Авиационные предприятия в Москве — 24 компаний
MANUFACTURERS.RU
- Российские компании
- Холдинги
- Зарубежные компании
- Беларусь
- Казахстан
- Украина
- Все страны
- Публикации
- Войти
- Регистрация
Авиамоторный научно-технический комплекс Союз
В настоящее время деятельность АМНТК «Союз» сосредотачивается на двух основных направлениях: разработка турбореактивных двигателей для летательных аппаратов; разработка газотурбинных приводов для электрогенераторов и газоперекачивающих насосов и разработка энергоустановок на их основе.
Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва
Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышева — одна из ведущих компаний российской авиационной промышленности.
Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем
Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» является ведущим научно-исследовательским центром в области разработки бортовых авиационных систем и оборудования.
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина
Центральное конструкторское бюро опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий.
Иркут
Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация „Иркут“ (ПАО «Корпорация „Иркут“) – интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
На базе университета МАИ реализуются образовательные и научно-исследовательские проекты в области конструирования авиакосмической техники, перспективных двигательных и энергетических установок, беспилотных летательных аппаратов, технологий гиперзвука, систем искусственного интеллекта и математического моделирования и прочего.
Российская самолетостроительная корпорация Миг
Субъект военно-технического сотрудничества, ведущая российская промышленная корпорация по производству авиационной техники.
Национальный институт авиационных технологий
Основная сфера деятельности Национального Института Авиационных Технологий — обеспечение серийного производства авиационной и другой сложной техники. Институт наряду с традиционными технологиями разрабатывает передовые технологии для промышленности, такие как электронно-лучевые, лазерные, гидроабразивной обработки, ионно-плазменные, изготовления компонентов из ПКМ, точного литья, и др.
Опытно-конструкторское бюро П. О. Сухого
ПАО «Компания «Сухой» — крупнейший российский авиационный холдинг. Продукция холдинга — боевые самолеты марки «Су» являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания «Сухой» – крупнейший российский экспортер авиационной техники.
Туполев
ПАО Туполев – ведущее российское предприятие в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения ракетоносцев и самолетов специального назначения.
- Авиационная промышленность
- Горная промышленность
- Коммунальное хозяйство и электроэнергетика
- Космическая промышленность
- Легкая промышленность
- Лесная промышленность
- Машиностроение
- Медицинская промышленность
- Металлургия
- Нефтегазовая промышленность
- Оборонно-промышленный комплекс
- Пищевая промышленность
- Промышленность строительных материалов
- Прочее производство
- Сельское хозяйство
- Судостроение
- Транспортное машиностроение
- Химическая промышленность
- Электронная и электротехническая промышленность
- Ювелирная промышленность
Рубрикатор
Авиационный завод № 39 / ЦКБ-39
Перевод на завод потребовался в связи с тем, что работы над истребителем подошли к стадии макетирования и создания опытного образца. Организовать производство в тюремных условиях было невозможно. Ангар № 7 авиазавода, примыкавшего к Центральному аэродрому, обнесли колючей проволокой, расставили охрану и привезли сюда заключенных. С этого момента ОКБ ОГПУ стало по номеру завода называться ЦКБ-39 ОГПУ им. Менжинского.
В ЦКБ-39 работали крупные конструкторы авиационной промышленности Н. Н. Поликарпов, Д. П. Григорович, Б. С. Стечкин, А. В. Надашкевич, И. М. Костин и др. — всего более 20 человек.
В начале 1930 года, когда на бумаге уже появились контуры будущей машины, арестованных перевели на территорию авиационного завода № 39, расположенного вблизи Центрального аэродрома (бывшее Ходынское поле). Их поместили в охраняемом сотрудниками ОГПУ ангаре, получившем название «внутренняя тюрьма». Ангар был разделен перегородкой на две части: в одной находилась жилая зона, в другой — конструкторское бюро.
Понимая, что от результатов работы зависит их судьба, конструкторы трудились с утра до позднего вечера. В марте проект истребителя был готов.
На постройку самолета ОГПУ дало всего один месяц. В помощь арестованным с завода выделили «вольных» инженеров и рабочих. В результате огромных усилий задание удалось выполнить в срок: 27 апреля истребитель выкатили на аэродром для испытаний. На киле у машины были буквы «ВТ» — «внутренняя тюрьма».
Испытания показали, что «вредители» создали превосходный по характеристикам самолет. Он сочетал в себе отличную маневренность с высокой для того времени скоростью, был удобен в пилотировании. Было принято решение, не дожидаясь окончания испытаний, начать серийный выпуск самолета. Всего построили более 800 машин, получивших в ВВС обозначение И-5. Истребитель пробыл на вооружении свыше 10 лет — последние экземпляры участвовали в боях под Москвой в конце 1941 года.
Окрыленные успехом, руководители ОГПУ сразу после начала испытаний истребителя выдали Григоровичу и Поликарпову задание на проектирование целого семейства боевых самолетов — бомбардировщика, штурмовика, истребителя с мощным пушечным вооружением.
В. Б. Шавров вспоминал:
ГПУ, посадившее множество инженерно-технических работников старшего поколения, решило взять на себя опытное строительство самолетов. Мол, при таком положении вредительства не будет. Начальником ЦКБ был двухромбовый гепеуст, над ним был трехромбовый, а над этим — четырехромбовый. Сверху — Ягода, а над Ягодой — Менжинский. Были и нижестоящие чины.
ГПУ решило собрать на заводе № 39 всех, кто работал у Ришара, Поликарпова, Бартини. И прежде всего был составлен обширный план работ ЦКБ. И план этот базировался на следующем предположении: у Туполева опытный самолет строится четыре года, а мы будем строить за три недели. У нас — триста человек штата, так всех бросим на одно задание, чтобы быстро его выполнить.ЦКБ — мощная организация, которая, навалившись с силами на любое задание, сможет быстро его выполнить. ГПУ было убеждено, что именно так все и будет.
Часть людей в ЦКБ была вольной, а часть — «арестованные». Мы, вольные, были подчинены последним, хотя они жили под стражей и даже не могли отлучаться с завода. Арестованные были нашими начальниками, а над ними — ГПУ, которое постоянно во все вмешивалось.Григорьев А. Б. Меж двух стихий. Очерки о конструкторах. М., 1992
Надежды, возлагаемые на ЦКБ, не оправдались. Создание хорошего самолета — это не прокладка канала, здесь результат определяется не количеством рабочих рук, а знаниями и талантом отдельных специалистов и умелым общим руководством. В 1931 году в ЦКБ были построены истребитель И-Z, штурмовик ТШ-1 и еще ряд самолетов. Но особого успеха они не имели.
ПА Производственный центр Воронина
МиГ имеет в своем распоряжении два авиазавода — в Москве [бывший завод «Знамя Труда», а ныне завод имени П. А. Продюсерский центр Воронина] и подмосковные Луховицы. В 1980-е МиГ строил самолеты в основном в Москве, а в Луховицах только крылья приделывал. Но сейчас возобновление серийного производства на московском заводе нереально.
Московское авиационное производственное объединение № 30 (МАПО) было известно также как завод ГАЗ-30. Авиазавод 30. Главный производственный корпус представляет собой огромный, хорошо освещенный сборочный цех, где самолеты собираются на отдельных передвижных люльках-стендах. Объект МАПО находится в самой Москве, на улице Боткинского, на остановке «Ходинка». Это старейшее авиационное производство в России, впервые введенное в эксплуатацию в 1909. В течение 1939 г. перепрофилирован в Государственный авиационный завод № 1.
Часть территории и зданий бывшего завода «Знамя труда», примыкающих к Ленинградскому проспекту, переданы московским властям, которые планируют застроить на этой земле дома. Взамен правительство Москвы в 2001 г. разрешило реструктуризацию налоговой задолженности компании перед столичным бюджетом на общую сумму около 500 млн руб. Реструктуризация самого производства, предпринятая РСК «МиГ», — один из первых примеров подобного рода в ВПК.
К 2003 году МиГу принадлежало всего 20 процентов производственного центра Воронина в центре Москвы; остальные помещения переданы администрации города и будут использоваться под строительные площадки. Таким образом, говорить об инвестициях в обновление производственной линии здесь не имеет смысла. Часть территории московского завода МиГ была передана столице в обмен на реструктуризацию налоговой задолженности. Производство отдельных агрегатов, требующих высококвалифицированных рабочих, останется в Москве.
В отличие от других российских авиастроителей, РСК «МиГ» действительно объединяет в единое целое управленческие, научно-исследовательские и производственные предприятия.
РСК «МиГ» располагает крупнейшими авиастроительными мощностями среди российских авиастроителей. Суммарная мощность производственных подразделений, входящих в П.А. Производственный центр имени Воронина позволяет Корпорации ежегодно выпускать, например, сотни истребителей и десятки авиалайнеров. В производственном центре работает около 7000 квалифицированных рабочих. Вертикально-интегрированная структура Корпорации обеспечивает планомерное развитие производственных мощностей, оптимизацию загрузки и эффективное управление кадровыми ресурсами.
П.А. Производственный центр имени Воронина с головным сборочным заводом в Москве — одно из старейших (основан в 1893 г.) и крупнейших авиастроительных предприятий России (в прошлом — завод «Дукс», машиностроительный завод «Знамя труда» и МАПО). С 1909 года на этом заводе изготовлены десятки тысяч самолетов, в том числе тактические бомбардировщики Ильюшина Ил-28, знаменитые истребители МиГ-21, пассажирские самолеты Ильюшина Ил-14 и Ил-18. Производственный центр является основным производителем МиГ-29.семейные боевики.
П.А. Организационная структура Производственного центра Воронина включает в себя комплектующие заводы в Москве, Луховицах и Калязине. В 80-х и 90-х годах прошлого века Московский завод, как флагман авиационной промышленности России, освоил и использует до сих пор эффективные производственные процессы: Изготовление крупногабаритных элементов конструкции планера из различных видов композиционных материалов. ; Производство крупногабаритных сварных элементов конструкции планера из современных сталей, титановых и алюминиево-литиевых сплавов; Автоматизированные процессы механической обработки для изготовления и сборки деталей и узлов.
8 декабря 1939 года директор Государственного авиационного завода №1 Павел Воронин подписал постановление, одобренное Наркоматом авиационной промышленности, о создании опытно-конструкторского отдела. Его директором и главным конструктором был назначен Артем Микоян.
История Федерального государственного унитарного предприятия «Российская авиастроительная корпорация «МиГ» (РАК «МиГ») восходит к 1893 году, когда в Москве был основан завод кустарного промысла «ДУКС». Он специализировался сначала на сборке велосипедов и позже в производстве ручных и моторных тележек и автомобилей.
На рубеже 19 и 20 веков фабрика меняет профиль, который оказался преобладающим в будущем. В 1909 году, после успешной постройки первого отечественного дирижабля в кооперации с другими заводами, завод DUX приступает к сборке самолетов и в том же году завершает производство первого самолета.
Спустя десять лет завод ДУКС становится крупнейшим в России авиастроительным заводом, производившим самолеты ФАРМАН, НЬЮПОРТ, МОРАН, ВУАЗЕН и другие. О производственных мощностях завода в эти годы свидетельствуют следующие цифры: в 1914 завод выпустил 180 самолетов, в 1917 году количество выпущенных самолетов увеличилось до 492.
Русский военный летчик Петр Нестеров первым в мировой практике выполнил внутреннюю подъемную петлю на самолете NEWPOR-IV, выпущенном на заводе ДУКС в 1913 году.
В годы Гражданской войны завод выпускал в основном самолеты зарубежной конструкции, но в начале 20-х годов начал осваивать производство самолетов конструкции Николая Поликарпова. Первый серийный самолет, двухместный разведчик Р-1, получил широкое признание после перелета по маршруту Москва — Пекин — Москва.
В 1920-е годы на базе завода ДУКС был создан Государственный авиастроительный завод №1 (ГАЗ №1), на территории которого было организовано опытно-конструкторское бюро, возглавляемое бывшим главным конструктором Николаем Поликарповым. В 1927 году завод приступил к выпуску первой серии учебно-тренировочных самолетов У-2 (ПО-2) конструкции Поликарпова. Тысячи пилотов прошли обучение на этом типе самолета. В то же время завод серийно выпускал самолет Р-5, получивший мировую известность во время спасения челюскинцев-покорителей Севера.
Завод сотрудничал с конструкторскими бюро С.В.Ильюшина, А.С. Яковлев, В.М. Петляков. В эти годы с конвейера сошли самолеты ЦКБ-26 и ЦКБ-30 (прототипы Ил-2 и Ил-4 соответственно). В 1934 году В.К. Коккинаки и М.Х. Гордиенко совершил первый легендарный беспосадочный перелет из Москвы в США.
В годы Великой Отечественной войны (ВОВ) завод выпустил тысячи самолетов различных типов, в том числе штурмовики Ил-2.
После войны завод выпустил целое семейство авиалайнеров, в том числе Ил-12, Ил-14 и передовой самолет гражданской авиации того времени — Ил-18.
Завод освоил производство самолетов военного назначения разработки НИИ им. А.И. Микояна, тип МиГ-21 — с 1962 г. , а тип МиГ-23 — с 1968 г. Эти самолеты также производились по лицензии в ряде стран (Китай, Польша, Чехия и Индия). 25 лет назад легкий истребитель МиГ-29 совершил первый полет 6 октября 1977, и с 1982 года завод приступил к серийному производству этого истребителя, основной задачей которого было завоевание господства в воздухе. Высокая боевая эффективность, отличные характеристики, вооружение и ремонтопригодность — эти черты присущи всем модификациям истребителя МиГ-29. Всего было произведено и экспортировано в 28 стран мира 1500 самолетов этого типа. В 2002 году РСК «МиГ» расширила свой внешний рынок: поставила истребители МиГ-29 в пять стран азиатского и ближневосточного регионов, не имеющих на вооружении подобных самолетов. Показательно, что все учебные воздушные бои этого истребителя с истребителями, стоящими на вооружении ВВС НАТО, подтвердили превосходство российской машины в воздухе. Об интересе к этому типу истребителей свидетельствует тот факт, что в марте 2002 г. в Интернете насчитывалось 1074 веб-сайта, содержащих 26,917 документов с информацией более чем на 10 иностранных языках по истребителю МиГ-29.
В 80-х годах завод выполнил уникальный государственный заказ на разработку и изготовление головной части и блока управления двигателями многоцелевого космического корабля «Буран».
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
Наши клиенты
О БЛМЗ > Наши клиенты
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ КОРПОРАЦИЯ | |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОСМИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ РОСКОСМОС | |
РОСТЕХ — ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ | |
ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ | |
МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН | |
ХРУНИЧЕВА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОСМИЧЕСКИЙ ЦЕНТР | |
РОССИЙСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ — ЭЙР ХОЛДИНГ | |
| ОБЪЕДИНЕННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ |
АВИАЦИОННЫЙ ХОЛДИНГ — КОМПАНИЯ СУХОЙ | |
ТЕХНОДИНАМИКА ХОЛДИНГ | |
ТУПОЛЕВ — АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ | |
АВИААГРЕГАТ — МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД | |
МИГ — АВИАЦИОННАЯ КОРПОРАЦИЯ | |
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ С.![]() | |
ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ Г.М. БЕРИЕВ | |
КАЗАНСКИЙ АГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД | |
КРИОГЕННАЯ ТЕХНИКА — НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | |
ВОРОНЕЖСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ | |
КРАСНОГОРСКИЙ ЗАВОД ИМЕНИ С.А. ЗВЕРЕВА | |
360 АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД | |
ГИДРОМАШ — НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ | |
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД | |
ВИАСТАР-СП АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД | |
АВИАКОР АВИАКОР АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД | |
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД АРМАЛИТ | |
АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД № 419 | |
АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД № 275 | |
АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД № 123 | |
ПРОГРЕСС — АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ | |
АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД № 810 | |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ В.![]() 2019 © Все права защищены. Карта сайта |