+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Зарплата пилотов гражданской авиации в россии: MK.ru: Зарплаты российских пилотов оказались в полтора раза меньше, чем на Западе

0

Зарплата пилота гражданской авиации — DISCRED.RU

Информационно-аналитический портал «DISCRED.RU» . Электронный адрес: [email protected]

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+ . Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей

Copyright © 2012-2023 . DISCRED.RU

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: ВО «Свобода», «Чеченская Республика Ичкерия», «Правый сектор», «Азов», «Айдар», «Национальный корпус», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Хайат Тахрир-аш-Шам», «Аль-Каида», «Аш-Шабаб», «УНА-УНСО», «Талибан», «Братья-мусульмане», «Меджлис крымско-татарского народа», «Хизб ут-Тахрир»,«Имарат Кавказ», «Нурджулар», «Таблиги Джамаат», «Лашкар-И-Тайба», «Исламская партия Туркестана», «Исламское движение Узбекистана», «Исламское движение Восточного Туркестана» (ИДВТ), «Джунд аш-Шам», «АУМ Синрике», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), С14. Социальные сети Facebook / Фейсбук и Instagram / Инстаграм.
** СМИ, признанные иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ: «Голос Америки», «Idel.Реалии», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), «Сибирь.Реалии»,  Фонд Беллингкет (Stichting Bellingcat).
*** Организации, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ по решению Генеральной прокуратуры: «Национальный фонд в поддержку демократии» (The National Endowment for Democracy), Институт Открытое Общество Фонд Содействия (OSI Assistance Foundation), Фонд Открытое общество (Open Society Foundation), Национальный Демократический Институт Международных Отношений (National Democratic Institute for International Affairs), Национальный Демократический Институт по международным вопросам, Корпорация «Международный Республиканский Институт» (International Republican Institute), Open Russia Civic Movement, Open Russia (Общественное сетевое движение «Открытая Россия») (Великобритания), OR (Otkrytaya Rossia) («Открытая Россия») (Великобритания) (с 08. 11.2018 – HUMAN RIGHTS PROJECT MANAGEMENT), The German Marshall Fund of the United States (GMF) (Германский фонд Маршалла Соединенных Штатов) (США), «Европейский фонд за демократию» (European Endowment for Democracy), Атлантический совет (Atlantic Council), Джеймстаунский фонд (Jamestown Foundation).
**** Деятельность Агентства США по международному развитию (USAID) запрещена в России.
***** Фонд борьбы с коррупцией признан экстремистской организацией на территории РФ по решению суда.

© 2012 – 2023 | DISCRED.RU — Россия, Украина, Европа, США, Мир — события, подробности, мнения, интервью, аналитика. Использование материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание www.discred.ru с указанием автора материала.

сколько зарабатывает пилот? Все, что тебе нужно знать.

Вы когда-нибудь задумывались: «Сколько стоит зарплата пилота?» Начальная зарплата нового квалифицированного коммерческого пилота, работающего на небольшой операции в такой стране, как Великобритания, может составлять около 22,000 100,000 фунтов стерлингов, а зарплата опытного капитана дальнемагистральных рейсов может превышать XNUMX XNUMX фунтов стерлингов.

Процесс обучения на пилота может быть очень дорогостоящим, иногда до 100,000 2018 фунтов стерлингов. Однако это может привести к очень прибыльной карьере; Согласно ежегодному обзору рабочего времени и заработка ONS за 6 год, пилот авиакомпании занял XNUMX-е место среди самых высокооплачиваемых штатных профессий в Великобритании.

Продолжайте читать, чтобы узнать, сколько пилот может заработать, управляя разными типами самолетов разных авиакомпаний.

Что делает пилот?

Коммерческие пилоты пассажирских и грузовых самолетов. Они также могут управлять самолетами, используемыми для пожаротушения и спасательных операций, в зависимости от их подготовки, опыта и квалификации. Некоторые из них отвечают за чартерные рейсы, опыливание сельскохозяйственных культур и авиаперевозки. фотография.

Коммерческий пилот может делать следующее в ходе выполнения своих обычных обязанностей:

  • Придерживайтесь контрольного списка для проверки двигателей и других систем самолета перед полетом.
  • Убедитесь, что вес самолета хорошо сбалансирован
  • Уточняйте расписание рейсов, топливо и погодные условия перед вылетом
  • Общайтесь с диспетчерской вышкой и получайте инструкции по взлету и посадке
  • Запустите двигатель самолета, управляйте им и ведите самолет по заранее запланированному маршруту.
  • Контролируйте расход топлива и работу других систем самолета
  • Управляйте самолетом с помощью приборов и механизмов в кабине
  • Обеспечьте плавный взлет и посадку

В более крупных самолетах за управление самолетом обычно отвечают два пилота. Более опытный пилот принимает на себя командование самолетом и его экипажем в качестве капитана. Второй пилот известен как первый офицер, и его или ее основная обязанность — помогать капитану в управлении самолетом и при необходимости брать на себя управление. Первый офицер также отвечает за связь с диспетчерской вышкой и принятие корректирующих мер.

Коммерческие пилоты должны планировать свои полеты до мельчайших деталей, поэтому от них требуются отличные навыки тайм-менеджмента. Взлет и посадка — самые ответственные части полета, во время которых капитан и второй пилот должны работать в идеальной координации.

Как стать коммерческим пилотом — пошаговое руководство

При должной подготовке почти каждый может научиться управлять самолетом и управлять самолетом. Однако, чтобы стать коммерческим пилотом, необходимо выполнить ряд шагов.

Ниже приведены шесть шагов, которые вы должны предпринять, чтобы стать коммерческим пилотом:

  • Во-первых, получить сертификат частного пилота.
  • Во-вторых, приобретите инструментальный рейтинг.
  • В-третьих, получить лицензию коммерческого пилота.
  • Кроме того, получите сертификат летного инструктора.
  • Далее, получить опыт.
  • Наконец, поработайте коммерческим пилотом.

№1. Получить сертификат частного пилота

Получение сертификата частного пилота – первый шаг к тому, чтобы стать коммерческая пилот. Обучение и подготовка к сертификации пилотов подразумевают изучение основ авиации и создание прочной основы для более совершенных операций с самолетами. Большинство пилотов начинают свое обучение на одномоторных самолетах, а затем переходят на более крупные и сложные самолеты.

Обычно требуется 40 часов обучения, чтобы стать частным пилотом. Как правило, обучение состоит из 20 часов инструктажа с летным инструктором, за которыми следуют 20 часов самостоятельного полета. По данным Ассоциации владельцев самолетов и пилотов, средняя стоимость получения частной лицензии составляет 9,900 долларов.

№ 2. Получить рейтинг инструмента

Получение рейтинга по приборам — следующий шаг к тому, чтобы стать коммерческим пилотом. Рейтинг по приборам — это набор квалификаций, которыми должен обладать пилот, прежде чем ему будет разрешено летать в соответствии с Правилами полетов по приборам. Получение рейтинга по приборам также дает пилотам право летать в любых погодных условиях. Для получения рейтинга по приборам необходимо пройти обучение в области метеорологии и полетов по приборам.

№3. Получить лицензию коммерческого пилота

Следующим шагом является получение лицензии коммерческого пилота. Чтобы получить лицензия, кандидаты должны соответствовать всем требованиям для пилотов коммерческих авиакомпаний и летать на самолете высокого стандарта в течение 10 или более часов. Они также должны будут налетать 250 или более часов, в том числе 100 часов в качестве командира воздушного судна и 50 часов полетов по пересеченной местности. Лицензия коммерческого пилота стоит около 20,000 XNUMX долларов. Пилоты могут законно получать оплату за свои услуги после получения лицензии.

№ 4. Получите сертификат пилота-инструктора

Коммерческим пилотам может потребоваться получить летного инструктора. сертификат в некоторых случаях. Это квалифицирует пилотов на определенные должности и открывает новые возможности трудоустройства.

№ 5. Получить опыт

Многие рабочие места коммерческих пилотов требуют реального летного опыта. Например, наличие не менее 1,500 часов налета является одним из требований для получения лицензии пилота воздушного транспорта, которая требуется от всех коммерческих пилотов.

№ 6. Работа коммерческим пилотом

Вы сможете летать в авиакомпании в качестве коммерческого пилота после того, как получите лицензию и выполните требования по минимальному налету. Профессиональная работа в авиакомпании также может претендовать на большинство региональных и международных должностей коммерческих пилотов.

Сколько стоит стать коммерческим пилотом?

Стать пилотом стоит около 87,995 68,995 долларов, если у вас нет предыдущего опыта, или XNUMX XNUMX долларов, если у вас есть сертификат частного пилота. Обе цены включают в себя всю летную подготовку и сертификацию, необходимые для того, чтобы стать коммерческим пилотом, а также сертификаты летного инструктора. Доступны варианты финансирования и ссуды на летную подготовку, чтобы помочь пилотам-студентам покрыть расходы, связанные с тем, чтобы стать коммерческими пилотами.

Сколько зарабатывают пилоты?

Летчик — это прибыльная в финансовом и личном отношении профессия. Пилоты проходят обширную подготовку, чтобы развить единственный в своем роде набор навыков. В результате коммерческие пилоты хорошо оплачиваются.

Согласно Справочнику по профессиональным перспективам Бюро статистики труда, «средняя годовая заработная плата коммерческих пилотов составляла 86,080 2019 долларов в мае 147,200 года, в то время как средняя годовая заработная плата пилотов авиакомпаний, вторых пилотов и бортинженеров составляла XNUMX XNUMX долларов».

В дополнение к годовой оплате пилоты имеют право на страхование здоровья, жизни и инвалидности компании, а также на пенсионные планы. Во многих случаях эти планы превосходят планы, предоставляемые сотрудникам в других областях.

Зарплата пилота авиакомпании может варьироваться от 28,000 XNUMX до нескольких сотен тысяч долларов в год.

Зарплата частного пилота

Частный пилот — это сертифицированный авиационный специалист, имеющий сертификат частного пилота, который позволяет ему легально управлять воздушным судном. Кроме того, частные пилоты обучаются эксплуатации малых самолетов, навигации, маневры, планирование полетов по пересеченной местности и аварийные процедуры. Следовательно, становление частным пилотом также может помочь вам подготовиться к тому, чтобы стать коммерческим пилотом, что позволит вам зарабатывать деньги, летая для частных лиц, мероприятий, частных компаний и коммерческих авиакомпаний.

В то время как частные пилоты не могут зарабатывать деньги исключительно на основании своего сертификата частного пилота, пилоты с коммерческой лицензией, которые работают на частных лиц и предприятия, получают компенсацию за свои усилия. Поскольку коммерческие сертификаты требуют меньшего обучения, чем сертификаты авиаперевозчиков, корпоративные или чартерные пилоты могут зарабатывать меньше, чем пилоты коммерческих авиакомпаний.

Большинство пилотов с коммерческой лицензией получают оклад, что означает, что им платят установленную сумму в год, несмотря на то, что их графики могут быть непредсказуемыми. По данным Бюро статистики труда (BLS), пилоты зарабатывают в среднем 86,080 XNUMX долларов в год.

Зарплата международного пилота

Средняя годовая зарплата международного пилота в США по состоянию на 72,524 октября 29 года составляет 2021 XNUMX доллара.

Если вам нужен быстрый калькулятор заработной платы, он составит около 34.87 долларов в час. Это соответствует 1,395 долларов в неделю или 6,044 долларам в месяц.

Заработная плата большинства международных пилотов в Соединенных Штатах в настоящее время колеблется от 41,000 25 долларов (87,500-й процентиль) до 75 90 долларов (127,000-й процентиль), при этом самые высокооплачиваемые (XNUMX-й процентиль) зарабатывают XNUMX XNUMX долларов в год.

Средняя годовая зарплата международного пилота в США по состоянию на 72,524 октября 29 года составляет 2021 XNUMX доллара.

Если вам нужен быстрый калькулятор заработной платы, он составит около 34.87 долларов в час. Это соответствует 1,395 долларов в неделю или 6,044 долларам в месяц.

Зарплата большинства международных пилотов в Соединенных Штатах в настоящее время колеблется от 41,000 25 долларов (87,500-й процентиль) до 75 90 долларов (127,000-й процентиль), при этом самые высокооплачиваемые (XNUMX-й процентиль) зарабатывают XNUMX XNUMX долларов в год.

Зарплата коммерческого пилота

Валюта и обменные курсы являются важными факторами при обсуждении вопроса о том, платят ли пилотам миллионы долларов.

Более того, пилоты на международных рейсах являются самыми высокооплачиваемыми, их средняя зарплата составляет 115,950 XNUMX долларов.

Заработная плата пилотов в США зависит от штата. Зарплата пилота определяется такими факторами, как пол, образование, тип Боинга, на котором летает пилот, и уровень его практического опыта. Пилоты обычно зарабатывают миллионы долларов.

Стоимость лицензии коммерческого пилота

Стоимость получения лицензии пилота в конечном итоге определяется типом лицензии пилота, которую вы хотите получить. Тип полета, которым вы хотите заниматься, определяет уровень необходимой вам лицензии. Например, лицензия спортивного пилота, возможно, лучше всего подойдет, если вы хотите летать для удовольствия, тогда как лицензия коммерческого пилота станет первым большим шагом в авиационной карьере.

Различные лицензии требуют различных уровней наземного и летного обучения, а также различных требований к тестированию.

Прежде чем вы сможете летать, вы должны сначала получить лицензию или авиационный сертификат. В результате любой, у кого есть лицензия частного пилота (PPL), должен получить лицензию коммерческого пилота (CPL), прежде чем летать с пассажирами.

Читайте также: СКОЛЬКО ДЕНЕГ Я ДОЛЖЕН СЭКОНОМИТЬ К 18, 20, 25,35, 40 и XNUMX годам (подробные и полезные советы)

Вы должны исследовать инструментальные метеорологические условия, также известные как условия IMC, для одно- и многомоторных самолетов.

Пройти Ночной рейтинг с общим налетом 50 часов и еще 50 часов пилота в командных секциях.

Выполнив эти шаги, вы сможете летать коммерческими авиалиниями.

Если вы хотите летать со вторым пилотом, у вас должна быть лицензия пилота с несколькими членами экипажа.

Вы поймете, что требуется много тяжелой работы, чтобы стать одним из самых высокооплачиваемых пилотов авиакомпаний.

Самые высокооплачиваемые авиакомпании для пилотов в США, 2023 г.

Вот самые высокооплачиваемые авиакомпании для пилотов в США в 2023 году:

  • American Airways
  • Авиакомпания Аляска
  • Объединенные авиалинии
  • Авиакомпания Дельта
  • Юго-Западная Авиакомпания
  • Джет Блю Эйрвейз

№1. Американ Эйрвейз

Штаб-квартира этой авиакомпании находится в Форт-Уэрте, штат Техас. Учрежден 15 апреля 1926 года.

Как давняя авиационная компания, в ней работают одни из самых высокооплачиваемых пилотов авиакомпаний с зарплатой пилота от 90,000 245,000 до 314,000 342,000 долларов. Годовая зарплата пожилых людей колеблется от XNUMX XNUMX до XNUMX XNUMX.

№ 2. Аляска Эйрлайнз

Alaska Airlines, одна из старейших авиакомпаний США, имеет отличную репутацию среди своих сотрудников.

Эта 77-летняя авиационная компания впервые появилась в 1944 году.

Заработная плата пилота в этой отрасли варьируется от 93,000 190,000 до 12 XNUMX долларов США для первого сотрудника, проработавшего в компании от года до XNUMX лет.

Гонорар для новых капитанов составляет 226,000 266,000 долларов с потенциальной зарплатой в 12 XNUMX долларов после XNUMX лет службы.

В Alaska Airlines работает один из самых высокооплачиваемых пилотов в мире.

№3. Юнайтед Эйрлайнз

Она была основана в 1926 году и имеет штаб-квартиру в Чикаго, штат Иллинойс.

Годовая зарплата пилотов United варьируется от 91,000 240,000 до XNUMX XNUMX долларов для первых офицеров.

Капитаны зарабатывают от 323,000 352,000 до XNUMX XNUMX долларов в год, в зависимости от их многолетнего опыта в этой области.

№ 4. Дельта Эйрлайнз

Эта авиакомпания работает с 1929 года, почти 92 года. Virginia Atlanta, Endeavour air и другие входят в число ее дочерних авиакомпаний.

Первый офицер зарабатывает около 92,000 232,00 долларов в первый год практики. К 12-му году ее практики он зарабатывает 325,000 тысячи долларов. Зарплата капитана колеблется от 354,000 XNUMX до XNUMX XNUMX долларов.

Пилоты этой авиакомпании также являются одними из самых высокооплачиваемых в отрасли.

№ 5. Юго-западная авиакомпания

Плата за ее пилотов занимает шестое место в Соединенных Штатах в 2021 году как компания, основанная 15 марта 1967 года. Штаб-квартира ее корпорации находится в Далласе, штат Техас.

Офицер-первокурсник может рассчитывать на заработок от 84,000 191,000 до 241,000 274,000 долларов в год. Заработная плата капитанов варьируется от XNUMX XNUMX до XNUMX XNUMX долларов.

№ 6. Джет Блю Эйрвейз

Jetblue была создана в 1998 году. Штаб-квартира этой 22-летней авиационной компании находится в Лонг-Айленд-Сити, штат Нью-Йорк.

В течение первых трех лет службы он платит своим первым пилотам около 89,000 12 долларов. За 180,000 лет работы пилотом он зарабатывает 234,000 269,000 долларов. Капитаны — самые высокооплачиваемые пилоты авиакомпаний, их зарплата варьируется от XNUMX XNUMX до XNUMX XNUMX долларов.

Как определяется заработная плата пилота?


Прежде всего, имейте в виду, что пилотам авиакомпаний платят за фактически налетанные часы. Более того, пилоты авиакомпаний по федеральному закону обязаны налетать не более 1,000 часов в год. Это делается для того, чтобы они были отдохнувшими и готовыми к полету каждый раз, когда входят в кабину. Однако по сравнению с обычной занятостью, где сотрудники должны работать 40 часов в неделю. Даже если они берут двухнедельный отпуск, средний рабочий работает 2,000 часов в год — больше, чем коммерческий пилот.

Почасовая ставка пилота повышается с каждым годом работы в авиакомпании. Тем не менее, почасовая оплата варьируется в зависимости от авиакомпании и типа самолета. Например, опытный капитан, летающий на A350 в компании Delta, может рассчитывать на заработок в размере 354 долларов в час. В то время как младший старший офицер зарабатывает 92 доллара в час в Delta. Старший капитан самолета B777 United Airlines зарабатывает 352 доллара, а младший старший помощник — 91 доллар. Все имеет значение, включая то, летите ли вы на Boeing 747 или Bombardier CRJ200. Опыт также важен, независимо от того, летаете ли вы профессионально год или 10. Также важно знать авиакомпанию, которой вы решили лететь. Все это влияет на то, как определяется ваша заработная плата.

Часто задаваемые вопросы о зарплате пилота

Сколько зарабатывают пилоты?

Зарплата пилота сильно зависит от авиакомпании, уровня личного опыта и типа пилотируемого самолета. Заработная плата будет варьироваться, но обычно увеличивается с каждым годом работы в компании.

Нужно ли мне высшее образование, чтобы стать пилотом?

Чтобы стать коммерческим пилотом, вам не нужна степень бакалавра. С другой стороны, многие авиакомпании могут требовать от соискателей наличия степени бакалавра в дополнение к фактическому летному опыту. В любом случае наличие степени бакалавра повысит ваши шансы работать в авиационной отрасли.

Как я могу стать пилотом?

Аккредитованное обучение, практические часы полета и лицензия — все это необходимо, чтобы стать пилотом коммерческого или авиационного транспорта.

Каковы основные требования, чтобы стать пилотом?

Чтобы стать сертифицированным коммерческим пилотом, вы должны сначала соответствовать основным требованиям, таким как возраст 18 лет и наличие диплома средней школы. Вы должны быть в состоянии эффективно общаться как на письменном, так и на устном английском языке. Лица, желающие получить лицензию коммерческого пилота, также должны иметь медицинское свидетельство второго класса от Федерального управления гражданской авиации (FAA).

  1. РЫБОЛОВНЫЕ БРЕНДЫ: 2023 Лучшие бренды для нахлыстовой рыбалки (15+ лучших)
  2. Культура компании: лучшие практики 2023 года и все, что вам нужно
  3. Калифорнийская бизнес-лицензия: полное пошаговое руководство по получению бизнес-лицензии

Парадокс пилота: Biman не на первом месте, но зарплаты

Biman Управление Бангладеш считает своих пилотов одними из самых высокооплачиваемых авиаторов в мире, хотя авиакомпания не входит даже в сотню лучших авиакомпаний.

Сравнение заработной платы Biman с другой флагманской авиакомпанией Air India из соседней страны показывает, что пилоты Biman получают гораздо более высокую заработную плату, чем индийские пилоты.

Ежемесячная зарплата пилота начального уровня Biman составляет 2,32 лакха Тк и доходит до 16 лакхов, включая все надбавки, для опытных пилотов, в то время как зарплата пилотов Air India колеблется от 3,40 лакха Тк до 10,20 Тк. лакх.

На фоне пандемии, когда количество рейсов было сокращено из-за ограничений на полеты по всей стране, пилотам Air India сократили заработную плату, и в настоящее время самая низкая заработная плата установлена ​​на уровне 59 500 тк, а самая высокая — на уровне 1,27 лакха. Кроме того, пилоты получают от 2 550 до 7 650 тк за час полета.

Пилоты Biman получают минимум 1,53 лакха и максимум 5 лакхов после сокращения заработной платы, введенного для преодоления экономического шока, вызванного Covid-19.

Помимо более высокой заработной платы, у пилотов Biman меньше летных обязанностей по сравнению с международными стандартами, что увеличивает экономическую нагрузку на компанию.

Согласно Аэронавигационному приказу, в месяц пилоты могут летать 120 часов, которые могут быть увеличены на 10-20% с разрешения Управления гражданской авиации Бангладеш. По словам Бимана, пилоты Бимана налетают 75 часов, тогда как международные пилоты налетают 85 часов.

Капитаны Biman зарабатывают 4 900 тк в час, а старшие офицеры 4 200 тк за дополнительные часы налета из-за льготы за служебное время.

Необычайно высокие зарплаты пилотов, учитывая шаткое финансовое положение компании в условиях пандемии, вынудили совет Biman рассмотреть вопрос о пересмотре структуры оплаты труда.

Отчет о сравнении заработной платы был представлен на недавнем заседании правления.

В марте Biman сократила зарплату своим сотрудникам на 10-60%, пытаясь остаться на плаву.

Перевозчик по-прежнему страдает от огромных операционных потерь из-за меньшего количества пассажиров и рейсов.

Тем не менее, Бангладешская ассоциация пилотов авиакомпаний призвала руководство восстановить прежний уровень заработной платы. Недавно она направила руководству Бимана письмо со ссылкой на требование.

Как следствие, завышенная структура заработной платы, действующая с 2008 года, привлекла внимание совета директоров Biman.

На собрании совета руководство Biman провело презентацию о том, как соглашение о заработной плате между Ассоциацией пилотов и Biman привело к тому, что пилоты стали получать более высокую заработную плату при меньшем количестве рабочих часов, что привело к убыткам для компании.

Biman тратит 38% своих общих расходов на заработную плату на 139 пилотов, в то время как остальные 5000 сотрудников получают 62% пирога заработной платы, по данным перевозчика.

Md Mohibul Haque, старший секретарь Министерства гражданской авиации и туризма, сообщил The Business Standard, что пилоты Biman получают необычно высокие зарплаты по сравнению с вознаграждениями, выплачиваемыми другими национальными перевозчиками.

Структура оплаты труда должна быть пересмотрена, чтобы сделать ее приемлемой в соответствии с возможностями компании, сказал Мохибул, который также является членом правления Biman.

«Правление думает о пересмотре структуры оплаты», добавил он.

Капитан Махбубур Рахман, президент Ассоциации пилотов, сыгравший жизненно важную роль в подготовке структуры заработной платы, отказался комментировать замечания правления.

Лидеры Ассоциации пилотов в разговоре с TBS неофициально защищали свои высокие зарплаты, говоря, что пилоты считаются в Бимане особой группой.

Они не смогли логически обосновать разрыв в оплате труда пилотов Бимана и других стран, включая Индию, несмотря на его плохую работу.

На неофициальной встрече с TBS 29 декабря руководители ассоциации заявили, что зарплаты пилотов не связаны с бизнесом Biman, так как это государственная компания и убыточность для такой компании — обычное дело.

Бизнес-стандарт сравнил данные из различных источников, таких как ZipRecruiter, Quora и летная школа ATP, и обнаружил, что пилоты Бимана получают почти в два раза больше преимуществ, чем индийские пилоты, и их преимущества даже выше, чем у самых высокооплачиваемых в Соединенных Штатах.

Например, пилоты Biman среднего возраста, имеющие опыт от 5 до 10 лет, получают ежемесячную зарплату от 6 до 8 лакхов, тогда как индийские пилоты с аналогичным опытом получают в среднем 4,5 лакха.

Средняя зарплата международного пилота в США составляет 5 лакхов в месяц. Это Тк 9лакх для топ-зарплаты.

Бизнес-результаты Бимана

За три месяца после возобновления полетов с июля прошлого года Biman понес убыток до вычета налогов в размере 125 крор тк, в то время как убыток за предыдущие 12 месяцев составил 14 трлн тк, согласно официальным источникам.

Компания Biman фактически получила прибыль в размере 483 крор тенге с июля 2019 года по январь 2020 года. Но в целом счета компании ушли в минус из-за приостановки полетов в период с апреля по июнь прошлого года. Однако в то время перевозчик выполнял множество чартерных рейсов.

Регулярные рейсы с заполнением 30-40% мест пассажирами сейчас не приносят Биману никакой прибыли. До пандемии у Бимана был средний коэффициент занятости пассажиров 80%.

Очевидно, что национальный перевозчик борется за то, чтобы остаться на плаву, но худшее еще впереди, так как стимулирующая поддержка в размере 1000 крор Tk, предоставленная Biman в апреле прошлого года, быстро заканчивается.

Деньги используются для покрытия ежемесячных фиксированных расходов Biman — около 350 крор тенге, включая 150 крор тенге, выплаченных в рассрочку по банковским кредитам, 9 крор8 крор на арендный платеж, 35 крор на техническое обслуживание самолетов и 50 крор на регулярную заработную плату.

Вдобавок к этому теперь существует обязательство по выплате взносов по стимулирующему кредиту и увеличению стоимости полетов из-за повышения авиационных и посадочных сборов в разных странах в условиях глобального кризиса в области здравоохранения.

Биман, оказавшийся в тяжелом финансовом положении, не смог оплатить топливо и авиационные сборы национальной нефтяной компании, Бангладешской нефтяной корпорации и Управлению гражданской авиации Бангладеш.

Теперь власти Бимана планируют получить второй раунд финансовой поддержки от правительства.

Почему российские летчики уезжают на заработки в Азию. Русские летчики на службе великого Китая. Могут ли запретить вылет

Российские авиакомпании серьезно обеспокоены утечкой летного состава в Азию: по данным Ъ, за последние 2,5 года более 300 командиров самолетов (КВС) и инструкторов (из них около 100 в Китай ) ушли на работу туда, и еще 400 человек пошли туда работать. процесс трудоустройства. Основная причина и для отрасли, и для Минтранса — высокий разрыв в зарплатах на фоне слабого рубля. На рынок начал сказываться отток кадров: одной из причин скандального сокращения летной программы «ВИМ-Авиа» источник «Ъ» называет нехватку пилотов. Не исключено, что для решения проблемы российские авиакомпании могут снова запросить продление квоты на наем иностранных пилотов.

Российские авиакомпании обеспокоены оттоком кадров в Азию, в частности в Китай и Корею, сообщили Ъ источники в отрасли. По их данным, за последние 2,5 года в регион выехало более 300 «самых подготовленных пилотов с отличным знанием английского языка» — КВС и КВС-инструкторов. Еще около 400 пилотов этих категорий находятся «в процессе оформления документов». По информации Ъ, утечка затронула, в частности, S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Собеседник «Ъ» отмечает, что одной из причин масштабных срывов программы полетов мог стать вылет сразу 12 ПАК «ВИМ-Авиа» (об этом см. «Ъ» от 8 июня). В авиакомпании Ъ подтвердили, что часть пилотов уехала работать в Китай, Индию и Вьетнам.

Основная причина оттока, по мнению «ВИМ-Авиа», носит «экономический характер»: в азиатских странах государство создало благоприятные условия для привлечения иностранного летного персонала. Отсутствие ограничений и квот для иностранных пилотов, лояльная система аттестации летного состава, рекрутинговые агентства подбирают персонал в РФ и других странах.

В 2016 году в Китае насчитывалось 50,5 тыс. пилотов, из них 25,2 тыс. коммерческих (за год их число увеличилось на 2,3 тыс. человек). По данным Boeing, в течение следующих 20 лет китайские авиакомпании будут нанимать 5,5 тыс. пилотов в год — 111 тыс. человек к 2035 г. В 2016 г. в стране насчитывалось 59 авиакомпаний и 218 аэропортов, их трафик увеличился на 12%, до 488 млн. пассажиров, а через аэропорты КНР прошло более 1 млрд человек.

С 2011 года российские авиакомпании также боролись за право нанимать иностранных пилотов из-за нехватки пилотов, и в 2014 году правительство выделило им квоту до 200 иностранцев в год. Но это совпало со спадом пассажиропотока (в 2015 г. — на 1,2%, в 2016 г. — на 3,8%) и ослаблением рубля спрос на работу в РФ упал. В составе Аэрофлота 21 иностранный пилот (18 человек из Чехии), квота компании составляет 80 человек.

$17-25 тыс. в месяц Возможность оплаты квалифицированным иностранным пилотам Китайские авиалинии

Источник Ъ в одном из иностранных рекрутинговых агентств, ищущих пилотов для КНР, согласен с тем, что наплыв пилотов из РФ совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов «Трансаэро» (осень 2015 г.), когда более 10 тысяч человек были уволены из компании. По его словам, зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ — от $17-25 тысяч в месяц. График работы – 80 летных часов в месяц (в РФ – 90), не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней). С 2016 года Китай упростил выдачу разрешений на работу пилотам, что, по словам источника «Ъ», «лишь стимулирует приезд летного состава из России». Интерес к россиянам проявляют десять китайских авиакомпаний, основной спрос на КВС с налетом более 2500 часов. Сейчас в КНР около 100 российских ПАКов и инструкторов, и столько же готовится к трудоустройству.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 заявил, что у компании нехватка российских КВС и подтвердил, что «пилоты скопом уезжают в Азию и Китай, где зарплаты в 1,5-2 раза выше».

Авиакомпания уже в пять раз повысила зарплату, но «уже не видит возможностей для ее роста», так как второй пилот получает 320-350 тысяч рублей. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., а инструктор — более 500 тыс. руб. Аэрофлот запросил новую квоту на 40 иностранных пилотов. По информации Ъ, заработная плата летного состава «Уральских авиалиний» увеличилась на 20% (от комментариев отказались). В S7 «Ъ» подтвердили наличие проблемы, но «пока только в единичных случаях». «Волга-Днепр» не ответила на запрос «Ъ».

ВИМ-Авиа подчеркивает, что иностранные компании не несут расходы на обучение пилотов, не имеют обязательств по их пенсионному и социальному обеспечению по окончании контракта, поэтому предлагают более выгодные условия оплаты труда. Отток кадров наносит вред не только перевозчикам, но и экономике РФ в целом, считают в компании, поскольку большинство уезжающих получили образование за счет государства, а при работе за границей по краткосрочным контрактам не платят. отчисления в Пенсионный и другие фонды. Проблема оттока кадров должна быть поднята с отраслевого уровня на государственный уровень, считают в «ВИМ-Авиа».

В Минтрансе «Ъ» подтвердили тенденцию оттока кадров, но заверили, что «проблема гораздо меньшего масштаба». Они сходятся во мнении, что отток был вызван «в первую очередь курсовой разницей». Предложения по предотвращению вылета пилотов обсуждаются с Ассоциацией эксплуатантов и вскоре будут «представлены на общественное обсуждение». В S7 добавили, что планируют обсудить варианты решения проблемы с участниками отрасли. Пока, по словам источника Ъ, российские авиационные власти только формально затрудняют доступ пилотов к работе за границей — например, отказывая иностранным компаниям в подтверждении пилотской лицензии или предоставлении иных документов, ссылаясь на закон о защите персональных данных.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что с открытием рынков нужно смириться с оттоком кадров или начать реально повышать зарплаты. Эксперт не исключил, что для покрытия нехватки кадров может быть принято решение о расширении квот на наем иностранных КВС.

Елизавета Кузнецова

Российские авиакомпании серьезно обеспокоены утечкой летного состава в Азию: по данным Ъ, за последние 2,5 года туда уехали на работу более 300 командиров самолетов (КВС) и инструкторов (около 100 из них в Китай), и еще 400 человек пошли туда работать. процесс трудоустройства. Основная причина и для отрасли, и для Минтранса — высокий разрыв в зарплатах на фоне слабого рубля. На рынок начал сказываться отток кадров: одной из причин скандального сокращения летной программы «ВИМ-Авиа» источник «Ъ» называет нехватку пилотов. Не исключено, что для решения проблемы российские авиакомпании могут снова запросить продление квоты на наем иностранных пилотов.

Российские авиакомпании обеспокоены оттоком кадров в Азию, в частности в Китай и Корею, сообщили Ъ источники в отрасли. По их данным, за последние 2,5 года в регион выехало более 300 «самых подготовленных пилотов с отличным знанием английского языка» — КВС и КВС-инструкторов. Еще около 400 пилотов этих категорий находятся «в процессе оформления документов». По информации Ъ, утечка затронула, в частности, S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Собеседник «Ъ» отмечает, что одной из причин масштабных срывов программы полетов мог стать вылет сразу 12 ПАК «ВИМ-Авиа» (об этом см. «Ъ» от 8 июня). В авиакомпании Ъ подтвердили, что часть пилотов уехала работать в Китай, Индию и Вьетнам. Основная причина оттока, по мнению «ВИМ-Авиа», носит «экономический характер»: в азиатских странах государство создало благоприятные условия для привлечения иностранного летного персонала. Отсутствие ограничений и квот для иностранных пилотов, лояльная система аттестации летного состава, рекрутинговые агентства подбирают персонал в РФ и других странах.

В 2016 году в Китае насчитывалось 50,5 тыс. пилотов, из них 25,2 тыс. коммерческих (за год их число увеличилось на 2,3 тыс. человек). По данным Boeing, в течение следующих 20 лет китайские авиакомпании будут нанимать 5,5 тыс. пилотов в год — 111 тыс. человек к 2035 г. В 2016 г. в стране насчитывалось 59 авиакомпаний и 218 аэропортов, их трафик увеличился на 12%, до 488 млн. пассажиров, а через аэропорты КНР прошло более 1 млрд человек.

С 2011 года российские авиакомпании также боролись за право нанимать иностранных пилотов из-за нехватки пилотов, и в 2014 году правительство выделило им квоту до 200 иностранцев в год. Но это совпало со спадом пассажиропотока (в 2015 г. — на 1,2%, в 2016 г. — на 3,8%) и ослаблением рубля спрос на работу в РФ упал. В составе Аэрофлота 21 иностранный пилот (18 человек из Чехии), квота компании составляет 80 человек.

Источник Ъ в одном из иностранных рекрутинговых агентств, ищущих пилотов для КНР, согласен с тем, что наплыв пилотов из РФ совпал с падением пассажиропотока и прекращением рейсов «Трансаэро» (осень 2015 г. ), когда более 10 тысяч человек были уволены из компании. По его словам, зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ — от $17-25 тысяч в месяц. График работы – 80 летных часов в месяц (в РФ – 90), не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней). С 2016 года Китай упростил выдачу разрешений на работу пилотам, что, по словам источника «Ъ», «лишь стимулирует приезд летного состава из России». Интерес к россиянам проявляют десять китайских авиакомпаний, основной спрос на КВС с налетом более 2500 часов. Сейчас в КНР около 100 российских ПАКов и инструкторов, и столько же готовится к трудоустройству.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 заявил, что у компании нехватка российских КВС и подтвердил, что «пилоты скопом уезжают в Азию и Китай, где зарплаты в 1,5-2 раза выше».

Авиакомпания уже в пять раз повысила заработную плату, но «уже не видит возможностей для ее роста», так как второй пилот получает 320-350 тысяч рублей. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., а инструктор — более 500 тыс. руб. Аэрофлот запросил новую квоту на 40 иностранных пилотов. По информации Ъ, заработная плата летного состава «Уральских авиалиний» увеличилась на 20% (от комментариев отказались). В S7 «Ъ» подтвердили наличие проблемы, но «пока только в единичных случаях». «Волга-Днепр» не ответила на запрос «Ъ».

ВИМ-Авиа подчеркивает, что иностранные компании не несут расходы на обучение пилотов, не имеют обязательств по их пенсионному и социальному обеспечению по окончании контракта, поэтому предлагают более выгодные условия оплаты труда. Отток кадров наносит вред не только перевозчикам, но и экономике РФ в целом, считают в компании, поскольку большинство уезжающих получили образование за счет государства, а при работе за границей по краткосрочным контрактам не платят. отчисления в Пенсионный и другие фонды. Проблема оттока кадров должна быть поднята с отраслевого уровня на государственный уровень, считают в «ВИМ-Авиа».

В Минтрансе «Ъ» подтвердили тенденцию оттока кадров, но заверили, что «проблема гораздо меньшего масштаба». Они сходятся во мнении, что отток был вызван «в первую очередь курсовой разницей». Предложения по предотвращению вылета пилотов обсуждаются с Ассоциацией эксплуатантов и вскоре будут «представлены на общественное обсуждение». В S7 добавили, что планируют обсудить варианты решения проблемы с участниками отрасли. Пока, по словам источника Ъ, российские авиационные власти только формально затрудняют доступ пилотов к работе за границей — например, отказывая иностранным компаниям в подтверждении пилотской лицензии или предоставлении иных документов, ссылаясь на закон о защите персональных данных.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что с открытием рынков нужно смириться с оттоком кадров или начать реально повышать зарплаты. Эксперт не исключил, что для покрытия нехватки кадров может быть принято решение о расширении квот на наем иностранных КВС.

Ну-ну-ну. 9 июня в российском сегменте Энторнета появился нелепый вброс о том, что якобы квалифицированные российские пилоты и даже (страшно сказать) командиры самолетов (КВС) массово уезжают из Великой России с Крымом в Прекрасный Китай! Мы можем говорить о нескольких сотнях человек! Говорят, там условия лучше и зарплаты выше, поэтому за последние годы в Азию уехало почти 300 «самых подготовленных пилотов с отличным знанием английского» — КВС и КВС-инструкторов!

Даже гендиректор «Аэрофлота» Савельев подтвердил, что да, мол, проблема очень серьезная, «летчики толпами уезжают в Азию и Китай, где зарплаты в 1,5-2 раза выше». Разве это не ужас? Для проверки информации я поговорил с российским летчиком Александром, который недавно улетел в Китай. Он подтвердил, что речь идет о «сотнях» пилотов и КВС, перебравшихся из России в Азию. Вот что он сказал мне.

Александр работал в Когалымавиа. После теракта 31 октября 2015 года, унесшего жизни 224 человек (этот теракт привел к приостановке авиасообщения между Россией и Египтом), компания прекратила полеты. Сотрудников, в том числе высококвалифицированных пилотов, держали в подвешенном состоянии почти полгода, обещая, что полеты вот-вот возобновятся. При этом не выплачивалась заработная плата, а затем в марте 2016 года компания была просто признана банкротом, а долги перед персоналом так и не были выплачены. Комфортный!

Практически одновременно с этим — в октябре 2015 года — прекратила свою деятельность «Трансаэро». Некоторым пилотам авиакомпании, конечно, удалось устроиться на работу в другие компании, но многие пилоты остались без работы.
Люди были никому не нужны, и работа за границей была для многих единственным шансом прокормить семью.

И вот Великий и Прекрасный Китай был совсем рядом! Китай вообще новый, очень масштабный рынок авиаперевозок. По данным Управления гражданской авиации КНР, в стране 218 аэропортов, почти 3800 маршрутов, а в прошлом году китайскими авиалиниями воспользовались 488 млн человек, это как если бы каждый гражданин России без исключения летал куда-то минимум 3,5 раза в год. !

Самое главное, что в Китае для иностранных пилотов более выгодные и выгодные условия работы: зарплата, по словам Александра, в Китае для пилотов-эмигрантов зависит от количества дней отпуска в году (чем меньше отпуск, тем выше зарплата), но даже если продолжительность отпуска равна продолжительности рабочего периода, то зарплата все равно как минимум в 1,5 раза выше, чем в России! Кроме того, есть всевозможные дополнительные плюшки, такие как оплата квартиры, авиабилеты членам семьи, всевозможные приятные бонусы, а также новые самолеты и хорошо оборудованные аэропорты!

Какие аэропорты в Китае, мммм, это песня,. Главное, чтобы они были большими!

Конечно, в Китае, как и везде, есть своя специфика: например, очень строгий отбор по медицинским показателям, гораздо строже, чем в России. Кроме того, у китайских летчиков очень плотный график: обычно у них всего 1 месяц отпуска в году (конечно, бывают и выходные, но они не очень частые). В результате у второго пилота в Китае налет часов даже больше, чем у КВС в России.

Кроме того, нужно еще привыкнуть к английскому языку китайцев — «чинглиш», а весь план полета скинут иероглифами, поэтому Александр отправился в свой первый полет в Китай, не зная, куда летит: ) Потом разобрался, конечно.

Александр говорит, что китайцы, вопреки расхожим стереотипам, очень педантичны и четко следуют инструкциям (в этом им помогают штрафы за нарушение инструкций, которые доходят до 5 тысяч долларов!). Правда, бывает и так, что из-за четкого следования инструкции с трудом справляются с аварийными ситуациями, проще говоря, «тупые», но мы уже давно разобрались 😉 Но в целом, Китайцы добродушные и доброжелательные люди, хотя и терпят не могут, когда их ругают, даже за дело (обижаются и могут тайком осквернить в ответ).

Кстати, по словам Александра, китайские летчики во время полета дымят, как паровозы! Интересный.

Александр ничуть не жалеет, что переехал работать в Китай. Он говорит, что летчики никогда бы не получили таких условий в России. И если бы он не смог уехать в Китай, то уехал бы в Иран или Вьетнам. Так оно и есть((

Но, слава богу, Китай является стратегическим партнером и другом России, поэтому в конце мая глава Росавиации Нерадько встретился с главой Управления гражданской авиации КНР Фэн Чжэнлином ,а потом по стечению обстоятельств Китай перестал брать на работу кандидатов с российской лицензией пилота ATPL!Вот что такое настоящие друзья!

Российские летчики массово отправляются в Азию. С начала кризиса азиатские перевозчики, по данным «Ъ», завербовали более 300 командиров самолетов из «Аэрофлота» и других компаний.

В России максимальная зарплата высококвалифицированного пилота не достигает 6000 долларов, а в Китае, который сейчас переживает бум авиаперевозок, ему предложат как минимум вдвое больше.

Всего, по данным Росавиации, в России 11 600 пилотов. Потеря нескольких сотен специалистов уже сказывается на бизнесе российских перевозчиков, но дальше им придется еще тяжелее. Компании опасаются, что беглецы вызовут цепную реакцию.

Secret обсудили ситуацию с бывшим пилотом Аэрофлота, который делает карьеру во Вьетнаме, главой крупнейшего профсоюза летных экипажей и независимым экспертом.

Владимир Чередниченко

Командир воздушного судна Вьетнамских авиалиний

Когда я устроился вторым пилотом в Аэрофлот в 2010 году, зарплата была на том же уровне. Например, я получал более 150 000 рублей в месяц. Компания дала мне возможность расти, за два года я прошел все этапы обучения и стал командиром самолета. Зарплата увеличилась на 40%, но работать приходилось много: к положенным 80 часам в месяц все КВС брали еще 10 сверхурочных. 90 часов в месяц — максимально допустимая нагрузка. Я ушел из компании в 2016 году. Решил потому, что экономическая ситуация в стране изменилась. Приходилось все больше и больше ущемлять свои потребности. Кроме того, я хотел развиваться. Что меня привлекло во Vietnam Airlines, так это интересная маршрутная сеть (Китай, Мьянма, Камбоджа, Сингапур) и то, что авиакомпания летает на самых современных самолетах — Airbus A350. Зарплата достойная. Летчики всегда уезжали из России — например, в Европу или в арабские страны. Сейчас основное направление – Азия. Массовый отток начался в 2015 году, когда обанкротилась компания «Трансаэро». Люди в один день остались без работы, и в России для них не нашлось вакансий. Пилот не может ждать — квалификация потеряна. Ребята пришли и поняли, что котируются на мировом рынке. За ними последовали другие пилоты. Все едут с определенной целью — накопить на квартиру, обеспечить себе пенсию, оплатить обучение детей-студентов. Китайские авиалинии нанимают больше всего иностранных пилотов и предлагают самые высокие зарплаты. Я уже заканчиваю свой контракт во Вьетнаме и собираюсь переехать только в Китай. В других азиатских странах платят примерно столько же — не менее 10 000 долларов в месяц. При этом местным жителям платят в два раза меньше, чем экспатам. Контракты в Азии в целом удобнее, чем в России. Оплата здесь не сдельная, как в Аэрофлоте и других российских компаниях, а фиксированная. При этом, если человек летает более 80 часов в месяц, это считается очень серьезным переутомлением, и ему прилично доплачивают. Еще один плюс в том, что в Азии среднемагистральные самолеты летают в основном днем. Если все-таки придется лететь ночью, с вероятностью 99% нас будет трое: два командира и один второй пилот. Поделите время полета между собой, и всем хватит времени на отдых.

Игорь Дельдужов

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава

Аэрофлот и его дочерние компании потеряли около 140 пилотов. Это много или мало? По нашим данным, всего у «Аэрофлота» около 2500 пилотов. Авиакомпания постоянно открывает новые направления и увеличивает парк воздушных судов. Конечно, дефицит берет свое. Об этом свидетельствует плотный рабочий график, многочисленные незаконные (без согласия работников) переносы отпусков с летнего периода на осенне-зимний период. Профессия пилота по-прежнему входит в тройку самых высокооплачиваемых в России, но зарплаты в наших авиакомпаниях ниже, чем в зарубежных. Второй пилот сейчас получает до 200 000 рублей в месяц, средняя зарплата КВС около 350 000. В Китае зарплата КВС может достигать 25 000 долларов, в Южной Корее или Вьетнаме — 12 000 долларов. возможности уходят туда, где их труд стоит во много раз дороже. Сейчас Аэрофлот лихорадочно пытается решить проблему, действуя как кнутом (беглецам [пригрозили] (http://www.rbc.ru/business/26/06/2017/5950e1859a794704d05371d1) что обратно не примут) и морковкой (новый КВС обещают единовременные выплаты в размере 650 000 руб.). Но эти меры не решат проблему. Нужно как минимум провести индексацию заработной платы (не только оклада, но и составляющих) всех сотрудников. В последние годы компания экономит на этом.

Олег Пантелеев

Исполнительный директор агентства «Авиапорт»

Несмотря на ухудшение макроэкономической ситуации, перевозчики наращивали парки и развязывали наемные войны. Но при этом, чтобы загрузить парк, прибегали к демпингу. Кто-то неизбежно покидает гонку, а персонал оказывается за бортом. Это позволяет решить проблему нехватки летного состава для оставшихся игроков. Увы, пока рынок подвержен резким колебаниям, кадровая политика авиакомпаний будет проста: есть дефицит — надо платить больше, нет дефицита — не надо повышать зарплату. Сейчас отрасль испытывает нехватку кадров. Компенсировать нехватку КВС, вторых пилотов и инструкторов за счет увеличения выпуска пилотов из летных школ не удастся. Искусственное ограничение оттока за счет введения административных барьеров может какое-то время работать, но потом авиакомпании неизбежно либо вступят в зарплатную гонку, либо будут вынуждены отказаться от развития. Мы наблюдали эту ситуацию в начале десятилетия. Любой работодатель пытается использовать кнут и пряник. Тем, кто устраивается на работу в «Аэрофлот» впервые или после перерыва более трех лет, предлагаются вполне приличные единовременные подъемные. У желающих попытать счастья на стороне есть возможность взвесить все «за» и «против»: выиграть здесь и сейчас или остаться в компании в надежде на лучшие времена.

Фото на обложке: Паскаль Россиньоль / Рейтер

За 2,5 года более 300 пилотов российских авиакомпаний уехали работать за рубеж, около 400 сейчас находятся «в процессе оформления документов», пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отраслевые источники.

По данным газеты, увольнению подлежат наиболее подготовленные пилоты с отличным знанием английского языка — командиры воздушных судов (КВС) и инструкторы. Это коснулось, в частности, S7, «Уральских авиалиний», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Российские пилоты находят работу в основном в странах Азии — Китае, Корее и Вьетнаме. Зарплаты там выше из-за ослабления рубля.

Источник газеты говорит, что пока российские авиационные власти лишь формально затрудняют доступ пилотов на работу за границу. Например, иностранным компаниям отказывают в подтверждении лицензии пилота или предоставлении других документов, ссылаясь на закон о защите персональных данных.

Один из источников издания не исключает, что сбои в расписании полетов «ВИМ-Авиа» могли произойти, в том числе, из-за вылета 12 пилотов одновременно. Приток российских пилотов в Китай совпал с падением пассажиропотока и закрытием «Трансаэро», сообщил другой источник в иностранном рекрутинговом агентстве, занимающемся набором пилотов для КНР.

В Китае зарплата пилота в среднем в 4 раза выше чем в России — 17000$ — 25000$ в месяц, в месяц надо налетать 80 часов против 90 в России, отпуск начинается с 96 дней (70 в России) , — сообщает этот источник. С прошлого года Китай упростил выдачу разрешений на работу пилотам, что «только стимулирует приезд летного состава из России».

10 Китайские авиаперевозчики хотят нанять российских пилотов, в основном их интересуют КВС с налетом более 2500 часов. Около 100 российских пилотов и инструкторов сейчас летают в Китае, и еще столько же готовятся отправиться туда на работу, пишет издание.

ВИМ-Авиа подтвердил отъезд части пилотов, которые сейчас летают в Китай, Индию или Вьетнам, где созданы условия для привлечения иностранных пилотов. Они не ограничены квотами, система валидации лояльна, а местные рекрутинговые агентства ищут пилотов в России и других странах, говорится в сообщении компании.

На ПМЭФ-2017 генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что компании не хватает российских КВС и что «пилоты скопом уезжают в Азию и Китай, где зарплаты в 1,5-2 раза выше». Сам «Аэрофлот», по его словам, уже не может повышать заработную плату. В авиакомпании работает 21 иностранный пилот с квотой 80 человек, запрошена новая квота на 40 иностранных пилотов.

По данным источников издания, заработная плата летного состава «Уральских авиалиний» увеличилась на 20%, но компания не комментирует эти данные. В S7 подтвердили наличие сложностей, но «пока только в единичных случаях», и заявили, что планируют обсудить проблему с другими участниками отрасли. «Волга-Днепр» не ответила на запрос издания.

В Минтрансе подтвердили тенденцию оттока кадров, отметив, что масштаб проблемы не столь велик, и объяснили отток «в первую очередь курсовой разницей». Предложения по предотвращению вылета пилотов обсуждаются с Ассоциацией эксплуатантов и вскоре будут «представлены на общественное обсуждение».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта