Рощино (аэропорт) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Рощино.Тюмень (Ро́щино) — международный аэропорт города Тюмень. Расположен в Тюменской области в 13 км к западу от Тюмени. Официальное название аэропорта — «Рощино»[2], название эксплуатанта аэропорта — ОАО «Новапорт». Является базовым аэропортом для авиакомпаний «ЮТэйр» и «Ямал». Имеет статус аэропорта федерального значения[3]. В январе 2017 открылся новый терминал и теперь Аэропорт «Рощино» является центром стыковочных рейсов Тюменской области, Ямало-Нененцкого Округа и ХМАО (Югра)
Общие сведения
Аэродром допущен к приему следующих ВС: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ан-124 (для осуществления посадки/взлета необходим единоразовый спец.допуск), Ан-148, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-18, Ил-76, Ил-86, Як-40, Як-42, Sukhoi Superjet 100, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Boeing 747, самолеты семейства Airbus A320, Airbus A330, ATR 42, ATR 72, Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ), SAAB-340, Embraer-145,170,190,195 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов
Аэродром включает в себя две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). ИВПП-2 (03/21) размером 3003×45 м оснащена светосигнальным оборудованием ОВИ-1 и имеет средства посадки ВС с обоих направлений, (PCN) 74/R/C/X/T. ИВПП-1 (12/30) размером 2704х50, оборудована системой светосигнального оборудования ОМИ c обоих направлений, (PCN) 42/R/C/W/T.
Основная информация
Аэровокзал аэропорта Рощино построен в 1969 году для обеспечения пассажирского грузопотока, возросшего в связи с развитием нефтегазового комплекса. В 1998 году здание аэровокзала было реконструировано, организован международный терминал. В 2016 году, в рамках реконструкции воздушной гавани, старое здание аэровокзала было полностью демонтировано и на его месте возвели новый, современный терминал общей площадью более 27 тыс. кв. м.
Международный сектор преимущественно обслуживает чартерные рейсы круглогодично, а также некоторое количество регулярных рейсов, которое в последнее время заметно растет.
В предприятии работает более 1200 рабочих и служащих различных специальностей из них 680 со средним специальным и высшим образованием. Руководством Общества уделяется большое внимание вопросам профессиональной подготовки личного состава. Ежегодно курсы повышения квалификации проходят до 250 работников.
Здание аэровокзала до 2012 годаИстория
- 1953—1960 — С момента открытия месторождений в сентябре 1953 года и первого промышленного месторождения нефти в июле 1960 года начинается бурное развитие авиационного транспорта в Тюменском регионе. В условиях полного бездорожья осваивать месторождения нефти и газа было возможно только при условии создания развитой авиационной инфраструктуры. В сжатые сроки был построен новый аэропорт в Тюмени, способный принимать тяжелые самолеты типа Ан-22, Ан-12 для перевозки народно-хозяйственных грузов на север Тюменской области. Для обеспечения пассажирских авиаперевозок в аэропорту базировались самолеты Ан-24, а с 1972 года начинают эксплуатироваться самолеты Ту-134.
- 1964 — Принято решение о строительстве нового аэропорта Тюменской области и города Тюмени, получившего впоследствии название «Аэропорт Рощино».
- 1966 — В аэропорту Рощино сдана в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса (ВПП) из струнобетона, начато строительство наземных сооружений.
- 1968 — 15 мая приказом Министра ГА СССР создан второй Тюменский объединенный авиаотряд, что наряду с вводом в строй аэропорта Рощино позволило значительно увеличить пропускную возможность воздушных ворот Тюмени. Авиаэскадрильи Ли-2 и Ан-24 перебазировались из Плеханово в Рощино. С этого момента начинается отсчет истории развития и становления аэропортового комплекса, формирование коллектива. Введен в эксплуатацию новый, крупнейший в Сибири аэровокзал в аэропорту Рощино.
- 1971 — Введена в эксплуатацию гостиница «Лайнер». За успешное выполнение заданий 8-й пятилетки и большой вклад в освоение нефтяных и газовых месторождений Указом Президиума Верховного Совета СССР Тюменское управление гражданской авиации награждено орденом Трудового Красного Знамени.
- 1972 — Выполнен первый рейс на самолете Ту-134 по маршруту Тюмень-Внуково-Тюмень.
- 1973 — Начал полеты воздушный грузовик — «пятитонка» Ан-26.
- 1977 — Выполнен первый рейс на самолете Ил-76 по маршруту Тюмень-Надым.
- 1978 — Введен в строй ангар для ремонта и технического обслуживания воздушных судов.
В 70-х годах начинается освоение Заполярных месторождений газа, строятся новые города и все дальше уходят на север воздушные трассы, которые начинаются в аэропорту «Рощино». В этот период из аэропорта «Рощино» отправлялось воздушным транспортом 1,5 миллиона пассажиров ежегодно.
- 1976 — Взлетно-посадочная полоса оснащена современным радио и светотехническим оборудованием. Выполнен первый рейс на самолете Ту-154 по маршруту Тюмень-Москва-Тюмень.
- 1988 — Выполнен первый международный рейс по маршруту Тюмень-Киев-Брандт (Германия)-Киев-Тюмень.
- 1990 — Аэропорт Рощино достигает пика пассажирских и грузовых перевозок, обслужив в течение года рекордное количество пассажиров — почти 1,6 миллиона.
- 1993 — Произошел единственный случай захвата самолета в Рощино. Угонщик провел 12 лет в шведской тюрьме. Аэропорт после инцидента создал одну из самых совершенных служб авиационной безопасности.
- 1994 — Начались регулярные полеты в Германию по маршруту Тюмень-Штутгарт-Тюмень.
- 1997 — 10 июля зарегистрировано новое авиационное предприятие — открытое акционерное общество «Аэропорт Рощино». Бессменным генеральным директором предприятия являлся ветеран тюменской авиации В. Н. Поляков. Принята программа реконструкции аэропорта до 2005 года.
- 2001 — Впервые с 1990 года вновь (на 5-10 % в год) начали расти объёмы перевозки пассажиров.
- 2002 — Заменена светосигнальная система. Расширена до проектных размеров рулежная дорожка № 3 (РД-3). Восстановлена ВПП-1 на участке РД-3 — РД-4 с проведением исследования прочностных характеристик и подтверждения годности к приему самолетов I класса (ТУ-154, ИЛ-76).
- 2004 — Из аэропорта Рощино выполнено 8924 рейса, из которых 391 международный. Аэропорт Рощино в третий раз был признан победителем конкурса среди аэропортов России в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт», проводимого ассоциацией «Аэропорт гражданской авиации». Полностью завершена реконструкция ВПП-1. Состоялось открытие международного сектора.
- 2005 — Завершена реконструкция ВПП-2. Открылось новое багажное отделение. Аэропорт Рощино признан лучшим аэропортом СНГ в номинации от 500 ООО до 1 ООО ООО пассажиров в год.
- 2012 — Начато строительство нового пассажирского терминального комплекса площадью более 27 тыс.м2. Благодаря радикальной модернизации, пропускная способность нового пассажирского терминала возрастет до 600 чел./ч, что обеспечит комфортное обслуживание до 4-5 млн пасс. в год.
- 2014 — Крупнейших аэропортовый холдинг ООО «Новапорт» приобрел 100 % акций ОАО «Аэропорт Рощино» (Тюмень). Разработана стратегия развития аэропорта Рощино, которая предусматривает создание в Тюмени крупного авиатранспортного узла, отвечающего основным требованиям жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО». Проведен капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы № 2 и рулежных дорожек.
- 2015 — 27 января Ааэропорт Тюмень «Рощино» стал первым в России, который обеспечивает прием воздушных судов по спутниковой навигационной системе точного захода на посадку GPS/ГЛОНАСС . Успешное приземление осуществил Boeing-737(800) авиакомпании «Сибирь». Система точного захода на посадку будет использоваться на две взлетно-посадочные полосы без использования наземных радиотехнических средств. Система локальной контрольно-корректирующая станция (ЛККС-А-2000) позволяет более точно сопровождать воздушные суда при заходе на посадку со значительным снижением метеоминимумов — 70 метров по нижней границе облаков и 900 метров по видимости на ВПП, а диспетчеры Управления воздушным движением получили возможность метровой точности при навигации самолетов.
- 2016 — На аэродроме Тюмень «Рощино» обеспечен повышенный уровень антитеррористической и транспортной безопасности за счет оснащения аэродрома техническими средствами безопасности, системами периметровой охраны и видеонаблюдения, а также установкой нового досмотрового оборудования в зонах обработки багажа и предполетного досмотра пассажиров.
- 2017 — 17 января состоялось торжественное открытие Аэровокзального терминала после проведения реконструкции, проводившейся в два этапа: Первый этап — строительство инженерной инфраструктуры — завершился в 2014 году, а второй — реконструкция самого здания аэровокзала, привокзальной площади и перрона — закончили в декабре 2016. Площадь нового аэровокзала увеличилась более чем в четыре раза и составила свыше 27 тысяч квадратных метров. Пропускная способность увеличилась вдвое, возросло количество стоек регистрации, расширены зоны ожидания, организована отдельная трансфертная зона для пересадки пассажиров с рейса на рейс, работают пять телескопических трапов для посадки пассажиров в самолет.
- 2018 — В 4 квартале 2018 года введен в эксплуатацию Тюменский укрупненный центр Единой системы ОрВД. Новая АС ОрВД позволит увеличить пропускную способность, а также повысить безопасность и эффективность организации воздушного движения в зоне ответственности Тюменского укрупненного центра (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО). 8 февраля Аэропорт «Рощино» признан лучшим аэропортом национальной премии «Воздушные Ворота России» в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком до 2 млн пассажиров в год» по критериям: качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, операционные показатели, транспортная безопасность, неавиационная деятельность и прочее. 31 мая 2018 года Федеральным агентством воздушного транспорта РФ (ФАВТ) выдано разрешение на прием Аэропортом (Рощино) двухпалубного широкофюзеляжного самолёта типа Airbus A330. 14 ноября 218 года в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома Тюмень (Рощино) внесена запись о пригодности его к эксплуатации воздушных судов типа Boeing 747-400/400F и Boeing −747-400ER FREIGHTER.
Информация взята с официального сайта аэропорта[5]
Развитие
- 2017 — Разрабатывается проектная документация по реконструкции взлетно-посадочной полосы № 1. с заменой светосигнального оборудования до требований ИКАО (Международная организация гражданской авиации) с направления «курс 300» до II категории, с направления «курс 120» до I категории системы посадки воздушных судов с целью уменьшения числа уходов воздушных судов на запасной аэродром при неблагоприятных погодных условиях и сокращения времени с момента посадки воздушного судна до момента высадки пассажиров.[6]
- 2017 — Разрабатывается большой проект перепланировки терминала аэропорта. Инвестиции составят порядка 300 млн.[7]
- 2018 — В 1 квартале запланировано начало строительства гостиницы, которая будет позиционировать себя на уровне 3+ звезд. Номерной фонд будет рассчитан на 149 гостей. Сейчас идёт разработка проектной документации. Отель в Тюмени станет копией того, который уже действует недалеко от аэропорта Новосибирска.[8]
- 2018 — Разработка проектной и рабочей документации, изыскательские работы по объекту «Строительство ангарного комплекса для технического обслуживания двух воздушных судов в аэропорту „Рощино“ г. Тюмень». Новый ангарный комплекс будет рассчитан для одновременного размещения двух ВС типа А-320/321.[9]
- 2020 — Планы по строительству второй очереди терминала.[7]
Статистика
Год | Всего пассажиров | Изменение в % | Внутренние | Международные | Самолето- вылеты | Грузы и почта, т. |
---|---|---|---|---|---|---|
2006 | 760 000 | — | — | — | — | — |
2007 | 862 000 | +11,8 % ▲ | — | — | — | — |
2008 | 905 576 | +4,8 % ▲ | 832 242 | 73 334 | 11 011 | 5 699 |
2009 | 785 061 | -15,3 % ▼ | 717 405 | 67 656 | 8 656 | 4 629 |
2010 | 967 829 | +18,8 % ▲ | 856 641 | 111 188 | 9 149 | 5 553 |
2011 | 1 084 419 | +10,7 % ▲ | 943 477 | 140 942 | 9 673 | 2 696 |
2012 | 1 239 378 | +12,5 % ▲ | 1 035 052 | 204 326 | 10 329 | 6 635 |
2013 | 1 372 621 | +9,7 % ▲ | 1 116 871 | 255 750 | 9 849 | 6 328 |
2014 | 1 369 094 | -0,2 % ▼ | 1 116 954 | 252 140 | 9 544 | 5 733 |
2015 | 1 399 264 | +2,1 % ▲ | 1 258 630 | 140 634 | 9 251 | 4 144 |
2016 | 1 530 549 | +8,5 % ▲ | 1 457 800 | 72 749 | 10 775 | 4 320 |
2017 | 1 831 652 | +19,7 % ▲ | 1 665 819 | 165 833 | 12 123 | 4 699 |
2018 | 1 985 749 | +8,4 % ▲ | — | — | — | — |
(Источник — годовые отчеты АО «Аэропорт Рощино»[10], за 2010 год[11], за 2011 год[12], за 2012 год[13], за 2013 год[14], за 2014 год[15], за 2015 год[16], 2016 год[17], 2017 год[18]
Маршрутная сеть
Внутренние авиалинии
Авиакомпания | Пункты назначения | Тип ВС |
---|---|---|
Аэрофлот | Москва (Шереметьево) | Airbus A319,320,321, SSJ-100 |
S7 Airlines | Новосибирск | Airbus A319, Embraer-170 |
Уральские авиалинии | Москва (Домодедово) | Airbus A319,320,321 |
Победа | Москва (Внуково), Сочи | Boeing 737-800 |
Nordwind Airlines | Симферополь | Boeing 737-800 |
Россия | Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи | Boeing 737-800, Airbus A319 |
ЮТэйр | Анапа, Белоярский, Берёзово, Екатеринбург, Краснодар, Москва (Внуково), Минеральные воды, Мыс-Каменный, Нижневартовск, Новый Уренгой, Нягань, Советский, Сочи, Сургут, Талакан, Урай, Уфа, Ханты-Мансийск | Boeing 734,735,738, ATR-72 |
Ямал | Анапа, Белоярский, Геленджик, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск (Емельяново), Москва (Домодедово), Надым, Нижневартовск, Новосибирск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Талакан, Челябинск | Airbus A320,321, Boeing 737-400, SSJ-100, CRJ-200 |
Газпромавиа | Анапа, Бованенково, Москва (Внуково), Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Уфа, Ямбург | Boeing 737-800, SSJ-100 |
Red Wings Airlines | Симферополь, Сочи | Ту-204, Airbus A321 |
Комиавиатранс | Усинск | Embraer-145 |
КрасАвиа | Талакан, Уфа | Як-42 |
Туруханск | Игрим, Стрежевой, Тарко-Сале, Толька | Ан-24 |
Азимут | Краснодар, Ростов-на-Дону | SSJ-100 |
Ижавиа | Ижевск, Краснодар, Самара, Симферополь | Як-42 |
ЮВТ Аэро | Казань | CRJ-200 |
Ангара | Иркутск, Томск | Ан-148 |
Международные авиалинии
Авиакомпания | Пункты назначения | Тип ВС |
---|---|---|
Atlasglobal [19] | Анталья (сезонный) | Airbus A321, Airbus A330-200 |
Air Astana | Астана | Embraer-190 |
Узбекские авиалинии | Ташкент | Airbus A320 |
Ellinair [19] | Салоники (сезонный) | Airbus A319 |
Россия (авиакомпания) [19] | Анталья, Ларнака | Boeing 737-800 |
ЮТэйр | Баку | Boeing 737-800 |
Ямал | Анталья, Дубай | Airbus A321 |
Azur Air [19] | Бангкок, Бургас, Дубай, Паттайя, Пхукет, Энфида | Boeing 737-800, Boeing 757-200, Boeing 767-300 |
Pegas Fly [19] | Анталья, Пхукет, Камрань, Краби | Boeing 767-300 |
Royal Flight [19] | Анталья, Дубай, Шарджа | Boeing 757-200, Boeing 767-300 |
Red Wings Airlines | Хайнань | Airbus A320 |
Nordwind Airlines | Камрань | Boeing 777-200 |
Автобусное сообщение
Из центра Тюмени до аэропорта (и наоборот) можно добраться электробусом 10 маршрута (экспресс) и автобусом 141 маршруту, время в пути — около 40 минут.
От входа в аэровокзал несколько раз в день[20] отправляются шаттлы ЭНКОР’авто до Кургана (для посадки требуется бронирование мест на сайте перевозчика www.encore-trans.ru).
Происшествия
2 апреля 2012 года в 05 час 33 мин. московского времени в 16 км западнее центра города Тюмень вблизи деревни Горьковка вскоре после взлёта из аэропорта Рощино (в 4 км от торца ВПП) потерпел катастрофу пассажирский самолёт ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ) авиакомпании «ЮТэйр», совершавший рейс ЮТ-120 Тюмень — Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. 33 человека погибло.[21]
Примечания
Ссылки
Более 10 млн | ||
---|---|---|
От 3 до 10 млн | ||
От 1 до 3 млн |
| |
От 500 тыс. до 1 млн |
| |
wikiredia.ru
Аэропорт Рощино (Roschino Airport) в городе Тюмень России

Аэропорт Рощино (Roschino Airport) в России. Его код IATA — TJM. Этот аэропорт обслуживает город Тюмень. Недалеко в том числе находятся города Тюмень, Челябинск, Екатеринбург, Боровое, Магнитогорск, Омск, Астана, Сургут, и аэропорты Курган, Урай, Тобольск, Челябинск, Костанай, Советский, Кольцово, Петропавловск.
В этот аэропорт выполняются регулярные перелеты гражданских авиакомпаний, и если вы хотите долететь в этот аэропорт, можете проверить цены на авиабилеты, и при желании забронировать их через форму поиска ниже. Также не забывайте, что иногда цены на перелеты в соседние такие города, как и аэропорты могут оказаться ниже, поэтому лучше дополнительно проверить перелеты и в другие близлежащие аэропорты (см. аэропорты рядом с городом Тюмень)
Если вы прилетите в этот аэропорт, можете переночевать в отелях поблизости. Неподалеку с данным аэропортом располагаются такие отели, как Remezov Hotel (23.55 км.), Hostel Tortuga (23.74 км.), Doubletree By Hilton Tyumen (25.17 км.), Clean & Good Location — 1 Bedroom Apartment in Tyumen’ (27.07 км.), Mercure Tyumen Center (27.26 км.), Khoroshy Hostel (477.42 км.), Malachite Hotel (483.2 км.), Radisson Blu Hotel Chelyabinsk (484.82 км.), . Посмотреть все отели рядом с аэропортом Тюмени, в том числе их положение на карте, можете здесь.
Найти авиабилеты в аэропорт Рощино
Погода в аэропорту Рощино*
* — прогноз погоды указан по местному времени аэропорта. Данные о погоде получены с https://openweathermap.org
Календарь низких цен на билеты в аэропорт Тюмень
Бот супернизких цен в аэропорт Тюмень
Аэропорт Рощино на карте:
☞ отобразить карту
Как добраться из/до аэропорта Рощино
Если вам необходимо добраться из аэропорта Рощино в центр города или в другие города или на курорты поблизости с наибольшим комфортом и без всяких сложностей с местным общественным транспортом, можете воспользоваться бронированием трансфера через форму поиска ниже. Этот способ попасть из аэропорта различается от традиционного такси более комфортными условиями поездки, отсутствием проблем с языковым барьером (вам не придется объяснять водителю на неизвестном вам языке, куда вам требуется попасть). Также присутствует круглосуточная русскоязычная поддержка по телефону и электронной почте. При бронировании вы можете указать специальные условия поездки, если они потребуются, например, поездка с детьми или людям с ограниченными возможностями. При поездке с детьми предоставляются предусмотренные законом соответствующей страны детские удерживающие устройства.
При заказе трансфера водитель автомобиля будет ожидать вас после посадки самолета с табличкой с вашим именем, и вы сможете без проблем попасть в нужное вам место из любого аэропорта мира.
Как работает заказ трансфераПодробнее >Находите нужный маршрутБронируете трансфер он-лайнВодитель встречает вас в аэропорту или на вокзалеproaeroporty.ru
вторник, 16 апреля | |||||
23:30 | UT119 | Сургут (Сургут) | UTair | AT7 | По расписанию |
00:30 | UT443 | Москва (Внуково) | UTair | Ожидается в 00:25 | |
01:45 | YC242 | Москва (Домодедово) | Yamal Airlines | SU9 | По расписанию |
03:40 | U6341 | Москва (Домодедово) | Ural Airlines | 320 | По расписанию |
04:25 | SU1502 | Москва (Шереметьево) | Aeroflot | 32A | По расписанию |
04:35 | DP449 | Москва (Внуково) | Pobeda | 738 | Приземляется 04:37 |
04:45 | SU6451 | Санкт-Петербург (Пулково) | Aeroflot | 319 | По расписанию |
04:50 | UT453 | Москва (Внуково) | UTair | 738 | По расписанию |
05:10 | A4233 | Ростов-на-Дону (Платов (Ростов-на-Дону)) | Azimuth | SU9 | По расписанию |
06:20 | SU1508 | Москва (Шереметьево) | Aeroflot | SU9 | По расписанию |
07:45 | UT240 | Красноярск (Емельяново) | UTair | 735 | По расписанию |
08:40 | UT101 | Сургут (Сургут) | UTair | AT7 | По расписанию |
09:45 | UT316 | Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийск) | UTair | AT7 | По расписанию |
11:10 | YC944 | Белоярский (Белоярский) | Yamal Airlines | CR2 | По расписанию |
11:40 | YC9 | Салехард (Салехард) | Yamal Airlines | SU9 | По расписанию |
12:20 | S75351 | Новосибирск (Толмачёво) | S7 Airlines | E70 | По расписанию |
12:50 | KO793 | Усинск (Усинск) | Alaska Central Express | ER4 | По расписанию |
13:15 | SU1500 | Москва (Шереметьево) | Aeroflot | 32A | По расписанию |
15:30 | N42578 | Нячанг (Камрань) | Nordwind Airlines | 772 | По расписанию |
15:35 | YC366 | Екатеринбург (Кольцово) | Yamal Airlines | CR2 | По расписанию |
15:55 | YC148 | Надым (Надым) | Yamal Airlines | SU9 | По расписанию |
16:15 | YC306 | Нижневартовск (Нижневартовск) | Yamal Airlines | CR2 | По расписанию |
17:10 | UT514 | Сочи (Адлер) (Сочи) | UTair | 735 | По расписанию |
17:25 | YC940 | Нягань (Нягань) | Yamal Airlines | CR2 | По расписанию |
17:55 | UT222 | Белоярский (Белоярский) | UTair | AT7 | По расписанию |
18:10 | YC146 | Новый Уренгой (Новый Уренгой) | Yamal Airlines | SU9 | По расписанию |
18:50 | SU1506 | Москва (Шереметьево) | Aeroflot | 32A | По расписанию |
20:10 | UT320 | Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийск) | UTair | AT7 | По расписанию |
20:35 | UT463 | Москва (Внуково) | UTair | 735 | По расписанию |
22:00 | UT126 | Уфа (Уфа) | UTair | AT7 | По расписанию |
22:05 | UT280 | Екатеринбург (Кольцово) | UTair | AT7 | По расписанию |
среда, 17 апреля | |||||
23:30 | UT119 | Сургут (Сургут) | UTair | AT7 | По расписанию |
01:45 | YC242 | Москва (Домодедово) | Yamal Airlines | SU9 | По расписанию |
02:00 | UT443 | Москва (Внуково) | UTair | 735 | По расписанию |
03:40 | U6341 | Москва (Домодедово) | Ural Airlines | 320 | По расписанию |
04:25 | SU1502 | Москва (Шереметьево) | Aeroflot | 32A | По расписанию |
04:35 | DP449 | Москва (Внуково) | Pobeda | 738 | По расписанию |
04:45 | SU6451 | Санкт-Петербург (Пулково) | Aeroflot | 319 | По расписанию |
04:50 | UT453 | Москва (Внуково) | UTair | 738 | По расписанию |
05:25 | A4333 | Краснодар (Краснодар (Пашковский)) | Azimuth | SU9 | По расписанию |
06:20 | SU1508 | Москва (Шереметьево) | Aeroflot | SU9 | По расписанию |
08:40 | UT101 | Сургут (Сургут) | UTair | AT7 | По расписанию |
09:45 | UT316 | Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийск) | UTair | AT7 | По расписанию |
triptorg.ru
Тюмень (аэропорт) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Рощино.Тюмень (Ро́щино) — международный аэропорт города Тюмень. Расположен в Тюменской области в 13 км к западу от Тюмени. Официальное название аэропорта — «Рощино»[2], название эксплуатанта аэропорта — ОАО «Новапорт». Является базовым аэропортом для авиакомпаний «ЮТэйр» и «Ямал». Имеет статус аэропорта федерального значения[3]. В январе 2017 открылся новый терминал и теперь Аэропорт «Рощино» является центром стыковочных рейсов Тюменской области, Ямало-Нененцкого Округа и ХМАО (Югра)
Общие сведения
Аэродром допущен к приему следующих ВС: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ан-124 (для осуществления посадки/взлета необходим единоразовый спец.допуск), Ан-148, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-18, Ил-76, Ил-86, Як-40, Як-42, Sukhoi Superjet 100, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Boeing 747, самолеты семейства Airbus A320, Airbus A330, ATR 42, ATR 72, Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ), SAAB-340, Embraer-145,170,190,195 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов[4].
Аэродром включает в себя две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). ИВПП-2 (03/21) размером 3003×45 м оснащена светосигнальным оборудованием ОВИ-1 и имеет средства посадки ВС с обоих направлений, (PCN) 74/R/C/X/T. ИВПП-1 (12/30) размером 2704х50, оборудована системой светосигнального оборудования ОМИ c обоих направлений, (PCN) 42/R/C/W/T.
Основная информация
Аэровокзал аэропорта Рощино построен в 1969 году для обеспечения пассажирского грузопотока, возросшего в связи с развитием нефтегазового комплекса. В 1998 году здание аэровокзала было реконструировано, организован международный терминал. В 2016 году, в рамках реконструкции воздушной гавани, старое здание аэровокзала было полностью демонтировано и на его месте возвели новый, современный терминал общей площадью более 27 тыс. кв. м.
Международный сектор преимущественно обслуживает чартерные рейсы круглогодично, а также некоторое количество регулярных рейсов, которое в последнее время заметно растет.
В предприятии работает более 1200 рабочих и служащих различных специальностей из них 680 со средним специальным и высшим образованием. Руководством Общества уделяется большое внимание вопросам профессиональной подготовки личного состава. Ежегодно курсы повышения квалификации проходят до 250 работников.
Здание аэровокзала до 2012 годаИстория
- 1953—1960 — С момента открытия месторождений в сентябре 1953 года и первого промышленного месторождения нефти в июле 1960 года начинается бурное развитие авиационного транспорта в Тюменском регионе. В условиях полного бездорожья осваивать месторождения нефти и газа было возможно только при условии создания развитой авиационной инфраструктуры. В сжатые сроки был построен новый аэропорт в Тюмени, способный принимать тяжелые самолеты типа Ан-22, Ан-12 для перевозки народно-хозяйственных грузов на север Тюменской области. Для обеспечения пассажирских авиаперевозок в аэропорту базировались самолеты Ан-24, а с 1972 года начинают эксплуатироваться самолеты Ту-134.
- 1964 — Принято решение о строительстве нового аэропорта Тюменской области и города Тюмени, получившего впоследствии название «Аэропорт Рощино».
- 1966 — В аэропорту Рощино сдана в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса (ВПП) из струнобетона, начато строительство наземных сооружений.
- 1968 — 15 мая приказом Министра ГА СССР создан второй Тюменский объединенный авиаотряд, что наряду с вводом в строй аэропорта Рощино позволило значительно увеличить пропускную возможность воздушных ворот Тюмени. Авиаэскадрильи Ли-2 и Ан-24 перебазировались из Плеханово в Рощино. С этого момента начинается отсчет истории развития и становления аэропортового комплекса, формирование коллектива. Введен в эксплуатацию новый, крупнейший в Сибири аэровокзал в аэропорту Рощино.
- 1971 — Введена в эксплуатацию гостиница «Лайнер». За успешное выполнение заданий 8-й пятилетки и большой вклад в освоение нефтяных и газовых месторождений Указом Президиума Верховного Совета СССР Тюменское управление гражданской авиации награждено орденом Трудового Красного Знамени.
- 1972 — Выполнен первый рейс на самолете Ту-134 по маршруту Тюмень-Внуково-Тюмень.
- 1973 — Начал полеты воздушный грузовик — «пятитонка» Ан-26.
- 1977 — Выполнен первый рейс на самолете Ил-76 по маршруту Тюмень-Надым.
- 1978 — Введен в строй ангар для ремонта и технического обслуживания воздушных судов.
В 70-х годах начинается освоение Заполярных месторождений газа, строятся новые города и все дальше уходят на север воздушные трассы, которые начинаются в аэропорту «Рощино». В этот период из аэропорта «Рощино» отправлялось воздушным транспортом 1,5 миллиона пассажиров ежегодно.
- 1976 — Взлетно-посадочная полоса оснащена современным радио и светотехническим оборудованием. Выполнен первый рейс на самолете Ту-154 по маршруту Тюмень-Москва-Тюмень.
- 1988 — Выполнен первый международный рейс по маршруту Тюмень-Киев-Брандт (Германия)-Киев-Тюмень.
- 1990 — Аэропорт Рощино достигает пика пассажирских и грузовых перевозок, обслужив в течение года рекордное количество пассажиров — почти 1,6 миллиона.
- 1993 — Произошел единственный случай захвата самолета в Рощино. Угонщик провел 12 лет в шведской тюрьме. Аэропорт после инцидента создал одну из самых совершенных служб авиационной безопасности.
- 1994 — Начались регулярные полеты в Германию по маршруту Тюмень-Штутгарт-Тюмень.
- 1997 — 10 июля зарегистрировано новое авиационное предприятие — открытое акционерное общество «Аэропорт Рощино». Бессменным генеральным директором предприятия являлся ветеран тюменской авиации В. Н. Поляков. Принята программа реконструкции аэропорта до 2005 года.
- 2001 — Впервые с 1990 года вновь (на 5-10 % в год) начали расти объёмы перевозки пассажиров.
- 2002 — Заменена светосигнальная система. Расширена до проектных размеров рулежная дорожка № 3 (РД-3). Восстановлена ВПП-1 на участке РД-3 — РД-4 с проведением исследования прочностных характеристик и подтверждения годности к приему самолетов I класса (ТУ-154, ИЛ-76).
- 2004 — Из аэропорта Рощино выполнено 8924 рейса, из которых 391 международный. Аэропорт Рощино в третий раз был признан победителем конкурса среди аэропортов России в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт», проводимого ассоциацией «Аэропорт гражданской авиации». Полностью завершена реконструкция ВПП-1. Состоялось открытие международного сектора.
- 2005 — Завершена реконструкция ВПП-2. Открылось новое багажное отделение. Аэропорт Рощино признан лучшим аэропортом СНГ в номинации от 500 ООО до 1 ООО ООО пассажиров в год.
- 2012 — Начато строительство нового пассажирского терминального комплекса площадью более 27 тыс.м2. Благодаря радикальной модернизации, пропускная способность нового пассажирского терминала возрастет до 600 чел./ч, что обеспечит комфортное обслуживание до 4-5 млн пасс. в год.
- 2014 — Крупнейших аэропортовый холдинг ООО «Новапорт» приобрел 100 % акций ОАО «Аэропорт Рощино» (Тюмень). Разработана стратегия развития аэропорта Рощино, которая предусматривает создание в Тюмени крупного авиатранспортного узла, отвечающего основным требованиям жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО». Проведен капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы № 2 и рулежных дорожек.
- 2015 — 27 января Ааэропорт Тюмень «Рощино» стал первым в России, который обеспечивает прием воздушных судов по спутниковой навигационной системе точного захода на посадку GPS/ГЛОНАСС . Успешное приземление осуществил Boeing-737(800) авиакомпании «Сибирь». Система точного захода на посадку будет использоваться на две взлетно-посадочные полосы без использования наземных радиотехнических средств. Система локальной контрольно-корректирующая станция (ЛККС-А-2000) позволяет более точно сопровождать воздушные суда при заходе на посадку со значительным снижением метеоминимумов — 70 метров по нижней границе облаков и 900 метров по видимости на ВПП, а диспетчеры Управления воздушным движением получили возможность метровой точности при навигации самолетов.
- 2016 — На аэродроме Тюмень «Рощино» обеспечен повышенный уровень антитеррористической и транспортной безопасности за счет оснащения аэродрома техническими средствами безопасности, системами периметровой охраны и видеонаблюдения, а также установкой нового досмотрового оборудования в зонах обработки багажа и предполетного досмотра пассажиров.
- 2017 — 17 января состоялось торжественное открытие Аэровокзального терминала после проведения реконструкции, проводившейся в два этапа: Первый этап — строительство инженерной инфраструктуры — завершился в 2014 году, а второй — реконструкция самого здания аэровокзала, привокзальной площади и перрона — закончили в декабре 2016. Площадь нового аэровокзала увеличилась более чем в четыре раза и составила свыше 27 тысяч квадратных метров. Пропускная способность увеличилась вдвое, возросло количество стоек регистрации, расширены зоны ожидания, организована отдельная трансфертная зона для пересадки пассажиров с рейса на рейс, работают пять телескопических трапов для посадки пассажиров в самолет.
- 2018 — В 4 квартале 2018 года введен в эксплуатацию Тюменский укрупненный центр Единой системы ОрВД. Новая АС ОрВД позволит увеличить пропускную способность, а также повысить безопасность и эффективность организации воздушного движения в зоне ответственности Тюменского укрупненного центра (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО). 8 февраля Аэропорт «Рощино» признан лучшим аэропортом национальной премии «Воздушные Ворота России» в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком до 2 млн пассажиров в год» по критериям: качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, операционные показатели, транспортная безопасность, неавиационная деятельность и прочее. 31 мая 2018 года Федеральным агентством воздушного транспорта РФ (ФАВТ) выдано разрешение на прием Аэропортом (Рощино) двухпалубного широкофюзеляжного самолёта типа Airbus A330. 14 ноября 218 года в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома Тюмень (Рощино) внесена запись о пригодности его к эксплуатации воздушных судов типа Boeing 747-400/400F и Boeing −747-400ER FREIGHTER.
Информация взята с официального сайта аэропорта[5]
Развитие
- 2017 — Разрабатывается проектная документация по реконструкции взлетно-посадочной полосы № 1. с заменой светосигнального оборудования до требований ИКАО (Международная организация гражданской авиации) с направления «курс 300» до II категории, с направления «курс 120» до I категории системы посадки воздушных судов с целью уменьшения числа уходов воздушных судов на запасной аэродром при неблагоприятных погодных условиях и сокращения времени с момента посадки воздушного судна до момента высадки пассажиров.[6]
- 2017 — Разрабатывается большой проект перепланировки терминала аэропорта. Инвестиции составят порядка 300 млн.[7]
- 2018 — В 1 квартале запланировано начало строительства гостиницы, которая будет позиционировать себя на уровне 3+ звезд. Номерной фонд будет рассчитан на 149 гостей. Сейчас идёт разработка проектной документации. Отель в Тюмени станет копией того, который уже действует недалеко от аэропорта Новосибирска.[8]
- 2018 — Разработка проектной и рабочей документации, изыскательские работы по объекту «Строительство ангарного комплекса для технического обслуживания двух воздушных судов в аэропорту „Рощино“ г. Тюмень». Новый ангарный комплекс будет рассчитан для одновременного размещения двух ВС типа А-320/321.[9]
- 2020 — Планы по строительству второй очереди терминала.[7]
Статистика
Год | Всего пассажиров | Изменение в % | Внутренние | Международные | Самолето- вылеты | Грузы и почта, т. |
---|---|---|---|---|---|---|
2006 | 760 000 | — | — | — | — | — |
2007 | 862 000 | +11,8 % ▲ | — | — | — | — |
2008 | 905 576 | +4,8 % ▲ | 832 242 | 73 334 | 11 011 | 5 699 |
2009 | 785 061 | -15,3 % ▼ | 717 405 | 67 656 | 8 656 | 4 629 |
2010 | 967 829 | +18,8 % ▲ | 856 641 | 111 188 | 9 149 | 5 553 |
2011 | 1 084 419 | +10,7 % ▲ | 943 477 | 140 942 | 9 673 | 2 696 |
2012 | 1 239 378 | +12,5 % ▲ | 1 035 052 | 204 326 | 10 329 | 6 635 |
2013 | 1 372 621 | +9,7 % ▲ | 1 116 871 | 255 750 | 9 849 | 6 328 |
2014 | 1 369 094 | -0,2 % ▼ | 1 116 954 | 252 140 | 9 544 | 5 733 |
2015 | 1 399 264 | +2,1 % ▲ | 1 258 630 | 140 634 | 9 251 | 4 144 |
2016 | 1 530 549 | +8,5 % ▲ | 1 457 800 | 72 749 | 10 775 | 4 320 |
2017 | 1 831 652 | +19,7 % ▲ | 1 665 819 | 165 833 | 12 123 | 4 699 |
2018 | 1 985 749 | +8,4 % ▲ | — | — | — | — |
(Источник — годовые отчеты АО «Аэропорт Рощино»[10], за 2010 год[11], за 2011 год[12], за 2012 год[13], за 2013 год[14], за 2014 год[15], за 2015 год[16], 2016 год[17], 2017 год[18]
Маршрутная сеть
Внутренние авиалинии
Авиакомпания | Пункты назначения | Тип ВС |
---|---|---|
Аэрофлот | Москва (Шереметьево) | Airbus A319,320,321, SSJ-100 |
S7 Airlines | Новосибирск | Airbus A319, Embraer-170 |
Уральские авиалинии | Москва (Домодедово) | Airbus A319,320,321 |
Победа | Москва (Внуково), Сочи | Boeing 737-800 |
Nordwind Airlines | Симферополь | Boeing 737-800 |
Россия | Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи | Boeing 737-800, Airbus A319 |
ЮТэйр | Анапа, Белоярский, Берёзово, Екатеринбург, Краснодар, Москва (Внуково), Минеральные воды, Мыс-Каменный, Нижневартовск, Новый Уренгой, Нягань, Советский, Сочи, Сургут, Талакан, Урай, Уфа, Ханты-Мансийск | Boeing 734,735,738, ATR-72 |
Ямал | Анапа, Белоярский, Геленджик, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск (Емельяново), Москва (Домодедово), Надым, Нижневартовск, Новосибирск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Талакан, Челябинск | Airbus A320,321, Boeing 737-400, SSJ-100, CRJ-200 |
Газпромавиа | Анапа, Бованенково, Москва (Внуково), Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Уфа, Ямбург | Boeing 737-800, SSJ-100 |
Red Wings Airlines | Симферополь, Сочи | Ту-204, Airbus A321 |
Комиавиатранс | Усинск | Embraer-145 |
КрасАвиа | Талакан, Уфа | Як-42 |
Туруханск | Игрим, Стрежевой, Тарко-Сале, Толька | Ан-24 |
Азимут | Краснодар, Ростов-на-Дону | SSJ-100 |
Ижавиа | Ижевск, Краснодар, Самара, Симферополь | Як-42 |
ЮВТ Аэро | Казань | CRJ-200 |
Ангара | Иркутск, Томск | Ан-148 |
Международные авиалинии
Авиакомпания | Пункты назначения | Тип ВС |
---|---|---|
Atlasglobal [19] | Анталья (сезонный) | Airbus A321, Airbus A330-200 |
Air Astana | Астана | Embraer-190 |
Узбекские авиалинии | Ташкент | Airbus A320 |
Ellinair [19] | Салоники (сезонный) | Airbus A319 |
Россия (авиакомпания) [19] | Анталья, Ларнака | Boeing 737-800 |
ЮТэйр | Баку | Boeing 737-800 |
Ямал | Анталья, Дубай | Airbus A321 |
Azur Air [19] | Бангкок, Бургас, Дубай, Паттайя, Пхукет, Энфида | Boeing 737-800, Boeing 757-200, Boeing 767-300 |
Pegas Fly [19] | Анталья, Пхукет, Камрань, Краби | Boeing 767-300 |
Royal Flight [19] | Анталья, Дубай, Шарджа | Boeing 757-200, Boeing 767-300 |
Red Wings Airlines | Хайнань | Airbus A320 |
Nordwind Airlines | Камрань | Boeing 777-200 |
Автобусное сообщение
Из центра Тюмени до аэропорта (и наоборот) можно добраться электробусом 10 маршрута (экспресс) и автобусом 141 маршруту, время в пути — около 40 минут.
От входа в аэровокзал несколько раз в день[20] отправляются шаттлы ЭНКОР’авто до Кургана (для посадки требуется бронирование мест на сайте перевозчика www.encore-trans.ru).
Происшествия
2 апреля 2012 года в 05 час 33 мин. московского времени в 16 км западнее центра города Тюмень вблизи деревни Горьковка вскоре после взлёта из аэропорта Рощино (в 4 км от торца ВПП) потерпел катастрофу пассажирский самолёт ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ) авиакомпании «ЮТэйр», совершавший рейс ЮТ-120 Тюмень — Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. 33 человека погибло.[21]
Примечания
Ссылки
Более 10 млн | ||
---|---|---|
От 3 до 10 млн | ||
От 1 до 3 млн |
| |
От 500 тыс. до 1 млн |
| |
wikiredia.ru
вторник, 16 апреля | |||||
23:30 | UT119 | Сургут (Сургут) | UTair | AT7 | По расписанию |
00:30 | UT443 | Москва (Внуково) | UTair | Ожидается в 00:25 | |
01:45 | YC242 | Москва (Домодедово) | Yamal Airlines | SU9 | По расписанию |
03:40 | U6341 | Москва (Домодедово) | Ural Airlines | 320 | По расписанию |
04:25 | SU1502 | Москва (Шереметьево) | Aeroflot | 32A | По расписанию |
04:35 | DP449 | Москва (Внуково) | Pobeda | 738 | Приземляется 04:37 |
04:45 | SU6451 | Санкт-Петербург (Пулково) | Aeroflot | 319 | По расписанию |
04:50 | UT453 | Москва (Внуково) | UTair | 738 | По расписанию |
05:10 | A4233 | Ростов-на-Дону (Платов (Ростов-на-Дону)) | Azimuth | SU9 | По расписанию |
06:20 | SU1508 | Москва (Шереметьево) | Aeroflot | SU9 | По расписанию |
07:45 | UT240 | Красноярск (Емельяново) | UTair | 735 | По расписанию |
08:40 | UT101 | Сургут (Сургут) | UTair | AT7 | По расписанию |
09:45 | UT316 | Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийск) | UTair | AT7 | По расписанию |
11:10 | YC944 | Белоярский (Белоярский) | Yamal Airlines | CR2 | По расписанию |
11:40 | YC9 | Салехард (Салехард) | Yamal Airlines | SU9 | По расписанию |
12:20 | S75351 | Новосибирск (Толмачёво) | S7 Airlines | E70 | По расписанию |
12:50 | KO793 | Усинск (Усинск) | Alaska Central Express | ER4 | По расписанию |
13:15 | SU1500 | Москва (Шереметьево) | Aeroflot | 32A | По расписанию |
15:30 | N42578 | Нячанг (Камрань) | Nordwind Airlines | 772 | По расписанию |
15:35 | YC366 | Екатеринбург (Кольцово) | Yamal Airlines | CR2 | По расписанию |
15:55 | YC148 | Надым (Надым) | Yamal Airlines | SU9 | По расписанию |
16:15 | YC306 | Нижневартовск (Нижневартовск) | Yamal Airlines | CR2 | По расписанию |
17:10 | UT514 | Сочи (Адлер) (Сочи) | UTair | 735 | По расписанию |
17:25 | YC940 | Нягань (Нягань) | Yamal Airlines | CR2 | По расписанию |
17:55 | UT222 | Белоярский (Белоярский) | UTair | AT7 | По расписанию |
18:10 | YC146 | Новый Уренгой (Новый Уренгой) | Yamal Airlines | SU9 | По расписанию |
18:50 | SU1506 | Москва (Шереметьево) | Aeroflot | 32A | По расписанию |
20:10 | UT320 | Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийск) | UTair | AT7 | По расписанию |
20:35 | UT463 | Москва (Внуково) | UTair | 735 | По расписанию |
22:00 | UT126 | Уфа (Уфа) | UTair | AT7 | По расписанию |
22:05 | UT280 | Екатеринбург (Кольцово) | UTair | AT7 | По расписанию |
среда, 17 апреля | |||||
23:30 | UT119 | Сургут (Сургут) | UTair | AT7 | По расписанию |
01:45 | YC242 | Москва (Домодедово) | Yamal Airlines | SU9 | По расписанию |
02:00 | UT443 | Москва (Внуково) | UTair | 735 | По расписанию |
03:40 | U6341 | Москва (Домодедово) | Ural Airlines | 320 | По расписанию |
04:25 | SU1502 | Москва (Шереметьево) | Aeroflot | 32A | По расписанию |
04:35 | DP449 | Москва (Внуково) | Pobeda | 738 | По расписанию |
04:45 | SU6451 | Санкт-Петербург (Пулково) | Aeroflot | 319 | По расписанию |
04:50 | UT453 | Москва (Внуково) | UTair | 738 | По расписанию |
05:25 | A4333 | Краснодар (Краснодар (Пашковский)) | Azimuth | SU9 | По расписанию |
06:20 | SU1508 | Москва (Шереметьево) | Aeroflot | SU9 | По расписанию |
08:40 | UT101 | Сургут (Сургут) | UTair | AT7 | По расписанию |
09:45 | UT316 | Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийск) | UTair | AT7 | По расписанию |
aviatickets.by
Рощино (аэропорт) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Рощино.Тюмень (Ро́щино) — международный аэропорт города Тюмень. Расположен в Тюменской области в 13 км к западу от Тюмени. Официальное название аэропорта — «Рощино»[3], название эксплуатанта аэропорта — ОАО «Новапорт». Является базовым аэропортом для авиакомпаний ЮТэйр и Ямал. Имеет статус аэропорта федерального значения. Аэродром допущен к приему следующих ВС: Ан-124 (для осуществления посадки/взлета необходим единоразовый спец.допуск), Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-76, Sukhoi Superjet 100-95, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, самолеты семейства Airbus A320, ATR 72, Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов[4]. Технически аэродром может осуществлять прием таких ВС, как Boeing 777, Boeing 747, Airbus A330, Airbus A340, однако, в настоящий момент в паспорте аэродрома данные воздушные суда не представлены и посадка/взлет в «Рощино» для таких ВС возможны только по временному спец.допуску. Аэродром включает в себя две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). ИВПП-2 (03/21) размером 3003×45 м оснащена светосигнальным оборудованием ОВИ-1 и имеет средства посадки ВС с обоих направлений, (PCN) 63/R/C/W/T. ИВПП-1 (12/30) размером 2704х50, оборудована системой светосигнального оборудования ОМИ c обоих направлений, (PCN) 42/R/C/W/T. В окрестностях Тюмени имеется также аэродром местных воздушных линий «Плеханово», который в скором времени будет закрыт, а на его месте планируется строительство делового центра Tyumen City.
Основная информация[править]
Аэровокзал аэропорта Рощино построен в 1969 году для обеспечения пассажирского грузопотока, возросшего в связи с развитием нефтегазового комплекса. В 1998 году здание аэровокзала было реконструировано, организован международный терминал. Международный сектор преимущественно обслуживает чартерные рейсы круглогодично, а также некоторое количество регулярных рейсов, которое в последнее время заметно растет. Международный сектор способен обслуживать одновременно только один рейс на самолёте класса Boeing 767-300. Реконструкция аэропорта Рощино началась в 2012. Окончание планируется в 2016.
С момента открытия месторождений в сентябре 1953 года и первого промышленного месторождения нефти в июле 1960 года шло бурное развитие авиационного транспорта в Тюменском регионе. В условиях полного бездорожья осваивать месторождения нефти и газа было возможно только при условии создания развитой авиационной инфраструктуры. В сжатые сроки был построен новый аэропорт в Тюмени, способный принимать тяжелые самолеты типа Ан-22, Ан-12 для перевозки грузов на север Тюменской области. Для обеспечения пассажирских авиаперевозок в аэропорту базировались самолеты Ан-24, а с 1972 года и самолеты Ту-134. 15 мая 1968 года приказом Министра гражданской авиации образован Второй тюменский объединенный авиаотряд и с этого момента начинается отсчет истории развития и становления аэропортового комплекса, формирование коллектива. В 1970-х годах шло освоение заполярных месторождений газа, строились новые города и расширялась на север география авиарейсов из Рощина. В 1970-х и 1980-х годах из аэропорта «Рощино» отправлялось воздушным транспортом 1,5 миллиона пассажиров ежегодно.
Пассажирооборот (тыс. пассажиров)[править]
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
906,0 | ↘ 785,0 | ↗ 968,0 | ↗ 1 млн. 084 | ↗ 1 млн. 235 | ↗ 1,4 млн. | ↘ 1,37 млн. | ↗ 1.39 млн. |
Авиакомпании и пункты назначения[править]
Авиакомпания | Пункты назначения |
---|---|
Аэрофлот | Москва (Шереметьево), Санкт-Петербург (Пулково) |
S7 Airlines | Москва (Домодедово), Салехард |
Somon Air | Худжанд |
Оренбургские авиалинии | Симферополь |
Победа | Москва (Внуково), Анапа |
Россия | Санкт-Петербург (выполняется по кодом а/к Аэрофлот — SU6451/SU6452) |
Узбекские авиалинии | Ташкент |
ЮТэйр | Москва (Внуково), Сургут, Анапа, Баку, Белоярский, Берёзово, Мыс-Каменный, Минеральные воды, Нижневартовск, Ноябрьск, Нягань, Салехард, Советский, Сочи, Урай, Ханты-Мансийск, Худжанд, Краснодар, Уфа |
Ямал | Анапа, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Краснодар, Москва (Домодедово), Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Подгорица, Салехард, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Ростов-на-Дону, Самара, Пермь, Красноярск, Уфа, Казань |
РусЛайн | Казань, Красноярск, Новосибирск, Самара, Уфа, Горно-Алтайск, Пермь, Ростов-на-Дону |
Газпромавиа | Москва (Внуково) |
Оренбуржье | Челябинск |
КрасАвиа | Омск |
Уральские авиалинии | Ош |

2 апреля 2012 года в 05 час 33 мин. московского времени в 16 км западнее центра города Тюмень вблизи деревни Горьковка вскоре после взлёта из аэропорта Рощино (в 4 км от торца ВПП) потерпел катастрофу пассажирский самолёт ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ) авиакомпании «ЮТэйр», совершавший рейс ЮТ-120 Тюмень — Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. 33 человека погибло.[5]
Аэропорты России с пассажиропотоком от полумиллионна пассажиров в год, млн чел. (2015) | ||
---|---|---|
Более 10 млн | ||
От 3 до 10 млн | ||
От 1 до 3 млн | Уфа 2,29 • Курумоч (Самара) 2,19 • Ростов-на-Дону 2,06 • Минеральные Воды 1,96 • Казань 1,79 • Емельяново (Красноярск) 1,79 • Новый (Хабаровск) 1,71 • Владивосток 1,68 • Иркутск 1,64 • Храброво (Калининград) 1,53 • Сургут 1,42 • Рощино (Тюмень) 1,40 • Большое Савино (Пермь) 1,28 • Челябинск 1,23 • Витязево (Анапа) 1,18 | |
От 0,5 до 1 млн | Стригино (Нижний Новгород) 0,95 • Гумрак (Волгоград) 0,90 • Центральный (Омск) 0,88 • Якутск 0,87 • Новый Уренгой 0,87 • Хомутово (Южно-Сахалинск) 0,85 • Талаги (Архангельск) 0,80 • Мурманск 0,75 • Махачкала 0,71 • Нижневартовск 0,66 • Оренбург 0,63 • Елизово (Петропавловск-Камчатский) 0,60 • Астрахань 0,55 • Богашёво (Томск) 0,51 • Норильск 0,50 | |
↑ Аэропорт находится на спорной между РФ и Украиной территории, де-факто контролируемой РФ |
wp.wiki-wiki.ru
Рощино (аэропорт) — WiKi
У этого термина существуют и другие значения, см. Рощино.Тюмень (Ро́щино) — международный аэропорт города Тюмень. Расположен в Тюменской области в 13 км к западу от Тюмени. Официальное название аэропорта — «Рощино»[2], название эксплуатанта аэропорта — ОАО «Новапорт». Является базовым аэропортом для авиакомпаний «ЮТэйр» и «Ямал». Имеет статус аэропорта федерального значения[3]. В январе 2017 открылся новый терминал и теперь Аэропорт «Рощино» является центром стыковочных рейсов Тюменской области, Ямало-Нененцкого Округа и ХМАО (Югра)
Общие сведения
Аэродром допущен к приему следующих ВС: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ан-124 (для осуществления посадки/взлета необходим единоразовый спец.допуск), Ан-148, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-18, Ил-76, Ил-86, Як-40, Як-42, Sukhoi Superjet 100, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Boeing 747, самолеты семейства Airbus A320, Airbus A330, ATR 42, ATR 72, Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ), SAAB-340, Embraer-145,170,190,195 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов[4].
Аэродром включает в себя две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). ИВПП-2 (03/21) размером 3003×45 м оснащена светосигнальным оборудованием ОВИ-1 и имеет средства посадки ВС с обоих направлений, (PCN) 74/R/C/X/T. ИВПП-1 (12/30) размером 2704х50, оборудована системой светосигнального оборудования ОМИ c обоих направлений, (PCN) 42/R/C/W/T.
Основная информация
Аэровокзал аэропорта Рощино построен в 1969 году для обеспечения пассажирского грузопотока, возросшего в связи с развитием нефтегазового комплекса. В 1998 году здание аэровокзала было реконструировано, организован международный терминал. В 2016 году, в рамках реконструкции воздушной гавани, старое здание аэровокзала было полностью демонтировано и на его месте возвели новый, современный терминал общей площадью более 27 тыс. кв. м.
Международный сектор преимущественно обслуживает чартерные рейсы круглогодично, а также некоторое количество регулярных рейсов, которое в последнее время заметно растет.
В предприятии работает более 1200 рабочих и служащих различных специальностей из них 680 со средним специальным и высшим образованием. Руководством Общества уделяется большое внимание вопросам профессиональной подготовки личного состава. Ежегодно курсы повышения квалификации проходят до 250 работников.
Здание аэровокзала до 2012 годаИстория
- 1953—1960 — С момента открытия месторождений в сентябре 1953 года и первого промышленного месторождения нефти в июле 1960 года начинается бурное развитие авиационного транспорта в Тюменском регионе. В условиях полного бездорожья осваивать месторождения нефти и газа было возможно только при условии создания развитой авиационной инфраструктуры. В сжатые сроки был построен новый аэропорт в Тюмени, способный принимать тяжелые самолеты типа Ан-22, Ан-12 для перевозки народно-хозяйственных грузов на север Тюменской области. Для обеспечения пассажирских авиаперевозок в аэропорту базировались самолеты Ан-24, а с 1972 года начинают эксплуатироваться самолеты Ту-134.
- 1964 — Принято решение о строительстве нового аэропорта Тюменской области и города Тюмени, получившего впоследствии название «Аэропорт Рощино».
- 1966 — В аэропорту Рощино сдана в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса (ВПП) из струнобетона, начато строительство наземных сооружений.
- 1968 — 15 мая приказом Министра ГА СССР создан второй Тюменский объединенный авиаотряд, что наряду с вводом в строй аэропорта Рощино позволило значительно увеличить пропускную возможность воздушных ворот Тюмени. Авиаэскадрильи Ли-2 и Ан-24 перебазировались из Плеханово в Рощино. С этого момента начинается отсчет истории развития и становления аэропортового комплекса, формирование коллектива. Введен в эксплуатацию новый, крупнейший в Сибири аэровокзал в аэропорту Рощино.
- 1971 — Введена в эксплуатацию гостиница «Лайнер». За успешное выполнение заданий 8-й пятилетки и большой вклад в освоение нефтяных и газовых месторождений Указом Президиума Верховного Совета СССР Тюменское управление гражданской авиации награждено орденом Трудового Красного Знамени.
- 1972 — Выполнен первый рейс на самолете Ту-134 по маршруту Тюмень-Внуково-Тюмень.
- 1973 — Начал полеты воздушный грузовик — «пятитонка» Ан-26.
- 1977 — Выполнен первый рейс на самолете Ил-76 по маршруту Тюмень-Надым.
- 1978 — Введен в строй ангар для ремонта и технического обслуживания воздушных судов.
В 70-х годах начинается освоение Заполярных месторождений газа, строятся новые города и все дальше уходят на север воздушные трассы, которые начинаются в аэропорту «Рощино». В этот период из аэропорта «Рощино» отправлялось воздушным транспортом 1,5 миллиона пассажиров ежегодно.
- 1976 — Взлетно-посадочная полоса оснащена современным радио и светотехническим оборудованием. Выполнен первый рейс на самолете Ту-154 по маршруту Тюмень-Москва-Тюмень.
- 1988 — Выполнен первый международный рейс по маршруту Тюмень-Киев-Брандт (Германия)-Киев-Тюмень.
- 1990 — Аэропорт Рощино достигает пика пассажирских и грузовых перевозок, обслужив в течение года рекордное количество пассажиров — почти 1,6 миллиона.
- 1993 — Произошел единственный случай захвата самолета в Рощино. Угонщик провел 12 лет в шведской тюрьме. Аэропорт после инцидента создал одну из самых совершенных служб авиационной безопасности.
- 1994 — Начались регулярные полеты в Германию по маршруту Тюмень-Штутгарт-Тюмень.
- 1997 — 10 июля зарегистрировано новое авиационное предприятие — открытое акционерное общество «Аэропорт Рощино». Бессменным генеральным директором предприятия являлся ветеран тюменской авиации В. Н. Поляков. Принята программа реконструкции аэропорта до 2005 года.
- 2001 — Впервые с 1990 года вновь (на 5-10 % в год) начали расти объёмы перевозки пассажиров.
- 2002 — Заменена светосигнальная система. Расширена до проектных размеров рулежная дорожка № 3 (РД-3). Восстановлена ВПП-1 на участке РД-3 — РД-4 с проведением исследования прочностных характеристик и подтверждения годности к приему самолетов I класса (ТУ-154, ИЛ-76).
- 2004 — Из аэропорта Рощино выполнено 8924 рейса, из которых 391 международный. Аэропорт Рощино в третий раз был признан победителем конкурса среди аэропортов России в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт», проводимого ассоциацией «Аэропорт гражданской авиации». Полностью завершена реконструкция ВПП-1. Состоялось открытие международного сектора.
- 2005 — Завершена реконструкция ВПП-2. Открылось новое багажное отделение. Аэропорт Рощино признан лучшим аэропортом СНГ в номинации от 500 ООО до 1 ООО ООО пассажиров в год.
- 2012 — Начато строительство нового пассажирского терминального комплекса площадью более 27 тыс.м2. Благодаря радикальной модернизации, пропускная способность нового пассажирского терминала возрастет до 600 чел./ч, что обеспечит комфортное обслуживание до 4-5 млн пасс. в год.
- 2014 — Крупнейших аэропортовый холдинг ООО «Новапорт» приобрел 100 % акций ОАО «Аэропорт Рощино» (Тюмень). Разработана стратегия развития аэропорта Рощино, которая предусматривает создание в Тюмени крупного авиатранспортного узла, отвечающего основным требованиям жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО». Проведен капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы № 2 и рулежных дорожек.
- 2015 — 27 января Ааэропорт Тюмень «Рощино» стал первым в России, который обеспечивает прием воздушных судов по спутниковой навигационной системе точного захода на посадку GPS/ГЛОНАСС . Успешное приземление осуществил Boeing-737(800) авиакомпании «Сибирь». Система точного захода на посадку будет использоваться на две взлетно-посадочные полосы без использования наземных радиотехнических средств. Система локальной контрольно-корректирующая станция (ЛККС-А-2000) позволяет более точно сопровождать воздушные суда при заходе на посадку со значительным снижением метеоминимумов — 70 метров по нижней границе облаков и 900 метров по видимости на ВПП, а диспетчеры Управления воздушным движением получили возможность метровой точности при навигации самолетов.
- 2016 — На аэродроме Тюмень «Рощино» обеспечен повышенный уровень антитеррористической и транспортной безопасности за счет оснащения аэродрома техническими средствами безопасности, системами периметровой охраны и видеонаблюдения, а также установкой нового досмотрового оборудования в зонах обработки багажа и предполетного досмотра пассажиров.
- 2017 — 17 января состоялось торжественное открытие Аэровокзального терминала после проведения реконструкции, проводившейся в два этапа: Первый этап — строительство инженерной инфраструктуры — завершился в 2014 году, а второй — реконструкция самого здания аэровокзала, привокзальной площади и перрона — закончили в декабре 2016. Площадь нового аэровокзала увеличилась более чем в четыре раза и составила свыше 27 тысяч квадратных метров. Пропускная способность увеличилась вдвое, возросло количество стоек регистрации, расширены зоны ожидания, организована отдельная трансфертная зона для пересадки пассажиров с рейса на рейс, работают пять телескопических трапов для посадки пассажиров в самолет.
- 2018 — В 4 квартале 2018 года введен в эксплуатацию Тюменский укрупненный центр Единой системы ОрВД. Новая АС ОрВД позволит увеличить пропускную способность, а также повысить безопасность и эффективность организации воздушного движения в зоне ответственности Тюменского укрупненного центра (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО). 8 февраля Аэропорт «Рощино» признан лучшим аэропортом национальной премии «Воздушные Ворота России» в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком до 2 млн пассажиров в год» по критериям: качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, операционные показатели, транспортная безопасность, неавиационная деятельность и прочее. 31 мая 2018 года Федеральным агентством воздушного транспорта РФ (ФАВТ) выдано разрешение на прием Аэропортом (Рощино) двухпалубного широкофюзеляжного самолёта типа Airbus A330. 14 ноября 218 года в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома Тюмень (Рощино) внесена запись о пригодности его к эксплуатации воздушных судов типа Boeing 747-400/400F и Boeing −747-400ER FREIGHTER.
Информация взята с официального сайта аэропорта[5]
Развитие
- 2017 — Разрабатывается проектная документация по реконструкции взлетно-посадочной полосы № 1. с заменой светосигнального оборудования до требований ИКАО (Международная организация гражданской авиации) с направления «курс 300» до II категории, с направления «курс 120» до I категории системы посадки воздушных судов с целью уменьшения числа уходов воздушных судов на запасной аэродром при неблагоприятных погодных условиях и сокращения времени с момента посадки воздушного судна до момента высадки пассажиров.[6]
- 2017 — Разрабатывается большой проект перепланировки терминала аэропорта. Инвестиции составят порядка 300 млн.[7]
- 2018 — В 1 квартале запланировано начало строительства гостиницы, которая будет позиционировать себя на уровне 3+ звезд. Номерной фонд будет рассчитан на 149 гостей. Сейчас идёт разработка проектной документации. Отель в Тюмени станет копией того, который уже действует недалеко от аэропорта Новосибирска.[8]
- 2018 — Разработка проектной и рабочей документации, изыскательские работы по объекту «Строительство ангарного комплекса для технического обслуживания двух воздушных судов в аэропорту „Рощино“ г. Тюмень». Новый ангарный комплекс будет рассчитан для одновременного размещения двух ВС типа А-320/321.[9]
- 2020 — Планы по строительству второй очереди терминала.[7]
Статистика
Год | Всего пассажиров | Изменение в % | Внутренние | Международные | Самолето- вылеты | Грузы и почта, т. |
---|---|---|---|---|---|---|
2006 | 760 000 | — | — | — | — | — |
2007 | 862 000 | +11,8 % ▲ | — | — | — | — |
2008 | 905 576 | +4,8 % ▲ | 832 242 | 73 334 | 11 011 | 5 699 |
2009 | 785 061 | -15,3 % ▼ | 717 405 | 67 656 | 8 656 | 4 629 |
2010 | 967 829 | +18,8 % ▲ | 856 641 | 111 188 | 9 149 | 5 553 |
2011 | 1 084 419 | +10,7 % ▲ | 943 477 | 140 942 | 9 673 | 2 696 |
2012 | 1 239 378 | +12,5 % ▲ | 1 035 052 | 204 326 | 10 329 | 6 635 |
2013 | 1 372 621 | +9,7 % ▲ | 1 116 871 | 255 750 | 9 849 | 6 328 |
2014 | 1 369 094 | -0,2 % ▼ | 1 116 954 | 252 140 | 9 544 | 5 733 |
2015 | 1 399 264 | +2,1 % ▲ | 1 258 630 | 140 634 | 9 251 | 4 144 |
2016 | 1 530 549 | +8,5 % ▲ | 1 457 800 | 72 749 | 10 775 | 4 320 |
2017 | 1 831 652 | +19,7 % ▲ | 1 665 819 | 165 833 | 12 123 | 4 699 |
2018 | 1 985 749 | +8,4 % ▲ | — | — | — | — |
(Источник — годовые отчеты АО «Аэропорт Рощино»[10], за 2010 год[11], за 2011 год[12], за 2012 год[13], за 2013 год[14], за 2014 год[15], за 2015 год[16], 2016 год[17], 2017 год[18]
Маршрутная сеть
Внутренние авиалинии
Авиакомпания | Пункты назначения | Тип ВС |
---|---|---|
Аэрофлот | Москва (Шереметьево) | Airbus A319,320,321, SSJ-100 |
S7 Airlines | Новосибирск | Airbus A319, Embraer-170 |
Уральские авиалинии | Москва (Домодедово) | Airbus A319,320,321 |
Победа | Москва (Внуково), Сочи | Boeing 737-800 |
Nordwind Airlines | Симферополь | Boeing 737-800 |
Россия | Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи | Boeing 737-800, Airbus A319 |
ЮТэйр | Анапа, Белоярский, Берёзово, Екатеринбург, Краснодар, Москва (Внуково), Минеральные воды, Мыс-Каменный, Нижневартовск, Новый Уренгой, Нягань, Советский, Сочи, Сургут, Талакан, Урай, Уфа, Ханты-Мансийск | Boeing 734,735,738, ATR-72 |
Ямал | Анапа, Белоярский, Геленджик, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск (Емельяново), Москва (Домодедово), Надым, Нижневартовск, Новосибирск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Талакан, Челябинск | Airbus A320,321, Boeing 737-400, SSJ-100, CRJ-200 |
Газпромавиа | Анапа, Бованенково, Москва (Внуково), Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Уфа, Ямбург | Boeing 737-800, SSJ-100 |
Red Wings Airlines | Симферополь, Сочи | Ту-204, Airbus A321 |
Комиавиатранс | Усинск | Embraer-145 |
КрасАвиа | Талакан, Уфа | Як-42 |
Туруханск | Игрим, Стрежевой, Тарко-Сале, Толька | Ан-24 |
Азимут | Краснодар, Ростов-на-Дону | SSJ-100 |
Ижавиа | Ижевск, Краснодар, Самара, Симферополь | Як-42 |
ЮВТ Аэро | Казань | CRJ-200 |
Ангара | Иркутск, Томск | Ан-148 |
Международные авиалинии
Авиакомпания | Пункты назначения | Тип ВС |
---|---|---|
Atlasglobal [19] | Анталья (сезонный) | Airbus A321, Airbus A330-200 |
Air Astana | Астана | Embraer-190 |
Узбекские авиалинии | Ташкент | Airbus A320 |
Ellinair [19] | Салоники (сезонный) | Airbus A319 |
Россия (авиакомпания) [19] | Анталья, Ларнака | Boeing 737-800 |
ЮТэйр | Баку | Boeing 737-800 |
Ямал | Анталья, Дубай | Airbus A321 |
Azur Air [19] | Бангкок, Бургас, Дубай, Паттайя, Пхукет, Энфида | Boeing 737-800, Boeing 757-200, Boeing 767-300 |
Pegas Fly [19] | Анталья, Пхукет, Камрань, Краби | Boeing 767-300 |
Royal Flight [19] | Анталья, Дубай, Шарджа | Boeing 757-200, Boeing 767-300 |
Red Wings Airlines | Хайнань | Airbus A320 |
Nordwind Airlines | Камрань | Boeing 777-200 |
Автобусное сообщение
Из центра Тюмени до аэропорта (и наоборот) можно добраться электробусом 10 маршрута (экспресс) и автобусом 141 маршруту, время в пути — около 40 минут.
От входа в аэровокзал несколько раз в день[20] отправляются шаттлы ЭНКОР’авто до Кургана (для посадки требуется бронирование мест на сайте перевозчика www.encore-trans.ru).
Происшествия
2 апреля 2012 года в 05 час 33 мин. московского времени в 16 км западнее центра города Тюмень вблизи деревни Горьковка вскоре после взлёта из аэропорта Рощино (в 4 км от торца ВПП) потерпел катастрофу пассажирский самолёт ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ) авиакомпании «ЮТэйр», совершавший рейс ЮТ-120 Тюмень — Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. 33 человека погибло.[21]
Примечания
Ссылки
ru-wiki.org