+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ан 26 катастрофы – Хронология катастроф самолетов Ан-26 с 2010 года — Биографии и справки

0

Хронология катастроф самолетов Ан-26 с 2010 года — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 6 марта 2018 года около 15:00 мск российский транспортный самолет Ан-26 потерпел крушение при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим в Сирии.

По данным Минобороны РФ, воздушное судно столкнулось с землей, не долетев около 500 м до взлетно-посадочной полосы. По сообщению военного ведомства, погибли 32 человека — шесть членов экипажа и 26 пассажиров. По предварительной информации, причиной крушения могла стать техническая неисправность.

По данным из открытых источников, всего за время эксплуатации Ан-26 потеряно не менее 156 самолетов этого типа (в т. ч. не менее 27 единиц в СССР и девять — в РФ), в результате чего погибли в общей сложности не менее 1 тыс. 367 человек. С 2010 года в мире произошло одиннадцать авиакатастроф с участием Ан-26 (включая ЧП 6 марта 2018 года). Всего в них погиб 141 человек. С Ан-26 Минобороны РФ с 2000 года по н. в. произошло две катастрофы.

19 августа 2012 года близ суданского города Талоди разбился Ан-26-100 (пассажирская версия, регистрационный номер ST-ARL) местной авиакомпании Alfa Airlines. Самолет выполнял рейс из Хартума в Талоди. Погибли все 32 человека, находившиеся на борту, в том числе два члена правительства Судана: министр по делам наставлений и пожертвований Гази ас-Садык и государственный министр охраны окружающей среды Иса Дейфалла. Самолет врезался в гору во время песчаной бури.

21 ноября 2012 года в 9 км к югу от аэропорта Саны (Йемен) разбился из-за отказа одного из двигателей самолет Ан-26 ВВС этого государства. Погибли десять человек, находившихся на борту.

17 декабря 2012 года в Перу пропал самолет Ан-26-100 авиакомпании Amazon Sky (регистрационный номер OB-1887-P), выполнявший грузовой рейс из Лимы в Куско. Экипаж перестал выходить на связь перед посадкой, обломки самолета были найдены на следующий день близ города Томас в провинции Яуйос (регион Лима). Выяснилось, что самолет столкнулся с горой, погибли все четыре члена экипажа, находившиеся на борту.

21 февраля 2014 года транспортный самолет Ан-26 (регистрационный номер 5A-DOW) ливийской компании Libyan Air Cargo, выполнявший санитарный рейс в аэропорт Тунис- Карфаген, разбился в районе города Громбалия (33 км от аэропорта назначения), предположительно, из-за неполадок с двигателями. Погибли 11 человек — шесть членов экипажа, трое медиков и два пациента.

28 декабря 2014 года в Демократической Республике Конго близ г Увира потерпел крушение транспортный самолет Ан-26 украинской авиакомпании Air Sirin (регистрационный номер 4L-AFS). Самолет выполнял грузовой рейс из Бужумбуры (Бурунди) в Пуэнт-Нуар (Конго). В результате столкновения со склоном горы погибли шесть человек.

17 января 2015 года в Сирии при заходе на посадку на аэродроме Абу ад-Духур (провинция Идлиб) разбился Ан-26 ВВС Сирии (регистрационный номер YK-AND), перевозивший сирийских военнослужащих из Дамаска. На борту погибли 30 человек. По официальным данным, самолет разбился из-за сильного тумана.

9 марта 2016 года у побережья Бангладеш потерпел катастрофу транспортный самолет Ан-26Б (регистрационный номер S2-AGZ) авиакомпании True Aviation, следовавший местным рейсом из аэропорта Кокс-Базар в Джессор. Через несколько минут после взлета машина упала в Бенгальском заливе недалеко от устья реки Баккхали. На борту находись четыре члена экипажа (все — граждане Украины), из них трое погибли, один выжил.

29 апреля 2017 года транспортный самолет Ан-26 (регистрационный номер CU-T1406) кубинской государственной авиакомпании Aerogaviota, выполнявший внутренний рейс по заказу кубинских ВВС, на расстоянии 6,5 км к северо-востоку от Сан-Кристобаля (провинция Артемиса) столкнулся с горой Лома-де-ла-Пимиента и полностью разрушился. На борту находились восемь человек, все они погибли.

30 мая 2017 года на аэродроме в городе Балашов Саратовской области совершил жесткую посадку транспортный самолет Ан-26 (бортовой номер «79 красный», регистрационный номер RF-36160). Пилот не выдержал параметры снижения и приземлился до взлетно-посадочной полосы. От удара о землю самолет был поврежден и загорелся, погиб находившийся на борту курсант Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им. Героя Советского Союза А. К. Серова (Ан-26 принадлежал учебной авиабазе этого училища). Еще четыре человека, находившиеся на борту, были госпитализированы с различными травмами. По предварительным данным, к катастрофе мог привести отказ одного из двигателей воздушного судна.

14 октября 2017 года транспортный самолет Ан-26-100 (регистрационный номер ER-AVB) молдавской авиакомпании Valan International Cargo Charter, следовавший из Уагадугу (Буркина-Фасо) в Абиджан (Кот-д’Ивуар), при заходе на посадку в аэропорту назначения упал в Атлантический океан и разрушился. На борту находились десять человек — шестеро членов экипажа (граждане Молдавии) и четверо французских военнослужащих. В результате катастрофы четверо членов экипажа погибли, еще двое получили ранения. Рейс выполнялся по контракту с армией Франции в рамках антитеррористической операции «Бархан».

До катастрофы 6 марта 2018 года крупнейшим по числу жертв крушением Ан-26 Минобороны РФ было ЧП 21 февраля 2002 года. Тогда Ан-26 (бортовой номер «07 красный») 403-го отдельного смешанного авиаполка Северного флота ВМФ РФ потерпел крушение на аэродроме Лахта (Архангельская обл.) из-за ошибки пилотирования. При заходе на посадку ночью в сложных метеоусловиях самолет опустился ниже глиссады (при этом на высоте 90-100 м сработал речевой информатор опасной высоты, но командир экипажа приказал выключить его и продолжить снижение), задел верхушки деревьев, упал на заснеженное поле и разрушился. Погибли 17 человек — шесть членов экипажа и 11 пассажиров; еще два члена экипажа и один пассажир выжили, получив ранения различной степени тяжести.

tass.ru

Названы причины падения Ан-26 в Сирии :: Крушение Ан-26

Источники в военном ведомстве раскрыли детали катастрофы

Наиболее вероятной версией крушения самолета эксперты считают техническую неисправность. И проявилась она прямо перед посадкой. Об этом рассказали два источника в Минобороны и один представитель авиастроительной отрасли.

На расстоянии 1 км от взлетно-посадочной полосы (ВПП) самолет должен находиться на высоте 50 м, а на удалении 500 м он должен быть на высоте 25 метров. Все подходы к авиабазе «Хмеймим» расчищены, посторонних строений и других объектов, мешающих посадке, нет. Скорость ветра в момент аварии не превышала максимального значения – 10 м/с, уточнили «Известиям» источники.

Пилотирование любого самолета в Сирии считается боевым вылетом, отметил бывший командующий фронтовой авиацией ВВС России генерал-полковник Николай Антошкин. По его словам, «в этой стране особые условия службы и летной работы».

Катастрофа могла быть вызвана отказом техники и погодными условиями, а также тем, что поломка произошла на малой высоте, пояснил бывший начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны России, заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов. А исправить ситуацию рулями крена и педалями по направлению было практически невозможно, отметил он.  

На авиабазе «Хмеймим», по словам источников, существуют две схемы захода на посадку – «северная» и «южная». Первая, при выборе которой надо маневрировать в районе гор, более сложная. Вторая проще, так как с той стороны равнинная местность. Но оба маршрута проходят параллельно берегу моря, до которого меньше 5 км, и на них дуют боковые ветра.

Однако, несмотря на то что в момент захода самолета на посадку скорость ветра была 8 – 10 м/с, она некритична «для самолетов этого типа, которые можно посадить даже при порывах 15 метров в секунду», отметил Попов. А так как трагедия случилась на небольшом удалении от взлетно-посадочной полосы, значит и внешнего воздействия не было: на этом расстоянии начинается охранная зона ВПП, пояснил он. И назвал главной версией крушения технический отказ.

Обычно при таких происшествиях расследование ведется по трем основным направлениям – человеческому фактору, возможной ошибке пилота, отказу техники и бортовых приборов, – а также внешним факторам, рассказал «Газете.ру» один из военных экспертов.

При этом он отметил, что самолет мог пострадать не только из-за погодных условий, но и от огневого воздействия: когда воздушные суда заходят на посадку или взлетают, они более всего уязвимы для выстрелов из переносного зенитного ракетного комплекса. Однако, если бы самолет сбили, то очевидцы рассказали бы о газовом следе такого выстрела, добавил эксперт.

Транспортный самолет Минобороны РФ разбился во вторник, 6 марта, при посадке на сирийской авиабазе «Хмеймим». На борту находились военнослужащие – 33 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли.

Это 27 офицеров, в том числе генерал-майор, «а также прапорщики и военнослужащие контрактной службы», сообщили в Минобороны России. Никого из гражданских на борту не было. Имя погибшего генерал-майора в военном ведомстве не назвали, хотя ранее в соцсетях появилась информация, что это Владимир Еремеев, но она не подтверждена, писали накануне «Ведомости».

Официальная причина катастрофы пока не названа. Все версии произошедшего изучает специальная комиссия.

В Сирии Ан-26 с бортовым номером 52 использовали для перевозки личного состава и грузов между гарнизонами. Вчера он совершал плановый перелет с авиабазы «Кувейрас» возле Алеппо на авиабазу Хмеймим – протяженность маршрута составляла около 200 км, – вез грузы и военнослужащих. На борту находился штатный экипаж: пилот, второй пилот, борттехник, штурман и радист, которому был придан переводчик. 

Этот самолет широко использовался в ВКС РФ. Хотя Ан-26 сняли с производства более 30 лет назад, его ресурс успешно продлевался.

utro.ru

О КАТАСТРОФЕ АН-26: КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО «ПОСЛЕ»

13.03.2018/http://www.ymuhin.ru/node/1727/o-katastrofe-26-klyuchevoe-slovo-posle

Начну с напоминания, что в 70-х годах каждый второй летательный аппарат в мире был советским. Каждый второй! И, сами понимаете, что это было не потому, что летать на этих аппаратах было рискованнее, чем, скажем, на американских.
Где-то в начале 90-х я куда-то летел, а соседом по креслу был крупный авиационный работник СССР. Летели мы на самолёте Як-40 в 40-местном (предельном по загруженности) варианте, ну и я поворчал ему на то, что ногам очень неудобно в маленьком промежутке между креслами. Он согласился. Но потом компетентно сообщил, что с Як-40, способном работать с грунтовых аэродромов, за всю его историю, не было ни единой катастрофы.

Неудобно, но безопасно!


Ну, а этот Як-40 был аналогом Ан-26, правда, Ан-26 полюбили военные, но если кто помнит, кем и чем были военная приёмка и военпреды, то это, как раз, говорит о том, что Ан-26 был очень надёжным самолётом.

И вот начинаешь разбираться и оказывается, что только в прошлом 2017 году с Ан-26 случилось три катастрофы. В конце апреля кубинский военный Ан-26 взлетел с аэропорта под Гаваной, но почему-то так и не сумел набрать высоты и через 15 минут врезался в гору (погибло 8 человек). В мае на аэродроме в городе Балашов Саратовской области Ан-26 учебной авиабазы Краснодарского высшего авиационного училища летчиков сумел, всё же, совершить посадку, но жёсткую. В результате самолёт загорелся — один военнослужащий погиб, пять членов экипажа ранены. В октябре при взлёте в аэропорту Абиджана (Кот-д’Ивуар) Ан-26 упал в Атлантический океан и разрушился (погибло 10 человек). Согласно найденной в Интернете информации этот самолет принадлежал украинской компании, которая перевозила груз для французской армии.

В «МК» бывший военный летчик Соколовский, который до перехода в гражданскую авиацию летал на самолетах Ан-26, рассказывает:

«Я летал на этих самолетах одно время, могу сказать точно — найти слабое место у них не так просто. В управлении машина очень удобная, идет мягко. Конечно, возраст может повлиять на работу, но, несмотря на то, что сами самолеты перестали выпускать более 30 лет назад, запасные части для них производятся до сих пор. Поэтому и их ресурс постоянно продлевают. То есть двигатели и другие части меняются по регламенту и машина снова может лететь».

Это замечательно, но возникает вопрос — а в Ан-26 меняются только механические детали или и электроника (тот же автопилот) тоже совершенствуется? Оно же как-то утомляет, когда самолёты отремонтированы и усовершенствованы, пилоты, вроде опытные, а самолёты падают и падают. Причем, при взлёте и посадке, причём, лётчики ничего не успевают сообщить, причём, причину крушения комиссии не устанавливают, а предполагают.

Правда, в любом случае комиссии не принимают во внимание «конспирологическую» версия — версию того, что самолёты были насильно приняты под внешнее управление и направлены в землю.

Соответственно, к стандартному выводу придёт и комиссия по катастрофе Ан-26 на авиабазе Хмеймим 6 марта 2018 года. Там, опять при посадке, разбилось 39 человек во главе с генералом ВС России, резко увеличив официальные потери России в славной, маленькой, уже неоднократно победоносной продолжающейся войне в Сирии.

И вынужден повторять, что, не смотря на учащающиеся потери в авиации, когда требуется выяснить причины катастроф, верх берут лица (часто лётчики или имеющие отношение к авиации), которые отрицают любую версию, кроме официальной. Они, видишь ли, «не сторонники конспирологии».

Совсем недавно я снова напоминал, о чём неоднократно писал в книгах — на Западе, на самолетах, которые подвержены риску быть захваченными террористами, устанавливаются или могут быть установлены системы, позволяющие отключить управление самолетом от летчиков и проводить дальнейшее пилотирование машины по командам с земли. Бывший министр обороны ФРГ, а затем председатель комитета по контролю за спецслужбами Андреас фон Бюлов в интервью немецкой газете «Тагесшпигель» от 13 января 2002 года, утверждал, что подобные системы для установки их на пассажирских самолетах с антитеррористическими целями начали разрабатывать еще в 70-х годах. Ещё в 70-х!

И моя настырность, надо думать, не осталась не замеченной. Вот 7 марта 2018 года «Российская газета», в плане как-то отреагировать на катастрофу с Ан-26 в Сирии, «перевела стрелку» на пропавший малазийский «Боинг-777». «Малайзия решила возобновить поиски пассажирского Boeing 777, исчезнувшего 8 марта 2014 года, — сообщает газета. — Напомним: через сорок минут после вылета из Куала-Лумпура в Пекин он пропал с экранов радаров. А вместе с ним — 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Поиски самолета, которые шли все эти годы, никаких результатов не дали». Газета пинает и мою версию трагедии над Донбассом, но сейчас главное не в этом.

Эксперт «Российской газеты» — генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» С. Мельниченко — сообщил:

«Дело в том, что после терактов в США в 2001 году фирма Boeing разработала новую концепцию, в соответствии с которой самолетом через автопилот можно управлять извне кабины пилотов. В том числе, с земли через спутники. Это сделано на тот случай, если угонщики проникнут в кабину и захватят управление самолетом».

Вот так!

Ведь знают про то, что самолёт можно направить в землю «извне кабины пилотов»! Так почему же при всех расследованиях катастроф даже с «боингами», эта версия не проверяется?! А, директор? «Консультант-аналитик» хренов…

Как видите, и до них дошло то, о чём я пишу с 2002 года, но только толку-то!

Однако в данном случае я хочу обратить внимание даже не на это, а на то, что этот директор вводит в голову читателей ключевое понятие «после». Что, дескать, начали внедрять эти системы не до терактов 11 сентября, не в 70-х годах, а ПОСЛЕ терактов.
Не дают связать эти теракты с самолётами, радиоуправляемыми «извне кабины пилотов» и, соответственно, с осуществлением терактов 11 сентября 2001 года спецслужбами США.

Ю.И. МУХИН

marafonec.livejournal.com

Такие разные у самолётов судьбы

 11 июля 1974 г., катастрофа Ан-26 271 отап ВВС СССР, район Рязани

Экипаж выполнял тренировочный полёт по кругу. После 3-го разворота КК самовольно принял решение на посадку с одним неработающим двигателем. Команды в экипаж он выдавал нечётко, в результате чего СБТ ошибочно зафлюгировал винт и выключенного и работающего двигателей. Уже перед землёй удалось запустить один из них, но из-за недостатка высоты самолёт грубо приземлился и разрушился. Экипаж погиб.

 14 июля 1977 г., катастрофа Ан-26 ВВС Анголы, Т-20…, Куангар (Ангола)

Сбит в процессе набора высоты боевиками УНИТА.

18 августа 1977 г. авария самолёта Ан-26 СССР-26536, аэропорт Усть-Куйга, Якутия.

На высоте выравнивания КВС при малой скорости полета резко убрал РУД. Самолет произвел грубую по­садку. Экипаж и несколько пассажиров, находившихся на борту, не пострадали. Из-за полученных повре­ждений Ан-26 впоследствии был списан.

Причины: неправильная эксплуатация КВС силовой установки, невыдерживание скорости полета, неправильное компенсирование ветра, растерянность. Сопутствующий фактор: ограниченная длина ВПП.

 9 декабря 1978 г. катастрофа самолёта Ан-26 СССР-26547, аэропорт Черский, Якутия.

НПМУ, экипаж выполнял грузовой полет. Взлетная масса на 506кг превышала предельно допустимую. Сразу после отрыва на скорости меньше расчетной самолет стал увеличивать угол тан­гажа. Затем на высоте около 150 м он потерял скорость и вышел на срывной режим. Потеряв управление, Ан-26 с правым креном перешел в снижение и рухнул на здание гостиницы аэропорта. Здание и самолет сгорели. 7 человек погибло. Причина – смещение груза.

25   марта 1979 г. катастрофа самолёта Ан-26 СССР-26569, аэродром Байкит

Рейс Енисейск — Байкит. Метеоусловия: осадки. Во время выполнения захода на посадку по курсоглиссадной системе экипаж начал уход на второй круг с нарушением схемы. На удалении 1700м от ВПП на высоте 160 м самолет задел деревья, столкнулся с землёй близ Байкита, Эвенкийский АО (Крас­ноярский край) и разрушился. Погибли 5 членов экипажа.

 1   сентября 1979 г., авария Ан-26 RDPL-34037, Бан Май (Таиланд)

avialp.info

«Крушение произошло таким образом…» Подробности катастрофы Ан-26 в Сирии

Основными версиями крушения российского самолета Ан-26 в Сирии, в результате которого погибли по разным данным от 31 до 39 человек, эксперты считают техническую неисправность или погодные условия. В Минобороны, которому принадлежал борт, информацию дают крайне скупую и призывают дождаться расшифровки бортовых самописцев.

Как сообщал Anews, самолет Ан-26 разбился в Сирии в 500 метрах от аэродрома Хмеймим. Из первоначального сообщения Минобороны известно лишь, что самолет упал при заходе на посадку. Причиной авиакатастрофы, по предварительной информации, могла стать техническая неисправность. «По докладу с места, огневого воздействия по самолету не было», – сообщили в ведомстве.

Фото разбившегося самолета

«Поверхностный характер» версии Минобороны

Источник в органах военного управления пояснил «Коммерсанту», что версия технической неисправности носит «поверхностный характер», поскольку без расшифровки данных параметрического самописца говорить об отсутствии стрельбы нельзя. «Будет расшифровка — будет точный ответ»,— сказал источник. Бортовой самописец уже найден и отправлен на расшифровку в Москву.

«Сто процентов, что в данном случае не было поражения воздушного судна или его пилотов с земли», — сообщил, в свою очередь, высокопоставленный источник в следственных органах. По его словам, территория вокруг аэродрома, возле которого произошла катастрофа, полностью контролируется российскими военнослужащими, которые не зафиксировали ни обстрелов, ни пусков с земли по самолету.

Фото разбившегося самолета

​«Трагедия унесла жизни людей, отправившихся в другую страну с благородной целью»

Согласно первому сообщению военного ведомства, на борту находились 26 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. Позже «Интерфакс» сообщил, что на борту было 39 военнослужащих, среди которых 27 офицеров. В телеграм-каналах распространяется список, в котором 31 фамилия погибших, его же приводит «Газета.ru».

Согласно опубликованным данным, на борту самолета в момент трагедии находился генерал-майор Владимир Еремеев.

Владимиру Еремееву в 2016 году президентом России ему было присвоено звание генерал-майора. Еремеев служил в Афганистане, а в конце 1980-х годов — начале 1990-х его подразделение «участвовало в восстановлении конституционного порядка» в Грузии, Азербайджане, на территории Нагорного Карабаха и Южной Осетии, сообщает Ura.news.

Среди погибших был и офицер с Камчатки Алексей Труфанов, сообщил губернатор края. «Трагедия унесла жизни людей, отправившихся в другую страну с благородной целью — борьбы с мировой угрозой. Должен сказать, что на борту разбившегося самолета находился военнослужащий с Камчатки. Офицер эскадрильи отряда беспилотных летательных аппаратов 317-го отельного смешанного авиационного полка, который базируется в городе Елизово, Алексей Труфанов. Скорбим и разделяем горечь утраты», – цитирует РИА Новости губернатора региона Владимира Илюхина. У погибшего офицера остались жена и дочь.

«Самолет при заходе на посадку резко увело в сторону»

По данным телеграм-канала War Gonzo, самолет следовал с военного аэродрома Квейрис на базу в Хмеймим. Длина маршрута составляет около 200 км. Перед этим полетом борт совершил перелет в обратную сторону. При этом самолет не проверялся техниками перед вылетом из Квейриса. Его проверили и осмотрели перед вылетом из Хмеймима. Прибыв в Квейрис, самолет не глушил внутренние двигатели и без проверки отправился в обратный рейс.

Местные жители рассказали, что с высоты 400 метров над землей самолет стало уводить в правую сторону от аэродрома Хмеймим на жилые дома и цитрусовые плантации. Пилот смог увести воздушное судно от населенного пункта.

«Крушение произошло таким образом – самолет при заходе на посадку резко увело в сторону, где-то через секунд семь его развернуло обратно, затем он резко начал терять высоту, при ударе о землю судно перевернулось и оторвалось крыло, оно влетело в теплицы местных жителей, сам самолет понесло по земле дальше, пожар вспыхнул мгновенно», – говорит один из очевидцев трагедии.

Как отметил собеседник «Коммерсанта», согласно докладу из Сирии, посадка осуществлялась в непростых погодных условиях: дул сильный боковой ветер, была низкая облачность, к тому же в воздухе висели мгла и смог. В ходе следствия будет проведена экспертиза топлива, которым заправлялся Ан-26; изучена техническая документация по самолету, в том числе ремонтным и регламентным работам, а также данные его бортовых самописцев. В первую очередь участники расследования будут опираться именно на них.

«Двигатель мог выключиться из-за отсутствия топлива»

Заслуженный пилот России Юрий Сытник считает, что версия сдвига ветра выглядит правдоподобно в данном случае.

«База Хмеймим находится в долине, а дальше идут предгорья, холмистая местность. Там могут быть сильные ветровые потоки. Можно предположить, что ветер был попутно-боковой. Летчики заходили с креном, чтобы удержать самолет и выйти на полосу, оставалось несколько секунд, и они были бы уже над полосой. Тогда убирай газ и садись», – сообщил Сытник в интервью «Московскому комсомольцу».

«Виной всему мог быть «сдвиг ветра». Скорость на посадке уже небольшая, 215-220 км в час, до земли — близко. Из-за внезапного нарушения обтекающего крыло воздушного потока самолет мог потерять подъемную силу процентов на 15-20. А это очень критично. Провалился и ударился о землю. Это могло произойти даже, если оба двигателя работали», – продолжает летчик.

Также он не исключил версию отказа одного из двигателей. «Один двигатель стоял, другой работал, шел разворачивающий момент. Двигатель мог выключиться также из-за отсутствия топлива. Когда заканчивается керосин, двигатели не сразу отключаются, а поочередно, через несколько секунд. А тут всего-то оставалось 500 метров до взлетно-посадочной полосы, им не хватило каких-то 10 — 15 секунд», – сказал он.

Бывший военный летчик Виталий Соколовский не исключает, что катастрофа могла произойти по техническим причинам.

«Я летал на этих самолетах одно время, могу сказать точно — найти слабое место у них не так просто. В управлении машина очень удобная, идет мягко. Конечно, возраст может повлиять на работу, но несмотря на то, что сами самолеты перестали выпускать более 30 лет назад, запасные части для них производятся до сих пор. Поэтому и их ресурс постоянно продлевают. То есть двигатели и другие части меняются по регламенту и машина снова может лететь», – говорит Соколовский.

«Если говорить о технических неисправностях, то тут у меня два варианта. Первый — наименее возможный — это «усталость» металла фюзеляжа. Начинка самолета постоянно меняется, а вот корпус остается один и тот же на протяжении всей «жизни» летательного аппарата. Поэтому в авиации были случаи, когда исправный самолет из-за «усталости» металла весь исходил трещинами и попросту рассыпался на лету. Причем, катастрофы по этой причине происходили по всему миру и с разными самолетами», – сообщил пилот.

«Вторая же причина, более правдоподобная — это проблемы с горизонтальным оперением. Сейчас объясню, что это. Когда Ан-26 заходят на посадку или взлетают, они как бы «клюют» носом вниз. Поэтому, чтобы выровнять эту ситуацию, нужна грамотная поддержка двигателей с обеих сторон. А у этого типа самолетов слабый подхват, то есть горизонтальное оперение неправильно откликается. Возможно, и в этом случае произошло тоже самое, поэтому самолет ушел вниз», – добавил летчик.

Самолет был выпущен в 1980 году

Телеграм-канал Directorate 4, сообщает, что, по предварительным данным, разбившийся в Сирии Ан-26 с 2015 года имел бортовой номер RF-36162. Машина 1980 года постройки использовалась, в том числе, для проведения пресс-туров для журналистов. Один из таких туров состоялся в сентябре 2017 года.

Командиром самолета был летчиком первого класса с налетом более 3 тысяч часов, он до этого уже выполнял посадки на Хмеймиме.

По утверждению ряда источников «Коммерсанта», близких к Минобороны РФ, рухнувший самолет Ан-26 входил в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиаполка (аэродром Левашово) 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа.

Последний раз капитальный ремонт этот борт проходил в 2011 году. «Каких-либо нареканий у военных к нему не возникало», – сообщили в ведомстве.

В период 2012–2017 годов был потерян не один Ан-26: они попадали в аварии и катастрофы как на территории России, так в зарубежных государствах. Всего за годы производства Ан-26 с 1969 по 1986 годы было выпущено 1403 машины. Из них потеряно около 10 процентов.

Снимкам не верить

В сети распространяются фотографии обломков самолета, но все они не имеют никакого отношения к нынешней трагедии. Ни снимков, ни видеороликов с места катастрофы до сих пор не опубликовано. Отсутствие материалов можно объяснить тем, что российские военные глушат мобильную связь (и, как следствие, мобильный интернет), а место крушения оцеплено, отмечает Directorate 4.

Случившаяся катастрофа стала самой крупной единовременной потерей российских военных в Сирии с начала операции в этой стране. Еще одна крупная потеря, косвенно связанная с Сирией — это крушение самолета Минобороны Ту-154 в конце 2016 года под Сочи (он летел в Сирию). На борту самолета находились 92 человека, в том числе ансамбль имени Александрова, все они погибли.

www.anews.com

Катастрофа Ан-26 в Сирии. (06.03.2018)

СМИ со ссылкой на Министерство обороны Российской Федерации сообщили, что 06.03.2018 15:00 МСК при заходе на посадку на аэродроме ВКС РФ Хмеймим разбился военно-транспортный самолёт Ан-26. По уточненным данным погибли 39 человек. 

«Самолет столкнулся с землей, не долетев около 500 метров до взлетно-посадочной полосы. Он не был сбит», — уточнили в министерстве.

Тела погибших доставлены в морг больницы на авиабазе Хмеймим для опознания. Место крушения оцеплено бойцами военной полиции и представителями сирийских силовых ведомств.

По предварительным данным авиакатастрофа произошла рядом с трассой Дамаск — Латакия. Причиной катастрофы могла стать техническая неисправность, сведений об огневом воздействии на самолет не поступало, но спец комиссия Минобороны будет изучать все возможные версии крушения.

На месте крушения был обнаружен бортовой самописец. Сообщается, что он уже доставлен на авиабазу Хмеймим.

Telegram-канал Mash считает, что потерпевший крушение Ан-26 был приписан к 6-й армии ВКС РФ, он находился в командировке в Сирии и базировался на авиабазе Хмеймим.

Директорат-4 сообщает, что разбившийся в Сирии Ан-26 с 2015 года имел бортовой номер RF-36162 (“26 красный”). Машина 1980 года постройки использовалась, в том числе, для проведения пресс-туров для журналистов. Один из таких туров состоялся в сентябре 2017 года. Тогда в тех же целях был задействован еще один Ан-26 с б/н RF-93996 (“24 красный”). Несмотря на это, разбившимся самолетом, на данный момент, считается именно “26”-ой.

Также есть уточнение, что за штурвалом транспортника находился майор Смирнов, а на борту были военные и гражданские лица.

Самолет вылетел с аэродрома Квайрес (Кувейрис) в провинции Алеппо, совершил 2 промежуточные посадки и направился на место базирования в Хмеймим.

По данным военкора Семёна Пегова, Ан-26 при заходе на посадку вёл себя нештатно. Очевидцы сообщили Telegram-каналу WarGonzo, что самолёт очень сильно накренился и садился «почти боком». Они также отметили, что сегодня в Латакии дует очень сильный ветер.

«Крушение произошло таким образом — самолёт при заходе на посадку резко увело в сторону, где-то через секунд 7 его развернуло обратно, затем он резко начал терять высоту, при ударе о землю судно перевернулось и оторвалось крыло, оно влетело в теплицы местных жителей, сам самолёт понесло по земле дальше, пожар вспыхнул мгновенно», — сообщил очевидец катастрофы.


В СМИ опубликованы списки погибших. Среди них генерал-майор Еремеев В.Г. и три полковника (кап. 1 ранга).

Cирийская группировка «Джейш аль-Ислам» заявила, что сбила российский самолет Ан-26 из-за действий России в Восточной Гуте. Об этом сообщает ливанское издание Ad-Diyar со ссылкой на заявление группировки. В частности, стало известно, что сирийская группировка «Джейш аль-Ислам» заявила, что российский самолет Ан-26 был сбит из пулеметов. Согласно заявлению террористов, самолет был сбит в 100 метрах от земли, когда заходил на посадку. «Джейш аль-Ислам» называет причиной этого действия России в Восточной Гуте.

На высоте 100м при стандартной глиссаде самолет находится на дальности 1-2 км. от ВПП. Если добавить прицельную дальность крупнокалиберного пулемета, на пример, ДШК, пулеметный расчет должен был находится от ВПП на дальности не более 5-6 км. При стрельбе по самолету должны были использоваться трассирующие пули. Но ни один очевидец не сообщил об обстреле самолета с земли.

Причиной крушения Ан-26 в Сирии могло стать повреждение закрылков в результате чего самолет перешел в крутое пике, а экипаж не смог исправить ситуацию. Об этом сообщает издание «Коммерсант» 10.03.18. Анонимный источник рассказал журналистам, что один из закрылков при выпуске «по непонятной причине просто вырвало«, после чего самолет «клюнул» в землю. «В такой ситуации даже опытный экипаж уже ничего не мог сделать», — заявил собеседник издания.

Справка: Ан-26 (по классификации НАТО — Curl, «Вихрь») — советский, позднее российский многоцелевой транспортный самолет. Разработан в ОКБ-153 (позднее — ОКБ им. О. К. Антонова, Киев, Украина) в 1960-х годах на базе транспортной модификации пассажирского самолета Ан-24. Отличается от предшественника большим размером грузового люка с перепланированной хвостовой частью фюзеляжа, увеличенной взлетной массой, наличием бокового штурманского «блистера» — иллюминатора с панорамным обзором.

Первый полет совершил 21 мая 1969 года под управлением экипажа летчика-испытателя Юрия Кетова. Принят на вооружение ВВС СССР 26 мая 1975 года.

Самолет выпускался с 1969 по 1986 годы на авиационных заводах в Киеве и Улан-Удэ. Всего произведено 1 тыс. 398 бортов, из них порядка 450 до сих пор находятся в эксплуатации.

Существует несколько десятков модификаций Ан-26, в том числе ретранслятор Ан-26РТ, гражданская версия Ан-26Б, пассажирский вариант Ан-26Б-100 и т. д. На базе Ан-26 в 1970-е годы был создан военно-транспортный самолет Ан-32. Также выпускался в Китае на Сианьском авиазаводе под индексом Y-7H-500.

hvvaul-87.su

Катастрофа Ан-26 в Сирии: версии авиаэксперта

Генсек Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) Юрий Хачатуров выразил соболезнования президенту РФ Владимиру Путину и министру обороны Сергею Шойгу в связи с гибелью военнослужащих в авиакатастрофе Ан-26 на авиабазе Хмеймим в Сирии. Об этом сообщила пресс-служба организации.

Самолет Ан-26 очень надежный, поэтому нужно тщательно разбираться в причинах этой ужасной трагедии, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Напомним, накануне днем российский военно-транспортный самолет Ан-26 потерпел крушение при заходе на посадку на сирийский аэродром Хмеймим. По данным Министерства обороны, на борту воздушного судна находились 33 пассажира и шесть членов экипажа. Все они военнослужащие вооруженных сил России.

В военном ведомстве подчеркивают, что транспортник летел с авиабазы в Алеппо на базу «Хмеймим», самолет регулярно выполнял рейсы по этому маршруту, а «налет» экипажа составлял три тысячи часов. Командиром воздушного судна был летчик первого класса.

Ан-26 потерпел крушение, недотянув до ВПП буквально 500 метров. В Минобороны заявляют, что погодные условия при заходе на посадку были простыми, а «огневого воздействия по самолету не было». Причинами катастрофы, по предварительной информации, могла стать техническая неисправность». Эту и другие версии крушения предстоит проверить специальной комиссии. К расследованию подключилась Главная военная прокуратура.

По словам председателя комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова, военно-транспортный Ан-26 «очень простой в эксплуатации и весьма надежный самолет, который прощает ошибки даже новичкам».

«Очень и очень надежный самолет, я ответственно об этом заявляю, потому был одним из первых в стране, кто осваивал самолеты подобного типа. Я летал на Ан-24, а затем и на Ан-26. Очень хорошие аэродинамические качества, высокая надежность узлов и агрегатов. Для армейцев Ан-26 — идеальная техника, позволяющая использовать неподготовленные аэродромы», — говорит эксперт.

Собеседник ФАН утверждает, что прочные шасси дают возможность садиться самолету на грунтовые взлетно-посадочные полосы. Начиная с 1973 года, когда Ан-26 был введен в эксплуатацию, было построено 1403 самолета данного типа.

«В настоящее время в строю осталось порядка 400, потому что выпуск их был прекращен и сейчас они дорабатывают свой ресурс. Самолет всегда был надежным, удобным для технического обслуживания. Были очень хорошие подходы ко всем деталям, механизмам и системам. Летал он на малые и средние расстояния, был удобным и экономичным», — продолжает Смирнов.

Разбираясь в причинах крушения, авиаэксперт сразу отбросил версию с обледенением стабилизаторов, так как погода была хорошей, и согласился с мнением сотрудников Министерства обороны.

«Мог быть отказ двигателя, хотя для подготовленного экипажа это не представляет большой проблемы. Все самолеты сконструированы так, что при отказе одного двигателя самолет продолжает полет дальше, ему хватает тяги оставшегося в строю двигателя. Это актуально даже в случае ЧП на предпосадочном снижении. Экипажи этому учат, тренируют на тренажерах, и даже на реальных самолетах», — говорит эксперт.

Однако, собеседник ФАН поясняет, проблемы с двигателем могли привести к отказу автоматического флюгирования винта, что в свою очередь вызывает большое лобовое сопротивление.

«При отказе силовой установки, специальная система флюгирует винт, потому что вращающийся винт — это колоссальное лобовое сопротивление для самолета. Преодолеть его становится очень сложно, поэтому винт должен быть введен во флюгер, то есть должен быть установлен поперек воздушного потока. Далее — что-то могло произойти с закрылками. Порой проблемы происходят именно в предпосадочном режиме», — отмечает Смирнов.

По словам председателя комиссии по гражданской авиации, проблемы начинаются в тот момент, когда закрылки выпускаются асинхронно.

«В моей практике такого не было, но такие катастрофы происходили по причине неодновременного выпуска закрылков. В этот момент грубо нарушается аэродинамика одного крыла относительно аэродинамики другого. А тут высота была маленькой, экипаж уже не сумел бы ничего сделать. Может быть с этим связанно, просто других причин я не вижу. Отказ управления — но это маловероятная штука, так как там все механическое, надежное», — заключил авиаэксперт.

Ан-26 (по классификации НАТО — «Вихрь») — советский, а позже и российский многоцелевой транспортный самолет. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова в 1960-х годах на базе транспортной модификации пассажирского самолета Ан-24. Отличается от последнего большим размером грузового люка с перепланированной хвостовой частью фюзеляжа, увеличенной взлетной массой и штурманским иллюминатором с панорамным обзором.

riafan.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта