Авиационные предприятия в Москве — 24 компаний
MANUFACTURERS.RU
- Российские компании
- Холдинги
- Зарубежные компании
- Беларусь
- Казахстан
- Украина
- Все страны
- Публикации
- Войти
- Регистрация
Авиамоторный научно-технический комплекс Союз
В настоящее время деятельность АМНТК «Союз» сосредотачивается на двух основных направлениях: разработка турбореактивных двигателей для летательных аппаратов; разработка газотурбинных приводов для электрогенераторов и газоперекачивающих насосов и разработка энергоустановок на их основе.
Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва
Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышева — одна из ведущих компаний российской авиационной промышленности.
Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем
Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» является ведущим научно-исследовательским центром в области разработки бортовых авиационных систем и оборудования.
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина
Центральное конструкторское бюро опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий.
Иркут
Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация „Иркут“ (ПАО «Корпорация „Иркут“) – интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
На базе университета МАИ реализуются образовательные и научно-исследовательские проекты в области конструирования авиакосмической техники, перспективных двигательных и энергетических установок, беспилотных летательных аппаратов, технологий гиперзвука, систем искусственного интеллекта и математического моделирования и прочего.
Российская самолетостроительная корпорация Миг
Субъект военно-технического сотрудничества, ведущая российская промышленная корпорация по производству авиационной техники.
Национальный институт авиационных технологий
Основная сфера деятельности Национального Института Авиационных Технологий — обеспечение серийного производства авиационной и другой сложной техники. Институт наряду с традиционными технологиями разрабатывает передовые технологии для промышленности, такие как электронно-лучевые, лазерные, гидроабразивной обработки, ионно-плазменные, изготовления компонентов из ПКМ, точного литья, и др.
Опытно-конструкторское бюро П. О. Сухого
ПАО «Компания «Сухой» — крупнейший российский авиационный холдинг. Продукция холдинга — боевые самолеты марки «Су» являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания «Сухой» – крупнейший российский экспортер авиационной техники.
Туполев
ПАО Туполев – ведущее российское предприятие в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения ракетоносцев и самолетов специального назначения.
- Авиационная промышленность
- Горная промышленность
- Коммунальное хозяйство и электроэнергетика
- Космическая промышленность
- Легкая промышленность
- Лесная промышленность
- Машиностроение
- Медицинская промышленность
- Металлургия
- Нефтегазовая промышленность
- Оборонно-промышленный комплекс
- Пищевая промышленность
- Промышленность строительных материалов
- Прочее производство
- Сельское хозяйство
- Судостроение
- Транспортное машиностроение
- Химическая промышленность
- Электронная и электротехническая промышленность
- Ювелирная промышленность
Рубрикатор
Авиационный завод № 39 / ЦКБ-39
Перевод на завод потребовался в связи с тем, что работы над истребителем подошли к стадии макетирования и создания опытного образца. Организовать производство в тюремных условиях было невозможно. Ангар № 7 авиазавода, примыкавшего к Центральному аэродрому, обнесли колючей проволокой, расставили охрану и привезли сюда заключенных. С этого момента ОКБ ОГПУ стало по номеру завода называться ЦКБ-39 ОГПУ им. Менжинского.
В ЦКБ-39 работали крупные конструкторы авиационной промышленности Н. Н. Поликарпов, Д. П. Григорович, Б. С. Стечкин, А. В. Надашкевич, И. М. Костин и др. — всего более 20 человек.
В начале 1930 года, когда на бумаге уже появились контуры будущей машины, арестованных перевели на территорию авиационного завода № 39, расположенного вблизи Центрального аэродрома (бывшее Ходынское поле). Их поместили в охраняемом сотрудниками ОГПУ ангаре, получившем название «внутренняя тюрьма». Ангар был разделен перегородкой на две части: в одной находилась жилая зона, в другой — конструкторское бюро.
Понимая, что от результатов работы зависит их судьба, конструкторы трудились с утра до позднего вечера. В марте проект истребителя был готов.
На постройку самолета ОГПУ дало всего один месяц. В помощь арестованным с завода выделили «вольных» инженеров и рабочих. В результате огромных усилий задание удалось выполнить в срок: 27 апреля истребитель выкатили на аэродром для испытаний. На киле у машины были буквы «ВТ» — «внутренняя тюрьма».
Испытания показали, что «вредители» создали превосходный по характеристикам самолет. Он сочетал в себе отличную маневренность с высокой для того времени скоростью, был удобен в пилотировании. Было принято решение, не дожидаясь окончания испытаний, начать серийный выпуск самолета. Всего построили более 800 машин, получивших в ВВС обозначение И-5. Истребитель пробыл на вооружении свыше 10 лет — последние экземпляры участвовали в боях под Москвой в конце 1941 года.
Окрыленные успехом, руководители ОГПУ сразу после начала испытаний истребителя выдали Григоровичу и Поликарпову задание на проектирование целого семейства боевых самолетов — бомбардировщика, штурмовика, истребителя с мощным пушечным вооружением.
Численность конструкторов увеличили за счет новых вольнонаемных специалистов, среди которых были такие известные историкам лица, как А. С. Яковлев, В. Б. Шавров, А. Н. Рафаэльянц. Организацию назвали Центральное конструкторское бюро (ЦКБ). Она вошла в состав технического отдела экономического управления ОГПУ.В. Б. Шавров вспоминал:
ГПУ, посадившее множество инженерно-технических работников старшего поколения, решило взять на себя опытное строительство самолетов. Мол, при таком положении вредительства не будет. Начальником ЦКБ был двухромбовый гепеуст, над ним был трехромбовый, а над этим — четырехромбовый. Сверху — Ягода, а над Ягодой — Менжинский. Были и нижестоящие чины.
ГПУ решило собрать на заводе № 39 всех, кто работал у Ришара, Поликарпова, Бартини. И прежде всего был составлен обширный план работ ЦКБ. И план этот базировался на следующем предположении: у Туполева опытный самолет строится четыре года, а мы будем строить за три недели. У нас — триста человек штата, так всех бросим на одно задание, чтобы быстро его выполнить.ЦКБ — мощная организация, которая, навалившись с силами на любое задание, сможет быстро его выполнить. ГПУ было убеждено, что именно так все и будет.
Часть людей в ЦКБ была вольной, а часть — «арестованные». Мы, вольные, были подчинены последним, хотя они жили под стражей и даже не могли отлучаться с завода. Арестованные были нашими начальниками, а над ними — ГПУ, которое постоянно во все вмешивалось.Григорьев А. Б. Меж двух стихий. Очерки о конструкторах. М., 1992
Надежды, возлагаемые на ЦКБ, не оправдались. Создание хорошего самолета — это не прокладка канала, здесь результат определяется не количеством рабочих рук, а знаниями и талантом отдельных специалистов и умелым общим руководством. В 1931 году в ЦКБ были построены истребитель И-Z, штурмовик ТШ-1 и еще ряд самолетов. Но особого успеха они не имели.
ПА Производственный центр Воронина
МиГ имеет в своем распоряжении два авиазавода — в Москве [бывший завод «Знамя Труда», а ныне завод имени П. А. Продюсерский центр Воронина] и подмосковные Луховицы. В 1980-е МиГ строил самолеты в основном в Москве, а в Луховицах только крылья приделывал. Но сейчас возобновление серийного производства на московском заводе нереально.
Московское авиационное производственное объединение № 30 (МАПО) было известно также как завод ГАЗ-30. Авиазавод 30. Главный производственный корпус представляет собой огромный, хорошо освещенный сборочный цех, где самолеты собираются на отдельных передвижных люльках-стендах. Объект МАПО находится в самой Москве, на улице Боткинского, на остановке «Ходинка». Это старейшее авиационное производство в России, впервые введенное в эксплуатацию в 1909. В течение 1939 г. перепрофилирован в Государственный авиационный завод № 1.
Часть территории и зданий бывшего завода «Знамя труда», примыкающих к Ленинградскому проспекту, переданы московским властям, которые планируют застроить на этой земле дома. Взамен правительство Москвы в 2001 г. разрешило реструктуризацию налоговой задолженности компании перед столичным бюджетом на общую сумму около 500 млн руб. Реструктуризация самого производства, предпринятая РСК «МиГ», — один из первых примеров подобного рода в ВПК.
К 2003 году МиГу принадлежало всего 20 процентов производственного центра Воронина в центре Москвы; остальные помещения переданы администрации города и будут использоваться под строительные площадки. Таким образом, говорить об инвестициях в обновление производственной линии здесь не имеет смысла. Часть территории московского завода МиГ была передана столице в обмен на реструктуризацию налоговой задолженности. Производство отдельных агрегатов, требующих высококвалифицированных рабочих, останется в Москве.
В отличие от других российских авиастроителей, РСК «МиГ» действительно объединяет в единое целое управленческие, научно-исследовательские и производственные предприятия.
РСК «МиГ» располагает крупнейшими авиастроительными мощностями среди российских авиастроителей. Суммарная мощность производственных подразделений, входящих в П.А. Производственный центр имени Воронина позволяет Корпорации ежегодно выпускать, например, сотни истребителей и десятки авиалайнеров. В производственном центре работает около 7000 квалифицированных рабочих. Вертикально-интегрированная структура Корпорации обеспечивает планомерное развитие производственных мощностей, оптимизацию загрузки и эффективное управление кадровыми ресурсами.
П.А. Производственный центр имени Воронина с головным сборочным заводом в Москве — одно из старейших (основан в 1893 г.) и крупнейших авиастроительных предприятий России (в прошлом — завод «Дукс», машиностроительный завод «Знамя труда» и МАПО). С 1909 года на этом заводе изготовлены десятки тысяч самолетов, в том числе тактические бомбардировщики Ильюшина Ил-28, знаменитые истребители МиГ-21, пассажирские самолеты Ильюшина Ил-14 и Ил-18. Производственный центр является основным производителем МиГ-29.семейные боевики.
П.А. Организационная структура Производственного центра Воронина включает в себя комплектующие заводы в Москве, Луховицах и Калязине. В 80-х и 90-х годах прошлого века Московский завод, как флагман авиационной промышленности России, освоил и использует до сих пор эффективные производственные процессы: Изготовление крупногабаритных элементов конструкции планера из различных видов композиционных материалов. ; Производство крупногабаритных сварных элементов конструкции планера из современных сталей, титановых и алюминиево-литиевых сплавов; Автоматизированные процессы механической обработки для изготовления и сборки деталей и узлов.
8 декабря 1939 года директор Государственного авиационного завода №1 Павел Воронин подписал постановление, одобренное Наркоматом авиационной промышленности, о создании опытно-конструкторского отдела. Его директором и главным конструктором был назначен Артем Микоян.
История Федерального государственного унитарного предприятия «Российская авиастроительная корпорация «МиГ» (РАК «МиГ») восходит к 1893 году, когда в Москве был основан завод кустарного промысла «ДУКС». Он специализировался сначала на сборке велосипедов и позже в производстве ручных и моторных тележек и автомобилей.
На рубеже 19 и 20 веков фабрика меняет профиль, который оказался преобладающим в будущем. В 1909 году, после успешной постройки первого отечественного дирижабля в кооперации с другими заводами, завод DUX приступает к сборке самолетов и в том же году завершает производство первого самолета.
Спустя десять лет завод ДУКС становится крупнейшим в России авиастроительным заводом, производившим самолеты ФАРМАН, НЬЮПОРТ, МОРАН, ВУАЗЕН и другие. О производственных мощностях завода в эти годы свидетельствуют следующие цифры: в 1914 завод выпустил 180 самолетов, в 1917 году количество выпущенных самолетов увеличилось до 492.
Русский военный летчик Петр Нестеров первым в мировой практике выполнил внутреннюю подъемную петлю на самолете NEWPOR-IV, выпущенном на заводе ДУКС в 1913 году.
В годы Гражданской войны завод выпускал в основном самолеты зарубежной конструкции, но в начале 20-х годов начал осваивать производство самолетов конструкции Николая Поликарпова. Первый серийный самолет, двухместный разведчик Р-1, получил широкое признание после перелета по маршруту Москва — Пекин — Москва.
В 1920-е годы на базе завода ДУКС был создан Государственный авиастроительный завод №1 (ГАЗ №1), на территории которого было организовано опытно-конструкторское бюро, возглавляемое бывшим главным конструктором Николаем Поликарповым. В 1927 году завод приступил к выпуску первой серии учебно-тренировочных самолетов У-2 (ПО-2) конструкции Поликарпова. Тысячи пилотов прошли обучение на этом типе самолета. В то же время завод серийно выпускал самолет Р-5, получивший мировую известность во время спасения челюскинцев-покорителей Севера.
Завод сотрудничал с конструкторскими бюро С.В.Ильюшина, А.С. Яковлев, В.М. Петляков. В эти годы с конвейера сошли самолеты ЦКБ-26 и ЦКБ-30 (прототипы Ил-2 и Ил-4 соответственно). В 1934 году В.К. Коккинаки и М.Х. Гордиенко совершил первый легендарный беспосадочный перелет из Москвы в США.
В годы Великой Отечественной войны (ВОВ) завод выпустил тысячи самолетов различных типов, в том числе штурмовики Ил-2.
После войны завод выпустил целое семейство авиалайнеров, в том числе Ил-12, Ил-14 и передовой самолет гражданской авиации того времени — Ил-18.
Завод освоил производство самолетов военного назначения разработки НИИ им. А.И. Микояна, тип МиГ-21 — с 1962 г. , а тип МиГ-23 — с 1968 г. Эти самолеты также производились по лицензии в ряде стран (Китай, Польша, Чехия и Индия). 25 лет назад легкий истребитель МиГ-29 совершил первый полет 6 октября 1977, и с 1982 года завод приступил к серийному производству этого истребителя, основной задачей которого было завоевание господства в воздухе. Высокая боевая эффективность, отличные характеристики, вооружение и ремонтопригодность — эти черты присущи всем модификациям истребителя МиГ-29. Всего было произведено и экспортировано в 28 стран мира 1500 самолетов этого типа. В 2002 году РСК «МиГ» расширила свой внешний рынок: поставила истребители МиГ-29 в пять стран азиатского и ближневосточного регионов, не имеющих на вооружении подобных самолетов. Показательно, что все учебные воздушные бои этого истребителя с истребителями, стоящими на вооружении ВВС НАТО, подтвердили превосходство российской машины в воздухе. Об интересе к этому типу истребителей свидетельствует тот факт, что в марте 2002 г. в Интернете насчитывалось 1074 веб-сайта, содержащих 26,917 документов с информацией более чем на 10 иностранных языках по истребителю МиГ-29.
В 80-х годах завод выполнил уникальный государственный заказ на разработку и изготовление головной части и блока управления двигателями многоцелевого космического корабля «Буран».
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
Наши клиенты
О БЛМЗ > Наши клиенты
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ КОРПОРАЦИЯ | |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОСМИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ РОСКОСМОС | |
РОСТЕХ — ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ | |
ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ | |
МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН | |
ХРУНИЧЕВА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОСМИЧЕСКИЙ ЦЕНТР | |
РОССИЙСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ — ЭЙР ХОЛДИНГ | |
| ОБЪЕДИНЕННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ |
АВИАЦИОННЫЙ ХОЛДИНГ — КОМПАНИЯ СУХОЙ | |
ТЕХНОДИНАМИКА ХОЛДИНГ | |
ТУПОЛЕВ — АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ | |
АВИААГРЕГАТ — МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД | |
МИГ — АВИАЦИОННАЯ КОРПОРАЦИЯ | |
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ С. В. ИЛЬЮШИН | |
ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ Г.М. БЕРИЕВ | |
КАЗАНСКИЙ АГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД | |
КРИОГЕННАЯ ТЕХНИКА — НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | |
ВОРОНЕЖСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ | |
КРАСНОГОРСКИЙ ЗАВОД ИМЕНИ С.А. ЗВЕРЕВА | |
360 АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД | |
ГИДРОМАШ — НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ | |
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД | |
ВИАСТАР-СП АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД | |
АВИАКОР АВИАКОР АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД | |
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД АРМАЛИТ | |
АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД № 419 | |
АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД № 275 | |
АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД № 123 | |
ПРОГРЕСС — АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ | |
АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД № 810 | |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ В. 2019 © Все права защищены. Карта сайта |