+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Аэропорт tjm – Аэропорт Рощино (@Tjm_Aero) on Twitter

0

Рощино (аэропорт) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Рощино.

Тюмень (Ро́щино) — международный аэропорт города Тюмень. Расположен в Тюменской области в 13 км к западу от Тюмени. Официальное название аэропорта — «Рощино»[2], название эксплуатанта аэропорта — ОАО «Новапорт». Является базовым аэропортом для авиакомпаний «ЮТэйр» и «Ямал». Имеет статус аэропорта федерального значения[3]. В январе 2017 открылся новый терминал и теперь Аэропорт «Рощино» является центром стыковочных рейсов Тюменской области, Ямало-Нененцкого Округа и ХМАО (Югра)

Общие сведения

Аэродром допущен к приему следующих ВС: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ан-124 (для осуществления посадки/взлета необходим единоразовый спец.допуск), Ан-148, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-18, Ил-76, Ил-86, Як-40, Як-42, Sukhoi Superjet 100, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Boeing 747, самолеты семейства Airbus A320, Airbus A330, ATR 42, ATR 72, Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ), SAAB-340, Embraer-145,170,190,195 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов

[4].

Аэродром включает в себя две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). ИВПП-2 (03/21) размером 3003×45 м оснащена светосигнальным оборудованием ОВИ-1 и имеет средства посадки ВС с обоих направлений, (PCN) 74/R/C/X/T. ИВПП-1 (12/30) размером 2704х50, оборудована системой светосигнального оборудования ОМИ c обоих направлений, (PCN) 42/R/C/W/T.

Основная информация

Аэровокзал аэропорта Рощино построен в 1969 году для обеспечения пассажирского грузопотока, возросшего в связи с развитием нефтегазового комплекса. В 1998 году здание аэровокзала было реконструировано, организован международный терминал. В 2016 году, в рамках реконструкции воздушной гавани, старое здание аэровокзала было полностью демонтировано и на его месте возвели новый, современный терминал общей площадью более 27 тыс. кв. м.

Международный сектор преимущественно обслуживает чартерные рейсы круглогодично, а также некоторое количество регулярных рейсов, которое в последнее время заметно растет.

В предприятии работает более 1200 рабочих и служащих различных специальностей из них 680 со средним специальным и высшим образованием. Руководством Общества уделяется большое внимание вопросам профессиональной подготовки личного состава. Ежегодно курсы повышения квалификации проходят до 250 работников.

Здание аэровокзала до 2012 года

История

  • 1953—1960 — С момента открытия месторождений в сентябре 1953 года и первого промышленного месторождения нефти в июле 1960 года начинается бурное развитие авиационного транспорта в Тюменском регионе. В условиях полного бездорожья осваивать месторождения нефти и газа было возможно только при условии создания развитой авиационной инфраструктуры. В сжатые сроки был построен новый аэропорт в Тюмени, способный принимать тяжелые самолеты типа Ан-22, Ан-12 для перевозки народно-хозяйственных грузов на север Тюменской области. Для обеспечения пассажирских авиаперевозок в аэропорту базировались самолеты Ан-24, а с 1972 года начинают эксплуатироваться самолеты Ту-134.
  • 1964 — Принято решение о строительстве нового аэропорта Тюменской области и города Тюмени, получившего впоследствии название «Аэропорт Рощино».
  • 1966 — В аэропорту Рощино сдана в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса (ВПП) из струнобетона, начато строительство наземных сооружений.
  • 1968 — 15 мая приказом Министра ГА СССР создан второй Тюменский объединенный авиаотряд, что наряду с вводом в строй аэропорта Рощино позволило значительно увеличить пропускную возможность воздушных ворот Тюмени. Авиаэскадрильи Ли-2 и Ан-24 перебазировались из Плеханово в Рощино. С этого момента начинается отсчет истории развития и становления аэропортового комплекса, формирование коллектива. Введен в эксплуатацию новый, крупнейший в Сибири аэровокзал в аэропорту Рощино.
  • 1971 — Введена в эксплуатацию гостиница «Лайнер». За успешное выполнение заданий 8-й пятилетки и большой вклад в освоение нефтяных и газовых месторождений Указом Президиума Верховного Совета СССР Тюменское управление гражданской авиации награждено орденом Трудового Красного Знамени.
  • 1972 — Выполнен первый рейс на самолете Ту-134 по маршруту Тюмень-Внуково-Тюмень.
  • 1973 — Начал полеты воздушный грузовик — «пятитонка» Ан-26.
  • 1977 — Выполнен первый рейс на самолете Ил-76 по маршруту Тюмень-Надым.
  • 1978 — Введен в строй ангар для ремонта и технического обслуживания воздушных судов.

В 70-х годах начинается освоение Заполярных месторождений газа, строятся новые города и все дальше уходят на север воздушные трассы, которые начинаются в аэропорту «Рощино». В этот период из аэропорта «Рощино» отправлялось воздушным транспортом 1,5 миллиона пассажиров ежегодно.

  • 1976 — Взлетно-посадочная полоса оснащена современным радио и светотехническим оборудованием. Выполнен первый рейс на самолете Ту-154 по маршруту Тюмень-Москва-Тюмень.
  • 1988 — Выполнен первый международный рейс по маршруту Тюмень-Киев-Брандт (Германия)-Киев-Тюмень.
  • 1990 — Аэропорт Рощино достигает пика пассажирских и грузовых перевозок, обслужив в течение года рекордное количество пассажиров — почти 1,6 миллиона.
  • 1993 — Произошел единственный случай захвата самолета в Рощино. Угонщик провел 12 лет в шведской тюрьме. Аэропорт после инцидента создал одну из самых совершенных служб авиационной безопасности.
  • 1994 — Начались регулярные полеты в Германию по маршруту Тюмень-Штутгарт-Тюмень.
  • 1997 — 10 июля зарегистрировано новое авиационное предприятие — открытое акционерное общество «Аэропорт Рощино». Бессменным генеральным директором предприятия являлся ветеран тюменской авиации В. Н. Поляков. Принята программа реконструкции аэропорта до 2005 года.
  • 2001 — Впервые с 1990 года вновь (на 5-10 % в год) начали расти объёмы перевозки пассажиров.
  • 2002 — Заменена светосигнальная система. Расширена до проектных размеров рулежная дорожка № 3 (РД-3). Восстановлена ВПП-1 на участке РД-3 — РД-4 с проведением исследования прочностных характеристик и подтверждения годности к приему самолетов I класса (ТУ-154, ИЛ-76).
  • 2004 — Из аэропорта Рощино выполнено 8924 рейса, из которых 391 международный. Аэропорт Рощино в третий раз был признан победителем конкурса среди аэропортов России в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт», проводимого ассоциацией «Аэропорт гражданской авиации». Полностью завершена реконструкция ВПП-1. Состоялось открытие международного сектора.
  • 2005 — Завершена реконструкция ВПП-2. Открылось новое багажное отделение. Аэропорт Рощино признан лучшим аэропортом СНГ в номинации от 500 ООО до 1 ООО ООО пассажиров в год.
  • 2012 — Начато строительство нового пассажирского терминального комплекса площадью более 27 тыс.м2. Благодаря радикальной модернизации, пропускная способность нового пассажирского терминала возрастет до 600 чел./ч, что обеспечит комфортное обслуживание до 4-5 млн пасс. в год.
  • 2014 — Крупнейших аэропортовый холдинг ООО «Новапорт» приобрел 100 % акций ОАО «Аэропорт Рощино» (Тюмень). Разработана стратегия развития аэропорта Рощино, которая предусматривает создание в Тюмени крупного авиатранспортного узла, отвечающего основным требованиям жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО». Проведен капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы № 2 и рулежных дорожек.
  • 2015 — 27 января Ааэропорт Тюмень «Рощино» стал первым в России, который обеспечивает прием воздушных судов по спутниковой навигационной системе точного захода на посадку GPS/ГЛОНАСС . Успешное приземление осуществил Boeing-737(800) авиакомпании «Сибирь». Система точного захода на посадку будет использоваться на две взлетно-посадочные полосы без использования наземных радиотехнических средств. Система локальной контрольно-корректирующая станция (ЛККС-А-2000) позволяет более точно сопровождать воздушные суда при заходе на посадку со значительным снижением метеоминимумов — 70 метров по нижней границе облаков и 900 метров по видимости на ВПП, а диспетчеры Управления воздушным движением получили возможность метровой точности при навигации самолетов.
  • 2016 — На аэродроме Тюмень «Рощино» обеспечен повышенный уровень антитеррористической и транспортной безопасности за счет оснащения аэродрома техническими средствами безопасности, системами периметровой охраны и видеонаблюдения, а также установкой нового досмотрового оборудования в зонах обработки багажа и предполетного досмотра пассажиров.
  • 2017 — 17 января состоялось торжественное открытие Аэровокзального терминала после проведения реконструкции, проводившейся в два этапа: Первый этап — строительство инженерной инфраструктуры — завершился в 2014 году, а второй — реконструкция самого здания аэровокзала, привокзальной площади и перрона — закончили в декабре 2016. Площадь нового аэровокзала увеличилась более чем в четыре раза и составила свыше 27 тысяч квадратных метров. Пропускная способность увеличилась вдвое, возросло количество стоек регистрации, расширены зоны ожидания, организована отдельная трансфертная зона для пересадки пассажиров с рейса на рейс, работают пять телескопических трапов для посадки пассажиров в самолет.
  • 2018 — В 4 квартале 2018 года введен в эксплуатацию Тюменский укрупненный центр Единой системы ОрВД. Новая АС ОрВД позволит увеличить пропускную способность, а также повысить безопасность и эффективность организации воздушного движения в зоне ответственности Тюменского укрупненного центра (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО). 8 февраля Аэропорт «Рощино» признан лучшим аэропортом национальной премии «Воздушные Ворота России» в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком до 2 млн пассажиров в год» по критериям: качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, операционные показатели, транспортная безопасность, неавиационная деятельность и прочее. 31 мая 2018 года Федеральным агентством воздушного транспорта РФ (ФАВТ) выдано разрешение на прием Аэропортом (Рощино) двухпалубного широкофюзеляжного самолёта типа Airbus A330. 14 ноября 218 года в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома Тюмень (Рощино) внесена запись о пригодности его к эксплуатации воздушных судов типа Boeing 747-400/400F и Boeing −747-400ER FREIGHTER.

Информация взята с официального сайта аэропорта[5]

Развитие

  • 2017 — Разрабатывается проектная документация по реконструкции взлетно-посадочной полосы № 1. с заменой светосигнального оборудования до требований ИКАО (Международная организация гражданской авиации) с направления «курс 300» до II категории, с направления «курс 120» до I категории системы посадки воздушных судов с целью уменьшения числа уходов воздушных судов на запасной аэродром при неблагоприятных погодных условиях и сокращения времени с момента посадки воздушного судна до момента высадки пассажиров.[6]
  • 2017 — Разрабатывается большой проект перепланировки терминала аэропорта. Инвестиции составят порядка 300 млн.[7]
  • 2018 — В 1 квартале запланировано начало строительства гостиницы, которая будет позиционировать себя на уровне 3+ звезд. Номерной фонд будет рассчитан на 149 гостей. Сейчас идёт разработка проектной документации. Отель в Тюмени станет копией того, который уже действует недалеко от аэропорта Новосибирска.[8]
  • 2018 — Разработка проектной и рабочей документации, изыскательские работы по объекту «Строительство ангарного комплекса для технического обслуживания двух воздушных судов в аэропорту „Рощино“ г. Тюмень». Новый ангарный комплекс будет рассчитан для одновременного размещения двух ВС типа А-320/321.[9]
  • 2020 — Планы по строительству второй очереди терминала.[7]

Статистика

Статистика аэропорта Рощино
ГодВсего пассажиров
Изменение в %ВнутренниеМеждународныеСамолето-
вылеты
Грузы и
почта, т.
2006760 000
2007862 000+11,8 % ▲
2008905 576+4,8 % ▲832 24273 33411 0115 699
2009785 061-15,3 % ▼717 40567 6568 6564 629
2010967 829+18,8 % ▲856 641111 1889 1495 553
20111 084 419+10,7 % ▲943 477140 9429 6732 696
20121 239 378+12,5 % ▲1 035 052204 32610 3296 635
20131 372 621+9,7 % ▲1 116 871255 7509 8496 328
20141 369 094-0,2 % ▼1 116 954252 1409 5445 733
20151 399 264+2,1 % ▲1 258 630140 6349 2514 144
20161 530 549+8,5 % ▲1 457 80072 74910 7754 320
20171 831 652+19,7 % ▲1 665 819165 83312 1234 699
20181 985 749+8,4 % ▲

(Источник — годовые отчеты АО «Аэропорт Рощино»[10], за 2010 год[11], за 2011 год[12], за 2012 год[13], за 2013 год[14], за 2014 год[15], за 2015 год[16], 2016 год[17], 2017 год[18]

Маршрутная сеть

Внутренние авиалинии

АвиакомпанияПункты назначенияТип ВС
АэрофлотМосква (Шереметьево)Airbus A319,320,321, SSJ-100
S7 AirlinesНовосибирскAirbus A319, Embraer-170
Уральские авиалинииМосква (Домодедово)Airbus A319,320,321
ПобедаМосква (Внуково), СочиBoeing 737-800
Nordwind AirlinesСимферопольBoeing 737-800
РоссияСанкт-Петербург, Симферополь, СочиBoeing 737-800, Airbus A319
ЮТэйрАнапа, Белоярский, Берёзово, Екатеринбург, Краснодар, Москва (Внуково), Минеральные воды, Мыс-Каменный, Нижневартовск, Новый Уренгой, Нягань, Советский, Сочи, Сургут, Талакан, Урай, Уфа, Ханты-МансийскBoeing 734,735,738, ATR-72
ЯмалАнапа, Белоярский, Геленджик, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск (Емельяново), Москва (Домодедово), Надым, Нижневартовск, Новосибирск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Талакан, ЧелябинскAirbus A320,321, Boeing 737-400, SSJ-100, CRJ-200
ГазпромавиаАнапа, Бованенково, Москва (Внуково), Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Уфа, ЯмбургBoeing 737-800, SSJ-100
Red Wings AirlinesСимферополь, СочиТу-204, Airbus A321
КомиавиатрансУсинскEmbraer-145
КрасАвиаТалакан, УфаЯк-42
ТуруханскИгрим, Стрежевой, Тарко-Сале, ТолькаАн-24
АзимутКраснодар, Ростов-на-ДонуSSJ-100
ИжавиаИжевск, Краснодар, Самара, СимферопольЯк-42
ЮВТ АэроКазаньCRJ-200
АнгараИркутск, ТомскАн-148

Международные авиалинии

АвиакомпанияПункты назначенияТип ВС
Atlasglobal [19]Анталья (сезонный)Airbus A321, Airbus A330-200
Air AstanaАстанаEmbraer-190
Узбекские авиалинииТашкентAirbus A320
Ellinair [19]Салоники (сезонный)Airbus A319
Россия (авиакомпания) [19]Анталья, ЛарнакаBoeing 737-800
ЮТэйрБакуBoeing 737-800
ЯмалАнталья, ДубайAirbus A321
Azur Air [19]Бангкок, Бургас, Дубай, Паттайя, Пхукет, ЭнфидаBoeing 737-800, Boeing 757-200, Boeing 767-300
Pegas Fly [19]Анталья, Пхукет, Камрань, КрабиBoeing 767-300
Royal Flight [19]Анталья, Дубай, ШарджаBoeing 757-200, Boeing 767-300
Red Wings AirlinesХайнаньAirbus A320
Nordwind AirlinesКамраньBoeing 777-200
с 04.04.2013 г. аэродром Тюмень (Рощино) допущен к эксплуатации ВС типа Boeing 767—300

Автобусное сообщение

Из центра Тюмени до аэропорта (и наоборот) можно добраться электробусом 10 маршрута (экспресс) и автобусом 141 маршруту, время в пути — около 40 минут.

От входа в аэровокзал несколько раз в день[20] отправляются шаттлы ЭНКОР’авто до Кургана (для посадки требуется бронирование мест на сайте перевозчика www.encore-trans.ru).

Происшествия

2 апреля 2012 года в 05 час 33 мин. московского времени в 16 км западнее центра города Тюмень вблизи деревни Горьковка вскоре после взлёта из аэропорта Рощино (в 4 км от торца ВПП) потерпел катастрофу пассажирский самолёт ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ) авиакомпании «ЮТэйр», совершавший рейс ЮТ-120 Тюмень — Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. 33 человека погибло.[21]

Примечания

Ссылки

Более 10 млн
От 3 до 10 млн
От 1 до 3 млн
  • Кневичи (Владивосток) 2,63
  • Емельяново (Красноярск) 2,59
  • Минеральные Воды 2,41
  • Иркутск 2,21
  • Храброво (Калининград) 2,15
  • Новый (Хабаровск) 2,14
  • Рощино (Тюмень) 1,99
  • Сургут 1,76
  • Баландино (Челябинск) 1,66
  • Большое Савино (Пермь) 1,52
  • Витязево (Анапа) 1,50
  • Уйташ (Махачкала) 1,29
  • Жуковский (Москва) 1,16
  • Гумрак (Волгоград) 1,14
  • Стригино (Нижний Новгород) 1,14
  • Центральный (Омск) 1,11
  • Хомутово (Южно-Сахалинск) 1,07
От 500 тыс.
до 1 млн
  • Новый Уренгой 0,97
  • Талаги (Архангельск) 0,94
  • Мурманск 0,94
  • Якутск 0,91
  • Бегишево (Нижнекамск) 0,78
  • Чертовицкое (Воронеж) 0,77
  • Оренбург 0,75
  • Елизово (Петропавловск-Камчатский) 0,70
  • Нижневартовск 0,65
  • Богашёво (Томск) 0,63
  • Астрахань 0,60
  • Сыктывкар 0,56
  • Михайловка (Барнаул) 0,51[2]

wikiredia.ru

Аэропорт Рощино (Roschino Airport) в городе Тюмень России

Аэропорт Рощино (Roschino Airport) в России. Его код IATA — TJM. Этот аэропорт обслуживает город Тюмень. Недалеко в том числе находятся города Тюмень, Челябинск, Екатеринбург, Боровое, Магнитогорск, Омск, Астана, Сургут, и аэропорты Курган, Урай, Тобольск, Челябинск, Костанай, Советский, Кольцово, Петропавловск.

В этот аэропорт выполняются регулярные перелеты гражданских авиакомпаний, и если вы хотите долететь в этот аэропорт, можете проверить цены на авиабилеты, и при желании забронировать их через форму поиска ниже. Также не забывайте, что иногда цены на перелеты в соседние такие города, как и аэропорты могут оказаться ниже, поэтому лучше дополнительно проверить перелеты и в другие близлежащие аэропорты (см. аэропорты рядом с городом Тюмень)

Если вы прилетите в этот аэропорт, можете переночевать в отелях поблизости. Неподалеку с данным аэропортом располагаются такие отели, как Remezov Hotel (23.55 км.), Hostel Tortuga (23.74 км.), Doubletree By Hilton Tyumen (25.17 км.), Clean & Good Location — 1 Bedroom Apartment in Tyumen’ (27.07 км.), Mercure Tyumen Center (27.26 км.), Khoroshy Hostel (477.42 км.), Malachite Hotel (483.2 км.), Radisson Blu Hotel Chelyabinsk (484.82 км.), . Посмотреть все отели рядом с аэропортом Тюмени, в том числе их положение на карте, можете здесь.

Найти авиабилеты в аэропорт Рощино

Погода в аэропорту Рощино*

* — прогноз погоды указан по местному времени аэропорта. Данные о погоде получены с https://openweathermap.org

Календарь низких цен на билеты в аэропорт Тюмень

Бот супернизких цен в аэропорт Тюмень

Аэропорт Рощино на карте:

☞ отобразить карту

Как добраться из/до аэропорта Рощино

Если вам необходимо добраться из аэропорта Рощино в центр города или в другие города или на курорты поблизости с наибольшим комфортом и без всяких сложностей с местным общественным транспортом, можете воспользоваться бронированием трансфера через форму поиска ниже. Этот способ попасть из аэропорта различается от традиционного такси более комфортными условиями поездки, отсутствием проблем с языковым барьером (вам не придется объяснять водителю на неизвестном вам языке, куда вам требуется попасть). Также присутствует круглосуточная русскоязычная поддержка по телефону и электронной почте. При бронировании вы можете указать специальные условия поездки, если они потребуются, например, поездка с детьми или людям с ограниченными возможностями. При поездке с детьми предоставляются предусмотренные законом соответствующей страны детские удерживающие устройства.

При заказе трансфера водитель автомобиля будет ожидать вас после посадки самолета с табличкой с вашим именем, и вы сможете без проблем попасть в нужное вам место из любого аэропорта мира.

Как работает заказ трансфераПодробнее >Находите нужный маршрутБронируете трансфер он-лайнВодитель встречает вас в аэропорту или на вокзале

proaeroporty.ru

онлайн табло прилета на сегодня – TripTorg.ru

вторник, 16 апреля
23:30UT119Сургут (Сургут) UTairAT7По расписанию
00:30UT443Москва (Внуково) UTairОжидается в 00:25
01:45YC242Москва (Домодедово) Yamal AirlinesSU9По расписанию
03:40U6341Москва (Домодедово) Ural Airlines320По расписанию
04:25SU1502Москва (Шереметьево) Aeroflot32AПо расписанию
04:35DP449Москва (Внуково) Pobeda738Приземляется 04:37
04:45SU6451Санкт-Петербург (Пулково) Aeroflot319По расписанию
04:50UT453Москва (Внуково) UTair738По расписанию
05:10A4233Ростов-на-Дону (Платов (Ростов-на-Дону)) AzimuthSU9По расписанию
06:20SU1508Москва (Шереметьево) AeroflotSU9По расписанию
07:45UT240Красноярск (Емельяново) UTair735По расписанию
08:40UT101Сургут (Сургут) UTairAT7По расписанию
09:45UT316Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийск) UTairAT7По расписанию
11:10YC944Белоярский (Белоярский) Yamal AirlinesCR2По расписанию
11:40YC9Салехард (Салехард) Yamal AirlinesSU9По расписанию
12:20S75351Новосибирск (Толмачёво) S7 AirlinesE70По расписанию
12:50KO793Усинск (Усинск) Alaska Central ExpressER4По расписанию
13:15SU1500Москва (Шереметьево) Aeroflot32AПо расписанию
15:30N42578Нячанг (Камрань) Nordwind Airlines772По расписанию
15:35YC366Екатеринбург (Кольцово) Yamal AirlinesCR2По расписанию
15:55YC148Надым (Надым) Yamal AirlinesSU9По расписанию
16:15YC306Нижневартовск (Нижневартовск) Yamal AirlinesCR2По расписанию
17:10UT514Сочи (Адлер) (Сочи) UTair735По расписанию
17:25YC940Нягань (Нягань) Yamal AirlinesCR2По расписанию
17:55UT222Белоярский (Белоярский) UTairAT7По расписанию
18:10YC146Новый Уренгой (Новый Уренгой) Yamal AirlinesSU9По расписанию
18:50SU1506Москва (Шереметьево) Aeroflot32AПо расписанию
20:10UT320Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийск) UTairAT7По расписанию
20:35UT463Москва (Внуково) UTair735По расписанию
22:00UT126Уфа (Уфа) UTairAT7По расписанию
22:05UT280Екатеринбург (Кольцово) UTairAT7По расписанию
среда, 17 апреля
23:30UT119Сургут (Сургут) UTairAT7По расписанию
01:45YC242Москва (Домодедово) Yamal AirlinesSU9По расписанию
02:00UT443Москва (Внуково) UTair735По расписанию
03:40U6341Москва (Домодедово) Ural Airlines320По расписанию
04:25SU1502Москва (Шереметьево) Aeroflot32AПо расписанию
04:35DP449Москва (Внуково) Pobeda738По расписанию
04:45SU6451Санкт-Петербург (Пулково) Aeroflot319По расписанию
04:50UT453Москва (Внуково) UTair738По расписанию
05:25A4333Краснодар (Краснодар (Пашковский)) AzimuthSU9По расписанию
06:20SU1508Москва (Шереметьево) AeroflotSU9По расписанию
08:40UT101Сургут (Сургут) UTairAT7По расписанию
09:45UT316Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийск) UTairAT7По расписанию

triptorg.ru

Тюмень (аэропорт) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Рощино.

Тюмень (Ро́щино) — международный аэропорт города Тюмень. Расположен в Тюменской области в 13 км к западу от Тюмени. Официальное название аэропорта — «Рощино»[2], название эксплуатанта аэропорта — ОАО «Новапорт». Является базовым аэропортом для авиакомпаний «ЮТэйр» и «Ямал». Имеет статус аэропорта федерального значения[3]. В январе 2017 открылся новый терминал и теперь Аэропорт «Рощино» является центром стыковочных рейсов Тюменской области, Ямало-Нененцкого Округа и ХМАО (Югра)

Общие сведения

Аэродром допущен к приему следующих ВС: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ан-124 (для осуществления посадки/взлета необходим единоразовый спец.допуск), Ан-148, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-18, Ил-76, Ил-86, Як-40, Як-42, Sukhoi Superjet 100, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Boeing 747, самолеты семейства Airbus A320, Airbus A330, ATR 42, ATR 72, Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ), SAAB-340, Embraer-145,170,190,195 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов[4].

Аэродром включает в себя две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). ИВПП-2 (03/21) размером 3003×45 м оснащена светосигнальным оборудованием ОВИ-1 и имеет средства посадки ВС с обоих направлений, (PCN) 74/R/C/X/T. ИВПП-1 (12/30) размером 2704х50, оборудована системой светосигнального оборудования ОМИ c обоих направлений, (PCN) 42/R/C/W/T.

Основная информация

Аэровокзал аэропорта Рощино построен в 1969 году для обеспечения пассажирского грузопотока, возросшего в связи с развитием нефтегазового комплекса. В 1998 году здание аэровокзала было реконструировано, организован международный терминал. В 2016 году, в рамках реконструкции воздушной гавани, старое здание аэровокзала было полностью демонтировано и на его месте возвели новый, современный терминал общей площадью более 27 тыс. кв. м.

Международный сектор преимущественно обслуживает чартерные рейсы круглогодично, а также некоторое количество регулярных рейсов, которое в последнее время заметно растет.

В предприятии работает более 1200 рабочих и служащих различных специальностей из них 680 со средним специальным и высшим образованием. Руководством Общества уделяется большое внимание вопросам профессиональной подготовки личного состава. Ежегодно курсы повышения квалификации проходят до 250 работников.

Здание аэровокзала до 2012 года

История

  • 1953—1960 — С момента открытия месторождений в сентябре 1953 года и первого промышленного месторождения нефти в июле 1960 года начинается бурное развитие авиационного транспорта в Тюменском регионе. В условиях полного бездорожья осваивать месторождения нефти и газа было возможно только при условии создания развитой авиационной инфраструктуры. В сжатые сроки был построен новый аэропорт в Тюмени, способный принимать тяжелые самолеты типа Ан-22, Ан-12 для перевозки народно-хозяйственных грузов на север Тюменской области. Для обеспечения пассажирских авиаперевозок в аэропорту базировались самолеты Ан-24, а с 1972 года начинают эксплуатироваться самолеты Ту-134.
  • 1964 — Принято решение о строительстве нового аэропорта Тюменской области и города Тюмени, получившего впоследствии название «Аэропорт Рощино».
  • 1966 — В аэропорту Рощино сдана в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса (ВПП) из струнобетона, начато строительство наземных сооружений.
  • 1968 — 15 мая приказом Министра ГА СССР создан второй Тюменский объединенный авиаотряд, что наряду с вводом в строй аэропорта Рощино позволило значительно увеличить пропускную возможность воздушных ворот Тюмени. Авиаэскадрильи Ли-2 и Ан-24 перебазировались из Плеханово в Рощино. С этого момента начинается отсчет истории развития и становления аэропортового комплекса, формирование коллектива. Введен в эксплуатацию новый, крупнейший в Сибири аэровокзал в аэропорту Рощино.
  • 1971 — Введена в эксплуатацию гостиница «Лайнер». За успешное выполнение заданий 8-й пятилетки и большой вклад в освоение нефтяных и газовых месторождений Указом Президиума Верховного Совета СССР Тюменское управление гражданской авиации награждено орденом Трудового Красного Знамени.
  • 1972 — Выполнен первый рейс на самолете Ту-134 по маршруту Тюмень-Внуково-Тюмень.
  • 1973 — Начал полеты воздушный грузовик — «пятитонка» Ан-26.
  • 1977 — Выполнен первый рейс на самолете Ил-76 по маршруту Тюмень-Надым.
  • 1978 — Введен в строй ангар для ремонта и технического обслуживания воздушных судов.

В 70-х годах начинается освоение Заполярных месторождений газа, строятся новые города и все дальше уходят на север воздушные трассы, которые начинаются в аэропорту «Рощино». В этот период из аэропорта «Рощино» отправлялось воздушным транспортом 1,5 миллиона пассажиров ежегодно.

  • 1976 — Взлетно-посадочная полоса оснащена современным радио и светотехническим оборудованием. Выполнен первый рейс на самолете Ту-154 по маршруту Тюмень-Москва-Тюмень.
  • 1988 — Выполнен первый международный рейс по маршруту Тюмень-Киев-Брандт (Германия)-Киев-Тюмень.
  • 1990 — Аэропорт Рощино достигает пика пассажирских и грузовых перевозок, обслужив в течение года рекордное количество пассажиров — почти 1,6 миллиона.
  • 1993 — Произошел единственный случай захвата самолета в Рощино. Угонщик провел 12 лет в шведской тюрьме. Аэропорт после инцидента создал одну из самых совершенных служб авиационной безопасности.
  • 1994 — Начались регулярные полеты в Германию по маршруту Тюмень-Штутгарт-Тюмень.
  • 1997 — 10 июля зарегистрировано новое авиационное предприятие — открытое акционерное общество «Аэропорт Рощино». Бессменным генеральным директором предприятия являлся ветеран тюменской авиации В. Н. Поляков. Принята программа реконструкции аэропорта до 2005 года.
  • 2001 — Впервые с 1990 года вновь (на 5-10 % в год) начали расти объёмы перевозки пассажиров.
  • 2002 — Заменена светосигнальная система. Расширена до проектных размеров рулежная дорожка № 3 (РД-3). Восстановлена ВПП-1 на участке РД-3 — РД-4 с проведением исследования прочностных характеристик и подтверждения годности к приему самолетов I класса (ТУ-154, ИЛ-76).
  • 2004 — Из аэропорта Рощино выполнено 8924 рейса, из которых 391 международный. Аэропорт Рощино в третий раз был признан победителем конкурса среди аэропортов России в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт», проводимого ассоциацией «Аэропорт гражданской авиации». Полностью завершена реконструкция ВПП-1. Состоялось открытие международного сектора.
  • 2005 — Завершена реконструкция ВПП-2. Открылось новое багажное отделение. Аэропорт Рощино признан лучшим аэропортом СНГ в номинации от 500 ООО до 1 ООО ООО пассажиров в год.
  • 2012 — Начато строительство нового пассажирского терминального комплекса площадью более 27 тыс.м2. Благодаря радикальной модернизации, пропускная способность нового пассажирского терминала возрастет до 600 чел./ч, что обеспечит комфортное обслуживание до 4-5 млн пасс. в год.
  • 2014 — Крупнейших аэропортовый холдинг ООО «Новапорт» приобрел 100 % акций ОАО «Аэропорт Рощино» (Тюмень). Разработана стратегия развития аэропорта Рощино, которая предусматривает создание в Тюмени крупного авиатранспортного узла, отвечающего основным требованиям жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО». Проведен капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы № 2 и рулежных дорожек.
  • 2015 — 27 января Ааэропорт Тюмень «Рощино» стал первым в России, который обеспечивает прием воздушных судов по спутниковой навигационной системе точного захода на посадку GPS/ГЛОНАСС . Успешное приземление осуществил Boeing-737(800) авиакомпании «Сибирь». Система точного захода на посадку будет использоваться на две взлетно-посадочные полосы без использования наземных радиотехнических средств. Система локальной контрольно-корректирующая станция (ЛККС-А-2000) позволяет более точно сопровождать воздушные суда при заходе на посадку со значительным снижением метеоминимумов — 70 метров по нижней границе облаков и 900 метров по видимости на ВПП, а диспетчеры Управления воздушным движением получили возможность метровой точности при навигации самолетов.
  • 2016 — На аэродроме Тюмень «Рощино» обеспечен повышенный уровень антитеррористической и транспортной безопасности за счет оснащения аэродрома техническими средствами безопасности, системами периметровой охраны и видеонаблюдения, а также установкой нового досмотрового оборудования в зонах обработки багажа и предполетного досмотра пассажиров.
  • 2017 — 17 января состоялось торжественное открытие Аэровокзального терминала после проведения реконструкции, проводившейся в два этапа: Первый этап — строительство инженерной инфраструктуры — завершился в 2014 году, а второй — реконструкция самого здания аэровокзала, привокзальной площади и перрона — закончили в декабре 2016. Площадь нового аэровокзала увеличилась более чем в четыре раза и составила свыше 27 тысяч квадратных метров. Пропускная способность увеличилась вдвое, возросло количество стоек регистрации, расширены зоны ожидания, организована отдельная трансфертная зона для пересадки пассажиров с рейса на рейс, работают пять телескопических трапов для посадки пассажиров в самолет.
  • 2018 — В 4 квартале 2018 года введен в эксплуатацию Тюменский укрупненный центр Единой системы ОрВД. Новая АС ОрВД позволит увеличить пропускную способность, а также повысить безопасность и эффективность организации воздушного движения в зоне ответственности Тюменского укрупненного центра (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО). 8 февраля Аэропорт «Рощино» признан лучшим аэропортом национальной премии «Воздушные Ворота России» в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком до 2 млн пассажиров в год» по критериям: качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, операционные показатели, транспортная безопасность, неавиационная деятельность и прочее. 31 мая 2018 года Федеральным агентством воздушного транспорта РФ (ФАВТ) выдано разрешение на прием Аэропортом (Рощино) двухпалубного широкофюзеляжного самолёта типа Airbus A330. 14 ноября 218 года в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома Тюмень (Рощино) внесена запись о пригодности его к эксплуатации воздушных судов типа Boeing 747-400/400F и Boeing −747-400ER FREIGHTER.

Информация взята с официального сайта аэропорта[5]

Развитие

  • 2017 — Разрабатывается проектная документация по реконструкции взлетно-посадочной полосы № 1. с заменой светосигнального оборудования до требований ИКАО (Международная организация гражданской авиации) с направления «курс 300» до II категории, с направления «курс 120» до I категории системы посадки воздушных судов с целью уменьшения числа уходов воздушных судов на запасной аэродром при неблагоприятных погодных условиях и сокращения времени с момента посадки воздушного судна до момента высадки пассажиров.[6]
  • 2017 — Разрабатывается большой проект перепланировки терминала аэропорта. Инвестиции составят порядка 300 млн.[7]
  • 2018 — В 1 квартале запланировано начало строительства гостиницы, которая будет позиционировать себя на уровне 3+ звезд. Номерной фонд будет рассчитан на 149 гостей. Сейчас идёт разработка проектной документации. Отель в Тюмени станет копией того, который уже действует недалеко от аэропорта Новосибирска.[8]
  • 2018 — Разработка проектной и рабочей документации, изыскательские работы по объекту «Строительство ангарного комплекса для технического обслуживания двух воздушных судов в аэропорту „Рощино“ г. Тюмень». Новый ангарный комплекс будет рассчитан для одновременного размещения двух ВС типа А-320/321.[9]
  • 2020 — Планы по строительству второй очереди терминала.[7]

Статистика

Статистика аэропорта Рощино
ГодВсего пассажиров
Изменение в %ВнутренниеМеждународныеСамолето-
вылеты
Грузы и
почта, т.
2006760 000
2007862 000+11,8 % ▲
2008905 576+4,8 % ▲832 24273 33411 0115 699
2009785 061-15,3 % ▼717 40567 6568 6564 629
2010967 829+18,8 % ▲856 641111 1889 1495 553
20111 084 419+10,7 % ▲943 477140 9429 6732 696
20121 239 378+12,5 % ▲1 035 052204 32610 3296 635
20131 372 621+9,7 % ▲1 116 871255 7509 8496 328
20141 369 094-0,2 % ▼1 116 954252 1409 5445 733
20151 399 264+2,1 % ▲1 258 630140 6349 2514 144
20161 530 549+8,5 % ▲1 457 80072 74910 7754 320
20171 831 652+19,7 % ▲1 665 819165 83312 1234 699
20181 985 749+8,4 % ▲

(Источник — годовые отчеты АО «Аэропорт Рощино»[10], за 2010 год[11], за 2011 год[12], за 2012 год[13], за 2013 год[14], за 2014 год[15], за 2015 год[16], 2016 год[17], 2017 год[18]

Маршрутная сеть

Внутренние авиалинии

АвиакомпанияПункты назначенияТип ВС
АэрофлотМосква (Шереметьево)Airbus A319,320,321, SSJ-100
S7 AirlinesНовосибирскAirbus A319, Embraer-170
Уральские авиалинииМосква (Домодедово)Airbus A319,320,321
ПобедаМосква (Внуково), СочиBoeing 737-800
Nordwind AirlinesСимферопольBoeing 737-800
РоссияСанкт-Петербург, Симферополь, СочиBoeing 737-800, Airbus A319
ЮТэйрАнапа, Белоярский, Берёзово, Екатеринбург, Краснодар, Москва (Внуково), Минеральные воды, Мыс-Каменный, Нижневартовск, Новый Уренгой, Нягань, Советский, Сочи, Сургут, Талакан, Урай, Уфа, Ханты-МансийскBoeing 734,735,738, ATR-72
ЯмалАнапа, Белоярский, Геленджик, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск (Емельяново), Москва (Домодедово), Надым, Нижневартовск, Новосибирск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Талакан, ЧелябинскAirbus A320,321, Boeing 737-400, SSJ-100, CRJ-200
ГазпромавиаАнапа, Бованенково, Москва (Внуково), Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Уфа, ЯмбургBoeing 737-800, SSJ-100
Red Wings AirlinesСимферополь, СочиТу-204, Airbus A321
КомиавиатрансУсинскEmbraer-145
КрасАвиаТалакан, УфаЯк-42
ТуруханскИгрим, Стрежевой, Тарко-Сале, ТолькаАн-24
АзимутКраснодар, Ростов-на-ДонуSSJ-100
ИжавиаИжевск, Краснодар, Самара, СимферопольЯк-42
ЮВТ АэроКазаньCRJ-200
АнгараИркутск, ТомскАн-148

Международные авиалинии

АвиакомпанияПункты назначенияТип ВС
Atlasglobal [19]Анталья (сезонный)Airbus A321, Airbus A330-200
Air AstanaАстанаEmbraer-190
Узбекские авиалинииТашкентAirbus A320
Ellinair [19]Салоники (сезонный)Airbus A319
Россия (авиакомпания) [19]Анталья, ЛарнакаBoeing 737-800
ЮТэйрБакуBoeing 737-800
ЯмалАнталья, ДубайAirbus A321
Azur Air [19]Бангкок, Бургас, Дубай, Паттайя, Пхукет, ЭнфидаBoeing 737-800, Boeing 757-200, Boeing 767-300
Pegas Fly [19]Анталья, Пхукет, Камрань, КрабиBoeing 767-300
Royal Flight [19]Анталья, Дубай, ШарджаBoeing 757-200, Boeing 767-300
Red Wings AirlinesХайнаньAirbus A320
Nordwind AirlinesКамраньBoeing 777-200
с 04.04.2013 г. аэродром Тюмень (Рощино) допущен к эксплуатации ВС типа Boeing 767—300

Автобусное сообщение

Из центра Тюмени до аэропорта (и наоборот) можно добраться электробусом 10 маршрута (экспресс) и автобусом 141 маршруту, время в пути — около 40 минут.

От входа в аэровокзал несколько раз в день[20] отправляются шаттлы ЭНКОР’авто до Кургана (для посадки требуется бронирование мест на сайте перевозчика www.encore-trans.ru).

Происшествия

2 апреля 2012 года в 05 час 33 мин. московского времени в 16 км западнее центра города Тюмень вблизи деревни Горьковка вскоре после взлёта из аэропорта Рощино (в 4 км от торца ВПП) потерпел катастрофу пассажирский самолёт ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ) авиакомпании «ЮТэйр», совершавший рейс ЮТ-120 Тюмень — Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. 33 человека погибло.[21]

Примечания

Ссылки

Более 10 млн
От 3 до 10 млн
От 1 до 3 млн
  • Кневичи (Владивосток) 2,63
  • Емельяново (Красноярск) 2,59
  • Минеральные Воды 2,41
  • Иркутск 2,21
  • Храброво (Калининград) 2,15
  • Новый (Хабаровск) 2,14
  • Рощино (Тюмень) 1,99
  • Сургут 1,76
  • Баландино (Челябинск) 1,66
  • Большое Савино (Пермь) 1,52
  • Витязево (Анапа) 1,50
  • Уйташ (Махачкала) 1,29
  • Жуковский (Москва) 1,16
  • Гумрак (Волгоград) 1,14
  • Стригино (Нижний Новгород) 1,14
  • Центральный (Омск) 1,11
  • Хомутово (Южно-Сахалинск) 1,07
От 500 тыс.
до 1 млн
  • Новый Уренгой 0,97
  • Талаги (Архангельск) 0,94
  • Мурманск 0,94
  • Якутск 0,91
  • Бегишево (Нижнекамск) 0,78
  • Чертовицкое (Воронеж) 0,77
  • Оренбург 0,75
  • Елизово (Петропавловск-Камчатский) 0,70
  • Нижневартовск 0,65
  • Богашёво (Томск) 0,63
  • Астрахань 0,60
  • Сыктывкар 0,56
  • Михайловка (Барнаул) 0,51[2]

wikiredia.ru

Аэропорт Рощино (TJM) онлайн табло прилета – AviaTickets.by

вторник, 16 апреля
23:30UT119Сургут (Сургут) UTairAT7По расписанию
00:30UT443Москва (Внуково) UTairОжидается в 00:25
01:45YC242Москва (Домодедово) Yamal AirlinesSU9По расписанию
03:40U6341Москва (Домодедово) Ural Airlines320По расписанию
04:25SU1502Москва (Шереметьево) Aeroflot32AПо расписанию
04:35DP449Москва (Внуково) Pobeda738Приземляется 04:37
04:45SU6451Санкт-Петербург (Пулково) Aeroflot319По расписанию
04:50UT453Москва (Внуково) UTair738По расписанию
05:10A4233Ростов-на-Дону (Платов (Ростов-на-Дону)) AzimuthSU9По расписанию
06:20SU1508Москва (Шереметьево) AeroflotSU9По расписанию
07:45UT240Красноярск (Емельяново) UTair735По расписанию
08:40UT101Сургут (Сургут) UTairAT7По расписанию
09:45UT316Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийск) UTairAT7По расписанию
11:10YC944Белоярский (Белоярский) Yamal AirlinesCR2По расписанию
11:40YC9Салехард (Салехард) Yamal AirlinesSU9По расписанию
12:20S75351Новосибирск (Толмачёво) S7 AirlinesE70По расписанию
12:50KO793Усинск (Усинск) Alaska Central ExpressER4По расписанию
13:15SU1500Москва (Шереметьево) Aeroflot32AПо расписанию
15:30N42578Нячанг (Камрань) Nordwind Airlines772По расписанию
15:35YC366Екатеринбург (Кольцово) Yamal AirlinesCR2По расписанию
15:55YC148Надым (Надым) Yamal AirlinesSU9По расписанию
16:15YC306Нижневартовск (Нижневартовск) Yamal AirlinesCR2По расписанию
17:10UT514Сочи (Адлер) (Сочи) UTair735По расписанию
17:25YC940Нягань (Нягань) Yamal AirlinesCR2По расписанию
17:55UT222Белоярский (Белоярский) UTairAT7По расписанию
18:10YC146Новый Уренгой (Новый Уренгой) Yamal AirlinesSU9По расписанию
18:50SU1506Москва (Шереметьево) Aeroflot32AПо расписанию
20:10UT320Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийск) UTairAT7По расписанию
20:35UT463Москва (Внуково) UTair735По расписанию
22:00UT126Уфа (Уфа) UTairAT7По расписанию
22:05UT280Екатеринбург (Кольцово) UTairAT7По расписанию
среда, 17 апреля
23:30UT119Сургут (Сургут) UTairAT7По расписанию
01:45YC242Москва (Домодедово) Yamal AirlinesSU9По расписанию
02:00UT443Москва (Внуково) UTair735По расписанию
03:40U6341Москва (Домодедово) Ural Airlines320По расписанию
04:25SU1502Москва (Шереметьево) Aeroflot32AПо расписанию
04:35DP449Москва (Внуково) Pobeda738По расписанию
04:45SU6451Санкт-Петербург (Пулково) Aeroflot319По расписанию
04:50UT453Москва (Внуково) UTair738По расписанию
05:25A4333Краснодар (Краснодар (Пашковский)) AzimuthSU9По расписанию
06:20SU1508Москва (Шереметьево) AeroflotSU9По расписанию
08:40UT101Сургут (Сургут) UTairAT7По расписанию
09:45UT316Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийск) UTairAT7По расписанию

aviatickets.by

Рощино (аэропорт) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Рощино.

Тюмень (Ро́щино) — международный аэропорт города Тюмень. Расположен в Тюменской области в 13 км к западу от Тюмени. Официальное название аэропорта — «Рощино»[3], название эксплуатанта аэропорта — ОАО «Новапорт». Является базовым аэропортом для авиакомпаний ЮТэйр и Ямал. Имеет статус аэропорта федерального значения. Аэродром допущен к приему следующих ВС: Ан-124 (для осуществления посадки/взлета необходим единоразовый спец.допуск), Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-76, Sukhoi Superjet 100-95, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, самолеты семейства Airbus A320, ATR 72, Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов[4]. Технически аэродром может осуществлять прием таких ВС, как Boeing 777, Boeing 747, Airbus A330, Airbus A340, однако, в настоящий момент в паспорте аэродрома данные воздушные суда не представлены и посадка/взлет в «Рощино» для таких ВС возможны только по временному спец.допуску. Аэродром включает в себя две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). ИВПП-2 (03/21) размером 3003×45 м оснащена светосигнальным оборудованием ОВИ-1 и имеет средства посадки ВС с обоих направлений, (PCN) 63/R/C/W/T. ИВПП-1 (12/30) размером 2704х50, оборудована системой светосигнального оборудования ОМИ c обоих направлений, (PCN) 42/R/C/W/T. В окрестностях Тюмени имеется также аэродром местных воздушных линий «Плеханово», который в скором времени будет закрыт, а на его месте планируется строительство делового центра Tyumen City.

Основная информация[править]

Аэровокзал аэропорта Рощино построен в 1969 году для обеспечения пассажирского грузопотока, возросшего в связи с развитием нефтегазового комплекса. В 1998 году здание аэровокзала было реконструировано, организован международный терминал. Международный сектор преимущественно обслуживает чартерные рейсы круглогодично, а также некоторое количество регулярных рейсов, которое в последнее время заметно растет. Международный сектор способен обслуживать одновременно только один рейс на самолёте класса Boeing 767-300. Реконструкция аэропорта Рощино началась в 2012. Окончание планируется в 2016.

С момента открытия месторождений в сентябре 1953 года и первого промышленного месторождения нефти в июле 1960 года шло бурное развитие авиационного транспорта в Тюменском регионе. В условиях полного бездорожья осваивать месторождения нефти и газа было возможно только при условии создания развитой авиационной инфраструктуры. В сжатые сроки был построен новый аэропорт в Тюмени, способный принимать тяжелые самолеты типа Ан-22, Ан-12 для перевозки грузов на север Тюменской области. Для обеспечения пассажирских авиаперевозок в аэропорту базировались самолеты Ан-24, а с 1972 года и самолеты Ту-134. 15 мая 1968 года приказом Министра гражданской авиации образован Второй тюменский объединенный авиаотряд и с этого момента начинается отсчет истории развития и становления аэропортового комплекса, формирование коллектива. В 1970-х годах шло освоение заполярных месторождений газа, строились новые города и расширялась на север география авиарейсов из Рощина. В 1970-х и 1980-х годах из аэропорта «Рощино» отправлялось воздушным транспортом 1,5 миллиона пассажиров ежегодно.

Пассажирооборот (тыс. пассажиров)[править]

2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
906,0 ↘ 785,0 ↗ 968,0 ↗ 1 млн. 084 ↗ 1 млн. 235 ↗ 1,4 млн. ↘ 1,37 млн. ↗ 1.39 млн.

Авиакомпании и пункты назначения[править]

Авиакомпания Пункты назначения
Аэрофлот Москва (Шереметьево), Санкт-Петербург (Пулково)
S7 Airlines Москва (Домодедово), Салехард
Somon Air Худжанд
Оренбургские авиалинии Симферополь
Победа Москва (Внуково), Анапа
Россия Санкт-Петербург (выполняется по кодом а/к Аэрофлот — SU6451/SU6452)
Узбекские авиалинии Ташкент
ЮТэйрМосква (Внуково), Сургут, Анапа, Баку, Белоярский, Берёзово, Мыс-Каменный, Минеральные воды, Нижневартовск, Ноябрьск, Нягань, Салехард, Советский, Сочи, Урай, Ханты-Мансийск, Худжанд, Краснодар, Уфа
Ямал Анапа, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Краснодар, Москва (Домодедово), Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Подгорица, Салехард, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Ростов-на-Дону, Самара, Пермь, Красноярск, Уфа, Казань
РусЛайн Казань, Красноярск, Новосибирск, Самара, Уфа, Горно-Алтайск, Пермь, Ростов-на-Дону
Газпромавиа Москва (Внуково)
Оренбуржье Челябинск
КрасАвиа Омск
Уральские авиалинии Ош
с 04.04.2013г. аэродром Тюмень (Рощино) допущен к эксплуатации ВС типа Boeing 767-300

2 апреля 2012 года в 05 час 33 мин. московского времени в 16 км западнее центра города Тюмень вблизи деревни Горьковка вскоре после взлёта из аэропорта Рощино (в 4 км от торца ВПП) потерпел катастрофу пассажирский самолёт ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ) авиакомпании «ЮТэйр», совершавший рейс ЮТ-120 Тюмень — Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. 33 человека погибло.[5]

  Аэропорты России с пассажиропотоком от полумиллионна пассажиров в год, млн чел. (2015)
Более 10 млн
От 3 до 10 млн
От 1 до 3 млн

Уфа 2,29 • Курумоч (Самара) 2,19 • Ростов-на-Дону 2,06 • Минеральные Воды 1,96 • Казань 1,79 • Емельяново (Красноярск) 1,79 • Новый (Хабаровск) 1,71 • Владивосток 1,68 • Иркутск 1,64 • Храброво (Калининград) 1,53 • Сургут 1,42Рощино (Тюмень) 1,40 • Большое Савино (Пермь) 1,28 • Челябинск 1,23 • Витязево (Анапа) 1,18

От 0,5 до 1 млн

Стригино (Нижний Новгород) 0,95 • Гумрак (Волгоград) 0,90 • Центральный (Омск) 0,88 • Якутск 0,87 • Новый Уренгой 0,87 • Хомутово (Южно-Сахалинск) 0,85 • Талаги (Архангельск) 0,80 • Мурманск 0,75 • Махачкала 0,71 • Нижневартовск 0,66 • Оренбург 0,63 • Елизово (Петропавловск-Камчатский) 0,60 • Астрахань 0,55 • Богашёво (Томск) 0,51 • Норильск 0,50

  Аэропорт находится на спорной между РФ и Украиной территории, де-факто контролируемой РФ

wp.wiki-wiki.ru

Рощино (аэропорт) — WiKi

У этого термина существуют и другие значения, см. Рощино.

Тюмень (Ро́щино) — международный аэропорт города Тюмень. Расположен в Тюменской области в 13 км к западу от Тюмени. Официальное название аэропорта — «Рощино»[2], название эксплуатанта аэропорта — ОАО «Новапорт». Является базовым аэропортом для авиакомпаний «ЮТэйр» и «Ямал». Имеет статус аэропорта федерального значения[3]. В январе 2017 открылся новый терминал и теперь Аэропорт «Рощино» является центром стыковочных рейсов Тюменской области, Ямало-Нененцкого Округа и ХМАО (Югра)

Общие сведения

Аэродром допущен к приему следующих ВС: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ан-124 (для осуществления посадки/взлета необходим единоразовый спец.допуск), Ан-148, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-18, Ил-76, Ил-86, Як-40, Як-42, Sukhoi Superjet 100, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Boeing 747, самолеты семейства Airbus A320, Airbus A330, ATR 42, ATR 72, Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ), SAAB-340, Embraer-145,170,190,195 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов[4].

Аэродром включает в себя две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). ИВПП-2 (03/21) размером 3003×45 м оснащена светосигнальным оборудованием ОВИ-1 и имеет средства посадки ВС с обоих направлений, (PCN) 74/R/C/X/T. ИВПП-1 (12/30) размером 2704х50, оборудована системой светосигнального оборудования ОМИ c обоих направлений, (PCN) 42/R/C/W/T.

Основная информация

Аэровокзал аэропорта Рощино построен в 1969 году для обеспечения пассажирского грузопотока, возросшего в связи с развитием нефтегазового комплекса. В 1998 году здание аэровокзала было реконструировано, организован международный терминал. В 2016 году, в рамках реконструкции воздушной гавани, старое здание аэровокзала было полностью демонтировано и на его месте возвели новый, современный терминал общей площадью более 27 тыс. кв. м.

Международный сектор преимущественно обслуживает чартерные рейсы круглогодично, а также некоторое количество регулярных рейсов, которое в последнее время заметно растет.

В предприятии работает более 1200 рабочих и служащих различных специальностей из них 680 со средним специальным и высшим образованием. Руководством Общества уделяется большое внимание вопросам профессиональной подготовки личного состава. Ежегодно курсы повышения квалификации проходят до 250 работников.

  Здание аэровокзала до 2012 года

История

  • 1953—1960 — С момента открытия месторождений в сентябре 1953 года и первого промышленного месторождения нефти в июле 1960 года начинается бурное развитие авиационного транспорта в Тюменском регионе. В условиях полного бездорожья осваивать месторождения нефти и газа было возможно только при условии создания развитой авиационной инфраструктуры. В сжатые сроки был построен новый аэропорт в Тюмени, способный принимать тяжелые самолеты типа Ан-22, Ан-12 для перевозки народно-хозяйственных грузов на север Тюменской области. Для обеспечения пассажирских авиаперевозок в аэропорту базировались самолеты Ан-24, а с 1972 года начинают эксплуатироваться самолеты Ту-134.
  • 1964 — Принято решение о строительстве нового аэропорта Тюменской области и города Тюмени, получившего впоследствии название «Аэропорт Рощино».
  • 1966 — В аэропорту Рощино сдана в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса (ВПП) из струнобетона, начато строительство наземных сооружений.
  • 1968 — 15 мая приказом Министра ГА СССР создан второй Тюменский объединенный авиаотряд, что наряду с вводом в строй аэропорта Рощино позволило значительно увеличить пропускную возможность воздушных ворот Тюмени. Авиаэскадрильи Ли-2 и Ан-24 перебазировались из Плеханово в Рощино. С этого момента начинается отсчет истории развития и становления аэропортового комплекса, формирование коллектива. Введен в эксплуатацию новый, крупнейший в Сибири аэровокзал в аэропорту Рощино.
  • 1971 — Введена в эксплуатацию гостиница «Лайнер». За успешное выполнение заданий 8-й пятилетки и большой вклад в освоение нефтяных и газовых месторождений Указом Президиума Верховного Совета СССР Тюменское управление гражданской авиации награждено орденом Трудового Красного Знамени.
  • 1972 — Выполнен первый рейс на самолете Ту-134 по маршруту Тюмень-Внуково-Тюмень.
  • 1973 — Начал полеты воздушный грузовик — «пятитонка» Ан-26.
  • 1977 — Выполнен первый рейс на самолете Ил-76 по маршруту Тюмень-Надым.
  • 1978 — Введен в строй ангар для ремонта и технического обслуживания воздушных судов.

В 70-х годах начинается освоение Заполярных месторождений газа, строятся новые города и все дальше уходят на север воздушные трассы, которые начинаются в аэропорту «Рощино». В этот период из аэропорта «Рощино» отправлялось воздушным транспортом 1,5 миллиона пассажиров ежегодно.

  • 1976 — Взлетно-посадочная полоса оснащена современным радио и светотехническим оборудованием. Выполнен первый рейс на самолете Ту-154 по маршруту Тюмень-Москва-Тюмень.
  • 1988 — Выполнен первый международный рейс по маршруту Тюмень-Киев-Брандт (Германия)-Киев-Тюмень.
  • 1990 — Аэропорт Рощино достигает пика пассажирских и грузовых перевозок, обслужив в течение года рекордное количество пассажиров — почти 1,6 миллиона.
  • 1993 — Произошел единственный случай захвата самолета в Рощино. Угонщик провел 12 лет в шведской тюрьме. Аэропорт после инцидента создал одну из самых совершенных служб авиационной безопасности.
  • 1994 — Начались регулярные полеты в Германию по маршруту Тюмень-Штутгарт-Тюмень.
  • 1997 — 10 июля зарегистрировано новое авиационное предприятие — открытое акционерное общество «Аэропорт Рощино». Бессменным генеральным директором предприятия являлся ветеран тюменской авиации В. Н. Поляков. Принята программа реконструкции аэропорта до 2005 года.
  • 2001 — Впервые с 1990 года вновь (на 5-10 % в год) начали расти объёмы перевозки пассажиров.
  • 2002 — Заменена светосигнальная система. Расширена до проектных размеров рулежная дорожка № 3 (РД-3). Восстановлена ВПП-1 на участке РД-3 — РД-4 с проведением исследования прочностных характеристик и подтверждения годности к приему самолетов I класса (ТУ-154, ИЛ-76).
  • 2004 — Из аэропорта Рощино выполнено 8924 рейса, из которых 391 международный. Аэропорт Рощино в третий раз был признан победителем конкурса среди аэропортов России в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт», проводимого ассоциацией «Аэропорт гражданской авиации». Полностью завершена реконструкция ВПП-1. Состоялось открытие международного сектора.
  • 2005 — Завершена реконструкция ВПП-2. Открылось новое багажное отделение. Аэропорт Рощино признан лучшим аэропортом СНГ в номинации от 500 ООО до 1 ООО ООО пассажиров в год.
  • 2012 — Начато строительство нового пассажирского терминального комплекса площадью более 27 тыс.м2. Благодаря радикальной модернизации, пропускная способность нового пассажирского терминала возрастет до 600 чел./ч, что обеспечит комфортное обслуживание до 4-5 млн пасс. в год.
  • 2014 — Крупнейших аэропортовый холдинг ООО «Новапорт» приобрел 100 % акций ОАО «Аэропорт Рощино» (Тюмень). Разработана стратегия развития аэропорта Рощино, которая предусматривает создание в Тюмени крупного авиатранспортного узла, отвечающего основным требованиям жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО». Проведен капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы № 2 и рулежных дорожек.
  • 2015 — 27 января Ааэропорт Тюмень «Рощино» стал первым в России, который обеспечивает прием воздушных судов по спутниковой навигационной системе точного захода на посадку GPS/ГЛОНАСС . Успешное приземление осуществил Boeing-737(800) авиакомпании «Сибирь». Система точного захода на посадку будет использоваться на две взлетно-посадочные полосы без использования наземных радиотехнических средств. Система локальной контрольно-корректирующая станция (ЛККС-А-2000) позволяет более точно сопровождать воздушные суда при заходе на посадку со значительным снижением метеоминимумов — 70 метров по нижней границе облаков и 900 метров по видимости на ВПП, а диспетчеры Управления воздушным движением получили возможность метровой точности при навигации самолетов.
  • 2016 — На аэродроме Тюмень «Рощино» обеспечен повышенный уровень антитеррористической и транспортной безопасности за счет оснащения аэродрома техническими средствами безопасности, системами периметровой охраны и видеонаблюдения, а также установкой нового досмотрового оборудования в зонах обработки багажа и предполетного досмотра пассажиров.
  • 2017 — 17 января состоялось торжественное открытие Аэровокзального терминала после проведения реконструкции, проводившейся в два этапа: Первый этап — строительство инженерной инфраструктуры — завершился в 2014 году, а второй — реконструкция самого здания аэровокзала, привокзальной площади и перрона — закончили в декабре 2016. Площадь нового аэровокзала увеличилась более чем в четыре раза и составила свыше 27 тысяч квадратных метров. Пропускная способность увеличилась вдвое, возросло количество стоек регистрации, расширены зоны ожидания, организована отдельная трансфертная зона для пересадки пассажиров с рейса на рейс, работают пять телескопических трапов для посадки пассажиров в самолет.
  • 2018 — В 4 квартале 2018 года введен в эксплуатацию Тюменский укрупненный центр Единой системы ОрВД. Новая АС ОрВД позволит увеличить пропускную способность, а также повысить безопасность и эффективность организации воздушного движения в зоне ответственности Тюменского укрупненного центра (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО). 8 февраля Аэропорт «Рощино» признан лучшим аэропортом национальной премии «Воздушные Ворота России» в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком до 2 млн пассажиров в год» по критериям: качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, операционные показатели, транспортная безопасность, неавиационная деятельность и прочее. 31 мая 2018 года Федеральным агентством воздушного транспорта РФ (ФАВТ) выдано разрешение на прием Аэропортом (Рощино) двухпалубного широкофюзеляжного самолёта типа Airbus A330. 14 ноября 218 года в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома Тюмень (Рощино) внесена запись о пригодности его к эксплуатации воздушных судов типа Boeing 747-400/400F и Boeing −747-400ER FREIGHTER.

Информация взята с официального сайта аэропорта[5]

Развитие

  • 2017 — Разрабатывается проектная документация по реконструкции взлетно-посадочной полосы № 1. с заменой светосигнального оборудования до требований ИКАО (Международная организация гражданской авиации) с направления «курс 300» до II категории, с направления «курс 120» до I категории системы посадки воздушных судов с целью уменьшения числа уходов воздушных судов на запасной аэродром при неблагоприятных погодных условиях и сокращения времени с момента посадки воздушного судна до момента высадки пассажиров.[6]
  • 2017 — Разрабатывается большой проект перепланировки терминала аэропорта. Инвестиции составят порядка 300 млн.[7]
  • 2018 — В 1 квартале запланировано начало строительства гостиницы, которая будет позиционировать себя на уровне 3+ звезд. Номерной фонд будет рассчитан на 149 гостей. Сейчас идёт разработка проектной документации. Отель в Тюмени станет копией того, который уже действует недалеко от аэропорта Новосибирска.[8]
  • 2018 — Разработка проектной и рабочей документации, изыскательские работы по объекту «Строительство ангарного комплекса для технического обслуживания двух воздушных судов в аэропорту „Рощино“ г. Тюмень». Новый ангарный комплекс будет рассчитан для одновременного размещения двух ВС типа А-320/321.[9]
  • 2020 — Планы по строительству второй очереди терминала.[7]

Статистика

Статистика аэропорта Рощино
ГодВсего пассажиров
Изменение в %ВнутренниеМеждународныеСамолето-
вылеты
Грузы и
почта, т.
2006760 000
2007862 000+11,8 % ▲
2008905 576+4,8 % ▲832 24273 33411 0115 699
2009785 061-15,3 % ▼717 40567 6568 6564 629
2010967 829+18,8 % ▲856 641111 1889 1495 553
20111 084 419+10,7 % ▲943 477140 9429 6732 696
20121 239 378+12,5 % ▲1 035 052204 32610 3296 635
20131 372 621+9,7 % ▲1 116 871255 7509 8496 328
20141 369 094-0,2 % ▼1 116 954252 1409 5445 733
20151 399 264+2,1 % ▲1 258 630140 6349 2514 144
20161 530 549+8,5 % ▲1 457 80072 74910 7754 320
20171 831 652+19,7 % ▲1 665 819165 83312 1234 699
20181 985 749+8,4 % ▲

(Источник — годовые отчеты АО «Аэропорт Рощино»[10], за 2010 год[11], за 2011 год[12], за 2012 год[13], за 2013 год[14], за 2014 год[15], за 2015 год[16], 2016 год[17], 2017 год[18]

Маршрутная сеть

Внутренние авиалинии

АвиакомпанияПункты назначенияТип ВС
  АэрофлотМосква (Шереметьево)Airbus A319,320,321, SSJ-100
  S7 AirlinesНовосибирскAirbus A319, Embraer-170
  Уральские авиалинииМосква (Домодедово)Airbus A319,320,321
  ПобедаМосква (Внуково), СочиBoeing 737-800
  Nordwind AirlinesСимферопольBoeing 737-800
  РоссияСанкт-Петербург, Симферополь, СочиBoeing 737-800, Airbus A319
  ЮТэйрАнапа, Белоярский, Берёзово, Екатеринбург, Краснодар, Москва (Внуково), Минеральные воды, Мыс-Каменный, Нижневартовск, Новый Уренгой, Нягань, Советский, Сочи, Сургут, Талакан, Урай, Уфа, Ханты-МансийскBoeing 734,735,738, ATR-72
  ЯмалАнапа, Белоярский, Геленджик, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск (Емельяново), Москва (Домодедово), Надым, Нижневартовск, Новосибирск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Талакан, ЧелябинскAirbus A320,321, Boeing 737-400, SSJ-100, CRJ-200
  ГазпромавиаАнапа, Бованенково, Москва (Внуково), Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Уфа, ЯмбургBoeing 737-800, SSJ-100
  Red Wings AirlinesСимферополь, СочиТу-204, Airbus A321
  КомиавиатрансУсинскEmbraer-145
  КрасАвиаТалакан, УфаЯк-42
  ТуруханскИгрим, Стрежевой, Тарко-Сале, ТолькаАн-24
  АзимутКраснодар, Ростов-на-ДонуSSJ-100
  ИжавиаИжевск, Краснодар, Самара, СимферопольЯк-42
  ЮВТ АэроКазаньCRJ-200
  АнгараИркутск, ТомскАн-148

Международные авиалинии

АвиакомпанияПункты назначенияТип ВС
  Atlasglobal [19]Анталья (сезонный)Airbus A321, Airbus A330-200
  Air AstanaАстанаEmbraer-190
  Узбекские авиалинииТашкентAirbus A320
  Ellinair [19]Салоники (сезонный)Airbus A319
  Россия (авиакомпания) [19]Анталья, ЛарнакаBoeing 737-800
  ЮТэйрБакуBoeing 737-800
  ЯмалАнталья, ДубайAirbus A321
  Azur Air [19]Бангкок, Бургас, Дубай, Паттайя, Пхукет, ЭнфидаBoeing 737-800, Boeing 757-200, Boeing 767-300
  Pegas Fly [19]Анталья, Пхукет, Камрань, КрабиBoeing 767-300
  Royal Flight [19]Анталья, Дубай, ШарджаBoeing 757-200, Boeing 767-300
  Red Wings AirlinesХайнаньAirbus A320
  Nordwind AirlinesКамраньBoeing 777-200
  с 04.04.2013 г. аэродром Тюмень (Рощино) допущен к эксплуатации ВС типа Boeing 767—300

Автобусное сообщение

Из центра Тюмени до аэропорта (и наоборот) можно добраться электробусом 10 маршрута (экспресс) и автобусом 141 маршруту, время в пути — около 40 минут.

От входа в аэровокзал несколько раз в день[20] отправляются шаттлы ЭНКОР’авто до Кургана (для посадки требуется бронирование мест на сайте перевозчика www.encore-trans.ru).

Происшествия

2 апреля 2012 года в 05 час 33 мин. московского времени в 16 км западнее центра города Тюмень вблизи деревни Горьковка вскоре после взлёта из аэропорта Рощино (в 4 км от торца ВПП) потерпел катастрофу пассажирский самолёт ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ) авиакомпании «ЮТэйр», совершавший рейс ЮТ-120 Тюмень — Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. 33 человека погибло.[21]

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта