Аэропорт «Киев – Жуляны» официальный сайт авиабилеты
Авиабилеты без пересадок из аэропорта «Киев – Жуляны»
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Авиакомпания | Найти билеты |
---|---|---|---|---|
Анкара | 9 Августа 2023 | 15 Августа 2023 | Билеты от 28 720 | |
Вена | 20 Мая 2023 | 21 Мая 2023 |
Международный аэропорт «Киев» имени Игоря Сикорского, который чаще всего называют аэропорт «Жуляны» из-за названия района, в котором он находится, в отличие от большинства аэропортов мира, расположен прямо в городе на расстоянии 8 км на юго-запад от центра Киева.
Киевский аэропорт «Жуляны» имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 2310 метров и шириной 45 метров.
Рядом с аэропортом «Киев» располагается железнодорожная станция Киев-Волынский.
Аэропорт «Жуляны» был построен в 1949 году на месте военного летного поля. А первый рейс из Харькова на этот аэродром состоялся задолго до строительства аэропорта — в 1924 году.
Крайняя реконструкция взлетно-посадочной полосы завершилась в 2009 году и появилась возможность обслуживать такие большие самолеты как Боинг 737 и Аэробус А320. В этом же 2009 году аэропорт «Киев» стал работать круглосуточно.
Аэропорт «Жуляны» является собственностью города Киева и на его территории располагается самый крупный в Украине музей авиации.
17 мая 2012 был открыт новый терминал «A», который имеет пропускную способность 320 пассажиров за 1 час, и является самым крупным терминалом аэропорта «Жуляны». Внутри терминала «A» можно найти 4 ресторана, 3 магазина Дьюти Фри, 5 баров, 2 детские комнаты, зал ожидания и бизнес зал.
Международный терминал «A», обслуживающий все международные рейсы, был построен перед чемпионатом ЕВРО-2012.
В 2013 году начали работать терминал «D», обслуживающий внутренние рейсы и пассажиров по прилету, и терминал «B», обслуживающий бизнес рейсы.
Код ИАТА (IATA): | IEV |
Код ИКАО (ICAO): | UKKK |
Страна: | Украина |
Адрес: | Киев, район Жуляны, улица Медовая 2, аэропорт «Киев» |
Тип: | гражданский |
Хаб для: | Dart, UM Air, Anda Air, Yanair, Мотор Сич, URGA, Flydubai, Wizz Air |
Дата открытия: | 1949 |
Часовой пояс: | UTC +2/+3 |
Телефон: | +38 (044) 585-02-11 |
Официальный сайт аэропорта «Киев – Жуляны»: | iev.aero |
Широта: | 50.401943 |
Долгота: | 30.450832 |
Пассажирские рейсы из аэропорта «Киев – Жуляны»
Авиакомпания | Пункты назначения | Терминал |
Alitalia | Рим (Фиумичино) | A |
Belavia | Минск | A |
Anda Air | Чартерные рейсы: Акаба, Варна, Батум, Бургас, Бодру, Даламан, Тирана, Римини, Тиват | A |
DART Ukrainian Airlines | Афины, Тбилиси, Болонья Чартерные рейсы: Аликанте, Лиссабон, Бургас, Тирана, Варна, Тиват | A |
Buta Airways | Баку | A |
Flydubai | Дубай | A |
Motor Sich Airlines | Львов, Запорожье, Одесса | D |
LOT Polish Airlines | Варшава (Шопен) | A |
Pegasus Airlines | Анкара | A |
Vueling | Сезонные рейсы: Барселона, Рим (Фиумичино) | A |
UM Air | Амман, Тегеран, Бейрут | A |
Yanair | Батуми, Тель-Авив (Бен-Гурион), Тбилиси | A, D |
Wizz Air | Братислава, Кельн-Бонн, Будапешт, Копенгаген, Гамбург, Дортмунд, Гданьск, Франкфурт, Ганновер, Каунас, Катовице, Ларнака, Лиссабон, Лондон , Люблин, Мемминген, Нюрнберг, Познань, Таллин, Вильнюс, Варшава (Шопен), Вроцлав | A |
Терминалы аэропорта «Киев – Жуляны»
Схема терминалов аэропорта «Киев – Жуляны»
Терминал «А»
Терминал «А» аэропорта «Киев – Жуляны» обслуживает международные рейсы.
Схема 1 этажа
Схема 2 этажа
В международном терминале «А» располагаются 18 стоек регистрации пассажиров и багажа, а также 4 пункта контроля за авиационной безопасностью.
Для регистрации на вылет работают 10 стоек пограничного контроля.
На первом этаже в зале терминала «А» можно поесть в двух ресторанах и трех кафе, а так же совершить покупки в различных магазинах.
На втором этаже терминала «А» в стерильной зоне аэропорта «Киев – Жуляны» располагаются 4 магазина Duty Free, 2 ресторана и 2 кафе.
Общая площадь терминала «А» составляет 14 тысяч квадратных метров.
Терминал «D»
Терминал «D» обслуживает пассажиров на прилет и имеет 12 стоек регистрации.
Терминал «B»
Терминал «B» является бизнес терминалом и состоит из 2 этажей.
Бизнес терминал «В» оснащен бесплатным WI-FI, климат-контролем, видеонаблюдением, лифтом. Перед терминалом «В» находится охраняемая парковка.
Для деловых встреч и конференций в терминале «В» предусмотрена комната переговоров «Silver» на 20 посадочных мест и конференц-зал «Platinum» на 70 посадочных мест.
В здании терминала «В» имеется 2 двухместных отельных номера Foxtrot и Tango.
Поесть можно в ресторане «Grand Visit».
Как добраться до аэропорта «Киев – Жуляны»
Терминалы А, В и D находятся в Киеве в районе Жуляны на улице Медовая 2, а административное здание — на проспекте Воздухофлотский 79.
В аэропорт «Киев – Жуляны» можно добраться как на такси, так и на общественном транспорте.
Остановка общественного транспорта находится в 200 метрах от терминалов А и D, и в 50 метрах от терминала В.
Конечная остановка троллейбуса №22 находится напротив терминала В.
Общественный транспорт в Киеве работает с 06:30 до 22:30.
Стоимость проезда в маршрутках Киева приблизительно 3-6 гривен. Оплата за проезд водителю при входе.
Стоимость проезда в автобусах и троллейбусах Киева — 3 гривны. Пассажир может купить билет у водителя или в киоске и должен закомпостировать его при входе.
Разновидность транспорта | Номер маршрута | Маршрут |
Автобус | 80 | Кибцентр (проспект Глушкова) – Севастопольская площадь |
Троллейбус | 9 | Аэропорт «Киев–Жуляны» – метро Площадь Льва Толстого |
Троллейбус | 22 | Аэропорт «Киев–Жуляны» – улица Ольжича (через метро Шулявская и метро Дорогожичи) |
Маршрутный автобус | 499 | метро Лукьяновская — метро Васильковская — метро Теремки |
Маршрутный автобус | 496 | метро Лукьяновская — Теремки |
Маршрутный автобус | 482 | проспект Глушкова — метро Дорогожичи |
Маршрутный автобус | 302 | город Вишневое — Контрактовая площадь |
Маршрутный автобус | 368 | грз.![]() |
Маршрутный автобус | 565 | метро Шулявская, метро Дорогожичи, метро Петровка |
Маршрутный автобус | 169 | город Вишневое — улица Старовокзальная (около ж/д вокзала) |
Такси в аэропорт «Киев—Жуляны»
До аэропорта «Киев – Жуляны» можно быстро добраться на такси. Если вы прилетаете ночью, то такси – это единственный вид транспорта, которым можно доехать из аэропорта в Киев.
Если Вы прилетаете в аэропорт «Киев – Жуляны» и не хотите заморачиваться с общественным транспортом, то будет лучше заранее забронировать автомобильный трансфер. Водитель встретит вас с табличкой в аэропорту «Жуляны» и отвезет до нужного Вам места назначения. При трансфере используются комфортные и чистые автомобили по ценам местных такси-служб.
Найдите недорогой трансфер из аэропорта «Киев – Жуляны»
Регистрация на рейс в аэропорту «Киев – Жуляны»
Регистрация на международные рейсы в аэропорту «Киев – Жуляны» производится на 1-м уровне терминала А (стойки регистрации с 1 по 18).
Регистрация на внутренние рейсы по Украине в аэропорту «Киев – Жуляны» производится в терминале D.
Время начала и окончания регистрации на рейсы определяется авиакомпанией. В большинстве случаев, регистрация на рейс открывается за 2-3 часа до вылета и закрывается за 40-60 минут до времени вылета рейса по расписанию.
Онлайн регистрация на рейсы из аэропорта «Киев – Жуляны»
Зарегистрироваться на рейс онлайн через интернет можно на сайте авиакомпании, которой вы летите, но только при наличии электронного авиабилета и наличии возможности веб-регистрации на портале авиаперевозчика.
Бронирование билетов на самолет из аэропорта «Киев – Жуляны»
расписание рейсов на онлайн-табло, фото, отзывы и адрес
На онлайн-табло прилетов и вылетов самолетов аэропорта Жуляны представлены электронные данные в режиме реального времени.
Табло вылета Табло прилетаНомер рейса | Авиакомпания | Пункт назначения | Вылет | Статус | |||
нет рейсов |
Номер рейса | Авиакомпания | Пункт вылета | Прибытие | Статус | |||
нет рейсов |
![](/800/600/http/i.lb.ua/102/22/524ed6e67b813.jpeg)
Где находится аэропорт Жуляны: адрес и координаты на карте
50.401694, 30.449697
ул. Медовая, 2 Киев 03036
8 км юго-западнее центра г. Киев
Дополнительные данные об аэропорте Жуляны (Киев)
Дополнительные сведения об аэропорте «Жуляны» включают в себя уникальные идентификаторы, присваиваемый аэропортам международными и местными ассосациями авиации. Посмотрите, где находится на карте. Представлена метеорологическая сводка – погода на сегодня.
Количество терминалов
1
Год открытия
1924
Часовой пояс (зима/лето)
+2/+3
IATA-код
IEV
ICAO-код аэропорта Жуляны
UKKK
Базовые авиакомпании
Alitalia, Belavia, Bravo Airways, Buta Airways, Jordan Aviation, Pegasus Airlines, Vueling Airlines, Wizz Air, YanAir
Язык
украинский
Валюта
UAH
Погода в аэропорту Жуляны
Температура: 9 °C
Давление: 1008 мм.
Влажность: 94 %
Ветер: 2 м/с
Расписание аэропорта Жуляны: номера рейсов и время вылета/прилета самолетов
* В расписании рейсов воздушных судов в аэропорту Жуляны показаны запланированные на сегодня и завтра полеты с действующими статусами.
Историческая справка
Киев (в прошлом Жуляны) — международный украинский аэропорт, расположенный в столицы страны, открывшийся в 1924 году. Сначала это был обычный аэродром. Действовали пассажирские рейсы от Харькова через Полтаву до Киева, а также от Харькова через Полтаву в Кременчуг и Одессу.
В 1949 году был возведен более современный аэровокзал, принимающий пассажирские и грузовые авиалайнеры со всех уголков Советского Союза.
Свое первое официальное название получил в 1960 году.
В 2009 году была полностью отреставрирована ВПП, что дало возможность принимать крупногабаритные самолеты. В этом же году аэропорт начал выполнять свою деятельность без перерыва и выходных.
В 2012 году авиакомпанией Wizz Air принято решение перенести сюда базу из аэропорта Борисполя, с тех пор здесь произошло значительное увеличение количества внутренних и интернациональных рейсов. В этот же период появились новые регулярные перелеты до Внуково (Москва). Организован прямой рейс в административный центр ОАЭ – Дубай.
На территории аэропорта можно посетить самый масштабный авиационный музей страны, где продемонстрированы образцы гражданской и военной авиатехники.
В 2018 году Киевским горсоветом было принято решение о переименовании аэропорта Жуляны в Международный аэропорт «Киев» имени авиаконструктора Игоря Сикорского. Слово «Жуляны» в названии перестало употребляться совсем.
Сведения об аэропорте
Аэропорт Киев (Жуляны) находится довольно близко от столицы Украины, на расстоянии 10 км. Рядом с ним расположено село Жуляны, в честь которого из-за близкого расположения было ранее дано такое название.
Пассажиропоток в год здесь составляет около 2 млн. человек.
В настоящее время в аэропорту по-прежнему совершаются внутренние и интернациональные рейсы. Общая площадь составляет 265 га. Длина ВПП составляет 2310 м, ширина – 45 м.
Данный аэропорт является собственностью города.
Схема аэропорта Киев (Жуляны):
Терминалы
Терминал «А»
Терминал «А» создан в 2012 году. Предназначен для обслуживания внутренних и международных перелетов. Его пассажиропоток в час составляет более 300 человек.
На первом этаже находится зал для регистрации пассажиров, зал прилета и отдел для получения багажа.
На втором этаже расположен паспортный контроль, контроль авиационной безопасности, имеется камера хранения.
В данном терминале предусмотрено все для комфортного пребывания пассажиров, находящихся в режиме ожидания. Имеются рестораны, бары. Можно посетить магазины беспошлинной торговли. Желающие могут воспользоваться детскими комнатами, комнатами отдыха. Есть зал ожидания и бизнес зал. На территории терминала расположено отделение Сбербанка.
Схема терминала «А»:
Терминал «Д»
Обслуживает внутренние рейсы.
Терминал «Б»
Является бизнес-терминалом, обслуживающим перелеты частной авиации. Открыт в 2013 году.
Парковки
На территории аэропорта расположены две охраняемые парковки, на которых предусмотрено 500 парковочных мест. Первые 10 минут стоянка бесплатно. По истечении этого времени берется оплата за каждый час.
- 1-я парковка для внутренних рейсов находится возле терминала «А»
- 2-я парковка для международных рейсов возле терминала «Б»
Чтобы проехать на территорию аэропорта, на пропускном пункте необходимо приобрести билет и сохранять его до выезда. Если планируется длительная стоянка авто, следует проследовать к пунктам оплаты возле терминала «А», вставить билет в приемник, оплатить время пребывания машины на парковке.
Схема автомобильной парковки:
Гостиница
Отель Airport Hotel расположен на территории аэропорта Киев (Жуляны) в зоне терминала «Б». Его отдаленность от центра Киева составляет 8 км. Для гостей предусмотрены просторные номера с холодильником, ванной, туалетом. Каждая комната с полной звукоизоляцией. Возможно заселение в номер для некурящих.
На территории отеля расположен бар, ресторан. Работает круглосуточная стойка регистрации, предлагается бесплатный Wi-Fi.
За парковку с гостей отеля плата не взымается.
Как добраться
До аэропорта Киев (Жуляны) можно добраться на:
- Такси
- Личном автомобиле
- Троллейбусах №22, №9
- Маршрутных такси №565, №169, №302, №368, №482, №499, №213
Аэропорт Жуляны на карте:
Фотогалерея
В фотогалерее представлены снимки Международного аэропорта Киев (Жуляны):
описание аэропорта, расположение, маршруты на карте
Содержание:
- Общая информация
- Онлай табло
- Как добраться
- Парковка
- Схема аэропорта
- Услуги
- Рестораны
- Wi-Fi
- Отели в транзитной зоне
- Список авиокомпаний
Аэропорт Жуляны Киев (Украина) имеет статус международного аэропорта, одну взлетно-посадочную полосу. Вблизи находится железнодорожная станция Киев-Волынский.
Общая информация
Код: IEV
Адрес: Г. Киев, ул. Медовая, 2, Международный аэропорт Киев
Контактная информация:
- служба информации тел. +380 44 364 45 14
- бизнес зал тел. +380 44 339 29 81
- бизнес — Терминал В тел. +380 44 339 26 00, +380 44 339 26 02, +380 44 339 26 03
e-mail: [email protected]
Время работы: круглосуточно.
Официальный сайт: http://iev.aero/
Аэропорт, вид снаружи
Расположен в 8 км юго-западнее центра г.Киев. История аэропорта начинается в 1924 году с постройки пассажирского аэродрома в Жулянах. Сегодня это международный аэропорт с самым большим в Украине авиационным музеем (в нем представлены экспонаты гражданской и военной авиатехники), совершает большое количество чартерных рейсов. Терминалы аэропорта находятся в частном управлении.
Онлай табло
Аэропорт Магас
Табло онлайн Жуляны аэропорта: http://iev.aero/departures
Жуляны онлайн табло рейсов в соответствующих графах в online режиме показывает расписание рейсов: терминал, время вылета и прилета, статус рейса (вылет и прибытие), авиакомпанию, совершающую рейс, номер рейса, дополнительную информацию по рейсу.
Как добраться
Добраться в iev аэропорт можно общественным транспортом, с помощью такси, личного транспорта.
Аэропорт Болонья
Общественным транспортом
Остановка общественного транспорта расположена в 200 м от терминала A и D и в 50 м от терминала B.
Обратите внимание! Напротив терминала B находится конечная остановка троллейбуса No22.
Доехать до аэропорта можно следующим общественным транспортом:
- Маршрутный автобус No656 ст. м. Шулявская, ст. м. Дорогожичи, ст.м. Петровка
- Маршрутный автобус No368 грз.
- Маршрутный автобус No302 г. Вишневое — Контрактовая пл.
- Маршрутный автобус No482 просп. Глушкова — ст. м. Дорогожичи
- Маршрутный автобус No496 ст. м. Лукьяновская — Теремки
- Маршрутный автобус No499 ст.м. Лукьяновская — ст. м. Васильковская — ст. м. Теремки
- Маршрутный автобус No805 Вишневое — ЖД Вокзал
- Троллейбус No22
- Троллейбус No9
- Автобус No78
Стоимость проезда общественным транспортом составит 6-7 грн в маршрутном автобусе и 4 грн* троллейбусе.
От Центрального вокзала Киева ходят электрички к аэровокзалу.
Обратите внимание! Проехать нужно 2 станции до остановки «Киев-Волынский», интервал между отправлениями электричек около 10 минут, цена билета для проезда 4 грн*.
Такси
Такси в аэропорт от Центрального вокзала стоимость около 50-100 грн*, в зависимости от выбранной службы такси.
Парковка
На территории аэропорта расположена удобная парковка. Стоянка транспорта до 10 минут не оплачивается, далее час оплачивается по тарифу 40 грн*, сутки 300 грн* для автобусов и микроавтобусов и 3000 грн* для легкового автомобиля.
Аэропорт Борисполь
Важно! Для высадки или встречи пассажиров разрешено бесплатные подъезд и остановка транспорта у терминала до 10 мин. Парковка для пассажиров с ограниченными возможностями производится бесплатно. На специально отведенных парковочных местах.
Обратите внимание! Потеря парковочного билета оплачивается штрафом в размере дополнительных 500 грн* к оплате тарифного времени.
Автомобили крупногабаритные и большегрузные не допускаются на места для стоянки перед терминалами.
Важно! Парковка аэропорта оснащена станцией зарядки электромобилей. Есть парковка для велосипедов, она находится перед терминалом А. Мотоциклы паркуются на местах автомобильной парковки.
Территория аэропорта
Схема аэропорта
На территории аэропорта есть 10 стоек пограничного контроля на вылет, имеется зеленый и красный коридоры. На территории общего холла расположены 2 ресторана и 3 кафе, бутики, на втором этаже 4 магазина DUTY FREE, 2 ресторана, 2 кафе.
Услуги
Перевозка багажа
Авиакомпания устанавливает нормы перевозки багажа и ручной клади. Эти нормы могут зависеть от направления рейса.
Обратите внимание! Запрещено перевозить в багаже: взрывоопасные вещи, легковоспламеняющиеся предметы, сжатые и сжиженные газовые вещества, радиоактивные материалы, окислители и отбеливатели, ядовитые и едкие вещества.
В ручной клади не должны находиться колющие и режущие предметы, жидкости емкостью более 100 мл. Все жидкости в ручной клади должны быть упакованы в прозрачной таре до 1 литра объемом.
Камера хранения
На первом этаже терминала А находится камера хранения. Услуги камеры хранения тарифицируются по цене 10 грн* за час и 120 грн* при бронировании посуточно за 1 сутки за хранение багажа; хранение верхней одежды: 50 грн* за сутки, 40 грн* — от 2х до 4х суток и 30 грн* — более 5 суток; хранение мелких вещей в отдельных ячейках на срок до 1 суток — 48 грн*, за 2 и более суток — 10 грн*. По вопросам оставленных или забытых вещей та территории аэропорта обращаться можно к информационной стойке на первом этаже терминала А.
Упаковка багажа
На территории терминала А и В расположены пункты упаковки багажа.
Важно! Купить услугу упаковки багажа можно на сайте аэропорта. Для этого нужно указать количество сумок для упаковки и личные данные пассажира.
Комната Матери и Ребенка
Для удобства пассажиров с детьми предусмотрены комнаты Матери и Ребенка, предназначенные для беременных и детей до 5 лет включительно. Расположены такие комнаты на первом этаже терминала А в открытой зоне и на втором этаже терминала А в закрытой зоне.
В комнате Матери и Ребенка предоставлены: столик пеленальный, утилизатор подгузников, манеж, зона для игр с мягким ковриком, кровати, туалет, кухня с раковиной, кулером, электрочайником, посудой и стульчиком для кормления. Для детей предусмотрено наличие игрушек, раскрасок, детских стульчика и столика, кровати, телевизора. Кроме того, в терминалах работают Пеленальные комнаты, оборудованные пеленальными столиками.
Обратите внимание! Максимальное время, отведенное на пребывание в комнате Матери и Ребенка — 24 часа, при большой загруженности аэропорта время сокращается до 3-4 часов. Работа комнат круглосуточная.
Перевозка животных
Перевозка животных оплачивается в кассе в зале регистрации. Стоимость перевозки зависит как от веса животного, так и от веса контейнера. Для перевозки животных необходимо прохождение ветеринарного контроля.
Такси
Для удобства пассажиров киевский аэропорт предлагает услуги такси и обеспечивает круглосуточной наличие автомобилей, комфортабельные машины бизнес и премиум класса, профессиональный англоговорящий персонал, погрузку багажа, трансфер в любое место Украины, заботу о безопасности пассажиров в виде обязательного страхования.
Киевский аэропорт предлагает услуги такси
Для VIP
Бизнес — Терминал В — это двухэтажное здание с отдельной инфраструктурой для предоставления VIP услуг: встреча пассажиров и их багажа, отдельные паркинг места, индивидуальная процедура регистрации на рейс и прохождение формальностей, комфортабельные комнаты отдыха и мини-отель в здании терминала. Возможен заказ услуги аренды комнаты переговоров.
Пассажирам с ограниченными возможностями
Обратите внимание! Доступны услуги, которые адаптированы к потребностям пассажиров с ограниченными возможностями и инвалидов. Территория аэропорта оснащена в достаточном количестве пандусами, лифтами, отдельными кабинами в туалетах, бесплатными парковочными местами для автомобилей, амбулифтом. Персонал готов предоставить экспресс обслуживание при прохождении пограничного, таможенного и авиационного контроля.
Рестораны
Внутри аэропорта находятся уютные рестораны, где можно насладиться вкусными блюдами, приятной атмосферой:
- Ресторан «Портобелло» в своем меню удивит разнообразием блюд различных кухонь мира, но большую часть меню составляю итальянские блюда, которые несомненно удовлетворят самого требовательного гурмана, есть детское и вегетарианское меню.
- Пивной бельгийский ресторан «Du Park» — уютный и располагает к приятному отдыху перед полетом.
- Итальянский ресторан Molto Bene работает круглосуточно, имеет полноценное меню ресторана (Моцарелла-бар, пасты, ризотто, салаты и десерты), уютный зал.
Аэропорт внутри
Wi-Fi
Посетители и пассажиры аэропорта могут выходить в Интернет через точки бесплатного беспроводного доступа в Интернет Wi-Fi.
Отели в транзитной зоне
В списке рекомендуемых отелей, вблизи которых находится аэропорт
- Отель Сиеста — 4,1 км
- Отель Алдер — 4 км
- Парк-Отель Орли — 3,8 км
- Киев 365 Отель 3,7 км
- New appartment near Kyiv Airport 3,6 км
- The Sky Loft — 4 км
Обратите внимание! При обслуживании VIP уровня возможно предоставление мини-отеля в здании терминала.
Список авиокомпаний
Авиакомпании выполняющие рейсы в аэропорту Жуляны:
- Alitalia;
- Anda air;
- Belavia;
- Bravo Airways;
- Dart;
- Ernest Airlines;
- Flydubai;
- LOT;
- Pegasus Airlines;
- SkyUP;
- Vueling Airlines;
- Wizz Air;
- YanAir.
Генеральным планом развития города Киева до 2025 года предусмотрено дальнейшее развитие аэропорта.
*Цены актуальны на июнь 2018 года.
Автор:
Дeниc ЛялюкинАэропорт Киев Жуляны (IEV) в Hilton Kyiv
Найти транспорт до Хилтон Киев
Путешествие из
Путешествие из
К
Поиск жилья с Booking.com
Нужен номер в гостинице Киева?
Забронировать
4 варианта на чём дешевле добраться из аэропорта Киев Жуляны (IEV) в Hilton Kyiv: на автобусе, метро, такси или пешком
Выберите вариант ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в планировщике путешествий Rome2rio.
Троллейбус 9 линии, метро • 33 мин.
- Троллейбус № 9 от аэропорта Киев Зуляны Терминал А до станции Южный. 9
- На метро от Вокзальной до Университета. М1
Троллейбус линии 9 • 34 мин.
- Сядьте на троллейбус линии 9 от аэропорта Киев Зуляны Терминал А до улицы Льва Толстого. 9
Такси • 10 минут
- На такси из Киевского аэропорта Жуляны (IEV) в Хилтон Киев 7,6 км
Ходить • 1 ч 19 мм
- Прогулка от аэропорта Киев Жуляны (IEV) до Hilton Kyiv 6,6 км
Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между
Вопросы и ответы
Как дешевле всего добраться из аэропорта Киев Жуляны (IEV) в Hilton Kyiv?
Самый дешевый способ добраться из Киевского аэропорта Жуляны (IEV) в отель Hilton Kyiv — это троллейбус линии 9, который стоит 1 евро и занимает 34 минуты.
Транспортные услуги могут быть сокращены или приостановлены. Подробнее
Подробнее
Как быстрее всего добраться из аэропорта Киев Жуляны (IEV) в Hilton Kyiv?
Самый быстрый способ добраться из киевского аэропорта Жуляны (IEV) в Hilton Kyiv — это такси, которое стоит 2–3 евро и занимает 10 минут.
Транспортные услуги могут быть сокращены или приостановлены. Подробнее
Подробнее
Есть ли прямой автобус между киевским аэропортом Жуляны (IEV) и отелем Hilton Kyiv?
Да, есть прямой автобус, который отправляется из терминала А аэропорта Киев Зуляны и прибывает на ул. Льва Толстого. Автобусы отправляются каждые 20 минут. Дорога занимает около 19мин.
Транспортные услуги могут быть сокращены или приостановлены. Подробнее
Подробнее
Какое расстояние между Киевским аэропортом Жуляны (IEV) и Хилтон Киев?
Расстояние между Киевским аэропортом Жуляны (IEV) и отелем Hilton Kyiv составляет 6 км.
Как добраться из Киевского аэропорта Жуляны (IEV) в Hilton Kyiv без машины?
Лучший способ добраться из киевского аэропорта Жуляны (IEV) в отель Hilton Kyiv без автомобиля — это 9 линия троллейбуса и метро, что занимает 33 минуты и стоит 2 евро.
Транспортные услуги могут быть сокращены или приостановлены. Подробнее
Подробнее
Сколько времени нужно, чтобы добраться с Аэропорт Киев Жуляны (IEV) до Хилтон Киев?
Дорога из Киевского аэропорта Жуляны (IEV) до Hilton Kyiv занимает примерно 33 минуты, включая пересадку.
Транспортные услуги могут быть сокращены или приостановлены. Подробнее
Подробнее
Где остановиться рядом с Хилтон Киев?
В Хилтон Киев доступно 1556+ отелей. Цены начинаются от 100 евро за ночь.
Подробнее
Какие компании обслуживают киевский аэропорт Жуляны (IEV), Украина, и Hilton Kyiv, Украина?
«Киев Пас Транс» курсирует автобус от терминала А аэропорта «Киев Зуляны» до улицы Льва Толстого каждые 20 минут. Билеты стоят 1 евро, а поездка занимает 19 минут.
Транспортные услуги могут быть сокращены или приостановлены. Более
Киевский метрополитен
- Телефон
- (044)537-55-05
- Веб-сайт
- metro.
kyiv.ua
- Продолжительность
- 2 мин
- Частота
- Каждые 5 минут
- Ориентировочная цена
- €1
- Расписания на
- metro.kyiv.ua
Киев Пас Транс
- Веб-сайт
- kpt.kyiv.ua
- Продолжительность
- 16 мин
- Частота
- Каждые 20 минут
- Ориентировочная цена
- €1
- Расписания на
- kpt.
kyiv.ua
- Продолжительность
- 19 мин
- Частота
- Каждые 20 минут
- Ориентировочная цена
- €1
- Расписания на
- kpt.kyiv.ua
Такси из аэропорта Киев Жуляны (IEV) в Хилтон Киев
- Продолжительность
- 10 мин
- Ориентировочная цена
- 2 — 3 евро
- Веб-сайт
- uklon.
com.ua
- Телефон
- 579
- Веб-сайт
- опт.глобал
- Веб-сайт
- болт.eu
- Телефон
- +380442271000
- Веб-сайт
- avrora-taxi.kiev.ua
Хотите узнать больше о кругосветном путешествии?
Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Прочтите наши информационные путеводители по популярным транспортным маршрутам и компаниям, в том числе Путеводители по Италии, Что нужно знать: Eurostar и Какие документы мне нужны, чтобы пересечь Ниагарский водопад? — чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашей следующей поездки.
Путин думал, что Украина быстро падет. Битва в аэропорту доказала его неправоту.
Пулеметный огонь пронесся мимо Анатолия Харченко и сразил нескольких украинских десантников, которые пробивались сквозь темноту к аэропорту Гостомель.
Взлом украинского подразделения пытался помешать Владимира Путина план быстрого захвата Киева примерно в 20 милях от него. Но их миссия шла плохо.
Элитные российские воздушно-десантные войска высадились на вертолетах несколько часов назад, в первый день войны России против Украины. Если бы они смогли удержать аэродром, Россия смогла бы перебросить сотни солдат и быстро двинуться на захват украинской столицы, что является частью плана г-на Путина по быстрой капитуляции.
Русские, прикрытые бетонным заграждением с колючей проволокой поверху, вели уничтожающий огонь по части лейтенанта Харченко. Другой украинский десантник, спешивший присоединиться к бою, был задержан.
Десантники наступали. «Мы знали, что поставлено на карту, — сказал лейтенант Харченко.
лейтенант Анатолий Харченко, украинский десантник, участник боя под Гостомелем.
Фото: Анатолий Харченко 900:02 Попытка России захватить аэропорт стала воплощением амбициозных предположений ее военных планировщиков о том, что украинская оборона рухнет под подавляющей огневой мощью. Российские чиновники и пропагандисты в течение многих лет хвастались, что силы Москвы могут захватить своего меньшего соседа за несколько дней. Но сопротивление украинской армии и солдат, таких как лейтенант Харченко, при поддержке боевиков-добровольцев замедлило продвижение русских, полностью остановив их в районе аэропорта Гостомель после дня упорных боев. Противостояние в аэропорту стало ключом к украинскому сопротивлению и одной из основных причин, по которой российские силы до сих пор увязли. В четверг российские военные добились успехов на юге, прорвав город Херсон и продвинувшись в сторону Запорожья.
Этот отчет о сценах одного из самых значительных сражений во время конфликта недельной давности основан на сообщениях из первых рук двух солдат, участвовавших в хаотических боях, официальных украинских военных отчетах, а также видео и изображениях событий на аэродроме.
Первые признаки войны в Гостомеле появились в 7 часов утра 24 февраля, через несколько часов после того, как г-н Путин объявил о вторжении, когда крылатая ракета врезалась в землю в нескольких метрах от жилого дома, образовав воронку и выбив окна здания. .
В аэропорту есть длинная взлетно-посадочная полоса, используемая для испытаний самолетов и грузов, что делает его привлекательной целью для воздушно-десантных войск.
Подразделение Национальной гвардии Украины, оборонявшее аэропорт, было недостаточно укомплектовано. Большая часть тяжелой техники и личного состава находилась в сотнях миль к востоку, на передовой войны, которую восемь лет назад развязала Россия.
Тем не менее, это была элитная бригада быстрого реагирования, базировавшаяся в аэропорту именно из-за ее боевых навыков и способности быстро развертываться. Созданная в 2015 году, она годами боролась с российскими прокси на востоке Украины.
Лейтенант Национальной гвардии Андрей Кулиш, 36 лет, уволившийся со службы связи и ушедший в армию в 2014 году, через несколько часов после попадания ракеты заваривал чай для двух товарищей, когда услышал стук лопастей вертолета. .
Штурмовик летел низко, избегая украинских радаров. Они обстреляли аэропорт и прилегающую военную базу ракетным и пулеметным огнем, заставив украинских солдат нырнуть в укрытие.
Украинцы чувствовали себя проигравшими. «Это было все равно, что явиться с ножом на перестрелку, — сказал в интервью лейтенант Кулиш.
После первого обстрела он увидел двух солдат, укрывшихся возле его комнаты.
«Хочешь чаю?» — крикнул он. Неуместный вопрос вызвал смех.
Попасть под бомбардировку с воздуха было новым опытом для подразделения, потому что у боевиков под руководством России на востоке нет авиации. Но защитники, в том числе офицеры, контрактники и срочники, быстро сориентировались.
Они рассредоточились по всей базе и аэропорту и вели ответный огонь из всего, что у них было, сказал лейтенант Кулиш: из автоматических винтовок, зенитных орудий и нескольких управляемых с плеча ракет.
Российские военные заявили, что направили на миссию 200 вертолетов. Украинские официальные лица и солдаты, защищавшие аэропорт, описали около 30 или более вертолетов.
Самолеты летали парами и тройками, кружась для ударных заходов по аэропорту и базе.
Первоначальный русский обстрел сильно повредил самолет Антонова Мрия, украинский для Dream, самый большой транспортный самолет в мире. Лейтенант Кулиш сказал, что видел столб дыма, поднимающийся из ангара, где производился ремонт.
Защитники заявили, что сбили три вертолета ракетами. Лейтенант Кулиш сказал, что огромное количество пуль, выпущенных ими в двух других, заставило их свалиться, несмотря на броню.
После почти трехчасового боя российские вертолеты начали приземляться и выбрасывать десантников, которые развернулись веером и открыли огонь.
Российский боевой вертолет Ка-52, сбитый во время боя в аэропорту.
Фото: Ефрем Лукацкий/Associated Press 900:02 У украинских защитников закончились зенитные ракеты и другие боеприпасы. Теперь, столкнувшись с противником как на земле, так и в воздухе, командир бригады приказал отступить, засунув флаг подразделения под куртку, прежде чем они ушли.Российские военные заявили, что их десантники не понесли потерь и убили 200 так называемых «националистов», что является частью ложного заявления Москвы о том, что ее вооруженные силы в первую очередь противостоят националистам, а не регулярным армейским частям, которые она изображает слабыми и деморализованными.
Лейтенант Кулиш сказал, что в его подразделении нет погибших и один раненый.
Русские быстро закрепились на базе. Съемочная группа CNN сняла на видео, как российские десантники бегают с автоматом и боеприпасами в зеленых деревянных ящиках и перестреливаются с противниками.
Пока иностранные силы окапывались, украинская разведка пронюхала о российском плане: отправить в Украину из Белоруссии 18 транспортных самолетов Ил-76. В 60 милях к западу подразделение лейтенанта Харченко из 48 десантников запрыгнуло в три вертолета и устремилось в сторону Гостомеля.
Их задача: подобраться достаточно близко к взлетно-посадочной полосе, чтобы уничтожить хотя бы первый Ил-76, чтобы другие пилоты не осмелились приземлиться.
Достигнув поля к западу от аэропорта, десантники высыпали из своих вертолетов. Лейтенант Харченко быстро, но бесшумно шел впереди через дорогу, окруженную домами, полем и канавой, заросшей деревьями и ветками.
Когда они приблизились к взлетно-посадочной полосе, над головой прожужжал микродрон. Они были замечены.
Десантники бросились вперед, но тут же врезались в 7-футовую бетонную стену, увенчанную колючей проволокой. Не имея взрывчатки для подрыва, лейтенант Харченко прорезал дыру в проводе и начал помогать своим товарищам перелезать через стену. Пятеро справились. Затем по ним открылся русский пулеметный огонь.
Трое украинцев сильно пострадали. Лейтенант Харченко вызвал на помощь другое подразделение украинских десантников на бронетехнике, которое должно было штурмовать аэропорт с севера. Их командир, позывной Монк, ответил, что их еще нет.
Русские шквальным огнем сковали десантников лейтенанта Харченко. Граната взорвалась и подожгла траву, где они лежали.
Лейтенант Харченко пытался успокоить солдат по другую сторону стены, опасаясь, что их крики заставят русских их убить.
«Мы поняли, что ситуация коренным образом изменилась», — сказал он. «Врагу удалось выстроить хорошую линию обороны».
Десантники вытащили маленькие лопаты и поспешно прорыли тоннель под стеной, сумев вытащить одного из своих товарищей.
Лейтенант Харченко назвал координаты украинской артиллерии для удара по противнику с юга.
Радио принесло хорошие новости: Монах и его люди начали атаку с севера. А с юго-востока на гражданской технике мчалось еще одно украинское подразделение.
Десантники установили огневую точку для зенитных ракет в поле за стеной.
Через несколько часов после начала боя ситуация изменилась. Русские были зажаты. Украинский командир сообщил им по радио, что, согласно последним разведданным, Ил-76 прервали свою миссию. Они не рискнули бы приземлиться.
Не было времени праздновать. По рации вышел Монк: с севера приближалась русская бронетанковая колонна. Лейтенант Харченко решил, что ему придется оставить людей, которые оказались в ловушке по другую сторону забора. Двое из них были без сознания.
«Меня мучила совесть, — сказал он, — потому что терять людей — тяжелое бремя для любого командира».
Дым от боев в аэропорту Гостомель 24 февраля.
![](/800/600/http/kiev-pravda.kiev.ua/wp-content/uploads/2012-05-26/zhulyani_1.jpg)
Внезапно они услышали рев российской бронетехники, направляющейся в их сторону. Они быстро устроили засаду, уничтожив танк впереди колонны и обстреляв другую технику из гранатометов. Остальные машины развернулись.
Пока украинцы брели на юг в сторону Киева, подъехала гражданская машина. В темноте лейтенант Харченко волновался, друг это водитель или враг. Потом он увидел в пассажирском окне украинский флаг и с облегчением рухнул внутрь.
Десантники не отбили аэропорт, но сорвали операцию российского десанта. Украина быстро перебросила подкрепления, которые остановили российские силы на линии фронта вокруг Гостомеля и в соседних городах, где в последние дни шли ожесточенные бои. Большие бронетранспортеры из Белоруссии не приземлялись в Гостомеле.
Лейтенант Харченко выздоравливает в больнице в соседнем городе. На следующий день после рейда он курил на улице, когда к нему подошел незнакомый солдат.
— Я твои глаза, — сказал ему солдат. Это был первый десантник, перепрыгнувший забор в аэропорту. Он выполз, несмотря на тяжелые ранения спины от гранаты, и местные жители доставили его в больницу.
—В подготовке этой статьи участвовала Оксана Гриценко.
Напишите Джеймсу Марсону по адресу [email protected]
Copyright © 2022 Dow Jones & Company, Inc. Все права защищены. 87990cbe856818d5eddac44c7b1cdeb8
Взлет разрешен: грандиозная реформа, которая ждет украинские аэропорты и авиацию | Deloitte в Украине
В условиях высокой турбулентности: что сейчас происходит с аэропортами?
Авиационная и аэропортовая инфраструктура Украины насчитывает около сорока аэропортов и аэродромов. Аэропорты «Борисполь» и «Львов» принадлежат государству, остальные принадлежат территориальным общинам и находятся в аварийном состоянии. Попытки модернизации были, хотя и были, но весьма неорганизованными – частные инвесторы в разное время занимались беспорядочным строительством и развитием муниципальных аэропортов (Харьков, Днепропетровск, Одесса, киевский аэропорт Жуляны); капитальный ремонт государственных аэропортов (Борисполь, Львов, Донецк) финансировался из государственного бюджета Евро-2012.
На наш взгляд, отсутствие системного подхода со стороны государства всегда было одной из главных проблем в этой отрасли. Государство не смогло привлечь серьезных инвесторов и действует как классическая собака на сене: оно не в состоянии эффективно развивать аэропорты и не желает отдавать управление частному сектору. Региональные аэропорты просто превратились в памятники советской архитектуры. их терминалы безнадежно устарели, имеют очень низкую пропускную способность и, следовательно, не могут больше оставаться в эксплуатации.
Такая инфраструктура не сможет удовлетворить растущий спрос на авиаперевозки, особенно если речь идет о внутренних рейсах. Украина не воспользовалась своим уникальным географическим положением для организации крупных транзитных маршрутов через свои аэропорты, в отличие от своих соседей – Польши, Турции и Латвии.
В настоящее время отрасль остается в зоне повышенной турбулентности. Экономический кризис, война, потеря территории (а значит, и потеря воздушных коридоров), запрет полетов в Россию и девальвация валюты больше всего ударили по авиасообщению и пассажиропотоку.
В этом контексте появление определенной стратегии развития аэропорта – событие знаковое, и сам документ заслуживает внимания.
Выход из пике: как решать проблемы отрасли.
Хорошо это или плохо, существование Программы не является частью реакции правительства на текущий кризис. Острые дебаты вокруг реформы ведутся с 2012 года. С 2013 года Deloitte вместе с другими консалтинговыми фирмами оказывает помощь Министерству инфраструктуры (MIU) в подготовке Программы. Его концепция была утверждена в октябре 2013 г., а сама Программа утверждена в марте 2016 г. Другими словами, идеи, заложенные в документе, прошли проверку временем, пережив многочисленные кризисы и правительства.
Ключевыми целями Программы являются: выделение объектов аэропорта на аэродромы и объекты, им не принадлежащие, создание и развитие единой аэродромной сети в рамках одного предприятия, национализация основных муниципальных аэродромов, подписание Единого Соглашение об авиационной зоне (CAA) с ЕС и либерализация рынка международных авиаперевозок.
Даже неспециалисту понятно, что государство берется за амбициозную и сложную реформу, так как что-то создает, выделяет, возвращает и, более того, подписывает соглашение с ЕС. Проанализируем, насколько это реально и к чему это должно привести.
Основы аэродинамики: в чем суть программы и как она будет взлетать?
На наш взгляд, основной целью Программы является привлечение частных инвесторов к развитию аэропортов через создание цивилизованной базы для различных форм государственно-частного партнерства (ГЧП). Первые два шага — это распределение функций в сфере управления воздушным транспортом и выделение имущества аэропортов.
Намерение правительства одновременно владеть, управлять и получать прибыль от авиаперевозок — рудимент прошлой эпохи. Наше государство не может гордиться тем, что является эффективным собственником, что мы можем подтвердить как обычные пользователи общественной инфраструктуры. При этом первостепенной задачей государства является обеспечение полной безопасности своих граждан, в том числе безопасности на транспорте.
Разделение административных (включая функцию государственной безопасности) и коммерческих функций между регулирующим и коммерческим субъектами является последней тенденцией трансформации украинской инфраструктуры. Такой подход в той или иной мере применим к морским, речным и железнодорожным перевозкам (см. соответствующие законы и законопроекты). Авиаперевозки не должны быть исключением.
Распределение функций вступит в силу вместе с распределением имущества. Для пояснения его сути следует в упрощенной форме описать имущественный статус любого гражданского аэропорта.
С технической и организационной точки зрения аэропорт условно можно разделить на две отдельные части.
В первую часть входят необходимые средства для выполнения полетов: сооружения и территория, на которых совершается посадка самолета, стоянки, стоянки (взлетно-посадочная полоса, рулежная полоса, перрон, сопутствующие аэронавигационные средства и др.). Назовем эту часть «Аэродром».
Вторая часть нелетная, включает в себя пассажирский и грузовой терминалы, а также другую инфраструктуру, предназначенную для наземного обслуживания самолетов, пассажиров, экипажей, обработки багажа и других видов неавиационной деятельности. Назовем эту часть «Терминал».
Хотя Аэродром и Терминал объединены в единую концепцию аэропорта, их инвестиционные возможности находятся в обратной зависимости из-за существенных различий в правовом регулировании и функциях.
Аэродром – важная составляющая транспортной безопасности государства. Его можно использовать в военное время и для других стратегических целей, не зависящих от Терминала. Воздушный кодекс Украины запрещает отчуждение, продажу, приватизацию, обмен и залог государственных и муниципальных аэродромов. По закону взлетно-посадочные полосы имеют «стратегический характер» и не могут быть сданы в аренду. Следовательно, бремя строительства, содержания и ремонта аэродромов ложится на государство. Стоимость одного только ремонта составляет сотни миллионов долларов США. В этом плане аэродром не представляет интереса для инвестора.
Терминал, с другой стороны, менее регулируется и привлекает частные инвестиции, в основном из-за различных источников неавиационной прибыли. Пассажиры начинают тратить деньги уже на подходе к Терминалу, т.е. на платной стоянке или в пункте проката автомобилей. Оказавшись внутри Терминала, пассажиры оказываются в замкнутом пространстве, где их основное занятие — тратить деньги в магазинах беспошлинной торговли, ресторанах и т. д.
Содержание этой части инфраструктуры аэропорта также требует серьезных вложений; однако он может приносить значительную прибыль. Для сравнения, у ведущих международных аэропортов доля неавиационных доходов, большинство из которых находится в управлении частных операторов, превышает 40 процентов, а у государственного «Борисполя» она составляет примерно 20 процентов.
В законе указано, что терминальный комплекс может быть передан частному инвестору в рамках договора ГЧП и аренды. В Программе добавлено, что терминальный комплекс должен быть передан.
В результате Аэродром и Терминал работают в разных правовых и экономических режимах, в первую очередь в части участия частного инвестора в их развитии. Аэродром является стратегическим активом, а Терминал — инвестиционным активом. При этом подавляющее большинство Аэродромов и Терминалов в Украине неразрывно связаны как активы на балансе одних и тех же публичных компаний – аэропортов. Эти компании сталкиваются с целым рядом страновых и отраслевых проблем: неэффективным, непрозрачным управлением и очень дорогим «стратегическим» имуществом, не позволяющим привлекать частные средства.
Кроме того, даже самые успешные аэропорты в период улучшения экономической ситуации в Украине не смогли сохранить стабильную прибыль и были обременены долгами, взятыми на строительство и ремонт к Евро-2012. Наконец, существует проблема с распределением имущества аэропорта между центральным правительством и муниципалитетами.
Наиболее логичным способом превращения аэропортов Украины в активы инвестиционного уровня является разделение их объектов на стратегическую и инвестиционную составляющие. В результате инвесторы могут инвестировать в Терминал, в то время как Аэродром остается в государственной собственности, то есть они управляются и развиваются централизованно (распределение функций).
Продажа воздуха: выгодно ли объединять аэродромы?
Аэродромы будут переданы действующему государственному предприятию авиационной промышленности или вновь образованному ГП «Аэродромы Украины». Среди действующих предприятий основным претендентом на такое объединение считается «Украэрорух». Это государственная монополия, отвечающая за предоставление услуг воздушного движения и навигации. Фактически Украэрорух буквально продает воздух, взимая плату с авиакомпаний за использование воздушного пространства Украины.
Украэрорух уникален по своим функциям и очень прибыльен (хотя и сообщает об убытках в свете событий последних лет). Даже Закон Украины «Об управлении государственным имуществом», который требует от всех унитарных государственных предприятий уплаты налога по ставке не менее 30 процентов от чистой прибыли, делает исключение только для нескольких субъектов, и «Украэрорух» среди них.
МИУ еще не приняло решение в пользу Украэроруха, но общественность уже высказала свое несогласие. Ассоциация авиадиспетчеров профсоюзов написала открытое письмо, в котором назвала попытки обременить «Украэрорух» непрофильными активами, тем самым пытаясь развивать аэропорты за свой счет, «запутанный и даже преступный». Кроме того, были опасения, что эти операции могут нарушить принципы ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и ЕВРОКОНТРОЛЯ (Европейская организация по безопасности аэронавигации), которые могут запретить Украэроруху осуществлять аэронавигацию из-за его «непрофильная» деятельность.
В ответ на эти опасения руководство МИУ и Украэрорух провело брифинг, на котором заявило, что такое объединение не нарушает международных правил. Их позицию можно подкрепить ссылкой на международный опыт: в Норвегии ассоциация аэропортов была создана на базе государственного предприятия «Авинор», управляющего аэронавигационной системой страны. В любом случае окончательное решение должно быть принято после его всестороннего изучения на предмет соблюдения международных обязательств Украины в сфере гражданской авиации.
Предприятие попутных аэродромов сможет получать прибыль от их эксплуатации централизованно, взимая плату за взлеты и посадки, сверхнормативную стоянку, авиационную безопасность и т. д., и в дальнейшем перераспределять ресурсы исходя из потребностей всей отрасли. Этот принцип уже реализован в Законе Украины «О морских портах Украины», где аналогичные функции выполняет администрация морских портов. Однако, в отличие от морских портов, где приватизация запрещена и до недавнего времени не применялись приемлемые механизмы ГЧП, такое перераспределение может служить мотивом для получения средств на ремонт взлетно-посадочной полосы от инвесторов, если местный совет дает согласие.
Кроме того, мы уже упоминали о высокой стоимости ремонта аэродромов и текущей неспособности аэропортов брать кредиты для покрытия таких расходов. Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский указал, что вновь созданное юридическое лицо сможет привлечь необходимые средства от международных финансовых институтов.
Такси в город по низкой цене : кто, наконец, наведет порядок в аэропортах?
Терминалы могут быть сданы в аренду инвесторам, которым, в свою очередь, могут быть предоставлены концессия, управление и совместная деятельность.
Завершающим и наиболее сложным (после перераспределения имущества) этапом Программы в части ГЧП является подготовка и реализация инвестиционных проектов на Терминалах.
Это еще одна часть плана, где можно заметить «предательство»; государство якобы покрывает расходы на инфраструктуру, а прибыль, как обычно, «разделяется». В ответ на эти риски МВД и другие соответствующие государственные органы должны продемонстрировать максимально возможную прозрачность и легитимность своих действий.
Альтернативой этой убедительной реформе является сохранение статус-кво, при котором многие аэродромы заросли дикой травой, а терминалы выглядят как полуразрушенные сараи без будущего. Одним из ярких примеров является небольшой муниципальный аэропорт Измаил в Одесской области. В конце 2000-х аэропорт принимал рейсы из Киева, Одессы, Донецка, Москвы, Измира (Турция) и Барселоны. Хотя в это может быть трудно поверить, сегодня это не что иное, как пустырь. С логистической точки зрения место очень перспективное; он находится недалеко от дельты Дуная, а ЕС находится сразу за границей.
Есть большие морские порты (где стоят большие круизные лайнеры), пляжи и виноградники. После создания паромной переправы по Дунаю в Румынию и открытия автомагистрали Одесса-Рени аэропорт может стать очень востребованным. «Измаил» может быть вновь запущен с относительно небольшими затратами, которые облсовет неизбежно не может себе позволить. Все, что нужно, это инвестор.
Весь комплекс организационных, финансовых, юридических и налоговых вопросов, связанных с вхождением инвестора, не смогут (и не должны) решать только собственники и Министерство. Вполне вероятно, что решающим фактором станет привлечение международных доноров и инвесторов. В результате прозрачных тендеров ведущие международные операторы должны инвестировать в основные терминалы в Украине.
Как пассажиры, мы сразу почувствуем присутствие инвесторов, что будет заключаться в удобных парковках, высоком качестве и разнообразии услуг, отсутствии длинных очередей, конкурентоспособных ценах и отсутствии старых мантр в Прибытии, » Такси в город по низкой цене ».
Международный рейс: кто уже делал?
Планируемая деятельность не является частью украинского «ноу-хау». Мы опирались на опыт других развивающихся стран (Турция, Мексика, Китай), где из-за ограниченного государственного бюджета частные инвесторы финансируют модернизацию терминалов, а государство занимается аэродромами. Объединение аэропортов в одну общественную структуру, эффективно управляющую и перенаправляющую потоки доходов, привлекающую инвесторов в терминалы и развивающую аэродромы, является мировой практикой (Норвегия, Швеция, Финляндия, Испания, Португалия, Литва, Греция, Турция, Индия и др. ). ).
Во многих странах, включая США, Великобританию, Германию, Китай, Турцию, Мексику и Грузию, разрешены различные типы ГЧП в аэропортах.
Рейс по расписанию: когда будет выполняться Программа?
В соответствии со специальным Законом «О государственных целевых программах» Программа представляет собой «комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий» и не является обязательным нормативным правовым актом. Это скорее инструмент государственного планирования. Однако мы надеемся, что в связи с важностью целей Программы для отрасли правительство будет рассматривать ее как долг перед обществом, а МИУ – как высший приоритет.
Рынок и эксперты должны активно участвовать в реформе авиационной инфраструктуры, а не ждать ее сложа руки. Кабинет Министров по закону обязан находить заблаговременные решения в отношении имущества аэродрома и управления им.
При инициировании Программы в 2013 г. ее реализация планировалась на 10 лет, до 2023 г. В окончательном варианте решили не сокращать срок; следовательно, осталось менее восьми лет.
Основным правовым аргументом в пользу скорейшей реализации Программы является срок установления необходимых стандартов и соответствующих органов принятия решений. Мы обращали внимание на этот вопрос в прошлом и пытались найти правовые лазейки, которые не требовали бы принятия новых законов.
К сожалению, неэффективность законотворческой работы украинского парламента (Верховной Рады) может застопорить любую реформу, в том числе и вышеупомянутую авиационную реформу, тем более, что парламент традиционно игнорировал инфраструктурные вопросы (например, законопроекты о железнодорожном и внутреннем водные перевозки давно лежат на полке).
В целом Программе удалось «обойти» парламент; достижение ее основных целей не требует принятия новых законов или внесения изменений в существующие законы. Самое главное, Программа не предусматривает приватизации. Законодателям нужно будет лишь внести поправки в годовой госбюджет, в случае необходимости включения государственных гарантий инвестиций в аэропорты, о чем уже упоминалось в Программе.
При этом переход от коммунальной к государственной формы собственности на аэродром с последующим укрупнением. Формально эти вопросы не находятся под контролем правительства и требуют согласования с местными советами. Зачастую проблемные правоотношения, связанные с имуществом, существенно усложняют задачу. Однако если Кабинет Министров хочет запустить собственную программу, то ему нужно будет завладеть умами местных властей, чтобы убедить их в том, что регион выиграет от инвесторов и авиасообщения. Другими словами, сообщества должны захотеть участвовать в реализации Программы.
Открытое и ясное небо: когда увеличится пассажиропоток?
Программа фокусируется на проблемных вопросах аэропортов, но также затрагивает вопросы авиаперевозок (т.е. обещание подписать соглашение о Едином авиационном пространстве с ЕС и сделать авиационный рынок более конкурентоспособным). Реализация Программы в основном коснется авиаперевозок. Ожидается, что все ключевые показатели, касающиеся пассажиров (пассажиропоток, транзит и пропускная способность аэропорта), удвоятся.
Например, в лучшие годы украинской авиации (т.е. 2013 г.) пассажиропоток в украинских аэропортах составлял почти 15,1 млн пассажиров. За 2014–2015 годы пассажиропоток упал примерно до 11 миллионов (10,9 миллиона в 2014 году и 10,7 миллиона в 2015 году). Программа обещает к 2023 году увеличить пассажиропоток более чем в два раза, увеличив его до 24,3 млн человек.
Ожидаемый результат по скорости наземного обслуживания самолетов прогнозируется с высокой точностью, 30-40 минут. Смета расходов на реализацию Программы также достаточно точна: 8,6 млрд грн, из которых 1,2 млрд — частные инвестиции, 5 млрд — другие источники, в том числе государственные гарантии.
В связи с этим следует отметить два важных момента.
Во-первых, несмотря на точность вышеперечисленных показателей, критерии самого важного результата — ППС аэропортов — были расплывчатыми. Его дословная формулировка была следующей: «Активизация ГЧП и создание благоприятного инвестиционного климата». Мы стремимся к более точным КПЭ, измеряемым в проектах, терминалах, доходах бюджета и т. д. Такие КПЭ могут быть согласованы на последующих этапах Программы.
Во-вторых, Программа в основном направлена на развитие аэропортов. Стоит помнить, что авиаперевозки и аэропорт — это не одно и то же, образно говоря, они разные, как небо и земля.
Крупные стройки аэропортов Украины к Евро-2012 и жизнь после чемпионата открыли отрасли простую, но неочевидную истину: несмотря на количество построенных аэропортов, их недостаточно для привлечения самолетов, заполненных пассажирами. Небо может быть открыто для полетов и в то же время пусто.
Не стоит ожидать быстрого роста числа авиакомпаний сразу после присоединения к SAP. Подписание соглашения между Украиной и ЕС сейчас заблокировано из-за спора между Великобританией и Испанией по поводу статуса Гибралтара.
Однако не следует переоценивать значение этого вопроса для перспектив нашей авиации. Молдове, например, два года назад удалось присоединиться к SAP, однако стремительного развития авиации не произошло. Даже опыт одностороннего введения режима «открытого неба» во Львове и Одессе показывает, что такой шаг сам по себе не приводит к увеличению пассажиропотока.
Итак, как оживить украинские аэропорты, особенно региональные, наполнить украинское небо самолетами, а самолеты пассажирами?
Аэропорт а-ля Турция: как это сделали соседи?
Автор ценит опыт Турции. Авиационная промышленность в этой стране за последние несколько лет преуспела. Турки не спешили строить аэропорты. Они начали с более простых вещей, таких как высококачественные кожевенные фабрики и текстильные фабрики «все включено». Во-первых, они развивали свою экономику, повышали покупательную способность своих внутренних потребителей и обращались к иностранцам. Внутренние пассажиры будут покупать билеты на самолет только тогда, когда они могут себе это позволить, а иностранцы приедут в страну, когда появятся возможности для бизнеса. После решения этих проблем самое время развивать аэропорты.
Успех Турции является образцовым: с 2002 по 2013 год число гражданских аэропортов удвоилось (с 26 до 52), воздушный парк вырос на 180 процентов, количество пассажиров увеличилось с 34 до примерно 150 миллионов (увеличение на 343 процента). . Стамбульский аэропорт имени Ататюрка занимает третье место в Европе по пассажиропотоку, опережая международный аэропорт Франкфурта, а новый аэропорт в Анкаре станет крупнейшим в мире.
Когда автор выдвинул этот аргумент на одном из заседаний рабочей группы Программы в МИУ, первый заместитель министра Владимир Шульмейстер пошутил, что в этой ситуации работу МИУ по аэропортовым вопросам надо остановить и передать в ведение Минтранса. Эконом. Комментарий действительно был полушуткой, так как необходимо понимать позицию МИД и Верховной Рады (Украина ждет безвизового режима с ЕС), а также Антимонопольного комитета (антимонопольное регулирование находится в работы, что должно привести к снижению стоимости авиабилетов).
Кроме того, мы должны сдвинуть дело с мертвой точки и соответствующие органы должны немедленно решить вопрос с аэропортами. В прошлом аэропорты Украины не могли справиться с растущим пассажиропотоком. Более того, транзит — еще один важный аспект авиационного бизнеса; на него не влияет ни покупательная способность пассажиров, ни туристическая привлекательность региона. Одного взгляда на географическое положение Киева и Одессы по отношению к Стамбулу достаточно, чтобы оценить транзитный потенциал Украины.
Авиаперелет по цене автобусного билета: когда наконец придут «лоукостеры»?
Я думаю, что любой госчиновник, который после стольких обещаний наконец-то приведет Ryanair в Украину, сразу приобретет серьезный политический вес и будет иметь блестящее политическое будущее. Возможно, об этом думали и некоторые из авторов Программы, перед которыми стояла задача увеличить долю рынка лоукостеров до 30 процентов.
В ходе работы над Программой мы поинтересовались у представителей восточноевропейских авиационных властей, какие действия должны предпринять наши аэропорты и местные сообщества, чтобы создать благоприятные условия для лоукостеров (например, снижение аэропортовых сборов, муниципальные субсидии и т. д.). Статус-кво в Украине таков, что не нужны «лоукостеры» и не нужно создавать для них какие-то условия. «Лоукостеры» потянутся в Украину только тогда, когда появятся благоприятные экономические и политические условия, и будут предлагать разные варианты взаимовыгодного сотрудничества.