ООО «Авиационная компания «ЯМАЛ»
Мы искренне рады приветствовать вас на нашем сайте и на борту наших воздушных судов!
Авиационная компания «ЯМАЛ» на фоне влияния экономической нестабильности на авиационные перевозки является одной из развивающихся авиационных компаний России, которая занимает лидирующие место в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузов, с учетом правопреемственности, более 17 лет.
Достаточно низкая развитость транспортной инфраструктуры на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Красноярского края, масштабное промышленное освоение региона невозможна без соответствующего развития авиационного сообщения. Мы с готовностью предоставляем вертолетные услуги в самые труднодоступные районы, не боимся сложных маршрутов в суровых климатических условиях Крайнего Севера и всегда готовы оказать авиационные услуги с использованием ВС типа Ми-8Т, Ми-8МТВ, EUROCOPTER AS-350B3.
ООО «Авиационная компания «ЯМАЛ» занимает позиции лидера по пассажиропотоку на рынке вертолетных услуг по всей территории Ямало–Ненецкого автономного округа и ориентирована, в первую очередь, на безопасное выполнение полетов, а также на высокий уровень оказания авиационных услуг.
Одним из приоритетов и важных задач компании является:
1. Ценовая доступность авиабилетов для населения – заключен контракт с Государственным казённым учреждением «Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа» на предоставление субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах в границах Ямало-Ненецкого автономного округа по льготным тарифам, с Управлением коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района договор на предоставление субсидий из бюджета муниципального образования Тазовский район организациям воздушного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах в границах муниципального образования Тазовский район по льготным тарифам, оказание услуг по выполнению авиарейсов для нужд органов местного самоуправления МО Красноселькупский район, осуществление пассажирских перевозок авиационным транспортом на местных воздушных линиях на территории Надымского района.
2. Выполнение авиационных работ для организаций Ямало – Ненецкого автономного округа, в том числе в интересах муниципальных образований округа, выполняющие самые различные задачи — поисково-спасательные операции, выполнение работ по спасению людей, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выполнение полётов по заявкам отделений санитарной авиации, где санитарные полеты в глухих поселках нередко играют роль «скорой помощи», осуществление воздушных перевозок для авиапатрулирования общедоступных охотничьих угодий ЯНАО, оказание услуг по авиационному патрулированию лесов на землях лесного фонда в пожароопасный сезон, оказание услуг по доставке людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара.
3. Непосредственное участие в интенсивном процессе освоения нефтяных и газовых богатств Западной Сибири и Крайнего Севера авиационные перевозки занимают ключевое положение по оперативной доставке вахтового персонала, неформатных и крупногабаритных грузов в труднодоступные районы, в том числе на внешней подвеске, перевозка опасных грузов по заявкам частных коммерческих и некоммерческих компаний группы ОАО «ГАЗПРОМ», ОАО «НОВАТЭК», ОАО «Газпромнефть», а также организации участвующие в проекте «ЯМАЛ-СПГ».
За время своего существования ООО «Авиационная компания «ЯМАЛ» зарекомендовала себя как надежную компанию, осуществляющую перевозки пассажиров и грузов.
Более подробную информацию о деятельности нашей компании Вы можете посмотреть здесь.
akyamal.ru
Авиакомпания Ямал. Официальный сайт. YC. LLM. ЛА. Yamal Airlines
Российская авиакомпания «Ямал» была основана в 1997 году в качестве регулярного пассажирского авиаперевозчика, выполняющего как внутренние рейсы по территории Российской Федерации, так и за её пределы.
Авиакомпания «Ямал» прекрасно справляется со своими обязанностями и предоставляет своим пассажирам исключительно качественные услуги, за что авиаперевозчик и обрёл свою большую популярность. Маршрутная сеть авиакомпании распростирается по всей территории России, охватывая такие города как Москва, Санкт-Петербург, Анапа, Краснодар, Симферополь, Новосибирск и так далее. Помимо всего прочего, авиаперевозчику удалось занять свою нишу и в международных авиаперевозках, осуществляя рейсы в Анталию, Ереван, Гётеборг и другие города Западной Европы.
Инспекция, обеспечивающая безопасность полетов
Администрацией авиакомпании «Ямал» проводится комплекс мероприятий относительно обеспечения, анализа и контроля состояния безопасности пассажиров и летного персонала во время полета. Ради достижения вышеперечисленных целей была сформирована инспекция по обеспечению безопасности полетов. Ее деятельность одобрили в международной организации гражданской авиации (ICAO), международной ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (IATA) и Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA).
Согласно Программе анализа и обеспечения полетов, специалистами этой инспекции проводится комплекс работ по профилактике авиационных происшествий. Далее следует проведение инспекционных проверок экипажей самолетов, контроль работы бортпроводников и оборудования пассажирских салонов. Также инспекцией осуществляется контроль над обслуживанием воздушных судов «Ямал» в базируемых аэропортах. Кадры, из которых состоит инспекторский состав, прошли спецподготовку в аккредитованных центрах России и зарубежья и имеют необходимый уровень квалификации. Инспекция по обеспечению безопасности авиакомпании «Ямал» взаимодействует с центром полетной информации. Данная структура занимается наблюдением за параметрами самолетных систем, силовыми установками самолетов, работой летного состава и т.д.
Работа центра полетной информации базируется на эффективном использовании систем анализа и контроля над эксплуатацией авиатехники и качеством исполнения полетов. В основе инструментальных систем, обеспечивающих контроль, находятся бортовые приборы записи полетной информации и наземные центры обработки и анализа данных.
Взаимодействуя с Государственным центром, авиакомпания «Ямал внедрила уникальную автоматизированную систему контроля качества за выполнением полетов. Благодаря ее применению можно решать проблемы обеспечения безопасности полетов на высокотехнологическом и методическом уровне.
Центром полетной информации и Инспекцией по обеспечению безопасности полетов руководит А.В. Елисеев.
Техническая база авиакомпании
По состоянию на середину 2013 года, воздушный флот авиакомпании «Ямал» состоит из 29 самолётов:
В ближайшее время авиакомпания «Ямал» планирует расширить свой авиапарк и тем самым увеличить количество своих маршрутов, в том числе и в международных направлениях.
Основные данные:
Страна авиакомпании — Россия;
Занимается региональными авиалиниями из Москвы, а также в автономном Ямало-Ненецком округе.
Год появления:1997;
ИАТА код авиакомпании: YC;
ИКАО код авиакомпании: LLM;
Внутренний код авиакомпании: ЛА;
Авиакомпания Ямал. Официальный сайт: http://yamal.aero/
Контактные данные:
Почтовый адрес авиакомпании: ул. Авиационная, д. 27 Г, г. Салехард, Россия, 639004;
Городской телефон авиакомпании:+73492243910;
Факс авиакомпании: +73492240671;
Адрес электронной почты авиакомпании: [email protected];
Базовыми аэропортами авиакомпании являются аэропорты: Салехард, Москва Домодедово, Тюмень Рощино.
Внутренние авиарейсы: Екатеринбург, Анапа, Красноселькуп, Краснодар, Надым, Москва, Ноябрьск, Новый Уренгой, Салехард, Омск,Тарко-Сале, Сочи, Тюмень, Толька, Уфа.
В страны СНГ авиарейсы: Баку, Ереван
В самолетном парке авиакомпании находятся самолеты Эйрбас A321, Эйрбас A320, Боинг 737-500, Боинг 737-400, Бомбардье Challenger, Бомбардье CRJ-100/200, Антонов Ан-24, Let L-410, Антонов Ан-26.
Посмотреть другие авиакомпании России можно здесь
avia.pro
ООО «АК Ямал»
Мы искренне рады приветствовать вас на нашем сайте и на борту наших воздушных судов!
Авиационная компания «ЯМАЛ» на фоне влияния экономической нестабильности на авиационные перевозки является одной из развивающихся авиационных компаний России, которая занимает лидирующие место в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузов, с учетом правопреемственности, более 17 лет.
Достаточно низкая развитость транспортной инфраструктуры на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Красноярского края, масштабное промышленное освоение региона невозможна без соответствующего развития авиационного сообщения. Мы с готовностью предоставляем вертолетные услуги в самые труднодоступные районы, не боимся сложных маршрутов в суровых климатических условиях Крайнего Севера и всегда готовы оказать авиационные услуги с использованием ВС типа Ми-8Т, Ми-8МТВ, EUROCOPTER AS-350B3.
ООО «Авиационная компания «ЯМАЛ» занимает позиции лидера по пассажиропотоку на рынке вертолетных услуг по всей территории Ямало–Ненецкого автономного округа и ориентирована, в первую очередь, на безопасное выполнение полетов, а также на высокий уровень оказания авиационных услуг.
Одним из приоритетов и важных задач компании является:
1. Ценовая доступность авиабилетов для населения – заключен контракт с Государственным казённым учреждением «Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа» на предоставление субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах в границах Ямало-Ненецкого автономного округа по льготным тарифам, с Управлением коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района договор на предоставление субсидий из бюджета муниципального образования Тазовский район организациям воздушного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах в границах муниципального образования Тазовский район по льготным тарифам, оказание услуг по выполнению авиарейсов для нужд органов местного самоуправления МО Красноселькупский район, осуществление пассажирских перевозок авиационным транспортом на местных воздушных линиях на территории Надымского района.
2. Выполнение авиационных работ для организаций Ямало – Ненецкого автономного округа, в том числе в интересах муниципальных образований округа, выполняющие самые различные задачи — поисково-спасательные операции, выполнение работ по спасению людей, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выполнение полётов по заявкам отделений санитарной авиации, где санитарные полеты в глухих поселках нередко играют роль «скорой помощи», осуществление воздушных перевозок для авиапатрулирования общедоступных охотничьих угодий ЯНАО, оказание услуг по авиационному патрулированию лесов на землях лесного фонда в пожароопасный сезон, оказание услуг по доставке людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара.
3. Непосредственное участие в интенсивном процессе освоения нефтяных и газовых богатств Западной Сибири и Крайнего Севера авиационные перевозки занимают ключевое положение по оперативной доставке вахтового персонала, неформатных и крупногабаритных грузов в труднодоступные районы, в том числе на внешней подвеске, перевозка опасных грузов по заявкам частных коммерческих и некоммерческих компаний группы ОАО «ГАЗПРОМ», ОАО «НОВАТЭК», ОАО «Газпромнефть», а также организации участвующие в проекте «ЯМАЛ-СПГ».
За время своего существования ООО «Авиационная компания «ЯМАЛ» зарекомендовала себя как надежную компанию, осуществляющую перевозки пассажиров и грузов.
Более подробную информацию о деятельности нашей компании Вы можете посмотреть здесь.
akyamal.ru
Перевозка пассажиров (туристов) воздушным транспортом в ЯНАО
На сегодняшний день воздушные суда являются наиболее быстрым способом перемещения, как грузов, так и людей. И хотя стоимость этого вида перевозок может показаться несколько завышенной, все компенсируется экономией времени и возможностью попасть в районы, недоступные другим видам транспорта.
Туда, где расстояние до конечного пункта составляет свыше тысячи километров, чаще всего летают именно самолеты и вертолеты.
Перевозка пассажиров воздушным транспортом имеет ряд неоспоримых преимуществ: высокая скорость перемещения и грузоподъемность, комфортабельность, связь, как с труднодоступными районами, так и с другими континентами. Организация пассажирских перевозок подразумевает обеспечение транспортировки людей и багажа на основании договора (каковым считается приобретение билета) в заданном направлении.
Другими словами, авиакомпания обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения. При этом сферы обслуживания могут быть самыми разными. Обслуживание туристов воздушным транспортом, к примеру, зачастую осуществляется совместно с представителями турфирм. Цена за перелет в данном случае может быть даже немного ниже, поскольку туроператоры заранее выкупают свободные места.
Подняться над землей и полетать человек мечтал всегда. С развитием авиации и автопрома мечты стали реальностью. Более того, сегодня уже полеты для некоторых любителей стали чем-то вроде постоянного хобби. Воздушные суда арендуют для путешествия, поездок на охоту или рыбалку. Но все-таки основным назначением воздушного транспорта является быстрая доставка пассажиров или грузов в места назначения. Особенно это актуально в тех случаях, когда воздушные пути сообщения являются единственной ниточкой связи с окружающим миром. А таких мест на территории нашей страны еще довольно много.
akyamal.ru
9.2. |
Салехард — Яр-Сале, Яр-Сале -Салехард |
4 700,00 |
2 350,00 |
47,00 |
9.3. |
Салехард — Мыс Каменный, Мыс Каменный — Салехард |
8 260,00 |
4 130,00 |
82,60 |
9.4. |
Яр-Сале — Мыс Каменный, Мыс Каменный — Яр-Сале |
3 120,00 |
1 560,00 |
31,20 |
9.5. |
Мыс Каменный — Сеяха, Сеяха -Мыс Каменный |
4 090,00 |
2 045.00 |
40,90 |
9.6. |
Яр-Сале — Сеяха, Сеяха — Яр-Сале |
6 730,00 |
3 365,00 |
67,30 |
10. Авиалиния Салехард — Мыс Каменный, Мыс Каменный — Салехард |
8 260,00 |
4 130,00 |
82,60 |
|
11. Авиалиния Салехард — Лабытнанги, Лабытнанги — Салехард |
1 050,00 |
525,00 |
10,50 |
|
12. Авиалиния Салехард — Мужи — Горки — Азовы — Горки — Мужи — Салехард: |
||||
12.1. |
Салехард — Азовы, Азовы -Салехард |
5 080,00 |
2 540,00 |
50,80 |
12.2. |
Салехард — Мужи, Мужи -Салехард |
3 550,00 |
1 775,00 |
35,50 |
12.3. |
Салехард — Горки, Горки -Салехард |
4 570,00 |
2 285,00 |
45,70 |
12.4. |
Мужи — Горки, Горки — Мужи |
1 320,00 |
660,00 |
13,20 |
12.5. |
Горки — Азовы, Азовы — Горки |
690,00 |
345,00 |
6,90 |
12.6. |
Мужи — Азовы, Азовы — Мужи |
1 450,00 |
725,00 |
14,50 |
13. Авиалиния Салехард — Яр-Сале — Новый Порт — Яр-Сале — Салехард: |
||||
13.1. |
Салехард — Новый Порт, Новый Порт — Салехард |
7 370,00 |
3 685,00 |
73,70 |
13.2. |
Салехард — Яр-Сале, Яр-Сале -Салехард |
4 700,00 |
2 350,00 |
47,00 |
13.3. |
Яр-Сале — Новый Порт, Новый Порт — Яр-Сале |
3 120,00 |
1 560,00 |
31,20 |
14. Авиалиния Салехард — Тарко-Сале, Тарко-Сале — Салехард |
11 530,00 |
5 765,00 |
115,30 |
|
15. Авиалиния Красноселькуп — Тарко-Сале, Тарко-Сале — Красноселькуп |
5 100,00 |
2 550,00 |
51,00 |
|
16. Авиалиния Красноселькуп — Новый Уренгой, Новый Уренгой -Красноселькуп |
5 400,00 |
2 700,00 |
54,00 |
|
17. Авиалиния Толька — Тарко-Сале, Тарко-Сале — Толька |
4 680,00 |
2 340,00 |
46,80 |
|
18. Авиалиния Толька — Новый Уренгой, Новый Уренгой — Толька |
4 720,00 |
2 360,00 |
47,20 |
|
19. Авиалиния ‘Газовский — Новый Уренгой, Новый Уренгой — Тазовский |
4 570,00 |
2 285,00 |
45,70 |
|
20. Авиалиния Красноселькуп — Надым, Надым — Красноселькуп |
9 070,00 |
4 535,00 |
90,70 |
|
21. Авиалиния Толька — Надым, Надым -Толька |
9 450,00 |
4 725,00 |
94,50 |
|
22. Авиалиния Салехард -Салемал -Панаевск Нори — Ныда — Кутопыоган – Яр-Сале — — Яр-Сале — Кутопыоган — Ныда — Нори — Надым — Панаевск — Салемал — Салехард: |
||||
22.1. |
Салехард — Надым, Надым -Салехард |
13 810,00 |
6 905,00 |
138,10 |
akyamal.ru
Перевозки воздушным транспортом – вертолет Ми-8
Благодаря современным техническим возможностям человек может одинаково комфортно путешествовать как по земле, так и по воздуху. Последнее особенно предпочтительно, когда иные способы передвижения, так или иначе, затруднительны.
Сегодня вертолеты и самолеты совершают рейсы практически на любые расстояния. Воздушный транспорт используется для перевозки людей и грузов. Кстати, первой грузоперевозкой по воздуху можно считать транспортировку шелка в 1910 году в штате Огайо. Перелеты на воздушном транспорте дали возможность попадать как людям, так и грузам в нужное место гораздо быстрее.
И по сей день, встречаются территории, где воздушное сообщение – это единственная возможность не потерять связь с миром. Например, ЯНАО (Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменской области) — аренда вертолета, перевозки грузов, пассажиров воздушным транспортом здесь осуществляет компания «Ямал». В течение всего года выполняются рейсы в разные точки региона из более крупных населенных пунктов в более маленькие. Кроме этого, организация совершает полеты в Ханты-Мансийском автономном округе и Красноярском крае.
Авиатранспорт можно считать серьезным конкурентом среди других видов транспорта. Вертолетные перевозки, к примеру, уже давно себя показали в условиях доставки грузов или пассажиров в труднодоступные районы. Заказать вертолет – это надежно, безопасно и к тому же экономит массу времени. Цена за перевозку, как правило, складывается из размеров и веса груза, а также удаленности пункта назначения.
Диапазон сферы перевозок, как уже упоминалось, необычайно широк. Помимо пассажиров, перевозят различные категории грузов: продукты с ограниченным сроком годности, габаритные грузы и небольшие ценные вещи, животные, нуждающиеся в особых условиях транспортировки и т.д. Полеты на вертолете по своей стоимости зачастую даже более выгодны, нежели другие виды транспорта. Особенно в условиях, далеких от основных признаков цивилизации. Кстати, на сегодняшний день наиболее популярной универсальной машиной (в том числе и в Тюменской области) является вертолет Ми-8.
Вопреки расхожему мнению преимущества западной техники над отечественной, наши вертолеты по своим характеристикам практически ни в чем не уступают свои импортным «собратьям». Другими словами, полетать со «знаком качества» вполне позволяют собственные возможности.
akyamal.ru
Ямал
На полуострове Ямал активно формируется новый центр газодобычи, который в перспективе станет одним из основных для развития газовой отрасли России. На Ямале будет производиться до 360 млрд куб. м голубого топлива.
Количество месторождений — 32.
Суммарные запасы и ресурсы всех месторождений полуострова Ямал: 26,5 трлн куб. м газа, 1,6 млрд тонн газового конденсата, 300 млн тонн нефти.
Видео о мегапроекте «Ямал», 3 минуты
Добыча на Ямале:
В 2017 году — 82,8 млрд куб. м газа.
В перспективе — до 360 млрд куб. м газа в год.
Структура мегапроекта
Бованенковская промышленная зона
Обладает основным добычным потенциалом и включает три месторождения — Бованенковское, Харасавэйское, Крузенштернское (лицензии принадлежат Группе «Газпром»). Валовая добыча здесь оценивается в 217 млрд куб. м газа и 4 млн тонн стабильного конденсата в год.
Тамбейская промышленная зона
Состоит из шести месторождений: Северо-Тамбейского, Западно-Тамбейского, Тасийского, Малыгинского (лицензии принадлежат Группе «Газпром»), Южно-Тамбейского и Сядорского.
Южная промышленная зона
Включает девять месторождений: Новопортовское (лицензия принадлежит Группе «Газпром»), Нурминское, Мало-Ямальское, Ростовцевское, Арктическое, Средне-Ямальское, Хамбатейское, Нейтинское, Каменномысское. Зона рассматривается как первоочередной объект для добычи нефти с максимальным годовым уровнем в 7 млн тонн.
Система транспортировки углеводородов
Для вывода газа с полуострова Ямал в Единую систему газоснабжения России создан газотранспортный коридор нового поколения от Бованенковского месторождения до Ухты. Круглогодичный вывоз нефти осуществляется через морской нефтеналивной терминал «Ворота Арктики».
Инфраструктура
Сформирована полноценная система промышленного и жизнеобеспечения: автомобильные дороги, электростанции, вахтовый поселок, промышленные базы, железная дорога «Обская — Бованенково — Карская» протяженностью 572 км, аэропорт.
Реализация проекта
Самым крупным ямальским месторождением по разведанным запасам газа является Бованенковское. Первоочередной объект освоения — сеноман-аптские залежи. В 2012 году на месторождении был введен в эксплуатацию первый газовый промысел (ГП-2) , в 2014 году — второй (ГП-1), в 2018 году — третий (ГП-3). Суммарная проектная производительность трех промыслов — 115 млрд куб. м газа в год. В перспективе с вводом в разработку неоком-юрских залежей проектная производительность Бованенковского месторождения увеличится до 140 млрд куб. м газа в год.
В 2012 году введен в эксплуатацию магистральный газопровод «Бованенково — Ухта», в начале 2017 года — газопровод «Бованенково — Ухта — 2».
В 2016 году введено в промышленную эксплуатацию Новопортовское нефтяное месторождение и морской нефтеналивной терминал «Ворота Арктики».
Президент России дал старт отгрузке первого танкера с нефтью через «Ворота Арктики», 6 минут (Россия 24)
Передовые технические решения
Преодолевая тяжелые природно-климатические условия Ямала, «Газпром» сделал полуостров плацдармом для применения высокоэффективных, безопасных, инновационных технологий и технических решений.
Мегапроект «Ямал» не имеет аналогов по уровню сложности. Углеводороды сосредоточены в труднодоступном районе с исключительно тяжелыми климатическими условиями. Полуостров характеризуется наличием вечной мерзлоты, продолжительным зимним периодом и низкими температурами (до −50 °C). В летний период 80% территории Ямала покрыто озерами, болотами и реками, что значительно ограничивает участки, где можно надежно располагать промышленные объекты. «Газпром» применил на полуострове высокоэффективные, безопасные, инновационные технологии и технические решения. Многие из них по заказу компании разрабатывались специально для Ямала ведущими российскими научными институтами и отечественными предприятиями.
Технологии добычи
На Бованенковском месторождении впервые в России используется единая производственная инфраструктура для добычи газа из сеноманских (глубина залегания 520–700 м) и апт-альбских (глубина залегания 1200–2000 м) залежей. Такой подход дает значительную экономию средств на обустройство, сокращает время строительства и повышает эффективность эксплуатации месторождения.
Разработка месторождения началась с нижних залежей газа, имеющих более высокое пластовое давление. По мере выравнивания давления вводятся в разработку залежи, расположенные выше. Низконапорная сеноманская залежь запускается в разработку в последнюю очередь для компенсации естественного снижения добычи газа из аптских отложений. Соответственно для разных залежей создаются раздельные группы добывающих скважин, которые поэтапно подключают к единой газосборной сети.
Сложные ландшафтные условия предопределили необходимость актуализации нормативной базы проектирования строительства скважин. Новые нормативы позволили сблизить устья скважин в кусте с 40 м до 15–20 м, минимизировать площади отвода и объемы инженерной подготовки территорий под кусты скважин, подъездные дороги и другие коммуникации и обеспечить при этом необходимый уровень промышленной безопасности.
На промыслах Бованенковского месторождения достигнут высокий уровень автоматизации технологических процессов с применением малолюдных технологий. В частности, впервые в «Газпроме» внедрены в эксплуатацию автоматизированные модули технологической обвязки скважин (МОС-2), предназначенные для контроля и управления фонтанными арматурами и обеспечения надежного режима работы скважин в условиях проявления гидратообразования.
Подготовка добытого газа к транспортировке осуществляется наиболее современным и экологически чистым методом низкотемпературной сепарации с применением отечественных турбодетандеров.
Технологии транспортировки
Ямальский газ транспортируется в Единую систему газоснабжения России по газопроводам нового поколения под давлением 11,8 Мпа (120 атм.). Достичь рекордного для сухопутных газопроводов давления удалось в первую очередь за счет использования разработанных по заказу «Газпрома» отечественных труб диаметром 1420 мм из стали марки К65 (Х80) с внутренним гладкостным покрытием.
Наиболее технически сложным участком при строительстве системы транспортировки газа стал подводный переход через Байдарацкую губу. Она отличается особыми природно-климатическими условиями: при незначительной глубине характеризуется частой штормовой погодой, сложными донными отложениями и промерзанием до дна в зимний период. Здесь использовались обетонированные трубы диаметром 1219 мм, рассчитанные на давление 11,8 Мпа. Прокладка газопровода в столь сложных природных условиях и с такими техническими параметрами стала первым подобным опытом строительства не только в России, но и в мировой практике.
Морской нефтеналивной терминал «Ворота Арктики», расположенный в акватории Обской губы, также является уникальным сооружением. Терминал рассчитан на работу в экстремальных условиях: температура в регионе опускается даже ниже −50 °C, толщина льда может превышать два метра. Он имеет двухуровневую систему защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Оборудование терминала полностью автоматизировано и надежно защищено от гидроударов. Специальная система позволяет мгновенно производить расстыковку терминала и танкера, сохраняя герметичность разъединяемых элементов. Технология «нулевого сброса» исключает попадание любых посторонних веществ в акваторию Обской губы, что крайне важно для сохранения экологии Арктики. Кроме того, подводный трубопровод, соединяющий терминал с прибрежным резервуарным парком, защищен дополнительной бетонной оболочкой.
Технологии при создании инфраструктуры
Надежную всепогодную связь полуострова Ямал с материком и круглогодичные грузопассажирские перевозки обеспечивает специально построенная «Газпромом» железная дорога «Обская — Бованенково — Карская» (572 км). Аналогов этой железной дороге с учетом климатических условий, в которых ей приходится функционировать, в мире нет.
Для сохранения несущей способности вечной мерзлоты строительство основных объектов осуществлялось только при отрицательных температурах. Насыпь железной дороги возводилась из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур приобретает необходимую прочность. Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы разработана и применена послойная уникальная система термоизоляции (поверх замерзшего песка уложен пенополистерол, сооружены обоймы из геотекстиля).
Мостовой переход через пойму реки Юрибей стал самым сложным участком железной дороги. Он не имеет аналогов в практике мостостроения как по особенностям конструкции, так и по климатическим и геокриологическим условиям строительства и эксплуатации, и является самым длинным мостом в мире за Полярным кругом (протяженность 3,9 км).
Мост удалось возвести на грунте, практически не пригодном для строительства — это вечная мерзлота с вкраплениями криопегов (соле-пылевые растворы, находящиеся в толще вечной мерзлоты и не замерзающие даже при отрицательных температурах от −10 до −30 °C). Пролеты и фермы моста смонтированы на опорах из металлических труб диаметром от 1,2 до 2,4 метра, заполненных армированным бетоном. Опоры уходят в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 метров. Благодаря современным технологиям и специальной заморозке (термостабилизации) опоры в буквальном смысле смерзаются со льдом (вечной мерзлотой), что обеспечивает мосту дополнительную устойчивость.
Забота о природе
При строительстве объектов «Газпром» в первую очередь заботится о сохранении уникальной ямальской природы. Под технологические объекты отведена минимально возможная площадь, а парожидкостные термостабилизаторы и теплоизолированные трубы для скважин значительно снижают воздействие на вечную мерзлоту. Замкнутые системы водоснабжения исключают загрязнение водоемов и почвы. Проводится постоянный экологический мониторинг.
При строительстве газовых скважин реализована технологическая схема переработки отходов бурения методом отверждения с получением строительного материала. В основе технологии лежит способ капсулирования бурового шлама на специализированной установке смешивания. Строительный капсулированный материал применяется при обустройстве объектов Бованенковского месторождения, а именно для отсыпки кустовых площадок, формирования и поддержания обвалования откосов дорог.
Ямальские месторождения расположены на исконной территории проживания оленеводов-кочевников, поэтому «Газпром» ведет производственную деятельность, учитывая интересы жителей тундры. Компания уделяет большое внимание организации и проведению мероприятий, способствующих социально-экономическому развитию и сохранению традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера. В частности, определены места стоянок оленеводческих бригад и пути каслания оленей, где сооружены специальные переходы для оленей через инженерные коммуникации.
Реализуется программа по увеличению популяции северных промысловых рыб. В частности, в 2015 году в Обь и реки Обь-Иртышского бассейна было выпущено около 4 млн мальков муксуна и других видов рыб. В 2016–2018 годах запланирован выпуск еще 24 млн мальков муксуна.
Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер: «Ни одна страна в мире не создавала ничего подобного в арктических широтах. Это беспрецедентный проект в истории мировой газовой промышленности. Создав принципиально новый центр газодобычи за Полярным кругом Россия на деле доказала, что в Арктике ей нет равных».
Репортажи и фотоальбомы
События
Все события проекта
www.gazprom.ru