 года, после ряда испытательных полетов и доработок, началось серийное производство на заводе №301 в Химках под обозначением Як-7УТИ. Производство продолжалось до эвакуации завода в Новосибирск в сентябре 1941 года.
Летом 1941 года началась война, и на фронте очень скоро возникла нехватка современных боевых самолетов. Тогда ведущий инженер ОКБ Яковлева, К.В.Синельщиков и предложил переделать в истребитель уже освоенный промышленностью учебный Як-7УТИ.
Проектирование было осуществлено бригадой конструкторов во главе с Синельщиковым на заводе №301. На самолёте установили мотор-пушку ШВАК, по 3 направляющих для реактивных снарядов под каждым крылом, бронеспинку и протектированные бензобаки.
Конструкция истребителя Як-7
Истребитель Як-7 представляет собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Как и «двоюродный брат» Як-1, Як-7 имел ферменный каркас из стальных труб, фанерную обшивку носовой части и полотняную хвостовой. Капоты двигателя, обтекатели и щитки были дюралевыми. Неразъёмное крыло — деревянное, с обшивкой из фанеры, оклееной полотном. Хвостовое оперение, в отличие от Як-1 было металлическое.
Истребитель Як-7 с непрозрачным фонарем второй кабины
Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым неубирающимся костылём (позже — с убирающимся колесом). Топливо размещалось в крыле в 4 протектированных баках. Фонарь кабины аналогичен УТИ-26 (характерный удлиненный), с модификации Як-7А вместо плексигласа в «задней кабине» использовалась фанера, а начиная с модификации Як-7Б, фонарь был уже каплевидной формы.
Вооружение состояло из 20-мм мотор-пушки ШВАК и 2 синхронных 7,62-мм пулемётов ШКАС, установленных в фюзеляже над двигателем, 6 реактивных снарядов РС-82 под крылом. В отсеке за кабиной могли устанавливаться фотоаппараты или подвешиваться бомбы. Во время перелёта с аэродрома на аэродром здесь оборудовалось место для техника.
Учебные версии УТИ-26 имели не протектированные топливные баки.
Модификации истребителя Як-7
- УТИ-26-I — первый прототип учебно-тренировочного самолёта с двухместной кабиной и двойным управлением. Вооружение состояло из 2 пулемётов ШКАС. Первый полёт 1 июля 1940 года.
- УТИ-26-II — второй прототип с измененным размером стабилизатора и рулей высоты, новым шасси. Первый полёт 16 сентября 1940 года.
- Як-7УТИ — серийный учебно-тренировочный, с неубираемым задним костылём, пониженными оборотами двигателя, непротектированными топливными баками. Вооружение — 1 пулемёт ШКАС.
Первый полёт 18 мая 1941 года. В апреле-сентябре 1941 года на заводе №301 изготовлено 186 самолётов.
- Як-7 — серийный истребитель с протектированными баками, бронеспинкой в кабине пилота. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК, 2 пулемётов ШКАС, 6 реактивных снарядов РС-82. В сентябре-декабре 1941 года на заводах №301 и №153 изготовлено 62 самолёта.
- Як-7М — опытный вариант истребителя Саратовского завода №292 с вооружением из 3 пушек ШВАК, крылом уменьшенного размаха с автоматическими предкрылками и изменёнными законцовками. Прошёл испытания в декабре 1941 года, серийно не строился.
Характеристики Як-7 | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Истребитель |
Год выпуска: | 1941 г. |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | М-105П, 1050 л.![]() |
Максимальная скорость: | 571 км/ч |
Практический потолок: | 9250 м |
Дальность полета: | 643 км |
Масса пустого: | 2477 кг |
Максимальная взлетная масса: | 2960 кг (нормальная взлетная) |
Размах крыльев: | 10 м |
Длина: | 8,48 м |
Высота: | 2,9 м |
Площадь крыла: | 17,15 кв.м. |
Вооружение: | 1× 20-мм пушка ШВАК (120 снарядов), 2× 7,62-мм пулемета ШКАС (1500 патронов), 6х РС-82 |
Характеристики приведены для Як-7
- Як-7 М-82А — опытный со звездообразным двигателем воздушного охлаждения М-82А, а также крылом с автоматическими предкрылками, радиополукомпасом, отсутствием гаргрота за кабиной. Вооружение состояло из 2 синхронных пушек ШВАК в крыле и 1 синхронного пулемёта УБС.
Изготовлен в конце 1941 года.
- Як-7-37 — истребитель с 37-мм пушкой НС-37. Оличался сдвинутой назад на 40 мм кабиной. Первый полёт в апреле 1942 года. В августе 1942 года изготовлено 22 самолёта.
- Як-7А — «доработанный» Як-7 с системой нейтрального газа, улучшенной аэродинамикой, фанерным колпаком вместо фонаря второй кабины, возможностью подвески до 100 кг бомб. Разработан в начале 1942 года. В январе-мае 1942 года на заводе №153 изготовлено 277 самолётов.
- Як-7Б — модернизированный Як-7 с двигателем М-105ПА (позже М-105ПФ), переработанными элементами конструкции, убирающимся хвостовым колесом, наличием радиостанции РСИ-4. Пулемёты ШКАС заменены на УБС. Первый полёт 28 января 1942 года. С апреля 1942 до июля 1944 годах на заводах №153 и №82 изготовлено 5120 самолётов. Выпускался также в модификации разведчика, с фотооборудованием размещенном за кабиной пилота (выпущено 350 самолётов).
- Як-7Б МПВО — истребитель для авиации ПВО с радиополукомпасом РПК-10 и посадочной фарой.
- Як-7В — «вывозной» учебный с двухместной кабиной, неубирающимся шасси, отсутствием вооружения. С мая 1942 по декабрь 1943 года на заводе №153 изготовлено 697 самолётов.
- Як-7Д — опытный дальний истребитель-разведчик. Крыло с металлическими лонжеронами, самолет отличался увеличенным запасом топлива. Изготовлен в 1942 году.
- Як-7ДИ — дальний истребитель, прототип Як-9 с металлическими лонжеронами и увеличенным запасом топлива. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК и 1 пулемёта УБС. Первый полёт в июне 1942 года.
- Як-7ПД — опытный высотный с двигателем М-105ПД мощностью 1160 л.с., каплевидным фонарём. Вооружение — 1 пушка ШВАК. Изготовлен летом 1942 года.
- Як-7Р — проект реактивного Як-7 с дополнительными 2 ПВРД конструкции И.А.Меркулова и 1 ЖРД конструкции Л.С.Душкина. Разрабатывался в 1942 году.
- Як-7Л — опытный с ламинарным профилем крыла.
Изготовлен летом 1944 года.
Истребитель Як-7
Эксплуатация истребителя Як-7
Як-7 — машина необычная. Первоначально учебный самолет, он во многом оставался таковым и в годы войны — именно Як-7 был той летающей лабораторией в которой отрабатывались десятки «мелочей» из которых складывается могучая сила современной авиации. Прямоточные двигатели, ламинарный профиль крыла, испытания гермокабин — все это впервые было опробовано на Як-7.
В производстве истребитель находился до июля 1944 года, за это время было выпущено 6399 самолётов Як-7 всех модификаций. дальнейшим развитием Як-7 стал Як-9 — самый массовый советский истребитель Великой Отечественной войны.
Як-7 состоял на вооружении советской армии до 1946 года, на экспорт машина не поставлялась.
Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «История конструкций самолётов в СССР. 1938-1950 гг.», Шавров В.Б.
Истребитель Як-9 ОКБ Яковлева | Армии и Солдаты.
Военная энциклопедия
«Краткая справка: Советский истребитель Як-9 — дальний истребитель, развитие модели Як-7, первым из «Яков» получившим полностью дюралевую обшивку. Чертежи, характеристики, история создания и боевого применения самолета»
Истребитель Як-9У
История создания истребителя Як-9
В июне 1942 года ОКБ А.С.Яковлева начало разработку улучшенного варианта истребителя Як-7 под шифром ДИ — дальний истребитель. Деревянные лонжероны и нервюры крыла были заменены на дюралевые — крыло обрело большую прочность, а главное — уменьшился вес самолета, за счет чего появилась возможность установить в него топливные баки увеличенного объёма
Як-7ДИ получился легче, маневреннее оригинального Як-7, к тому же мог дольше находится в воздухе. Уже в октябре 1942 года, после проведения испытаний, истребитель был запущен в серийное производство под обозначением Як-9 на авиазаводе №153 в Новосибирске. В январе 1943 года началось производство на заводе №166 в Омске, в 1945 году — на заводе №82 в Москве.
Чертеж истребителя Як-9
Конструкция истребителя Як-9
Истребитель Як-9 это свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Крыло с дюралевыми лонжеронами и нервюрами, покрыто фанерной обшивкой. Фюзеляж имел каркас из стальных труб, дюралевую обшивку носовой части, фанерную средней и полотняную хвостовой. Однако уже в 1944 году был освоен выпуск Як-9 с полностью дюралевой обшивкой.
Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом, кабина пилота закрыта каплевидным фонарём. В отсеке за кабиной может устанавливаться фотоаппаратура, дополнительный топливный бак или подвешиваться бомбы. Топливо размещалось в 2-4 крыльевых протектированных баках. На самолёте могли устанавливаться 20-мм пушки ШВАК и Б-20С, 23-мм пушка ВЯ, 37-мм пушка НС-37, 45-мм пушка НС-45, 12,7-мм пулемёты УБС. Як-9Б мог брать на борт 4 бомбы по 100 кг.
Модификации истребителя Як-9
- Як-7ДИ — прототип. Изготовлен в феврале 1942 года.
- Як-9 — серийный истребитель, отличавшийся отсутствием крайних крыльевых баков.
Изготовлено 459 самолётов.
- Як-9 М-106 — опытный истребитель с двигателем М-106-1ск мощностью 1350 л.с. Изготовлен в 1942 году.
- Як-9Б (Як-9Л) — истребитель-бомбардировщик с бомбоотсеком за кабиной пилота. В 1944 году изготовлено 109 самолётов.
- Як-9В — вывозной учебно-тренировочный истребитель на базе Як-9Т с двойной кабиной. С августа 1945 по август 1947 года изготовлено 456 самолётов. Ещё 337 переоборудовано из Як-9М.
- Як-9Д — дальний истребитель с дополнительными топливными баками. В 1943-1946 годах изготовлено 3058 самолётов.
- Як-9ДД — истребитель дальнего действия с увеличенным до 845 л запасом топлива (9 баков, в том числе в фюзеляже). Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК. С мая 1944 по сентябрь 1945 года изготовлено 399 самолётов. В августе 1944 года группа из 12 самолётов осуществила перелёт Бельцы — Бари (Италия), протяжённостью 1300 км.
- Як-9К — истребитель с 45-мм пушкой НС-45.
В апреле-июне 1944 года на заводе №153 изготовлено 53 самолёта. На его же базе выпускался курьерский вариант с двухместной кабиной и отсутствующим вооружением. В июле 1944 года изготовлен на заводе №153 в единственном экземпляре.
- Як-9М — модернизированный истребитель Як-9 со смещённой назад кабиной. С мая 1944 по июнь 1945 года на заводе №153 изготовлено 4239 самолётов.
Характеристики Як-9 | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Истребитель |
Год выпуска: | 1942 г. |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | М-105ПФ, 1180 л.с. |
Максимальная скорость: | 599 км/ч |
Практический потолок: | 11,1 км |
Дальность полета: | 875 км |
Масса пустого: | 2277 кг |
Максимальная взлетная масса: | 2873 кг (нормальная масса) |
Размах крыльев: | 9,74 м |
Длина: | 8,5 м |
Высота: | 2,9 м |
Площадь крыла: | 17,15 кв.![]() |
Вооружение: | 1× 20-мм пушка ШВАК (120 снарядов), 1× 12,7-мм пулемет УБС (200 патронов) |
Характеристики приведены для Як-9
- Як-9М ПВО — истребитель для авиации ПВО. От Як-9М отличался наличием посадочной фары в левом крыле, радиополукомпасом РПК-10, уменьшеным запасом топлива и масла. В 1944 году изготовлено 160 самолётов. Кроме того, часть самолётов переоборудованы в строевых частях.
- Як-9П — цельнометаллический истребитель с двигателем ВК-107А и трапецевидными законцовками крыла. С августа 1946 по декабрь 1948 года изготовлен 801 самолёт. Поставлялся в Албанию, Венгрию, Китай, КНДР, Польшу и Югославию.
- Як-9ПД — опытный истребитель с двигателем М-105ПД. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК. В 1943 году изготовлено 5 самолётов.
- Як-9Р — разведчик с фотооборудованием, созданный на базе Як-9Д. В строевых частях в разведчик переоборудовались серийные Як-9.
- Як-9С — вариант Як-9У с 2-я пушками Б-20С и 1 пушкой ВЯ-23. В мае 1945 года изготовлено 2 самолёта.
- Як-9Т — танковый, с мотор-пушкой НС-37, усиленной передней частью фюзеляжа, смещённой назад кабиной. С марта 1943 по июнь 1945 года на заводе №153 изготовлено 2748 самолётов.
- Як-9ТК — опытный. Изготовлен в 1943 году в 1 экземпляре.
- Як-9У — улучшенный, с двигателем ВК-107А, винтом ВИШ-105В-1, измененной конструкцией центроплана, сдвинутой назад кабиной, удлинённой задней частью фонаря кабины, установкой маслорадиатора по типу Як-3, фанерной обшивкой фюзеляжа. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК и 2 пулемётов УБС. Выпускался с апреля 1944 года. Изготовлен 3921 самолёт.
- Як-9УТ — пушечный вариант Як-9У с 1 пушкой Н-37 и 2-я пушками Б-20. В феврале-мае 1945 года изготовлено 282 самолёта.
Истребитель Як-9П
Эксплуатация истребителя Як-9
Истребитель Як-9 самый массовый отечественный и самый многочисленный фронтовой истребитель стран антигитлеровской коалиции. Впервые применён под Сталинградом в 1942 году и с тех пор участвовал во всех сражениях Великой Отечественной войны. На Як-9 воевали французские лётчики из полка «Нормандия», уже после войны состоял на вооружении армий Албании, Болгарии, Венгрии, Китая, КНДР, Польши и Югославии.
Один из югославских Як-9Т впоследствии был приобретён Великобританией, на нём в 1945-1947 годах летал командир 239-го истребительного крыла Королевских ВВС Д. Сторрер. Истребители Як-9П ВВС Китая и КНДР применялись во время Корейской войны до конца 1950 года, а окончательно служба самолетов Як-9 поздних модификаций, в отдельных странах завершилась только к 1960-м годам 20-го века.
Як-9 серийно выпускался с августа 1942 по декабрь 1948 года, за это время было изготовлено 16769 самолетов всех модификаций.
Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «История конструкций самолётов в СССР. 1938-1950 гг.», Шавров В.Б.
3 — истребитель: самолёт времен великой отечественной войны, чертежи, технические характеристики (ТТХ)
Истребитель Як-3 вошел в историю советской авиации как самый скоростной серийный поршневой самолет. Созданная в авральных условиях машина оказалась не только пригодной к серийному производству, но и получила всеобщее признание как один из лучших истребителей Великой Отечественной войны.
Популярность Як-3 оказалась столь огромной, что в начале 90-х годов КБ Яковлева выпустило партию реплик знаменитого истребителя. Реплика, получившая обозначение Як-3М, имеет полностью металлическую конструкцию и силовой агрегат Allison 2L. Машины предназначались для коллекционеров.
История создания
В 1942-43 году, с целью улучшения летных характеристик серийного истребителя Як-1, были созданы две машины с двигателем ВК-105ПФ. Первый экземпляр получил мотор мощностью 1180 л.с., а второй – форсированный по давлению наддува агрегат, развивавший 1240 л.с.
Конструкция опытных самолетов была максимально облегчена, площадь хвостового оперения и крыла сокращена на 15-20%. На машинах, получивших обозначение Як-1М, применили фанерную обшивку фюзеляжа.
Внешние обводы самолета были переработаны, что позволило улучшить аэродинамику машины.
Радиатор системы охлаждения установлен в глубине фюзеляжа.
Масляные радиаторы размещены в крыле и имеют отдельные каналы для подачи воздуха, выполненные в носке крыла.
Уменьшение плоскостей и перенос масляного радиатора привели к снижению запаса топлива и масла. Вооружение опытных машин состояло из пушки ШВАК и пулемета УБС на первом экземпляре и новой пушки Ш-20М и пары УБС на втором.
Испытания машин проводились с февраля до октября 1943 года. По итогам государственных испытаний машина была рекомендована к серийному производству под индексом Як-3.
Конструкция
Истребитель Як-3 представляет собой моноплан с расположенной в носовой части поршневой силовой установкой. На машине применено двухлонжеронное свободнонесущее крыло. Лонжероны изготовлены методом клепки из дюралевых элементов. Нервюры комбинированной конструкции – дерево и алюминий.
Остальные элементы конструкции крыла выполнены из древесины. Сверху крыло обтянуто специальной тканью с лаковой пропиткой. На крыле установлены щитки увеличенной площади, используемые для облегчения посадки, а также элероны.
Крыло крепится к фюзеляжу Як-3 на шести точках.
Шасси имеет две опоры и хвостовой костыль. Все точки шасси убираются в полете. На стойках имеются тормозные механизмы. Костыль оборудован фиксатором, связанным с рулем высоты.
Однокилевое хвостовое оперение имеет уменьшенную по сравнению с предыдущими моделями истребителей КБ Яковлева площадь. Рули высоты оснащены аэродинамическими и весовыми компенсаторами. Весовой компенсатор представляет собой чугунную отливку, расположенную внутри руля.
Силовая установка состоит из 12-цилиндрового V-образного двигателя ВК-105ПФ2, оснащенного механическим компрессором. Компрессор обеспечивал давление до 1100 мм рт. ст. Мотор вращал трехлопастный воздушный винт, оснащенный механизмом регулировки шага. Диаметр винта 3000 мм. Мотор установлен на пространственной раме.
Двигатель оснащен синхронной системой управления шагом винта и оборотами двигателя, позволившей обеспечивать оптимальный режим работы. Термостат двигателя оборудован исполнительным механизмом, автоматически управляющим жалюзи водяного радиатора.
Таким образом, обеспечивается автоматическое поддержание температурного режима работы двигателя. Для увеличения эффективности работы силовой установки применены реактивные выхлопные патрубки. Каждый цилиндр имеет свой выхлопной патрубок.
Использование реактивной силы выхлопных газов позволило получить прибавку максимальной скорости полета.Запас топлива расположен в трех крыльевых баках, вмещающих 350 литров авиационного бензина сортов 4Б-78, 1Б-95 или Б-100.
Бензины имели октановое число в пределах 95-100 единиц.
Один из баков является расходным, забор топлива для работы двигателя осуществляется именно из него. Баки имеют защиту от возгорания, включающую в себя слой губчатой (только по нижней части корпусов) и обычной резины.
Расходный бак оборудован усиленным протектором. Кабина пилота защищена 8,5 мм броневым листом, установленным за спинкой сиденья. Лист достает до линии плеч пилота. Выше установлено прозрачное бронестекло, закрепленное в металлической раме.
Фонарь выполнен из обычного плексигласа, без броневых стекол. Подвижный элемент фонаря оснащен механизмом аварийного отделения.
Вооружение
Вооружение стандартного истребителя Як-3 расположено около силовой установки. Основным оружием является 20 мм пушка МП-20 (вариантное исполнение ШВАК), установленная между блоков цилиндров.
Ствол пушки выведен через полый вал редуктора воздушного винта. Боекомплект состоит из 120 снарядов. Система перезарядки пушки работает от пневматической системы. Управление огнем электрифицированное. Дополнительно установлены два 12,7 мм пулемета БС. Пулеметы расположены вне двигателя и ведут огонь через воздушный винт.
Боекомплект пулеметов состоит из 150 патронов на ствол, расположен в отдельных коробках. На некоторых модификациях самолета устанавливались три 20-мм пушки Б-20. Одна пушка вела огонь через вал пропеллера, остальные – синхронизированные.
Выпускался мелкосерийный вариант самолета с 45-мм пушкой НС-45 и двумя БС.
Существовала опытная версия, вооруженная 37-мм моторной пушкой Н-37 и двумя синхронными Б-20.
Тактико-технические характеристики
Сравнение некоторых технических параметров советского самолета Як-3 и немецких соперников показывает преимущество в скорости, которое имел FW-190А-8. Максимальная скорость немецкого самолета достигалась на форсаже.
Больший вес FW-190 не позволял вести активный маневренный бой на равных с Як-3. Более юркий Мессершмитт уступал машине Яковлева в скорости и разгонной динамике на малых и средних высотах.
Параметр | Як-3 | Bf-109G-6 | FW-190А-8 |
---|---|---|---|
Длина, мм | 8490 | 9020 | 900 |
Размах крыла, мм | 9200 | 9920 | 10510 |
Масса пустого, кг | 2105 | 2675 | 3200 |
Взлетный вес, кг | 2650 | 3200 | 4417 |
Максимальная скорость, км/час | 645 | 631 | 685 |
Дальность полета, км | 648 | 560 | 800 |
Потолок, м | 10700 | 11550 | 11410 |
Боевое применение
Истребители Як-3 стали поступать в строевые части с лета 1944 года. Первой боевой операцией с участием новых машин стала Львовско-Сандомирская операция. Массовые поставки Як-3 начались к концу лета. За 1944 год потеряно 90 машин, за 1945 год — ориентировочно 25 (официальных данных не найдено).
Опыт применения самолета Як-3 показал превосходство нового истребителя над немецкими машинами в вертикальных маневрах на высоте до 5000 м. Проблемой истребителя Яковлева стала низкая дальность полета.
Увеличить радиус путем установки подвесных баков было невозможно, поскольку облегченная конструкция крыла не была предназначена для установки подвесов. Упрощенное приборное оснащение делало невозможным ночные полеты.
Несмотря на недостатки, машины Як-3 применялись до конца войны.
На сентябрь 1946 года в строю находилось более 2 тыс. единиц Як-3, которые постепенно списывались и заменялись на реактивные самолеты. Последние строевые истребители списали только в 1953 году.
Модификации
На базе истребителя Як-3 производилось несколько серийных и опытных машин. Самолеты отличались моделями двигателя и вооружением.
Стоит упомянуть следующие модификации:
- упомянутая выше версия Як-3П, вооруженная тремя пушками Б-20;
- опытные машины с форсированными моторами ВК-107А/108;
- вариант с пушкой НС-45 имел обозначение Як-3К;
- версия с пушкой Н-37 и парой Б-20 называлась Як-3Т;
- небольшой партией был построен Як-3ПД, оснащенный мотором ВК-105ПД/ПВ с увеличенной высотностью;
- для обучения пилотов производился учебно-тренировочный самолет Як-3У, оснащенный радиальным мотором АШ-82ФН;
- модернизированная учебная машина с двигателем АШ-21 выпускалась до 1954 года под обозначением Як-11.
На базе Як-3 было создано мало модификаций. Это было связано с поздним появлением самолета, а также наметившимися тенденциями перехода к реактивной авиации.
След в истории авиации
Самолет Як-3 стал венцом развития советских поршневых истребителей. Попытки установки новых двигателей ВК-107 и 108, обладавших увеличенной мощностью и высотностью, не привели к желаемому результату.
Несмотря на то, что машина с мотором ВК-108 смогла разогнаться в горизонтальном полете до скорости 745 км/час, стало очевидно, что дальнейший рост летных характеристик возможен только при помощи реактивных силовых установок.
Видео
|
./../top.gif»> |
Як-7
Схемы окраски [2]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/top.gif»> |
Як-7
Схемы окраски [5]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бляев О.![]() Грушин Гр-1 / ИДС [1] Лавочкин ЛаГГ-3 [75] Лавочкин Ла-5 [81] Лавочкин Ла-7 Фин [45] МиГ МиГ-1 / МиГ- 3 [117] Петляков Пе-3 [13] Поликарпов И-16 [203] Поликарпов И-180 / И-185 [5] Поликарпов ИТП [1] Поликарпов ТИС [1] Поликарпов Малютка [1] Сухой Су-1 / Су-3 (И-135) [1] Сухой Су-5 [1] Четвериков ППИ (Че-1) [1] Яковлев Як-1 [97] Яковлев Як-3 [ 75] Яковлев Як-7 Марк [45] Яковлев Як-9 Франк [155] Aichi S1A Denko [1] Амброзини ГАИ.207 [1] Ambrosini SAI. 403 Dardo [1] Arado Ar E.381 II [1] l’Arsenal VG-30/32/33/35/36/39 [7] Avia B.35 / B .135 [13] Avia B.534 [109] Aviotehase PN-3 [1] Bachem Ba.349 Natter [4] Bell FM-1 Airacuda [1] Bell P-39 Airacobra / XFL-1 Airabonita [154] Bell P-59 Airacomet [13] Bell P-63 Kingcobra [42] Bell XP-77 [1] Blackburn B-25 Roc [5] Bloch MB. ![]() Bloch MB.155 / 157 [8] Blohm und Voss BV.155 [4] Blohm und Voss BV P.170 [1] Blohm und Voss BV P.175 Bordjager [1] Blohm und Voss BV P.179 [1] Blohm und Voss BV P.208 [1] Blohm und Voss BV P.209 [1] Blohm und Voss BV P.210 [1] Blohm und Voss BV P.212 [3] Blohm und Voss BV P.213 Miniaturjager [1] Boulton & Paul P.82 Defiant [60] Brewster B-239 / 339 / F2A Buffalo [93] Caproni F.4 / F.5 / F.6 / F.7 [8] Chance Vought F4U Corsair [272] Commonwealth CA-12 / CA-13 Boomerang [17] Curtiss F15C [3] Curtiss P-36 Hawk / Hawk 75 [121] Curtiss P-40 Warhawk / Kittyhawk / Tomahawk [322] Curtiss XP-42 [1] Curtiss XP-46 [1] Curtiss XP-60 [1] Curtiss XP-62 [1] Curtiss XP-71 [1] Curtiss-Wright P-37 [2] Curtiss-Wright CW-21/22/23 / SNC-1 Falcon / Demon [17] Девойтин Д.520 / HD.780 [95] DoFlug D-3802 / D-3803 [4] Dornier Do.335 Pfeil [33] Fairey Firefly (второй) [68] Fairey Fulmar [12] FFVS J. ![]() Fiat CR.42 Falco [73] Fiat G.50 Freccia [63] Fiat G.55 / G.56 / G.59 Centauro [60] Fischer P-75 Eagle [2] Fokker D. XXI [66] Fokker D.XXIII [1] Fokker GI Faucher [13] Focke-Wulf Fw.187 Falke [1] Focke-Wulf Fw.190A / S Wurger [223] Focke-Wulf Fw.190F / G [55] Фокке-Вульф Fw.190D Дора [96] Фокке-Вульф Проект VII Флитцер [1] Фокке-Вульф Супер Лорин [3] Фокке-Вульф Та.152 [21] Focke-Wulf Ta. 154 Moskito [9] Focke-Wulf Ta.183 Huckebein [1] Focke-Wulf Triebflugeljager [1] Gotha Go. 229 / Ho.IX [3] Gotha Go P .60A [1] Grumman F4F Wildcat [100] Grumman F6F Hellcat [163] Grumman XF5F / XP-50 Skyrocket [2] Hawker Hurricane / Sea Hurricane [324] Hawker Tempest [59] Hawker Typhoon / Tornado Typhoon [57] Heinkel He.112 [34] Heinkel He.162 Salamander [34] Heinkel He.219 Uhu [16] Heinkel He.280 [2] Heinkel P.1077 Julia [1] Heinkel P. ![]() Heinkel P.1078B [1] IAR IAR-80 / IAR-81 [38] IMAM Ro.57 [3] Kawanishi N1K Kyofu / Shiden [36] Kawasaki Ki-45 Toryu / Nick [41] Kawasaki Ki-61 Hien / Tony [97] Kawasaki Ki-64 [1] Kawasaki Ki-88 [1] Kawasaki Ki-96 [1] Kawasaki Ki- 100 [28] Kawasaki Ki-102 / Ki-108 Randy [10] Kayaba Katsuodori [3] Kyushu J7W Shinden [2] Latecoere Late 299 [2] Lockheed P-38 Lightning [192] Lockheed XP- 58 Цепная молния [1] Macchi MC.200 Saetta [41] Macchi MC.202 Folgore [83] Macchi MC.205 Veltro [42] Martin-Baker MB.3 / MB.5 [1] Messerschmitt Bf.109B / C / D Bertha / Caesar / Дора [91] Мессершмитт Bf.109E Эмиль [266] Мессершмитт Bf.109F Фриц / Фридрих [131] Мессершмитт Bf.109G Густав [382] Мессершмитт Bf.109K Курфурст [28] Мессершмитт Bf. ] Messerschmitt Bf.110 [127] Messerschmitt Me.163 / Me.263 Komet / J8M Shusui [47] Messerschmitt Me. ![]() Messerschmitt Me.210 / Me.410 Hornisse [79] Messerschmitt Me.262 Schwalbe / Sturmvogel / Avia S.92 [113] Messerschmitt Me.309 [3] Messerschmitt Me.329 [3] Messerschmitt P.1101 [1] Messerschmitt P.1106 [1] Messerschmitt P.1112 [1] миль Истребитель M.20 [1] Mitsubishi A6M Reisen / Zeke / Zero / Rufe [184] Mitsubishi A7M Reppu [1] Mitsubishi J2M Raiden [38 ] Mitsubishi J4M Senden [1] Mitsubishi Ki-73 [1] Mitsubishi Ki-83 [1] Morane-Saulnier MS.405 / 406/410 [141] Nakajima J1N Gekko / Irving [29] Nakajima J5N Тэнрай [2] Накадзима Ки-43 Хаябуса / Оскар [103] Накадзима Ки-44 Шоки / Тодзё [34] Накадзима Ки-84 Хаяте / Франк [81] Накадзима Ки-87 [1] Накадзима Ки-201 Karyu [2] Североамериканский P-51 Mustang / F-51 Cavalier [579] Североамериканский P-64 / NA-50 [6] Northrop P-61 Black Widow [28] Northrop XP-56 Black Bullet [ 2] Northrop XP-79 Flying Ram [1] Potez 63/630/631/633/637 [76] P otez 670/671 [1] PZL P. ![]() PZL P.39 / P.45 Sokol [3] PZL P.50 Jastrzab [2] PZL P.62 [2] Reggiane Re.2000 Falco / Heja I / II [32] Reggiane Re.2001 Ariete I [22] Reggiane Re.2002 Ariete II [13] Reggiane Re.2005 Sagittario [13] Renard R.36 / R.37 / R. 38 / R.40 [1] Republic P-43 / P-44 Lancer / Rocket [10] Republic P-47 Thunderbolt [333] Republic P-72 [1] Rogozarski IK-3 [10] RWD RWD-25 [1] Ryan FR-1 Fireball [9] SAAB J.21 / A.21 [13] Sabca S.47 / Ca.335 Maestrale [1] Savoia Marchetti SM.91 / SM.92 [2] SNCAO CAO.200 [1] Sombold So.344 [1] Sud-Est SE.100 / 101/102/105 [1] Supermarine Spitfire [649] Supermarine Seafire [51] Supermarine Spitful / Seafang [2] VEF I-16 [3] VEF I-19 [ 1] В.Л. Мырский / Мырский II [7] В.Л. Пьерремырский / Пууска [5] Vultee P-48 / P-66 Vanguard [4] Vultee XP-54 [2] Weiss Manfred WM-23 Ezust Nyil [1 ] Weiss Manfred XNI-2 Kameleon [1] Westland Welkin [8] Westland Whirlwind [19] Zeppelin Rammer [1] ^ вверху | Яковлев Як-7 Марк Польша [3] Если Вы хотите поделиться профилями этого самолета с нашими посетителями — напишите вебмастеру письмо вебмастеру Статьи об этом самолете Вы можете прочитать на дружественном сайте Уголок Неба (только на русском) | На сайте нашего партнера «Paper Aviation» есть материалы по этому самолету: — Книги и журналы (можно скачать их!)
Страницы: [1 2 3 4 5 все] Последнее обновление: 01.04.2013 ПАЛИТРА КРЫЛА является бесплатным и доступным для всех желающим. У редактора нет
юридические претензии на авторские права на материалы, включенные в настоящий документ. Учитывая необходимые
информация, имя автора всегда будет полностью указано. Если вы найдете свою фотографию
включены сюда без указания авторских прав (или с неправильным), сообщите об этом
немедленно к веб-мастеру и запрос
будет сделано исправление. |
Поставляется в комплекте Комплект STOL CH 701, чертежи не просто инструкции по сборке (как и в большинстве комплектов), но есть подробные чертежи САПР размером 11 x 17 дюймов всего планера. сборочные и отдельные детали, а также поставляется с руководством по сборке.
Поставляется с серийным номером, вы можете
на самом деле построить свой собственный самолет с нуля, следуя
Рисунки и руководства.
Ниже приведены некоторые избранные образец чертежей САПР по чертежам СТОЛ СН 701. Это только образцы рисунков и предназначены для информационных и образовательных целей. только.
Также строителям доступны полезные шаг за шагом видеогиды , доступные на DVD, которые наглядно проведут вас через конструкция вашего самолета STOL CH 701 kit: Произведено самостоятельно опытный строитель STOL CH 701, эти видео (и другие названия) от HomebuiltHELP.com рекомендуются для экономии времени существующих строителей и являются отличным ресурс для тех, кто собирается построить свой собственный самолет.HomebuiltHELP.com также предлагает другие полезные и информативные заголовки.
Другие связанные ресурсы:
|
7 | World of Warplanes
Яковлев Як-7 | Мир боевых самолетовДля повышения производительности включите JavaScript в своем браузере.
Ваш аккаунт заблокирован. Ваш аккаунт заблокирован до.
Действия клана заблокированы. Действия клана заблокированы до.
Назад к нации Просмотреть дерево технологий Разработан в 1941 году на базе учебно-тренировочного самолета Як-7УТИ. Всего было построено 6399 истребителей различных модификаций, в том числе учебно-тренировочные.
- 329 000
Цена
- 14 200
Стоимость исследования
Двигатель
М-105П4800
М-105ПД5100
М-105ПФПланер
Як-7А3100
Як-7БОружие на ступице
20-мм ШВАК (1941) (В)7300
37-мм Ш-37 (Г)Синхронизированный пулемет
2×7.
2270
2×12,7-мм БС (С)Подвесное оружие
Нет оружия .