+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Юнкерс ф 13: ЮНКЕРС F-13 — Международный аэропорт Магнитогорск

0

ЮНКЕРС F-13 — Международный аэропорт Магнитогорск

Junkers F-13 — Созданный на базе самолета Юнкерс J10 (CL.I) вариант Юнкерс F13 был первым в мире цельнометаллическим коммерческим монопланом, который создавался как пассажирский самолет. В своем первоначальном виде, в котором он поднялся в воздух 25 июня 1919г., самолет имел экипаж из двух человек в открытой передней кабине и перевозил четырех пассажиров в закрытой кабине. Серийное производство продолжалось до 1932г. Самолет Юнкерс F 13 был весьма прогрессивным и по конструкции, и по внешнему виду.

 

В СССР авиакомпанией «ДОБРОЛЁТ» было построено 5 лайнеров из советских материалов (их назвали ПС-2). Всего в нашей стране в эксплуатации находились 49 самолётов F-13. Первой была авиакомпания «АВИАКУЛЬТУРА». С 1923 их использовал «ДОБРОЛЁТ» на линии Москва — Казань, позже и в Средней Азии.

15 августа 1930 года этот самолет открыл авиалинию Свердловск – Челябинск – Магнитогорск. В 6 часов вечера по московскому времени на посадочной площадке на левом берегу р.

Урал, у подножия горы Магнитной (ныне аэродром РОСТО), приземлился самолет Юнкерс F-13, который пилотировал КОНОНЕНКО Ф.Н. На борту самолета находился командир 18-й авиаразведывательной эскадрильи (начальник Свердловского аэропорта) ПИЧУГОВ С.Г.

Конструкция

Цельнометаллический одномоторный низкоплан классической схемы. Фюзеляж — корпус прямоугольного сечения, закруглённый сверху. Конструкция ферменная из дюралевых секций. Обшивка дюралевая гофрированная. В передней части моторный отсек, затем закрытая пилотская кабина. За ней пассажирский салон на 4 человека — по 2 кресла в ряду. Между сиденьями первого ряда проход. Доступ в салон и пилотскую кабину через бортовые двери между первым и вторым рядом пассажирских кресел. Крыло — свободнонесущее с толстым профилем. Конструкция ферменная их десяти труб, без лонжерона. Обшивка из тонкого гофрированного дюраля. Крыло состоит из центроплана и двух консолей. Двигатель — один поршневой двигатель, установленный в моторном отсеке в носовой части фюзеляжа.

В зависимости от модификации устанавливались следующие двигатели: BMW IIIa — 185 л.с. и Mercedes DIIIa — 159 л.с.. Винт двухлопастный, на первых экземплярах деревянный, с 1920 металлический Junkers. Оперение — однокилевое, классической схемы. Шасси — двухстоечное, по одному колесу на каждой стойке, с хвостовым костылём. На ряде экземпляров вместо колёс устанавливались стойки с двумя поплавками.

Модификация

F.13

Тип двигателя поршневой:

BMW IIIa, Jumo L-5

Размах крыла, м

17.8

Мощность, л.с.

1 х 185, 156 кВт

Длина, м

10. 50

Максимальная скорость , км/ч

205

Высота, м

3.50

Крейсерская скорость , км/ч

175

Площадь крыла, м2

40.0

Практическая дальность, км

1400

Масса, кг

 

Практический потолок, м

5100

пустого самолета

1480

Экипаж, чел

2

нормальная взлетная

2700

Полезная нагрузка:

4 пассажира

Самолет Junkers F13 снова получил сертификацию

Самолет Junkers F13, совершивший первый полет 99 лет назад, прошел модернизацию и был сертифицирован.

Машина получила имя RIMOWA F13. Именно на F13 была открыта первая регулярная линия внутри России в 1923 г. 

Строительство ВС заняло два года. За образец была взята американская версия самолета Junkers F13 — Junkers JL6. До первого полета воздушного судна потребовалось семь лет исследовательской работы, планирования и получения одобрений. Машина впервые поднялась в воздух в сентябре 2016 г. Сертификация была получена после расширенных полетных испытаний. Первоначально она планировалась на конец 2016 г.

Специалистам пришлось изучать технику производства самолета F13, который изначально имел цельнометаллическую конструкцию. Новая модель произведена с помощью волнистого листового алюминия. Новые технологии применяли при изготовлении только небольшой части самолета, например тормозных механизмов и гидравлического амортизатора для шасси. На машину установлен кольцевой двигатель Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior мощностью 450 л. с., который до сих пор используется по всему миру.

Работы выполнялись под руководством Швейцарского федерального управления гражданской авиации (BAZL).

Сложность первого полета воздушного судна заключалась в том, что на сегодня не осталось ни одного пилота, летавшего на этом ВС, который смог бы рассказать об особенностях пилотирования машины. Несмотря на эти трудности испытательный полет прошел гладко. Крейсерская скорость машины составила 176 км/ч.

В дальнейшем самолет будет производиться небольшими партиями по индивидуальным заказам.

Основателем программы и ее инвестором выступил Дитер Моржек — глава компании Rimowa, выпускающей чемоданы. Топ-менеджер объяснил желание построить такой самолет тем, что его отец более 60 лет назад начал выпускать чемоданы из того же дюралюминия, что и авиастроитель Junkers свои воздушные суда. В проекте участвовали и другие компании, например Kälin Aero Technologies, MSW Aviation, Naef Flugmotoren AG, AeroFEM GmbH и авиакомпания JU-AIR.

Самолет Junkers F13 состоял на службе у ряда стран, в том числе СССР. Воздушное судно под именем «Промбанк» открыло регулярное авиасообщение между Москвой и Нижним Новгородом 15 июля 1923 г. ВС принадлежало акционерному обществу «Добролет», от которого ведет свою историю национальный перевозчик «Аэрофлот».

Пассажирский самолет Юнкерс F-13 на службе в Люфтваффе

Фото самолёта Юнкерс Ф-13

Junkers F 13 — первый в истории авиации самолет, изначально проектировавшийся как пассажирский, и первая машина подобного назначения, имевшая цельнометаллическую конструкцию.

Разработка велась под руководством О. Ройтера с опорой на опыт, накопленный при создании боевых самолетов, и прежде всего -двухместного истребителя и штурмовика «Юнкерc» CL.I (J10). Самолет F-13 представлял собой одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом, вмещавший двух членов экипажа и четырех пассажиров. Прототип впервые поднялся в воздух 25 июня 1919 г. Серийный выпуск продолжался до начала 30-х гг.

В общей сложности построено 322 самолета (около 60 модификаций в зависимости от типа двигателя и других деталей), из них 110 эксплуатировалось германской авиакомпанией «Люфтганза», остальные экспортированы в десятки стран мира.

Основные модификации Юнкерс F-13

F13a — 6-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения BMW Ilia (185 л.с).

F13ba, са,

da, fa — двигатель «Юнкере» L2 (200 л.с).

F13de, се, de, fe, die, fie, ge, he, ke — 6-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Юнкерс» L5 (310 л.с).

F13bi, ci, di, fi — двигатель BMW IV (250 л. с).

F13co, fo,

ko — мотор BMW V (310 л.с).

Летно-технические характеристики самолета Junkers F 13fe

  • Двигатель: «Юнкерс» L5
  • мощность, л.с.: 310
  • Размах крыла, м.: 17,75
  • Длина самолета, м.: 9,60
  • Высота самолета, м.: 4,10
  • Площадь крыла, кв. м.: 43,0
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1350
  • максимальная взлетная: 2300
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 195
  • Крейсерская: 160
  • Практический потолок, м.: 5500
  • Дальность полета, км.: 925

Боевое использование

Несмотря на свое сугубо гражданское предназначение, самолеты «Юнкерс» F13 довольно широко применялись и для военных целей — как транспортные, связные и даже как импровизированные бомбардировщики. В Европе их эксплуатировали ВВС Австрии, Болгарии, Литвы, Румынии, Финляндии, Швеции, в Азии — Турции, Афганистана, Монголии, в Америке — США (авиация ВМС), Аргентины, Чили, Колумбии.

Несколько экземпляров служило в советских ВВС.

В люфтваффе самолеты «Юнкерс» F13 появились в 1939 г. — это были мобилизованные гражданские машины (главным образом, варианты с моторами «Юнкере» L5). Самолеты применялись в качестве связных в различных частях. В 1943-1944 гг. несколько экземпляров «Юнкерсов» Ф-13 использовалось в противопартизанских операциях на территории Белоруссии, действуя как разведчики и легкие бомбардировщики. Общее количество самолетов этого типа, эксплуатировавшихся в составе люфтваффе, точно неизвестно.

Вероятно, самолеты «Юнкерc» F13 оказались наиболее старыми машинами, эксплуатировавшимися в люфтваффе и даже принимавшими участие в боевых действиях. Этому способствовали надежность, прочность и долговечность фирменной «юнкерсовской» цельнометаллической конструкции.

Юнкерс ф.13


интересные статьи
  • Может ли существовать огромное собрание связанных больших космических структур?
  • Чем потенциально может быть обвинен этот персонаж в этой ситуации? [закрыто]
  • Сможет ли он скользить?
  • Смогут ли виды гигантских обезьян жить в тайге?
  • Каким будет влияние на климат планеты размером с Венеру, вращающейся вокруг звезды K0V аналогично Марсу?
  • Какие дома построит разумный альбатрос
  • Несмотря на зазубренные клыки, почему вампир не устраивает беспорядок во время пира?
  • Проверка пригодности / осуществимости моего Conworld
  • Два небесных тела заблокированы приливом — не с солнцем
  • Как пилотировать летающих животных?
  • Распределение питьевой воды в случае постоянной нехватки [закрыто]
  • Миграция семян между континентами
  • Является ли использование эффекта теннисной ракетки на цилиндре О’Нила рентабельным для создания дневного ночного цикла?
  • Реалистичны ли пропорции этого существа?
  • Экологически чистая наземная рыба
  • Bluejumpers — могут ли насекомые развиваться, чтобы обнаруживать bluetooth?
  • Какие конкретные части тела со временем необратимо выйдут из строя у биологически бессмертного человека с иммунитетом к раку?
  • Как сделать две звезды круговой системы похожими на одну
  • Вакуум вместо легкого газа?
  • Насколько необходима масса для сохранения электричества и памяти?

Languages

  • 한국어
  • Bahasa Indonesia
  • Bahasa Melayu
  • 日本語
  • Русский
  • ไทย
  • Tiếng Việt
  • 中文
  • Deutsch
  • Polski
  • Čeština
  • ภาษาไทย
  • 한국어
  • 日本語
  • Español
  • Русский
  • Français
  • مصرى
  • Українська
  • Português
  • Svenska
  • Binisaya
  • Winaray
  • العربية
  • Nederlands
  • Tiếng Việt
  • 中文

Юнкерс f-13 — О самолётах и авиастроении

Фото самолёта Юнкерс Ф-13

Junkers F 13 — первый в истории авиации самолет, изначально проектировавшийся как пассажирский, и первая машина аналогичного назначения, имевшая цельнометаллическую конструкцию.

Разработка велась под управлением О. Ройтера с опорой на опыт, накопленный при создании боевых самолетов, и в первую очередь -двухместного штурмовика и истребителя «Юнкерc» CL.I (J10). Самолет F-13 воображал собой одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом, вмещавший двух членов экипажа и четырех пассажиров. Прототип в первый раз поднялся в воздух 25 июня 1919 г. Серийный выпуск длился до начала 30-х гг.

В общем итоге выстроено 322 самолета (около 60 модификаций в зависимости от других деталей и типа двигателя), из них 110 эксплуатировалось германской компанией «Люфтганза», остальные экспортированы в десятки государств.

Главные модификации Юнкерс F-13

F13a — 6-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения BMW Ilia (185 л.с).

F13ba, са, da, в один раз — двигатель «Юнкере» L2 (200 л.с).

F13de, се, de, fe, die, fie, ge, he, ke — 6-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Юнкерс» L5 (310 л.с).

F13bi, ci, di, fi — двигатель BMW IV (250 л. с).

F13co, fo, ko — мотор BMW V (310 л.с).

Летно-технические характеристики самолета Junkers F 13fe

  • Двигатель: «Юнкерс» L5
  • мощность, л.с.: 310
  • Размах крыла, м.: 17,75
  • Протяженность самолета, м.: 9,60
  • Высота самолета, м.: 4,10
  • Площадь крыла, кв. м.: 43,0
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 1350
  • большая взлетная: 2300
  • Скорость, км/ч:
  • Большая: 195
  • Крейсерская: 160
  • Практический потолок, м.: 5500
  • Дальность полета, км.: 925

Боевое применение

Не обращая внимания на собственный сугубо гражданское назначение, самолеты «Юнкерс» F13 достаточно активно использовались и для армейских целей — как транспортные, связные а также как импровизированные бомбардировщики. В Европе их эксплуатировали ВВС Австрии, Болгарии, Литвы, Румынии, Финляндии, Швеции, в Азии — Турции, Афганистана, Монголии, в Америке — США (авиация ВМС), Аргентины, Чили, Колумбии. Пара экземпляров служило в советских ВВС.

В люфтваффе самолеты «Юнкерс» F13 показались в 1939 г. — это были мобилизованные гражданские автомобили (в основном, варианты с моторами «Юнкере» L5). Самолеты использовались в качестве связных в разных частях. В 1943-1944 гг. пара экземпляров «Юнкерсов» Ф-13 употреблялось в противопартизанских операциях на территории Белоруссии, действуя как лёгкие бомбардировщики и разведчики.

Общее число самолетов этого типа, эксплуатировавшихся в составе люфтваффе, совершенно верно неизвестно.

Возможно, самолеты «Юнкерc» F13 были самые старыми автомобилями, эксплуатировавшимися в люфтваффе а также принимавшими участие в военных действиях. Этому содействовали надежность, долговечность и прочность фирменной «юнкерсовской» цельнометаллической конструкции.

Erstflug der Rimowa Junkers F13

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

пассажирский самолет Юнкерс F.

13 (на колесах или поплавках) 1:72 Revell (ex-Plasticart)

пластиковая сборная модель в масштабе 1:72. Производство немецкой фирмы Revell.(cat.# 3870)  В реальности — последняя модель разработки культовой ГДР-овской фирмы Plasticart, которую та не успела закончить до своей кончины… На Revell пресс-форма была немного доработана и запущена в производство.

В комплект входят модель ,инструкция по сборке,декаль и коробка. Модель полностью комплектна.Состояние идеальное. Набор позволяет собрать модель в одном из двух вариантов — на колесном или поплавковом шасси.

F.13 — один из удачных самолетов фирмы Юнкерс, запущеный в производство в 1919 г. Первый в мире самолёт, изначально проектировавшийся как пассажирский. Серийный выпуск продолжался до начала 30-х годов. Было выпущено около 332 самолетов различных модификаций. 110 экземпляров эксплуатировались авиакомпанией Lufthansa, остальные экспортированы в десятки стран мира Был предусмотрен вариант установки самолета на поплавковое шасси, что позволяло использовать самолет на малоосвоенных территориях, не имевших развитой аэродромной сети.

Применялись в военной авиации как транспортные и как связные. F.13 эксплуатировали ВВС Австралии, ВВС Болгарии, ВВС Литвы, ВВС Румынии, ВВС Финляндии, ВВС Швеции, ВВС Турции, ВВС Афганистана, ВМС США, ВВС Чили, ВВС Колумбии, ВВС Аргентины. Несколько F.13 служило в ВВС СССР. В 1939 году F.13 появились в Люфтваффе. В Люфтваффе F.13 применялись в качестве связных. В 1943&mdash2944 несколько F.13 использовались против партизанских отрядов в Белоруссии

По данным В.Б. Шаврова в СССР авиакомпанией «Добролёт» было построено 5 лайнеров из советских материалов (их назвали ПС-2). Всего в нашей стране в эксплуатации находились 49 самолётов F-13. Первой была авиакомпания «Авиакультура». Взяв в аренду у Юнкерса три самолёта, она два летних месяца 1922 совершала рейсы из Москвы в Нижний Новгород — в период действия Всероссийской ярмарки. С 1923 их использовал «Добролёт» на линии Москва — Казань, позже и в Средней Азии. В 1930 самолёт «Добролёта» открыл первую авиалинию на Дальнем Востоке — из Хабаровкса в Оху. Первый полёт совершил М.В.Водопьянов. До начала 1930х Junkers F-13 был основным авиалайнером этой авиакомпании. Кроме того в Европу летали самолёты советско-немецкой компании Deruluft. Авиалайнеры Junkers-Luftverkehr Russland открыли первые линии на Кавказ.

ПРИ ОТСУТСТВИИ СТАВОК ОСТАВЛЯЮ ЗА СОБОЙ ПРАВО В ЛЮБОЙ МОМЕНТ СНЯТЬ ЛОТ С ТОРГОВ!!!

!!!ЕСЛИ ПОКУПАТЕЛЬ СОБИРАЕТСЯ ПРИОБРЕТАТЬ НЕСКОЛЬКО ЛОТОВ И ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ДОСТАВКОЙ, ТО ОН ПЕРВЫМ ВЫХОДИТ НА СВЯЗЬ И ИЗВЕЩАЕТ ОБ ЭТОМ !!!

ВЫКУП ЛОТА В ТЕЧЕНИЕ 7 ДНЕЙ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ АУКЦИОНА. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОСТАВЛЯЮ ЗА СОБОЙ ПРАВО НА ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ОТЗЫВА БЕЗ ДАЛЬНЕЙШИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ !!!

Форс-мажорные ситуации обсуждаемы 🙂

ПРИОБРЕТАЯ НЕСКОЛЬКО ЛОТОВ, ВЫ ЭКОНОМИТЕ НА ПЕРЕСЫЛКЕ!

Делая ставки на данный лот, по правилам настоящего аукциона, Вы тем самым подтверждаете приобретение данного лота на условиях Продавца и в соответствии с правилами проведения настоящего аукциона. Пожалуйста, прежде чем делать ставки — внимательно ознакомьтесь с условиями (см. раздел «Обо мне»)

!!! Претензии на утерю посылок принимаются только при условии страховки почтовых отправлений !!!

В противном случае за работу почты России ответственности нести не могу 🙁

Стоимость страховки почтового отправления в стандартную стоимость пересылки не включена !

Junkers F 13 — На русском

При использовании текста, пожалуйста, указывайте ссылку на эту страницу.

Junkers F 13 был первым в мире цельнометаллическим транспортным самолетом, разработанным в Германии в конце Первой мировой войны. Это был усовершенствованный консольно-крылый моноплан, с закрытыми жилыми помещениями для четырех пассажиров. Было изготовлено 322 самолета этого типа, исключительно большое количество для коммерческого авиалайнера той эпохи, которые эксплуатировались по всему миру. Он эксплуатировался в течение тринадцати лет и более тридцати лет находился в коммерческом обслуживании.

Дизайн и развитие

F 13 был очень продвинутым самолетом на момент постройки, аэродинамически чистым цельнометаллическим свободнонесущим (без внешних распорок) монопланом с низкорасположенным крылом. Даже позже, в 20-х годах прошлого века, он и другие типы Junkers были необычны, как свободные монопланы в эпоху бипланов, с сопоставимой современностью только конструкции Fokker. Это был первый в мире цельнометаллический пассажирский самолет и первый коммерческий самолет Junkers.


Буква F обозначала Flugzeug, это был первый самолет Юнкерс, использующий эту систему. Ранее обозначение Юнкерса было обозначено как J 13. Построенные в России самолеты использовали обозначение Ju 13.
Как и все конструкции Junkers с дюралюминиевой структурой, от J 7 1918 года до Ju 46 1932 года (около 35 моделей), в нем использовалась конструкция из алюминиевого сплава (дюралюминий), полностью покрытая характерной гофрированной и напряженной дюралюминиевой обшивкой Junkers. Внутри крыло было построено на девяти дюралюминиевых лонжеронах круглого сечения с поперечными связями. Все рули были сбалансированы.
За одним двигателем была полуприложенная кабина для экипажа, крытая, но без бокового остекления. Был закрытый и отапливаемый салон для четырех пассажиров с окнами и дверями в сторонах фюзеляжа. Пассажирские сиденья были оснащены ремнями безопасности, что было необычно для того времени. F 13 использовал фиксированное обычное сплит-шасси с задним заносом, хотя некоторые варианты приземлялись на поплавки или на лыжах.


F 13 впервые полетел 25 июня 1919 года, питание от 127 кВт (170 л.с.) Mercedes D IIIa рядный вертикально водяного охлаждения двигателя. Первые производственные машины имели крыло большего пролета и площади и имели более мощный двигатель с водяным охлаждению 140 кВт (185 л. с.).
Многие варианты были построены с использованием Mercedes, BMW, Junkers, и Армстронг Сиддели Пума жидкостного охлаждения встроенных двигателей, и Gnome-Рона Jupiter и Пратт Уитни Hornet воздуха охлажденных радиальных двигателей. Варианты в основном отличались двумя буквами кода, первая буква, означающая планера, а вторая двигателя. Варианты Junkers L5 с двигателем имели вторую букву -e, поэтому тип-fe был длинным фюзеляжем -f планера с двигателем L5.

Оперативная история

Любой производитель гражданских самолетов сразу после Первой мировой войны столкнулся с конкуренцией со стороны очень большого количества излишков военных самолетов, которые могут быть дешево преобразованы – например, DH.9C. У немецких производителей возникли дополнительные проблемы с ограничениями, введенными Меж союзников по авиационной комиссии по контролю, которая запретила производство военных самолетов и любых самолетов в период 1921–1922 годов. В 1919 г. в Австрии, Польше и США а в последующие годы с SCADTA (Колумбия) и Почтовым отделением США были размещены заказы за рубежом. Самолеты Джона Ларсена в США приобрели лицензию на производство, их машины были обозначены JL-6. В 1922 году были продажи в Англии, Франции Италии и Японии.
В Боливии первым самолетом ЛАБ стал первый полет Юнкерса F-13, взлетевший с Кочабамбы 23 сентября 1925 года.
В 1921 г. junkers создала собственную авиакомпанию – Junkers Luftverkehr AG – для поощрения приобретения F 13 немецкими авиакомпаниями, которые летали 60 из них к 1923 году. Они также создали филиал этой авиакомпании в Иране. Другие методы маркетинга были использованы, обеспечивая F 13s на дешевые аренды и бесплатные кредиты, с таким эффектом, что около 16 операторов по всей Европе летали на них. Когда в 1926 г. Junkers Luftverkehr слилась в Luft Hansa, ими пролетело 9,5 миллионов миль. Сама Luft Hansa купила 55 самолетов и в 1928 году использовала их на 43 внутренних маршрутах. Даже в 1937 году их F 13 летали более 50 рейсов в неделю по четырем маршрутам. Они были окончательно выведены в 1938 году.
Большая часть F 13, произведенных до завершения строительства марка в 1932 году, была построена на немецкой базе Юнкерс в Дессау. В сложный период 1921-3 годов производство было передано заводам Юнкерса в Данциге и Ревале. В 1922-3 гг. Хьюго Юнкерс подписал контракт с Советским Союзом на производство самолета на советском заводе в Фили под Москвой, который стал известен как “Завод №22”. Некоторые из этих самолетов служили советским авиакомпаниям, а некоторые – Красной Армии.
Были и другие военные пользователи. Колумбийские военно-воздушные силы использовали F 13 (и связанные W.33, W.34 и K.43) в качестве бомбардировщиков в Колумбии-Перу войны в 1932-3 годах. Китайская Республика летала F 13s преобразованы в бомбардировщики-разведчики до 28 января Инцидент в 1932 году, когда они были уничтожены японцами вместе с Шанхайский авиационный завод. Турецкие летные силы пролетели несколько.
Особенностью, которая сделала F 13 популярной во всем мире, была простота, с которой ее шасси можно было переоборудовать в поплавки. В годы становления коммерческой авиации такие водоемы, как реки, озера, моря и океаны, были более многочисленными, чем взлетно-посадочные полосы и гражданские аэропорты во многих частях мира, поэтому гидросамолеты были обычным делом, а в некоторых местах даже более полезным делом, чем обычные самолеты. Помимо очевидного добавления поплавков, для такого преобразования требовалось мало модификаций, однако, различная конфигурация могла вызвать проблемы с управлением направлением полета, и поэтому некоторые модели были удлинены рулем, чтобы компенсировать это.
С момента их введения в 1919 году, коммерческие F 13s были на службе в течение более тридцати лет последний коммерческий F 13 был выведен из эксплуатации в Бразилии в 1951 году.

Вернуться в производство 2009-2019

Немецко-швейцарский проект по реконструкции F 13 был запущен в 2009 году, самолет впервые поднялся в воздух в сентябре 2016 года. Реконструкция оснащена радио и транспондером и использует мотор Pratt Whitney R-985 Wasp Junior 1930-х годов, но в остальном максимально приближена к оригиналу. Дополнительная реконструкция будет продана за 2,5 миллиона долларов за штуку.
Junkers Flugzeugwerke (SD303) возродил Junkers F 13 в качестве нового самолета в честь достижений Хьюго Юнкерс. Компания завершила строительство самолета в 2016 году и находится в EBACE в честь первого полета этого типа 100 лет назад. Модель доступна для покупки, и три других, как это в настоящее время в стадии строительства. В настоящее время ведутся работы по второму и третьему самолетам, первый полет которого запланирован на начало лета.

Варианты

F 13 – первый прототип, крылья меньшего размера (пролет 14.47 м/47 футов 5.75 дюйма, площадь 38.9 м² /419 футов²) и менее мощный двигатель 127 кВт (170 л.с.) Mercedes D IIIa в ряд) по сравнению с серийными моделями.
F 13a – первый самолет с двигателем BMW IIIa объемом 140 кВт (185 л.с.).
F 13ba, ca, da, fa все с вертикальным рядным двигателем Junkers L2 мощностью 149 кВт (200 л.с.) с водяным охлаждением и рядом конструктивных изменений. Вариант fa был примерно на 1 м (3 фута) длиннее.
F 13be, ce, de, fe- как прежде, но все с 230 кВт (310 л.с.) Junkers L5 вертикальные двигатели с водяным охлаждением.
F 13dle, fle, ge, he, ke- варианты с Junkers L5 выше.
F 13bi, ci, di, fi, – примерно так, но все с двигателем BMW IV мощностью 186 кВт (250 л. с.).
F 13co, fo, ko- с двигателем BMW Va мощностью 230 кВт (310 л.с.).
Junkers-Larsen JL-6 – американская версия F 13, построенная Юнкерсом-Ларсеном. Восемь построенных.
Junkers-Larsen JL-12- Наземная атака производная от Junkers-Larsen JL-6, с 300 кВт (400 л.с.) Либерти L-12 двигатель, бронированный, и вооруженные вниз указывая батареи 30 Томпсон пистолет-пулемет.
Римова Юнкерс F 13
– Современная реплика впервые пролетела 15 сентября 2016 года.

Операторов

С 1924 по 1928 год ВВС приобрели четыре самолета.
ВВС – три самолета
ВВС (1927-1938)
Luftverkehrs AG (ÖLAG) начала полеты на F 13 и эксплуатировала 24 самолета0
* SNETA
Aéreo Boliviano получил первый F 13 в подарок от немецкой общины по случаю столетия независимости Боливии.
Кондор – Кондор Эйр Сервис
*Вариг
ВВС
эксплуатировал два самолета в период с 1927 по 1928 год.
Воздушные силы

в качестве SCADTA
ВВС
Свободный город Данциг
Luftpost
Остфлуг
управлял F 13 с 1922 по 1927 год.
D335 у складов VR, 6 июля 1925 г., Хельсинки.
Airways
Летающий клуб
ВВС
Пограничная служба
Авиация, основной пользователь до слияния с Deutscher Aero Lloyd в Deutsche Luft Hansa.
Luft Hansa эксплуатировала около 110 самолетов, большая часть из них была перенята у компании Junkers Luftverkehr
В период с 1923 по 1927 год Р.Т. эксплуатировал шесть самолетов.
Rt. (1923–1930 годы)
Военно-воздушные силы Венгрии
Исландия эксплуатировала три самолета в период с 1928 по 1931 год.
Военно-воздушные силы Ирана
Gaisa Satiksmes Akciju Sabiedriba – национальная авиакомпания, эксплуатировала три самолета в 1922-1925 годах.
Военно-воздушные силы в течение короткого периода времени эксплуатировали один самолет, который разбился при посадке в Литве после незаконного прохождения границы в 1919 году.
Мексиканские военно-воздушные силы
В период с 1925 по 1931 год ВВС Народной Армии эксплуатировали три самолета.
арендовал шесть самолетов у компании Danziger Luftpost в 1921 году.
(позже переименованный в Аэролот) с 1922 по 1929 год эксплуатировал 16 самолетов.
Авиакомпания «Польские авиалинии» в период с 1929 по 1936 год приняла у «Аэролота» более 15 оставшихся самолетов и эксплуатировала их.
Компания Aéreos Portugueses эксплуатировала один самолет в период с 1929 по 1931 год.
Военно-воздушные силы Румынии
* Дерулуфт
эксплуатировал несколько воздушных судов.
Ввс
Авиакомпания «Африканские авиалинии» эксплуатировала четыре самолета, полученных от union Airways.
Африканские военно-воздушные силы
Испанские военно-воздушные силы ОАЭ
Aéreas
испанский красный
Воздушные силы
Аэротранспорт
Astra Aero эксплуатировала по крайней мере четыре F 13 (зарегистрированные CH-91/92/93/94) с 1919 по 1930 год.
Военно-воздушные силы эксплуатировали 3 самолета между 1925 и 1933.
Air Post эксплуатировала два бывших военных самолета в период с 1933 по 1938 год.
Командование картографии (Турция) в период с 1933 по 1938 год эксплуатировало один самолет ВВС бывшего СССР (серийный № 882), оснащенный аэрофотосистемой.
в реестре перечислены пять F 13s в 1930-х гг.
Почтовое отделение штата
Военно-морской флот штатов

Аварии и инциденты

1 сентября 1920 года в Морристауне, штат Нью-Джерси, загорелся самолет JL-6 компании Junkers-Larsen JL-6. Макс Миллер, первый пилот Службы воздушной почты США, был за управлением и вместе со своим механиком/экипажем Густавом Рейерсоном погиб. Им удалось извлечь все девять почтовых мешков до того, как самолет упал на землю.
8 июня 1924 года SCADTA F 13, регистрационный A13, остановился и врезался в дерево при взлете из Барранкильи, Колумбия, в результате чего погибли все пятеро на борту.
22 марта 1925 года самолет Zakavia F 13, регистрационный R-RECA, разбился при взлете из Тифлиса, штат Джорджия, в результате чего погибли все пятеро на борту. Эта катастрофа особенно известна тем, что в ней погибли три высокопоставленных советских чиновника. Соломон Могилевский, Александр Мясников и Георгий Атербеков летели навстречу выздоравливающему Троцкому в Сухуме.
24 июля 1926 года немецкий самолет Deutsche Luft Hansa F 13, регистрационный номер D-272, из-за погодных условий разбился в Юисте, Германия, убив всех четверых на борту.
3 сентября 1926 года SCADTA F 13, регистрационный A-10, столкнулся с затуманенной облаками местностью между Хондой и Ла-Викторией, Колумбия. Два члена экипажа и два пассажира получили ранения, и самолет был полной потерей.
27 июля 1927 года немецкий самолет Deutsche Luft Hansa F 13, регистрационный номер D-206, разбился в Амёнебурге, Германия, после попытки аварийной посадки из-за отказа двигателя, в результате чего погибли все пятеро на борту.
26 мая 1928 года в 08-15 в Ханенберге, Радевормвальд, Германия, из-за ошибки пилота разбился немецкий самолет Deutsche Lufthansa Junkers F 13, регистрационный номер D-583, убив на борту троих из пяти человек.
21 июля 1930 года базирующаяся в Кройдоне авиакомпания Walcot Air Line F 13, регистрационный номер G-AAZK, разбилась в Меопхэме, недалеко от Грейвсенда, штат Кент, в результате структурного разрушения, убив всех шестерых на борту, включая ее пилота, известного подполковника Джорджа Л. П. Хендерсона.
12 июля 1932 года чешский промышленник Томаш Батя погиб вместе с пилотом Йиндрихом Броучеком, когда его Юнкерс J13, регистрационный номер D-1608, разбился после взлета в сильном тумане.
2 ноября 1932 года самолет Deutsche Luft Hansa F 13, регистрационный D-724, разбился в Эхтерпфуле, Германия, из-за разделения крыла, в результате чего погибли все пять пассажиров.
9 октября 1935 года самолет Aero/OY F 13, регистрационный номер OH-ALI, врезался в Финский залив в тумане, убив всех шестерых на борту.

Выжившие

(Д-343) до 1924 года и AB Aerotransport (SE-AAC) до 1935 года.
Самолеты на дисплее
коллекция Musée de l’Air et de l’Espace, Ле Бурже, Париж, Франция
Музей Мюнхена, Германия
Музей транспорта Будапешта, Венгрия
ex-D-343, Tekniska museet, Стокгольм, Швеция
Мемориал Баты, Злин, Чешская Республика
На хранении или при реставрации
Техникмузеум Берлин, Германия

Спецификации (F 13)

Текст этой страницы составлен на основе перевода страницы из Wikipedia Junkers F 13

Материал использован на основании Creative Commons Attribution-Share-Alike License

Новый Junkers F 13

Созданный в 1918 году Хьюго Юнкерсом в Дессау, Германия, F 13 taildragger был первым цельнометаллическим пассажирским самолетом, который использовался исключительно для гражданской авиации.

Случайные посетители могут подумать, что это идеальная реставрация, но это не так. Совершенно новый и плод любовного труда Дитера Моршека. Он бывший владелец Rimowa GmbH, известного производителя багажа. Он всегда особенно любил самолеты Junkers, и его отец изготовил первый дорожный чемодан из дюралюминия — гофрированного материала, который компания Junkers использовала для своих самолетов.Поэтому, когда в 2013 году была высказана идея летающей реконструкции, он укусил. Однако вскоре он обнаружил, что осталось лишь несколько инженерных чертежей, на которых можно было бы основать реконструкцию, а то, что существовало, было повреждено и неполно. Как действовать? Дальнейшие исследования показали, что в музее в Ле Бурже, Франция, находился безмоторный F 13. С разрешения куратора этот самолет был тщательно разобран и просканирован лазером, а по полученным чертежам продолжалась реконструкция.

Видение Моршека было летающим самолетом, точно таким же, как и оригинал, но знания о том, как использовать инструменты, были, по-видимому, утеряны. Представляем Доминика Келина, специалиста по восстановлению старинных самолетов, их конструкций и компонентов. Он и его молодая, преданная своему делу команда заново изобрели методы и материалы, которые они интегрировали в самолет, который скоро возродится. К тому времени, как они закончили, каждая его часть была создана с нуля.

Перенесемся на несколько лет вперед, и в 2018 году HB-RIM, Junkers Flugzeugwerke AG, получил сертификат типа и в настоящее время совершает поездку по Европе, где мы встретились на Aero.Я поговорил с Томасом Шюттоффом, руководителем отдела продаж в Европе, о прогрессе и масштабах проекта, и он подчеркнул, насколько все, кто в нем участвовал, были и остаются очень увлеченными. Он сказал: «Это не только видение Дитера. Сотрудники Доминика Келина, которых невозможно оторвать от эпохи Юнкерса, придерживаются ее на протяжении многих лет и не менее вдохновлены ею ». Самого Шюттоффа можно описать только как влюбленного в HB-RIM.

Я с нетерпением ждал возможности сесть в самолет, поэтому Питер Бауэрс, президент компании Waco Classic Aircraft (которая была приобретена Моршеком и выставлялась вместе с Junkers), показал мне веревки или, лучше сказать, ступеньки. Лестница помогла мне попасть в огромное крыло, и крошечные шаги привели меня через дверь в кабину, где четыре пассажира могут удобно расположиться друг напротив друга в просторной кожаной обивке. Но мне очень хотелось попасть в двухместную кабину, которая отделена от салона окном и, в отличие от кабины, открыта воздуху. Следовательно, к нему нельзя получить доступ через кабину — и у него также нет внешней двери. Итак, я вернулся на крыло.

Bowers показал мне небольшую ступеньку с углублением, на которой я поставил ногу и погрузил остальную часть тела в плотно прилегающее ковшеобразное сиденье пилота.На высоте 10 футов 2 дюйма над выставочной площадкой я чувствовала себя Королевой горы! Бауэрс объяснил, что пилот и — в то время нефтяник, а теперь, вероятно, еще один пассажир — были в некоторой степени защищены передними окнами, но для принятия решения им было важно быть буквально незащищенными от непогоды. Моршек придерживался другой точки зрения. «Вспомните автомобили в те дни. Шофер сидел впереди на открытом воздухе, а пассажиры были защищены сзади. Это была вещь», — сказал он. Сегодня, как дань современности, приборная панель оснащена основным полетный дисплей, а также многофункциональный дисплей, современное радиооборудование, транспондер и органы управления двигателем, но ветер по-прежнему дует пилоту в лицо.

HB-RIM действительно впечатляет. Мечта Моршека стала реальностью, а энтузиазм его команды заразителен и оправдан. Они вернули к жизни немного старины и ретро-стиля; Полет на этом самолете — ни с чем не сравнимое удовольствие для счастливого пилота и пассажиров.

Компания планирует показать самолет на EAA AirVenture 2020. Пока не решено, будет ли он отправлен в контейнере или перелет через Атлантический океан с дополнительными топливными баллонами.Первые ставки на место второго пилота!

Что делает Junkers F 13 первым в своем роде?

Новый Junkers F 13 призван вызвать воспоминания по всему миру. Откройте для себя историю, мастерство и страсть, стоящие за воспроизведением первого в мире цельнометаллического коммерческого самолета . ..

В 1919 году, когда в повседневной жизни Европы снова воцарилась нормальность, одна вещь радикально изменилась. ..

Самолеты, изобретенные до Первой мировой войны (и неправильно использованные во время указанной войны), теперь используются во благо человечества, а не против него.Это было рождение гражданского воздушного движения! Совершив невероятный подвиг, один молодой инженер всего за несколько месяцев перевез первый в мире цельнометаллический самолет — Junkers F 13 — с чертежной доски в свой первый полет.

Таким образом, под руководством профессора Хьюго Юнкерса 33-летний Отто Рейтер произвел революцию в авиастроении.

Шестиместный Junkers F 13 считается предшественником современных коммерческих самолетов.Пока на соревнованиях все еще действовали самолеты из дерева с обтянутыми хлопком фюзеляжем и крыльями, Junkers F 13 покорил мир коммерческой авиации. Как посол мира, этот самолет произвел фурор во всем мире и открыл новые области применения.

Благодаря цельнометаллической конструкции самолет теперь можно было эксплуатировать в субтропических странах, тогда как предыдущие модели, сделанные с использованием клея для дерева, не выдерживали бы погодных условий.

Самолет также смог выдержать часто непредсказуемые погодные условия в Центральной Европе, поскольку ему не требовался защитный ангар — преимущества, которые были хорошо освещены в оригинальной рекламной брошюре Junkers.

От идеи к летному самолету


Лишь несколько оригинальных Junkers F 13 до сих пор существуют. Все это музейные экспонаты, и ни один из 320 первоначально изготовленных самолетов еще не годен к полетам.Однако 2013 год ознаменовался возрождением иконы авиации — и в результате вы уже в ближайшем будущем сможете называть один из этих легендарных самолетов своим!

Все началось с плана по созданию годной к полетам копии Junkers F 13. Однако с помощью этого плана было достигнуто невозможное — репродукция самолета была выпущена шесть лет спустя.

Прежде чем это могло произойти, требовалось обширное исследование — будь то в музеях или беседах с историками и сборе информации со всего мира в самых необычных местах.Полных планов найти не удалось, но лазерное сканирование немногих оставшихся музейных экспонатов стало настоящим прорывом.

И в этом заключалась следующая задача: команде разработчиков пришлось буквально заново изучить старые методы строительства, чтобы иметь возможность построить самолет заново…

Kaelin Aero Technologies GmbH, базирующаяся в немецком Шварцвальде. , это имя нарицательное в авиационной отрасли. Доминик Келин и его команда смогли реконструировать основной материал из гофрированного листа и таким образом преодолеть следующее препятствие.

Тем не менее, после постройки корпус, производимый Kaelin, необходимо было оснастить двигателем, воздушным винтом и органами управления — и необходимо было организовать сертификацию. Для этого была привлечена компания Naef Flugmotoren AG из Дюбендорфа, Швейцария.

После трех лет исследований, разработок и строительства в 2016 году сбылось то, что многие считали невозможным: Junkers F 13 снова взлетел и с тех пор очаровывает людей своим несравненным силуэтом в небе!

Уникальная история набирает обороты


Тем не менее, этот самолет не был задуман как отдельная деталь; больше уже строятся.Junkers F 13 подходит всем, будь то авиакомпания, бизнесмен или частное лицо.

И, как и в былые времена, Junkers F 13 подходит для повседневного использования, учитывая его хорошие летные характеристики и широкую область применения.

Раньше Grande Dame называли «частным коммерческим самолетом» — сегодня это ваш частный туристический самолет, помогающий замедлить скорость и вернуться в другое время. Тем не менее, вы будете покупать самолет, который полностью подходит для повседневного использования и который делает лишь несколько уступок оригиналу в целях безопасности.

Сегодняшний самолет Junkers F 13 оснащен девятицилиндровым радиальным двигателем Wasp Junior от Pratt & Whitney. Этот двигатель до сих пор используется во многих новых коммерческих самолетах и ​​отличается своей надежностью, долговечностью и доступностью.

Шасси было модернизировано, чтобы позволить самолету приземляться на взлетно-посадочных полосах с твердым покрытием и в аэропортах.

Современные приборы и радио были установлены в кабине экипажа, чтобы соответствовать современным стандартам безопасности.Для вашего комфорта в кабине и кабине вы можете выбрать один из изысканных материалов и функций, с помощью которых новая команда Junkers будет рада построить ваш индивидуальный Junkers F 13.

В течение 2019 года Junkers F 13 будет путешествовать по Европе. в честь 100-летия первого в мире цельнометаллического коммерческого самолета.


Высокое мастерство современных авиаторов


Благодаря эксклюзивной реплике Junkers F 13, Junkers Flugzeugwerke пополняет ряды самых известных мировых производителей часов и автомобилей.

Это зрелище: в Kaelin Aero Technologies GmbH в Шварцвальде молодая команда с большим энтузиазмом трудится над производством новых компонентов для Junkers F 13.

Очарование технологий в сочетании с любовью Ведь наследие ощутимо в каждом из 14 членов команды, которые возвращают Junkers F 13 к жизни. Здесь шедевр авиастроения создается полностью вручную, сочетая оригинальные чертежи и новые планы реализации, нарисованные лазером.

Заклепка за заклепкой, история авиации возрождается благодаря почти потерянному, но вновь приобретенному кораблю.

А поскольку окончательная сборка и установка систем управления, кабины и шасси происходит в Дюбендорфе, Швейцария, все сочетается друг с другом, как точный механизм швейцарских часов.

Junkers F 13 Технические характеристики

Мощность двигателя Мощность двигателя Pratt & Whitney R-985 / 450hp
Назначение Частный спорт и путешествия
Wing Span 14. 85 м / 48 футов 9 дюймов
Длина 9,60 м / 31 фут 6 дюймов
Высота 3,11 м / 10 футов 2 дюйма
Масса пустого 1,556 кг / 3,430 фунтов
Топливо AVGAS 100LL
Расход топлива ок. 80 л / ч (или 21 галлон США / ч)
Диапазон До 700 км / 435 м
Крейсерская скорость 160 км / ч / 100 миль / ч
Никогда не превышайте скорость 226197 Скорость сваливания 95 км / ч

Дополнительная информация на сайте www.junkers-f13.com

Junkers F13

F13

F13a

F13ba, ca, da
F13be, ce, de
F13bi, ci, co
, do
bo, co F13fa
F13fe
F13fi
F13fo
F13fy
F13fae
F13ge, g1e
F13he, h2e
F13ke, k1e
F13kae
F13keW
F13kai
F13kao
F13kau
F13kai
F13kao 9002 F13kau
F13kue 9

3 919203 9192


919203
9192 9191
9191 9191 9191 1920

1923
1925
1925
1926
1928
1928
1928
1928
1928
1928
1929
1929
1930
1930
1930
1930
1930
1930
1930
1930
1922

Mercedes DIIIa (118 кВт)
BMW IIIa (136 кВт)
Mercedes DIIIa (118 кВт)
BMW IIIa (136 кВт)
Junkers L2 (195 кВт)
Junkers L5 (228 кВт)
BMW IV (235 кВт)
BMW Va (265 кВт) 900 71 Junkers L2 (195 кВт)
Junkers L5 (228 кВт)
BMW IV (235 кВт)
BMW V (265 кВт)
Armstr. Puma (169 кВт)
G&R Jupiter
Junkers L5 (228 кВт)
Junkers L5 (228 кВт)
Junkers L5 (228 кВт)
G&R Jupiter IV (356 кВт)
Junkers L5 (228 кВт)
P&W Hornet Gear
Amstret. Jaguar (325 кВт)
P&W Wasp (315 кВт)
Jaguar-Major (420 кВт)
P&W Hornet (390 кВт)
Liberty V-Engine (294 кВт)

9,60
9,60
9,60
9,60
9,60
9,60
9,60
9,60
9,60
9,60
9,60
9,60
9,60
9,60
10,50
10 , 50
10,50
10,50
10,10
10,50
10,50
10,50
10,50
10,50
н / д

14,80
14,80
17,75
17,75
17,75
17,75
17,75
17,75
17,75
17,75
17,75
17,75
17,75
17, 75
17,75
17,75
17,75
17,75
17,75
17,75
17,75
17,75
17,75
17,75
н / д

34,50
34,50
43,00
43,00
43,00
43,00
43,00
43,00
43,00
43,00
43,00
43,00
43,00
43,00
43,00
44,00
45,00
45,00
45,00
45,00
45,00
45,00
45,00
45,00
н. / а

950
1075
1160
1160
1170
1225

н.а.

1350

н.д.

н.д.
1415
1450
1560
1425
1390

нет данных

н.д.

В / О 2270

690

5
655

0
830
775

н.о.

950

н.о.
н.д.

885
1165
1140
1275
710

н.д.

н.д.

н / д

2 пилота +
4 прохода.

170
170
170
170
180
185

н.д.

195
н.д.

н.д.

210
205
205
210
180

нет данных

230

230

1400
1200
1200
1200
950
980

н.о.

930

н.д.

н.а.
980
900
950
525
870

н.а.

н.д.

н.д.

Юнкерс F13 снова летает | CNN Travel

Примечание редактора — эта статья была впервые опубликована в январе 2016 года.

(CNN) — Весной 2016 года один из самых революционных самолетов в истории авиации впервые за долгое время поднимется в небо. чем 60 лет.

Junkers F13 был первым в мире цельнометаллическим транспортным самолетом, спроектированным сразу после Первой мировой войны немецким авиационным предпринимателем и бизнесменом Хьюго Юнкерсом.Благодаря использованию новаторского алюминиевого сплава дюралюминия, консольная конструкция низкорасположенного моноплана F13 и металлический фюзеляж всколыхнули головы в 1919 году, в эпоху бипланов и трипланов из ткани и дерева.

Его обтекаемый стиль предвосхищал очертания современного авиалайнера.

Обогреваемая пассажирская кабина

F13 отличался еще одной новинкой, которая сделала его фаворитом среди авиакомпаний всего мира: закрытая отапливаемая пассажирская кабина, в которой с относительным комфортом вмещалось до четырех пассажиров — по стандартам того времени, при наименее.

Пилотам приходилось довольствоваться открытой кабиной — нормальная процедура в то время, — поскольку они полностью полагались на визуальную навигацию, чтобы добраться до места назначения.

F13 был настолько популярен, что, несмотря на обилие дешевых бывших военных самолетов в годы сразу после войны, Junkers занял значительную долю рынка для своей новой модели в быстроразвивающейся авиационной отрасли. К середине 1920-х годов не менее 40% коммерческих авиамаршрутов в мире обслуживались самолетами F13.

Хьюго Юнкерс даже создал свою собственную авиакомпанию Junkers Luftverkehr, которая позже объединится с немецким авиаперевозчиком Lufthansa, чтобы продвигать и продавать F13.

Возвращение F13

Обновленный Junkers F13. В период с 1919 по 1932 год было произведено 322 автомобиля F13.

Предоставлено RIMOWA

Последний коммерческий F13 был списан в Бразилии в 1951 году.

Теперь старинный самолет вернулся, благодаря сотрудничеству кельнских дизайнеров класса люкс. производители RIMOWA и швейцарская авиакомпания Ju-Air. Как и Junkers, RIMOWA были пионерами в использовании дюралюминия, и их продукция до сих пор имеет фирменную гофрированную внешнюю оболочку, напоминающую авиалайнеры 1920-х и 1930-х годов.

Идея возродить это чудо раннего авиастроения возникла в 2009 году, когда Немецкая ассоциация друзей исторической авиации (Verein der Freunde Historischer Luftfahrzeuge) была вынуждена заземлить свой исторический самолет Ju52.

Сборка

В качестве замены был предложен Junkers F13. Однако заставить самолет 1919 года снова подняться в воздух — нелегкая задача. В музеях мира осталось всего пять самолетов F13, и ни один из них не годен к полетам.

Итак, команда решила построить точную копию F13 с нуля, используя старые чертежи. Прежде чем строительство могло начаться, потребовалось четыре года исследований.

Поиск специалистов

Мало того, что чертежи были неполными, им требовалось найти квалифицированные кадры и собрать группу узкоспециализированных компаний, которые могли бы позаботиться о строительстве планера, восстановлении и обслуживании силовой установки, а также инженерии.

Швейцарское и немецкое авиационное сообщество, а также несколько европейских и американских музеев объединились, чтобы помочь в реализации проекта.

В техническом центре в Оберндорфе, на окраине Шварцвальда в Германии, команда под руководством Доминика Келина из Kaelin AeroTechnologies потратила более 9000 часов работы на ручную сборку планера и крыльев.

На этот раз у F13 есть тормоза

Junkers F13 был одним из первых самолетов с обогреваемой кабиной.

Предоставлено RIMOWA

Новый F13, как и оригинал, сделан из гофрированного дюралюминия.

Единственными уступками современной авиационной технике были уступки, необходимые для получения современного сертификата летной годности, такие как добавление тормозов и хвостового оперения.

Дитер Моршек, генеральный директор Rimowa и движущая сила проекта, говорит, что поиск подходящего двигателя был еще одной серьезной проблемой.

«Ранняя серия Junkers F13 оснащалась рядными двигателями, что в наши дни является редкостью. Более поздние версии F13 были оснащены радиальными двигателями, поэтому мы решили использовать в воспроизведении двигатель Pratt & Whitney R. -985 двигатель «.

После завершения планер был доставлен в контейнере в 140 км к югу к его новому дому в Дюбендорфе, Швейцария.

Первый рейс

Здесь он получил последние штрихи, и отсюда местный оператор Ju-Air будет проводить экскурсии.

Расписание, частота и маршрут этих рейсов все еще разрабатываются, но рейсы F13 уже доступны для предварительного заказа на rimowa-f13.com.

Первый полет состоится в марте этого года. Для дополнительного хвастовства стоит отметить, что Junkers F13 старше любой авиакомпании, которая в настоящее время работает в любой точке мира.Он дебютировал в июне 1919 года, на несколько месяцев раньше основания авиакомпаний KLM и Avianca.

В то время, когда путешественники жаждут гламура, который когда-то ассоциировался с авиаперелетами, а авиакомпании возвращают свои исторические ливреи в небо, это настоящее удовольствие для поклонников ретро-полетов.

Архивы Junkers F.13 — Этот день в авиации

Первый полет Junkers F.13 в Дессау, Германия, 25 июня 1919 г. (Junkers)

25 июня 1919 г .: Летчик-испытатель Junkers Flugzeugwerke Aktiengesellschaft Эмиль Монц совершил первый полет Junkers F.13 в Дессау, Саксония-Анхальт, Германия. Это был первый самолет, построенный в цельнометаллической конструкции специально для коммерческих пассажирских перевозок. Первый пилотируемый прототип, конструкторский номер (c / n) 533, имел опознавательный знак D 183. Профессор Юнкерс назвал самолет Herta в честь своей старшей дочери.

До этого времени самолеты в основном строились из дерева. Дерево подвержено изменению размеров из-за температуры и влажности и со временем может деформироваться.Это влияет на летные характеристики самолета. Древесина также уязвима для термитов.

Построив самолет из металла, была создана гораздо более жесткая конструкция. Летные характеристики самолета со временем не изменились. Кроме того, поскольку металл намного прочнее дерева, цельнометаллический самолет может быть значительно легче деревянного.

В кабине Junkers F.13 размещался экипаж из двух человек. (Юнкерс) Отто Рейтер (Юнкерс)

Разработанный главным инженером Отто Рейтер, F.13 представлял собой одномоторный низкоплан ( tiefdecker ) с гофрированной дюралюминиевой обшивкой поверх дюралюминиевой конструкции. Его летный экипаж состоял из двух человек, а четыре пассажира могли перевозиться в комфортабельном закрытом салоне такого же размера, как и автомобили того времени. Одинарное крыло было консольным и, что необычно для того времени, не использовало никаких распорок или поддерживающих тросов.

Прототип имел размах крыла 14,47 метра (47 футов 5,7 дюйма). Размах крыльев увеличен до 14,82 метра (48 футов, 7,5 м).5 дюймов) в серийных самолетах. Самолет был 9,59 метра (31 фут 5,6 дюйма) в длину и 4,10 метра (13 футов 5,4 дюйма) в высоту. Он имел максимальную взлетную массу 1800 кг (3968 фунтов).

Первый из трех пилотируемых прототипов, Junkers F.13 D 183, Herta, сфотографирован 19 августа 1919 года. (Junkers)

Первый F.13 был оснащен атмосферным двигателем объемом 14,778 литра (901,81 кубических дюймов) с водяным охлаждением. Daimler Motoren Gesellschaft Mercedes D.IIIa вертикальный рядный шестицилиндровый двигатель.Это был правосторонний тракторный двигатель с прямым приводом и одинарным верхним расположением кулачков. Он использовал два клапана на цилиндр и степень сжатия 4,64: 1. Он развивал 174 лошадиных силы при 1400 об / мин и приводил в движение двухлопастной винт из клееной древесины фиксированного шага. D.IIIa весил 660 фунтов (299,4 кг), включая ступицу гребного винта и выпускной коллектор.

Серийные самолеты использовали двигатели BMW и Junkers.

Самолет F.13 развивал максимальную скорость 170 километров в час (106 миль в час).

Пассажирский салон Junkers F.13 с посадочными местами для пассажиров. (Junkers)

В производстве с 1919 по 1932 год было построено 332 Junkers F.13. Некоторые остались в строю в конце 1930-х годов.

В 1920 году D 183 был конфискован Межсоюзной контрольной комиссией. Позже F.13 летел в авиакомпанию Lufthansa. Регистрационный знак был изменен на D 1 и получил название Nachtigall (Соловей).

Junkers F.13 D 1, Нахтигаль, в ливрее Luft Hansa в районе Берлин-Темплхофф.Эмиль Монц

Эмиль Монц родился 9 июня 1893 года в Штутгарте, Германия. Он был сыном Карла и Матильды Монц. Он женился на Fräulein Maline Georgine Erhardt, 24 января 1915 года, в Weingarten u. Вильгельмсдорф, Вюртрмберг, Германия.

Во время Первой мировой войны Монц был летчиком-разведчиком Германской империи.

13 сентября 1919 года Monz поднял второй F.13 с семью пассажирами на борт на высоту 6750 метров (22 146 футов). Это был неофициальный мировой рекорд.

Эмиль Монц погиб 18 февраля 1921 года, когда «Юнкерс» F.13, на котором он летел, D 128, разбился во время снежной бури на пути к Штутгарту.

¹ Хотя считается, что профессор Юнкерс назвал прототипы в честь своих дочерей Герты и Аннелизы, источники разнятся по поводу того, какое имя было применено к какому самолету. Путаница может быть результатом серийных номеров. У первого F.13, который летал, был номер 533, а у второго был более ранний номер, номер 531.

© 2018, Брайан Р. Свопс

на

Junkers F13 Walkaround в Идфлиге — Самолет Первой мировой войны

экспонируется в Будапештском музее авиации

Совершив первый полет в июне 1919 года, Junkers F 13 (или J13, альтернативное обозначение) стал первым в мире самолетом, полностью сконструированным для перевозки пассажиров.
За 10 лет производства Junkers F13 было построено в общей сложности 322 единиц, включая более 60 подвариантов.

До 1922 года Junkers F13 не разрешалось эксплуатировать в Германии из-за послевоенных ограничений. Между 1919 и 1922 годами ряд планеров был продан в США, Францию, Англию, Италию и Японию. В 1922/23 году Хьюго Юнкерс подписал с Советским правительством контракт на производство самолета на советском заводе. Несколько построенных здесь Junkers F 13 использовались в советской армии под обозначением ПС-3.Ряд самолетов обслуживали также и советские авиалинии.

Junkers F13 продавался в больших количествах за пределами Германии до 1929 года. За это время обслуживались более 300 самолетов в 30 странах.



KOZLEKEDESI MUZEUM в Будапеште демонстрирует F13 с 1971 года.
Основная часть этого самолета прибыла из F13b, c / n 574, который был доставлен Ad Astra в июле 1921 года. Самолет был зарегистрирован как CH59 и вылетел в Венгрию 20 октября 1921 года с венгерским королем Карлом онбаордом, который попытался вернуться в Венгрию. его родная страна.
В конце концов, CH59 был конфискован венгерским правительством. Там он находился до 1931 года, когда был поврежден пожаром в ангаре. Крылья CH66, также поставленные Ad Astra в июле 1921 года, использовались для ремонта CH59. В 1934 году самолет был снят с вооружения и передан в музей.
Последний раз он реставрировался в 1968 году, но все еще сохранены оба регистрационных номера — CH59 и CH66.
(кредиты: Домашняя страница Хьюго Юнкерса)

Информация об авторских правах:
Все изображения на этой странице принадлежат © 2005-2006 Andi Szekeres.
Вы можете использовать изображения как хотите (ваш сайт, печать, книги, журналы), если вы укажете мое имя и URL-адрес этого сайта.

Общий вид Юнкерс F13

Информация об авторских правах:
Все изображения на этой странице принадлежат © 2006-2008 Andi Szekeres.
Все фотографии на этой странице лицензированы по лицензии CC-BY-SA — вы можете использовать изображения, как вам нравится (ваш сайт, печать, книги, журналы), при условии, что вы упоминаете мое имя и URL-адрес этого сайта.

Вид на моторный отсек Junkers F13

Самолет недели: Junkers F.13

В мире ткани и дерева будь металлом.

Юнкерс F.13 был одним из самых совершенных самолетов своего времени. Этот усовершенствованный моноплан с свободнонесущим крылом, разработанный в Германии в конце Первой мировой войны, был первым в истории цельнометаллическим транспортным самолетом. Это также был первый коммерческий самолет Junker — не так уж и плохо, учитывая, что они продали более 300 F13 в течение 13 лет производства.

Junkers Flugzeug- und Motorenwerke AG (чаще Junkers) — крупный немецкий производитель самолетов и авиадвигателей, основанный в 1895 году Хуго Юнкерсом. Первоначально компания производила котлы и радиаторы, но до Второй мировой войны они производили одни из самых успешных самолетов Люфтваффе. Юнкерс также производил успешные поршневые и реактивные двигатели для самолетов. Хотя Хьюго Юнкерсу приписывают новаторство в конструкции цельнометаллических самолетов и летающих крыльев, Хьюго не принимал участия в разработке этих более поздних самолетов и двигателей, поскольку в 1934 году нацистское правительство вытеснило его из собственной компании.Хьюго умер в 1935 году, когда ему исполнилось 76 лет. Хотя компания пережила Вторую мировую войну, слияния и создание совместных предприятий, они прекратили свое существование в 1969 году.

Хотя компания Junkers не выжила, ее наследие Junkers F.13 сохранилось — и не зря.

По сравнению с другими самолетами того времени, конструкции Юнкера были единственными самолетами сопоставимой современности. Цельнометаллический дизайн F13 и стиль свободного моноплана были необычными для эпохи преобладания бипланов. Бипланы, хотя они традиционно имеют конструктивные преимущества перед монопланами (с точки зрения конструкции крыла), также производят большее сопротивление по сравнению с свободнонесущими (свободными) монопланами.

Внешне конструкция F13 была сделана из алюминиевого сплава, покрытого гофрированной и напряженной дюралюминиевой обшивкой. Крыло построено на 9 дюралюминиевых лонжеронах круглого сечения с поперечными распорками. За двигателем кабина была полузакрытая (крытая, но без бокового остекления). Кабина, вмещавшая 4 пассажира, была закрытой, отапливаемой (еще одно нововведение), имела окна и двери по бокам фюзеляжа. в другом необычном для того времени движении, пассажирские сиденья были пристегнуты ремнями безопасности.

Первый F.13, совершивший полет 25 июня 1919 года, был оснащен рядным вертикальным двигателем с водяным охлаждением Mercedes D IIIa мощностью 127 кВт (170 л. В нескольких вариантах использовались разные двигатели, в том числе рядные двигатели с жидкостным охлаждением BMW и Junkers, а также радиальные двигатели Armstrong Siddeley Puma, Gnome-Rhône Jupiter и Pratt & Whitney Hornet. Некоторые варианты также приземлялись на поплавки или лыжи.

Тогда и сейчас

Несмотря на то, что сразу после Первой мировой войны между производителями гражданских самолетов возникла серьезная конкуренция из-за избытка боевых самолетов, которые можно было переоборудовать, «Юнкерс» преуспел.Он был настолько популярен, что Junkers занял значительную долю рынка F.13 в авиационной отрасли. В 1919 году Юнкерс получил заказы в Австрии, Польше и США. В последующие годы они также получили больше заказов за границу от SCADTA (Колумбия) и Департамента почты США. В Боливии первым самолетом LAB Airlines был Junkers F.13. К середине 1920-х годов почти 40% коммерческих авиамаршрутов в мире обслуживались самолетами F13. Последний коммерческий F13 был списан в Бразилии в 1951 году.

Из более 300 произведенных оригинальных самолетов Junkers F.13 существуют очень немногие. Большинство из оставшихся самолетов находится в музеях, и ни один из них не годится для полета. Однако F13 вернется в небо благодаря проекту производителя роскошных чемоданов RIMOWA и швейцарской авиакомпании Ju-Air. Их реплика F13, которая является почти точной копией оригинала (из-за необходимых модификаций для соответствия современным стандартам безопасности полетов), совершила свой первый полет в сентябре 2016 года, а к маю 2017 года ожидается сертификация и первая поставка самолета.


Источники:


https://en.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта