+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Женщины квс в россии: «Мы с ней полетим?» Откровения женщин-пилотов о работе и отношении коллег

0

Женщины пилоты гражданской авиации в России. Фото, лучшие, истории


Женщина-пилот: миф или реальность

Профессия пилота гражданской авиации долгое время относилась к мужским, но в последние годы в форме летчиков все чаще стали видеть и женщин. В США и Европе более 2000 представительниц прекрасного пола сидят за штурвалами самолетов. Лидером по количеству пилотов-женщин является Индия.

Доля женщин, пилотирующих пассажирские самолеты, в общем числе авиаторов:

СтранаКоличество женщин в процентном отношении (%)
Великобритания4,77
США4,36
Индия13
Всего в мире5

В России эта профессия стала также более доступна нашим девушкам. Сейчас в России — 30 женщин-пилотов. В самой крупной — 20 пилотесс, 5 из них – командиры воздушных судов (КВС).

Требования к обладателям данной профессии не зависят от пола и они очень жесткие:

  • прекрасное здоровье;
  • стабильная психика;
  • хорошая физическая подготовка;
  • базовые общие знания;
  • отличные технические навыки;
  • стрессоустойчивость;
  • умение быстро принимать решения.


Современные молодые женщины, стремящиеся летать, не уступают мужчинам по этим параметрам.

Профсоюз пилотов предупредил «Аэрофлот» о риске дефицита кадров

В пресс-службе «Аэрофлота» отказались от комментариев.

«Мы постоянно в переписке с работодателем. Это открытое письмо опубликовали сегодня. Проблема в том, что начинаются спонтанные коллективные действия работником, которые уже перестают верить в профсоюз, потому что работодатель уничтожает профсоюз, не понимая, что лишается обратной связи», — сказал РБК Дельдюжов.

Читайте на РБК Pro


Зоркая цифра: в 2022 году налоговая будет знать о компаниях еще больше


Как не остаться без работы в ближайшие десять лет


$4,5 млрд за год: почему Airbyte заваливают деньгами инвесторы


Инфляция бьет рекорды. Эти 4 акции помогут защититься от нее в 2022 году

По его словам, в соцсетях появилась специальная группа, в которой одни летчики призывают других отказаться от переналетов — «при норме в 80 часов в месяц и 800 часов в год отказаться от возможности летать 90 часов и 900 часов соответственно», а также призывают отказаться от «переработок рабочего времени (еще 20 часов в месяц и 120 часов в год), что разрешается действующим законодательством по согласованию с работником».

«Есть также призывы начать кампанию с требованиями по увеличению зарплаты. При этом работники не выдвигают конкретных требований об увеличении окладов, часовых ставок и компенсационных выплат или стимулирующих выплат. Они также не направляют коллективных писем. В итоге не возникает переговорного процесса, который привел бы к компромиссу», — резюмировал глава ШПЛС.

В июле 2022 года «Аэрофлот» перевез 2,5 млн пассажиров. Этот показатель вырос в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако оказался по-прежнему ниже, чем был в июле 2019-го допандемийного года. Тогда авиакомпания перевезла 6,4 млн пассажиров.

На внутренних линиях в июле 2022 года пассажиропоток составил 4,35 млн пассажиров (против 3,58 млн в июле 2019-го). На международных — 870,8 тыс. (2,8 млн в июле 2019-го).

«Авиа, сам «Аэрофлот» и «Победа» укомплектованы кабинными экипажами, чтобы выполнять свои расписания. Определенная текучесть кадров происходит — сотрудники как уходят, так и приходят. В этом ничего особенного. Сейчас пик сезона, и есть некая история с переманиванием другими компаниями на этот пик сезона хорошо обученных бортпроводников, но мы пока не видим в этом какого-то критичного значения. [Массовых увольнений], конечно, нет», — заявил гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов в эфире телеканала «Россия 24» 13 августа.

Достижения девушек в области авиации

Женщины-пилоты гражданской авиации в России в штате авиакомпаний составляют небольшое число. Психологическая устойчивость, технический склад ума, быстрое принятие решений – считались когда-то прерогативой мужчин. Теперь представительницы «слабого» пола при необходимости проявляют такие же качества.

Примеров множество:

  • В 2009 году в России появилась первая женщина — командир корабля. Это была Ольга Грачева, сотрудница .
  • В Чечне девушка — Ларина Евмурзаева — села за штурвал воздушной машины, впервые в истории республики.
  • 2016 году стала известна Мария Федорова, как самая юная пилотесса в мире.

Число женщин-летчиков в России постепенно растет, хотя процесс этот происходит медленно.

Пилотессы в России

Мария Уваровская

Уваровская Мария получила статус капитана корабля в январе 2012 года. В детстве Мария не собиралась становиться летчиком. Она училась в ВУЗе, по специальности «архитектор», а в качестве хобби занималась в ДОСААФ, училась летать.


Первый полет совершила на маленьком спортивном самолете в 17 лет. Поднявшись в небо, осваивая процесс пилотирования, Мария поняла, что хочет сидеть за штурвалом пассажирского корабля.

Полученная профессия архитектора позволила девушке работать и оплачивать занятия по летному делу. Налетав необходимое количество часов (100), Мария поступила в Академию ГА. Ей было 24 года.

В после собеседования будущему пилоту поставили условие: полетать на ЯК-40 и набрать необходимое количество часов, поскольку опыт полетов девушки состоял только из полетов на спортивных самолетах.

Выполнив условия, Уваровская в 2007 году снова обратилась в «Аэрофлот» и была принята вторым пилотом на ТУ-154. Мария Уваровская оказалась третьей пилотессой в компании. Теперь там работают 20 девушек.

Сейчас Уваровская, командир экипажа, работает на Airbus A320, дальнемагистральном самолете. Конечно, Мария видит интерес к себе, как женщине-пилоту, со стороны обслуживающего персонала и пассажиров.
Многие считают ее необычной, раз девушка выбрала такую «мужскую» работу, требующую решительности и самообладания, связанную с риском. Однако сама она считает себя обычным человеком, занимающимся тем, что ей нравится.

Дарья Синичкина

Дарья Синичкина – первая и единственная в мире женщина пилотирует новый Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Red Wings.

Дарья не думала о летной карьере, пока училась в университете ( МГУ им. Ломоносова). Начав работать по специальности, она не получала удовлетворения от работы и мечтала о том, чтобы изменить свою жизнь, заниматься сложным и интересным делом.

Учиться летать Дарья Синичкина начала в 23 года. Первый полет принес Дарье уверенность в новом избранном пути, она поняла, что хочет профессионально заниматься пилотированием.

В 2008 году будущая пилотесса поступила в Ульяновское училище ГА. Требовались значительные денежные затраты, Дарья отказалась от многого, чтобы достичь своей цели. Для того чтобы летать на Sukhoi Superjet 100, летчики тренировались на базе Учебного центра в Жуковском.


По отзывам, это был отличный центр. Тренажеры были такие, что оказавшись в кабине самолета, пилоты не чувствовали большой разницы. По словам Дарьи, Sukhoi Superjet 100 является самым безопасным кораблем. Автоматика в самолете и системы защиты – на высочайшем уровне.

Дарья Синичкина довольна тем, что круто изменила свою жизнь. Работа летчика тяжела физически, но обилие эмоций, впечатлений, событий не дает Дарье уставать морально. Именно этим и отличается ее прошлая жизнь от нынешней.

Татьяна Казачкова

Женщины-пилоты порой приходят в гражданскую авиацию, преодолевая большие трудности на пути достижения своей цели. В России девушек всегда неохотно брали на учебу в летные учебные заведения.

Татьяна Казачкова – командир воздушного судна с декабря 2011 года. Ее карьера летчика складывалась очень непросто. После школы (середина 90-х годов) Татьяна занималась в аэроклубе родного Санкт-Петербурга. При попытке поступить в Академию гражданской авиации получила категорический отказ. Через год попробовала еще раз и опять отказ.


Татьяна Казачкова, первая женщина — пилот гражданской авиации, занявшая должность командира экипажа на воздушном судне Боинг-737

Для осуществления мечты пришлось избрать длинный путь. Она уехала в США, воспользовавшись помощью друзей. Вблизи дома, где жили друзья Татьяны, находился аэродром с летной школой, в которой девушка начала учиться. Обучение оплачивала сама, работая няней в нескольких семьях.

Получив коммерческие права, Казачкова вернулась в Россию. Американские коммерческие права у нас не действуют и девушка снова подала документы в академию. Ее приняли на диспетчерский факультет.

Пилоты в то время были мало востребованы и Татьяна работала по полученной специальности, диспетчером. И все-таки настал момент, когда воздушные асы снова понадобились. Татьяна выполнила необходимые полеты, взяв кредит для их оплаты, и получила долгожданное свидетельство пилота.

В декабре 2011 года, после трех лет работы вторым пилотом, Татьяна стала командиром корабля Boeing 737 . Она первая из женщин заняла там должность КВС. Татьяна Казачкова говорит в своих интервью, что препятствия убеждали ее в верности выбора пути.

Ольга Грачева

Женщины-пилоты гражданской авиации в России гордятся самой именитой коллегой – Ольгой Грачевой, которая имеет 45 лет летного стажа и более 22 000 часов налета.

Ольга родилась в семье летчиков: и мать, и отец ее воевали в Великой Отечественной войне. Они летали на истребителях.

В 5 лет девочка во время праздника в семье на вопрос гостей: «Rем ты будешь?», ответила: «Летчиком». В ответ взрослые рассмеялись, после этого Оля никому не говорила о своих планах.

В 16 лет, тайком от родителей, девушка записалась в аэроклуб, где стала мастером спорта по высшему пилотажу. Затем поступила в Кременчугское училище и окончила его отлично. И снова учеба — Ольга поступает в Академию гражданской авиации.

С 1994 года Ольга Ивановна Грачева работала в аэропорту «Шереметьево». Грачева – первая женщина, допущенная к полетам на иностранных воздушных машинах А-310 и Б-767. В 2009 году была назначена командиром Боинг-767, совершающего дальние рейсы. С этой должности Ольга Ивановна ушла на пенсию.

Пассажиры, по словам Ольги, в основном, относятся к летчикам женского пола по-доброму. Ольга Ивановна вспоминает, что по прилету в Гуанчжоу, к ней подошла девушка и поблагодарила за профессионализм. Девушка очень боится летать, но такой плавный подъем и полет заставили ее позабыть страх.


У Ольги Грачевой в ее летной практике случались нестандартные ситуации: например, при взлете отказал один из двигателей, и Ольга с честью вышла из трудного положения, набрала необходимую для посадки высоту и вернула машину на землю. В 2014 году Указом президента РФ О.И. Грачевой, командиру воздушного судна авиа, было присвоено звание «Заслуженный пилот РФ».

Татьяна Рыманова

Еще одна представительница прекрасных пилотесс — Татьяна Рыманова. Татьяна Алгимантасовна Рыманова — капитан корабля в «S7 Airlines».

За спиной 170 пассажиров и, бывают случаи, когда кто-то из мужчин начинает возмущаться, что пилот – женщина. Но в конце полета все пассажиры выражают благодарность. В книге отзывов есть запись о том, что во время взлета и посадки даже маленькие дети не плачут, настолько все плавно происходит.

Она родилась в 1964 году, в Ростове. Увлечение небом у Татьяны с детства. Учась в 8-м классе, стала заниматься в ростовском аэроклубе. Сначала прыгала с парашютом, потом летала на спортивных машинах. Отец мечтал когда-то быть летчиком, поэтому своего первенца видел летающим в небе. Татьяна была старшим ребенком, отцовская мечта передалась ей.


В 1983 году поступила в Волчанское авиаучилище, в специальную группу для девушек, получила специальность — «летчик-инструктор вертолета Ми-2». В 1986 году с мужем уехала в Ашхабад, родила двух дочерей. Там же окончила ВУЗ по специальности «эксплуатация самолетов и двигателей». Прошла обучение на Ми-8, потом на Як-42. В 2000 году с семьей вернулась в Россию.

В октябре 2005 года обучалась в тренажерном в Соединенных Штатах на второго пилота Б-737.

Татьяна Рыманова — первая пилотесса Боинга.

17 апреля 2007 года о ней узнала вся Россия из сообщений в газетах. На «Боинге-737» отказал генератор одного из двигателей. Командир Александр Сычев и второй пилот Татьяна Рыманова благополучно посадили воздушное судно.

Ларина Евмурзаева

Женщины-пилоты гражданской авиации в России приняли новую коллегу в свои ряды – девушку, ставшую знаменитостью в родной Чечне. Ведь Ларина Евмурзаева – первая в истории республики, поднявшаяся в небо в кабине самолета.

Ларина с детства хотела продолжить семейную династию (ее отец и братья – летчики). Девушка постоянно слышала рассказы отца и его друзей об авиации. Отец был первым, кто предложил Ларине учиться на летчика.


Решив идти по стопам отца, она в 2009 году поступила учиться в ККЛУ ГА (Краснокутское летное училище гражданской авиации). Принимать в училище ее сначала не хотели, так как девушек-курсантов там до сих пор не было. Среди 90 курсантов Ларина была единственной представительницей женского пола. За 3 года учебы налетала 150 часов на АН-2.

В 2012 году, когда ей исполнился 21 год, Ларина окончила летное училище и поступила на работу в «Грозный Авиа». Для работы ей пришлось переучиваться на ЯК-42. Еще год она продолжала учиться и набираться опыта. Только через год ее назначили вторым пилотом на рейс Грозный-Москва.

Ларина окончила УВАУ ГА (Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации). Училась заочно, чтобы не прекращать летать. Пилотесса мечтает переучиться на Airbus и стать командиром корабля. Она верит, что все у нее получится.

Мария Федорова

Женщины-пилоты гражданской авиации — в России их еще мало, но число самоотверженных, целеустремленных представительниц «слабого» пола растет. В 2016 году самая молодая среди летчиков всего мира — Мария Федорова — полетела в первый раз. Ей было 23 года.

После окончания школы Маша пошла учиться в СПбГУ ГА (Санкт-Петербург – ее родной город). Английский язык изучала дополнительно под руководством преподавателя авиационного английского и достигла высокого уровня знания языка.


Окончив университет, Федорова выполняла тренировочные полеты и проходила обучение еще какое-то время (из-за возраста ей предъявлялись повышенные требования), летала пилотом- стажером, после этого была допущена до кресла второго пилота.

Летать Мария предпочитает на российских «Суперджет», а не на «Боингах», считая качество «Суперджет» превосходным. Маша тщательно, с чувством огромной ответственности за судьбы пассажиров, проводит предполетный осмотр машины, готовит системы к работе.

Картина получается впечатляющая: изящная девушка рядом с огромным летательным аппаратом. Трудно представить, что Мария поднимает в воздух эту махину. С конца 2016 года Мария пилотирует самолет Superjet 100 , самой большой российской компании. Молодая пилотесса стала профессионалом.

Ольга Кирсанова

Ольга Георгиевна Кирсанова — командир воздушного судна Boeing 737-800 . Родилась, выросла и начала трудовую деятельность в Ташкенте.

Ольга Кирсанова – продолжательница летной династии. В семье все мужчины — авиаторы, а женщины – педагоги. Она училась на филолога, стала летчиком. Ольга с детства занималась спортом, получила звание мастера спорта, в 15 лет была в составе сборной юниоров страны. На старших курсах филологического совмещала учебу с занятиями в летном училище.

Поступила в Волчанское авиационное училище лётчиков ДОСААФ, практически, единственное училище, в котором брали женщин — 4 места на СССР. Место досталось трудно, пришлось приложить немало усилий, дойти до самых «верхов». Победила уверенность, что должна летать, есть летный опыт, прекрасная физическая подготовка, сильный характер и, главное, увлеченность небом.


После училища летала на АН-2, но хотелось большего. Стала мечтать о космосе и поступила в Университет геодезии, картографии и аэрофотосъемки. Затем Ольга окончила Академию ГА. Во время учебы Ольга продолжала летать, доказывая, что может делать это не хуже мужчин. В это время не стало СССР и летчиков стали сокращать. Ольге пришлось вернуться обратно, в Ташкент.

Шла на все, лишь бы летать: работала в санитарной авиации, возила грузы. Руководство предложило переучиться на ЯК-40, на котором Ольга потом пролетала 11 лет. В Москве, куда Ольга переехала, когда ее пригласили на работу к крупному авиаперевозчику, прошла переобучение на ТУ-154 и Airbus. Она – сотрудница «Аэрофлота», летает в дальние рейсы.

Алина Залетова

Алина Залетова – первая женщина-пилот Латвии, командир корабля Боинг 757 в авиа.

Родилась она в рабочем посёлке Каугури, с детства мечтала о профессии пилота, хотя в семье никто не был связан с авиацией. Алина начала готовиться к избранной профессии: изучала литературу об авиации, проходила различные тесты на внимание, скорость реакции, выучила английский язык, готовила себя физически.

В старших классах школы зрение девочки неожиданно резко ухудшилось, что нарушило ее планы. Девушка решила, что будет поступать в авиационный институт Риги, чтобы стать инженером-авиоником, специалистом по обслуживанию самолетного оборудования.

По окончании учебы Алина была принята авиатехником в «Air Baltik». Скоро мужчины, окружающие ее на работе, поняли, что девушке можно доверять. Ответственность, с которой Алина подходила к работе, не давала повода усомниться в результатах осмотра ею воздушного судна, а ведь любая ошибка авиатехника может привезти к гибели десятков людей.

Мечта Залетовой не угасала и, проработав шесть лет, девушка накопила необходимую сумму для операции по поводу близорукости. Восстановив зрение, Алина стала искать курсы по обучению пилотов, но все курсы стоили дорого. Денег не было, и Алина снова начала копить, отказываясь даже от мелочей. Нужная сумма была слишком велика и появилась мысль поехать зарабатывать в США.

Но тут в аэропорту Риги открыли центр по обучению пилотов-любителей, где цены были вполне доступные.

Однако, получив диплом пилота-любителя, Залетова поняла, что он не дает права на работу в авиакомпаниях. Надо получать коммерческие права, а для этого опять требовались большие деньги. Девушка нашла в Литве школу летчиков с более дешевым обучением. Она поехала туда, работала и училась. Получив лицензию, конвертировала ее в Латвии.

И снова неудача: изменилось законодательство, для полетов в странах ЕС надо учиться дальше, а деньги были потрачены на учебу в Литве. Упорство девушки было вознаграждено: решила оплатить Алине Залетовой учебу в Швейцарской академии.

В 2004 году Алина была зачислена вторым пилотом Боинг 737. В 2007 году Алина Залетова стала капитаном Фоккере-50, а в 2011 году — капитаном Боинг 737.

Женщинам, стремящимся стать пилотами гражданской авиации, сейчас в России предоставляется больше шансов осуществить свою мечту о небе:

  • обучение в авиационных клубах и учебных центрах открыто для всех;
  • девушек берут охотно, так как они более дисциплинированны.

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

«Дома я бываю чаще, чем во время работы в Чехии»

— Вы провели в России уже пять лет. А ваша семья, она тоже здесь?

— Нет, они живут в Праге.

— И как вы с ними видитесь?

— Знаете, спустя несколько месяцев после того, как я пришел работать в «Аэрофлот», мой сын Филипп сказал мне: «Иван, должно быть, ты очень важный сотрудник в этой авиакомпании, потому что с тех пор, как ты начал там работать, дома ты бываешь чаще, чем когда ты работал на CzechAirlines». Это всё, что можно сказать о моей семейной жизни в Праге. Но у них, конечно, у всех есть визы в Россию, и они очень часто сюда приезжают.

— Как вы проводите время? Оно у вас вообще есть во время их визитов?

— О да, конечно. Один из моих сыновей, например, очень интересуется спортом, и с ним мы успели сходить на чемпионат мира по футболу и на чемпионат мира по хоккею, который проходил в Москве в 2016 году. Мой старший сын альпинист, и буквально месяц назад он поднимался на Эльбрус. Ну а мы с моей женой предпочитаем ходить в театры. Тем более что в Москве очень насыщенная культурная жизнь, мы с ней куда-то выбираемся хотя бы раз в месяц. Так что, если быть честным, я бы сказал, что после переезда из Праги моя частная жизнь стала интереснее и насыщеннее, чем раньше.

Выше спрос: региональным авиалиниям потребуется около 800 самолетов

Российской промышленности предстоит удовлетворить этот спрос, чтобы не проиграть иностранным конкурентам

— Но и в Прагу, получается, вы тоже летаете?

— Да, для меня, конечно, здесь, в «Аэрофлоте», есть очень важное дополнительное преимущество. Я могу довольно часто летать домой, раз в пять-шесть дней. Для сравнения, не так давно я встретил своего коллегу, тоже чешского пилота, но другой авиакомпании, который сказал, что его последний рейс в Прагу был около месяца назад. В других странах чешские пилоты летают по всему миру, но очень редко получают возможность слетать домой. Именно поэтому, например, я бы не стал работать в Азии: там довольно высокие зарплаты, но, во-первых, это далеко от дома. Во-вторых, там действительно очень жесткие графики. Всё, конечно, очень зависит от приоритетов, но для меня, например, сейчас важнее возможность быть недалеко от дома. А «Аэрофлот» сегодня — возможно, единственная компания, которая предлагает рейсы в твою родную страну.

В Волгоград прилетела одна из немногих женщин-пилотов. Олеся Шелаева — командир лайнера Boeing-737, работающая в авиакомпании «Победа» — 25 июня 2021

Олеся Шелаева, одна из немногих женщин — командиров авиалайнера

Поделиться

Многих ли лично вы знаете пилотов? А пилотов-женщин, тем более с четырьмя нашивками на погонах, означающих, что перед вами командир воздушного судна? Нет? Тогда знакомьтесь: Олеся Шелаева, командир самолета Boeing-737–800, пилот авиакомпании «Победа». В пятницу, 25 июня, она доставила 183 пассажира из Санкт-Петербурга в Волгоград.

Олеся прилетела в Волгоград из Санкт-Петербурга

Поделиться

Над взлетно-посадочной полосой — жаркое марево. Восходящие потоки разогретого воздуха от полосы поднимаются в небо. Самолет кажется небольшой размытой точкой. Вот лайнер всё ближе, уже видны посадочные фары, шасси… Проходит торец полосы, касание, пробег… Оживает рация в машине аэродромной службы: «Вышка — «Победа-517», вам стоянка № 13».

Грациозный бело-голубой лайнер заруливает на стоянку, подкатываются трапы и пассажиры покидают прохладный салон Boeing. Вместе с клиентами выходит и она — хрупкая молодая девушка, которую можно принять скорее за бортпроводника, нежели за пилота, тем более сидящего слева, в кресле командира. Пилот «Победы» Олеся Шелаева. Короткое приветствие:

Лайнер разместился на стоянке № 13 — ничего суеверного в этом нет

Поделиться

— Извините, у нас очень мало времени, но я обязательно к вам вернусь, — улыбается Олеся и убегает к топливозаправщику, попутно нежно проведя рукой по носовому обтекателю Boeing. К слову, на обслуживание лайнеров «Победы» в аэропорту Волгограда уходит всего полчаса.

После общения с заправщиком — обязательный послеполетный осмотр. Быстро, но очень внимательно. Не пропуская ничего. Носовая стойка, остекление кабины пилотов, правый двигатель, правая основная стойка, хвост, левая стойка шасси, левый двигатель — всё по инструкции. Ничего не должно ускользнуть от внимательного взгляда пилота. Наконец осмотр закончен, замечаний не выявлено, можно и поговорить.

Из Санкт-Петербурга в Волгоград прилетели 183 человека

Поделиться

— Еще в детстве я поняла, что хочу летать, — рассказывает Олеся. — Я сидела в песочнице, смотрела на небо. Там пролетали самолеты, и уже тогда я понимала, что хочу так же летать. Но тогда я еще не совсем понимала механизмы реализации этой мечты. Мне просто хотелось в небо, туда, где летают птицы и самолеты.

После школы Олеся поступила в Краснокутское летное училище. Затем — стажировка в «Победе», кресло второго пилота, экзамены — и вот, наконец, четыре нашивки на погонах и рукавах форменного кителя и фраза: «Вас приветствует командир корабля Олеся Шелаева».

От бдительного взгляда командира не укроется ничего

Поделиться

— Олеся, почему именно Boeing? Некоторые считают его больше мужским самолетом, чем Airbus?

— Boeing-737 — сейчас единственный самолет, который дает ощущение пилотирования, управления самолетом. Ни один другой лайнер сейчас этого не позволяет. У Boeing есть штурвал, у него есть возможность всё отключить и именно пилотировать, применить различные режимы набора, снижения. То есть почувствовать себя не оператором, а пилотом. Многие думают, что пилот нажал одну кнопку — и самолет пошел в набор высоты. Нажал другую — начал снижение. Нет. Мы можем творчески подходить к управлению этой машиной даже в автоматических режимах. Плюс пилотирование «на руках» — это дает именно тот кайф, который мы получаем при взаимодействии с Boeing. Для меня это очень важно — летать, чувствовать самолет, чувствовать, что я им управляю и мы летим вместе. Это здорово!

Пилотировать Boeing-737 — это кайф!

Поделиться

К слову, люди на женщину-пилота реагируют вполне нормально:

— Когда клиенты выходят в аэропорту прилета, то очень многие машут, показывают большой палец, оттопыренный вверх, — рассказывает Олеся. — Главное, чтобы все были счастливы и довольны. Я знаю, что летает очень много аэрофобов, и когда читаю приветственную информацию, стараюсь всем поднять настроение, настроить людей на приятный полет, чтобы клиенты нашей авиакомпании получили удовольствие от полета и не задумывались, кто за штурвалом — мужчина или женщина. Главное — профессионализм, и мы делаем всё максимально возможное, чтобы все были рады, а полет прошел хорошо и безопасно.

Дальнейшую свою судьбу Олеся также связывает с «Победой»:

— Плох тот лейтенант, который не хочет стать генералом, кажется, так звучит пословица, — говорит Олеся. — Очень хочется дальнейшего профессионального роста вместе со своей любимой командой, подниматься вверх, к новым высотам, к новым достижениям. Ведь когда перестаешь профессионально расти — начинаешь деградировать.

«Вас приветствует на борту капитан Олеся Шелаева»

Поделиться

А вот переучиваться на другие типы самолетов, в том числе на широкофюзеляжник Boeing-777, Олеся пока не хочет:

— То, что дает Boeing-737, не дает ни один самолет, — говорит Олеся. — И именно на крыльях этой замечательной машины мы полетим дальше, к профессиональным успехам.

Короткая пауза закончилась. К самолету подъехали автобусы с вылетающими в Санкт-Петербург, Олеся спешит на свое рабочее место. Но минутку для фото из окна лайнера всё же нашла.

Главное — чтобы все были счастливы и довольны!

Поделиться

Еще через несколько минут в эфире послышится ее голос — «Волгоград-вышка, «Победа-518», разрешите занять исполнительный», а еще через пару минут с торца полосы 24 донесется свист турбин двигателей Boeing, выходящих на номинальный режим взлета, и после короткого разбега лайнер оторвется от земли, взяв курс на Санкт-Петербург. Этот полет будет очень приятным, ведь управляют многотонной махиной нежные женские руки командира Олеси Шелаевой.

Обсерватория экономической сложности | OEC

Визуализируйте, понимайте и взаимодействуйте с последними данными о международной торговле.

поиск

Поиск по странам, продуктам и регионам

Блог

ReadMar, 2023Как торговля восстановилась в 2021 году: четыре тенденции, которые вам нужно знать

Gilberto García

Просмотреть все сообщения

Импорт

Feb, 2023

🇰🇷 South Korea

$55.5B

+4.23% YoY

🇸🇬 Singapore

SGD42.3B

-3.92% YoY

🇧🇷 Brazil

$17.7B

-6.13 % YoY

🇳🇴 Norway

NOK77.9B

+2.41% YoY

Jan, 2023

🇺🇸 United States

$254B

+2.51% YoY

🇩🇪 Germany

€117B

+9,25% г/г

🇯🇵 Япония

¥10T

+17,5% yoy

🇬🇧 Великобритания

£ 54,8B

+8,31% YOY

Экспорты

ФЕВ, 2023

🇰🇷 Южная Корея

$ 50.1B 9003

.34.34% YOY

$ 50. 1b 9003

. 🇬 Singapore

SGD48.5B

-1.16% YoY

🇧🇷 Brazil

$20.6B

-12.6% YoY

🇳🇴 Norway

NOK157B

+1.75% YoY

Jan, 2023

🇺 🇸 США

165 млрд долларов

+12,3% YOY

🇩🇪 Германия

€ 125B

+15% YOY

🇯🇵 Япония

¥ 6,55t

+3,48% Yoy

🇬🇧 Соединенное Королевство

£ 300003

£ 15,9% г/г

Получите больше с OEC Pro

Доступ к ежемесячным данным за 2021 год по крупнейшим экономикам мира. Изучите торговые схемы провинций, городов и штатов, таких как Бавария в Германии, Пекин в Китае или Калифорния в США. Углубитесь в торговые данные с помощью нашего Trend Explorer или загрузите любой разрез данных, который вы хотите, с помощью DataExplorer.

Интегрируйте OEC в свои инструменты с помощью PRO API.

Зарегистрируйтесь в OEC Pro сегодня.

OEC Tradle

Ищете замену Wordle? Проверьте свою интуицию в данных о международной торговле с новой ежедневной викториной OEC — Tradle!

Каждый день вы будете видеть новую древовидную карту экспорта для определенной страны. Приложите все усилия, чтобы угадать страну с 6 догадок.

Рейтинги экономической сложности

В каких странах и регионах ожидается рост в будущем? Индекс экономической сложности (ECI) — это мощный метод уменьшения размерности, используемый для прогнозирования и объяснения будущего экономического роста, неравенства доходов и выбросов парниковых газов. Изучите последние рейтинги экономической сложности для стран, продуктов, штатов и провинций, используя OEC.

Latest Economic Complexity Rankings

  • 1Japan2.06
  • 2Switzerland1.94
  • 3Chinese Taipei1.93
  • 4South Korea1.82
  • 5Germany1.81
  • 6Singapore1.74
  • 7Czechia1. 56
  • 8Sweden1.54
  • 9Austria1.50
  • 10 UNIT CATES1.46

Экономическая сложность по провинции / региону

Бр.0006 Создание пользовательских визуализаций

С помощью Обсерватории экономической сложности вы можете создавать миллионы пользовательских визуализаций. Изучайте данные о международной торговле со всех сторон с помощью этих мощных инструментов визуализации.

Древовидная картаПросмотр подробных моделей торговли

TrendsDiscover Trends

StackedExamine Trade Dynamics

ScatterCompare Multiple Variables

NetworkExplore Возможности диверсификации

MapUnpack the Geography of Trade

Explore Detailed Reports

Countries

  • United States

Product

  • Silicones, Primary Forms

  • Rubber Surgical Gloves

  • Crude Petroleum

Country / Страна

  • США

    и
  • и

    Хорватия

  • Бразилия

    и

    Аргентина

Country / Product

  • Soybeans

    &

    Brazil

  • &

    Germany

  • Refined Petroleum

    &

    Russia

Cities and Regions

  • Minas Gerais

  • Провинция Хубэй

Рекомендуемые исследования группы OEC

Наша исследовательская группа имеет более чем 15-летний опыт работы над пониманием динамики экономической географии. Наши эксперты стали пионерами в разработке методов и инструментов, которые можно использовать для раскрытия эволюции экономики с беспрецедентной точностью. Узнайте о последних исследованиях экономической сложности и взаимосвязанности, а также изучите классические статьи и книги по этой теме.

Теория экономической сложности и приложения Сезар А. Идальго Nature Review Physics

Как COVID-19 повлиял на торговлю Сезар А. ИдальгоВсемирный экономический форум

Почему растет информацияЭволюция порядка: от атома к экономике Сезар А. Идальго

Атлас экономической сложностиКартирование Пути к процветанию

Последние исследования с использованием данных OEC

Теория экономической сложности и приложения (2021 г.) Сезар А. Идальго

Набор удобств городских кварталов (2020 г. ) Сезар А. Идальго, Элиза Кастаньер, Андрес Севцук

Межпространственное научное и технологическое пространство (2020 г.) Пабло Каталан, Карлос Наваррете, Фелипе Фигероа

Когда все продукты являются цифровыми: сложность и нематериальная ценность в экосистеме оцифровываемых фирм (2020 г.) Пуйя Рхмати, Али Р. Тафти, Дж. , Кристофер Вестланд, Сезар А. Идальго

Комплексная экономическая деятельность сосредоточена в крупных городах (2020 г.) Пьер-Александр Балланд, Кристиан Хара-Фигероа, Серхио Г. Петралия, Матье П. А. Стейн, Дэвид Л. Ригби и Сезар А. Идальго

Посмотреть все публикацииНаписано несколькими исследователями со всего мира

Блинкен: Россия должна немедленно освободить 2 задержанных американцев | National/World News

ВАШИНГТОН (AP) — Госсекретарь Энтони Блинкен в редком телефонном разговоре между дипломатами после войны на Украине призвал своего российского коллегу немедленно освободить репортера Wall Street Journal, который был задержан на прошлой неделе, а также другой заключенный американец, Пол Уилан, заявил в воскресенье Государственный департамент.

В ходе телефонного разговора с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым Блинкен выразил «серьезную обеспокоенность» по поводу задержания Кремлем журналиста Эвана Гершковича по обвинению в шпионаже, согласно резюме звонка Государственного департамента. Блинкен призвал к его немедленному освобождению.

Блинкен также добивался немедленного освобождения Уилана, который, как говорится в заявлении, был незаконно задержан.

Уилан, руководитель отдела корпоративной безопасности из Мичигана, с декабря 2018 года находится в заключении в России по обвинению в шпионаже, которое его семья и правительство США считают необоснованными. Он отбывает 16-летний срок.

Блинкен и Лавров также обсудили «важность создания условий, позволяющих дипломатическим миссиям выполнять свою работу», сообщает Государственный департамент.

ФСБ, высшая служба безопасности России и преемница КГБ, заявила, что Гершкович собирал информацию об одном предприятии военно-промышленного комплекса. Российские власти задержали его на прошлой неделе, впервые со времен холодной войны американский корреспондент задержан по обвинению в шпионаже.

В резюме звонка российское министерство иностранных дел сообщило, что Лавров «обратил внимание Блинкена на необходимость уважать решения российских властей» в отношении Гершковича, который, как бездоказательно утверждает Москва, «был пойман с поличным».

Журнал категорически отверг обвинения и потребовал его освобождения.Официальные лица США также призвали Россию отпустить его, а президент Джо Байден заявил журналистам в пятницу, что его послание стране было «Отпустите его».

В Кремле заявили, что Лавров также сказал Блинкену, что неприемлемо, чтобы официальные лица США и западные СМИ продолжали «нагнетать ажиотаж» и политизировать задержание журналиста: «Его дальнейшая судьба будет определена судом».

Госдеп назвал задержание Гершковича неприемлемым.

Член палаты представителей Майк Тернер, председатель комитета Палаты представителей по разведке, отметил, что правительство рекомендовало гражданам США покинуть Россию. «В этом нет ничего неожиданного, поскольку Россия в данный момент действует как незаконное государство. Нет ни законов, ни правил, ни международных норм, которым они следуют», — сказал Тернер, штат Огайо, в программе CNN «О положении в стране».

Утверждая, что официальные лица США и средства массовой информации раздувают задержание Гершковича, российские официальные лица повторяют тему, которую они использовали при задержании Гринера и других граждан США. Кремль заявил, что предпочитает решать такие дела тихо, и подчеркнул необходимость следовать российскому судебному процессу. Часто это означает, что успех в усилиях США по освобождению задержанных граждан маловероятен до тех пор, пока не будут предъявлены официальные обвинения, не будет проведен суд, не будет вынесен обвинительный приговор и не будут вынесены приговоры и апелляции.

Более 30 новостных организаций и защитников свободы прессы написали послу России в США, чтобы выразить обеспокоенность тем, что Россия посылает сигнал о том, что репортажи внутри страны являются уголовным преступлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта